всё о любом фильме:

Шугарлендский экспресс

The Sugarland Express
год
страна
слоган«Every cop in the state was after her. Everybody else was behind her»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийХэл Барвуд, Мэттью Роббинс, Стивен Спилберг
продюсерДэвид Браун, Ричард Д. Занук
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникДжо Элвс
монтажЭдвард М. Абромс, Верна Филдс
жанр драма, комедия, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время109 мин. / 01:49
Номинации (1):
«Шугарлэнд Экспресс» основан на подлинной истории Лу Джин Поплин, которая похитила заключенного из техасской тюрьмы и вовлекла полицию в безумную погоню по всей территории штата, пытаясь спасти своего сына от грозящего ему усыновления приемными родителями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
23 + 2 = 25
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочную команду Спилберга консультировал непосредственный участник событий - патрульный Кеннет Кроун, оказавшийся в заложниках у Дентов.
    • Фильм снимался на открытой местности в Техасе — в Дель Рио, Флорсвилле, Плезентоне, Сан Антонио и на территории тюрьмы Джестер в Шугарленде.
    Трейлер 03:20

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая работа Стивена Спилберга для кино, если не считать две телевизионные полнометражные ленты (в том числе — знаменитую «Дуэль»), которые тоже были выпущены на большой экран. И в фильме «Шугарлендский экспресс», как и прежде в «Дуэли», всего лишь 26-летний по возрасту режиссёр оригинально использовал тему дорожного преследования. Только на сей раз вдогонку устремилась чуть ли не вся полиция Техаса, а в качестве преследуемых оказалась симпатичная семейная парочка мелких воришек — Лу Джин и Кловис Майкл Поплин. После того, как молодая женщина вышла из тюрьмы, она буквально через три дня помогла оттуда сбежать ещё и своему мужу, и оба вместе отправились в городок Шугарленд, что находится на севере штата, желая забрать собственного трёхлетнего сына Лэнгстона, который был передан на воспитание приёмным родителям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина повествует о молодой паре, которая отводит свой судебный срок в тюрьме. Когда Лу Джин освобождают, она пытается как можно быстрей доехать до Шугарленда, что бы отобрать своего сына у чужой семьи, но по пути натыкается на массу неприятностей, в которых виновата сама.

    Картина весьма занятная. Мне был интересен тот факт, что такая история в реальности приключилась. Просто глупо с одной стороны, когда за тобой едет с десяток полицейских машин и ты сам оказываешься к тому же в одной из них, все ровно ехать дальше. Актерские работы в принципе сыграны не плохо, но если честно мне не хватило увидеть в Голди Хоун настойчивости к своей цели и еще по мелочи некоторых актеров. Думаю, фильму не хватило интриги, конечно же она присутствовала в начале когда все приключилось, но по ходу фильма как-то начинает надоедать просмотр во многих эпизодах, так как постоянные разговоры об одном и том же, постоянно показывают нарушителей с полицейским и все это наводит в конечном результате на угасание первоначального интереса.

    В целом картина заслуживает внимания, так как рассказывает о материнской любви и что любящая мать ни за что не отдаст своё чадо чужим людям, что она пойдет на любые действия, что бы быть с ребенком.

    7 из 10

    2 декабря 2013 | 23:34

    Молодая мать Лу Джин после выхода из тюрьмы одержима мыслью вернуть своего маленького ребёнка, которого забрала на воспитание другая семья. Ведь отец и мать ребёнка — люди хотя и хорошие, и всё-таки сумели нажить себе неприятностей с властями. Отец — Кловис — так же оказывается вовлечён в безумную авантюру своей жены: после его побега из тюрьмы нестрого режима, они начинают путь честных граждан с угона бьюика двух милых старичков и захвата в заложники молодого патрульного, вынужденного везти их в Шугарленд за малышом. Так начинается это весёлое приключение, которое организовал для зрителя режиссёр Стивен Спилберг.

    История о двух родителях-преступниках не была выдумана им — в основе лежит реальный случай с четой Дентов. Они точно так же похитили патрульного и его машину и использовали в своих целях. Не знаю, счастливый ли конец у этой истории, но у той, что показана в кино, он неоднозначен. По крайней мере на фоне происходящих в фильме событий, которые нельзя воспринимать всерьёз из-за поведения героев, конец фильма не так уж банален и не так уж очевиден, как может показаться по ходу развития сюжета. И это однозначно плюс данной картины. Спилберг вновь, после драйвового триллера для телевидения «Дуэль», в своей первой картине для больших экранов демонстрирует своё ещё не запачканное коммерцией умение делать хорошие фильмы с необычным сюжетом. Кино, подобное «Шугарлендскому экспрессу», хоть и является чисто развлекательным по своей сути, но никак не скажешь, что такие фильмы навязли в зубах. Спилберг делает фильм лёгким, увлекательным и забавным, при этом не лишая картину здравого смысла и некоей сюжетной подоплёки. Мне она видится в той бурной праздничной атмосфере, которую создают на дорогах супруги Поплин. Народ не считает угон полицейской машины дерзким и незаконным, а даже напротив — в молодых родителях видят борцов за свободу, за родительские права на отобранного у них государством ребёнка, и эта борьба разрастается в глазах американцев чуть ли не до национального масштаба. Конечно, всё это выглядит нелепо: люди вышли на улицы, потому что происходит что-то необычное, о чём говорят по телевизору и в газетах, а для них двое отчаянных преступников — хороший повод досадить властям, поддержать справедливость на фоне общих волнений и заодно разогнать повседневную скуку. Да и сами преступники с такими смешными фамилиями кажутся скорее большими детьми, по словам капитана полиции, чем матёрыми уголовниками. Вот эта несерьёзность и нелепость поступка главных героев в сочетании с подъёмом народного духа и всё возрастающим сочувствием к Лу Джин и Кловису и создают впечатление ненавязчивого, доброго и в меру интригующего кино.

    Забавно, что впоследствии подобный сюжет, несмотря на свою оригинальность, обыгрывался и в других картинах. К примеру, год спустя был показан «Собачий полдень» Сидни Люмета, где два незадачливых грабителя банка снискали большую популярность у жителей города и тоже стали чуть ли не национальными героями. Кстати, и конец там очень похожий. Был и ещё один фильм, снятый примерно года четыре спустя. Речь идёт о «Конвое» Сэма Пекинпа. Именно благодаря сюжетному перекликанию фильма Спилберга с картиной Пекинпа, я с большим (ударение на первый слог) удовольствием смотрел «Шугарлендский экспресс», где был повторён понравившийся мне сюжетный ход «Конвоя» с длинной вереницей грузовиков, чьи водители-бунтари следовали за своим лидером, по кличке Резиновый Утёнок. Но, как оказалось, Спилберг был первым. И его старания, равно как и старания Люмета были отмечены наградами за лучший оригинальный сценарий, один — золотой ветвью Каннского кинофестиваля, другой — оскаром.

    Стивен Спилберг в очередной раз доказал, что в молодости, он как и многие режиссёры, был человеком амбициозным и талантливым, а потому умел разрабатывать хорошие задумки и увлекательно подавать их зрителям. И в фильме про небольшое путешествие в городок Шугарленд он, как мне кажется, поймал нужное настроение фильма, и неспроста его опыт повторился другими режиссёрами. Хотя не знаю, был ли он на самом деле самым первым, и случайна ли или нет схожесть сюжетов картин Люмета и Пекинпа с его собственной — главное, что кино получилось хорошим, и порадовало нас с вами. Меня — точно. И надеюсь, я не буду одинок.

    7,5 из 10

    27 января 2015 | 13:55

    Несмотря на то, что через три года после «Дуэли» 26-летний Спилберг снова обратился к «дорожной теме», его новая работа в корне отличалась от предыдущей. На этот раз в качестве преследуемых оказались молодые родители Лоу и Кловис Поплин, которые сбежали из тюрьмы только для того, чтобы забрать своего трёхлетнего сына, переданного приёмным родителям в городке Шугарленд.

    «Шугарленд-экспресс», получивший один из призов Каннского фестиваля, являл собой пример кино социальной озабоченности, обращенного к актуальным проблемам и вполне реальным героям тогдашней Америки. Как и в первом случае, лента представляет собой напряженную автопогоню, только теперь, в отличие от «Дуэли», где главный герой был преимущественно функционален, перед зрителем появляются живые люди — молодая супружеская пара, чья совместная жизнь сложилась не слишком удачно, в результате чего ребёнок молодожёнов был отдан на воспитание в чужую семью.

    Их твёрдое решение вернуть себе наследника поднимает на ноги полицию нескольких штатов. Гигантский кортеж из нескольких десятков полицейских машин, преследующих молодую пару, становится одним из ключевых образов картины. В то время когда простые американцы проникаются сочувствием к родителям, лишенным прав на воспитание собственного сына, и повсеместно выражают солидарность с ними, институты власти и СМИ разыгрывают эту карту в исключительно выгодных им целях.

    Притом что Спилберг в своём первом фильме, снятом уже исключительно для большого экрана, продемонстрировал умение обращаться с остросоциальными проблемами, которые с конца 1960-х годов вышли в американском кино на первый план, в дальнейшем он лишь в исключительных случаях возвращался к стихии «доминирующего реализма», почти всецело сосредоточившись на фантастических сюжетах.

    4 февраля 2014 | 11:19

    Сегодня я бы хотел рассказать о фильме 36-ти летней давности. Оговорюсь сразу, я не буду оценивать данную работу молодого режиссера по фамилии Спилберг, а имени, кажется Стивен в сравнении с его будущими работами. Мне важен Шугарлендский Экспресс.

    Фильм прост, и на первый взгляд без каких либо претензий на серьёзные материи, терзающие великих мыслителей-философов. Всё предельно лаконично — семейная парочка, легкомысленных, но не очень удачных воров, лишившись родительских прав, пытается вернуть своего малолетнего сына из приёмной семьи.

    Для этого приходиться в первых минутах фильма, сбежать из тюрьмы и взять в заложники патрульного полицейского. На протяжение ста с лишним минут фильма двое незадачливых похитителя в сопровождении кавалькады полицейских машин мчаться в Шугарленд, к маленькому сыну.

    Краткое изложение фильма уместилось на двух абзацев, но впечатление после просмотра оного куда объёмней, хотя я таки постараюсь уложиться в пресловутые два абзаца.

    История-то проста, тем более основана на реальных событиях, что предаёт фильму солидный вес, и ставит перед режиссёром не простую задачу — мало передать суть драматической ситуации, так и сделать это так, чтобы зрителю понравилось. И Стивен Спилберг справился со своей задачей на пятёрку! Это ему удалось прибегнув к каноническим приемам жанровой кинематографии, которые в свою очередь перекачивали в кино из классической литературы. Строгая последовательность высоких и низких тонов в повествовании истории, в сочетании с чётким и стильным монтажом, заставляет лучше понять жизненные позиции всех персонажей Шугарлендского Экспресса, втянуться в ритм преследования.

    Другое достижение фильма, кроме как применение драматических принципов киноискусства, стало чутьё молодого режиссёра по поводу перспектив от своей работы. Напомним, что с конца 50-х по середину 70-х индустрия кино, в частности в Голливуде переживала кризис, тому было множество факторов… Суть в том, что молодому режиссеру создавать большое и успешное кино было проблематичным, но Стивен Спилберг явно переборол свои творческие амбиции (которыми впрочем страдали и страдают многие режиссеры) и решил двигаться плавно вверх. Сперва на ТВ, теперь в кино Спилберг для себя создал отработанный механизм, набор жанровых приёмов, способствующие интересной подачи сценария, путём вовлечения зрителя в происходящее. В Шугарлендском Экспрессе Стивен Спилберг лишь заигрывал со саспенсом. Зато в своём в следующем фильме под названием Челюсти, Стивен Спилберг в сласть наиграется в саспиенс, в конец напугает американского зрителя, отвадив людей от океанских курортов. Стивен Спилберг по сей день пугает, веселит, заставляет сопереживать героям своих фильмов. Это получается у него отлично просто потому, что он знает расхожее выражение: ничто, не способно так развеселить, испугать или заставить плакать человека, как это делает кино…

    Всё таки не удержался от ретроспективы фильмов Спилберга. Дико извиняюсь! А Шугарлендскому Экспрессу я ставлю

    10 из 10

    27 июля 2010 | 08:59

    Джин Поплин, выбравшись 3 недели назад из тюрьмы, узнаёт о том, что соцобеспечение забрало её ребёнка навсегда и отдало его приёмным родителям. У Джин созрел план, на который она не сможет решиться без поддержки и помощи. Что бы прибыть на место и забрать ребёнка своими руками, Джин наведывается к мужу, отсиживающему срок в центре предварительного освобождения, откуда под угрозы развода она вызволяет и добивается его согласия в выполнении очередной противозаконной миссии.

    Должен признать, что после «Дуэли» монтаж в этом кино вышел немного кривоватым. Что делать, что делать, но с этим не поспоришь. Конечно, эти огрехи можно простить, кино далеко не ново. Почему-то в некоторых старых фильмах используют не знамо что, но добиваются реального тёмного цвета крови. Здесь не известно, что подвигло использовать Стивена Спилберга обычный «гуашь», которая сразу бросает в ностальгию по школе или детскому садику. Такие моменты на сегодняшний день очень трудно воспринимать, как что-то серьёзное. На сегодняшний день в таких моментах этот толстый запах краски, затмевает всё чувство об утере персонажей…

    Но что подвигло глянуть? Три причины… потому что Спилберг, потому что это первый и последний фильм Спилберга, получивший номинацию и даже награду от Каннского фестиваля, и потому, что просто случайно встретил на прилавке и заметил, благодаря красочному постеру, где легко перепутать юную Голди Хоун с Бритни Спирс. А не плохой реализации подлинной истории Лу Джин Поплин, произошедшей в 1969ом, Спилбергу удалась. Всякие приятные мелочи радуют глаз, вроде возникшей симпатии народа, закидывающего полезности в салон похищенной полицейской машины вместе с полицейским, которого держат под прицелом револьвера и ружья одновременно.

    Но, всё же мало верится, что всё происходило именно так. Возможно, это путешествие, даже не возможно, а скорее всего, приукрасили для зрителя. Хотя, если задуматься, на самом деле легко поверить в легкомысленность этой парочки. Раз уж один повёлся на уловку неугомонной жены, утащившей мужа за 4 месяца до освобождения, значит не стоит удивляться и такому необдуманному плану, который удачным исходом может закончиться только в мелодрамах. В общем, остаётся одна трудная задача — смириться с тем, что фильм не о каких-то хладнокровных убийцах, а о молодых и неопытных ворах, которые всю эту поездку с заложником полицейским могут обернуть увеселительной прогулкой, забывая о том, что за ними тащится стада техасских представителей закона, вместе с принципиальным шерифом.

    Экранизация достойная просмотра. Но всё же не удобно сидеть у себя дома и наблюдать за взрослыми для тебя людьми, оказавшимися в душе моложе тебя.

    5 декабря 2007 | 23:35

    Освободившаяся после отсидки за мелкое воровство Лу Джин Поплин узнает, что ее малолетний сын был отдан на воспитание в приемную семью. Заставив своего мужа, находящегося на последних месяцах заключения, бежать из-под стражи, она вместе с ним планирует вернуть малыша себе. Они берут в заложники патрульного и на его машине следуют в Шугарленд, место проживания ребенка. За ними следует длиннейший эскорт полицейских, которые пока не рискуют предпринимать решительных действий…

    В своем первом полнометражном фильме 28-летний Стивен Спилберг только нащупывает принципы зрительского успеха, но ищет в правильном направлении.

    Картина, конечно, не является откровением ни для своего времени, ни для самого режиссера. Во-многом он следует в русле мифотворческих фильмов «бунтарских» 70-х с их романтизацией антигероев, мотивом дороги, странствования в поисках дома или свободы, противостоящей догмам системы, жестко «устраняющей» вольнодумцев. Все это преподнесено у Спилберга в «облегченном» варианте, с ярко выраженной приключенческо-развлекательной основой, но основой интересной и хорошо прописанной (сценарий получил премию на кинофестивале в Каннах).

    Для дальнейших картин Спилберга будет характерно наличие «второго дна»,обыгрывание киноцитат, аллюзий, игра со смыслом, более серьезная оценка персонажей и событий… А тут-как в хорошем салате, все довольно просто и со вкусом.

    Единственное, что меня потрясло, когда я пересмотрел фильм еще раз-образ героини, замечательно сыгранной Голди Хоун. Присмотритесь-вот тут все не так просто. Являясь первопричиной и «движущей силой» практически всех событий этой истории, она, наивная и немного глуповатая, тем не менее, безжалостно ввергает окружающих в сплошные неприятности, из которых, при всем этом, затем чисто по-женски ухитряется извлечь пользу и выходит «сухой из воды».

    7 мая 2011 | 22:43

    «Шугарлендский экспресс» — это первый фильм Спилберга, сделанный специально для широкого проката. Снят он на основе реальных событий. Фильм получился достойным, но заметно уступающим большинству проектов режиссера.

    Проблем у фильма несколько. Во-первых, главные герои вышли не очень приятными. Слишком уж глупо они себя ведут. И если героиню Голди Хоун хоть как-то спасает обаяние самой актрисы, то персонаж Уильяма Этертона очень раздражает. Во-вторых, фильму не хватает динамики.

    Теперь о плюсах. Снят фильм очень профессионально. Операторская работа прекрасна, саундтрек красивый, юмор присутствует. Но главный плюс в том, что у Спилберга получился атмосферный фильм.

    В целом, как уже упоминалось выше, это достойная работа. Спилбергу удалось снять любопытное дорожное кино в стилистике кантри-энд-вестерн. Да и просто интересно посмотреть, как развивалось мастерство одного из самых великих режиссеров мира.

    7 из 10

    3 июля 2008 | 19:40

    В 1974-м Спилберг показал, что умеет снимать хорошее авторское кино. Без всяких инопланетян и монстров, без космических спецэффектов и графики. Фильм о человеческих судьбах, о проблемах, понятных многим простым зрителям.

    Единственное творение Спилберга, представленное в Каннах и получившее приз за лучший сценарий, — достойная оценка «Шугарлендскому экспрессу».

    А начиналось все в 1969 году, реальной историей в Техасе. Пожилые полицейские в ковбойских шляпах, возможно, до сих пор помнят эту историю.

    Молодая семейная пара, чудаковатые, но добрые и незатейливые люди, отправляются в криминальное путешествие через весь штат, чтобы забрать своего сына у приемных родителей. Они никому не желают зла, не хотят никого убивать, просто их жизненный план немного свернул с пути, и они оступились.

    Голди Хоун в роли взбалмошной, веселой и несколько эксцентричной девушки — весьма в своей тарелке.

    Герой Уильяма Этертона — под стать ей, рыжий, смешной паренек, бросающийся в безумное приключение только потому, что любит свою жену и не мыслит будущего без нее.

    Они похищают патрульного вместе с автомобилем и едут в сопровождении эскорта полицейских машин через города, где их встречают поддержкой восторженные люди…

    Фильм получился очень хорошим, легким, и пусть с очень грустным финалом, но словно утверждающий, что главными вещами в жизни есть вовсе не деньги, не слава и не сомнительные удовольствия.

    «Шугарлендский экспресс» прекрасно смотрится спустя (Бог мой!) 25 лет после его выхода на экраны. Прекрасный симбиоз криминальной драмы и легкомысленной комедии.

    8 из 10

    7 февраля 2009 | 18:19

    Основанный на реальных событиях фильм несколько лишается необычности и зритель переключается лишь на режиссуру и работу оператора, по большому счета. Ранний Спилберг, насколько я смог представить был любителем нестандартных или, по крайней мере, выбора красивых положений камеры в процессе движения, и в целом очень даже неплохих съемок. Это приятно. У многих старых фильмов любых режиссеров есть особенность — они все излучают правдоподобность.

    Странное дело, но самая простецкая картина дышит честностью героев, действий, ситуаций. Пусть эти герои на протяжении фильма поступают глупо, порой даже раздражительно глупо (не стоит забывать, что относительно данного фильма, речь идет о том, что произошло с реальными людьми), но смотрятся невероятно правдивыми. Так что от игры и реалистичности того времени будут только приятные впечатления.

    Другое дело, что сама история не столь интересна для меня и, пожалуй, для зрителя кино, потому что она слишком жизненна, и более близка не человеку нашего времени, а давнего. Тогда побег из тюрьмы и захват в заложники полицейского ради того, чтобы доехать до сына и забрать его у не любящих приемных родителей, была более впечатляющей, чем сейчас. Хорошее несовременное кино раннего Спилберга. Кино для опыта.

    17 октября 2007 | 19:52

    Мы говорим Спилберг- подразумеваем Голливуд и наоборот. За последние 40 лет, его имя стало нарицательным, символизирующим всю современную американскую киноиндустрию в целом, ибо количество фильмов к которым он приложил руку, пусть и не как режиссёр, но как продюсер, исчисляется уже второй сотней картин. Умело сочетая в себе как авторское начало, так и мастерство жанрового постановщика, он научился ловко чередовать в своём творчестве- серьёзные личные высказывания драмой ("Цветы лиловых полей» или например «Список Шиндлера») с семейными развлекательными блокбастерами (трилогия о Индиане Джонсе или «Парк Юрского периода»).

    Вторая крупная работа американца в кино «Шугарлендский экспресс», словно бы условное повторение его телевизионного дебюта «Дуэль». Всё тоже залихватское роуд-муви, где сцены погонь главное для постановщика, который бесконечно смакует планы перестраивающихся на шоссе автомобилей. Хотя уже в «Шугарлендском экспрессе», сильно заметно умение режиссёра работать с множеством объектов в кадре одновременно. Но это что касается его жанровой половины.

    Что же до авторской части фильма, то тут Спилбергу похоже не давали покоя лавры Артура Пенна("Бонни и Клайд») и Теренса Малика("Пустоши»), которые за несколько лет до него, сняли свои идеальные высказывания о «диких сердцем». Навязшее на зубах- фильм основан на реальных событиях, завело Стивена во вторичность концепта, как пародию на фильмы-погони. И пусть режиссёр пытается нарастить на картонные персонажи психологичность характеров, на протяжении всего просмотра не оставляет ощущение, что перед тобой- кичевый би-мувиз. С огромной долей неуместного «чёрного» юмора, ублюдками копами жующими баббл-гам и вечной дурнушкой Голди Хоун с фарфоровым взглядом куклы.

    Прямое воздействие на зрителя, путём его сопереживания паре преступников в попытке незаконно вернуть собственного ребёнка- выглядит откровенной спекуляцией. Понятно что альтруизм человеческий безграничен и любой с собственного дивана способен возлюбить униженного и оскорблённого. Главное правильно расставить акценты в отношении жертвы. Однако Спилберг всегда был и остался постановщиком кинематографа мещанского, где игра в кино важнее искусства стиля, а любой герой- очередная национальная икона поп-культуры.

    7 из 10

    3 июня 2012 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>