всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова, ...
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02
    все трейлеры

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    Удивительный получился у Первого канала фильм.. Неоднозначный.

    Сразу хочу сказать, что оторваться от просмотра действительно тяжело. Неимоверно завораживающее зрелище, эта «Оттепель»! У меня имелась возможность посмотреть все серии подряд, а не в презентации Первого канала, чему я несказанно рада, так как ждать новой серии целые сутки было бы кошмарно!

    Но дело тут совсем не в гениальном сюжете или игре актеров. Гениальна в этом фильме работа художника по костюмам (Владимир Купцов)! А так же, художника-постановщика, художника по гриму и, конечно же, композитора (о гении Константина Меладзе здесь уже писали много, не будем повторяться). Одним словом, все, кто отвечал за атмосферность, справились даже не на 5, а на 10 баллов. Картина обволакивает и погружает в себя. Ее сравнивают со «Стилягами» того же автора, но «Оттепель» — совсем другое! 60-е годы в ней выглядят так вкусно, что хочется затянуть талию в Диоровский фасон, нарисовать стрелки вразлёт и закурить беломорину!

    В общем, картинка на экране, в сопровождении лирического аудио, заставляет поставить фильму 10…

    Однако, не судьба. И вот почему.

    По видимому, авторы фильма настолько увлеклись эстетикой 60-х, что совершенно забыли о том, что прописать стоило не только костюмы, но и судьбы. Через чур открытый финал у этой истории! Спросите меня, чем закончился сериал? А ничем. Человеко-часы, выделенные Первым каналом Тодоровскому, подошли к концу, а историю закончить не успели.. Ну и ладно, зритель у нас искушенный, сам додумает. Ну уехал Хрусталёв в Одессу, хорошо. А что с Марьяной и ее «нагулянным» дитём? А что с гениальным сценарием и сомневающимся режиссером Мячиным? А что с несчастным кутюрье-гомосексуалистом? А с некрасивой, но такой настоящей операторшей Люсей? Ну вы там сами решите, как вам больше нравится…

    Отсюда моё резюме: из 10-ки за атмосферу и саундтрек вычитаем 5 за сценарий — остается твердый середнячек в 5 баллов.

    17 декабря 2013 | 21:19

    Российские сериалы — отдельная тема в области нашей киноиндустрии. Как правило, что-то стоящее, охватывающее интересы самой разной зрительской аудитории, встречается крайне редко. То у нас проекты 250-серийные, которые и всерьез-то воспринимать не получается из-за неправдоподобного сюжета и чрезмерного длинного повествования, или же серий пусть и не так много, но сама тематика происходящего на экране близка далеко не всем, из-за чего сериал оказывается интересен довольно узкой аудитории, а главное, снято все тяп-ляп.

    «Оттепель» — это действительно приятное исключение из всего того, что написано выше. Сериал сочетает в себе несколько жанров, смешанных не по принципу сборной солянки, а именно в тех пропорциях, которые держат интерес зрителя. Так же «Оттепель» — талантливо поставленный и снятый сериал, это поистине эпохальный проект, довольно достоверно передающий антураж 60х годов прошлого столетия. Я не жила в ту эпоху, поэтому о достоверности пишу с неким допущением, но некоторые моменты, показанные на экране, даже мне были знакомы из рассказов моей бабушки, менталитет которой так и остался глубоко советским (вот прием у гинеколога это прям из жизни советских женщин). Таким образом, в сериале есть все те крепкие составляющие, которые собирают у экранов самую разную возрастную аудиторию, и, конечно же, все это вызывает глубокий отклик в каждом: жизнь советских людей в период так называемой «оттепели», киноиндустрия и связанные с ней интриги и особенности данной деятельности в тот период времени, любовный многоугольник, немного криминала, легкий юмор и задушевность происходящего на экране благодаря замечательным актёрским работам.

    Помимо прочего, сильной стороной сериала являются хорошо прорисованные характеры всех героев. Настолько глубинно раскрыт каждый, что я даже не могу выделить так называемых второстепенных героев: они все главные, просто масштабы личности у всех разные. Но каждый образ полностью завершен, для каждого нашлось достаточно экранного времени, чтобы показать особенности характера. Лично для меня никто не остался не понятым, благодаря талантливой работе режиссера и сценаристов я прочувствовала каждого, и для меня, как для зрителя, это весьма важный момент — сродниться с героями к окончанию сериала. Кратко хотелось бы коснуться самых ярких героев этого сериала.

    Виктор Хрусталев. Думаю, мнения зрителей нашей страны разделились относительно того, как воспринимать поступки этого героя. Кто-то обвинял режиссера в том, что слишком уж циничным, грубым и даже злым сделал этого героя, мол, таких не бывает. Бывает, ребят, еще как бывает. Образ Хрусталева — ни убавить, ни прибавить — настолько он настоящий, такие мужчины действительно бывают, и не дай Бог с такими столкнуться в жизни женщине, тут и правда бой на пораженье: либо он тебя, либо ты его. Переломным моментом в восприятии этого героя лично для меня является сцена в ванной с Ингой после возвращения Вити из тюрьмы: то, как он взвыл от своего невольного соучастия в смерти товарища, осознание того, как он своими словами губит людей. Это действительно самая сильная сцена во всем сериале, я смотрела с замиранием. После этого становится ясно, что его цинизм и толстокожесть лишь тоже своего рода защитные реакции. Вообще Хрусталев — самый свободный персонаж из всей истории, это человек, родившийся не в свое время и от этого не совсем понятный своими современниками. Да, он гад, сволочь, но сказать, что он бесчестный, нельзя. В мужском мире он порядочен и честен, за то, в чем он был не прав, он раскаивается. А вот к женщинам у него другое отношение, но он с самого начала никому не клялся в любви и ничего не обещал. Что чувствовал на тот момент, то и говорил. Все прошло, ушел. Наверное, только Инге было под силу понять и принять его, это люди одной породы — сильные, свободные, независимые. Евгений Цыганов, в жизни отец 6 детей, сыграл настолько правдоподобно, что лучше и быть не может.

    Образы женщин: Аня Чиповская (Марьяна), Виктория Исакова (Инга) — два совершенно противоположных женских типажа. Оба сыграны замечательно. Все сцены Марьяны с Хрусталевым я переживала так, как будто это происходит со мной, настолько достоверно передана вся гамма чувств. Изменения в самой Марьяне, ее превращение из милой студентки в стерву после столкновения с реальной жизнью и киношным миром интриг — я в это верю от начала до конца. Общение с Ингой, начавшееся как милая дружба и переросшее в чисто женское противостояние — весьма жизненно, этот накал очень хорошо передан. Вика Исакова моя любимейшая актриса, считаю ее невероятно талантливой. А как она озвучивала сказку, ну это же прелесть!

    Образ Егора Мячина тоже прорисован по принципу поступательного развития: в начале мы видим порывистого, молодого парня, верящего в большую светлую идею, но кажущегося таким нелепым, неопытным, и кажется, режиссера из него уж точно не получится, он не из этого мира. И каким он становится к концу: настоящим режиссером, знающим, чего он хочет от каждого актера, профессионально подходящего к работе и при этом не растерявшего своих лучших человеческих качеств. Его отношение к Марьяне и любовь именно вопреки всему — это заслуживает уважения. Надо ли говорить, что это лучшая актерская работа А. Яценко.

    Прочие герои — участники съемочного процесса так же замечательно сыграны. М. Ефремов буквально вписался в свою роль, мне кажется, он даже не всегда играл. Ну а фраза «Идите вы все в жопу» Регины Марковны — это тот юмор, который уравновешивает все происходящее на экране.

    Обращение к негодующим и ругающим Тодоровского, а так же к антитабачным пропагандистам: Я думаю, неправильно обвинять создателей сериала в какой-то исторической недостоверности, быть моралистами и ханжами, искать недостатки и охать-вздыхать, что золотое поколение шестидесятников не могло таким быть. Во-первых, человеческая порода не меняется уже тысячи лет, и в СССР не научились «выращивать» людей, которым бы были не свойственны никакие пороки: курение, алкоголь, разврат. Все это было, и аборты были, и я верю показанному на экране. И во-вторых, сериал правильнее воспринимать как вариацию на тему, а не как хронику исторических событий. Зачем самим себе портить общее впечатление от просмотра, выискивая несоответствия и прочие мелочи? Это особый сериал, у которого есть свой стиль, свой антураж и в нем действительно нет ни одной лишней детали. А снято ли все это достоверно на 100% — думаю, никто не ставил себе такой задачи. Поверьте, сериал, полностью снятый по принципу «как было в СССР и никаких отступлений» никому был бы не интересен.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 15:02

    Многосерийный фильм «Оттепель» задал высокую планку в российском сериалопроизводстве. Картина захватывает с первых же секунд, и каждая серия смотрится на одном дыхании, что свойственно немногим сериалам в наше время, а тем более российским. В частности увлекает сама история о людях связанных с кино, которая рассказывает не только о том, как снимали фильмы в шестидесятые, но и о взаимоотношениях участников съемочной группы между собой, раскрывается их внутренний мир, их сильные стороны и некоторые комплексы и слабости. С одной стороны съемочная группа — как одна большая дружная семья, но в тоже время после слов «Всем спасибо, смена закончилась», у каждого начинается своя жизнь.

    Здесь абсолютно не к чему придраться, технически сериал выполнен на довольно высоком уровне, но высшей похвалы удостаивается, безусловно, актерская игра. Каждый герой по своему интересен и непредсказуем. Первые впечатления от поведения героев в начальных сериях, в большой степени изменяются к концу сериала. Кто-то начинает немного раздражать, кому-то наоборот сопереживаешь все больше и больше. В сериале смешалась обширная гамма человеческих чувств и эмоций, мастерски переданная главными актерами.

    Это однозначно один из лучших и качественных российских сериалов, и в этом заслуга не только актерского состава, но и режиссера Валерия Тодоровского, достоверно передавшего через призму опыта своего отца и его окружения ту атмосферу, царившую в кругах творческой элиты советского народа. Финал сериала в большой степени остается открытым, поэтому с уверенностью можно ожидать второго сезона.

    Дым! Огонь! Сверкнуло пламя!
    Ничего теперь не жаль.
    Я лежал к двери ногами
    Элегантный как рояль.


    10 из 10

    14 декабря 2013 | 04:06

    Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

    Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

    Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

    Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

    Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 21:24

    По 1 каналу фильм Тодоровского не видела, телевизор почти не смотрю. Кто-то похвалил — решила в новогодние дни посмотреть.

    Фильм потрясающий! Не могла оторваться целые сутки, пока не досмотрела до конца все серии. Захватывает и сюжет, и настоящая режиссерская работа, и талантливая игра удачно подобранных актеров. Не могу судить, насколько достоверно передана эпоха — в то время не жила. Но то, что в фильме есть атмосфера, и герои живут настоящей жизнью — это точно.

    Раньше работала на ТВ — многое перекликается с киношной жизнью — и отношение к жизни, и некоторый цинизм, и ирония, и команда, в которой друг от друга тайн нет.

    В фильме у каждого из героев выписана своя история, все их поступки обусловлены их жизненным опытом. Понравилось, как режиссер раскрывает характеры главных героев, как любуется женской красотой в крупных планах.

    В Хрусталеве есть что-то от Саши Панкратова из Детей Арбата (тоже, кстати, сыгранного Цыгановым). Неоднозначность главного героя, его недостатки перекрываются его обаянием и поступками. И Панкратов, и Хрусталев — настоящие мужчины, люди поступка.

    Очень понравилась оператор Лиза (это же Яна Сексте? А то кто-то называет ее Добровольской) — такие типажи точно есть, встречались.

    Из актрис лицо у Виктории Исаковой к тому времени больше подходит, кажется. У Чиповской типаж современный слишком. Марьяна как-то она по-женски очень раскованная получилось — откуда у 18-летней девушки того времени такая свобода в постели, на уровне многоопытного Хрусталева?

    Все актеры понравились, все на своем месте, ансамбль хороший. Но почему-то никто не отметил дочь главных героев Асю (кто играет ее роль?) — какая тонкая, трогательная девочка! Как она счастлива, когда готовит завтрак воссоединившимся родителям. Как, несмотря на постоянно сваливающуюся на нее правду жизни, сохраняется ее чистота, искренность, преданность.

    В фильме особенно пронзительны для меня были 2 сцены. Когда Хрусталев возвращается из тюрьмы и в ванной вдруг прорываются его настоящие чувства. Как будто вместе с одеждой снимает со своей души налет цинизма и надменности.

    И еще очень символичная сцена — где Марьяна и Егор собирают с пола землю упавшего цветка. Словно заново вдвоем создают почву вместо всего разрушенного… Режиссерски каждая сцена продумана как в настоящем кино, а не в сериале, это и впечатляет.

    И даже курение (с которым в обстановке моды на ЗОЖ явный перебор!) в разных ситуациях проявляется по-разному. Виктор и Инна курят в машине одну сигарету по очереди — видно, что в этот момент они единое целое.

    Отдельный респект Меладзе — музыкальный ряд очень хорош. Песни просто шлягеры, да и фоновые лейттемы очень мелодичны.

    Что не очень понравилось. «Иди в жопу» Регины Марковны — слишком часто. Несколько искусственным показалось объяснение Хрусталева дочери — почему он не воевал, не совсем убедительно. Образ Санчи не довыстроен, их линия с Лизой резко обрывается в никуда.

    Думаю, что в 1 сезоне уже заложен 2 сезон — ведь герои мечтали снять Осколки, и 2 сезон мог бы быть посвящен этим съемкам. Хотелось бы, чтобы Тодоровский сам снял продолжение, хотя в интервью он предполагает, что мог бы другой профессионал снять в том же русле.

    В целом здорово! Создателям фильма огромное спасибо.

    5 января 2014 | 13:10

    Фильм оказался скучный и пустой. Тема никакая. Создатели его совершенно не знают и не чувствуют ту эпоху 60х. Почему режиссер выбрал именно этот сюжет, понятно. Его отец кинорежиссер Петр Тодоровский снимал в основном хорошие фильмы 50-60х годов и т. д.

    Сам Тодоровский-младший, безусловно, знает об оттепели понаслышке. Время было исторически очень интересное и необычное! Только что закончилась людоедская эпоха Сталина. Хрущев разоблачил сталинский культ личности и благополучно начал создавать свой куль личности. Фигура Хрущева была противоречива и одновременно с полезными преобразованиями, как он их понимал, в силу своей безграмотности, он совершал и жестокие и чисто сталинские поступки. Например, расстрелял демонстрацию народа в Новочеркасске, выступавших против повышения цен на продукты питания и отсутствия их на прилавках. При этом погибли и дети на этой демонстрации. Всем очевидцам под страхом тюрьмы запрещено было говорить на эту тему. Хрущеву тогда дали прозвище «кукурузник», ибо он засеял всю пахоту страны кукурузой вместо пшеницы и ржи. В результате исчез хлеб и появились очереди за хлебом и карточки на муку. Страна скатывалась к раннему послевоенному периоду. Было много политических заявлений, борьбы с американским милитаризмом, начали оплачивать революцию на Кубе, выставили туда ядерные ракеты. Все за счет народа и бюджета СССР. После того, как Хрущев поставил там ядерные ракеты, направленные на США, чуть не разразилась третья мировая война!

    Введен был новый закон Хрущевым о тунеядцах под лозунгом «Кто не работает-тот не ест». Все взрослые граждане СССР по этому закону обязаны были работать официально. А тех, кто по разным причинам не мог этого сделать, высылали из мест проживания в ссылки на самые окраины страны. В Москве и Ленинграде таких людей лишали прописки, если они не найдут работу в течение 1-2 месяцев.

    Но были в его деяниях и позитивные факторы, например, возвращение и реабилитация сталинских политзаключенных, которые еще остались живы. Они возвращались из концлагерей полумертвые, им возвращали жилье и работу и отобранные права граждан.

    Второе достижение Хрущева — огромное строительство пятиэтажек и маленьких отдельных квартирок для народа и уничтожение сырых подвалов, где жили люди.

    Самым главным козырем Хрущева было объявление, что граждане СССР в 1980 году все будут жить при коммунизме. Но этот постулат провалился с треском!

    Вот, пожалуй, и все его достижения.

    Менталитет людей, живших в 60е годы — это особое понятие. Не случайно появилось выражение «шестидесятники» — люди, испытавшие короткую вспышку свободы в стране, хоть и весьма относительную, и начавшие мыслить совершенно иначе. В этот период и появились очень одаренные и талантливые люди в литературе, кино, театре, живописи, музыке. «Глоток свободы» породил новый менталитет и понятие «диссидент».

    Всего этого в фильме Тодоровского нет. Сам он признался, что он умышленно не хотел воссоздавать «политическое явление, а только ощущения людей». Однако избежать этого ему не удалось — эпоха без политики, особенно в Советском Союзе — задача не реальная. Поэтому в его фильме и появляется гнусная и подлая фигура следователя, который подводил в сюжете Хрусталева именно под политическую статью. Но сделан этот эпизод в фильме формально и потому выглядел он, как вставной номер.

    А сам фильм «Оттепель» — это особый разговор. Драматургия и сценарий достаточно примитивны и банальны. И получается, что главное событие и кульминация — это беременность Марьяны. Главный герой Хрусталев запросто соблазняет смазливую девицу и она сама прыгает к нему в постель, не понятно только, каким образом и каким обаянием, какой красотой и какой сексуальностью он это делает, ибо у героя и актера подобных достоинств не существует, на экране их не видно. Голая Марьяна у холодильника — этот эпизод приятен только мужчинам чисто эстетически, а в сюжете и теме он ничего не решает. Если уж мы говорим о голых женщинах, то совершенно не понятно, зачем режиссер выставил нам напоказ свою голую жену (по жизни) на лавочке в сюжете фильма. В 60 годы этот эпизод закончился бы задержанием и доставкой в милицию как нарушением общественного порядка. Девушки в то время были более скромные и зажатые, совсем не раскованные в смысле секса и так легко не кидались в постель к мужикам. Это уже реалии поведения современных девиц. И вообще в те годы официально считалось, что секса нет. Да и слова-то такого никто не знал.

    Если говорить о главном герое Хрусталеве (актер Цыганов), то надо отметить, что это актер с хорошей фактурой, безусловно, с обликом трагического героя и судьба его в фильме действительно драматична. Актеру удалось создать такой образ, хотя во многих любовных сценах он статичен и приметы времени у него только в одежде. Его линия отношений со своей бывшей женой Ингой (актрисой Исаковой) толком не выстроена драматургически, а отсюда и режиссерски, хотя актриса, игравшая его бывшую жену красива, обаятельна и играет довольно сложный женский характер.

    Образ Марьяны (актриса Анны Чиповская) получился слишком поверхностным и это вина не столько актрисы, сколько сценариста и режиссера.

    Довольно ярким и удачным можно назвать работу Михаила Ефремова в роли советского кинорежиссера-гения-алкоголика. Этот персонаж в фильме, пожалуй, самый яркий и интересный образ. Следует отметить, что Михиал Ефремов актер талантливый и масштабный. И здесь как раз природа гениев отцов не отдыхает на детях, а заставляет детей соответствовать своим отцам!

    Совершенно необязательна была в сюжете тема «трусости» Хрусталева и долга перед от отцом и братом, а не перед Родиной, так как эта тема в фильме совершенно не разработана, не оправдана и не мотивирована.

    Сам по себе фильм в фильме «Девушка и бригадир» снят в очень убогих и неинтересных декорациях. Не понятно, например, почему в каком-то грязном затхлом болотце пляшут ряженые мужики-танцоры.

    И в то же время в фильме «Оттепель» появляется очень интересный образ женщины второго режиссера (актриса Дворжецкая). Это такой выразительный яркий персонаж, второй режиссер, властная энергичная женщина, относящаяся снисходительно к актерам, к их слабостям, но в личной жизни это другой, более глубокий женский образ, трагичный и цельный, пережившей войну и ставшей женой и матерью своему мужу фронтовику, вернувшемуся с фронта без ног. Таких безногих фронтовиков было после войны множество и они, как правило, были брошены властью и государством на произвол судьбы.

    В итоге мы увидели не слишком длинную почти веселую мыльную оперу с попыткой воссоздать эпоху и настроение того времени. Если режиссер ставил себе эту задачу, то фильм получился именно в таком жанре.

    И последнее: если представить, что был бы объявлен конкурс на исполнение лучшей женской роли в фильме «Оттепель», то его бы выиграла дочь Хрусталева, актриса-школьница Ольга Штрыкова. Дети чаще бывают искренней и достоверней.

    24 декабря 2013 | 18:14

    Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю ? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.

    Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.

    Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов ? Великолепно, впрочем, как и всегда.

    В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 08:40

    Какое чудесные пейзажи — кто их нарисовал? Какие интересные книги — в какой типографии они печатались? Какие яблочки вкусные — где брали? В павильоне киношников кастинг проходит — не хотите принять участие?Говорят, что комедию собираются снимать, какую-то чисто патриотическую и мелодичную, вся группа молодых практикантов на площадке работать будет, да еще у какого режиссера — у самого Кривицкого, а у него грех не сыграть будет! Он брак никогда не снимет, в тем более что сам лауреат Сталинской премии, а это, как-никак, титул особенный. Не уверены? Что тут сомневаться, вы будете чувствовать себя еще лучше, когда поймете, что значит быть востребованной кинозвездой, которой не безразлично чужое мнение, у которой почти такие же проблемы, как и у обычных людей, которая тоже может терять все самое дорогое, которой просто нужно доиграть роль, для которой это очень важно.. . Пустяки, вам этого не понять, это не вашего ума не дела, да вы и уже, вижу, вздремнули слегка, пока я вам тут об этом рассказывал, правда что ль скучно? Тогда вы не разбираетесь в кинематографе, тогда вы не любите патриотичное кино, в том числе шедевры Кривицкого, тогда вы не заслуживаете называть себя верным 60-ником, тогда у вас нет никакой идеологической меры, тогда вы не принимаете искусства…!

    Самое хорошее, бывает, забывается
    Но что поделать, таковые мы.
    Все материнской волею прощается
    Другие обличения не нужны,
    Когда и так вдоль озера катаешься,
    Что не считаешь пройденных часов,
    И на песке лопаткою играешься,
    Заслушав гимн молитвослов…
    И ты не знаешь дня рождения,
    Когда все вновь произойдет,
    Когда для самоотречения
    Ты поспешишь в подземный грот.
    Не все когда-то забывается,
    И ты в этом не виноват,
    Просто зачем все возвращается,
    Когда опять пойдет на спад?

    Для Валерия Тодоровского эта одна из самых успешных картин за всю его режиссерскую карьеру, поскольку здесь можно увидеть как продолжателя традиций «Стиляги» новые манеры отрицания и нарушения порядка, гражданское самодовольство и внешнюю красоту, внутреннее богатство и отличное чувство юмора — только уже в новой жанровой монолитности, в новых объемных формах и чертежах, взглядом более смелым и индуктивным, по истине вольным и зрячим, как все происходящее в данном телесериале. Я не спорю с теми, кто говорит о замалчивании некоторых популярных фактов, о чрезмерном бездушии к советской эпохе, о пропаганде табачного курения, «дым от которого так и вдыхаешь через экран телевизора», неправдоподобности некоторых персонажей — кто видит это по-своему, кто-то уже пережил то время, кто-то о нем впервые узнал, лично для меня не было ничего лишнего, ничего абстрактного, безвкусного, слабого — это на самом деле тот драматический многосерийный фильм, который не примиряется с традициями, а выбирает что-то новое, то, чего еще никто нигде не использовал, я не имею ввиду то, что конкретно все происходящее, пусть и нецензурное, должно звучать вместо текста героев, но у всякого же творения есть свои отличительные тезисы!

    Весь актерский состав держался на высоте: сначала хотелось бы оценить неукоснительный одухотворенный талант артиста великолепных перевоплощений Михаила Олеговича Ефремова, над образом которого можно смеяться долго, образ которого пугает и притягивает, тот самый известный режиссер Федя Кривицкий, талант которого будет известен в странах близкого зарубежья, тот самый светлоголовый здоровый титан убеждения и застольных споров, тот ревнивец, который не прощает обидчиков, отличная работа, я в нем даже и не сомневался; оператор Хрусталев напомнил мне образ всей нашей сегодняшней эпохи, не то что бы безразличной ко всему и падкой на пикантные увлечения, а просто камерой над городом, которая старается запечатлеть самое скрытное, что и передал Евгений Цыганов в своем главном герое; юная умалишенная девица Марьяна в исполнении Анны Чиповской на меня произвела большее впечатление, нежели только пассажирка в трамвае, наблюдающая за тем, как ей признаются в любви, или же доверчивая студентка, которая стоит под дождем и ждет своего водителя в машине, который, может, будет ее будущим мужем; так и Мячин, начинающий режиссер, (Александр Яценко) для меня предстал в некоем другом типаже юного человека, которого что-то также заботит как и кино, как и его мотоцикл или пропуск на «Мосфильм», хорошая работа; ловкая героиня Виктории Исаковой напомнила мне сопереживания сегодняшней эпохи, беспокойство и самовлюбленность, надежду на искусный подъем на пьедестал почета, знаковая роль; следующие три женских персонажа мне понравились больше всего, как самые знающие и напутственные образы, а именно — Нина Дворжецкая (большой поклон),Яна Сексте (крепкое рукопожатие), Светлана Колпакова (поцелуй в ручку) — это их судьбоносные роли, как и для костюмера Санчи (Евгений Волоцкий), который прибегал к модным изменениям и последовательностям, и для Павла Деревянко с его обидчивым персонажем, актером Будником, желавшего быть кому-то нужным; хотелось бы отметить роли Владимира Гостюхина, Василия Мищенко, Андрея Смирнова, Ларисы Малеванной и Ольги Штырковой за их опрометчивые и сложные характеры.

    Особенно хотелось бы поблагодарить композитора и сочинителя песен Константина Меладзе за его превосходную композицию и заглавную песню, которую талантливо исполнила Паулина Андреева, об «Оттепели».

    Вообще, сказать хотелось бы спасибо всей съемочной группе и всему тому тому энтузиазму, который сыграл свою роль в построении сцен и в подборе декораций, в обустройстве временном и отклике о постоянном.

    Вы не собираетесь на съемки? А весной? Кривицкий с группой за город выезжает, взял с собой какого-то молодого режиссера, который заменяет его частично, и поддерживает его во всех зрелых начинаниях. Может, когда наступит оттепель, а что, самое время, и теплей будет, и все расцветет как на ладони, тогда и сниматься можно будет…!

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 20:46

    Вот хорошо, что все-таки в России снимают такие сериалы. Молодежь через них может почувствовать эпоху, которую сегодня принято возвеличивать. Многое и в книгах можно почерпнуть, можно и фильмы тех лет посмотреть, но здесь это еще и современно, и актеры молодые, которые живут в тех предлагаемых обстоятельствах.

    Открытием для меня стал герой Александра Яценко. Это по-настоящему талантливо, честное слово! Восторг не покидал меня в течение всей картины — и образ колоритный, яркий, этакая хорошая смесь Шукшина и Леонида Быкова, и актер умница, — держит ноту, не сбавляет темпа, красок добавляет сочных. Чес-слово с героем Яценко даже подискутировать захотелось, выпить водочки с картошечкой и за кино поговорить. Верится, что это будущий режиссер-звезда вроде Хуциева или Чухрая.

    Правда, Яценко затмевает собой всех остальных актеров, особенно Цыганова, который почти весь сериал играет монотонно и только под конец выдает нерв сродни «Зиловскому», сыгранному Олегом Далем. Михаил Ефремов не удивил, хорошо сыграно, но снова из серии проходящих мастеровитых ролей. Совсем не покорила актриса Чиповская, эту бы роль да молодой Нееловой отдать или хотя бы Хаматовой… А вот героиня Нины Дворжецкой — это несомненная удача, жизненно, остроумно, что-то от Раневской.

    Первую часть смотрел с восторгом, ждал разрешения ситуации. Но потом напряжение ослабло, такое чувство, что и режиссер и актер потеряли кураж, интерес к своей собственной картине. Утонув в описаниях быта того времени и любовных перипетиях героев, Тодоровский и его команда словно бы ждали окончания съемок. Потому финал получился смазанным, а жаль… Причесать бы этот сериал, отшлифовать, выбросить лишние мелодраматичные сцены, сконцентрироваться именно на кино и на том, как его тогда делали… Тогда была бы твердая «пятерка». А пока, увы…

    4 января 2015 | 18:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>