всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    Красивый и интересный фильм, воспринимаемый сейчас скорее уже как детская сказка, о начале приключений знаменитого Супермена. Несмотря на насыщенный сюжет, фильм снят неторопливо, в нем найдется место и внутренним монологам героя, и переполненным романтизма любовным сценам, и схваткам со злодеями. В процесе просмотра зритель не перестает восхищаться то льдами холодными севера, то красотой вечернего поля, то ночным городом. На фоне этого последующие события в фильме воспринимаются уже как само собой разумеющееся.

    Фильм как бы делится на две части-появление и взросление супермена, а затем непосредственно приключения. Без первой части вполне бы казалось можно было обойтись, но в ней ярко показаны чувства главного героя-по отношению к своей матери, страх и неуверенность от того, что Кларк не такой как остальные дети, и в конце концов осознание себя как супер человека. На этом фоне уже не выглядит странным что супермен выбрал своим альтер-эго образ скромного и неуклюжего репортера. Борьба супермена со злом и силами природы контрастирует с борьбой репортера Кларка, подчеркивая то что у каждого в жизни своя борьба, что каждый тоже может быть суперменом.

    9 из 10

    4 января 2009 | 22:40

    Легендарный фильм, и одна из лучших экранизаций комикса.
    Кристофер Рив — отлично смотрится в роли Супермена, Джин Хэкмэн — великрлепен в роли Лекса Лютора. Отличная режиссура Доннера и передовые, на тот момет спецэффекты (фильм удостоен за них премии Оскар), захватывающий сюжет, и великолепно раскрытый внутренний мир героя.

    Супермен — величайший супергерой Америки, и создавая о нём фильм американцы потрудились на славу.

    13 сентября 2006 | 17:06

    Единственное, что заслуживает внимания в данной картине — это спецэффекты. Их постановщики достойны наивысших похвал, даже по современным меркам начало и конец фильма, где их талант развернулся в полную силу, смотрятся захватывающе.

    Ни качественной режиссурой, ни работой оператора фильм похвастать, увы, не может. Огромные прорехи в сюжете и сценарии — сперва надо читать комикс, чтобы понять в чем смысл и основа противостояния главного героя и главного злодея.

    Хронометраж приличный, но фильм очень неровный. Все снято весьма и весьма карикатурно. Набор непонятных, не связанных друг с другом эпизодов.

    Пожалуй, стоит еще отметить музыкальное сопровождение. Один из самых знаменитых американских композиторов Джон Уильямс и здесь не изменил себе, отметив в общем слабенький фильм своим фирменным знаком качества.

    20 июня 2007 | 08:49

    Известный нынче режиссёр Ричард Доннер, хоть с 1996-го года, после премьеры «16 кварталов», он не занимался режиссурой, до поры-до времени работал, в основном, с телевизионными проектами, но в 1976-м году на него неожиданно свалилась слава (на то время ему исполнилось 46 лет). Конечно, к ней он приложил максимум усилий, таланта и опыта, но фильм «Омен» стал классикой жанра мистики. За ту работу он получил «лишь» 115 000 долларов, а через два года, будучи приглашённым в амбициозный проект «Супермен», в одну из первых лент, основанных на комиксах, его гонорар составил уже целый 1 000 000 долларов. Надо сказать, что Доннер оправдал каждый выплаченный ему цент, ведь «Супермен» стал самым прибыльным фильмом кинокомпании «Warner Brothers».

    История, поведанная этим фильмом, известна чуть ли не каждому зрителю (скажем среднего поколения): на планете Криптон происходит катастрофа и спасается один ребёнок, который в космической капсуле попадает на Землю. Там его находит бездетная пара, которая усыновляет его и называет Кларком Кентом. Вскоре оказывается, что мальчик обладает сверхспособностями: уникальной силой и может летать. Ему объясняют, что люди могут его испугаться, поэтому демонстрировать эти способности не стоит. Кларк понимает это и ведёт жизнь милого, но мягковатого журналиста, но появление на планете злодея сверхмасштаба приводит к тому, что появляется супергерой в красно-синем костюме с буквой «S» на груди. Кто этот супергерой? Вопросов, думается, нет. В то время, когда наш человек не знаком был с культурой комикса, эта история была в новинку, а после падения Железного Занавеса и потока пиратского видео, про Супермена заговорили многие.

    Этот фильм заслуживает дань уважения, потому что даже сейчас он смотрится не как наивное действо с детскими декорациями, а как настоящее творчество, скрупулёзная работа над каждым элементом. Если там показывали другую планету, то это другая планета, пусть мы, люди-человеки очень похожи внешне на жителей Криптона, но сама обстановка, атмосфера — всё это разительно отличается от того, где мы привыкли жить. Если же Супермен летит, то он летит и только сильно придираясь можно усмотреть комбинированные съёмки. Конечно, тут следует хвалить ещё и оператора картины Джеффри Ансуорта и команду помощников, а также тех, кто так умело смонтировал фильм, что смотрится он так, как одна единая картинка.

    Самым рискованным шагом при постановке было избрание актёра на главную роль. Им стал никому неизвестный Кристофер Рив. Так как его имя мало кому что говорило, то он был указан в заглавных титрах лишь третьим по счёту после мастодонтов кинематографа Марлона Брандо и Джина Хэкмана, хотя мы-то уж знаем, кто главный в «Супермене». Сыграла ли эта ставка? Безусловно: именно с Кристофером Ривом будет внешнее олицетворение супергероя, а не с Брэндоном Рутом из «Возвращения Супермена», хотя посмотрим, у последнего есть ещё шанс потягаться с предшественником. Красивый и разный герой вышел у Рива. Такой, который не может не нравиться женской аудитории, а дети с упоением мечтали стать похожими на Супермена, ведь он сильный и летать умеет — так что уже этим покорили приличный охват зрительских масс.

    Сам же Марлон Брандо сыграет небольшую роль настоящего отца Кларка Кента. Его появление добавило лишь импозантности фильму, но чего-то большего добавить не могу. Зато Джин Хэкман уверенно смотрелся в образе злодея и главного врага супермена, он создал образ опасного сумасшествия, не лишённого, по правде говоря, некоторого сарказма, что добавляло изюминки не только персонажу Хэкмана, но и всему фильму целиком. Не могу похвалить игру Марго Киддер, возлюбленной Супермена. Вот что-то в ней не хватило, то ли манерности, то ли одержимости Суперменом, то ли изящности, а, скорее всего, не хватило всего в комплексе. А вот несколько эксцентричную Валери Перрайн с удовольствием отмечу — роль у неё небольшая, но заметная и несколько двоякая, в общем, интересная по-своему и запоминающаяся.

    «Супермен» — это, чего лукавить, классика экранизированной комикс-фантастики про супергероя и суперзлодея. Даже по прошествии более 30 лет смотрится картина как безусловный образчик жанра.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 23:38

    Супермен, как персонаж, является апогеем, прародителем целого жанра комиксов про супергероев, а в последующем, еще и отцом-основателем одноименного киношного жанра, который в 21 веке станет просто запредельно популярным и подомнет под себя практически весь летний прокат (да и не только летний). Поэтому и немудрено что в свое время, за его первую экранизацию взялись с настоящим размахом: студия выделила действительно внушительные для своего времени бюджеты в размере 55 000 000 $, а на главные роли были взяты настоящие звезды актерского ремесла в лице Марлона Брандо и Джина Хэкмена. Получилось действительно мощно, особенно для своего времени. Сейчас, конечно, без улыбки на это все смотреть не получится, но в детстве мне этот фильм очень нравился.

    Первая часть последующего франчайза получилась, на мой взгляд, самой гармоничной и всеобьемлющей, породив те самые штампы жанра, на которые в будущем будут опираться кинематографисты, снимая кино подобного рода. В данной ленте прекрасно сочетается легкая ироничность, трогательная драматичная составляющая (эпизоды взросления главного героя получились прямо как в полноценной драме, с соответствующим актерским отыгрышем) и экшен во второй половине фильма. Все очень плавно и грамотно подается без особых провисаний в динамике.

    Но больше всего, конечно, данная картина ценна как фильм, очень хорошо захватывающий эпоху времени, в котором был снят. Все эти радостные крики статистов, добрый искренний пафос и не менее искренняя вера в светлое будущее. Несмотря на то, что в 1970-х мрачных фильмов было достаточно много, все же мировозрение у зрителей на тот момент было куда более позитивным и они были готовы смотреть подобное кино и верить в чудеса. В последующих лентах такого чувства и мирооощущения эпохи уже подрастеряли.

    Кристофер Рив, исполнивший роль Кларка Кента, с его могучим подбородком и брутальным телосложением вмиг стал знаменитым, пускай более сопоставимых по успеху картин в его фильмографии и не было. Этим фильмом он навсегда слил себя с образом Супермена, который запомнится зрителям надолго. Вплоть до 21 века, когда на телеэкраны выйдет сериал «Тайны Смолвиля», где его также задействуют в качестве актера, пусть и в несколько другой роли.

    Супермен — родоначальник жанра и классика, которую все-таки нужно помнить и чтить. Картина безмерно устарела и новым зрителям, скорее всего, совершенно не понравится. Ее следует воспринимать скорее как часть истории кинематографа, нежели вечное и неустаревающее кино, так что рекомендовать его кому-то было бы достаточно глупо. Но для тех, кто в свое время успел оценить этот проект и даже впечатлиться, сейчас наверняка вспоминает его с доброй ностальгией.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 14:58

    Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т. д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы — это фильмы основанные на супергероях.

    Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

    Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

    Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка — застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

    А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

    Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь — путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он — Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом — Кларк Кент становится маской Супермена.

    14 мая 2013 | 19:57

    И так. Посмотрев черно-белые «творения», я приступил непосредственно к «основной» серии. Кристофер Рив — третий исполнитель роли Супермена, и пожалуй самый лучший. В отличии от своих предшественников (Элина и Ривза), которые весьма одинаково «играли», как и образ «Кларка Кента», так и образ самого «героя». Рив же, подошел к роли более продумано. Образ робкого и застенчивого Кларка (идеальная маскировка), влюбленного в свою коллегу Лоис Лэйн, и смелого и готового на подвиги Супермена. И тот, и другой образы, сыграны просто замечательно.

    Режиссер фильма — Ричард Доннер (известный по серии — Смертельное оружие, Мэверик и. т. д), достаточно успешно воплотив идеи, передал зрителю свое виденье персонажа. Честно говоря, я недавно узнал о его участии в данной картине. Но как говорится, «талантливый человек — талантлив во всем» (будь то боевик, комедия или комикс). Спецэффекты хоть и достаточно «примитивны», но выглядит это на экране достаточно впечатляюще (к тому же учитывая, в каком году фильм был снят).

    Перед создателями стояла весьма непростая задача. Нужно было не просто снять фильм, а рассказать «историю жизни» Кларка, становление его супергероем. И справились они с ней в целом достаточно неплохо. Но тем не менее фильм местами «затянут». С одной стороны это объяснимо, ведь данная картина — первая «серьезная» экранизация персонажа. Нужно было многое «собрать и объединить». С другой, все же думаю можно было бы сократить хронометраж, вырезав «малозначимые» моменты. Повлияли также на хронометраж весьма продолжительные титры (шесть минут до фильма, и столько же после). Того же Бэтмена — Тима Бертона, который короче на 30 минут, было смотреть куда «легче». Хотя он все же более «развлекательного» характера и на тему «научной фантастики» никак уж не тянет. В добавок ко всему, «Супермена» по правому можно считать первопроходцем — как и в «своей» экранизации, так же и в жанре кинокомиксов в целом. И простить ему многие недостатки, которых уж и не так много.

    Поклонникам комиксов и в частности Супермена, смотреть обязательно. Классика жанра, так сказать.

    8,5 из 10

    11 сентября 2016 | 18:53

    «Супермен» Ричарда Доннера — прекрасная и интересная экранизация. С первых минут она завораживает зрителя, погружая в мир Человека из Стали. Фильм стал одним из первых успешных фильмов о супергероях, и сейчас этот жанр как никогда популярен. В ожидании картины Зака Снайдера я хочу вспомнить «первопроходца» фильмов по комиксам.

    Сюжет

    Фильм повествует о жизни Кларка Кента, также известного под именем Кал-Эл. Кларк — последний представитель некогда развитой цивилизации Криптон, отправленный на Землю своим отцом где его вырастила земная семья. В определенный период своей жизни Кларк отправился в путь искать ответы о своих суперспособностях и о своем происхождении, в результате чего создал вторую личность и стал бороться с преступностью и помогать людям как Супермен. Это звучит довольно просто и наивно, и в самом деле Супермен наивный фильм, в хорошем смысле слова. В то время определенного стандарта в плане фильмов по комиксам не было. Поэтому идея снять семейный приключенческий фильм кажется отличной. Фильм очень легко воспринимается, совмещая в себе самые разнообразные сцены, и даже несет с собой определенную идею. В фильме не так много экшен-сцен, не считая катастроф, предотвращенных суперменом, но этот фильм в них не нуждается. Он берет атмосферой и главным героем.

    Актерский состав

    Трудно представить лучшего Супермена, чем Кристофер Рив. Он добр, бескорыстен и в его героя хочется верить. Кристофер создает прекрасный контраст между застенчивым, робким Кларком Кентом и сильным, уверенным Суперменом, оставляя свою личность в тайне. Персонаж Рива гуманен, он уважает жизни и готов рискнуть собственной жизнью ради спасения людей. Я нахожу любовную линию в фильме оригинальной и трогательной. Лоис Лейн (Марго Киддер) является журналисткой и коллегой Клака, которого она не замечает. Но Лоис влюблена в Супермена. Сначала это была лишь погоня за сенсацией, но познакомившись с ним, она начинает понимать его и узнает его поближе. Сцена полета над городом — лучшая сцена во всем фильме на мой взгляд. В этот момент Лоис и Супермен становятся особенно близки. Лои доверяет Супермену свою жизнь, а Супермен доверяет ей свои тайны. Лоис Лейн влюблена в одну из двух личностей Супермена и это одна из главных проблем фильма — они не могут быть вместе. К концу фильма Супермен готов на все ради Лоис даже на невозможное. И конечно у каждой истории о супергерое должен быть свой злодей. Лекс Лютер здесь не глава компании, а король преступного мира. Прекрасное исполнение со стороны Джина Хэкмена. Хоть его роль в фильме и упрощена по сравнению с комиксами, но его мотивации все также коварны. Даже не обладая суперспособностями он остается опасным врагом для Супермена. Недостаток силы Лекс компенсирует гениальным складом ума и жестокостью. Но с ним связано на удивление немало комичных моментов. То как он общается со своими подчиненными, высмеивая их примитивное мышление забавно. Как и то, что он часто льстит себе, сохраняя при этом серьезный вид. Также прекрасно справился с задачей Марлон Брандо, сыграв отца Кларка Джор-Эла.

    Визуально-техническая часть

    «Супермен» вышел в эпоху переворота в области спецэффектов и технологии кино. Некоторые концепты впечатляли в то время, а некоторые впечатляют по сей день. Фильм начинается с демонстрации планеты Криптон, где столь многое для нас неизвестно, а некоторое время спустя планета разрушается, это душераздирающее зрелище. Там где были бессильны технические эффекты, прекрасно сработали ракурсы камер. Звуковые эффекты также очень хороши, а декорации Криптона и Метрополиса выше всяких похвал. Костюмы также очень впечатляют для того времени.

    Музыка

    Композитором выступил Джон Уильямс и это идеальный выбор. Главная тема фильма — один из самых запоминающихся саундтреков в кино. Сначала он медленно начинается, как-бы подготавливая нас к первому появлению Супермена, затем она набирает обороты, и мы представляем его себе. Она даже завершается торжественно.

    Итог:

    Прекрасный фильм для всей семьи. «Супермен» увлекателен и чарующ. Как я сказал ранее: фильмы о супергероях не стоят на месте и с каждым годом поражают нас все больше, однако я никогда не забуду фильм Доннера. Если вы любите комиксы или приключенческие фильмы, вы наверняка полюбите «Супермена».

    10 из 10

    17 июня 2013 | 00:22

    ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

    Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень — гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности — одна из двух возможных параллелей — и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

    И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое — уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

    Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года — но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>