всё о любом фильме:

Джеймс Браун: Путь наверх

Get on Up
год
страна
слоган«The Funk don't Quit»
режиссерТейт Тейлор
сценарийДжез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Стивен Бэйджелман
продюсерБрайан Грейзер, Эрика Хаггинс, Мик Джаггер, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторТомас Ньюман
художникМарк Рикер, Джесси Розенталь, Шэрен Дэвис, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, биография, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
В основу фильма легла невероятная история жизни кумира миллионов, иконы сцены — Джеймса Брауна. Его боготворили не только фанаты, но и музыканты. Он был легендой эпохи — его имя одним из первых включили в Зал славы рок-н-ролла.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (13 919)
ожидание: 94% (455)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
118 + 30 = 148
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 64 поста в Блогосфере>


    Кто из вас не знает Джеймса Брауна? Нет таких! Но вот кто знает историю его успеха? Уже меньше… Как не трудно догадаться фильм расскажет нам о том, какой путь прошел простой парень из Агасты, чтобы стать тем самым Джеймсом Брауном — королем фанка, крестным отцом соула и кумиром миллионов людей по всему миру.

    Спасибо создателям за этот жаркий фильм. Это просто сумасшедший нон-стоп марафон песен Джеймса Брауна. Ну невозможно спокойно сидеть на месте, когда этот чернокожий дьявол зажигает под ярчайшие фанк-хиты. Музыки в фильме очень много, что не может не радовать: ноги хотят топтать пюрешечку, руки хотят бить по невидимым барабанам, все тело хочет уйти в отрыв. Гарантирую, вы прихудеете от просмотра.

    Все актеры отыграли просто великолепно. Очень понравились костюмы и грим (прически тут меняются даже чаще чем в «Отрочестве»). Однако есть у фильма минусы, вроде стиля повествования или постоянного обращения к зрителю, но эта атмосфера… этот драйв.. эти эмоции.. В общем я в восторге!

    10 из 10

    7 декабря 2015 | 10:55

    Ему не суждено было стать великим. Ему не предрекали богатства и славы. Его путь не был наперед написан. Джеймс Браун стал великим потому что хотел этого!

    Биографические ленты всегда брали сильными характерами. И здесь они есть. Сначала мы увидим бедного чернокожего мальчика, чья жизнь покажется каждому глубокой пропастью, откуда нет спасения. А далее, перед нами распрямится величайший человек, чье имя будут скандировать сотни тысяч фанатов. Имя ему Фанк!

    Чедвик Боузман — блестящий актер. Сыграно драматично, музыкально и зрелищно. Не знаю, насколько легко далась ему эта роль, но после первого живого сэта, хочется крикнуть: «Давай Джеймс, давай!»

    Виола Дэвис — отличное перевоплощение. Заботливая мать, ненавистная жена, изгой судьбы, чей сын ушел далеко за пределы материнского крыла. Всё это берет на себя уже опытная актриса и выдает первоклассную игру, достойную высших похвал!

    Нелсан Эллис — Бобби Бёрд. Он дал ему шанс, открыл талант и был предан. Его сценический образ приятен и точен. Видишь его взгляд и веришь что друг всегда будет рядом, пока он нужен.

    Тейт Тейлор снял по-настоящему сильную работу. Его взгляд на историю американского идола заставит вас проникнуться глубокой травмой детства главного героя, а фееричный успех — удивит и порадует закаленным характером и невероятным стремлением держать путь наверх!

    7 из 10

    Картина обязательна к просмотру всем ценителям музыки любого направления, ибо тут есть страсть. А ей неизвестны стили!

    24 января 2015 | 05:41

    Послевкусие от фильма очень напомнило «Парней из Джерси» — еще один свежий фильм про кумиров 60-х, который рассказал историю группы, но не вызвал никакого сопереживания.

    Для меня в таких фильмах главное — погружение в ту эпоху, и наличие персонажей, вызывающих резонанс.

    Но в этом фильме весьма нетипичный герой, которому сложно сопереживать в виду его абсолютной и эгоцентричной уникальности, а персонажи второго плана сильно блекнут на его фоне.

    При этом манера съемки и подача сюжета тоже нетипична и отдает некоей артхаусностью, что ли, поэтому не получается ощутить дух того времени, окунуться в океан прошлого.

    Возможно, таким и был замысел режиссера — представить музыканта современным, вне времени, но все же такой подход убивает большую долю романтизма.

    Знаете, это как читать старую книгу с пожелтевшими страницами или листать эту же историю на планшете. Вроде бы — одно и то же, но кто-то, включая меня, выберет первый вариант.

    Если вдруг кто-то пропустил, советую ознакомиться с «Переступить черту» и «Кадиллак Рекордс» — там, на мой взгляд, намного больше точек соприкосновения со зрителем.

    26 февраля 2015 | 11:19

    Великий Джеймс Браун шел к славе как бульдозер, все сметая на своем пути, нарушая устои шоу-бизнеса, создавая собственную уникальную историю. Он стал первым настоящим королем поп-музыки, изобретя фанк и популяризировав такую исконную музыку темнокожих, как госпел, среди широких масс. Его шоу и имидж стали образцовыми — огромное число артистов разных жанров хоть частично, но копируют его манеру до сих пор. Отразить всю сценическую, закулисную и домузыкальную жизнь легендарного Брауна — казалось бы, невозможная задача. Но режиссер Тейт Тейлор в своем новом фильме «Путь наверх» настолько поднял планку качества картин-биографий, что вряд ли в ближайшее время кто-то сможет с ним посоперничать.

    В недавнем прошлом еще актер (преимущественно сериальный) Тейт Тейлор — в настоящем, без сомнения, «новая волна» отличных режиссеров Голливуда. В 2011-м он снял блистательную «Прислугу», которой не хватило совсем чуть-чуть, чтобы получить премию «Оскар» в главной номинации. Но уже тогда Тейлор показал, как он точно работает с эпохой и стилем, а главное со зрителем, заставляя его и смеяться, и плакать.

    Тот же прием режиссер использует и в картине «Путь наверх», где по умолчанию симпатии лежат на стороне Джеймса Брауна, но постепенно его натура раскрывается с разных сторон, зачастую не самых привлекательных. Его отец был жесток с матерью и с сыном, что нашло отражение в грубом одиночестве самого Брауна в будущем: четыре брака, до последнего циничное отношение к своему пожизненно преданному другу по сцене и вне ее Бобби Берду (отличная роль в биографии Нелсана Эллиса). Но своенравный характер — ничто перед ее величеством Музыкой. Многие из одаренных свыше в обычной жизни невыносимы.

    Но сторона «злого гения» — далеко не единственная в фильме. Прежде всего, здесь показан невероятный путь к славе, проделанный Брауном. Он не только проявлял деловую хватку, вовремя отметал все лишнее, в том числе и преданных коллег, но и точно, на интуиции, работал над своим имиджем. Без этого его выдающийся талант в чистом виде просто бы не сработал. Не обходит режиссер стороной и тему борьбы за права и свободы цветного населения Америки. Хоть это направление не выделяется на общем фоне, но носит исключительный характер: Браун в жизни и в кино — это ярый борец за сплоченность и место под солнцем афроамериканцев.

    Кто такой Чедвик Боузман, наверняка никто не знал! Появляясь только в сериалах, да и то в не главных ролях, совершенно непостижимо, как такой талант актерского мастерства нигде ранее не засветился. Его роль Джеймса Брауна — без всякой иронии — выдающаяся. И дело не только в невероятной внешней схожести (кажется, грим накладывали только для состаривания персонажа), а в чертовски полном соответствии с реальным Джеймсом Брауном! Чего стоят одни только танцы и фирменные движения на сцене — это абсолютно неподражаемо. Кажется, актер, как и настоящий Браун, после съемок валился от усталости от таких трюков, и ему кололи глюкозу. Бешеная энергетика и самоотдача.

    Данный фильм — не стопроцентная биография, многие факты опущены, взяты лишь главные вехи в очень яркой и необычной карьере музыканта. Так и само повествование носит дробный характер за счет рваного монтажа, постоянного переплетения разных временных отрезков, но, тем не менее, придерживающегося общей канвы без забеганий вперед. «Путь наверх» — изумительная история о главном поп-идоле ХХ века, чья феерическая артистическая натура максимально многогранно показана на экране, отражая весь вихрь и неудержимость его танцев с музыкой.

    8 из 10

    20 апреля 2015 | 12:12

    Ну что же, приветствую вас друзья читатели. Настал момент, когда у меня не получилось промолчать по поводу картины и впервые оставлю отзыв, для этого замечательного байопика. Для начала я отмечу, что это действительно сильный образчик именно художественной биографии, который «обязателен» к просмотру, как «Птица» или Рэй».

    Игриво выстроенное повествование картины, цепляет тебя с первой минуты и не отпускает до самых титров. За два с лишним часа вы станете свидетелем становления одного из величайших фанк музыкантов XX века.

    Джеймс Браун был личностью яркой и крайне неординарной. И в фильме постараются раскрыть его личность с разных сторон, что на мой взгляд у режиссёра получилось более чем достойно, не прибегая к излишнему пафосу, мы увидим гения и сумасшедшего.

    В картине, режиссёр акцентирует внимание на становлении Джеймса из юного бедного дарования, в поп икону, а так-же на его окружении. Взаимоотношениях с семьёй и коллегами по сцене.

    «А что там на счёт музыки?»- спрашивал я себя перед просмотром. История учит, что фильмы о музыкантах могут быть и без их песен. Картину это может и не испортит, но налёт определённого разочарования оставит, как случилось с «All is by my side — Джимми Хендрикс: всё на моей стороне». Андреа Бенджамин был бесподобен в роли Джимми и история подана под интересным ракурсом, но из-за разногласий с обладателями прав на композиции, фильм остался обделён главным тузом картины, великим наследием Хендрикса. Хотя повторюсь мне кино понравилось.

    К счастью «Get on top» изобилует сексуально заряженными звуками фанка, и вы услышите практически все лучшие композиции Джеймса за исключение ожидаемой лично мною «Boss», но стоит ли придраться. Так же отмечу и Томаса Ньюмана одного из моих любимых композиторов, его оригинальной музыки здесь не так много, но то, что он написал успеет вас очаровать.

    Актёрский состав не изобилует звёздами, да и по моему скромному мнению только краше от этого стал. Было приятно увидеть и Дэна Эйкройда, и Эллисон Дженни, блистательный Чедвиг Боузман теперь на долго западёт в моей памяти.

    Спасибо за внимание и смотрите хорошее кино.

    26 февраля 2015 | 02:16

    Человек, без которого не сложилось бы целое музыкальное направление. В Америке он популярнее Битлов и Роллингов. Мик Джаггер перенял его манеру держаться на сцене, а Майкл Джексон — хореографию. Легенда фанка, рок-н-ролла и целой эпохи!

    Хороший фильм-посвящение. Хронологические пунктиры вносят динамику и концентрируют внимание на основных моментах непростой жизни артиста. Забавно, что одним из продюсеров выступил сам Джаггер [и как же при таком раскладе не будет сцены, где молодые Роллинги завершают концерт в обход Брауна]. Своеобразный поклон и дань уважения кумиру буйной молодости.

    О том, насколько точно Чедвику Боузману удалось передать характер и талант Брауна, насколько фильм биографичен, судить истым фанатам. Оставлю себе скромную роль наблюдателя: мне понравилось. Было бы странно ожидать от такого красочного байопика правдоподобности. Кин не отличился особыми средствами выразительности, но он очень атмосферный. Взять хотя бы эволюцию всем знакомых музыкальных тем. К примеру, в фильме звучит непривычно медленная ранняя версия знаменитой «I Feel Good». Прически, костюмы и манеры персонажей меняются вместе со статусом и десятилетиями [60-е, 70-е, 80-е]. И этот калейдоскоп приносит громадное удовольствие.

    После этого фильма в голову приходит предательская мысль: где-то в Швеции сытые мальчики с крышей над головой орут депрессивный метал, в то время как голодный оборванец без отца и матери поет как «хорошо себя чувствует».

    7 из 10

    16 марта 2015 | 21:35

    Мне как-то даже неудобно спрашивать, знаете ли вы песню «I Got You (I Feel Good)». Любой человек, более-менее глубоко интересующийся музыкой, просто обязан был слышать этот бессмертный хит. И если по — каким либо причинам читателю не удалось узнать имя человека, который создал эту замечательную песню, то пожалуйста — картина Тейта Тейлора прекрасно восполняет данный пробел. Ибо именно с Джеймса Брауна пошли такие стили, как фанк, рэп и диско. Знать корни любимых стилей всегда необходимо, а ознакомиться с биографией отца-основателя ряда современных направлений музыки еще и полезно. Автор фильма не зря вложил в уста Брауна строки, которые он говорит в начале фильма, но вряд ли говорил на самом деле: «У вас, наверное, нет моих пластинок. Но любого, кто сейчас на сцене поет, читает рэп — коснулся я. Потому что я — Джеймс Браун». И при этом обращается к зрителю.

    Джеймс Браун на самом деле был самоуверен и боевит. Он пережил трудное детство: мать семью бросила, отец жестоко с ним обращался, а после и вовсе отдал на воспитание тетке. Джеймс рос в нищете, был вынужден, как и большинство детей его цвета кожи заниматься жульничеством и мелкими кражами, чтобы хоть как-то выжить. Нелады с законом преследовали мистера Брауна до самой старости. И мы пройдем по ходу фильма весь путь музыканта от детства до пожилого возраста, следя за его непростой судьбой.

    Мы узнаем, откуда, собственно пошел Браун, как музыкант. О том, как он в детстве зашел в церковь, и услышал там настоящий безумный годспел, и поймем, что его последующее поведение на сцене — это, по сути, выступления того пастора в церкви, движения которого он взял за основу своей пластики. Настоящим же музыкантом Браун стал в тюрьме, где отбывал срок за кражу. Правда, по неизвестным причинам, в фильме не показали, как Джеймс развлекал заключенных, играя на стиральной доске, да и в дальнейшем, конечно, по ходу сюжета много что опустили.

    То, что он был женат четыре раза, то, что, как и его отец, постоянно тиранил все свои семьи, регулярно колотя жен. И это хорошо, что из жизни экранного Брауна убрали весь этот негатив. Несмотря ни на что, он был звездой.

    По ходу просмотра нам открывается, какая была это сложная натура. Поведение Брауна — это поведение человека, который в жизни всего добился сам. Со своей группой он ведет себя, как диктатор, штрафуя всех на 20-50 баксов за различные провинности, ему не чуждо тщеславие. Во время эпизода с его полетом во Вьетнам к армии с концертом, когда их при перелете чуть не сбивают вьетконговцы, он буквально говорит следующее: «А предыдущего артиста, который к вам прилетал, тоже сбили? Вы что, хотели убить фанк?» Но тут же нам открываются и другие черты характера музыканта. А конкретно в сюжете, когда мать, бросившая его в детстве, приходит теперь к нему, достигшему коммерческого успеха и славы. Сцена объяснения с матерью вообще одна из самых сильных в этом фильме.

    Образ Джеймса Брауна воплотил Чедвик Боузман. Я впервые увидел его в кино, и остался вполне доволен тем, как он сыграл. Стоит включить ютуб, и Вы сами можете сравнить выступления реального Джеймса Брауна и экранного. По-моему, вышло здорово. Гримеры постарались максимально приблизить внешность Боузмана под внешность Брауна. Получилось, в общем, похоже, разве что комплекция немного не та. Кстати, в конце фильма показывают фотографии настоящего Джеймса Брауна.

    С Нелсаном Эллисом который исполняет тут роль Бобби Берда, я совсем недавно столкнулся в «Прислуге» (того же Тейлора Тейта). Ничего плохого об его игре здесь сказать не могу, как впрочем, и хорошего. Средне так сыграл, ничего особенного.

    Исполнивший роль продюсера Бена Барта Дэн Эйкройд появляется в кадре не очень большую часть картинного времени, но это было тут единственное хорошо знакомое лицо. Рад был ему, как старому знакомому.

    Тейт Тейлор, сам в недавнем прошлом актер, похоже, прочно перебрался в режиссерское кресло. И недавно пребывая на этом поприще, уже успел зарекомендовать себя, как производитель вполне годных драм. Вот «Джеймс Браун» — одна из них. Посмотреть ее, и не только любителям фанка, несомненно, не помешает.

    29 января 2015 | 23:35

    Оправданное ожидание.

    Признаться, я очень долго ждал этого кинофильма и остался положительно довольным после просмотра.

    Легендарный Джеймс Браун, стилем которого я впервые заинтересовался почти 10 лет назад, когда открыл для себя такие направления музыки, как Funk&Soul. Из-за малых источников, я совершенно ничего не представлял о его жизни и я посмею поверить в подлинность экранизированной биографии, потому как она пролила свет на многое из того, что оставалось загадкой.

    Жизнь, как урок будущим поколениям.

    Вечно горячий, вечно молодой и вечно живой. Харизматичный и яркий, в меру наглый и задиристый, но он тот, каким его всегда ждала сцена. Он был рожден в эпоху расизма, и ему было суждено пройти через все тяготы печального периода времени своей страны. Его жизненный путь не может не вызывать восхищения, ведь подобных Джеймсу рождается один на миллиард и далеко не каждый способен повторить ту харизму и успех. Он был своего рода уникальным и неповторимым представителем выбранного жанра и с полной уверенностью можно сказать, что к сожалению, мир еще не скоро увидит «нового JB».

    Мнение о фильме.

    Не смотря на многие раскрытые карты, при этом хочется верить, что их подлинность была взята со слов круга друзей Джеймса, в кино-картине показаны далеко не все моменты его жизни, а многие были раскрыты не до конца, оставив, пусть в уменьшенном объеме, но все же тень загадок после просмотра, как например выход за маниакальные рамки в очевидной попытки что-либо доказать обществу в дробовиком на перевес.

    В остальном, мнение о фильме исключительно позитивное и я настоятельно рекомендую его к просмотру, как слушателям JB, так и еще не открывшим для себя мир Ритм-н-блюза.

    7 из 10

    28 февраля 2015 | 14:22

    Кино рождается из самого очевидного желания — творить искусство, и это применимо к абсолютно любому режиссеру, однако конкретные методы достижения данной цели совершенно различны от человека к человеку. Иногда кино рождается из ненависти — режиссерам настолько неприятен определенный образ жизни или сорт людей, что они снимают саркастический фильм, сатиру, обличающую все пороки богачей или подрастающего поколения или любых других сообществ, которые есть за что высмеять. Иногда кино рождается из желания бороться — авторов настолько глубоко ранит несправедливость, по отношению к определенным меньшинствам, что они решают использовать современную повсеместность кинематографа для того, чтобы заступиться за тех, кто нуждается в защите. Иногда кино рождается из не рассказанной истории — создатели фильма узнают о совершенно невероятном жизненном пути совершенно обычного человека, чья судьба долгие годы оставалась не узнанной, но все время ожидала того, чтобы быть рассказанной на большом экране. А еще кино может рождаться из поклонения — режиссер настолько восхищается какой-либо личностью, чаще всего хорошо известной, что решает воплотить ее неповторимый дух на большом экране. Именно таким образом обрел жизнь фильм «Джеймс Браун: Путь наверх», режиссер которого с самых ранних лет был заворожен личностью известного певца и его безумной, полной событий и лет затишья, радостей и разочарований, взлетов и падений жизнью.

    Как и многие люди, признанные великими, Джеймс Браун имел множество обличий. С одной стороны он был классической историей в стиле «добейся успеха», формула которой применима к людям любой расы и эпохи — человек, рожденный в бедности и с детства окруженный морально разложившимися людьми, не имеющими цели и не знающими истинной красоты, находит утешение, выражая свои чувства в творчестве, и стремительно завоевывает своей искренностью сначала десятки почитателей, потом сотни, потом тысячи, а под конец уже миллионы. С другой он был что называется «злым гением» — настоящий тиран, прекрасно осознающий насколько он талантлив и любим, он начинает пользоваться людьми, а потом выбрасывать их, причинять им боль, зная, что они будут терпеть ее, лишь бы погреться в лучах его славы еще чуть чуть, и всегда оправдают его поведение тяжестью бремя гениальности. Была у Джеймса Брауна и третья сторона — несмотря на то, что он не раз портил жизнь себе и другим, знаменитый певец, как и многие другие чернокожие знаменитости, присоединился к делу борцов за права цветного населения, и не единожды своим творчеством помогал родному народу ощутить сплоченность во времена, когда она была так необходима, и гордость в период, когда борьба с расовой сегрегацией, унижающей черное население, еще только начиналась. При всей любви к творчеству и личности Майкла Брауна режиссер Тэйт Тэйлор, который известен, как ценителю большого, так и независимого кино оскароносным фильмом «Прислуга», не стал вводить зрителя в заблуждение относительно этапов жизни своего героя и показал все стороны его многогранной сущности, начиная от тех, что вызывают немое восхищение и заканчивая теми, что взывают к громкому отвращению. Однако, режиссер не смог найти баланса в отражении этих трех Майклов Браунов — сначала он рассказывает об одном, потом о другом, потом о следующем и, вместо того, чтобы перейти к иным идеям картины и моментам истории, он повторяет один и тот же вывод раз за разом, иногда даже используя одни и те же визуальные приемы.

    История Майкла Брауна насчитывает семьдесят три года — ровно столько лет этот человек задержался на земле, и в своем фильме Тэйт Тэйлор попытался рассказать о пути своего героя от начала до конца, от детства к старости и сделал это в нелинейном порядке, в ритме зажигательного танца, передвигаясь от детских лет Майкла Брауна, к его взрослым кризисам и невзгодам, но, вместо передачи сумасшедшего вихря событий жизни своего героя, режиссер значительно осложнил восприятие этапов его истории, поскольку зритель никогда не проводит достаточно времени в одном отрезке времени жизни Майкла Брауна даже не для того, чтобы полностью понять и прочувствовать его, а просто для того, чтобы запомнить когда он имел место и какой отрезок пути знаменитого певца в данный момент представлен. Тэйт Тэйлор взвалил на себя слишком много — он хотел снять и простую драму о человеке, с детства научившегося не доверять людям, и рассказать о том, какого быть знаменитым, желанным и совсем не простым, и снять яркий фильм с дорогостоящими выступлениями и красивыми декорациями, и заставить зрителя прислушаться к внутреннему миру героя, в отображении которого не помогут ни шубы, ни софиты. Режиссер намеревался поделиться со зрителями тем, как рождается настоящая музыка, идущая из сердца, пораженного болью и закованного борьбой, но вместо этого получился набор расхожих фраз — гений, потому что гений, и история Майкла Брауна, которая при должной обработке могла бы оказаться одной из тех хорошо известных повестей, имеющих малоисследованные стороны, и от этого становящихся совершенно новыми историями, получилась классическим байопиком, снятым в не классической форме, который преуспевает во многих моментах и достигает многие свои цели, но в то же время далеко не обязательно удерживает внимание зрителя до самого конца, потому что в этом фильме начало есть конец, середина есть начало, и конец есть середина, и вы просто идете тремя дорогами из жизни Майкла Брауна снова и снова, пока режиссер не решает отпустить вас.

    31 декабря 2014 | 06:15

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>