всё о любом фильме:

Открытые окна

Open Windows
год
страна
слоган«Одна звезда. Один фанат. Один маньяк»
режиссерНачо Вигалондо
сценарийНачо Вигалондо
продюсерБелен Атьенса, Мерседес Гамеро, Энрике Лопес Лавинье, ...
операторХон Д. Домингес
композиторХорхе Магас
художникХавьер Альвариньо, Соледад Сесенья, Кристина Сопенья
монтажБернат Вилаплана
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  13.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Ник — фанат актрисы Джилл Годдард и редактор ее неофициального сайта. Он выигрывает конкурс, главный приз в котором — ужин со звездой после презентации ее нового фильма. Во время онлайн репортажа с презентации, которая транслируется через сайт Ника, раздается звонок и человек, представившийся Кордом, объявляет ему, что ужин отменен. Ник даже не подозревает, что стал пешкой в игре, цель которой — убийство Джилл…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (10 131)
ожидание: 83% (3466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
14 + 22 = 36
5.3
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Начо Вигалондо хотел снимать фильм, используя новейшие технологии. По этой причине он отказался использовать классические камеры и вместо них снимал на веб-камеры.
    • Фильм был снят в режиме реального времени, чтобы сюжет выглядел более реалистичным.
    • На одном из фестивалей, где проходил показ фильма, режиссер заявил, что он позволит зрителям дать ему пощечину при выходе из зала, если фильм им не понравится.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма в героя Элайджы Вуда стреляет через лобовое стекло, в стекле остается пулевое отверстие. В следующих сценах его там нет.
    • Время на всех камерах наблюдения стоит на месте то 20:59, то 22:38.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только посмотрел данный кинофильм так, что пишу на свежие впечатления. Начнём с самого главного, а именно сюжет. О чём фильм можно узнать из его описания, в целом в сюжете нет ничего нового а именно, есть маньяк, помешанный на актрисе, есть эта самая актриса, в роли жертвы, есть её спаситель, который тоже не так прост, как может показаться в первые минуты фильма. Действие фильма происходит перед экраном ноутбука и снято на его камеру, иногда меняя ракурсы на камеры мобильного, а также других портативных видеокамер, что надо сказать отразилось на динамике фильма, он местами кажется бездейственным, хотя например приятно порадовал конец фильма, когда действие началось от первого лица, одного из главных героев.

    Если пройтись по актёрскому составу, то по сути кино является игрой двух актёров, а точнее — Элайджи Вуда и Саши Грей. В актёрском мастерстве Элайджи думаю никто не сомневается, он очень хорошо исполнил свою роль. Зато в способностях Саши Грей видимо многие сомневаются, а зря, чего только я не прочитал по этому поводу на просторах интернета, ожидал от фильма значительно худшего, сомневаюсь, что другая актриса исполнила бы эту роль лучше. Видимо прошлое Саши не даёт покоя многим зрителям из-за этого у фильма такой низкий рейтинг, что «мол она порноактриса и больше не способна ни на что». Зря, хорошо исполнила свою роль, как не пытался я заметить в её игре недостатков, но ничего не удалось увидеть, исполнила роль именно так как и надо, прекрасно передав эмоции главной героини, попавшей в опасную игру.

    Подводя итог, могу заметить, что данный фильм не претендует на лавры шедевра или эталон триллера, но получить удовольствие от просмотра можно.

    P.s. +1 бал за роль Саши Грей, девушка не перестаёт удивлять, она гораздо талантливее, чем те ярлыки, которые на неё наклеили.

    18 ноября 2014 | 19:12

    Этот фильм — вынос мозга. Сюжет меняется по ходу картины миллион раз, и в конце-концов ты просто «забиваешь» на то, чтобы понять, что к чему и сидишь с широко открытыми глазами, поскольку, несмотря на абсурдность, интрига сохраняется до конца. Сюжет изначально мог стать гениальным и оставляет надежду на шедевр первые столько-то минут, но затем все скатывается в дичайший голливудский треш, с бессмысленными погонями, пиф-паф, «супер-технологиями» по вычислению иголки на дне мирового океана за 2 секунды и полной потерей логики в событиях и действиях персонажей. Иногда от происходящего хочется смеяться, иногда — плакать, и борешься с желанием выключить эту галиматью и не тратить время. Но затем пара неожиданных сцен и интрига возвращается! И все становится с ног на голову, остаются только персонажи, и ты ждешь нового сюжета.

    Кстати, я и начал смотреть картину только из-за сногсшибательного дуэта Фродо и Саши Грей. И они не подкачали. Каждый сыграл свою роль на отлично. По поводу маньяка Невады получилось слишком неоднозначно, на мой взгляд, какой-то он совсем глупый, и, типично для голливудских триллеров, тупил в самые ответственные моменты. Если сравнивать с «Убрать из друзей», который я изначально относил к похожим картинам (начало «Открытых окон» навевало мысли именно на схожесть с той той гениальной картиной), то здесь больше экшена, но куда меньше смысла и логики (их практически нет).

    Несмотря на низкую оценку, необычность сценария, сочетающая в себе невероятную, чуть ли не рекордную глупость и абсурдность одних сцен и гениальность других, придала фильму особую окраску и оставили после себя много ощущений, которые даже сподвигли написать микро-обзор (первый и наверное последний). Этому фильму можно поставить и 2, и 9. Лично я считаю, что режиссер, он же сценарист, запутал сам себя, попытался выпутаться, и потом плюнул и дальше запутал так, чтобы большинство людей не поняли, что вообще произошло и на эмоциях воскликнули «а ничего так, круто!».

    Сюжет, конечно, выделяется на фоне поголовного голливудского безвкусья и штампованности, но все равно от него отдает ребячеством, недоработанностью, клише, тяп-ляпом, ну и далее по списку. Слишком много наворочено в ущерб себе — можно было написать куда проще и лучше, я как сценарист, даю гарантию. В целом же история, показанная здесь, не стоит и ломаного гроша. Но из-за актеров, манеры съемок некоторых сцен и попытки создать ЧТО-ТО оригинальное я не могу назвать фильм беспросветным трешом. И даже рекомендую заценить ради интереса всем, кто ищет чего-нибудь не слишком тривиального. Но пересматривать не буду.

    4 из 10

    21 ноября 2015 | 18:23

    Интересный и интригующий фильм, стильный и необычный. Сперва отпугивала актриса главной роли, но, попробовав посмотреть, я увлёкся. К счастью, Саши Грей в фильме было мало, а в редкие моменты своего присутствия она сюжетно-деланно изображала какие-то эмоции — предыдущее ремесло её этому вполне научило.

    Илья Вуд сыграл неожиданно хорошо. Но главное в этом фильме — не игра и даже не сюжет, а сама склейка. Здесь изображение становится полновластным хозяином и актёров, и зрителей. Фильм — хорошая иллюстрация нашего мира, затерявшегося между недобитым Реальным и восторжествовавшим Виртуальным. Виртуальное не вытеснило естественный пласт жизни — бытие теперь подчинено иллюзии настолько, что даже естественные чувства главный герой не может выпустить по естественному руслу — он спрашивает маньяка, как ему поступить!

    Изображения борются друг с другом, дружатся, чередуются, соревнуются, а натуральные людишки, составившие фактуру для этих изображений, тяжело дыша, бегут по траектории, очерченной им изображениями.

    Старые кинофантазии на тему мира будущего, порабощённого машинами, грешат антропоцентрическим консерватизмом. В «Терминаторах» и даже «Матрицах» машина просто подменяет человека, становится им же, но более развитым — с чисто человеческим дуальным мышлением, морализаторским абстрагированием, центристской логикой, авторитарным управлением и всецелой привязкой к обстоятельствам места и времени. В этом кино показано иное — мир виртуальности, как он есть. В нём нет логики, кроме прагматики момента. Нет времени — его можно повернуть вспять, пустить с задержкой. Нет пространства — ребята из Парижа знают о плане какого-то ангара не намного больше, чем парень с камерой, бегающий по нему. Нет централизации мотива — всё делается непонятно кем и для чего. Нет добра и зла — только IT-продвинутость и отсутствие таковой.

    Мир Интернета не может существовать сам по себе. Эта иллюзия так же нуждается в заполнении биомассой, как и другие иллюзии, в своё время за счёт втянутых в себя людишек научившиеся выглядеть почти реально: Государство, Религия, Демократия, Равенство, Капитализм, Научно-технический прогресс, Современность и т. д. Просто теперь всё стало проще. И гуманнее. Словами Ильи Стогоффа, «больше не надо брать Зимний — надо снять ролик про то, что Зимний взят!».

    8 из 10

    26 октября 2014 | 11:26

    О фильме

    Ник является фанатом актрисы Джилл Годдард. Ему удается выиграть конкурс, призом которого должен стать ужин с объектом его обожания. Он едет на встречу в другой город и останавливается в отеле. Вскоре на связь с Ником выходит некто и втягивает главного героя в странную и опасную игру.

    Мнение

    Понятно, что данный фильм был в какой-то степени экспериментом, в котором решил поучаствовать Элайджа Вуд, уже делавший нечто подобное не раз.

    Что касается Саши Грэй, которая как раз пыталась уйти от своего старого всеми известного амплуа и заслужить уважение публики, то она пока может себе позволить участвовать только в таких проектах.

    Фильм начинается очень бодро и весело. Всё действо разворачивается на экране монитора главного героя. В многочисленных постоянно появляющихся и закрывающихся окнах мы видим разных персонажей, играющих в сюжете те или иные роли.

    Некто путем шантажа и давления втягивает Ника во что-то неизвестное и опасное. Ему приходится слушать звонящего и выполнять его приказы, т. к. на кону лежит жизнь его любимой актрисы.

    Режиссер Начо Вигалондо (который, кстати снял неплохой фильм «Временная петля») постоянно пытается держать нас в напряжении. И в начале фильма ему это, можно сказать, удается.

    К сожалению, ближе к середине фильм скатывается во что-то странное. Логика действий главных героев начинает казаться нам не очень-то правдоподобной. А сюжет заводит в какие-то дебри.

    А ближе к концу на нашем экране просто начинается какой-то лютый бред. Про последние минут 10 я вообще молчу.

    Проблемы, которые ставят авторы этого фильма, понятны. Это гипероткрытость общества. Все мы под колпаком. И никому не удастся укрыться от поля зрения Большого брата, даже если мы просто сидим у себя дома и едим яичницу с беконом.

    Другое дело, что творящийся на наших экранах в момент просмотра фильма бред нивелирует всё на свете, и начинаешь задумываться не об этих проблемах, а о том, когда все это закончится.

    Если Элайджа Вуд и добавляет этой картине хоть капельку солидности, все-таки известный актер, заслуживший уважение, то Сашу Грэй, конечно же, пока нельзя назвать полноценной актрисой. Скажу честно, я и не уверен, что она ей когда-нибудь станет.

    Вердикт

    Неудачный фильм.

    4 из 10

    30 декабря 2015 | 19:38

    Не так давно случилось событие, которое подняло шумиху среди пользователей интернета. По моему скромному мнению, шумиху неоправданную. А именно, популярная в «определённых кругах» Саша Грэй решила оставить порноиндустрию. Ну, понимаете, друзья, устала девчонка, поизносилась вся. Дак вот. Поскольку, съёмки в «пикантных» и откровенных роликах были основным её заработком, не долго думая, Саша решила начать новую акцию самопиара. Например, поучаствовать в автопробеге. Ну, вот, или покорить кинематограф. Вот только, есть известная присказка о том, что бывших специалистов по чему — либо не бывает.

    На протяжении всего просмотра, меня не покидало чувство того, что это кино про Сашу Грэй для Саши Грэй. Не знаю как вы, а я заметил скрытое оправдание порноактрисы перед людьми в этой истории. Мол, все её достали, а она бедная и несчастная, вообще — то, хочет исчезнуть подальше от жестокосердых осуждателей. Так ли это? Скорее всего, так и есть. Что я могу сказать конкретно о фильме? Он, насколько интересен по своей задумке, настолько и абсурден. Супер продуманный хакер, которого, в итоге, оказывается можно легко найти и пристрелить. Паренёк, который невероятно виртуозно уходит от полицейских погонь, при этом, никто не может в него попасть, или, хотя бы, столкнуть на обочину. Зато, машины копов переворачиваются прямо перед носом. И не важно, кто, на самом деле, водил тот автомобиль. В фильмах со Стэйтемом, такой ход, может быть, и смотрится отлично, но явно не здесь. Трое мутных хакеров, вдруг, могут «заглушить» сигнал великого и ужасного Невады, на которого хотели работать. Тот, ведь, не в силах их перехватить и отследить. Впрочем, это он, и не он. Всё путается. В том числе, и сценарий. Саша Грэй (точнее, её героиня), которая без труда облапошит своего мученика, столь качественно спланировавшего всё это дело, но купившегося на дешёвый банальный трюк. Сначала, развяжи — ка, ты мне руки. Дай мне отойти от тебя. Теперь, наведи камеру вниз. Дай, я тебе въеду между глаз. Что? Простите, что? Я не понял, перед ней умнейший и хитрый фанатик, у которого всё просчитано до мелочей, или глупый дошколёнок? Вы уж определитесь. Мне искренне жаль, что такие порывы сценария от Начо Вигалондо развеялись, как туман. Первые тридцать минут картины смотреть очень интересно. Чувствуется интрига, свежесть задумки и методика, с которой режиссёр подаёт нам свой продукт. В съёмках на веб — камеры, определённо, что — то есть. Это забавный трюк, который, честно вам скажу, превосходно работает. К сожалению, всех ощутимых косяков он покрыть не в силах. Немного жаль Вуда, который честно старается убедить зрителя. Увы и ах. Когда — то, он отправился в удивительное по своему размаху, волшебное путешествие в лице хоббита Фродо. И вот, до чего он дошёл. Я не хочу сказать, что, как актёр, он сдулся. Вовсе нет. Просто, ему пора поразмыслить о своей карьере. Приглядеть себе достойного режиссёра и сценариста. А такие вот фильмы, в принципе, должны идти для разогрева и разнообразия. Но никак не стать нишей рабочей деятельности. Саша Грэй, собственно говоря, не играет и, видимо, изначально не собиралась этого делать. Зато, без труда, готова показывать грудь на камеру. Сразу видно, откуда «руки растут». И не надо её выгораживать. Здесь, вообще — то, нужно было играть. Чего девушка не делает. Больше в фильме нет людей, которые запоминаются, и о которых, хочется что — то сказать. Пожалуй, настоящих благодарностей достойны только мастер по монтажу и художники.

    «Открытые окна» — проект своеобразный, замысловатый и, даже, по — своему удивляющий. Он способен понравиться и подкупить некоторыми вещами. И ознакомиться с ним, в любом случае, можно. К большому разочарованию, ему много чего не хватает. Твёрдой сюжетной структуры, достойного подбора актёров (за исключением Элайджы Вуда) с их полной выкладкой, обоснованности, досказанности, проработки мелких деталей. Безусловно, я оценил фильм за смелость, неординарность и любопытный сценарий. Но я не могу закрыть глаза на остальные оплошности режиссёра. В итоге, кино вышло не образцовым шокирующим триллером, а наглой рекламой Саши Грэй, пусть, и умело прикрытой. Я против того, чтобы кого попало проталкивали в кино. К тому же, это не высмеивание, или пародия с участием бывшей порноактрисы, а продукт, который выставляет её жертвой жанра и претендует на серьёзность. Извольте. Каждый сам выбирает свой путь. А актриса кино из Саши никакая. В конце концов, дешевле бы обошёлся ещё один видеоролик с привычным девушке занятием. И там, вероятнее всего, она была бы весьма убедительна. А вот зачем делать под неё проект, мне не совсем ясно. Балл за идею. Балл за Вуда. Балл за попытку. У меня всё.

    3 из 10

    3 января 2015 | 18:00

    Фильм «Открыте окна» может оказаться незаметен на фоне картин с большими бюджетами и большими актерами. А по синопсису может показаться так вообще заурядным. Но! Любителям триллеров я рекомендую его не пропустить. Это как раз такой случай, когда обычная устрица скрывает жемчужину.

    Итак, по форме перед нами мокьюментари, но не совсем обычное. Фактически большую часть фильма мы смотрим на экран монитора, на котором возникают различные окна с видео. При этом история не распадается, она вполне связная и абсолютно всё понятно и видно. Потому людей, которых отпугивает жанр псевдодокументалистики из-за слабого вестибулярного аппарата, могу успокоить: головокружения у вас возникнуть не должно.

    По жанру же мы имеем ещё один триллер с маньяком. Историй о изворотливом и таинственном парне, который всё продумал и спланировал, и теперь, прячась где-то в тени, но при этом где-то рядом, манипулирует другими людьми в своих параноидальных целях — таких историй уже полно. И «Открытые окна» вовсе не претендуют на лавры «Пилы». Картина испанского режиссера со смешным именем Начо Вигалондо скорее обыгрывает все ленты подобного рода, соединяет в себе все их элементы. В итоге такое оригинальное соединение формы и содержания само по себе делает фильм Вигалондо чем-то запоминающимся.

    Другую важную составляющую картины являют собой актеры. В главных ролях — Элайджа Вуд. Похоже ему очень удаются роли задротов. Он в них очень убедителен. Глядя на него первую половину фильма, постоянно испытываешь чувство неловкости: ну, как можно быть таким размазней?! Зато во второй половине фильма «наш Фродо» вполне реабилитируется. Вторая звезда фильма — это Саша Грей! Глядя на её персонажа, испытываешь, скорее, иронию. Когда её героиня кричит «Я никогда не снималась в порно!» — это не может не вызвать усмешки. И хотя Саша Грей порвала со своим порнографическим прошлым, но сцену с унижением её героини можно считать оммажем её старой фильмографии «для взрослых». И под конец лично меня ждал третий сурприз. Под личиной злодея скрывался актер Нил Мэскелл, сыгравший запоминающегося хладнокровного и неуклюжего убийцу Арби в британском сериале «Утопия». Думаю, что этой информацией я особо сюжет не засвечу, так как до самой последней секунды линия развития картины будет делать новые и новые повороты, некоторые из которых будут вполне ожидаемые, а некоторые очень внезапными.

    Что касается смысла ленты, то здесь, конечно, можно много накопать. И что на каждого хитреца довольно простоты. И что за каждым слабаком может скрываться герой. И что публика любит низменность и жесть, а на чувства и жизни людей ей плевать. И что.. . Довольно. Всё это очень поверхностно и притянуто за уши. «Открытые окна» — это добротный триллер, который держит в напряжении от начала и до конца. Это хорошо рассказанная история. Это случай, когда из шаблона тоже можно сделать конфетку. Это пример того, что европейский режиссер может сделать с американским материалом. Это испуганное лицо Элайджа Вуда и хитрая фирменная улыбочка Саши Грей.

    27 сентября 2014 | 03:24

    До сегодняшнего вечера я даже представить себе не могла, что буду писать рецензию на фильм с участием Саши Грей. Но чем-то меня заманил постер фильма «Открытые окна». Играет абсолютно не плохо любительница пошалить, явно для привлечения мужской аудитории, но совершенно в ином амплуа. И голубоглазый парнишка, который частенько попадает на роль психопата — Элайджа Вуд.

    Интересная задумка режиссера сделала фильм одновременно и тяжелым, и захватывающим, и непонятным. И с обычного домашнего просмотра переросло во внимательное напряжение, которое уже не получалось отключить. С первых минут перед глазами море всплывающих окон. За каждым пытаешься уследить, зная, что вот-вот в одном из экранов появится что-то важное. Складывается четкое ощущение того, что все снято в онлайн режиме на многочисленные веб-камеры и камеры видеонаблюдения. Несомненно, это отличает фильм от подобных картин такого жанра. А в добавок все подкреплено очень подходящим звуковым сопровождением.

    Не много о сюжете. Главный герой обычный парень — не крут, не богат, не популярен. Целыми днями сидит в интернете и ведет не официальный блог любимой актрисы. И, разумеется, он рад, когда узнает, что выигрывает встречу с кумиром. Но неожиданно ему сообщают, что девушка, вокруг которой разворачиваются все события, отменила встречу, потому что публичной персоне ничего не стоит это сделать. В итоге печальный фанат становится жертвой, мишенью и спасителем. Пешкой в руках маньяка, затеявшего изощренное убийство. Но сможет ли он вообще спасти?

    Как уже стало ясно, действие начинается мгновенно и не отпускает до конца. Оригинальный и закрученный сюжет, где предугадать финал не получится. А концовка необычна и интересна как и само кино!

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 15:31

    История стара как мир — молодой человек с лицом восторженного юноши является большим фанатом молодой и преуспевающей актрисы Джилл Говард. И дабы выказать свою любовь и восхищение, Ник создал сайт, который этой актрисе и был посвящен. Продюсеры же, посчитав, что это будет отличным рекламным ходом, решили устроить ужин в ресторане между Ником и предметом его обожания. И естественно восторженный юноша бросает все дела и мчится в другой город, дабы там встретиться с девушкой своей мечты, но вот только своенравная актриса решает отменить ужин без какой-либо причины. Ну передумала мадемуазель, с актрисами такое часто бывает. Ник, понятное дело, в отчаянье, ведь он проделал столь долгий путь зря… или нет? По видимому — нет, ведь на ноутбук Ника звонит неизвестный номер, а человек, что представился Кордом, предлагает герою Элайджа Вуда узнать все грязные секреты Джилл. Естественно по началу Ник испугался подобного, но голос был столь убедителен, а горечь обиды столь сильна, что молодой человек поддался искушению выяснить о своей любимой актрисе всё. А Корду только это и надо, ведь он затеял опасную игру в которой Ник является не более чем разменной монетой на пути к главному призу, на пути к Джилл.

    На первый взгляд перед зрителями предстает интересный, хоть и неоригинальный сюжет, о молодом человеке, что гонится за мечтой, о молодой актрисе которая устала от домыслов и провокации со стороны своих фанатов и о хладнокровном мерзавце, который насмотревшись «Пилы», «Чтобы вы сделали» и «Тревожной кнопки» возомнил себя Господом Богом и решил поиграть с жизнями людскими. И буду откровенен — первый час история и впрямь завораживает. Актеры играют хорошо, благо Фродо Бегг… эээ Элайджа Вуд в представление не нуждается, да и Саша Грей известна благодаря многим… кхем, художественным произведениям. Добавим сюда то, что жизни героев постоянно висят на волоске, а человек назвавшийся Кордом кажется вездесущим и неуязвимым и мы получим историю, которая удерживает у экранов благодаря как своей атмосфере, так и миллиону и одному вопросу, которые возникают в голове зрителя по ходу просмотра. И все бы ничего, но как только картина начинает приближаться к развязке, так тут же приходит осознание того, что режиссер не знал как закончить свою историю. Вернее он это знал, но он не смог свести все сюжетные линии к общему знаменателю и все логично объяснить, я подчёркиваю — логично. Объяснить как, что, почему и зачем?

    Попробую объяснить. Смотрите, у нас появляются трое профессиональных хакеров, что принимают главного героя за того кем он не является и тем самым они являются единственными людьми кому он может доверять, потому что эти ребята не заинтересованы в том чтобы герой погиб. И это хорошо, это правильно, потому что в подобного рода фильмах главному герою нужны слушатели, в противном случае он крышкой поедет. Но вот ведь какое дело — профессиональные хакеры делают свою работу спустя рукава и доказательство тому будет видео, которое попадет к ним в загребущие лапки. Раскрывать всех тонкостей я не буду, но скажу лишь одно — профессиональные хакеры повели себя как полные профаны и это не вяжется с теми образами, в которых они предстали до этого. Далее у нас есть проблема с законом. За главным героем, спустя энное количество времени, начинают гонятся копы, что логично. Но не логично то, что копы появляются исключительно в тот момент когда это нужно по сценарию. Дабы Нику жизнь медом не казалось. Однако полицейские время от времени теряют Ника из виду, что странно. Ведь у полиции есть и рации и вертолеты, в конечном счете, на кону стоит жизнь не бездомного Васи, а известной порнозве… эээ, голливудской актрисы. Более того, личность Корда. Опять же всех тонкостей я раскрывать не буду, но дело в том, что человек назвавшийся Кордом не смог бы провернуть все что он провернул не будучи профессионалом своего дела, а он таковым не является. Он просто больной человек, не больше и не меньше. А раз так, то неожиданная концовка выглядит притянутой за уши и не нужной для этого фильма.

    Подводя итог, хочется сказать, что не надо бить Начо Вигалондо — он снимает как умеет. Его попытка снять «умный» триллер в котором поднимаются тема фанатизма и того, кем же для простого люда является голливудская знаменитость достойна похвалы. Вот только это все же попытка. Попытка, которая так и не смогла увенчались успехом за счет того, что история не была доведена до ума. В принципе, посмотреть этот фильм можно и он даже может понравится не особо взыскательному зрителю, но если вы его пропустите, то вряд ли многое потеряете.

    6 из 10

    15 октября 2014 | 17:23

    Жанрово фильм, конечно, не нов, но и не заезжен до дыр, по крайне мере, лично меня, то и дело обдувал свежий сценарный ветерок. Вся эта кибер тема эксплуатировалась и в последнее время, но там был более серьёзный подход, почти всегда, ни много ни мало, речь шла о переделке мира, здесь же всё намного обывательски — простой, но немного помешанный юзер и немного непонятного хакерства, всё достаточно приземлённо и даже местами злободневно.

    Главный герой, фанатик одной актрисульки, а заодно и редактор её неофициального сайта, выигрывает свидание-ужин со своей экранной богиней. Проделав долгий путь и сидя в номере отеля перед компом, его обычное место прибывание, в предвкушении долгожданного события, узнаёт, с помощью некоего тайного благодетеля, который с ним связался по компу, что у звезды и не было в планах наблюдать его морда-лица напротив. Дальше-больше, этот самый таинственный незнакомец начинает манипулировать нашим героем и весьма ловким способом и конечные результаты его тонкой игры, ой как ещё далеки…

    По началу действие меня немного раздражало, а точнее бездействие, которое с лёгкостью уместилось в небольшой монитор ноута, который делился на те самые открытые окна. Постоянное лицезрение крупным планом физзии Вуда меня не особо вдохновляли, но вот сюжет начал хоть чуть-чуть разгоняться и нас знакомят с новыми героями, в частности с Грэй энд Ко и я понял, что именно Вуд и будет актёрской отдушиной — новоявленная звезда, так сказать, фильмов нормального формата, вообще не тянет, да, видел и похуже кадры, но если бы у Вуда была бы партнёрша по искушённей в актёрском мастерстве, фильм получился по зрелищней, а так это всего лишь рекламный трюк.

    Сценарий картины весьма интригующий, прям таки завлекающий зрителя, признаюсь, временами мне было весьма интересно, что же будет дальше, но вот беда, действие то и дело провисало, брало, так сказать, паузу, отдышаться и ладно если минутка и поехали дальше, так нет же, подобные передышки затягивали донельзя, до зевоты. И подвела концовка, самая самая концовка, нужна была эффектная точка, а получилась морализаторская.

    Фильм всё же буду рекомендовать к просмотру, не смотря даже на его огрехи, актёрские, иногда и сюжетные, он смотрится бодро и даже местами непредсказуемо. Хотел оставить нейтральный отзыв, но тут пораскинул мозгами, я думаю это были они, но так и не вспомнил, какой последний триллер, мною смотренный, вызвал подобный интерес, достаточно редкое явление, поэтому

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    14 ноября 2014 | 08:24

    Бывшая порноактриса, звезда трилогии «Властелин колец» и испанский режиссер, решивший снимать исключительно на веб-камеру в триллере о фанатизме, поисках себя, острых ощущений и экране монитора, заменившем социальную жизнь. Работа Начо Вигалондо не только является новаторской с технической точки зрения, но что самое главное — маскируясь под остросюжетный фильм, режиссер говорит о потере собственного лица и вместе с тем об открывающейся вселенной бесконечных возможностей. Иными словами, «Открытые окна» являются тем самым авторским кино, наличие которого в последнее десятилетие так старательно имитируют кинофестивали.

    Оконные рамы, подоконники с цветами и занавески — это явно не то, что современный человек вспоминает, услышав словосочетание «открытые окна». С конца восьмидесятых «окно» это часть информационной среды, которая все больше и больше захватывает мир современного человека. Именно информация с ее значимостью и одновременной виртуальностью, а также воздействие цифровых технологий, с их все более и более ускоряющимися темпами развития, на жизнь индивида и становится ключевым концептом «Открытых окон». Миловидный Ник (Элайджа Вуд) проводит дни в интернете, вздыхая о популярной актрисе Джилл (Саша Грей). Ради встречи с кумиром он готов на все, в итоге его стремления «вознаграждаются», и Ник оказывается втянут в похищение свое кумира.

    В то время, как Триер пытается удивить своего недалекого зрителя сексом и зритель этот (см. эпитет выше) действительно удивляется и аплодирует. Начо Вигалондо тоже затрагивает тему секса (даже спекулирует ей в промо, но не так топорно как бездарный датский режиссер), секс в «Открытых окнах» рассматривается как понятие в трактовке современного общества, причем не формальная его сторона, а глубинный смысл. Выбор на вторую по значимости роль Саши Грей — очень тонкий ход. Своеобразная шпилька в адрес зрителя, купившего билет, увидев на афише имя, знакомое по фильмам фривольного содержания. То ли мы шагнули вперед и наконец-то правильно истолковали нормы морали, призывающие быть терпимыми и давать каждому второй шанс быть принятым в обществе, то ли мы отступили в сторону и наши представления о приличиях исказились. На этот вопрос каждый ответит самостоятельно. Важно, что наш герой Ник (как проекция всех фанатов) относится к предмету своих мечтаний потребительски и режиссер не только прямо покажет это, но и дойдет до крайности — включив в фильм сцену, где «поклонники» будут готовы в прямом смысле устранить «кумира» ради собственной потехи. Потребление достигло апофеоза, и сакральное оказывается не более, чем проекций физического желания в его низменных формах.

    Если похоть, обретя цивилизованные рамки фанатского интернет-помешательства, всего лишь внешне эволюционировала, оставшись при этом на том же самом животном уровне. То вот изменения, касающиеся осознания собственного Я, представления о нем и представления его индивидом относительно общества, столь кардинальны, что, как и в картине «Маньяк», Элайдже Вуду снова придется иметь дело с дилеммой плоть и пластик, и решена она будет сверхизящно. Образование и воспитание чувств теперь происходит не только в стенах университетов и гостиных приличных домов, но и путем информационных потоков, что «омывают» каждого. Наравне с рефлексией и критическим мышлением теперь еще и выбор. Выбор объектов и предметов для изучения, или же их создание (вот она, ключевая возможность глобальной сети) и утверждение их значимости. Герой «Открытых окон» выбрал правильный вектор своего развития, и вы убедитесь в этом в финале фильма. Начо Вигалондо утверждает, что теперь не просто легко быть self-made и реализовать свою натуру с присущими ей склонностями, но эта видимая легкость будет сопряжена с выбором. Изучать ли рукописи Уильяма Шекспира или же смотреть порно и глупые картинки — решать только вам.

    Отдельный рефрен постановщик делает в сторону кинематографа, начиная фильм со вступления, в котором будет показан тизер вымышленной картины. «Открытые окна» нарочито гипертрофируют все недостатки и порой нелогичность блокбастеров, имея свой целью, однако, не очернение высокобюджетных фильмов, а демонстрацию того, что публике теперь недостаточно просто смотреть, ей необходимо участвовать. И с этим нельзя не согласиться, ведь фан-мейд со всеми его картинками, фан-фиками и прочими продуктами творческой деятельности занимает умы поклонников порой больше, чем увиденное за два часа в кинозале. Интернет дает свободу, при которой у Стива Роджера и Баки Барнса отношения куда более захватывающие и интересные, чем это предлагают режиссеры «Зимнего солдата» пусть и намекая на большее.

    Грандиозность сущностного содержания «Открытых окон» подкрепляется и визуальными эффектами от Дэниэла Маса. Мас более всего известен работой над картиной «Невозможное» с Эваном МакГрегором и Наоми Уоттс, но в том случае профессионализм создателя спец. эффектов лишь подчеркивал убогость сценария и симуляцию драматизма путем спекуляции на последствиях природного катаклизма.

    Структура «Открытых окон» такова, что напряжение возрастает с каждой секундой и разрешение наступает лишь в окончании картины. А вот финал отведен Начо Вигалондо не для формального завершения истории неудачливого поклонника старлетки, вовсе нет. В последних минутах режиссер переходит в своем повествовании на уровень метафизики, и тем самым не только показывает себя настоящим профессионалом, но и дарит зрителю пищу для размышлений о собственном Я и конструктах сознания реальных и вымышленных.

    «Открытые окна» не шли в широком североамериканском прокате, хотя для получения максимального числа копий были все основания — звезды в главных ролях (пусть одна из них и весьма сомнительной репутации), а также столь любимый массовой публикой жанр триллер/хоррор/экшн. Иными словами, для скудоумного зрителя «Открытые окна» тоже представляют интерес, пусть он и не поймет подтекста, но хотя бы насладится мастерски выполненной постановкой. Но подобный фильм опасен для Голливуда, как системы «свой-чужой». Начо Вигалондо явно «чужой» со своими суждениями, приемами и независимым финансированием. Он подрывает устои бездумности и глянца, что так усиленно скармливаются публике, поэтому «Открытым окнам» сюда путь закрыт. Прогресс, при не совсем честных условиях конкуренции, не приветствуется. А инакомыслие наказуемо и Зак Брафф со своим «Хотел бы я быть здесь» тому пример.

    Так или иначе, но кинематограф как искусство непрерывно развивается, даже если этот процесс протекает не в рамках мейнстрима. «Открытые окна» точно вписывается в его рамки, не потому что привычные камеры были заменены на веб-игрушки, и не потому, что действие большей частью происходит на экране ноутбука. А потому, что Вигалондо сумел точно прочувствовать и показать тот новый дивный мир мгновенной коммуникации и полной открытости, который дарит возможности образования, самообразования и личностного самоопределения, но вместе с тем возлагает на каждого ответственность пусть не новую, но невиданных доселе масштабов. Ответственность за свой собственный выбор и свое собственное Я, которое пусть и сконструировано вами, но не должно все-таки быть выполненным из целлулоида.

    10 октября 2014 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>