всё о любом фильме:

Кутис

Cooties
год
страна
слоган«Детей с рук не кормить!»
режиссерДжонатан Милотт, Кэри Мернион
сценарийЛи Уоннелл, Иэн Бреннан, Джош С. Уоллер
продюсерТоув Кристенсен, Георгий Малков, Стивен Шнайдер, ...
операторЛайл Винсент
композиторПепейн Кодрон
художникТомас Уильям Хэллбауэр, Жасмин Гарнет, Джина Скарнати, ...
монтажБретт В. Бачман
жанр ужасы, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
В одной частной закрытой школе появился страшный вирус! Маленькие хорошенькие детки в одночасье превратились в адских зомби, которые хотят сожрать своих любимых учителей и одноклассников. Война начинается! И не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (11 357)
ожидание: 81% (3400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не достигнув успеха в Нью-Йорке Клинт Хэдсон возвращается в городок детства Форт Чикен и устраивается учителем в школу, которую когда-то оканчивал. Зависнув на полчаса в лёгком шоке от учительского состава, Клинт приступил к своим прямым обязанностям. Но поладить с детишками Хэдсону было не суждено. Всех малолеток с утра накормили в столовке куриными наггетсами, и некоторые из них оказались гнойно-инфицированными. Последствия вышли серьёзные. Дети сделались неподконтрольными, бешеными и кусачими.

    Если долго мучиться, что-то да получится. Вот и шайка Андреасянов замучив всех вконец своими бестолковыми комедиями «Лопухи», «Беременный», «Тот ещё Карлосон» (и куча других), подалась в Голливуд, где братья с грехом пополам (грехом можно назвать «Ограбление»), но спродюсировали нечто сносное, хотя и снова мимо аудитории. Так подумать, что могло получиться у парочки дебютантов Джонатана Милотта и Кэрри Мёрниона по следам таких ништяков как «Факультет», «28 дней спустя» и «Атака Куриных Zомби». Ничего особенного, пустячок, но иногда забавный за счёт стёбно-выписанных неудачников-учителей, которые со своими детскими мечтами и комплексами сами будто не доучились ещё. Социопат, учащийся контактировать с людьми по книге, горе-писатель, всем подсовывающий свои бесталанные наброски, феминистка, ведущая себя как жертва изнасилования и тому подобные чудаки. Вот и выходит в большей степени комедия, хоть и с экстремальной темой детей-зомби, которая как кажется ещё и мешает авторам разгуляться в полную мощь. То и дело из-за детоубийств камере приходится постоянно отворачиваться, превращая и так несерьёзное кино (хоть и с отсылками то к Ламберто Бава, то к Родригесу) в удалой детский утренник с пёстрым игрушечным видеорядом, отчасти напоминающим галлюциногенное наркоманское хауно «Сказка. Есть», ползаньем по воздуховоду, квестом за шоколадным батончиком, применением кунг-фу, отстрелом зомбарей шарами для пинг-понга и тому подобным. Хотя нельзя не заметить, что странное для русского уха название «Кутис» вписалось в сие инфантильно-развлекательное кино довольно ловко. Русским аналогом его можно назвать детский термин вымышленной болезни «сифа». Им же придурковатые герои пользуются для обозначения заражённых детей, что прекрасно ложится в концепцию несколько даже пародийного зрелища.

    5 из 10

    6 ноября 2015 | 01:03

    Клинт — молодой писатель, первое произведение которого «просто замечательное, хотя непонятно для кого написано и о чем, но, в целом, отличное», как говорит его мама, а это значит, что в ближайшем будущем главная перспектива Клинта — работа в начальной школе города с «куриным» названием, учеником которой он когда-то был. Знакомство с очень странным директором сразу предрасполагает к тому, что первый денек в родной школе обещает быть веселым, и не проходит и пару уроков, как одна из доверенных Клинту учениц начинает творить невообразимое, а именно проявлять необъяснимую агрессию и явное желание кого-нибудь сожрать, а дело все в испорченных наггетсах, которые она съела на завтрак. Теперь безобидная с виду девочка — настоящее животное, распространяющее страшный вирус с завидной скоростью, а ничего не подозревающие учителя — аппетитно выглядящий корм для спиногрызов…

    Кино изначально позиционируется как треш-муви, посему неясны возмущения зрителей по поводу безобразия, которое творится не экране. Да, все это, безусловно, неприятно, местами мерзко и даже иногда слово «отвращение» как никогда кстати, чтобы описать ощущения, но фишка в том, что именно таким и хотели сделать «Кутис». Другое дело, что есть чем перекрывать отвратительность, а именно неплохим черным юмором, который обычно к месту, задором и драйвом, особенно в первой половине фильма, который не позволяет задумываться о смысле, которого тут, конечно, минимум, и дыры в сценарии видны невооруженным взглядом, но хорошо прописанные персонажи в исполнении не самых последних актеров заставляют не выключать до финала. Да, клише тут на каждом шагу, но создатели пытаются и это обсмеивать, увеличивая долю самоиронии (отсылки к многим фильмам порадовали, а уж шутка про «Хоббита» — вообще конфетка!) и уменьшая долю зрительского негодования, хотя без него тут все же не обойтись, ибо чуть ли не каждые пять минут хочется воскликнуть «что Я, мать Вашу, только что увидел!?».

    Тот факт, что дуэт Джонатана Милотта и Кэри Мерниона — новички киноиндустрии, и «Кутис» — их первая работа, конечно, не добавляет картине баллов, и их опыта не хватило, чтобы удержать картину в шальном, бесшабашном, таком дерзком русле, в котором удалось начать, поэтому где-то по прошествии минут сорока диковинный азарт немного начинает затихать, и режиссеры пытаются разбавлять треш любовными треугольниками и «умными» планами освобождения со стороны героев, давая наблюдать за ползаниями по вентиляциям, которые якобы должны задать настораживающую атмосферу (желание продолжить «Астрал» и здесь настигло Уоннелла), но все выглядит лишь как занятие экранного времени, которое не на что было разменять, перед финальным выбросом хардкорного треша, который подан прямо-таки в лучших традициях жанра.

    В итоге, «Кутис» — мало на что претендующее кино даже среди любителей трешовых зомби-комедий из-за неровной подачи не самого сложного сценария, но неплохой юмор, приличная игра актеров и общая дерзость местами-таки переходящая в настоящий хардкор позволяют говорить о картине начинающего режиссерского дуэта, как о неплохом способе скоротать свободное время под диковинные рычания детей и вопли взрослых, пытающихся их усмирить, что и в реальной-то жизни сделать не так просто, а уж когда в дело вступает зомби-вирус, то и говорить нечего — придется применять силу.

    6 из 10

    2 октября 2015 | 14:20

    Зомби. Сколько всего успело понавыходить за последние годы с участием этих милах… На сей раз они решили сходить в школу. Ну а что?! Школа же и без того полностью иссушает мозги. А зачем они детям? Носиться и устраивать беспорядки можно, и не имея оных.

    Есть такое ощущение, что вегетарианцы проспонсировали данный фильм, по крайней мере его часть. Уж слишком мерзко выглядит начало. После этого Вы волей-неволей задумаетесь: а так ли Вам нравятся наггетсы?..

    Короче говоря, из-за употребления куриного мясца одна девочка стала не очень себя хорошо чувствовать. Настолько «нехорошо», что решила заесть горе щекой одноклассника. На этом она не остановилась, а вслед за ней и остальные дети проявили самый что ни на есть живой интерес к людям вокруг. Особенно к их кусочкам и внутренностям.

    Да, сюжет, как Вы успели заметить, не блещет оригинальностью. Стандартное развитие зомби-мода. Опять же типичные герои: туповатый спортсмен, бравый ботаник, подруга ботаника, с которой тот никак не мог развить отношения, гей, пара персонажей для фона и так далее. Однако есть важное замечание: все они — учителя, а не прыщавые подростки.

    Без Элайджи Вуда кино бы точно потеряло в ценности. Но как можно не заметить парочку чудесных отсылок к его самому известному франчайзу. «Эй, да ты же мелкий, словно хоббит!» — грубо наезжает на персонажа Элайджи бывшая звезда американского футбола. «Я ещё никогда не ходил ни в какие походы!» — отвечает через некоторое время сам Элайджа. Ну как здесь можно не улыбнуться! Но авторы всё же переборщили с блевотно-сортирным юмором. Смотреть на руки в какашках — не самое приятное зрелище.

    В итоге, у нас здесь весьма достойный представитель зомби-хоррора. Если Вы поклонник подобного, обязательно сходите на сеанс. А вот если не в теме — не тратьте деньги. Девушку на такой фильм вести стоит, только если она сама принадлежит к фан-клубу поедателей мозгов.

    7 из 10

    22 сентября 2015 | 20:29

    Фильмы про зомби — точно не мое. Все эти вываленные на пол внутренности, поедание мозгов и отваливающиеся части гниющего мяса — зрелище на любителя. А если кроме всей вышеописанной мерзости в фильме больше ничего и нет — совсем печаль получается.

    Горе-пейсатель Клинт(Элайджа Вуд) не сумев закрепиться в Нью Йорке возвращается в свой родной Мухосранск и пока на него не снизошло озарение по поводу его книги ужасов, устраивается в частную школу учителем на замену. Оказывается, что в этой школе работает его бывшая одноклассница, к которой он явно был не равнодушен, а также её бойфренд — постаревший, но все еще считающий себя крутым — физрук.

    С самого начала мы видим, как персонаж Элайджи Вуда равнодушен к детям и воспитательному процессу. Не снискав совершенно никакого авторитета у учеников, он, вместо того, чтобы чему-то их учить, вызывает к доске ребенка и заставляет его читать вслух свой неизданный «шедевр». А дальше по сюжету все вообще просто — зараженная девочка начинает всех кусать, дети — зомби, взрослые — спасайтесь. Экшн.

    Сказать, что я разочарована этим фильмом — это ничего не сказать. На протяжении всего просмотра мне хотелось попеременно то тошниться от мерзости показанной на экране крупным планом, то возмущаться на кадры с жестоким обращением с детьми. Такое впечатление, что сценаристы и сами когда-то работали учителями и частенько мечтали провернуть нечто похожее с доставшими их учащимися.

    Не обошлось и без шуток на тему хоббитов и орков, куда ж без них, Элайджа Вуд все-таки. К слову о нем, его присутствие фильм совершенно не спасает, наоборот, сидишь и недоумеваешь, как он вообще согласился на участие в этом проекте?

    Итог.

    Для меня эта картина стала совершенно провальной. Представленный жанр комедии не оправдал себя, смешно не было, было мерзко и неприятно. Единственная достойная на мой взгляд шутка, когда физрук с отвисшим брюшком заявил: «Мое тело — территория без углеводов».

    3 из 10

    22 сентября 2015 | 23:12

    Фильмами про зомби нынче никого не удивить. Еще добрые десятки лет тому назад, всё, что только можно было показать на тему зомби показал в своих творениях пионер жанра Джордж Ромеро, а последующие работы Дэвида Кроненберга, Зака Снайдера и ряда других режиссеров лишь забили последние гвозди в гроб данной темы, в котором финальный удар оставили безумно популярному сериалу «Ходячие мертвецы». Казалось бы, после такого наследия, снять нечто интересное в жанре просто невозможно и тут то режиссеры картины Джонатан Милотт и Кэри Мернион проявили своего рода креативность.

    Можно без преувеличения заявить о том, что фильм строго нацелен на зрителей из разряда учителей младших классов, которые однозначно являются главной целевой аудиторией картины. Ведь именно тут создатели фильма достаточно своеобразным чувством юмора превращают детишек в тех ужасных исчадий ада, коими их в реальности часто называют уставшие от работы учителя, а сами учителя снова жалуются на свою профессию, которую многие абсолютно не ценят. В том числе и родителя отпрысков, которые каждый день сосут кровь из своих учителей.

    Всё это безусловно является именно тем, ради чего по сути всё это и затевалось. Отсюда и не удивительно, что сама история и практически весь юмор полностью сосредоточен на всем вышеописанном. Но если при правильном подходе могло бы получится нечто действительно интересное, то в данном случае всё это смотрится весьма сумбурно, скомканно и зажевано. Картина сильно страдает отсутствием целостности, детишки мало воспринимаются в образах кровожадных пожирателей плоти (скорее в образах обычных хулиганов), а количество смачных сцен можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Объясняется всё это наличием главного хэйт-идола современного российского кино Сарика Андерасяна в качестве продюсера картины, которому удалось испоганить своим участием еще один фильм.

    Элайджа Вуд смотрится достаточно мило и безобидно в своём образе. Рэйн Уилсон сильно разыгрывается в своей роли, но вместо осуждения в итоге добивается того, что его персонаж оказывается пожалуй самой харизматичной и яркой персоной всей картины. Элисон Пилл не подкупает ни внешностью, ни актерской игрой, а весь остальной актерский состав не запоминается вовсе. В том числе и Ли Уоннелл, которому похоже лучше удаётся писать сценарии, а не сниматься в фильмах.

    2 из 10

    Кутис — это откровенно слабый фильм на стыке жанров фильмов ужасов и комедии, который пытаясь потянуться к обоим жанрам одновременно, увы разрывается между ними с особой силой. В итоге мы имеем абсолютно не смешные шутки, абсолютно не страшную картину и чрезмерно рванное повествование и без того достаточно сумбурной с точки зрения истории картины.

    27 сентября 2015 | 19:45

    Все почитатели жанра про ходячих мертвецов должны благодарить одного единственного человека. И этот кто-то Джордж Ромеро. Именно он в 1968 году положил начало этом сегменту. Прошло уже много времени и зомби на экране заметно эволюционировали став более озлобленными и невероятно страшными. Обычно зомби на экране были взрослые, и почему-то никто и никогда не видел детей-зомби. Поэтому сценарист и создатель «Астрала» Ли Уоннелл решил исправить этот недочёт. Признаться честно, создавать мистические рассказы у него получается лучше, нежели кровавые истории про зомби. Главную роль исполнил Элайджа Вуд, который так же взялся за продюсирование ленты. Вуд всем запомнился в главной роли маленького хоббита Фродо Бэггинса из трилогии Джексона «Властелин Колец». Поэтому он всегда ассоциируется с этим персонажем. Вуд уже предпринимал попытки выбраться из образа, который принёс ему мировую славу. Так он сыграл маньяка-каннибала из «Города грехов» и убийцу из фильма «Маньяк», который снимал скальп с девушек, которых он убил. Вроде бы, он доказал, что может играть не только «коротышек», но всё равно кровожадные образы получались слишком милыми. Тогда Вуд решил, что пора взять на себя амплуа полного лузера. Такое решение он предпринимал, когда решил сниматься в сериале «Уилфред», который полностью реанимировал актёра. Поэтому даже не удивительно, что Вуд в «Кутисе» то же неудачник.

    Главный герой Клинт (Вуд) вернулся в свой родной городок Форт Чикен. Город этот славится вкуснейшими нагетсами из перемолотой курятины. Клинт — писатель, поэтому его город отличное место для написания его первого романа о лодке-убийце. Заодно он решает заменить учительницу из своей старой школы. День у него сразу же не заладился. Один из учителей зажал его на парковке так, что он не смог выбраться. Дети его не признали и стали вести себя по отношению к нему крайне не уважительно. К довершению ко всему одна из учениц подхватила страшный вирус, из-за которого она стала кидаться на учеников, превращая их в себя подобных. В итоге обычный день для главного героя обернулся самым настоящим зомби-апокалипсисом.

    Первый трейлер произвёл самый настоящий фурор. Фильм предвещал, лишь только одни хороши эмоции. С одной стороны так всё и вышло, с другой же, некоторые персонажи и действия выглядели настолько глупо, что приходилось не раз сожалеть о просмотре этого фильма. У руля фильма встали два неопытных режиссёра, у которых за плечами нет даже коротенькой короткометражки. Поэтому очень интересно, почему выбор пал именно на этих ребят, а не каких-то других. Со своими обязанностями Джонатан Милот и Кэри Мернион справились не очень хорошо. Потенциал у них, конечно, есть, но самое главное направить его в нужное русло. Большое удивление вызвало и наличие российских продюсеров в фильме. Не без известный русский режиссёр Сарик Андреасян успел прославиться в США своим «Ограблением по-американски», который, кстати, успел побить там антирекорд по сборам. Стало просто непонятно, что русские тут забыли. Ожидалось, что хоррор-комедию про зомби адаптируют под русские реалии, как это обычно бывает с пародиями, но ничего такого не свершилось и славу богу. В общем, много ещё вопросов осталось о создателях фильма и об их решениях.

    Сценарий созданный Ли Уоннеллом можно считать шуточным, потому что такая концепция развития сюжета совсем на него не похожа. Придумывать шутки совсем не его, есть парочка смешных, но и те не удачные. Сам фильм по стилистике похож на ленту «Добро пожаловать в Zомбилэнд», которая и сейчас пользуется большим спросом у киноманов. Создать историю походящею на эту удалось лишь отчасти. Стоит отметить, что на удивление сохранился тот же посыл, который был заложен в «Zомбилэнде». Вот только больше всех разочаровали режиссёры «Кутис», которые будто бы не поняли, что написал Уоннелл, и поэтому вышло у них всё тяп-ляп. Само действие фильма идёт быстро и не принуждённо. Фильм медленно клонит нас в пучину главных событий, где адские детишки захватили школу и начали охотиться на своих учителей, дабы полакомиться нежными кусками мяса. Герои сразу же находятся в безвыходной ситуации, потому что забаррикадировались в одном из кабинетов, чтобы дети-зомби до них не добрались. Только герои придумали свежую мысль, после этого сразу же показываются кадры, где детишки это разрушают или ломают. Такой подход новенький, потому что зритель знает, что у героев не получится выбраться и это заставляет зрителей переживать за персонажей вдвое сильней. Самым задорным и смешным из кучки выживших учителей выделяется герой Рэйн Уилсон, который в эпицентре зомби-апокалипсиса не может попасть в баскетбольное кольцо, да и вообще сильно занятый своими проблемами абсолютно не замечает, что творится под его носом. И таких смешных моментов с Уилсоном предостаточно. Именно он отдувается юмором за остальных, а ведь было бы интересно посмотреть на потенциал других актёров. Жаль, что они так и не смогли этого реализовать.

    В итоге хочу сказать, что «Кутис» пытался сделать попытку удивить зрителей. В чём-то у него это получилось, ну а где-то, увы… В целим фильм даже не выглядит цельной картиной, всё скомкано, будто бы снимали не для выхода на большие экраны, а на обычный рядовой телеканал. В основном всё испортили режиссёры, которые что-то пытаются снять, при этом сами не понимая своих действий. Мне «Кутис» пришёлся по вкусу, пусть и сняли его не умельцы и исполнительными продюсерами в лице русских. Фильм не всем придётся по вкусу, но однозначно разнообразит ваши рутинные дела.

    7 из 10

    3 октября 2015 | 14:56

    Ах, этот изящный красный!

    Что вы делали в младших классах? Убегали с уроков, бесились, резвились, игрались, сходили с ума или попросту выполняли чёртову домашку. Забейте на эту повседневную рутину, проблемы и прочую хрень, которая вас тревожит каждый божий день, вызывая ощущение, будто жизнь вовсе не удовольствие, а просто-напросто одна большая заноза. Что делать в таком случае? Пора по-настоящему взбодриться! И речь идёт о нечто смачном, лакомом, сочном и аппетитном.

    Куриное мясо, кишащее всякими гадкими микробами, бактериями, паразитами является самым эффективным средством для свершения безумия. Безбашенность и безрассудство — вот, что позволяет выпустить наружу всю злобу. Надо лишь отведать кусочек заражённого страшным вирусом мяса, чтобы превратиться в чудовищных и дьявольских каннибалов, способных дать настоящий отпор. Милые и невинные лица мигом перевоплощаются в ужасающие и зловещие рожи, напоминающие своим видом старую морщинистую задницу. И да назовут это зверством, дикостью и вандализмом, но острые как лезвия зубы не остановятся ни перед чем, и ни перед кем.

    Оторванные руки, ноги, вскрытый живот и выпущенные кишки наружу окрашиваются в красный цвет. Заветный пурпурно-алый и тёмно-бордовый проявляются повсюду, где только возможно, оставляя следы на грязной испачканной одежде и дрожащих от ненасытности губах. Пальцы, ухо, шея, горло — выбор на любой вкус, но клыкам, вонзающимся в кровеносные сосуды, это не столь важно. Главное, что со всем этим покончено, и теперь расчленённые и отодранные части тела представляют собой лишь предмет для развлечения: палец колышется на ветру, кишки служат скакалкой, а голова крутится на верёвочке вокруг столба.

    Пускай целиком и полностью это будет называться театром абсурда и маразматическим представлением, но невозможно отрицать так же и то, что шоу чертовски заразное в плане заинтересованности и дикости. Пыл, гнев и ярость — то, что накопилось внутри за долгие годы, вырывается наружу, вместе с жаждой ощутить вкус плоти и крови тех, кто мучил, придирался и раздражал. Возникает потребность жрать окровавленное мясо учителей, поглощать их кровь и наслаждаться процессом поедания. Время пожирать и съедать, время крушить и уничтожать. Отведайте самое желанное, ешьте всё — всё, что шевелится и движется, ешьте учителей, ешьте Фродо!

    19 сентября 2015 | 10:15

    Обычные куриные котлеты спровоцировали эпидемию масштаба целой страны. Но великолепной семёрке учителей начальной школы не до этого — им бы самим спастись от озверевших детишек.

    Ничего особо нового дуэт режиссёров не придумал — и раньше уже доводилось видеть, как толпа зомби-школьников терроризирует своих наставников и родителей, однако в «Кутис» имеется секретное оружие — высококачественный юмор. И, несмотря на то, что в некоторых эпизодах картина смотрится как настоящий фильм ужасов (а что вы хотели, если среди сценаристов присутствуют люди, ответственные за появление «Пилы» и «Астрала»), всё же это комедийная лента со всеми вытекающими из этого легкомысленными последствиями. Поэтому не следует судить строго «Кутис» за обилие пролитой детской крови — не волнуйтесь, они все были кровожадными убийцами-зомби. Хотя прямо посреди нагромождения тел и частей тел в фильме порой проскальзывали глубокомысленные эпизоды типа критики американской реформы школьного питания в пользу сети фастфудов (шикарное начало фильма, заостряющее внимание на тонкостях приготовления куриных котлет, вполне может у впечатлительно зрителя отбить аппетит на пару дней), рассуждения о снижении статуса школьного преподавателя до уровня плинтуса, а также пренебрежении современных родителей воспитанием своих детей.

    Всё вышеперечисленное, а также сильная актёрская игра от Ли Уоннелла, Джека МакБрайера, «Студия 30», Назим Педрад, Saturday Night Live и особенно Рэйна Уилсона, «Офис» (именно школьный тренер в исполнении Уилсона вносит наибольшую лепту в условную победу над зомби, попутно проходя огромный путь в развитии характера, да и большинство юмористических номеров также связано с ним) делают этот фильм одним из лучших представителей так называемого жанра «gore-comedy»/комедии крови за последние годы. Так что совершенно неудивителен открытый финал фильма, настежь отворивший дверь для продолжения, а то и зарождения новой хоррор-франшизы — с Ли Уонелла, с различными соавторами на данный момент написавшего четыре «Пилы» и три «Астрала», станется.

    23 сентября 2015 | 14:55

    При необходимости кратко описать этот фильм, я бы наверняка использовал слово «бодрячком». Если же подойти к этому процессу более вдумчиво, то придется подумать над тем, какие слова здесь использовать. Дело в том, что этот фильм явно не для всех. По крайней мере, явно не для широкой публики. Он скорее похож на капустник для «тех кто в теме». Выглядит это так, будто создатели нашли знаменитую тему Интернета — «Представьте, что на вас нападает толпа школьников младших классов, от скольких из них вы сможете отбиться, используя подручные средства» и решили воплотить всю эту идею на экране. Просто чтобы посмотреть, что именно получится и от скольких именно школьников смогут отбиться герои.

    С культурной точки зрения в этом фильме нет никакой особой ценности. Он банально ничего нового в жанр не привносит. Все что он делает — это переосмысливает уже существующие фильмы в стиле «толпа злобных и диких созданий против горстки запуганных людишек». Постмодерн в чистом виде, со всеми архетипами, шаблонами и тропами. Думаю, что любителям подобного жанра, а особенно обладающим чувством юмора, этот фильм придется по вкусу. Комедия ужасов, которую не стоит воспринимать серьезно. В самом фильме это особо подчеркивается.

    Создатели намеренно эпатируют публику заявленной темой — убийство детей в промышленных масштабах. Демонизация подростков в ответ на ожидания зрителей. Возьмите, например, сцену, когда учитель на замену совершенно не знает, что противопоставить озлобленному ребенку. Одна угроза о жалобе на домогательства и все — учитель «сдулся». Вот и остается взрослому человеку отступить, прекрасно понимая, что даже если эта жалоба не подтвердится, пятно на его репутации останется. Вот вам и тема для оправдания всей этой вакханалии творящейся на экране. Тем более что нынче очень часто в обществе стали звучать нынче сожаления о том, что «пороть их почему-то стало нельзя». Этот фильм — ответ кинематографа коллективному бессознательному.

    В команду собрали всех неудачников и изрядно карикатурных личностей. Даже основной «выживальщик» здесь далеко не образец для подражания. Рэйн Уилсон прекрасно вписал привычную для него личину Дуайта Шрута из «Офиса» в будни апокалипсиса. Его учитель физкультуры — это такой брутальный мачо с завышенной самооценкой, ездящий на огромном пикапе, перебивающий всех подряд, и с каждым кадром раскрывающийся с совершенно новой стороны. Думаю, что поклонники сериала получат от фильма больше удовольствия, чем те зрители, которые не знают, чем знаменит помощник (или помощник помощника) регионального менеджера «Дандер Миффлин».

    Все остальные персонажи тоже вносят свою лепту в этот идиотизм, но не у всех хорошо получается. Рэйн и Элайджа тут полностью перетягивают не себя одеяло зрительского внимания. Элайджа, кстати тоже во многом похож на свое сериальное отражение из «Уилфрида» — тоже лузер, который не может разобраться в своей жизни и способен только быть на побегушках у других людей. Да, это можно объяснить какой-то ленью актеров и заклеймить их позором за это. А можно заявить это фишкой фильма и получать наслаждение.

    Удивительно, что люди так остро воспринимают тупость и отвратность отдельных сцен этого фильма. Дело в том, что эти сцены и были сделаны тупыми и отвратительными намеренно. Просто, чтобы было чем воздействовать на зрителя, за неимением лучших способов воздействия. Этот фильм даже не пытается делать «серьезные щи», и всеми своими кадрами кричит о том, что это все понарошку. Создатели по всему фильму рассыпают цитаты дорогие каждому синефилу. «Вы помните, как в фильме «Коммандо» и в других боевиках из восьмидесятых показывали, как герой снаряжается? Так вот сейчас как раз эта сцена!» или отменная «О, ты прокрадёшься? Прямо как маленький хоббит?» обращенная к герою Элайдже Вуда. Подобных вещей в фильме полно.

    К сожалению, до высот ироничности «Добро пожаловать в Зомбиленд» этот фильм не дотягивает. Но если не относиться к нему сверхсерьезно, принять правила игры сценаристов и подавить отвращение, то можно неплохо провести полтора часа. Не нужно искать в этом фильме ценности для культуры и жанра вообще. Он был создан как насмешка и способ оттянуться. Мне кажется, это у него получилось. Трешак для «своей тусовки» в чистом виде.

    10 июня 2016 | 17:39

    Хоррор -комедия «Кутис», вышедшая в российский прокат, способна отвратить от себя любого нашего соотечественника одним только именем Сарика Андреасяна, которое значится в списке сопродюсеров фильма. Создатель печально известной студии «Enjoy Movies», подарившей нам всенародно нелюбимые «Беременный», «Служебный роман: наше время», «Карлсон» и прочие одноклеточные комедии, получившие в народе приставку «быдло», в прошлом году заполучил в руки первый полноценный голливудский проект «Ограбление по — американски», воспринятый и американской публикой не сказать, чтобы тепло. Однако за спиной Андреасяна видимо стоят очень серьёзные покровители, коль после столь откровенных неудач ему не боятся доверить роль продюсера перспективного проекта, за который не грех взяться и более маститым голливудским продюсерам. Таким проектом для Андреасяна стал «Кутис», снятый парочкой режиссёров дилетантов Джонатаном Милланом и Кери Мернионом по сценарию любимого сценариста Джеймса Вана, Ли Уонелла, и сумевший заручиться симпатичным кастом в лице Элайджи Вуда, Рейна Уилсона, Хорхе Гарсии и Элисон Пилл.

    Размеренную жизнь сонного американского городка Форт Чикен нарушает партия обычных куриных наггетсов, заражённых неизвестным вирусом и завезённых в школьную столовую. В то время, как детишки, отведавшие их, превращаются в армию кровожадных зомби, группа учителей, среди которых находится препод -новичок Клинт Хэнсон, укрывающихся в школьном музыкальном зале, пытается выбраться из этого ада.

    Назвав «Кутис» перспективным проектом, я вовсе не пытался сказать, что с его появлением жанр зомби — комедий выйдет на какой -то новый виток своего существования. Нет, «Кутис» -это вполне себе шаблонная хоррор- комедия, авторы которой хоть и придали ей новое измерение, превратив в кровожадных монстров обычных школьников, дальше рамок жанра не вышли. Фильм, как и положено, распадается на два сюжетных сегмента — хоррор и комедийный. И хотя с первым в фильме вышел явный промах из -за чисто этических соображений (одно дело показывать зрителю, как герои мозжат черепа полчищам взрослых зомби, совсем другое — размазывать на весь экран по асфальту ребёнка, хоть и превращённого создателями в исчадие ада), в «Кутисе» тем не менее, есть несколько моментов, способных встряхнуть даже видавшего виды зрителя. С комедийным сегментом у команды сложилось гораздо удачнее — в череде гэгов найдут что -то для себя и поклонники обычной клоунады, и любители наркоманских приколов, и ценители кинематографических пародий (странно было бы в фильме с Элайджей Вудом не бросить шутку про хоббита и орков). Причём, за чередой гэгов, авторы пытаются донести до зрителя месседж о престиже учительской профессии, что им вполне неплохо удаётся в проникновенном монологе героя Рейна Уилсона.

    Что хочется сказать в конце? Если вы истосковались по зомби -комедиям, ведь чем -то стоящим со времён «Добро пожаловать в Зомбилэнд» в жанре нас не баловали, то добро пожаловать на «Кутис», историю пусть и несколько шаблонную, но рассказанную зрителю достаточно убедительно. Да, сразу по выходу из кинотеатра вы её забудете, но этот малобюджетный проект, снятый исключительно для развлечения зрителя, ничего большего и не заслуживает. В смысле — посмотрел и забыл…

    5 из 10

    7 октября 2015 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>