К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Являясь большим поклонником первой и второй частей приключений отважного графа Годфруа и его верного оруженосца Жакуя, я, как и многие, был несколько расстроен недосказанностью этой истории. И вот, спустя долгих 18 лет, потеряв уже всякие надежды на какое-либо продолжение, ко всеобщему удивлению, появилась долгожданная третья часть.

Как это нередко бывает, в очередной раз подвела русская локализация названия, окрестив картину «Взятие Бастилии». Но ничего общего с происходящим это не имеет, а реальное же название звучит как «Революция», что гораздо ближе к смыслу.

Первое, что бросается в глаза — это заметно постаревшие, в сравнение с последней частью, Жан Рено и Кристиан Клавье. По сюжету это объясняется нам побочным эффектом путешествий во времени. Тем не менее, их герои все также обаятельны, как и раньше. Однако в дальнейшем невольно замечаешь определенные изменения. Так Годфруа кидается от одной цели к другой, совсем позабыв о драгоценностях герцога и своей невесте, а Жакуй попросту стал еще глупее, отпуская зачастую маргинальные шутки. Неким оправданием для актеров здесь может служить, пожалуй, очень слабый сюжет фильма. Во второстепенных ролях появилось множество новых лиц, без доброй половины которых можно было обойтись. В предыдущих частях практически не было лишних персонажей, поскольку каждый из них удачно вписывался в действие картины. Здесь мы наблюдаем просто суетящуюся толпу, многие из которой, к тому же, явно переигрывают.

Все это можно был бы объяснить, если бы над продолжением работал другой режиссер. Но нет, третий фильм снимал хорошо знакомый нам автор первых двух частей, а также многих других французских комедий Жан-Мари Пуарэ. На удивление эта картина получилась обделенной характерными чертами, присущими этому режиссеру. Многие фильмы Пуарэ отличаются хорошо поставленными диалогами, искрометным юмором и невероятным круговоротом событий, чего здесь, по большому счету, не наблюдается.

После просмотра остается двоякое ощущение — с одной стороны радует возвращение полюбившихся героев, с другой же омрачает низкое качество получившегося продолжения. А последний гвоздь вбивает измененный, к тому же не в лучшую сторону, оригинальный саундтрек. На мой взгляд, время все-таки сыграло свою роль, и момент для успешного продолжения франшизы был уже безвозвратно упущен.

4 из 10

05 мая 2017 | 22:45
  • тип рецензии:

Мы же вернемся во времена крутых тачек?

Если нет, то я лучше умру здесь…


(примерно 96-ая минута фильма)

Пришельцы 3: Взятие Бастилии

Какой еще ад? Какая еще блевотина? Посмотрите внимательнее на весь шлак, который вы хвалите, а уже потом что-то говорите. Обычный фильм на один раз. Хвалить не за что, но и обливать помоями особо не стоит. Тут ведь все просто. Пуаре – старый. Рено – старый. Клавье – старый. Чего вы от них хотите?

Да не будет уже ничего такого, как было в 90-ые. Почему все это дело сделали только сейчас? А вот это действительно интересный вопрос. Я обожаю вторую часть в переводе Сербина. Было очень стремно, что кино обрывалось на самом интересном месте, а продолжения не было. Вышел только фильм с Заводным апельсином. Помните? Вот и я уже не помню. И тишина на долгие годы! Затянули, очевидно.

Пуаре вообще ничего не снимал больше 10-ти лет. Пришельцы сами по себе перестали быть интересными. Я даже не удивился финалу, который намекает на очередное продолжение. Не знаю, ребят, уходить походу им всем надо из кинематографа. Они давно уже все доказали. Да, фишечки Пройдохи забавные (сарацин, о-ке-е-е-ей и т.д.), но смешных (именно смешных) сцен было мало.

Если смотреть кино внимательно, то можно заметить, что Рено и Клавье отошли на второй план. В фильме огромное количество героев. Картинка яркая. Скучновато? Есть немножко, но выключить не захотелось. Досмотрел до конца, терпимо. “Пришельцы 3” - яркий показатель того, что не стоит возвращаться в седло, если кобыла давно уже подохла. Хотя ничего страшного в этом нет. Вот переснимать “Матрицу” и “Дом у дороги” – это реально жесть!

За Шазель (ждал ее весь фильм) большое спасибо. Немного жаль, что в этой части она играет совершенно другого героя. Кстати, у Клавье с женой отличная химия на экране. И не стоит забывать про ностальгию, когда Жакуй и Жанетта отжигали по полной программе. Какая прекрасная колбаса, но попробовать нельзя, запечатали жлобы! Да, вроде бы вот недавно смотрел на кассете, а уже практически 20 лет прошло.

Очень сильно по ним скучали? Посмотрите. Мозги только не забудьте включить. Шедевра ждать было глупо…

P.S.

И чуть не забыл! Никакого захвата Бастилии в фильме нет. Намудрили (в очередной раз) с переводом...

6 из 10

29 апреля 2017 | 18:52
  • тип рецензии:

Главные герои, граф и его верный (хоть и не всегда) слуга-оруженосец, выходцы из 12 века, периодически оказываются невольными путешественниками во времени. Они уже успели посетить Францию и даже пересечь океан и побывать в Америке дней сегодняшних в предыдущих частях киносерии. На этот раз неразлучные приятели оказываются в одном из самых неспокойных для Пятой республики времени. Герои попадают в эпоху Великой Французской революции. Интересная задумка! И самое главное, что дуэт Жан-Мари Пуаре Пуаре и Кристиан Клавье опять оказывается у истоков создания «Пришельцев».

Как и в предыдущих частях роль первой скрипки здесь исполняют Рено и Клавье. Делают они это, как всегда, отменно. При это нельзя сказать, что другие актеры пребывают в их тени. Многие играют запоминающиеся и интересные роли, причём делают это очень убедительно.

При всех достоинствах этой картины нельзя не отметить, что получилась она не вполне ровной. Хорошие шутки и увлекательное развёртывание действия порою сменяется какой-то рутиной, отчего общее впечатление от увиденного несколько портится.

И всё же своей цели Пуаре и Клавье достигают - 'Пришельцы 3' смотрятся смешно и довольно увлекательно. Хотя второй раз их, скорее всего, (в отличии от предыдущих частей), смотреть не захочется, скоротать время, взглянув их один раз, вполне можно.

6 из 10

20 января 2017 | 22:01
  • тип рецензии:

Только что посмотрела фильм 'Пришельцы-3'. К сожалению, французы сняли его почти через 20 лет после выхода предыдущей части. Пишут, что у киностудии были проблемы из-за того, что права на фильм продали американцам, а римейк в прокате провалился. Как бы то ни было, но актеры за это время сильно постарели. В фильме этому найдено довольно изящное объяснение, но всё равно контраст разительный. Одно дело молодые придурки, а другое - придурки старые. Если первое являет собой веселое зрелище, то второе скорее печальное.

К тому же наши переводчики как всегда отличились. Оригинальное название фильма 'Революция' перевели как 'Взятие Бастилии', которого там и в помине нет. Логику такого перевода понять невозможно.

Но всё равно фильм был досмотрен до конца и не без удовольствия. Нечто вроде встречи со старыми друзьями. Не могу представить, как можно этот фильм смотреть сам по себе, не посмотрев в своё время первые две части. Наверно тогда он действительно покажется унылым зрелищем.

К тому же очевидно, что у Жакуя от путешествий во времени слегка поехала крыша, что, впрочем, вполне логично. Если в первых частях он был просто недалеким парнем, то теперь - готовый пациент дурдома. Его дикие крики в фильме пугают окружающих, и такое же впечатление производят и на зрителей.

Годфруа Отважный ещё держится, но всё равно уже не тот. Поседел, постарел, мешки под глазами... Если и вернётся всё-таки в своё время, то королю от него помощи будет ноль, такому только сидеть у камина и ноги греть.

В конце есть заявка на следующую часть, мне эту парочку даже немного жалко. Никак не удастся людям отдохнуть. Но я всё равно буду смотреть 'Пришельцы-4', если они выйдут. Видимо это как наркотик, кто подсел на первые две части, уже от этой зависимости не избавится, будет смотреть и все последующие.

18 декабря 2016 | 13:22
  • тип рецензии:

Граф Годфруа де Монмирай и его слуга-балбес Жакуй, окончательно затерявшись в коридорах времени, переместились в 1793 год, в самое пекло Французской Революции. Вновь невольные странники пытаются найти колдуна, чтобы тот отослал их восвояси. И если они не поторопятся, то совсем скоро из-за межвременного коллапса сгниют заживо.

С чего вдруг сейчас, спустя чуть ли не двадцарик лет, интересно было бы узнать у Жана-Мари Пуаре, да пофиг, в принципе. Режиссёр постарел, но сидит всё на тех же «спидах» – кино как обычно несётся балаган-метеором от сцены к сцене, в сопровождении несмолкаемого ни на секунду словесного поноса, выдавливая из сентиментального меня нотку ностальгии. И это, пожалуй, все плюсы этого феерически бессмысленного звездеца, где много слов, но никакого толку, а кретинский физиологический юмор окончательно и бесповоротно оккупировав эту территорию, добавляет сему метеору суффикс «-изм». Самое досадное, что постоянные авторы Клавье и Пуаре в «Пришельцах 3» откровенно поленились. Постоянная почва комедийных фильмов о путешествиях во времени - неловкие ситуации, отчего-то прописаны в этот раз с гулькин нос, будто и нет никаких различий между средневековьем и поздней эпохой террора. А если и нет, то нахрена тогда было к ней обращаться. Создатели даже толком не соприкасаются с ключевыми событиями заявленного периода. А наши локализаторы ещё и добавляют тупизны, упоминая не фигурирующий в фильме эпизод взятия Бастилии, который по времени уже давно проехали. Традиционный же для франшизы «Пришельцы» градус неуклюжей идиотии хоть и заботливо поддерживается, но, опять же, не набирает даже средней отметки прошлых частей. Выгорели авторы капитально, совсем потеряли контроль над удилами. Хотя в паре моментов всё же бывает забавно... чисто на истерике, похоже. Но вот планы Пуаре на новые приключения средневековых придурков в оккупированной фашистами Франции поистине наивны!

2 из 10

05 октября 2016 | 00:19
  • тип рецензии:

Немножко разочарована третьей частью. Первые два фильма - мои любимые комедии, и продолжения я ждала с нетерпением. Сюжет 'Пришельцы 3: Взятие Бастилии' можно пересказать так) Очень вонючие пришельцы попали во времена Революции; раздражают всех своим запахом, находят потомков, ищут мага-недотепу и снова попадают не туда. По всему видно, что старались выиграть на тех же 'фишках'. Зачем это делать, если всегда можно пересмотреть первые две части?

Но, все равно, я не буду столь категорична, как рецензенты официальных изданий, - это же надо найти такие слова:

'Помимо отвращения, «Пришельцы» к тому же вызывают чувство безудержной грусти.'

'Это порождение помутненных умов знаменитого французского комика Кристиана Клавье и его извечного напарника, режиссера Жана-Мари Пуаре целенаправленно создано для того, чтобы пытать грешников в аду.'


Радует, что пользователи Кинопоиска более лояльны и с уважением относятся к таким маститым актерам, которые блестяще передадут своих персонажей в разных ситуациях, и возраст им не помеха. Я бы смотрела их в любой постановке. Что касается 'сортирного' юмора - я не почувствовала отвращения. Это же французы - они всегда шутят изящно, даже на такие неприятные темы. Современные американские комедии мне куда более противны.

Порадовали декорации и костюмы - точно передали дух времени. Новые актеры хорошо вписались в фильм и перетянули немножко внимание от главных героев. В целом получилось неплохое развлекательное кино. Никаких негативных эмоций у меня фильм не вызвал. Просто первые две части были более смешными, и от третьей я ожидала того же - настроила себя на позитивный лад, приготовилась смеяться но... просто улыбалась, наблюдая за любимыми героями. Интересно были переданы реалии, мне так прямо захотелось прочесть что-то о тех временах. Думаю многим захочется узнать кто такой Марат или 'Беспьер', простите, Робеспьер. Есть и запоминающиеся фразы и смешные моменты. Всем поклонникам французских комедий смотреть обязательно.

7 из 10

P.S. Не поняла причем здесь взятие Бастилии?

23 сентября 2016 | 13:33
  • тип рецензии:

Впервые бравый и отважный рыцарь Годфруа де Монмирай и его непокорный слуга Жакуй по прозвищу Пройдоха появились на экране в 1993-ем году. Фильм 'Пришельцы' был создан в жанре фантастической комедии, когда два главных героя отправляются из Средневековья в современную Францию. Они устраивают целых переполох вкупе с бардаком, ведь они живут своими законами и современность явно не готова к этим 'пережиткам прошлого'. Сценарий был написан Кристианом Клавье, который сыграл к тому же Жакуя и его отпрыска, в соавторстве с режиссёром 'Пришельцев' Жаном-Мари Пуаре. А роль Годфруа де Монмирая, прозванного Смелым (в других переводах Отважным), сыграл небезызвестный Леон-Киллер, то есть Жан Рено, хотя в знаковом фильме Люка Бессона этот импозантный актёр снимется в на год позже 'Пришельцев'. После однозначного успеха у европейской публики, спустя пять лет вышло продолжение. Ну третьей части пришлось ждать уже целых 18, но вот наконец-то третьи 'Пришельцы' добрались до наших экранов.

Столь долгое ожидание триквела было связано с авантюрной идеей создателей 'Пришельцев' снять 'американизированный' ремейк, чтобы всё-таки привлечь заокеанскую публику. Идея провалилась и затея с созданием третьей чисто французской части была отложена в долгий ящик. Но благо, что Кристиан Клавье и Жан-Мари Пуаре не отказались от затеи полностью. Да, кое-что им не удалось в 'Пришельцах 3', которые вышли у нас в прокате с подзаголовком 'Взятие Бастилии', хотя в соответствии с оригиналом стоило бы её назвать 'Революция', потому что не выдерживается верная хронология событий, но вот я лично с преогромным удовольствием снова встретился с героями моего детства. В своё время тогда ещё дилогию 'Пришельцы' я пересматривал по несколько раз за год и каждый раз насыщался задорным настроением, что даже хотелось побалагурить как это вытворял Пройдоха, а с его лёгкой руки в моём лексиконе появилось выражение 'ОКЭ!', которое он бешено орал по делу и без. В общем, я расслабился и в предвкушении начал просмотр 'Взятия Бастилии'.

Теперь уже мой любимчик Жакуй не кричал своё 'ОКЭ!', но это меня очень мало огорчило, потому что теперь он вознамерился везде и постоянно во всю глотку орать 'УРА! Ведь это так по-светски!!!'. Что означает сей возглас и откуда он взялся у Жакуя, то это Вы узнаете только лишь если посмотрите картину. Кого-то может смутить тот факт, что между сиквелом и триквелом огромная временная разница, но Клавье и Пуаре в сценарии легко и просто объяснили почему же граф де Монмирай и его слуга всё-таки заметно постарели. Опять же и это Вы узнаете, если посмотрите фильм. Вместе с двумя главными персоналиями вернулась и Мари-Анн Шазель, экс-супруга Клавье, которой досталась роль клошарки в первых двух частях, да и особо честной она не оказалась и во 'Взятии Бастилии'. Ну а среди новых имён можно отметить Франка Дюбоска в роли потомка Годфруа - Гонзака де Монмирая, Карин Вьяр в роли родственницы Гонзака, Сильви Тестю в роли Шарлотты Робеспьер и Эри Абиттана, сыгравшего маркиза де Портофино, трусоватого аристократа, которому наши герои помогли бежать из тюрьмы перед тем как их всех должны были казнить.

Кристиан Клавье не стал менять многое в своих новых 'Пришельцах', всё же добра от добра не ищут. Третья часть по сравнению с предшественниками очень схожа своей буффонадой и постоянным действием, которое напрямую связано с недалёкостью средневекового де Монмирая и его Жакуя: везде, где они появляются, то того и жди, что сейчас случится очередной конфуз, который для нас зрителей, кто на сие смотрит со стороны, будет смешным или по крайней мере будет таким казаться. Не стали отличаться от себя предыдущих (да и зачем?) образы, созданные Жаном Рено и Кристианом Клавье. Всё с такой же высокопарностью свои речи произносит граф де Монмирай, да так, что невозможно отделаться от мысли, что перед тобой настоящий средневековый рыцарь. Всё такой же верткий мошенник Жакуй, так что неудивительно, что его отпрыски станут заправлять в родовом гнезде де Монмираев. И вместе Рено с Клавье снова доказали, что они - замечательный комедийный тандем (кроме 'Пришельцев' я знаю ещё три комедии с участием этих актёров). Да и другие исполнители не подпортили общего приятного впечатления от просмотра 'Пришельцев 3: Взятие Бастилии'.

В данном случае я был обрадован тому, что моё мнение не совпало средним баллом фильма на КП. Мне вовсе не показалось, что шутки и забавные ситуации были высосаны из пальца и смотрелись натянутыми. Конечно, этот фильм не дотягивает до уровня своих предшественников, но и гнобить его я не буду. Я всё также обожаю графа Годфруа де Монмирая, прозванного Смелым, и всё также смеюсь от выходок Жакуя по прозвищу Пройдоха. Я получил заряд энергии и хорошего настроения от этого фильма, но что-то мне подсказывает, что всё же это последняя встреча с моими кумирами из Средневековья. Может это и к лучшему.

7 из 10

22 августа 2016 | 15:55
  • тип рецензии:

На мой скромный взгляд, режиссер Жан-Мари Пуаре чуть ли не легенда французского кинематографа. Стоит признать, что насмешить в свое время его произведения однозначно могли и честно говоря, мной были пересмотрены неоднократно. Особенно вторая часть 'Пришельцев', видеокассета с которой использовалась какое-то совершенно неприличное количество раз. Указанные произведения во многом схожи с фильмом 'Тупой и ещё тупее' и имеют примерно аналогичный юмор, ведь там и тут персонажи отстают в умственном развитии довольно таки кардинально, а тут, это ещё и обусловлено временным разрывом в целую кучу веков. Спустя аж целых пятнадцать лет, Пуаре возвращается к небезызвестным 'Пришельцам' и снимает долгожданный триквел, который лично я, ждал аж с 1998 года.

События третьей части стартуют ровно с того самого момента, где закончилось повествование 'Коридоров времени'. Средневековая парочка сэр Де Монмерай и Жакуй Пройдоха по очередной вине волшебника, попадают во времена Французской революции, смутные времена для господ, таких как Де Монмерай и вполне себе неплохих для слуг, на вроде Жакуя. Как и раньше, парочка в очередной раз встретится со своими потомками и попадет в целую кучу невероятных событий, которые обернуться самым непредсказуемым образом.

На самом деле относительно полноценной третьей части у меня изначально были некоторые сомнения, ибо уже 'Пришельцы в Америке' получились довольно таки неоднозначным зрелищем и явно не слишком то нужным. Мне неизвестны причины по которым выпуск третьей части задержался аж на 15 лет (а по сути и больше), но римейк вызывал очень смешанные впечатления. Честно говоря, с триквелом у меня такого не было. Как только включил, я сразу же узнал знакомый мне, несколько глуповатый, но при том, все ещё забавный юмор, а так же неизменных Рено и Клавье. Тут они играют все так же достойно и как всегда привносят горсть фирменного безумия. Особенно хорош конечно же Кристиан Клавье, как всегда великолепен в роли Жакуя, да и потомка играет колоритно. Хотя конечно же стоит отметить и тот факт, что сиквел и здесь остался непревзойденным, все таки 'Коридоры времени' оказались явно недосягаемой высотой для Пуаре, да и годы наверно берут свое. И тем не менее, отсмотрено с удовольствием. Большая часть комедий вообще не способна меня насмешить, да и множество я банально пропускаю, а здесь, как то быстро втянулся, да ещё и в купе с ностальгическим юмором, зашло как по маслу.

В завершении хочется сказать что 'Взятие Бастилии' однозначно не стоит пропускать все любителям старых 'Пришельцев'. Ведь все таки это не странноватый перезапуск, а полноценно продолжение, которое наконец то увидело свет спустя столько то лет. Да, Рено и Клавье уже несколько состарились, но играют все так же отменно и хоть в третьей части несколько меньше юмора чем в первых двух, она все ещё способна рассмешить и ненадолго вернуть теплые чувства, которые возникали при просмотре первоисточников. На самом деле очень хотелось бы увидеть и четвертую часть, судя по концовке третьей, она тоже обещает быть как минимум очень неплохой. Хочется пожелать Жану-Мари Пуаре целый вагон здоровья и ещё долгих лет жизни, ведь лично для меня, продолжение оказалось весьма желанным.

8 из 10

14 августа 2016 | 12:31
  • тип рецензии:

Фильм не оправдал ожиданий. Многие уже забыли про прошлые фильмы, но тут объявили о продолжении культового в свое время фильма 'Пришельцы'. И вот она забилась в сердце ностальгия, ностальгия по героям, ностальгия по отличному французскому юмору. Ждал очень долго премьеры, потом еще несколько месяцев годного перевода, а в результате ПРОВАЛ. И нет я не хочу сказать что картина мне не понравилась. Её стоит посмотреть, но в сравнении с предыдущими фильмами она просто никакая.

И так что же с этим фильмом не так.

Как и во всех фильмах про путешествия во времени есть огромные дыры в сюжете из-за причинно-следственных связей. (В идеале история должна была закончится на первом фильме. Колдунья умерла Графу ничего исправлять не надо, и всей этой истории и быть не должно. Такая вот петля времени). Но будем разбирать этот фильм.

И так первое на что я хотел обратить внимания это слабый сюжет, далее плохо проработанные персонажи и 'не тот юмор'. Но обо всём по порядку. Начнем с сюжета. Режиссер пытается создать напряжение 'За неделю они постареют на 10 лет', 'До следующей луны граф может остаться без замка' И как это проявляется?(И да я понял что этим режисер пытался объяснить уже постаревшие за 18 лет лица актеров) Вначале фильма Граф говорит что у него коленки болят, а у Жакуя немного лицо постарело. Дальше про это забывают вплоть до конца фильма, где нам еще говорят что старение на 10 лет смертельно. И так же в конце нам опять напоминают про замок.

Фильм иногда очень нудно было смотреть, например вот они карете 10 минут беседуют, вот они на пороге отеля 5 минут ссорятся, вот еще и на лестнице та же картина. Все эти длинные разговоры, споры очень утомляют при просмотре. И хорошо когда в процессе что то еще происходит, но очень часто ничего не происходило. (И да моя рецензия такая же нудная как фильм. В этом и суть что бы передать фильм через текст). И может быть еще актерам удалось бы вытянуть сюжет персонажами, но нет увы. Я не хочу сказать что Жан Рено и Кристиан Клавье плохо сыграли, они играли отлично, как всегда. Но их персонажи получились не такие как в прошлых фильмах. Давайте вспомним прошлые картины. Жакуй там был там был любопытный и тупой, а эти его качества заставляли его влипать в разного рода ситуации. Граф же постоянно его унижал, приструнивал, да и сам по незнанию мог что нибудь не так сделать. И в целом на них обоих строился весь юмор фильма. Здесь же мы не видим прошлого Графа и слугу, нету того старого французского юмора, одни шутки про пердеж и вонь, плюс к этому добавьте скучный сюжет, и получится то что получилось.

По моему мнению главная проблема этой картины в том, что прошло слишком много времени. Персонажи забыты, юмор уже не на том уровне да и сюжет не цепляет.

Но спасибо Жан-Мари Пуаре за продолжение.

6 из 10

из уважения к режиссеру.

12 августа 2016 | 02:41
  • тип рецензии:

Спустя 16-ть лет после релиза «Пришельцев 2» и многосложных (с полагающимися изъятиями имен из титров и дилеммой о первичности между дублированием и субтитрами) баталий с кинокомпанией «Gaumont» Жан-Мари Пуаре возвращается к истории о дуэте путешественников во времени из раннего средневековья. От главенствующего творческого принципа, заключающегося в непременном наличии у эксцентрической комедии серьезного подтекста, как и следовало ожидать от мсье Пуаре, выпускающего кино- и театральные постановки только при наличии действительно оригинального сюжета, режиссер не отказывается, чем продолжает общий замысел трилогии об исторических параллелях и смущает современного зрителя, знакомого с жанром комедии по североамериканским поделкам с рейтингом PG-13, но не слышавшим о Comedie-Francaise.

Годфруа де Монмирай и его слуга Жакуй - визитеры из года 1123-го, продолжают переходить из века в век с помощью волшебного зелья и нелепых ошибок. «Революция», как не трудно догадаться, приводит наших героев в 1793-ий год, когда аристократизм крови уступил права благородству духа, что предоставляет Жану-Мари Пуаре широкое поле для рассуждений и о сути политике? и о характерах обывателей, жаждущих власти, но не справедливости, а также позволяет ввести в повествование героев с именами Максимилиан де Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жозеф Фуше и т.д.

Хотя «Революция», чего не было в предыдущих частях «Пришельцев», предоставляет публике огромное количество фактологической информации, поданной весьма сжато, чем предполагает наличие у зрителя некой базы знаний из общего курса истории для распознавания цитат и действующих лиц, прототипами коих выступили реальные исторические личности. Но, в общем, двухчасовое действо продолжает юмористическое, по итогам, сопоставление нравов различных эпох, среди контрастов которых неизменным является стремление обывателя к комфорту – и вот слуга, рожденный в средневековых канавах замка Монмирай, рассуждает, стоя посреди гостиной залы Робеспьера о необходимости раздельного водоснабжения, асфальтированных дорог и беспроводной телефонии.

«Революция», и в этом ключевое ее отличие от прочих картин о Годфруа и Жакуе, по структуре развития повествования более не напоминает набор скэтчей, объединенных авторским замыслом, а согласуется с канонами театральной драматургии, увеличивая динамику и плотность событий с каждой сценой. И открытый финал, наличествующий в каждом фильме данного цикла Пуаре, здесь наделен и минорной пронзительностью от того, что более титр «Les Visiteurs» не появится на серебряном экране. Но в большей степени в силу желания авторов сценария и диалогов Жана-Мари Пуаре и Кристиана Клавье, доходчиво и предельно ясно изложить гениальную в своей простоте идею об относительности времени и вечности Человека, в его единстве и борьбе хорошего и дурного, возвышенного и подлого, Годфруа и Жакуя.

Пуаре и Клавье, как и все комики, с опытом и возрастом трансформируют острословие в остроумие, из-за чего отношение к созданным персонажем наполняется любовью и снисходительностью. Наглядным примером подобных изменений в комедии можно назвать «Тупой и еще тупее 2». И, подобно Питеру и Бобби Фаррелли, создатели «Революции» не позволяют более обидных шуток, например, в адрес Жакуя, указывающих на неизменность его положения как слуги (кое-где в 'Революции' Годфруа уже относится к нему почти как к равному, что пусть и противоречит достоверности реалий 12-го века, но вызывает понимание и умиление).

Если язвительность, а вместе с ней и выраженность комедии положений, как основного метода подачи в «Революции», уступили место воспитательному подтексту рассказа и ностальгии о любимых героях, то запрос от авторов на интеллектуальные усилия со стороны зрителя остался прежним. Как выяснилось, исходя из общей тональности критических отзывов и посещаемости кинозалов, консенсус между Пуаре/Клавье и общественным мнением не просто отсутствует, а принципиально невозможен. Повествование «Революции» ведется на двух уровнях – буквально происходящее на экране, уморительный фарс о Республике и рефрены в сторону зрителя с целью слома четвертой стены. А такой «старомодный» подход обречен на коммерческую неудачу.

Публика, знающая кто такие Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт, Жерар Жуньо и Мишель Блан, покинула кинозалы, уступив место новому поколению, которое вряд ли узнает среди композиций саундтрека фильма «Реквием» Дж. Верди. Как не нужны и чужды современности оказались вышеупомянутые «Тупой и еще тупее 2», так и «Революция» даже во франкоязычных регионах потерпела поражение под натиском разгромной критики. Впрочем, вряд ли Клавье и Жан Рено, неизменно находящиеся на пике актерского таланта, но теперь пребывающие на вершине склона лет, способные сыграть любой возраст, огорчились «провалу». По меньшей мере, они порадовали преданных фанатов и представили в «Революции» одного из предполагаемых преемников королей шутки - Ари Абиттана.

Между 1993-м и 2016-м в сущности нет никакой разницы, и «Symphonie Ecossaise» в обработке от Эрика Леви идеально подходит в качестве саундтрека для путешествия из эпохи в эпоху. Как и у любой хорошей истории, у «Пришельцев» есть финал, но нет окончания. Как нет его у «Большой прогулки», «Папаш» и всех тех картин, что выпущены труппой Le Splendid. А у Жана-Мари Пуаре, как у любого блистательного драматурга, нет утилитарных помыслов. Поэтому он не позволит вам хоть на минуту подумать, что в эпосе о Годфруа де Монмирае и Жакуе можно поставить точку. Показав, что такое волшебная сила юмора, Пуаре не имеет ни формулы, ни доступной вербализации метода творимой им магии. Век 12-тый отделяет от 20-го сущий пустяк, и вот уже над замком Монмирай странный красно-черный флаг, а пройдоха Жакуй услышит новое слово «Resistance». И Годфруа повторит в очередной раз: 'Mais tu es mon fiot, je suis fiere de ton reussissement!'

17 апреля 2016 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: