всё о любом фильме:

Заложница 3

Taken 3
год
страна
слоган«Это конец»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Мишель Мандавилль, Фернандо Виктория Де Лесеа
операторЭрик Кресс
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Кристоф Кузон, Наташа Хэтч, ...
монтажОдри Симоно, Николас Трембасьевич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  765.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (134 781)
ожидание: 87% (7375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
9 + 88 = 97
3.4
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены драк Лиам Нисон исполнил самостоятельно.
    • В фильме «Заложница» (2007) Брайан Миллс говорит похитителям по телефону, что именно он будет делать, и с чем они столкнулись, на что они отвечают: «Удачи». А в фильме «Заложница 3» (2014) наоборот – Франк Доцлер говорит Брайану, что именно он будет делать, и с чем столкнулся Брайан, на что Брайан отвечает: «Удачи».
    • В фильме на 33-й минуте в полицейском профайле Ким указан рост 6`4» (193 см), на самом деле рост актрисы Мэгги Грэйс составляет всего 5`9» (175 см).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене у разбившегося самолёта (1:34:12), когда Дюгрей Скотт, держа за волосы, вытаскивает дочь главного героя, видно как он держит дуло пистолета у её головы — то над головой, то на уровне её уха, в следующем же кадре, когда дочь вырывается ударив его локтём, мы видим, что дуло пистолета находится чуть впереди дочери и ниже подбородка.
    • Пилоты реактивного самолета запрашивают взлет с полосы 2. В следующем же кадре показывают вылет с полосы 5L.
    • В начале фильма, когда Брайана преследует полиция, ему удается уйти от погони, спустившись под грузовик, а затем в канализацию. При этом он полностью погружается под воду. Однако, когда он вылезает из канализации, его рубашка мокрая только до воротника.
    • Когда Миллс пытает Стюарта Сент-Джона, он обвиняет Миллса в том, что тот спал с его женой. В оригинальной версии слышно, что он в этом моменте произносит слово «screwing», но по его губам видно, что на самом деле он говорит «fucking».
    • В сцене, когда Брайан пытает Стюарта, погружая его под воду, следы от воды на футболке Стюарта меняются при смене кадра.
    • Когда Миллс угоняет полицейскую машину, она получает повреждения спереди и сзади. Но позже можно заметить, что эти повреждения исчезают.
    • Брайан звонит Ким после того, как ему удается сбежать от полиции, и когда он вешает трубку, слышен гудок на линии Ким. У Ким iPhone, который не издает такого гудка при завершении звонка.
    • Porsche врезается в переднее шасси самолета, однако в последующих сценах на машине не видно никаких повреждений.
    • В сцене, когда Брайан заходит в лифт небоскрёба, он берёт дефибриллятор и вырубает им двух охранников, направив на каждого отдельный электрод. Дефибриллятор не сработает на человеке если на нём лишь один электрод, а не два.
    • В фильме на 33:19 минуте указана модель машины Ленор AUDI A8 Spyder — на самом деле модель машины — AUDI R8 Spyder.
    • Когда Брайан встречается с дочерью в туалете, нам показывают кадр сверху. Мы видим стандартную узкую кабинку, 14 плиток кафеля в ширину. Нет никаких окон. В следующих кадрах, когда показывают разговор отца и дочери, кабинка становится очень широкой, и в стене появляется окно.
    • В сцене, когда Стюарт садится в машину, он садится в Mercedes-Benz S500 W221, в следующем же кадре видно, что он едет на Mercedes-Benz S500, но кузов уже W222.
    • Когда Меланков разговаривает по телефону в своем доме, он держит телефон перевернутым.
    • В конце фильма, где Стюарт и Ким едут в машине на аэродром, Стюарт гладко выбрит. Через 2 минуты на аэродроме у него уже щетина.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брайан Миллс снова в деле! Мы в третий раз можем наблюдать сосредоточенное лицо Лиама Нисона с пистолетом, мы снова втянуты в очередную заварушку, мы не набегались в прошлых частях. А что нового может рассказать триквел? Понимаете, в предыдущем фильме ситуацию с «заложницей» переиграли наоборот, сделав главного героя «заложником». Это было хоть каким-то новаторством, что ли… Теперь создатели продолжения решили не трудиться над созданием по-настоящему захватывающей истории, а занялись выжиманием своих последних сил ради простенькой интриги и новеньких кассовых сборов. Какая замысловатая ситуация!

    Проблемы не обошли и техническую сторону тоже. Есть пара хороших моментов, но остальное банально. Дерущийся главный герой, побеги от полиции, семейные драмы, слишком хаотичные монтажные склейки, внезапные открытия (на уровне обычного детектива), ужасные русские. О да. Русские. Даже если можно вполне обойтись без них. А ещё — Лиам Нисон. Крут ли он так, как раньше? Конечно, актёр в неплохой форме, чтобы побегать и поугрожать, но ему не дали развернуться. Ибо придумать что-то новое и вывести всё на уровень сильного боевика уже нельзя.

    «Заложница 3» доказывает лишний раз, что некоторые фильмы и идеи можно доить сколько угодно, только молоко с каждой попыткой будет походить на непонятную пресную жижу, всё более непригодную к употреблению или как минимум уже не вкусную. Я очень разочаруюсь, если выйдет четвёртая часть либо (а теперь дружно помолимся, чтобы этого не случилось) сериал, как сейчас вошло в моду. Но нам пообещали, что «ЭТО КОНЕЦ». Написали на главном постере гигантскими буквами. Что ж, поживём-увидим, куда на самом деле заводят клятвенные обещания

    4 из 10

    30 января 2015 | 03:40

    И так, разберемся не подходя к кассе кинотеатра. Первый фильм в принципе стоит особняком. Если кто-то ожидает увидеть нечто подобное первой части этого трилогии, тот ошибется. Очевидно, что фильм построен на определенной концепции и практически невозможно внести кардинально новые повороты сюжета. Вообще все три фильма связаны лишь формально, некоторыми деталями, поэтому начинать смотреть можно с любого. Создатели трилогии решили сделать ставку не на развитии характеров героев от фильма к фильму, а на экшне. Поэтому таких же испытанных эмоций от драматизма, как в первой части, вы не получите, все предельно ожидаемо, тем более что здесь все самое грустное происходит в первые 10-15 минут, убита его жена, куда уж печальнее.

    Но есть одна вещь которая тянет в кинотеатр, конечно же это Лиам Нисон. Его герой это определенный психотип, зрители хотят увидеть в нем себя, крутого и справедливого, который может защитить от врагов, и побить для этого кого угодно. Да, здесь отданы в жертву другие аспекты, как я уже упомянул фильм не так драматичен, но на передний план выходит другой. Лиам Нисон продемонстрирует все свои навыки в очередной раз, мы ждем, мы хотим этого. Уже в трейлере нас предупредили, не надейтесь расплакаться в финале, можете сделать это в начале, но дальше будут только погони и финальная схватка. Поэтому жаловаться не приходится, на всех не угодишь, боевики всегда пользуются спросом, тем более когда такие великолепные актеры в главных ролях. Обидно конечно, что режиссер не стал тягаться с первой картиной по накалу эмоций, но давайте говорить о том, что есть, а не о том, что могло бы быть.

    В этот раз заложником обстоятельств окажется сам Милс. Погони, схватки, взрывы — всего будет с избытком, и даже некоторая неожиданность подстерегает зрителя по пути к финалу. Не такая чтобы ахнуть, но всё таки оттеняет и усложняет фабулу. Хорошая и приятная музыка уже с первых секунд задает настроение. Очень жаль, что так мало Фамке Янссен, но и за свои считанные минуты на экране она успела произвести впечатление.

    Если не вслушиваться в речь героя Фореста Уитакера, который «оптимистично» настроен относительно поимки Милса и постоянно повторяет, мол это невозможно. (Нормальный такой полицейский, который предпочитает не тратить лишние бюджетные деньги на попытки, но потом раздает обещания разобраться с преступниками). То это не помешает оценить его хорошую игру, хоть ему и вложили в уста этот текст для пущей убедительности.

    В итоге, не драматично, но захватывающе, ожидаемо, но остро. Не знаю как вам, но мне как зрителю хотелось мстить за Фамке Янссен и я держал оружие и дрался мысленно вместе с Милсом.

    Приятного просмотра!

    20 января 2015 | 12:48

    С участием Лиама Нисона практически нет провальных фильмов, этот актёр уважает и себя, и зрителей, так же как мы уважаем его за шикарную актёрскую игру в каждом фильме, даже в дебильной молодёжной комедии, и в камео в другой комедии того же режиссёра. На его счету роль в одном из самых рейтинговых фильмов мира на тему событий Второй Мировой Войны, роль в первой части фантастической саги, в наилучшей экранизации французского романа… Всего и не упомнишь. Но любители боевиков знают его прежде всего по роли в фильме о справедливом возмездии моральным уродам и спасении невинной девушки, где любимец публики играет, как обычно, главную роль, зная толк в боевых искусствах, и даже в пожилом возрасте умея выполнять невероятные трюки в драках и погонях, цель которых — освободить жертву и воздать злодеям по заслугам. Когда-то ему пришлось искать свою дочь в другой стране, где ей уготовано страшное будущее, и, расправившись с торговцами живым товаром, он не подозревал, что у последних тоже есть родные, у которых взыграют родственные чувства к убитым, которые были преступниками, и нашему герою вновь пришлось применить всю смекалку и силу, чтобы спасти не только дочь, но и себя самого и свою бывшую жену, причём помочь в этом ему смогла та самая его дочь, несмотря на то, что никогда не училась боевым искусствам. В одной из финальных сцен сиквела главный герой разговаривал с единственным оставшимся «мстителем», который заявил ему, что у него есть ещё два сына, которые так же придут мстить, и комментаторы шутили: «Ещё два сына — ещё два фильма!», но в третьей части нас решили удивить иначе. В этот раз история совершенно другого характера, что может разочаровать, а может приятно удивить. Может, и стоило снять такую историю с другими персонажами, чтобы зря не использовать название «Заложница», которое вовсе не подходит к сюжету триквела, но, может, и хорошо, что в центре такого сюжета давно знакомые персонажи.

    Фильм начинается с криминальных действий русской мафии, которая решила «прижать к стенке» одного из должников. После титров нам снова показывают благородного человека, нежно любящего свою дочь, которая скрывает от него и от своего бойфренда свою беременность. Тем временем Брайан сближается с бывшей женой, чему препятствует её нынешний муж. Когда неизвестные убивают жену Брайна и застают его около трупа жены, подозрение падает на него, и он только усугубляет своё положение, сбежав от копов, которые пытались его арестовать. Брайан связывается с дочерью и сообщает ей о трагедии, а затем со своим другом, после чего отправляется в убежище, надеясь вычислить настоящего убийцу. Он начинает собственное расследование, ему удаётся сбежать прямо из полицейской машины и найти нужную информацию. Когда выяснится, какую роль в этой истории играет русская мафия, герою Лиама Нисона придётся снова спасать свою дочь. Нас ждут шокирующее раскрытие тайны о муже убитой, история русского злодея, который «нахапал» в 90-е, и запутанная головоломка с участием всех героев.

    Как видите, триквел насыщен значимыми событиями, поэтому совершенно непонятны претензии хейтеров, из которых можно понять только возмущение тем, что американцы в этом фильме показали русских моральными уродами — но мафия, она ведь, и в Африке мафия. Конечно, улыбку вызывает фраза русских бандитов после выполнения задания «Всё, поехали бухать!», или образ главного русского злодея в трусах, это же может вызвать возмущение у самых ярых патриотов, но это не мешает динамичному сюжету фильма. «Заложница 3» — не менее добротный боевик, чем первые две части, так же не лишён смысла и захватывающего сюжета, а разве нужно что-то большее для образцового фильма этого жанра. Смотрится третья часть на одном дыхании, как и первые две, и за это уже можно поставить высший балл.

    8 августа 2016 | 09:43

    Это уже третий фильм про семейные неурядицы, бывшего спецагента, Брайана Миллса. Первые две части собрали хорошую кассу в прокате и третья не заставила себя долго ждать. Как все мы знаем выпуск кино ради «срубания бабла» обычно превращает его в жалкое зрелище. Так произошло и сейчас.

    Если первая часть обладала своим стилем и атмосферой, какой то грустной атмосферой. Был неплохой для боевика сюжет.

    То в этой части все несколько хуже. Харизма главного героя куда то утекла. Появилось бесчисленное количество штампов, характерных для кино подобного жанра. Сам сюжет представляет собой этакий сплав фильма про невинно обвиненного беглеца и фильмов про шпионов. Иногда пропадает логика в действиях героев. И возникает закономерный вопрос к их действиям: «Зачем так сложно?».

    Русская мафия опять в моде. В девяностые было немало западных фильмов где фигурировала данная организация. Потом на некоторое время данное веяние поутихло, теперь же оно начинает возрождаться. В этом фильме русские представлены стереотипными героями, оригинальности в их представлении тоже нет.

    Теперь о плюсах: боевик получился динамичным, можно расслабиться, проскальзывало пару шуток.

    В итоге: средний одноразовый боевичок. Поможет скоротать пару часов.

    Не рекомендую: любителям оригинальных сюжетных ходов и зрителям которым уже надоело смотреть на стереотипных русских мафиози в западных боевиках.

    15 января 2015 | 16:20

    Бывшему секретному агенту Брайану Миллсу не позавидуешь. Сначала в Париже похитили его дочь. Потом его самого похитили в Стамбуле. А теперь и вовсе кто-то ни за что ни про что убил его бывшую супругу, да ещё натравил на Брайана полицию. С этим надо разобраться!

    В 2007 году Люк Бессон попал в кассовую точку, представив миру героя-мстителя в отличном исполнении Лиама Нисона. И с тех пор сентиментальный отец и одновременно суровый борец за правду Брайан Миллс полюбился многим. Третья (и, судя по слогану, заключительная часть) франшизы радует уже потому, что можно ещё раз увидеть привычных персонажей. Однако само действие фильма несколько аритмично. Если стилем оригинальной «Заложницы» был залихватский порыв главного героя в борьбе с «плохими парнями», то теперь зрителю непросто расставить приоритеты и понять что к чему и у кого какие мотивы. Это несколько необычно для приключений Миллса и его семьи. Но в конце фильма авторам всё же удалось вполне достойно распутать сюжетные хитросплетения.

    Сценарий мог бы быть лучше и проработанней. И нужно признать, что без крайнего драматизма, третью часть было снять невозможно. Для этого и понадобилось убийство Ленор, бывшей жены главного героя (о чём рассказал ещё трейлер, видимо, чтобы не слишком шокировать фанатов пришедших на фильм). Всё же героиня Фамке Янссен успела появиться на экране и напомнить о себе. Приятно было увидеть и многострадальную дочку Брайана (Мэгги Грейс), с ней тоже происходит в фильме немало интересного.

    А что же сам бравый Брайан? Теперь он куда менее деятелен. В основном куда-то бежит, и является скорее жертвой обстоятельств, чем умелым организатором. Сказываются сценарные ограничения и возраст (хотя для своих 62 лет Лиам выглядит и действует отлично). И всё же перед нами всё тот же Брайан Миллс — любящий, надёжный, верный, сильный. Игра Нисона на высоте.

    Отрадно отметить, что старая команда друзей Брайана не только засветилась на экране, а ещё и приняла участие в действии. Ведь персонажи довольно колоритны, особенно дядя Сэм в исполнении Лиланда Орсера. А вот мужа Ленор вместо Ксандера Беркли из первой части теперь играет куда более брутальный Дюгрей Скотт. Несмотря на амплуа, с ролью он справляется. Главное, что весь фильм сложно сказать отрицательный он герой, положительный или нейтральный. Форест Уитакер больших высот не показал. Видимо, уже стало традицией приглашать его на роли упорных и проницательных детективов. Такие роли действительно сидят на нём, как влитые.

    Интересно отметить и то, что мировой кинематограф (не забываем, что фильм французский) захлестнули русские киномафиози. «Крепкий орешек 5», «Джек Райан», «Джон Уик», а теперь и Брайан Миллс попадают под весомую раздачу от наших соотечественников. Тенденция интересная. Про «клюкву», как любят многие «ревнители-народники», разглагольствовать не буду. Балалайками в фильме не машут и даже пьют не водку, в остальном всё вполне известно из криминальных хроник.

    Осталось упомянуть крепкую операторскую работу и весьма эффектный саундтрек.

    В целом «Заложница 3» снята с уважением и к персонажам, и к зрителю. Это вполне удачный, хотя и необязательный финал хорошей франшизы.

    17 января 2015 | 17:11

    Когда Лиам Нисон говорил, что третьей «Заложницы» не будет, потому что он не знает, как ещё албанцы смогут его разозлить. Очень жаль, что у Нисона, как и у его героя, появилась иного рода мотивация, чтобы искусственно продлить жизнь Брайана Миллса на экране.

    К сожалению, критикуя вторую часть «Заложницы» за то, что она в принципе появилась, мы ещё не догадывались, во что превратят третью. Более убогого произведения трудно представить. Про албанскую мафию забыто, пришло время вынуть из рукава самый нафталиновый, сам поросший мхом козырь — русскую мафию. Причём в самом классическом варианте 90-х: быдланы в цветных рубашках, исколотые с головы до пят татуировками, хорошо ещё на правильном русском языке. Не буду долго распространяться на эту тему, все всё поняли.

    Дешёвая подстава главного героя — из самых простецких боевичков, банальные повороты сюжета, когда всё читается на 5 шагов вперёд… сложно представить что-то более предсказуемое. И фраза «Удачи!», неожиданно превратившаяся в что-то типа «I`ll be back». Вот до такого уровня пал замечательный оригинальный фильм, которому не нужно было никакого продолжения в принципе.

    Лиам Нисон честно отработал свои деньги, а именно этим он и занимался в «Заложнице-3». Он был в принципе неплох, но согласившись сниматься в столь нелепом продолжении, поставил себя на уровень Брюса Уиллиса, а свой фильм на уровень «Хорошего дня, чтобы умереть».

    Все остальные актёры были просто ниже плинтуса. Мэгги Грейс, игравшая дочь Миллса, бледная тень самой себя даже из второго фильма, не говоря уже про первый. Её явно заставили играть в этом фильме, и не на такой оклад, как Нисона. Форрест Уиттакер… про него можно просто сказать известной поговоркой — иногда лучше жевать, чем говорить. Или что-либо делать в его случае.

    А самое главное — это вопрос, повисший в воздухе. Who is «Taken»? Кто заложница или заложник? Вы о чём вообще снимали? Такого расхождения названия фильма с его сюжетом видеть ещё не приходилось.

    Разочарованию моему нет предела, честное слово. Я ожидал увидеть продолжение истории противостояния Брайана Миллса с албанскими мафиози, я ожидал даже мести французского офицера Миллсу. Думалось, что придётся критиковать фильм за повторения, за избитые клише старых фильмов. А в результате, в плане сюжета третий фильм действительно удивил. Ещё в более отрицательную сторону, чем я думал.

    Напоследок скажу тем, кто собирается этот фильм смотреть или когда-то в будущем смотреть всю трилогию разом. К первому фильму нынешнее творение не имеет никакого отношения. Даже второй фильм при всех его минусах не лишён разумного зерна, и в принципе, как дилогия «Заложница» вполне может существовать. Но третий фильм диссонирует не только с предшественниками, но и с собственным названием.

    И конечно я разочаровался в Лиаме Нисоне. Мне очень нравится этот актёр тем, что одинаково здорово может сыграть и героя, и злодея. Здесь он тоже играл честно, но без души. А когда у персонажа нет души, вдвойне обидна его мотивация в очередной раз сыграть своего героя, испортив впечатление и о себе, и о своём герое, и обо всей франшизе в общем.

    5 из 10

    18 января 2015 | 13:59

    Первый фильм этой франшизы был до мозга костей жанровым ретро-боевиком, но оказался очень крепко спаянным, в первую очередь, из-за неожиданного амплуа Лиама Нисона и ожидаемого качественного исполнения им этого амплуа. Обычно мы имеем ситуацию, когда герои боевиков в попытках расширить свои творческие горизонты начинают играть в драмах, комедиях и так далее. В случае с Нисоном вышло наоборот — сначала он был Шиндлером и Вальжаном, а уже потом «крепким орешком», возрастным супергероем, грамотно поданным и объёмным, внушающим зрительское доверие. Вторая «Заложница» прошла почти по касательной к пропасти, и спасли её, по большому счету, только положительные воспоминания от первой части. Третья же — это просто рот, который просит кушать.

    Фильм попросту скучен. Боевик, в котором нет самого основополагающего для этого жанра — энергии и задора, а при наличии, казалось бы, постоянного движения, преследования и погонь в нём нет этого движения, нет нерва и нет неожиданностей. Нет юмора (кроме умилительного злодея в феерических трусах, похожего на татуированного Гомера Симпсона), нет и жесткого драматизма. Боевик, в котором главную роль играет более чем маститый актер, но которому не дали не единого шанса сыграть что-либо, и потому он инерционно тащит на себе разваливающее полотно картины. Фильм, в котором русские бандиты не вызывают ни злости, ни даже основательного антирусофобского бомбления. Ни гордости, как говорится, ни обиды. Они никакие настолько, что не оправдали своего национального назначения. Гражданин Мегатон и Ко (плюс Фукуа и Стахельски), поймите, недостаточно сделать бандитов просто русскими. Как пела Ротару: «только-только-только-только этого мало». Русские автоматически не становятся бандитами. Как и арабы автоматически не становятся террористами. Зло с национальным оттенком в кино — это такой способ снятия с себя дополнительной умственной работы, обнажение всех своих исторически накопленных комплексов, отполированное отсутствием вкуса.

    Все это блюдо из парадоксов омрачается еще и ужасным приготовлением этого блюда. Герой в кадре и сигарету не прикурит без десяти монтажных склеек и безумной смены болезненно трясущихся ракурсов. С визуальной точки зрения это какой-то кошмар и караул, который смотреть просто невозможно. С точки зрения актерских работ, то это одна из самых бесполезных работ Уитакера и абсолютно точно худшая работа Нисона. Например, сцена, когда Миллс находит свою жену и сцена в морге — тотально провалены. А ведь это две наиважнейшие сцены — эмоционально настраивающие зрителя, мотивационные, задающие градус и вектор. Достаточно было хотя бы одного крупного плана лица главного героя, его глаз. Пусть это будет где-то пошло, но это будет уместно и это сработает, потому что зритель должен понимать, что сейчас это самая предельная ситуация для Брайана Миллса, по сравнению с тем, что мы видели в предыдущих двух частях. Но, к сожалению, мы имеем полный вакуум и невнятный автопилот.

    Сюжет тоже не отстаёт от своих товарищей по несчастью, представляя нам почти все клише, банальности и логические костыли, которые мы видели в боевиках, злодеев, которые очевидны в самом начале просмотра и прочее. Финал же фильма просто возвращает нас к классической Арнольдосталоньевской эпохе, когда разрушив города и оставив после себя горы трупов, главный герой, получив награды президента и подружку в придачу, доблестно уходит в закат.

    В общем, если надумают снимать четвертую часть (а её надумают), то, боюсь, Миллс в ней будет сражаться с инопланетянами в далеком космосе. Это я к чему? Это я к тому, что менять надо съемочную группу кардинально и бескомпромиссно. Иначе за Лиама Нисона будет еще стыднее, чем сейчас.

    24 января 2015 | 15:04

    Семью отставного секретного агента Брайана Миллса продолжают преследовать неприятности. Он находит бездыханное тело своей бывшей жены Ленор у себя дома и становится главным подозреваемым в убийстве. По сложившейся традиции Миллс решает сам найти и покарать злодеев, а по пятам за ним идет детектив Фрэнк Дотслер (Форест Уитакер).

    Можно по-разному относиться к творчеству Люка Бессона, но в одном ему точно не откажешь — у француза почти звериное чутье на прибыльные кинопроекты. Две предыдущие части франшизы собрали более полумиллиарда в мировом прокате, третья — точно просчитанный и взвешенный бизнес проект. И если с коммерческой частью у команды Бессона все в порядке, то в плане креатива на этот раз — большой пробел.

    Удивляют сюжетные завихрения в лучших традициях мексиканских мыльных опер: в первой серии у Ленор был второй муж Стюард — степенный джентльмен в годах, во второй части она с ним вроде как порвала, ну а после стамбульской истории наверняка должна была вернуться к старине Миллсу. Но, нет! На этот раз ветреная Ленор опять замужем за Стюардом, только теперь это относительно молодой субъект с манерами и внешностью пьющего сутенера, и она снова с ним пытается порвать, во как! Ляпов и дальше будет предостаточно, но не хочется портить впечатление. Скажу лишь, что и здесь не обошлось без вездесущей русской братвы с татуировками как у зеков времен Гулага. Это уже третий фильм в этом году после «Джона Уика» и «Уравнителя» где присутствуют плохиши из России. Совпадение это или заказ сверху?

    Добавить харизмы актерской труппе просто был обязан, приглашенный Форест Уитакер. Однако, словно попав под дурное влияние, он полностью скопировал детектива Дотслера с персонажа-двойника из фильма «Возвращение героя» с Шварценнегером в главной роли.

    Первые две части подкупали тем, что сразу вовлекали зрителя в водоворот событий. В третьей «Заложнице» сценаристы зачем-то с избытком добавили дешевенького мелодраматизма, чем довольно сильно замедлили развитие сюжета в первой трети фильма и смазали впечатление. Что касается основы фильма — экшна, то здесь-то мы в праве ждать гораздо большего, но за безумно трясущейся камерой и зубодробительным монтажом просто не успевают глаза, а погони и сцены драк воспринимаются как сплошное месиво из хаотичной нарезки кадров. Словно отсутствие хорошего темпа в фильме решили замаскировать адреналиновой съемкой и утрированно драматичным саундтреком, отчаянно выжимающим эмоции из зрителя в каждой более-менее напряженной сцене.

    После просмотра триквела на ум пришла известная фраза: «Художник должен оставаться голодным», если так, то Нисону и Бессону не помешала бы творческая диета, но, учитывая бокс-офис их последней совместной работы, — вряд ли это произойдет.

    20 января 2015 | 17:37

    Слоган третьего по счету фильма о приключениях отставного агента Брайана Миллса, звучащий как «Это конец», как бы намекает зрителю, что «Заложница 3» становится завершающей частью этой популярной франшизы. Но, честно признаться, завершать трилогию таким откровенно слабым и проштампованным боевиком, как этот, это настоящий позор для французских седин продюсера и идейного вдохновителя данного сериала Люка Бессона.

    Вся история фильма начинается с того, что Брайан Миллс находит в своей кровати свою бывшую жену, в которую до сих пор по уши влюблен. И жили бы они после этого долго и счастливо, если бы кто-то предварительно не перерезал ей горло. А это уже все в корне меняет, как и те двое полицейских, которые врываются в самый неподходящий момент, когда Миллс с окровавленным ножом в руках и в слезах пытается нащупать пульс у остывающего тела возлюбленной. После чего начинаются длительные погони полиции за Миллсом, и Брайана Миллса за истинными убийцами и их мотивами.

    Как вы успели догадаться из названия рецензии и этого краткого синопсиса, заложница в этом фильме отсутствует. Да и сам сюжет, хотя постоянно и пытается запутать зрителя, добавляя происходящему небольшой детективный окрас, на выходе очень прост и местами даже примитивен. Все до единой детали каждый из нас уже встречал во всех других похожих и не очень боевиках об отставных крутых агентах, которые сейчас стало так популярно снимать. Я уже видел каждую мелочь, и каждый эпизод мне был знаком, ну не считая финальной сцены с самолетом и гоночным Порше, и то, если покопаться в недрах головного мозга, можно что-то и на это нарыть. Помимо моды на убойных пенсионеров, на фоне сложившейся в мире политической ситуации, так же в последнее время стало модно делать из русских граждан антигероев. «Заложница 3» тоже, как сейчас модно говорить, абсолютно по этому поводу «в тренде». Конечно же, на стороне зла здесь русская мафия, состоящая из кучки отморозков со смешными татуировками, пьющая и мацающая девок в свободное от убийств время. Особенно порадовала фраза одного из наших после аварии на дороге: «Есть! Теперь поехали бухать!», я думаю, каждый зритель обратил на нее свое внимание. Смешно и печально на все это смотреть.

    Если не брать в расчет тупой и «забаяненый» сюжет, в остальном фильм держится на уровне, и как экшен вполне получился динамичным и зрелищным. Погони, драки, перестрелки — все это присутствует, и равномерно распределено по всему ходу картины. Вялое и сопливое начало немного затянуто, но потом очень быстро забывается, окуная зрителей с головой в борьбу добра со злом, в детективную историю и во все, что может быть с этим связано. Саундтрек адекватный, есть несколько неплохих композиций, всегда в тему и всегда в помощь происходящему на экране. Операторская работа показалась странной. Казалось бы, в одинаковых и похожих моментах, она сделана по-разному, как будто снимали два разных человека. Обилие ляпов присутствует, но минусом их не считаю. Иногда даже наоборот, интересно что-то такое этакое подметить и внутри себя ухмыльнуться.

    Лиам Нисон, исполнивший главную роль, как мне кажется, как раз таки этим персонажем в первой «Заложнице» и популяризовал героев такого типа и фильмы данного направления. Здесь со знакомой и привычной ролью крутого парня он справляется так же хорошо, как и в прошлом. И хотя говорят, что практически все трюки в картине он исполнил сам, мне показалось, что старичок потихоньку теряет форму, хотя выражение крутости и беспощадности на его лице при этом остается неизменным. Лиам — один из любимых актеров, поэтому на него в любом состоянии смотреть одно удовольствие. Так же в этой части в помощь ему был выдан еще один мой любимчик Форест Уитакер в роли опытного детектива с умными глазами, резинкой и фигуркой шахматного коня. Форест так же далеко не отошел от своего обычного амплуа, смотрелся уверенно, а большего от него и не требовалось. Фамке Янссен самоустранилась в самом начале, но успела немного повилять своей пятой точкой в кадре, которая, между прочим, в ее 50 с хвостиком вполне еще обаятельно смотрится. Мэгги Грэйс, та, с которой 8 лет назад все началось, тоже присутствует, видимо как талисман, куда же без нее.

    Подводя итог, скажу, что после просмотра я немного расстроился. «Заложница 3» совершенно не оправдала моих ожиданий, и я думаю, многие со мною согласятся. Если рассматривать данную картину, как обычный боевик, то фильм получился в общем-то не плохой. Если же рассматривать ее как очередную часть популярной франшизы, тем более заключительную часть, то «Заложница 3» заметно проигрывает своим предшественницам практически по всем параметрам. Судя по сборам, которые уже окупили бюджет втрое, врятли это будет действительный «конец», и мы увидим еще четвертую часть. Так что у Люка Бессона и сотоварищей будет шанс реабилитироваться, и я искренне надеюсь, что они его не упустят.

    6 из 10

    22 января 2015 | 22:28

    Первая заложница была шедевром. Настолько, что ее хотелось пересматривать — пару раз в гордом одиночестве, ещё несколько раз вместе с друзьями, после чего мы уже все вместе с напряжением ожидали продолжения банкета.

    И вторая часть не заставила себя ждать. Как это часто бывает, до первой она не дотягивала, не в последнюю очередь из-за того, что Лиам Нисон перестал удивлять что своих адверсари, что зрителя. Мы видели его в первой части, мы видели его в Нон-стоп, более известном отечественному зрителю как Воздушный Маршал, и заранее было известно, что ничего хорошего выходцев из Восточной Европы не ждёт.

    А вот третья часть не такая. В третьей части главный герой вступает в схватку с доблестной американской полицией, которая понятия не имеет кто он и на что способен, и русской мафией, которая, в общем, подозревает, с кем связалась, но достаточно смутно. Но мы то знаем! Воистину нет картины приятнее, чем матёрый следователь, которого только что развели как ребёнка и тут таких картин хватает.

    С первой частью конечно не сравнить, но в качестве завершающего фильма трилогии очень даже ничего. Смотреть можно.

    7 февраля 2015 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>