всё о любом фильме:

Заложница 3

Taken 3
год
страна
слоган«Это конец»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Мишель Мандавилль, Фернандо Виктория Де Лесеа
операторЭрик Кресс
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Кристоф Кузон, Наташа Хэтч, ...
монтажОдри Симоно, Николас Трембасьевич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  765.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (134 781)
ожидание: 87% (13 660)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
12 + 93 = 105
3.5
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены драк Лиам Нисон исполнил самостоятельно.
    • В фильме «Заложница» (2007) Брайан Миллс говорит похитителям по телефону, что именно он будет делать, и с чем они столкнулись, на что они отвечают: «Удачи». А в фильме «Заложница 3» (2014) наоборот – Франк Доцлер говорит Брайану, что именно он будет делать, и с чем столкнулся Брайан, на что Брайан отвечает: «Удачи».
    • В фильме на 33-й минуте в полицейском профайле Ким указан рост 6`4» (193 см), на самом деле рост актрисы Мэгги Грэйс составляет всего 5`9» (175 см).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Миллс угоняет полицейскую машину, она получает повреждения спереди и сзади. Но позже можно заметить, что эти повреждения исчезают.
    • В начале фильма, когда Брайана преследует полиция, ему удается уйти от погони, спустившись под грузовик, а затем в канализацию. При этом он полностью погружается под воду. Однако, когда он вылезает из канализации, его рубашка мокрая только до воротника.
    • В сцене, когда Брайан пытает Стюарта, погружая его под воду, следы от воды на футболке Стюарта меняются при смене кадра.
    • Когда Миллс пытает Стюарта Сент-Джона, он обвиняет Миллса в том, что тот спал с его женой. В оригинальной версии слышно, что он в этом моменте произносит слово «screwing», но по его губам видно, что на самом деле он говорит «fucking».
    • Пилоты реактивного самолета запрашивают взлет с полосы 2. В следующем же кадре показывают вылет с полосы 5L.
    • Брайан звонит Ким после того, как ему удается сбежать от полиции, и когда он вешает трубку, слышен гудок на линии Ким. У Ким iPhone, который не издает такого гудка при завершении звонка.
    • Porsche врезается в переднее шасси самолета, однако в последующих сценах на машине не видно никаких повреждений.
    • В сцене, когда Брайан заходит в лифт небоскрёба, он берёт дефибриллятор и вырубает им двух охранников, направив на каждого отдельный электрод. Дефибриллятор не сработает на человеке если на нём лишь один электрод, а не два.
    • В фильме на 33:19 минуте указана модель машины Ленор AUDI A8 Spyder — на самом деле модель машины — AUDI R8 Spyder.
    • Когда Брайан встречается с дочерью в туалете, нам показывают кадр сверху. Мы видим стандартную узкую кабинку, 14 плиток кафеля в ширину. Нет никаких окон. В следующих кадрах, когда показывают разговор отца и дочери, кабинка становится очень широкой, и в стене появляется окно.
    • В сцене, когда Стюарт садится в машину, он садится в Mercedes-Benz S500 W221, в следующем же кадре видно, что он едет на Mercedes-Benz S500, но кузов уже W222.
    • Когда Меланков разговаривает по телефону в своем доме, он держит телефон перевернутым.
    • В финальной сцене у разбившегося самолёта (1:34:12), когда Дюгрей Скотт, держа за волосы, вытаскивает дочь главного героя, видно как он держит дуло пистолета у её головы — то над головой, то на уровне её уха, в следующем же кадре, когда дочь вырывается ударив его локтём, мы видим, что дуло пистолета находится чуть впереди дочери и ниже подбородка.
    • В конце фильма, где Стюарт и Ким едут в машине на аэродром, Стюарт гладко выбрит. Через 2 минуты на аэродроме у него уже щетина.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм франшизы с Лиамом Нисоном в главной роли был отличным. Навороченный сюжет, лихие погони, шикарно поставленные поединки, весьма неплохая актёрская игра. На тот момент это был лучший боевик… Проходит 5 лет и на экранах появляется сиквел. Вроде бы и герои те же, и экшен старается удерживать планку, но что-то уже не то. Нет желания пересматривать и вообще когда-либо к нему возвращаться. Однако это был ещё достаточно хороший фильм, чтобы сходить на него хорошей компанией. В 2014 следует триквел…

    Брайан окончательно отошёл от дел, ведёт спокойный размеренный образ жизни. Но кто позволит ему даже грезить о подобном времяпрепровождении? Вот мафия и не дремлет… В общем, думаю, спойлером не должно стать убийство жены бывшего агента, совершённое не пойми кем, но точно не Брайаном. Он вынужден вновь много убивать, ещё больше убегать и делать кучу других неправомерных вещей, за которые, конечно же, по головке нормального человека не погладят.

    Штука в том, что по завершению всех злоключений все как бы забывают о покалеченных людях, нанесённому многомиллионному ущербу городскому бюджету, ну и прочих других совсем-совсем неважных неприятностей. Сразу же вспоминается серия в Гриффинах, когда Питеру вдруг напомнили о взорванном доме, о котором все вроде как должны были забыть (главный герой — и не только — постоянно вытворяет что-нибудь этакое, а уже к следующему эпизоду или даже сцене персонажи выкидывают случившееся из головы). Что я хотел этим сказать?.. Проблемы с логикой имеются у этого фильма. Возможно, сравнимые с моим неумением кратко формулировать мысли.

    На мой субъективный взгляд, сюжет не может поспорить не то что с оригиналом, но даже с сиквелом. В нем хоть и были сплошь одни шаблоны, но вместе они составляли однородную массу, а не набор распадающихся, малосвязанных элементов. Потому третья часть ничего, кроем разочарования не вызвала. Слабовато вышло.

    5,5 из 10

    16 февраля 2015 | 14:26

    Фильм «Заложница 3», оказался простым конвейером для собирания денег, зазывавший зрителя в залы окончанием истории агента ЦРУ Брайана Милса и его семьи. Всегда считал «Заложницу» (1 и 2-ую часть) обычным боевичком, но со своими интересными особенностями. А именно, не простыми отношениями военных с их семьями и в частности отношения детей к родителям. Когда материальные блага, заменяют истинную родительскую любовь. Но никто и никогда не будет любить вас так же, как родной родитель. Никто и никогда.

    Заложница за номером 3, разбивает все каноны предыдущих частей, скатываясь во второсортный боевик класса Б. Главного героя подставили, убив его жену и он пытается отчистить свое светлое имя, заодно спасая дочку от цепких ручонок ЗЛЫХ РУССКИХ МАФИОЗИ. Заезженно до тошноты и что самое главное, подано абсолютно так же. Я серьезно сейчас. Монтажом в фильме, навряд ли мог заниматься человек. Да и оператора назвать человеком, язык не поворачивается. Камера дергается, склейки кадров отвратительны, видны швы и резкие переключения планов. Вот главный герой под машиной, секунда он уже в канализации, секунда он уже вдыхает, секунда врываются полицейские. Секундные кадры и черные экраны, вызывают чуть ли не приступы рвоты. Настоящие испытания для вашего вестибулярного аппарата. Хотелось бы еще кое что добавить, о «блестящей» работе оператора. В экшн сценах бешено скачет зум, то приближается, то отдаляется и так пока ты окончательно не сойдешь с ума. Складывается такое чувство, что оператор впервые узнал о зуме и начал экспериментировать с ним, даже не спросив режиссера. Отвратительно.

    Как я уже сказал ранее, фильм — типичный боевик класса Б. Сюжетом не блещет, перестрелки комиксовые, ляпов и дыр в сюжете очень много, причем настолько глупых, что стыдно становиться вам, хотя виноваты здесь создатели фильма.

    Единственное, за что реально стоит хвалить фильм, так это актеры. Лиам Нисон и Форест Уитакер — на уровне, держат марку. За отличной актерской игрой этих двух, реально интересно наблюдать. Ну и саундтрек неплохой, местами. Итог: Оливье Мегатон, снял попкорновый, бездушный боевик, имея на руках все плюсы прошлых частей, их стиль и динамику. Казалось бы, добавь немного нового, но не меняй главное. Так нет, переделал все, сделав из Милса эдакого Джона Макклейна. Потеряли вы все козырные тузы, что были у вас на руках мсье Мегатон, потеряли…

    5 из 10

    Смотреть, только из за уважения к франшизе «Заложница». Остальным же, рекомендую проходить мимо.

    18 января 2015 | 00:57

    Хочется оторвать ровно 4 руки: две сценаристу, который не парился над сюжетом и воткнул в финал трилогии первый по банальности сюжет для завязки боевика «меня подставили: злые люди убили мою жену, а полиция думает, что это я! Все, я пошел мстить». А потом нарезал кусками другие «неожиданные» ходы: злые рюсские, убийца — тот, на кого никто бы не подумал, все целятся в открывающийся лифт с героем, он отрывается, а героя там нет, погоня за взлетающим самолетом, а прием: «ну все, он не мог выжить, так что погиб… а нет, не погиб, внезапно выскочил и всех убил!» случился аж три раза. Ну и, разумеется, как же без этого? Главарь злодеев имеет все шансы разобраться с проблемой спецагента раз и навсегда, просто спустив курок, но стоит ему на время обезвредить героя, как желание стрелять на поражение резко проходит и появляется желание куда-то тащить опасного врага. Или может быть мы впервые видим «гениальную» идею использовать в своих целях того, кто не раз продемонстрировал свой ум, подготовку и умение всех из-под земли достать, которая провалилась?

    Не следует так же забывать великолепную перемену, которая происходит на наших глазах с одним из персонажей, в которой он лихо отрекается от предыдущих частей, как будто их не было. В первой части Стюарт был понимающим «принцем мечты» с конем для падчерицы в подарок? Нет, вам показалось, его даже играет другой человек. Во второй части он разводился с женой? Прямо вот адвокаты-документы? Забудьте, этот процесс у нас на годы затянулся и по-прежнему в стадии накала. В этом видна такая отчаянная недобросовестность: да плевать мне, как оно там было написано, сценаристу думать над злодеем лень!

    А вторую пару рук оторвать оператору, который в приступе эпилепсии, не иначе, снимал любую экшн сцену так, что в буквальном смысле невозможно понять: кто где находится, кто с кем дерется, сколько этих людей, кто жив, кто мертв и сколько еще это будет продолжаться. Нет в этой дергатне ничего общего с четким и выверенным стилем первых двух частей, где все было отлично видно и можно было ответить за каждую пулю: эта в висок, та в бедро, эта в живот, тут сломана рука в локтевом суставе, а здесь свернута шея. Съемка и монтаж погонь лишала просмотр малейшего смысла. Можно было смело вырезать эту кашу из кадров с бамперами и тенями на бетоне и совместить начало погони с результатом. Эффект тот же — только это и понятно.

    Мягко говоря, не очень понятно желание сценариста с костюмером выставить на поле боя антагониста в плавках, а желание режиссера и оператора как можно подробнее и чаще вставлять это крупным планом в развернутом виде в кадр и вовсе повергает в трепет. Ребята, что с вами не так? Нет, ладно, что именно, пожалуй, понятно, но… зачем?

    Ну и наконец, когда из фильма про заложницу убирают саму заложницу (как бы главная пострадавшая и так уже увы…), то уходит и все напряжение, вся интрига, а с ними ретируется смысл.

    В итоге было скучно, печально и грустно за то, как можно было испоганить такой добротный боевик!

    4 из 10

    28 января 2015 | 01:01

    Семью отставного секретного агента Брайана Миллса продолжают преследовать неприятности. Он находит бездыханное тело своей бывшей жены Ленор у себя дома и становится главным подозреваемым в убийстве. По сложившейся традиции Миллс решает сам найти и покарать злодеев, а по пятам за ним идет детектив Фрэнк Дотслер (Форест Уитакер).

    Можно по-разному относиться к творчеству Люка Бессона, но в одном ему точно не откажешь — у француза почти звериное чутье на прибыльные кинопроекты. Две предыдущие части франшизы собрали более полумиллиарда в мировом прокате, третья — точно просчитанный и взвешенный бизнес проект. И если с коммерческой частью у команды Бессона все в порядке, то в плане креатива на этот раз — большой пробел.

    Удивляют сюжетные завихрения в лучших традициях мексиканских мыльных опер: в первой серии у Ленор был второй муж Стюард — степенный джентльмен в годах, во второй части она с ним вроде как порвала, ну а после стамбульской истории наверняка должна была вернуться к старине Миллсу. Но, нет! На этот раз ветреная Ленор опять замужем за Стюардом, только теперь это относительно молодой субъект с манерами и внешностью пьющего сутенера, и она снова с ним пытается порвать, во как! Ляпов и дальше будет предостаточно, но не хочется портить впечатление. Скажу лишь, что и здесь не обошлось без вездесущей русской братвы с татуировками как у зеков времен Гулага. Это уже третий фильм в этом году после «Джона Уика» и «Уравнителя» где присутствуют плохиши из России. Совпадение это или заказ сверху?

    Добавить харизмы актерской труппе просто был обязан, приглашенный Форест Уитакер. Однако, словно попав под дурное влияние, он полностью скопировал детектива Дотслера с персонажа-двойника из фильма «Возвращение героя» с Шварценнегером в главной роли.

    Первые две части подкупали тем, что сразу вовлекали зрителя в водоворот событий. В третьей «Заложнице» сценаристы зачем-то с избытком добавили дешевенького мелодраматизма, чем довольно сильно замедлили развитие сюжета в первой трети фильма и смазали впечатление. Что касается основы фильма — экшна, то здесь-то мы в праве ждать гораздо большего, но за безумно трясущейся камерой и зубодробительным монтажом просто не успевают глаза, а погони и сцены драк воспринимаются как сплошное месиво из хаотичной нарезки кадров. Словно отсутствие хорошего темпа в фильме решили замаскировать адреналиновой съемкой и утрированно драматичным саундтреком, отчаянно выжимающим эмоции из зрителя в каждой более-менее напряженной сцене.

    После просмотра триквела на ум пришла известная фраза: «Художник должен оставаться голодным», если так, то Нисону и Бессону не помешала бы творческая диета, но, учитывая бокс-офис их последней совместной работы, — вряд ли это произойдет.

    20 января 2015 | 17:37

    Слоган третьего по счету фильма о приключениях отставного агента Брайана Миллса, звучащий как «Это конец», как бы намекает зрителю, что «Заложница 3» становится завершающей частью этой популярной франшизы. Но, честно признаться, завершать трилогию таким откровенно слабым и проштампованным боевиком, как этот, это настоящий позор для французских седин продюсера и идейного вдохновителя данного сериала Люка Бессона.

    Вся история фильма начинается с того, что Брайан Миллс находит в своей кровати свою бывшую жену, в которую до сих пор по уши влюблен. И жили бы они после этого долго и счастливо, если бы кто-то предварительно не перерезал ей горло. А это уже все в корне меняет, как и те двое полицейских, которые врываются в самый неподходящий момент, когда Миллс с окровавленным ножом в руках и в слезах пытается нащупать пульс у остывающего тела возлюбленной. После чего начинаются длительные погони полиции за Миллсом, и Брайана Миллса за истинными убийцами и их мотивами.

    Как вы успели догадаться из названия рецензии и этого краткого синопсиса, заложница в этом фильме отсутствует. Да и сам сюжет, хотя постоянно и пытается запутать зрителя, добавляя происходящему небольшой детективный окрас, на выходе очень прост и местами даже примитивен. Все до единой детали каждый из нас уже встречал во всех других похожих и не очень боевиках об отставных крутых агентах, которые сейчас стало так популярно снимать. Я уже видел каждую мелочь, и каждый эпизод мне был знаком, ну не считая финальной сцены с самолетом и гоночным Порше, и то, если покопаться в недрах головного мозга, можно что-то и на это нарыть. Помимо моды на убойных пенсионеров, на фоне сложившейся в мире политической ситуации, так же в последнее время стало модно делать из русских граждан антигероев. «Заложница 3» тоже, как сейчас модно говорить, абсолютно по этому поводу «в тренде». Конечно же, на стороне зла здесь русская мафия, состоящая из кучки отморозков со смешными татуировками, пьющая и мацающая девок в свободное от убийств время. Особенно порадовала фраза одного из наших после аварии на дороге: «Есть! Теперь поехали бухать!», я думаю, каждый зритель обратил на нее свое внимание. Смешно и печально на все это смотреть.

    Если не брать в расчет тупой и «забаяненый» сюжет, в остальном фильм держится на уровне, и как экшен вполне получился динамичным и зрелищным. Погони, драки, перестрелки — все это присутствует, и равномерно распределено по всему ходу картины. Вялое и сопливое начало немного затянуто, но потом очень быстро забывается, окуная зрителей с головой в борьбу добра со злом, в детективную историю и во все, что может быть с этим связано. Саундтрек адекватный, есть несколько неплохих композиций, всегда в тему и всегда в помощь происходящему на экране. Операторская работа показалась странной. Казалось бы, в одинаковых и похожих моментах, она сделана по-разному, как будто снимали два разных человека. Обилие ляпов присутствует, но минусом их не считаю. Иногда даже наоборот, интересно что-то такое этакое подметить и внутри себя ухмыльнуться.

    Лиам Нисон, исполнивший главную роль, как мне кажется, как раз таки этим персонажем в первой «Заложнице» и популяризовал героев такого типа и фильмы данного направления. Здесь со знакомой и привычной ролью крутого парня он справляется так же хорошо, как и в прошлом. И хотя говорят, что практически все трюки в картине он исполнил сам, мне показалось, что старичок потихоньку теряет форму, хотя выражение крутости и беспощадности на его лице при этом остается неизменным. Лиам — один из любимых актеров, поэтому на него в любом состоянии смотреть одно удовольствие. Так же в этой части в помощь ему был выдан еще один мой любимчик Форест Уитакер в роли опытного детектива с умными глазами, резинкой и фигуркой шахматного коня. Форест так же далеко не отошел от своего обычного амплуа, смотрелся уверенно, а большего от него и не требовалось. Фамке Янссен самоустранилась в самом начале, но успела немного повилять своей пятой точкой в кадре, которая, между прочим, в ее 50 с хвостиком вполне еще обаятельно смотрится. Мэгги Грэйс, та, с которой 8 лет назад все началось, тоже присутствует, видимо как талисман, куда же без нее.

    Подводя итог, скажу, что после просмотра я немного расстроился. «Заложница 3» совершенно не оправдала моих ожиданий, и я думаю, многие со мною согласятся. Если рассматривать данную картину, как обычный боевик, то фильм получился в общем-то не плохой. Если же рассматривать ее как очередную часть популярной франшизы, тем более заключительную часть, то «Заложница 3» заметно проигрывает своим предшественницам практически по всем параметрам. Судя по сборам, которые уже окупили бюджет втрое, врятли это будет действительный «конец», и мы увидим еще четвертую часть. Так что у Люка Бессона и сотоварищей будет шанс реабилитироваться, и я искренне надеюсь, что они его не упустят.

    6 из 10

    22 января 2015 | 22:28

    Между первой и третьей частями «Заложницы» легла огромная пропасть. Всё то, что делало оригинальный фильм Пьера Мореля по-настоящему напряженным, драматичным, суровым, настоящим, было благополучно уничтожено ещё в сиквеле. Студии просто-напросто стали доить проект как корову, даже не пытаясь его развить и создать что-то новое. Показательный момент: кассовый, но провальный в качественном плане сиквел по-видимому полностью устроил продюсеров и они даже не сменили Оливье Мегатона на посту режиссера. А ведь если заглянуть в послужной список француза («Перевозчик-3», «Коломбиана»), то станет ясно, что он откровенный середняк.

    Да и нужен ли был фильм под названием «Taken-3»? Ведь в одну и ту же реку не войти дважды, а из проекта со специфическим названием «Заложница» не сделать новую бондиану или борниану, где о приключениях спецагента можно рассказывать до бесконечности. А вот раз за разом похищать у героя фильма Брайана Миллса членов его семьи превращает франшизу в какой-то мыльный сериал. Тут просто сработал принцип «прибыль оправдывает всё» и студийная машина заработала, вдоволь накормив зрителей уймой копипастовых идей, приемов и лишив «Заложницу» европейской реалистичности и драматичности. Практически R-ный фильм Мореля (удивительно, что это не так), поднимающий тему секс-трафика со всей вытекающей отсюда серьёзностью и задевающими за живое художественными образами превратился усилиями Мегатона в настоящий пиджишный голливудский боевичок с новым супергероем экшн Лиамом Нисоном. Актер он талантливый и уважаемый, однако линейка его последних фильмов смотрится даже слабее малобюджетных боевиков Джейсона Стэйтема. И всё по одной простой причине: ленты Стэйтема как правило снимаются независимыми студиями, в которых есть ещё место творческой мысли и хардкору, а вот студийные штамповки Нисона последних лет полны голливудской дури и рассчитаны больше на подростковую аудиторию. Такова и «Заложница-3», где Нисон сражается с традиционно картонной русской мафией и другими шаблонными злодеями.

    Триквел сшит категорически халтурно, по знаменитому принципу «дешево и сердито». Уже упомянутый режиссер сработал на своем уровне, не поставив ни одной впечатляющей или по-настоящему интересной сцены. Супергеройские замашки ГГ включая его неубиваемость (одно кувыркание с горы в машине чего стоит!) и бэтмановскую вездесущность откровенно портят фильм. А преимущественно «плюшевые» сцены экшн и особенно драки а-ля «пьяный Сигал», «сыгранные Нисоном самостоятельно» не вытягивают, а лишь усугубляют негативное впечатление. Краеугольным же камнем этого фэйла является по-голливудски несуразный сюжет, ставший промашкой в том числе и Люка Бессона (впрочем, ему не привыкать). Всё это делает «Taken-3» абсолютно несерьезным, фальшивым и ненужным фильмом. Удивительно, но даже после унылой 2-й части тэйкинианы зрители преспокойно проглотили и триквел, кассовыми сборами учетверив его бюджет. Следовательно, квадриквелу быть и навряд ли он будет лучше этого продукта, ведь голливудские тенденции почти всегда предполагают регресс, а чудес не бывает.

    30 января 2015 | 16:32

    Сложно поспорить с тем фактом, что первая «Заложница» стала не только одним из лучших боевиков последних лет, но и является самой настоящей жемчужиной жанра в целом. А ведь все начиналось не столь многообещающе… Люк Бессон по традиции написал свой очередной сценарий и отрядил снимать по нему фильм своего протеже Пьера Мореля, который до того не мог похвастаться какими-либо стоящими достижениями в качестве постановщика. На главную роль был приглашен драматический актер Лиам Нисон, решивший попробовать себя в чем-то кардинально новом, рассчитывая, что «Заложница» в конце концов выйдет прямиком на видео, а он сможет в скором времени без шуму и пыли обналичить свой чек. Однако фильм выстрелил настолько мощно, что резонанс от ее премьеры исходит до сих пор. Пьер Морель создал настолько жесткий, бескомпромиссный боевик, который ни на минуту не отходит от своей генеральной линии, что просмотр пролетает в мгновении ока и ты понимаешь, что «Заложница» по праву считается элитным произведением, которое даст фору многим своим жанровым собратьям. Однако помимо хвалебных отзывов критиков и зрителей фильм мог похвастаться просто-таки феноменальными кассовыми сборами, которые раз в 10 перекрыли производственный бюджет. Вполне естественно, что Люк Бессон захотел создать сиквел, но быстрого продолжения не последовало. И лишь спустя 5 лет на экраны влетела «Заложница 2». Все ключевые действующие лица проекта, за исключением Мореля, вновь вернулись в строй. На режиссерский пост заступил Оливье Мегатон, новый фаворит Бессона. Зрители, все как один, ринулись в кинотеатры, дабы вновь увидеть на большом экране действие, которое бы ни в чем не уступало бы оригиналу, но, честно говоря, сиквел оказался более слабым в плане оригинальности происходящего и попросту вторичным. Однако это не помешало ему собрать в прокате еще большую сумму, нежели оригинал и вопрос о последующих съемках «Заложницы 3» отпал сам собой. И на этот раз Люк Бессон решил уже режиссера не менять, а вновь доверил свою самую кассовую франшизу Оливье Мегатона. Вполне закономерно, что после второго фильма зрители смотрели на его старания с немалой долей скептицизма и сразу же после премьеры триквела бросились разбивать его в пух и прах. Многие делали это из-за того, что не могут внутренне перестроится и увидеть во вчерашнем неудачнике творческий рост, другие наоборот ругали «Заложницу 3» словно в дань всеобщей моде. Ну а некоторые зрители просто не смогли сориентироваться в изменении тональности франшизы, ожидая вновь увидеть боевик нон-стоп, а не семейную драму с элементами экшена. Да, именно такой настрой теперь носит творение Люка Бессона. И это вполне себе закономерно, ведь любая история должна развиваться, а не стоять на месте. Так и «Заложница» расширяет для нас биографию ее главного героя и делает это вполне себе симпатично.

    Итак, сюжет фильма строится на том, что бывшего оперативника секретных служб Брайана Миллса (Нисон) обвиняют в убийстве бывшей супруги Ленор (Фамке Янссен). причем преступление совершено в квартире главного героя, где найдены все необходимые доказательства его вину. Вполне естественно, что Миллс не имеет никакого отношения к столь ужасающему происшествию и моментально сбегает от полиции начиная свое собственное расследование. Однако как раньше у него не получается так легко действовать, ведь по его стопам идет не менее талантливый инспектор Френк Доцлер (Форест Уитакер), который привык всегда действовать согласно логике и не принимает поспешных решений. таким образом начинается напряженна шахматная партия, в которой Миллсу приходится использовать максимум своих возможностей, дабы не попасть за решетку и самостоятельно выйти на злодеев, который стараются замести все следы, но это у них до конца не получается, ведь главный герой не привык останавливаться на пол пути, а действует с просто-таки поразительной сноровкой. ну и плюс ко всему на этот раз действие ленты разворачивается не за границей, а в США. И это значит, что к Миллсу на помощь обязательно придут его боевые товарищи, который в первую очередь поверят другу, а не местным правоохранительным органам.

    В отличии от первых двух лент франшизы, активные действия «Заложницы 3» начнутся не на десятой минуте просмотра, а несколько позже, ведь основной упор здесь, как я уже говорил, делается на непростых семейных отношениях между Брайаном и его бывшей супругой Ленор. Как мы помним по событиям предыдущей части, второй брак женщины терпит крушение, ведь ее чувства к новому мужу, респектабельному бизнесмену Стюарту (Дюгрей Скотт) остыли. да и он сам не спешит спасать свой брак, то и дело вступая с Ленор в ссоры. И лишь Брайан Миллс остается все той же опорой. которая никогда не предаст героиню, а наоборот будет всячески поддерживать ее. Честно сказать, финал «Заложницы 2» намекал на то, что Ленор и Брайан все-таки окончательно сошлись, но в завязке третьей части мы понимаем, что они, конечно дружат, но не более. Но это как раз и становится отличным поводом для того, чтобы закрутить все действие и добиться от него необходимой остроты. Ранее из семьи главного героя никого не убивали, но теперь все обстоит иначе! И как только герой осознает, что же произошло, он начинает вершить свое правосудие, ради которого мы, собственно, и собрались.

    Лиам Нисон находится в отличной форме и вновь исполняет все трюки самостоятельно. Его детективное расследование может похвастаться огромным количеством качественно поставленных погонь, перестрелок и рукопашных поединков. Экшена в фильме действительно много и он радует. Единственный минус можно отнести к операторской работе в самые ответственные эпизоды, а также излишне хаотичный монтаж. Оливье Мегатон порой забывал, что они снимает не клип, а увлекался очень уж сильно, из-за чего порой довольно трудно разобрать, что же именно происходит на экране, а ведь во время боевых сцен очень хочется рассмотреть все мелочи до единой. Однако по сравнению со второй частью, «Заложница 3» все-таки смотрится куда более приятно, ведь уже знаешь, чего ожидать от ее стиля, а потому прощаешь ее создателям многое.

    Также стоит отметить, что отныне главными врагами Миллса будет не старая добрая албанская мафия, а русские бандиты, которые пьют водку, беспорядочно стреляют, прелюбодействуют и вообще ведут себя, словно моральные отбросы. Да, «клюква» в фильме есть, но она не вызывает раздражение, а наоборот способна вытянуть наши губы в милую улыбку. Лично я считаю, что русские вполне органично вписались в фильм и придали ему немалый заряд юмора, что плохим я назвать никак не могу. Так что вот такой и является «Заложница 3», которая немного сменила структуру своего повествования. Но это вовсе не плохо, ведь истории есть куда развиваться!

    9 из 10

    24 января 2015 | 12:07

    Разочарован… Лиам Нисон чертовски хорош в образе Брайана Миллса, без него фильм выглядел бы не так эффектно и не запомнился бы на долгую память только благодаря своему чертовски хорошему сюжету. Харизма актера подкупает, он создал колоритного персонажа, его фразы а ля: «Я не знаю кто ты, но я найду тебя и убью» — ууухх, дух захватывает. сразу вспоминается первая часть этой изрядно подпорченой трилогии, даже грустно становится, а ведь могли не выжимать все соки из идеи, которая царила в оригинальной картине.

    События третьей части разворачиваются достаточно быстро. Не будет спойлером то, что жена Брайна погибает, но вот зритель проникнуться сей трагедией не успевает, ведь сразу начинается экшен, экшен, много экшена — я бы смирился с этим, если бы у всего этого экшена, был разумный конец, но тут кроется один из самых глывных минусов: недосказанность. Развязка большинства сцен предсказуема, чувствуется потребность сюжета в недосказанных деталях. «Неясность» не прибавляет сюжету загадочности, а лишь портит его. Расчет на то, что зритель и это «проглотит». Если бы сценаристы руководствовались здравым смыслом, то с таким разворотом событий, судьба Брайана Миллса была бы туманна уже в начале фильма, после нескольких экшен-сцен.

    Сама идея, концепция триквела «Заложница» — смущает. Герой Лиам Нисона убивает много людей, врывается куда ему вздумается, в конце концов: портит чужое имущество, но остается при этом безнаказанным. По видимому, полиции в фильме не существовало до того момента, как это потребовалось сюжету третьей части. Где груз ответственности за предыдущие убийства Брайна Миллса? Почему герой продолжает нарушать законы, но местную полицию заботит лишь смерь его жены? — создатели фильма закрыли на это глаза, а ведь из этого получился бы более внятный сюжет и не потребовалось бы «заново изобретать велосипед с подносом для клюквы».

    Давайте вернемся к предыдущим частям фильма, особенно к первой. Сюжет оригинальной картины был близок зрителю, ведь то что описано в нем, я могу только предположить — горькая правда. Третья часть — это обычный, абсолютно бессмысленный и безыдейный боевик. К до кучи: помните как этот парень, вокруг которого вертится весь сюжет, в начале всей истории проводил собственное расследование? Разгадывал одну загадку и рождалась новая, на которую тоже находился ответ? Так вот, к чему я клоню: в триквеле наш любимый герой ничего не делает, его попытки «размотать клубок» несут посредственную роль и почти никак не отражаются на основной сюжетной линии. Все происходит случайным образом, а дальше: быстрая, скомканная, но эффектная развязка, лирическое отступление, конец. Фильм забывается через несколько минут, после финальных титров.

    Из хороших сторон сие произведения, я могу выделить: хорошую актерскую игру, труды оператора, монтаж и спецэффекты — последнее, это не самое примечательное в фильме, но уж точно не минус. Разочарован, много ведь от картины и не ждал, но она все равно умудрилась не оправдать моих ожиданий.

    4 из 10

    16 января 2015 | 19:24

    Давным-давно, когда вторая часть «Заложницы» только вышла, она не произвела фурора и почтенная публика отнеслась к этому фильму более чем прохладно. Я тоже не испытывал особых эмоций, когда смотрел второй фильм, так как в нем логику били ногами, а герой Лиама Нисона из хладнокровного и расчетливого спецагента, пусть и бывшего, стал планомерно превращаться в этакого «последнего героя боевика». Естественно выглядело это все несерьезно и естественно, что фильм второй я бы не стал пересматривать даже под дулом пистолета *задумался* Нет, под дулом пистолета все же стал бы, я еще пожить хочу. К чему это я все? А к тому, что когда я смотрел вторую часть эпопеи о приключениях Брайана Миллса и его дочери у меня было стойкая чувство, что фильм снимался не потому что создателям было что рассказать (Потому что это не так), а чтобы заработать как можно больше грязных зеленых бумажек со зрителей кому понравился первый фильм и/или на тех, кто не равнодушен к фильмам с участием Лиама Нисона. И когда я начинал просмотр третий части, то внутренний голос настойчиво говорил, что все будет только хуже. Как позже выяснилось — он оказался прав, черт! Ну что ж, это — «Заложница 3», поаплодируем что ли смелости, а возможно и наглости режиссера.

    И фильм начинается с того, что у Брайана Миллса опять проблемы. О нет, никто не похищал любимую черепашку героя Лиама Ннисона, возможно потому что этой черепашки у него нет, все гораздо проще — жену Брайана, Ленор… нет, не похищают! Что вы все заладили — похищение, похищение? А, что? Фильм называется «Заложница»? Спасибо, я читать умею, а вот создатели данной кинокартины нет, так как брать в заложники никого не будут. Вместо этого Ленор попросту убивают и сваливают все на Брайана. Вот это поворот! Кто бы мог ожидать, что персонаж, от которого не было толку на протяжение двух фильмов и который запомнился лишь тем, что его сыграла «Джина Грей» будет убит? Кто-нибудь дайте сценаристам премию! Да не премию «Хьюго!» *Отобрал премию и спрятал в чулан* А премию Дарвина, ведь додумался же!

    Так, о чем это я? Ах да, Брайана Миллса подставляют и тот, вот незадача, начинает спасаться от полиции. Причем хорошо так спасаться — раз за разом он их провоцирует и появляется в поле их зрения вместо того, чтобы действовать тихо. Хотя… а зачем? В первой части герой действовал тихо и убивал злобных работорговцев в подворотнях да притонах не особо афишируя себя, во второй части поставил на уши пол города, но полиция особо не мешала, а в этот раз стоит устроить гоночки с полицейскими, ведь это так весело! Даниэль из квадрологии «Такси»… крутит пальцем у виска и произносит что-то вроде: «Совсем больной!» И да, опережая ваш вопрос, уважаемые зрители, полицейские в этом фильме не играют никакой роли. Вообще никакой. В их задачу входит лишь растянуть хронометраж до приемлемых ста минут, в противном случае у нас был бы не полнометражный художественный фильм, а короткометражка, которая длилась едва ли пятнадцать минут.

    А кто же играет? А главным игроком в этом фильме… ну хорошо, одним из главных, оказывается злой русский бандит Иван Молоток… оу, я хотел сказать Олег Маланков. Стильный русский бандит, жёсткий и бессердечный? Неа, не дождетесь. Олег из той породы людей которые используют голову для одной конкретной цели — они прошибают ею двери, ну а иногда они в нее едят. Значит перед нами предстанет внушительный детина, что танк на скаку остановит и ствол ему оторвет? И снова нет. Олег Маланков достаточно щуплый товарищ, который своими габаритами не сможет напугать даже ребенка. Итак, что же мы имеем — тупой, невзрачный, недалекий человек, которому отведено едва ли минут десять экранного времени? Злодеи из кинокартин о Джеймсе Бонде похватавшись за животы истерически хохочут, да. 

    А что же главные и не очень герои? Быть может они смогут спасти положение и сделать так, чтобы зритель не боролся два часа со всепоглощающей скукой? Ну как вам сказать? Пожалуй лучше прямо. Самим актерам настолько надоела франшиза «Заложница», что они играют через силу, а порой и вовсе не играют. Умерла жена/мать? Нужно сделать непроницаемое лицо и опустить взгляд, а музыка все сделает за актеров… наверное, где-то в другой вселенной, но никак не в этой. Необходимо продемонстрировать гнев? Ну-у-у, нахмуренных бровей будет более чем достаточно, верно? И так далее и тому подобное. Обидно, печально, но ладно, переживем. Что там с экшеном?

    Шок и трепет. И дело тут не в том, что все, абсолютно все экшен сцены поставлены по одному и тому же шаблону (Я не брюзга, не подумайте и я с удовольствием пересматриваю старые фильмы со Шварценеггером и Сталлоне, если выдается свободная минутка) да и поставлены они донельзя скучно и не захватывают. Ну да, по герою Лиама Нисона стреляют из автомата, причем настолько метко, что все пули уходят в молоко. Ну да, герой Лиама Нисона умудряется вывести из строя профессиональных убийц парой ударов, но нет в этом какой-то изюминки, что заставила бы смотреть на происходящее с открытым ртом. Все это было подано так бездушно, как только и может режиссер картины Оливье Мегатон. Хотя возможно, лишь возможно, всему виной стал оператор, который выбирал самые неудачные ракурсы и оттого в сценах погонь на автомобилях было совершенно непонятно, а что же там происходит и кто кого таранит? Весело, ничего не скажешь.

    Итог? А какой тут может быть итог? Фильм получился не просто слабым, а очень слабым. Актеры — устали, устала и вся съемочная команда. Фильм насыщен экшен-сценами, но это то единственное, что о них можно сказать хорошее. Музыкальное сопровождение подобрано крайне неудачно и она не столько создает атмосферу, сколько рушит ее. Финальный же твист и вовсе вызывает желание послать сценаристов по маме, так как им они перечеркнули все то хорошее, что было в предыдущих двух фильмах. Стоит ли этот фильм просмотра? Нет. И не потому что он отвратителен в своей бездарности, нет, он ведь и впрямь может понравится не особо взыскательному зрителю. Фильм плох прежде всего потому, что актеры сами от него устали и никто, кроме Фореста Уитакера, толком не играет. А если устали они, то зачем вам тратить на него свое время?

    3 из 10

    19 апреля 2015 | 11:18

    На мой взгляд, первая «Заложница»-это лучшее, что случалось с жанром со времен первого «Крепкого орешка», в то самое время как третья часть- это худшее, что могло произойти с жанром со времен пятого «Орешка».

    Апеллируя кривыми аллегориями, возьмем к примеру вышеупомянутый «Крепкий орешек». Первый фильм- это незаурядная ситуация, случившаяся с незаурядным героем и с участием незаурядного злодея. В контексте рассказанной истории все смотрится убедительно, однако в контексте повседневной реальности- неправдоподобно. Первая «Заложница»- это по сути заурядная история, случившаяся с незаурядным главным героем БЕЗ какого-либо персонализированного антогониста. История была сильна тем, как жутко она ложилась на нашу повседневную реальность и метко попадала в самый нерв обывательских страхов. В некотором роде первая часть воспринималась даже не как грубый экшен, а как некий «социальный хоррор», с подпольной проституцией и похищениями, а так же гнетущим чувством того, насколько беспомощным может оказаться простой обыватель в подобной ситуации.

    Главный герой придерживался принципов прагматичной амбивалентности: для достижении цели все средства хороши. И одно дело запытать электричеством ублюдка, который повинен в похищении твоей дочери- и совсем другое прострелить руку невинному гражданскому с целью получения необходимой информации. На фоне стерильный героев, который морали руки преимущественно в приемлемом по отношении к сугубо «плохим» персонажам насилии, это смотрелось сильно. Главный герой не шел напролом, в первую очередь он использовал свои мозги и выстраивал многоходовую тактику, да и в импровизации на месте он был хорош. Вспомнить хотя бы трюк с рацией в первом фильм и поиск по звукам во втором- это смотрелось круто. И ничего из этого не осталось в третьем фильме, по сути- он полная противоположность всему тому хорошему, что было в оригинале.

    Живая картинка первого фильма поменялась на какое то наивное неправдоподобие, абсолютно стерильное и безобидное. Актеры даже и не пытаются изображать хоть какую-то заинтересованность в процессе, происходящие между ними взаимодействие выглядит в высшей степени фальшиво, а роли, которые они исполняют- неубедительными.

    Условно «главный» злодей воспринимается как не смешная карикатура на стереотипных русских, возведенная в ублюдский абсолют: образ уголовника, самолично расстрелявшего в одних трусах свой пейнтхаус надолго въелся в мою память. После убедительного образа уголовников из первых двух частей вот это- образец феноменального дурновкусия. Если в двух предыдущих фильмах главный герой полагался в первую очередь на свои навыки и смекалку, то тут у него в распоряжении появляется персональная Бэт-Пещера. После взвешенного тактического расчета своих действий в первых двух фильмах в этой части герой полагается не на мозг, а на грубую силу и метод тарана. Развязка, при всей своей абсурдности- чуть ли не дословный плагиат третьего Макса Пейна. Тем абсурдней смотрится финал, где после всех разрушений и убийств по делу и нет ему все сходит с рук на официальном уровне- мол, вас же подставили, так что все ок.

    Резюмируя: печально смотреть на то, как надругались над наследием «Заложницы». Третий фильм банально обезличен, он бесконечно далеко ушел от изумительной первой части и стал очередным примером того, что если цельные истории не требуют продолжений. Возможно, это и не дно, но оно подобралось к нему очень-очень близко.

    2 из 10

    14 февраля 2015 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>