Один интеллигентный учитель младших классов отправляется на замену. И нет, это не боевик, просто нашему герою не повезло. Он парень с добрым сердцем, мечтает стать писателем, и ежедневно сталкивается с людской алчностью в виде пренебрежительного отношения к своей персоне. Словом наш парень,- классический американский неудачник 30+. Такие дела. Его первый рабочий день мог бы стать унылой рутиной, но помощь явилась с куриной фермы, ибо вирус пернатых через систему общепита начал превращать малолетних учеников в прожорливых зомби.
Печально что Кутис развивается по стандартному сценарию комедий о зомби. Школьники-каннибады носятся как угорелые, в то время как учительский комитет дрожа от страха пробует уберечь собственные жизни и достоинство. Схема не новая. Но, если за дело берется Spectrvision то это как бы предполагает нестандартные решения, и уникальные сюжетные ходы. А тут все до боли заурядно, при том, что на минуточку актёрский каст это люди набившие руку в horror жанре: Ли Уонелл, - отец пилы, папочка Астрала, неугомонный сценарист и продюсер, Элайджа Вуд,- не нуждается в представлении,(кстати глава студии Spectrvision), Рэй Уинстон,-который и Роба Зомби блистал, и в сериале 'Офис' имя сделал, да и много где ещё. И вот, имея такую эпичную бригаду, создатели выпустили проходной зомби-трэш, который не доставляет вообще.
Нет в Кутис ничего примечательного, это реально предсказуемые догонялки с малолетними детишками зомби, на фоне лениво играющих актёров. Элайджа Вуд не пытается играть, а отработанно изображает своего типичного невротика-интеллигента. И в принципе тоже самое делает Ли Уонелл, может потому что он написал сценарий к фильму? Уилсон Рэй в роли физрука внезапно старается совершенно искренне тащить фильм на многолетней харизме, и это у него получается до поры до времени. Самое печальное, что Кутис это зомби комедия с минимальными проявлениями самих зомби, акцент сосредоточили на экшене выживания, в то время как одичавшие мертвые дети служат больше фоном. Ромеро бы не одобрил. Так что будем считать, что подобный эксперимент был пробой пера студии.
Как-то серовато для треша получилось. Я и не ожидала увидеть качественный ужастик, было ясно, что это пародия и то, что в подростковой среде называют 'стёб'. Но очень затянули часть с 'вторжением-заражением'; вторая половина фильма (вернее, даже последняя треть) была побойчее, стало хоть сколько-то веселей.
Персонажи скучны и шаблонно-истеричны; толерантно получилось просто донельзя, собрали всех (даже диабетиков). Много клише, любовных разбирательств на фоне грядущего апокалипсиса (классика же); похоже на не очень качественную попытку переоценки жанра, но - переигрывать тоже надо уметь, поменьше борщить, побольше оригинальничать...наверное, так.
Никого не жалко, ни от кого практически не смешно. Единственное, что удалось 'на ура' - это 'биологическая' передача мерзости заражения, как в животном, так и человеческом уже проявлении. С биологом-гением посмеялась, конечно. улыбнулась.
Элайджа Вуд не вытащил; вспоминала по ходу фильма 'Факультет' со схожей тематикой, но он был для своего жанра как-то всё-таки более отяжелён актёрской игрой; да и поостросюжетнее было, интереса к картине было больше.
Забавных моментов отрицать не стану, хотя и хотелось бы их удвоить-утроить. Игнорирование 'небольшой школьной проблемы' со стороны участников надвигающегося треша тоже улыбнуло.
Весёлый физрук, хоррорно-забойный трек. К просмотру рекомендуется от 0 до 1 раза.
Короче говоря, фильмы про зомби, тема уже давно избитая. За последние годы, в свет вышло много фильмов на эту тематику и большинство из них, действовали по одному и тому же сценарию, в котором, по какой-нибудь причине распространялся страшный вирус, превращающий людей в голодных ходячих мертвецов. Так же была кучка людей, которые на протяжении всего фильма, пытались спастись путем выживания. И вроде бы в таком жанре, уже больше нечем удивить. Именно так я думал, пока не наткнулся на фильм [Кутис].
Но, что же такого в этом фильме?
Вкратце говоря, действие происходит в одной местной, закрытой школе города Форд-Чикен. Молодой писатель-неудачник Клинт [Элайджа Вуд], приезжает в эту школу, на замену одному из учителей. В процессе он знакомится с остальными учителями, которые даже не подозревают, что их ждет. Казалось бы, что их могло ждать необычного? Да, ничего особенного. Кроме того, что их любимые ученики станут заниматься не уроками, а поеданием плоти своих любимых учителей. Так что, как гласит слоган фильма «Детей с рук не кормить!».
Итого говоря, фильм мне понравился. Данная картина, не несет за собой какой-нибудь глубокий смысл, в связи с чем и смотрится она легко. Этот фильм, как аттракцион. Он постоянно развлекает тебя, своим стебом, черными шутками и комичными ситуациями. Как я уже и говорил выше, сценарий у всех фильмов с зомби одинаков, так что и [Кутис] не стал исключением. Единственное, чем он кардинально отличается, что зомби здесь не большие дяди и тети, а маленькие спиногрызы, готовые разодрать вас и вашу семью на части. Что касаемо актеров, то большую часть фильма, конечно же вытягивают Элайджа Вуд и Рэйн Уилсон, однако и остальные актеры тоже хорошо себя показали, особенно детишки. Так же стоит отметить, что во время всего трэша происходящего на экране, очень хорошее было музыкальное сопровождение. Я посоветую этот фильм к просмотру всем, однако сразу скажу, что конфетка на любителя.
Давно собиралась делиться своими отзывами о фильмах, сериалах и т.д... Правда, начну не с самой удачной картины мною просмотренной, «Кутис » где дивным образом на фабрике нагетсов появляется зараза и она чудным образом оказывается на столиках детишек в школах. Я еще не видела зомби муви где дети берут на себя вселенское зло, да что там, они дадут фору по всем параметрам: скорости, ловкости, кровожадности.
Конечно, я не ожидала ничего сверхъестественного, но почему как всегда фильм изгажен клише?
Сюжет
Учитель-писатель-неудачник возвращается обратно в родной город чтобы дописать книгу и при этом подрабатывает учителем в летней школе. Первый день обещал быть спокойным если не одно « но »,детский зомби апокалипсис не предвещает ничего хорошего. По сути, мы наблюдаем почти все экранное время как учителя бегают, верещат, отвешивают сальные шутки. О, и тут не обошлось без любовного треугольника.
Элайджа Вуд, что ты делаешь в этом фильме? Остальные персонажи тоже не порадовали: физрук, а он же Рембо, его девушка, нервная тетенька, гей с раздражающими репликами, биолог который по счастливой случайности разбирается в неизвестных вирусах, афро ребенок (а куда же без него?),девочка подросток, каратист уборщик. И еще толстый парень в машине, любящий грибочки.
Можно многое простить, но заезженные фразы, неубиваемые герои, нелогичные сцены заставляют закатывать глаза вверх от глупости происходящего.
Проходной фильм, можно провести время с вкусностями и отключенным мозгом. Как я и сделала.
«Кутис»: Цветной лейкопластырь, школьный двор и зомби.
Амбициозный проект по совмещению зобми-апокалипсиса и комедии высшего возрастного рейтинга, реализованный силами дуэта Джонатана Милотта и Кэри Мурнион, дебютировавших в полнометражном кино после многочисленных опытов арт-проектов и анимации. Трудности в поиске дистрибьютора, обусловленные как довольно оригинальным сюжетом, так и отсутствием звезд в актерском составе, привели к значительной, более чем полугодовой паузе между премьерой фильма и выходом его в ограниченный прокат. Однако, презентация «Кутис» состоялась на фестивале у Роберта Рэдфорда, что является залогом если не высокого качества кинокартины, то действительной оригинальности творчества режиссера.
Непереводимое на русский язык название «Кутис» озаглавливает историю, балансирующую на грани трэша и черного юмора, повествующую о загадочном вирусе, поразившем младшеклассников одной из школ и заставившем учителей бороться не только за уровень успеваемости, но и за собственную жизнь. «Кутис» поражает сочетанием не сочетаемых киностилей и жанров, имеющих результатом незамутненное хоррором искрометное веселье и не легкомысленный из-за юмора, а по-настоящему напряженный экшн. Такая черта, как некоторая нечистоплотность, присущая многим детям, доводится в фильме до максимума и мокрые носы, обкусанные ногти превращаются в подготовительный шаг для превращения в зомби, а неусидчивость и дефицит внимания начинают представлять для педагогов реальную опасность, не просто разрушая нервную систему, а буквально лишая жизни и все действие развивается методом, условно говоря, 'от шутки у шутке'.
Сценарий картины составлен командой из пяти специалистов, работающих в противоположных друг другу тематических киноблоках, таких, например, как жизнеутверждающий музыкальный сериал «Glee» и хоррор-франшиза «Пила», что одновременно наделяет «Кутис» и смешными шутками, достойными места в «SNL» или в работах Сэта Рогена и Эвана Голдберга, и весьма реалистичными сценами убийств и нападений. Жанровые характеристики не усредняются, режиссерский тандем не стремится свести атрибуты к общей сумме, чем сильно смущает большую часть аудитории, привыкшую к определенным стандартам и стилистическому единообразию заявленного сюжета.
Но, «Кутис» предлагает фантастический мир фарса, в котором одновременно на школьном дворе творятся кровавые зверства, а в учительской компания проработанных до мелочей типажей, демонстрирует сцены, носящие явный оттенок политической сатиры – есть здесь преподаватель радикальная феминистка, любое слово воспринимающая как домогательство; скрытый гей, ориентация которого тайна лишь для него самого и социопат, пытающийся знакомиться и заводить разговор при помощи книг из серии «Психология для всех». Очевидно, что для Джонатана Милотта и Кэри Мурнион не существует жанровых преград и они могут работать с самыми разнообразными сюжетами, умело воплощая их в киноформат. Иными словами, они настоящие авторы, а для современного кинорынка такие персонажи нежелательны так же, как нерентабельно и направление indie, к которому принадлежит «Кутис».
Несмотря на усилия дистрибьютора 'Lionsgate', «Кутис» не снискал массовой популярности в международном прокате, так как, во-первых, относится к сегменту авторского кинематографа, практически вытесненного мейджорами и студийным кино из конкурентной борьбы. А, во-вторых, в актерском составе фильме нет признанных героев глянца (популярности Элайджи Вуда оказалось достаточно лишь для российского зрителя, который и подарил «Кутис» самую большую сумму бокс-оффиса из всех регионов, где картина выходила в прокат), что на сегодняшний день служит весомой причиной не только для покупки прав на распространение фильма, но и для финансирования проекта вообще.
У компании «SpectreVision», ответственной за производство «Кутис», есть в активе и триллеры в стиле found footage и философские драмы, а «Кутис» - это образец независимого кино легкой формы от талантливых авторов неординарных взглядов на профессию. Пусть 80-ти минут хронометража оказывается недостаточно для логичного завершения истории, как недостаточно оказывается и усилий режиссеров для прихода к открытому финалу, но это не критично, учитывая, что «Кутис» не является нравоучительной эпопеей, претендуя исключительно на нестандартность и развлекательность. К тому же, уморительно смешные шутки и актерская игра на уровне от Элайджи Вуда, Джека МакБрайера и Ли Уоннелла кажутся достаточным основанием для просмотра данной зомби-комедии.
«Кутис» – это ужастик, который очень хочет быть комедией. И порой ему это удаётся: смешные шутки есть, и не одна. Но, увы, плохих тоже хватает. Невозможно понять, насколько серьёзным и насколько абсурдным фильм хочет быть. То нам нешуточным тоном говорят о пандемии, то приписывают идиотские надписи к дорожным знакам. При всех хороших и интересных идеях фильм сильно разбалансирован, и получился заброшенным своими же создателями, которые под конец словно поняли, что всё же не смогут сделать внятную историю.
Вся эта идея с вирусом, который поражает только не достигших полового созревания, подана интересно, не говоря уже о том, что способ его появления заставляет вспомнить «Заражение» Стивена Содерберга – и такое сравнение добавляет фильму веса. Но при этом привязка к истории выживающих среди этого ада учителей, из которых лишь половина представляет себя сколь-нибудь интересных персонажей, заставляет лишь пожать плечами: неужели с такой прелюбопытнейшей основой нельзя было сделать ничего лучше?
Да и сами дети-зомби вызывают много вопросов: нам прямым текстом говорят, что они не люди, могут лишь бегать, прыгать и есть. Но как они тогда догадываются порвать телефонные провода, катаются на велосипедах и додумываются до удивительных изощрений с трупами – вроде использования кишок в качестве скакалки? Создатели словно страдают дефицитом внимания – то напишут чуть ли не самого интересного героя в фильме (несмотря на малое его пребывание на экране), то всунут типичную, но от этого не менее забавную шутку про эффект после употребления наркотиков, то сделают младенца-зомби. Хороших и интересных моментов много, но это не отменяет факта, что авторы берутся за всё сразу и ничего не доводят до конца.
Впрочем, если вы фанат Элайджи Вуда, Элисон Пилл или Райана Уилсона, то от просмотра можно получить немалое удовольствие. Хотя сами герои и отношения между ними получились чёрт знает какими, всё же видно, что актёры действительно стараются, и радует уже одно их пребывание на экране.
Когда наступает финальная треть, фильм совсем слетает с катушек: делает откровенно нечестный по отношению к зрителю сюжетный ход; вводит новые линии повествования и тут же забывает о них, словно надеясь на сиквел. И концовка, в которой уже третий или четвёртый раз повторяется шутка, изначально не вызвавшая смеха, ничего на самом деле не заканчивает и заставляет лишь укрепиться во мнении, что фильм – сплошной балаган.
Если бы это был лишь черновик фильма, это был бы неплохой черновик, а так он в основном оставляет в недоумении. Если вам безразличны здешние актёры, существование «Кутис» лучше игнорировать.
Комедия 'Кутис' с самых первых кадров вызывает непонятные чувства. Помните куриную ферму и нагетсы?
Сюжет картины основывается на стандартных зомби - фильмах. Местами выходит что - то похожее на пародию.
Фильм не теряет зря времени и быстро вводит в курс дела, нам сразу же показывают характер основных персонажей (будь то неудачник писатель или глупый физрук), злых детей и общую обстановку в школе. Завязка закручивается так быстро и динамично (это я добавляю в плюс), что фильм смотрится на одном дыхании. Во время повествовании истории много тонких шуток, черный юмор. Особенно оценила шутку про хоббита.
Актерский состав ничем не выделяется. Ребята делают свою работу и всё.
Идея фильма интересная, грим хороший, но чего то не хватает... Да и концовка ни о чем. Если сравнивать его с 'Добро пожаловать в Зомбилэнд', то ему еще далеко и по сюжету, юмору и актерской игре.
Не достигнув успеха в Нью-Йорке Клинт Хэдсон возвращается в городок детства Форт Чикен и устраивается учителем в школу, которую когда-то оканчивал. Зависнув на полчаса в лёгком шоке от учительского состава, Клинт приступил к своим прямым обязанностям. Но поладить с детишками Хэдсону было не суждено. Всех малолеток с утра накормили в столовке куриными наггетсами, и некоторые из них оказались гнойно-инфицированными. Последствия вышли серьёзные. Дети сделались неподконтрольными, бешеными и кусачими.
Если долго мучиться, что-то да получится. Вот и шайка Андреасянов замучив всех вконец своими бестолковыми комедиями «Лопухи», «Беременный», «Тот ещё Карлосон» (и куча других), подалась в Голливуд, где братья с грехом пополам (грехом можно назвать «Ограбление»), но спродюсировали нечто сносное, хотя и снова мимо аудитории. Так подумать, что могло получиться у парочки дебютантов Джонатана Милотта и Кэрри Мёрниона по следам таких ништяков как «Факультет», «28 дней спустя» и «Атака Куриных Zомби». Ничего особенного, пустячок, но иногда забавный за счёт стёбно-выписанных неудачников-учителей, которые со своими детскими мечтами и комплексами сами будто не доучились ещё. Социопат, учащийся контактировать с людьми по книге, горе-писатель, всем подсовывающий свои бесталанные наброски, феминистка, ведущая себя как жертва изнасилования и тому подобные чудаки. Вот и выходит в большей степени комедия, хоть и с экстремальной темой детей-зомби, которая как кажется ещё и мешает авторам разгуляться в полную мощь. То и дело из-за детоубийств камере приходится постоянно отворачиваться, превращая и так несерьёзное кино (хоть и с отсылками то к Ламберто Бава, то к Родригесу) в удалой детский утренник с пёстрым игрушечным видеорядом, отчасти напоминающим галлюциногенное наркоманское хауно «Сказка. Есть», ползаньем по воздуховоду, квестом за шоколадным батончиком, применением кунг-фу, отстрелом зомбарей шарами для пинг-понга и тому подобным. Хотя нельзя не заметить, что странное для русского уха название «Кутис» вписалось в сие инфантильно-развлекательное кино довольно ловко. Русским аналогом его можно назвать детский термин вымышленной болезни “сифа”. Им же придурковатые герои пользуются для обозначения заражённых детей, что прекрасно ложится в концепцию несколько даже пародийного зрелища.
Если не ошибаюсь, то мне впервые попадается картина, режиссеры которой абсолютные дебютанты в мире кинематографа. И да, речь именно что о двух людях - Джонатане Милотте, а также Кэри Мернион. В связи с чем, судить о их талантах можно только лишь по единственному, вышедшему на данный момент произведению, а это, естественно 'Кутис', в нашем локализованном названии. Судя по всему, студия Лайонсгейт выказал этим господам довольно таки большой кредит доверия. И не то чтобы совсем уж прогадала. Но само произведение безусловно получилось не без недостатков. При чем, местами довольно таки существенных.
Сюжет картины расскажет нам историю об одной частной американской школе, в которой вспыхнула эпидемия вируса и все местные детишки превратились в кровожадных зомби. Группа главных героев в лице учителей школы, пытается выбраться из ловушки в которой они оказались, но по мимо этого, ещё и необходимо постараться не быть съеденными заживо.
Комедий и уж тем более ужасов про зомби вышло уже великое множество, так что в этом плане, произведению практически нечем удивить. Окромя того, что все местные зомби являются именно что детьми. Тотальных расправ здесь над ними конечно же не устраивают, но в пределах возможного таки истребляют, что несколько необычно. Но зато взрослые встревают по полной программе. Оторванные руки и головы, это только лишь самая малая часть того что здесь можно увидеть. Но речь то ведь о комедии, а как комедия, фильм получился так себе. Нет, здесь безусловно есть вполне проходной юмор, но даже его крайне мало, а большая часть того что есть, не вызывает и позывов к улыбке. Подавляющее большинство местных персонажей ужасно тупые болваны. Такое впечатление что вселенная 'Кутиса', да фильма 'Тупой и ещё тупее' одна и та же. Адекватных персонажей практически нет, за исключением персонажа Вуда, да и то, со значительными оговорками. Я понимаю что речь идет о комедии, но с некоторой глупостью здесь совсем уж перебор.
Что касательно актерского состава, то как я и отметил выше, единственным, более или менее адекватным персонажем, является персонаж Элайджи Вуда. Он тут конечно смотрится достойно, относительно все остальных, но надо бы выбирать проекты с умом. А то с таким успехом и ниже самого глубокого дна недалеко провалится. В остальном, не хочется выделять кого-либо ещё, ребята отыграли полудурков, при чем, с переменным успехом. Смотреть на это дурачество, на мой взгляд, не слишком то интригующе.
Как итог, мы имеем очередную, довольно таки проходную комедию о зомби. Со стандартным количеством крови и кишок, а также вполне блеклым юмором, который сможет развеселить только совсем уж неприхотливых в жанре зрителей. А наличие Элайджи Вуда совсем не спасает указанное зрелище. Смотреть рекомендую только лишь в большой компании друзей, да под пивко. В противном случае, Вы рискуете довольно таки уныло провести свободное время, ибо зрелище крайне непримечательное и во многом банальное.
Я к зомби-комедиям отношусь довольно-таки нейтрально по одной простой причине - этот жанр для меня что есть, что его нет, и если я пропущу какой-нибудь фильм об этом - то ничего существенного не потеряю. Да и если говорить начистоту, сам жанр 'трэш' вообще считается чуть ли не самым редким из всего того, что выходит каждый год на большие экраны - бюджет скромный, да и сборы от проката тоже небольшие. Если вспомнить хотя бы последние 1-2 года, то на ум ничего приходит, разве что недавние 'Ультраамериканцы', вышедшие в этом году - да и то, это больше пародия.
После сеанса я пребывал в двойственных чувствах - с одной стороны, есть зомби, кровь, выжившие, апокалипсис (т.е. всё то, что по душе мне, как поклоннику и ценителю зомби-хоррора), но с другой стороны я прекрасно понимал, что это не фантастика, не боевик, и даже не триллер с мрачной атмосферой - а передо мной трэш с элементами пародии, т.е. тот самый 'неудобный' для оценки и редкий жанр.
Явное равенство положительных и отрицательных рецензий на данный момент говорит само за себя - фильм явно неоднозначный и в то же время трудный не только для оценки (а некоторые, посмотрев его, вообще не смогли написать никакую рецензию и наверняка воздержались от оценки - такое тоже вполне не исключено), но и вообще для того, чтобы хотя бы нейтральную рецензию написать. Прочитав рецензии, я могу согласиться со всеми ораторами - в фильме есть как плюсы, так и минусы. Безусловно, картина насыщенная, динамичная, и даже поначалу фильм взял очень неплохой резвый и задорный старт, но ближе к концу куража явно не хватило, и ближе к концовке фильм выглядел больше как типичная калька с концовки 'Рассвета мертвецов' (огонь, взрыв - всё до боли похоже и знакомо), чем забористый трэш.
Сюжет банален до боли и заезжен до дыр, поэтому я не вижу особого смысла его обсуждать - те, кто знаком с зомби-хоррором хотя бы наполовину, поймут с первых же кадров. Актёрская игра понравилась - все персонажи со своими характерами переданы хорошо, и видеть Элайджу Вуда в нетипичной для себя роли было на удивление приятно.
А по сему имеем следующее: больше особого написать и нечего - эмоции после просмотренного были не то что зашкаливающими, но и отсутствия их у меня тоже не было, как-то так. Фильм конечно же выдался слабым, как трэш, но как пародия и стёб вполне удался, несмотря на все свои недостатки. Лично я воспринял все увиденное как чёрный стёб над современной реальностью отношений между учителями и детьми - весело, мерзотненько, 'с огоньком'. И раз уж я отношусь к этому жанру нейтрально, как я уже сказал выше, то и рецензия будет нейтральной, и оценка тоже (хотя ставлю такой балл впервые).