всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супермен, как персонаж, является апогеем, прародителем целого жанра комиксов про супергероев, а в последующем, еще и отцом-основателем одноименного киношного жанра, который в 21 веке станет просто запредельно популярным и подомнет под себя практически весь летний прокат (да и не только летний). Поэтому и немудрено что в свое время, за его первую экранизацию взялись с настоящим размахом: студия выделила действительно внушительные для своего времени бюджеты в размере 55 000 000 $, а на главные роли были взяты настоящие звезды актерского ремесла в лице Марлона Брандо и Джина Хэкмена. Получилось действительно мощно, особенно для своего времени. Сейчас, конечно, без улыбки на это все смотреть не получится, но в детстве мне этот фильм очень нравился.

    Первая часть последующего франчайза получилась, на мой взгляд, самой гармоничной и всеобьемлющей, породив те самые штампы жанра, на которые в будущем будут опираться кинематографисты, снимая кино подобного рода. В данной ленте прекрасно сочетается легкая ироничность, трогательная драматичная составляющая (эпизоды взросления главного героя получились прямо как в полноценной драме, с соответствующим актерским отыгрышем) и экшен во второй половине фильма. Все очень плавно и грамотно подается без особых провисаний в динамике.

    Но больше всего, конечно, данная картина ценна как фильм, очень хорошо захватывающий эпоху времени, в котором был снят. Все эти радостные крики статистов, добрый искренний пафос и не менее искренняя вера в светлое будущее. Несмотря на то, что в 1970-х мрачных фильмов было достаточно много, все же мировозрение у зрителей на тот момент было куда более позитивным и они были готовы смотреть подобное кино и верить в чудеса. В последующих лентах такого чувства и мирооощущения эпохи уже подрастеряли.

    Кристофер Рив, исполнивший роль Кларка Кента, с его могучим подбородком и брутальным телосложением вмиг стал знаменитым, пускай более сопоставимых по успеху картин в его фильмографии и не было. Этим фильмом он навсегда слил себя с образом Супермена, который запомнится зрителям надолго. Вплоть до 21 века, когда на телеэкраны выйдет сериал «Тайны Смолвиля», где его также задействуют в качестве актера, пусть и в несколько другой роли.

    Супермен — родоначальник жанра и классика, которую все-таки нужно помнить и чтить. Картина безмерно устарела и новым зрителям, скорее всего, совершенно не понравится. Ее следует воспринимать скорее как часть истории кинематографа, нежели вечное и неустаревающее кино, так что рекомендовать его кому-то было бы достаточно глупо. Но для тех, кто в свое время успел оценить этот проект и даже впечатлиться, сейчас наверняка вспоминает его с доброй ностальгией.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 14:58

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    И так. Посмотрев черно-белые «творения», я приступил непосредственно к «основной» серии. Кристофер Рив — третий исполнитель роли Супермена, и пожалуй самый лучший. В отличии от своих предшественников (Элина и Ривза), которые весьма одинаково «играли», как и образ «Кларка Кента», так и образ самого «героя». Рив же, подошел к роли более продумано. Образ робкого и застенчивого Кларка (идеальная маскировка), влюбленного в свою коллегу Лоис Лэйн, и смелого и готового на подвиги Супермена. И тот, и другой образы, сыграны просто замечательно.

    Режиссер фильма — Ричард Доннер (известный по серии — Смертельное оружие, Мэверик и. т. д), достаточно успешно воплотив идеи, передал зрителю свое виденье персонажа. Честно говоря, я недавно узнал о его участии в данной картине. Но как говорится, «талантливый человек — талантлив во всем» (будь то боевик, комедия или комикс). Спецэффекты хоть и достаточно «примитивны», но выглядит это на экране достаточно впечатляюще (к тому же учитывая, в каком году фильм был снят).

    Перед создателями стояла весьма непростая задача. Нужно было не просто снять фильм, а рассказать «историю жизни» Кларка, становление его супергероем. И справились они с ней в целом достаточно неплохо. Но тем не менее фильм местами «затянут». С одной стороны это объяснимо, ведь данная картина — первая «серьезная» экранизация персонажа. Нужно было многое «собрать и объединить». С другой, все же думаю можно было бы сократить хронометраж, вырезав «малозначимые» моменты. Повлияли также на хронометраж весьма продолжительные титры (шесть минут до фильма, и столько же после). Того же Бэтмена — Тима Бертона, который короче на 30 минут, было смотреть куда «легче». Хотя он все же более «развлекательного» характера и на тему «научной фантастики» никак уж не тянет. В добавок ко всему, «Супермена» по правому можно считать первопроходцем — как и в «своей» экранизации, так же и в жанре кинокомиксов в целом. И простить ему многие недостатки, которых уж и не так много.

    Поклонникам комиксов и в частности Супермена, смотреть обязательно. Классика жанра, так сказать.

    8,5 из 10

    11 сентября 2016 | 18:53

    Известный нынче режиссёр Ричард Доннер, хоть с 1996-го года, после премьеры «16 кварталов», он не занимался режиссурой, до поры-до времени работал, в основном, с телевизионными проектами, но в 1976-м году на него неожиданно свалилась слава (на то время ему исполнилось 46 лет). Конечно, к ней он приложил максимум усилий, таланта и опыта, но фильм «Омен» стал классикой жанра мистики. За ту работу он получил «лишь» 115 000 долларов, а через два года, будучи приглашённым в амбициозный проект «Супермен», в одну из первых лент, основанных на комиксах, его гонорар составил уже целый 1 000 000 долларов. Надо сказать, что Доннер оправдал каждый выплаченный ему цент, ведь «Супермен» стал самым прибыльным фильмом кинокомпании «Warner Brothers».

    История, поведанная этим фильмом, известна чуть ли не каждому зрителю (скажем среднего поколения): на планете Криптон происходит катастрофа и спасается один ребёнок, который в космической капсуле попадает на Землю. Там его находит бездетная пара, которая усыновляет его и называет Кларком Кентом. Вскоре оказывается, что мальчик обладает сверхспособностями: уникальной силой и может летать. Ему объясняют, что люди могут его испугаться, поэтому демонстрировать эти способности не стоит. Кларк понимает это и ведёт жизнь милого, но мягковатого журналиста, но появление на планете злодея сверхмасштаба приводит к тому, что появляется супергерой в красно-синем костюме с буквой «S» на груди. Кто этот супергерой? Вопросов, думается, нет. В то время, когда наш человек не знаком был с культурой комикса, эта история была в новинку, а после падения Железного Занавеса и потока пиратского видео, про Супермена заговорили многие.

    Этот фильм заслуживает дань уважения, потому что даже сейчас он смотрится не как наивное действо с детскими декорациями, а как настоящее творчество, скрупулёзная работа над каждым элементом. Если там показывали другую планету, то это другая планета, пусть мы, люди-человеки очень похожи внешне на жителей Криптона, но сама обстановка, атмосфера — всё это разительно отличается от того, где мы привыкли жить. Если же Супермен летит, то он летит и только сильно придираясь можно усмотреть комбинированные съёмки. Конечно, тут следует хвалить ещё и оператора картины Джеффри Ансуорта и команду помощников, а также тех, кто так умело смонтировал фильм, что смотрится он так, как одна единая картинка.

    Самым рискованным шагом при постановке было избрание актёра на главную роль. Им стал никому неизвестный Кристофер Рив. Так как его имя мало кому что говорило, то он был указан в заглавных титрах лишь третьим по счёту после мастодонтов кинематографа Марлона Брандо и Джина Хэкмана, хотя мы-то уж знаем, кто главный в «Супермене». Сыграла ли эта ставка? Безусловно: именно с Кристофером Ривом будет внешнее олицетворение супергероя, а не с Брэндоном Рутом из «Возвращения Супермена», хотя посмотрим, у последнего есть ещё шанс потягаться с предшественником. Красивый и разный герой вышел у Рива. Такой, который не может не нравиться женской аудитории, а дети с упоением мечтали стать похожими на Супермена, ведь он сильный и летать умеет — так что уже этим покорили приличный охват зрительских масс.

    Сам же Марлон Брандо сыграет небольшую роль настоящего отца Кларка Кента. Его появление добавило лишь импозантности фильму, но чего-то большего добавить не могу. Зато Джин Хэкман уверенно смотрелся в образе злодея и главного врага супермена, он создал образ опасного сумасшествия, не лишённого, по правде говоря, некоторого сарказма, что добавляло изюминки не только персонажу Хэкмана, но и всему фильму целиком. Не могу похвалить игру Марго Киддер, возлюбленной Супермена. Вот что-то в ней не хватило, то ли манерности, то ли одержимости Суперменом, то ли изящности, а, скорее всего, не хватило всего в комплексе. А вот несколько эксцентричную Валери Перрайн с удовольствием отмечу — роль у неё небольшая, но заметная и несколько двоякая, в общем, интересная по-своему и запоминающаяся.

    «Супермен» — это, чего лукавить, классика экранизированной комикс-фантастики про супергероя и суперзлодея. Даже по прошествии более 30 лет смотрится картина как безусловный образчик жанра.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 23:38

    На мой взгляд, это лучший фильм о Супермене. Он такой голливудский, такой комиксовый и такой… приятный. Теплый и уютный. В тот мир, показанный на экране, хочется окунуться с головой. Мне нравятся герои; нравится то, что и как они говорят, как сыгран тот или иной момент. Замечательный саундтрек и, в частности, мелодия заглавных титров, которую знает весь мир. Именно на «Супермена» ориентировались создатели других экранизаций — как режиссеры, так и актеры (вплоть до мимики и жестов).

    Супермен — это символ, американский богатырь с волевым подбородком и пронзительными голубыми глазами. Любое его появление не лишено пафоса и некоторого самолюбования, зато улыбка добрая — предобрая, и полное спокойствие и невозмутимость во взгляде. Таким мне представляется этот персонаж, и именно таким его изобразил Кристофер Рив. Очень четкий контраст между Кларком Кентом и СуперКларком. А иногда даже трудно сказать, кто из них двоих нравится больше. Комиксы комиксами, но актерскую игру никто не отменял. В случае с Кристофером придраться не к чему: все идеально. Да и просто смотреть на него уже приятно.

    Не меньше радует глаз и Джин Хекман. Лекс Лутор в его исполнении — внебрачный сын Локи и Тони Старка. Делает свои злодейские дела и, при этом, веселится от души и отменно острит. И не забывает всем и каждому напоминать, что он — Царь Горы! Такой выкрутится из любой ситуации, да еще и в выгодном положении останется. Я к такому Лексу не привыкла, но не оценить его по достоинству не могла.

    Лоис Лэйн очень шебутная, но она такая и есть. Не будь она такой вездесущей, Кларк бы в нее не влюбился. Другое дело, что он слишком быстро в нее влюбится, но я допускаю, что нам просто всего не показали.

    В общем, тут каждому можно по целому абзацу посвятить. Все персонажи очень интересные. Так что смотрится фильм легко, скучно не становится, и хочется пересматривать не один раз.

    Из минусов здесь нет ничего. Совсем. Такое редко бывает, но бывает. Для того времени и спецэффекты, и костюмы, и декорации — все отлично. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 05:20

    В преддверие скорого выхода фильма «Человек из стали» я решил побольше разузнать о знаменитом герое Супермене. Перечитывать многочисленные номера комиксов, было некогда, да и желание этим заниматься не возникало. Тогда мне на глаза и попалась экранизация 1978 года, которая имела весьма неплохие сборы, множество положительных рецензий и хорошую критику. Это была хорошая возможность узнать что то новое о знаменитом супер герое и я ей воспользовался.

    В фильме неплохо описывается история гибели цивилизации и появления на Земле одного из её последних представителей, мальчика, который в дальнейшем станет известен как Супермен. Ребёнок обладает почти безграничной силой. Став взрослым он решает помогать людям и бороться с преступностью.

    Однако любому супер герою должен противостоять супер злодей. В данной картине — это Лекс Лютор, величайший преступный гений мира. Его цель совершить преступление века. И естественно остановить безумца может только Супермен.

    Сюжет картины не даёт зрителю скучать, а используемые в нём приёмы лягут в основу многих дальнейших экранизаций комиксов.

    Весь актёрский состав подобран практически идеально. А его игра не вызывает серьёзных нареканий.

    В картине присутствуют отличные для своего времени спецэффекты. И даже сегодня они выглядят вполне неплохо.

    Фильм «Супермен» 1978 года является, на мой взгляд, первой достойной экранизацией комикса. Хотя до этого на экране уже появлялись такие супер герои как: Бэтмен, Халк, Человек-паук и тд., но все эти картины смотрятся как минимум слабо на фоне «Супермена» 1978 года. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам комиксов (в частности о Супермене), а так же тем, кто любит хорошие классические фильмы.

    8 из 10

    9 января 2013 | 15:22

    Вот и просмотрен мной легендарный самый первый фильм о «Супермене». Хочу сказать, что не зря я слышал столько хорошего от тех, кто смотрел. На момент съемок фильма получился технический прорыв, потому что Супермен должен был изначально заложить в себе зачатки жанра супергероического кино, было время когда даже из таких фильмов могли извлечь мораль. Сейчас такие фильмы очень редки, современные же образчики комиксового кино не имеют какого-то глубинного фильма, а в этом фильме видна и фантастика, и драма.

    Этот фильм относится к эпохе романтизма в кино, когда сюжетные ходы, кажущиеся сейчас настолько устаревшими и не несущими никакой финансовой выгоды, то тогда это было модно и смотрелось гораздо естественней. Этот фильм — чистая и наивная картина, не имеющая за собой никаких особых осложнений. Есть Добро в виде Супермена, есть зло в Образе Лекса Лютора и есть любовь, не имеющая за собой никакой личной выгоды. Ричард Доннер снял фильм с точки зрения обыденной жизни конца семидесятых, когда всё было естественно, и никто не гнался за миллионами. Сейчас этот фильм стал легендарным, эталоном экранизаций данного супергероя, сейчас же история супермена приобрела новую жизнь и требует раскрутки и денежных вложений, а для того чтобы написать новый сценарий нужно вернуться к корням и посмотреть какие ещё сюжеты из комиксов не были использованы, вдруг такие найдутся?

    Для меня самым главным образом в фильме был образ заглавного героя. Супермена сыграл Кристофер Рив и до нынешних времён, пожалуй, он остаётся единственным кто идеально воплотил образ супермена. Ему удалось поймать абсолютно все детали образа супермена и при этом замечательно изобразить простачка Кларка Кента. Вот в этом фильме как раз возникло то самое, о чём я говорил в рецензии на «Возвращение супермена», когда с одного взгляда, с одной улыбки понимаешь, что ты в надёжных руках и что вот он герой, который защитит, что говорить хорошо сыграл. Он даже появился в «Тайнах Смолвилля» в роли Вирджилла Свона. Лоис Лэйн здесь получилась такой, какой я её хотел видеть, эмоционально и переживающей. Она влюбилась и словно Венди с Питером Пеном они летали по метрополису, наслаждаясь видами мегаполиса с высоты птичьего полёта, просто сказка! Лекс Лютор получился отличным, он даже немножко юморил, отлично сыгран Джином Хэкманом.

    Уж скоро десять лет, как нет с нами Кристофера Рива, его нет, но самый первый супермен, которого он сыграл отлично останется в наших сердцах, спасибо ему за этот образ.

    В итоге мы получаем замечательный фильм, который должен посмотреть каждый, ибо это хоть картина и давнишних лет, но это самое идеальное киновоплощение супермена, и лично мне кажется, что вторая часть мне тоже понравится, а это — легенда!

    10 из 10

    21 августа 2013 | 17:22

    Когда я включал первый крупно бюджетный фильм о Супермене то был настроен очень скептически. Всё таки с момента его съёмки прошло около пятидесяти лет и технологии за этот срок шагнули неимоверно. Да и видел я его до этого всего один раз, в глубоком детстве, и не скажу, что от того просмотра остались особо яркие воспоминания. Но фильм оказался достаточно неплохим, а если учитывать время съёмки, то и вовсе отличным.

    Хотя по нему отлично видно как сильно изменился облик блокбастеров за прошедшие годы. Всё таки сейчас фильм ощущается слишком затянутым, очень многие сцены откровенно провисают. Мне кажется сейчас этот же сценарий уместился бы в полуторачасовой фильм, а не занимал был два с половиной. Но если ни куда не торопится и просто привыкнуть к темпу фильма, то затянутость ощущается не так уж сильно.

    Говорить о самом сюжете как то даже неудобно, он и в современных экранизациях комиксов как правило не блещет, что уж говорить о по сути прародителе жанра. По большей части мы видим историю становления героя, и тогда это наверно было в новинку. Тем более, что рассказана она действительно хорошо и очень последовательно. Да и первое противостояние с Лексом Лютером смотрится хоть и наигранным, но занятным.

    Конечно следует оговорится, что местами это очень глупый фильм. Одна лишь сцена перемотки времени вращением планеты затмевает многие последующие сцены идиотизма в кино. Но при этом это не раздражает, скорее вызывает недоумение, в стиле неужели авторы реально такое написали. Но глупые сцены соседствуют с драматичными и общее впечатление от сюжета складывается скорее положительное.

    Супермен это лучший пример по настоящему старого, но при этом не до конца устаревшего блокбастера. Да он смотрится очень наивным, но при этом каким то искренним и честным.

    7 из 10

    11 июля 2016 | 14:12

    ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

    Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень — гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности — одна из двух возможных параллелей — и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

    И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое — уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

    Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года — но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 14:34

    Всякому вменяемому человеку известно, что Супермен — он как Ленин. Всмысле — он тоже гриб. Канонизированный образ идеального бойфренда в костюме шапито-циркача, успел засохнуть и самомумифицироваться еще до того, как цветной кинематограф стал обыденностью. Обсуждения режиссуры, актерской игры, сценария и прочих снобских штучек в контексте супермена так же нелепы, как красные трусы поверх синего трико. И дело не в трусах! Дело в подборе цветовой гамме! Красное на синем?? Господи Иисусе! Даже торговки богдано-хмельницкого рынка в начале 90-х не позволяли себе такого китча.. Офсетная печать 30-х годов требовала ярких, контрастных цветов, ибо не способна была выдавать иных полутонов, кроме серого. Однако от ярко-алых трусов бедняга впервые избавится лишь в 2013-ом (через 80 лет после своего первого появления!), с выходом фильма Зака Снайдера.

    Супермен, рожден периодом великой депрессии, так нуждавшейся хоть в каком-никаком герое-спасителе и так, чтобы тот не носился где-то там с бластером по астероидам, чем к тому времени уже активно занимался Флеш Гордон; а такой, чтобы бедные дети еврейских иммигрантов легко могли узнавать себя в карикатурно-ботанской внешности Кларка Кента. Вместе же с депрессией, Супермен должен был умереть. Когда газетные заголовки были оккупированы второй мировой войной, Супермена закономерно должен был вытеснить Капитан Америка — без трусов, но в полосатом корсете. Однако, падший жертвой собственной неуязвимости, Супермен так и остается несдираемыми обоями в горошек в комнате, которая уже давно заставлена мебелью из икеи.

    В этом фильме режиссуры нет. Следовательно, нет и всего остального. Этот фильм — такая же лишенная эмоций мумия, как и сабж, которому он посвящен. Этот фильм — ноль. Круглый, замкнутый, геометрически совершенный. А потому, по-своему идеальный.

    23 ноября 2012 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>