всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова, ...
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 96% (489)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Российские сериалы — отдельная тема в области нашей киноиндустрии. Как правило, что-то стоящее, охватывающее интересы самой разной зрительской аудитории, встречается крайне редко. То у нас проекты 250-серийные, которые и всерьез-то воспринимать не получается из-за неправдоподобного сюжета и чрезмерного длинного повествования, или же серий пусть и не так много, но сама тематика происходящего на экране близка далеко не всем, из-за чего сериал оказывается интересен довольно узкой аудитории, а главное, снято все тяп-ляп.

    «Оттепель» — это действительно приятное исключение из всего того, что написано выше. Сериал сочетает в себе несколько жанров, смешанных не по принципу сборной солянки, а именно в тех пропорциях, которые держат интерес зрителя. Так же «Оттепель» — талантливо поставленный и снятый сериал, это поистине эпохальный проект, довольно достоверно передающий антураж 60х годов прошлого столетия. Я не жила в ту эпоху, поэтому о достоверности пишу с неким допущением, но некоторые моменты, показанные на экране, даже мне были знакомы из рассказов моей бабушки, менталитет которой так и остался глубоко советским (вот прием у гинеколога это прям из жизни советских женщин). Таким образом, в сериале есть все те крепкие составляющие, которые собирают у экранов самую разную возрастную аудиторию, и, конечно же, все это вызывает глубокий отклик в каждом: жизнь советских людей в период так называемой «оттепели», киноиндустрия и связанные с ней интриги и особенности данной деятельности в тот период времени, любовный многоугольник, немного криминала, легкий юмор и задушевность происходящего на экране благодаря замечательным актёрским работам.

    Помимо прочего, сильной стороной сериала являются хорошо прорисованные характеры всех героев. Настолько глубинно раскрыт каждый, что я даже не могу выделить так называемых второстепенных героев: они все главные, просто масштабы личности у всех разные. Но каждый образ полностью завершен, для каждого нашлось достаточно экранного времени, чтобы показать особенности характера. Лично для меня никто не остался не понятым, благодаря талантливой работе режиссера и сценаристов я прочувствовала каждого, и для меня, как для зрителя, это весьма важный момент — сродниться с героями к окончанию сериала. Кратко хотелось бы коснуться самых ярких героев этого сериала.

    Виктор Хрусталев. Думаю, мнения зрителей нашей страны разделились относительно того, как воспринимать поступки этого героя. Кто-то обвинял режиссера в том, что слишком уж циничным, грубым и даже злым сделал этого героя, мол, таких не бывает. Бывает, ребят, еще как бывает. Образ Хрусталева — ни убавить, ни прибавить — настолько он настоящий, такие мужчины действительно бывают, и не дай Бог с такими столкнуться в жизни женщине, тут и правда бой на пораженье: либо он тебя, либо ты его. Переломным моментом в восприятии этого героя лично для меня является сцена в ванной с Ингой после возвращения Вити из тюрьмы: то, как он взвыл от своего невольного соучастия в смерти товарища, осознание того, как он своими словами губит людей. Это действительно самая сильная сцена во всем сериале, я смотрела с замиранием. После этого становится ясно, что его цинизм и толстокожесть лишь тоже своего рода защитные реакции. Вообще Хрусталев — самый свободный персонаж из всей истории, это человек, родившийся не в свое время и от этого не совсем понятный своими современниками. Да, он гад, сволочь, но сказать, что он бесчестный, нельзя. В мужском мире он порядочен и честен, за то, в чем он был не прав, он раскаивается. А вот к женщинам у него другое отношение, но он с самого начала никому не клялся в любви и ничего не обещал. Что чувствовал на тот момент, то и говорил. Все прошло, ушел. Наверное, только Инге было под силу понять и принять его, это люди одной породы — сильные, свободные, независимые. Евгений Цыганов, в жизни отец 6 детей, сыграл настолько правдоподобно, что лучше и быть не может.

    Образы женщин: Аня Чиповская (Марьяна), Виктория Исакова (Инга) — два совершенно противоположных женских типажа. Оба сыграны замечательно. Все сцены Марьяны с Хрусталевым я переживала так, как будто это происходит со мной, настолько достоверно передана вся гамма чувств. Изменения в самой Марьяне, ее превращение из милой студентки в стерву после столкновения с реальной жизнью и киношным миром интриг — я в это верю от начала до конца. Общение с Ингой, начавшееся как милая дружба и переросшее в чисто женское противостояние — весьма жизненно, этот накал очень хорошо передан. Вика Исакова моя любимейшая актриса, считаю ее невероятно талантливой. А как она озвучивала сказку, ну это же прелесть!

    Образ Егора Мячина тоже прорисован по принципу поступательного развития: в начале мы видим порывистого, молодого парня, верящего в большую светлую идею, но кажущегося таким нелепым, неопытным, и кажется, режиссера из него уж точно не получится, он не из этого мира. И каким он становится к концу: настоящим режиссером, знающим, чего он хочет от каждого актера, профессионально подходящего к работе и при этом не растерявшего своих лучших человеческих качеств. Его отношение к Марьяне и любовь именно вопреки всему — это заслуживает уважения. Надо ли говорить, что это лучшая актерская работа А. Яценко.

    Прочие герои — участники съемочного процесса так же замечательно сыграны. М. Ефремов буквально вписался в свою роль, мне кажется, он даже не всегда играл. Ну а фраза «Идите вы все в жопу» Регины Марковны — это тот юмор, который уравновешивает все происходящее на экране.

    Обращение к негодующим и ругающим Тодоровского, а так же к антитабачным пропагандистам: Я думаю, неправильно обвинять создателей сериала в какой-то исторической недостоверности, быть моралистами и ханжами, искать недостатки и охать-вздыхать, что золотое поколение шестидесятников не могло таким быть. Во-первых, человеческая порода не меняется уже тысячи лет, и в СССР не научились «выращивать» людей, которым бы были не свойственны никакие пороки: курение, алкоголь, разврат. Все это было, и аборты были, и я верю показанному на экране. И во-вторых, сериал правильнее воспринимать как вариацию на тему, а не как хронику исторических событий. Зачем самим себе портить общее впечатление от просмотра, выискивая несоответствия и прочие мелочи? Это особый сериал, у которого есть свой стиль, свой антураж и в нем действительно нет ни одной лишней детали. А снято ли все это достоверно на 100% — думаю, никто не ставил себе такой задачи. Поверьте, сериал, полностью снятый по принципу «как было в СССР и никаких отступлений» никому был бы не интересен.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 15:02

    Великолепный фильм! Шедевр отечественного кино! Назвать такое кино продуктом, даже как-то язык не поворачивается. Хочется смотреть снова и снова. Великолепны: сценарий, музыка, визуальный ряд, костюмы, декорации в стиле 50-60х, подбор актеров. Даже некоторая затянутость сюжета воспринимается как плюс, а не минус. Великолепная игра актеров. Мне показалось не совсем вписалась в общую канву актриса, сыгравшая жену Федора, но может это задумка такая. Не знаю про какой ещё отечественный фильм начиная с 90-х я бы мог сказать тоже самое. Несмотря на то, что кино это про кино, я думаю, многие увидят в поступках главных героев себя. Кино с одной стороны про «небожителей», с другой стороны про обычных людей, подверженных всем обычным человеческим слабостям. Несмотря на то, что почти у каждого персонажа в фильме происходят одно за другим душераздирающие события, фильм кажется светлым и легким, после просмотра остаются одни положительные эмоции и немного грусти, что такого уже не будет. Не знаю почему Тодоровский решил снять именно телевизионный сериал, а не фильм для показа в кинотеатре, я бы с удовольствием посмотрел такое в кино. После всяких «Самых лучших фильмов» и прочих аналогичных продуктов, такое кино как глоток свежего воздуха после смрада мегаполиса, кино вселяющее надежду, что не все ещё потеряно.

    Спасибо огромное всем, принимавшим участие в создании этой картины за доставленное удовольствие!

    8 декабря 2013 | 10:39

    Один мой знакомый американец семидесяти лет, однажды удивленно спросил меня, увидев рекламу ретро радио: у вас Ретро в моде? А я сказала, что да — ретро кормит целые холдинги. А он сказал: у нас так было раньше, потом люди разлюбили ретро. Значит, лет через двадцать ваше общество захочет развиваться вперед, а не назад.

    Пока оно приносит неплохой профит, мы будем убеждать себя, что любим прошлое, испытываем ностальгию по тому наивному времени и забыли все плохое, что было и что могло бы быть. O`key. Только Оттепель — это кино вполне современное. Даже не из-за экранных эффектов full HD, а по сути. Если посмотреть пристально, оно как синтетика — и привлекательное, и несъедобное. Философы бы это явление в современности назвали симулякром, или если хотите — подделкой в ярких платьях, таких, которых в те далекие времена, не могло бы быть. И вместо «я люблю тебя жизнь…» сцены под джазовую музыку, которая была запрещена. Так и получился многосерийный проект (предъявленный по всем законам масс-медиа и рекламы) — многообещающее начало, много красивых кадров, бурная история, местами даже можно поплакать. Музыка ко всем зарисовкам и режиссерским отступлениям в стиле cool, что значит «прохладный», и оно уносит нас в атмосферу фуршетного существования, и порой чудится, что коньячный аромат идет прямо с экрана. «Я так была влюблена-а, мой друг… и что теперь?…»

    И тут нас настигает скомканный финал, где безответственно будут брошены ВСЕ линии. Ни с одним из героев ничего не ясно. Марианна, которая уже успела полюбится зрителю, отчаянно лжет. Сцена у поезда расставляет все синтетические точки над «и» «-Как у тебя дела? -Все хорошо. — А у тебя? -Все замечательно.» Как сказал герой Ефремова на кинопробах — «ну, давай теперь всех с чистым взглядом в кино тащи!» Как же это страшно — все поверили героине, а она даже не способна сказать правду в самой ВАЖНОЙ сцене! А зачем тогда бежала на вокзал? Чтобы услышать «замечательно-великолепно»? О мой бог! Сценаристам двойка. Отработано точно также, как в многих тв-сериалах ужасного качества. Герои немотивированны! И с какой это стати Хрусталев вдруг начинает прогонять от себя Марианну? Нет никаких причин. И он делает это несколько раз! А она даже не может обидеться?! Люди, вы с луны свалились? Так не бывает. Женщина, которую отвергают, наказывает любого молчанием, и даже такого, как Цыганов. И тут я слышу возражения — это же коммерческий проект на центральном канале, и он должен вызывать полемику и горячие споры. А я скажу — Вот это и есть долбанная современность — сознательно неверно, по-быстрому и с ошибками. А при Сталине бы за такую халтуру…

    А Лариса? Рыжая девушка вначале, которая сидела голая на скамейке. Они даже не потрудились ее в историю вписать! Она просто пришла, а потом исчезла. Мелькнула. Как такое возможно? Где логика? Логика там — где режиссер. А его жене нужна была эффектная роль для портфолио.

    Как ни крути, будет второй сезон. И может быть, они, наконец, перестанут так много курить, а Вика Исакова сменит приевшуюся маску, пока кажется, что она у нее для всех случаев одна.

    Но справедливости ради, я скажу, в фильме есть и хорошее. Это несколько отличных ролей. Михаил Ефремов оживлял каждую сцену. Совершенно прекрасен. Потом, девочка, чудо-ребенок, которая играла Асю, и, конечно, Анна Чиповская. Есть что-то в ней ливтайлеровское и одрихепберновское, и свое уникальное — личность, и красавица. Она одна может украсить собой целый фильм. Дива. Еще были нецентральные, но очень запоминающиеся роли — у Яны и у Светланы Колпаковой. Они сделаны очень честно.

    Во-вторых, милая музыка, даже хочется смело предположить, что К. Меладзе не должен писать ничего для тех пошлых Виа с дурным вкусом. Не должен. И точка. В третьих… наверно, все-таки режиссер. Да, режиссер мастеровит, хоть не рискует и не создает ничего нового совершенно. Но, может быть, через двадцать лет..?

    В качестве бесполезного комментария, по мне — лучше бы смотрелся двухсерийный фильм, а так вышло во многом затянуто, и сложно для всех. Не гнались бы за рублем… было бы искусство. А пока только так.

    5 из 10

    9 января 2015 | 16:07

    Отличное кино получилось. Плох в фильме только Цыганов. Зря премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль на телевидении ему отдали, ничего он интересного не показал, ходил с невыразительным лицом безжизненным голосом гундел.

    За лучшую женскую роль на телевидении лучше бы отдали Анне Чиповской, отлично превращение наивной девочки в стерву отыграла, хотя и Исакова хорошо выглядела.

    Вообще в сериале масса сильных женских актёрских работ, одна Люся с кучей комплексов чего стоит.

    Но в моем личном рейтинге лучшая актриса в фильме — Светлана Колпакова (Надя). Отыграла человека простого, недалекого, таких конечно не популярно хвалить, но образ человека, свято верящего в идеалы, заложенные воспитанием, создан великолепно. Браво!

    Каждый положительный киногерой-гомосексуалист приближает легализацию однополых браков (хотя может это и к лучшему).

    По общему антуражу получились такие киношные шестидесятые, где даже обычные студентки химического факультета с прическами и платьями, как у кинозвезд, где по улицам ездят чистейшие отполированные авто, где запросто можно повстречать Софи Лорен. Кстати какую-нибудь премию за костюмы можно было бы дать фильму.

    9 из 10

    P.S. «Сходила девочка, снялась в кино» — лучшая фраза фильма.

    8 февраля 2015 | 07:51

    Не понимаю, отчего все так носятся с этим сериалом… Просмотрела, наслушавшись комплиментарных отзывов. И что же? Топорно. Фальшиво. И в целом, бездарно.

    Абсолютно невыразительная Чиповская! Или у нас и впрямь теперь полагают, что можно выехать на одной фактуре? Да и фактура-то не ахти — ну не шестидесятническое лицо, ну не верю, — у «фривольной» Светланы Светличной больше души в глазах, чем у этой девочки-припевочки. А вот актриса, сыгравшая Ингу, более убедительна в этом смысле, лицо вполне «по эпохе», да и играет неплохо. Но всё равно: современщиной так и тянет… Уж не знаю, как это объяснить.

    Страшно неприятно удивил Цыганов. Сыграно вполсилы, а ведь артист — хоть куда (и здесь уже дело не в морде лица, а в способностях — не могу забыть его Карандышева в Театре-студии Фоменко! (Это нечто невообразимое, перетянуть одною силою таланта сюжет так, что Карандышева становится искренне жаль и думается «Ну и дура же ты, Лариса!» Впрочем, отвлекаюсь.)

    Ефремов, как всегда, отдувается за половину актёрского состава. Браво!

    Опускаю ошибки в бытовых деталях эпохи, — это просто очевидный факт. Их много на каждую серию. Замечено не только мною.

    Музыка. Братцы! Это просто-напросто дешёвый постсоветский мюзикл на тему 60-х. Как ни странно, я, принадлежащая к числу тех детей, которые родились в СССР, но его почти не помнят, заслушивалась в детстве именно пластинками из 60-х (их любила больше остальных) и уж в советской эстраде той поры что-то да понимаю. Так вот, ни музыка эта, ни певица не то, что мизинца Кристалинской или Пьехи той поры не стоят, — нет, всё гораздо серьёзнее: это просто чуть менее убого, чем полностью.

    Но пипл всё это убожество, про которое в Одессе (да и не только в Одессе) говорят «ни уму, ни сердцу», радостно схавал. Ибо по сравнению с другими телевизионными «шедеврами», это, видимо, действительно, нечто поражающее воображение среднего обывателя (слава Богу, наличие дома телевизора несовместимо с моей картиной мира — поэтому в сортах г… на не разбираюсь). Но оставим в покое народ. Я удивляюсь дифирамбам из уст прессы! Тут варианта, увы, только два: либо полное отсутствие вкуса, либо журнальных господ проплатили. Не заметить очевидную водевильность этого сериальчика невозможно. И потом, ведь ясно же, что переживав до косточек тему войны, надо было спешить реализовать тему оттепели (пока кто другой не додумался) — неважно, что кое-как, неважно, что не «пропеклось». Свежачок, прокатит, полусырыми плюхи поедят, не подавятся. (И не подавились.)

    А теперь главное!

    Я знаю нескольких талантливых людей, чья молодость пришлась на 60-е. Ни одному из них этот грубый коллаж не пришёлся по душе. Мне кажется, это и есть лучший критерий истины.

    Добавлю только одно: Шпаликов, к которому они апеллируют, вряд ли бы нашёл в этом постмодернистком телевезионном чуде-юде хоть каплю той прозрачной щемящей нежности, которой была полна его душа, и которой наполнены лучшие фильмы 60-х.

    16 апреля 2015 | 12:01

    Просто слабейший фильм, пустые надуманные герои, все искусственное, страсти ненастоящие, высосанные из пальца. Главный герой многозначительно молчит, творит, что хочет, всем хамит, женщин использует и предает (подразумевается, что у него в прошлом страшные испытания были, поэтому он и стал таким «жестким и холодным»). Но «радости» зрителю от этого никакой. Все его ужимки, замашки, тон — все для современных сериалов (какой-нибудь лихой следователь или «представитель» мафии или смелый правдивый журналист) Он постоянно «выделывается», сохраняя при этом кислое и недовольное лицо. Скучно, заурядно, поверхностно и не думаю, что что-то изменится, когда его «тайну» раскроют. Актерам не хватает текста, видимо, поэтому они вечно курят. Во многих фильмах тоже курят, но здесь таким образом закрывается пустота. Нет глубины, нет характеров, нет идеи, им просто нечего играть и нечего сказать. Например, Регина Марковна, видимо, задумывалась, как очень жизненный персонаж, умудренная опытом, много повидавшая на своем веку, представительница киношной среды — и что? Что ей дали, кроме фразы «идите вы все в…»? Уважаемая мною Ксения Ларина пишет, что ее роль разошлась на цитаты. Какие цитаты, что разошлось-то, какие фразы, где они?

    Отец режиссера 20 или 30 лет назад, в фильме «Анкор еще Анкор» создал настоящие, глубокие характеры, типажи; взял из жизни, художественно переработал и дал нам настоящее искусство. Сын не такие высоты подняться не смог. Я сравниваю их фильмы, только потому, что они показывают время и человеческие отношения в контексте определенной среды: отец — военного городка, сын -киностудии. И у отца — настоящее произведение, у сына — фальшивка. К сожалению.

    10 декабря 2013 | 21:19

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    После «Оттепели» можно вздохнуть — отечественный кинематограф вполне себе может добраться до высот советского кино. Потому что в жутком жанре сериала (когда ты видишь, как тебя водят за нос и тянут сюжет, растягивают) удалось так мастерски всё сделать, что про жанр забываешь и смотришь настоящий художественный фильм.

    Мастера тут все — от костюмеров до режиссёра. «Афиша» пишет о «внезапном триумфе российской актёрской школы». Я бы не согласился про внезапность, потому что великолепные Евгений Цынагов и Виктория Исакова давно всё доказали, но в театре. Просто наконец-то нашёлся режиссёр и сценарий, который вывел этих и других актёров на экран. И мы вздохнули — школа Станиславского живёт и здравствует. Верю все 12 серий, ни один актёр ни разу не фальшивит. Мэтрам Андрею Смирнову и Ларисе Малеванной под стать даже 14-летняя Оля Штыркова, играющая дочь главного героя.

    Тодоровский снял фильм о том, что знает. И весь красивый флёр спадает с темы кино. Киношники признаются в том, сколько гадости вокруг кино, но они жить не могут без этой гадости. Отчасти похоже на эмоции и мотивы телевизионщиков. «Оттепель» честно рассказала о профессиональной кухне, на которой то не дожарят, то пережарят. Но в театральные институты всё равно будет большой конкурс — кто из юных не захочет стать актёром после игры Исаковой и Цыганова…

    Отлично, что прозвучали темы Порфирия Петровиача из прокуратуры, «усатого» вождя, костюмера-гея. Полезная актуалка для зрителей Первого канала. Тодоровский плюёт на все законы и самоцензуры, придерживая в кармане солидную фигу.

    Жаль, что это сериал. Потому что не случилось финала и явно будет продолжение. И хорошее впечатление размылось. И на все эти любовные фигуры можно поворчать. Но в итоге выходит добротное и доброе кино. Про то, как наши родители собирались не в ресторанах, а у себя дома и звали гостей на щи и обязательно усаживали соседку за стол. В мифе, который создаёт «Оттепель» слишком много правды.

    31 января 2014 | 10:56

    … Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».

    Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…

    … Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.

    … Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…

    … В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…

    … А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 18:52

    Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю ? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.

    Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.

    Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов ? Великолепно, впрочем, как и всегда.

    В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>