всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова, ...
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    … В жизни бы не подумал, что сподоблюсь писать про первоканальные сериалы. Но «Оттепель» буквально заставила сначала проглотить себя, заталкивая куски большой ложкой, а потом и отрефлексировать все это дело.

    Со времен достославной «Ликвидации» наша сериальная индустрия не рождала настолько всеобще востребованного продукта. Спектр оценок при этом весьма широк — от оды до хулы, но на этой шкале нет места равнодушию. А это лучший показатель того, что встречаешь нечто настоящее. Впрочем, как мне представляется, и хвалят, и ругают «Оттепель» чаще всего не за то, за что следовало бы.

    Крайне велик абсолютно неверный соблазн противопоставить «Оттепель» предыдущей работе Тодоровского-режиссера — «Стилягам»: мол, тогда была предпринята попытка карнавально-гротескного переосмысления 50-х, а теперь вот Валерий Петрович нацелился на более-менее реалистичную стилизацию на тему следующего десятилетия. На деле же, «Оттепель» является более тонким, но все же мифотворчеством: последовательно и внятно авторы мифологизируют Героя, Профессию и Эпоху. И потому глупо и смешно подходить к этому произведению со штанген-циркулем соцреализма: тут сказка и метафора кругом.

    Начнем с конца: сын великолепного режиссера и оператора вряд ли мог выбрать иной инструмент интерпретации эпохи, чем кино. История съемок фильма «Девушка и бригадир» — вряд ли самоцель, но прием, чтобы препарировать дух времени. Сама история страны, как в капельке воды, отражается в этих съемочных буднях: сначала снимали вроде традиционную советскую комедию из жизни манекенов, потом случайно появились молодые и дерзкие авторы, которые попытались вдохнуть совсем новые смыслы в, казалось бы, замшелые образы, продираясь сквозь собственные ошибки и препоны от призраков прошлого, и вроде как почти добились своего, но никаких глобальных изменений в судьбе по факту это не принесло. История создания «фильма в фильме» — как метафора судьбы поколения. При этом, мифотворческий посыл подразумевает, что это не документально точный пересказ, а скорее, фантазия на тему фантазии — экранизация того, как мы себе сейчас представляем ту оттепель 60-х, импрессионистский портрет массовых стереотипов. Это будто бы тот самый, главный оттепельный фильм «Застава Ильича» Марлена Хуциева, но снятый словно из дня сегодняшнего.

    Что же мы видим на этом портрете — переходя уже к мифологизации профессии? В том, что в киношной среде в основном все курят, пьют и попеременно друг с другом спят, лишь в паузах — когда на пару минут солнце взойдет под нужным углом — работая, все мы, обыватели, и так уверены. «Оттепель», живописуя нравы советской богемы, работает на подтверждение этого стереотипа великолепно. И утверждает нас, помимо прочего, еще в одной мысли: каждый действительно творческий человек — одержимый маньяк, а во всяком ином случае он бездарен. Конечно, уши, торчащие из культового американского сериала «Безумцы», в «Оттепели» никто и не пытается спрятать под шапку, и логично, кстати, что вместо рекламщиков у нас в роли красивых прожигателей жизни, меняющих мир, выступают киношники — какая еще профессия в СССР могла быть символом «нездешности»?

    Без Героя вся эта изящная и многослойная конструкция была бы мертва. Оператор Виктор Хрусталев, наша чуть менее громокипящая версия Дона Дрейпера из все тех же «Безумцев» — а сходство чуть ли не портретное, с поправкой на качество костюмов — стягивает все нити фильма в узел, порой держа только на своих плечах довольно рыхлую сценарную конструкцию. Такой же, как Дрейпер, обаятельный негодяй, дамский угодник, циник и суперпрофи в своем деле, Хрусталев может выстроить правильный кадр, но все, что не попадает в объектив кинокамеры, он разрушает. Успешная актерская работа Евгения Цыганова особенно ярка на общем фоне, потому что, увы, с остальными персонажами есть проблема — все время кажется, что они не дотягивают в своем воплощении до уровня авторского замысла. Да, конечно, есть привычно блистательный Ефремов, но про Михаила Олеговича давно понятно, что он и телефонный справочник способен превратить в карнавал. Да, прекрасна Аня Чиповская — но играет-то она только внешностью. Слишком ходулен — даже для мифа — получился друг-антагонист главного героя Егор Мячин в исполнении Яценко, со своей мимикой недотисканного щенка почти повторяющий Мэлса из «Стиляг». Из второплановых приятно удивляет лишь вроде навечно замаранный участием во всяческом трэше Павел Деревянко в абсолютно нетипичном и самоироничном образе «народного» Актер Актерыча.

    …«Оттепель» получила такой феноменально громкий резонанс не только из-за неоспоримого режиссерского мастерства Тодоровского, уже показавшего себя достойным сыном своего отца. Валерий Петрович очень точно угадал — или просчитал: история в массовом сознании становится живой только в обличьи мифа. Что ж, теперь у нас есть шестидесятые. И есть кино, о котором можно спорить до хрипоты, ругая за длинноты — и правильно ругая! — и избыточную мелодраматичность, но все полярные оценки все равно сойдутся в одной точке с координатами «стильно». Как минимум. И если это не весна нового российского кино, то хотя бы — оттепель.

    8 из 10

    21 декабря 2013 | 00:22

    Один мой знакомый американец семидесяти лет, однажды удивленно спросил меня, увидев рекламу ретро радио: у вас Ретро в моде? А я сказала, что да — ретро кормит целые холдинги. А он сказал: у нас так было раньше, потом люди разлюбили ретро. Значит, лет через двадцать ваше общество захочет развиваться вперед, а не назад.

    Пока оно приносит неплохой профит, мы будем убеждать себя, что любим прошлое, испытываем ностальгию по тому наивному времени и забыли все плохое, что было и что могло бы быть. O`key. Только Оттепель — это кино вполне современное. Даже не из-за экранных эффектов full HD, а по сути. Если посмотреть пристально, оно как синтетика — и привлекательное, и несъедобное. Философы бы это явление в современности назвали симулякром, или если хотите — подделкой в ярких платьях, таких, которых в те далекие времена, не могло бы быть. И вместо «я люблю тебя жизнь…» сцены под джазовую музыку, которая была запрещена. Так и получился многосерийный проект (предъявленный по всем законам масс-медиа и рекламы) — многообещающее начало, много красивых кадров, бурная история, местами даже можно поплакать. Музыка ко всем зарисовкам и режиссерским отступлениям в стиле cool, что значит «прохладный», и оно уносит нас в атмосферу фуршетного существования, и порой чудится, что коньячный аромат идет прямо с экрана. «Я так была влюблена-а, мой друг… и что теперь?…»

    И тут нас настигает скомканный финал, где безответственно будут брошены ВСЕ линии. Ни с одним из героев ничего не ясно. Марианна, которая уже успела полюбится зрителю, отчаянно лжет. Сцена у поезда расставляет все синтетические точки над «и» «-Как у тебя дела? -Все хорошо. — А у тебя? -Все замечательно.» Как сказал герой Ефремова на кинопробах — «ну, давай теперь всех с чистым взглядом в кино тащи!» Как же это страшно — все поверили героине, а она даже не способна сказать правду в самой ВАЖНОЙ сцене! А зачем тогда бежала на вокзал? Чтобы услышать «замечательно-великолепно»? О мой бог! Сценаристам двойка. Отработано точно также, как в многих тв-сериалах ужасного качества. Герои немотивированны! И с какой это стати Хрусталев вдруг начинает прогонять от себя Марианну? Нет никаких причин. И он делает это несколько раз! А она даже не может обидеться?! Люди, вы с луны свалились? Так не бывает. Женщина, которую отвергают, наказывает любого молчанием, и даже такого, как Цыганов. И тут я слышу возражения — это же коммерческий проект на центральном канале, и он должен вызывать полемику и горячие споры. А я скажу — Вот это и есть долбанная современность — сознательно неверно, по-быстрому и с ошибками. А при Сталине бы за такую халтуру…

    А Лариса? Рыжая девушка вначале, которая сидела голая на скамейке. Они даже не потрудились ее в историю вписать! Она просто пришла, а потом исчезла. Мелькнула. Как такое возможно? Где логика? Логика там — где режиссер. А его жене нужна была эффектная роль для портфолио.

    Как ни крути, будет второй сезон. И может быть, они, наконец, перестанут так много курить, а Вика Исакова сменит приевшуюся маску, пока кажется, что она у нее для всех случаев одна.

    Но справедливости ради, я скажу, в фильме есть и хорошее. Это несколько отличных ролей. Михаил Ефремов оживлял каждую сцену. Совершенно прекрасен. Потом, девочка, чудо-ребенок, которая играла Асю, и, конечно, Анна Чиповская. Есть что-то в ней ливтайлеровское и одрихепберновское, и свое уникальное — личность, и красавица. Она одна может украсить собой целый фильм. Дива. Еще были нецентральные, но очень запоминающиеся роли — у Яны и у Светланы Колпаковой. Они сделаны очень честно.

    Во-вторых, милая музыка, даже хочется смело предположить, что К. Меладзе не должен писать ничего для тех пошлых Виа с дурным вкусом. Не должен. И точка. В третьих… наверно, все-таки режиссер. Да, режиссер мастеровит, хоть не рискует и не создает ничего нового совершенно. Но, может быть, через двадцать лет..?

    В качестве бесполезного комментария, по мне — лучше бы смотрелся двухсерийный фильм, а так вышло во многом затянуто, и сложно для всех. Не гнались бы за рублем… было бы искусство. А пока только так.

    5 из 10

    9 января 2015 | 16:07

    Первые 4-5 серий фильма действительно получились свежими, непохожими на обычные российские сериалы. Но, по мере нарастания номеров серий, весь интерес неуклонно улетучивается.

    Было ощущение, что тебе покажут что-то значимое. Эпоху шестидесятых. Атмосферу, дух и нравы тех времен. А все неумолимо стало катиться к примитивным любовным интригам и страданиям. Да эти любовные сюжеты можно вставить и в 70-е, и в 80-е и в любые другие годы! Причем здесь оттепель и шестидесятые?

    Задумка оказалась пшиком (в титрах мы видим, что идея — Тодоровского, а сценарий писали другие). Чувствуется, что Валерий Тодоровский не полностью удовлетворился своим предшествующим фильмом «Стиляги» (тоже из шестидесятых) и решил недосказанное реализовать в новом проекте под названием «Оттепель». Где же эта «оттепель» в фильме? Я ее так и не нашел. Может, ее просто вырезали при монтаже из-за избытка материала? Возможно.

    К тому же досадно, что режиссер и его помощники промахнулись с «погружением в шестидесятые». По уличным и домашним сценам нам показывают никак не начало шестидесятых, а семидесятые годы! Люди на улице не одевались так ярко, автомобильное движение не было таким интенсивным, в кафе еще не пели таких песен, мебель в съемной квартире Хрусталева — из 70-х годов. Да и песенки на радио — не из 61-го года. Ошиблись на 10-15 лет. Конечно, режиссер скажет вам, что это все — его фантазия. И не стоит здесь судить слишком пристрастно. Но ведь хотелось поверить.

    Но как игровой фильм он снят профессионально. Его даже нет смысла сравнивать с другими российскими сериалами. Здесь чувствуется значительный профессиональный отрыв Тодоровского от серой массы российских сериальных режиссеров. Если бы этот сериал при монтаже сократить более чем наполовину, получился бы очень хороший фильм. Может, даже кассовый.

    По музыкальному оформлению, по монтажу, по операторской работе — профессионально, современно, на мировом уровне.

    По сценарию и совокупности сюжетов — с середины сериала неуклонное падение вниз.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 20:47

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Как всякий сериал с внутреенними законами, еще и мелодраматический по сюжетной организации с любовным треугольником «Оттепель» уязвима для критики. Не все линии равно развиты и интересны, неточность деталей особенно ранит некоторых зрителей. Вместе с тем снятый под влиянием «Безумцев» фильм Тодоровского вполне себе симметричная попытка в наиболее популярном жанре поразмыслить о особенностях общества, канувшего в Лету, но традиционно воспринимаемого как законченное культурное явление. Рефлексия на тему того, как сегодня видятся «шестидесятники», осуществлена с использованием знакомого и личного для Тодоровского киношного мира — а создатели «Безумцев» воспроизводили изнанку мира рекламщиков. Высказывание по существу получилось концептуальным: на мой взгляд режиссеру удалось показать именно условность наших представлений о шестидесятниках как идеалистах, лучшем поколении, послесталинском прорыве свободных людей. Наиболее адекватным типажом такого видения является персонаж Яценко, который обставлен как схожими по духу типажами, так и более старшими персонажами, состоявшимися в сороковые и при этом не шаблонно одиозными фигурами сыгранным в диапазоне от ефремова до Деревянко. Оператор Хрусталев, причины индивидуализма и надлома которого даны лишь в заключительной серии, мне представляется скоорее фигурой семидесятых, с которой так легко идентифицироваться ввиду схожести затойных настроений с сегодняшними. Устроенные режиссером сложные зеркала различных временных и социальных типажей, воссоздание мелкой моторики киношных нравов и характеров, удачный кастинг — все это понравилось.

    Дизайнерские и музыкальные находски оставили меня равнодушным — ну ретро и ладно: точно стремился «Безумцам» и в этом не уступить, что очень сложно. Курят так же много. Фильм здорово провисает в середине, условность истории со злым следователем, пытавшимся доказать убийство сценариста, а уж тем более нелепым следственным экспериментом является чрезмерной, но при массе недостатков работа получилась очень здравой и эмоциональной. Для меня — лучший отечественный фильм уходящего года (правда, «Сталинград», «Легенду 17» я не смотрел и смотреть не буду).

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 10:26

    «Российское кино в ж.. пе» — так сказал герой знаменитого фильма Кирилла Серебренникова «Изображаю жертву». И не прав был Валя, ох как не прав. Ибо хотя бы раз в год да найдется кино достойное зрительского внимания, и именно таковым является телесериал Валерия Тодоровского «Оттепель».

    Тодоровский изучает 60-е годы прошлого века, как и в своем предыдущим фильме «Стиляги» режиссер пытается показать всю красоту и настающую жизнь того времени. О чем думали в то время, мечтали и как жили. Главное что у Тодоровского все отлично получается и атмосфера переданного времени и отражение каждой характерной черты, и конечно самое главное — это любовь, но любовь не такая как у всех, а тяжелая, временами несчастная и не всегда правдивая.

    Что касается сюжета, то не хочется особо вдаваться в подробности. Сюжет довольно прост и фильм снят с такой искренностью и простотой, что кажется в нем нет ничего лишнего. Каждая тема оговорена, каждый герой рассмотрен со всех нужных сторон. Чтобы действительно понять сюжетные линии «Оттепели» телесериал нужно посмотреть и прочувствовать каждое действие.

    И все же «Оттепель» можно условно разделить на две части. Первая — это конечно съемки фильма «Барышня и бригадир» настоящий учебный курс о том, как снималось кино в середине прошлого века. Вторая — это отношение двух главных героев с девушкой Марьяной. И, безусловно самая сильная сторона фильма, без соплей и необычной долей искренности.

    Кроме того, хочется отдельно выделить актеров данного телесериала. Безупречно сыгранная роль Евгением Цыгановым. Михаил Ефремов в который раз доказал, что он очень талантливый и выдающийся актер. Перечислять можно долго, молодцы все, отличная актерская команда.

    «Оттепель» — очень хороший, качественный российский телесериал которых в настоящее время очень мало. Не проходите мимо, его стоит посмотреть.

    1 февраля 2014 | 11:40

    Я как-то читал об Исааке Левитане, что когда он ещё учился в художественном училище, то уже рисовал отменные пейзажи. Однако его учителя были преимущественно старой закалки, они рассматривали пейзаж как фон, а не как нечто самостоятельное, поэтому постоянно просили нарисовать на уже написанной картине людей. И Левитан рисовал, куда было деваться, но пейзажи продолжали оставаться самым замечательным в его творениях. К чему эта маленький очерк? Дальше станет понятно, а пока я обращусь к главной моей теме, к сериалу «Оттепель».

    Сей проект вызвал живой интерес как со стороны зрителей, так и со стороны критиков, и стал объектом обсуждений и споров в прессе и на просторах мировой сети. Такое внимание к отечественному сериалу вовсе не является характерным для нашей страны, поэтому само по себе примечательно и интересно.

    Так, чем же примечательна «Оттепель»? Начнем с того, что это детище знаменитого кинодеятеля Валерия Тодоровского. Обращение знаменитых кинематографистов к сериалам — это мировой тренд. А быть в тренде постоянно пытается как Тодоровский, так и сам сериал. «Оттепель» старается следовать тенденциям мирового сериалостроения. Взять хотя бы хронометраж. Сериал состоит из 12 серий, каждая почти по часу, точно как сериалы HBO и других американских кабельных каналов. Ещё больше влияние популярных сериалов последнего десятилетия чувствуется в образе главного героя, Виктора Хрусталёва (Евгений Цыганов). Перед нами мужчина в расцвете лет, известный кинооператор и ещё более известный хам и грубиян. Он то и дело раздаёт окружающим словесные оплеухи, нередко задевая их за живое и оскорбляя (далеко не всегда справедливо), но это все терпят. Ведь в своём деле он дока и возможно даже гений. Добавьте к выше сказанному, что он пользуется большой популярностью у женщин, любит выпить, периодически небрит, и у него есть бывшая жена и дочь подросток. У каждого, кто, подобно мне, знаком с некоторыми популярными сериалами последнего времени, ассоциации будут не просто выстраиваться в ряд, они будут стучаться в дверь, заглядывать в окно и даже пытаться лезть в дымоход. К сожалению, при столь многообещающей характеристике Хрусталёв не особенно харизматичный персонаж. Сам по себе персонаж неплох, и если бы его понизили до героя второго плана, он мог бы стать и украшением фильма, но вот подобно Атласу держать на своих плечах весь сюжет ему не по силам. Современного зрителя привлекает контрастность образа, сочетание положительных и отрицательных черт. Когда в одном человеке сочетаются любящий муж, заботливый отец, хитрый преступник и безжалостный убийца. В нашем случае на одну чашу весов положены хамство, пьянство, пренебрежение к чувствам других, эгоизм. На другую чашу талант кинооператора и искренняя любовь к своему делу. Зрителям в самом начале сериала, прямым текстом, объявляют, что Хрусталёв «скотина» и «гений». На мой взгляд, создатели бы сделали корректнее, если бы позволили зрителю самому прийти к этому выводу, но не буду их осуждать. Далее следует подтверждение данного тезиса о нашем герое. И если с первой его частью в целом всё в порядке, то с гениальностью наблюдаются явные проблемы. Создатели не сделали почти ничего, чтобы доказать зрителям, что Хрусталев как оператор гениален. В гениальность Хрусталёва нам предлагают верить на слово, что немного смущает и не способствует тому контрасту, который сделал бы героя действительно интересным.

    Однако оставим пока героя и обратимся к другим персонажам. Если герой страдает от недостатка характера, то у главной героини он и вовсе отсутствует. После просмотра 12 серий, почти 12 часов сериала, я даже с уверенностью не могу сказать — какая она, эта Марьяна Пичугина (Анна Чиповская). Недостаток характера пытаются возмещать внешностью. Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, что ноги длиной с транссибирскую железнодорожную магистраль и готовность раздеваться в кадре являются достоинством актрисы. Но от главной героини любовной истории мы вправе ждать, что она будет эмоциональным Эверестом картины и бесконечным источником очарования. А в итоге мы получаем пару разворотов в глянцевом журнале, что несколько разочаровывает.

    Впрочем, не всё так плохо, недостатки главных героев нам возмещают второстепенные персонажи. К исполнителю второй мужской роли я особых претензий не имею, а вторую героиню готов даже восхвалять. А за ними вас ожидает целая шеренга характерных персонажей. Вообще складывается такое ощущение, что чем меньше времени отведено герою на экране, тем лучше он получается.

    В основу сюжета положена работа группы кинематографистов над новым фильмом. Присутствует и множество других сюжетных линий. Тут тебе и классический сериальный четырёхугольник, и вялотекущая криминальная история, и перипетии семейной жизни и многое другое. Сюжет картины достаточно крепок, чтобы зритель не скучал и ждал следующей серии. Но всё же будь в «Оттепели» только вышеперечисленное, сериал бы вряд ли снискал столько славы и внимания. Ведь я ещё ничего не сказал о самом главном. Действия разворачиваются в 1961 году. Время весьма интересное для Советского Союза. Полет в космос Юрия Гагарина, кукурузная кампания, денежная реформа Хрущёва. А ещё это время расцвета советского кинематографа.

    Самая сильная сторона «Оттепели» — это атмосфера сериала. Это картина о людях, которые не просто делают фильмы, они хотят делать хорошее кино. Им не всё равно, что будет снято, так как они вкладывают в работу свою душу. Они могут спорить, соперничать, ненавидеть друг друга, но все они хотят одного: снять действительно хороший фильм. Кино для них — это не способ обеспечить регулярную работу своему желудку, это сама жизнь. Создатели сериала показывают нам таких людей и мир, в котором они живут. Реалии советской жизни, разноплановые герои, работа над фильмом, творческие поиски и разногласия — всё это создаёт атмосферу фильма, тот фон, на котором разворачиваются действия. Но вот что странно, в какой-то момент просмотра сериала я заметил, что фон становится интересней, чем само действие. Да, герои влюбляются и ссорятся, сходятся и расстаются, все как должно быть в сериале. Это так должно быть, правила игры такие. А вот фон уникален и сам по себе заслуживает внимания. Поэтому мне и вспомнились ранние работы Левитана. Атмосфера, созданная в «Оттепели», делает фильм неординарным и объясняет большой интерес к проекту Тодоровского.

    Финал сериала вышел несколько смазанным. Создатели не решились ни поставить жирную точку, ни твердую запятую. Вместо этого они поставили скромное многоточие. То ли открытый финал, то ли заминка перед продолжением. Будет ли это продолжение — они ещё не знают сами. Но, несмотря на все недостатки проекта, я бы хотел, чтобы было.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 09:17

    Телемедиагигант «Первый канал» является безусловным лидером телевещания. Все самые топовые и дорогостоящие проекты и фильмы выходят не иначе как на первой кнопке, за исключением лишь тех, которые имеют принципиальные идеологические расхождения (к таким редкостям можно отнести разве что популярнейшую апокалипсическую киноэпопею «Властелин колец», премьера которой состоялась на «РТР»).

    «Первому» по силам перекупить что угодно и у кого угодно. Пошёл вверх рейтинг у телеигры «Кто хочет стать миллионером?» на НТВ — «Первый» снимает сливки. Проявил себя во всей красе Ваня Ургант на «РТР» — «Первый» закабаляет и Ваню. Дорогостоящие магические пиар-механизмы «Первого» способны заурядную кинопустышку окутать в такую пропитанную первоклассной полиграфией обёртку, что заранее никто никогда не заподозрит наличие за красивым колдовским фантиком вовсе не лакомой конфетки. Может добротное, но имеющее концептуальное табу кинопроизведение, будь то это или экранизация всемирно признанной классики «Преступление и наказание» (постановка Светозарова), или бескомпромиссно обличительный «Generation П», перевести в андеграунд, отправив на гордонский «Закрытый показ».

    Пиар-кампания «Оттепели», раскрученная первоканальными «вечернимиургантами» и «наночьглядями», стихотворными чтениями актёров и прокручиванием в прайм-тайм относительно долгоёмких музыкальных клипов на песни из фильма, стала поистине беспрецедентной. А стоило ли? Рентабельны ли такие издержки?

    В итоге, вопреки блестящему, словно помпезная кремлёвская ёлка, анонсу, «Первым каналом» была явлена весьма посредственная, тривиальная история об очередном любовном треугольнике, а может и прямоугольнике, сопряжённая с перипетиями съёмочного процесса, и приправленная модной последние года три-четыре советской ретро-романтикой.

    Кинорежиссёр Тодоровский-младший позиционировал своё творение как фильм о сложных людях, но таковых среди персонажей мною почему-то замечено не было.

    При просмотре первых серий создалось впечатление, что персонажи Мячин и Хрусталёв это суть светлая и тёмная сторона одного человека, равно как Марьяна и певица Дина. Так, всего лишь рабочая гипотеза…

    Во всех смыслах не понравился актёр Цыганов. Циничный, бесчувственный, равнодушный, пофигистический, в общем, ни рыба, ни мясо. В эпизоде, когда Цыганов изображает плач, мне подумалось, что Хрусталёв притворяется, а после невнятного рыдания, как это часто бывает в кино, должен был непременно рассмеяться. Однако этого не произошло, а Цыганов заставил очень сильно засомневаться в наличии у него таланта перевоплощения. Чем, спрашивается, Хрусталёв подкупает такое немалое число представительниц прекрасного пола? Всё тоже самое пресловутое обаяние зла? Между прочим, после показа половины фильма некая телеведущая в интервью с Цыгановым назвала Хрусталёва главным сердцеедом, на что Цыганов лукаво возразил, сказав, что там ещё не понятно кто сердцеед. Но теперь-то, по окончании фильма, мы точно знаем, что иных бередителей сердец в фильме кроме Хрусталёва не имелось.

    Слегка повзрослевший главный герой тодоровских «Стиляг» (исключительно с позиции типажа), самый располагающий персонаж фильма Егор Мячин сколько бы не суетился, не сиял искренней светлоокостью, хоть и обрёл любовь, но она, скорее всего, оказалась неразделённой.

    Также не понравилась актриса Чиповская. Без какой-либо изюминки, еще не набравшее терпкости молодое вино. Ну честное слово, не стоила её героиня такого обострённого внимания со стороны мужского пола. Не хочется никого осуждать, манерная девочка-студенточка из порядочной семьи с импозантным братом-кутюрье (по-видимому, будущим Славой Зайцевым) и интеллигентнейшей бабушкой, выпивающая только на Новый год, и то шампанское, но в свои девятнадцать щеголяющая обнажёнными ягодицами перед тридцатишестилетними мужиками, в условиях целомудренных 60-х оставляет, мягко говоря, не самое благоприятное впечатление. Множественность половых партнёров усиливает отвращение к записной чистоплюйке, а Мячин в одном из эпизодов справедливо даёт ей лаконичное, едва слышное определение. Ступив на артистическое поприще, она становится ничем не лучше ею же обличаемой актрисы Инги.

    Постриженный под Котовского, снимающий кинопродукцию широкого потребления режиссёр Федя косвенно и с лёгким налётом иронии отсылает к персоне Бондарчука-младшего.

    Достаточно обаятельный сотрудник правоохранительных органов. В отличие от впавшего в пустые, подкреплённые затянувшимся юношеским нигилизмом околофилософствования Хрусталёва и иных адептов ереси диссидентствующих он глаголет простые, но правильные, порицающие вседозволенность вещи.

    Что до музыкальной составляющей кино, то она совершенно не отражает его сюжетной линии. Судя по логике многократно исполняемой песни «Ах, как я была влюблена…» вкупе с сопровождающей её кинонарезкой, Марьяна изначально соединена плотскими отношениями с Хрусталёвым, затем появляется Мячин, в душе Марьяны расцветает весна, однако хрусталёвский фактор не даёт весне вступить в полные права, Мячин уходит, а словом «оттепель» Марьяна обозначает свою кратковременную влюблённость.

    Фильм, честно говоря, получился откровенно скучным. Очень много лишних, ненужных диалогов при нечётком отражении межличностных линий, опять же высосанное из пальца цыгановское околофилософствование, советские штампы. Сериал не оправдал тех ожиданий, которые обещала та мощная пиар-кампания, сотворённая эрнстовской братией. Если бы не было такой распиаренности, и фильм показывали не по «Первому», а по «России 1», его бы никто не заметил, равно как никто бы не заметил, что его снял Тодоровский. Жаль времени, потраченного на просмотр этого громко разафишированного и переоценённого телепродукта.

    11 декабря 2013 | 12:21

    Давно я так не отдыхал душой смотря фильм, тем более сериал.

    Главное, что отличает этот сериал от других, это актерская игра, ну где еще можно насладиться актерской игрой, как не в кино о кино. Антураж советского периода, конечно радует, сейчас уже просто модно снимать на тему СССР и не скажу, чтобы меня не радовала эта мода. Но главное, это не то, что про советский период, главное, что как в советский период, когда главное актерская игра, а не визуальный ряд, динамичные сцены и пыль в глаза.

    Радует масштабность съемок, показаны дворы, улицы и даже целый проспект по которому проезжают старые советские троллейбусы, сейчас не часто такое встретишь при съемках сериалов советского периода, все заканчивается показом древних сараев, не восстановленных церквей в глубинке и пожалуй все, ну хорошо, если здание какое ни будь покажут, памятник архитектуры.

    Отдельно хочется сказать о звуковом оформлении, сериал просто наполнен музыкой, она создает непередаваемую атмосферу легкости, беззаботности с некой грустинкой и не надоедает от частого повторения. Я если честно был удивлён, что композитор фильма, это Константин Меладзе, просто не ожидал от него такого подарка.

    В целом хочу сказать, мне очень понравилось, как играют актрисы Исакова, Чиповская, Дворжецкая. Ефремов выглядит в картине на своем месте, ну и конечно Деревянко, очень колоритный актер, Цыганов в образе хамоватого циника бесподобен.

    Очень надеюсь, что тенденция роста оценки сохранится и фильм получит свои заслуженные балы, а несчастные, исходящие желчью люди, ставившее единицу этому сериалу, станут наконец людьми.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 22:56

    Не понимаю, отчего все так носятся с этим сериалом… Просмотрела, наслушавшись комплиментарных отзывов. И что же? Топорно. Фальшиво. И в целом, бездарно.

    Абсолютно невыразительная Чиповская! Или у нас и впрямь теперь полагают, что можно выехать на одной фактуре? Да и фактура-то не ахти — ну не шестидесятническое лицо, ну не верю, — у «фривольной» Светланы Светличной больше души в глазах, чем у этой девочки-припевочки. А вот актриса, сыгравшая Ингу, более убедительна в этом смысле, лицо вполне «по эпохе», да и играет неплохо. Но всё равно: современщиной так и тянет… Уж не знаю, как это объяснить.

    Страшно неприятно удивил Цыганов. Сыграно вполсилы, а ведь артист — хоть куда (и здесь уже дело не в морде лица, а в способностях — не могу забыть его Карандышева в Театре-студии Фоменко! (Это нечто невообразимое, перетянуть одною силою таланта сюжет так, что Карандышева становится искренне жаль и думается «Ну и дура же ты, Лариса!» Впрочем, отвлекаюсь.)

    Ефремов, как всегда, отдувается за половину актёрского состава. Браво!

    Опускаю ошибки в бытовых деталях эпохи, — это просто очевидный факт. Их много на каждую серию. Замечено не только мною.

    Музыка. Братцы! Это просто-напросто дешёвый постсоветский мюзикл на тему 60-х. Как ни странно, я, принадлежащая к числу тех детей, которые родились в СССР, но его почти не помнят, заслушивалась в детстве именно пластинками из 60-х (их любила больше остальных) и уж в советской эстраде той поры что-то да понимаю. Так вот, ни музыка эта, ни певица не то, что мизинца Кристалинской или Пьехи той поры не стоят, — нет, всё гораздо серьёзнее: это просто чуть менее убого, чем полностью.

    Но пипл всё это убожество, про которое в Одессе (да и не только в Одессе) говорят «ни уму, ни сердцу», радостно схавал. Ибо по сравнению с другими телевизионными «шедеврами», это, видимо, действительно, нечто поражающее воображение среднего обывателя (слава Богу, наличие дома телевизора несовместимо с моей картиной мира — поэтому в сортах г… на не разбираюсь). Но оставим в покое народ. Я удивляюсь дифирамбам из уст прессы! Тут варианта, увы, только два: либо полное отсутствие вкуса, либо журнальных господ проплатили. Не заметить очевидную водевильность этого сериальчика невозможно. И потом, ведь ясно же, что переживав до косточек тему войны, надо было спешить реализовать тему оттепели (пока кто другой не додумался) — неважно, что кое-как, неважно, что не «пропеклось». Свежачок, прокатит, полусырыми плюхи поедят, не подавятся. (И не подавились.)

    А теперь главное!

    Я знаю нескольких талантливых людей, чья молодость пришлась на 60-е. Ни одному из них этот грубый коллаж не пришёлся по душе. Мне кажется, это и есть лучший критерий истины.

    Добавлю только одно: Шпаликов, к которому они апеллируют, вряд ли бы нашёл в этом постмодернистком телевезионном чуде-юде хоть каплю той прозрачной щемящей нежности, которой была полна его душа, и которой наполнены лучшие фильмы 60-х.

    16 апреля 2015 | 12:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>