всё о любом фильме:

Кутис

Cooties
год
страна
слоган«Детей с рук не кормить!»
режиссерДжонатан Милотт, Кэри Мернион
сценарийЛи Уоннелл, Иэн Бреннан, Джош С. Уоллер
продюсерТоув Кристенсен, Георгий Малков, Стивен Шнайдер, ...
операторЛайл Винсент
композиторПепейн Кодрон
художникТомас Уильям Хэллбауэр, Жасмин Гарнет, Джина Скарнати, ...
монтажБретт В. Бачман
жанр ужасы, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
В одной частной закрытой школе появился страшный вирус! Маленькие хорошенькие детки в одночасье превратились в адских зомби, которые хотят сожрать своих любимых учителей и одноклассников. Война начинается! И не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (15 110)
ожидание: 81% (3394)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Комедия «Кутис» с самых первых кадров вызывает непонятные чувства. Помните куриную ферму и нагетсы?

    Сюжет картины основывается на стандартных зомби — фильмах. Местами выходит что — то похожее на пародию.

    Фильм не теряет зря времени и быстро вводит в курс дела, нам сразу же показывают характер основных персонажей (будь то неудачник писатель или глупый физрук), злых детей и общую обстановку в школе. Завязка закручивается так быстро и динамично (это я добавляю в плюс), что фильм смотрится на одном дыхании. Во время повествовании истории много тонких шуток, черный юмор. Особенно оценила шутку про хоббита.

    Актерский состав ничем не выделяется. Ребята делают свою работу и всё.

    Идея фильма интересная, грим хороший, но чего то не хватает… Да и концовка ни о чем. Если сравнивать его с «Добро пожаловать в Зомбилэнд», то ему еще далеко и по сюжету, юмору и актерской игре.

    26 ноября 2015 | 17:26

    Я к зомби-комедиям отношусь довольно-таки нейтрально по одной простой причине — этот жанр для меня что есть, что его нет, и если я пропущу какой-нибудь фильм об этом — то ничего существенного не потеряю. Да и если говорить начистоту, сам жанр «трэш» вообще считается чуть ли не самым редким из всего того, что выходит каждый год на большие экраны — бюджет скромный, да и сборы от проката тоже небольшие. Если вспомнить хотя бы последние 1-2 года, то на ум ничего приходит, разве что недавние «Ультраамериканцы», вышедшие в этом году — да и то, это больше пародия.

    После сеанса я пребывал в двойственных чувствах — с одной стороны, есть зомби, кровь, выжившие, апокалипсис (т. е. всё то, что по душе мне, как поклоннику и ценителю зомби-хоррора), но с другой стороны я прекрасно понимал, что это не фантастика, не боевик, и даже не триллер с мрачной атмосферой — а передо мной трэш с элементами пародии, т. е. тот самый «неудобный» для оценки и редкий жанр.

    Явное равенство положительных и отрицательных рецензий на данный момент говорит само за себя — фильм явно неоднозначный и в то же время трудный не только для оценки (а некоторые, посмотрев его, вообще не смогли написать никакую рецензию и наверняка воздержались от оценки — такое тоже вполне не исключено), но и вообще для того, чтобы хотя бы нейтральную рецензию написать. Прочитав рецензии, я могу согласиться со всеми ораторами — в фильме есть как плюсы, так и минусы. Безусловно, картина насыщенная, динамичная, и даже поначалу фильм взял очень неплохой резвый и задорный старт, но ближе к концу куража явно не хватило, и ближе к концовке фильм выглядел больше как типичная калька с концовки «Рассвета мертвецов» (огонь, взрыв — всё до боли похоже и знакомо), чем забористый трэш.

    Сюжет банален до боли и заезжен до дыр, поэтому я не вижу особого смысла его обсуждать — те, кто знаком с зомби-хоррором хотя бы наполовину, поймут с первых же кадров. Актёрская игра понравилась — все персонажи со своими характерами переданы хорошо, и видеть Элайджу Вуда в нетипичной для себя роли было на удивление приятно.

    А по сему имеем следующее: больше особого написать и нечего — эмоции после просмотренного были не то что зашкаливающими, но и отсутствия их у меня тоже не было, как-то так. Фильм конечно же выдался слабым, как трэш, но как пародия и стёб вполне удался, несмотря на все свои недостатки. Лично я воспринял все увиденное как чёрный стёб над современной реальностью отношений между учителями и детьми — весело, мерзотненько, «с огоньком». И раз уж я отношусь к этому жанру нейтрально, как я уже сказал выше, то и рецензия будет нейтральной, и оценка тоже (хотя ставлю такой балл впервые).

    5 из 10

    5 октября 2015 | 06:22

    Обычные куриные котлеты спровоцировали эпидемию масштаба целой страны. Но великолепной семёрке учителей начальной школы не до этого — им бы самим спастись от озверевших детишек.

    Ничего особо нового дуэт режиссёров не придумал — и раньше уже доводилось видеть, как толпа зомби-школьников терроризирует своих наставников и родителей, однако в «Кутис» имеется секретное оружие — высококачественный юмор. И, несмотря на то, что в некоторых эпизодах картина смотрится как настоящий фильм ужасов (а что вы хотели, если среди сценаристов присутствуют люди, ответственные за появление «Пилы» и «Астрала»), всё же это комедийная лента со всеми вытекающими из этого легкомысленными последствиями. Поэтому не следует судить строго «Кутис» за обилие пролитой детской крови — не волнуйтесь, они все были кровожадными убийцами-зомби. Хотя прямо посреди нагромождения тел и частей тел в фильме порой проскальзывали глубокомысленные эпизоды типа критики американской реформы школьного питания в пользу сети фастфудов (шикарное начало фильма, заостряющее внимание на тонкостях приготовления куриных котлет, вполне может у впечатлительно зрителя отбить аппетит на пару дней), рассуждения о снижении статуса школьного преподавателя до уровня плинтуса, а также пренебрежении современных родителей воспитанием своих детей.

    Всё вышеперечисленное, а также сильная актёрская игра от Ли Уоннелла, Джека МакБрайера, «Студия 30», Назим Педрад, Saturday Night Live и особенно Рэйна Уилсона, «Офис» (именно школьный тренер в исполнении Уилсона вносит наибольшую лепту в условную победу над зомби, попутно проходя огромный путь в развитии характера, да и большинство юмористических номеров также связано с ним) делают этот фильм одним из лучших представителей так называемого жанра «gore-comedy»/комедии крови за последние годы. Так что совершенно неудивителен открытый финал фильма, настежь отворивший дверь для продолжения, а то и зарождения новой хоррор-франшизы — с Ли Уонелла, с различными соавторами на данный момент написавшего четыре «Пилы» и три «Астрала», станется.

    23 сентября 2015 | 14:55

    Распрощавшись с великолепной фэнтези-легендой «Властелин колец», исполнитель главной роли Элайджа Вуд очень долго не мог найти для себя место в кинематографе будущего, так как публика в основном ассоциировала актера с храбрым хоббитом Фродо, уничтожившим Кольцо Всевластия в Роковой горе Мордора. Некогда один из наиболее перспективных молодых исполнителей конца 90-х превратился в звезду одной роли, что серьезно подпортило перспективную карьеру Вуда, который не раз доказывал, что может одинаково успешно играть как в душещипательных драмах, так и фантастических триллерах. Непозволительно долго блуждая между проектами сомнительного производства, Элайджа Вуд наконец-то нашел ту нишу, которую ему в действительности захотелось осваивать без оглядки на славу «Властелин колец». Речь идет о хорроре во всех его разнообразных направлениях. Испытав себя в качестве маньяка в одноименном фильме и став жертвой психопата, но уже в другом проекте, пришел черед Элайджи Вуда столкнуться лицом к лицу с зомби, набирающими в последние годы нешуточные обороты популярности. Восставшие из небытия мертвецы стали не просто постоянными гостями на экранах, а еще и проникли в смежные жанры, заставляя девушек плакать над мелодрамой «Тепло наших тел», а парней смеяться, наслаждаясь уморительно кровавым карнавалом «Зомби по имени Шон». Драматическую составляющую зомби-апокалипсиса представляют невероятно популярные «Ходячие мертвецы», в полной мере удовлетворяя интерес публики к правдоподобным историям о зомби, так что ничуть не удивительно, что новая картина Элайджи Вуда снята в стиле ироничной черной комедии с элементом ужасов, получившей название «Кутис». Одним из ведущих создателей проекта выступил небезызвестный Ли Уоннелл, верный друг и соратник самого Джеймса Вана. Талантливый сценарист придумал далеко не один холодящий кровь рассказ, и наконец-то решил немного отдохнуть от нескончаемого напряжения, написав сценарий кровожадного беспредела, над которой можно было вдоволь поиздеваться на радость благодарной аудитории, соскучившейся по лентам в стиле «Добро пожаловать в Zомбиленд». Однако потенциально занимательная лента на деле оказалась разочаровующе посредственной постановкой, растрачивающей весь свой хулиганский потенциал ближе к середине действия. Множество ненужных диалогов, необязательных сцен и общая усталость разрушают малейшее положительное впечатление от просмотра, словно мы смотрим выпуск какого-то второсортного телевизионного шоу, а не полноценное кино, снятое при участие знаковых лиц Голливуда.

    Что же касается сюжета, то он берет свое начало на одной из птицефабрик городка Форт Чикен, славящегося огромным количеством продукции из перемолотой курятины, из которой делают вкуснейшие нагетсы. Нарушение рецепта приготовления приводит к тому, что в один из чанов с мясом попадает инфекция, заражающая исключительно детей, впоследствии превращая их в зомби. Первой зараженной в Форте Чикен становится ученица из класса Клинта (Вуд), начинающего писателя и учителя на замену. Подозревая, что с девочкой явно что-то неладно, но при этом не придавая ситуации серьезного значения, Клинт непреднамеренно выпускает ужасающий зомби-вирус в коридоры школы и вскоре все юные ученики оборачиваются в монстров, выслеживая своих учителей в чисто гастрономических целях. Последние выжившие формируют команду сопротивления, выискивая возможность покинуть злополучную школу. Путь к с спасению простым не будет. К тому же еще есть большая вероятность того, что вирус распространился на другие территории, что влечет за собой полномасштабный апокалипсис.

    Создателям «Кутис» попросту не хватило куража, чтобы на основе потенциально неудержимого хулиганского материала снять по-настоящему заводное, неудержимое кино с элементами трэша. Поначалу кажется, что «Кутис» все-таки сможет удивить, потому что нам представляют ряд интересных персонажей, обладающих яркой харизмой, ну или по крайней мере запоминающихся своими поступками. Элайджа Вуд в некотором роде играет своего же повзрослевшего персонажа из всем известного фантастического хоррора Роберта Родригеса «Факультет». Записной неудачник, коим является Клинт, словно пережил вторжение инопланетян, однако так и не стал всеобщим любимчиком, продолжая жить под крылом у любящей мамы и мечтать о свершениях на ниве писательского искусства. Вуду прекрасно удается образ застенчивых умников, которым паталогически не везет в жизни. кажется, что именно такие герои созданы, чтобы попадать в серьезные переделки. Так что его участие в «Кутисе» абсолютно оправдано, тем более, что сам фильм не должен был совершать революцию в жанре, а создан только лишь для того, чтобы стать обаятельной пародией на весь зомби-жанр. В паре с Вудом ярко выступает известный комик Рэйн Уилсон, которого мы могли видеть в небольшой роли у Майкла Бэя во вторых «Трансформерах». в «Кутисе» Уилсону достается роль недалекого, но отважного учителя физкультуры, встречающегося с миловидной красоткой Люси в исполнении Элисон Пилл. Совершенно несочетаемая друг с другом парочка по идее должна веселить аудиторию тем, что очередная «принцесса» выбрала в кавалеры «чудовище», однако стоит отметить, что в отрыве от Пилл, Уилсон выступает куда ярче. Не самый привлекательный, далеко не гениальный учитель физкультуры в его исполнении веселит уморительно серьезным выражением лица и идеями, которые однозначно не помогут героям сбежать из школы, но способны втянуть выживших в переделки, чтобы сюжет не простаивал на месте, а двигался вперед. Еще одним знаковым персонажем ленты становится учитель биологии Даг, которого воплотил в жизнь сам Ли Уоннелл. Слегка странноватый мужчина с поразительно большим багажом знаний прекрасно дополняет команду взрослых, периодически объясняя несведущим, что же именно происходит в организме ребенка под воздействием вируса. Особенностью Дага можно назвать неопасное психическое расстройство, выливающееся в навязчивое желание тишины во время его лекций.

    Как следует раскрыв ведущих персонажей фильма, создатели довольно серьезно сбавили обороты, притормозив повествование на середине, заточив выживших в нескольких локациях и заставляя их постоянно спорить друг с другом, ходить из одного угла в другой, что не прибавляет повествованию динамики, а наоборот вгоняет зрителя в состоянии уныния. То, что начиналось как бойкий зомби-трэш, в конце концов выродилось в раздражающе медлительный триллер, в котором присутствует неуместные вторичные шутки, неспособные вызвать улыбку даже у самых благосклонных зрителей. Не оправдал ожидания и обещанный заводной экшен. Фактически в «Кутисе» нет ни одной запоминающейся сцены зомби-убийства. некоторые зрители недовольно пинали тот же «Добро пожаловать в Zомбиленд» из-за того, что по их мнению там было недостаточно уморительно веселящих сцен «Зомби-убийства недели». Так вот в «Кутисе» вообще нет ничего особенного, за что можно зацепиться и потом еще долго вспоминать об этом. И небольшой бюджет вовсе не оправдание подобному обстоятельству. Возможно, Ли Уоннеле не стоило изменять себе, продолжая трудится над напряженными хоррорами в компании с Джеймсом Ваном. но несправедливо перекладывать всю вину на сценариста, потому что по части режиссуры «Кутис» также разочаровывает. Дуэт постановщиков Джонатан Миллот и Кэри Мернион не смогли вдохнуть жизнь в печатные труды Уоннела, безучастно следуя его рассказу, надеясь, что фильм образуется сам собой.

    5 из 10

    27 сентября 2015 | 11:14

    Ах, этот изящный красный!

    Что вы делали в младших классах? Убегали с уроков, бесились, резвились, игрались, сходили с ума или попросту выполняли чёртову домашку. Забейте на эту повседневную рутину, проблемы и прочую хрень, которая вас тревожит каждый божий день, вызывая ощущение, будто жизнь вовсе не удовольствие, а просто-напросто одна большая заноза. Что делать в таком случае? Пора по-настоящему взбодриться! И речь идёт о нечто смачном, лакомом, сочном и аппетитном.

    Куриное мясо, кишащее всякими гадкими микробами, бактериями, паразитами является самым эффективным средством для свершения безумия. Безбашенность и безрассудство — вот, что позволяет выпустить наружу всю злобу. Надо лишь отведать кусочек заражённого страшным вирусом мяса, чтобы превратиться в чудовищных и дьявольских каннибалов, способных дать настоящий отпор. Милые и невинные лица мигом перевоплощаются в ужасающие и зловещие рожи, напоминающие своим видом старую морщинистую задницу. И да назовут это зверством, дикостью и вандализмом, но острые как лезвия зубы не остановятся ни перед чем, и ни перед кем.

    Оторванные руки, ноги, вскрытый живот и выпущенные кишки наружу окрашиваются в красный цвет. Заветный пурпурно-алый и тёмно-бордовый проявляются повсюду, где только возможно, оставляя следы на грязной испачканной одежде и дрожащих от ненасытности губах. Пальцы, ухо, шея, горло — выбор на любой вкус, но клыкам, вонзающимся в кровеносные сосуды, это не столь важно. Главное, что со всем этим покончено, и теперь расчленённые и отодранные части тела представляют собой лишь предмет для развлечения: палец колышется на ветру, кишки служат скакалкой, а голова крутится на верёвочке вокруг столба.

    Пускай целиком и полностью это будет называться театром абсурда и маразматическим представлением, но невозможно отрицать так же и то, что шоу чертовски заразное в плане заинтересованности и дикости. Пыл, гнев и ярость — то, что накопилось внутри за долгие годы, вырывается наружу, вместе с жаждой ощутить вкус плоти и крови тех, кто мучил, придирался и раздражал. Возникает потребность жрать окровавленное мясо учителей, поглощать их кровь и наслаждаться процессом поедания. Время пожирать и съедать, время крушить и уничтожать. Отведайте самое желанное, ешьте всё — всё, что шевелится и движется, ешьте учителей, ешьте Фродо!

    19 сентября 2015 | 10:15

    Давно собиралась делиться своими отзывами о фильмах, сериалах и т. д… Правда, начну не с самой удачной картины мною просмотренной, «Кутис » где дивным образом на фабрике нагетсов появляется зараза и она чудным образом оказывается на столиках детишек в школах. Я еще не видела зомби муви где дети берут на себя вселенское зло, да что там, они дадут фору по всем параметрам: скорости, ловкости, кровожадности.

    Конечно, я не ожидала ничего сверхъестественного, но почему как всегда фильм изгажен клише?

    Сюжет

    Учитель-писатель-неудачник возвращается обратно в родной город чтобы дописать книгу и при этом подрабатывает учителем в летней школе. Первый день обещал быть спокойным если не одно « но »,детский зомби апокалипсис не предвещает ничего хорошего. По сути, мы наблюдаем почти все экранное время как учителя бегают, верещат, отвешивают сальные шутки. О, и тут не обошлось без любовного треугольника.

    Элайджа Вуд, что ты делаешь в этом фильме? Остальные персонажи тоже не порадовали: физрук, а он же Рембо, его девушка, нервная тетенька, гей с раздражающими репликами, биолог который по счастливой случайности разбирается в неизвестных вирусах, афро ребенок (а куда же без него?),девочка подросток, каратист уборщик. И еще толстый парень в машине, любящий грибочки.

    Можно многое простить, но заезженные фразы, неубиваемые герои, нелогичные сцены заставляют закатывать глаза вверх от глупости происходящего.

    Проходной фильм, можно провести время с вкусностями и отключенным мозгом. Как я и сделала.

    P.S. Плюс за жирафа, вы поняли о чем я.

    18 июля 2016 | 00:31

    При необходимости кратко описать этот фильм, я бы наверняка использовал слово «бодрячком». Если же подойти к этому процессу более вдумчиво, то придется подумать над тем, какие слова здесь использовать. Дело в том, что этот фильм явно не для всех. По крайней мере, явно не для широкой публики. Он скорее похож на капустник для «тех кто в теме». Выглядит это так, будто создатели нашли знаменитую тему Интернета — «Представьте, что на вас нападает толпа школьников младших классов, от скольких из них вы сможете отбиться, используя подручные средства» и решили воплотить всю эту идею на экране. Просто чтобы посмотреть, что именно получится и от скольких именно школьников смогут отбиться герои.

    С культурной точки зрения в этом фильме нет никакой особой ценности. Он банально ничего нового в жанр не привносит. Все что он делает — это переосмысливает уже существующие фильмы в стиле «толпа злобных и диких созданий против горстки запуганных людишек». Постмодерн в чистом виде, со всеми архетипами, шаблонами и тропами. Думаю, что любителям подобного жанра, а особенно обладающим чувством юмора, этот фильм придется по вкусу. Комедия ужасов, которую не стоит воспринимать серьезно. В самом фильме это особо подчеркивается.

    Создатели намеренно эпатируют публику заявленной темой — убийство детей в промышленных масштабах. Демонизация подростков в ответ на ожидания зрителей. Возьмите, например, сцену, когда учитель на замену совершенно не знает, что противопоставить озлобленному ребенку. Одна угроза о жалобе на домогательства и все — учитель «сдулся». Вот и остается взрослому человеку отступить, прекрасно понимая, что даже если эта жалоба не подтвердится, пятно на его репутации останется. Вот вам и тема для оправдания всей этой вакханалии творящейся на экране. Тем более что нынче очень часто в обществе стали звучать нынче сожаления о том, что «пороть их почему-то стало нельзя». Этот фильм — ответ кинематографа коллективному бессознательному.

    В команду собрали всех неудачников и изрядно карикатурных личностей. Даже основной «выживальщик» здесь далеко не образец для подражания. Рэйн Уилсон прекрасно вписал привычную для него личину Дуайта Шрута из «Офиса» в будни апокалипсиса. Его учитель физкультуры — это такой брутальный мачо с завышенной самооценкой, ездящий на огромном пикапе, перебивающий всех подряд, и с каждым кадром раскрывающийся с совершенно новой стороны. Думаю, что поклонники сериала получат от фильма больше удовольствия, чем те зрители, которые не знают, чем знаменит помощник (или помощник помощника) регионального менеджера «Дандер Миффлин».

    Все остальные персонажи тоже вносят свою лепту в этот идиотизм, но не у всех хорошо получается. Рэйн и Элайджа тут полностью перетягивают не себя одеяло зрительского внимания. Элайджа, кстати тоже во многом похож на свое сериальное отражение из «Уилфрида» — тоже лузер, который не может разобраться в своей жизни и способен только быть на побегушках у других людей. Да, это можно объяснить какой-то ленью актеров и заклеймить их позором за это. А можно заявить это фишкой фильма и получать наслаждение.

    Удивительно, что люди так остро воспринимают тупость и отвратность отдельных сцен этого фильма. Дело в том, что эти сцены и были сделаны тупыми и отвратительными намеренно. Просто, чтобы было чем воздействовать на зрителя, за неимением лучших способов воздействия. Этот фильм даже не пытается делать «серьезные щи», и всеми своими кадрами кричит о том, что это все понарошку. Создатели по всему фильму рассыпают цитаты дорогие каждому синефилу. «Вы помните, как в фильме «Коммандо» и в других боевиках из восьмидесятых показывали, как герой снаряжается? Так вот сейчас как раз эта сцена!» или отменная «О, ты прокрадёшься? Прямо как маленький хоббит?» обращенная к герою Элайдже Вуда. Подобных вещей в фильме полно.

    К сожалению, до высот ироничности «Добро пожаловать в Зомбиленд» этот фильм не дотягивает. Но если не относиться к нему сверхсерьезно, принять правила игры сценаристов и подавить отвращение, то можно неплохо провести полтора часа. Не нужно искать в этом фильме ценности для культуры и жанра вообще. Он был создан как насмешка и способ оттянуться. Мне кажется, это у него получилось. Трешак для «своей тусовки» в чистом виде.

    10 июня 2016 | 17:39

    Сначала «Интерстеллар», теперь «Кутис», и если с фильмом Нолана название немного оправдано, то уж здесь бы могли перевести. «Вошки», наверное, звучит глупо, но ведь таков и сам фильм! Это комедийный трешак, чего уж тут стесняться.

    Клинт, сыгранный Элайджей Вудом, приезжает из Нью-Йорка в родной город Форт-Чикен, чтобы подзаработать заместителем учителя начальных классов, пока он пишет свою бездарную книгу ужасов, а-ля Стивен Кинг. Среди преподавательского состава он встречает девушку, к которой был неравнодушен в детстве, нынче обрученную с работающим в этой же школе физруком. Но это не самое главное, главное начинается, когда одна из учениц съедает зараженный непонятно чем наггетс и превращается в зомби. Позже выясняется, что этот зомби-вирус опасен только для тех, кто не достиг половой зрелости, что делает начальную школу самым опасным местом на Земле — ведь тут концентрация маленьких детей на квадратный метр превышает средний показатель в сотни раз! Даже если и не заразят, то разорвут на кусочки точно. И понеслось — крики, погони, наглядное изображение человеческих внутренностей, насилие в отношении детей, зомби-детей, но все же, перемежаемое не очень смешным юмором — все что нужно для треш-комедии в фильме есть.

    Безусловно, в абсолютном отношении картина плоха, но никто и не вводил зрителя в заблуждение ни описанием, ни трейлером, что ему предстоит увидеть шедевр. Получаешь, то что видишь — если не желаешь видеть примитивный сценарий с не очень смешным юмором, зато полным насилия, отыгранный второстепенными актерами (да, Элайджа Вуд теперь не звезда первой величины) под бодрый саундтрек, зачем вообще начинать смотреть такое, а потом возмущаться.

    Фильмы разные нужны, фильмы всякие важны, и в отличие от родителей, которых как известно не выбирают, картину для просмотра люди все же выбирают. И если делать это осознанно, то можно легко обойти ленты, которые потенциально могут не понравиться. Если зрителю не нравятся треш-фильмы в принципе, то, конечно, «Кутис» лучше не смотреть, но поклонникам жанра картина способна доставить удовольствие, как для треша лента сделана хорошо, бюджет у авторов был неплохой, а это зачастую решающий фактор для такого типа кино.

    26 сентября 2015 | 10:08

    Амбициозный проект по совмещению зобми-апокалипсиса и комедии высшего возрастного рейтинга, реализованный силами дуэта Джонатана Милотта и Кэри Мурнион, дебютировавших в полнометражном кино после многочисленных опытов арт-проектов и анимации. Трудности в поиске дистрибьютора, обусловленные как довольно оригинальным сюжетом, так и отсутствием звезд в актерском составе, привели к значительной, более чем полугодовой паузе между премьерой фильма и выходом его в ограниченный прокат. Однако, презентация «Кутис» состоялась на фестивале у Роберта Рэдфорда, что является залогом если не высокого качества кинокартины, то действительной оригинальности творчества режиссера.

    Непереводимое на русский язык название «Кутис» озаглавливает историю, балансирующую на грани трэша и черного юмора, повествующую о загадочном вирусе, поразившем младшеклассников одной из школ и заставившем учителей бороться не только за уровень успеваемости, но и за собственную жизнь. «Кутис» поражает сочетанием не сочетаемых киностилей и жанров, имеющих результатом незамутненное хоррором искрометное веселье и не легкомысленный из-за юмора, а по-настоящему напряженный экшн. Такая черта, как некоторая нечистоплотность, присущая многим детям, доводится в фильме до максимума и мокрые носы, обкусанные ногти превращаются в подготовительный шаг для превращения в зомби, а неусидчивость и дефицит внимания начинают представлять для педагогов реальную опасность, не просто разрушая нервную систему, а буквально лишая жизни и все действие развивается методом, условно говоря, «от шутки у шутке».

    Сценарий картины составлен командой из пяти специалистов, работающих в противоположных друг другу тематических киноблоках, таких, например, как жизнеутверждающий музыкальный сериал «Glee» и хоррор-франшиза «Пила», что одновременно наделяет «Кутис» и смешными шутками, достойными места в «SNL» или в работах Сэта Рогена и Эвана Голдберга, и весьма реалистичными сценами убийств и нападений. Жанровые характеристики не усредняются, режиссерский тандем не стремится свести атрибуты к общей сумме, чем сильно смущает большую часть аудитории, привыкшую к определенным стандартам и стилистическому единообразию заявленного сюжета.

    Но, «Кутис» предлагает фантастический мир фарса, в котором одновременно на школьном дворе творятся кровавые зверства, а в учительской компания проработанных до мелочей типажей, демонстрирует сцены, носящие явный оттенок политической сатиры — есть здесь преподаватель радикальная феминистка, любое слово воспринимающая как домогательство; скрытый гей, ориентация которого тайна лишь для него самого и социопат, пытающийся знакомиться и заводить разговор при помощи книг из серии «Психология для всех». Очевидно, что для Джонатана Милотта и Кэри Мурнион не существует жанровых преград и они могут работать с самыми разнообразными сюжетами, умело воплощая их в киноформат. Иными словами, они настоящие авторы, а для современного кинорынка такие персонажи нежелательны так же, как нерентабельно и направление indie, к которому принадлежит «Кутис».

    Несмотря на усилия дистрибьютора «Lionsgate», «Кутис» не снискал массовой популярности в международном прокате, так как, во-первых, относится к сегменту авторского кинематографа, практически вытесненного мейджорами и студийным кино из конкурентной борьбы. А, во-вторых, в актерском составе фильме нет признанных героев глянца (популярности Элайджи Вуда оказалось достаточно лишь для российского зрителя, который и подарил «Кутис» самую большую сумму бокс-оффиса из всех регионов, где картина выходила в прокат), что на сегодняшний день служит весомой причиной не только для покупки прав на распространение фильма, но и для финансирования проекта вообще.

    У компании «SpectreVision», ответственной за производство «Кутис», есть в активе и триллеры в стиле found footage и философские драмы, а «Кутис» — это образец независимого кино легкой формы от талантливых авторов неординарных взглядов на профессию. Пусть 80-ти минут хронометража оказывается недостаточно для логичного завершения истории, как недостаточно оказывается и усилий режиссеров для прихода к открытому финалу, но это не критично, учитывая, что «Кутис» не является нравоучительной эпопеей, претендуя исключительно на нестандартность и развлекательность. К тому же, уморительно смешные шутки и актерская игра на уровне от Элайджи Вуда, Джека МакБрайера и Ли Уоннелла кажутся достаточным основанием для просмотра данной зомби-комедии.

    10 января 2016 | 22:03

    Не достигнув успеха в Нью-Йорке Клинт Хэдсон возвращается в городок детства Форт Чикен и устраивается учителем в школу, которую когда-то оканчивал. Зависнув на полчаса в лёгком шоке от учительского состава, Клинт приступил к своим прямым обязанностям. Но поладить с детишками Хэдсону было не суждено. Всех малолеток с утра накормили в столовке куриными наггетсами, и некоторые из них оказались гнойно-инфицированными. Последствия вышли серьёзные. Дети сделались неподконтрольными, бешеными и кусачими.

    Если долго мучиться, что-то да получится. Вот и шайка Андреасянов замучив всех вконец своими бестолковыми комедиями «Лопухи», «Беременный», «Тот ещё Карлосон» (и куча других), подалась в Голливуд, где братья с грехом пополам (грехом можно назвать «Ограбление»), но спродюсировали нечто сносное, хотя и снова мимо аудитории. Так подумать, что могло получиться у парочки дебютантов Джонатана Милотта и Кэрри Мёрниона по следам таких ништяков как «Факультет», «28 дней спустя» и «Атака Куриных Zомби». Ничего особенного, пустячок, но иногда забавный за счёт стёбно-выписанных неудачников-учителей, которые со своими детскими мечтами и комплексами сами будто не доучились ещё. Социопат, учащийся контактировать с людьми по книге, горе-писатель, всем подсовывающий свои бесталанные наброски, феминистка, ведущая себя как жертва изнасилования и тому подобные чудаки. Вот и выходит в большей степени комедия, хоть и с экстремальной темой детей-зомби, которая как кажется ещё и мешает авторам разгуляться в полную мощь. То и дело из-за детоубийств камере приходится постоянно отворачиваться, превращая и так несерьёзное кино (хоть и с отсылками то к Ламберто Бава, то к Родригесу) в удалой детский утренник с пёстрым игрушечным видеорядом, отчасти напоминающим галлюциногенное наркоманское хауно «Сказка. Есть», ползаньем по воздуховоду, квестом за шоколадным батончиком, применением кунг-фу, отстрелом зомбарей шарами для пинг-понга и тому подобным. Хотя нельзя не заметить, что странное для русского уха название «Кутис» вписалось в сие инфантильно-развлекательное кино довольно ловко. Русским аналогом его можно назвать детский термин вымышленной болезни «сифа». Им же придурковатые герои пользуются для обозначения заражённых детей, что прекрасно ложится в концепцию несколько даже пародийного зрелища.

    5 из 10

    6 ноября 2015 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>