К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Давно данное кино лежало у меня в «Буду смотреть», и наконец руки дошли до кинопроизведения Корина Харди «Из тьмы» или в более правильном переводе «Святыня». Общие впечатления такие скомканные и неоднозначные, но сейчас разберём всё подробнее.

Оценивать будем фильм по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, и, конечно, атмосфера, так как «Из тьмы» представитель жанра ужасы и фэнтези.

Сюжет: Семья приезжает в лес по работе мужа, чтобы определить деревья для вырубки, но в глубинах жуткого леса семья натыкается на не менее жутких жителей и становится не до работы, так как на кону выживание. Начало фильма очень посредственное, там можно было поставить любую другую предысторию и было бы то же самое, а может даже лучше, так как не понятно для чего было выбрано именно такое развитие сюжетной линии, если оно абсолютно никак не влияет на результат. Ощущение будто режиссёр хотел просто выпендриться, сделав нечто не типичное для развития и разгона сюжетной линии. Середина и конец уже более интересные и связанные, но при этом не несут ничего фундаментального или необычного, так как просто начинается классический ужастик, в котором без разницы насколько продуманный сюжет, а цель просто напугать зрителя, что screamers, что музыкой, что просто красками. Это такой ужастик прошлого поколения, который преследует именно главную цель этого жанра без каких-либо добавок и необычных ходов, так как используются типичные сюжетные инструменты. По всему вышеперечисленному я не могу назвать данный сюжет плохим, так как это не триллер, не драма, не детектив, а просто ужасы с элементами фэнтези. Сама режиссёрская работа тоже достаточно хорошая, но, конечно, имеются некоторые моменты, которые были добавлены зачем-то, но никак дальше не развивались и ни на что не влияли, будто добавлены для продления хронометража и не более того. При этом структура основной сюжетной линии не теряется, имеется причинно-следственная связь, даже используются некоторого рода «Чеховские ружья», но в таком мизерном количестве. Отдельно порадовала концовка, она хоть и ожидаемая, так как мне уже было понятно, кто выйдет победителем, но в ней очень много вопросов раскрывается и показывается перед тобой в другом ракурсе. В общем говоря, для классического ужастика хорошая сюжетная линия. Концовка с намёком на продолжение, но, видимо, уже не задумывается. К тому же концовка с таким сюрпризом, смотреть до чёрных титров.

Актёрская игра: Данный критерий, к сожалению, тоже такой типичный для ужастиков старого типа, в которых прописывались только некоторые персонажи первого плана, а остальные просто были массовкой. «Из тьмы» абсолютно такое же кино, прописаны только два главных героя в лице Джозефа Моула в роли Адама и Бояны Новакович в роли Клэр. Остальной каст будто был добавлен просто так, чтобы было кому говорить ужастики главному герою, которые потом, конечно, сбываются. Этот приём использовала ещё франшиза «Пятницы 13-й» в XX веке, что перешло и сюда. По этой причине, режиссёрская работа и работа сценаристов в этом плане очень огорчает. Сами актёры, вроде, сыграли неплохо нигде не переигрывали, эмоции демонстрировали очень даже хорошо. Но жаль, что наблюдать пришлось только за игрой двух главных героев, а другие просто были серой массой, будто на одно лицо. Да и герои главной роли не сказать, что прямо были шикарно раскрыты, но у них имелась хотя бы какая-то предыстория, но этого тоже мало, чтобы спасти данный критерий.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение порадовало. Классическая музыка для этого жанра никогда не портит впечатление. Здесь то же самое. Это такая нагнетающая мелодия, которая постоянно держит тебя в некем напряжении, которое типично для триллера, но в описании данного кино этого жанра нету. В общем, этот критерий меня порадовал.

Атмосфера: Атмосфера фильма очень такая странная. В описании мы видим наличие жанра фэнтези, то есть получается этот мир, лес или конкретно населённый пункт должен быть выдуманным, но, если он выдуманный, то почему нету раскрытия флоры и фауны данного мира, законов этого мира и других важнейших элементов данного жанра. Если бы «Из тьмы» был фантастикой, то вопросов бы не было, но это фэнтези. По этой причине, это большой минус для этого критерия. Если же смотреть на всё, как на фантастику, то всё очень неплохо. Локация достаточно пугающая, главный антагонист или антагонисты то же. Очень меня порадовало, что здесь антагонист не полнейшее зло, а это нечто, что имеет свои принципы, свои правила и просто пытается исправить ошибку протагонистов, которая нарушает их идиллию. Это большой плюс, так как в том же «Спуске» антагонист – это полнейшее зло, здесь же не всё так однозначно. Это меня реально порадовало, так как классический антагонист и классический протагонист, уже давно изжили себя ещё в XX веке с многочисленными слэшерами. В общем говоря, атмосфера в фильме присутствует, и она достаточно хорошая, которая полностью справляется со своей задачей, что самое главное, но фэнтези здесь нету и близко, это классическая фантастика.

Таким образом, фантастическое кино жанра ужасы «Из тьмы» или в более правильном переводе «Святыня» меня не огорчило. Данное кинопроизведение такой средний представитель жанра, который справляется с поставленными задачами, но через какое-то время просто забывается и даже не вспоминается. Это не делает фильм плохим, ни в коем случае, а он просто не даёт тебе чего-то большего, что ты ожидаешь. Рекомендую ли я к просмотру? Никому рекомендовать не буду, так как тот же «Спуск» пугает намного больше, лучше посмотреть его, так как фильмы очень похожи, но, если делать нечего можете глянуть в компании с кем-то. Немного потрепать нервы можно. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

5 из 10

07 октября 2022 | 18:55
  • тип рецензии:

Биолог-натуралист Адам вместе с женой и сыном переезжают из туманного Лондона на просторы Ирландии. Страна качественного виски, красивых горных ландшафтов также привлекает внимание величественными лесами, где, согласно поверьям, обитает нечистая сила.

У каждой страны есть свои легенды, мифы, сказки, поверья и истории. Появились они не только для того, чтобы объяснить непонятные явления или события, но и для предостережения подрастающего поколения.

К примеру, если ребенок пропадает при загадочных обстоятельствах в лесу, в пещерах или в горах, его участь будет рассматриваться как попавшего в лапы чудовища или же иного мифического существа, и рассказывая сказки или поверья, взрослые тем самым отвадят подрастающее поколение от походов «куда не надо». Однако, что немаловажно, многие взрослые тоже верят тому, что рассказывают детям, поскольку те же страхи, переданные уже их родителями, живут в них до сих пор.

И оброс бы скептицизм броней, если бы не было странных событий. Вспомните знаменитое русское видео, снятое водителем, услышавшим странный, страшный шум в отдалении от любых населенных пунктов: на возвышенном дереве человеческая фигура, вознесшая руки; вокруг крики множества животных (создавалось впечатление, что весь лес «заговорил»).

Кинематографисты умело используют легенды, мифы, сказки, поверья в качестве источника идей. Так или иначе каждый пятый фильм ужасов содержит идею о мистическом происхождении существа, с которым пришлось столкнуться главному герою. По моему скромному мнению, вершиной работы с фольклором является «Ведьма» Роберта Эггерса, привнесшего в жанр свой неповторимый стиль. Но темой для обсуждения является все же «The Hallow».

Для производства действительно хорошего фильма требуется не только хороший первоисточник, но и слаженная работа всей съемочной группы. Притом, что длительность фильма составляла всего полтора часа, по-настоящему оригинальной вышла лишь первая половина фильма. И даже несмотря на равномерное, медленное развитие сюжета первой половина, вторая, при избытке действия, кажется скучнее первой.

«The Hallow» открыл для меня талантливого актера – Джозефа Моула: полная идентификация себя с персонажем, полное погружение в роль, одним словом – восхитительно!

В целом, фильм поможет неплохо скоротать вечер, но не ожидайте от него чего-то большего или же нового. Корин Харди грамотно работает с материалом, и все же со второй половиной фильма «что-то пошло не так». Средний, но крепкий фильм, при более внимательном подходе ставший бы чем-то большим.

27 февраля 2022 | 18:45
  • тип рецензии:

Герои вызывают антипатию с первых секунд фильма. С секунды, когда мужик поперся к разлагающемуся оленю с ребенком 'наперевес'.

Классическое iq, для героев фильмов ужасов в районе 50 баллов, эдакий смелый эпос про дебилов в условиях дикой природы и мифологии, тема которой, кстати не раскрыта совершенно(Хотя, будь это сделано, фильму можно было бы поставить адекватную оценку, хотя бы за информативность).

Фильм также собрал в себе все, совершенно все клеше дерьмовых фильмов ужасов, стараясь удивить и напугать время от времени, при этом исключительно смешил.

Смешной, дерганый мужик, который якобы пытался донести до главных героев степень опасности вел себя исключительно как кретин.

Учитывая даже сносный монтаж и вполне неплохой звук фильма и приятную пост обработку, графика в большинстве своем сводит все это к нулю.

Фильм к просмотру не рекомендую.

1 из 10

(1 балл исключительно за красивый лес)

03 мая 2021 | 20:47
  • тип рецензии:

Полнометражный дебют режиссёра Корина Харди получился не то чтобы плохим, он скорее скучный, криво сляпанный, не цепляющий, он - никакой.

Но буду последователен.

Многие выделяют плохо нарисованных монстров, что вполне объяснимо ограниченным бюджетом. Лично я к ним столь сильных претензий не имею. Меня больше волнует их происхождение. Нам не говорят кто они, зачем они это делают, почему бояться света, зачем эти трюки с 'подкидышем'?

Далее, очень много вопросов к поведению главных героев. Во время просмотра ты удивляешься их действиям и они кажутся совершенно нелогичными и глупыми. Причём их поведение даже не получается списать на стрессовую ситуацию, ведь вопросы возникают с самого начала просмотра, когда ещё никаких существенных проблем не возникло. Из-за подобных вопросов ты не можешь понять героев и не веришь происходящему. Атмосфера не держится. При том, что начало завлекает и настраивает на вполне увлекательное и мистическое повествование. Но вопросы и нелогичность рушат этот положительный настрой на корню. Так же не совсем понятно присутствие недоброжелательно настроенного соседа. Такое ощущение, что он появился чтобы передать героям книгу и собственно всё.

Я не могу сказать, что фильм - совсем безнадёжная халтура или дикая посредственность. В нём есть интересные ходы, более относящиеся к визуальной составляющей, да и в сценарии есть интересные моменты. Но диалоги же более скудные и не информативные.

Я так же читал, что фильм поднимает экологический вопрос. Да, это так, но больше беспокоят вопросы на которые фильм ответов не даёт. Из-за обильного количества этих вопросов картина во многом и не удалась.

Итог. Получилась совершенно необязательная, не пугающая, лишённая атмосферы картина.

В ней присутствует беззубый сценарий, непонятные монстры с непонятными мотивами, герои с необъяснимой логикой, неплохой визуал и интригующая завязка. И всё вместе даёт на выходе довольно посредственный фильм как для жанра, так и для кинематографа в целом

22 июля 2020 | 21:36
  • тип рецензии:

Молодые родители с маленьким сыном переезжают в ирландскую глубинку. Глава семейства работает лесничим, и суть его работы сводится к тому, что он ходит по лесам и метит деревья для вырубки. Разумеется, местным жителям это не нравится, и они настоятельно советуют покинуть их край, поскольку в ирландских лесах живут монстры, которые могут не только озлобиться, но и захотеть отомстить. Главный герой полагает, что его всего лишь запугивают. Подобру-поздорову он не уходит, и однажды, в одну из ночей, тёмные силы решают напомнить о себе и наказать обидчика.

Недорогой инди-проект начинающего режиссёра Корина Харди мог стать как отправной точкой, так и последним гвоздём в крышку гроба его кинокарьеры. Бюджет фильма скромен, но Корин Харди постарался выжать из него всё, что только может себе позволить. Недаром, завязка «Из тьмы» затягивается: с одной стороны, зрителю положено оценить красоту местных лесов (попробуйте вспомнить хоть один ирландский хоррор, где нет подобного пункта), с другой - воссоздать гнетущую атмосферу, подчеркнув во вступительной части натянутые отношения лесничего с местными.

Напряжение нагнетается из сцены в сцену, но соблюдение жанровых схем подаётся чересчур вычурно. Независимый хоррор, изначально имеющий слабый потенциал, к финальному акту становится работой ремесленника, желающего сделать себе имя в жанре. Господствующее зло в лесах не только покушается на жизнь молодой семьи, но и подбрасывает подкидыша, заставляя гадать зрителя, а настоящий ли сейчас ребёнок в руках матери. В остальном же Корин Харди избегает трудных путей в своей страшилке и сводит оставшуюся треть фильма к банальному действию - «сражайся с выражением мученика или умирай».

Лесные монстры на поверку оказываются плохо прорисованным CGI-эффектами. Это и «стрёмный пацан» (как выразился бы Эш Уильямс из «Зловещих мертвецов»), и его под копирку нарисованные сородичи. Удручает даже не рисовка, а визуальное и однообразное воплощение нежити. Слабо верится, что в бюджете фильма было оговорено, что внешний вид, похожих друг на друга, лесных уродцев будет настолько жалобным.

Тут есть и экологический посыл, мол, не рубите деревья, и всё будет хорошо. Ослушавшийся лесничий заражается не то грибным вирусом, не то ещё какой-то ерундой напрямую связанной с тем, что растёт в ирландских лесах. И дабы не растерять оставшийся интерес к фильму, я не стану подробно останавливаться на том, как герой умудрился подхватить этот самый вирус. Впрочем, в развернувшемся сюжете это подчёркивается, но, право, стоит ли пугать заражением, когда и без того ясно, что в лесу происходит что-то нехорошее? И почему главный герой здесь настолько глуп, что тянул до последнего, пока нечисть не стала буквально стучаться в дверь? Объяснение этому не найти, как и не понять, отчего многим «Из тьмы» приглянулся.

Концовка ожидаема и перед теми, кто смог досидеть до конца, встанет вопрос, а был ли подменыш? Такой ход рассчитан, должно быть, на особо сентиментальных личностей, поскольку настроиться на нужный лад после атаки нелепейших лесных гоблинов, задачка не из лёгких. Для тех, кто ориентируется в жанре или хотя бы просматривает хоррор более-менее регулярно, такой приём вызовет разве что горькую усмешку. Впрочем, если бы это был лже-финал, то подобный сценарный ход вполне допустим. Но, увы, дальше последует сцена с месседжем, известному каждому хоррор-фанату, а титры будут венчать финал, который никоим образом не сможет расстроить женщин с золотым сердцем.

Лестные отзывы на фестивале «Санденс» и на удивление высокие оценки для подобной халтуры сделали своё дело, и режиссёр уже закреплён за проектом «Монахиня», который является спин-оффом к новому фильму из киновселенной «Заклятья» Джеймса Вана. Остаётся уповать на то, что в следующий раз инвесторы не поскупятся на затраты и материально помогут, в то время, как Ван даст несколько важных советов начинающему режиссёру, уговорив стать изобретательнее хотя бы в том, что касается визуальных эффектов.

02 марта 2018 | 19:53
  • тип рецензии:

'Из тьмы' - довольно неровный фильм ужасов, у которого, как это обычно бывает, есть весьма неплохая идея, но при этом посредственная реализация, которая режет на корню все оригинальные находки.

Итак, в центре повествования у нас семейная пара с грудным ребенком на руках, которые переехали из Лондона в захолустье где-то в Ирландии. Вокруг - полтора землекопа на квадратный километр, дремучие непроходимые леса и подгнивающая развалюха в качестве места жительства. Сомнительное удовольствие, на мой взгляд, но главным героям нравится. Пока Клэр пытается превратить развалюху во что-то пригодное для жилья, Адам с ребенком прогуливается по лесам, помечая деревья для сруба и попутно обнаруживая неизвестный науке грибок, который паразитирует на стволах. Параллельно семейной паре досаждают местные, крича что-то про демонов, проклятия и вообще непрозрачно намекая героям, что они тут понаехавшие. Клэр с Адамом до определенного времени не обращают особого внимания на бредни деревенщин, пока не обнаруживают, что и в самом деле стали предметом интереса со стороны чего-то мистического.

Стоит сказать, что в принципе у фильма и в самом деле довольно интересная история, неплохая мифология в виде ирландского фольклора, но при этом все это загублено совершенно монотонным и нудным повествованием. 'Из тьмы' совершенно не способен напугать, как и нагнать саспенс в должной мере, несмотря на отчаянные и многочисленные попытки. И даже весь свой в общем-то небольшой хронометраж картина не может удерживать внимание зрителя, что в общем-то не особо и удивительно, учитывая явное отсутствие у режиссера необходимого опыта.

'Из тьмы' честно старается заинтересовать и увлечь зрителя в свой мир, подбрасывая и кое-какие твисты, и с нездоровым садизмом тыкая палочкой в персонажей, заставляя их страдать, но всего этого все равно мало. Повторюсь, несмотря на саму по себе интересную идею, режиссер не смог реализовать ее в должной мере, и в итоге картина выглядит слишком нудной и тягомотной.

5 из 10

05 февраля 2018 | 17:22
  • тип рецензии:

Такой вот ирландский фольклор, друзья! Лучше бы режиссёр Корин Харди, действительно показал нам эльфов или леприконов, чем эту малопонятную чертовщину о лесной нечисти, что произошла с Адамом (Моул), Клэр (Новакович) и их маленьким сынишкой Финном - кстати, это имя не тонкая ли отсылка к 'Циклу Финна', как раз таки из ирландской мифологии ?!

Так вот, реально начало картины было вполне себе завлекающим, да даже околдовывающим - этими покрытыми мхом деревьями, где в воздухе витает запах торфяных болот, а по листве в кустах шерстят невиданные зверушки, где вдруг ни откуда появившийся не дружелюбный сосед Колм (МакЭлхаттон), бросает на стол старинный талмуд кельтского происхождения, где написано, почему Клэр и Адам должны скорее убраться из этого старинного-разваливающегося особняка...Но при открытии этого 'ящика пандоры' - отношение к этому якобы ужжастику, поменялось стократно, особенно после такого аляповато-бредового финала, где сценаристы скорее всего выжимали из себя последние капли и не знали как ещё затянуть, уже затянувшуюся муру.

И ещё о сценаристах, я давно так не смеялся и давно такого не слышал, повторение имя Адам и Клэр в этом фильме, имхо, побило рекорд 'Криминального Чтива', где сколько-то много раз повторялось слово 'Fuck' - так же здесь, бесконечно, по каждому поводу: Адам!..Адам?!..Адам..Адам, потом Клэээр, Клэр?, Клэр! Клэээр! Браво, сценаристы, просто браво...действительно умора.

Вердиктируя фильм 'The Hallow' (почему 'Из тьмы', кстати?) прежде всего хочется отметить отличное, атмосферное начало, псевдодраматический конец, жуткий, глупый сценарий, чрезвычайную шаблонность в плане жанра и невероятно удручающих кукольных тварей из жидкости, которые могли оказаться вполне себе зловеще-милыми эльфами или леприконами.

P.S. А да, ещё Джозеф Моул, чем-то напоминал мне Джона Красински!

Как-то так!

13 января 2017 | 16:02
  • тип рецензии:

Молодая пара Адам и Клер вместе с маленьким ребенком перебираются из шумного Лондона в ирландское захолустье. Здесь Адам должен обследовать лес и дать заключение разрешающие его вырубку. Но местные, не слишком-то довольные приездом чужаков, всячески дают понять что делать этого не следует. И речь не только о соседях, противостояние с которыми иллюстрирует вечную неприязнь англичан и ирландев но и коренных жителях леса-существах напоминающих Леприконов после мутации.

Фолклерные мотивы ленты о похищении нечистью детей, переплетается с вполне мейнстримовым сюжетом -Адам находит в лесу паразита, который после попадания в организм жертвы овладевает ее сознанием. И после неудачной попытки сбежать от атаковавшей дом нечисти-Адам предсказуемо будет заражен а Клер глядя на физические метаморфозы происходящие с ее мужем, пытатся разобратся тот-ли это человек которого она знала или уже нет.

Актерские работы Джозефа Моула и Бояны Новакович в фильме выглядят вполне прилично, да атмосферу Корин Харди нагнать сумел но что портит впечатление это дешевые спецэффекты и сентиментальнейший финал.

В итоге 'Из тьмы' получился сказкой в духе Гильермо Дель Торо, которая не смотря на попытки стать то мистической драмой, то экологическим хоррором - остается сказкой, способной напугать разве что детей.

10 ноября 2016 | 19:05
  • тип рецензии:

- Попробуй его обнять и тогда твоя любовь успокоит его неприкаянную душу.
*Раздаются стоны, грохот, безумный смех*
- Во имя цветастых панталонов короля Людовика, зачем мы вообще тебя послушали?!
- Я не знаю. Обычно все в таких ситуациях начинают паниковать, но я просчитываю такой вариант заранее и потому все слушаются меня
.

В начале времен были созданы моря, деревья, животные, динозавры и наконец человек. Но вот о чем история умалчивает, так это о мутировавших опятах, которые порабощают разум человека превращая последнего в нечто отдаленно напоминающие монстров из кинокартины «Вий», новой или старой не суть важно. Прорастают эти грибы преимущественно в ирландских лесах, а потому жертвы опарышей никто не ищет. Полиции итак проблем хватает, ведь в магазине закончились пончики. Трагедия мирового масштаба, ага. В то время как местные жители предпочитают называть зараженных не иначе как «Божествами», но вместо поклонения последним предпочитают обивать двери и окна железом, да поглядывать на туристов с враждебностью перемешенной с жалостью. Как местным жителям это удается – секрет, что передается от одной ирландской семье к другой.

Вот только история крутиться не вокруг местных жителей, что откупаются от «Божеств» своими детьми и не о паре копов, что приехали из соседнего города в поисках пропавшего сына/дочери влиятельного бизнесмена, хотя видят Древние это было бы куда интересней. История будет крутиться вокруг семьи Хитченсонов, которые приехали в домик в лесу не на каникулы, как это обычно бывает, а по работе. Дело в том, что глава семейства, человек с ничего не выражающим лицом и библейским именем Адам, работает на дереводобывающую компанию и делает соответствующие оценке… у себя в голове, так как блокнотом или каким-либо электронным гаджетом он брезгует. Но зато не брезгует брать в лес своего восьмимесячного ребенка. Действительно, чего опасаться? Всего-то недружелюбные местные жители, дикие животные, а также то, что ребенок может захотеть есть или ему надо будет менять подгузники… фигня-война, главное маневры. Адам глава семейства и он знает, что лучше для его малыша. Естественно, Адам забредает куда-то не туда, где находит редкий тип гриба, что заменяет клетки иных организмов на свои собственные (Хей-хей-хей, привет «Нечто» и «Лихорадка», давно не виделись!). Любой нормальный человек поостерегся бы такой находки, но фильм нас давно уже поставил перед фактом, что Адам нормальным человеком не является, а потому горе-папаша собирает мерзкую слизь в баночку и спешит поделиться с женой находкой. Ну хоть не заставил последнюю эту слизь есть и на том спасибо.

Увы, появление Адама и его дитятко не осталось незамеченным. Сначала на пороге дома Хитченсенов появился местный житель, который так и не смог внятно объяснить, что он хотел от новоселов, а лишь пучил страшные глаза, да произносил ничего не значащие фразы, под конец же, поняв свою ошибку, местный житель решает оставить Некрономикон… э-э-э книжку сказок и легенд, после чего уходит. Что ж, это было познавательно. Что дальше? А дальше будут камни, брошенные в окно и следы когтей на автомобиле Адама. Кто-то явно хочет, чтобы герои убрались из этого места как можно скорей. Прислушиваются ли герои к голосу разума? Конечно же, нет. Ну а коли так, то вскоре им предстоит столкнуться с Божествами, а вместе с тем оказаться в помеси таких фильмов, как «Проклятая» и «Заноза». Гип-гип, ура!.. Наверное.

Вот такая, достаточно тривиальная завязка сюжета. И я бы слова по этому поводу не сказал, если бы не одно «но»: Актеры никак себя не проявляют, атмосфера никак не накаляется в результате чего происходящее выглядит донельзя скучно и единственное, что спасает в этой ситуации, так это желание посмотреть на приснопамятных Божеств, а там уж решить продолжать просмотр или нет. Впрочем, для меня второй вариант никогда не был приемлем и я всегда досматривал фильмы, какими бы ужасными они не были, но это к делу не относиться. Так вот, жуткие монстрики появляются и с ними приходит липкая и напряженная атмосфера страха. Происходящее начинает вызывать интерес, особенно в свете достаточно оригинального дизайна местной фауны. Ну как оригинального? Я уже привел сравнение что они напоминают, тем не менее фильм это красит, особенно в свете того, что в большинстве фильмов ужасов действуют либо оборотни, либо зомби, либо призраки, либо призраки зомби-оборотней.

Другое дело, кинокартина так и не смогла избавиться от глупости, что была свойственна главным героям и эту глупость переняли сами монстры, которые вроде бы и нападают на героев, а вроде бы и нет. Вроде бы им нужен их восьмимесячный малыш, а вроде бы и нет. О большем говорить не имею права, ибо спойлер, но Божества появляются именно тогда, когда это необходимо по сценарию и когда зритель готов на них посмотреть. Так что не смотря на неплохих монстриков и общее напряжение, нет ничего такого, что могло бы удивить, да и логика тут хромает, что не может не печалить.

Итог? Крайне неровный фильм, в котором персонажи не располагают к себе, логика умоляет, чтобы ее пристрелили, монстры порой ведут себя не логично… впрочем, а чего еще можно ожидать от людей «под грибами?». Но при всем при этом вторая половина фильма способна удержать у экранов и после завершения фильма нет чувства, что тебя жестоко обманули. Да, ужастик глуповат, но со своей работой он справляется. Кроме того, это только первый фильм Корина Харди и вполне возможно, что дальше может быть лучше. Скорей всего – нет, но я все же понадеюсь на лучшее. Так что да, перед нами одноразовая страшилка, за просмотром которой можно вполне скрасить вечерок если закрыть глаза на логическую часть повествования, что я и советую сделать.

5 из 10

16 октября 2016 | 10:53
  • тип рецензии:

На сегодняшний день в кинематографе, в жанре ужасы, очень сложно удивить зрителя необычным сюжетом, манерой съемки или актерской игрой. В основном все скатывается к однотипным фильмам про дом с приведениями или серийного убийцу. Но, бывает выходят картины, которые выбиваются из ряда этого жанра. Например «Оно» Роберта Митчелла или «Не дыши» Альвареса. Это прям самородки в не столь почитаемом жанре, которые интересно смотреть и которые имеют оригинальную идею.

Эколог Адам (Джозеф Моул) с женой Клэр (Бояна Новакович) и маленьким сыном переезжают из Лондона в Ирландию. Поселяются они в доме на краю лесу. Адам изучает местный лес для вырубки. Местные жители твердят, чтобы приезжая семья не ходила в лес, ибо по местным поверьям в нем живет нечисть. Те особо не обращают на это внимания, пока сами не сталкиваются с непонятными созданиями.

Казалось бы стандартный сюжет. Семья переезжает в новый дом. Но на этом в принципе все. Ничего в духе, дом хранит тайну или в нем водится что-то потустороннее. Тут создатели решили использовать местный (я имею в виду ирландский) фольклор. Оказывается, лес населен странными созданиями, которые забирают детей. И тут по сути нового ничего нет. Но вся суть, как раз таки, и заключается в самих созданиях. Сделаны они реально круто! Они выглядят интересно и необычно. Проработаны эти существа очень и очень качественно. Замечательный грим и компьютерная обработка! Прям вот настоящее наслаждение смотреть на них, среди однотипных ужастиков.

Сначала фильм идет по стандартному сценарию. Идет неспешное повествование. Ознакомление с героями, местностью и небольшим акцентированием на «здесь что-то нечисто». После 30 минуты начинается само действо. В фильме нам показывают некую темную, наполовину растительную субстанцию, которая имеет непосредственное отношение к нечисти. Если рассудить, то все эти лесные создания в прошлом люди. То есть их заразила эта субстанция. Но режиссер и сценаристы решили не объяснять их историю. Эти существа еще с первобытных времен населяют леса. Поэтому они могут разлагать дерево, но боятся железа (оно появилось после, с развитием человечества). Да и сами они состоят как бы частично из растений. Только если они боятся железа, то как они тогда испоганили машину главных героев. Немного непонятно.

Джозефа Моула я знаю по фильмам «В сердце моря» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Тут он сыграл хорошо. То есть, если дать ему существенную роль, он может раскрыться. Ну по крайней мере он старается. Бояну Новакович я помню в фильме «Дьявол». Здесь она играет тоже неплохо. Я бы сказал стандартно. Боится за малыша, кричит в страшных моментах. Кстати сам фильм не особо уж и страшный. Но смотреть его интересно. Не хватило второстепенных персонажей. Они есть (двое), но их абсолютно не раскрывают.

Бюджет у «Из тьмы» не особо большой, но Корин Харди использовал его с умом. Качество картинки хорошее. Декорации, ну скажем так нормальные. Есть натурные съемки, и они радуют. Но некоторые сцены в лесу снимались в декорациях. И мне показалось, что сам дом и все вокруг него тоже построено на студии. Отлично вложились в самих существ. Они шикарны. Их можно в фильме рассмотреть, показывают их крупным планом и камера не дрыгается. Кстати отличная операторская работа. Интересные движения камеры и ракурсы. Оператор молодец. В послужном списке у него ничего крупного и выдающегося нету, но талант у него есть.

Интересной задумкой фильма является сюжетный поворот с ребенком. Зритель будет сидеть и думать у кого оказался настоящий младенец, а у кого подменыш. Это отличный ход, добавляющий интриги фильму. Да и сам фильм довольно таки напряженный. Атмосфера получилась специфичной. Не понимаю только зачем семье состоящей из 3-4 человек покупать огромный двухэтажный особняк? Довольно распространенное явление в фильмах подобного жанра.

Многим может не понравится, что использовали младенца. Но по сути ничего страшного в фильме с ним не происходило. Весь фильм с ним бегали туда-сюда и все. Ну а последняя сцена с подкидышем сделана на компьютере. Я сам, к животным, инвалидам и детям в фильмах, отношусь трепетно. И тут я ничего плохого не заметил.

В общем Корин Харди молодец. Его полнометражный дебют удался. К созданию фильма он подошел с душой. Еще раз повторюсь, очень понравились создания. Есть и идея по защите лесов на планете, но она не особо ясно подается. Я больше склоняюсь к критикам, чем к зрителям. Мне фильм понравился.

7 из 10

28 сентября 2016 | 19:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: