всё о любом фильме:

Шагал – Малевич

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Митта
сценарийАлександр Митта
продюсерЛариса Шнайдерман, Александр Митта, Елизавета Лесовая, ...
операторСергей Мачильский
композиторАлексей Айги
художникЭдуард Галкин, Людмила Гаинцева
жанр биография, история
сборы в России
зрители
Россия  22.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время119 мин. / 01:59
Когда вихри революции стирают с лица земли провинциальный уклад еврейского Витебска и последние становятся первыми, только удивительная вера и безусловная преданность мужу позволяют Белле Шагал спасти своего гениального Марка.

История самозабвенной любви Беллы Шагал, супруги великого художника Марка Шагала протекает на фоне исторической дуэли ее мужа со своим гениальным современником-антиподом Казимиром Малевичем и другой, еще более отчаянной схватки с другом детства, а ныне красным комиссаром Наумом за сердце Беллы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (53)
ожидание: 92% (1262)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Копии полотен Шагала и Малевича в натуральную величину изготовили витебские художники Александр Вышка, Александр Малей, Виктор Шилко, Алексей Кравченко и главный художник фильма Эдуард Галкин. Они использовались для съемок демонстрации в честь годовщины Октябрьской революции и других моментов.
    • Роль комиссара досталась Семену Шкаликову. На эту же роль рассматривалась кандидатура Данилы Козловского.
    • Рабочие названия картины: «Комиссар Шагал и гражданин Малевич», «Миракль о Шагале».
    • На роль Малевича пробовались 10 актеров.
    • Фильм снимался под присмотром внучки Шагала Мерет Мейер-Грабер. Александр Митта утверждал с ней черновой монтаж картины. Также по просьбе Мерет, из финальных титров фильма были убраны фотоизображения работ Шагала и Малевича.
    • Для воссоздания Витебска 20-х годов прошлого столетия постановочная группа искусственно состарила две городские улицы — Суворова и Крылова. В районе торгового центра «Беларусь» построили квартал еврейской бедноты. Затем этот бутафорский район с деревянными домами, рынком и синагогой сожгли — во время съемок пожара.
    • Предметы интерьера столетней давности воссоздавались в павильоне «Ленфильма».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самая яркая и, не побоюсь этого слова, сюрреалистическая картина из всего, что я когда-либо повстречала в кинематографе. Пусть этот каламбур о сюрреализме не покажется странным (ведь Шагал — представитель авангарда, а Малевич — супрематист): его применение оправдано, так как для меня этот фильм — сон наяву…

    Не в моих правилах смотреть фильмы с рейтингом менее 7,0 на imbd, да и отзывы меня очень сильно смущали и долго оттягивали момент моего знакомства с этим чудом. Но я родилась в Витебске, мое детство прошло с полным признанием только единственного настоящего искусства, которое трогает до глубины души, — искусства Марка Шагала. Короче, пройти мимо фильма «Шагал-Малевич» для меня было преступлением. И знаете что? Я просто возмущена недооцененностью картины. Пускай Митта снял свой «Экипаж» когда я еще не родилась! Харизма режиссера с годами только расцветает: это чувствуется в невероятном драматизме, и шикарный художественный стиль очень радует после всех «голливудских» шаблонов. Фильм однозначно прекрасен!

    Сейчас мировой кинематограф очень подвержен модным тенденциям: актуальные темы, идеальная игра актеров, множество штампов в сценариях, высоченные рейтинги, награды… В этой лидерской гонке невольно воспринимаешь фильм «Шагал-Малевич», как глоток свежего воздуха. Абсолютно свободный от каких-либо правил, чистый, слегка наивный и такой живой, не идущий ни в какие сравнения с чем бы то ни было.

    Не смотрите фильм, если хотите увидеть идеальную актерскую игру, стандартный сильный байопик или невероятные исторические факты. «Шагал-Малевич» ценен совсем иными качествами: он созидательный, настолько хрупкий, что я бы вообще побоялась оценивать его. То, как витебские художники воссоздали шедевры Шагала и Малевича, то, как подготовили Витебск к съемкам, тот факт, что 10 (!!!) актеров претендовали на роль Шагала — все это само по себе уже бесценно!

    Этот пожар, в котором появился на свет Шагал, эта финальная песня о Витебске… Эмоции просто через край, но я воздержусь от спойлеров) Миры художников, такие непонятные зрителю, просто шикарно раскрыты в фильме. Во время просмотра будто улетаешь от реальности.

    Чуточку недовольна я осталась прорисовкой линии Марк-Белла, но фильм создавался под присмотром внучки Шагала и, вероятно, мои понятия до просмотра были иллюзорными.

    Волшебная картина о великом искусстве. И точка.

    15 октября 2015 | 22:25

    Бывает так, что случайно попадаешь на фильм, а потом этот фильм меняет твое представление о чем-либо в жизни, доказывая, что случайностей в мире не бывает. Фильм «Шагал-Малевич» Александра Митты из этой оперы.

    Посмотреть на историю двух художников-антиподов — Марка Шагала (Леонид Бичевин), вечно летающего в облаках, и Каземира Малевича (Анатолий Белый), твердо стоящего на земле, — приходят в кино либо люди, интересующиеся живописью, либо те, кто попал на сеанс случайно, но чье отношение к этому виду искусства после просмотра этого фильма не может остаться равнодушным.

    Кинолента основана на реальных событиях, однако изображает лишь небольшой по времени эпизод из биографии Марка Шагала, прожившего 98 лет. Действия разворачиваются в годы Первой мировой войны и революции в России, когда художник возвращается из Парижа в родной Витебск, где открывает художественную школу для детей. Искусство — это его способ борьбы с окружающей действительностью. «Сделать Витебск городом искусств, оазисом счастья — это и есть революция», — уверен Шагал. Но за окном война. На фронте нужны новобранцы. Солдатам — помещения для ночевки и отдыха. «Войне нужны казармы, а не школы и музеи», - заявляет друг Шагала комиссар Наум (Семен Шкаликов). Теперь он верен именно этой истине, хотя раньше тоже в некоторой степени принадлежал миру искусства — сочинял стихи. Однако Шагал не намерен изменять себе и так просто лишаться своего любимого детища, а потому резонно возражает: «Война закончится, и что вы будете делать без художников? Мы проектируем город будущего, город счастья. Да, мы не убиваем, но мы воодушевляем».

    Иного взгляда на искусство друг Шагала Малевич. По его мнению, живопись должна играть активную роль в продвижении идей революции. При этом художникам не нужно использовать привычные формы. Им необходимо «превращать реальность в абстракцию». «Искусство — это не удвоение реальности. Природа — живая картина, но повторять ее — воровство», - учит Малевич. И он настолько одержим своими идеями, что превращает их в некий культ, а его занятия с детьми начинают напоминать секту.

    В конце именно искусство помогает Шагалу спастись из, казалось бы, безвыходной ситуации — он сумел, подобно героям своих картин, воспарить над обстоятельствами. А Малевич остался на земле, чтобы продвигать свои идеи и через новое направление живописи — супрематизм, научить людей общаться с космосом.

    - Казимир, поднимайтесь! В моем небе не тесно.

    - А у меня здесь вся земля! (с)


    И среди них нет правых и неправых, ведь, как гласят последние слова фильма, «Шагал станет любимым художником миллионов, а Малевич изменит наше представление об искусстве».

    Но «Шагал-Малевич» — это не только фильм о противостоянии двух художников. Это также (а может, и в первую очередь) лента о любви. Шагал через всю свою долгую жизнь пронес любовь к своей жене Белле (Кристина Шнайдерман). А Белла самозабвенно любит Шагала, зная, что «художник никогда не будет полностью принадлежать вам». «Для того чтобы один мог летать, другой должен крепко стоять на земле», - вот она, формула счастья этой семьи, которую прекрасно усвоила Белла. А потому никакие попытки давно и безответно влюбленного в нее (хотя иногда он и шутит, что его единственная жена — революция) Наума не могут разрушить их семейный очаг.

    И если пытаться понять, чему учит нас этот фильм и сформулировать это одним словом, то это слово будет СЧАСТЬЕ, обрести которое, на самом деле, совсем несложно: заниматься любимым делом, парить над миром рядом с дорогими тебе людьми или просто валяться на траве и видеть звезды даже днем, как это делает Шагал. И пусть за окном война, революция, расстрелы и прочие жестокости… «Радуга бывает после дождя», — напоминает Шагал.

    9 из 10

    2 августа 2014 | 13:18

    Считаю, что фильм безусловно удался. Несмотря на определённые недочёты, он производит впечатление и держит в напряжении все 2 часа. Сюжет, игра актёров, музыка, спецэффекты не являются идеальными по отдельности, но вместе, они создают кино, которое интересно смотреть самому и хочется порекомендовать другим. Но обо всем по отдельности.

    Сюжет. Немного сумбурное начало быстро переходит в связанную историю. И хотя она не совсем соответствует оригинальным событиям, на впечатлении о фильме это никак не сказывается. Особенно порадовало малое количество насилия на экране. Режиссер смог показать его точечными, но яркими эпизодами. То же самое и с любовной линией. Я боялся «латиноамериканского сериала», но Александр Митта органично вплел отношения Беллы и Марка в основной сюжет. Некоторые ходы угадываются, например картина на вокзале. Но эпизод с проездом поезда просто шедеврален. Финал мне тоже понравился. На все вопросы жены я ответил: «Представь что это сказка.»

    Актеры. Малевич мне понравился больше всех. Не знаю, как происходило дело в реальности, но рассуждения Казимира про «квадраты и кубы» заставляют поверить, что ситуация развивается не на экране, а в реальности. Видно, что человек говорит, то что чувствует своим сердцем. Отрицательные герои удались на все 100. Переживания Наума видны на лице. И второй чекист на высоте.

    Белла понравилась, хотя и делала иногда странные поступки. Временами казалось, что Шагал немного переигрывает, но можно списать это на увлеченную натуру художника. Массовка тоже временами была слишком пафосна.

    Музыка понравилась. Сцена свадьбы и финальная песня восхитительны. Можно пересматривать и пересматривать. Спецэффекты могут показаться странноватыми, но буду считать, что они сделаны в стиле времени.

    В общем это один из тех немногих российских фильмов, после просмотра которых есть какая-то надежда на то, что наш кинематограф что-то может, кроме как делать копии голливудских фильмов с качеством 1:10.

    8,5 из 10

    5 января 2015 | 22:09

    Шагала показали именно таким, каким я его и представляла… Жизнерадостным, ярким, вдохновляющим человеком, который готов всю жизнь посвятить искусству, для него живопись-это связывающий элемент с обществом, с помощью этого элемента он призывает всех к добру и любви. Относиться к миру подобает с особой теплотой.

    У него свое видение мира, большинство его не понимает, но многие его уважают и любят, хотя бы за то, что он всегда готов вдохнуть жизнь в окружающих. Сама атмосфера его картин достаточно ярко присутствует с нами. Понятное дело, что сама кинокартина отражает Шагала и вместе с ним все окрашивается в синие тона. Несомненно, летающих людей мы здесь тоже видим.

    Что касается Малевича… Здесь абсолютная противоположность. Художник, смотрящий лишь прямолинейно, тверд в своих убеждениях, не желает знать о чувствах, все предельно ясно, готовый смотреть лишь вперед, отрицая все, что предшествовало. Многие за ним и последовали, бросив мечтательного Марка позади. Ведь легче изображать геометрические фигуры и самим вкладывать смысл, понятный лишь им, чем создавать что-то вдохновляющее и призывающее к милосердию. Казимира таким и показали. Оратор, призывающий молодежь на новый взгляд, с ним всегда присутствует громкая, ужесточенная музыка и его любимая геометрия.

    Как бы там ни было, но случилась своеобразная дуэль между двумя противоположными гениями. Разумеется, здесь нет победителей. Да, если оглянуться назад, можно подумать, что выиграл Казимир, ибо его признала Советская власть. На самом деле, в последней сцене фильма хорошо показывают Шагала, который порхает по небу, в сопровождении жены, детей… И Малевича, отказывающегося присоединиться к летающим. Все остаются довольны, каждому свое. Кому-вечное окрыленное состояние, а кому-приземленное, но с особым взглядом.

    Обязательно посмотрите данную кинокартину, хотя бы для того, чтобы прикоснуться к творчеству столь удивительных художников. Возможно, вы откроете для себя что-то новое, посмотрите на мир по-иному. По сути, в каждом из нас есть что-то от Малевича и Шагала.

    10 из 10

    15 июля 2014 | 14:46

    В мою жизнь уже давно вошла любовь к художественным биографическим фильмам. На мой взгляд, они гораздо атмосфернее и интереснее, нежели документальные. Можно наконец-то представить себе эпоху не черно-белой старинной фотографией с кое-где обгоревшими краями, а настоящей жизнью, с простыми людьми, с их чувствами, мыслями, с трагедиями и озарениями их миров.

    Если другие говорят и пишут про фильм Александра Митты «Шагал — Малевич», что он разочаровал их, что они ожидали чего-то большего, то моё мнение — прямо противоположно. Эта картина не только оправдала, но и превзошла мои ожидания.

    Это настоящая атмосфера Марка Шагала — летающие люди, показанные так органично и естественно, словно человек и вправду может летать; это восприятие окружающего мира — почти деревенские витебские дома, коровы, козы, густая трава и огромное небо…

    Хочется отметить две замечательный черты этого фильма, только из-за которых уже стоит его посмотреть.

    Во-первых, мы видим яркие, нарядные, почти праздничные одежды обывателей Витебска. Где они могли найти такую одежду в эти годы — первые годы после революции? Было ли у них что-нибудь, кроме неказистых рубашек и платьев из серого домотканого полотна? Да, мы видим мир именно глазами Шагала, мы видим людей с его картин, через призму его невероятной живописи. Создатели фильма проделали огромную работу, ведь все костюмы взяты с действительно существующих картин Марка Захаровича. Радует, что они так сверялись с творчеством человека, чьи биографию экранизировали.

    А во-вторых, весь фильм снят как будто сверху, немного приподнято над землёй. И мы снова видим мир глазами художника. Если посмотреть на его картины, то и на них витебские просторы увидены с неба, с высоты, они медленно проплывают под летящими Марком и Беллой…

    Да, Белла — само воплощение материнства, настоящая хранительница домашнего очага, муза всей жизни Марка Шагала. Прекрасная игра Кристины Шнайдерман, такая убедительная, что уже не хочется видеть её в другой роли.

    Лева и его отец, трагедия никому не известной еврейской семьи, трагедия человека, отдавшего жизнь за Шагала, художника, которого он всегда недолюбливал…

    Божественный фильм.

    11 из 10

    6 февраля 2016 | 13:14

    Много никудышных актёров, сценарий плоховат, но фильм создаёт настроение и плетёт атмосферу. И тогда летающие люди в небе над Витебском — не компьютерный приём, а немножко сказка. И квадраты и треугольники за спиной Малевича — так и должно быть. Александр Митта снял фильм о художнике. Даже о художниках, разных, которых сложно понять. Картина в какой-то мере популяризирует Шагала — и это уже неплохой результат.

    Витебск воссоздан таким, что хочется там поселиться. Этому желанию вторит музыка Алексея Айги. И ещё создатели фильма аккуратно играются с красками и горизонтом. На фильм-биографию, похоже, никто не претендует, но зато объясняют, почему провинциальный городишко вдохновлял Шагала и даже нас, сегодняшних.

    При многих своих недостатках вышел светлый фильм. Не хватало.

    13 сентября 2014 | 12:33

    Удивительно, не правда ли, почему нас порой манит неизвестное, непОнятое когда-то нечто. Мы ждем от него прорыва, возможно даже, некой подсказки «как жить» и «где найти свой уголочек в этом мире». С ранних лет нас учат: «Если хочешь что-то сделать, сделай это хорошо», а, повзрослев, мы додумываем это сознательно или автоматом: «Если хочешь сделать что-то плохое, сделай это хорошо». И мы делаем. В искусстве и в любой другой деятельности есть этому место, важно следовать своему порыву, идти, как бы это банально не звучало, за идеей, за мечтой, не оглядываясь, а что еще не менее важно, доделывать начатое до конца. Замечательный, талантливый режиссер Александр Митта написал на своем кинематографическом холсте именно те охваченные пламенем таланта сердца не единичных героев не простых времен. Но что-то, как мне кажется, пошло не так.. То ли актеры не дотянули, то ли сценарий не доработан, то ли режисеру наскучило заниматься этой картиной.. В итоге — яркие краски еще не высохли, а холст уже прохудился.

    Весьма опечалил отличный актерский состав, пожалуй, не выделю ни одного, кто держал бы души зрителей в своих талантливых руках до конца сеанса, и слишком быстро и неясно они мелькали в кадрах один за другим, не давая секунды спокойной тишины обдумать порой неплохие метафоры, вырывающиеся из их уст.

    И это же Шагал! Это же Малевич! Хотелось больше манящих замечТательных полетов, ветра, чувств — не банальных деревенский, а волшебных неземных, а одновременно с этим врывающегося топота шагов нового стиля, нового искусства, что ударяет по крыльям поэта тяжелой стопой! Как вечная борьба штиля со штормом, как сражения свободы с властью, как смена дня и ночи..! Всё, всё искусство прекрасно, творец дарит новую жизнь своим мысли и чувству, знакомит их с миром, а миру представляет их… Как говорится на фронтоне здания сецессиона в Вене: «Каждому времени своё искусство, каждому искусству своя свобода».

    В общем, на мой взгляд, вышла краткая зарисовка на великолепную задумку, слишком много прозаичных чувств, но хотелось от столь громкого заглавия — поэзии и легкости, а под грузом глупых диалогов, было тяжело принимать то, хорошее, что было в картине, а хорошее было!

    3 из 10

    16 апреля 2014 | 01:40

    Пока дома заваливаются, лица медленно покрываются то красным, то зеленым, а позы принимают искусственно-театральную вдохновенность, в Витебск возвращается из Парижа Марк Шагал, раздобыв себе место комиссара искусства. Он хочет превратить город в центр революции и в лучший мир — горожане оказываются не совсем к этому готовыми, но на фоне революции и тотальных изменений всего как-то не очень сопротивляются. Шагал обрастает недругами, последователями, которые липнут к нему, как ракушки, и заглядывают в рот, оказывается одним из углов любовного треугольника, теряет контроль над ситуацией и между делом пассивно противостоит Казимиру Малевичу, который заботливо вынесен через тире в название фильма и который тут же по сюжету преподает в училище и вещает о супрематизме как главном и единственном варианте искусства.

    «Шагал-Малевич» предстает то склокой местечковых еще не знаменитых художников по поводу правил рисования, то мифическим сопротивлением Шагала и власти. Хотя в целом фильм не показывает ни художественного мира, ограничиваясь ракурсами, псевдо-соответствующими картинам Шагала, ни реальности, запечатленной в истории. Конечно, коровы, как и положено, летают, одинокие мужчины обнимают торы, скрипач играет себе, идя по тропинке, дом неоднородно заливается краской, а фон позади Малевича пронизывается ровными супрематическими фигурами. При этом не совсем ясно, зачем — Александр Митта (один из старых и проверенных кинематографистов страны, по учебникам которого учат сценаристов) порождает странную историю: берет за основу жизнь реальных людей, очищает ее до основания, оставляя как ориентиры почти только одни названия: фамилии, Витебск, знаменитые картины. Потом впихивает несколько живописных сцен, несколько точно узнаваемых цитат из документальных источников, и дальше намешивает поверх всего этого несколько других сюжетов для того, чтобы все эти фамилии и образы склеились. Любовь самого Шагала, известная, столетняя, меркнет на фоне отношений его жены и бывшего поэта, ныне комиссара. Порыв к улучшению мира и искусства тонет в советчине и революции, с жесткой концовкой, мелодраматичной и сопливой, но, опять же, имеющей мало отношения к заглавной истории.

    Фильм снимался под рабочим названием «Миракль о Шагале», которое потом заменили на более конфликтное. Миракль — это средневековая мистерия, то есть в стихах или прозе сделанная история о святых, разработка известного сюжета, центральным эпизодом которого является чудо. В здешнем святом восхвалении чудом является ни что иное как сам Шагал — и проглотить этот фарс довольно сложно. Малевич предполагается как фигура гораздо более четкая, бравая и насмешливая, актеры как будто играют в масках, тарабанят свои слова, улыбаются, набрав за щеки ваты. Из совершенно безумного — плакат «Клином красным бей белых», по фильму нарисованный с подачи вернувшегося из тюрьмы Малевича, на самом деле принадлежит Лисицкому (хоть они и рисовали в Витебске в одно время). Еще в фильм не вошел момент про застеленную Шагалом платками комнату (из дневников), бездарно упущена знаменитая демонстрация в Витебске (с плакатами по эскизам художника) — показана слишком просто. Финальное как бы чудо подводит итог картонно-ненастоящим декорациям, мучительным, театральным сюжетам, окончательно принявшим вид притворства. Образы хаотично наброшены друг на друга, закулисье полыхает, люди летят: чудо родилось мертвым.

    22 мая 2014 | 20:10

    8 из 10 Попала на этот фильм случайно. Нужно было занять время и я зарулила в кинотеатр на чистых прудах. Посмотрев афишу, некоторое время сомневалась. Сыграл свою роль рекламный буклет с интерпретацией изображения картины Шагала — «над городом». С детства эта картина притягивала мое воображение, казалось что это колдун похитил девушку и летит с нею в руках.

    С первых же минут завораживает своим своеобразным мирком старинный еврейский городок Витебск. Здесь и маленькие улочки с одноэтажными домиками за забором и белорусские бескрайние поля и реки. Веселый дореволюционный уклад жизни местных жителей и традиционная свадьба главных героев, заставляет приятно улыбнуться.

    Но совсем вскоре поражают своей быстротой сменяющиеся эмоции, которые дарит нам автор. Переживая тяготы и жестокость революции молодые герои не теряют себя и друг друга, а казалось бы наоборот сплачиваются во единое. Тут проскальзывает тема любви и верности. Возвратившись в родной Витебск после долгой разлуки с ним, герои сталкиваются с новыми трудностями. Но молодость и максимализм помогает построить новый, как им казалось, безупречный мир искусства. Который первое время помогает не замечать ужасы происходящие вокруг. Подвергаются проверки и чувства главных героев — возникает третий лишний. И тут начинается самое интересное. Сумасшедшее сочетание фантастичности иллюзий и поствоенного времени, искусство и жестокая реальность. Совсем неожиданные сцены полетов из шагаловских картин и жесткий авангардизм Малевича. Казалось бы серьезное на первый взгляд кино переходит в разряд фантастического. Безвыходные ситуации разрешаются невообразимым способом.

    В итоге искусство побеждает зло. Совершенно непредсказуемый финал. Умершие оживают, живые счастливы. Спасибо Александру Митте за очередной шедевр.

    2 мая 2014 | 18:19

    …ну или не кадилом, а чем-то еще, менее приятным, окропляйте.

    Картина претендовала на оригинальность в духе работ Шагала, но актерская работа и абсолютная, чудовищная непродуманность сценария и монтажа убили ее, загубили на самом корню. Особо хочется отметить госпожу Шнайдерман и Александру Журавлеву, дебютанток, чья неискренняя и слепая игра вызывала даже не какие-то сильные чувства, как отвращение, а просто недоуменный смех. И на фоне их чудесный молодой актер Леонид Бичевин (Шагал) выглядит просто гением, способным в одиночку вытянуть весь фильм. Ну и, может быть, Анатолий Белый, но его Малевич в фильме появлялся крайне мало, настолько мало, что даже немного непонятно, почему его имя стоит в названии фильма.

    И вот что видит зритель: Очаровательная игра Бичевина, и в зале все симпатизируют Шагалу всей своей душой, и… тут же деревянная Шнайдерман (жена Шагала), и явно не научившаяся еще играть Журавлева (Соня), неестественно вскакивающая, врезающаяся в косяк двери. И фильм уже нельзя рассматривать серьезно. И тут- БАМ!- как жирная черная клякса- твердый, с характером Малевич! А потом зритель ловит чудесный кадр, или приятную сцену (потому что, нельзя не признать, фильм с эстетической точки зрения смотреть приятно- цвета, угол наклона камеры, декорации… А потом- поворотная точка сюжета, из «все хорошо» становится «все плохо», и что же мы видим? Чистейшую банальщину- резко уменьшается насыщенность цвета кадра. Но не так, чтобы зритель не заметил, а только ощутил это подсознательно, а нарочито и моментально, как будто мы находимся на уроке визуальной эстетики фильма. И все очарование сразу же теряется. А потом все идет по второму кругу, и мы снова любуемся и сочувствуем Шагалу, и опять короткое, но впечатляющее появление Малевича, и опять разочарованные вздохи зала по поводу жены Шагала, а в конце, после отличной идеи со взлетом в небеса главного героя и компании, закадровым голосом нам рассказывают о том, какую роль сыграли в искусстве Шагал и Малевич, что делать было вообще необязательно.

    Моменты, которые должны были трогать душу, были. Но подкачал сценарий. Надо было потянуть зрителю нервы, создать напряжение… Но сцена кончалась раньше, чем кто-то успевал хоть что-то почувствовать.

    Можем ли мы сделать из этого вывод? Фильм прекрасный, но совершенно сырой. И на главную роль надо брать хотя бы и дебютантку, но профессиональную актрису, которая знает, что просто читать текст на камеру мало, и актер должен чувствовать, что он играет. И режиссеру надо бы следить, что делают его актеры на площадке, и как монтируется фильм, и не сырой ли сценарий. Просто не верится, что такой взрослый и опытный профессионал, как Митта, мог сделать такую кашу.

    А вообще фильм хороший. С идеей. И не штампованный. И красивый. Доработать бы…

    28 марта 2014 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>