всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (14 425)
ожидание: 84% (2852)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • Первоначально планировалось, что персонаж Кэти Фетерстон будет присутствовать только в первых трех фильмах серии, однако Орену Пели настолько понравился этот персонаж, что он попросил сценаристов включить ее и в остальные фильмы.
    • Фильм снят за 45 дней.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…

    Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в «нехороший» дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами).

    Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в «копилку» минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться — пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг.

    Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на «мертвой» франшизе.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 23:24

    За серией фильмов «Паранормальное явление» стало по настоящему интересно следить после четвертой части, где авторы показали нам некую армию, прямо перед титрами. И «Призраки в 3D» тому не исключение, поскольку, ко всему прочему, здесь появилось перемещение во времени [тот еще сдвиг, но все равно интересно]

    Не смотря на то, что в предыдущей части серии — «Метка Дьявола», сценаристы отошли от привычной идеи чередования ночей, здесь подход вновь возвращается, но ночи стали гораздо динамичнее, насыщеннее, и на порядок страшнее. И весь этот страх наводит один единственный Тоби, которого теперь мы еще и видим, так как новые жильцы нового дома нашли высокотехнологичную камеру для фокусировки призраков

    И с первой же ночи Тоби начинает «делать» фильм. Настолько выразительных призраков я еще не видел. Тут нет постоянно двигающихся стульев, посуда не будет биться чтобы вызвать у вас хоть малейший испуг… нет, тут будет по настоящему динамичное преследование незваных гостей дома, взрослые мужики будут бегать в истерике, у них просто будет ад

    Душой это 10, но можно выделить и недостатки фильма. Фильму явно не хватает хорошего звукового сопровождения, актерская игра иногда дает фальшь, а концовка фильма хоть и жутковата, но не хватило в ней накала, чтобы у зрителя ёкнуло сердце

    10 из 10

    26 октября 2015 | 03:38

    После выхода «Призраков в 3D» серия про «Паранормальное явление» насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.

    Можно сказать сразу и наверняка — заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то — не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно «для галочки», не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.

    Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.

    Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.

    В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.

    3 из 10

    24 декабря 2015 | 00:22

    Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично…

    В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности.

    В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали.

    В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может — чему быть, того не миновать.

    8 из 10

    28 октября 2015 | 11:23

    Настал день X — я наконец посмотрела финал «Паранормального явления». Итак…

    По классике жанра, фильм начинается с этакой «бытовухи», где все еще счастливы, живут размеренной жизнью, переезжают в новый дом… и тут начинается невиданная бедным семейством ранее ересь. В теме, как всегда, только маленький ребенок, а взрослые предпринимают попытки понять, что же происходит с их чадом, что же не так с их домом. И, если в первых трех частях это выглядело интересно (про четвертую сказать того же не могу), то в пятой это все выглядит уже неестественно, заезжанно и забито, зато в 3D. Думаю, заключительную часть хоррора можно и нужно было сделать достойной, а в итоге все, чего мы пугаемся — это нечто внезапно «выскакивающее» на зрителя, при этом весьма уступающее тем же любительским скримерам с YouTube.

    В следующий раз поеду жить к маме. (с)

    Честно говоря, на этом фильме я больше смеялась над репликами героев, нежели боялась чего-то. Оттого создается впечатление, будто сходила не на ужастик, а на отличную комедию.

    Всё это мы уже видели и знаем. Никакой обещанной впечатляющей концовки, где раскрывают тайны призрака-тирана, я не увидела. И, как сказала, выходящая из зала леди: «можно снять еще 12 частей этого фильма, а потом прийти на заключительную, пропустив их все, — ничего не изменится».

    Предела не было моим ожиданиям заключительной части столь любимого всеми «Паранормального». Но еще больше не было предела моему равнодушию и, в связи с этим, разочарованию от просмотра фильма.

    3 из 10

    25 октября 2015 | 11:02

    Стоит признать, что заявление создателей картины о том, что данный фильм является завершением всей франшизы можно смело считать запоздавшим. Так как огромный потенциал и сама идея изжили себя еще к концу второго фильма, а во всех последующих частях лишь пытались вернуть градус доверия неким привлечением шабаша ведьм. Что скорее вызывало обилие вопросов, нежели особой интриги. Более того, именно решение создателей картины клепать очередное продолжение не смотря на всё и создало впечатление, что перед нами ничуть не дитя любви, к которому создатели относятся к трепету, а скорее банальный пылесос по собиранию зрительских денег. Когда создатели ленты были настолько увлечены процессом и результатом собирания зрительских денег, что мало задумывались о том, какого качества кино они снимают. Очевидным образом, по такой же схеме следует и данный фильм режиссера Грегори Плоткина, который до этого был монтажером предыдущих частей и вообще попробовал себя в качестве режиссера впервые. Оно и видно.

    Фильм очевидным образом танцует на останках предыдущих частей целиком и полностью. Перед нами аналогичный сюжет с переездом в новый дом и новой семьей, в которой с детьми опять начало творится нечто неладное, а родители оказываются чрезмерно заинтересованы аномалиями. Нежели предпочитают бить тревогу авансом и спасать свои жалкие задницы вместо нудного вступления. Данный фильм режиссера Грегори Плоткина в полной мере эксплуатирует все основные штампы и клише не только предыдущих частей, но и всего жанра в целом. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета, что с точки зрения всего остального фильма ничем новым порадовать увы не способен.

    Печален и тот факт, что снимая даже обещанную финальную часть (надеюсь продолжений всё же не будет) создатели картины не «завезли» в фильм ни логики для главных героев, ни саспенса для напряжения, ни более ли менее страшных моментов, которые бы придавали процессу просмотра картины больше пикантности. Когда как только последние 15 минут картины выдают нечто более ли менее приличное, чем по сути и оправдывается просмотр всей картины целиком. Разве что, опять же разочаровывая чрезмерно штампованной кульминацией, которая будто содрана с «Мумии» Рассела Малкэя и порядкового количества других фильмов жанра. Тем самым, забивая последний гвоздь в гроб с неутешительным диагнозом фильмам жанра монкьюментери внутри.

    2 из 10

    Паранормальное явление 5: Призраки в 3D — это долгожданное завершение многострадальной франшизы, которое явно запоздало как минимум годика на 3 точно. Тем более, что ничего существенно нового и выдающегося фильм увы собой не представляет. Разве что, наконец-то материальным воплощением демона Тоби общей продолжительностью в 15 минут от силы. Когда как, всё остальное время смотреть тут не на что.

    3 января 2016 | 21:43

    В 2007-ом году только ленивый не говорил о новом фильме ужасов бесхитростно названном «Паранормальное явление». Вряд ли его автор Орен Пели, ставший режиссёром, сценаристом и продюсером»… явления», а также предоставивший свой собственный дом для съёмок, мог подозревать, что фильм с бюджетом в 15 тысяч долларов получит мировой прокат, а вместе с ним и признание, и добудет нескольким меньше, нежели 200 миллионов долларов. Что же, удача была явно на стороне Орена Пели. А некоторые, особо впечатлительные личности доказывали, что «Паранормальное явление» вообще является уникальным случаем, потому что он… настоящий! Орену Пели оставалось только удовлетворённо усмехаться, став в одночасье благодаря вот таким вот легкомысленным зрителям миллионером. Такой успех вскружил голову Орену Пели и его соратникам и они стали штамповать продолжение за продолжением. И, как это и заведено, каждая последующая часть была только хуже предыдущей. Наконец, в 2015-ом году создатели»… явления» поняли, что пора заканчивать.

    И заканчивать они решили на пятой прямой части ("… явление» включает ещё один спин-офф и мокбастер). Теперь уже бюджет составлял 10 миллионов долларов, права на демонстрацию были проданы, режиссёром утвердили Грегори Плоткин, который был связан с франшизой начиная с третьей части, выполняя функции сопродюсера и монтажёра, а Орен Пели ограничился на сей раз работой на ниве всё того же продюсирования и сценария. Пятая часть франшизы, получившая громкий подзаголовок «Призраки в 3D», наконец-то поведает поклонникам да и просто любопытным, кто же таков этот Тоби — тот самый злобный полтергейст, который вначале раскачивается, пугая новых жертв, потом уже полностью обозначает своё присутствие, превращая жизнь жертв в невыносимый страх и ужас, а уж потом забавляется тем, что начинает зверски истреблять тех, кто стоит на его пути. Конечно, открывать тайну того, кто же на самом деле этот Тоби, не буду, но скажу честно, что лично мне сие открытие не взволновало, мне оно показалось слишком уж высокопарным, если не сказать пижонским.

    Ничего нового же в самом фильме Вы не увидите, не надейтесь. Всё тот же знакомый вид съёмки типа как любительской камерой, которая записывает всяческие проявления зловещего полтергейста. Ночью камера в статическом положении и её нам переключают перематывая кадр. Днём все начинают друг друга снимать, передавая камеру из рук в руки. Конечно же находятся те, кто скептически смотрит на заявление близких, что в доме творится что-то неладное, а потом с ума сходят от ужаса, удостоверившись, что призрак действительно оккупировал их территорию и желает всем остальным только зла. Местами, правда, в «Призраках…» можно углядеть, что Тоби преследует и другие цели. Какие? Это опять же увидите, если вдруг захотите узнать чем заканчивается вся история про мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление». Но, опять же подчеркну, что ничего сногсшибательного не ожидайте, создатели уже явно перешагнули ту черту, когда нужно было остановиться. Ведь создателям же «Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света» хватило ума прекратить выпуск конвейерных идентичных серий, зарабатывая на этом только деньги, а не популярность.

    Актёрский состав как всегда не изобилует звёздными или хотя бы более-менее известными именами. И если бы было так, то это было бы глупо. Ну представьте себе, если бы, скажем, Роберт Де Ниро или, например, Лэнс Хенриксен вдруг оказались в таком фильме, то о каком же эффекте документалистики можно было говорить? Однако я заприметил на втором плане Оливию Тэйлор Дадли, которая здесь была, как уже сказал на втором плане, а в ещё одном фильме ужасов Марка Невелдайна «Ватиканские записи» (провалился) оказалось главным действующим персонажем. И опять никак не отпускала меня мысль, что передо мной дочь Патриции Аркетт, которую усиленно скрывали. Но это единственное, что можно сказать про актрису и её роль в «Призраках…». Другие актёры тоже меня никак не вдохновили, а вот совсем маленькая Айви Джордж оказалась самой заметной фигурой и девчушка не посрамилась. Может её карьера на этом не остановится? Посмотрим. А вот что касается визуальной части картины, то пугать уже не получается — всё до банальности ожидаемо и складывается такое чувство, что видел ты это уже с добрую сотню раз. А заключительная часть вообще стала какой-то фэнтези-сказкой, которая совершенно не вписывалась в формат «Паранормального явления».

    Если честно, то франшиза себя исчерпала ещё где-то на третьей части, показав, что её создатели уже не в состоянии придумать нечто новое и снова завести зрителя, любящего мистику и ужасы. Предугадать, что будет происходить в «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» очень просто и от этого интерес к фильму с трудом проявляется. Остаётся только дождаться финала, чтобы узнать, кто такой Тоби и что ему нужно в нашем материальном мире — вот и всё.

    5 из 10

    17 марта 2016 | 16:20

    Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией «Паранормальное Явление»: интригуя относительной свежей подачей и постановкой «ну как в жизни же!», она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей «ПЯ» новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней.

    Что ты видишь?!

    Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию — из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого «Тоби», о котором уже говорилось прежде — в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца.

    Впрочем, оставим сюжет — главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре — всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной «любительской» трактовке. И… Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами — они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего «Астрала»! Даже зная, что вот-вот в кадре появится «Бу!»-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой — они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе!

    Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате — при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением «любительского» и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат!

    Танцы на граблях

    Но не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка «Призраков» начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник — нечего кричать: «О, да тут муравьи!». Но в двух словах:

    - Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений.

    - Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого.

    - Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир — отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов?

    - Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою «компетентность» на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода.

    - Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь — вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили!

    - И таких моментов ещё немало, но всё же…

    В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох — не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два — возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех — что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы «радует» зрителя таким количеством отменного убожества, что и «ПЯ:5» на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии — это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков — что уже немало!

    13 января 2016 | 19:37

    Фильм произвел крайне угнетающее впечатление. Не понятно как здравомыслящие люди живущие в рациональном мире в 21 веке могут смотреть и изготовлять подобные фильмы. Даже 3D формат не спасает этот фильм.

    Содержание фильма не выдерживает никакой критики. Это жалкая пародия на фильм ужасов. Фильм вызывает скорее недоумение и отвращение, чем страх.

    Отношения в семье насквозь фальшивые. Когда муж говорит со своей женой понятно и очевидно, что она ему просто безразлична. Это совершенно посторонние друг для друга люди. Когда отец берет на руки свою девочку и говорит ей «Любимая. пойдем посмотрим кто шумит в твоей комнате» понимаешь что этот ребенок полностью безразличен так называемому папе и папа безразличен к ребенку. Внутренний мир девочки его не интересует.

    Девочка вызывает крайне неприятное отношение к себе. Блеклая, заторможенная, безразличная к жизни и окружающему ее миру.

    Сам призрак не вызывает страха, а наоборот отвращение и желание просто выключить этот пустой фильм и не тратить на него драгоценное время.

    Удивляюсь как американцы могут снимать такие фильмы и рассчитывать на успех. В России этот фильм точно никакого успеха иметь на будет. Фильм бессмысленный и бесполезный для ума и души. Он не развивает личность человека, а просто отбирает время, которое можно было бы потратить на полезные дела.

    Игра актеров никчемная, сюжет бессмысленный, фильм бесполезен.

    На протяжении фильма не покидала мысль: как все мельчает в этом мире! Люди не задумываются над вопросами жизни и смерти, над вопросами будущего, которое неизбежно начинается для каждого после смерти, а запугивают себя призраками которых на самом деле нет вообще. Они лишь плод больного воображения людей.

    Хочется верить в здравый смысл человечества. Подобные фильмы не могут быть предметом обсуждения в обществе они отражают моральный, нравственный, духовный упадок в обществе, деградацию человечества.

    27 октября 2015 | 22:02

    Фильм начинается с того, что мы знакомимся с семьей Райина, Эмили, и их 6-ти летней дочерью Лейлой. Которые в канун Рождества заселились в тихий и мирный особняк как нам показалось изначально. К ним приезжает погостить брат Райина — Майк. В ходе украшения дома к Рождеству они обнаруживают коробку с неведомой камерой и пару десятков кассет к ней. Камера оказалась в исправном состоянии и вполне годная к съемке. Эксплуатируя эту самую камеру Райин начинает понимать, что в объектив попадают потусторонние объекты, но не придает этому значение ссылаясь на помехи древнего аппарата. Ничто не предвещало беды.

    Из сюжета предыдущих частей зритель понимает что все начнет развиваться вокруг маленькой девочки. В данной части жертвой становится маленькая Лейла которая посреди ночи оказывается в саду и с трудом может объяснить как она там очутилась. Отец семейства решает установить камеры по всему дому и с ужасом обнаруживает что девочка общается с темной материей по имени Тоби. Материя в виде облака идентично подобает образу «Дементора» которого можно рассмотреть только в объективе той самой камеры. А тут еще из просмотренных кассет которые были в коробке вместе с камерой выясняется тесная связь прошлого с реальным временем. А именно то что в доме преднамеренно уже пытались вызвать «Дементора». И в ходе просмотра роликов персонажи из прошлого общаются с данной семьей в настоящем посредством темной силы. А дальше все как по накатанной: вызов экзорциста, обряд очищения. Несчастливый конец.

    Порадовала новая идея о воплощений духа в облик потустороннего но живого человека. Чего в предыдущих частях не наблюдалось.

    Также игра актеров на уровне должного. Отдельно можно выделить девочку, которая сумела вселить жуть своим поведением.

    В целом картина получилась динамичная, непредсказуемая с интересным ужасающим сюжетом и концовкой.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    22 октября 2015 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>