всё о любом фильме:

Кутис

Cooties
год
страна
слоган«Детей с рук не кормить!»
режиссерДжонатан Милотт, Кэри Мернион
сценарийЛи Уоннелл, Иэн Бреннан, Джош С. Уоллер
продюсерТоув Кристенсен, Георгий Малков, Стивен Шнайдер, ...
операторЛайл Винсент
композиторПепейн Кодрон
художникТомас Уильям Хэллбауэр, Жасмин Гарнет, Джина Скарнати, ...
монтажБретт В. Бачман
жанр ужасы, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
В одной частной закрытой школе появился страшный вирус! Маленькие хорошенькие детки в одночасье превратились в адских зомби, которые хотят сожрать своих любимых учителей и одноклассников. Война начинается! И не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (15 110)
ожидание: 81% (3397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
16 + 21 = 37
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмами про зомби нынче никого не удивить. Еще добрые десятки лет тому назад, всё, что только можно было показать на тему зомби показал в своих творениях пионер жанра Джордж Ромеро, а последующие работы Дэвида Кроненберга, Зака Снайдера и ряда других режиссеров лишь забили последние гвозди в гроб данной темы, в котором финальный удар оставили безумно популярному сериалу «Ходячие мертвецы». Казалось бы, после такого наследия, снять нечто интересное в жанре просто невозможно и тут то режиссеры картины Джонатан Милотт и Кэри Мернион проявили своего рода креативность.

    Можно без преувеличения заявить о том, что фильм строго нацелен на зрителей из разряда учителей младших классов, которые однозначно являются главной целевой аудиторией картины. Ведь именно тут создатели фильма достаточно своеобразным чувством юмора превращают детишек в тех ужасных исчадий ада, коими их в реальности часто называют уставшие от работы учителя, а сами учителя снова жалуются на свою профессию, которую многие абсолютно не ценят. В том числе и родителя отпрысков, которые каждый день сосут кровь из своих учителей.

    Всё это безусловно является именно тем, ради чего по сути всё это и затевалось. Отсюда и не удивительно, что сама история и практически весь юмор полностью сосредоточен на всем вышеописанном. Но если при правильном подходе могло бы получится нечто действительно интересное, то в данном случае всё это смотрится весьма сумбурно, скомканно и зажевано. Картина сильно страдает отсутствием целостности, детишки мало воспринимаются в образах кровожадных пожирателей плоти (скорее в образах обычных хулиганов), а количество смачных сцен можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Объясняется всё это наличием главного хэйт-идола современного российского кино Сарика Андерасяна в качестве продюсера картины, которому удалось испоганить своим участием еще один фильм.

    Элайджа Вуд смотрится достаточно мило и безобидно в своём образе. Рэйн Уилсон сильно разыгрывается в своей роли, но вместо осуждения в итоге добивается того, что его персонаж оказывается пожалуй самой харизматичной и яркой персоной всей картины. Элисон Пилл не подкупает ни внешностью, ни актерской игрой, а весь остальной актерский состав не запоминается вовсе. В том числе и Ли Уоннелл, которому похоже лучше удаётся писать сценарии, а не сниматься в фильмах.

    2 из 10

    Кутис — это откровенно слабый фильм на стыке жанров фильмов ужасов и комедии, который пытаясь потянуться к обоим жанрам одновременно, увы разрывается между ними с особой силой. В итоге мы имеем абсолютно не смешные шутки, абсолютно не страшную картину и чрезмерно рванное повествование и без того достаточно сумбурной с точки зрения истории картины.

    27 сентября 2015 | 19:45

    Я к зомби-комедиям отношусь довольно-таки нейтрально по одной простой причине — этот жанр для меня что есть, что его нет, и если я пропущу какой-нибудь фильм об этом — то ничего существенного не потеряю. Да и если говорить начистоту, сам жанр «трэш» вообще считается чуть ли не самым редким из всего того, что выходит каждый год на большие экраны — бюджет скромный, да и сборы от проката тоже небольшие. Если вспомнить хотя бы последние 1-2 года, то на ум ничего приходит, разве что недавние «Ультраамериканцы», вышедшие в этом году — да и то, это больше пародия.

    После сеанса я пребывал в двойственных чувствах — с одной стороны, есть зомби, кровь, выжившие, апокалипсис (т. е. всё то, что по душе мне, как поклоннику и ценителю зомби-хоррора), но с другой стороны я прекрасно понимал, что это не фантастика, не боевик, и даже не триллер с мрачной атмосферой — а передо мной трэш с элементами пародии, т. е. тот самый «неудобный» для оценки и редкий жанр.

    Явное равенство положительных и отрицательных рецензий на данный момент говорит само за себя — фильм явно неоднозначный и в то же время трудный не только для оценки (а некоторые, посмотрев его, вообще не смогли написать никакую рецензию и наверняка воздержались от оценки — такое тоже вполне не исключено), но и вообще для того, чтобы хотя бы нейтральную рецензию написать. Прочитав рецензии, я могу согласиться со всеми ораторами — в фильме есть как плюсы, так и минусы. Безусловно, картина насыщенная, динамичная, и даже поначалу фильм взял очень неплохой резвый и задорный старт, но ближе к концу куража явно не хватило, и ближе к концовке фильм выглядел больше как типичная калька с концовки «Рассвета мертвецов» (огонь, взрыв — всё до боли похоже и знакомо), чем забористый трэш.

    Сюжет банален до боли и заезжен до дыр, поэтому я не вижу особого смысла его обсуждать — те, кто знаком с зомби-хоррором хотя бы наполовину, поймут с первых же кадров. Актёрская игра понравилась — все персонажи со своими характерами переданы хорошо, и видеть Элайджу Вуда в нетипичной для себя роли было на удивление приятно.

    А по сему имеем следующее: больше особого написать и нечего — эмоции после просмотренного были не то что зашкаливающими, но и отсутствия их у меня тоже не было, как-то так. Фильм конечно же выдался слабым, как трэш, но как пародия и стёб вполне удался, несмотря на все свои недостатки. Лично я воспринял все увиденное как чёрный стёб над современной реальностью отношений между учителями и детьми — весело, мерзотненько, «с огоньком». И раз уж я отношусь к этому жанру нейтрально, как я уже сказал выше, то и рецензия будет нейтральной, и оценка тоже (хотя ставлю такой балл впервые).

    5 из 10

    5 октября 2015 | 06:22

    Не достигнув успеха в Нью-Йорке Клинт Хэдсон возвращается в городок детства Форт Чикен и устраивается учителем в школу, которую когда-то оканчивал. Зависнув на полчаса в лёгком шоке от учительского состава, Клинт приступил к своим прямым обязанностям. Но поладить с детишками Хэдсону было не суждено. Всех малолеток с утра накормили в столовке куриными наггетсами, и некоторые из них оказались гнойно-инфицированными. Последствия вышли серьёзные. Дети сделались неподконтрольными, бешеными и кусачими.

    Если долго мучиться, что-то да получится. Вот и шайка Андреасянов замучив всех вконец своими бестолковыми комедиями «Лопухи», «Беременный», «Тот ещё Карлосон» (и куча других), подалась в Голливуд, где братья с грехом пополам (грехом можно назвать «Ограбление»), но спродюсировали нечто сносное, хотя и снова мимо аудитории. Так подумать, что могло получиться у парочки дебютантов Джонатана Милотта и Кэрри Мёрниона по следам таких ништяков как «Факультет», «28 дней спустя» и «Атака Куриных Zомби». Ничего особенного, пустячок, но иногда забавный за счёт стёбно-выписанных неудачников-учителей, которые со своими детскими мечтами и комплексами сами будто не доучились ещё. Социопат, учащийся контактировать с людьми по книге, горе-писатель, всем подсовывающий свои бесталанные наброски, феминистка, ведущая себя как жертва изнасилования и тому подобные чудаки. Вот и выходит в большей степени комедия, хоть и с экстремальной темой детей-зомби, которая как кажется ещё и мешает авторам разгуляться в полную мощь. То и дело из-за детоубийств камере приходится постоянно отворачиваться, превращая и так несерьёзное кино (хоть и с отсылками то к Ламберто Бава, то к Родригесу) в удалой детский утренник с пёстрым игрушечным видеорядом, отчасти напоминающим галлюциногенное наркоманское хауно «Сказка. Есть», ползаньем по воздуховоду, квестом за шоколадным батончиком, применением кунг-фу, отстрелом зомбарей шарами для пинг-понга и тому подобным. Хотя нельзя не заметить, что странное для русского уха название «Кутис» вписалось в сие инфантильно-развлекательное кино довольно ловко. Русским аналогом его можно назвать детский термин вымышленной болезни «сифа». Им же придурковатые герои пользуются для обозначения заражённых детей, что прекрасно ложится в концепцию несколько даже пародийного зрелища.

    5 из 10

    6 ноября 2015 | 01:03

    Комедия «Кутис» с самых первых кадров вызывает непонятные чувства. Помните куриную ферму и нагетсы?

    Сюжет картины основывается на стандартных зомби — фильмах. Местами выходит что — то похожее на пародию.

    Фильм не теряет зря времени и быстро вводит в курс дела, нам сразу же показывают характер основных персонажей (будь то неудачник писатель или глупый физрук), злых детей и общую обстановку в школе. Завязка закручивается так быстро и динамично (это я добавляю в плюс), что фильм смотрится на одном дыхании. Во время повествовании истории много тонких шуток, черный юмор. Особенно оценила шутку про хоббита.

    Актерский состав ничем не выделяется. Ребята делают свою работу и всё.

    Идея фильма интересная, грим хороший, но чего то не хватает… Да и концовка ни о чем. Если сравнивать его с «Добро пожаловать в Зомбилэнд», то ему еще далеко и по сюжету, юмору и актерской игре.

    26 ноября 2015 | 17:26

    «Кутис» — это ужастик, который очень хочет быть комедией. И порой ему это удаётся: смешные шутки есть, и не одна. Но, увы, плохих тоже хватает. Невозможно понять, насколько серьёзным и насколько абсурдным фильм хочет быть. То нам нешуточным тоном говорят о пандемии, то приписывают идиотские надписи к дорожным знакам. При всех хороших и интересных идеях фильм сильно разбалансирован, и получился заброшенным своими же создателями, которые под конец словно поняли, что всё же не смогут сделать внятную историю.

    Вся эта идея с вирусом, который поражает только не достигших полового созревания, подана интересно, не говоря уже о том, что способ его появления заставляет вспомнить «Заражение» Стивена Содерберга — и такое сравнение добавляет фильму веса. Но при этом привязка к истории выживающих среди этого ада учителей, из которых лишь половина представляет себя сколь-нибудь интересных персонажей, заставляет лишь пожать плечами: неужели с такой прелюбопытнейшей основой нельзя было сделать ничего лучше?

    Да и сами дети-зомби вызывают много вопросов: нам прямым текстом говорят, что они не люди, могут лишь бегать, прыгать и есть. Но как они тогда догадываются порвать телефонные провода, катаются на велосипедах и додумываются до удивительных изощрений с трупами — вроде использования кишок в качестве скакалки? Создатели словно страдают дефицитом внимания — то напишут чуть ли не самого интересного героя в фильме (несмотря на малое его пребывание на экране), то всунут типичную, но от этого не менее забавную шутку про эффект после употребления наркотиков, то сделают младенца-зомби. Хороших и интересных моментов много, но это не отменяет факта, что авторы берутся за всё сразу и ничего не доводят до конца.

    Впрочем, если вы фанат Элайджи Вуда, Элисон Пилл или Райана Уилсона, то от просмотра можно получить немалое удовольствие. Хотя сами герои и отношения между ними получились чёрт знает какими, всё же видно, что актёры действительно стараются, и радует уже одно их пребывание на экране.

    Когда наступает финальная треть, фильм совсем слетает с катушек: делает откровенно нечестный по отношению к зрителю сюжетный ход; вводит новые линии повествования и тут же забывает о них, словно надеясь на сиквел. И концовка, в которой уже третий или четвёртый раз повторяется шутка, изначально не вызвавшая смеха, ничего на самом деле не заканчивает и заставляет лишь укрепиться во мнении, что фильм — сплошной балаган.

    Если бы это был лишь черновик фильма, это был бы неплохой черновик, а так он в основном оставляет в недоумении. Если вам безразличны здешние актёры, существование «Кутис» лучше игнорировать.

    6 из 10

    29 декабря 2015 | 18:30

    Распрощавшись с великолепной фэнтези-легендой «Властелин колец», исполнитель главной роли Элайджа Вуд очень долго не мог найти для себя место в кинематографе будущего, так как публика в основном ассоциировала актера с храбрым хоббитом Фродо, уничтожившим Кольцо Всевластия в Роковой горе Мордора. Некогда один из наиболее перспективных молодых исполнителей конца 90-х превратился в звезду одной роли, что серьезно подпортило перспективную карьеру Вуда, который не раз доказывал, что может одинаково успешно играть как в душещипательных драмах, так и фантастических триллерах. Непозволительно долго блуждая между проектами сомнительного производства, Элайджа Вуд наконец-то нашел ту нишу, которую ему в действительности захотелось осваивать без оглядки на славу «Властелин колец». Речь идет о хорроре во всех его разнообразных направлениях. Испытав себя в качестве маньяка в одноименном фильме и став жертвой психопата, но уже в другом проекте, пришел черед Элайджи Вуда столкнуться лицом к лицу с зомби, набирающими в последние годы нешуточные обороты популярности. Восставшие из небытия мертвецы стали не просто постоянными гостями на экранах, а еще и проникли в смежные жанры, заставляя девушек плакать над мелодрамой «Тепло наших тел», а парней смеяться, наслаждаясь уморительно кровавым карнавалом «Зомби по имени Шон». Драматическую составляющую зомби-апокалипсиса представляют невероятно популярные «Ходячие мертвецы», в полной мере удовлетворяя интерес публики к правдоподобным историям о зомби, так что ничуть не удивительно, что новая картина Элайджи Вуда снята в стиле ироничной черной комедии с элементом ужасов, получившей название «Кутис». Одним из ведущих создателей проекта выступил небезызвестный Ли Уоннелл, верный друг и соратник самого Джеймса Вана. Талантливый сценарист придумал далеко не один холодящий кровь рассказ, и наконец-то решил немного отдохнуть от нескончаемого напряжения, написав сценарий кровожадного беспредела, над которой можно было вдоволь поиздеваться на радость благодарной аудитории, соскучившейся по лентам в стиле «Добро пожаловать в Zомбиленд». Однако потенциально занимательная лента на деле оказалась разочаровующе посредственной постановкой, растрачивающей весь свой хулиганский потенциал ближе к середине действия. Множество ненужных диалогов, необязательных сцен и общая усталость разрушают малейшее положительное впечатление от просмотра, словно мы смотрим выпуск какого-то второсортного телевизионного шоу, а не полноценное кино, снятое при участие знаковых лиц Голливуда.

    Что же касается сюжета, то он берет свое начало на одной из птицефабрик городка Форт Чикен, славящегося огромным количеством продукции из перемолотой курятины, из которой делают вкуснейшие нагетсы. Нарушение рецепта приготовления приводит к тому, что в один из чанов с мясом попадает инфекция, заражающая исключительно детей, впоследствии превращая их в зомби. Первой зараженной в Форте Чикен становится ученица из класса Клинта (Вуд), начинающего писателя и учителя на замену. Подозревая, что с девочкой явно что-то неладно, но при этом не придавая ситуации серьезного значения, Клинт непреднамеренно выпускает ужасающий зомби-вирус в коридоры школы и вскоре все юные ученики оборачиваются в монстров, выслеживая своих учителей в чисто гастрономических целях. Последние выжившие формируют команду сопротивления, выискивая возможность покинуть злополучную школу. Путь к с спасению простым не будет. К тому же еще есть большая вероятность того, что вирус распространился на другие территории, что влечет за собой полномасштабный апокалипсис.

    Создателям «Кутис» попросту не хватило куража, чтобы на основе потенциально неудержимого хулиганского материала снять по-настоящему заводное, неудержимое кино с элементами трэша. Поначалу кажется, что «Кутис» все-таки сможет удивить, потому что нам представляют ряд интересных персонажей, обладающих яркой харизмой, ну или по крайней мере запоминающихся своими поступками. Элайджа Вуд в некотором роде играет своего же повзрослевшего персонажа из всем известного фантастического хоррора Роберта Родригеса «Факультет». Записной неудачник, коим является Клинт, словно пережил вторжение инопланетян, однако так и не стал всеобщим любимчиком, продолжая жить под крылом у любящей мамы и мечтать о свершениях на ниве писательского искусства. Вуду прекрасно удается образ застенчивых умников, которым паталогически не везет в жизни. кажется, что именно такие герои созданы, чтобы попадать в серьезные переделки. Так что его участие в «Кутисе» абсолютно оправдано, тем более, что сам фильм не должен был совершать революцию в жанре, а создан только лишь для того, чтобы стать обаятельной пародией на весь зомби-жанр. В паре с Вудом ярко выступает известный комик Рэйн Уилсон, которого мы могли видеть в небольшой роли у Майкла Бэя во вторых «Трансформерах». в «Кутисе» Уилсону достается роль недалекого, но отважного учителя физкультуры, встречающегося с миловидной красоткой Люси в исполнении Элисон Пилл. Совершенно несочетаемая друг с другом парочка по идее должна веселить аудиторию тем, что очередная «принцесса» выбрала в кавалеры «чудовище», однако стоит отметить, что в отрыве от Пилл, Уилсон выступает куда ярче. Не самый привлекательный, далеко не гениальный учитель физкультуры в его исполнении веселит уморительно серьезным выражением лица и идеями, которые однозначно не помогут героям сбежать из школы, но способны втянуть выживших в переделки, чтобы сюжет не простаивал на месте, а двигался вперед. Еще одним знаковым персонажем ленты становится учитель биологии Даг, которого воплотил в жизнь сам Ли Уоннелл. Слегка странноватый мужчина с поразительно большим багажом знаний прекрасно дополняет команду взрослых, периодически объясняя несведущим, что же именно происходит в организме ребенка под воздействием вируса. Особенностью Дага можно назвать неопасное психическое расстройство, выливающееся в навязчивое желание тишины во время его лекций.

    Как следует раскрыв ведущих персонажей фильма, создатели довольно серьезно сбавили обороты, притормозив повествование на середине, заточив выживших в нескольких локациях и заставляя их постоянно спорить друг с другом, ходить из одного угла в другой, что не прибавляет повествованию динамики, а наоборот вгоняет зрителя в состоянии уныния. То, что начиналось как бойкий зомби-трэш, в конце концов выродилось в раздражающе медлительный триллер, в котором присутствует неуместные вторичные шутки, неспособные вызвать улыбку даже у самых благосклонных зрителей. Не оправдал ожидания и обещанный заводной экшен. Фактически в «Кутисе» нет ни одной запоминающейся сцены зомби-убийства. некоторые зрители недовольно пинали тот же «Добро пожаловать в Zомбиленд» из-за того, что по их мнению там было недостаточно уморительно веселящих сцен «Зомби-убийства недели». Так вот в «Кутисе» вообще нет ничего особенного, за что можно зацепиться и потом еще долго вспоминать об этом. И небольшой бюджет вовсе не оправдание подобному обстоятельству. Возможно, Ли Уоннеле не стоило изменять себе, продолжая трудится над напряженными хоррорами в компании с Джеймсом Ваном. но несправедливо перекладывать всю вину на сценариста, потому что по части режиссуры «Кутис» также разочаровывает. Дуэт постановщиков Джонатан Миллот и Кэри Мернион не смогли вдохнуть жизнь в печатные труды Уоннела, безучастно следуя его рассказу, надеясь, что фильм образуется сам собой.

    5 из 10

    27 сентября 2015 | 11:14

    Давно собиралась делиться своими отзывами о фильмах, сериалах и т. д… Правда, начну не с самой удачной картины мною просмотренной, «Кутис » где дивным образом на фабрике нагетсов появляется зараза и она чудным образом оказывается на столиках детишек в школах. Я еще не видела зомби муви где дети берут на себя вселенское зло, да что там, они дадут фору по всем параметрам: скорости, ловкости, кровожадности.

    Конечно, я не ожидала ничего сверхъестественного, но почему как всегда фильм изгажен клише?

    Сюжет

    Учитель-писатель-неудачник возвращается обратно в родной город чтобы дописать книгу и при этом подрабатывает учителем в летней школе. Первый день обещал быть спокойным если не одно « но »,детский зомби апокалипсис не предвещает ничего хорошего. По сути, мы наблюдаем почти все экранное время как учителя бегают, верещат, отвешивают сальные шутки. О, и тут не обошлось без любовного треугольника.

    Элайджа Вуд, что ты делаешь в этом фильме? Остальные персонажи тоже не порадовали: физрук, а он же Рембо, его девушка, нервная тетенька, гей с раздражающими репликами, биолог который по счастливой случайности разбирается в неизвестных вирусах, афро ребенок (а куда же без него?),девочка подросток, каратист уборщик. И еще толстый парень в машине, любящий грибочки.

    Можно многое простить, но заезженные фразы, неубиваемые герои, нелогичные сцены заставляют закатывать глаза вверх от глупости происходящего.

    Проходной фильм, можно провести время с вкусностями и отключенным мозгом. Как я и сделала.

    P.S. Плюс за жирафа, вы поняли о чем я.

    18 июля 2016 | 00:31

    Фильмы про зомби — точно не мое. Все эти вываленные на пол внутренности, поедание мозгов и отваливающиеся части гниющего мяса — зрелище на любителя. А если кроме всей вышеописанной мерзости в фильме больше ничего и нет — совсем печаль получается.

    Горе-пейсатель Клинт(Элайджа Вуд) не сумев закрепиться в Нью Йорке возвращается в свой родной Мухосранск и пока на него не снизошло озарение по поводу его книги ужасов, устраивается в частную школу учителем на замену. Оказывается, что в этой школе работает его бывшая одноклассница, к которой он явно был не равнодушен, а также её бойфренд — постаревший, но все еще считающий себя крутым — физрук.

    С самого начала мы видим, как персонаж Элайджи Вуда равнодушен к детям и воспитательному процессу. Не снискав совершенно никакого авторитета у учеников, он, вместо того, чтобы чему-то их учить, вызывает к доске ребенка и заставляет его читать вслух свой неизданный «шедевр». А дальше по сюжету все вообще просто — зараженная девочка начинает всех кусать, дети — зомби, взрослые — спасайтесь. Экшн.

    Сказать, что я разочарована этим фильмом — это ничего не сказать. На протяжении всего просмотра мне хотелось попеременно то тошниться от мерзости показанной на экране крупным планом, то возмущаться на кадры с жестоким обращением с детьми. Такое впечатление, что сценаристы и сами когда-то работали учителями и частенько мечтали провернуть нечто похожее с доставшими их учащимися.

    Не обошлось и без шуток на тему хоббитов и орков, куда ж без них, Элайджа Вуд все-таки. К слову о нем, его присутствие фильм совершенно не спасает, наоборот, сидишь и недоумеваешь, как он вообще согласился на участие в этом проекте?

    Итог.

    Для меня эта картина стала совершенно провальной. Представленный жанр комедии не оправдал себя, смешно не было, было мерзко и неприятно. Единственная достойная на мой взгляд шутка, когда физрук с отвисшим брюшком заявил: «Мое тело — территория без углеводов».

    3 из 10

    22 сентября 2015 | 23:12

    Клинт — робкий учитель, вернувшийся из Нью-Йорка в родной город, чтобы написать там свою первую книгу. Первый рабочий день Клинта в своей бывшей школе не задался — грубиян-физрук ревнует его к миловидной учительнице, а детишки превратились в кровожадных зомби.

    Видимо, у Элайджи Вуда есть план. Звучит он примерно так: «если я снимусь в куче жутких хорроров, все наконец-то перестанут помнить меня только, как хоббита Фродо Беггинса». Что ж, если это так, план реализуется на отлично. В коллекции Вуда уже есть роли маньяков-каннибалов («Город грехов») и маньяков-душегубов («Маньяк»). Впрочем, в ролях хорошего мальчика в плохой истории он тоже выглядит вполне органично, причем норовит оказаться именно в учебном учреждении — в школе («Факультет») или в университете («Убийства в Оксфорде»). Так что «Кутис» — вполне логичный шаг в фильмографии актера — теперь опасности будут подстерегать его в начальной школе.

    Постойте… Что это еще за «кутис» такой? Наши прокатчики порой любят коверкать оригинальные названия, однако в данном случае дословный перевод ставит в тупик. Ну откуда нам знать, что слово «кутис» в ходу в Америке и Европе примерно с Первой Мировой Войны, означая поначалу заразные заболевания, процветающие в окопной антисанитарии, превратившись потом… в популярную настольную игру (!), а потом став… детской игрой наподобие салочек, наиболее близким аналогом которой является шутливый крик на детской площадке: «Ты зараза! Инфекция! Инфекция!»

    И тут в светлой голове сценариста Ли Уоннелла (одного из прародителей «Пилы») и группы сотоварищей рождается прекрасная идея — буквально «экранизировать» эту игру, где дети будут «салить» (т. е. заражать) друг друга, превращаясь в кровожадных тварей, а взрослые — какова ирония — останутся неуязвимыми для вируса. Еще бы — слово «кутис» редко употребляют в речи дети старше десяти лет. Хотя если дети-зомби оторвут учителю голову, от иммунитета бедолаге пользы мало.

    Главная фишка «Кутиса» — это вывернутый наизнанку негласный закон хоррора, по которому взрослые герои могут гибнуть пачками, но детишки остаются неприкосновенны. Нарушить это табу решаются немногие авторы — такие как Кубрик («Сияние») или Ханеке («Забавные игры»). «Кутис» действует ровно наоборот — дети в нем гибнуть десятками (жрут друг друга, гниют от вируса, давятся машинами, сгорают заживо, плюс еще десятки разных способов), а вот взрослые оказываются довольно крепкими орешками.

    Фишка чуть поменьше — здоровое синефильство. Герои сыплют цитатами из разных фильмов, припоминая то «Кристину», то «Скорость 2» — апогея киношное баловство достигает тогда, когда героя Элайджи Вуда сравнивают… с хоббитом. Вот уж, не в бровь, а в глаз. И вообще, здоровая ирония никогда не мешала черной комедии: «Помните, как в каждом боевике 80-х герои собирались на бой под музыку? Вот сейчас будет как раз такой момент!»

    При большом желании в фильме можно разглядеть и социальный подтекст о распоясавшихся учениках, школьном насилии и кризисе образования, но, право же, иногда лучше так глубоко не копать. Иногда зомби — это просто зомби.

    На этом фишки фильма заканчиваются, и начинается банальщина. Такие зомби-эпидемии мы уже видели слишком много раз — порой «Кутис» выглядит как очередной сиквел «Лихорадки», а связь между куриным фаст-фудом и зомби-пандемией давно начертил Ллойд Кайуфман в «Атаке куриных зомби». Вся эта беготня по узким коридорам, махание руками на крыше, попытки пробраться в единственную машину на ходу — это уже не просто штампы — это архетипы. И герои подобрались под стать: положительный ботаник, секси-училка, гей, мужлан-физрук, азиат-каратист… Сценарист Ли Уоннелл прописал себе роль доморощенного ученого-социопата, но его герой получился, пожалуй, самым скучным. Более-менее раскрыться удалось только физкультурнику (Рейнн Уилсон, «Дом тысячи трупов»). А на толстяка Хорхе Гарсия (играющего роль любителя галлюциногенных грибочков) просто приятно посмотреть, вспомнив незабвенный сериал «Остаться в живых».

    Что до самого Элайджи Вуда, то о его игре, да и о самом фильме, можно сказать словами матери его героя, прочитавшей первую книгу сына: «Это было отлично, просто замечательно. Правда, характеры героев не развиты, действие тормозит, и вообще непонятно, зачем это написано. А вообще — хорошо, очень хорошо!» Лучше и не скажешь!

    30 сентября 2015 | 01:21

    Клинт — молодой писатель, первое произведение которого «просто замечательное, хотя непонятно для кого написано и о чем, но, в целом, отличное», как говорит его мама, а это значит, что в ближайшем будущем главная перспектива Клинта — работа в начальной школе города с «куриным» названием, учеником которой он когда-то был. Знакомство с очень странным директором сразу предрасполагает к тому, что первый денек в родной школе обещает быть веселым, и не проходит и пару уроков, как одна из доверенных Клинту учениц начинает творить невообразимое, а именно проявлять необъяснимую агрессию и явное желание кого-нибудь сожрать, а дело все в испорченных наггетсах, которые она съела на завтрак. Теперь безобидная с виду девочка — настоящее животное, распространяющее страшный вирус с завидной скоростью, а ничего не подозревающие учителя — аппетитно выглядящий корм для спиногрызов…

    Кино изначально позиционируется как треш-муви, посему неясны возмущения зрителей по поводу безобразия, которое творится не экране. Да, все это, безусловно, неприятно, местами мерзко и даже иногда слово «отвращение» как никогда кстати, чтобы описать ощущения, но фишка в том, что именно таким и хотели сделать «Кутис». Другое дело, что есть чем перекрывать отвратительность, а именно неплохим черным юмором, который обычно к месту, задором и драйвом, особенно в первой половине фильма, который не позволяет задумываться о смысле, которого тут, конечно, минимум, и дыры в сценарии видны невооруженным взглядом, но хорошо прописанные персонажи в исполнении не самых последних актеров заставляют не выключать до финала. Да, клише тут на каждом шагу, но создатели пытаются и это обсмеивать, увеличивая долю самоиронии (отсылки к многим фильмам порадовали, а уж шутка про «Хоббита» — вообще конфетка!) и уменьшая долю зрительского негодования, хотя без него тут все же не обойтись, ибо чуть ли не каждые пять минут хочется воскликнуть «что Я, мать Вашу, только что увидел!?».

    Тот факт, что дуэт Джонатана Милотта и Кэри Мерниона — новички киноиндустрии, и «Кутис» — их первая работа, конечно, не добавляет картине баллов, и их опыта не хватило, чтобы удержать картину в шальном, бесшабашном, таком дерзком русле, в котором удалось начать, поэтому где-то по прошествии минут сорока диковинный азарт немного начинает затихать, и режиссеры пытаются разбавлять треш любовными треугольниками и «умными» планами освобождения со стороны героев, давая наблюдать за ползаниями по вентиляциям, которые якобы должны задать настораживающую атмосферу (желание продолжить «Астрал» и здесь настигло Уоннелла), но все выглядит лишь как занятие экранного времени, которое не на что было разменять, перед финальным выбросом хардкорного треша, который подан прямо-таки в лучших традициях жанра.

    В итоге, «Кутис» — мало на что претендующее кино даже среди любителей трешовых зомби-комедий из-за неровной подачи не самого сложного сценария, но неплохой юмор, приличная игра актеров и общая дерзость местами-таки переходящая в настоящий хардкор позволяют говорить о картине начинающего режиссерского дуэта, как о неплохом способе скоротать свободное время под диковинные рычания детей и вопли взрослых, пытающихся их усмирить, что и в реальной-то жизни сделать не так просто, а уж когда в дело вступает зомби-вирус, то и говорить нечего — придется применять силу.

    6 из 10

    2 октября 2015 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>