всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    We are two illusions who touch in a trance,
    Making love not by choice, but by chance…


    Два человека. Мужчина и женщина. Две илюзии. Две тени танца. Танец, который управляет всеми их чувствами. Танец, который может стать смертельным. Танец который может стать последним. Последнее танго в Париже.

    Париж — город, в котором может произойти любое безумство, город романтики и безумной страсти, город вечной любви, город безумств и неописуемых чувств. Они всретились там. В Париже. Их глаза воссоединились в толпе. Казалось бы просто обычная встреча, очень много людей каждый день встречают друг друга и расходятся. Но это судьба, и судьба хотела, чтобы это подолжалось, чтобы они снова встретились. Это должно было произойти. В пустой квартире. Не теряя ни минуты они отдались друг другу, они оттдались своим чувствам, своим желаниям и в этот момент для них мир не существовал, они были двумя тенями танца, которые слились в один единый танец, она занимались любовью не по выбору, а случайно, они не понимали, что происходит. Они не знали друг друга. Они не существовали. Они ни что иное — только тень и туман. И встречи продолжались. В квартире появилась кровать, несколько стульев.

    Это была игра для них. На этот раз игра — танец. Когда они были вдвоем, то весь мир был вне стен этой квартиры, а в квартире они построили свой собственный мир. Они приезжали сюда и скрывали беспорядок, который они чувствовали. Пока они были тайной друг для друга, их тела были безупречны. Но это не могло продолжаться бесконечно. Они знали, что кровь в их венах является столь же безжизненной, как и вчерашний дождь. Они знали, что это их последнее танго.

    Бернардо Бертолуччи — что можно тут еще добавить. Мой любимый великий Бернардо Бертолуччи. Его фильмы — это жизнь, его фильмы — это любовь, его фильмы — это страсть, его фильмы — это смерть. Его фильмы, у меня просто нет слов, это настоящее искусство!

    9 июня 2008 | 16:37

    Фильм оставляет совершенно неоднозначные впечатления.

    О чём он? 45-летний вдовец, отчаявшийся в жизни, и 20-летняя мечтательная девушка, открывающая для себя жизнь… они случайно знакомятся, и между ними вспыхивает страсть. Они прячутся от всего внешнего мира в просторной и пустой квартире, где нет имён, нет прошлого, есть только он и она. И как бы они не хотели оставаться холодными и равнодушными телами без имён, они становятся зависимыми друг от друга, вплоть до какого-то наркотического пристрастия. Но как бы там ни было, если не на первый план, то на один из главных, встаёт история их сексуальных взаимоотношений.

    Эротические сцены шокируют даже сейчас, представляю насколько жутко это было в 1972 году. Неудивительно, что этот фильм был запрещён в ряде стран, а к его создателям были предъявлены обвинения в суде. Главные герои проникаются друг к другу какой-то грубой, животной страстью.. Что это? Любовь? Больше похоже на отчаяние. Фильм пестрит пошлостью. Но Бертолуччи и не собирался показывать нам в этой картине изысканные романтические сцены любви с ванилью. Только натуралистические сцены секса и насилия на фоне ободранных стен. И конечно развязка, в тон ко всему фильму.

    Такая вот воплощённая фантазия великого маэстро.

    18 сентября 2011 | 01:11

    Трудно сказать словами, какое потрясающее по своей силе отвращение вызвал просмотр этого фильма. Отвращение, доходящее до реального желания вызвать произвольный рефлекс, надавив двумя пальцами на корень языка, и, таким образом, хоть как-то облегчить груз грязи, пролившейся с экрана…

    Для тех, кто любит краткость скажу, этот фильм про больных психически людей, снятый такими же больными людьми с элементами извращенного, болезненного взаимодействия между мужчиной и женщиной.. Этакими садомазохистскими сценами животного сношения…

    Теперь поподробнее. Начну с того, что не производит впечатления и, таким образом, не требует длительного описания…

    Декорации — никакие. Пейзажи — тоже. Все серое, унылое, размытое, отраженное мутными зеркалами (кто-то видит в этом интересную режиссерскую находку)…

    Музыка — вообще никакая. Унылая, тусклая, иногда раздражающая раздирающим звуком саксофона, дисгармонично рвущего пространство и тишину.

    Теперь о героях. Никогда прежде не видел, чтобы так отвратительно снимали женское тело, которое должно было бы привлекать, хотя бы потому что ничего отвратительного в нем самом не было.

    Героиня — обычная молоденькая дурочка, которая морочит голову и старому и молодому и совершенно не понимает, что ей нужно от этой жизни.

    Молодой человек — самый безобидный персонаж фильма. Витающий в облаках, грезящий счастливым будущим и будущими картинами, которые он снимет, Мечтатель, своего рода романтик, влюбленный в девушку, в жизнь, в кинематограф.

    Старый мужчина -… Тут надо сделать паузу, потому что мы начнем говорить и о сюжете, и обо всем том, что вызывает такие неприятные позывы, и о Брандо, который «импровизировал» на свою беду, видимо, считая свое болезненное восприятие реальности предметом мужской гордости…

    Сюжет вкратце в моем видении. Старый, никчемный, не имеющий будущего, прожегший прошлое представитель мужского пола страдает в прямом эфире от потери жены-путаны, к которой он питал «самые искренние чувства». Ее утрату герой дня переживает весь фильм и вызывает жалость и сострадание у сердобольных зрительниц… А заслужил ли он их? Ничтожество, никто, некто с хреном, который требует удовлетворения первичной мотивации и находит для себя такую возможность в лице героини. Что вообще может вызвать такой персонаж?

    В этом фильме Брандо — ведущий отношений его и ее… Идея сношаться без имен — очень остроумно и это так напоминает наших братьев меньших… Тут надо отметить, что сношение их происходит «через такую Боль, через такое Страдание» и в такой «странной» форме, что вызывает невиданной силы отвращение к этому процессу. А ведь мы видим итог страшного метаморфоза интимного таинства Любви, которой, увы, в этом фильме не было ни намека, в акт дикого и увечного, жестокого, но добровольного насилия. Ни намека на человеческие отношения…

    Что хотел сказать режиссер? Может показать свое болезненное видение реальности?

    Что хотел сказать Брандо? Продемонстрировать свое истинное лицо старика-извращенца?

    Трудно сказать. Но та выварка «ихних» взглядов на отношения между мужчиной и женщиной оставляет поганый осадок, от которого очень хочется поскорее избавиться.

    И еще. Почему этот фильм так популярен? Неужели столько больных людей населяют нашу планету? Видимо, да. Вот Вам и сухой остаток. Спасибо за внимание!

    P.S. Да, забыл добавить, «главный герой» в этом фильме почти не играл, а если и играл, уж точно не лицом…

    0 из 10

    28 марта 2011 | 04:52

    Моё первое знакомство с Бернардо Бертоллучи. Может, в этом всё дело?

    Мне кажется, я его недооценила. Знаю, что это культовое, знаю, что по правилам хорошего тона должна восхититься. Но не могу.

    «Последнее танго в Париже» — фильм о грубой, циничной, экзальтированной и некрасивой любви. Великолепная актёрская игра. Он — вдовец без имени, друзей и имущества, как представляется (в самом конце) сам, она — странная, импульсивная особа, которая не знает, чего хочет от себя и от жизни. Видимо, острых ощущений, которые в конце концов ей надоедают и она стремится от них избавиться. Однако, как-то вяло. Признаётся в любви и в готовности пойти на всё, даже на что-то абсолютно животное — однако от этого признания веет скорее желанием показать себя безумной страстной влюблённой, поправшей самоё себя, нежели искренностью.

    Фильм ненатурален. Все эти параллельные сцены со съёмками фильма, на котором помешался жених Жанны, воспоминания о доме — от всего этого безотказно веет фальшью. И мне не жаль героев в конце. Не жаль этой маленькой наигранной драмы между ними. Что вообще произошло? Расстались — сошлись, начали с начала, Поль опять окунул девушку в оскорбления и опять признался ей в любви. Стареющий мужчина, нуждающийся в безотказной рабыне и лишь изредка способный на ласку и откровенность.

    Хотя в идее время от времени запираться в мире без имён и прошлого… в ней определённо что-то есть.

    Очень грубо. Где-то кажется искренне, но не хватает чего-то. На треть скучный, на треть страстный. И жёсткий. Бесцельные отношения в рамках схемы «мужчина — женщина», раз выбившиеся из этой самой схемы и более в неё не вписавшиеся.

    1 ноября 2012 | 07:10

    Красивая, чувственная и трагическая картина о хрупкости любви, о предательстве и неизбежности, о поисках смысла в собственном существовании. Не раз и не два на ее протяжении герои выходят за рамки кадра, появляясь в отражении зеркал, окон, присутствуя и не присутствуя в кадре одновременно, раздваиваясь и исчезая. Камера ищет их лица и тела, отраженные в мутном стекле, ловит полосы света, рисующие в темноте их контуры, отпускает, теряет и находит вновь. Творение Бертолуччи столь же неоднозначно и многогранно, как и эти отражения в стекле. Смысл то появляется, то ускользает в очередном из них, чтобы в итоге обернуться совсем не тем, чем показался вначале.

    Секс, секс, секс — слово это так часто упоминается в связи с этим фильмом, что начинает казаться, будто секс есть единственное, о чем он снят. Господа, помилуйте, но ведь это не так! Стал бы Бертолуччи снимать целую драму единственно ради того, чтобы исповедаться в тайном желании переспать с незнакомкой без обязательств? Какая чушь! Критики и ханжи, обвиняющие мастера в порнографии, эротике и черт знает чем еще, забудьте обо всем, забудьте все эти слова, выкиньте из головы все мысли об анальном сексе, неотступно преследующие каждого второго, кто упоминает о «Последнем танго в Париже». Истинный эротизм и страсть в кино начинаются там, где кончается стремление возвести их в культ. Секс там — не что иное, как одна из граней человеческих взаимоотношений, не кульминация фильма и самый острый его момент, запретная «клубничка», ради которой стоит отмотать пленку до нужного таймкода, а всего лишь один из эпизодов, одна из ступеней на пути к развязке, характеризующая и героев, и их запутанные отношения. Так было везде и в каждом фильме, о котором сперва кричали — что за разврат, а теперь возмущаются — где же ваш разврат? Кого удивишь этим в наше время? Да никого и не надо! Картина снималась не ради секса, не ради возни на пыльном полу двух прекрасных актеров, не сексом одним она была призвана встряхнуть своего зрителя. Секс — всего лишь инструмент художника, один их слоев в его картине.

    Случившееся между этими двумя становится способом сбежать от реальности, и одновременно — почувствовать ее в ускользающем из-под ног привычном мире. У обоих странные отношения с реальностью. Только если у нее — это все еще попытка впервые найти осязаемость в собственном существовании, то у него — стремление вернуть ее, утерянную. Ее безумие — сумасшествие молодости, она еще может себе это позволить. Его безумие — истинное отчаяние человека, все еще не могущего обрести ни себя, ни смысл своего существования, находясь уже в видимом расстоянии от края бездны, за которой — смерть, и оттого это действительное безумие. В этих поисках себя и пересекаются их жизни, но для нее все еще продолжится, а для него — закончится. Зная цену любви и истинности слов женщины, он заставляет ее мучатся от стыда, произнося странные, страшные вещи, проверяя ее на прочность — и она повинуется, веря в собственные силы и способность любить.

    Но — как говорит герой Брандо в горькие минуты его монолога к умершей жене — мужчина может двести лет быть рядом с женщиной, но так и не понять ее. И в этом вся суть их саморазрушения и трагической развязки. Все, что казалось истинной трагедией влюбленной и отвергнутой женщины, все, что казалось игрой пресыщенного и жестокого мужчины, расправляющегося со своей болью, оказалось иллюзией и ложью. Чувства Жанны столь же сильны в созданном им для двоих мире, сколь и иллюзорны в реальности, ее способность верить в них — так же реальна, как реальны в своем заблуждении дети, играющие понарошку, но всерьез. Они не выдерживают столкновения с действительностью, в которой таинственный и трагичный мужчина, заставивший ее постигать самое себя, оказывается стареющим вдовцом. Отель, теща, хронические болезни — как все это реально и как жалко, как не вписывается в ту прекрасную эстетику обоюдного самопознания, которую они создали сами для себя. Все кончено, говорит она — все, все кончено. Где то время, когда он заставлял ее замолчать и не хотел слышать ее имя? Не сразу, но она приняла правила этой игры. Теперь все иначе — кажется, что она сама вот-вот закричит — замолчи, я не хочу слышать, как тебя зовут! Я не хочу знать, кто ты.

    Когда он бежит за ней, путаясь в ногах, он зовет ее — эй, ты! Ведь он даже не знает ее имени, до сих пор, все еще не знает… И он уже совсем не прочь услышать его, он принял решение, он нашел единственный способ остаться живым — но все это уже на пути к смерти, и она поддерживает его в этом и буквально ведет за собой, ибо не видит иного пути оставить все так, как есть. Она не скажет, как ее зовут, он не скажет больше ничего. Для нее любовь была лишь способом познать себя в стремлении жить, а для него — не умереть, и потому Жанна пошла дальше, а Поль остался. Для него больше не было способа удержаться за ускользающую от него действительность.

    Начавшись завораживающие медленно, фильм набирает мощь, полнится страстью и горечью и, наконец, завершается великолепными аккордами саксофона в экстазе любви, ставшей первой для нее, а для него — последней, как их единственное и последнее танго в Париже.

    18 июня 2013 | 14:25

    Потрясающий фильм и потрясающая атмосфера. Никогда не считала Брандо великим актером, но в этой картине он меня просто поразил.

    Во-первых те, кто считает, что это кино о любви и сексе, заблуждаются в корне. Обилие эротических сцен и случайная связь с юной актрисулькой — это всего лишь попытка одинокого и глубоко разочаровавшегося в жизни человека в последний раз испытать что-то сильное, яркое.

    Девушка тоже существо экзальтированное. Она актриса и этим все сказано. То, что она играет в кино, ей страстно хотелось бы испытать и в жизни. И если бы она не встретила этого случайного мужчину, вероятно ей бы никогда б не довелось испытать те эмоции, которые были ей так нужны для роли, для самой себя…

    Лично мне как зрителю сразу стало ясно, что со стороны Пола эти шашни с Жанной глупая детская игра. То, что он пытается забыть, то есть самоубийство жены — для этого нужны годы. Он же устал ждать и страдать, и отчаянно делает последний рывок. Прыжок в высоту, подобный танцевальному па какого-нибудь Танго.

    Девушка влюбляется в него, но ведь и эта любовь не зрелая. Мечтатель никогда не поймет скептика. Так же как и слепой зрячего. В этом огромная разница между ними, а не в возрасте, образе жизни или в том, что у одной все только начинается, а другой мечтает только о том, чтобы все побыстрее закончилось.

    Депрессия и страх перед неизбежным — вот что гениально и совершенно правдоподобно разыграл как по нотам Брандо. Такой достоверной игры я, честно, давно не видела.

    Фильм я считаю очень сильный и в нем, как ни странно, нет ничего лишнего и уж тем более пошлого. Артхаусным я его тоже же не считаю. Это длинное красивейшее полотно созданное мастером и подаренное зрителям настоящее кино. Всем рекомендую!

    6 ноября 2009 | 12:46

    Название фильма заманчиво обещало нечто интеллигентско-романтичное, приятное и трогательное, а отзывы и статус фильма — острый сюжет и долю «психологизма». Особенно манило присутствие слова «последнее», ведь все «последнее» это так драматично. Париж — это то место, куда порядочные американцы приезжали, чтобы со спокойной совестью умереть. После просмотра «Танго», я поймал себя на мысли, что лучше бы они туда совсем не приезжали.

    Главный герой находит себе юную парижанку, и воспользовавшись ее нуждой в более старшем мужчине рядом с ней, учитывая ее тоску по отцу и незрелость бойфренда, создает некий роман, полный загадочности, легкости и свободы. А проще говоря пользуется наивной девочкой и берет от нее те удовольствия, которые ему не позволяла жена. На старости лет он все-таки до них дорвался. Все, что хочешь и никакой ответственности!

    Фильм интригует с самого начала, но по мере развития сюжета мы видим главную идею, главную линию. Она очень проста. Главный герой не вызывает никакого сочувствия абсолютно, возможно по причине убогой игры Марлона Брандо. Мерзкий скрипучий голос Брандо делает образ еще более отвратительным.

    В фильме бесспорно есть удачные сцены и моменты, но в общем и целом он принес одно разочарование.

    7 апреля 2012 | 21:59

    На протяжении всего фильма кажется, что фильм безнадежно устарел, но когда он заканчивается, становится понятно, что он более актуален, чем большинство современных психологических драм. И даже с годами этот фильм производит все более и более сильное впечатление.

    Когда этот фильм вышел, он шокировал своими откровенными сценами, а сейчас этим уже не удивишь, и на первый план выходит мироощущение тех поколений, совершенно отличного от нашего, и которого уже никогда не будет.

    Да что тут говорить, конечно, дело не в эротических сценах, дело в отношениях и чувствах героев, олицетворяющих и представляющих разные поколения. Во многих фильмах снятых после «Последнего танго в Париже» имеются его отголоски, и чувствуется его влияние.

    Отличный фильм, но чтобы понять его суть, а не просто увидеть откровенные картинки, стоит посмотреть несколько раз.

    9 декабря 2006 | 20:04

    Из простой фантазии о ночи с незнакомкой Бертолуччи сделал оду эмоциональному взрослению, безумству страсти и эгоизма и сознательному отказу от них. Музыкальное сопровождение очень точно подчеркивает гротескность происходящего пронзительными звуками саксофона. А какая-то обыденность в показе эротических(а в то время чуть ли не порнографических) сцен уводит нас от эпатажа к искусству, где память сохраняет лишь истинную суть произведения. Молодая Мария Шнайдер слегка терялась на фоне действительно гениального и неоспоримо яркого в этой роли Брандо, но так ведь и положено по сюжету, в котором вся буря представленных эмоций зарождается именно в ехидной ухмылке и грустном взгляде великолепного Марлона. Лишь изредка глаз устает от сумасшедшего поведения Пола или от наивной восторженности Тома, но все это мгновенно забывается при виде красоты, поэтики и выверенности финала. Наблюдая такую точность развязки невольно вырывается вздох неожиданного понимания того, что так все и должно быть и никак иначе.

    Вы снимаете эту квартиру?

    Экспрессивно печальный мужчина в возрасте и уверенная в своей молодости и красоте девушка недалеко от груды поломанных вещей в квартире с прогнившими полами, грязными окнами и разбитыми мутными зеркалами. Его агрессивное исступление удачно встретилось с ее любопытствующей готовностью к неизведанному породив ту самую искру, из-за которой впоследствии приходится бежать на вокзал встречать поезд растрепанной и без чулок. А там внезапно камера и романтические слова — обидно слегка, но все же льстит и интересно. С другой стороны окровавленная ванная в сомнительного вида гостинице и бесконечные вопросы, вопросы, вопросы…

    Никаких имен.

    Не готовая полностью отдать себя благопристойной возвышенности слов для пленки, в которые ее жених Том, кажется, искренне верит, Жанна бежит в страну без забот, где все так ново и притягательно. А там ее уже ждет Пол, стремительно убегающий от ответа на вопрос: почему его жена Роза покончила с жизнью?

    Один хочет забыть, другая — чтобы было что вспомнить. Пол напорист, упрям и силен, а Жанне он слишком интересен, чтобы уйти, ведь с ней никто и никогда так еще не поступал. Поэтому никаких имен, никаких рассказов, никакого прошлого в этой квартире, все это осталось за ее обшарпанными стенами.

    Расскажи о своем детстве.

    Фантазия воплощена, голод утален — что же дальше? Любопытство, азарт, игра, из которой так сложно выйти. Ведь Пол настолько невыносим в своих смешной грубости, мальчишеской пошлости, жестокой непреклонности, что невольно с нетерпением ожидаешь, когда же этот хам, шут и циник снова появится в поле зрения. А тот тем временем мечется от тоски до неистовства, то холодно прозаично, то эмоционально, устраивая, порой, из этого целое представление.

    Я не смогла от тебя уйти.

    Боль, обида, слезы и беззаботный дурачливый смех. Жанна не может от этого уйти, она уже полностью в его власти, с головой в этой истощающей игре, где нет никаких рабочих комбинезонов, а есть только мужчина и женщина, или, точнее, мальчик и девочка — все просто и понятно. Но ему, кажется, все равно — ведь чемодан уже собран, можно начать все заново.

    Успеха вам с последнем танго!

    Неожиданно все становится ясно: эта квартира воняет, здесь все прогнило и она слишком дорогая — здесь нельзя жить! Но игра еще не закончена, она просто приняла новый оборот: теперь в представлении участвуют имена — ставки поднялись. Ведь танго — это всего лишь ритуал. Пол рассказывает про любовь за пределами квартиры, избегая расспросов о жене, которая так и не оставила предсмертной записки и которая делала из своего любовника своего мужа: такого же, без которого она не могла жить, и одновременно другого, с которым смогла бы выжить. Даже мать Розы не может возразить ни на одно из безумств бывшего мужа дочери, для которой, как и для Жанны, оставалось всего два выхода, но она не в силах была выбрать второй.

    25 апреля 2011 | 05:52

    Могут ли отношения двоих быть просто отношениями мужчины и женщины, без их прошлого, их настоящего, их мыслей о будущем, без людей, без мира вокруг?

    Возможно ли «снять комбинезоны и стать просто мужчиной и женщиной»?

    И бывает ли такой любовь? Или это просто страсть, сумасшедшая и безудержная, такая же как танго. Природа, физика, страсть, которая не имеет право на продолжение…

    Об этом фильм.

    20 января 2010 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>