К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Формально – это академически выверенная драма с множеством диалогов и снятая в очень живописных локациях. Что однозначно выделяет картину на фоне аналогов – это то, как структуру классической драмы о тернях творческого пути разбавили нотками двусмысленности на злобу дня.

На фоне развития основного действия про поиск себя и все такое, кучей мелочей и намеков выстраивается типичная экспозиция для истории про сильных женщин, в которой мужчины выставляются в не в лучшем свете, да и возврат к роли про роман двух лесбиянок, который фактически обыгрывает классический сюжет Лолиты, но в женском исполнении, жирнейшим образом намекает на то, в какую сторону двинется повествование, но этого на удивление не происходит.

Не могу точно сказать задумывали создатели такой эффект изначально или нет, но получилось очень необычно.

Получился своего рода гибрид неспешной разговорной медитативной драмы, но снятой по лекалам комедий абсурда, где иронический эффект достигается резкими поворотами сюжета и роялями из куста.

Прям до титров кажется, что создатели, в хорошем смысле, издеваются над зрителем, причем не важно, как зритель относится к феминисткой повестке. В любом случае несколько раз и в разных сюжетных арках сюжет жирнейшим образом плавно подводит к тому что «ну вот сейчас начнется!», но далее, сюжет как опытный комик с каменным лицом продолжает серьезное повествование, а зритель сидит в недоумении «Что это только что было? Так задумано или показалось?»

Резюмируя – если нравится классическая драма, то строго рекомендуется к просмотру. Оригинальный опыт гарантирован.

8 из 10

17 февраля 2024 | 16:42
  • тип рецензии:

'Зильс-Мария' (2014) - фильм с Жюльетт Бинош в главной роли - возможно, самый выразительный из всех у режиссера. Наверно это связано с тем, что он отлично знает, о чём снимает. Киноактриса в раннепожилом возрасте пытается репетировать роль в пьесе, в которой играла уже много лет назад. Она делает это с молодой помощницей и пресс-секретарём, которая со временем становится камнем преткновения, как искренний представитель молодого поколения, со своими уверенными взглядами и пониманием жизни. Тема фильма - необратимость времени. Как одни останавливают время, а другие в нём живут - вы увидите в этой работе. Ассайас достиг стопроцентного мастерства в спокойном и в то же время интригующем изложении. Всё более важным становится один момент: режиссёры и киноактрисы, сделавшие себя в доцифровую эпоху, живут и творят в цифровую. Ассайас и Бинош представили нам рефлексию на эту тему.

20 сентября 2021 | 08:59
  • тип рецензии:

Зильс Мария - фильм французского режиссера Оливье Ассаяса 2014 года. Этот фильм представляет собой произведение внутри другого произведения, которые погружают нас в два мира одновременно, произведения которые постоянно смешиваются: первое произведение - мир фильма, и второе произведение мир пьесы «Малойская змея» Вильгельма Мельхиора, которую Мария Эндерс (Жюльет Бинош) должна переосмыслить два десятилетия спустя. Ассаяс конструирует женскую вселенную - Мария Эндерс, Валентина (Кристен Стюарт) и Джо-Энн (Хлоя Морец) в качестве персонажей. В этом фильме горы Зильс-Мария представляют собой моральный ландшафт, равнодушные к всей драме, но все же присутствующие.

Режиссер помещает нас в среду актерского мастерства, точнее, в Марию Эндерс, уважаемую актрису, которой уже за сорок и которая прославилась, когда ей было 18, играя Сигрид, девушку из «Малойской змеи», которая соблазняет и влюбляет пожилую женщину, Хелену, а затем разбивает её сердце. Мария знала, как войти в своего персонажа и знала его, как никто другой, но время идёт для всех, и много лет спустя она получает предложение, которое потрясает её мир, её настоящее и её воспоминания: молодой режиссёр Клаус Дистервег, возьмёт на себя новую версию «Малойской змеи» и хочет, чтобы Мария сыграла роль Хелены.

Мария не хочет иметь никаких отношений с персонажем Хелены, во-первых, потому что она ненавидит этого персонажа, а во-вторых, потому что чувствует, что всегда была и всегда будет единственной Сигрид. Сама мысль о том, что ей придётся сыграть роль своего «любовника», расстраивает её до такой степени, что она хочет отклонить предложение молодого режиссёра, но именно её помощница (и доверенное лицо, партнёр), Валентина, в конечном итоге уговаривает её поступить иначе. Валентина играет посредническую роль, она союз между прошлой «Мария» и будущей «Джо-Энн». Мария не хочет согласиться с тем, что кто-то сможет сыграть Сигрид, принять другую Сигрид означает для нее её забвение, и она даже заходит так далеко, что исследует жизнь новой Сигрид, пытаясь найти её слабые места и не желая признать, что эта новая Сигрид смогла бы сделать это как она или лучше.

Персонажи внутри персонажей, произведение внутри произведения. Режиссёр проводит нас через сложные диалоги, особенно между Марией и Валентиной, диалоги глубокие, тонкие, которые показывают нам, что Мария хрупкая и незащищённая. Валентина, которая ничего не держит и не боится встретиться с ней лицом к лицу, когда это необходимо, чтобы снести определённые предрассудки. Валентина пытается открыть её разум, когда кажется, что Мария хочет замкнуться в своих мыслях. Валентина подчеркивает, как нужно иначе интерпретировать произведение Мельхиора, подчёркивая достоинства новой Сигрид, как в актерской игре, так и в личной жизни. Валентина также подчёркивает хорошие качества, которые есть у Хелены, персонажа, которого Мария ненавидит, и которого не хочет ценить, чтобы иметь возможность играть его, она не может выйти из персонажа Сигрид, которая презирает Хелену. Валентина - важная часть фильма, у неё есть зрелость, которая должна быть у Марии, до такого уровня, что она даже обращается с личными отношениями Марии, такими как её развод, но она одновременно иметь точку зрения молодёжи, она сама ещё молодая.

Третий персонаж фильма - это Джо-Энн Эллис (Хлоя Морец), голливудская актриса, которой всего 19 лет, которая будет играть роль Сигрид в пьесе. Джо - противоположность Марии не только из-за своей молодости, но и из-за своего отношения к прессе, своей славы, обязательствам и ответственностям. Она не боится показать то, что она презирает. Прошло время, новая Сигрид не может быть такой же, как “старая” Сигрид, это Сигрид со своей версией и собственным мнением, и она показывает это в одной из заключительных сцен, где Мария вносит предложение Джо изменить способ интерпретации одной сцены, но тут же Мария должна признать, что даже его мнение больше не важно, что молодая Джо, которую критиковала Мария, на самом деле идёт на шаг вперёд, и в этот момент, Мария с натянутой улыбкой принимает этот факт. Это момент, когда Мария официально становится Хеленой.

Течение времени, которое представляет Мария, и то, как она с ним справляется; мир актёрского мастерства и мир любой сферы жизни, где в один прекрасный день вы встаете, а на следующий день прибывает свежая кровь, готовая занять ваше место, с большей готовностью, со свежими идеями и с другой версией мира, потому что этот мир это уже их; Прошлое и настоящее; - вот некоторые из тем, которые собраны вместе в этом великолепном фильме Оливье Ассаяса, напоминая нам о том, что однажды мы перестанем быть в силе.

Sebastian Sativa

19 апреля 2021 | 00:28
  • тип рецензии:

С одной стороны это типичное кино о кино, с порядочным вкраплением театра при большой актерской солянке, куда также втянуты режиссеры, сценаристы и еще не бог весть кто. Однако в процессе действия выясняется, что даже этот облегченный жанр, созданный для рефлексивных извержений режиссера, оказался тесен данному творению, действие разворачивается, оставляя на обочине то, что уже было отыграно, движется дальше, в сторону совсем уж непознанных высот.

Все самоотверженно играют, выкладываются на полную. Первую скрипку, конечно ведет актриса Бинош, ее присутствие в кадре строго обязательно. Поэтому порой возникает ощущение театральной постановки. Достаточно интересная роль отведена ее напарнице по кадру Кристен Стюарт, остальные персонажи неизбежно отведены либо сразу за кулисы, либо на периферию действия.

Конечно это совсем не то авторское кино, к которому уже успели привыкнуть поклонники творчества Ассайаса.

Иногда слабо пробивается луч авторского замысла, что порой обнадеживает и ощущение присутствия смысла в этой многогранном действии, однако это ненадолго, очередные блистательные актерские выходы окончательно будут сбивать зрителя с толку.

Чем дальше продвигается фильм, тем больше накапливается противоречий.

Конечно, для натасканного на новейшем французском кино зрителя, замешательство можно преобразовать в многослойность всевозможных вариантов. Что с радостью можно практиковать на данном примере.

А в целом, хороший пример для кино, в котором много - это не всегда хорошо, даже много хорошего и отличного бывает все портит.

25 января 2019 | 11:58
  • тип рецензии:

Люди творческих профессий, которые искренне любят свое дело, всегда с большим трепетом относятся к своей работе, вкладывая в неё не только талант, но и часть души. Это касается лиц актёрской профессии, для которых сыгранные роли становятся неотъемлемой частью жизни. Конечно, в их карьере можно найти роли, к которым они не готовы вернуться по личным причинам. Но порой возврат – это шанс доказать самому себе, что жизнь меняется, и нам лишь остается наблюдать за переменами. Такую идею являет психологическая драма Оливье Ассаяса «Зильс-Мария».

Синопсис Успешная актриса Мария Эндерс дебютировала в восемнадцатилетнем возрасте в спектакле «Змея Малойи», сыграв хитрую и циничную девушку Сигрид, влюбившую в себя взрослую женщину Елену, а потом доведшую ту до самоубийства. И вот спустя почти 20 лет Мария получает предложение вновь сыграть в спектакле, но на сей раз в роли Елены. Нехотя дав согласие, Мария вместе со своей помощницей Валентиной уезжает в уединенную швейцарскую деревушку Зильс-Мария, чтобы вжиться в пугающий её образ и заодно разобраться в себе и своей жизни.

В фильме я бы, прежде всего, отметил женское трио, включающее Жюльетт Бинош, Хлою Грейс Морец и Кристен Стюарт. Жюльетт Бинош, исполнившая роль Марии Эндерс, воплотила образ успешной актрисы, которая впервые столкнулась с угрозой стать увядающей звездой. Хлоя Грейс Морец, сыгравшая роль Джо-Энн Эллис, воплотила образ скандальной старлетки, которая на деле оказывается по-настоящему талантливой актрисой. Наконец, стоит отметить Кристен Стюарт в роли помощницы Валентины, которая вечно находится на подмостках у Марии, зная все её привычки, её желания, но все равно остающаяся для нее невидимкой.

Так уж получилось, что с творчеством режиссера Оливье Ассаяса я познакомился во время просмотра его следующей картины, мистической драмы «Персональный покупатель», которая произвела приятное, но в то же время двусмысленное впечатление. Поэтому мне была интересно взглянуть на картину, которая изначально прославила его как режиссера. «Зильс-Мария» получился очень чуткой психологической драмой, в которой изучается сильное влияние творчества на жизнь человека. Режиссер показывает нам типичную успешную актрису со своими проблемами и заморочками, которая впервые сталкивается с кризисом возраста, сопряженным с боязнью сыграть образ, который она старательно пытается избежать в реальной жизни.

Сценарий фильма начинается с поездки Марии в поезде, которая спешит на личную встречу с автором «Змеи Малойи», но вскоре узнает, что тот скоропостижно скончался. Это пробуждает в ней сложные чувства, которые усугубляются внезапным предложением снова сыграть в пьесе, но на сей раз в роли героини, которая убила себя из-за той, кого Мария сыграла двадцать лет назад. Она принимает предложение, хотя и без особого энтузиазма. Чтобы убедится в правильности своего решения и понять пугающий образ Елены, Мария в компании своей помощницы Валентины отправляется в деревушку Зильс-Мария. Отдельное слово стоит сказать о Валентине, трагическом и мистически исчезнувшем образе преданной помощницы, которая просто хочет быть услышанной.

Итог На самом деле, «Зильс-Мария» - очень красивый, глубокий и проницательный фильм о том, что жизнь состоит из нескольких этапов, с которыми мы вынуждены мириться, потому что такова жизнь. В то же время в фильме можно уловить мысль о том, что не стоит бояться своего прошлого, а смело, приняв его, идти в будущее.

9 из 10

07 февраля 2018 | 08:04
  • тип рецензии:

Второй опыт знакомства с Оливье Ассайасом и тоже вполне удачный. Кажется, постановщик по ходу пьесы всё время передумывал, какой ей быть. В результате представление, словно пацанский гитарный гриф, обросло обрывками лопнувших струн.

Это история театральной и кинозвезды постбальзаковского возраста в исполнении Жюльет Бинош, что поначалу в живописном альпийском обрамлении, в шале, с персональной помощницей (Кристен Стюарт) репетирует пьесу днями почившего тут же драматурга.

В пьесе, являющей собою игру на вылет с лесбийским оттенком, тоже две героини, хваткая юная и жалкая умудрённая. В итоге по тексту жалкая проигрывает и исчезает. С какого-то момента кажется, что то ли реальность перетекла в пьесу, то ли пьеса в реальность. Разучиваемое на двоих сочинение оживает, реальные диалоги неотличимы от бумажных, и всё ждёшь прописанного драматургом трагического финала. Но струна рвётся.

Проигрывает по всем фронтам, исчезает и никогда более не появляется, будто её и не было вовсе, совсем не героиня Бинош, а Кристен Стюарт, оказавшаяся на поверку нежитью, проходной молодёжной дурой.

А перед нами уже новая, пусть и мелодраматически банальная сцена в иных декорациях со свежей нежитью, и вновь не доведенная до развязки.

Третья же, финальная, очень похожа на всем знакомый триумф Джулии Ламберт над Эвис Крайтон, в нашем случае так публично и не случившийся, вернее, случившийся, но не публично. Однако струна лопнула и тут.

Сквозная доминанта в трагикомедии невесёлых положений – образ начинающей стареть культовой актрисы. Лента, как и «Театр» Моэма, о неодолимом антагонизме поколений, в котором автор и зритель всецело на стороне Жюльет Бинош, а возникающие рядом юные человекообразные, поначалу симпатичные, неотличимые от людей, на глазах стервеют и курвятся, превращаясь в полупроводниковых мутантов. Мутанты эти, кстати, в картине отдельно проговорены и один раз даже продемонстрированы зрителю.

Это вообще о пустом целлулоидном поколении, наступающем на пятки поколению, в котором ещё теплится душа. Ну или о последних её, души, носителях, навсегда выжимаемых целлулоидными мерзавками.

И совсем не факт, что по прошествии двух десятков лет нынешние барби нагуляют где-то душу. Негде, если её нет изначально.

18 декабря 2017 | 19:55
  • тип рецензии:

Все хотят снять фильм так, чтобы он был максимум реалистичен, чтобы все события, характеры, диалоги, ситуации в нем были такие, как в жизни. И вот в 'Зильс-Марии' создатели, на мой взгляд, лучше кого-либо смогли это реализовать.

Как играют все три главные героини - Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлоя Грейс Морец! Феноменальная, тонкая, искренняя игра. Обязательно посмотрите на них именно в этом фильме.

Есть момент поэзии под конец фильма, когда пропадает Валентина, которую играет Кристен Стюарт. Это воплощение той метафоры, которую обсуждают Валентина и Мария. Очень сильно!

Грейс Морец шикарна в роли взбалмошной малолетки-звезды.

28 июля 2017 | 23:50
  • тип рецензии:

Долго не приступала к просмотру данного фильма и надо сказать, что зря. Когда-то я слышала много о неумении Стюарт играть и прочее, надо сказать, что таким актрисам как она просто нужна своя ниша- Ассайас дал ей эту нишу. Получилось идеально, как конфета из швейцарского шоколада в хрустящей обертке. Жюльет Бинош играла также прекрасно, как и выглядела. По правде говоря 'Зильс Мария' это такой фильм к которому не нужно читать рецензий, смотреть описание, оценки... Его просто нужно посмотреть, как выпить бокал вина и насладиться изысканным блюдом. Эклектичность- сочетание разных видов искусства ( документалистика, театр) очень здорово и очень точно отражает связь между прошлым и будущим. Что было и что стало, с любовью, карьерой, мировоззрением...Настолько гармоничного сценария я давно не видела. Актрисы, точнее их образы и то, что их окружает, хочется смотреть на каждую деталь, иногда подумать над фразой, сказанной вскользь. Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но только в определенном настроении, не декаданс и не меланхолия, но повторюсь, этот фильм не 'пьют' залпом и не 'глотают'.

Что же касается визуальной составляющей, то мне как обычному зрителю, было приятно смотреть на пейзажи как природы, так и отелей. Возможно фильму не хватило страсти о которой лишь говорили, ну а может, так было задумано. В любом случае хвала режиссеру, позволяющему эклектику и не пытающемуся понравится большому количеству зрителей.

19 мая 2017 | 20:27
  • тип рецензии:

Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, тонкий психологизм, музыка, диалоги, натура.

Недостатки: Сценарий несколько вяловат, можно сказать, мертвый штиль

Европейская утончённо-психологическая драма об актрисах, кино, театре и жизни богемной элиты (в смысле актёров, режиссёров, драматургов…). Тематически и по настроению кинолента очень близка к фильму Паоло Соррентино «Молодость», снятому на год позже. Прекрасное трио красивейших актрис Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлои Грейс Морец.

Великолепные горные пейзажи. Редкие атмосферные явления. Масса изощрённо тонких психологических ситуаций. Кризис среднего возраста, смена приоритетов и системы ценностей, ностальгические воспоминания и поиск новых ориентиров. Классическая музыка, деликатно разбавленная современной.

Жюльет – признанная звезда. Кристен – её ассистентка. Их совместная репетиционная работа над ролью в пьесе, где ситуация отношений сходна, зыбко перетекает в быт, и обратно. Очень интересный сюжетный ход, помогающий удержать внимание зрителя в двухчасовом повествовании практически ни о чём и без каких-либо резких поворотов, неожиданных коллизий и переломных моментов. Всё плавно, неспешно, вдумчиво и созерцательно.

Думается, что фильм рассчитан на специфическую аудиторию интеллектуалов и сочувствующих.

Приятно было увидеть Хлою в драматическом амплуа. Enfant terrible взрослеет. В общем, удовольствие я получил, желания выключить фильм не возникало. Оценка критиков высокая, зрительский рейтинг значительно ниже. Так что любителям экшн-фэнтези типа Пипец просьба не беспокоиться.

7 из 10

12 мая 2017 | 04:13
  • тип рецензии:

Представьте, что два часа своей жизни вы вынуждены потратить на наблюдение за обыденной жизнью женщины (якобы известной актрисы), переживающей своего рода кризис среднего возраста. С ней ничего не происходит, она мало интересна сама по себе, а все, что она делает, это курит, фальшиво хохочет и ведет весьма и весьма унылые беседы со своей помощницей, которая при этом, не имея за плечами такого большого опыта, понимает мир театра и кино куда лучше своей работодательницы. Представили? Ну так вот, это и есть 'Зильс-Мария'.

Как ни странно, но о фильме больше особого и нечего сказать, кроме абзаца выше. Это безумно унылый, скучный, затянутый проект, который способен служить лишь в качестве хорошего снотворного. Полное отсутствие динамики, главная героиня абсолютно неинтересная и в чем-то даже отталкивающая, а развитие персонажей если и есть, то настолько незаметно протекающее на фоне общей картины серости и монотонности, что и говорить не стоит.

'Зильс-Мария' это фильм ни о чем. В нем нет ни интересного сюжета, ни интересных персонажей, ни запоминающихся диалогов, он просто не в состоянии предложить ничего, чем может заинтересовать фильм. Самое главное - он не вызывает ровным счетом никаких эмоций, как не вызывает никаких эмоций ежедневный, обыденный пейзаж за окном со спешащими по своим делам людьми, а значит не представляет никакой ценности. Это не кино.

2 из 10

18 марта 2017 | 07:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: