всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (15 249)
ожидание: 84% (2853)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
9 + 59 = 68
3.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят за 45 дней.
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Накануне Рождества недавно переехавшая в новый дом молодая семья находит винтажную видеокамеру и коробку с видеокассетами. Заглянув в объектив, Райан (Крис Дж. Мюррей) и его брат Майк (Дэн Гилл) обнаруживают, что воображаемый друг маленькой Лейлы Тоби — вовсе не плод детской фантазии.

    По словам продюсера серии Орена Пели, «Призрачное измерение» — последнее «Паранормальное явление». Если это действительно так (а мы прекрасно знаем, что словам людей, которые стоят за долгоиграющими и приносящими прибыль франшизами, не особо стоит верить), то прощание получилось, мягко говоря, не слишком эффектным. С 2007-го года, когда вышел первый фильм, качество продукта неуклонно шло на спад, и заключительная часть не стала исключением. О многом говорит один лишь факт, что ставить ее доверили монтажеру прошлых «паранормальных» историй Грегори Плоткину — планка была установлена не слишком высоко.

    Жанр found footage идеально подходит для использования 3D, и в пятой части «Паранормального явления» упор сделан именно на это — атмосферу присутствия действительно можно усилить, использовав новейшие технологии. Другое дело, что добавление CGI-эффектов едва ли пошло на пользу реалистичности и правдоподобности истории, а ведь изначально франшиза педалировала именно эту свою особенность, позиционируя себя как мокьюментари. Теперь же по экрану вовсю летают не слишком натурально выглядящие темные субстанции, а на закуску появляется еще и главный виновник торжества. Положа руку на сердце — в 2015-м году публика заслуживает большего, чем коряво прорисованный демон родом из компьютерной игры начала века. К сожалению, здешнее 3D — как по форме, так и наполнению — аттракцион виртуальной реальности в торговом центре, не более.

    Известный случаи, когда эффектный визуальный ряд спасал безалаберный сценарий, иногда случается наоборот — грамотно прописанная история нивелирует бюджетность постановки. Однако в случае с «Призрачным измерением» не работает ни одна из этих схем — сюжет до такой степени банален и заштампован, что вышеупомянутое 3D в конечном итоге еще и оказывается достоинством фильма. Новый дом, с которым «что-то не так», девочка, слышащая голоса, нечто потустороннее, не дающее покоя героям… Старо, как мир. Можно, конечно, говорить, что сценаристы стали заложниками серии, но стоит признать, что это выглядит лишь оправданием за отсутствие изобретательности и халатность в отношении их работы.

    На протяжении полутора часов зритель вынужден наблюдать за скучным путешествием камеры по темному (или даже освещенным лучами солнца, что для хоррора еще хуже) дому, которое изредка прерывается предсказуемыми и однообразными джампскерами. Что самое обидное, ожидание не стоит свеч — да, в финале фильм прибавляет в экшне, но происходит все настолько же стремительно, насколько предательски нетороплива большая часть «Призрачного измерения». Да, когда нагнетаешь саспенс, спешить не стоит, но создатели очередного «Паранормального явления» если и пытаются это делать, то очень неумело.

    Пели впору задуматься о том, чтобы взять свои слова обратно — обидно заканчивать франшизу, которая очень бодро началась, откровенно слабым фильмом. Хотя о каких амбициях идет речь? Когда речь идет о долгоиграющем проекте, правила диктует уже не стремление авторов удивить аудиторию, а исключительно коммерческие интересы. И в этом случае «Паранормальное явление» действительно пора закрывать — с большой долей вероятности это подтвердят и сборы. Спасибо, достаточно.

    3 из 10

    23 октября 2015 | 13:46

    Вышедшая в 2007 — ом году лента «Паранормальное явление» Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и «золотой жилой» создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало — согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен «Паранормального явления» — в 2010 — ом выходит сиквел (при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел (при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии (при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких «дополнительных» лент вроде «Метки дьявола» и «Ночь в Токио». И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть (то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. «Призраки» — вот название последней части «Паранормального являения» и именно о данном проекте сегодня пойдет речь.

    Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы — пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк (брат Райана) и Скайлер (подруга семьи). Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее…

    Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта — оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов (Гротерт начинал с «Пилы»), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно — нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все (в нем нет какой-то «изюминки»). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части — по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало — сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен (помимо всех однотипных сцен, удивляет «дверной » портал и сцена, назовем ее, «второе пришествие священника»), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов (герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами — ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе (его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как — то странно поработали ребята из отдела «спецэффектов» — помимо какой — то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый «портал» (сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с «призраками», так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры.

    Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в «бу — моментах», когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров — новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних «Ватиканских записях». Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов.

    Итого:

    «Паранормальное явление 5: Призраки» оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов (столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня «Призраки» будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 — минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании.

    Спасибо за внимание!

    P.S. Всех с наступающим Новым годом!

    27 декабря 2015 | 21:32

    Иногда складывается такое впечатление, что режиссировать очередное «Паранормальное явление» дают вообще кому угодно, но только не достойным режиссерам. Иначе никак не объяснить тот факт, что пятую часть снял монтажер и продюсер прошлых «Паранормальных явлений». И Вы думаете что он справился? Ну конечно же нет! У Грегори Плоткина в кресле режиссера, за его плечами нет вообще никакого весомого багажа. Иными словами, снять действительно достойный фильм ужасов, для него было реально неподъемной задачей.

    Как и повелось в серии «Паранормальных явлений», здесь нам расскажут историю про стандартный дом с бабайками, в котором живет очередное семейство, совершенно случайно попавшее под раздачу. Ребята начинают метаться в поисках спасения и искать ответы на неожиданно возникшие вопросы, от которых напрямую зависит их жизнь.

    Эм, ну у меня просто нет слов. Пятое «Паранормальное явление» сливается с выпущенными до него частями в один колорит. За исключением, конечно же родоначальника, который тогда ещё был в новинку и даже смог немного напугать зрителя. Не ждите ничего подобного от пятой части. Хотя нет, не так, скорее не ждите ничего нового. Все идеи напрочь вытащены из трех предыдущих частей. Не хочется перечислять на конкретных вещах, ибо спойлеры, но все это уже было и осточертело просто до нельзи. Сказать что мне было всего лишь скучно во время просмотра фильма, это вообще ничего не сказать. Повествование монотонное, блеклое и банальное в рамках франшизы. Некоторые сюжетные ходы ты уже заведомо знаешь. Это просто никуда не годится. Существо весь фильм охотящееся за несчастным семейством, получилось настолько неинтересным, что банальный полтергейст первой части является манной небесной.

    Актерский состав не блещет, но и ругать особо не за что. За исключением маленькой девочки. Хотелось чтобы от нее как можно быстрее избавились и она не мелькала в кадре. Но нет, увы, весь сюжет завязан на противной мелочи. Правда очень уж понравилась Оливия Тейлор Дадли. Весьма милая и приятная глазу девушка. Она единственное, что хоть как то спасает от полнейшего уныния данное зрелище. Жаль что ее было крайне мало.

    Вы смотрели все остальные части «Паранормального явления»? В таком случае, считайте что Вы уже посмотрели и эту. А если Вы находитесь в ряду тех единичных счастливчиков, кто вообще не знаком с серией, то рекомендую к просмотру именно первую часть. И да, на ней же, стоит и остановится, дабы не портить себе ощущения и напрочь разочаровываться в нынешних фильмах ужасов. А тем временем, Гегори Плоткин наверняка ваяет следующую часть «Паранормального явления» в роли продюсера, монтажера или даже режиссера. Она неизбежна, как и снег зимой.

    3 из 10

    3 января 2016 | 22:11

    За серией фильмов «Паранормальное явление» стало по настоящему интересно следить после четвертой части, где авторы показали нам некую армию, прямо перед титрами. И «Призраки в 3D» тому не исключение, поскольку, ко всему прочему, здесь появилось перемещение во времени [тот еще сдвиг, но все равно интересно]

    Не смотря на то, что в предыдущей части серии — «Метка Дьявола», сценаристы отошли от привычной идеи чередования ночей, здесь подход вновь возвращается, но ночи стали гораздо динамичнее, насыщеннее, и на порядок страшнее. И весь этот страх наводит один единственный Тоби, которого теперь мы еще и видим, так как новые жильцы нового дома нашли высокотехнологичную камеру для фокусировки призраков

    И с первой же ночи Тоби начинает «делать» фильм. Настолько выразительных призраков я еще не видел. Тут нет постоянно двигающихся стульев, посуда не будет биться чтобы вызвать у вас хоть малейший испуг… нет, тут будет по настоящему динамичное преследование незваных гостей дома, взрослые мужики будут бегать в истерике, у них просто будет ад

    Душой это 10, но можно выделить и недостатки фильма. Фильму явно не хватает хорошего звукового сопровождения, актерская игра иногда дает фальшь, а концовка фильма хоть и жутковата, но не хватило в ней накала, чтобы у зрителя ёкнуло сердце

    10 из 10

    26 октября 2015 | 03:38

    «Паранормальное явление 5» — как же много значило для меня это название, три долгих года мучительных ожиданий этого фильма, и вот наконец-то время пришло, и фильм появился в Российском прокате. Но что же меня ждало в зале кинотеатра? Начну обо всем по порядку.

    Сюжет нам вновь предоставляет новую, очередную семью, которая попала под влияние злого демона по имени Тоби. В этой семье есть маленькая, милая девчушка по имени Лейла, у которой появляется воображаемый друг. Глава семейства находит вещи старых владельцев, а именно коробку со старой камерой и видеокассетами, которые снимали последние обладатели камеры. Глава семейства Райан, просматривая эти видео, забавно смеется, ведь видео ему кажутся глупыми и не имеющими смысла. Правильно, чем могут быть интересны домашние видео семьи, которая жила тут много лет назад? Но вскоре его ухмылка уйдет с лица навсегда, ведь чем дальше он просматривал видео, тем сильнее в нем копился страх, страх перед неизведанными вещами.

    Я, конечно, понимаю, ждал этот фильм слишком долго, в связи с тем, что его постоянно переносили и переделывали, и из-за этого допускаю, некую предвзятость к нему, ибо ожидания были высокими. Давайте разберемся, в чем была фишка «Паранормального явления», и на чем держался весь страх, который притягивал зрителя. В том, что призрака, то есть Тоби — было не видно. Это позволяло играть с нашим воображением, заставляя в голове проецировать самые разные жуткие вещи. Согласитесь, то чего не видно как бы это странно не звучало, намного страшнее, чем то, что мы видим, ведь если мы видим объект опасности, значит, мы можем его найти и победить, если же не видим, то как это сделать? Сюжет просто наихудший из всех вариантов, которые только можно было сделать. Это теперь даже ни на грамм не похоже на паранормальное явление, теперь это скорее изгнание демонов и фильму бы лучше подошло название: «Не паранормальное явление: изгоняющий Тоби». Мало того, что мы теперь видим этого самого Тоби, так он совершенно не страшный! Просто черная жижа с мордой, которая уже стала стандартом для монстров из второсортных фильмов ужасов. Временные порталы, нет вы шутите? Я думал то, что было в «Метке дьявола», просто шутка ведь ЭТО ЖЕ ИДЕОТИЗМ! Или создатели решили отдать дань кинокартине Земекиса «Назад в будущее-2», действия которой как раз развернулись в наше время. Сюжет поставлен скучно, сюжет не правдоподобный и не интересный.

    Актерская игра. Это по сути то, что меня просто вынудило закрыть лицо рукой и подумать о тех сладких временах, когда снимали хорошие фильмы ужасов. Совершенно не понятная логика персонажей, очень не правдоподобная игра актеров, глупейшие диалоги (я думаю этот фильм поставил рекорд по фразам типа «О боже, что это ?!»), просто кошмар. Актеры ведут себя так, словно ничего не происходит. Так же поражаюсь тому, как начинаются паранормальные деяния в фильме: «Дорогая у нас дома призрак, который скорей всего хочет нас убить, давай-ка узнаем, зачем ему это нужно?», на этом моменте я сидел с каменным лицом и обидой на весь мир, я ждал этот фильм долгих, три года и мне подсунули такое убожество, которое еще нужно постараться снять. Фильм переносили и переделывали несколько раз, если честно боюсь представить, что было в первоначальной версии, если в этой, всё настолько уныло. Айви Джордж, девочка сыгравшая Лейлу думаю, может смело претендовать на приз самой неубедительной актерской работы, за все существующие части «Паранормального явления». Ее игра была настолько фальшивой, что мне казалось, девочка вообще не обучалась актерскому ремеслу и ее подобрали на улице. По всем остальным сказать что-то положительное тоже не получится, ибо там просто верх неубедительности, Бриттани Шоу сыгравшая мать девочки, идет с камерой в портал, сзади ее хочет убить призрак, и она ведет себя, как ни в чем не бывало, будто призраки это обыденность, а портал она сама построила вчера. В общем и целом вся игра актеров, просто маразм и верх неубедительности. Еще ни разу я не наблюдал такой фильм ужасов, где все так откровенно попросту сливают свои роли. Глупейшие диалоги (Чем интересно думали сценаристы ?!), не правдоподобное поведение и реакция на моменты, просто отвратительно!

    Единственный плюс картины это трехмерный формат. Тут действительно постарались на славу, 3D моменты производят хорошее впечатление и заставляют радостно улыбнуться от приятных ощущений. Так же понравилось, что в картине присутствует моя любимая за все части актриса, Джесика Браун, я не могу подробно оценить ее актерскую работу, так как у нее было крайне мало экранного времени, а так в целом хорошо проявила себя.

    В итоге пред вами, самая худшая, на мой взгляд, часть франшизы. Создатели нашли способ легкой наживы и решили, что если третья часть является самой успешной, то почему бы нам попросту не взять от туда все что можно, и всунуть в новый фильм? Получился откровенный слив с бредовой и сырой начинкой. Нам обещали открыть глаза, раскрыть все секреты, но в итоге ничего раскрыто не было, лишь появилась куча негатива и дополнительных вопросов к авторам. К вопросам типа «Что? и «Почему?», добавились «Как? и Зачем?». Такое ощущение, что продолжению БЫТЬ, и нас уже третий раз обманывают на счет «Финальной части», ведь еще после выхода третьего фильма, было сказано, что частей больше не будет, и вот пред нами пятая часть (но формально шестая) и это первая из всех частей, которая заслуженно получает красный фон.

    Хочу чтобы наконец перестали издеваться и выкачивать деньги из такой хорошей франшизы, хватит, её время вышло, оставьте в покое! Паранормальные явления должны прекратиться! Всем спасибо за внимание, у меня всё.

    2 из 10

    23 октября 2015 | 00:00

    Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией «Паранормальное Явление»: интригуя относительной свежей подачей и постановкой «ну как в жизни же!», она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей «ПЯ» новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней.

    Что ты видишь?!

    Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию — из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого «Тоби», о котором уже говорилось прежде — в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца.

    Впрочем, оставим сюжет — главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре — всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной «любительской» трактовке. И… Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами — они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего «Астрала»! Даже зная, что вот-вот в кадре появится «Бу!»-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой — они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе!

    Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате — при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением «любительского» и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат!

    Танцы на граблях

    Но не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка «Призраков» начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник — нечего кричать: «О, да тут муравьи!». Но в двух словах:

    - Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений.

    - Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого.

    - Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир — отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов?

    - Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою «компетентность» на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода.

    - Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь — вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили!

    - И таких моментов ещё немало, но всё же…

    В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох — не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два — возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех — что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы «радует» зрителя таким количеством отменного убожества, что и «ПЯ:5» на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии — это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков — что уже немало!

    13 января 2016 | 19:37

    Стоит признать, что заявление создателей картины о том, что данный фильм является завершением всей франшизы можно смело считать запоздавшим. Так как огромный потенциал и сама идея изжили себя еще к концу второго фильма, а во всех последующих частях лишь пытались вернуть градус доверия неким привлечением шабаша ведьм. Что скорее вызывало обилие вопросов, нежели особой интриги. Более того, именно решение создателей картины клепать очередное продолжение не смотря на всё и создало впечатление, что перед нами ничуть не дитя любви, к которому создатели относятся к трепету, а скорее банальный пылесос по собиранию зрительских денег. Когда создатели ленты были настолько увлечены процессом и результатом собирания зрительских денег, что мало задумывались о том, какого качества кино они снимают. Очевидным образом, по такой же схеме следует и данный фильм режиссера Грегори Плоткина, который до этого был монтажером предыдущих частей и вообще попробовал себя в качестве режиссера впервые. Оно и видно.

    Фильм очевидным образом танцует на останках предыдущих частей целиком и полностью. Перед нами аналогичный сюжет с переездом в новый дом и новой семьей, в которой с детьми опять начало творится нечто неладное, а родители оказываются чрезмерно заинтересованы аномалиями. Нежели предпочитают бить тревогу авансом и спасать свои жалкие задницы вместо нудного вступления. Данный фильм режиссера Грегори Плоткина в полной мере эксплуатирует все основные штампы и клише не только предыдущих частей, но и всего жанра в целом. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета, что с точки зрения всего остального фильма ничем новым порадовать увы не способен.

    Печален и тот факт, что снимая даже обещанную финальную часть (надеюсь продолжений всё же не будет) создатели картины не «завезли» в фильм ни логики для главных героев, ни саспенса для напряжения, ни более ли менее страшных моментов, которые бы придавали процессу просмотра картины больше пикантности. Когда как только последние 15 минут картины выдают нечто более ли менее приличное, чем по сути и оправдывается просмотр всей картины целиком. Разве что, опять же разочаровывая чрезмерно штампованной кульминацией, которая будто содрана с «Мумии» Рассела Малкэя и порядкового количества других фильмов жанра. Тем самым, забивая последний гвоздь в гроб с неутешительным диагнозом фильмам жанра монкьюментери внутри.

    2 из 10

    Паранормальное явление 5: Призраки в 3D — это долгожданное завершение многострадальной франшизы, которое явно запоздало как минимум годика на 3 точно. Тем более, что ничего существенно нового и выдающегося фильм увы собой не представляет. Разве что, наконец-то материальным воплощением демона Тоби общей продолжительностью в 15 минут от силы. Когда как, всё остальное время смотреть тут не на что.

    3 января 2016 | 21:43

    Фильм «Паранормальное явление 5: Призраки», разочаровал полностью. Во-первых, сам сюжет фильма, ну просто высосан из пальца, сюжетная линия настолько скучна, что просто хочется спать во время просмотра. Во-вторых, сюжет культурно позаимствовали у другого фильма, который вышел раньше. Там конечно немного иначе развивается сюжетная линия, но всё же смотришь и вспоминается картина о видеокамере. В-третьих, герои вытворяют такие глупости, что просто уму непостижимо, ни просто досмотреть фильм тяжело, а противно даже. В-четвёртых, картина не приносит ничего нового, авторы даже не стали придумывать, что-то своё, чтобы заинтриговать зрителя и дать интригу.

    Очень разочаровался в фильме, но с трудом досмотрел его. От картины ожидал больше, хотя сам трейлер не сулил многого. Но всё же думал, что покажут, что-то стоящее и авторы не стали раскрывать саму изюминку картины сразу, чтобы хранить интригу до самой премьеры. Просидев полтора часа за просмотром картины, был сильно удивлён, что кучу денег выкинули вот так бездарно. Не показав ни красивый сюжет с шикарной развязкой ни страшный фильм, от которого можно испугаться.

    Если не считать неудавшийся сюжет, то можно сказать, что спецэффекты получились очень не плохие, пожалуй за счёт них фильм и выплывет, но не думаю. Так как всё равно приятно смотреть, что-то логичное и рассудительное, чем бредовое и страшное. Да, картине действительно в некоторых сценах становилось страшно, в плане съёмке есть и положительное и отрицательное. В положительном контексте это, то что режиссёру удавалось заснять таким образом ракурс, что от неожиданности можно даже вздрогнуть. После чего начинается учащаться дыхание. В отрицательном, это будет противоположность, авторы вроде и пытались показать реальность, но ли вкус у них такой, то ли поленились переснять, но в ряде сцен смотрится отвратительно. И получается, вроде и красиво и в тоже время убивает интерес к просмотру.

    На мой взгляд, актёры старались не очень, можно было постараться и сыграть намного интереснее и показав эмоции. Так, чтобы можно было прочувствовать картины. Не плохое взаимодействие, средние диалоги, как то всё в игре актёров не воодушевляет и не даёт плюсы к просмотру картины. Думаю, что даже для фанатов ужасов картина покажется скучной и без лишних изысков, которые бы заставили восхититься увиденным на экране. Думаю, что картина на троечку с минусом. В плане смотреть, я бы не советовал, франшизу раздули, а толку вот нет. Идею просто измочалили, а эффекта в плане удовольствия нет.

    5 из 10

    15 августа 2016 | 15:33

    Настал день X — я наконец посмотрела финал «Паранормального явления». Итак…

    По классике жанра, фильм начинается с этакой «бытовухи», где все еще счастливы, живут размеренной жизнью, переезжают в новый дом… и тут начинается невиданная бедным семейством ранее ересь. В теме, как всегда, только маленький ребенок, а взрослые предпринимают попытки понять, что же происходит с их чадом, что же не так с их домом. И, если в первых трех частях это выглядело интересно (про четвертую сказать того же не могу), то в пятой это все выглядит уже неестественно, заезжанно и забито, зато в 3D. Думаю, заключительную часть хоррора можно и нужно было сделать достойной, а в итоге все, чего мы пугаемся — это нечто внезапно «выскакивающее» на зрителя, при этом весьма уступающее тем же любительским скримерам с YouTube.

    В следующий раз поеду жить к маме. (с)

    Честно говоря, на этом фильме я больше смеялась над репликами героев, нежели боялась чего-то. Оттого создается впечатление, будто сходила не на ужастик, а на отличную комедию.

    Всё это мы уже видели и знаем. Никакой обещанной впечатляющей концовки, где раскрывают тайны призрака-тирана, я не увидела. И, как сказала, выходящая из зала леди: «можно снять еще 12 частей этого фильма, а потом прийти на заключительную, пропустив их все, — ничего не изменится».

    Предела не было моим ожиданиям заключительной части столь любимого всеми «Паранормального». Но еще больше не было предела моему равнодушию и, в связи с этим, разочарованию от просмотра фильма.

    3 из 10

    25 октября 2015 | 11:02

    В 2007-ом году только ленивый не говорил о новом фильме ужасов бесхитростно названном «Паранормальное явление». Вряд ли его автор Орен Пели, ставший режиссёром, сценаристом и продюсером»… явления», а также предоставивший свой собственный дом для съёмок, мог подозревать, что фильм с бюджетом в 15 тысяч долларов получит мировой прокат, а вместе с ним и признание, и добудет нескольким меньше, нежели 200 миллионов долларов. Что же, удача была явно на стороне Орена Пели. А некоторые, особо впечатлительные личности доказывали, что «Паранормальное явление» вообще является уникальным случаем, потому что он… настоящий! Орену Пели оставалось только удовлетворённо усмехаться, став в одночасье благодаря вот таким вот легкомысленным зрителям миллионером. Такой успех вскружил голову Орену Пели и его соратникам и они стали штамповать продолжение за продолжением. И, как это и заведено, каждая последующая часть была только хуже предыдущей. Наконец, в 2015-ом году создатели»… явления» поняли, что пора заканчивать.

    И заканчивать они решили на пятой прямой части ("… явление» включает ещё один спин-офф и мокбастер). Теперь уже бюджет составлял 10 миллионов долларов, права на демонстрацию были проданы, режиссёром утвердили Грегори Плоткин, который был связан с франшизой начиная с третьей части, выполняя функции сопродюсера и монтажёра, а Орен Пели ограничился на сей раз работой на ниве всё того же продюсирования и сценария. Пятая часть франшизы, получившая громкий подзаголовок «Призраки в 3D», наконец-то поведает поклонникам да и просто любопытным, кто же таков этот Тоби — тот самый злобный полтергейст, который вначале раскачивается, пугая новых жертв, потом уже полностью обозначает своё присутствие, превращая жизнь жертв в невыносимый страх и ужас, а уж потом забавляется тем, что начинает зверски истреблять тех, кто стоит на его пути. Конечно, открывать тайну того, кто же на самом деле этот Тоби, не буду, но скажу честно, что лично мне сие открытие не взволновало, мне оно показалось слишком уж высокопарным, если не сказать пижонским.

    Ничего нового же в самом фильме Вы не увидите, не надейтесь. Всё тот же знакомый вид съёмки типа как любительской камерой, которая записывает всяческие проявления зловещего полтергейста. Ночью камера в статическом положении и её нам переключают перематывая кадр. Днём все начинают друг друга снимать, передавая камеру из рук в руки. Конечно же находятся те, кто скептически смотрит на заявление близких, что в доме творится что-то неладное, а потом с ума сходят от ужаса, удостоверившись, что призрак действительно оккупировал их территорию и желает всем остальным только зла. Местами, правда, в «Призраках…» можно углядеть, что Тоби преследует и другие цели. Какие? Это опять же увидите, если вдруг захотите узнать чем заканчивается вся история про мокьюментари-хоррор «Паранормальное явление». Но, опять же подчеркну, что ничего сногсшибательного не ожидайте, создатели уже явно перешагнули ту черту, когда нужно было остановиться. Ведь создателям же «Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света» хватило ума прекратить выпуск конвейерных идентичных серий, зарабатывая на этом только деньги, а не популярность.

    Актёрский состав как всегда не изобилует звёздными или хотя бы более-менее известными именами. И если бы было так, то это было бы глупо. Ну представьте себе, если бы, скажем, Роберт Де Ниро или, например, Лэнс Хенриксен вдруг оказались в таком фильме, то о каком же эффекте документалистики можно было говорить? Однако я заприметил на втором плане Оливию Тэйлор Дадли, которая здесь была, как уже сказал на втором плане, а в ещё одном фильме ужасов Марка Невелдайна «Ватиканские записи» (провалился) оказалось главным действующим персонажем. И опять никак не отпускала меня мысль, что передо мной дочь Патриции Аркетт, которую усиленно скрывали. Но это единственное, что можно сказать про актрису и её роль в «Призраках…». Другие актёры тоже меня никак не вдохновили, а вот совсем маленькая Айви Джордж оказалась самой заметной фигурой и девчушка не посрамилась. Может её карьера на этом не остановится? Посмотрим. А вот что касается визуальной части картины, то пугать уже не получается — всё до банальности ожидаемо и складывается такое чувство, что видел ты это уже с добрую сотню раз. А заключительная часть вообще стала какой-то фэнтези-сказкой, которая совершенно не вписывалась в формат «Паранормального явления».

    Если честно, то франшиза себя исчерпала ещё где-то на третьей части, показав, что её создатели уже не в состоянии придумать нечто новое и снова завести зрителя, любящего мистику и ужасы. Предугадать, что будет происходить в «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» очень просто и от этого интерес к фильму с трудом проявляется. Остаётся только дождаться финала, чтобы узнать, кто такой Тоби и что ему нужно в нашем материальном мире — вот и всё.

    5 из 10

    17 марта 2016 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>