всё о любом фильме:

Мистериум. Начало

Kvinden i buret
год
страна
слоган«Intet er glemt for altid»
режиссерМиккель Нёргор
сценарийНиколай Арсель, Юсси Адлер-Олсен
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Луиза Вест, Йонас Баггер, ...
операторЭрик Кресс
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникРасмус Тьеллесен, Луиза Дрэйк аф Хагельструм, Сорен Шварцберг, ...
монтажМортен Эгхольм, Мартин Шод
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в России
зрители
Дания  724.5 тыс.,    Германия  205 тыс.,    Великобритания  24.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Экранизация приключений детективов Карла Мерке и Асада, которые работают в Департаменте Q, занимающемся «глухарями». Взявшись за дело пятилетней давности об исчезновении женщины по имени Мерет, они внезапно выходят на след маньяка-психопата. Но преследуя его по всей стране, всё равно на шаг отстают.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (15 161)
ожидание: 83% (55)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Карл Мерке — полицейский, который попадает в отдел старых глухарей, которые ему нужно потихонечку пересмотреть и закрыть навсегда. Но Карл Мерке тот еще тип, он хватает первое попавшееся дело и начинает «копать». У него также есть напарник — Ассад, который мог бы разбавить картину юмором, если бы она не было настолько серой.

    В принципе, неплохо. Но при этом я не могу сказать, что хорошо. Внешне фильм отличный. Классные съемки, красивый видеоряд, приятные актеры, и актерская игра довольно-таки неплохая, несмотря на вечную угрюмость главного героя в любой ситуации. Но вот сама история не дотянула. Я, конечно, не читала книгу, на которой основан сюжет, и не знаю ни о каких сериалах, которые могут иметь отношение к этому фильму, может быть, поэтому мне было скучно и неинтересно, но я считаю, что фильм должен быть отдельным произведением и быть интересным для всех зрителей.

    Хоть полтора часа это голый минимум для полнометражного фильма, все равно они показались мне бесконечными. Сюжет развивается вяло, изюма в главных героях на два грамма, маньяк какой-то несуразный и через чур изощренный, непонятно почему… Расследование практически «мертвого» дела у детективов идет как по маслу, они прям всё-всё и сразу схватывают и находят, да и заинтересовались им как-то слишком случайно. Прям как-то очень сильно всем повезло. Вот эта некая притянутость за уши меня немного смущала и отталкивала.

    Может быть, из фильма вышел бы прекрасный атмосферный сериал с сериями по 40-50 минут, но на полный фильм не тянет.

    Итог: отлично снятый слабоватый сюжет с хорошей актерской игрой, но блёклыми героями.

    6 из 10

    9 января 2017 | 16:42

    Фильм «Мистериум. Начало» снят по книге «Женщина в клетке» Юсси Адлер-Ольсен. Книгу не читала, оценивала фильм исключительно по своим ощущениям и эмоциям.

    К слову, фильм интригует, держит своим сюжетом и достаточно необычной развязкой. Но не о всем сразу.

    Что общего между угрюмым копом Карлом (Николай Ли Каас) который пережил многое в жизни и целеустремленным арабом Асадом(Фарес Фарес)? Отдел давно погребенных дел и множество нераскрытых тайн. Вот вроде в случае девушки-самоубийцы все предельно ясно, но дотошность детективов заставляют задуматься, все ли так гладко с этим делом.

    Фильм разворачивается неспешно. В одной из рецензий просили еще добавить экранного времени, боюсь не согласиться. Время ленты выдержано хорошо, ни больше, ни меньше.

    При просмотре фильма все выглядит как головоломка, не знаешь какой пазл стыкуется с другим. Но!По ходу развития сюжета все становится на свои места, все действия имеют свой резон.

    Замкнутая девушка в барокамере не догадывается за какой грех несет такие унижения и пытки. Когда-то давным давно она стала причиной автокатастрофы в которой погибли родные мальчика. Месть-блюдо холодное, расплата за смерть висит над девушкой и готова вступит в силу.

    Я готова многому поверить, Но удерживать девушку 5 лет в барокамере?!Это уже слишком, достаточно много для таких пыток. Да и невероятная чуткость к нераскрытому делу немного настраивает на скептицизм, но не суть. В неделю положено закрывать 2 дела, а здесь 5 лет бегать за мучителем. К счастью, такой подход оправдал себя, хэппи энд.

    Контраст фильма выдержан в угрюмых тонах, под стать главному герою. Атмосфера заставляет верить происходящему и переживать за судьбу девушки.

    Как по мне, свежие лица в кинематографе радуют и дают возможность раскрыть себя. Дружба копов построена на противоположных характерах, которые отлично дополняют друг друга. Мне понравилась игра актеров, верю и еще раз верю, они сделали фильм таким каким он должен быть.

    Советую к просмотру, сейчас оцениваю следующий фильм посвященный нелегкой работе Карла и Асада.

    to be continued

    7 из 10

    27 августа 2016 | 22:55

    Если бы этот фильм широко рекламировался, то вполне можно было бы добавить в рекламный текст фразу: от создателей «Девушки с татуировкой дракона» и «Королевского романа». И ведь так оно и есть на самом деле, ибо над сценарием детективного триллера «Мистериум. Начало» работал Николай Арсель — режиссер вышеупомянутого «Королевского романа» и сценарист шведской версии «Девушки…».

    Ставивший картину Миккель Нёргор не особо известен широкой публике — работа над парой сериалов, да пошловатая комедия «Клоун», вот и весь его багаж. Однако с новым проектом он рискует наконец-то прославиться хотя бы в рамках Европы (ну как минимум Северной).

    Суровый детектив Карл (Николай Ли Каас), сосланный из убойного отдела, и его явно с арабскими корнями помошник Асад (Фарес Фарес) должны заниматься казалось бы рутинной работой — рассортировать и закрыть все «висяки» за последние пять лет. Но неожиданно натыкаются на некие зацепки в деле о без вести пропавшей женщине и постепенно понимают, что все не так уж тут и однозначно.

    Таки похвально, дуэт Арсель — Нёргор выдал очень качественный продукт на тему что такое скандинавский детектив. Динамичный и небанальный сюжет приправлен аскетичной, но абсолютно без отвлекающих излишеств картинкой. Здесь вообще нет ничего лишнего — всего по-нордически ровно столько, сколько нужно.

    Одного главного героя бросила жена и он никогда не улыбается. другой — наоборот оптимист в любой ситуации. Они немногословны, зато их дела говорят сами за себя. Актеры справились, и сыграли весьма достоверно — учитывая, что Каас прошел школу Ларса Фон Триера, а Фарес Фарес в подобных жанровых лентах далеко не новичок — взять те же «Шальные деньги».

    Еще один немаловажный момент — это хронометраж. Неизвестно, сколько было вырезано при монтаже, зато то, что вошло в каких-то полтора часа, cмотрелось очень цельно. В итоге получился крайне симпатичный, без ненужных спецэффектов, зато со своей неповторимой атмосферой, криминальный триллер. Cделанный по принципу «лучшее — враг хорошего».

    И кстати, продолжение следует — в октябре этого года выходят новые приключения Карла и Асада. Режиссер, сценарист и исполнители главных ролей те же.

    8,5 из 10

    12 марта 2014 | 08:46

    - Ассад, что тут происходит?

    Помощник безмятежно улыбнулся. Очевидно, он не замечал, какая культурная пропасть разверзалась в этот момент у них под ногами, грозя разрушить прочный фундамент полицейского здания. Карл тяжело опустился на стул напротив.

    - Ассад, пахнет замечательно, но здесь полицейская префектура, а не ливанский гриль в районе Ванлёсе.
    - Карл, угощайся, и поздравляю тебя, с твоего позволения, господин комиссар! — сказал Ассад, протягивая треугольный пирожок из очень сдобного теста.


    «Женщина в клетке», Юсси Адлер-Ольсен.

    Датский культурный деятель Юсси Адлер-Ольсен за свою долгую карьеру успел изучить медицину, социологию и киноискусство, поработать издателем и иллюстратором, сыграть в ряде пьес и поставить свою собственную. Этот всесторонне развитый человек без сомнения внес свой вклад в развитие европейской культуры, но наиболее широко известной заслугой Адлер-Ольсена является серия детективных романов о двух полицейских из архивного отдела «Q».

    Скандинавский кинематограф в начале 21-го века стал одним из ключевых сегментов мирового рынка. Стоит только вспомнить «Охоту», «Королевский роман», «Волландера», «Убийство» и «Девушку с татуировкой дракона» — все эти фильмы и сериалы явно свидетельствуют о появлении особого жанра европейского кино, основными чертами которого являются реализм и вместе с тем сдержанность, социальный подтекст, бескомпромиссное отношение к зрителю и предпочтение истории и сюжета, а не коммерческой выгоды. И особенно четко среди этого выкристаллизовался жанр скандинавского детектива, одним из ярких образцов которого является «Женщина в клетке».

    История, рассказываемая в книге и перенесенная на экран Миккелем Нёргором, касается двух детективов, которые были направлены на конторскую работу по разбору и архивированию нераскрытых дел. Один из них за неуживчивый характер и неудачу при задержании, а второй просто ничего другого кроме бумаг и не знал. Однако, жажда справедливости и верность долгу не позволяют полицейскому Карлу Морку стать архивариусом: он находит интересное дело о пропавшей несколько лет назад женщине и решает расследовать его. В этом Карлу поможет его напарник — добродушный Ассад.

    Мрачная атмосфера криминального мира противопоставляется личной жизни полицейских (образцовым примером такого подхода служит сериал «Уайтчапел»). Использование самых незначительных деталей для изображения характеров героев всегда дает положительный результат. Именно эти легкие штрихи позволяют придать художественному полотну столь необходимую завершенность. Например, Карлу не нравится кофе, который варит Ассад. И в момент, когда Карл понимает, что его напарник один из самых верных и добропорядочных людей, которых он когда-либо встречал, угрюмый детектив не найдет ничего лучше чем сказать, что кофе Ассада несколько лучше в сравнении с напитками из кофейного автомата. В этой на первый взгляд незамысловатой сцене таится вся суть отношений двух полицейский, которые стали очень близки друг другу. Режиссер Миккель Нёргор хотя и не заостряет внимание на отношениях этой пары друзей-коллег, но дает внимательному зрителю достаточно информации, чтобы понять — на первом месте здесь Карл и Ассад, а расследования не то чтобы на втором, просто без преданности и храбрости быть хорошим полицейским и раскрывать преступления невозможно.

    Единственное чего хотелось бы получить от «Женщины в клетке» (помимо того, что имеется), так это больше экранного времени. Фильм спланирован постановщиками идеально — ничего лишнего, сбалансированный сюжет — но так хотелось бы еще немного мгновений того, что происходит между Карлом и Ассадом в их архиве, демонстрации повседневности и будничных стычек, которые делают их великолепной командой и, не смотря ни на что, настоящими друзьями.

    Сценарист Николай Арсель, который за свою работу над картиной «Королевский роман» получил ряд престижных наград, в соавторстве с писателем Юсси Адлером-Ольсеном превосходным образом переработал исходный литературный материал. Идеальное действующее лицо в виде Карла Морека, наделенного широким диапазоном социопатичных качеств, не только становится идеалом справедливости и общественного долга. Но и находит себе дополнение в виде отрытого общению и любящего жизнь Ассада. Следуя канону сэра Артура Конан-Дойля, Арсель и Адлер-Ольсен уверены, что противоположности не только притягиваются, но и дополняют друг друга.

    Из «Королевского романа» в фильм перешел не только сценарист Николай Арсель, но и яркий молодой актер Миккель Бое Фёльсгаард. Фёльсгаард играет одного из ключевых персонажей «Женщины в клетке» — брата главной героини по имени Уффе, который испытывает проблемы с общением и выражением своих чувств. Без сомнения Миккель очень талантлив, и он вправе рассчитывать на большую карьеру. Прочий каст, состоящий из датчанина Николая Ли Кааса и уроженца Ливана Фареса Фареса, очевидно выбирался не по маркетинговому принципу, чем зачастую грешат голливудские картины, а согласно как можно более точной передачи характеров героев книги Адлера-Ольсена.

    Для любителей стандартизированных детективов и триллеров североамериканского производства, где злодей очевиден практически с самого начала, а мотивы его незамысловаты, «Женщина в клетке» не подойдет. Здесь интрига не раскрывается до конца, а главные герои не выглядят всемогущими и неуязвимыми, вдобавок ко всему они совсем не идеальны. Но, если вы любите европейское кино остросюжетной направленности, то этот фильм для вас.

    «Женщина в клетке» — первый фильм из серии «Мистериум» и, учитывая насколько он хорош, хочется, чтобы продолжение реализовалось как можно большим количеством картин. В центре повествования здесь не преступление и наказание, а полицейские. Причем полицейские, рассматриваемые прежде всего как люди, со всеми недостатками и достоинствами. Нелюдимый Карл и добродушный Ассад идеально подходят друг другу, пусть они не принимают поведение друг друга, но безусловно понимают его. И это понимание, осознание того, что в основе истории лежат человеческие отношения — это самое главное, именно то, что нужно читателю и зрителю.

    11 апреля 2014 | 18:20

    Детектив Карл входит в дом подозреваемого в сопровождении двух подчинённых, не дожидаясь подкрепления. В результате: один подчинённый мертв, второй миролюбиво посвистывает дырочкой в груди лёжа на больничной койке, сам Карл получает пулю в голову. Свинец — мягкий металл, пуля расплющилась о твёрдую полицейскую голову, и Карл выжил. Чтобы поправить здоровье нужно время и таблетки, Карл для разнообразия запивает их водочкой, и очень удивляется когда ему не находится места в убойном отделе, зато есть целых два места в отделе занимающемся» висяками» — отдел Q. Напарником Карла оказывается Ассад, квалифицированный коп, опыт полицейской работы которого заключаётся в том, что он целых два года штамповал бланки на складе. Первое же дело об исчезновении девушки заставляет напарников проявить лучшие качества.

    Фильм из разряда атмосферных, типичный для датских детективов пасмурный серо — чёрный экран, детективы с личными проблемами, изощрённый преступник, налицо все составляющие крепкого триллера. Режиссёр Нёргор известный по отличному, совершенно нетолерантному» Клоуну» снял неожиданно серьёзный, мрачный детектив, и судя по слову» Начало» в заголовке фильма, скоро будет продолжение. Николай Ли Каас исполнитель главной роли — звезда датского кино, роли в «Убийстве»," Спит ли Долли на спине» сделали ему имя. Каас играет скупо, но в этом фильме смотрится органично. Роль его напарника исполняет Фарес Фарес (не знаю, что здесь имя, а что отчество и фамилия). Фарес в датском кино попеременно выступает за команды полицейских и преступников, и благодаря яркой» этнической» внешности и игре, задействован и в больших голливудских проектах:" Код доступа: Кейптаун»," Цель номер один». Фарес здесь играет копа более умного, чем кажется, и их с Каасом дуэт вполне на уровне.

    Фильм о мести, поговорка о том, что мстят только слабые, не соответствует истине — слабые терпят, мстят только сильные и месть должна быть по -скандинавски долгой и неторопливой.

    Рекомендую всем любителям датских детективов.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 21:04

    Еще один скандинавский детектив вдогонку «Девушки с татуировкой дракона», который возможно не такой резкий своим содержанием, но имеет все шансы собрать своих зрителей, и, возможно, даже получить голливудскую экранизацию. В контексте жанра детектива фильм не феерический и без новшеств, двое детективов переведенных в отдел расследования «глухарей» берут дело пятилетней давности исчезнувшей женщины.

    Возможно раскачка сюжета «Мистериума» проходит очень быстро перед зрителем, без особого пролога герои сразу попадают в дело, на котором собственно и будет построен весь сюжет. Также немного сбивает с толку параллельная сюжетная линия об исчезнувшей женщине, как она исчезла и кто к этому мог бы быть причастным.

    Но у фильма Миккеля Нергора есть и свои преимущества — главный актерский дуэт с интересными персонажами. Пожалуй вся симпатия зрителя к фильму «Мистериум. Начало» будет основана на симпатии к этим двум детективам, что в принципе частично компенсирует достаточно вялый монтаж, неубедительный сценарий.

    Фильму катастрофически не хватает экранного времени, обычно такие картины должны погружать зрителя в происходящее и делать его соучастником. Надеюсь последующие части этой серии детективов нивелируют незначительные недостатки, и ими можно будет насладиться в полной мере.

    6 из 10

    5 февраля 2015 | 23:12

    Двоих датских копов-изгоев: вечно унылого Карла (Николай Ли Каас) с серьезным арабом Асадом (Фарес Фарес), понижают до отдела висяков, там они находят якобы закрытое дело: вполне нормальная женщина покончила жизнь самоубийством — выпрыгнула с парома в океан, однако не всё так гладко…

    Рецензенты описывали плюсы, я же написал несколько не понравившихся минусов:

    1. Сама главная идея киноистории неправдоподобная ложь, то есть никто не сможет прожить 5 лет в таком жестоком заточение — без вреда для здоровья, здесь же похищенная крепкий орешек.

    2. Случайно, или нет, при просмотре — узнаешь частицы других похожих детективотриллеров, будто бы авторы вырезали из них знаменитые кусочки, чтобы вставить и склеить пленку.

    3. Создатели фильма тянут сюжетную линию, засовывают скучные сцены, по чуть-чуть начинаешь уставать, отвлекаться — не хватает острых моментов, лишь последние 25 минут развязки — это сладкая пилюля, прибавляющая положительных впечатлений.

    Подведем итог, данная киноработа об отрицательном качестве человеческого характера — злопамятности, злодей вынужден годами носить неутихающую ярость в сердце, скрывать это, чтобы в будущем внезапно нанести ответный удар обидчику — совершить мучительную расплату, а зритель должен сам решать — осуждать или одобрять, из ряда вон выходящий поступок мстителя.

    «Мистериум. Начало» — отличная экранизация книги «Женщина в клетке» Юсси Адлер-Ольсена, так же не худший и не лучший психологический триллер, где-то «золотая середина» в его жанре, который найдет своих почитателей, мне второй раз пересматривать не хочется, но в октябре будем ожидать многообещающее продолжение.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 01:49

    «Сага Норен, полиция Мальмё…» — дежавю, которое не покидало меня на протяжении фильма. Казалось, сейчас в дверь постучатся, а на пороге девушка с неповторимым выражением лица, как аксиому отчеканит свою коронную фразу. А изображение здания главного полицейского управления Копенгагена стало лишь одним из отголосков скандинавского феномена «Мост». Объединенные детективные проекты соседей датчан и шведов уже пора называть классическими. Немудрено, что на голливудских холмах развернулось практически фабричное производство ремейков европейских коллег. И теперь каждый выход кинопроизведений с холодных берегов балтийского моря предзнаменовывает очередное зрелище для любителей детективов и триллеров по всему миру. А когда у тебя «на разогреве» такие предшественники, как «Мост», «Убийство» и сборник «Девушки с Татуировкой» как минимум не хочется ударить в грязь лицом.

    «Мистериум. Начало» изначально пестрил многообещающим трейлером и довольно помпезным названием. Одним словом, к просмотру я подошел с определенным уровнем энтузиазма и любопытства. Первое, что бросилось в глаза это удачный подбор актёров. Знакомство с тамошним актёрским ассортиментом почти всегда проходит достаточно болезненно. Глаза привыкли к ротации голливудских особ, примеряющих разные образы, и новые лица на экране смотрятся немного необычно. Но здесь всё на своих местах, внешне смотрелось очень приятно и лаконично. Тандем Николая Ли Кааса и актёра из Ливана Фареса Фареса под стать самым эксцентричным союзам в кино. Общая атмосфера как всегда на высоте. Преобладание тёмных тонов, едва заметное музыкальное сопровождение, но при этом очень точное, следуя всем законам жанра. Предыстория, флэшбеки, тупое и ленивое полицейское начальство — полный набор классического добротного детектива.

    Что касается общих впечатлений после просмотра, то тут ситуация немного неоднозначна. Либо мои завышенные ожидания не соответствовали тому, что я увидел в «Мистериуме», либо создателям действительно не удалось до конца передать всю полноту сравнительно неплохой истории. Например, мне немного не хватило ощущения ужасного заточения в барокамере главной героини. Той боли и безысходности. Это показано слабо и, следовательно, многое в фильме теряется. А так в целом всё неплохо, без должной доли драматизма и трагизма, но в целом на уровне.

    Таким образом, на выходе имеем очередную качественную, интересную, скандинавскую детективную сагу. И как вы уже наверно догадались, это только начало.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 00:04

    Добротный скандинавский детектив классического толка, когда двое детективов ищут убийцу. Соответственно, унылые тона, серая природа, отсутствие ярких красок и радостей жизни. У картины разумный хронометраж, нет излишне развилистых ложных версий и отвлекающих персонажей второго плана. Злодей вполне себе состоятелен, предпосылки злодейства изложены во второй половине картины. Сценарий определенно является главным достоинством картины.

    Персонажи мне показались не харизматичными, без перчинки или какой-то химии. Уж точно парочка не уровня ведущих скандинавских же сериалов. С другой стороны у всякого рода сдержанности есть то достоинство, что не впадешь в дурной тон и избыточность.

    И фильм-то ничего, но именно из-за неверия в потенциал ведущей парочки так и не понял. стоит ли смотреть продолжение. И при чем здесь «Мистериум»?

    6 из 10

    29 декабря 2016 | 20:21

    Не понимаю, почему этот фильм хвалят. Столько положительных рецензий. Наверное, книгу читали. А я вот, не читал и меня не пробрало.

    По исполнению к актёрам вопросов нет. Да, и к остальным (режиссёр, оператор и т. д.) тоже никаких претензий. Только было неинтересно. И хронометраж достойный, вроде бы.

    Герои вводятся в спешке. Про главного героя, вообще, узнаёшь по крупицам в течение всей картины. И какой-то он не цельный получается. Для первой серии этого, возможно, и достаточно, но это же полнометражный фильм.

    Маньяк какой-то непонятный. Основной мотив понятен, но всё так однобоко.

    И все восхищаются «Мостом» и говорят, что это в лучших традициях. А те, кто не видел этот «Мост»? Те, у кого нет понимания этих традиций?

    Посредственный бодрячок.

    6 из 10

    20 марта 2016 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>