всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (16 815)
ожидание: 84% (6962)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
9 + 59 = 68
3.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят за 45 дней.
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией «Паранормальное Явление»: интригуя относительной свежей подачей и постановкой «ну как в жизни же!», она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей «ПЯ» новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней.

    Что ты видишь?!

    Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию — из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого «Тоби», о котором уже говорилось прежде — в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца.

    Впрочем, оставим сюжет — главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре — всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной «любительской» трактовке. И… Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами — они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего «Астрала»! Даже зная, что вот-вот в кадре появится «Бу!»-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой — они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе!

    Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате — при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением «любительского» и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат!

    Танцы на граблях

    Но не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка «Призраков» начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник — нечего кричать: «О, да тут муравьи!». Но в двух словах:

    - Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений.

    - Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого.

    - Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир — отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов?

    - Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою «компетентность» на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода.

    - Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь — вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили!

    - И таких моментов ещё немало, но всё же…

    В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох — не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два — возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех — что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы «радует» зрителя таким количеством отменного убожества, что и «ПЯ:5» на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии — это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков — что уже немало!

    13 января 2016 | 19:37

    За серией фильмов «Паранормальное явление» стало по настоящему интересно следить после четвертой части, где авторы показали нам некую армию, прямо перед титрами. И «Призраки в 3D» тому не исключение, поскольку, ко всему прочему, здесь появилось перемещение во времени [тот еще сдвиг, но все равно интересно]

    Не смотря на то, что в предыдущей части серии — «Метка Дьявола», сценаристы отошли от привычной идеи чередования ночей, здесь подход вновь возвращается, но ночи стали гораздо динамичнее, насыщеннее, и на порядок страшнее. И весь этот страх наводит один единственный Тоби, которого теперь мы еще и видим, так как новые жильцы нового дома нашли высокотехнологичную камеру для фокусировки призраков

    И с первой же ночи Тоби начинает «делать» фильм. Настолько выразительных призраков я еще не видел. Тут нет постоянно двигающихся стульев, посуда не будет биться чтобы вызвать у вас хоть малейший испуг… нет, тут будет по настоящему динамичное преследование незваных гостей дома, взрослые мужики будут бегать в истерике, у них просто будет ад

    Душой это 10, но можно выделить и недостатки фильма. Фильму явно не хватает хорошего звукового сопровождения, актерская игра иногда дает фальшь, а концовка фильма хоть и жутковата, но не хватило в ней накала, чтобы у зрителя ёкнуло сердце

    10 из 10

    26 октября 2015 | 03:38

    И всё-таки фильм жуткий. Особенно концовка. Попробуйте посмотреть его ближе к ночи в тёмной комнате в одиночестве. Это главный плюс (для ужастика).

    В отличие от других частей, здесь создатели материализовали то самое Нечто, пугавшее нас в первых фильмах. Мне кажется, это сыграло негативно. Ведь в чём была фишка Паранормального явления — загадочность, абстрактность: двери закрываются сами по себе, предметы перемещаются, какой-то злой дух вселяется в людей… И когда ты всё это воплощаешь в каком-то конкретном видимом существе — очень большая часть страха перед неизведанным пропадает. Кроме того, в этой части появился некий элемент фантастики — чёрная

    Забавна реакция мужиков в течение фильма. Это придаёт небольшую комичность.

    Эпизодами смотреть становится скучно. Это когда на экране демонстрируется дневное время суток. Просто это уже всё было. Но если абстрагироваться от остальных ранее снятых частей, может быть фильм сам по себе не так уж и плох как ужастик? Я думаю, это не самая худшая часть. Интересно будет посмотреть в 3D.

    6 из 10

    31 января 2016 | 22:53

    После выхода «Призраков в 3D» серия про «Паранормальное явление» насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.

    Можно сказать сразу и наверняка — заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то — не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно «для галочки», не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.

    Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.

    Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.

    В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.

    3 из 10

    24 декабря 2015 | 00:22

    Я не претендую на звание ценителя триллеров и ужасов, но, с субъективной точки зрения, возможно, ужасы должны как минимум пугать. Или хотя бы держать интригу, напряженную атмосферу. Ну хотяяя быыы не быть столь предсказуемыми. Людей в наше время тяжело чем-то удивить или напугать, согласна. Но когда ужасы смешат — это, наверное, худший расклад.

    Если сопоставить самую первую часть серии «Паранормальное явление» и заключительную, становится очень грустно. Как бы сказала моя мама: «Начали за здравие, а кончили — за упокой!». Разложим по полочкам:

    Сюжет типичный: опять семья в доме, опять их преследует необъяснимое и пугающее явление, они все снимают на камеру, записывая череду странных событий.

    Игра актеров: Достаточно… нейтральная. Им самим не особо страшно от ужасов, которые происходят в доме. Как всегда в хоррорах — инстинкт самосохранение напрочь отсутствует, все лезут в кусты, на балкон, где только-что шуршало что-то непонятное, все это происходит, естественно, в кромешной тьме. Ну пусть, ужастик же. Допустим.

    Собственно, из того, что меня не расстроило особо в фильме — это все. Дальше пошел сумбур.

    Герои не дружат с памятью и со здравым смыслом. Ночью свет никогда не включается, даже в самых страшных ситуациях, будто у них отключили свет, хотя рождественская елка горит всеми огнями постоянно! Когда в доме пропадает ребенок, родители не бегут к включателям, зато у них мгновенно появляется по фонарику и они благополучно бегают с ними по всем комнатам — разве не весело? В один момент они кутают дочь в бежевую куртку, что бы скорее уехать в отель — на следующее утро они отправляют родственником забрать вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО эту бежевую куртку!? О_о Забыли, что снимали вчера, так уже б не акцентировали внимания. Хотя чего там забывать — фильм снят за 45 дней (странно, что не за неделю). Дочь рисует странные символы над своей кроватью — родители вычитывают в интернете и книгах, что это врата в другое временное измерение (а может и врата ада!!!). И тем не менее никто не спешит их стирать или хотя-бы закрасить. Пусть остаются. (режиссер нам не велел стирать, тока т-с-с-с). Такие ошибки портят весь серьезный настрой, фильм начинает быть похожим на детскую страшилку.

    Что же о эффектах — они ВСЕ предсказуемы. Все до единого. Никаких внезапных поворотов событий, что когда упадет или когда нечто откуда-то вылетит можно предугадать вплоть до секунды. Если бы не 3-D, ничего бы и не почувствовала. А то, как пугаются и ругаются герои фильма, еще больше вызывает смешные эмоции. Всё медленно и скучно идет к естественному финалу. И тут самое веселое — концовка просто НЕ О ЧЕМ. Сумбур и пустота. Последние 10 минут окончательно опустили фильм на самую низкую планку. По сути — концовки нету вовсе. В полной тишине начали выплывать субтитры, люди в недоумении тихо поднимались из кресел кинотеатра…

    Возможно, фильм снят из расчета «пипл хавает, надо продолжать!». Но такой конец в завершающей части серии из 5-ти фильмов — это смешно! Неужели нельзя было придумать что-то стоящее, хотя бы что-то объяснить зрителям, хотя-бы намекнуть на смысл потраченного времени… ноль развязки. Как хотите с этим — так и живите. Вы на сеанс пришли — я деньги получил! Аривидерчи. Вот такие ощущения.

    Итог — фильм попадает в мой личный список аутсайдеров из жанра хоррор, где нет страха и смысла, все предсказуемо, посмотрел страшную комедию и забыл. Кому понравилось — прошу прощения, может это просто меня не взяло. Есть ужастики и похуже, но, наверное, я все-таки чего-то ожидала от «Паранормального явления -5», но ничего, из того, что ожидала, не получила.

    4 из 10

    2 ноября 2015 | 14:23

    В 2007-ом году только ленивый не говорил о новом фильме ужасов бесхитростно названном «Паранормальное явление». Вряд ли его автор Орен Пели, ставший режиссёром, сценаристом и продюсером»… явления», а также предоставивший свой собственный дом для съёмок, мог подозревать, что фильм с бюджетом в 15 тысяч долларов получит мировой прокат, а вместе с ним и признание, и добудет нескольким меньше, нежели 200 миллионов долларов. Что же, удача была явно на стороне Орена Пели. А некоторые, особо впечатлительные личности доказывали, что «Паранормальное явление» вообще является уникальным случаем, потому что он… настоящий! Орену Пели оставалось только удовлетворённо усмехаться, став в одночасье благодаря вот таким вот легкомысленным зрителям миллионером. Такой успех вскружил голову Орену Пели и его соратникам и они стали штамповать продолжение за продолжением. И, как это и заведено, каждая последующая часть была только хуже предыдущей. Наконец, в 2015-ом году создатели»… явления» поняли, что пора заканчивать.

    И заканчивать они решили на пятой прямой части ("… явление» включает ещё один спин-офф и мокбастер). Теперь уже бюджет составлял 10 миллионов долларов, права на демонстрацию были проданы, режиссёром утвердили Грегори Плоткин, который был связан с франшизой начиная с третьей части, выполняя функции сопродюсера и монтажёра, а Орен Пели ограничился на сей раз работой на ниве всё того же продюсирования и сценария. Пятая часть франшизы, получившая громкий подзаголовок «Призраки в 3D», наконец-то поведает поклонникам да и просто любопытным, кто же таков этот Тоби — тот самый злобный полтергейст, который вначале раскачивается, пугая новых жертв, потом уже полностью обозначает своё присутствие, превращая жизнь жертв в невыносимый страх и ужас, а уж потом забавляется тем, что начинает зверски истреблять тех, кто стоит на его пути. Конечно, открывать тайну того, кто же на самом деле этот Тоби, не буду, но скажу честно, что лично мне сие открытие не взволновало, мне оно показалось слишком уж высокопарным, если не сказать пижонским.

    Ничего нового же в самом фильме Вы не увидите, не надейтесь. Всё тот же знакомый вид съёмки типа как любительской камерой, которая записывает всяческие проявления зловещего полтергейста. Ночью камера в статическом положении и её нам переключают перематывая кадр. Днём все начинают друг друга снимать, передавая камеру из рук в руки. Конечно же находятся те, кто скептически смотрит на заявление близких, что в доме творится что-то неладное, а потом с ума сходят от ужаса, удостоверившись, что призрак действительно оккупировал их территорию и желает всем остальным только зла. Местами, правда, в «Призраках…» можно углядеть, что Тоби преследует и другие цели. Какие? Это опять же увидите, если вдруг захотите узнать чем заканчивается вся история про мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление». Но, опять же подчеркну, что ничего сногсшибательного не ожидайте, создатели уже явно перешагнули ту черту, когда нужно было остановиться. Ведь создателям же «Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света» хватило ума прекратить выпуск конвейерных идентичных серий, зарабатывая на этом только деньги, а не популярность.

    Актёрский состав как всегда не изобилует звёздными или хотя бы более-менее известными именами. И если бы было так, то это было бы глупо. Ну представьте себе, если бы, скажем, Роберт Де Ниро или, например, Лэнс Хенриксен вдруг оказались в таком фильме, то о каком же эффекте документалистики можно было говорить? Однако я заприметил на втором плане Оливию Тэйлор Дадли, которая здесь была, как уже сказал на втором плане, а в ещё одном фильме ужасов Марка Невелдайна «Ватиканские записи» (провалился) оказалось главным действующим персонажем. И опять никак не отпускала меня мысль, что передо мной дочь Патриции Аркетт, которую усиленно скрывали. Но это единственное, что можно сказать про актрису и её роль в «Призраках…». Другие актёры тоже меня никак не вдохновили, а вот совсем маленькая Айви Джордж оказалась самой заметной фигурой и девчушка не посрамилась. Может её карьера на этом не остановится? Посмотрим. А вот что касается визуальной части картины, то пугать уже не получается — всё до банальности ожидаемо и складывается такое чувство, что видел ты это уже с добрую сотню раз. А заключительная часть вообще стала какой-то фэнтези-сказкой, которая совершенно не вписывалась в формат «Паранормального явления».

    Если честно, то франшиза себя исчерпала ещё где-то на третьей части, показав, что её создатели уже не в состоянии придумать нечто новое и снова завести зрителя, любящего мистику и ужасы. Предугадать, что будет происходить в «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» очень просто и от этого интерес к фильму с трудом проявляется. Остаётся только дождаться финала, чтобы узнать, кто такой Тоби и что ему нужно в нашем материальном мире — вот и всё.

    5 из 10

    17 марта 2016 | 16:20

    Фильм «Паранормальное явление 5: Призраки», разочаровал полностью. Во-первых, сам сюжет фильма, ну просто высосан из пальца, сюжетная линия настолько скучна, что просто хочется спать во время просмотра. Во-вторых, сюжет культурно позаимствовали у другого фильма, который вышел раньше. Там конечно немного иначе развивается сюжетная линия, но всё же смотришь и вспоминается картина о видеокамере. В-третьих, герои вытворяют такие глупости, что просто уму непостижимо, ни просто досмотреть фильм тяжело, а противно даже. В-четвёртых, картина не приносит ничего нового, авторы даже не стали придумывать, что-то своё, чтобы заинтриговать зрителя и дать интригу.

    Очень разочаровался в фильме, но с трудом досмотрел его. От картины ожидал больше, хотя сам трейлер не сулил многого. Но всё же думал, что покажут, что-то стоящее и авторы не стали раскрывать саму изюминку картины сразу, чтобы хранить интригу до самой премьеры. Просидев полтора часа за просмотром картины, был сильно удивлён, что кучу денег выкинули вот так бездарно. Не показав ни красивый сюжет с шикарной развязкой ни страшный фильм, от которого можно испугаться.

    Если не считать неудавшийся сюжет, то можно сказать, что спецэффекты получились очень не плохие, пожалуй за счёт них фильм и выплывет, но не думаю. Так как всё равно приятно смотреть, что-то логичное и рассудительное, чем бредовое и страшное. Да, картине действительно в некоторых сценах становилось страшно, в плане съёмке есть и положительное и отрицательное. В положительном контексте это, то что режиссёру удавалось заснять таким образом ракурс, что от неожиданности можно даже вздрогнуть. После чего начинается учащаться дыхание. В отрицательном, это будет противоположность, авторы вроде и пытались показать реальность, но ли вкус у них такой, то ли поленились переснять, но в ряде сцен смотрится отвратительно. И получается, вроде и красиво и в тоже время убивает интерес к просмотру.

    На мой взгляд, актёры старались не очень, можно было постараться и сыграть намного интереснее и показав эмоции. Так, чтобы можно было прочувствовать картины. Не плохое взаимодействие, средние диалоги, как то всё в игре актёров не воодушевляет и не даёт плюсы к просмотру картины. Думаю, что даже для фанатов ужасов картина покажется скучной и без лишних изысков, которые бы заставили восхититься увиденным на экране. Думаю, что картина на троечку с минусом. В плане смотреть, я бы не советовал, франшизу раздули, а толку вот нет. Идею просто измочалили, а эффекта в плане удовольствия нет.

    5 из 10

    15 августа 2016 | 15:33

    Пожалела, что пошла на фильм. Думала, что мол, последний фильм и будет что-то такое…

    Нам обещали призраков и достойный конец. Были призраки, а точнее один. У него имя даже появилось: Тоби. И это единственное, что запомнилось, т. к. его имя регулярно повторялось.

    Начало было интригующим, многообещающим и даже смешным. И вот прошла половина фильма, а Тоби все не появлялся. Но были всякие там шорохи и пугающие звуки. Все в зале забеспокоились. Зрители просили Тоби появиться. Его все не было. В конце фильма уговорами многих он показал наконец себя во всей красе. Тоби даже близко не был похож на призрака. Впечатление, что какой-то человек накинул простыню и пугает тут жильцов дома.

    Отдельно о героях хоррора. Выгляди ужасно глупо. И поражали своей наивностью. Видимо у них была такая игра:" кто глупее сыграет». Не убедили. Абсолютно не раскрыты характеры персонажей. Тоби на их фоне выглядел выигрышей.

    Ну и конечно же в фильме появиться… Священник! Уже тошнит от того что в подобных фильмах он постоянно присутствует. Надоело. Если его уберут в других фильмах никто не соскучится по нему.

    Во время просмотра фильма возникал вопрос:" А это точно паранормальное явление?». В голове появилась каша. Намешали в этот фильм все, что не нужно.

    О каком-то там развитии сюжета нет даже речи. Все банально. Мы понимаем, что у создателей уже нет новых идей, но такое ощущение что создатели даже не старались. Они считают, что если хоррор, то обязательно должна быть семья, ребенок видящий призраков, а точнее девочка (да это обязательно должна быть девочка), священник и конечно же история, в которой была похожая ситуация. Стоп, где-то мы это уже видели. Не особо парились над созданием.

    Было только два неожиданных момента, которые пугали. И то это было очень очень быстро. Я их даже уже и не вспомню.

    Концовка просто полнейший провал. Все произошло так быстро. Никто не успел опомниться. У зрителей возник еще один вопрос:" Это что все?. Финал всех частей. Серьезно?». После просмотра возникает пустота и недосказанность.

    Полнейшее разочарование. Никакой интриги, напряжения, логика отсутствует.

    Этот фильм убеждает нас в том, что лучшие фильмы ужасов уже сняты, и лучше уже не будет никогда. Но надежда умирает последней. Даже появилось дикое желание снять хороший фильм ужасов, лучше чем эта пустышка. Радует, что это последняя часть, но я уверена, что похожие фильмы еще будут выходить.

    11 января 2016 | 18:07

    Темные силы не дремлют. И почти 10 лет назад один смышленый кинодел по имени Орен Пели додумался не только снять ужастик на эту вечно живую тему, но и создать его по не особо известной схеме — в псевдодокументальной манере. На тот момент особо мнительные и внушаемые зрители, пережившие лесную беготню в «Ведьме из Блэр», искренне считали ее реальным фактом. И хотя потом доподлинно выяснилось, что все это постановка и дьявольщина в действительности не терроризировала актеров, это не затмило, а только распалило интерес к новому поджанру. И вот оно, то самое творение Пели, — «Паранормальное явление», 2007-ой год.

    Первая часть разве что не укокошила американских зрителей, заставив залечь под кресла тех из них, кто испытывал фобию к спонтанно падающим вилкам, ножам и разным там инструментам. Дебютная серия удалась, продюсеры на радостях закатили банкет, выпили на брудершафт и договорились о продолжении, ибо банкноты посыпались с поистине паранормальной активностью. Потом они сделали еще 4 фильма (включая ответвление, где почти не было статичных ракурсов и рассказывалась другая история). В них безоговорочную победу вновь одержали дензнаки. И победили они, скорее, не зло на экране, а доброе отношение большей части поклонников. Ну, просто в который раз смотреть, как умалишенные домовладельцы по стандартной программе днем снимают бытовуху, а по ночам стучат ногами по деревянному полу под предсказуемое падание предметов, — утомило всех фанатов-«старичков». В техническом аспекте здесь наскучило все и разом — и сюжет, и звуки, и операторские решения, — короче, все то, что в 2007-ом году заставило заподозрить в себе невротика. Но, несмотря ни на что, вышедшие серии франшизы финансово состоялись, обещая даже без предварительных новостей продолжение и развитие сюжета. «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» — опус, вышедший год назад, — еще одна ошибка акушеров от кинематографа, сохранивших бедняге жизнь после зачатия.

    Распаковав шмотье в новом доме, Райан и Эмили и думать не думали, какие фантазмы скоро одолеют их кровинушку Лейлу. Причем фантазмами ее припадки посчитали только родители. Девочка нежданно-негаданно окажется втянутой в игру адского происхождения с переплетением реальностей. И, взявшись решить проблему, папа захочет поснимать происходящее в апартаментах на камеру особой сборки. Только вот куда это приведет и чем обернется — основная интрига ленты.

    И чем же, собственно, порадует и угостит зрителя новый кинопродукт, который еще и поместили в рамки 3D? Ведь, по идее, на этот раз зрителей должна ждать не только очевидно неизбежная обыденщина с якобы смешными шутками взрослых, но и распутывание клубка загадок из прошлых серий. Ответ: решительно ничем.

    Четыре раза сменившиеся режиссеры не только окончательно утопили в куче навоза блестящую и незатейливую простоту оригинальной части. В этот раз авторы снова нажали на спусковой крючок, метко попадая своему детищу в причинное и очень важное место, — подарили невидимой и пугающей силе облик. И пусть даже этот облик бы вышел во сто крат более зловещий, чем это смог позволить кустарный дизайн в видеоредакторе, — и не такую дешевизну видывали! — сам подобный шаг уже давно уничтожил потенциал проекта. И в этой серии нас пытаются пугать неким дегтеобразным товарищем, проживающим по ту сторону реальности и под нажимом своих создателей пытающимся заставить нас поверить в свою смертоносность. Ну, и до кучи: логика в поведении героев во время опасности продолжает хронически хромать; предметы домашней утвари, как в старое доброе время, приземляются в «тот-самый-момент», а авторы заботливо намекают на это с помощью нужных ракурсов камеры.

    Вот ведь штука — в «Метке Дьявола» Кристофер Лэндон хотя бы заставлял оператора побегать, не давая тому остановиться и зафиксировать обзор. Песчинка разнообразия тогда кино не спасла, но все же была замечена и расценена как нововведение. Но эта серия зашла дальше точки невозврата и на своем примере указала на очень небольшие возможности псевдодокументальщины. Как мы знаем, именно неприхотливость к декорациям и моделирование натуральности с использованием любительской камеры закрепляет у зрителя ощущение того, что все показанное может прямо сейчас произойти в их доме или в любой момент их жизни. В этой картине новоявленный режиссер-умница Грегори Плоткин, дорвавшись до громкоговорителя после монтажной комнаты, пошел на усложнение. Он, например, придумал нарисовать на стене в доме — ох, неожиданно! — портал в другую реальность, через который девочка получила более доступный контакт с непостижимой силой. Миновав видеомонтаж, окончательный вариант фильма стал похож на недоделанный хоррор художественного плана, его будто черновой вариант. И, выйдя в прокат, фильм в итоге попал под пресс критического мнения.

    Понятно, что между сборами и гарантией выхода нового продолжения не всегда ставят знак равенства. Думать, что шестая серия, если и появится, то сравнится с первой или как-то обрадует, — странно, а воспринимать ее всерьез — попросту нелепо.

    19 июня 2016 | 22:28

    Уже четвёртый фильм из серии Паранормальных явлений, который я смотрю. И это притом, что а). Мне совершенно не нравятся ужастики про полтергейст. б). Мне совершенно не понравились предыдущие части Паранормального явления.

    На самом деле, я хожу на Явления не по собственной воле, этим всё объясняется. Ну и да, у нас в городе не слишком богатый репертуар в кинотеатрах, поэтому выбирать особенно не приходится.

    И так, чем же меня порадовал четвёртый фильм из серии? Если говорить коротко, то ничем. У Паранормальных явлений есть несколько особенностей, которые переходят по наследству от одной части к другой.

    Первая особенность это съемка, как бы, на любительскую камеру. Псевдолюбительская съемка являлась модной тенденцией пару последних лет. Немало новых фильмов в жанре триллер или ужасы, были сняты таким образом. Однако эта мода оказалась скоротечной и в данный момент постепенно сходит на нет.

    Грешным делом я подумал, что новое Паранормальные явление будет снято как обычный фильм. Но нет, нет — всё та же видеокамера в трясущихся руках главного героя.

    Вторая особенность Явлений состоит в очень медленном, почти медитативном, развитии сюжета. Возможно, ребята работающие над этими фильмами, пропагандируют принципы Дзен. Это объяснило бы продолжительные сцены, демонстрирующие нам особенности ночной жизни дома американской семьи со средним достатком — пустота и никого смысла. Первая часть фильма посвящена созерцанию полутемных комнат и спящих людей.

    Затем, когда созерцать становится просто невыносимо скучно, начинают происходить разные интересные вещи. Например, может немного шевельнуться занавеска или раздастся таинственное постукивание (!), а если очень повезет то упадет кастрюля (!!) или даже нож (!!!). Так продолжается примерно до тех пор, пока не минует 2/3 фильма. Потом героев резко убивают, а их детей похищают.

    Третья особенность заключается в непробиваемой тупости персонажей.

    - Брайн, ты слышал это странный звук?
    - Это просто ветер.
    - Что за хрень творится там, в подвале?
    - Не знаю. Но я почти уверен, что нам нужно разделиться и всё осмотреть.
    - Посмотри: на записи какой-то монстр склонился над кроваткой нашего малыша!
    - О, дорогой! Ты такой умный! Я жду тебя в спальне…

    Новый фильм унаследовал практически все характерные черты Паранормальных явлений прошлых лет. Тут тебе и тупые герои, и любительская съемка, и похищение детей. Динамики правда добавили — сюжет развивается быстрее, чем в предыдущих частях. И этому в немалой степени содействует артефакт, найденный главным героем в начале фильма. В роли артефакта выступает видеокамера, способная снимать параллельный мир и всё, что в нем происходит. Откуда камера взялась? Кто и зачем её создал? — Какая разница! Кстати, всё что снимает чудокамера, мы видим в формате 3Д, что тоже добавляет некоторого разнообразия.

    Что касается сюжета, то в новом фильме нас опять ждёт аутичная девочка и демон Тобби, маскирующийся под её воображаемого друга. Всё это уже было в предыдущей части, посему было решено добавить кое-что новенькое — путешествие во времени. Чтобы не тянуть кота поперек живота, скажу сразу — задумка провалилась. Заигрывание со временем и пространством создало парадокс, неразрешимый ни с научной, ни с логической точек зрения. Впрочем, если не обращать на это внимания. Актерской игры практически нет. Саундтрека тоже. Спецэффекты и 3Д местами выглядят интересно.

    Из всех Паранормальных явлений это, пожалуй, самое удачное. Если хотите испугаться — советую идти. Низкая оценка из-за того, что я в принципе не люблю такие фильмы и потому, что надоело уже.

    2 из 10

    29 октября 2015 | 06:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>