всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова, ...
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 96% (489)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Оттепель» во время показа по ТВ прошел мимо меня, посмотрел только на днях и совершенно случайно. Прочитал рецензии, написанные раньше, со многим в них согласен. Тем не менее, хочу сказать свои несколько слов.

    Лично мне сериал понравился. Понравился стилем шестидесятых, ощущением праздника жизни, которое тогда испытывали многие, прекрасной музыкой (даже специально нашел и скачал подборку саундтреков). Хороший сценарий, хорошо прописанные и в основном неплохо сыгранные персонажи.

    Не очень понравилась исполнительница главной роли Анна Чиповская: по фильму, девочка — непрофессиональная актриса, случайно попавшая на главную роль, но для этого в нынешней реальности все-таки желателен несколько больший артистизм.

    Технические ляпы уже перечислялись выше, но, думаю, это не главное, ляпы есть всегда и везде, лично мне в глаза они не бросились при просмотре — ну и ладно.

    И теперь про внутреннее содержание фильма. То отношение к «творческой интеллигенции», которое демонстрирует следователь прокуратуры Алексей Петрович, было в советские времена вполне логичным. В самом деле, как должен относиться следователь к человеку, счастливо избежавшему отправки на фронт благодаря всесильному отцу (а сам следователь, как о нем сказали, полный кавалер ордена Славы — это, между прочим, приравнивалось к званию Героя Советского Союза), регулярно уходящему в запой, бросившему жену с ребенком, постоянно путающемуся с разными бабами? И слова, которые этот следователь со зла бросает всей съемочной группе: «От вас вся грязь!.. Пи@#$сы!..», в общем-то, оказываются вполне верными. Именно «творческая интеллигенция», всегда всем недовольная, в семидесятых из-под полы читала Солженицына и ночами слушала «Голос Америки», а в конце восьмидесятых, почуяв волю, начала все активнее раскачивать ту лодку, в которой все мы тогда плыли. Именно из среды «творческой интеллигенции» шла «в народ» наркомания, педерастия и, как это тогда называлось, «слепое преклонение перед Западом». Кстати, тема гомосексуализма и в фильме получила свое отражение. И если симпатичного и талантливого портного Санчу даже немного жаль, то теперь эти «Санчи» устраивают гей-парады. Так что отношение следователя, как типичного представителя советского общества, к Хрусталеву непрофессионально субъективное, но объяснимое.

    Кстати о следователе: почему-то никто не обратил внимание на характерную для той эпохи сцену разговора директора картины Гия Ревазовича со следователем Цаниным: оба мгновенно и без всяких документов определили в собеседнике «своего» — еще несколько лет назад один из них сажал, а другой сидел, причем в любой момент оба могли поменяться местами, так что конечно же они «свои». Отличная находка сценаристов.

    В целом же сериал удался на славу.

    9 из 10

    4 декабря 2016 | 18:24

    Первые 4-5 серий фильма действительно получились свежими, непохожими на обычные российские сериалы. Но, по мере нарастания номеров серий, весь интерес неуклонно улетучивается.

    Было ощущение, что тебе покажут что-то значимое. Эпоху шестидесятых. Атмосферу, дух и нравы тех времен. А все неумолимо стало катиться к примитивным любовным интригам и страданиям. Да эти любовные сюжеты можно вставить и в 70-е, и в 80-е и в любые другие годы! Причем здесь оттепель и шестидесятые?

    Задумка оказалась пшиком (в титрах мы видим, что идея — Тодоровского, а сценарий писали другие). Чувствуется, что Валерий Тодоровский не полностью удовлетворился своим предшествующим фильмом «Стиляги» (тоже из шестидесятых) и решил недосказанное реализовать в новом проекте под названием «Оттепель». Где же эта «оттепель» в фильме? Я ее так и не нашел. Может, ее просто вырезали при монтаже из-за избытка материала? Возможно.

    К тому же досадно, что режиссер и его помощники промахнулись с «погружением в шестидесятые». По уличным и домашним сценам нам показывают никак не начало шестидесятых, а семидесятые годы! Люди на улице не одевались так ярко, автомобильное движение не было таким интенсивным, в кафе еще не пели таких песен, мебель в съемной квартире Хрусталева — из 70-х годов. Да и песенки на радио — не из 61-го года. Ошиблись на 10-15 лет. Конечно, режиссер скажет вам, что это все — его фантазия. И не стоит здесь судить слишком пристрастно. Но ведь хотелось поверить.

    Но как игровой фильм он снят профессионально. Его даже нет смысла сравнивать с другими российскими сериалами. Здесь чувствуется значительный профессиональный отрыв Тодоровского от серой массы российских сериальных режиссеров. Если бы этот сериал при монтаже сократить более чем наполовину, получился бы очень хороший фильм. Может, даже кассовый.

    По музыкальному оформлению, по монтажу, по операторской работе — профессионально, современно, на мировом уровне.

    По сценарию и совокупности сюжетов — с середины сериала неуклонное падение вниз.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 20:47

    Потрясающе атмосферный фильм, который погружает в 60-ые своими красками, музыкой и созданным настроением.

    С первых минут кажется, что сюжет в этой работе отсутствует. Статичное развитие событий, непримечательная жизнь киношников и их друзей из мира обывателей. Однако уже со второй серии закручивается почти криминальный сюжет, на фоне которого развиваются И конфликт идеологий, И практически «стандартный» любовный трегольник и прочие «прелести» советской жизни.

    Однако, будучи советским человеком, режиссер, нельзя сказать, чтобы яро критикует эту самую «оттепель», нет, скорее, он играет на контрасте. Конфликт старого и только назревающего нового виден в каждой сцене: это и два режиссера на площадке (зрелый Федя, лауреат Государственной премии, и молодой невероятно наивный Егор, не снявший ни одной работы), это бывшая жена Хрусталева и его молоденькие «увлечения», это старомодная костюмерша и портной Санчо с его нестандартными взглядами и своеобразным чувством стиля… То есть, если говорить о раскрытии сюжетной линии и выбранной темы, то, с моей точки зрения, это удалось режиссеру на все сто.

    Что касается актерского состава, то он просто превосходен. Кажется, что каждый находится на своем месте. Евгению Цыганову действительно удаются острые образы, герои, находящиеся на грани (стоит только вспомнить Сашу из картины «Дети Арбата»). Успех образа в том, что к герою Цыганова возникают двоякие чувства. Это, с одной стороны, здоровый и сильный мужчина, который вызывает симпатию, с другой, несчастный человек, к которому возникает только жалость. Хрусталев, умело созданный Цыгановым, постоянно находится меж двух огней: он боится признаться в своей любви, боится показаться трусом, боится жить искренне. Несмотря на то, что Виктор заявляет, что он таков, какой он есть, это не так. Будучи любимым двумя женщинами, имея двух детей и возможность их воспитывать, Хрусталев выбирает любовь к себе, одиночество и вечную дорогу в никуда… Своеобразный образ лишнего человека эпохи 60-х.

    Особую симпатию вызывает персонаж Александра Яценко — Егор Мячин. Этот простой и глупый мальчишка в начале фильма, вырастает в поистине сильного и волевого мужчину, который не боится проявления слабости, если эта слабость адресована к любимой женщине. Герой Яценко, разочаровавшись в своих идеалах, не дал себе возможности сломаться, наоборот, позволил себе вырасти и преодолеть некоторые заблуждения юности. Яценко настолько чувственно передал образ своего героя, что к концу картину я практически влюбилась в него.

    Каждый актер в фильме Валерия Тодоровского оказался в нужное время и в нужном месте. Хочу выделить роль Анны Чиповской, которая блестяще с ней справилась. Героиня Чиповской получилась невероятно живой искренней. Марьяна глупая, наивная, детская, прелестная, в чем-то жалкая, влюбленная и, одновременно, легкая веселая, такая будто мы знаем ее сто лет или могли бы знать, она могла бы быть нашей подругой или сестрой. Одним словом, Чиповская вложила в героиню главное — женственность, эту противоречивость, трогательность, глупость, слабость перед мужчиной, невероятную самоотдачу, надежду на лучшее — все то, что свойственно каждой женщине.

    Подводя итог этой небольшой рецензии, хочется сказать, что режиссеру, разумеется вместе с непревзойденным актерским составом, удалось создать картину или небольшой набросок некой жизни, которая имела место быть с ее скомканным бытом, строгим нравом, жесткой идеологией, еще несформировавшейся модой, новой музыкой. Этот фильм — кусочек нашей истории, которую нужно знать и понимать.

    Валерий Тодоровский создал яркую и, как мне кажется, достаточно реалистичную, хотя может и не во всем, зарисовку на одну из самых интересных тем советского времени…«Оттепель».

    10 из 10

    18 июня 2014 | 21:43

    Один мой знакомый американец семидесяти лет, однажды удивленно спросил меня, увидев рекламу ретро радио: у вас Ретро в моде? А я сказала, что да — ретро кормит целые холдинги. А он сказал: у нас так было раньше, потом люди разлюбили ретро. Значит, лет через двадцать ваше общество захочет развиваться вперед, а не назад.

    Пока оно приносит неплохой профит, мы будем убеждать себя, что любим прошлое, испытываем ностальгию по тому наивному времени и забыли все плохое, что было и что могло бы быть. O`key. Только Оттепель — это кино вполне современное. Даже не из-за экранных эффектов full HD, а по сути. Если посмотреть пристально, оно как синтетика — и привлекательное, и несъедобное. Философы бы это явление в современности назвали симулякром, или если хотите — подделкой в ярких платьях, таких, которых в те далекие времена, не могло бы быть. И вместо «я люблю тебя жизнь…» сцены под джазовую музыку, которая была запрещена. Так и получился многосерийный проект (предъявленный по всем законам масс-медиа и рекламы) — многообещающее начало, много красивых кадров, бурная история, местами даже можно поплакать. Музыка ко всем зарисовкам и режиссерским отступлениям в стиле cool, что значит «прохладный», и оно уносит нас в атмосферу фуршетного существования, и порой чудится, что коньячный аромат идет прямо с экрана. «Я так была влюблена-а, мой друг… и что теперь?…»

    И тут нас настигает скомканный финал, где безответственно будут брошены ВСЕ линии. Ни с одним из героев ничего не ясно. Марианна, которая уже успела полюбится зрителю, отчаянно лжет. Сцена у поезда расставляет все синтетические точки над «и» «-Как у тебя дела? -Все хорошо. — А у тебя? -Все замечательно.» Как сказал герой Ефремова на кинопробах — «ну, давай теперь всех с чистым взглядом в кино тащи!» Как же это страшно — все поверили героине, а она даже не способна сказать правду в самой ВАЖНОЙ сцене! А зачем тогда бежала на вокзал? Чтобы услышать «замечательно-великолепно»? О мой бог! Сценаристам двойка. Отработано точно также, как в многих тв-сериалах ужасного качества. Герои немотивированны! И с какой это стати Хрусталев вдруг начинает прогонять от себя Марианну? Нет никаких причин. И он делает это несколько раз! А она даже не может обидеться?! Люди, вы с луны свалились? Так не бывает. Женщина, которую отвергают, наказывает любого молчанием, и даже такого, как Цыганов. И тут я слышу возражения — это же коммерческий проект на центральном канале, и он должен вызывать полемику и горячие споры. А я скажу — Вот это и есть долбанная современность — сознательно неверно, по-быстрому и с ошибками. А при Сталине бы за такую халтуру…

    А Лариса? Рыжая девушка вначале, которая сидела голая на скамейке. Они даже не потрудились ее в историю вписать! Она просто пришла, а потом исчезла. Мелькнула. Как такое возможно? Где логика? Логика там — где режиссер. А его жене нужна была эффектная роль для портфолио.

    Как ни крути, будет второй сезон. И может быть, они, наконец, перестанут так много курить, а Вика Исакова сменит приевшуюся маску, пока кажется, что она у нее для всех случаев одна.

    Но справедливости ради, я скажу, в фильме есть и хорошее. Это несколько отличных ролей. Михаил Ефремов оживлял каждую сцену. Совершенно прекрасен. Потом, девочка, чудо-ребенок, которая играла Асю, и, конечно, Анна Чиповская. Есть что-то в ней ливтайлеровское и одрихепберновское, и свое уникальное — личность, и красавица. Она одна может украсить собой целый фильм. Дива. Еще были нецентральные, но очень запоминающиеся роли — у Яны и у Светланы Колпаковой. Они сделаны очень честно.

    Во-вторых, милая музыка, даже хочется смело предположить, что К. Меладзе не должен писать ничего для тех пошлых Виа с дурным вкусом. Не должен. И точка. В третьих… наверно, все-таки режиссер. Да, режиссер мастеровит, хоть не рискует и не создает ничего нового совершенно. Но, может быть, через двадцать лет..?

    В качестве бесполезного комментария, по мне — лучше бы смотрелся двухсерийный фильм, а так вышло во многом затянуто, и сложно для всех. Не гнались бы за рублем… было бы искусство. А пока только так.

    5 из 10

    9 января 2015 | 16:07

    Совсем недавно мне довелось посмотреть «Оттепель» Валерия Тодоровского.

    Узнал я о сериале, наверное, не случайно. Хвалили его везде, где только можно. И, пожалуй, не зря. «Золотой век сериалов» уже точно признан всеми на западе, но подумать о чём-то подобном в на просторах постсоветского пространства даже в голову не приходило. Разве что «Бригада», хотя с момента её появления уже прошло больше 10 лет). И тут Тодоровский снимает «Оттепель».

    Конечно для тех искушённых зрителей, которые знакомы с западной продукцией, концепция сериала не удивит. А первой мыслью, наверняка будет: «Да это же Mad Men в СССР!» И мысль правильная нужно сказать. Мэтью Вайнер — решил сделать сериал про рекламное агенство, так как вырос в этой среде. Тодоровский познакомился и пообщался с ним, и решил сделать своих Безумцев с Мосфильмом и комсомолками. И получилось очень даже неплохо.

    Задумка простая и схожая с Mad Men — показать общество 60-ых. Сюжет при этом совершенно не провисает, а даже наоборот — спешит, словно первоклассница в школу. Увы западный формат у нас ещё не прижился. 1 серия в неделю — маловато будет. И уж тем более пока что ни российское, ни украинское ТВ не может себе позволить снимать только по 12 серий в сезоне, при этом растягивая сериал хотя бы на 5 лет. Из-за этой спешки, сюжет кажется скомканным, интриги, которые стремительно появляются, так же стремительно и заканчиваются. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, не нужно ждать развязки 20 серий, а с другой — томить развязкой сериал всё же должен.

    Но это наименьшая претензия к «Оттепели». Главная заключается в том, что она, якобы, исторически недостоверна. Впрочем, Тодоровский и не настаивает на этом — всё-таки не документалку снимал. А каком художественном фильме нет ляпов и недочётов.

    «Оттепель» — это явление уникальное для нынешнего российского телевидения. Если десять лет назад все ругали «Бригаду» за романтизацию образа бандита 90-ых, то «Оттепель» ругают за то, что сериал порочит славную советскую эпоху, что в сериале много ругательств, а герои слишком много курят и пьют в каждой серии. Эти выпады, конечно, абсурдны и лицемерны.

    Главное достоинство сериала в том, что его персонажи похожи на настоящих живых людей. Среди нет однозначно положительных или однозначно отрицательных героев. Ни одного. Все одинаково противоречивы, у каждого свои тараканы, свои амбиции и мотивы. В этом вся прелесть «Оттепели».

    Отдельной строкой стоит написать о главной теме сериала. Тодоровский не пытается охватить всю эпоху и показать жизнь всех слоёв общества. Он идёт протоптанной дорожкой Вайнера (хотя и он далеко не первооткрыватель) и рисует картину отдельно взятой группы этого общества — киношников. И если Вайнер периодически отвлекается в «Безумцах» на различные исторические события вроде Холодной войны или убийства Кеннеди, то Тодоровский на них не отвлекается в силу того, что описывает более короткий промежуток времени. Единственным значимым событием показана реакция на вынос Сталина из мавзолея. Но именно кино является связывающей ниткой для «Оттепели». Побывать за кулисами киносъёмок, особенно советских, всегда увлекательно.

    Красочность и яркость повествования нисколько не мешает. Такой гиперболизации, которая была в «Стилягах» нет, а оттого выглядит всё сочно и свежо. Тодоровский явно хотел показать именно красоту эпохи, не особо заостряя внимание на её недостатки, и, пожалуй, у него получилось. «Оттепель» пропитана ностальгией, в хорошем смысле этого слова, по 60-ым.

    Однако, главной и самой важной стороной «Оттепели» является драма. Хрусталёв — главный герой вначале может показаться срисованным с Дона Дрейпера из всё тех же «Безумцев». Однако, это не так. Они действительно похожи — оба потерянные и оба пытаются быть счастливыми. Но Дон стал таким в силу обстоятельств и своего детства, а вот Хрусталёв более похож на Мерсо из «Постороннего» Камю, хотя он и не настолько отрешён от мира.

    Остальные персонажи заслуживают не меньшего внимания: Мячин — собирательный образ молодого режиссёра, Инга — уже не молодая актриса жаждущая популярности, Марьяна — молодая красивая девушка ищущая любви. Именно между этой четвёркой разворачивается основная драма. Хотя, и тот же Ефремов, вновь играющий любителя выпить (на этот раз режиссёра), не только не раздражает, но и действительно находится в своей тарелке.

    Посмотреть рекомендую ибо это возможность увидеть не зацензуренный хороший русский сериал. Кто знает, когда появится такая возможность опять?

    8 из 10

    10 июня 2014 | 14:34

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

    Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

    Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

    Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

    Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 21:24

    Многосерийный фильм «Оттепель» задал высокую планку в российском сериалопроизводстве. Картина захватывает с первых же секунд, и каждая серия смотрится на одном дыхании, что свойственно немногим сериалам в наше время, а тем более российским. В частности увлекает сама история о людях связанных с кино, которая рассказывает не только о том, как снимали фильмы в шестидесятые, но и о взаимоотношениях участников съемочной группы между собой, раскрывается их внутренний мир, их сильные стороны и некоторые комплексы и слабости. С одной стороны съемочная группа — как одна большая дружная семья, но в тоже время после слов «Всем спасибо, смена закончилась», у каждого начинается своя жизнь.

    Здесь абсолютно не к чему придраться, технически сериал выполнен на довольно высоком уровне, но высшей похвалы удостаивается, безусловно, актерская игра. Каждый герой по своему интересен и непредсказуем. Первые впечатления от поведения героев в начальных сериях, в большой степени изменяются к концу сериала. Кто-то начинает немного раздражать, кому-то наоборот сопереживаешь все больше и больше. В сериале смешалась обширная гамма человеческих чувств и эмоций, мастерски переданная главными актерами.

    Это однозначно один из лучших и качественных российских сериалов, и в этом заслуга не только актерского состава, но и режиссера Валерия Тодоровского, достоверно передавшего через призму опыта своего отца и его окружения ту атмосферу, царившую в кругах творческой элиты советского народа. Финал сериала в большой степени остается открытым, поэтому с уверенностью можно ожидать второго сезона.

    Дым! Огонь! Сверкнуло пламя!
    Ничего теперь не жаль.
    Я лежал к двери ногами
    Элегантный как рояль.


    10 из 10

    14 декабря 2013 | 04:06

    Я не собирался отдельно писать о новом телесериале «Оттепель» Валерия Тодоровского, пока не нашёл нужный контекст разговора, который неожиданно для себя обнаружил в ранее не виденной мною картине «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, кстати, нынешнего директора «Мосфильма».

    Эта лента Шахназарова, снятая им в промежутке между малоудачными работами «Всадник по имени Смерть» и «Палата N6», оказалась довольно точным свидетельством о начале «эпохи застоя», а именно — о 1973-1974 годах, о молодёжи той поры, которая уже осознавала постепенный рост маразматизма в стране, но всё-таки находила ещё что-то привлекательное для себя даже при режиме «травоядного сталинизма», коим и являлся брежневизм. В конце концов, это ж время юности, любви, надежд и мечтаний — в том числе и для режиссёра фильма, который тогда был 21-летним и учился во ВГИКе. Между прочим, в качестве диплома он, городский парень из московской элиты, сын ответственного работника ЦК, выбрал в 1975 году экранизацию рассказа «Шире шаг, маэстро!» Василия Шукшина.

    И вот таким образом можно как раз провести перекличку с тоже деревенским кинопроектом «Девушка и бригадир», осуществлением которого заняты герои «Оттепели», включая вгиковского выпускника Егора Мячина, ученика Михаила Ромма. Упоминание имени Ромма в сериале Тодоровского вроде как случайно и малообязательно — точно так же, как ничего не значащие проговорки о Пырьеве и о Марлене, как и анекдотически краткие появления на втором плане Сергея Бондарчука и Татьяны Самойловой. Но вообще-то персонажи, работающие на «Мосфильме» в 1961 году, чаще предпочитают упоминать зарубежных кинематографистов — Марину Влади, Жерара Филиппа (тот уже два года являлся умершим — и реально увидеться с ним никак нельзя было!), Канэто Синдо и Витторио Де Сику. А София Лорен лично посещает мосфильмовский павильон, хотя впервые приехала Московский кинофестиваль только в 1965 году — зато четырьмя годами ранее там была другая итальянская дива Джина Лоллобриджида и встречалась во время проведения ММКФ с Юрием Гагариным.

    Кстати, в восторженном отзыве актёра Будника о московском кинофестивале, где он посмотрел «Голый остров», нет ни единого слова о «Чистом небе» Григория Чухрая, который тогда разделил главную премию с Синдо. Более того, складывается упорное впечатление, что намеренно замалчивается всё действительно знаковое для «Мосфильма» образца 1961 года. Будто и не снимались в тот момент ни «Девять дней одного года» Михаила Ромма, ни «Иваново детство» Андрея Тарковского и «Друг мой, Колька! Александра Митты и Алексея Салтыкова — выпускников мастерской Ромма, ни «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова, ни «А если это любовь?» Юлия Райзмана… Список можно продолжать!

    Вся эта в большей степени опереточная ситуация, которая представлена в «Оттепели» в связи со съёмками деревенской комедии «Девушка и бригадир» напоминает, скорее, 1954 год, когда пятидесятилетние по возрасту народные артисты РСФСР (но только не СССР, как в сериале Тодоровского!) и лауреаты Сталинских премий Иван Пырьев, Михаил Калатозов и Иосиф Хейфиц снимали соответственно картины «Испытание верности», «Верные друзья» и «Большая семья». Переход от заидеологизированного сталинского кинематографа к «нормальному человеческому» совершался именно в ту эпоху, а не семилеткой позже. Напротив, в начале 60-х такие ленты, как «Наш общий друг» того же Пырьева, казались жутко отсталыми и нехарактерными для времени хрущёвской оттепели.

    Советский кинематограф вообще и продукция «Мосфильма» в частности тогда котировались на международных кинофестивалях — от Канна до Сан-Франциско. И если рассматривать лучшие периоды решительного обновления отечественного кино за всю историю, то это как раз будут конец 20-х и рубеж 50-60-х годов, когда на студии страны влились широким потоком молодые кинематографисты, составившие мощное поколение новых творцов. А по «Оттепели» получается, что всё единично и случайно — якобы зависит от слепой прихоти начальства, будь то заслуженный партизан во главе «Мосфильма» вместо Ивана Пырьева, очень много сделавшего для привлечения начинающей молодёжи на киностудию, или какой-то партийный бонза из ЦК.

    Действие сериала напрочь вырвано из важного кинематографического контекста и существует в условном пространстве, где приметы конкретного времени даны лишь на уровне красивых штампов. На экране (как и в фильме внутри фильма) царит некая выдуманная реальность, где и злодеи тоже выглядят водевильно, обрисованы преувеличенно жирными мазками, сыграны острохарактерно. А вот внутренней остроты и истинной смелости, не имеющей ничего общего с грубыми словами и эффектными пощёчинами сильным мира сего, но главное — художественной отваги и творческой дерзости, что именно было свойственно нашему кинематографу периода «оттепели», телесериалу Валерия Тодоровского катастрофически не хватает. Режиссёр сделал явный шаг назад по сравнению со своими же «Стилягами».

    Между прочим, это чем-то похоже на непонятный акт самоцензуры уже упомянутого Карена Шахназарова, который спустя 5 лет после «Исчезнувшей империи» вздумал выпустить новую редакцию картины под названием «Любовь в СССР», вырезав в частности тот горький и неутешительный финал, где присутствовало не только сожаление об утраченной юности и исчезнувшей империи, но возникало (благодаря невероятному чувству правды актёра Владимира Ильина) довольно тягостное ощущение, что теперь-то мы живём в более мерзкое время, когда каждый существует сам по себе, и никто никому не нужен.

    А добровольная редукция Валерия Тодоровского (он снял как бы собственный вариант «Любви в СССР»!) заключается в том, что из купели с водой выплеснул и младенца — то есть избавился в своём личном кино от того кинематографа, который имелся в данный момент в стране и даже снимался в соседнем павильоне. Фильм Тодоровского будто бы живёт в одиночку и отдельно от всех. Что ж, автор (он же — успешный продюсер) поступил вполне по-современному.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 15:27

    После «Оттепели» можно вздохнуть — отечественный кинематограф вполне себе может добраться до высот советского кино. Потому что в жутком жанре сериала (когда ты видишь, как тебя водят за нос и тянут сюжет, растягивают) удалось так мастерски всё сделать, что про жанр забываешь и смотришь настоящий художественный фильм.

    Мастера тут все — от костюмеров до режиссёра. «Афиша» пишет о «внезапном триумфе российской актёрской школы». Я бы не согласился про внезапность, потому что великолепные Евгений Цынагов и Виктория Исакова давно всё доказали, но в театре. Просто наконец-то нашёлся режиссёр и сценарий, который вывел этих и других актёров на экран. И мы вздохнули — школа Станиславского живёт и здравствует. Верю все 12 серий, ни один актёр ни разу не фальшивит. Мэтрам Андрею Смирнову и Ларисе Малеванной под стать даже 14-летняя Оля Штыркова, играющая дочь главного героя.

    Тодоровский снял фильм о том, что знает. И весь красивый флёр спадает с темы кино. Киношники признаются в том, сколько гадости вокруг кино, но они жить не могут без этой гадости. Отчасти похоже на эмоции и мотивы телевизионщиков. «Оттепель» честно рассказала о профессиональной кухне, на которой то не дожарят, то пережарят. Но в театральные институты всё равно будет большой конкурс — кто из юных не захочет стать актёром после игры Исаковой и Цыганова…

    Отлично, что прозвучали темы Порфирия Петровиача из прокуратуры, «усатого» вождя, костюмера-гея. Полезная актуалка для зрителей Первого канала. Тодоровский плюёт на все законы и самоцензуры, придерживая в кармане солидную фигу.

    Жаль, что это сериал. Потому что не случилось финала и явно будет продолжение. И хорошее впечатление размылось. И на все эти любовные фигуры можно поворчать. Но в итоге выходит добротное и доброе кино. Про то, как наши родители собирались не в ресторанах, а у себя дома и звали гостей на щи и обязательно усаживали соседку за стол. В мифе, который создаёт «Оттепель» слишком много правды.

    31 января 2014 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>