всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идеология «новых левых», с ее пафосом эмансипации всего инстинктивного, спонтанного, непосредственного, не изменила буржуазное общество институционально (хотя именно это было ее первоочередной задачей), но, обладая большим деконструктивным потенциалом, она дала возможность заговорить открыто (без камуфляжа сублимации) тому, что было вытеснено веками на смысловую периферию — физиологической стороне человеческой жизни, сфере инстинктов, которая предстала во всей своей откровенности и непосредственности (в картине Бертолуччи наиболее показательны эпизоды, когда Жанна ползет за кошкой, имитируя ее повадки, и когда герои вместо того, чтобы назвать свои имена, решают их прорычать друг другу).

    Грубая, порой циничная материальность «Последнего танго в Париже» происходила не от жажды эпатажа, а от нежелания представлять новое в старых формах — новую телесность в старых романтических одеждах. Однако, Бертолуччи достаточно объективен, чтобы не превратить свой фильм в оптимистический манифест эры гедонизма. Более того, он первым выявил тот спектр психологических проблем, которые возникнут у вроде бы полностью эмансипированных людей «после 68-го». Главная из них — усиление отчужденности между людьми; связи, став мимолетными и хрупкими, не приносят радости, происходит уплощение взаимоотношений, жизнь превращается в череду мимолетностей, скольжение по поверхности без погружения в глубину.

    Бертолуччи сталкивает Пола и Жанну как два мира, две свободы, два отчаяния эпохи «пост-революции», и в то же время — два типа бунтарей, чаще всего встречавшихся на баррикадах мая 68-го. Жанна сродни героиням «Маргариток» или двенадцатилетней Зази из фильма Луи Маля и книги Раймона Кено, идеи интересуют ее меньше, чем раскрашивание серой повседневности безумными эскападами и номадическим дрейфом.

    Так ее, живущую в постоянном ускользании от обязательств и скуки, однажды и встречает Пол, человек совсем иного мировоззренческого склада, хотя он также ведет маргинальный образ жизни. Конфликт Пола с буржуазным миром глубже, чем у Жанны: всей своей жизнью, в которой было много разных профессий, занятий, путешествий, рискованных предприятий (в том числе и участие в левом движении), Пол пытается предъявить счет обществу, в котором сущность расходится с видимостью.

    Он воспринимает жизнь как производящий хаос, где бушует энергия инстинктов, а общественные институты как ложь искусственных мотиваций, имеющих целью направить мощь изначальных импульсов в социально приемлемое русло. По его мнению, ханжество в буржуазном обществе диффузно, любая романтика, сентиментальность, равно как и поэтизация инстинктов является его порождением, ибо стремится применить моральные критерии к тому, что имморально в своей основе. Он — циник в том смысле, что занимается постоянным срыванием, как ему кажется, ложных покровов, чтобы добраться до голой истины, которая есть инстинкт.

    При первой встрече с Жанной Пол требует от нее одного — молчания (не говорить ничего о себе, своей прошлой жизни, даже имени) и сам ничего не рассказывает о себе — он хочет изначально сохранить физиологический каркас их отношений чистым. Говорит прямо: «Я ничего не хочу знать о том, что с тобой происходит за стенами этой комнаты». Пол хочет создать убежище, зону, где не действуют общественные законы, где нет обмана, вещи называются своими именами (потому еще Пол так активно использует ненормативную лексику, чтобы не «извратить» изначальные импульсы и мотивы), где инстинкты проявляют себя открыто в своей грубой физиологичности.

    Жанна, однако, все время норовит рассказать о себе и разузнать о Поле, и постепенно в их поначалу чисто физиологические отношения вторгаются воспоминания и нерешенные проблемы. Пол пытается вернуться к прежней модели отношений единственным известным ему способом — через срывание покровов со слов, людей, ситуаций — через цинизм. Самое парадоксальное, что Жанна готова все ему простить до того момента, пока у Пола не появляется желание надолго связать с ней жизнь — он впервые хочет узнать ее имя: она произносит его одновременно с нажатием курка. Имя сливается с выстрелом (Жанна стреляет инстинктивно, без умысла). Все это время он учил ее жить во власти инстинктов, без псевдоромантики, имен, лжи и конвенций; как только он сам нарушает свои правила, она защищается. Он научил ее этому.

    «Последнее танго в Париже» так сложен в психологическом плане именно потому, что показывает новые ситуации в человеческих отношениях, возникшие после 1968 года: появление в условиях сексуальной свободы еще не описанных комплексов и страхов, чреватых трагической развязкой — что делает фильм Бертолуччи достаточно ярким свидетельством первых последствий мировоззренческого и идеологического слома рубежа 1960-1970-х гг.

    31 июля 2016 | 16:08

    Фильм о вреде, который мы несем друг другу отчасти из благих пожеланий. У героя Бертолуччи умирает жена, по всей видимости любимая. И — приходит одиночество, с которым он не находит сил бороться. Он загнан в клетку одиночества, в вонючий угол в котором можно стать или алкоголиком или сойти с ума. Интеллектуальных интересов у него нет и нет возможности спасаться работой. Естественно, он вырывается из этого одиночества, лезет вон из его кожи. Под рукой оказывается Жанна. Но он не может любить Жанну, он любит жену. Два пылающих огня — одиночество и предательство, которых он не может не избегать. Таким образом с Жанной у него складываются крайне тяжелые отношения — это секс, секс без имен, без внимания к душе друг друга (в душе царствует жена). Он использует Жанну как бутылку, дающую кратковременное забвение, секс с нею позволяет забыться. Он превращается в сексуального алкоголика и когда Жанна отказывает ему он преследует ее как наркоман. Ему нужна порция забытья, порция забытья любой ценой. Он в жутком депрессивном состоянии из которого никто не знает выхода и всех излечивает время. Сейчас он маньяк, от которого Жанне следовало бы бежать, скрыться или … прикончить его.

    Как ни странно фильм о супружеской верности и католицизме, веками культивирующем ее, — он умирает почти в один день с женой. Герой Бертолуччи — монстр и святоша одновременно, монстр … от благочестия.

    Фильм — выдающееся трагическое скрупулезное исследование церковного догмата о супружеской верности и самых романтических представлениях о любви после которого догмат поколеблен, а тезис о любви до гроба вдруг демонстрирует монструозный оскал.

    10 февраля 2011 | 17:43

    Название фильма «Последнее танго в Париже» приятно обволакивает слух и звучит многообещающе. Однако при просмотре сразу же начинаются неприятности.

    Объясните мне, пожалуйста, почему на роль сексуальной утехи импозантного Марлона Брандо режиссер Бернардо Бертолуччи выбрал во всех отношениях беспонтовую Марию Шнайдер? Как только эта девушка появлялась на экране, а появлялась она почти все время, мне становилось дурно. Другие актрисы, посимпатичней, видимо, просекли, что «Последнее танго в Париже» может реально оказаться последним для их карьеры, и грациозно растворились в тумане. Шнайдер было по барабану, Бертолуччи вцепился в нее как клещ, и она согласилась показать мастер-класс актерского мастерства. Единственный, кому вся эта затея пришлась не по душе — это бедный Марлон Брандо.

    Нет ничего удивительного, что весь фильм Марлон ходит с кислой миной и думает: «Кого же это мне подсунули?». Еще бы! Тоска съедала великого актера. Мало того, что фильм, в котором он снимался, сам по себе тоскливый, так еще и заставляют ложиться на пол рядом со Шнайдер и трогать ее за всякие места. Зачем? Чтобы показать Любоф. Или что там хотел показать режиссер? Эпоху растерявшегося поколения конца 60-х? Показал.

    У героя Брандо умерла жена, и он переживает. Переживает так сильно, что сходу, после пяти минут беседы ни о чем, вторгается в юное тело героини Шнайдер, которую знает пять минут. Та тоже не промах — ждет жениха, но сходу отдается герою Брандо. Поколение конца 60-х окончательно потерялось.

    Потом начинается самая сложная для восприятия часть. Герои начинают размышлять о бренности и никчемности человеческого существования в собственном лице. Брандо в эти мгновения заметно приободрялся и был рад отдохнуть от телесного контакта со Шнайдер. А вот она, видимо, чуяла, какого мужика теряет, и начинает ходить по квартире, тряся голыми титями. Эстетичнооо… И жизнеутверждающе. Впрочем, потом и ей все это тоже поднадоело. Любви захотелось настоящей, а не в стиле танго.

    Когда начинались сцены унижения главным героем главной героини, Брандо вкладывал всю душу в этот процесс. Отрывался по полной. За все муки, пережитые на съемочной площадке. Под ногами лежит великолепный Париж со всеми достопримечательностями, Сеной, Елисейскими полями, ресторанами, Монмартром и стройными французскими мадемуазелями, а он вынужден валяться на пыльном полу с некрасивой женщиной. Естественно, сцены унижения получились наиболее интересными. Да и я в эти мгновения переставал дремать. Всем хорошо.

    Наверное, фильм мне не понравился просто потому, что я не люблю философию экзистенциализма. А «Последнее танго в Париже» является именно экзистенциальной драмой. Идеи Хайдеггера и Сартра мне не по душе, мертвечиной от них попахивает. Для кино и литературы они хороши, безусловно. Для реальной жизни не очень подходят.

    Зато музыка Гато Барбьери очаровательна! Настоящий шедевр.

    Вердикт: даже серьезное, умное кино должно быть интересным. «Последнее танго в Париже» кино серьезное, но не интересное. Смотреть его с открытым ртом можно. Но только при этом издавая богатырский храп и сквозь глубокий, здоровый сон слушая прекрасную музыку Гато Барбьери.

    7 из 10

    3 марта 2010 | 10:28

    Замечательный фильм, великолепные актеры, необычная идея.

    В этой рецензии сюжета касаться буду очень по-минимуму — лучше самим посмотреть. Но нужно сказать о самой идее. Это секс, страсть не просто без обязательств, а без знания человека, его социального статуса и даже имени. Да, это, возможно, не любовь, здесь поначалу нет переживаний героев по поводу чувств друг к другу. Есть просто заброшенная квартира о которой знают только они двое и свершают там свое «таинство». У них нет граней и рамок в отношениях, потому что социум с его правилами, весь мир с его стереотипами и даже именами героев остается за стенами этой квартиры.

    Они не притворяются в том чего хотят, а чего нет, они просто мужчина и женщина живущие здесь и сейчас.

    Но все же этот мир дает о себе знать, герои начинают сближаться не только физически, а теперь и социально, что приводит к трагическим последствиям. В этом, внешнем мире они далеко не так прекрасны, как в стенах их потайной квартиры. Начинаются метания, непонимание, буйство чувств. Здесь в реальности они бы не встретились, в мире масок и лицемерия они бы никогда не увидели друг друга, не заметили в толпе.

    К героям приходит понимание, что их связь невозможна, но уходить не хочется. Еще несколько вызовов социуму напоследок и плачевный конец как главного героя, так собственно и героини.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 20:04

    Абсолютно «мое» кино. Не кричаще, не претенциозно, не замысловато… гениально. Чувства, не ограниченные рассудком, расчетом, стыдом, приличиями, лишними словами. То, что происходит внутри мужчины и женщины, НАСТОЯЩЕЕ. Ради чего стоит жить, ради чего стоит быть вместе. Но мы уже не можем быть настоящими, мы ищем названия, даем имена, создаем образы. Мы все еще пытаемся казаться разумными и важничать перед природой. И убегаем в иллюзорный мир, в мир, придуманный не нами.

    Бертолуччи гений.

    10 из 10

    31 января 2012 | 13:56

    Скажу сразу-фильм не впечатлил, ожидания не оправдались. К сожалению, фильм оставляет впечатление горького послевкусия.

    За красивым названием, к несчастью, скрывается некрасивая и даже не правдивая история. Герои имеют друг друга в разных позах, практически не зная ничего друг о друге. Да, такое бывает, но не в таких нелепых формах. Финал предсказуем, а само повествование затянуто и неинтересно.

    Все происходящее на экране вызывает тошнотворное чувство. Брандо выглядит старым и уставшим человеком в глубокой депрессии, а Мария Шнайдер то малолетней проституткой, то глупой девчонкой.

    Что касается сюжета, то заявлен этот фильм как драма о любви, но если таково представление режиссера о любви, то его искренне жаль, как любого нездорового человека.

    К сожалению,

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:07

    Два незнакомца, их ничего не объединяет. Они встречаются лишь единожды в одной квартире. Их ничего не связывает. Они ничего не знают друг о друге. Они даже не знают имен друг друга. В их мире ничего не известно. В их мире нет имен, в их мире ничего не значит кроме этой квартиры и их двоих. На свете есть только лишь они, никого и ничего больше не существует. Они такие разные, они ничего не знают друг о друге, но это все-таки не мешает им постоянно быть вместе, желать встреч друг с другом и признавать, то что им хорошо быть вместе. А также им это и не мешает в скором времен понять, кто они друг для друга и понять, что они любят друг друга, а суждено их любви сбыться или нет узнает только тот зритель, который посмотрит фильм.

    Фильм «Последнее танго в Париже» меня заинтересовал прежде всего своей скандальной репутацией, не могу, я очень падкая на фильмы со скандальной репутацией, они меня интересуют в первую очередь. И вот недавно я посмотрела фильм. Честно говоря, я ожидала большего, я думала, что фильм мне очень понравится, но нет. Фильм не произвел на меня большого впечатления. Я осталась довольна увиденным, но все равно у меня в голове то и дело проскальзывала мысль о том, что могло бы быть и лучше. Можно было бы сделать, что-то посенсационней, поновей, что ли. Хотя конечно безусловно фильм необычный, это не то, что встретишь на каждом углу, у этого фильма своя история.

    История хоть и весьма необычна, но это не делает ее менее очаровательной. Два незнакомца. Они ничего не знают друг о друге, даже банального: имен. Но они постоянно встречаются для того, чтобы провести время вместе. Дабы не спойлерить, я не буду говорить, чем закончится эта по-своему необычная и очаровательная история. Ранее я сказала, что фильм мог бы быть и лучше, и это действительно так, но в фильме есть и масса плюсов. Первый это конечно история, о которой я рассказала ранее. А второе это то, как снята эта кинокартина. Фильм вышел на экраны в далеком 1972 году, но этого нисколько не чувствуется, этот фильм можно смело причислять к тем, которые будут современны в всех временах.

    Ну и конечно какой великий фильм был бы великим фильмом, если бы в нем не было великих актеров?! Марлон Брандо. Конечно главной его ролью является роль в «Крестном отце», но в этом фильме он точно исполнил свою самую разностороннюю роль. Поначалу его герой кажется очень резким, чопорным, и мне как зрителю он показался очень не симпатичным, но потом он раскрылся с другой стороны. Потерянный человек, ранимый, убитый смертью жены. Я начала ему симпатизировать, думаю, после этого будете симпатизировать и вы. Мария Шнайдер. Ее героиня меня просто бесила. Глупая девочка, вот ее роль. Актриса исполнила эту роль хорошо, не сказать, что блестяще, но хорошо.

    Итог: фильм «Последнее Танго в Париже» это явно фильм не для всех. Он очень неоднозначен, но если вы все-таки любите либо необычные картины, либо арт-хаус, либо Бернардо Бертолуччи, то вы просто обязаны посмотреть этот фильм. На меня фильм хоть и произвел впечатление, но она оказалось не большим. Я посмотрела этот фильм, поставила галочку и теперь вряд ли в ближайшее время буду пересматривать. Но вам я все равно желаю приятного просмотра.

    7 из 10

    4 октября 2011 | 17:13

    Танго- танец бушующих страстей… танец бескомпромиссный и откровенный…

    Танго- танец встреч и расставаний…

    Городской пейзаж… Серые дома… Мост через реку… По мосту идут двое. Он и она. Мужчина идет, сгорбившись под грузом проблем, понуро волоча ноги, как старик… Девушка летит легкой походкой, рыжий локон выбивается из-под широкополой шляпы… Девушка обгоняет мужчину, слегка оборачиваясь, смотрит на него и ускоряет шаг. Это их первая встреча… А он на нее даже не взглянул. Интересно, она уже тогда поняла, что их ждет впереди?

    Их встреча — Случайность? Или они были посланы друг другу в наказание за грехи предков? Ведь сколько таких встреч происходит ежедневно. Люди встречаются на улице, бросают взгляд на прохожего и расходятся каждый по своим делам, не здороваясь, не заговаривая друг с другом… Этой же встрече суждено было продлиться.

    Новая неожиданная встреча в пустой квартире. Первый взгляд глаза в глаза… Первое слово… Первое прикосновение… Первый удар током… Первая искра, высеченная касанием рук…

    Танго пылких любовников…

    И безумное желание, охватившее двоих разом… И сразу в омут с головой! Не теряя драгоценные минуты на раздевание и прелюдии… На грязном полу… Без разговоров и знакомства… Пять (или десять?) минут дикой страсти и всё. И вот двое незнакомых людей смотрят друг на друга, толком не соображая, что с ними сейчас произошло… Встали, отряхнулись, поправили мятую одежду и вышли на улицу. Она пошла в свою сторону, он в свою…

    Танец двух одиночеств…

    Только почему у нее такое растерянное лицо? Девушка не может понять, что ЭТО было? Ведь очевидно, что ее только что использовали. Это факт. Она была вещью. Но… Понравилось ей это или нет? Она прислушивается к собственным ощущениям… Пока неясно. Это надо будет обдумать, а пока не до этого, ведь она бежит на встречу к своему жениху…

    А мужчина направляется по своим делам. Его шаг сейчас бодр и уверен, плечи распрямились, на губах полуулыбка, даже подбородок кажется чуть ли не брутальным… Мужчина весьма доволен собой. Он еще на что-то способен. Он еще ОГО-ГО! Мысль, застрявшая в его голове: «Надо бы ЭТО повторить…»

    Танец — тайна…

    «Надо бы ЭТО повторить…» — решает девушка, немного пообщавшись со своим юным женихом, задвинутым на съемках гениального кино. Зачем ей нужны эти его рассуждения об искусстве, о предназначении художника, когда днем произошло нечто гораздо более интересное?

    И начинается танец-тайна. В пустой квартире, ставшей их приютом, появляется кровать, пара стульев и еще несколько нужных вещей…

    Жанна скрывает от жениха свои периодические исчезновения. Благо, что он не слишком сильно интересуется жизнью своей девушки.

    Поль скрывает от всех свои чудачества. Да, собственно, тоже потому, что не больно-то кто его об этом расспрашивает. У него никого нет. Жена умерла, предварительно превратив его в мрачного рогоносца. Так что он свободен от обязательств перед кем бы то ни было. Он свободен и одинок.

    Они скрывают друг от друга ту, другую жизнь. Жизнь вне стен этой квартиры — табу. Об этом они не говорят. Это условие Поля, и Жанна его выполняет. Он не знает ни ее имени-фамилии, ни того, где она живет. Так же и она. Полю в данный момент это не нужно, не интересно. Эта тайна привносит собой дополнительный элемент экстрима и пикантности в их ситуацию.

    Танго — секс без границ

    Квартира — это их территория. И здесь они творят всё, что взбредет в их головы. А забредают туда, надо сказать, вещи, порой, шокирующие. Поль чувствует себя просто гигантом секса. Он — здесь хозяин. И он позволяет себе унижать женщину, говорить и делать вещи, оскорбительные для большинства людей. А Жанне это нравится. Ей приятно ощущать себя игрушкой в руках взрослого мужчины. Ей нравится экспериментировать, удивляя его пресыщенный вкус и удивляясь самой. И всё было бы замечательно, если бы не то, что…

    Танец любви…
    или Танец безумства???


    Любые отношения развиваются. Это закон жизни. Против него не пойдёшь. И порой развиваются они далеко не в ту сторону, в какую хотелось бы. 

    Когда женщина готова была отдаться новому, захватившему ее чувству (быть может, даже тому самому, что зовется Любовью), сделав шаг навстречу, и познакомиться заново, он оттолкнул ее. Не поддержал ее порыва, проигнорировал. А когда мужчина, казалось бы, тоже созрел для перемен, женщина начинает видеть в партнере то, что ей внушает отвращение.

    Он оскорбляет ее действиями и словами, и она внезапно ощущает боль и реальное унижение.
    Он пьет, а она, вдруг прозрев, видит в нем старого больного алкаша.
    Он лезет к ней с новыми предложениями, а ей становится противно от его невменяемости, наглости, вульгарности и хамства.
    Он преследует ее, и ей становится реально страшно за свою жизнь!

    Разрушительная сила заключена в нем. Его слова безумны, выходки неадекватны. Он перестает реально ощущать жизнь и видеть грани между тем, что можно и что нельзя. Начинаются проблемы с восприятием реальности. (А проблемы такого рода лечат даже не психологи, а психиатры). Но он этого не видит и не понимает. И это его уносит всё глубже и глубже в бездну страстей, разврата и болезни. Неотвратимо надвигается беда…

    Танец — трагедия

    И эта беда наступает. Она не могла не наступить. Они были обречены, потому что не дали взойти своим чувствам. Они загубили любовь. А это не прощается.

    Удивительно яркий день. Голубое небо всё в белых облаках. Комната, уставленная белыми цветами, залита солнечным светом.

    Каждое танго- это прощание…

    9 из 10

    29 октября 2007 | 18:18

    Я всё-таки дорвалась до этого фильма и наконец-то посмотрела его.

    Как никак один из признанных шедевров Бертоллуччи.

    Не думала, что фильм вызовет во мне такие отрицательные эмоции.

    Внезапно вспыхнувшая страсть?

    О какой страсти здесь идёт речь?

    Герой Марлона Брандо — грубоватый мужлан, у которого скончалась жена. И, вроде как, он убит горем, потерял желание жить. Но от этого его образ не становится ни капли романтичным и притягательным. В главном герое нет никакого обаяния.

    Просто однажды он поимел(именно поимел) случайную встречную и решил её в дальнейшем так использовать, при этом самоутверждаясь за её счёт, пытаясь строить из себя какую-то загадку.

    Да, человек в отчаянии и ничего не хочет. Но в этом безымянном герое просто нет ничего. Ему 45, а поведение 17 летнего мальчика, который наконец дорвался до тела женщины. Уж слишком много разговоров было о его пенисе, которые не прибавляли никакой крутости главному герою.

    А главная героиня инфантильная девочка, застрявшая в детстве и отчаянно спекулирующая на том, что у неё видите ли нет свободы.

    Её нет ни у кого. Так в чем трагедия?

    Естественно она влюбляется в этого мужлана, готовая делать все гадости, которые он скажет.

    Ещё хоть как-то я могу поверить, что у неё появились к нему чувства. И то основанные на её собственных комплексах и молодости. Но его вспыхнувшая любовь для меня абсолютно наигранна.

    Не верю, Сеньор Бертоллуччи!

    Даже картинка фильма абсолютна непривлекательна. Эта обшарпанная квартира, неприглядные сцены «любви».

    Единственная сцена, которая была наполнена правдоподобными эмоциями и вызвала у меня симпатию — это сцена, когда герой Брандо разговаривает со своей покойной женой. Вот тогда я поверила, что он человек.

    А так фильм в целом не понравился и считаю 2 часа — напрасно потраченным временем.

    1 из 10

    7 октября 2010 | 12:19

    Представьте, что однажды у вас появилась возможность остановить время, подойти к совершенно незнакомому человеку, которого вы видите впервые, но который смог вас заинтересовать, посмотреть в его лицо, почувствовать запах парфюма, оживить его своим прикосновением, схватить за руку и устроить побег по незнакомым улицам в незнакомое место. Это была бы встреча без знакомства, без имен, без продолжений — в мире, где только ваши персоны являются важными, где больше нет никого, кроме вас двоих и где была бы возможность забыть обо всем на Свете и поступать так, как просит сердце: эмоционально, страстно, живо — как в танго.

    В фильме описывается драма двух, казалось бы, совершенно неподходящих, чужих людей: мужчины средних лет, убитого горем после измен и суицида супруги и молодой девушки, не способной осознать свои отношения с отцом и молодым человеком. Слишком далекий побег в неизвестность и слишком много невыстраданных когда-то чувств героев выражается в саморазрушительных привязанностях, причиной которых бывает, как правило, одно — недолюбовь.

    Страстный, «въедливый», чувственный фильм, а скорее надчувствие- то, что сложно постигнуть лишь разумом, многократно пытаясь поймать логику, мотивы поведения героев, но то, что можно «отпустить» -позволить быть легким и свободным.

    Великолепная самоотверженная игра Брандо и Шнайдер. До момента съемок они не знали всю полноту действий в картине и долгое время были в обиде на Бертолуччи за оказавшимися столь откровенные приватные сцены. Для 70 -х годов фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы, после чего его целенаправленно запрещали во многих странах.

    Тем не менее- это, пожалуй, один из самых недооцененных фильмов ХХ века. Он так и остался без заслуженных наград. Его обвиняли в нелогичности героев, излишней порнографии, невыносимо претенциозным и бессмысленным психологизмом. НО скорее от того, что Бертолуччи оказался более проницательным и более тонкочувствующим художником, чем многочисленные критики. Маэстро перенес на пленку не рефлексию героев, но горечь утрат, надрыв, самобичевание, мазохизм и самосожаление. Режиссер смог насытить фильм символами, Фрейдовским психологизмом, где действия героев уже не кажутся такими бессмысленными, а имеют четкое оправдание и глубокие корни. Превосходная операторская работа. Превосходные цвет и зернистость кадра.

    Магически красивый, дерзкий, экзистенциальный фильм с шармом усталого Парижа.

    Рекомендовано узкой аудитории — тем, кто ценит неоднозначный психологизм отношений, страсть, чувствует полутона и полутени. Очень долгое послевкусие.

    10 из 10

    13 октября 2015 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>