всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В возрасте четырнадцати лет любой думающий человек задается главным экзистенциальным вопросом: «Зачем мы живем?» — а в дальнейшем, миновав половое созревание, конфликт отцов и детей, пути выбора веры и определения норм морали, он себя либо находит, либо не находит. И даже последнее, несмотря на кажущуюся безысходность, не так уж плохо: можно не найти себя и ответы на некоторые вопросы, но найти нечто, возможно, более существенное, например, любовь. Самым страшным, бесспорно, является сильнейшая степень безысходности — остаться в своих четырнадцати навсегда, как это, похоже, случилось с кинорежиссером Гаспаром Ноэ. Зачастую прежние суждения кажутся людям глупыми, а порой и вовсе поверхностными. Так вот эта поверхностность и является главным критерием нахождения в возрасте четырнадцати лет.

    «Время разрушает все». С Гаспаром Ноэ нельзя не согласиться, но этот вывод, как правило, делаемый человеком еще в начале своей жизни, режиссер пытается выдать в своем фильме за нечто новое, доселе никем не испытанное и не узнанное. Вот только проблема фильма под громчайшим названием «Необратимость» заключается в том, что тезис этот, так называемые подтекст и мораль не просто притянуты за уши — они небрежно приклеены при помощи клея-карандаша, коим в данном случае является монтаж, рассказывающий зрителю историю порционно. Из еще более-менее терпимого конца (и то терпимым он становится, когда зритель узнает, кем являются два главных героя) в совершенно невнятное начало.

    А что, собственно, на выходе представляет собой фильм Ноэ? Затертая до черных дыр история о мести за изнасилование, которая лишь историей и остается ввиду дважды повторенной сентенции о времени и отсутствия в фильме чего бы то ни было еще. Признаться, даже история могла быть интересна подана, однако… После вечеринки пышногрудая девушка в полупрозрачном платье решила пойти ночью домой одна, да еще и через безлюдный переход, а, увидев там ссору пьяного мужчины и вульгарно одетой женщины, решила вмешаться. Силой слова и полупрозрачного платья. Ночью. В пустом переходе. Одна. Феноменальная логика Гаспара Ноэ не знает границ. Мужчина решил, пользуясь случаем и бранясь, изнасиловать девушку, а Гаспар Ноэ — положить камеру на пол на восемь минут и сходить по своим делам.

    Модный арт-хаус? Нет же, самый настоящий мейнстрим, эксплуатирующий донельзя популярные гомосексуализм и половую распущенность (она здесь выражена в форме диалога, который персонажи ведут в метро). И вроде бы все это в серьезном смысле банально, но когда фильм заканчивается, а Ноэ, очевидно, чтобы зритель не забыл, еще раз сообщает, что «время разрушает все», создается ощущение, что все это было либо неудавшейся черной комедией, либо очень глупым анекдотом. И нет смысла узнавать, чем закончится (начнется) фильм, достаточно досмотреть минуты до сороковой-пятидесятой, чтобы перестать испытывать к персонажам хоть какое-то чувство сострадания, потому что образы героев попросту не работают — работает здесь лишь сносный монтаж.

    Но вернемся к пресловутым четырнадцати годам. Помимо поверхностности мышления, как известно, именно в тот период происходит половое созревание человека, и, если проанализировать интересы подростков данного возраста, можно увидеть, что большинству из них интересны так называемые «запретные» темы (к которым, чего уж там, традиционный секс давно не относится): изнасилование, гомосексуализм, мастурбация, оральный и анальный виды секса. Не трудно догадаться, что все вышеперечисленное в достатке присутствует в фильме «застрявшего» в своих четырнадцати Гаспара Ноэ. Но беда не в наличии, беда в дешевой провокации и комичном эпатаже — все эти элементы являются для Ноэ скорее самоцелью, чем средствами. Достаточно лишь осмыслить происходящее на экране, чтобы понять — режиссер снимает фильм отчасти ради демонстрации разного рода чернухи. Все это нарочно. В подтверждение этого факта свидетельствуют и гей-клуб, который называется не иначе, как «Прямая кишка», и зачем-то восемь минут изнасилования, и минет на вечеринке, который в кадре совершенно не к месту, и, наконец, сам Гаспар Ноэ, себя удовлетворяющий.

    При всем том, некоторые, в том числе исполнительница главной женской роли Моника Белуччи, сравнивают «Необратимость» с известнейшим образцом контркультуры «Сало, или 120 дней Содома» великого итальянца Пьера Паоло Пазолини, что совершенно некорректно, поскольку классический фильм явился беспощадной критикой фашизма и старшего поколения, отрицающего желание молодежи жить. Что, помимо бедного времени, критикует Ноэ? Ничего, если не сказать, что насильников, что будет так же, как и «мораль», бессовестно притянуто за уши.

    Потому, если сравнивать, то понимать, что Пазолини, снимая свой фильм, сочувствовал молодым и порицал стареющих, а «Необратимость» Гаспара Ноэ является лишь открыткой борющимся с половым созреванием подросткам от одного из них. И, пожалуй, у фильма есть мораль. Умейте взрослеть!

    5 июня 2013 | 15:06

    Заключительная третья часть «трилогии разрушения», у которой нет почти ничего общего с двумя предыдущими частями, помимо концепции разрушения всего сущего временем, в полную силу проявилась именно здесь. Жаждущий мести мужчина со своим другом ищут некоего «Солитера» в потемках гей-клуба, который до смерти изнасиловал его девушку Алекс. История развивается из конца в начало и имеет целый ряд сцен, противопоказанных слабонервным и беременным — например, кромсание огнетушителем человеческого черепа и рекордную по длительности и реалистичности сцену изнасилования — 9 минут.

    После предыдущих работ, отмеченных особыми призами в Каннах, Гаспар Ноэ решает увеличить градус крутости и в более жесткой манере шокировать своего зрителя, что ему, в принципе, и удалось. На показах Каннского МКФ были даже зафиксированы случаи, когда посетителям становилось реально плохо от некоторых сцен и приходилось вызывать скорую помощь. Реакция профессиональной критики на фильм была также неоднозначна и полярна. На самом деле, лента «Необратимость» никак не может похвастаться сильным сценарием, который тут предельно прост, и, для маскировки этой простоты, его порезали на 13 частей, пустив их в обратном порядке. Этот прием уже тогда был далеко не нов, то же самое можно было пронаблюдать в триллере Кристофера Нолана «Помни», вышедшего всего двумя годами ранее. Однако режиссер претенциозно пытается выехать на причудливой операторской работе и визуально шокирующем эффекте, за которыми, к сожалению, на поверку, глубинных смыслов не прячется. Очень дерганная операторская работа (камера вихляет во все стороны так, что у зрителя возникает эффект головокружения), сопровождающаяся примерно 20 минут низкочастотным звуком, под который уже начинают происходить некоторые неприятные события в клубе для геев, скорее всего, и стала причиной «отравления» некоторых впечатлительных зрителей этим полотном. Расшибание лица посетителя клуба огнетушителем производит должный эффект, как и пресловутая длительная сцена в подземном переходе с изнасилованием героини Моники Белуччи (до которой еще надо «дожить») — сделана так, что наводит реальный ужас, все показано до ужаса правдоподобно. Только вот досадно, что смысл картины, если отбросить всю претенциозную шоковость, оказывается весьма прост, и режиссер даже тычет носом в слоган «время разрушает все», который отчетливо появляется печатным шрифтом в начале и конце фильма. Плавающий на поверхности смысл в том, что некоторые события в нашей жизни неотвратимы, и человеку ничего не остается сделать с этим, кроме как покорно принять произошедшее, как есть.

    6 из 10

    30 марта 2014 | 14:20

    Время разрушает всё. Незаметно — мы вообще с трудом отделяем себя от сиюминутной реальности, оценивая время со всей полнотой только в момент утраты близких: был, а теперь нет. Может, оно и правильно: «завтрашний день сам будет заботиться о своем». Вот только мало кто смотрит на это, исходя из евангельских мотивов. Время для нас — лишь одна из многих других категорий, приоритеты которой мало у кого входят даже в первую пятерку. А время меж тем течет, смывая нас, наши эмоции, наши чувства, нашу жизнь.

    Порой так хочется повернуть время вспять, вернуться к началу и исправить всё, что случилось. Но необратимость сильнее. Ты можешь жить в своем беззаботном и теплом мире долгое время, а потом она ворвется в него и закружит в страшном танце, оставляя после себя выжженные пустоши. Что останется тебе тогда? Вымещать свою никчемность на случайных уличных прохожих? Впрочем, что улица? Просто калейдоскоп призрачных образов. Потерянные люди, меняющие годы жизни на минуты сомнительного удовольствия. Мутные личности, предлагающие помощь в самых щекотливых ситуациях. Серые лица, молча наблюдающие за любой бедой. Интеллектуальная буржуазия, продавшая свободу воли за череду одинаковых беззаботных и бессмысленных вечеров.

    А ведь порой, чтобы избежать всего этого, хватает малости — просто быть нежным, например. Ты мог любить ее так, как не полюбил бы никто и никогда. Ты мог лелеять ее, держа в своих объятиях. Что выбрал ты? Жриц ночи, огненное зелье, ангельскую пыль… Осознание приходит потом, простое и неподъемное. Под прессом необратимости погребено уже много людей, ты — лишь статистическая погрешность, ничего личного. Остается лишь утешаться псевдоистинами вроде «Не бывает проступков — только поступки».

    Так я по-вашему должен был написать? Хрена лысого! Это контркультура, мать вашу!

    Обдолбанный торчок с камерой в трясущихся руках бегает по городу, то ли снимая последнюю коллекцию Кристиана Лубутена, то ли играя в «угадай эмоцию по секундной гримасе». Знакомьтесь, Гаспар Ноэ — режиссер, сценарист, монтажер, оператор, etc… Талант хлещет — не заткнешь! Человек, знающий толк во всех тенденциях и видящий современное общество насквозь. Вы думаете, Бургер-Кинг только сейчас облажался? Утритесь, детишки, — Ноэ снимал про бургеры с кониной еще тогда, когда в России были известны лишь бутерброды! Вообще, творчество этого гения заслуживает отдельного разворота в «Variety», но это в другой раз. А сейчас — «Необратимость». Не изысканное рассуждение на тему добра и зла, нет — скорее, электромагнитная волна зловонного смрада (читай — глубокомысленного размышления), прошибающая стены сознания. Чушь, завуалированная под авторское видение путём обратного показа кадров. Единственный выход — не смотреть вообще. Но как не смотреть — номинация в Каннах, быть в тренде, неподражаемая Моника, в конце концов…

    Неподготовленному зрителю лучше отойти и увести больных старушек и беременных кошек от голубых во всех смыслах экранов. Демократия in da house: тусовки с наркотой по приколу; девочки, которые всегда непрочь; беременные среди сигаретного дыма с маргаритой руках! Никакого строгого воспитания типа легенды об Уленшпигеле или следов отцовского ремня на округлостях. Дави бобров, люби гусей!

    Картина, открывающаяся взору, пестра как хамелеон на дискотеке со светомузыкой. Клуб «Прямая кишка» — чем не находка? Можно было бы переименовать в «Приют либералов» — вот где полная свобода нравов — но, конечно, не так эффектно. Пройдя пару этажей, вполне можно сняться в нескольких фильмах, поесть, поспать одному, поспать с кем-то, одеться в кожу, сыграть на кожаной флейте, задушить свою/чужую змею, попросить товарища и еще тысячи бонусных акций! Куда там Данте — он не продержался бы и круга среди мускулистых парней. А кто это там в углу? Наш пострел везде поспел — режиссер собственной персоной. Передал камеру соседу (попутно изобретён новый метод съемки — «чужие руки тебя ласкают»), чтобы сбросить напряжение, передернув затвор пару раз с выражением лица «пальмовую ветвь мне в жопу, если это не шедевр!». Что это еще как не торжество творца, полностью растворившегося в своем детище — ни одному древнему божку такое и не снилось!

    Вообще, было бы ошибкой полагать, что Босх обладал развитой фантазией. Ноэ обходит его на повороте, даже не прибавляя газу. Галерея образов просто прекрасна! Гомоцарство крупным планом. Торчки, просравшие свою жизнь. Шлюхи с членами. Геи-сутенеры. Пекинские утки за рулем такси, спрашивающие дорогу у аборигенов. Уродский цирк с гастролями теперь и в вашем городе! Сатана вышел из моды. Уже не нужно никакого ада — достаточно придти на вечеринку не в тот клуб и столкнуться не с тем парнем.

    А этот тонкий юмор — «солитер в прямой кишке». Многослойная конструкция смыслов в одной фразе. Впрочем, весь фильм таков — раздолье для эстетов, выкапывающих алмазные мысли в интеллектуальных экскрементах. И не важно, что при этом из приличных актеров сделали посмешище. Брутальный мачо, одержимый возмездием, ломает руку об какого-то гомосека. Последний лох, которому женщина перепала один раз, да и то, видимо, по ошибке, в итоге оказывается чуваком со стальными яйцами и отсутствием мозга, за что получает билет в одну сторону. Случайному терпиле и вовсе перепала встреча с Петром. А ведь всё эти новомодные нравы, свободная любовь и т. д. Праздник бреда под простым девизом: «А шо вы-таки хотели? Shit Happens!».

    К чему же в итоге приходит зритель? Вы все поняли и исполнилось глубочайшим смыслом? Вы ни хрена не поняли? На самом деле все это не имеет никакого значения. Основная идея в том, что режиссеру надоело ублажать себя, и он просто поимел всех этих эстетов — вот и всё. Так что, мои маленькие эксгибиционисты, если мечтаете об известности, теребя вялого Джонни в тесной квартирке, — формула проста. Снимите кино об этом. Пальмовую ветвь мне, эээ… Ну вы в курсе. Успех обеспечен, Ноэ гарантирует это. Контркультура, мать её…

    26 февраля 2013 | 11:47

    Приходит в голову только одно слово — гениально!

    В этом фильме нет ничего обычного, ничего затёртого и банального, ничего такого, за чем люди бегут в кинотеатры, нет пошлости и наигранности. Сюжет, повёрнутый вспять, режиссура и операторская работа, которую даже сравнить не с чем, актёры и атмосфера, подогретая крайне специфическим музыкальным рядом… можно продолжать до бесконечности! Каждая деталь продумана до мелочей. Этот фильм по своему эмоциональному воздействию может служить образцом для всех остальных картин и его обязан посмотреть любой уважающий себя киноман. Я бы не сказал, что фильм крайне жестокий — есть фильмы, в которых насилия на порядок больше. Просто каждый выделяет для себя то, что для него более значимо.

    Во-первых меня поразил тот факт, что все эпизоды были сняты «одним кадром», что, как я думаю, достаточно сложно сделать и в плане режиссуры и по части актёрского мастерства. Но больше всего меня поразило то, что где-то на середине я поймал себя на мысли, что я жду начала истории, только какой в этом смысл — ведь я уже прекрасно знаю, чем всё закончилось? В этом-то и вся соль данной картины — чувство, которое испытываешь в конце — чувство полной необратимости…

    4 февраля 2009 | 00:35

    После первого просмотра я была в замешательстве: страх, грусть, отвращение. Однако у меня появилось желание пересмотреть сцену на вечеринке и сцену любви Моники с Венсаном. В фильме одновременно с жестокостью и насилием показана красота и трогательная любовь. Однако многие вспоминают только о жестокости фильма.

    10 из 10.

    25 июля 2006 | 09:15

    Конец фильма, на экране — влюбленная пара, ожидающая появления малыша. Это не happy end. Не возникнет желания умилиться или порадоваться счастью двух людей. Скорее всего возникнет желание убежать. От чего? От мыслей, наводняющих сознание, от чувства опустошенности.

    Теория хаоса гласит, что небольшие изменения в окружающей среде ведут к непредсказуемым последствиям.

    Любые наши действия или бездействия, ведут к последствиям, цепочке последствий, которые меняют не только нашу собственную жизнь, но и жизнь близких нам людей, жизнь прохожих встречаемых нами на улицах, жизнь всего города, страны, возможно, человечества. Звучит пафосно, претенциозно и глупо? Отнюдь.

    «Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь — и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдет Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся». Рэй Брэдбери «И грянул гром»

    Последствия… А что если бы Алекс и Макс не пошли на вечеринку? Тогда Алекс не спустилась бы в подземный переход. А что если бы Алекс не ввязалась бы в перепалку двух людей? Наверное, спокойно поднялась по лестнице наверх и села бы в такси. А что если бы парень, появившийся в переходе, не струсил, а помог? А что если бы… Изменить одну переменную и изменится все. Только нельзя повернуть время. Оно необратимо.

    28 апреля 2010 | 13:01

    Легко сказать «фильм — шок», труднее ответить на вопрос, почему режиссер Гаспар Ноэ захотел, чтобы мы это видели… Возможно, что никакой морали, которая все же должна быть в любом кино, тут нет…

    По окончанию просмотра «Необратимости» фильм оставляет тяжелейшие чувства, которые ты будешь носить грузом еще несколько дней. Фильм и сама его концепция заставляет оставить в стороне споры на тему — почти десятиминутное изнасилование в грязном переходе Моники Беллуччи — это ужасно или, наоборот, прекрасно и смело с кинематографической точки зрения. Это забывается… так и надо… это реальность.

    В центре истории, необратимо стремящейся к финалу через кошмар к утопическому началу — то самое изнасилование — грубое, реалистично снятое и отталкивающее.

    До всей этой утопии камеру мотает и трясет из стороны в сторону, как Венсана Касселя в его бесконечной жажде отомстить. Посреди этого показывается обычная жизнь героев, бездумные вечеринки в малознакомых компаниях и ужасающе реалистичная сцена избиения огнетушителем.

    В «Необратимости» присутствуют интересные диалоги, в некоторых моментах чувственный эротично — интимный тон и еще много чего увлекательного. Вообщем данное кино надо смотреть. Гаспар Ноэ хотел, чтобы мы это видели. Может быть, для того, чтобы красивые девушки не ходили одни там, где не следует, по ночам…

    Итог

    Кинематограф вызывает разные чувства… Данный шедевр вызывает горечь, неприязнь и почти физическую боль, которая бьет тебя сквозь экран. Не знаю, возможно, я мазохист, но от этого я получал огромное удовольствие. Ведь если кино вызывает столь сильные чувства — значит оно удалось. Верно? Один из лучших фильмов, просмотренных мной за долгое время, поэтому

    9 из 10

    PS «Время разрушает все», но данное творение ему не подвластно…

    30 марта 2012 | 02:01

    Что нужно сделать имеющему скудные ресурсы режиссеру и не имеющему сказать (показать) ничего глубокого или оригинального для того, чтобы на его фильмы обратили внимание? Самый действенный и проверенный временем способ, это шокировать публику. Если при этом удалось еще и заполучить пару «звезд», внимание публики «неотвратимо». Рецепт прост — привлеченный в зал парой громких имен, зритель «обрабатывается» необычным, больным, провоцирующим зрелищем, привлекательным, как правило, только для людей испорченных и извращенных. Порок ведь всегда притягателен для публики. Чтобы спрятать и, в то же время, усилить основной удар по неподготовленной (не отравленной) психике, можно добавить пару нестандартных изобразительных или звуковых приемов, например: вращающаяся камера, повествование в обратном порядке, вызывающий чувство тревоги инфразвук. Эврика! Ваш фильм, как бы посредственен он ни был, производит фурор — о нем говорят и пишут, им восторгаются и его ненавидят. Одни восторгаются потому, что боятся показаться консервативными обывателями, не понимающими «настоящего искусства», другие ненавидят потому, что видят только порочность и извращенность картинки и режиссера, тем самым укрепляя мнение первых об «элитарности» своего вкуса. Результат — не имея особых талантов, вы сделали себе имя и получили много денег. Возможный побочный результат (а кого он волнует? !) — испортили/извратили мораль/психику определенному проценту зрителей и, вполне даже возможно, сломали кому-то впечатлительному (а так же его жертвам) и падкому на неформальные «откровения» жизнь.

    Пожалуй, вот из такой главной предпосылки и нужно исходить, оценивая «Необратимость». Первое — это больной, уродливый фильм, компенсирующий свою сомнительную художественную ценность шокированием и откровенно показанным пороком и снятый, по-видимому, таким же больным и извращенным человеком. Второе — некоторые приемы режиссера (то же повествование в обратном порядке) в контексте фильма являются вполне удачной находкой.

    Зритель как бы «выныривает» из подземного ада первых эпизодов в солнечное, счастливое начало дня. Тем не менее, утро уже «содержит в себе» кошмар вечера — героине снится сон «о красном тоннеле», а Маркус отлежал правую руку (ее позже сломают). Будущее героев уже предопределено и неотвратимо (тот самый рок) и незримо присутствует в их настоящем. Алекс, похоже, ждала та же судьба, даже не попади она в «Красны переход», поскольку она выбрала для себя Маркуса, похоже, мало чем отличающегося от «Солитера». Оба «нюхачи», любящие веселье и ведущие себя «нестандартно» под кокаином — одного потянуло на женщин, а другой принялся бросаться на окружающих (таксиста, Пьера, прохожих) и размахивать ножом, один возмущен «буржуазными сучками», другой их пока только использует. Не встреть Алекс вечером свою судьбу в переходе, возможно, она настигла бы ее ночью, с возвращением обдолбанного Маркуса, хотевшего с утра «анала».

    «Обратная перспектива» хороша и при показе бессмысленности мести Маркуса, которого Алекс совсем не заботит, а нужен лишь повод для буйства. Медленная, жестокая казнь «тряпкой» Пьером подвернувшегося под руку гомика (с восхищением наблюдаемая истинным виновником «Солитером») показана со всей бессмысленностью и беспощадностью мести или казни вообще. А сами герои, казавшиеся респектабельными буржуа, в конце неотличимы от других уродов из клуба «Прямая кишка». Режиссер начинает с последствий и приходит к поступкам (не проступкам), которые к ним привели — выбор Алекс «не заботящегося» мужчины, импульсивное и беспечное поведение Маркуса, чрезмерное самокопание/самобичевание и неспособность совершить поступок Пьера. Доведенные до крайности пороки героев, не видимые в солнечном настоящем, неотвратимо содержат кошмарное будущее, в котором проявляются во всей своей «красоте» и со всеми последствиями.

    Но как же бездарно режиссер обезобразил свою мысль! Те средства изображения, которые он применил, создают эффект обратный смыслу фильма — все, что по идее должно осуждаться, смакуется и выставляется на показ. Вместо порицания, получилась пропаганда ада, где обывателю, поскольку он ничем не лучше, незачем сдерживаться и притворяться, а подонок под кайфом может безнаказанно насладиться зрелищем расправы за свои поступки (кстати, где же тут идея режиссера о последствиях для протагониста?) над человеком посторонним. Если режиссер и хотел донести зрителю некий положительный смысл, ему это явно не удалось. И этим нивелируются даже удачные находки Ноэ.

    Получилось же в итоге нечто иное. Порок притягателен и, использовав его для привлечения внимания к своему фильму, все, что сделал режиссер, это придал пороку еще и видимость вездесущности и неотвратимости. «Время портит все» — очень похоже на то, что Ноэ просто смакует и восхищается пороком, который кажется ему всемогущим и достойным поклонения. И хотел того режиссер или нет, весь его фильм — это банальнейшая пропаганда порока.

    22 января 2016 | 21:55

    Первое впечатление от этого фильма?! Это был шок, много эмоций, много слез. И очень тяжелое моральное состояние. На фильм я совершенно случайно наткнулась в интернете. И меня одолел интерес посмотреть его. И честно говоря все-таки благодаря его скандальной известности у меня возник такой интерес к нему.

    Фильм очень тяжелый. Он явно предназначен не для всех. Он настолько сильно давит в эмоциональном плане. Все в этом фильме тяжело. Начиная с начальных титров и заканчивая последней сценой. И конечно самые впечатлившие меня сцены это сцена убийства в гей-клубе и изнасилование Алекс. Если от первой сцены меня чуть не вырвало, то от второй я была в эмоциональной истерике. И неудивительно, что Монике Беллучи понадобилась психологическая помощь после съемок этой сцены.

    Вот лично я никогда особо не любила ни Венсана Касселя, ни Монику Беллуччи. Но после этого фильма я на них обоих посмотрела с другой стороны. У них получился отличный творческий тандем. Моника Беллуччи в фильме показала очень сильную игру. А Венсан Кассель в роль парня, жаждущего мести за любимую девушку, был великолепен.

    Итог: этот фильм кому-то посоветовать очень сложно. Лично я проявила к нему интерес из-за его скандальной репутации и посмотрев его нисколько не пожалела. Но точно фильм не для слабых. Вообщем если вы все-таки решитесь посмотреть этот фильм, то приятного просмотра.

    10 из 10

    P. S.

    - Не бывает проступков, бывают поступки.

    24 ноября 2010 | 08:48

    Смотрел фильм три раза и знаю, что буду смотреть ещё. Не буду писать про игру актёров, с первых минут ты с ними, только что руки у тебя связаны.

    Вся эта компоновка насилия, ругани и в то же время утренней беззаботной сценки заставляет задуматься — и попытаться копнуть глубже…

    Но — люди часто ищут в книгах и кино скрытый смысл, когда его может просто не быть… или он лежит на самой поверхности, покрывающей что? Именно то, что мы видим почти весь фильм — нашу якобы злобную и несправедливую, развратную и беспечную жизнь. Не хочется приводить всякие филосовские высказывания на тему человека и поиска счастья в жизни. Люди порой забывают о мелочах в погоне за «каким-то» счастьем. Например, проскальзывающая тема вещего сна, вещи, которую нельзя объяснить. Или можно? «Красный коридор, разламывающийся надвое»… Почему-то после недавнего просмотра, дня через три, обсуждая фильм со знакомым, я поймал себя на мимолётной мысли, что может так оно и надо. Именно так и должно быть: сломанная рука, разможжёный череп, изнасилование, неудачная вечеринка. Не потому что мне это нравится, а потому что так должно произойти (судьба?). Время не обратишь вспять, даже не остановишь, поэтому оно разрушит всё, что было только что — хорошее, плохое, перенесёт тебя в новый миг, хороший, плохой…

    Следует выкинуть из головы приевшиеся понятия добра, зла и прочих абстракций и стереотипов, навеяных нам с пелёнок. И ни в коем случае не воображайте, будто такое может случиться в реальности. Лучше думайте, что делаете сейчас. А это только кино. С хэпи-эндом, настраивающим на хороший сон.

    9 из 10

    30 марта 2010 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>