всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В возрасте четырнадцати лет любой думающий человек задается главным экзистенциальным вопросом: «Зачем мы живем?» — а в дальнейшем, миновав половое созревание, конфликт отцов и детей, пути выбора веры и определения норм морали, он себя либо находит, либо не находит. И даже последнее, несмотря на кажущуюся безысходность, не так уж плохо: можно не найти себя и ответы на некоторые вопросы, но найти нечто, возможно, более существенное, например, любовь. Самым страшным, бесспорно, является сильнейшая степень безысходности — остаться в своих четырнадцати навсегда, как это, похоже, случилось с кинорежиссером Гаспаром Ноэ. Зачастую прежние суждения кажутся людям глупыми, а порой и вовсе поверхностными. Так вот эта поверхностность и является главным критерием нахождения в возрасте четырнадцати лет.

    «Время разрушает все». С Гаспаром Ноэ нельзя не согласиться, но этот вывод, как правило, делаемый человеком еще в начале своей жизни, режиссер пытается выдать в своем фильме за нечто новое, доселе никем не испытанное и не узнанное. Вот только проблема фильма под громчайшим названием «Необратимость» заключается в том, что тезис этот, так называемые подтекст и мораль не просто притянуты за уши — они небрежно приклеены при помощи клея-карандаша, коим в данном случае является монтаж, рассказывающий зрителю историю порционно. Из еще более-менее терпимого конца (и то терпимым он становится, когда зритель узнает, кем являются два главных героя) в совершенно невнятное начало.

    А что, собственно, на выходе представляет собой фильм Ноэ? Затертая до черных дыр история о мести за изнасилование, которая лишь историей и остается ввиду дважды повторенной сентенции о времени и отсутствия в фильме чего бы то ни было еще. Признаться, даже история могла быть интересна подана, однако… После вечеринки пышногрудая девушка в полупрозрачном платье решила пойти ночью домой одна, да еще и через безлюдный переход, а, увидев там ссору пьяного мужчины и вульгарно одетой женщины, решила вмешаться. Силой слова и полупрозрачного платья. Ночью. В пустом переходе. Одна. Феноменальная логика Гаспара Ноэ не знает границ. Мужчина решил, пользуясь случаем и бранясь, изнасиловать девушку, а Гаспар Ноэ — положить камеру на пол на восемь минут и сходить по своим делам.

    Модный арт-хаус? Нет же, самый настоящий мейнстрим, эксплуатирующий донельзя популярные гомосексуализм и половую распущенность (она здесь выражена в форме диалога, который персонажи ведут в метро). И вроде бы все это в серьезном смысле банально, но когда фильм заканчивается, а Ноэ, очевидно, чтобы зритель не забыл, еще раз сообщает, что «время разрушает все», создается ощущение, что все это было либо неудавшейся черной комедией, либо очень глупым анекдотом. И нет смысла узнавать, чем закончится (начнется) фильм, достаточно досмотреть минуты до сороковой-пятидесятой, чтобы перестать испытывать к персонажам хоть какое-то чувство сострадания, потому что образы героев попросту не работают — работает здесь лишь сносный монтаж.

    Но вернемся к пресловутым четырнадцати годам. Помимо поверхностности мышления, как известно, именно в тот период происходит половое созревание человека, и, если проанализировать интересы подростков данного возраста, можно увидеть, что большинству из них интересны так называемые «запретные» темы (к которым, чего уж там, традиционный секс давно не относится): изнасилование, гомосексуализм, мастурбация, оральный и анальный виды секса. Не трудно догадаться, что все вышеперечисленное в достатке присутствует в фильме «застрявшего» в своих четырнадцати Гаспара Ноэ. Но беда не в наличии, беда в дешевой провокации и комичном эпатаже — все эти элементы являются для Ноэ скорее самоцелью, чем средствами. Достаточно лишь осмыслить происходящее на экране, чтобы понять — режиссер снимает фильм отчасти ради демонстрации разного рода чернухи. Все это нарочно. В подтверждение этого факта свидетельствуют и гей-клуб, который называется не иначе, как «Прямая кишка», и зачем-то восемь минут изнасилования, и минет на вечеринке, который в кадре совершенно не к месту, и, наконец, сам Гаспар Ноэ, себя удовлетворяющий.

    При всем том, некоторые, в том числе исполнительница главной женской роли Моника Белуччи, сравнивают «Необратимость» с известнейшим образцом контркультуры «Сало, или 120 дней Содома» великого итальянца Пьера Паоло Пазолини, что совершенно некорректно, поскольку классический фильм явился беспощадной критикой фашизма и старшего поколения, отрицающего желание молодежи жить. Что, помимо бедного времени, критикует Ноэ? Ничего, если не сказать, что насильников, что будет так же, как и «мораль», бессовестно притянуто за уши.

    Потому, если сравнивать, то понимать, что Пазолини, снимая свой фильм, сочувствовал молодым и порицал стареющих, а «Необратимость» Гаспара Ноэ является лишь открыткой борющимся с половым созреванием подросткам от одного из них. И, пожалуй, у фильма есть мораль. Умейте взрослеть!

    5 июня 2013 | 15:06

    «Необратимость» — французский эротический драматический криминальный триллер 2002 года. Кино получилось жестким и шокирующим. Его даже не с чем сравнить, а его история поражает своей жестокостью и тем ужасом, который нам так своеобразно показали. Кино смелое и безжалостное, и оно понравится далеко не всем, но настоящий киноман оценит его положительно. Этот триллер эмоциональный, откровенный и ужасающий, и после просмотра данного кино ощущаешь полное опустошение и остаешься в кратковременном шоке. Для чего снимают такие фильм? Чтобы показать ту грязную и ужасную сторону людей, про которую обычно не говорят и не показывают? Кино оригинальное, но очень и очень жесткое.

    Мы видим молодую и красивую женщину, которую зверски избил и изнасиловал мужчина в переулке, и теперь парень этой героини пытается его найти и убить…

    Фильм снят крайне необычно и гипнотически. Мы видим всю эту трагическую историю с конца, а потом она переходит в начало. Было весьма необычно, но интересно. Итальянская дива Моника Беллуччи невероятно сексуальная и желанная женщина, и также она отличная и стоящая итальянская актриса, и мне она давно нравится. В этом эротическом триллере Моника играла весьма правдоподобно: чувственно и эмоционально, и ее героиню мне было очень и очень жаль. Венсан Кассель интересный и неплохой актер, и он действительно любитель играть разные роли. В этом фильме мне было приятно его увидеть, а дуэт его с Моникой всегда радует глаз.

    Первую реакцию, которую вызывает этот фильм, это явный шок и изумление. Кино запретное и шокирующее, тем и цепляет. Оно пропитано несправедливостью и невероятной жестокостью. Кино это номинировали на Золотую пальмовую ветвь, и это конечно достойно уважения. Считаю, «Необратимость» самым шокирующим фильмом 2002 года.

    9 из 10

    31 января 2014 | 12:48

    Это фильм, который низвергнет вас с небес на землю, погрязшую в грехах. Жестокий в своём реализме он разрушит призрачный мир розовых грёз.

    При всём том, что исход фильма необратимо пессимистичен, в нём показана и положительная сторона человеческой жизни, а именно материнское счастье, любовь мужчины и женщины.

    Вот только хрупкое человеческое счастье подобно карточному домику, всегда может разрушиться до основания, от малейшего дуновения ветерка.

    Жизнь отвратительна и жизнь прекрасна. Всё то, чем одарила нас судьба, вмиг может быть отнято. Каждый должен понимать, что как ни может быть всё плохо, так и не может быть всё хорошо.

    Зачем возводить воздушные замки?Нужно ценить всё то, что нам дано судьбой.

    Осознание того, что наш мир несовершенен, поможет отделаться от привычки, имеющей тяжёлые последствия, то есть от идеализации реального мира.

    В «Необратимости» изображён страшный мир злых и циничных людей, где повсюду царит несправедливость. Однако это делает добро и красоту, которые всё ещё есть в этом мире, ещё более уникальными и ценными.

    Фильм оставляет след в душе, так как правда никого не оставляет равнодушным.. и сердце кровью обливается при звуках музыки Людвига Ван Бетховена.

    Берегите своё счастье!

    12 июня 2010 | 19:29

    Страшно. Жутко. Печально. Противно… Эти и многие подобные слова можно адресовать этому фильму. Я очень боялась его смотреть. Посмотрела и мне стало мерзко и гадко на душе.

    Но все же, несмотря на это, фильм заслуживает внимание. Манера съемок, сюжет прокручивается назад, это заинтересовывает. Да, конечно очень страшно, но, как бы нам этого не хотелось — это наша жизнь.

    Сейчас тебе хорошо и в твоей жизни все хорошо, но… все может разрушиться в одну сотую долю секунды. Фильм в принципе этому и посвящен. Время лечит, оно же и разрушает.

    Сам по себе фильм очень грязный. Не могу сказать, что он мне понравился (второй раз я его явно смотреть не буду), но, повторюсь, он заслуживает внимание, не сценами насилия и убийства (если честно, я их перематывала), а смыслом. Время… на все нужно время.

    27 мая 2010 | 23:31

    Ужасающий фильм, который условно можно разделить на две части. Первая, по продолжительности около часа, просто шокирует своей ужасной реалистичностью, давящей на мозги музыкой, зрелищем гей-клуба и прочее и прочее… Вторая же часть, очень милая, заставляющая задуматься. После просмотра этой условной второй части, то что происходило в первой, становится еще более ужасающим…

    Шок…

    Замечательная игра актеров, особенно сцена разговора Алекс, Пьера и Маркуса в метро… Кажется, что Моника Беллуччи даже и не думает играет… Все настолько реалистично…

    После просмотра всем хочется сказать:«Не ходите, люди, «Необратимость» смотреть!», так же как в свое время говорилось: «Не ходите, дети, в Африку гулять…»

    18 марта 2009 | 21:57

    Гаспар Ноэ показал нам жизнь без прикрас, такую, какая она есть на самом деле. А мы в свою очередь возмущаемся и морщимся от увиденного в фильме. Или мы просто не знаем, какая жизнь есть на самом деле, или боимся это признать, а возможно не задумываемся об этом.

    Большинство кто еще не смотрел «Необратимость» заведомо зная, что представляет из себя фильм обязательно посмотрят его в будущем. А те зрители, которые его уже видели, обязательно пересмотрят его еще раз. И еще. И еще неопределенное количество раз. И это притом, что каждого буквально трясло и выворачивало при просмотре. Все испытали шок, и отвращение, но все будут возвращаться к этому, что бы не забыть и пережить это снова. Почему это происходит? Я думаю, ответ прост. Нам в диковинку это видеть, мы не готовы к этому, хотя все являемся потенциальными жертвами. И каждый во время просмотра представляет себя на месте героев. А дальше с уверенностью думает, что с ним такого ни когда не произойдет. Он умнее и осторожнее чем герои фильма. В итоге все может повернуться наоборот.

    Фильм «Необратимость» это жизненная откровенность, которая направлена на то, что бы смутить и заставить зрителя задуматься над тем как он относится к своей жизни. Всем известны следующие слова «От судьбы не убежишь». Но возможно не всем знакомы следующие «Береженого бог бережет». Жизнь это игра. А в любой игре есть соперник (обстоятельства) и жертва. Самое главное во время понять, что ты стал жертвой и постараться все изменить. Для этого нужно серьезнее относиться к своей жизни, внимательно взвешивать все свои поступки, одним словом думать. И тогда человек превратится из жертвы в хозяина своей судьбы.

    Фильм произвел колоссальное впечатление, шокировав откровенностью и смысловой нагрузкой. Весь фильм находишься в подвешенном состоянии, а во время сцены изнасилования, словно прибитый гвоздями к стулу. Наблюдая за всем происходящим, не хочется, не говорить, не моргать, не думать. Думать начитаешь только после просмотра во время финального эпизода, который хоть и сделан для того, что бы успокоить зрителя. Но он только наоборот включает в тебе восприятия реального мира, и запускает процесс мышления. Вот тут как раз есть время подумать о том, что мы увидели. И сделать соответствующие выводы.

    7 апреля 2009 | 08:09

    Судьба. Фатум. «Нет проступков, есть только поступки». Любое действие изначально аксиологически (этически, эстетически) инертно. Цена поступка определяется исключительно в контексте его последствий. Обратная хронология картины — от следствия к причинам, — в свете жуткой развязки, наделяет зловещим смыслом любое, даже самое незначительное, событие, мельчайшую сцену из жизни персонажей.

    У героев было много возможностей свернуть с гибельной тропы: Пьер, казалось бы, самый благоразумный из персонажей фильма, убивает абсолютно постороннего человека, и делает это целенаправленно, отдавая себе отчет в своих действиях; Маркус поддается нажиму местных авторитетов и пускается на поиски Солитера, не обращая внимания на мольбы Пьера одуматься; Алекс, возмущенная поведением Маркуса, уходит с вечеринки, несмотря на уговоры Пьера остаться. Из всего доступного множества вариантов развития событий они выбирают один-единственный — ведущий к пропасти.

    Будущее предопределено. Какая-то его часть всегда присутствует в настоящем. Странные сны, невинные шутки об анальном сексе, полушутливые предупреждения — словно щелки в будущее, знаки, которые, увы, никто не умеет читать. Нельзя избежать расплаты за свои поступки. Но иногда плата оказывается слишком высока…

    О фильме. Авторская псевдоинтеллектуальная мутотень. Секс и насилие — о, да! натуралистичность — о, да! Но без двух ключевых сцен — убийства в клубе и изнасилования в переходе — фильм теряет большую часть своей убойной силы. Чуть снизив градус жестокости, не меняя сути, можно превратить супермегашокирующую «Необратимость» в обычный европейский арт-хаус. (Кстати, всем, кто считает сцену изнасилования героини Моники Беллуччи чем-то экстраординарным, советую посмотреть «Трахни меня» — реализма там поболее будет!) Ну а если говорить о «ядре» картины, без всяких там анатомических подробностей, то она получилась вполне добротной. Очень интересный саундтрек, вкупе с любопытными операторскими решениями, вытягивают данную работу на крепкую девятку.

    9 из 10

    8 января 2008 | 00:32

    Как там говорят — «краткость — сестра таланта». Ну так вот буду кратка, как идея этого фильма — наш мир отвратительное место.

    Агитировали меня посмотреть этот фильм несколько человек последние пару месяцев, и в конце концов я всё-таки сломалась под шквалом восторгов смешанных с благоговейным ужасом, но решила смотреть в одиночестве. Наслушавшись про разные ужасы и извращения, уже готовилась к буквально невероятно захватывающему зрелищу. Поймите правильно, захватывающему не мозг, а душу. Но вот фильм закончился, а я не получила желаемого или, скорее, ожидаемого. Картина, конечно, говоря на современным жаргоном, — жесть, но я бы не сказала, что меня очень удивило или впечатлило содержание, ведь секс и насилие не являются уже чем то невообразимым. Понравилась актёрская игра и несколько нарочито небрежная операторская работа, понравилась откровенность, но не самих сцен, не героев, а актёров.

    Мне кажется, фильм вполне тянет на звание артхаусного кино, которое стоит посмотреть хотя бы один раз, хотя бы из-за Касселя и Беллуччи.

    19 августа 2010 | 23:21

    Фильм, конечно, сильный эмоционально и психологически, шокирует и оставляет очень сильный осадок. Фильм беспросветный, очень тяжелый и даже угнетающий. Интерес составляет выдержанный тяжелый колорит картины и необычность повествования.

    Но, признаюсь честно, может, я чего-то не понимаю, а может, просто не люблю такое кино, но сюжет мне показался весьма скучным, сценарий не совсем удачным, актерская игра не очень-то и впечатляющей (при всем моем уважении к Монике Белуччи и Венсану Касселю). Этот фильм может ввести зрителя в депрессию, но ничего нового, глубокого и философского не покажет. И это существенный минус. Очень хотелось видеть идею, философию всего увиденного, но кроме фразы «Время разрушает все» ее не было. Большее внимание было отдано сцене изнасилования и сцене с обнаженными Касселем и Белуччи.

    Этот фильм наводит на одну единственную мысль — безрадостность всего нашего существования. Я надеялась увидеть более драматичное, философское и изысканное кино.

    5 из 10

    9 января 2009 | 00:33

    После первого просмотра я была в замешательстве: страх, грусть, отвращение. Однако у меня появилось желание пересмотреть сцену на вечеринке и сцену любви Моники с Венсаном. В фильме одновременно с жестокостью и насилием показана красота и трогательная любовь. Однако многие вспоминают только о жестокости фильма.

    10 из 10.

    25 июля 2006 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>