К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я только что посмотрел фильм 'Дон Жуан де Марко', и я не могу не поделиться своими мыслями с вами. Это было настоящее произведение искусства, наполненное философией и романтикой. Фильм показал нам, что все в нашей жизни может быть не так, как кажется на первый взгляд.

Дон Жуан, главный герой фильма, был необычным человеком. Он был убежден, что он - самый великий любовник в мире, и это было прекрасным, но опасным, убеждением. Я задумался, почему люди склонны к таким убеждениям? Может быть, это связано с желанием выделиться, быть особенным, уникальным? Или это просто способ бороться с безысходностью и одиночеством?

В фильме было много интересных цитат, которые заставили меня задуматься о нашей жизни. 'Как ты можешь знать, что ты живешь, если ты никогда не рисковал?' - спросил Дон Жуан у своего врача. Эта фраза вызвала у меня много вопросов. Что такое жизнь? Что мы должны рисковать? И как определить, когда мы живем, а когда просто существуем?

Фильм показал нам, что любовь - это нечто большее, чем просто эмоция. Любовь - это состояние души, когда мы чувствуем себя свободными и счастливыми. 'Любовь - это танец', - сказал Дон Жуан. Эта фраза заставила меня задуматься о том, что мы всегда должны быть готовы к танцу, который нам предложит жизнь. И мы должны уметь двигаться в такт с музыкой, которую играет для нас судьба.

Однако, я задался вопросом, насколько наша жизнь похожа на танец? Ведь танец - это нечто запланированное, организованное. А жизнь - это постоянный хаос, который мы должны уметь принимать и преодолевать. Может быть, мы должны быть не просто танцорами, а импровизаторами, готовыми к любым поворотам и изменениям?

Фильм 'Дон Жуан де Марко' оставил во мне много сомнений и вопросов, на которые я не могу найти однозначных ответов. Но, возможно, это и есть суть жизни и философии. Мы должны постоянно искать ответы на вопросы, которые задаем себе, и продолжать двигаться вперед, даже если не знаем, куда идем.

Я был поражен контрастом между образом Дон Жуана и реальностью, в которой мы живем. Он был готов рисковать и бросать вызов общепринятым стандартам, чтобы достичь своей цели. Но мы, обычные люди, часто боимся изменений и предпочитаем оставаться в зоне комфорта.

В заключение, я хотел бы сказать, что фильм 'Дон Жуан де Марко' вызвал у меня много разных чувств и эмоций. Он заставил меня задуматься о нашей жизни, о том, как мы ее живем, и о том, какие ценности мы придаем наибольшее значение. Я уверен, что это фильм, который оставит след в сердце каждого зрителя и заставит его задуматься о многом.

03 мая 2023 | 00:52
  • тип рецензии:

'Дон Жуан де Марко' - это самое буквальное воплощение романтического героя. Это, конечно же, красноречивый гимн любви, спетый Джонни Деппом и поддержанный Марлоном Брандо.

Фильм во многом основан на поэме Дж. Г. Байрона 'Дон Жуан', но само название фильма выдает, что эта история - это нечто большее, чем простое переложение классики, что это смесь чего-то, обычно несочетаемого и что это обещает быть занимательным.

Самое интересное в этом фильме - наблюдать за перемещением героя из мира фантазии в мир реальности, пытаться понять, какие черты какому миру принадлежат, а главное решить для себя, могут ли оба эти мира сосуществовать в одном сознании, возможно, не только героя.

Впечатляющий финал, который выглядит одинаково реалистично и романтично.

Одним словом, неплохой фильм, который дает альтернативное представление об устройстве мира, в котором рядом абсолютно безболезненно могут жить мечты и реальность, а главное - конечно, любовь.

22 декабря 2017 | 18:07
  • тип рецензии:

Судя по 'рецензиям' большинство посмотревших этот фильм взялись за просмотр из-за того что хотели посмотреть на молодого Деппа. И не прогадали, даже если и не поняли толком ни героев, ни происходящих событий. А ведь не просто для красоты в нём нужны были такие сильные актёры. Можно пересматривать и переосмысливать как хорошую книгу.

Первый раз увидел этот фильм когда мне было лет 7, случайно. Второй раз посмотрел его полностью когда мне было лет 12. Многое мог бы сказать об этом фильме, одном из последних где сыграл Марлон Брандо. Но скажу только, для тех кто даже и не заметил (а такие точно есть), вот что: начав рассказ с истории Дона Жуана, режиссёр дальше рассказывает и о враче, чьё восприятие окружающего, благодаря сложному пациенту начинает смещаться от восприятия реальности к восприятию действительности. И начав с истории Дона Жуана, заканчивает режиссёр свой рассказ историей 'Величайшего Психиатра Дона Октавио' (Не Доктора Миклера!). Таким образом оставляя зрителя без ответа и предлагая ему самому решить что в этой истории является правдой, а что вымыслом персонажей, что действительностью, а что сумасшествием, и с кем и где на самом деле оказался главный герой в финале.

Если кто-то хочет ещё посмотреть на Легендарного Брандо и пока ещё только Великолепного Деппа вместе, посмотрите: 'Храбрец'.

16 апреля 2016 | 01:34
  • тип рецензии:

Этот фильм прекрасен, и я его люблю. Из тех фильмов, после просмотра которых и слышать не хочешь ни про какую реальность. Умереть бы и остаться там навсегда, не правда ли? Фильм вместе с тем очень смешной и абсурдный. Возможно, не настолько глубокий, чтобы стать в одном ряду с величайшими фильмами всех времен и народов. Может быть, наивный и оторванный от реальности. Может быть, все имеющее хоть какое-то отношение к повседневной жизни здесь не раскрыто вообще. И все же этот фильм прекрасен в своей несовершенности. Логика, сюжет, интрига, все это здесь второстепенно, куда важнее те красота и особая философия, что пронизывают всю эту историю.

«Любили ли вы когда-нибудь женщину так сильно, что один звук вашего голоса заставлял ее колени дрожать?»

«В мире есть только 4 главных вопроса: что священно, из чего создана душа, ради чего стоит жить, и ради чего стоит умереть? На все эти вопросы есть лишь один ответ – только любовь.»

Поначалу центральный персонаж этой истории Дон Хуан особой симпатии не вызывает. Разве что хорош собой, что верно, то верно. Первые минуты фильма в первый просмотр вызывают некоторое недоумение. Когда наш герой решает покончить с собой от неразделенной любви, следует смесь скепсиса и раздражения, что-то вроде: «Да что ты знаешь о жизни, мальчик, иди сюда, я расскажу тебе, какие бывают настоящие проблемы. Войны, неизлечимые болезни, стихийные бедствия, да мало ли что еще. И из-за них не кончают с собой, их решают или терпят. Вытри слезы с соплями, взгляни в зеркало и продолжай жить дальше. И со временем ты увидишь, в мире много других замечательных девушек». Но по мере развития событий возникает уважение и симпатия к этому персонажу, так как он благороден, искренен, добр и, что парадоксально, не испорчен, чист душой. И ему действительно нужна только эта девушка, а не какая-либо другая. Начинаешь понимать мотивы его на первый взгляд глупых действий, понимать, как он дошел до жизни такой. О Деппе в этой роли. Он подходит на нее как нельзя лучше, выглядит и играет просто замечательно. У этого человека талант быть смешным и красивым одновременно. Одна из его хороших ранних ролей, может быть, не самая мощная и яркая, но зато такая приятная и светлая. И думаю, ему было весело сделать это - сыграть пародию на того, кем его принято было считать в широких кругах, хотя так и не было в действительности. Пародию на навязанный ему обществом имидж.

Марлон Брандо - Дон Октавио де Флорес. Персонаж тоже ключевой в этой истории, психиатр, сумевший понять своего пациента, найти к нему подход, а также многому у него научиться. Не шутка ли, старик учится жизни у мальчика? Тем не менее, эта история и об этом тоже. Старик получился настоящим человеком с большой буквы, добрым, сочувствующим, готовым бороться до конца за то, что считает правильным, к тому же, несмотря на возраст, открытым для перемен. Этот дедушка располагает к себе сразу же. Маловероятно, что это самая лучшая роль Марлона Брандо, но гений и в мелочах проявляет себя гением. Также стоит отметить Фей Дануэй в роли жены героя Брандо. Тут мы не увидим того же накала страстей, что в 'Аризонской мечте', зато увидим очаровательную, пожилую, но все еще прекрасную женщину, просто идеальную жену.

Сама съемка получилась невероятно красивой и атмосферной, особый колорит придает музыка. В целом картинка красочная, потрясающе красивая, и, с учетом общей тематики, вполне целомудренная. За что, кстати, еще люблю этот фильм, неизбежные постельные сцены не столько продемонстрированы, сколько сыграны, причем сыграны красиво и убедительно. Не возникает того чувства: «какого черта я делаю в их спальне?» Фильм – настоящая сказка для взрослых. В лучшем смысле этого слова. И пусть к сюжету есть незначительные претензии, зато актерская игра – великолепна.

И все же в фильме есть ряд вопросов, которые было бы интересно раскрыть. Субъективные размышления на тему, как можно было бы развить этот фильм. К примеру, мне интересно, чем Дон Хуан занимается в свободное от любовных злоключений время, на какие средства живет, работает ли где-то, есть ли у него другие интересы. Еще можно было бы развить линию с санитаром, что уехал в Мадрид. Как Дон Хуану удалось так повлиять на него? И самое интересное, А что потом? Что стало потом с нашим Дон Хуаном и его Донной Анной? Ему же надо найти новое русло для его энергии и таланта, ведь главная женщина в его жизни уже есть. Ему же надо взрослеть и переходить в следующую стадию. Да, я чертов реалист, но я бы добавила в финал минуту-другую, показать, что и через, скажем, 10 лет они счастливы, и жизнь у них все такая же сказочная и романтичная. Наверно это было бы вне концепции фильма, все таки красивая история-мечта не должна мараться о реальность. Но мне лично этого кусочка счастливой и красивой мечты-действительности очень не хватило.

Кстати замечу, «реальность» и «фантазии» в сюжете друг другу не противоречат. Рассказ Дон Хуана и рассказ его бабушки не так уж противоречат друг другу, как кажется. На самом деле ни у той, ни у другой версии событий, нет никаких доказательств, что обратная версия – неправда. Эти события вполне могли сосуществовать. Но каждый волен выбрать себе, что считать правдой.

Фильм учит не бояться мечтать. Каждый сам выбирает, в какой реальности жить. Вот наш герой выбрал мечту, искренне поверил в нее, как в бесспорную истину, и она воплотилась в реальность, вошла в его жизнь. Выбирайте, во что верите вы. А еще фильм про то, что не все, что считают безумием, является таковым. Возможно, это просто другое восприятие реальности.

Да, самое главное - настоятельно рекомендую смотреть в оригинале.

Все еще не хотите посмотреть? Пусть фильм и имеет некоторые недочеты, он настолько мне нравится, что только

10 из 10

29 февраля 2016 | 03:25
  • тип рецензии:

Погружаясь в фильмы 90х, я все больше прихожу к мысли, что эти годы были пиком кино. Технические возможности еще не вытеснили из кино духовность и чувственность более раннего периода и фильмы 90х пропитаны эмоциональностью, при этом потрясающее качество изображения дополняет увлекательные сюжеты и настоящую актерскую игру.

Данный фильм представляет собой представителя фильмов 90х, который убеждает меня в подобном мнении.

Помимо качественного видеоряда, потрясающих цветов, локаций и актерской игры в этом фильме есть очень важное – идея! В фильме есть светлый и романтический настрой, который пытается направить мысли зрителя в направлении поиска себя и своей настоящей жизни. И этот настрой авторы хотят сохранить у зрителей и после просмотра фильма.

Такое светлое и доброе отношение к людям встретишь в современном кино не часто. Сейчас главное – это прибыль и доходы. Душа и остальное – не важно. Это не приносит денег.

Честно сказать, хороший фильм, фильм трогательный может и заработать, а может и нет. Статистика именно этого фильма показывает, что авторам удалось пару-тройку долларов заработать на картине. Выходит, что можно делать и хорошо, и душевно, и при этом прибыльно.

Жаль, что сейчас подобное встречается не часто. Но, как я уже сказал в начале, похоже, что 90-е были пиком развития кинематографа. Сейчас в кино можно больше встретить компьютерной графики и спецэффектов, чем чего-то человеческого.

8 из 10

13 июля 2014 | 19:49
  • тип рецензии:

Известно, что Марлон Брандо безумно любил женщин. Да и не только женщин, мужчин тоже любил. Ему явно было что рассказать своему потомству, ну и, конечно, он удивительный актер: харизма, талант, внешность, конечно же. В этом фильме можно угадать его ностальгию, его, возможно, грусть о славном романтическом прошлом. Его прообразом стал Джонни Депп. Можно даже предположить, что этот фильм поднял дух и ободрил Марлона, как и по фильму его героя.

Все остальное в фильме лишь декорации. Психиатрическая лечебница. Якобы псих Дон Жуан. Дон Жуан помог психиатру снова радоваться жизни и регулярно заниматься сексом с женой. На этом его жизненная миссия заканчивается.

Кроме воспоминаний самого Дон Жуана и сцен этого психиатра со своей женой, в фильме нет ничего романтичного. Внешняя оболочка в виде других врачей, не отличающихся сочувствием к людям, да и сам по себе топорный сюжет сбивает зрителя с романтического толку.

Этот фильм не несет в себе интересной идеи для зрителя. Глубокая идея существует разве что для Марлона Брандо:) Можно его посмотреть для любования молодым Джонни Деппом, его как всегда, немного чудаковатым и, в этом фильме, страстным персонажем. Можно посмотреть на красивых актрис, можно посмотреть на трёх известных и хороших актеров. Эротические сцены банальны и не отличаются особой эстетикой, хотя фильм, теоретически, про Дон Жуана. Вот и всё, собственно. Фильм на один раз.

5 из 10

29 июля 2013 | 00:05
  • тип рецензии:

В центре города большого странный молодой человек в маске, одетый подобно Зорро, объявил о намерении покончить свою жизнь самоубийством из-за безответной любви к даме своего сердца Донне Анне. Для переговоров с потенциальной жертвой суицида пригласили доктора-психиатра Джека Миклера, который узнал, что молодой человек никто иной, как тот самый Дон Жуан - искусный любовник и покоритель дамских сердец.

Джереми Левин снял свой фильм о настоящем времени, но в сценарий мастерски вплетена история о Дон Жуане, рассказанная ещё Байроном. В результате этого симбиоза на свет появилась более чем симпатичная трагикомедия с отличным актёрским составом, да и могло ли быть иначе, если продюсером картины является сам Френсис Форд Коппола.

Заглавную роль исполнил Джонни Депп. Его герой - парень с непростой судьбой и тяжёлым детством предпочёл отстраниться от реальности и придумал себе новую биографию и свой романтический мир. Он не только поверил сам, что является Дон Жуаном, но и люди общающиеся с ним и особенно женщины, верят в это безоговорочно, да и мужчины, если в них ещё осталась хоть капелька романтизма. Будучи помещённым в психиатрическую лечебницу, он прошёл курс лечения у доктора Джека Миклера, хотя на самом деле возникает сомнение. А кто кого лечил?

В другой главной роли Джека Миклера снялся Марлон Брандо. Его персонаж в начале и в конце фильма - две большие разницы. В ходе знакомства и общения со своим пациентом у них возникают доверительные отношения и доктор попадает в придуманный мир, понимая, что это мир лучше реального. В нём тоже просыпается романтик, каким он был в молодости, но с годами всё угасло, уступив место циничному прагматизму. Доктор и пациент оказались на одной волне и потому смогли помочь друг другу.

Истинное удовольствие доставляет игра дуэта двух актёров, каждый из которых является одним из лучших в своей возрастной категории. Это удовольствие сравнимо с тем, которое получаешь от другого дуэта Майкла Кейна и Джуда Лоу в фильме Кеннета Брэна 'Сыщик'. В такие моменты чувствуешь себя присутствующим на настоящем мастер-классе, где происходит взаимообмен между опытом и молодостью.

Невозможно не упомянуть и шикарную актрису Фэй Данауэй, сыгравшую Мерилин - супругу доктора Джека. Женщина, смирившаяся с неизбежно подступающей старостью, благодаря Дон Жуану, смогла получить тот самый 'осенний поцелуй', вернувший ей интерес к жизни и подаривший новый 'медовый' месяц со своим любимым мужем. Все чувства переданы весьма достоверно.

Очень порадовало наличие в фильме большого количества качественного юмора. Не меньше удовольствия доставила музыка, особенно испанские, точнее мексиканские мотивы.

Оценивая этот фильм, следует отметить, что он способен не только рассмешить, но и вызвать слёзы радости от переполняющих эмоций, что вполне объяснимо, когда в картине задействованы актёры такого уровня. После просмотра остаются исключительно положительные эмоции.

10 из 10

06 июля 2013 | 22:24
  • тип рецензии:

Молодой парень в маске и плаще пытается покончить жизнь самоубийством. Уже в психиатрической клинике выясняется, что молодой человек мнит себя величайшим любовником – Дон Жуаном, а опытному психиатру, выходящему через неделю на пенсию, придется разобраться, где правда, а где вымысел.

Образ Дон Жуана очень популярен, недаром существует множество художественных литературных, музыкальных и кинематографических произведений, рассказывающих о похождениях любвеобильного героя. Фильм состоит из двух сюжетных линий – первая основана на сюжете, придуманном Джереми Ливеном, рассказывающем историю доктора и его отношений с пациентом, вторая линия представляет осовремененную интерпретацию легенды о Дон Жуане, в том виде, которую описывал Байрон.

После просмотра «Дон Жуан де Марко» складывается ощущение, что весь фильм был огромным розыгрышем, и дело тут отнюдь не в сюжете или показанной истории. Дело в том, что забавна ситуация, когда на экране сходятся два признанных секс-символа – один из прошлого, уже обрюзгший и тучный, а второй свеженький как огурчик. Понятное дело, что в данной битве выигрывает Джонни Депп, а Марлон Брандо может похвастаться лишь былой красотой, которую на пару секунд авторы фильма мимолетом запечатлели в одной из сцен, когда показали фотографии героя Брандо.

Что же до сюжета, то тоже создается ощущение, что со зрителем ведут какую-то странную игру, но вместо всех точек над «i» в финале получается многоточие.

Наверное, самым неверным шагом было приглашение на роль Марлона Брандо, который как большой морж переваливался из кадра в кадр, пока Джонни Депп как удалой воробушек скакал в своих эпизодах. Поэтому такая несогласованность вышла фильму боком.

В итоге авторам удалась непритязательная романтическая лента, не лишенная определенных достоинств (например, великолепная музыка и заглавная песня в исполнении Брайана Адамаса, удостоенная номинации на «Оскар»), но и имеющая достаточно недостатков.

17 ноября 2012 | 01:18
  • тип рецензии:

Во все времена существовали обольстители женщин, при виде которых слабый пол падал в обморок или бросался им на шею. Личность, пожалуй, одного из самого известного из них (не считая Казановы) очень интересна. Созданы десятки произведений - рассказов, поэм, опер, фильмов - на тему великого Дон Жуана. Очаровательный, любезный, обаятельный, красивый - такого мужчину девушки просто не могут пропустить мимо своих глаз. Дон Жуану подходит лишь одно слово - идеал. Таким же 'идеальным' был и главный герой фильма 'Дон Жуан де Марко', который возомнил себя этим великим владельцем женских сердец. Не удивительно, что после попытки самоубийства, 'Дон Жуан' загремел в психиатрическую больницу. Но ему повезло - он попал к доктору, который не захотел пичкать его таблетками, а попытался разобраться в сложившейся ситуации.

Во время просмотра возникает много вопросов. Почему люди пытаются сбежать от реальной жизни? Почему не хотят быть сами собой? Зачем выстраивают вокруг себя виртуальный мир? Главный герой, Дон Жуан, понимал, что реальность для него скучна и однообразна. После прочтения истории о своём будущем кумире, он осознал, что жить можно и в своём сказочном мирке. Вначале кажется, что это глупо, но под конец фильма можно понять, чего хотел добиться Дон Жуан.

«Мой сказочный мир не менее реален» (с)

История Дон Жуана фантастичная и завораживающая - взросление в маленьком городке в Мексике, обожание женщин с самого детства, запретная первая любовь, сожительство с целым султанским гаремом, попадание на необитаемый остров. Конечно же, эти события кажутся выдуманными. Но они дышат настоящим воздухом, в них вложена душа, и чем больше о них говорят, тем больше события обретают реальность. Доверившийся Дон Жуану доктор Миллер, поверил его рассказам. Обычный психиатр превратился в великого обольстителя дона Октавио.

Подбор актёров был не случаен. Роль Дон Жуана досталась, набиравшему в то время популярность, Джонни Деппу. Доктора Миллера сыграл всеми любимый Марлон Брандо. Брандо считался секс-символом на протяжении нескольких десятилетий. В фильме он предстаёт постаревшим и потерявшим охоту к развлечениям. Депп же, молод и обаятелен и только восходит на Олимп славы. Можно сказать, что в данной киноленте старость воздаёт дань молодости, Брандо передаёт эстафету Деппу. Как символично. Хотя Марлон и постарел, своего обаяния он не лишился и замечательно сыграл свою роль. Джонни также подходит образ Дон Жуана, от него так и веет сексуальностью.

И пускай главному герою пришлось признаться, что он ненастоящий Дон Жуан, ему удалось убедить в этом одного мужчину и всех окружающих женщин. Сказка стала былью. Разве это не самый замечательный конец?

Вывод: 'Дон Жуан де Марко' - фильм, над которым можно долго размышлять, а можно посмотреть и просто ради удовольствия. Добрая кинолента, проповедующая любовь во всём мире. Смотреть всем любителям хорошего кино и, конечно же, Джонни Деппа.

Спасибо за внимание.

8 из 10

05 июля 2012 | 11:57
  • тип рецензии:

Сейчас имя Дона Жуана де Марко является уже чисто нарицательным, что под собой подразумевает соблазнителя женских сердец и тел. Если есть такой стереотип, то от картины с этим названием можно было ожидать нечто такое, где секс и любовь тесно переплетены и акценты расставлены именно на это. Но не таков классик Лорд Байрон, чтобы написать нечто банальное и легко понятное, в адаптации от Джереми Левена (он, кстати, стал и режиссёром фильма) мы имеет счастье наблюдать красивую, несколько фантастическую иронию, но такую романтическую, что любовь к женщине, к любой женщине, ненароком закрадывается в сердце. Именно такие чувства дарит нам история современного дона Жуана де Марко.

Главный герой называет себя Доном Жуаном, его забирают в психиатрическую лечебницу, где за него берётся мудрый и опытный врач, который вот-вот уйдёт на заслуженный отдых. Рассказы Дона Жуана, наполненные чувством, которое можно смело назвать сумасшедшим, неожиданно заставляют пересмотреть взгляды к своей жене у врача.

А что же зритель? Зритель получает удовольствие от ярких эпизодов, которые вроде бы выдумывает наш герой, а также задумывается: а на самом ли деле доморощенный дон Жуан психически болен или же он так скрывается от действительности? Ответ на это даст только финал фильма, пусть несколько банальный, но такой нравоучительный. Солнечная картина, словно находишься на сиесте и о чём-то мечтаешь сказочном и весёлом.

Фильм также обрёл свою красочность благодаря отличной игре Джонни Деппа (он и есть дон Жуан). Он очаровывает, думаю, женский пол в своём костюме, маске и со шпагой - настоящий рыцарь сердечного образа, если можно так выразиться. Странный парнишка с одной стороны и такой большой романтик, запутавшийся в своих фантазиях и потерявший чувство реальности и выдумки - это всё Джонни Депп в этом фильме. Вряд ли он кому-то не понравится.

Плюс рядом с нынешней звездой играли великие актёры 70-х годов прошлого столетия: 'крёстный отец' всей кинематографической мафии и её воплощения на экране Марлон Брандо и стихийная, неожиданная в выборе своих образов Фэй Данэуэй. Брандо вышел очень импозантным и колоритным в эпизодах с Деппом и таким влюблённым в тандеме с Данэуэй. Великие актёры немало добавили ко всей этой истории.

Приятно было видеть и Рэйчел Тикотин с Талисой Сото. Обе актрисы родились в Нью-Йорке, но их внешность говорит про латиноамериканскую кровь и эти две красавицы абсолютно точно входили в атмосферу ленты.

'Дон Жуан де Марко' - яркая и своеобразная работа, дарит полноценные эмоции романтически настроенным людям, несмотря на всю неожиданную стилистику совмещения выдумки, сказки и реальности.

7 из 10

19 июня 2012 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: