всё о любом фильме:

Костяной томагавк

Bone Tomahawk
год
страна
слоган«John Brooder: An armed gentleman»
режиссерС. Крэйг Залер
сценарийС. Крэйг Залер
продюсерДжек Хеллер, Даллас Зонньер, Иэн Абрахамс, ...
операторБенжи Бакши
композиторДжефф Херриотт, С. Крэйг Залер
художникФредди Уафф, Лаура Эванс, Чантал Филсон
монтажГрег Д’Аурия, Фред Раскин
жанр ужасы, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$1 800 000
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
Четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Залер написал сценарий фильма в 2007 году.
    • Вначале предполагалось, что в роли Бадди снимется Майкл Уинкотт.
    • Джим Бродбент на несколько месяцев заменил Ричарда Дженкинса, однако в конце концов тот снова вернулся в актёрский состав.
    • Вначале предполагалось, что О`Дуайеров будут играть Питер Сарсгаард и Дженнифер Карпентер, а роль Джона Брудера достанется Тимоти Олифанту.
    • По прочтении второй книги Стивена Крэйга Залера «Призраки дальних земель» (2013) Курт Рассел заявил, что «.. Залер — прекрасный писатель» и похвалил его литературный стиль. Фразу Рассела вынесли на заднюю обложку последующих изданий книги.
    • Окончательная версия фильма снята по первому варианту сценария.
    • Прежде чем остановиться на Калифорнии, продюсеры предполагали снимать фильм в штатах Нью-Мексико и Юта.
    • Патрик Уилсон и Занн МаКларнон играют главные роли в новом сезоне телесериала «Фарго». Уилсон играет полицейского, а МаКларнон — участника организованной преступной группировки.
    • Это уже второй вестерн о каннибалах, в котором сыграл Дэвид Аркетт. Первым фильмом стал «Людоед» (1999).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда один из каннибалов пытается застрелить Ханта из винтовки Брудера, при каждом нажатии на спусковой крючок слышен щелчок, чего быть не может. В винтовках рычажного действия перезарядка осуществляется вручную движением спусковой скобы вокруг спускового крючка, что каннибал со временем и обнаружил. Без этого движения при нажатии на спусковой крючок не происходит ничего.
    • Когда герои в конце фильма идут по кладбищу, О`Дуайер опирается на костыль, а перевязана у него левая нога. Во всех других мизансценах перевязана правая нога.
    • В первых же кадрах, где показаны Пёрвис и Бадди, у Пёрвиса отличные белые зубы. Когда Пёрвис и Бадди идут по следу, его зубы показаны белыми, затем гнилыми и жёлтыми, а затем опять белыми.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 86 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снимать кино всегда было достаточно сложной и рискованной задачей. Ведь всегда есть риск, что твоё творение не придётся по вкусу зрителям и даже похоронит твою карьеру без шанса на реабилитацию. Особенно в рамках жанра вестерн, который уже давно снискал славу одного из самых проблемных жанров кино. Ведь подарив миру огромное количество культовых хитов в лице трилогии режиссера Серджио Леоне и других канонических фильмов вышедших в «золотой век» жанра, сам жанр окончательно исжил себя. Таким образом, как кинематографисты не трудились, вернуть былую популярность жанра увы не удалось. Похоже эту оплошность и решил исправить своим фильмом режиссер С. Крэйг Залер.

    Безусловно данный проект с самого начала интриговал тем, что создатели ленты решили скрестить на экране два абсолютно не сочетаемых на первый взгляд жанра вестерна и фильма ужасов, на что до режиссера данной ленты С. Крэйг Залера не решался пожалуй никто. Это создавало огромные перспективы перед создателями, но и огромное недоверие, когда скрестив вестерн с фантастическим боевиком режиссер Джон Фавро выдал достаточно спорный фильм «Ковбои против пришельцев». Возложив на картину огромные надежды практически сразу же понимаешь, что к сожалению фильм режиссера С. Крэйг Залера последовала аналогичная трагическая судьба.

    Ведь обещая достаточно интересное сочетание вестерна и фильма ужасов, фильм практически сразу же создаёт впечатление абсолютной несостоятельности в умении раскрыть данный фильм как в качестве вестерна, так и фильма ужасов, а вместе так уж тем более. Казалось бы, декорации, костюмы, пустынные локации и общий антураж фильмов жанра вестерн присутствует, но во всём этом ощущается абсолютная эмоциональная пустота. В том числе и в приставке жанра фильмов ужасов, которая на фоне данной ленты нисколько не пугает, сколько позволяет парочку раз впечатлится достаточной натуральностью и жестокостью экранного насилия. Но увы не более того. Особенно на фоне практически сведенной к минимуму музыке композиторов картины. Словно создатели ленты не согласны, что именно музыка обеспечивает фильм необходимой атмосферой вне зависимости от жанра.

    Начав смотреть фильм, настраиваешься на абсолютно ровное распределение элементов обоих жанров. Когда как на деле первые полтора часа картины представляют одно сплошное бла-бла-бла. Когда как жанр фильмов ужасов заступает на экран лишь в последние пол часа экранного времени и тут фильм безусловно оживляется. Но однозначно этого оказалось куда меньше, чем зритель мог ожидать и чем обещали создатели ленты на стадии производства. Да и сам сюжет ничем особым увы не блещет. Всё достаточно шаблонно и прозрачно. Тем не менее, смотреть фильм интересно на фоне достаточно интересных персонажей, вполне не глупых диалогов и эффекта ожидания кульминации, когда до конца не понятно, выживут ли герои ленты после столкновения с племенем каннибалов, или же нет.

    Безусловно радует фильм с точки зрения актерской игры. Было невероятно приятно увидеть актера Курта Рассела, которого довольно таки давно не было видно на широком экране в громких картинах (за исключением седьмого «Форсажа»). Сыграл он очень сильно и пожалуй его персонаж выделяется на фоне остальных куда характерней. Очень хорош Патрик Уилсон, персонаж которого малость таится на втором плане в первой половине ленты, но неожиданно и очень ярко раскрывается во второй. Хороши и Ричард Дженкинс и Мэттью Фокс, который из которых очень достойно вписался в столь яркий квартет харизматичных персонажей картины. Жалко лишь Лили Симмонс не дали возможности раскрытся в полную силу. Сама актриса вполне хороша собой и видно, что она старается, но только чрезмерная картонность и серость её героини в рамках истории не позволяет ей произвести полное впечатление и даже запомнится.

    5 из 10

    Костяной томагавк — это однозначно не то уникальное сочетание жанра вестерн и фильмов ужасов, который нам обещали создатели картины. Кино безусловно не плохое, но увы не раскрывающееся в полную силу ни в качестве вестерна, ни в качестве фильма ужасов. Разве что, малость сглаживая впечатление достаточно крепко поставленными финальными 30 минутами экранного действия.

    2 марта 2016 | 20:14

    Первый дебютный фильм никому неизвестного режиссера можно по праву считать удачной картиной. Жанр фильма — вестерн, ужасы, полностью оправдал себя. Довольно рискованный эксперимент смешать воедино два, практически несовместимых жанра, и тем самым заинтересовать любопытного зрителя. Хочу напомнить, что лицезреть современные фильмы про дикий запад — это та ещё редкость. А хорошие фильмы ужасов иногда кажется, что вообще почти все разучились снимать. Не буду тянуть время и сразу объясню, почему стоит посмотреть этот фильм.

    Сперва подкупает актерский состав. Все актеры отлично отыгрывают, особенно всё внимание притягивает старина Курт Рассел. Также приятно погрузится в атмосферу дикого запада и небольшой городишко, в котором бытуют обычные граждане со своим бытом, и своими проблемами. Диалоги персонажам прописаны, на мой взгляд, замечательно. В целом работа со сценарием очень радует. Однако стоит отметить, что фильм не развлекательный! Более того, в нём практически отсутствует какая либо музыка, а кому-то фильм покажется вообще тягучим. Так оно и есть. Грубо говоря, картину можно поделить на две части: Первая часть показывает жителей городка и сюжетную завязку, вторая часть — это приключение. Вообще основная часть фильма строится на диалогах, так что в большей мере это диалоговое кино, но с кровавыми сценами.

    Конкретно «хоррор» составляющая часть картины не такая большая, как может показаться. Однако кровавые и жестокие сцены сняты на «ура.» От некоторых даже невольно хочется отвернуться.

    Как итог, — фильм получился вполне самобытным и оригинальным. Не шедевр, но довольно любопытный и интересный, особенно снятый в таком жанре.

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 23:46

    Вопреки всем прогнозам «Костяной Томогавк» оказался весьма интересным и самобытным фильмом. Отмечу сразу, что гибрид двух жанров (вестерн/ужас) выдался вполне удачным и органичным. Чтобы убедиться в этом требуется самая малость — разрушить один стереотип и остановиться на очевидных достоинствах этой картины.

    Итак, основная претензия к фильму относится к его затянутости и скучному характеру повествования. Это не совсем верно. Эти определения следует заменить на эпитет «неспешный» — именно в таком ключе развивается сюжет фильма. Это одна из отличительных особенностей Томагавка — особая, специфическая атмосфера, затягивающая зрителя в свое неспешно развивающееся, медитативное, но в то же время весьма интересное действо. Если в нее не погрузиться — лента действительно может показаться скучной…

    В чем основные достоинства фильма? Кроме уже упомянутой атмосферности — в хорошей режиссерской работе, довольно интересной истории и весьма харизматичных персонажах, во-многом именно за счет которых Томагавк вызывает к себе интерес. Обладая разными характерами, все они достаточно убедительно прорисованы и колоритны каждый по-своему. Уравновешенный и мудрый шериф, его невероятно забавный помощник, жесткий охотник на индейцев и любящий муж — вся эта четверка относится к той категории «живых» персонажей, которой хочется сопереживать.

    Ну и еще из достоинств фильма стоит отметить его концовку. Неспешно запрягающая история о путешествии четырех героев в поисках племени каннибалов финиширует бодрым галопом, перерастая в заявленный жанр ужасов. Кстати, именно в последние минут 30 удовольствие могут получить и любители зрелища пожестче — с кровью, мясом и расчлененкой…

    Как итог, «Костяной томагавк» стал удачным симбиозом двух жанров, наделенным собственным, неповторимым характером. Его нельзя назвать шедевром, но в то же время трудно не выделить из ряда собратьев по жанру, изготовленных по одним и тем же шаблонам. Для зрителя вдумчивого, ценящего в фильмах атмосферность, этот фильм станет приятной находкой. Любителям же экшена и динамичных разборок следует избрать для просмотра нечто иное.

    7 из 10

    10 июня 2016 | 19:16

    «Костяной томагавк» — первая режиссерская работа Крэйга Залера и хотя дебютант проявил себя достойно, сумев и вызвать интерес, и удивить, и даже шокировать зрителя, но явно не использовал весь свой потенциал.

    Конечно поразительно, что начинающему режиссеру удалось собрать такой впечатляющий актерский состав: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Мэттью Фокс и Ричард Дженкинс вытягивают на себе большую часть фильма и без них картина едва ли имела хоть половину своего успеха. Кстати, во время просмотра трудно удержаться от мысли, что Курт Рассел явился прямо со съемок «Омерзительной восьмерки», а Уилсон вместе с Занн МаКларноном из второго сезона «Фарго».

    Сюжет фильма достаточно прост, но не лишен своей оригинальности. Из городка на фронтире индейцы-каннибалы (названные в фильме троглодитами, то есть пещерными людьми) крадут из тюрьмы бродягу, второго помощника шерифа и жену одного из главных персонажей. Собирается отряд спасателей, состоящий из: шерифа, бывалого стрелка-щеголя, престарелого болтуна — помощника шерифа и ковбоя со сломанной ногой, мужа пропавшей девушки. Большую часть фильма нам и предстоит наблюдать за неспешным походом этой команды, слушать разговоры и проникать в их характеры. И только к концу фильма неторопливый вестерн делает сальто в духе Тарантино и превращается в жутковатый, сдобренный кровавыми подробностями если и не в хоррор, то в триллер. Пара — тройка сцен совершенно точно Вас шокируют и застрянут в памяти.

    И все бы было здорово, но не совсем так — фильм, который обещает так много не справляется с взваленным на себя грузом. Персонажи остаются не раскрытыми, хоррор кончается, так и не успев попугать, некоторые интересные детали канут в неизвестность, да и сам фильм кончается не показав себя как следует. Этот достойный режиссерский дебют совершенно точно сможет увлечь Вас на 2 часа, но вряд ли Вы станете пересматривать. Ждем новых работ Залера, а пока что только

    6 из 10

    25 января 2016 | 11:37

    Фильм Крейга Залера увлек меня с первых же секунд и не отпускал до самых титров, сопровождаемых композицией «Four Doomed Men Ride Out». 2 часа пролетели незаметно, при том, что фильм имеет очень прямолинейный сюжет, скудное кол-во диалогов и почти полное отсутствие экшена, а музыкальное сопровождение ограничивается буквально несколькими композициями (и их вариациями), играющими считанные минуты. Здесь даже нет каких-либо философских «умных» идей или разговоров на такую тематику. Казалось бы это должно поставить крест на каком-либо удовольствии, полученным от фильма, и просто бросить зрителя в глубокий сон, прямо посреди кинозала. НО нет, «Костяной Томагавк» даст вам нечто иное. Это незабываемая атмосфера кровавого Дикого Запада, где висящий на ветке оскалившийся череп, набитый шипами, под загробную шаманскую эмбиент-композицию «In the Defile» уже в самом начале фильма задаст тон всей картине.

    Все действие разворачивается вокруг четырех героев, которые отправились буквально на верную смерть, дабы спасти из плена индейцев-каннибалов (которых даже боятся и презирают другие индейские племена, называя траглодитами) похищенных сограждан, а именно второго помощника шерифа — Ника — и ассистента доктора — Саманту. В путь пошли: харизматичный шериф городка Брайт-Хоуп с глубоким чувством справедливости — Франклин Харт (Курт Рассел), его помощник — старик Цикорий (Ричард Дженкинс), муж Саманты — Артур О`Дуайр (Патрик Уилсон) и местный ковбой — Джон Брудер (Мэттью Фокс). Артур незадолго до событий фильма сломал ногу, и вынужден перемещаться с большими усилиями при помощи костыля, однако оставить свою любимую в лапах дикарей он, конечно, не может. Собственно это все человеческие ресурсы, которые смогли быть задействованы в этом маленьком провинциальном городке. Когда «отряд» выдвигается на спасательную операцию, уже понимаешь, что впереди поджидает только скрежещущая зубами смерть.

    Особая манера повествования дает понять, что все идет по-серьезному. Герои могут противопоставить каннибалам пожалуй только огнестрельное оружие, заведомо уступая числом, имея в группе хилого старика и покалеченного мужчину. Не очень-то верится в счастливый исход. Затея кажется чистым самоубийством.

    Длительное путешествие, где гробовую тишину развеивают разве что забавные жизненные истории старого Цикория, который, кажется, рассказывает все это только для того, что бы подбодрить товарищей, кажется путешествием в мир иной, к своей смерти. Напряжение и страх. Отголоски мрачного трека «In the Defile» прорываются в голове, ты пока еще не видишь чего-то ужасного, но оно уже окутывает местность дымкой, сковывая движение. Казалось сама судьба не дает отряду идти вперед, тормозя их всеми способами. И вот, когда слышишь загробный вой (не крик, а именно вой) людоедов, понимаешь, что точка невозврата пройдена. Древний страх липкой черной жижей растекается по долинам, холмам и горам, стекаясь к пещере дикарей-троглодитов, где конденсируясь, принимает поистине гротескный и ужасающий вид — вид собственно самих людоедов. А когда он достигает своего пика, тогда начинается бойня, бессмысленная и беспощадная. Где единственные аргументы — это револьвер и костяной томагавк, а также оглушающий и обескураживающий рев каннибалов, от которого вся отвага и смелость тут же куда-то улетучиваются.

    «Костяной Томагавк» — поистине качественный и завораживающий фильм, с умело поставленными акцентами. Игра актеров не вызывает сомнений, саундтрек, хоть его и очень мало, добавлен именно туда, где произведет наибольший эффект. Операторская работа на высоте, не обходят стороной создатели фильма и красоту Дикого Запада, опять-таки обходясь без длительных панорамных пейзажей и вставок. Ничего лишнего. Только история о том, как four doomed men ride out.

    9 из 10

    21 февраля 2016 | 11:21

    Некогда один из самых популярных на Западе кинематографических жанров, вестерн, вот уже практически полвека бесстыдно мертв. Находившиеся когда-то на пике славы Джон Уэйн и Клинт Иствуд, смотрящие в камеру с пронизывающим насквозь прищуром, теперь навсегда остались кумирами американских обитателей домов престарелых. Теперь же, если какой-то современный режиссер и возвращается к историям про Дикий Запад, то практически в 99 случаях из 100 он преследует цель смешения жанра вестерна с хоррором, драмой или, что бывает чаще всего, трэш-пародией на голливудскую классику. Начинающий режиссер С. Крэйг Залер в своей первой работе «Костяной томагавк» решил попытаться опровергнуть эту устоявшуюся тенденцию и снять абсолютно классический вестерн, в котором во главу угла поставлены диалоги, характеры персонажей и долгое путешествие, которое, как это бывало часто в таких лентах, переживут далеко не все действующие лица. Правда, дожать до конца свой концепт постановщику при всем старании все же не удалось.

    Начинается «Костяной томагавк», как любое ковбойское роад-муви, с жесткого убийства. В небольшом городке Сияющая Надежда происходит похищение местного помощника шерифа и молодого врача, которых, по слухам, утащило в свое логово местное племя индейцев-каннибалов, чей уровень культурного развития застопорился где-то 5-7 веков назад. На помощь будущим жертвам кулинарных изысков туземцев отправляются четверо отважных мужчин: шериф, местный франт, муж похищенной девушки и престарелый работник отделения полиции. Максимально разношерстным персонажам предстоит найти логово индейцев, не растеряв по дороге боевого закала, взаимопонимания, а главное — собственных жизней.

    С первых же кадров «Костяной томагавк» всем своим видом пытается показать свою преемственность фильмам мертвого жанра. Уже начальная сцена с бандитами, перерезающими глотки случайным путникам, настраивает на нужный лад. Мол, это Дикий Запад, братишка, свои представления о морали и законности можешь оставить дома. С развитием истории это ощущение только усиливается. Вообще эта лента, пожалуй, самое взрослое во всех смыслах кино, которое мне довелось увидеть в этом году. И дело здесь даже не в натуралистично показанных сценах жестокости и частых крепких словечках из уст персонажей. Просто «Костяной томагавк» берется за темы, которые редко сейчас можно встретить в современном кино.

    Например, главный конфликт сюжета, конечно же, заключается не в поисках жестоких каннибалов, а в попытках режиссера схлестнуть между собой непохожие характеры главных персонажей. Все самое интересное здесь происходит во время долгого пути героев к своей заветной мстительной цели. Шериф Франклин в исполнении Курта Рассела, изначально отправляющийся в дорогу ради спасительной операции, в какой-то момент трансформирует свою цель в банальную и жестокую ненависть и желание вне зависимости от буквы закона покарать виновных. Красавчик Джон Брудер оказывается закоренелым убийцей, а пастух с перебитой ногой из ноющего религиозного фанатика превращается в человека, который слову божьему предпочитает пулю из верного кольта. Залеру удается блистательно, а главное, гармонично сталкивать героев лбами, при этом не забывая напоминать, что в те суровые времена даже самые просвещенные жители Америки не слишком далеко ушли от самых закоренелых дикарей.

    Получается у постановщика и выдерживать правильный стиль происходящего на экране. Бескрайние прерии, воющие по ночам койоты, герои, которые с каждым днем пути становятся все грязнее и озлобленнее, поджидающие под каждым кустом мексиканские бандиты — ни на одну секунду осознание, что ты смотришь классический вестерн, тебя не покидает. Операторская работа и правильный монтаж здесь выполнены настолько правильно, что, как и во времена «Хорошего, плохого, злого», двухчасовой абсолютно камерный фильм смотрится на одном дыхании. Заслуга в этом также лежит и на актерском составе, который, понимая, что здесь не получится сфальшивить, выкладывается на 100 процентов. Серьезно, даже жуткий Мэттью Фокс, знакомый всем по роли Джека из сериала «Lost», выглядит здесь более чем достойно. Кстати, его персонаж здесь — самый неоднозначный герой. Актеру удалось пробудить у зрителя чувство восхищения и уважения к хладнокровному убийце. Такого от него трудно было ожидать.

    Есть у «Томагавка» и очевидные проблемы, которые лежат на поверхности. Понимая, что все же потянуть такой хронометраж в одном жанре у него не получится, режиссер под самый конец просто поворачивает происходящее на 180 градусов и показывает нам вместо вестерна кровавый фильм ужасов, да с такими подробностями, которые и не снились «Американской резне бензопилой». Кому-то такой резкий переворот ритма может показаться слишком уж наигранным и откровенно неуместным. Также в фильме из всех щелей торчат уши малобюджетного андеграунда. Декорации здесь практически не меняются, а некоторые неудачные дубли, очевидно, решили лишний раз не переснимать из-за ограниченного монтажного бюджета. Из-за приведенных выше проблем повествование кажется несколько неровным. То ограничения бюджета дают истории фальшь, то каннибалы начинают напоминать одержимое демонами племя представителей потустороннего мира.

    Но при всех своих минусах «Костяной томагавк» можно назвать одним из самых необычных и интересных фильмов этого сезона. Очевидно, что начавший так бодро свою карьеру Залер еще покажет нам интересное кино, а все любители вестернов получат отличное блюдо к рождественскому столу. Правда такое кино понравится далеко не каждому, да и для коллективного просмотра оно вряд ли подходит. Это очень интимная история, которую было бы даже лучше посмотреть дома в одиночестве. Но сходить в кино вам это может и не помешать.

    7 из 10

    13 февраля 2016 | 10:01

    Двое бандитов с большой дороги, укрываясь от преследования, забредают на ритуальное кладбище первобытного племени. По обыкновению своему тупорылому, бандюки что-то там опрокидывают. Одному из них после сей неуклюжести даже удаётся удрать живым в ближайший город, но лишь затем, чтобы словить в нём пулю от шерифа Франклина. Пока преступника залечивала выписанная на место женщина-врач Саманта О’Дуайер, племя дикарей вернулось за немезисом. Обнаружив наутро пропажу как бандита, так и докторши с младшим помощником шерифа, группа из четырёх человек, включая и хромого мужа миссис О’Дуайер, выдвигается на поиски похищенных.

    Прикрываясь легендой о безвременной кончине, жанр вестерна на самом деле продолжает производиться очень грамотным методом, в год по чуть-чуть, сохраняя к себе постоянное любопытство зрителей. Пусть и всё больше к последним отголоскам Дикого Запада примешивается расточительная неспешность арт-хауса и роуд-муви. Так их уже и кличат нынче слоу-вестернами. Таким же макаром получается и в этом ужасняцком и брутальном вестерне-кроссовере о столкновении бывалых ковбоев с племенем людоедов, отчасти напоминающим «Проклятие Горы Демонов», «Ад Каннибалов» и всё того же «Хищника» МакТирнана, темп которого тянется от тягостного до хромоногого, что, в общем-то, не удивительно, раз среди путников-преследователей затесался и полузалеченный калека (Патрик Стюарт), при каждом неудобном случае добавляющий своей поломанной ноге лишних осложнений. При этом, правда, не дают окончательно заскучать до резвой, кровавой и мясной развязки постоянная угарная трепотня подвязавшегося за группой престарелого помощника шерифа Цикория (не сразу узнаваемый Ричард Дженкинс) и неуправляемый стрелок-отморозок Джон Бродер в неожиданном исполнении Мэттью Фокса. Составчик у дебютанта С. Крэйга Заллера вообще на редкость симпатичный. Помимо упомянутых лиц и торжественно вернувшегося в этом году Курта Рассела, в кадр иногда даже на пару секунд заскакивают Шон Янг, Майкл Паре, Сид Хэйг и Дэвид Аркетт. Хотя в этом плане и не могло быть иначе. Ведь, как некогда говаривал Клинт Иствуд: «Не так уж много сугубо американских жанров. Исключение составляют только вестерн, джаз и блюз.». Поэтому американцы от подобных предложений редко отказываются.

    6 из 10

    20 декабря 2015 | 18:02

    По стилю автор делает попытку сочетать классические приемы вестерна с ярко выраженными демонстрациями насилия, которые по прямоте и открытости превосходят все классические вестерны вместе взятые.

    Сама попытка может показаться необоснованной и ненужной, в то же время стремление снять пленку с привычного интересна. В данном случае эта попытка вполне сообразна. Сожалеть остается лишь о том, что действие в развязке сникает непропорционально накалу показанного насилия. И довольно обоснованно может возникнуть вопрос — а ради чего стоило?

    Возможно, этот фильм того типа про который можно было бы сказать, что снято не плохо, но не понятно зачем. В большей части претензии с отсылкой к сюжету. Однако есть ряд преимуществ.

    Общая атмосфера, работа актеров, работа оператора, гримеров, декораторов и прочее на приличном уровне.

    Также стоит отметить Курта Рассела, появление которого в кадре становится особым украшением сцены.

    Чувствуется, что снято человеком ощущающим атмосферу, владеющим так называемой культурой работы с актером, а это редкость само по себе.

    Общая оценка на наш взгляд хорошая — 6 из 10 с учетом того, что 9 из 10 оставим шедеврам.

    Приятного просмотра.

    20 ноября 2015 | 03:34

    Вестерн, утопический жанр о самой романтической эпохе в истории Америки, за последние 60 лет претерпел серьёзные изменения. К середине 60-ых наивные, слащавые фильмы о ковбоях, которые всегда ходят в выглаженной одежде не без помощи Серджио Леоне переросли в более циничный жанр, названный спагетти-вестерном. Деление на положительных и отрицательных практически сошло на нет: эталонный спагетти-вестерн «Хороший, плохой, злой» таит некую иронию уже в названии, ведь особой моральной разницы между персонажами не существует, все они охотники до быстрой наживы, все они хладнокровные убийцы и все они не особенно разборчивы в средствах. Несколькими годами позже Сэм Пекинпа снимает самобытный вестерн «Дикая банда». Фильм, который по меркам нашего времени смотрелся бы вполне уместно, в конце 60-х вызвал шок у зрителей своей запредельной жестокостью. Финальная сцена с пулемётом вошла в историю боевиков и была неоднократно повторена (взять хотя бы «Рэмбо-4»). Жанр шлифовался ещё лет десять такими замечательными картинами, как «Однажды на диком Западе», «Пригнись, дубина» (несмотря ни на что, всегда считал этот фильм вестерном) и прочими небезызвестными лентами. К середине 70-х популярность вестернов в Америке постепенно спадает. Клинт Иствуд сменил свой «кольт. 45» на «магнум. 44», Чарли Бронсон не бросил своей привычки мстить всем и вся за любую провинность, но из прерий Дикого Запада переместился в наше время. 80-ые же были ознаменованы золотой вехой в жанре боевика. Крепкие Орешки, Терминаторы, Хищники, Чужие и прочая нечисть окончательно вытеснили бедных ковбоев с широких экранов. Ситуация с жанром не изменилась и по сей день. Время от времени появляющиеся на экранах картины о Диком Западе за последние 20 лет можно пересчитать по пальцам, и именно в этом таится феномен современного вестерна. Дело в том, что матёрых мэтров жанра уже не осталось, а каждый режиссёр, замахнувшийся на святое, пытается найти свой стиль, всё реже и реже опираясь на классические каноны. Соответственно, каждая из подобных лент самобытна и делается без оглядки на стереотипы. Именно к таким фильмам относится «Костяной томагавк».

    Новый вестерн Крейга Залера довольно линеен в плане развития сюжета. Вот небольшой городок, жителей которых можно по пальцам пересчитать, а вот каннибалы, которые под покровом ночи потрошат мальчишку-чернокожего и троих уводят с собой. Группа из четырёх человек отправляется спасать похищенных. Всё это мы видели сотню раз. Главным же отличием фильма от других картин подобного жанра является честность повествования. Я специально не употребляю слова «реалистичность», потому что не знаю, как оно именно было там, в американской глуши полтораста лет назад. Речь именно о честности. Режиссёр не пытается щадить своего зрителя: он не смягчает жёсткие сцены, деликатно отворачивая камеру во время расчленения ещё живого человека, не спасает полюбившихся героев; режиссёр не старается выжать из зрителя лишнее «ого, нифига себе!» неожиданным поворотом сюжета. Ничего этого нет и в помине. Чего стоят первые кадры, когда спящему человеку неумело перерезают горло? Эта честность одновременно притягательна и отвратительна. Именно она оставляет горько-сладкий осадок после просмотра. После прочтения нескольких рецензий сделал вывод, что многим фильм показался затянутым и скучным. Если считать скучным отсутствие постоянных зубодробительных перестрелок и драк, то тогда кино и впрямь можно считать затянутым. По мне же неторопливость в середине фильма необходима для передачи атмосферы происходящего.

    Герои под стать обстановке получились очень жизненными, характеры узнаваемы, мотивация каждого из них вполне понятна. Адам О`Дуайер, несмотря на сломанную ногу, отправившийся на спасение супруги в исполнении Патрика Уилсона, понравился. Вообще всегда испытывал симпатию к физически уязвимым, чувствующим боль и способным уставать героям. Им получается сочувствовать. Многие негодуют относительно его геройства ближе к финалу, мол, в таком состоянии много не навоюешь. Смилуйтесь, граждане! Везение, оно имеет место быть даже в самых непростых условиях. Кроме того, как сказал один из героев картины, он был полон решимости. Дальше идёт Джон Брудэр в исполнении Мэтью Фокса, франтоватый стрелок в белом костюме, имеющий зуб на индейцев и от того истребивший их превеликое множество. Непростой персонаж, одновременно безжалостный убийца, способный без колебаний пристрелить пару человек только ради того, чтобы лишний раз не рисковать собственной шкурой и в то же время несчастный в любви и отчаянно смелый. Своё отношение к нему до конца сформировать так и не вышло. Шериф Хант, прекрасно сыгранный Куртом Расселом. Вот его как раз таки можно считать единственным персонажем, словно вышедшим из старого доброго вестерна. Немногословный, суровый, благородный. Человек не слова, но дела. По ходу фильма доказывает, что прострелить ногу головорезу при попытке к бегству — не единственная доблесть, на которую способен настоящий служитель закона. Ни секунды не сомневаясь, отправился на спасение своего молодого коллеги. Вот хоть ты тресни, а ни один вестерн не может обойтись без такого вот персонажа! И the last but not the least, престарелый помощник шерифа, Цикорий. В отличие от остальных членов квартета, старик не может считаться полноценной боевой единицей. Он не обладает молниеносной реакцией Брудера, твёрдостью характера шерифа или целеустремлённостью Адама. При этом Цикорий искренне привязан к шерифу, смел и способен на сострадание. Старший помощник шерифа вносит в ряды суровых мужчин необходимую долю человечности. Самой большой симпатией я проникся именно к этому персонажу. Также понравилась финальная сцена, когда, услышав последний выстрел, Цикорий за ненадобностью выбрасывает камень. Здорово и незатасканно. Подведу итог своей чересчур уж затянувшейся рецензии. Если вам надоели комиксоидные боевички, герои которых в огне не горят и, подобно пенопласту, в воде не тонут, тошнит от стерильных, под Оскар заточенных драм, а претенциозная киномуть вгоняет в дрожь, то найдите время посмотреть «Костяной томагавк».

    Без тени сомнения,

    10 из 10

    12 февраля 2016 | 07:25

    Начало фильма бодрит, освежает и вселяет оптимизм. Один душегуб пилит горло спящему человеку (именно пилит), а другой наглядно объясняет ему, как именно надо резать, чтобы добиться нужного эффекта. Дидактика в действии, честное извращенское (все мы в чём — то извращенцы) это лучшее начало фильма (за исключением «Дом Хэмингуэй») за последние пару лет.

    Автор сценария скупыми средствами показывает зрителю — насколько Диким был Запад в недавние времена. Предупредительный выстрел в ногу заменяет рукопожатие, смачный плевок на пол является демонстрацией изящных манер, а суп варят в чайнике. С каким жанром мы имеем дело? Заявлен «вестерн, ужасы». Сдаётся мне, что это роуд — муви. Четверо мужчин увлекательно проводят время, прогуливаясь по запомоенным холмам в поисках кадавров — людоедов.

    Мужчины все очень разные. Шериф Хант (густопсовый дяденька с бакенбардами плавно переходящими в паховые волосы) — верный служитель закона, бросающийся на любую несправедливость словно коршун на суслика. Второй помощник шерифа, одышливый, болтливый старый пердун Цикорий, коронная фраза которого «официальное мнение второго помощника шерифа таково..». Питающий слабость к мёртвым индейцам и живым женщинам, элегантный душегуб Брудер, и главный герой, авторитетный чабан прерий О Двайер, ищущий горячо любимую супругу, похищенную людоедами.

    Фильм изобилует сценами красочного, яркого насилия. Маньякам, любителям кровавого угара есть на что посмотреть: огнестрел, ножевые ранения, скальпирование, расчлененные тела — всё это тонизирует и вселяет оптимизм, поневоле проникаешься гуманизмом и верой в светлое будущее. Но, кровопролитие здесь не главное, самый цимус составляют диалоги. Четыре героя являются носителями разных типов мировоззрения, конфликт мнений приводит к любопытным результатам.

    Патрик Уилсон (О Двайер) не первый раз играет человека тяжко ушибленного чувством долга (Драйвер на ночь, Фарго), непоправимый ущерб нанесён сознанию героя превратными представлениями о морали. У тебя украли жену? Найди другую, мало ли в Бразилии донов Педро? Нет, надо ковылять на хрустящих, подламывающихся ногах, мучая себя и окружающих, вываливая на всеобщее обозрение гниющее мясо, и оглашая окрестности тоскливыми, утробными стонами. С другой стороны, мысль о том, что нежное тельце твоей любимой жены щупают грубые руки дикаря, человека, не имеющего даже среднего образования — эта мысль абсолютно невыносима!

    Мэттью Фокс (Брудер) мотивирован абсолютно иными ценностями, нежели обладатель престижной профессии ковбоя О Двайер. Есть шанс пострелять в индейцев, а кроме того, О Двайер может склеить ласты от напряжения, и тогда мисс О Двайер благодарно упадёт в объятия мужественному спасителю Брудеру. Есть и другие причины, но о них лучше узнать из фильма. Что касается шерифа Ханта (Рассел), он эдакий своеобразный Портос прерий — я дерусь, потому что дерусь, малохольному Цикорию (Дженкинс) просто нужны свободные уши, где ещё найдутся желающие слушать стариковские бредни? Спутники вынуждены подвергаться словесной бомбардировке Цикория — бежать — то некуда.

    Фильм подкупает абсолютной неполиткорректностью, и жестокостью режиссёра по отношению к героям. Ненависть и презрение к краснокожим сквозят в каждом поступке Брудера, хруст переломанных костей О Двайера отдаётся громким эхом, отрубленные конечности, распоротые животы, а как вам этот волшебный кадр, в котором О Двайер вообразил себя Айболитом и ковыряется в горлышке хрипящего дикаря? Патология? А как же — с, искусство должно бить наотмашь, до кровавых соплей, иначе это — дешёвка, фейк.

    Ужасы? Не больше чем в реальной жизни, после поедания современным троглодитом человеческого сердца в прямом эфире, зрителя уже не напугаешь натурализмом. Несмотря на ряд очаровательных моментов, автор разделяет ряд заблуждений века. Герою отрубают руку, кровища хлещет, а он городит что — то о свободе выбора, ты сдохнешь через пять минут, какой выбор? У трупа нет прав и свобод. Ковбои девятнадцатого века — носители либеральных ценностей? Забавная теория.

    Итог.

    Отличный дебют, и кроме остальных плюсов, здесь (правда в эпизоде) играет МаКларнон, невозмутимый, хладнокровный Ханзи из «Фарго».

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 13:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>