всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — шедевр. Режиссер заслуживает обрушившихся на него похвал, потому что…

    … у него получилось снять то, что хотелось ему самому. Массовый разврат в гей-клубе? Пожалуйста. Изнасилование девушки… поправка: самой Белуччи? Да на здоровье! И разве кто-то подумает после этого, что Ноэ просто удовлетворил свои потребности в грязном и низком зрелище? Нет, только порадуются, что Гаспар оказался достаточно смелым, чтобы сняться в одной из сцен самому (а чего же не в главной роли, а? Было бы эффектно)

    … при любой реакции зрителя режиссер оказывается в выигрыше. Кого-то вынесли из зала при просмотре? О, добавим это к аннотации и привлечем любителей пощекотать нервы. Кого-то тошнит от судорог камеры и низкочастотных звуков? Слабаки и идиоты, не увидели здесь гениальной идеи и олицетворения смятения заглушенного наркотиками сознания. А наиболее живучие, досмотревшие до конца, теперь гордо окинут взглядом тех, кто не понял, на что потратил полтора часа своего времени, припишут смысл безвкусному зрелищу и посмеются над остроумной игрой слов по поводу Солитера в Ректуме. Да еще и Догму припомнят.

    … не прикладывая никаких усилий к созданию интересного сюжета, ему удается полностью замаскировать это «шокирующими» сценами и обратной последовательностью действий. Но все жалеют Алекс, которая пошла по неблагополучному району ночью, полуголая (оставив даже кофту в клубе), но у которой хватило смелости вмешаться в конфликт, а не ретироваться, как тот_самый прохожий на заднем плане. Все восхищаются силой любви героев, при которой один из пары ищет быстрых отношений в туалете, а вторая обсуждает при нем со своим бывшим, как довести ее до оргазма. Какие высокие отношения, какая задумка, какое исполнение!

    Я не буду расписывать дальше, и так все понятно. Фильм, повторюсь, гениален. Тем, что на него можно написать десятки рецензий цвета туннеля, в котором оказалась главная героиня, и не повториться ни в одной из них.

    Если бы я могла попросить Ноэ что-то изменить в фильме, я бы попросила только одного: убрать из титров имя Бетховена, великий композитор этого не заслужил. Остальные вольны решать сами за себя: сниматься ли в подобном, смотреть ли на «неприкрытую реальность жизни» и т. д. А вот его не спросили.

    1 из 10

    За гениальность

    6 мая 2015 | 03:48

    Опыты с направлением и порядком развития сюжета и разнообразные хронологические эксперименты в последние несколько лет приобрели изрядную популярность у киноавангардистов всего мира. Причем первую скрипку тут играет Старый свет. Достаточно вспомнить «Memento» британца Кристофера Нолана и «Временной код» британца же Майка Фиггиса (до кучи приплюсуем «Беги, Лола, беги» германца Тома Тиквера). У Европы собственные отношения со временем, и её многовековая история может привести еще и не к таким художественным перверсиям.

    Гаспар Ноэ — француз до кончиков когтей лягушачьей лапки — тоже решил поиграться со временем и со словами. От француза при этом ждешь некоей заведомой лёгкости и отчасти легкомысленности, но мсье Ноэ, кажется, делал свой фильм с сосредоточенным выражением лица тевтонца, бегущего во главе «свиньи» по льду Чудского озера. (Подобным мрачно-серьезным отношением к жизни и смерти отличались и предыдущие его работы — короткометражка «Мясное», фильм «Я остался один» — история мясника, который мстит всему миру за свою забубённую житуху, и драма с говорящим названием «Содомиты».)

    Конец «Необратимости» Ноэ — это на самом деле начало, а в начале фильма нам предлагают конец истории и вообще конец всему: любви, ментальному и физическому здоровью героев, чьей-то жизни, а также непомятому состоянию огнетушителя, которым расплющивают голову главного подонка этой саднящей истории. В общем, есть ощущение, будто пленку с заснятым движением снежного кома, несущегося с вершины горы, пустили задом наперед.

    В начале — Венсан Кассель и Альбер Дюпонтель, друг и бывший муж роскошной Моники Белуччи, самостоятельно находят отморозка, который изнасиловал и жутко избил их любимую женщину. Голова негодяя смачно и в довольно крупных подробностях превращается в фаршированный блин — подонка гасят при помощи того самого огнетушителя. Следующий кусочек: насильник избивает ногами Монику Белуччи до выпадения последней в кому. Чуть погодя: Монику Белуччи в довольно крупных подробностях извращенно насилуют на заплеванном полу пустынного подземного перехода. Идем вперед (назад? или куда?): Моника Белуччи в одиночестве покидает шумную, пьяную и обдолбанную вечеринку, поссорившись с Венсаном Касселем, и идет домой по ночному городу. В самом конце — едва ли не идиллия: Кассель-Белуччи дома, любят друг друга, шкодливо и задорно барахтаются, строят планы, девушка беспокоится о задержке, а ее друг нисколько этим не огорчен. Едва заметные символические намеки на предстоявшую в начале фильма рваную рану уже имеются — герои медленно и печально целуются через полиэтиленовую занавеску. Однако в конце фильма пока всё еще хорошо…

    Надо сказать, так себе история. Без особых откровений и вывертов. И главное — никаких серьезных философских обобщений на этом материале сделать невозможно. Если, конечно, на голубом глазу не мучаться вопросом «Что было бы, если…» и не декларировать на полном серьезе романтическо-сакраментальное «С любимыми не расставайтесь!».

    Лично я также далек от предположения, что циничный и тёртый калач Ноэ снял этот фильм чтобы потом хвастать: вот вам, я крутой! я обратил необратимое! Это как у Кортнева: «Приходите, санитары, посмотрите, я какой»…

    Нафига тогда это снято — вот в чем вопрос! Понятно, что ради эффекта. Ради шока. Чтобы репортеры, икая от восторга, телеграфировали с очередного каннского фестиваля — 200 человек не выдержали и ушли с просмотра… Пятеро упали в обморок… Одна старушка-синефилка преставилась… (Кстати, давно уже пора перестать ловиться на такую маркетинговую дешевку, как пресловутые «падения в обморок» на той или иной премьере. — Ред.)

    Приём «шиворот-навыворот» далеко не нов и даже набил некоторую оскомину у зрителей. Несомненным культурным шоком пару лет назад стал уже упоминавшийся нолановский «Помни», а всё последующее — не более чем различные реинкарнации метода (в общем, кто первый встал — того и тапки). Гаспар Ноэ тоже шокирует зрителя. Но только не реверсивным движением сюжета и не самой фабулой, а, пожалуй, двумя знаменитыми ключевыми сценами — убийства огнетушителем и 15-минутного изнасилования М. Белуччи, к которым мы обратимся через четыре секунды. И главное — общей интонацией какой-то абстрактной, фундаментальной, обкуренной грусти.

    …Сцена убийства онетушителем снималась едва ли не несколько недель и стоила уйму денег. Сделана она крайне натуралистично и, так сказать, естественно. Никаких красиво разлетающихся мозгов, повторов с разных точек, последних проклятий и смакования. Этому убийству — аффектному, яростному, отчаянному — веришь сразу и безоговорочно. Всё происходит очень быстро: удар, ещё удар, ещё, ещё… — и голова превращается в месиво. В голливудских фильмах визуальная техника кровопролития и резни отточена до виртуозности, достаточно покадрово просмотреть какие-нибудь батальные сцены. Но там это делается немного исподволь, и главную консультативную работу выполняет хореограф, а не патологоанатом. Немного жаль, что французы сдали свой старый бастион и от картинных перестрелок с кетчупом на жабо и треугольных колотых ран перешли к огнетушителям по черепушке. Но, раз уже жизнь становится жёстче, деваться некуда.

    …Притягательно-отвратительная сцена измывания над Моникой Белуччи длится до одури долго. Огнетушителя тут, к счастью, нет, но есть закомплексованный до состояния куколки извращенец, который опять-таки весьма натуралистично насилует и избивает апеннинскую красавицу. Оправданий сему безобразию может быть лишь несколько: то, что и сама актриса не чурается экспериментов; во-вторых, где-то рядом на площадке ее морально поддерживал муж Венсан Кассель (информация о разводе этой звездной пары — не более чем слухи); наконец, Белуччи — итальянка, а они все чертовски суеверные, посему актриса словно старый приём отвращения всяких пакостей применяет — скажешь о чём-то вслух, и беда пройдет стороной… Еще в «Малене» над Белуччи изрядно поиздевались, а у Гаспара Ноэ прям апофеоз какой-то. Кроме того, следующая роль Моники — Мария Магдалина в не менее экспериментальных «Страстях господних», которые снимал Мел Гибсон. А к таким ролям, сами понимаете, готовиться нужно было серьезно.

    Пора, впрочем, резюмировать по живому. «Необратимость» оставляет довольно странное ощущение: ни обморока, ни рвотного рефлекса, ни мучительных размышлений на полночи. Посмотрел, цокнул языком по нёбу и поставил фильм на полку.

    А самое главное — заплатил за него денежку. И написал безумно длинную рецензию. Так что задача режиссёра-экспериментатора Гаспара Ноэ выполнена на все сто.

    22 ноября 2009 | 17:43

    Картина, которая шокирует. Говорят, что некоторых тошнит во время просмотра. Другие выбегали из кинотеатра в поисках свежего воздуха и туалета, дабы избавиться от рвущихся на волю ужина или того же поп-корна. А что если забыть о всех этих предупреждениях, не накручивать себя, а просто сесть и посмотреть? Вот тогда у меня возникает вопрос — люди, вы действительно настолько впечатлительны?

    Да, фильм мерзкий. Да, наблюдать семиминутную сцену изнасилования не из приятных. Да, изуродованного огнетушителем лица тоже не принесет эстетического удовольствия. А в остальном… Либо я просто толстокожая до такой степени, что еще и кушала во время просмотра, либо уже видела слишком многое.

    История раскручивается наоборот, то есть из конца в начало. Нам показывают финал истории, затем мы узнаем, что послужило его причиной. Именно контраст между первыми и последними минутами фильма является несомненным плюсом. Самое трудное — высидеть первую четвертину фильма, потому что кроме интимных мест, красного света и головы Касселя вы ничего больше не увидите. Сопровождаться все это будет благим французским матом и всевозможными синонимами к слову «гей». Затем, наконец, сюжет разворачивается и становится интереснее. Операторская работа одновременно и отвратительна, потому что камера трясется почти всегда, и гениальна, потому что как нельзя кстати подходит этой истории. Актерская игра вполне хороша, но отметить особо и нечего, и причина тому — специфическая съемка. Герои Белуччи, Дюпонтеля и Касселя — типичные пустые, ничем не примечательные люди, не вызывающие ни симпатии, ни сочувствия. Почему? Ответ можно найти в самом сценарии и логичности поступков героев. Двое мужчин отпускают женщину одну идти домой с вечеринки, причем если одному это можно простить в силу его нетрезвого состояния, то второму — нет. Затем, собственно говоря, как сейчас выражаются, «тупит» главная героиня, спускаясь в подземный переход в неблагополучном районе — интересно, что же там с ней может случиться? (При этом я даже не буду упоминать еще один спойлерный факт, почему разумная женщина с адекватным инстинктом самосохранения так не поступила бы). Из того, что понравилось, могу отметить подачу реального, слепого и безрассудного желания мести главного героя. В целом картина получилась довольно реалистичной, мерзкой и в то же время какой-то банальной.

    Название «Необратимость» чудесно подходит фильму, понимание этого приходит после последней сцены, а вот о слогане хочется сказать несколько слов. «Время разрушает все». Ребята, а причем здесь время? В чем оно виновно? В глупости героев? В том, что сложившиеся обстоятельства вели к логической развязке истории, хотя возможность избежать подобного была весьма немаленькой. Да, нельзя обратить время вспять и все исправить, но можно было избежать многого. Наверное, это и есть единственное, что цепляет в данной картине — подобных историй в жизни пруд пруди, когда мы в силе предупредить проблемы, но этого не делаем и вляпываемся по уши.

    Ничего гениального. Ничего шокирующего. Фильм поучительный, но не более. Еще стоит отметить звуковое и музыкальное сопровождение, которое в большей мере создавали нагнетающую атмосферу, чем сам сюжет. Можно посмотреть ради общего развития, но только если вы не особо впечатлительны. Потраченного времени не жалко, хоть у меня три года не доходили до него руки, и все это время я ожидала от фильма чего-то куда более ужасающего, а в итоге получила не так уж много.

    20 ноября 2013 | 20:27

    Перед просмотром фильма знала только то, что тут самая долгая сцена изнасилования. Не думаю. что это самый ужасный момент в фильме, но от него тоже неимоверно тошнило, хотелось выключить фильм и забиться куда-то в угол.

    Фильм жуткий с самых первых кадров. Вихляющая, кружащая и просто «пьяная» камера, звуковое сопровождение… затошнило на 12 минуте фильма, необъяснимо… позже прочла, что это и была задумка режиссера.

    Мне кажется, фильм показывает даже не порочность общества, а его гниль и мерзость. Каждый сгнил изнутри. Отсюда неоправданная жестокость, наркотики, беспорядочные связи, безразличие.

    Любовь тоже на грани кошмара.

    Маркус, который любит Алекс, совсем неуправляемый под наркотиками, бешеный в своем горе, а точнее в своей мести. Тут непонятно, что сильней жажда крови или любимая девушка. Ведь в госпиталь к ней он не едет.

    Пьер, любящий ее до сих пор, ничего не может сделать кроме как цепляться за прошлое, которое для него же самого личная трагедия. Звереет не от несправедливости, а скорее от дурноты обстановки и происходящего.

    Сама Алекс бежит по краю бездны. Флиртуя с обоими мужчинами, предпочитает отправиться в ад одна. В свой собственный ад.

    Ноэ показывает жизнь, где никому ни до кого нет дела. Есть только низменные желания.

    Стоит задуматься сколько людей живет так же. Медленно убивая себя.

    У фильма множество негативных отзывов. Хорошо это или плохо? Или люди не пропустили через себя все это и живут в собственном кошмаре похожем на этот, но все же в другом. Или просто далеки от него. Лучше второе. Лучше, чтоб никто ничего не понял и никогда с таким не столкнулся.

    Желающим посмотреть желаю крепких нервов, хороший запас кофе, сигарет и любимого человека рядом!

    5 апреля 2013 | 17:31

    Фильм для меня разделился на две половины. Черное и белое. В одной из них насилие, боль, безысходность, злоба, в другой юмор, любовь, счастье. Наверное, если бы он состоял только из первой части, фильм бы мне не так понравился. Здесь же мы видим все эмоции. Актеры настолько живые в сцене в метро и у себя дома, в постели, что кажется, я подглядываю за чьей-то жизнью, такая правдоподобная игра вызывает улыбку. Но все это омрачается ужасным будущим, которое, как мы знаем не изменить.

    Что касается жестокости, она есть, и показана на сто процентов. Урок, который можно вынести из фильма — цените своих любимых, можно потерять все в любой момент, поэтому цените то, что у вас есть каждую секунду. Главный герой, к сожалению, об этом не задумывался и судьба наказала его, точнее, его ни в чем не повинную возлюбленную.

    P.S. если бы события фильма показали в правильном порядке, кино было бы более угнетающим и жестким, но в данном случае, «конец» смягчил всю боль и оставил даже в какой-то степени, приятные ощущения.

    8 из 10

    9 апреля 2011 | 21:00

    К сожалению, фильм не оправдал надежд. Вызвал много эмоций, но косвенно. Страшно, что посредством вот таких произведений из народа делают идиотов. Затронув такую трагедию, как изнасилование и в общем отвратительное существование отбросов нашего общества, режиссер лишь с расчетом (как до меня многие правильно заметили) привлечь побольше внимания и денежных средств, просто показал темную сторону нашего мира, акцентировав внимание на мерзости и извращениях, порою до ощущения, что он их смакует. Картина продумана, не спорю, Ноэ применил множество методов воздействия на психику и подсознание: визуальных, звуковых, технически понравилось. А вот философского содержания, каких-то идей, их просто нет… Бездуховно и безнравственно. Эта «фирменная» фраза данного фильма — «Время разрушает всё», не спорю, звучит красиво, в этом и вся её ценность, поскольку в данном фильме предложенная философская идея не раскрыта. Знаете, может банально прозвучит, но некоторым полезно будет, особенно неокрепшим умам).

    В данном случае дело не во времени, которое всё разрушает, не в необратимости, а намного проще. В том, чему всех с детства учат: не шляйся ночью один по улицам, не водись с ублюдками, будь силен духом, можно сказать короче — БУДЬ человеком. После фильма посетила лишь одна мысль, которая в жизни итак почти каждый день приходит в голову: Как жизнь проживаешь, то и получаешь. А еще огромное желание плюнуть в лицо создателю сего произведения, который просто вылил на зрителя тонны д***а(извините, но это самое подходящее определение для содержания) ради собственного ничтожного интереса. Кажется, нам и без этого грязи хватает. Выйдите на улицу, откройте глаза на мир — и фильм не понадобится. Фильм-пустышка, который оставляет после себя меньше пищи для переживаний и размышлений, чем будничная сводка новостей.

    5 ноября 2010 | 05:12

    Вот с чего начать даже не знаю. Гаспар Ноэ начал с двух далеко немолодых, явно похмельных друзей — мужиканов. Неприятная история, рассказаная в начале, желание еще выпить, все это как занавес перед началом вовсе и не страшного, но жуткого по своей обыденности зрелища.

    Так и хочется вспомнить песню про мгновения, мгновения, мгновения… Звук барабана в начале, монотонно отсчитывающий эти самые мгновения уже объясняет зрителю то, что ему сейчас предстоит увидеть. Удар — и теперь это уже прошлое. Еще удар — и это уже прошло.

    Сцена чудовищного изнасилования, которая являлась едва ли не главной темой обсуждения сразу после появления фильма представляет собой просто ухмылку режиссера (и это прекрасно поняли Венсан Кассель и Моника Беллуччи) по поводу того что всегда происходит в жизни обычного, отдельно взятого человека. Каждый не один раз совершал поступки, действия, суетился, короче принимал решения, которые его привели к катастрофе. Может это была лишь мелкая неприятность или настоящая беда.

    В фильме подобное доведено до абсолютной трагедии — девушка, поддавшись случайному совету, опускается в подземный переход. Все. За одно мгновение рушится весь мир, она искалечена и морально и физически, ее муж искалечен, бывший любовник-интеллегент в состоянии аффекта калечит невиновного (но все равно порядочную сволочь — в одну трагедию вплелась другая, еще одно страшное воплощение какого-то возмездия).

    Теперь этого умного экс-любовника ждет тюрьма, и даже не хочется представлять его дальнейшие приключения, все и так понятно. Весь этот мир исчез, судьбы главных героев сломались пополам. Раз и навсегда, барабан все так же монотонно отсчитывает удары, прошло, и это уже прошло, ничего уже не вернешь и ничего уже не исправишь.

    И было бы это все банальной фильмой, если бы режиссер не показал все события задом наперед. Именно поэтому становится понятно почему конец (начало) вызывает такой ужас. Идиллия на травке, безопасность, нетронутое счастье приводит к ужасающему началу (концу) фильма.

    Наконец мораль всей истории; она отсутствует п о л н о с т ь ю. Ее просто нет и быть здесь не может. Показан просто короткий эпизод, задумываться особо здесь не надо. Завтра я выйду на улицу, и я понятия не имею как закончится день. Конечно, надеюсь что хорошо.

    17 октября 2009 | 08:09

    О фильме я узнала благодаря центральному эпизоду Необратимости, бродившему по просторам социальной сети «Вконтакте». Собственно, после этого отрывка я и решилась на просмотр фильма. То ли моя больная психика, то ли испорченность (я не знаю, как это назвать) позволяют мне смотреть подобные сцены с интересом и даже иногда с удовольствием. Но эта сцена была исключением: она вызвала лишь злость, отвращение и даже жалость к таким уродливым людям, которые погрязли в нем, в своем уродстве, в зависти и извращениях, которые создали сами вокруг себя; такие поганые уроды всегда спешат «поделиться» своим уродством с прекрасным, с людьми, которым это уродство чуждо.

    Отзывы и комментарии говорили одно — фильм снят ради одного эпизода, который у нормального человека мог вызывать только отвращение. Но этот эпизод является лишь связующей частью между тем что было и тем, что стало. Вся суть заключается в окружающих эту отвратительную сцену событиях.

    Все эпизоды идут в обратном порядке, что, как ни странно, еще больше подчеркивает их связь между собой. Если внимательно смотреть фильм с самого начала (не допускайте, умоляю, ошибку большинства кинозрителей — обратите внимание на первые сцены фильма), то можно взвыть от несправедливости и жестокости этого мира. Но мир лишь отвечает нам жестокостью на жестокость, как часто это делаем мы.

    Эпизоды, следующие за той ужасной девятиминутной сценой, то есть движущие фильм к завершению, стали для меня еще более горькими, потому что ты понимаешь, что ничего нельзя вернуть, ведь ты знаешь, чем все закончилось.

    И мне стало страшно. Страшно за все, что я люблю, за все, чем я дорожу. Ведь бывает так, что уже ничего нельзя изменить, потому что время разрушает все.

    5 из 10

    5 июля 2015 | 19:32

    Зритель медленно опускается в «Прямую кишку» за главными героями картины. Важная нить, которая на протяжении всего фильма обращает на себя внимание — это камера. Она сшивает все сцены в одну, шатаясь и выкручиваясь во всевозможные стороны. Этот головокружительный приём оператора не только заставляет крутить голову вместе с камерой, но и сильно воздействует на нервную систему. Таким образом в фильм погружаешься полностью. Иногда режиссер даёт возможность вынырнуть из адских событий и подышать менее отвратительными действиями повседневной жизни.

    Картина вызывает противоречивые чувства, она сбивает с толку и собрать всё воедино не сразу возможно. Однако, такие чувства как ненависть, отвращение и презрение вполне можно испытать. Многим людям не нравится этот фильм именно поэтому. Неприятные звуки, подкрепляемые «плавающей» камерой не каждый может осилить. От просмотра ожидают получать приятные впечатления или переживания, в «Необратимости» же зрителя сбивают с ног и показывают то, что вызывает лишь неготовые эмоции. В этом и есть особенность фильма.

    Есть многие вещи, о которых мы бы не хотели знать или не хотели бы видеть. Но тем не менее, когда-нибудь в жизни мы встречаемся с ужасными событиями. «Необратимость» — это одно сплошное ужасное событие: гнетущая атмосфера, мерзкие улицы, гнилые люди и насилие. Всё это заставляет нас выходить из зоны комфорта, включить животные инстинкты и смотреть, что будет дальше. Но дальше уже не будет, потому что оно случилось. Мы перематываем кассету, пытаясь восстановить цепочку. Мы торопимся, хотим узнать всё побыстрее. Врагом человека всегда будет время. Время забирает жизни, но самое смешное то, что времени на самом деле нет. Время — это симулякр. Оно есть только для людей.

    Жестокость и насилие представлены настолько детально, что уже забывает о том, что это фильм. Жестокость неоправданная и пугающая, она есть в каждом из героев фильма, кроме подруги Маркуса. Но что бы сделали вы на месте Маркуса и Пьера. Что делать, когда тебя выводят из зоны комфорта в страх и мерзость?

    Сравнивая с «Один против всех» и «Вход в пустоту», фильм занимает нечто среднее по аморальности поступков и характере героев. Однако, объединяет эти фильмы не только гротеская атмосфера, но и вечная классовая борьба богатых и бедных, где из-за глубоких психологических травм последних, происходят преступления и насилие. Человек будет винить всех вокруг в своих бедах и, в конце концов, выплеснет свой гнев на невиновного.

    «Необратимость» — фильм о людях и животных, о том, чего мы боимся и игнорируем. Рано или поздно время всё покажет.


    9 из 10

    2 декабря 2015 | 22:25

    Фильм был снят, чтобы его никто не смотрел. Ну, это же очевидно! Вспомните хотя бы начало. Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Это раз!

    Во-вторых, фильм откровенно скучный, тягучий какой-то. Думаю, даже режиссер это понимал. Больше похоже на документальную съемку, разве что камера летает непонятно где. Ну а эти сцены: жестокого убийства клиента садо-мазо-гей-клуба «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове) и изнасилования Алекс… Без комментариев! Вот ради этого стоит смотреть, в остальном же слишком много пафоса. Шедевром, конечно, не назвать.

    7 из 10

    13 февраля 2007 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>