всё о любом фильме:

З/Л/О 2

V/H/S/2
год
страна
слоган«Оно вернулось»
режиссерСаймон Баррет, Джейсон Айзенер, Гарет Эванс, ...
сценарийТимо Тьяджанто, Саймон Баррет, Джэми Нэш, ...
продюсерГари Бинкоу, Брэд Миска, Ранга Майя Барак-Эванс, ...
операторТарин Андерсон, Абдул Дермаван Хабир, Стивен Скотт, ...
композиторДжеймс Гаймон, Стив Мур, Ария Прайоги, ...
художникТомас С. Хэммок, Ной Дерек Логан, Сеонг-джин Мун, ...
монтажДжейсон Айзенер, Гарет Эванс, Дэвид Гайс, ...
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  65.3 тыс.,    Аргентина  20.8 тыс.,    Турция  2.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Молодой студент исчезает при загадочных обстоятельствах. Его мать бьет тревогу, однако полиция не торопится с поисками, полагая, что тот просто загулял. Тогда она нанимает частного детектива, который вместе с помощницей начинает поиски. Первое же место, куда они направляются — дом, где он жил. Снаружи детективы не обнаруживают ничего подозрительного, но забравшись внутрь, они находят странную коллекцию любительских видеокассет. Не осознавая всю опасность, они включают одну из кассет, тем самым вызывая к жизни дьявольские силы из другого мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 310)
ожидание: 84% (676)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
43 + 18 = 61
6.0
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пришли мы с девушкой в кинотеатр посмотреть ужас. Афиша гласила, что это ужас\триллер. Вот только никто не указал, что ужос в данном случае — это вовсе не жанр фильма, а это сам по себе ужос, но никак не фильм. Но обо всём по порядку.

    Итак, два частных детектива выполняют заказ женщины, чей сын-студент внезапно пропал. И в его доме обнаруживают множество видеокассет. Вот примерно на этом месте и начинаются ляпы, нестыковки, а то и просто конкретный бред.

    Во-первых, для чего одному студенту 10(!) телевизоров, из которых три одновременно включены и показывают рябь. Во-вторых, с ноутбуком ляп(раскрывать не буду, но запись была свёрнута — неясно, как). В третьих, «но на одной из кассет была реальная запись» — но когда девушка-детектив начинает смотреть — записи есть на многих кассетах, они не реальные?

    Теперь о содержимом кассет. На кассетах содержатся записи 4 никак не связанных между собой записи.

    Дом с призраками. Парень, который их видит — жутко боится их — но никогда не включает свет. Почему? Зная, что в той комнате призраки — зачем во второй раз идёт в эту комнату? Он идиот?

    Зомби в лесу. Казалось бы, что здесь можно запороть, идея стара как мир. Но нет, нашли — люди, подвергшиеся нападению, почему-то не все становятся зомби(что было бы логично). Равно как и умирают не все, а некоторых почему-то укусив, бросают сразу? Они не по фен-шую что ли? И кто их снимал на видео, спрашивается?

    Третья история — самая бредовая. Какая-то секта самоубийц. Практически всё время идут разговоры на каком-то тарабарском, смеси китайского с чем-попало. Жутко напрягает это смотреть, не понимая ничего, что они несут, кроме отдельных слов, типа «муэдзин». Китайцы(или японцы) — мусульмане? Что за бред? И каким боком здесь колокольный звон? Поражает и нелогичность «репортеров» — вместо того, чтобы убегать(машина есть!) — носятся как угорелые туда-сюда. Вокруг валяется разное оружие — пистолеты, дробовики, ножи даже. Почему парень решает обороняться какой-то палкой?

    Четвертая часть. Длится 15 минут. Впервые с начала фильма хоть какая-то сюжетная линия появилась. Если кто дотерпит до этого места — то посмотрит. Это ужас, как жанр.

    И даже если не брать все ляпы из трех историй, остается один: как все эти записи попали на старые видеокассеты?

    Итого — мы имеем полный трэш, который неизвестно зачем выпустили на экраны.

    Кто-то из оставшихся до конца зрителей, уходя, сказал — 250 рублей псу под хвост. Вот пожалуй, это и есть вердикт фильму.

    Только за последнюю историю и за ответ, куда делся студент:

    2 из 10

    9 сентября 2013 | 05:31

    Жанр псевдодокументалистики среди режиссеров фильмов ужасов стал настолько популярен, что в пору такие картины снимать всем, у кого есть хоть какое-то устройство, позволяющее записывать происходящее вокруг, а затем монтировать получившиеся «шедевры» на ПК.

    Что ж, иногда из этих попыток получаются вещи, вполне достойные зрительского внимания, а иногда получается… ЗЛО. З/Л/О 2 содержит целый винегрет беспорядочного видеохлама, который попытались выдать за очередной эталонный фильм в жанре «реалити». Однако, если посмотреть на этот абсолютно лишенный авторского подхода хит-парад историй, становится ясно, что своей целью авторы фильма ставили, скорее, не правдоподобность, а зрелищность. Ни того, ни другого в этом кино Вы не увидите. Более того, авторы предлагают львиную часть фильма любоваться на помехи, сгенерированные видеоредактором, но никак не видеомагнитофоном. Картинка записей выглядит слишком качественно для любительских записей, а степень фантастичности происходящего просто зашкаливает. Удачно ли было мешать зомби, секс, чудовищ и инопланетян в одну кашу, остается очень большим и жирным вопросом.

    Однако представленный набор видеолент — это еще полбеды, неясным остается еще один момент — что из себя представляет основная сюжетная линия, и какое зло выпустили в свет главные герои?

    Для кого этот фильм? Вопрос открытый. Даже любителям цикла паранормальных явлений картина противопоказана. Очень наиграно, абсурдно и нереалистично.

    3 из 10

    Справедливости ради, отметим — это не самое ужасное творение, что можно увидеть.

    1 августа 2014 | 16:31

    В 2012 году в проект вышел очередной псевдо-документальный хоррор, который отечественные локализаторы перевели как «З/Л/О», хотя оригинальное название «V/H/S» намного более подходило для фильма, ведь сюжет повествовал о группе людей, проникших в таинственный дом и просматривающих еще более таинственные видеозаписи на стареньком видеомагнитофоне. «З/Л/О» было в своем роде первой картиной, снятой на подобие альманаха в стиле документальных ужасов и завоевало массу как поклонников, так и скептиков. Лично я отношу себя к последним, так как представленные сегменты сильно страдали от целостности и логичности происходящего, качество съемки оставляло желать лучшего, до и затянутый почти до 2-х часов хронометраж совершенно не бодрил. Но поклонников у проекта все равно оказалось довольно много, так что спустя ровно год в прокат выходит продолжение, «З/Л/О-2». После неровной и даже непонятной первой части я ничего не ожидал от сиквела, но все-таки решил его просмотреть. И, как оказалось, «З/Л/О-2» является тем фильмом, вторая часть которого на две головы выше оригинала, что не может не радовать. Во-первых количество новелл уменьшилось, качество их заметно улучшилось, как в плане качественной съемки, так и в сюжете и актерской игре. Во-вторых фильм уместили в стандартные полутора часовые рамки. Конечно я ни в коем случае не назову «З/Л/О-2» образцовым хоррором, но он по крайней мере интересен зрителям довольно широкой аудитории. А теперь хочу коротко описать составляющие нового фильма:

    Пролог: Как и в предыдущей ленте, пролог является связующим компонентом всего фильма. Здесь мы знакомимся с частным детективом и его помощницей, которые получают задание найти молодого парня, неожиданно пропавшего из своего дома. Проникнув в его жилище герои находят включенным телевизор и ноутбук, а также большое количество видеокассет. Так как заказчик помимо самого парня интересуется и видео, женщина берется за просмотр материала, чтобы отобрать самое важное, пока старший коллега обыскивает дом. однако не все так просто — записи влияют на психику смотрящего и приводят к неожиданному результату…

    Сегмент 1: Медицинские неполадки. Потерявший в автокатастрофе глаз Адам стает участником программы инновационного протезирования и ему вставляют имплант, полностью заменяющий глаз и записывающий все происходящее. Прибыв в свой роскошный дом герой собирается расслабиться, но зловещие силуэты мертвецов внезапно заполонили его обитель и скрыться от них практически невозможно. Искусственный глаз стал камерой в загробный мир, а призраки всегда чувствуют что за ними следят и так просто не отпускают своих свидетелей…

    Сегмент 2: Проезд через лес. Любитель велосипедов Майк припас несколько нательных видеокамер и решил покататься в красивом загородном парке. Проехав несколько сот метров он чуть не сбивает окровавленную женщину, просящую помочь ее парню. Но как только Майк к ней подходит, она превращается в кровожадного мертвеца и кусает героя. Как известно, вирус зомби неизлечим и Майк присоединяется к пока еще малочисленной группе ходячих мертвецов чтобы есть живую плоть беспечных отдыхающих. Да вот только хватит ли остатку его человеческого яства перебороть вирус и покинуть такую жизнь с миром?..

    Сегмент 3: Приют спасения. Четверо журналистов-азиатов Малек, Лена, Адам и Кайл договорились взять интервью у духовного наставника одной из подозрительных сект, в которой особое внимание уделяется специфическому воспитанию детей. Прибыв в резиденцию секты герои сразу же приступают к опросу главного гуру, но из-за различных мелких технических причин (разряженная батарея камеры и т. д.) героям приходится разделиться и по одному бродить зловещими коридорами секты. И становиться ясно что журналисты выбрали неудачное время для посещения, ведь им придется наблюдать завершающую фазу деятельности обезумевшего гуру — массовое самоубийства и возрождение древнего рогатого демона. А самое интересное то что в этих планах ключевую роль должна играть именно Лена.

    Сегмент 4: Похищение пришельцами. Красивый загородный дом у озера, уединенность территории и неповторимые природные пейзажи — вот место действия последней локации фильма. Родители девочки-подростка и ее брата-школьника уезжают в уединенную поездку на выходные и оставляют детей вместе с их друзьями в доме, чтобы и те вдоволь нарезвились. Дети же времени даром не теряют и делятся условно на два лагеря — старших и младших. Это и порождает массу шуток, приколов и жесткого юмора. Но в первую же ночь они наблюдают что за их домом наблюдают зловещие силуэты, а когда парни решают их вспугнуть, неизвестные нападают на детей и по одному относят их к яркому свету, расположенному над озером…

    Вот таковым является краткое описание всех новелл картины «З/Л/О-2». Все они по своему интересны, причем смотрятся довольно напряженно, хотя и не всегда страшно. На мой взгляд самая дурная часть фильма это «Приют спасения», которая смотрится несколько неадекватно на протяжении всей истории. Пародийный гуру, еще более пародийный демон не могут не вселить улыбку, хотя и есть свои плюсы в виде фанатичных сектантов, охотящихся на журналистов. Также огромная часть юмора присутствует в сегментах про зомби и пришельцев. И если в истории про Майка преобладает все-таки черный юмор, то в последней новелле юмор постепенно переходит в кошмар. Особенно хочу выделить действительно страшно воссозданных пришельцев и манеру съемки. Первый же сегмент, «Медицинские неполадки», можно отнести к самой серьезной части фильма, но только условно, ведь в основном «З/Л/О-2» снято в легкой манере и по настоящему страшно зрителю все-таки не будет.

    В итоге хочу сказать что «З/Л/О-2» оказался приятной неожиданностью и действительно интересным, качественным и в меру напряженным проектом. Без изъяном также не обошлось, но позитивные моменты сильно перевешивают. Рекомендую ценителям жанра к просмотру.

    7 из 10

    24 июня 2013 | 11:56

    С самого начала фильма нам, посредством обнажёнки силиконовой груди и гениталий, дают понять, что это молодёжный хоррор, под который принято сидеть на диване, держа левой рукой пакет чипсов, в то время как правая служит «эспандером» от «Буу» эффектов для девушки, сидящей рядом. Такие фильмы обычно смотрят перед прелюдией… Однако, это не совсем тот случай.

    Главной сюжетной линии здесь нет, как и главных героев. С таким же успехом для завязки «сюжета» подошёл бы и какой-нибудь бомж, ненароком забравшийся в квартиру для ночлега. А вот сами кассеты могут быть весьма любопытными для любителей изощрённого треша или всяких там паранормальных явлений во всех смыслах.

    V.H.S N1: Поднадоевшая всем история про призраков, которые считают своим долгом сначала погреметь посудой, а потом, когда герой изрядно напуган, появляться в такт моргающей лампочки сначала за углом, а потом всё ближе и ближе… Самая слабая из 4-х частей в плане логики. Ибо вместо немедленной капитуляции из дома, кишащего призраками, наш герой решил… поспать. А потом ещё раз поспать… и ещё, но уже с такой же «недалёкой» подругой-побратимом. Устал наверное, ведь столько потрясений за день — новый глаз, призраки.

    V.H.S N2: Типичная история про зомби, и ничего кроме зомби. Ну и немного романтики в виде телефона из которого становится понятно, что ревновать девушки могут даже к велосипеду, дай только повод. В общем вышел трешак, с юмором(глядя на физиономии зомби трудно не засмеяться), кишками и псевдо-драматичной концовкой.

    V.H.S N3: Это то, ради чего можно терпеть первую часть фильма. Это действительно достойная часть из всего фильма(благо смотрел я его на DVD и был перевод всех диалогов) и заслуживает отдельного фильма с бюджетом и ш… хорошими актёрами. Спойлерить не хочу, но если бы в фильме «Рейд» главным злодеем был сектант, то вышло бы нечто подобное как на этой кассете.

    V.H.S N4: Самая безликая и неинтересная кассета, главными действующими лицами которой являются инопланетяне и подростки пубертатного периода. Больше походит на пробную работу Шьямалана в студенческие годы. Если бы она была первой в очереди, то скорее всего, на ней бы я и закончил просмотр картины, последуя примеру парня-терминатора из первой кассеты. P.S.: Собака заслужила 2 Оскара: за игру и за операторскую работу.

    Вывод: Где-то на 10-й минуте от тинейджера в ноутбуке промелькает мысль, что все эти кассеты между собой связаны и надо лишь смотреть их в правильном порядке. И если 2 и 3 кассету можно между собой связать, то какой смысл 1 и 4 кассеты остаётся загадкой, такой же, как и что нам в итоге хотели показать создатели сего фильма. Для пародии на известные ужастики тут мало комичных ситуаций (вспоминая «Хижину в лесу»,где это отлично обыграно). Получилось в итоге нечто среднее между трешем и ужасами. К сожалению, сейчас мало даже таких «ужастиков», так что выбирать не приходится.

    6,5 из 10

    11 сентября 2014 | 03:32

    Посмотрел буквально вчера. Впечатления довольно смешанные. В целом я остался доволен этой картиной.

    Авторы фильма явно брали по чуть-чуть из каждого культового фильма ужасов, чтобы на выходе склепать свой новомодный ужастик.

    Запись 1 — Медицинские неполадки:

    Человек, который видит призраков при помощи глазного кибер-протеза — сюжет явно взят из фильмов «Шестое чувство», «Глаз» и «Пульс». Мне больше всех понравился этот ролик. Реально боязно и пугающе.

    Запись 2 — Проезд через лес:

    Вот уж чего не ожидал, так это появление толп живых мертвецов. Привет старику Джорджу Ромеро! Тут всё стандартно — паника, беготня, кишки и дробовик, который является классической панацеей от всякой нечисти.

    Запись 3 — Приют спасения:

    Вот тут я даже немного теряюсь в догадках — «Шокирующая Азия»? «Сайлент Хилл»?, а может быть старый добрый «Doom»? Вообще немного странно — главное сатанинское божество Бафомет (Ну а кто это ещё по-вашему? Все же признаки на лицо.) и среди азиатской секты? Скорее у них там дракон должен появиться или мёртвая девушка из «Звонка». Не ожидал. Тем не менее всё же волнующе. Жаль только авторы фильма не пустили хотя бы английских субтитров, во время индонезийской болтовни.

    Запись 4 — Похищение пришельцами:

    Тут писать особо нечего, разве про то, что на этот раз пришельцами были похищены не незадачливые охотники/рыбаки/туристы/агенты ФБР, а самые обыкновенные детишки, выбежавшие во двор от шума и световых вспышек. В принципе ничего так. Пришельцы выполнены в классическом дизайне аля «Розуэлльский инцидент — Территория 51».

    Ну что я могу сказать в итоге — этот фильм сборная солянка бед, которые ежечасно обрушиваются на многострадальные Соединённые Штаты. То зомби вылезут, то пришельцы прилетят, то гигантские растения или щупальца повыползают.

    А вообще хочу сказать, что я очень обижусь на авторов, если они не снимут третью часть — З/Л/О-3. Вот только, какие сюрпризы там будут припасены для отчаянных видеолюбителей? Динозавры? Гигантские пауки? Оборотни и вампиры?

    Будем ждать, будем надеяться!

    8 из 10

    10 сентября 2013 | 13:50

    Не знаю, что меня толкнуло посмотреть сиквел на следующий же день после оригинала, в то время как на жёстком диске лежат действительно более достойные картины, вроде того же «Великого Гэтсби». Но вечер хотелось провести не напрягаясь, просто отдохнув за просмотром чего-то одноразового. Так что выбор пал на продолжение вчера просмотренного и не совсем впечатлившего мокьюментари-альманаха, поскольку отзывы критиков были более положительными, а плеваться мне и после первой части не особо хотелось. Но не буду обманывать — я даже не подозревал, что выбор фильма на вечер окажется настолько удачным! Воспользовавшись структурой вчерашней рецензии, постараюсь вкратце изложить впечатление от «V/H/S 2».

    Общая тема:

    В отличии от оригинала, в котором убогость основного сюжета просто бурлила и выпирала, здесь причина просмотра всех видео, а также действия двух протагонистов, коими являются детектив и его помощница, ищущие пропавшего студента, кажутся более менее логичными. Во всяком случае, на контрасте с первой частью. Здесь тяжело не проспойлерить развивающиеся события, так что перейдём непосредственно к самим плёнкам, технический уровень которых, по сравнению с тем же первым фильмом, вырос в разы!

    Кассета N1

    Судя по всему, на дворе 2027 год (фанаты Deus Ex меня поймут). Мы переносимся во время инновационных технологий, когда имплантаты рук, ног, а в данном конкретном случае глаз легко вживляются в клиниках. Протагонисту ставят искусственный глаз, записывающий видео 24 часа в сутки. Да вот беда, у будущих технологий есть свои побочные эффекты, и наш герой начинает видеть призраков. Идея, режиссура, динамика, спецэффекты — всё просто превосходно! Правда, это очень правильный ход — поставить подобную короткометражку первой, поскольку отвлечься после неё от просмотра крайне не хочется. Даже не верится, что этот кусок снял тот же режиссёр, поставивший основной сюжет в первой части. Оценка 9/10.

    Кассета N2

    Здесь мы возвращаемся в наше время, где главный герой решает прокатиться на велосипеде и устанавливает камеру на свой шлем. Но ехал он совсем недолго, поскольку наткнулся на парочку зомби и, будучи покусан, сам пополнил их ряды. Честно, я не знаю ни одного любителя ужасов, которого бы не заинтересовала данная аннотация, поскольку лично я впервые увидел развивающиеся события исключительно от лица зомби. Это несколько комедийная ситуация приправлена хорошими эффектами и даже некоторой драмой в конце. Снимал сие чудо Эдуардо Санчез — человек, создавший «Ведьму из Блэр», которая, собственно, стала культовым первопроходцем в данном жанре кино. Оценка 7/10.

    Кассета N3

    Третье видео переносит нас в Индонезию, а бразды правления в свои руки берёт Гарет Эванс, поставивший «Мерантау» и крышесносящий «Рейд». Однако здесь придётся забыть о драйве одного из лучших боевиков последних лет, поскольку повествование пойдёт об индонезийской секте, скрывающей за стенами своего дома нехилые адские тайны. Здесь моё мнение может разделиться с мнением остальных просмотревших, но мне эта короткометражка понравилась меньше всего, хотя технически она, наверное, самая профессиональная. Факт. Просто я очень не люблю тему сект, поскольку лично для меня они являются скучными, как и получилось с этой частью фильма. Хотя актёрская игра и монтаж получились неплохими, ровно как и непредсказуемость дальнейшего. Оценка 6/10.

    Кассета N4

    Если в первой части фильма концовка была отдана взрослым мужикам, то здесь финальный аккорд ставят дети, чьи родители уехали из дома, оставив их со старшей сестрой и её бойфрендом. Конечно, меньше всего в этом фильме я ожидал увидеть… инопланетян. Да, последняя кассета связана с ними и похищением людей в предполагаемые летающие тарелки. Кстати, больше всего здесь хочется выделить звук, который придавал очень атмосферную динамику происходящему. Оценка 7/10.

    Что же мы имеем — здесь есть всё, что требуется любителю ужасов или разного рода паранормальщины — призраки, зомби, демоны и инопланетяне. На лицо редкое явление в кинематографе, когда сиквел оказывается на порядок круче оригинала. Не хочется приводить примеры, потому что как-то неловко ставить «З/Л/О» на одну полку с «Чужими» и «Терминатором 2», но факт остаётся фактом: любая короткометражная работа второй части лучше любой короткометражки первой. Хочется верить, что запустив франшизу авторы и продюсеры продолжат придерживаться этого принципа, и третья часть получится ещё более качественной.

    9 октября 2013 | 00:58

    Не вышло у создателей снять отрывки, которые были бы действительно похожи на «найденные плёнки». Во-первых, особенно это прослеживается в третьем сюжете, режиссёры переборщили с камерами и качеством, с которым эти камеры снимали. Можно понять хорошее качество профессиональной телевизионной камеры, которая была задействована в третьей плёнке об индонезийской секте, но почему с таким же отменным качеством снимала и маленькая шпионская камера на пуговице девушки, понять сложно. И ракурсов в этой плёнке было уж чересчур много, выглядело не естественно. Вот из-за таких недочётов сложно было поверить в реальность происходящего. Это касается и звука, хоть я и смотрел в русском одноголосом дубляже, просто было лень искать другую раздачу, мне показалось, что звук везде одинаковый. А то, что на встроенной в глаз камере есть звукозаписывающее устройство, об этом и говорить не стоит.

    Ещё странный момент, что в такое время, когда практикуют имплантацию записывающего устройства в глаз и шпионские видео камеры, всё ещё в ходу VHS кассеты, надо было называть фильм DVD. И вообще как не парадоксально звучит, но этот фильм испортило хорошее качество съёмки и даже наложенные помехи и шумы не смогли предать этим кассетам реалистичности и духа странных записей, которые в своё время гуляли по сети и интернету, вот на что надо было равняться. Это что касается технической точки зрения.

    Актёры сыграли посредственно. Лучшей плёнкой я бы назвал последнюю, про похищение пришельцами. Там не так сильно бросалось в глаза, что это всё не по настоящему, чувствовался страх убегающих жертв за счёт трясущейся камеры и обрывчатой съёмки.

    В кассете про зомби понравилась съёмка от первого лица, а остальное, в принципе, не ново и сказать больше нечего.

    В третей кассете про сетку была пара моментов в игре актёров, которая заставляла чувствовать себя неуютно, а так, на мой взгляд, это худшая запись.

    5 из 10

    предыдущая часть была даже лучше.

    13 июня 2013 | 18:43

    Четыре истории, из которых мне понравились с грехом пополам лишь две: третья и четвёртая. Первая дискредитировала себя нелогичным, с потолка упавшим ходом действий: девушка является к незнакомому парню со схожей паранормой — и тут-то, по идее, должен начаться тактический симбиоз слепого и глухого, но… Видимо, паранормальные проблемы нынче решаются симбиозом в эротическом смысле этого слова. Сцена, конечно, ничего, но, надо признать, сюжетно мало что решила и была вовсе ни к чему.

    Вторую историю следовало бы оставить вовсе без комментариев. Поскольку комментировать бессюжетное «поедалово» не имеет смысла.

    Третья — с долгим предисловием, претензией на целую историю (о, какое облегчение после второй кассеты!) в самом начале помахала флагом надежды на осмысленность и круто завязанный сюжет. Но хорошего понемногу: после определённого момента началось НЕЧТО (впрочем, в этом, наверное, и замысел). Нечто, похожее на слоёный пирог из «вдруг там — вдруг тут». В здании по громкоговорителю звучит объявление о срочном выносе адекватности из всех помещений общины, и начинается Великий час (назовём его так), послуживший триггером к убийствам, самоубийствам, и, наконец, — рождению Антихриста, как мне удалось это для себя перевести. Вопрос, почему именно Эта Девушка, почему именно Этот Парень, сплошные почему, связавшиеся в алогичный клубок внутри взбесившейся общины.

    Но жутковато было, от людей в белых халатах и проч. атрибутики.

    Четвёртая история сначала мне показалась самой плохой. Потом — самой хорошей, хоть и немного раздражающей подростковыми не самыми умными и не самыми разнообразными шалостями. Классическое представление о пришельцах и примечательные звуковые эффекты. Именно они создали то, что я хотела и на что надеялась, выбирая фильм: воспоминание на несколько последующих дней/ночей звука или картинки, страшащих чем-то особенным и воспроизводящих желаемую атмосферу ужаса.

    Конец меня разочаровал. Судя по аннотации, фильм был братом-близнецом своей первой части, но я надеялась на связь в сюжете, на цельность и завершённость. Единая идея как будто есть (она черным по белому прописана связкой «кассета-просмотр-смерть»), но то ли я её не чувствую, то ли мне этого недостаточно.

    5 из 10

    1 мая 2016 | 05:05

    Меньше года прошло с тех пор как свет увидела первая часть фильма «З/Л/О», а ушлые продюсеры на волне «успеха» первого фильма выпустили сиквел. Как правило, если фильмы начинают выпускать из под конвеера, то ничем хорошим подобная авантюра закончиться не может. Нет, конечно же встречаются исключения и самым известным из них выступает гептология «Пила», но что-то мне подсказывает что наш сегодняшний гость явно не тот случай. Ну что ж, это… о Древние, ну какой надмозг додумался так перевести фильм? Неужто нельзя было оставить оригинальное название? Ладно, это — «З/Л/О 2».

    И как это не странно данная кинокартина является прямым продолжением первой части, а не просто фильмом по мотивом. Быть может данную диалогию превратят в долгоиграющую франшизу?.. Хотя нет, лучше не надо. Я же этого не переживу.

    Так или иначе история повествует о двух мошейниках, которые занимаются тем что под видом частных детективов шантажируют богатых людей и требуют с последних баснословные деньги в противном случае о грязных тайнах богачей прознает весь мир, ну или пара десятков человек, тут уж как повезет. Нет, конечно же мошейники занимаются и частным сыском, надо ведь убедить служителей права на беспорядок, что герои картины являются честными гражданами. Ну а как же иначе то? И в поисках пропавшему юноши, герои забредают в дом, который стал братской могилой для героев первого фильма. Естественно новоявленные мошейники не собираются прочесывать дом на предмет чего-нибудь ценного, их не смущает кровь на стенах ни сладковатый запах разложения. Еестественно новоявленные мошейники являются обладателями премии Дарвина и конечно же они проявляют интерес к старым видеокассетам на которых запечатлены люди столкнувшиеся со злом. И естественно наши герои не слышат, как неторопливой походкой к ним приближается смерть…

    Мда, оригинальными идеями зрителя создатели сего кинополотна не балуют и выдают на наш суд все что было в первом фильме с той лишь разницей, что старых операторов выгнали взашей, славу богу, и пригласили людей которые отдают себе отчет что же из себя представляет съемка на любительскую видеокамеру, да бюджет у картины увеличился, и пусть убийства по-прежнему выглядят неправдоподобно, но зато теперь красный кетчуп стекает с объектива кинокамеры, а зрителю переодически демонстрируют оторванные части тела. Красота!

    Но оставим иронию и поговорим серьёзно. Я уже неоднократно говорил, что в фильмах ужасов присутствует своя логика, которая как правило идет в разрез с законами физики, химии, а порой истории с географией. Ну что поделать раз сценаристы подобных кинокартин в школе учились на сплошные двойки? Разве что махнуть рукой на подобные «мелочи» и пытаться получить удовольствие от происходящего? И нет, я не стану углубляться в техническую часть картины или говорить о том, что человек потерявший много крови и у которого все внутренние органы были превращены в кашу не сможет демонстрировать какую бы то ни было физическую активность. В конечном счете подобные «грабли» были разбросаны еще в семидесятых годах прошлого века, а то и раньше, и люди работающие над страшилками считают за благо вставить в свои фильмы героя которому снесло полчерепа и который вместо того чтобы благополучно отдать богу душу не только демонстрирует некую физическую активность, но умудряется отбиваться от нападок злобных пришельцев размахивая топором. И нет, в данной кинокартине подобного момента не будет, это всего лишь пример, дабы вам, уважаемый зритель, было понятней о чем идет речь.

    Так вот поговорить мне хочется о самом сюжете, а так же о происхождение данных видеокассет. Так вот, в первом фильме зрителю недвусмысленно давали понять, что люди оказавшиеся «героями» данных короткометражек чаще всего заслужили свою участь, так как являются своего рода «отбросами общества». Из этого можно сделать вывод, что тут не обошлось без вмешательства высших сил. Бог? Я вас умаляю. Не станут ангелы заниматься подобной ерундой. Подобное времяпрепровождение скорей свойственно дьяволу. Так что получается, что Люцифер вместо того чтобы готовить вторжение демонических орд на нашу планету занимается тем что монтирует видео? Ну да, выходит что так. Однако даже при таком раскладе остается один интересный вопрос — если в нашем мире происходит столько всякой хрени, то почему СМИ не бьет в набат, а по улицам крупных городов не разъезжают военные на танках? Ведь в фильме нам демонстрируют и сумасшедшего проповедника, что решил открыть врата в преисподнюю, и армию живых мертвецов, что пожирает все на своем пути, и корпорацию, что делает протезы которые позволяют видеть призраков и с ними взаимодействовать. Каким образом все это происходит? Извините, но тут я бессилен, ибо объяснить кто стоит за созданием видеокассет я еще могу, а вот зачем они были созданы и почему человечество еще живо уже является задачкой на миллион. И в этом проблема. Потому что режиссер фильмлв ужасовов, должен давать зрителю подсказку того что же в фильме происходит, как это было в тех же «Байках из Склепа», а не просто снять короткую историю из расчета чтобы снять, а зритель всю эту бурду проглотит, да еще и спасибо скажет.

    Подводя итог, хочется сказать, что в фильме видна работа над ошибками, но при этом «З/Л/О 2» выглядит все такой же фальшивкой, как и первая кинокартина, ибо в происходящее попросту не веришь. Сюжет глуп и непроработан, актеры хоть и играют на среднем уровне, но они полностью лишины характеров да и диалоги героев находятся за гранью добра и зла. Операторская работа хоть и стала чуть лучше, но создатели картины по-прежнему упускают главное, а именно то что съемка ведется не на цифровой носитель, а на видеокассету. А видеокассета это такой формат на котором пленка достаточно быстро приходит в негодность и следовательно во время воспроизведения должны быть видны неприятные артефакты, будь то зернистость пленки или наслаиванье одного фильма на другой. О голосе Володарского не прошу, хотя он бы тут был не лишним. И исходя из всего вышеперечисленного хотелось бы сказать что первый фильм являлся всего лишь красивым фантиком, а вторая часть является дорогой конфеткой, вот только сердцевина ее — гнилая.

    4 из 10

    29 апреля 2014 | 13:17

    Добро пожаловать к просмотру новых видеокассет! Первый фильм пока что дилогии (неизвестно, станет ли «З/Л/О» полноценной франшизой) мне когда-то не понравился, несмотря на все потуги быть оригинальным и страшным хоррором. Со временем я свыкся с фактом, что чем меньше режиссёр парится над картиной, тем больше места в ней остаётся для души и тем лучше получается продукт. К просмотру второй части я приступил, предварительно мельком ознакомившись с общественным мнением, и хоть кто-то из великих назвал именно общественное мнение самой развратной проституткой, я решил не терять надежд, что создатели франшизы поняли свои ошибки и на радость зрителям опровергли общепринятый стереотип о ненадёжности сиквелов. В конце концов, на свете же случаются разные чудеса.

    Начинается всё неплохо. В какой-то момент за первые восемь минут, в течение которых длится начало основной истории, в которую, в свою очередь, вплетены прочие короткометражки, я словил себя на двух состояниях: очень коротком промежутке задумчивости, возникшей из-за скуки, но потом — на лёгкой форме волнения, спровоцированного любопытством. Что ж, для старта вполне подойдет.

    Кассета N1. Первая мысль: «Ух ты! Камера в глазу». Так и есть: главному герою вставили в глаз записывающий имплантант (или имплатат, вроде можно писать и так, и так). Круто, хоть и странно. Во всяком случае, идея кажется оригинальной. Далее она развивается ещё лучше, несмотря на явную предсказуемость. Если смотрели первую часть, то поймёте, ведь по-любому с героями произойдёт что-то не то. Накал жути хорош. Сюжет коряв, но учитывая специфику предлагаемого, здесь уместен.

    Кассета N2. Самая безумная, отвратительная и забавная короткометражка «глазами зомби». Безумие создаётся непрестанным кровопролитием и кишковыворачиванием, трясущейся камерой, отчаянием, беготнёй и внезапным осознанием собственной ничтожности, когда ты умер. Отвращение, по традиции, в тех же соплях, кишках и крови; тут оно самым крупным планом в самой-самой гуще. Ещё чуть-чуть — и почувствуешь вкус гниющей человечины. А забавность — в стёбе над превращением в зомби и над неожиданными, глупыми случайностями. Запись не испугает, но оставит довольно смешанное впечатление в помешанной голове.

    Кассета N3. И тут я пожалел, что назвал вторую кассету «самой безумной». Очень пожалел. В третьей перед нами предстаёт абсолютно непонятная, многогранная и бредовейшая история со впечатляющим визуальным рядом. Сначала вроде бы всё более-менее ясно. «Фишка» с тем, что девяносто процентов произносимой речи — это незнакомый язык, не представленный никаким переводом, откровенно начинает бесить. В какой-то момент сюжет приобретает всё больше странностей, ни одной из которых не находится никакого объяснения. И тут начинается нечто невообразимое… Жуткое, действующее на нервы, с уклоном в «психоз азиатских ужасов», с какими-то непонятными мертвецами, самоубийцами и совсем неожиданным появлением большого Нечто. Несмотря на творящийся бред, по накрученной заворачивающий себя в тошнотворный круговорот, запомнятся мне только сопли сбежавшего, показанные в самом конце. Я не знаю, что добавить.

    Кассета N4. Настоящий кошмар про похищение инопланетянами. Тема НЛО мне близка. Иначе вряд ли бы нашёлся такой одурманенный, который потратил бы больше полугода на просмотр всех серий великих «Секретных материалов». Сериал поставил мне самую высокую планку, и если данная запись никогда до неё не дойдёт, то уж точно будет приближена по степени ужаса к искомому. Во время просмотра испытывал страх и странное, ненормальное восхищение от столкновения с пришельцами. Даже не раздражала откровенная тупость героев, не догадывающихся, кто перед ними. И да: собачку очень жалко, что всё же не мешает сильному впечатлению от воссозданной кошмарной феерии запропаститься.

    Когда кассеты кончились, пришло время завершить основную короткометражку. В итоге её финал показался на фоне показанного ранее даже в каком-то роде оптимистичным и созданным в виде замыкающей композиции. Хотя он похож одним запоминающимся приёмом на ужастик «Зеркала» — сравнения нельзя избежать.

    Итак, я готов признать, что «З/Л/О 2» лучше первой части. Страшнее, неожиданнее, оригинальнее. Я пожму руку тем, кому фильм понравился. Но есть другое «но» — личное впечатление. Если в прошлый раз создатели хоррора «недоборщили» с настоящими ужасами, то теперь они действительно переборщили. Потому что более-менее адекватно воспринимаются первая и последняя кассеты, а вторая и третья (особенно третья) — в горле до сих пор ощущение чьей-то мерзкой плоти…

    Простите, но откровенный бред, даже если он гениален и впечатляет лучше нормальных сюжетов, если он воздействует самым точным образом и запоминается надолго, всё равно остаётся откровенным бредом. Было слишком много зомби, укусов, кишок, беготни и съёмки «своими глазами». Я хотел бы проникнуться больше к показанному, только себя не изменить. Видимо, со «З/Л/Ом 2» мы не подружимся.

    5 из 10

    14 октября 2013 | 04:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>