всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (16 815)
ожидание: 84% (6962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
9 + 59 = 68
3.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят за 45 дней.
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедшая в 2007 — ом году лента «Паранормальное явление» Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и «золотой жилой» создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало — согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен «Паранормального явления» — в 2010 — ом выходит сиквел (при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел (при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии (при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких «дополнительных» лент вроде «Метки дьявола» и «Ночь в Токио». И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть (то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. «Призраки» — вот название последней части «Паранормального являения» и именно о данном проекте сегодня пойдет речь.

    Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы — пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк (брат Райана) и Скайлер (подруга семьи). Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее…

    Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта — оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов (Гротерт начинал с «Пилы»), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно — нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все (в нем нет какой-то «изюминки»). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части — по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало — сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен (помимо всех однотипных сцен, удивляет «дверной » портал и сцена, назовем ее, «второе пришествие священника»), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов (герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами — ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе (его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как — то странно поработали ребята из отдела «спецэффектов» — помимо какой — то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый «портал» (сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с «призраками», так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры.

    Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в «бу — моментах», когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров — новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних «Ватиканских записях». Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов.

    Итого:

    «Паранормальное явление 5: Призраки» оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов (столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня «Призраки» будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 — минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании.

    Спасибо за внимание!

    P.S. Всех с наступающим Новым годом!

    27 декабря 2015 | 21:32

    Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично…

    В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности.

    В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали.

    В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может — чему быть, того не миновать.

    8 из 10

    28 октября 2015 | 11:23

    После выхода «Призраков в 3D» серия про «Паранормальное явление» насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.

    Можно сказать сразу и наверняка — заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то — не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно «для галочки», не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.

    Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.

    Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.

    В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.

    3 из 10

    24 декабря 2015 | 00:22

    И всё-таки фильм жуткий. Особенно концовка. Попробуйте посмотреть его ближе к ночи в тёмной комнате в одиночестве. Это главный плюс (для ужастика).

    В отличие от других частей, здесь создатели материализовали то самое Нечто, пугавшее нас в первых фильмах. Мне кажется, это сыграло негативно. Ведь в чём была фишка Паранормального явления — загадочность, абстрактность: двери закрываются сами по себе, предметы перемещаются, какой-то злой дух вселяется в людей… И когда ты всё это воплощаешь в каком-то конкретном видимом существе — очень большая часть страха перед неизведанным пропадает. Кроме того, в этой части появился некий элемент фантастики — чёрная

    Забавна реакция мужиков в течение фильма. Это придаёт небольшую комичность.

    Эпизодами смотреть становится скучно. Это когда на экране демонстрируется дневное время суток. Просто это уже всё было. Но если абстрагироваться от остальных ранее снятых частей, может быть фильм сам по себе не так уж и плох как ужастик? Я думаю, это не самая худшая часть. Интересно будет посмотреть в 3D.

    6 из 10

    31 января 2016 | 22:53

    Стоит признать, что заявление создателей картины о том, что данный фильм является завершением всей франшизы можно смело считать запоздавшим. Так как огромный потенциал и сама идея изжили себя еще к концу второго фильма, а во всех последующих частях лишь пытались вернуть градус доверия неким привлечением шабаша ведьм. Что скорее вызывало обилие вопросов, нежели особой интриги. Более того, именно решение создателей картины клепать очередное продолжение не смотря на всё и создало впечатление, что перед нами ничуть не дитя любви, к которому создатели относятся к трепету, а скорее банальный пылесос по собиранию зрительских денег. Когда создатели ленты были настолько увлечены процессом и результатом собирания зрительских денег, что мало задумывались о том, какого качества кино они снимают. Очевидным образом, по такой же схеме следует и данный фильм режиссера Грегори Плоткина, который до этого был монтажером предыдущих частей и вообще попробовал себя в качестве режиссера впервые. Оно и видно.

    Фильм очевидным образом танцует на останках предыдущих частей целиком и полностью. Перед нами аналогичный сюжет с переездом в новый дом и новой семьей, в которой с детьми опять начало творится нечто неладное, а родители оказываются чрезмерно заинтересованы аномалиями. Нежели предпочитают бить тревогу авансом и спасать свои жалкие задницы вместо нудного вступления. Данный фильм режиссера Грегори Плоткина в полной мере эксплуатирует все основные штампы и клише не только предыдущих частей, но и всего жанра в целом. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета, что с точки зрения всего остального фильма ничем новым порадовать увы не способен.

    Печален и тот факт, что снимая даже обещанную финальную часть (надеюсь продолжений всё же не будет) создатели картины не «завезли» в фильм ни логики для главных героев, ни саспенса для напряжения, ни более ли менее страшных моментов, которые бы придавали процессу просмотра картины больше пикантности. Когда как только последние 15 минут картины выдают нечто более ли менее приличное, чем по сути и оправдывается просмотр всей картины целиком. Разве что, опять же разочаровывая чрезмерно штампованной кульминацией, которая будто содрана с «Мумии» Рассела Малкэя и порядкового количества других фильмов жанра. Тем самым, забивая последний гвоздь в гроб с неутешительным диагнозом фильмам жанра монкьюментери внутри.

    2 из 10

    Паранормальное явление 5: Призраки в 3D — это долгожданное завершение многострадальной франшизы, которое явно запоздало как минимум годика на 3 точно. Тем более, что ничего существенно нового и выдающегося фильм увы собой не представляет. Разве что, наконец-то материальным воплощением демона Тоби общей продолжительностью в 15 минут от силы. Когда как, всё остальное время смотреть тут не на что.

    3 января 2016 | 21:43

    Накануне Рождества недавно переехавшая в новый дом молодая семья находит винтажную видеокамеру и коробку с видеокассетами. Заглянув в объектив, Райан (Крис Дж. Мюррей) и его брат Майк (Дэн Гилл) обнаруживают, что воображаемый друг маленькой Лейлы Тоби — вовсе не плод детской фантазии.

    По словам продюсера серии Орена Пели, «Призрачное измерение» — последнее «Паранормальное явление». Если это действительно так (а мы прекрасно знаем, что словам людей, которые стоят за долгоиграющими и приносящими прибыль франшизами, не особо стоит верить), то прощание получилось, мягко говоря, не слишком эффектным. С 2007-го года, когда вышел первый фильм, качество продукта неуклонно шло на спад, и заключительная часть не стала исключением. О многом говорит один лишь факт, что ставить ее доверили монтажеру прошлых «паранормальных» историй Грегори Плоткину — планка была установлена не слишком высоко.

    Жанр found footage идеально подходит для использования 3D, и в пятой части «Паранормального явления» упор сделан именно на это — атмосферу присутствия действительно можно усилить, использовав новейшие технологии. Другое дело, что добавление CGI-эффектов едва ли пошло на пользу реалистичности и правдоподобности истории, а ведь изначально франшиза педалировала именно эту свою особенность, позиционируя себя как мокьюментари. Теперь же по экрану вовсю летают не слишком натурально выглядящие темные субстанции, а на закуску появляется еще и главный виновник торжества. Положа руку на сердце — в 2015-м году публика заслуживает большего, чем коряво прорисованный демон родом из компьютерной игры начала века. К сожалению, здешнее 3D — как по форме, так и наполнению — аттракцион виртуальной реальности в торговом центре, не более.

    Известный случаи, когда эффектный визуальный ряд спасал безалаберный сценарий, иногда случается наоборот — грамотно прописанная история нивелирует бюджетность постановки. Однако в случае с «Призрачным измерением» не работает ни одна из этих схем — сюжет до такой степени банален и заштампован, что вышеупомянутое 3D в конечном итоге еще и оказывается достоинством фильма. Новый дом, с которым «что-то не так», девочка, слышащая голоса, нечто потустороннее, не дающее покоя героям… Старо, как мир. Можно, конечно, говорить, что сценаристы стали заложниками серии, но стоит признать, что это выглядит лишь оправданием за отсутствие изобретательности и халатность в отношении их работы.

    На протяжении полутора часов зритель вынужден наблюдать за скучным путешествием камеры по темному (или даже освещенным лучами солнца, что для хоррора еще хуже) дому, которое изредка прерывается предсказуемыми и однообразными джампскерами. Что самое обидное, ожидание не стоит свеч — да, в финале фильм прибавляет в экшне, но происходит все настолько же стремительно, насколько предательски нетороплива большая часть «Призрачного измерения». Да, когда нагнетаешь саспенс, спешить не стоит, но создатели очередного «Паранормального явления» если и пытаются это делать, то очень неумело.

    Пели впору задуматься о том, чтобы взять свои слова обратно — обидно заканчивать франшизу, которая очень бодро началась, откровенно слабым фильмом. Хотя о каких амбициях идет речь? Когда речь идет о долгоиграющем проекте, правила диктует уже не стремление авторов удивить аудиторию, а исключительно коммерческие интересы. И в этом случае «Паранормальное явление» действительно пора закрывать — с большой долей вероятности это подтвердят и сборы. Спасибо, достаточно.

    3 из 10

    23 октября 2015 | 13:46

    После просмотра таких картин начинаю жалеть, что для подобных «кинотворений» нет оценки «0», потому что только ее они и заслуживают. Оценка «1» подразумевает пусть минимальное, но присутствие какого-то положительного впечатления. Но в пятом «Паранормальном явлении» не за что зацепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу, если, конечно, вы не собиратель отвратительных сценариев, на которых клейма негде ставить от клише и штампов, никудышней актерской игры и весьма топорных, как на сегодня, спецэффектов. Единственный позитивный момент состоит в том, что это последнее «Паранормальное явление», и хочется верить, что продюсер Орен Пели слово сдержит. Франшиза исчерпала себя и отнюдь не на пятом фильме, а значительно раньше.

    Однако вынесенный в заголовок крик души относится не только к данной франшизе, а и вообще к фильмам ужасов, снятым в манере псевдодокументальной съемки, которые в последние несколько лет буквально заполонили экраны кинотеатров. «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Лимб»… И многие другие, всех не упомню. Почти все они обзавелись продолжениями, но их качество — что оригиналов, что сиквелов, — в своем большинстве сильно оставляет желать лучшего. Лично мне из всего этого вороха понравился лишь «Лимб», хотя и он далеко не безгрешен, а выезжает лишь за счет неплохой местами актерской игры, главным образом — Эбигейл Бреслин. На мой взгляд, поджанр себя исчерпал окончательно и свидетельством тому не только заключительная «Паранормальность».

    Собственно же о фильме Грегори Плоткина сказать нечего. Вот ни вот столечко. Его лента — сплошная констатация отсутствия. Всего.

    Сценарий нулевой: ни единого проблеска хоть какой-нибудь оригинальной идеи, все проштамповано от начала до конца. Есть претензия вывести происходящее на глобальный уровень с откровениями и пророчествами из Библии, но ее реализация терпит полный крах: создатели явно не знают, что делать с этим материалом, как все связать в логическое повествование. В результате сюжет зияет многочисленными дырами, недосказанностями и неувязками, а поступки героев, начиная приблизительно с середины фильма теряют здравый смысл. Вроде бы выяснив причину того, что творится в доме, они упрямо продолжают гнуть прежнюю линию, хотя обстоятельства требовали совсем других решений и поступков. После финала застываешь как в немой сцене «Ревизора». Концовка — очередной штамп, но авторы и его умудрились выкрутить в полную нелепицу, когда все абсолютно не увязывается даже в минимальную логику. Буду искренне удивлен, если этого фильма не будет среди номинантов на «Золотую малину» в том числе и за худший сценарий. В целом же у пятого «Паранормального явления», считаю, уникальный шанс собрать полную корзинку «малин».

    Актерская игра отсутствует как таковая. Для начала, играть абсолютно нечего: во время просмотра волосы встают дыбом не от страха, а от беспомощных глупых диалогов с первой до последней минуты. Не один раз бывало, что негативное впечатление от картины где слегка, а где и существенно скрашивали актеры-дети, но и у юной Арви Джордж игра тоже откровенно не задалась. Про взрослых вообще молчу: если судить по фильму Плоткина, об актерской игре они в лучшем случае слышали краем уха в трамвае.

    Спецэффекты в картине тоже не ахти какие, тем более с попытками глобализировать зло. По ходу действия мы будем лицезреть какую-то невнятную размытую темную субстанцию без четких очертаний, которая не пугала, а раздражала. Явно не уровень нашего времени, когда технологии позволяют творить с картинкой почти все. Плюс еще оператору Джону В. Рутланду моментами явно становилось нудно от происходящего, и он смещал камеру с центра событий на ссвершенно посторонние и ненужные детали, что тоже не добавило позитивных ощущений — зритель просто теряет действие из виду.

    Таким образом, выходит «нулевой» фильм, не оставляющий никаких эмоций, кроме раздражения. Завязывайте с хоррорной псевдодокументалкой, уважаемые режиссеры. Все, что можно было выжать тут интересного, уже выжато. Не унижайтесь до таких халтурных киноподелок.

    1 мз 10

    2 ноября 2015 | 21:01

    Уже четвёртый фильм из серии Паранормальных явлений, который я смотрю. И это притом, что а). Мне совершенно не нравятся ужастики про полтергейст. б). Мне совершенно не понравились предыдущие части Паранормального явления.

    На самом деле, я хожу на Явления не по собственной воле, этим всё объясняется. Ну и да, у нас в городе не слишком богатый репертуар в кинотеатрах, поэтому выбирать особенно не приходится.

    И так, чем же меня порадовал четвёртый фильм из серии? Если говорить коротко, то ничем. У Паранормальных явлений есть несколько особенностей, которые переходят по наследству от одной части к другой.

    Первая особенность это съемка, как бы, на любительскую камеру. Псевдолюбительская съемка являлась модной тенденцией пару последних лет. Немало новых фильмов в жанре триллер или ужасы, были сняты таким образом. Однако эта мода оказалась скоротечной и в данный момент постепенно сходит на нет.

    Грешным делом я подумал, что новое Паранормальные явление будет снято как обычный фильм. Но нет, нет — всё та же видеокамера в трясущихся руках главного героя.

    Вторая особенность Явлений состоит в очень медленном, почти медитативном, развитии сюжета. Возможно, ребята работающие над этими фильмами, пропагандируют принципы Дзен. Это объяснило бы продолжительные сцены, демонстрирующие нам особенности ночной жизни дома американской семьи со средним достатком — пустота и никого смысла. Первая часть фильма посвящена созерцанию полутемных комнат и спящих людей.

    Затем, когда созерцать становится просто невыносимо скучно, начинают происходить разные интересные вещи. Например, может немного шевельнуться занавеска или раздастся таинственное постукивание (!), а если очень повезет то упадет кастрюля (!!) или даже нож (!!!). Так продолжается примерно до тех пор, пока не минует 2/3 фильма. Потом героев резко убивают, а их детей похищают.

    Третья особенность заключается в непробиваемой тупости персонажей.

    - Брайн, ты слышал это странный звук?
    - Это просто ветер.
    - Что за хрень творится там, в подвале?
    - Не знаю. Но я почти уверен, что нам нужно разделиться и всё осмотреть.
    - Посмотри: на записи какой-то монстр склонился над кроваткой нашего малыша!
    - О, дорогой! Ты такой умный! Я жду тебя в спальне…

    Новый фильм унаследовал практически все характерные черты Паранормальных явлений прошлых лет. Тут тебе и тупые герои, и любительская съемка, и похищение детей. Динамики правда добавили — сюжет развивается быстрее, чем в предыдущих частях. И этому в немалой степени содействует артефакт, найденный главным героем в начале фильма. В роли артефакта выступает видеокамера, способная снимать параллельный мир и всё, что в нем происходит. Откуда камера взялась? Кто и зачем её создал? — Какая разница! Кстати, всё что снимает чудокамера, мы видим в формате 3Д, что тоже добавляет некоторого разнообразия.

    Что касается сюжета, то в новом фильме нас опять ждёт аутичная девочка и демон Тобби, маскирующийся под её воображаемого друга. Всё это уже было в предыдущей части, посему было решено добавить кое-что новенькое — путешествие во времени. Чтобы не тянуть кота поперек живота, скажу сразу — задумка провалилась. Заигрывание со временем и пространством создало парадокс, неразрешимый ни с научной, ни с логической точек зрения. Впрочем, если не обращать на это внимания. Актерской игры практически нет. Саундтрека тоже. Спецэффекты и 3Д местами выглядят интересно.

    Из всех Паранормальных явлений это, пожалуй, самое удачное. Если хотите испугаться — советую идти. Низкая оценка из-за того, что я в принципе не люблю такие фильмы и потому, что надоело уже.

    2 из 10

    29 октября 2015 | 06:10

    Порядковый номер 5 в серии фильмов ужасов, да и практически в любой франшизе — это всегда тревожный знак. Довольно мало примеров, когда пятая часть получалась хорошей, если история не была изначально задумана на много фильмов. И Паранормальное явление 5 — это, конечно же, не тот случай, когда пятый фильм оказывается хорошим.

    Все «явления» — это фильмы, снятые в поджанре псевдодокументалистики или «найденной плёнки». Когда-то этот приём вскружил головы в Голливуде — при минимальной стоимости подобные фильмы собирали огромные кассы, да и в целом казались глотком свежего воздуха. Но в 2015 году этот псевдодокументалистика проникла во все остальные жанры от комедий до блокбастеров и даже в сериалах этот приём уже избит.

    Больше псевдодокументалками зрителя не удивишь, хотя вот новое «Явление» пытается. Его даже в 3D пустили, но и оно не спасает. Пятая часть фильмов про призраков — это клишированный и штампованный продукт. Вот в нём плохо всё от начала и до конца.

    Главные герои — типичная американская семья, которая покупает роскошный дом. В доме они находят кучу кассет епохи VHS и старую камеру. Дальше они зачем-то начинают постоянно снимать свой дом и постепенно обнаруживают, что камера способна заснять всю мистическую ерунду, которая длится в фильме. И эта часть просто до ужаса затянута. В полуторачасовом фильме главным героям нужен был целый час экранного времени и неделя времени сюжетного, чтобы понять, что в их доме очень нездоровая энергетика, да и ребёнок себя странно ведёт. Целую неделю они снимают, и где-то только на пятый день приглашают священника.

    В последние двадцать минут происходит довольно невразумительная развязка, где все умирают, а призрак прямо аки Воландеморт в Гарри Поттере получает уродливое тело. Такие дела.

    Пожалуй, во всём фильме была только одна интересная идея с кассетами и временными парадоксами, которые не никак не объясняются, но хотя бы на несколько минут эта идея кажется увлекательной.

    Отвратительный монтаж, от которого глаза болят, убогий сценарий, невнятная режиссура, никчёмная актёрская игра, скучность повествования — все это не даёт «Явлению» ни одного шанса быть хорошим кино. Но что такой ленте нельзя прощать ни в коем случае, так это то, что назвавшись хоррором, она не способна внушить зрителю настоящий ужас.

    Ужаснуть — главная цель любого фильма ужасов, а новое «Паранормальное явление» проваливает её. Зрителя пытаются пугать непрекращающимися скримерами, которые и без того уже давно стали клише, но даже внутри фильма они постепенно надоедают до тошноты. Постепенно угадать, когда тебя в очередной раз захотят «напугать» резким появлением призрака в кадре, становится очень легко. Камера нарочно застывает, звук нарочно притихает, а потом — БАБАХ и выскакивает что-то прямо на тебя. И это работает чисто механически, рефлекторно можно и вздрогнуть. Но ужаса при этом не испытываешь.

    И это беда почти всех современных фильмов ужасов. Режиссёры будто забыли уроки Хичкока и вообще не знакомы с таким понятием как саспенс. Нет никакого нагнетания обстановки, нет какой-то темы для страха. Например, вышедший этим летом фильм «Убрать из друзей» помимо того что сделан не стандартно (всё действо происходит на экране лэптопа главной героини), так он ещё исследует реальные страхи, которые близки каждому, кто живёт в цифровую эру. Там есть чёткая тема — что призрак не просто может убить любого, он ещё и знает всю правду о человеке и будет добиваться этой правды любой ценой. Благодаря этому фильм работает, не смотря на то, что там хватает жанровых клише.

    А Паранормальное явление 5 — это пустышка, созданная только для того, чтобы забрать у зрителя кровно заработанные деньги. И с такими ужасными фильмами можно и нужно бороться. Просто не ходите на них в кино. В фильмах ужасов очень важна изобретательность и важна гораздо больше, чем в других жанрах. Пугать по-настоящему достаточно тяжело. Пугать по-настоящему каждый год — тяжело вдвойне. А когда мы ходим на четвёртые, пятые, десятые части хорроров, мы позволяем быть киноделам быть ленивыми и не придумывать что-то новое и в итоге сами попадаем в ловушку. Мы хотим быть напуганными, но ходим на то, что нас не пугает, а создатели подобных пустышек перестают стараться, и мы раз за разом получаем одно и то же. Получается этакий «хоррорный плоский круг», если выражаться словами Раста Коула.

    Но всё не так плохо. Как говорил Харви Дент из Темного Рыцаря: «Ночь темнее всего перед самым рассветом. И я вам обещаю — рассвет настанет».

    2 из 10

    8 ноября 2015 | 15:42

    Фильм «Паранормальное явление 5: Призраки», разочаровал полностью. Во-первых, сам сюжет фильма, ну просто высосан из пальца, сюжетная линия настолько скучна, что просто хочется спать во время просмотра. Во-вторых, сюжет культурно позаимствовали у другого фильма, который вышел раньше. Там конечно немного иначе развивается сюжетная линия, но всё же смотришь и вспоминается картина о видеокамере. В-третьих, герои вытворяют такие глупости, что просто уму непостижимо, ни просто досмотреть фильм тяжело, а противно даже. В-четвёртых, картина не приносит ничего нового, авторы даже не стали придумывать, что-то своё, чтобы заинтриговать зрителя и дать интригу.

    Очень разочаровался в фильме, но с трудом досмотрел его. От картины ожидал больше, хотя сам трейлер не сулил многого. Но всё же думал, что покажут, что-то стоящее и авторы не стали раскрывать саму изюминку картины сразу, чтобы хранить интригу до самой премьеры. Просидев полтора часа за просмотром картины, был сильно удивлён, что кучу денег выкинули вот так бездарно. Не показав ни красивый сюжет с шикарной развязкой ни страшный фильм, от которого можно испугаться.

    Если не считать неудавшийся сюжет, то можно сказать, что спецэффекты получились очень не плохие, пожалуй за счёт них фильм и выплывет, но не думаю. Так как всё равно приятно смотреть, что-то логичное и рассудительное, чем бредовое и страшное. Да, картине действительно в некоторых сценах становилось страшно, в плане съёмке есть и положительное и отрицательное. В положительном контексте это, то что режиссёру удавалось заснять таким образом ракурс, что от неожиданности можно даже вздрогнуть. После чего начинается учащаться дыхание. В отрицательном, это будет противоположность, авторы вроде и пытались показать реальность, но ли вкус у них такой, то ли поленились переснять, но в ряде сцен смотрится отвратительно. И получается, вроде и красиво и в тоже время убивает интерес к просмотру.

    На мой взгляд, актёры старались не очень, можно было постараться и сыграть намного интереснее и показав эмоции. Так, чтобы можно было прочувствовать картины. Не плохое взаимодействие, средние диалоги, как то всё в игре актёров не воодушевляет и не даёт плюсы к просмотру картины. Думаю, что даже для фанатов ужасов картина покажется скучной и без лишних изысков, которые бы заставили восхититься увиденным на экране. Думаю, что картина на троечку с минусом. В плане смотреть, я бы не советовал, франшизу раздули, а толку вот нет. Идею просто измочалили, а эффекта в плане удовольствия нет.

    5 из 10

    15 августа 2016 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>