всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хемингуэй как-то писал в одном письме своему другу: «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой».
    Хорошо, что великий писатель не увидел Париж таким, каким его видит Гаспар Ноэ.

    Беда приходит внезапно, нелепые на первый взгляд обстоятельства иногда могут привести к ужасному финалу. Фильм о том, что наш мир хрупок как стеклянный. Вы можете считать себя самым счастливым человеком на свете, можете отдыхать на вечеринке у друзей, и получать от жизни все. А по возвращению домой в тускло освященном переходе на вас может напасть какой-нибудь извращенец, изнасиловать вас, а потом ещё жестоко избить.

    Или же, Вы можете считать себя самым счастливым человеком на свете, можете отдыхать на вечеринке у друзей, и получать от жизни все. А по возвращению домой вы можете увидеть на носилках свою избитую до полусмерти жену.

    Мы не знаем, что случится с Алекс, выживет ли она, или умрет. Мы не знаем, что будет с Солитером, ведь избили не его, а его приятеля. Мы не знаем, что будет с Пьером, ведь он теперь убийца. В картине много нерешенных вопросов. Но самая главная фигура в картине — это тот прохожий, которого мы видим на заднем плане в тоннеле, во время изнасилования Алекс. Если бы он не струсил, или не был бы безразличен к чужому горю, то все могло быть иначе. Наверное этот безликий жалкий трус — мы с вами.

    Что хотел сказать нам режиссер? Не будьте безразличны к тому, что происходит вокруг вас, не отступайтесь, когда видите зло, и конечно же, берегите любовь и любимых.

    P.S. Как жаль, что время нельзя повернуть назад…

    29 июня 2008 | 12:07

    Сколько споров, дискуссий было и есть по поводу этого фильма. Как мне кажется, зрители этого фильма делятся на два типа: кому он придётся по душе и приведёт в полный восторг и кому станет плохо во время просмотра этой кинокартины, кто предпочтёт выключить в самом начале. Я отношу себя к первой категории.

    Сколько в современном кинематографе есть фильмов — плохих, хороших. Гениальные появляются на небосклоне киноиндустрии всё реже, а зачастую это и вовсе пустышки. Но зато имеется обилие псевдоинтеллектуальных картин, в которых хипстеры умудряются находить глубокий философский смысл. Этот же фильм уникален — таково в нём все: от концепции повествования до актерской игры.

    События показываются зрителю задом наперёд от чего ощущение безысходности и беспомощности обостряется до предела. Я не стану раскрывать сейчас сюжет, скажу лишь одно — это надо увидеть и почувствовать.

    Актеры отыграли свои роли отлично, хотя, по моему, это очень слабо сказано.

    Моника Беллуччи — прекрасная, элегантная, сколько жалости она вызывала к себе во время мерзкой сцены насилия. Её героиня всегда показывалась с ракурса немного с боку, что не позволяло зрителя заглянуть ей в глаза, но, не смотря на это, её образ врезался мне в память надолго, оставив массу смешанных чувств.

    О чём этот фильм? Об этом говорит его название.

    Как быстро всякие надежды, чувства, прекрасное сменяется безысходностью. Надо учиться ценить все бесценные минуты нашей жизни, время, проведённое с любимыми. Ведь в этом мире невероятное количество факторов, в первую очередь человеческих, способных затопить маленькие островки надежды и радости в нашей жизни…

    7 из 10

    4 июня 2013 | 13:22

    Первые полчаса фильма Гаспара Ноэ «Необратимость» способны серьёзно подорвать психическое здоровье зрителей не только до 18-ти лет. Снятые «пьяной», «догмовской» камерой в грубой красно-чёрной эстетике кадры долго «не впускают» в себя, предлагая обходиться предположениями и догадками. Лишь после одного из самых диких экранных убийств, увиденных мной в последнее время, становится ясно, что режиссёр (а по совместительству ещё и сценарист и оператор) выбрал форму изложения сюжета, использованную несколько лет назад Кристофером Ноланом в нашумевшем фильме «Помни».

    «Необратимость» можно назвать картиной, вполне логически продолжающей тему европейского кино тех лет. «Порнографическая связь», «Интим», «Пианистка», «РоманХ», «Трахни меня» каждый по-своему трактует одни и те же вопросы человеческого существования. Пугает то, что чем дальше, тем жёстче эти вопросы ставятся, и тем безысходней ответы на них даются. Симптоматично, что почти все эти ленты — французские, а в фильме Михаэля Ханеке «Пианистка» снимались опять-таки французы.

    Фильм состоит как бы из двух фильмов. Каждый со своим настроением, со своей «картинкой», со своей идеей. И не случайно начинается он с ужасного финала, а заканчивается идиллическим началом. В идиллическом начале камера «трезвеет», перестаёт шарахаться, а временами просто впадает в ступор и мы по несколько минут следим то за триалогом в вагоне метро, то за обнажённой парой в кровати. Но всё это — звенья одной цепи. Рефреном звучащая фраза «время разрушает всё» уравнивает фактически эти две части. Разница между ними размывается, приводя их к общему знаменателю. Людьми движут секс и насилие. О любви говорить не приходится. Она существует как абстрактный ребёнок, который, скорее всего, будет потерян. Но достоинство этого фильма уже в том, что он заставляет нас об этом задуматься.

    Жанр фильма можно определить как психологическая драма. Из актёрских работ следует отметить Венсана Касселя. Почему-то не возникает сомнений, что случись с его женой Моникой Белуччи в жизни что-либо подобное тому, что случилось с её героиней в фильме, он сделает абсолютно то же самое. Но в фильме он сыграл это состояние в отличие от Моники, которая просто жила на экране той же жизнью, что и вне его. Про сцену изнасилования ничего говорить не хочу.

    7 из 10

    30 апреля 2015 | 20:48

    У меня, и моих близких, есть условное обозначение для подобных фильмов: «европейское кино».

    Когда мы говорим это — «европейское кино» мы маркируем подобную продукцию и не надо много говорить по этому поводу.

    Это понятие не охватывает в целом кино Европы. «Европейское кино» именно европейски упадническое, унылое, отвратительное в своем натурализме, смакующее разного рода извращения и перверсии, снято нервической мелькающей камерой, иногда много нуара.

    То есть сказать, что фильм полное гавно нельзя т. к. тебя сразу заклюют различные «ценители искусства» типа «ты не понимаешь глубины всех глубин» или «автор хотел сказать что…».

    Что хотел в данном фильме сказать автор так это то, что мир отвратителен и жизнь отвратительна даже когда рядом с тобой лежит голая Моника Беллуччи. И наверное то, что тебя могут в центре Парижа долго насиловать и избивать в общественном подземном переходе не отвлекаясь на возможность быть замеченным прохожими, видеокамерами и уверенным в том, что тебя потом не поймает полиция.

    «Европейское кино» после просмотра должно оставлять у тебя чувство унылости, опустошенности, страха перед миром за дверью или пугливой агрессии (бей первым!) и то, что все вокруг замешано на извращениях, без них просто никуда!

    С этой задачей фильм справился на 10. А от меня.. .

    1 из 10

    17 марта 2013 | 15:30

    Приходит в голову только одно слово — гениально!

    В этом фильме нет ничего обычного, ничего затёртого и банального, ничего такого, за чем люди бегут в кинотеатры, нет пошлости и наигранности. Сюжет, повёрнутый вспять, режиссура и операторская работа, которую даже сравнить не с чем, актёры и атмосфера, подогретая крайне специфическим музыкальным рядом… можно продолжать до бесконечности! Каждая деталь продумана до мелочей. Этот фильм по своему эмоциональному воздействию может служить образцом для всех остальных картин и его обязан посмотреть любой уважающий себя киноман. Я бы не сказал, что фильм крайне жестокий — есть фильмы, в которых насилия на порядок больше. Просто каждый выделяет для себя то, что для него более значимо.

    Во-первых меня поразил тот факт, что все эпизоды были сняты «одним кадром», что, как я думаю, достаточно сложно сделать и в плане режиссуры и по части актёрского мастерства. Но больше всего меня поразило то, что где-то на середине я поймал себя на мысли, что я жду начала истории, только какой в этом смысл — ведь я уже прекрасно знаю, чем всё закончилось? В этом-то и вся соль данной картины — чувство, которое испытываешь в конце — чувство полной необратимости…

    4 февраля 2009 | 00:35

    «Необратимость»-очень неоднозначный фильм. Читала много о нем еще раньше, но все же когда посмотрела, была в самом большом ступоре, который только может находить на человека.

    Во-первых, начало фильма совсем уж непонятное, снятое в стиле арт-хаус, такое чувство, что любительской камерой. Понимаю, что возможно это часть задумки, чтобы создать более напрягающую атмосферу. Постоянно хочется какого-то звукового сопровождения или более понятной картинки. Просто устают глаза от этой неразберихи.

    Во-вторых, весь фильм пропитан некой серостью и мраком, которая мощно давит на психику и заставляет поверить, что жизнь, это сплошная черная дыра безисходности.

    Во-третьих, слишком натуральная сцена изнасилования.9 минут, это точно не шуточки, за это время у слабонервного зрителя может произойти нервное потрясение. Конечно, браво Монике Беллуччи, она сыграла настолько натурально, что смотря на все происходящее, начинаешь сомневаться, а не происходило ли это на самом деле.

    До конца фильм, признаюсь честно, не посмотрела. Атмосфера настолько давит на подсознание, что вся жизнь кажется жестокой и безнадежной, в которой нет никакого смысла. Если задумка автора-произвести на зрителя шок, то ему это, бесспорно, удалось. Возможно, в этой лавине жестокости и насилия можно найти глубокий смысл, но точно уж не такой ценой. Жестокость и такое откровенное насилие на экране-это точно перебор, поскольку всему должен быть какой-то предел. После просмотра остается настолько тяжелый и тупиковый осадок, что постоянно задаешься вопросом:«А стоило ли это того, чтобы все-таки смотреть этот фильм?»Моя оценка

    5 из 10

    30 января 2013 | 02:16

    Между этими киношедеврами три десятка лет. О чём «Необратимость»? О том, куда наше общество продвинулось за эти годы в плане раскрепощения своих «базовых влечений» и отбрасывания «культурных ограничений» в сфере сексуальных отношений. Аналогия начинается буквально с первых кадров. Позы толстяка в картинах сопровождающих титры «Последнего Танго», и поза толстяка в первых кадрах «Необратимости», только здесь он, озвучивая себя, ещё и открывает свою сущность. «Прогресс» можно отметить чисто визуально. Если в «ПТ» для отбрасывания культурных условностей необходимо было попасть в «странный дом», то в «Н» ты находишься в нём непрерывно. Так же пустынна и бессмысленна окружающая обстановка, только в «Н» она стала давяще мрачной. Если в «ПТ» «Культура» ещё отделена и противостоит «базовому инстинкту», то в «Н» культура уже просто пропитана «сексом» и не просто сексом «ПТ», который вероятно был шокирующим для кино 70-х, но таким «сексом», до которого надо было «дорасти» за тридцать лет «развития» общества. Сцена анального секса в «ПТ» и анального изнасилования в «Н» просто один к одному по визуальному ряду и высказываниям, только всё неизмеримо более жестоко в «Н». Если в «ПТ» главному герою ещё не нужно имя, его лицо ещё имеет человеческий вид, то в «Н» лицо уже превращается в морду, а имя в название кишечного паразита. Если в «ПТ» культурное времяпрепровождение показано в механизированном конкурсе бальных танцев, то в «Н» всё «культурное» времяпрепровождение заключено в свальнных «танцах» под алкоголь и наркотики.

    Никакой «сублимции» (по Фрейду) сексуального либидо в творчество, как это показано в «ПТ», в «Н» уже нет. Вся жизнь — это секс, и всё, что рядом с ним.

    И в «ПТ» и в «Н» серхсмысл один и тот же — «пустота», «бессмысленность» и, в итоге, «смерть» от секса «не задавленного» культурным ограничениями. Только об этом уже приходится не просто показывать, как бы со стороны, зрителю «ПТ», а «бить его» по мозгам и чувствам, чтобы до него что-то дошло.

    НЕТ ЖЕ ТАМ, В СЕКСЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ, НИЧЕГО, КРОМЕ СМЕРТИ!

    Если кто-то хочет выжить в нашем современном обществе и остаться человеком, то он должен применять специальные усилия, чтобы научиться использовать «культурные тормоза». Надо их ещё и специально искать.

    13 декабря 2009 | 23:54

    Выйдите сегодня на центральную площадь вашего города и посмотрите вокруг — люди спешат на работу, машины толкаются в пробках, обычный день в стеклах витрин. Все живут своей жизнью, частью которой вы не являетесь. Поразительная особенность: по-настоящему одиноким себя можно ощутить только среди множества людей. А теперь представьте, что вас нет. То есть, не здесь нет, а нет вообще. Вас не существует — вы растворились, рассыпались, умерли. Вас нет. Абонент недоступен, попробуйте сюда больше не звонить… (я — разбитое сердце Джека).

    И что же, конец света, всеобщий траур, слезы безутешных? Шокирующее осознание — ничего не изменилось, никто не бьется в истерике, свет в окнах по-прежнему горит, люди продолжают идти дальше. Сам факт вашего существования никого не интересует, никого не будет волновать и ваше отсутствие. Вы (в вашем мировоззрении — центр вселенной) для всех остальных — второстепенный персонаж, декорация, фон их собственной жизни. У вас нет имени, нет лица (серая масса — это про вас, не ожидали?), нет индивидуальности как таковой. Сотни проходящих мимо вас людей, вас не видят, ваших гениальных мыслей не слышали и о вашем чертовски богатом внутреннем мире ничего не знают. Им плевать. Им всем.

    Далее. «Необратимость». Подземный переход. Силуэт на заднем плане — это спасение, это помощь, в конечном счете, это центральный персонаж фильма, его смысл. Этот человек ушел. Он все видел. Но он не помог. Осуждаете его, да? Подумайте еще раз. Что бы сделали вы? Ах, да, вы не знаете, вы не думали об этом. Я вам помогу. Даже не сомневайтесь, вы бы тоже ушли. Не спорьте. К черту ваши благие намерения, к черту вашу гордость (как говорил человек с пластырем вместо души: «от гордости одни неприятности»). Слышите, к черту! Будьте честны хотя бы сами с собой. Если хотите, можете считать, что я пишу от имени вашего страха. Или здравого смысла. Как вам удобнее (я — уязвленное самолюбие Джека).

    Зачем помогать незнакомому человеку? Зачем вмешиваться, ведь это не ваше дело. А оно действительно не ваше! Ну, хорошо, скажите мне, какие мотивы побуждают вас подавать милостыню? Опять же честно. Вас действительно заботит, что этот облезлый бродяга завтра умрет от голода? Я вам не верю. На самом деле, вы выгребаете мелочь из кармана, чтобы наполниться чувством собственной значимости, фальшивой доброты и сочувствия. Если хотите знать, подобная форма милосердия — высшее проявление эгоизма. Вы снова отрицаете?

    Вы относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы они относились к вам? Это — дерьмо. Это правило уже давно не работает. Ну, конечно, если вы не подставляете левую щеку после того, как вас ударили по правой. Ах, вы бьете в ответ?

    Если хотите знать, насильник ни в чем не виноват. Он — зло. Зло без логики, без цели, без угрызений совести. Виновата героиня Белуччи. Зачем она пошла в этот переход? Зачем??? Это — мышеловка, и она в нее попалась. Она что, давно смотрелась в зеркало и забыла, что она ослепительно красива? Она не подумала, что бродить в одиночку по темным улицам опасно? «Следи за собой. Будь осторожен». Мы сами виноваты во всех бедах, которые с нами случаются («Забавные игры» в этом смысле, скажем так, режиссерски гораздо тоньше, и от этого еще больнее — начинаешь ненавидеть положительных героев, хотя по идее, должен бы им сопереживать).

    Итак, вы все еще в том переходе и вы делаете выбор. Скажите, вы побежали бы спасать глупую антилопу, которая сама(!) пришла к водопою, а теперь крокодил перегрызает ее напополам? Вы все еще хотите медаль за отвагу (возможно посмертно) или вы уже начинаете осознавать, что не все так однозначно? Все еще хотите быть героем, или для вас важнее невредимым вернуться домой к семье, за которую вы несете ответственность? (я — инстинкт самосохранения Джека).

    Никто не придет. Никто не спасет. Если у вас хватит смелости, то вы поймете, что тот силуэт скорее бы присоединился к насильнику, чем помог бы несчастной Белуччи. А если у вас хватит честности, то вы признаете, что тоже не стали бы ей помогать. И были бы правы. Я бы не помог.

    И еще одно. Вот скажите мне, как выбраться из ловушки Конструктора в «Пиле»? Никак. Это невозможно. Смысл в том, чтобы в нее не попасть. Я вас заклинаю, я вас умоляю: проводите свою девушку домой.

    25 марта 2010 | 15:22

    Опыты с направлением и порядком развития сюжета и разнообразные хронологические эксперименты в последние несколько лет приобрели изрядную популярность у киноавангардистов всего мира. Причем первую скрипку тут играет Старый свет. Достаточно вспомнить «Memento» британца Кристофера Нолана и «Временной код» британца же Майка Фиггиса (до кучи приплюсуем «Беги, Лола, беги» германца Тома Тиквера). У Европы собственные отношения со временем, и её многовековая история может привести еще и не к таким художественным перверсиям.

    Гаспар Ноэ — француз до кончиков когтей лягушачьей лапки — тоже решил поиграться со временем и со словами. От француза при этом ждешь некоей заведомой лёгкости и отчасти легкомысленности, но мсье Ноэ, кажется, делал свой фильм с сосредоточенным выражением лица тевтонца, бегущего во главе «свиньи» по льду Чудского озера. (Подобным мрачно-серьезным отношением к жизни и смерти отличались и предыдущие его работы — короткометражка «Мясное», фильм «Я остался один» — история мясника, который мстит всему миру за свою забубённую житуху, и драма с говорящим названием «Содомиты».)

    Конец «Необратимости» Ноэ — это на самом деле начало, а в начале фильма нам предлагают конец истории и вообще конец всему: любви, ментальному и физическому здоровью героев, чьей-то жизни, а также непомятому состоянию огнетушителя, которым расплющивают голову главного подонка этой саднящей истории. В общем, есть ощущение, будто пленку с заснятым движением снежного кома, несущегося с вершины горы, пустили задом наперед.

    В начале — Венсан Кассель и Альбер Дюпонтель, друг и бывший муж роскошной Моники Белуччи, самостоятельно находят отморозка, который изнасиловал и жутко избил их любимую женщину. Голова негодяя смачно и в довольно крупных подробностях превращается в фаршированный блин — подонка гасят при помощи того самого огнетушителя. Следующий кусочек: насильник избивает ногами Монику Белуччи до выпадения последней в кому. Чуть погодя: Монику Белуччи в довольно крупных подробностях извращенно насилуют на заплеванном полу пустынного подземного перехода. Идем вперед (назад? или куда?): Моника Белуччи в одиночестве покидает шумную, пьяную и обдолбанную вечеринку, поссорившись с Венсаном Касселем, и идет домой по ночному городу. В самом конце — едва ли не идиллия: Кассель-Белуччи дома, любят друг друга, шкодливо и задорно барахтаются, строят планы, девушка беспокоится о задержке, а ее друг нисколько этим не огорчен. Едва заметные символические намеки на предстоявшую в начале фильма рваную рану уже имеются — герои медленно и печально целуются через полиэтиленовую занавеску. Однако в конце фильма пока всё еще хорошо…

    Надо сказать, так себе история. Без особых откровений и вывертов. И главное — никаких серьезных философских обобщений на этом материале сделать невозможно. Если, конечно, на голубом глазу не мучаться вопросом «Что было бы, если…» и не декларировать на полном серьезе романтическо-сакраментальное «С любимыми не расставайтесь!».

    Лично я также далек от предположения, что циничный и тёртый калач Ноэ снял этот фильм чтобы потом хвастать: вот вам, я крутой! я обратил необратимое! Это как у Кортнева: «Приходите, санитары, посмотрите, я какой»…

    Нафига тогда это снято — вот в чем вопрос! Понятно, что ради эффекта. Ради шока. Чтобы репортеры, икая от восторга, телеграфировали с очередного каннского фестиваля — 200 человек не выдержали и ушли с просмотра… Пятеро упали в обморок… Одна старушка-синефилка преставилась… (Кстати, давно уже пора перестать ловиться на такую маркетинговую дешевку, как пресловутые «падения в обморок» на той или иной премьере. — Ред.)

    Приём «шиворот-навыворот» далеко не нов и даже набил некоторую оскомину у зрителей. Несомненным культурным шоком пару лет назад стал уже упоминавшийся нолановский «Помни», а всё последующее — не более чем различные реинкарнации метода (в общем, кто первый встал — того и тапки). Гаспар Ноэ тоже шокирует зрителя. Но только не реверсивным движением сюжета и не самой фабулой, а, пожалуй, двумя знаменитыми ключевыми сценами — убийства огнетушителем и 15-минутного изнасилования М. Белуччи, к которым мы обратимся через четыре секунды. И главное — общей интонацией какой-то абстрактной, фундаментальной, обкуренной грусти.

    …Сцена убийства онетушителем снималась едва ли не несколько недель и стоила уйму денег. Сделана она крайне натуралистично и, так сказать, естественно. Никаких красиво разлетающихся мозгов, повторов с разных точек, последних проклятий и смакования. Этому убийству — аффектному, яростному, отчаянному — веришь сразу и безоговорочно. Всё происходит очень быстро: удар, ещё удар, ещё, ещё… — и голова превращается в месиво. В голливудских фильмах визуальная техника кровопролития и резни отточена до виртуозности, достаточно покадрово просмотреть какие-нибудь батальные сцены. Но там это делается немного исподволь, и главную консультативную работу выполняет хореограф, а не патологоанатом. Немного жаль, что французы сдали свой старый бастион и от картинных перестрелок с кетчупом на жабо и треугольных колотых ран перешли к огнетушителям по черепушке. Но, раз уже жизнь становится жёстче, деваться некуда.

    …Притягательно-отвратительная сцена измывания над Моникой Белуччи длится до одури долго. Огнетушителя тут, к счастью, нет, но есть закомплексованный до состояния куколки извращенец, который опять-таки весьма натуралистично насилует и избивает апеннинскую красавицу. Оправданий сему безобразию может быть лишь несколько: то, что и сама актриса не чурается экспериментов; во-вторых, где-то рядом на площадке ее морально поддерживал муж Венсан Кассель (информация о разводе этой звездной пары — не более чем слухи); наконец, Белуччи — итальянка, а они все чертовски суеверные, посему актриса словно старый приём отвращения всяких пакостей применяет — скажешь о чём-то вслух, и беда пройдет стороной… Еще в «Малене» над Белуччи изрядно поиздевались, а у Гаспара Ноэ прям апофеоз какой-то. Кроме того, следующая роль Моники — Мария Магдалина в не менее экспериментальных «Страстях господних», которые снимал Мел Гибсон. А к таким ролям, сами понимаете, готовиться нужно было серьезно.

    Пора, впрочем, резюмировать по живому. «Необратимость» оставляет довольно странное ощущение: ни обморока, ни рвотного рефлекса, ни мучительных размышлений на полночи. Посмотрел, цокнул языком по нёбу и поставил фильм на полку.

    А самое главное — заплатил за него денежку. И написал безумно длинную рецензию. Так что задача режиссёра-экспериментатора Гаспара Ноэ выполнена на все сто.

    22 ноября 2009 | 17:43

    Долго не решалась посмотреть этот фильм. Много о нем слышала, видела отдельные моменты, но с просмотром затягивала… И вот этот день настал. Смотрела два дня, в одиночестве, чтобы никто не мог видеть эти страшные сцены насилия, о которых я знала, и чтобы никто не мог мне помешать осмыслить всё.

    Что касается фильма, то он на любителя. Скажу кратко, давно таких не видела, а если быть честной, то не видела вообще. Много насилия, много непристойных сцен, но это отходит на второй план, когда понимаешь, что ведь время действительно невозможно обратить вспять и что-то переделать. Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель потрясающе сделали своё дело, браво!!! Героиню Моники Беллуччи всё время показывают зрителю со спины, невозможно уловить её лицо полностью, невозможно поймать взгляд, но и этого достаточно, чтобы понять сущность этой женщины. Все жестокие сцены стираются в памяти, когда наблюдаешь как двое влюбленных просто наслаждаются друг другом. Как становится обидно, когда понимаешь, что чья-та звериная натура, отнимает не только жизнь, но и душу. Есть о чем подумать после просмотра фильма. Правильно ли мы проживаем свою жизнь, ведь каждый момент её может оказаться последним, а потом ничего не вернуть, не исправить ход событий в свою пользу…

    10 из 10

    25 марта 2011 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>