всё о любом фильме:

Джой

Joy
год
страна
слоган«In America the ordinary needs the extraordinary every single day»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийДэвид О. Расселл, Энни Мумоло
продюсерДжон Дэвис, Меган Эллисон, Джон Гордон, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэвид Кэмпбелл, Уэст Дилан Тордсон
художникДжуди Бекер, Питер Рогнесс, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Том Кросс, ...
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  160.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Волнующая история четырех поколений семьи. В центре сюжета — девушка Джой, превращающаяся в женщину, которая становится основательницей бизнес-династии и ее главой. Предательство и измена, потеря невинности и шрамы любви открывают дорогу в эмоциональную комедию о том, как стать истинным лидером семьи, и о том, как любое предприятие неумолимо сталкивается с миром коммерции. Союзники и противники меняются местами как внутри, так и вне семьи, и только внутренние переживания и неистовое воображение Джой помогают ей пройти через поджидающие ее жизненные бури.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (71 886)
ожидание: 93% (8340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
134 + 86 = 220
6.3
в России
53%
9 + 8 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочим названием фильма было «Крещение Кей».
    • Закончив съёмки в фильме в роли Мими, Дайан Лэдд согласилась озвучить и закадровый текст.
    • Присоединившись к проекту, режиссёр Дэвид О. Расселл добавил к сюжету второстепенных героев и объединил историю Мангано с историями других женщин, проявивших чудеса смелости и предприимчивости так, что это в корне изменило их жизнь. В результате от реальной истории Мангано в фильме остались только самые общие черты (её превращение из обыкновенной женщины, вынужденной работать, чтобы содержать детей, в успешную предпринимательницу). Таким образом «Джой» нельзя назвать биографичным, несмотря на изначальные заверения в том, что это будет именно биография. Расселл даже признался, что в процессе работы над фильмом постоянно откладывал знакомство с Джой Мангано именно из-за желания снять фильм по-своему. С прототипом главной героини он общался только по телефону. Более того, в фильме ни разу не упоминается фамилия Джой, а героиня фильма в отличие от Мангано родилась не в городке Смиттаун на северном берегу Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк.
    • Джой Мангано изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру в 1990 году. В этом же году родилась Дженнифер Лоуренс, которая сыграла роль Джой Мангано.
    • Это четвёртая совместная работа Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс. Они уже снимались вместе в фильмах «Мой парень — псих» (2012), «Афера по-американски» (2013) и «Серена» (2014).
    • В основе сценария лежит история реального человека, Джой Мангано. Эта американка итальянского происхождения, изобретательница с деловой хваткой, получила известность благодаря своим чудо-швабре и вешалкам. Мангано является президентом компании «Ingenious Designs». Она регулярно появляется в телемагазине на канале «HSN». Выпускница частного университета Пейс в Нью-Йорке, Мангано запатентовала свыше ста изобретений.
    • Съёмки фильма проходили в Бостоне, штат Массачусетс, и частично в Хейверхилле. В июле 2015 года деловой центр Хейверхилла был преобразован в Даллас 1980-х годов. Концертным залом Далласа стал концертный зал Хейверхилла.
    • Это четвёртый фильм, где вместе снялись Брэдли Купер и Роберт Де Ниро. Они уже работали вместе в фильмах «Области тьмы» (2011), «Мой парень — псих» (2012) и «Афера по-американски» (2013).
    • Как показано в фильме, Мангано за первый час в эфире канала «QVC» продала свыше 18 тысяч чудо-швабр, доказав при этом, что умеет работать с людьми.
    • В действительности Джой Мангано закончила в 1978 году частный университет Пейс по специальности «менеджмент». В момент получения диплома она работала официанткой, а затем — в отделе предварительного бронирования билетов одной авиакомпании.
    • Персонаж Пегги, сводной сестры Джой, является вымышленным. Его придумал режиссёр и один из авторов сценария Дэвид О. Расселл.
    • Экстравагантная Терри, мать Джой, чью роль исполняет Вирджиния Мэдсен, имеет мало общего со своим прототипом. Это, скорее, собирательный образ, включающий в себя черты некоторых людей из окружения Джой Мангано.
    • Тони Миранна, бывший муж Джой в исполнении Эдгара Рамиреса, учился вместе с ней в университете. В фильме он выведен певцом из Венесуэлы.
    • Судя по фильму, злосчастное красное вино, которое принесли на яхту, после чего Джой изобрела чудо-швабру, было вином «Мутон-Ротшильд» марки «Энди Уорхол». В 2015 году оно продавалось по цене около $400 за бутылку.
    • «Джой» стал первым фильмом компании «Annapurna Pictures», которому присвоен рейтинг PG-13 (предупреждение родителям, что некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет) в США и 12А (дети до 12 лет допускаются к просмотру только в сопровождении людей, достигших 18-летнего возраста и старше) в Великобритании.
    • Это второй фильм Дэвида О. Расселла, которому не был присвоен рейтинг R (лица, не достигшие 17 лет, допускаются только в сопровождении родителя или законного представителя) после «Любовная загвоздка» (2015). От «Любовная загвоздка» режиссёр отрёкся на волне творческих споров и финансовых скандалов.
    • Когда Джой готовится к эфиру на канале «QVC», на экране видно, как гримёры колдуют над «Королевой QVC» Лори Грайнер, изобретательницей и телеведущей.
    • Это третий фильм Дэвида О. Расселла, в котором Брэдли Купер, Робер Де Ниро и Дженнифер Лоуренс снимаются вместе. Они уже работали вместе в его фильмах «Мой парень — псих» (2012) и «Афера по-американски» (2013).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не скажу, что очень ждала этот фильм, но при таком звёздном составе в драматическом жанре надеялась увидеть что-то сентиментальное. К сожалению, фильм не произвел на меня душещипательного эффекта как хотелось бы. Я видела и лучше истории о том, как люди добивались успеха любой ценой, проходили через множество испытаний, но на своём примере доказывали, что нет повода сдаваться.

    Сюжет фильма до боли предсказуемый, практически на первых минутах становится понятно, чем закончится эта картина. В данном случаи нужно отдать должное сценаристам, они практически высосали из пальца сценарий на полтора часа. История о девушке с благими намерениями создать изобретения для всего мира, в которую никто не верит за исключением бабушки. А в целом она окружена одними проблемами и омерзительными родственниками. Пожалуй, этот момент больше всего подталкивает сопереживать главной героине. Фильм восхваляет матриархат, складывается впечатление, что на Джой держится в этом доме всё, она беспокоится о том, как прокормить всех своих родных, воспитать самостоятельно ребёнка, а семеюшка сидит, сложа руки. Да ладно бы просто сидела, так они бедную девушку ещё и в долги вгоняют. Казалось бы, отличная идея для фильма, должна была получиться хорошая семейная драма, подобные сюжеты в жизни очень цепляют за душу, но фильмом не удалось передать этих эмоций, не смотря, но то, что зритель знает, что история основана на реальных событиях.

    Безусловно, нет никаких претензий к актёрам, я не профессионал, что бы судить актёрскую игру, я просто как зритель могу им поверить. Фильм смотрится достаточно легко, однозначно он понравится поклонникам Дженнифер Лоуренс, возможно кого-то подтолкнёт на новые изобретения. Я не нахожу для себя в «Джой» минусов, как минимум это очередной жизнеутверждающий фильм, но и каких-то качеств, что могли бы сделать этот фильм особенным я не наблюдала.

    2 марта 2016 | 00:16

    В глубокой ночи решил посмотреть на сон грядущий фильм Джой. После просмотренного недавно отличного Игра на понижение, еще одна бизнес-драма, казалось, будет совсем не лишней. Да и актерский состав обещал многое. Получилось ли? Расскажу без спойлеров к сюжету!

    Казалось бы, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес… Что вам еще нужно от фильма? Просто идите в ближайший кинотеатр, подходите к кассе и начинайте кидаться деньгами в кассира!

    Но, как оно обычно бывает, не всегда достаточно больших звезд на экране или супер-экшена, которого в этом фильме не подразумевалось априори… Порой очень нужен и важен хороший, интересный, лаконичный сюжет. Та самая мелочь, которой в этом фильме решили пренебречь.

    Итак, из полуторачасового хронометража фильма, опоздав на первые 30-40 минут, вы просто не пропустите ни-че-го. Завязка сюжета очень длинная, очень скучная и совершенно бесполезная. Рассказывающая нам, казалось бы, о тяжелой судьбе матери-героини, но, по факту, составленная в худших традициях самых банальных мыльных сериалов, над которыми местами в этой завязке создатели фильма пытаются смеяться.

    И вот, когда вы уже почти заснули, понимая, что бюджет кинокартины явно завышен, ибо на месте Лоуренс и Де Ниро могли быть вообще кто угодно, настолько всё скучно и занудно, когда в голове уже прокручиваете, поставить фильму оценку 1 из 10, или из жалости накинуть до двух баллов, у режиссера и сценариста, наверное, просыпается совесть, и на экране начинает происходить хоть что-то. Что? По факту, самая банальная бизнес-история. Как неумелая мама-одиночка изобретает кое-что (не буду спойлерить что, ибо это что-то — самая прикольная штука, с другой стороны. отлично характеризующая уровень фильма, если задуматься), и пытается наладить с этим чем-то бизнес. Увы, эту бизнес-историю нам выдают в ужатом формате, никаких откровений и особого интереса она, внезапно, тоже не выдаст. Разве что, кому интересно, чуть-чуть приоткроет историю создания и работы формата «Магазин на диване». Наша героиня приобретет железные яйца, но как-то ниоткуда и не слишком убедительно. И на этом, собственно, всё.

    По факту, от фильма Joy с его актерским составом, частичной биографичностью — ожидал большего. На самом же деле — насколько уныл трейлер к этому фильму, настолько еще более унылым окажется фильм. Скучно. Не интересно. Не цепляет и не трогает. Рекомендуется к просмотру исключительно фанатам Дженнифер Лоуренс, если таковые существуют в природе. И больше, пожалуй, никому.

    4 из 10

    24 января 2016 | 12:11

    Белоснежка, Спящая красавица, Золушка… Что общего между этими героинями? Все они умницы, красавицы, им бы жить да радоваться, но что-то в их судьбах пошло наперекосяк. И, вероятно, продолжало бы идти, если бы не посредство добрых фей, прекрасных принцев и самой капельки волшебства.

    Джой, собственно, умница и красавица ничуть не меньше упомянутых выше барышень. Только годы идут, принцев и фей на горизонте не предвидится, а Джой тем временем смотрит на свою жизнь и ужасается, что стало с ней, с её мечтами и амбициями.

    Однажды, в очередной день, наполненный тошнотворной обыденностью и рутиной, её посещает идея о создании собственного изобретения…

    Фильм «Джой» — своего рода сказка. Только в отличии от «Золушки» и ей подобных, сказка для девочек уже взрослых. Но эта сказка не та, что дурит мозги и раздражает воображение, а та, которая призывает вспомнить, что мир не обязан преподносить тебе всё желаемое на блюдечке с голубой каёмочкой за твоё бесконечное терпение, прилежное поведение и лазурные глаза. Это сказка-мотивация, но мотивация эта не агрессивная, из разряда бьющих по лицу и кричащих: «Соберись, тряпка!», а мягко подталкивающая и тихонько шепчущая на ухо: «Хочешь достичь — действуй. Мечтаешь — воплощай».

    В фильме со знаком «плюс» получилось абсолютно всё: сюжет, музыкальное сопровождение, визуальный ряд и, конечно же, актёрская игра. Джой в исполнении прекрасной Дженнифер Лоуренс получилась настолько настоящей и живой, что всем сердцем успеваешь полюбить её за время просмотра, пережившая вместе с ней все падения и взлёты. А на выходе из кинозала чувствуешь себя окрыленной и уверовавшей в единственное чудо их всех возможных — в себя.

    8 из 10

    29 января 2016 | 21:35

    Я всегда отношусь с интересом к фильмам, в которых рассказываются автобиографические истории о людях, которые добились успеха в жизни своим умом, талантом, упорством, о людях у которых была мечта и она исполнилась и история Джой как раз об этом. Итак, перед нами девушка по имени Джой, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру, в фильме рассказывается история ее жизни, ее семьи и каков был ее путь к исполнению своей мечты…

    Начну с того что фильм мне очень понравился, получилась такая мотивирующая история о том как не была бы трудна жизнь, как бы не было тяжело ни в коем случае нельзя отказываться от того к чему у тебя тянется душа. У Джой с детства был талант и стремление изобретать что-то новое, но взрослая жизнь внесла свои коррективы, замужество, дети, развод, бывший муж живет в подвале, мать не слезает с дивана без конца смотрит мыльные оперы, отца на поруки вернула очередная любовница, в общем тут уже не до мечтаний, Джой крутиться как белка в колесе, и лишь бабушка верит что Джой добьется успеха несмотря ни на что.

    Конечно, история Джой похожа на сказку, но разве это не здорово когда нечто подобное происходит в жизни, человек добивается успеха своим упорством и талантом, рискуя всем, не отчаиваясь шаг за шагом идет к своей цели. Получился такой размеренный фильм который смотришь на одном дыхании за главную героиню переживаешь всем сердцем, и хоть заранее понятно что у неё всё получится, всё равно за неё переживаешь, сможет ли она переломить ситуацию, что она предпримет в данный момент, каков будет ее следующий шаг.

    О актерах.

    Дженнифер Лоуренс, Джой, она превосходно раскрыла характер своей героини, из обычной девушки у которой были идеи и желание их воплотить в жизнь, она становится сильной женщиной, которая идет ради своей цели до конца, при этом она осталась таким же светлым человеком. Роберт де Ниро, Руди, отец Джой, он поддерживает свою дочь в её начинаниях, хотя он до конца не верит что она сможет добиться успехов, у его персонажа немного скверный характер, иногда он говорит то о чем лучше было бы и промолчать.

    Брэдли Купер, Нил, он помог Джой на определенном этапе, с его помощью её изобретение стало известно и популярно, как-то поначалу мне его персонаж показался каким-то мутным, но оказалось что он вполне неплохой человек. Эдгар Рамирес, Тони Миранна, бывший муж Джой, как оказалось развод героев пошел им на пользу и они лучше ладили вне брака, Тони поддерживал свою бывшую жену в её начинаниях.

    В общем, «Джой» — это история о том что несмотря на трудности и преграды возникающие на пути к исполнению мечты, нельзя сдаваться, нужно брать свою жизнь в руки и действовать вопреки всему и вся, как поступила Джой, она смогла реализовать свои идеи благодаря своему характеру и уверенности в себе, которую в конце концов она обрела став действительно сильной женщиной в мире бизнеса. Приятное кино, с хорошими актерами, лично я не думала что фильм о том как создали чудо-швабру получится таким душевным и трогательным.

    31 января 2016 | 10:40

    Новая американская драма с привкусом иронии режиссера Дэвида О. Расселла притягивает к себе внимание в первую очередь из-за исполнительницы главной роли, а то есть из-за Дженнифер Лоуренс. Помимо этого на вторых ролях играют такие звезды мирового кинематографа, как Роберт Де Ниро и Изабелла Росселлини. А также есть еще один интересный момент, Лоуренс снова уже в третий раз играет с Брэдли Купером, которые вместе дуэтом покорили миллионов зрителей в фильме «Silver Linings Playbook», у нас в российском прокате это кино перевели как «Мой парень — псих». Я с предвкушением стал смотреть данный новый фильм, но у меня осталось двоякое, весьма противоречивое мнение о нем.

    Перед нами история матери-одиночки по имени Джой. Она живет в провинциальном городе и одна тянет семью. У Джой весьма эксцентричная семья, и ей приходится каждый день быть сильной, быть опорой для всех. Она придумывает новое изобретение — удобную швабру (мечту для многих женщин), и начинает бороться за осуществление своего проекта и сталкивается с жестким миром бизнеса…

    То, что мне определенно очень понравилось в этом фильме — это душевная и чистая игра Дженнифер Лоуренс. Именно на этом и держится весь фильм, а все остальное лишь антураж. В одном лишь взгляде Лоуренс можно утонуть. Душевные роли ее амплуа, и ей они шикарно идут. Молодая актриса играет так, что от нее невозможно оторваться и хочется все смотреть и смотреть. Самое главное то, что роль Джой ей принесла четвертую номинацию на премию Оскар.

    Что касается самого фильма в целом, то я не удовлетворен им. Мне хотелось еще, хотелось продолжения, было действительно мало. Если бы не игра Лоуренс, не думаю, что этот фильм вообще получился бы. На вторых ролях было приятно видеть всем известных актеров, но они не спасают кино. Хотелось чего-то еще, некой глубины сюжета и большей раскрутки. Так закрутили интересно историю, а потом все оборвали. Я уверен, что эту драму можно было бы еще намного лучше снять. В прокате она окупилась, но большинство кинокритиков ее приняли весьма холодно.

    «Джой» — драматическая история о женщине, которой приходилось быть сильной, о женщине, которая цепко пробивалась в этом мире и несла что-то свое. История Джой Мангано определенно заслуживает внимания, хотя сам фильм нуждается в доработке, после его просмотра чувствуешь, что чего-то не хватает.

    6,5 из 10

    4 февраля 2016 | 13:03

    Молодая Девушка по имени Джой — неудачница. Она мать-одиночка(причем её бывший муж живет у нее в подвале), её мать, которая тоже живет с ней, занимается исключительно просмотром в меру дибильного телевизионного сериала в духе «Санты Барбары». Её психически неустойчивый отец, который крайне недружелюбно ведет себя с её бывшим мужем переезжает к ней же. Дети шумят, бабушка заявляет ей в лицо что её жизнь, к сожалению, сложилась как то не так как она мечтала, все скандалят, а Джой в это время приходит в голову идея весьма хитроумного изобретения, которое, кажется, должно что то изменить в её жизни.

    Дэвид О. Рассел, возможно, главный комедийный режиссер нашего десятилетия. Он снимает невероятно остроумные, смешные комедии, по весне получающие пару Оскаров. В отличии от большинства современных американских комедий, его фильмы смешны не благодаря введением в сюжет зашкаливающего уровня пошлости и звуков несварения кишечника, они смешны благодаря тому что являются невероятно злой социальной сатирой. Рассел иронизирует над своими героями, демонстрируя необычных людей в самых бытовых ситуациях, при этом почти каждый его фильм в пух и прах разбивает такое понятие как «Американская мечта». Если придется его с кем то сравнить, я, ей богу, ни кого ближе Чехова найти не смогу.

    С «Джой» обожглись многие, на важных оскарах прокатили, зрители поворчали. Одна из главных причин в том, что у Рассела драма всегда шла за комедией, временами вообще уходя из фильма. В «Джой» бог знает почему все наоборот. Нет, фильм конечно очень смешной. Рассел жестоко посмеялся над телевидением, рекламой, маркетингом, ведением бизнеса, стремлением к успеху. Брэдли Купер в крайне нетипичной для себя роли, Де Ниро который хоть и играет самого себя из позапрошлого фильма Рассела, но всё равно очень хорош, бодрый монтаж, а отец ругается со своим зятем почти так же смешно как Папанов и Миронов в «Берегись автомобиля».

    Однако в первую очередь это все таки драма. Возможно даже трагедия о женщине которая не сдается и упорно, невзирая на все неприятности и невзгоды идет к своей цели. Ближе к финалу фильм вообще превращается в «финансовую разговорку» на подобии прошлонедельной «Игры на понижение». Рассел все чаще делает серьезное лицо, забывая что кино о несгибаемых людях снимают все подряд (неплохо кстати снимают), а он сам мастер совсем другого жанра. Но не смотря на это «Джой» всё равно очень приятное, остроумное и во многом очень дерзкое кино. «Мой парень псих» — был о том что все американцы — психи. «Афера по американски» о том что все американцы — идиоты. «Джой» — о том что в Америке всё равно, всегда найдется человек, стойкий, адекватный и целеустремленный, готовый не смотря ни на что идти к своей мечте. А все остальные всё равно — психи и идиоты.

    28 января 2016 | 18:15

    Этот фильм возможно не из тех, что учит чему-то, преподает уроки, но лично меня он очень вдохновил и «включил».

    После просмотра фильма, я загорелась взяться за свой бизнес и внутри меня произошла сильная трансформация.

    В начале фильма было сказано, что он основан на реальных событиях и я верю, что подобная история из фильма вполне может быть реалистична.

    Этот фильм — история необыкновенно сильной, талантливой личности «JOY», которая любит и уважает свою семью, но многие из членов ее семьи совершенно «выключенные» в жизни и ведут себя весьма пессимистично, накладывая на Джой часть своих обязательств, которые она покорно выполняет (чинит трубы для Мамы в ее комнате; охраняет ее неприкосновенность; помогает много лет отцу с его бизнесом; оставляет учебу в Бостоне из-за родителей и т. д.).

    Из-за этих частых трудностей в семье, ее мечта «придумывать полезные вещи для людей» все отдаляется от нее.. пока в один день ее не подтолкнули определенные события к тому, что она решается запатентовать и продавать одну из своих придуманных продуктов — высококачественную швабру из волокн, не требующая прикосаться к ней руками, которую даже можно постирать в стиральной машине.

    Очень долго у нее не получается продавать эту швабру в народ, ее даже однажды арестовывает полиция, но благодаря хорошим отношениям с бывшим мужем, ей удается познакомиться с человеком, который рекламирует по телевизору новые качественные продукты и Джой удается представить свой продукт — швабру по телевизору.

    Все вроде бы становится лучше в семье Джой: она и ее инвестор (знакомая отца Джой) начинают выходить из миллионных долгов, но в бизнесе не все гладко: их начинают обманывать люди, также — беспорядок в семье переносится на бизнес.. из-за давления на нее членов семьи, большого минуса в финансах, смерти единственного верящего в нее человека — Бабушки, она сдается и подписывает бумагу о банкротстве. Попросту разочарывается в жизни, садится на дно.

    Следующий ее шаг после невероятного падения — план по укрощению обманщиков и возврату части крупной суммы, которую у нее украли.

    Именно такое мышление, как у Джой, внутренняя вера и сила в себя, ее действия, храбрость и делают этот фильм мощным, способным зарядить определенных людей на успех, на движение.

    Именно такие качества Джой помогли ей добиться всего того, что она имеет в конце фильма.

    Может быть Вы тот самый счастливчик, который осознает ценность этого фильма! Я получила сполна!

    Поэтому рекомендую к просмотру!

    В целом, картина демонстрирует нам, как непросто можно выйти «из грязи в князи».

    8 из 10

    30 декабря 2015 | 20:25

    У Дэвида О. Расселла есть то, что выгодно отличает его от многих современных режиссеров — шарм, стиль и юмор. Очаровательный солнечный и теплый юмор, незаметный невооруженным взглядом. Тонкие как волос шутки, золотисто разбросанные по всей картине, и без того сияющей приятным глазу белизной и аккуратностью, осязаемостью каждого «вкусного» кадра. И этот юмор убивает некоторую банальность, присущую фильмам о людях, добившихся успеха. Мол, был несчастен, страдал, в шаге от пропасти, а потом прыгнул в счастливое будущее. А что поделать, если истории обретения так одинаковы? История Джой, опять же в отличие от многих подобных историй, взывает к эмпатии, почти лишенной зависти и смотрится на удивление ярко и свежо.

    Многие посчитают взлет Джой неоправданным, незаслуженным, мол «я тоже так могу!». И действительно, казалось бы, что такого в изобретении еще одной версии швабры? Это даже немного смешно — столько треволнений, сложностей, а потом и дивидендов из-за какой-то вшивой швабры. У многих ведь есть идеи получше! Ну, допустим есть. Однако мало кто идет дальше идеи, погрязая в чистой маниловщине. Из ста процентов идей имеющих только два-три идут в это, создавая, разрабатывая и созидая ее. А потом принимают риск, берут на себя смелость внедрить это в оборот, показать миру, претерпевая многочисленные отказы и насмешки (типа куда ты лезешь со своей дурацкой шваброй), не сникая под неверием не только окружающих, но и самых близких. Прибавьте к этому целую семью ленивых придурков на одних почти юных женских плечах, близящееся банкротство и прочие подножки от акул бизнеса, считающих себя вправе спекулировать деньгами и идеями обычных людей.

    Простые люди — именно они оказываются в центре внимания режиссера. Простые, такие же как мы, но способные на большее; способные пойти дальше планирования, дальше простой мечты. Я восхищаюсь Джой, ее силой и неожиданной для выросшей среди безвольных людей смелостью и жесткостью. Ее успех кажется мне совершенно заслуженным, а поддержка родных (к слову, не всех, что реалистично) — трогательной. Жалко и грустно только, что для большинства бедных домохозяек, посвящающих всю свою жизнь служению богу кухни, уборки; родителям и детям, такого блестящего выхода из ловушки не предвидится. Ни идей, ни желаний, ни силы — да они и не виноваты. А за Джой я искренне рада.

    P.S Дженнифер Лоуренс действительно хороша. Харизматичная, разноплановая актриса.

    22 января 2016 | 22:46

    Дэвид Рассел хороший режиссёр. Он снимает очень необычные истории, основанные на реальных событиях и показывает их в несколько другом свете. Самой удачной, пожалуй, будет картина «Боец» про известного боксёра Микки Уорда с отличным кастом и идеально прописанным сюжетом. Остальные работы режиссёры — менее впечатлительны, но свой изюм имеется и чем-то они всё-таки цепляют. Не смотря на то, что Рассел очень ограничен в выборе актёров, которых снимает в своих фильмах, надо отдать ему должное как мастерски он перевоплощает их в самые разные образы и наделяет некой магией, что заставляет сопереживать им.

    Не исключением оказалась и персонаж Дженнифер Лоуренс в новом фильме «Джой». Такая же яркая, сильная женщина, которая борется за своё место под солнцем. Нужно отметить насколько удачно подобрана именно Лоуренс на эту роль, ведь она действительно хорошая актриса, которая может играть героиню, борющееся против целой державы, или мутанта, но следует отметить, что более «взрослые», а следовательно и серьёзнее роли у неё выходят именно в фильмах Рассела.

    Конечно следует заметить, что данная история мало кого может привлечь, но думаю не зря в режиссёрах числится именно Рассел, который по своему раскручивает сюжет до такой степени, что в какой-то момент зритель ловит себя на том, что возможно всё не так уж и плохо. Кроме того, сохранилась и манера съёмки, которую Рассел часто применял в ранних своих проектах — съёмка через одну камеру.

    Далее отмечаю неплохое построение диалогов, которые всё же добавляют баллов к сценарию, но при этом не сильно спасают ситуацию в целом. Вот по-этому и есть хорошие актёры, которые превращают «Джой» в игровое кино: Лоуренс, Купер, де Ниро, Рамирес и другие. С другой стороны сомневаться в том, что актёрская игра в фильмах Рассела — большая ошибка. Как впрочем и саундтрек, который идеально ложится на события происходящие на экране.

    В итоге, замечаю, что каждый отдельный элемент картина хорош, но в целом все элементы как-то не очень гармонируют друг с другом и сказать объективно, что фильм хороший или плохой как-то сложно. Наверное следует сказать следующее: «Джой» — неплохое кино, однако оно и рядом не стоит с предыдущими работами автора.

    26 декабря 2015 | 14:24

    Детство — замечательная пора. У всех было много планов на будущее, все хотели сделать что-то великое и стать известным на всю страну. Мы строили какие-то интересные изобретения, пытались создать что-то новое, хотя, конечно, смысла в этих изобретениях особо много и не было. Именно в ранний период жизни человека перед тобой целый мир, в котором ты можешь сделать что угодно, причем никаких преград и нет. Но со временем, когда мы взрослеем, приходит ощущение, что тот ребенок больше в нас никогда не появится, а вся та энергия, которая бурлила и кипела в нашей душе, куда-то исчезла.

    Именно это и осознает Джой, главная героиня одноименного фильма. С самого детства Джой Мангано убедила себя в том, что сразу после школы она пойдет в колледж, а после окончания обучения ее возьмут на престижную работу. Но с каждым днем женщина все отчетливее понимает, что никакого светлого будущего не будет, а будут только постоянные ссоры с родными, работа в аэропорту не за самые большие деньги и нищета. И вот с этого момента она решает что-то менять.

    Весь фильм Джой постоянно пытаются как-то остановить, убеждая ее, что ничего, мол, не получится, да и вообще ее идея (создание и продажа чудо-швабры) глупа и убыточна. На протяжении всего фильма перед Джой будут стоять немыслимые препятствия, которые, казалось бы, никто не преодолеет, но именно дух бойца будет помогать нашей героине пробежать этот опасный марафон.

    Главная фишка фильма — атмосфера. Что-то такое теплое и нежное пропитывает картину с самого начала и до конца. Отличная операторская работа (которая, увы, почему-то многим не понравилась), приятный саундтрек, хорошие костюмы и сильные актеры являются основными двигателями этой атмосферы. Отличнейшим образом юмор перекликается с драмой, что оставляет позитивный настрой во время просмотра. Фильм хоть и говорит о тяжелой судьбе сильной женщины, но ни на минуту не становится хмурым, и подкидывает иногда забавные и абсурдные — в лучшем смысле этого слова — сцены. Вообще эта работа Рассела начинает напоминать поздние ленты Уэса Андерсона, что, как мне кажется, даже к лучшему. Дэвиду сейчас надо немного встряхнуться и слегка изменить курс своих работ, попробовать себя в новом стиле.

    Так что же такое это такое — жизнь Джой? Это нескончаемый поток каких-то разных дел, направленных на помощь окружающим. То у матери какие-то странные требования, то срочно отцу с документами помочь, то на работе просят теперь у ночью работать. Постоянно ее держат родители и друзья, которым необходима помощь. В колледж ей помешала уехать мама, которая, мол, ничего без Джой сделать не может, а папа никак не собирается бывшей жене помогать. Но и винить Джой тоже можно: она ведет себя крайне бесхребетно. Не пытается даже отстоять свои права, что, конечно, иногда раздражает. Но когда к героине Лоуренс приходит понимание всей безысходности своей ситуации, она решает выпустить ребенку наружу, дать себе шанс.

    Об этом и фильм. Он призывает нас выпустить маленьких себя, чтобы мы что-то творили, что-то придумывали. Почти прямым текстом кино говорит, что мы созданы для чего-то большего, вот только нужно нам желание, чтобы сделать великие дела. Дать свободу настоящему себе — вот задача каждого человека. Сколько в нас хранится великих идей? Сколько у нас в голове держится нереализованных проектов? Но кто же консервирует наши идеи и мысли? Ответ прост: мы сами. Поддавшись на речи наших близких и знакомых, что все то, что мы хотим реализовать в жизнь, не получит успеха, не имеет смысла, мы бессознательно откапываем этой идее глубокую могилу, откуда уже эта мысль не вернется. Родные иногда могут душить все наши амбици и все желание жить. Потому лента еще и обращается к нашим близким. Нет, она не кричит, но спокойным тоном утверждает:" Не убивайте потенциал в ваших знакомых и родных — им нужна от вас поддержка и похвала». Кино в самом конце показывает всю важность такой поддержки.

    Знаете, после просмотра возникает чувство, что все у тебя получится и все у тебя будет — разве это не прекрасно? Ты действительно начинаешь верить в себя сильнее и ставить перед собой те цели, которые раньше казались бы невозможными. Именно такие ленты и служат таким психологическим помощником, который может тебе вернуть тягу к тому, чтобы творить что-то новое.

    Посыл фильма универсален. Многие говорят, что кино только о том, как женщина изобрела новый вид швабр. Но послушайте, господа, почему вы плаваете на поверхности? Почему нельзя капнуть глубже и достать ту суть, которую постарался вложить Расселл? Фильм применим к любой профессии и к любому делу.

    Но фильм не такой уж и идеальный. Вообще, если говорить о минусах, то будет их не очень много. Многим (в том числе и мне) не понравился метод повествования: слишком уж он простой и незамысловатый, а от сценаристов хотелось чего-то большего увидеть все-таки. Окружение у Джой постоянно куда-то пропадает. Есть моменты, когда персонаж исчезает из кадра минут на 20. Имеет место и не самая лучшая работа сценариста в прописывании второстепенных персонажей: чего уж стоит лучшая подруга Мангано, о которой вообще ничего не будет нам известно до конца ленты. Были уж и явные преувеличения. Так, например, в сцене с телемагазином, когда в первый раз Джой продала 0 швабр, в жизни все было совсем не так и ситуация не была уж такая плачевная. Режиссер со сценаристом просто решили больше надавить на чувства зрителей. Ну, а больше примеров вы можете найти, если почитаете биографию героини.

    Ну, пожалуй, самый главный минус фильма — это концовка. Представьте, что вы читаете книгу. Она вас очень интересует и вы поглощаете страницы, но тут оказывается, что последние штук 20-30 кто-то вырвал и осталась только последняя страничка. Вот то же самое происходит и с фильмом: слишком резкий конец, который требует еще минут 10 для общего разъяснения ситуации. Вы сидите в кинотеатре и думаете:" А это что, все? Может, пленку случайно обрезали и 10 минут вырезали из ленты?». Но если кино вас поглотит, то дома, вероятно, вы все равно полезете искать больше фактов о Джой Мангано и ее судьбе.

    Мы получаем отличный байопик, который пытается достучаться не только до тех, кто унижен, но и до тех, кто унижает. Знаете, после этого фильма номинация Лоуренс на «Оскар» выглядит довольно резонно, так что хотя бы ради ее актерского перфоманса фильм пропускать не стоит.

    8 из 10

    31 января 2016 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>