всё о любом фильме:

Милый Ханс, дорогой Петр

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Миндадзе
сценарийАлександр Миндадзе
продюсерАлександр Миндадзе, Лиза Антонова, Хайно Декерт, ...
операторОлег Муту
композиторВалерий Сивер
художникКирилл Шувалов, Екатерина Химичева
монтажДаша Данилова
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
зрители
Россия  4.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Накануне войны немецкие инженеры работают на советском заводе над производством высокоточной оптики. Судьба и благополучие каждого из них зависит от успеха дела, но пока результата нет — ошибки следуют одна за другой. На фоне производственных неудач и приближения трагической эпохи раскрываются личные проблемы героев и их непростые взаимоотношения. Во время ответственной варки у инженера Ханса случается нервный срыв, приведший к тяжелым последствиям: взрыву, смертям и расследованию советских спецслужб. Свидетелем его проступка становится русский рабочий Пётр. Ханс и Пётр, случайно ставший причастным к преступлению, оказываются в зависимости друг от друга, повязанные страхом разоблачения. Однако взаимное недоверие парадоксальным образом оборачивается духовной близостью. Когда Петр с женой и детьми тайно бежит из города, гонимый страхом расстрела, немецкий инженер вместо облегчения испытывает чувство утраты. Вскоре Ханс возвращается в те же места, но уже в офицерской форме, смотрит в бинокль сквозь созданные им же линзы, обозревая окрестности: а была ли недавняя мирная жизнь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (96)
ожидание: 92% (750)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:24
    все трейлеры

    файл добавилSudden-Hour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 290 постов в Блогосфере>


    Очень приятное кино.

    Да, артхаус, очень долгие молчаливые планы, или наоборот молниеносное прохождение нескольких дней или лет.

    Смотреть его, конечно, сложнее чем блокбастер — каюсь, периодически смотрел на часы. Но мысли о нем остаются надолго — кое-что врезается в память.

    Актерская игра на высоте. Приятно, что в России периодически снимают что-то подобное.

    Дополнительный бонус для знающих или изучающих немецкий — почти все диалоги в фильме на немецком и их хорошо слышно, перевод не мешает слушать оригинальную дорожку

    21 марта 2016 | 10:18

    Фильм «Милый Ханс, дорогой Пётр», снятый Александром Миндадзе по его же сценарию, получился сложным, странным и неоднозначным.

    Он рассказывает о группе немецких инженеров, посланных ещё до войны в Советский союз для разработки линз.

    У одного из них, главного протагониста Ханса сдают нервы и он совершает непоправимый поступок. Дальше весь фильм состоит из последствий этого самого поступка.

    Как психологическая драма, картина Миндадзе работает. Редко всю напряженность, отчаяние, давление, одним словом накал ситуации удаётся так сильно прочувствовать, будучи зрителем.

    Актёрские работы на высоте. Каждый выразительно передал переживания и конфликты своего героя.

    Фильм очень необычно построен: камерные, почти идентичные театральной постановке сцены, сменяются эпизодами, наполненными стремительным движением. Картинка становится неразборчивой, камера дико трясется, и для пущего эффекта присутствия пол-экрана загораживает чья-то нога или другая часть тела.

    Воспринимать происходящее очень непросто. Переход между сценами часто рваный, так что понять логическую связь местами оказывается весьма затруднительной задачей. Очень многое нужно додумывать самому, очень многое недосказано. С одной стороны, это даёт зрителю ощутить гнетущую неизвестность, ведь он, как и герои, вынужден метаться в догадках, а думать во время просмотра ещё никому не повредило. С другой стороны, эта самая недосказанность совсем не всегда идёт фильму на пользу, нередко просто оставляя зрителя в недоумении.

    Свой вклад в создание трудностей с восприятием вносит и звуковая дорожка. Русский перевод одной громкости с немецкими фразами, и, налезая на них, он частенько превращает фразы, произносимые персонажами, в неразборчивую белиберду.

    Отдельного упоминания достойна затянутость практически каждой сцены, длящейся в разы дольше обычного. В результате 124 минуты, которые тянется фильм, проползают как часа три с половиной, не меньше.

    При этом и трясущаяся камера, и невнятность происходящего, и начинающая ближе к концу действительно злить затянутость — сознательно используются как художественные приёмы, что перед просмотром обязательно стоит учесть.

    Рекомендуется ли смотреть?

    1) Если вы хотите увидеть абсолютно не оптимизированный под зрителя психологизм, то да.

    2) Если вы любитель Артхауса и готовы к трудностям и странностям, коих здесь немало, то возможно.

    3) Если ни один из вышеперечисленных пунктов вам не подходит, то лучше пройти мимо.

    «Милый Ханс, дорогой Пётр» не плох, но он относится к такому типу кинокартин, которые подойдут далеко не каждому.

    5 октября 2016 | 23:56

    Данная картина заявила о себе еще на стадии препродакшена — первоначальная затея о пленных немцев взбудоражила Минкульт и Фонд кино. И было бы реально интересно посмотреть на то, что из себя представляют первоначальные драфты и чем они были хуже итогового результата. А сказать, что вышло ужасно, не сказать ничего.

    Почему? Давайте разберемся.

    Первые 10-20 минут действие фильма разворачивается в 4х стенах и камера работает исключительно с одного ракурса и одним планом — напоминает телеспектакли времен царя Гороха. А актеры играют (правда ну очень сложно игрой) то ли драму, то ли некий идиотический театр абсурда (простите за театр), то ли некую фантасмагорию.

    Ну и дальше по ходу фильма идет одно бессвязное действо:

    Мотивированны ли поступки, мысли и поведение героев (в том числе драматургически) — нет

    Есть ли двойное дно, подтекст — нет

    Возможно, истина лежит на поверхности — и снова нет!

    И самое главное, фильм это своего рода «Наши матери, наши отцы», только наоборот. И если его показать немцам, то буря негодований в СМИ это в лучшем случае! Да и где господин Мендадзе и компания видела таких немцев? В дурдоме? А ну тогда да, может быть.

    Итак, мы имеем фильм, в котором:

    -Оператор снимает то что хочет и как он хочет

    -Актеры были набраны в каком то немецком то ли балагане, то ли ДК, то ли еще в каком сомнительном заведении, потому что играть они не умеют (предваряя вопрос о Розе Хайрулиной, она по сути ничего и не сыграла — ее просто поставили в кадр, так, что разбирать тут нечего)

    -Отсутствует идея, мысль, концепция как таковая. Под конец можно воскликнуть во все горло, как персонажу знаменитого мультика: Какой заяц, какая блоха?!(С)

    -История, немцы, пакт о ненападении… Это все даже не бекграунд… Это как в знаменитом анекдоте «а причем тут слон?».

    И вот это феерически бредовое кино, простите за кино, стоило денег, а как историческое очень больших! Бездарно (еще раз простите) профуканных господином Миндадзе и его командой.

    Зачем это снималось не понятно.

    А тратить государственные деньги на такие бездарные потоки сознания, ну по меньшей мере неправильно. Ну и да — премию Дарвина выдать можно.

    25 июня 2015 | 23:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>