всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (16 815)
ожидание: 84% (6962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
9 + 59 = 68
3.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят за 45 дней.
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм произвел крайне угнетающее впечатление. Не понятно как здравомыслящие люди живущие в рациональном мире в 21 веке могут смотреть и изготовлять подобные фильмы. Даже 3D формат не спасает этот фильм.

    Содержание фильма не выдерживает никакой критики. Это жалкая пародия на фильм ужасов. Фильм вызывает скорее недоумение и отвращение, чем страх.

    Отношения в семье насквозь фальшивые. Когда муж говорит со своей женой понятно и очевидно, что она ему просто безразлична. Это совершенно посторонние друг для друга люди. Когда отец берет на руки свою девочку и говорит ей «Любимая. пойдем посмотрим кто шумит в твоей комнате» понимаешь что этот ребенок полностью безразличен так называемому папе и папа безразличен к ребенку. Внутренний мир девочки его не интересует.

    Девочка вызывает крайне неприятное отношение к себе. Блеклая, заторможенная, безразличная к жизни и окружающему ее миру.

    Сам призрак не вызывает страха, а наоборот отвращение и желание просто выключить этот пустой фильм и не тратить на него драгоценное время.

    Удивляюсь как американцы могут снимать такие фильмы и рассчитывать на успех. В России этот фильм точно никакого успеха иметь на будет. Фильм бессмысленный и бесполезный для ума и души. Он не развивает личность человека, а просто отбирает время, которое можно было бы потратить на полезные дела.

    Игра актеров никчемная, сюжет бессмысленный, фильм бесполезен.

    На протяжении фильма не покидала мысль: как все мельчает в этом мире! Люди не задумываются над вопросами жизни и смерти, над вопросами будущего, которое неизбежно начинается для каждого после смерти, а запугивают себя призраками которых на самом деле нет вообще. Они лишь плод больного воображения людей.

    Хочется верить в здравый смысл человечества. Подобные фильмы не могут быть предметом обсуждения в обществе они отражают моральный, нравственный, духовный упадок в обществе, деградацию человечества.

    27 октября 2015 | 22:02

    Орен Пели — живой пример того, как из ничего создать конфетку. «Паранормальное явление», снятое им в 2007 году за копейки, мало того, что стало самым прибыльным фильмом на данный момент, так и привело к популяризация псевдодокументальной съемки в фильмах ужасов. Естественно, на кинематограф сразу же обрушился поток нескончаемых попыток повторить успех Орена, и кому-то даже подвернулся успех под шумок, так сказать, но, в целом, это привело к тому, что интерес у зрителя к жанру спал, а у режиссеров просто-напросто закончились нормальные идеи, которые могли бы реанимировать его. Даже франшиза самого Пели, первые три фильма которой еще как-никак могли чем-то порадовать, к четвертой части откровенно сдала по всем фронтам, а недавний спин-офф и вовсе доказал, что пора заканчивать.

    И вот на дворе 2015 год, а на экранах кинотеатров появляется пятая часть «Паранормального явления» с подписью «Призраки», которую Орен Пели рекламировал в роли финала всей франшизы. Почему рекламировал? Да потому что итога как такового лично Я не увидел. То есть, не то чтобы совсем не увидел — что-то невразумительное и непонятное концовка «Призраков» выдала, но в ней не прослеживается никакая другая логика, кроме как отсылка к продолжению. Но до концовки нужно еще дойти, и тут сценаристы особо не стали заморачиваться, выдав очередную историю о том, как молодая семейка с маленькой дочерью становится объектом исследования духа Тоби. Само собою разумеется, что неладное замечают чуть ли не сразу, но, чтобы поверить в происходящее, героям понадобилось ночей семь, отсчет которых ведется прям как в первом фильме.

    Злой дух находит слабину в дочери героев и всеми силами и несилами уговаривает ту перейти на его сторону. Та, шибко не сопротивляясь, быстро находит общий язык с Тоби, а родители верят лишь в существование некого невидимого друга, который стал плодом воображения маленькой девочки. Однако, на помощь героям приходит коробка со старой камерой и кассетами, после просмотра которых взрослые все отчетливее начинают понимать, что воображаемый друг — настоящий призрак, который имеет самые что ни на есть плохие намерения по отношению к их семье. Поэтому, вооружившись упомянутой камерой, библией и пастырем, четверка отважных борцов с духами решается дать бой злому духу и всей его своре непонятных сектантов, о которых везде упоминают, но не дают разъяснений, откуда все эти люди берутся и почему они снимают свои обряды на доисторическую камеру, а потом еще и подсовывают своим жертвам.

    Но камера, на самом деле, очень важный атрибут нового «Паранормального явления». Это одно из нововведений серии, которое можно приравнять к временным порталам, являющимися, пожалуй, единственным доводом смотреть «Метку дьявола». Фишку с кассетами можно посчитать откровенным копипастом «Синистера», но тут акцент сделали все-таки на самой камере, нежели на ее записях, потому что та умеет фокусироваться на том, чего обыкновенным глазом не увидеть, то бишь на всякой нечисти и черной материи, которая принимает этакий облик недочеловека. С одной стороны, это попытки придать свежести уже приевшемуся продукту, потому что теперь зритель имеет возможность увидеть то самое нечто, что терроризировало семьи героев на протяжении четырех частей — с другой, «Паранормальное явление» потеряло всю свою оригинальность, окончательно перебравшись в разряды самых обыкновенных фильмов про призраков.

    Кроме того, теперь отсутствует загадка, чувство неизвестности, потому что объектив камеры позволяет наблюдать за этим существом, за его передвижениями и действиями, которые, как всегда, банальны, но у него-то еще и стоит трудная задача — напугать смотрящего. И когда зрителю нет смысла додумывать происходящее, ища в темной комнате следы прибывания невидимого нечто, приходится выискивать эту черную массу, которая либо торчит на экране рядом с героями и не отличается особыми действиями, либо отсутствует, а значит в скором времени появится, на что также намекает настораживающая музыка, затихающая в ключевые моменты. Короче говоря, приходится пугать банальными скримерами, а вся значимость атмосферы сходит на нет. Но тут на помощь истощенным безыдейностью сценаристам и режиссеру приходит 3D. Эффект присутствия с помощью данной технологии увеличивается в разы, а в финальной схватке прямо-таки вывозит все на себе.

    Но хоть в IMAX запили сие действие — получить что-то более годное для просмотра не получится, ибо сюжет высосан из пальца, а концовка, мягко говоря, разочаровала. Я несомненно рад, что наконец-таки пазл собрался, если можно так назвать мучительные путешествия во времени призрака Тоби в поисках маленьких детишек, но такое чувство, что либо деталей каких не хватает, либо ребенок собирал и что-то напутал. Кроме того, пустоголовые персонажи никак не добавят баллов в копилку фильму, среди которых тугой папаша, которого камера интересует больше, нежели происходящая вокруг жесть, еще более тугая мамаша, которая не может разобраться, верит она в духов или не верит, брат папаши, играющий роль клоуна и шута, а также молодая деваха (то ли родственница, то ли сиделка), которая, судя по разрезу на майке и размеру бюста, находится вообще тупо для раскрытия темы сисек.

    В итоге, еще раз повторюсь, что в 3D все-таки есть на что посмотреть в плане вылетающих прямо в лицо пугалок, но в остальном фильм оказался слабый и ничего нового, кроме темы с камерой, не показывающий по своей сути. Конечно, пободрее «Метки дьявола», но планка поднялась не так уж далеко. Теперь остается надеяться на то, что Орен Пели — человек слова, и свое обещание о «финальной части» сдержит, хотя если уже юниверсалы плюют на зрительское мнение с большой колокольни ради наживы, то о чем может идти речь, тем более, что далее можно уже о настоящем Пришествии Дьявола снимать, но то будет уже совсем другая история…

    5 из 10

    25 октября 2015 | 01:18

    Настал день X — я наконец посмотрела финал «Паранормального явления». Итак…

    По классике жанра, фильм начинается с этакой «бытовухи», где все еще счастливы, живут размеренной жизнью, переезжают в новый дом… и тут начинается невиданная бедным семейством ранее ересь. В теме, как всегда, только маленький ребенок, а взрослые предпринимают попытки понять, что же происходит с их чадом, что же не так с их домом. И, если в первых трех частях это выглядело интересно (про четвертую сказать того же не могу), то в пятой это все выглядит уже неестественно, заезжанно и забито, зато в 3D. Думаю, заключительную часть хоррора можно и нужно было сделать достойной, а в итоге все, чего мы пугаемся — это нечто внезапно «выскакивающее» на зрителя, при этом весьма уступающее тем же любительским скримерам с YouTube.

    В следующий раз поеду жить к маме. (с)

    Честно говоря, на этом фильме я больше смеялась над репликами героев, нежели боялась чего-то. Оттого создается впечатление, будто сходила не на ужастик, а на отличную комедию.

    Всё это мы уже видели и знаем. Никакой обещанной впечатляющей концовки, где раскрывают тайны призрака-тирана, я не увидела. И, как сказала, выходящая из зала леди: «можно снять еще 12 частей этого фильма, а потом прийти на заключительную, пропустив их все, — ничего не изменится».

    Предела не было моим ожиданиям заключительной части столь любимого всеми «Паранормального». Но еще больше не было предела моему равнодушию и, в связи с этим, разочарованию от просмотра фильма.

    3 из 10

    25 октября 2015 | 11:02

    Пожалела, что пошла на фильм. Думала, что мол, последний фильм и будет что-то такое…

    Нам обещали призраков и достойный конец. Были призраки, а точнее один. У него имя даже появилось: Тоби. И это единственное, что запомнилось, т. к. его имя регулярно повторялось.

    Начало было интригующим, многообещающим и даже смешным. И вот прошла половина фильма, а Тоби все не появлялся. Но были всякие там шорохи и пугающие звуки. Все в зале забеспокоились. Зрители просили Тоби появиться. Его все не было. В конце фильма уговорами многих он показал наконец себя во всей красе. Тоби даже близко не был похож на призрака. Впечатление, что какой-то человек накинул простыню и пугает тут жильцов дома.

    Отдельно о героях хоррора. Выгляди ужасно глупо. И поражали своей наивностью. Видимо у них была такая игра:" кто глупее сыграет». Не убедили. Абсолютно не раскрыты характеры персонажей. Тоби на их фоне выглядел выигрышей.

    Ну и конечно же в фильме появиться… Священник! Уже тошнит от того что в подобных фильмах он постоянно присутствует. Надоело. Если его уберут в других фильмах никто не соскучится по нему.

    Во время просмотра фильма возникал вопрос:" А это точно паранормальное явление?». В голове появилась каша. Намешали в этот фильм все, что не нужно.

    О каком-то там развитии сюжета нет даже речи. Все банально. Мы понимаем, что у создателей уже нет новых идей, но такое ощущение что создатели даже не старались. Они считают, что если хоррор, то обязательно должна быть семья, ребенок видящий призраков, а точнее девочка (да это обязательно должна быть девочка), священник и конечно же история, в которой была похожая ситуация. Стоп, где-то мы это уже видели. Не особо парились над созданием.

    Было только два неожиданных момента, которые пугали. И то это было очень очень быстро. Я их даже уже и не вспомню.

    Концовка просто полнейший провал. Все произошло так быстро. Никто не успел опомниться. У зрителей возник еще один вопрос:" Это что все?. Финал всех частей. Серьезно?». После просмотра возникает пустота и недосказанность.

    Полнейшее разочарование. Никакой интриги, напряжения, логика отсутствует.

    Этот фильм убеждает нас в том, что лучшие фильмы ужасов уже сняты, и лучше уже не будет никогда. Но надежда умирает последней. Даже появилось дикое желание снять хороший фильм ужасов, лучше чем эта пустышка. Радует, что это последняя часть, но я уверена, что похожие фильмы еще будут выходить.

    11 января 2016 | 18:07

    «Паранормальное явление 5» — как же много значило для меня это название, три долгих года мучительных ожиданий этого фильма, и вот наконец-то время пришло, и фильм появился в Российском прокате. Но что же меня ждало в зале кинотеатра? Начну обо всем по порядку.

    Сюжет нам вновь предоставляет новую, очередную семью, которая попала под влияние злого демона по имени Тоби. В этой семье есть маленькая, милая девчушка по имени Лейла, у которой появляется воображаемый друг. Глава семейства находит вещи старых владельцев, а именно коробку со старой камерой и видеокассетами, которые снимали последние обладатели камеры. Глава семейства Райан, просматривая эти видео, забавно смеется, ведь видео ему кажутся глупыми и не имеющими смысла. Правильно, чем могут быть интересны домашние видео семьи, которая жила тут много лет назад? Но вскоре его ухмылка уйдет с лица навсегда, ведь чем дальше он просматривал видео, тем сильнее в нем копился страх, страх перед неизведанными вещами.

    Я, конечно, понимаю, ждал этот фильм слишком долго, в связи с тем, что его постоянно переносили и переделывали, и из-за этого допускаю, некую предвзятость к нему, ибо ожидания были высокими. Давайте разберемся, в чем была фишка «Паранормального явления», и на чем держался весь страх, который притягивал зрителя. В том, что призрака, то есть Тоби — было не видно. Это позволяло играть с нашим воображением, заставляя в голове проецировать самые разные жуткие вещи. Согласитесь, то чего не видно как бы это странно не звучало, намного страшнее, чем то, что мы видим, ведь если мы видим объект опасности, значит, мы можем его найти и победить, если же не видим, то как это сделать? Сюжет просто наихудший из всех вариантов, которые только можно было сделать. Это теперь даже ни на грамм не похоже на паранормальное явление, теперь это скорее изгнание демонов и фильму бы лучше подошло название: «Не паранормальное явление: изгоняющий Тоби». Мало того, что мы теперь видим этого самого Тоби, так он совершенно не страшный! Просто черная жижа с мордой, которая уже стала стандартом для монстров из второсортных фильмов ужасов. Временные порталы, нет вы шутите? Я думал то, что было в «Метке дьявола», просто шутка ведь ЭТО ЖЕ ИДЕОТИЗМ! Или создатели решили отдать дань кинокартине Земекиса «Назад в будущее-2», действия которой как раз развернулись в наше время. Сюжет поставлен скучно, сюжет не правдоподобный и не интересный.

    Актерская игра. Это по сути то, что меня просто вынудило закрыть лицо рукой и подумать о тех сладких временах, когда снимали хорошие фильмы ужасов. Совершенно не понятная логика персонажей, очень не правдоподобная игра актеров, глупейшие диалоги (я думаю этот фильм поставил рекорд по фразам типа «О боже, что это ?!»), просто кошмар. Актеры ведут себя так, словно ничего не происходит. Так же поражаюсь тому, как начинаются паранормальные деяния в фильме: «Дорогая у нас дома призрак, который скорей всего хочет нас убить, давай-ка узнаем, зачем ему это нужно?», на этом моменте я сидел с каменным лицом и обидой на весь мир, я ждал этот фильм долгих, три года и мне подсунули такое убожество, которое еще нужно постараться снять. Фильм переносили и переделывали несколько раз, если честно боюсь представить, что было в первоначальной версии, если в этой, всё настолько уныло. Айви Джордж, девочка сыгравшая Лейлу думаю, может смело претендовать на приз самой неубедительной актерской работы, за все существующие части «Паранормального явления». Ее игра была настолько фальшивой, что мне казалось, девочка вообще не обучалась актерскому ремеслу и ее подобрали на улице. По всем остальным сказать что-то положительное тоже не получится, ибо там просто верх неубедительности, Бриттани Шоу сыгравшая мать девочки, идет с камерой в портал, сзади ее хочет убить призрак, и она ведет себя, как ни в чем не бывало, будто призраки это обыденность, а портал она сама построила вчера. В общем и целом вся игра актеров, просто маразм и верх неубедительности. Еще ни разу я не наблюдал такой фильм ужасов, где все так откровенно попросту сливают свои роли. Глупейшие диалоги (Чем интересно думали сценаристы ?!), не правдоподобное поведение и реакция на моменты, просто отвратительно!

    Единственный плюс картины это трехмерный формат. Тут действительно постарались на славу, 3D моменты производят хорошее впечатление и заставляют радостно улыбнуться от приятных ощущений. Так же понравилось, что в картине присутствует моя любимая за все части актриса, Джесика Браун, я не могу подробно оценить ее актерскую работу, так как у нее было крайне мало экранного времени, а так в целом хорошо проявила себя.

    В итоге пред вами, самая худшая, на мой взгляд, часть франшизы. Создатели нашли способ легкой наживы и решили, что если третья часть является самой успешной, то почему бы нам попросту не взять от туда все что можно, и всунуть в новый фильм? Получился откровенный слив с бредовой и сырой начинкой. Нам обещали открыть глаза, раскрыть все секреты, но в итоге ничего раскрыто не было, лишь появилась куча негатива и дополнительных вопросов к авторам. К вопросам типа «Что? и «Почему?», добавились «Как? и Зачем?». Такое ощущение, что продолжению БЫТЬ, и нас уже третий раз обманывают на счет «Финальной части», ведь еще после выхода третьего фильма, было сказано, что частей больше не будет, и вот пред нами пятая часть (но формально шестая) и это первая из всех частей, которая заслуженно получает красный фон.

    Хочу чтобы наконец перестали издеваться и выкачивать деньги из такой хорошей франшизы, хватит, её время вышло, оставьте в покое! Паранормальные явления должны прекратиться! Всем спасибо за внимание, у меня всё.

    2 из 10

    23 октября 2015 | 00:00

    Вряд ли я соригинальничаю, если заявлю, что вышедшее на экраны мира «Паранормальное явление» стало откровением жанра хоррор, выведшим его на какой-то новый виток развития. Снятый всего за 10 дней в непривычной тогда для большого кино манере мокьюментари, фильм, собственный бюджет которого составлял смехотворные 15 тысяч долларов, в мировом прокате окупил себя аж в тринадцать тысяч раз! Правда, за прошедшие восемь лет, франшиза, обросшая тремя сиквелами и двумя спин оффами, а также двумя достаточно смешными пародиями от Майкла Тиддеса, собирала с каждым разом всё меньшую кассу и порядком раздражала зрителя отсутствием оригинальных идей. Все это заставляло создателей пятой части, позиционировавшейся ими как финальная, постоянно сдвигать её премьеру — премьера фильма, планируемого запуститься в 2013 году, была передвинута на год, потом на март 2015, а до зрителя добралась лишь к октябрю. Вся эта чехарда с мировой премьерой пятого «Паранормального явления» лишь подогревала интерес преданных поклонников цикла, ожидавших, что их ждёт незабываемое зрелище. Сбылись ли их чаяния в отношении завершения любимого цикла- давайте разбираться вместе.

    В канун Рождества семейство Флидж- Райан, Эмили и их шестилетняя дочь Лила переезжают в милый дом на калифорнийском побережье, даже не подозревая, что в конце 80-ых в нём жили печально известные сёстры Кэти и Кристи. Среди старых вещей прежних жителей видеолюбитель Райан обнаруживает старую кинокамеру и ящик с видеокассетами, просмотрев которые мужчина выясняет, что в доме обитает некая злобная потусторонняя сущность. Отец ещё даже не осознаёт, что эта сущность уже положила глаз на его любимую дочурку Лилу…

    Первостепенной задачей Грегори Плоткина, для которого пятая часть «Паранормального явления» стала дебютом в качестве режиссёра, но не знакомством с франшизой вообще (Грегори был монтажёром всех частей франшизы, кроме первой), было решение кризиса целого ряда идей, наметившихся с выходом уже второй части. Нужно признать, что решить кризис Грегори попытался несколько спорным способом, превратив фильм в этакий сборник «the best of…» предыдущих частей, не отдавая себе отчёта, что с каждым новым фильмом ноу -хау первого превратилось в моховые штампы и клише и выведением демона (смоделированного в этой части с помощью 3D эффектов), придуманного как исключительно второстепенный персонаж, на первый план. Как и в сиквеле «Синистера», Тоби не упускает ни единой возможности обнаружить себя перед зрителем, возникнув подозрительной тенью или неожиданно бросившись прямо в объектив камеры под сопровождение оглушительной оркестровки. Да, своё действо этот эффект имеет и каждый раз внутри зрителя что-то обрывается, но эффект саспенса он убивает напрочь — по мне так напряжённо вглядываться в тёмные углы пустой комнаты, ожидая от них подвоха, было куда страшнее.

    Подводит Плоткин своего зрителя и с финальным финтом — зритель конечно находит отгадки на некоторые загадки цикла, но заключительного твиста, сделавшего бы завершение цикла достойным, создатели его поклонникам так и не предлагают. И это поражает больше всего- создатели обошлись с «Паранормальным явлением» так, словно бы это было не их любимое детище, каждая часть которого приносила м десятки миллионов долларов, а цикл, который нужно было завершить абы как, потому что он себя изжил. По отношению к самому циклу, по отношению к его преданным поклонникам это можно расценивать не иначе, как предательство, при том, что нужно признать, что пятая часть не самая худшая часть всего цикла.

    5 из 10

    5 января 2016 | 12:10

    Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично…

    В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности.

    В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали.

    В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может — чему быть, того не миновать.

    8 из 10

    28 октября 2015 | 11:23

    Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…

    Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в «нехороший» дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами).

    Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в «копилку» минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться — пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг.

    Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на «мертвой» франшизе.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 23:24

    Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией «Паранормальное Явление»: интригуя относительной свежей подачей и постановкой «ну как в жизни же!», она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей «ПЯ» новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней.

    Что ты видишь?!

    Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию — из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого «Тоби», о котором уже говорилось прежде — в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца.

    Впрочем, оставим сюжет — главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре — всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной «любительской» трактовке. И… Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами — они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего «Астрала»! Даже зная, что вот-вот в кадре появится «Бу!»-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой — они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе!

    Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате — при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением «любительского» и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат!

    Танцы на граблях

    Но не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка «Призраков» начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник — нечего кричать: «О, да тут муравьи!». Но в двух словах:

    - Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений.

    - Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого.

    - Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир — отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов?

    - Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою «компетентность» на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода.

    - Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь — вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили!

    - И таких моментов ещё немало, но всё же…

    В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох — не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два — возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех — что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы «радует» зрителя таким количеством отменного убожества, что и «ПЯ:5» на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии — это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков — что уже немало!

    13 января 2016 | 19:37

    Стоит признать, что заявление создателей картины о том, что данный фильм является завершением всей франшизы можно смело считать запоздавшим. Так как огромный потенциал и сама идея изжили себя еще к концу второго фильма, а во всех последующих частях лишь пытались вернуть градус доверия неким привлечением шабаша ведьм. Что скорее вызывало обилие вопросов, нежели особой интриги. Более того, именно решение создателей картины клепать очередное продолжение не смотря на всё и создало впечатление, что перед нами ничуть не дитя любви, к которому создатели относятся к трепету, а скорее банальный пылесос по собиранию зрительских денег. Когда создатели ленты были настолько увлечены процессом и результатом собирания зрительских денег, что мало задумывались о том, какого качества кино они снимают. Очевидным образом, по такой же схеме следует и данный фильм режиссера Грегори Плоткина, который до этого был монтажером предыдущих частей и вообще попробовал себя в качестве режиссера впервые. Оно и видно.

    Фильм очевидным образом танцует на останках предыдущих частей целиком и полностью. Перед нами аналогичный сюжет с переездом в новый дом и новой семьей, в которой с детьми опять начало творится нечто неладное, а родители оказываются чрезмерно заинтересованы аномалиями. Нежели предпочитают бить тревогу авансом и спасать свои жалкие задницы вместо нудного вступления. Данный фильм режиссера Грегори Плоткина в полной мере эксплуатирует все основные штампы и клише не только предыдущих частей, но и всего жанра в целом. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета, что с точки зрения всего остального фильма ничем новым порадовать увы не способен.

    Печален и тот факт, что снимая даже обещанную финальную часть (надеюсь продолжений всё же не будет) создатели картины не «завезли» в фильм ни логики для главных героев, ни саспенса для напряжения, ни более ли менее страшных моментов, которые бы придавали процессу просмотра картины больше пикантности. Когда как только последние 15 минут картины выдают нечто более ли менее приличное, чем по сути и оправдывается просмотр всей картины целиком. Разве что, опять же разочаровывая чрезмерно штампованной кульминацией, которая будто содрана с «Мумии» Рассела Малкэя и порядкового количества других фильмов жанра. Тем самым, забивая последний гвоздь в гроб с неутешительным диагнозом фильмам жанра монкьюментери внутри.

    2 из 10

    Паранормальное явление 5: Призраки в 3D — это долгожданное завершение многострадальной франшизы, которое явно запоздало как минимум годика на 3 точно. Тем более, что ничего существенно нового и выдающегося фильм увы собой не представляет. Разве что, наконец-то материальным воплощением демона Тоби общей продолжительностью в 15 минут от силы. Когда как, всё остальное время смотреть тут не на что.

    3 января 2016 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>