всё о любом фильме:

Паранормальное явление: Метка Дьявола

Paranormal Activity: The Marked Ones
год
страна
слоган«Конец близок»
режиссерКристофер Лэндон
сценарийКристофер Лэндон, Орен Пели
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Самсон Мак, ...
операторГонсало Амат
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Мэрилу Лим, ...
монтажГрегори Плоткин
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Бразилия  1.02 млн,    Россия  913.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Потусторонняя сила, терроризировавшая героев предыдущих серий, вновь вырвалась на свободу в поисках новых жертв…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (31 557)
ожидание: 86% (1177)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
29 + 48 = 77
4.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два латиноамериканских паренька — Джесси и его друг Гектор — крепко пожалели о том, что пошли на поводу у своего любопытства и заглянули в квартиру недавно убитой соседки, которую все в округе за глаза называли ведьмой. Очень скоро они почувствовали на себе воздействие зловещей потусторонней силы. Темная сущность одарила Джесси невероятными способностями, но к друзьям быстро пришло осознание того, что расплата за это будет слишком велика…

    Успех — очень опасная штука. Он легко кружит голову, так что расслабляешься, купаешься в лучах славы и в итоге тонешь в рутине, вызванной отсутствием новых идей, а точнее отсутствием необходимости этих самых идей. Что-то подобное и произошло с создателями одной из самых популярных хоррор-франшиз последних лет — «Паранормальное явление». Первая часть, снятая практически на коленке за смехотворные 15 тысяч долларов, в итоге произвела эффект разорвавшейся бомбы, вызвала всплеск популярности псевдодокументальных ужастиков и окупила свой мизерный бюджет в несколько тысяч раз. Авторы, среди которых опытный хоррородел, приложивший руку к «Астралу», «Синистеру» и «Судной ночи», продюсер Джейсон Блум, быстро смекнули, что вышеупомянутый успех нужно закреплять и запустили «паранормальный» конвейер. Все последующие части собирали стабильно высокую кассу, хотя чем дальше, тем сильнее складывалось впечатление, что публика пугается скорее по инерции, чем взаправду. Франшизе, ставшей на какое-то время глотком свежего воздуха для всех любителей пугаться в кино, самой потребовалась серьезная разрядка (предыдущий этнический спин-офф «Ночь в Токио» таковой считать не стоит). Эту функцию взяла на себя «Метка Дьявола», режиссура которой была поручена главному сценаристу сериала Кристоферу Б. Лэндону.

    Лэндон решил подойти к делу ответственно и наконец-то подвергнуть ревизии если не все, то многие ключевые составляющие сериала. Не сказать, что от этого все заиграло новыми красками, но попытка скорее удалась, чем нет. Во-первых, сменилась обстановка. Из особняков зажиточных американцев, стабильно вымирающих к финалу каждой части, действие переместилось «ближе к народу» — в «латинский» квартал с соответствующим населением и колоритом. И внезапно, хоть до проблем «латиносов» нам примерно так же далеко, как отсюда до Мексики, «Метка Дьявола» — едва ли не первое «Паранормальное явление», смотреть которое интересно практически от и до. Раньше мы львиную часть времени наблюдали за надуманными проблемами семей, как будто только что вернувшихся со съемочной площадки рекламы йогурта, а потом усиленно вглядывались в темноту, ожидая, когда же этот чертов тостер подвинется, то теперь перед нами вполне себе живые и естественные персонажи. Они до поры до времени адекватно проводят свой досуг (если не считать спонтанного желания заняться сексом в доме, где несколько дней назад было совершено убийство). Франшиза наконец-то научилась шутить, разряжая иногда атмосферу, да и в банальной зрелищности новое «Паранормальное явление» заметно прибавило. Стационарным камерам и вебкам теперь предпочитается ручная съемка, отчего действие стало динамичнее и мобильнее, а география происходящего логично расширилась.

    В какой-то момент «Метка Дьявола» начинает походить на «Хронику» Джошуа Транка: главный герой забавляется со свежеприобретенными силами. Но «забавное» быстро уступает место«жуткому»- все-таки в графе «жанр» написано «фильм ужасов». Тут особых откровений любителям хорроров ждать не стоит. Приемы запугивания все знакомы, а кое-где даже избиты. Скримерами уже никого не удивить, но естественная реакция персонажей, правильная атмосфера и фирменный эмбиент-гул за кадром делают свою дело — несколько раз во время просмотра фильма возникает желание зарыться в кресле как можно глубже. Правда, невнятный (и, возможно, даже неосознанный) оммаж на «Сияние» явно был лишним. Кстати, об отсылках. «Метка Дьявола» — хоть и спин-офф, но о своих корнях не забывает. Авторы в очередной раз закольцовывают историю, правда, теперь, учитывая новый сюжетный фактор, это все заставляет вспомнить какой-нибудь LOST.

    Искушенного хорророведа «Метка Дьявола» вряд ли сильно удивит и напугает до чертиков. Рассматривать ее как что-то принципиально новое и свежее стоит только в рамках франшизы. Но и в этом плане это не решительный шаг вперед, но уверенный шаг в сторону. А это уже показатель прогресса. Посмотрим, учтут ли это авторы номерной пятой части, выходящей к Хэллоуину.

    7 из 10

    13 января 2014 | 10:14

    Сказать о том, что история о полтергейсте в серии «Паранормальное явление» изжила себя и вышла за рамки какого-либо адекватного смысла — ничего не сказать. Некогда нашумевшая первая часть от режиссера Орена Пели взбудоражила нервные клетки многих и многих жителей земли, своей нетрадиционной постановкой, вытеснившая на мой взгляд с первых мест на вторые, а то и дальше, фильмы-ужасы о вампирах и поставив новую планку: призраки, полтергейсты, демоны и т. п. Но признаюсь, по мне, даже самое первое творение, оказалось не на столько сильным ошеломляющим хоррором, которые я успел посмотреть за всю мою жизнь, благо народ купился, но речь не об этом! Что касается вот этого творения: «Метка дьявола», то это уже край, извините. Начну с того, что примерно половину экранного времени, если не больше, люди в зале, в том числе и я, вы не поверите — смеялись, а не вздрагивали от страха, ибо режиссер решил пойти каким-то особым путем, известным только ему одному, но навскидку, это выглядело примерно так: начинаем с комедии и плавно переходим в ужас. Но вот только такой разносторонний подход ломает всю напряженность от картины и по этому до последнего вы недоумеваете, когда же будет страшно, ведь чёрт — смешно. Но страшно всё-таки будет, верней даже не страшно, а банальные «БУ!» моменты, рассчитанные на внезапность, но это не заставляет вас оцепенеть в ожидании чего то таинственного, ибо таинственного не будет, а не будет, потому-что вы наверняка смотрели предыдущие части, увы «Метка дьявола» каким-либо новым поворотом в сюжете обзавестись не смогла, хотя и попыталась.

    Что касается сюжета, то он доведен до полнейшего бреда. Какие то ведьмы, пытаются собрать армию демонов во плоти людей, что бы сделать, что-то плохое, тут же присутствуют двери-порталы, по которым вы легко сможете перейти из одного квартала вашего города в другой, в добавок ко всему этому, акробатические способности нашего героя, а-ля Нео из «Матрицы», да я всё понимаю, тут попахивает какой-то чертовщиной и возможно даже паранормальными явлениями, но не до такой же степени, друзья.

    Ну и собственно о самой фишке всех фильмов серии, а именно о камере. Если в 1-ой, 2-ой частях она(они) использовались рационально, т. е. на то была, какая-то весомая причина, по поводу чего не возникали какие-либо вопросы в голове, то здесь, главный герой, просто зачем-то снимает свою жизнь. Ладно если в начале картины это выглядело более-менее логично, то со второй половины это уже выглядит нелепо. Ибо когда вас хотят порвать на куски и вы вынуждены убегать, прыгать, падать, глотая жадно воздух, то наверное в такой момент, вы инстинктивно забудете о том, что надо держать камеру перед собой, снимая тем самым всё происходящее, да и вообще к черту эту камеру, бежать и ещё раз бежать. Но наш герой частенько забывает об этом, создавая впечатление, что мы смотрим фильм от его глаз, а не с камеры, которую он постоянно держит перед собой.

    В общем картина полна нелепых смешных моментов от начала и до конца и потому даже в казалось бы напряженных моментах ленты, ненароком проскальзывает неконтролируемая улыбочка, сдержать которую невозможно, а казалось бы шел на ужас. В фильме так же есть бонус, нам покажут закрытую сцену из первой части, которая случилась с Микай и Кэти, за пределами их комнаты в финале картины… вам интересно, что же было на самом деле? Что ж, смотрите «Паранормальное явление. Метка дьявола» и сделайте свои выводы, так как свои я уже сделал. Спасибо.

    5 из 10

    10 января 2014 | 15:52

    Пусть фильм и анонсирован как спин-офф серии «Паранормального», отношение к ней он имеет довольно прямое, поэтому, на мой взгляд, стоит здесь, на КиноПоиске, включить его в ряд с другими частями (сиквелы/приквелы), к тому же эта связь — единственное, зачем я могу порекомендовать «Метку Дьявола» Вам к просмотру.

    В самом конце фильма нас самую малость окунули в подробности самой первой части. Как любителю франшизу, это будет огромным доводом для просмотра, к тому же может сложиться впечатление, будто пазл собирается по кусочкам и, возможно, это так и есть, иначе смысла в этом фильме, как и в предыдущем, под цифрой 4 который, я не вижу, однако почему этот пазл состоит из таких разносортных и неравных кусочков? Вспомните, как начиналось… Новшество съемки, новый стиль, новая ветка в жанре ужасы… И как это выглядит сейчас… Тугая и неинтересная попытка выкачать из нас, обычных зрителей, деньги, сняв некий менее чем полуторачасовой спин-офф, который краем затрагивает самое начало всей франшизы и продолжает разбрасывать намеками по поводу нашествия ведьм и их могучей армии из толпы похищенных детишек, зомбированных демонами или демоном… Кстати, судя по одинаковым симптомам у всех жертв, демон либо один, либо куча одинаковых демонов (это мои рассуждения, вполне логичные, по-моему, хих)…

    Ну так вот о чем я… Заменили место действия: теперь ведьмы нападают на латиноамериканцев, вселяя демонов в утробы молодых мамочек. Одним из таких «зараженных» первенцев является герой этого фильма, на 18-летие приобретший хорошую видеокамеру (ССР почему-то вспомнился), и теперь тоскающей ее везде за собой вместе со своим другом-раздолбаем. Парни живут по соседству с ведьмой, поэтому дальнейшее развитие событий должно быть вам понятно. Единственное, могу заметить, что идея с открытием паранормальных способностей у главного героя и его переосмысление по ходу фильма об их истинной природе нагло слизано с недавней «Хроники». Ну а так ничего нового, кроме жарких латинских разборок с дробовиками и автоматами против ведьм (было, кстати, очень даже эпично, хех) или нелепых «дверей в будущее», на которых мой разум окончательно покинул мое тело и ушел в неведомом направлении. Ну, ребята, какое нафиг путешествие во времени? Ладно, с ведьмами уже все смерились, но зачем совсем себя так мучать? Это же нереальный бред получается, каша-малаша, великий винегрет — называйте, как хотите.

    В общем, вердикт очень простой — все очень плохо! Не знаю, кем надо быть, чтобы вытянуть эту франшизу из того болота, в которое ее вогнали сценаристы. Тут и «белаз», боюсь, не справится, чего говорить о людях. Спин-офф получился еще одним толчком в это болото. Нестрашно, неинтересно, вместо милых девочек гибнут бандиты и наркоманы. Так мож ведьмы забирают только плохих? Ай, хотя мои мысли такие же ущербные сейчас, как и этот фильм. Простите. Ну хоть обнадежили слоганом «конец близок» — надеюсь близость находится не в десяти фильмах, иначе конца я так и не увижу. А ведь пора.

    3,5 из 10

    30 марта 2014 | 21:52

    Сюжет

    События спин-оффа франшизы «Паранормальное явление» разворачиваются в нашем времени, параллельно с 4 частью. Наш главный герой, в этот раз, Джесси, выпускник школы, обычный американец, правда с мексиканскими корнями. Обладает чрезмерным любопытством, чувством юмора и милой мордашкой. И только стукнуло ему 18 лет, как он замечает, что его тело, характер и возможности подвергаются метаморфозам, он начинает обладать сверхъестественными способностями. И уж никак это не связано с мужской физиологией. А тут еще и соседка, живущая этажом ниже погибает от руки бывшего одноклассника Джесси. Пытаясь связать эти события, он всё ближе подбирается к ужасающей правде…

    Фильм

    Снимать данный фильм взялся Кристофер Лэндон, сценарист 2, 3 и 4 частей франшизы. И знаете, у него всё получилось! Лично я остался доволен. «Метка дьявола» однозначно лучше своего брата, 1 спин-оффа «Ночь в Токио». Есть действительно неожиданные сюжетные повороты (чего только стоит финал!), жутковатые моменты, резкие бу-эффекты. А еще в сюжете минимум сюжетных дыр и нелогичных действий героев. Персонажи обаятельны. Сам Джесси, его лучший друг Гектор, их подруга Мэрисол. А бабуля Джесси так вообще достойна отдельного фильма, наподобие «Блэйда», просто замечательная женщина!

    На самом деле, спин-офф снят специально для поклонников франшизы, коим я и являюсь, вообще стараюсь не пропускать фильмов снятых в псевдо-документальном

    стиле. Здесь же, к слову, всё снято на ручную камеру, нет статичных ракурсов, одной из главных фишек франшизы. И вот это я считаю, скорее минусом фильма.

    На этот фильм можно сходить и с девушкой, и с друзьями, и в гордом одиночестве. В любом случае, скучно не будет.

    7 из 10

    26 января 2014 | 17:37

    «Паранормальное явление» — весьма необычный сериал. Кто-то ругает уже и первую часть, спрашивая чего там можно бояться. Я уж не говорю, что эти люди думают о последующих сериях. Кто-то же, наоборот, хорошо испугался и с четвертой, и даже с этой части, хотя сценарии к последним сериям явно наклепаны на коленке.

    Итак, перед нами мистический хоррор Кристофера Б. Лэндона «Паранормальное явление: Метка дьявола». Почему «Метка дьявола»? Да потому что до пятой части нам ждать еще 9 месяцев, а сценаристам пришло в голову либо срубить еще бабла, либо просто кое-что объяснить нам из прошлых частей.

    Кристофер — заядлый автор «явленческих» хоум-видео. Но его беда в одном — он не работал над первой частью, а на мой взгляд именно первая часть является эталоном и примером для подражания остальных. Лэндон пришел к рулю во второй части и никому еще не уступал свое место. А как мы знаем, «Явление» начало скатываться именно со второй серии.

    По сюжету «Метки» мы видим латинский квартал Америки. Парень закончил школу, и постоянно таскается со своей камерой. Снимает, как обычно просто всё — не забывает брать камеру и в самые страшные места. И даже в финале, когда его жизни угрожают непонятные темные силы, он будет снимать их на камеру. Впрочем, с этим мы уже сталкивались в других частях.

    Другая проблема — нулевое действие. После убийства на первых 15-минутах наступает затишье очень надолго. Хотя, смотрится это не так уж и скучно. По крайней мере, герои шутят, прикалываются, да и вообще весело проводят время.

    В этом «Явлении» нет ночей. То есть это просто обычный ужастик, как например «Последнее изгнание дьявола». Только хуже. А когда у главного героя обнаруживаются суперспособности — это вообще начинает напоминать «Хронику». Где в этом фильме может быть страшно — одному Дьяволу ясно. Весь фильм кажется, что это никакое не «Паранормальное явление», а создатели просто играют на известном имени, состряпав скучный ужастик. Если бы не одно но. Финальная сцена практически полностью повторяет финал четвертой части — увлекательное путешествие в одиночку по дому, кишащему нечистью, да еще и с включенной камерой. Но на последних секундах мы видим связь этого фильма с самой первой серией — причем раскрывается довольно интересный момент. Вот только ради того, чтобы его узнать, создатели предлагают высидеть 80 минут видео из жизни латиносов.

    Стоит ли это того? Лично я отрицательных эмоций не получил, фильм похож на своих поздних братьев. Отдельно хочу отметить латиносов-гангстеров, которые поперли на зараженных нечистой силой с пушками, и довольно забавно их отстреливали. Ну и финал — он удался. В итоге мы имеем такое «Паранормальное явление-4,5». Теперь будем ждать пятую часть с ее ночами. Вроде говорили, что она будет заключительной — так с такой подачей финала как в «Метке дьявола» будет очень интересно узнать, чем же там все закончится.

    Спасибо за внимание.

    6 из 10

    12 января 2014 | 21:21

    Писать рецензию на новую часть «Паранормального явления» (создатели благоразумно перестали нумеровать выходящие фильмы, чтобы не пугать зрителей страшными числами) было до ужаса трудно. Не потому, что фильм ошарашил и удивил до полной творческой немоты, просто писать в этот раз оказалось не о чем. Словно герой распатроненного в сети мема, я вышел из кинотеатра с припиской «Всё очень плохо» над головой.

    Парочка мексиканских подростков в перерывах между распитием текилы, употреблением кукурузы и марихуаны и категорическим дуракавалянием решают наведаться в заброшенную квартиру своей бывшей соседки, которая по слухам умерла в результате страшного сатанинского ритуала. В скромных аппартаментах современной ведьмы в одного из них вселяется демон из параллельной вселенной, который начинает докучать друзьям и родственникам легкомысленного парнишки. Не нужно быть знатоком драматургии чтобы понять, что будет происходить следующие полтора часа.

    Новая история про бьющиеся зеркала, двигающиеся предметы интерьера и левитирующих под потолком домашних питомцев неукоснительно следует заданному еще в далеком 2007 концепту, и от этого в какой-то момент превращается в чернейшего вида пародию на саму себя. После феноменального успеха первой части «паранормальщины» производители американских фильмов-ужасов быстро подхватили тренд, и практически в каждой ленте последующих лет, будь то история про призраков или неведомых инопланетных ксеноморфов в космосе, съемка в стиле мокьюментари стала практически обязательным атрибутом.

    Тогда свежий подход смог раскачать застоявшийся жанр, и первые подобные работы казались если уж не страшными, то хотя бы не лишенными определенного шарма. К сожалению, родоначальники жанра слишком сильно загоняют свою денежную корову, и ежегодно выдавать в прокат хорошее кино стало просто невозможно.

    Всё это мы уже где-то видели, а некоторые сцены можно предугадать за пять минут до заветного момента, в который зрителю должно быть страшно. Вот герои разделились в полутемном помещении — жди предсмертных криков напарника, персонаж трогает за плечо странного вида девушку в пустой квартире — жди резкого поворота на сто восемьдесят градусов, смертельного вида лица и пронзительного крика. Способы пощекотать нервы аудитории, которые используются в ленте, настолько банальны и предсказуемы, что их пора заносить в книгу «Как нельзя снимать хорорры».

    Под конец всего этого ожидаемо оборвавшегося светопредставления зрители в зале уже во весь голос смеялись над очередной попыткой их испугать — естественно, ведь люди заплатили за билет деньги и хотели получить хоть какие-то эмоции, пусть и абсолютно не вяжущиеся с жанром картины.

    Скорее всего, нас ждет еще парочка лент франшизы, после которых вера в «Паранормальное явление» иссякнет, и проект без лишнего шума загнется, концепт хорроров в стиле макьюментари будет выброшен на помойку, и нас вновь будут пытаться испугать проверенными методами из девяностых. Хорошо ли это? Скорее всего нет, но даже в таком консервативном жанре нужно менять что-то хотя бы раз в пятилетку. Иначе станет действительно страшно. Страшно скучно.

    3 из 10

    2 мая 2014 | 16:48

    Очередная, по другому и не скажешь, часть «Паранормального явления» повествует нам о группе молодых людей которые столкнулись, ну же все вместе — да, да, да, именно с тем необъяснимым что и герои предыдущих частей. Знаете бывает так что в магазинах к каким-то действительно нужным и хорошим вещам иногда дают бесплатный довесок, например к популярному фильму приматывают скотчем то что не продается. И ты смотришь. А стоило ли? Ну конечно же стоило, как не посмотреть, даже сейчас уже зная что эта худшая часть серии я бы все равно посмотрел, ведь я не могу не посмотреть её, это же «Паранормальное явление». Возникает резонный вопрос: что произойдет раньше, выпуск новой ИНТЕРЕСНОЙ части или окончательное погребение фанатами серии. После просмотра этой части я бы только из милосердия её добил, но милосердие не приносит денег, а деньги это все же деньги.

    Интересно что было бы сними Стэнли Кубрик пять сиквелов к «Цельнометаллической оболочке»? Он бы этого никогда не сделал.

    Если не брать в расчет того что создатели завели историю о паранормальном в «затяжной тупик», и того что за последние несколько частей не было сказано ничего нового, эта часть все же отличается от всех предыдущих. Думаю все помнят что серия на своем протяжении сохраняет стиль повествования день/ночь и замкнутые пространства. Здесь этого стиля нет. Также новаторство взяло таки свое и в плане мест действия — в результате мы наблюдаем бегающих подростков с видеокамерой в руках. От атмосферы уединения в доме со сверхъестественными силами не осталось и следа, просто забудьте о ней. Теперь вы всегда можете выйти.

    I`m not superman

    Чего только стоит сцена где один из главных героев отбрасывает от себя хулигана на пару метров, чего только стоит вид того хулигана. Мне одновременно вспомнились GTA, Prototype и Tony Hawk American Wasteland, для тех кто не знает это компьютерные игры про бандитов, супергероев и скейтеров соответственно, потому как восемнадцатилетний парень в кепке и рубахе нараспашку бросил на два метра бритоголового агрессора. Это не круто!

    Зачем?

    Зачем снимать продолжение если оно не раскрывает ни на йоту оригинальную историю. Зачем чинить то что хорошо работает и рушить разом два столпа на которых стоит серия. Зачем за весь фильм создавать только два почти страшных момента и несколько нестрашных. Зачем устраивать из «Паранормального явления» «Американский пирог с паранормальными явлениями» в котором молодежь куражится снимая на видео голую тётю, и потом строить на этом сюжет фильма? Наверное потому что это всего лишь промежуточная часть.

    Метка Дьявола, обреченный быть скучным.

    Я чуть сам не осатанел пока смотрел этот фильм. Не знаю есть ли этому нормальное объяснение, но при просмотре время будто замедляется, а не досмотреть ты не можешь. Фильм ни о чем, скажем никому не известную «Метку Дьявола» смотреть бы никто не стал. Ни толкового сценария, ни давящей атмосферы, ни продолжения оригинальной истории, если только 90 секунд невнятной болтовни не считать косвенным продолжением, ничего. Замечательной идеей насчет беготни и сумбурности они просто напросто вколотили последний гвоздь — ну нельзя идти в двух разных направлениях одновременно. Хотите бегать — снимайте фильмы про зомби, хотя «во времена моей молодости» зомби не бегали. Мы конечно посмотрим новые части в память о старых, но «Паранормальное явление» скатилось в повторение самого себя и банальность, да и это ему на сей раз не удалось.

    Где изуверство? Где святая вера?
    Решает мера. Все решает мера. (с)


    3 из 10

    11 февраля 2014 | 05:19

    «Паранормальное явление» — явление, открытое еврейским программистом Ораном Пели, седьмой год приносящее киностудиям огромные доходы при непозволительно крошечных затратах. Повторим историю успеха: первый фильм, стоивший 15 тысяч долларов, заработал около 200 миллионов; стоимость остальных кинолент не превышало 5 миллионов — но и они, как ни странно, окупались в несколько десятков раз. Почему «как ни странно»? — потому что все части «Явления» представляют собой тиражирование приемов, выведенных создателем оригинальной киноленты. Даже явно испытывавшая «кризис жанра» (правильнее сказать — «кризис франшизы») четвертая часть сумела заработать колоссальные деньги в мировом прокате.

    Наверно, самая главная интрига «Явлений» заключается в вопросе: до каких пор средства выразительности мокьюментари будут еще работать? Если создатели и маркетологи «Ведьмы из Блэр» убедили зрителя, что их работа — мастерски срежиссированная и безупречно драматургически выстроенная — является найденным материалом без вести пропавших студентов-кинематографистов, то теперешние титры «Паранормальных явлений», с серьезной миной убеждающие в реальности рассказанной истории, выглядят уже неуместно. И все же — кажется, будто ужасы нашли свою идеальную форму — форму псевдодокументализма, потому что иначе невозможно объяснить такой продолжительный успех «Паранормального явления» и иных произведений, выполненных в данной стилистике («Репортаж», «Монстро», «З/Л/О», «Искатели могил»). Не зря Дэвид Кроненберг однажды скажет, что ужасы — жанр, который более всего близок к чистому кинематографу, потому что режиссер вызывает страх у зрителя за счет средств, присущих только киновыразительности — а «Явление» полностью строится на техниках кино.

    В «Метке Дьявола», позиционировавшейся как «мексиканский спин-офф», заметен определенный отход от «классических» приемов «Паранормального явления». Бессменный сценарист всех частей (кроме первой) Кристофер Лэндон впервые сам режиссирует процесс съемки и делает это высокопрофессионально. Лэндон решается разнообразить уже поднабивший оскомину фирменный антураж картины. В первую очередь — никаких скрытых камер, а это значит, что все действие будет происходить здесь и сейчас во время бодрствования главных героев. Раз нет скрытых камер, то и единство «дома и действия» также не за чем сохранять. И последнее — больше персонифицированного зла, меньше неявных намеков: отсюда — шотганы (прям как в играх), погони и ритуалы экзорцизма.

    Стоит отметить, что помимо жанровых «находок» (назовем это «находками»), Кристофер Лэндон продолжил радовать ценителей франшизы сюжетными перипетиями, постепенно расширяя теперь уже, наверно, вселенную (ну или мир) «Паранормального явления». «Метки», непосредственно (именно непосредственно) связанные с предыдущими частями, проливают свет (правда, ма-а-аленькую корпускулу) на основную сюжетную тайну истории — конечно, делают это так, что появляются больше вопросов, чем ответов. Но — этот момент откровения (а он в самом конце) — бьет как обухом по голове: настолько поворот событий непредсказуем. Сдается мне, чтобы разрешить эту тайну (а режиссер явно неспроста закинул приманку), потребуется еще несколько фильмов. Остается только надеяться, что, кто бы там ни взялся за продолжение, он не совершит самой главной ошибки: имя убийцы Лоры Палмер должно остаться в тайне — навсегда.

    24 марта 2014 | 14:04

    Хотя очередная часть популярной в определенных кругах франшизы не имеет порядкового номера в названии, фильм совершенно точно эксплуатирует наработки предшественников. Недостатки, к сожалению, от года к году, только очевидней бросаются в глаза, а вот по-настоящему свежих идей преступно мало — ровно столько, чтобы удалось вновь завлечь людей в кинотеатры.

    Благодаря традиционно скромной продолжительности, события развиваются довольно энергично, а если вы уже знакомы с другими частями серии, то быстро уловите суть происходящего. Из достоинств можно выделить более широкую географию мест действий — кадры внутри отдельного жилья здесь тоже имеются, но есть и пополнение в виде целого небольшого квартала. Идея о том, что двое друзей буквально каждый свой шаг фиксируют на камеру, кажется притянутой за уши, однако имеет место быть. Следуя неписанным правилам продолжений ужасов, уровень насилия в фильме довольно высок.

    Как я уже заметил выше, главная проблема фильма — обширный багаж предшествующих частей, а, следовательно, пресыщение и, по ощущениям, чисто финансовый подход к процессу съемок — нет места авантюризму, новаторским идеям и желанию отходить от проторенной дорожки. Склоняюсь к положительной оценке фильма, лишь как поводу собраться у экрана в кампании друзей.

    6 из 10

    17 июня 2014 | 17:39

    Невероятная сенсация 2007-го года, когда «Паранормальное явление» при бюджете в 15 тысяч долларов собрало в прокате 200 миллионов, не дает покоя как режиссерам и продюсерам, так и любителям кино. В итоге «Метка дьявола» становится уже 5-той по счету вариацией на тему загадочных явлений, снятых на любительскую камеру, предпочтительно в замкнутом пространстве.

    Компания из двух парней и девушки оказываются живущими рядом с довольно странными соседями, затем странности начинаются уже непосредственно в квартире главного героя Джесси. Дальнейшего разъяснения сюжета не требуется, так как логика также последовательна, как и в прочих «Паранормальных явлениях»: обыденность-странности-адский ужас.

    Режиссеру Кристоферу Б. Лэндону, впрочем, надо отдать должное, он старается изобретать новое наполнение для уже устоявшейся формы, а также включает в «Метку дьявола» несколько комедийных моментов. Для любителей хоррора, который специализируется на реках крови и горах плоти, этот фильм не подойдет — он пытается пугать «потусторонними силами», а не очевидной жестокостью. Самое слабое место «Метки дьявола» это логика, если в предыдущих фильмах документирование происходящего с помощью видео можно было объяснить, то вот зачем главный герой, продолжает снимать, когда его жизни угрожает реальная опасность — не вполне понятно.

    Хотя ни одному из сиквелов и приквелов не удалось покорить планку бокс-оффиса в 200 миллионов, финансовые показатели этих картин феноменальны. Соотношение «бюджет-сборы» всегда выглядит впечатляюще, что говорит не только о том, что бизнес-модель владельцев франшизы отлажена, а еще и о том, что зрителю так нужно немного будоражащего страха, пусть не изобретательного, но такого реального и очень пугающего.

    Оценивать фильм по стандартным критериям вроде сценария, работы оператора, эффекта, производимого на зрителя нельзя. По той простой причине, что серия под названием «Паранормальное явление» это уже отдельный кластер, который ни с кем не соревнуется. Мы примерно знаем, каким образом будет снят каждый последующий фильм этой франшизы, и примерно о чем будет идти речь, но, тем не менее, зритель снова пойдет в кино. В этом есть определенная доля магии, но связана она скорее с кинематографической зависимостью и точным расчетом постановщиков, нежели с потусторонними силами. Можно только добавить, перефразируя известного поэта: «Если «Паранормальное явление» снимают — значит это кому-нибудь нужно». Приключения нечистой силы, снятые на домашнюю видео-камеру, без сомнения будут продолжены.

    15 января 2014 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>