К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Они здесь!», - эта фраза из фильма занимает 69 место в списке известных цитат из американских фильмов за 100 лет по версии Американского института кинематографии.

Лет 10 назад начинал смотреть этот фильм, но после первых же спецэффектов выключил, решив, что на такое низкопробное барахло не стоит тратить внимания… Однако при повторном пересмотре изменил свое мнение в куда более лучшую сторону, ведь фильм Тоуба Хупера открылся совсем с другой стороны.

Ну да, спецэффекты порой оставляют желать лучшего, но на дворе было начало 80-х. Тут в 2023-м то выходят фильмы, от графики в которых начинает тошнить, верно?

Семья Фрилингов (почти как Флинстоуны) поселилась в большом доме где-то за городом. Тихий спокойный уютный уголок посреди американских полей. Самое то, чтобы воспитывать троих детишек, бегать по лужайке с собакой, а по вечерам выкатывать из гаража баскетбольное кольцо и швырять в него мяч. Вот только не все так радужно, ведь в доме Фрилингов появилось нечто двигающее предметы и поначалу вполне безобидное. Однако чем дальше в лес, тем, как известно, и дров больше и проблем тоже. Потусторонняя сила оказывается не такой дружелюбной и Фрилингам предстоит серьезная борьба за свою жизнь!

Это сейчас «Астралы», «Заклятия» и прочее, а раньше был «Полтергейст» - фильм ужасов, ставший культовым и получивший славу проклятого из-за большого количества смертей тех, кто был задействован в съемках.

1. Доминик Данн (убита ревнивым парнем вскоре после премьеры 1 фильма и потому во втором фильме у Фрилингов уже двое детей).

2. Хезер О Рурк (умерла в больнице от сердечной недостаточности).

3. Джулиан Бек (умер во время съемок второй части от рака желудка).

4. Уилл Сэмпсон (умер после съемок во втором фильме спустя полтора месяца после операции по пересадке органов).

5. Самый малоизвестный — Лу Перримен (зарублен топором в 2009 году).

Последняя смерть конечно с натяжкой может быть отнесена к так называемому «Проклятию Полтергейста», однако это вторая вслед за Данн насильственная смерть, постигшая одного из актеров, задействованных во франшизе. А первые четыре смерти случились всего за 6 лет, что не может не подтолкнуть к мысли о проклятии. Некоторые члены съемочной группы были убеждены, кстати, что это проклятие вызвано тем, что на съемках использовались настоящие скелеты...

А ведь на съемках третьей части был еще и пожар в павильоне с реквизитом, после чего несколько рабочих попали в больницу с ожогами разной степени...

Но это все истории, превратившиеся в городскую легенду. Киношный фольклор, если хотите. «Полтергейст» - не первый, и к сожалению не последний фильм, на съемках или после которых погибали актеры и актрисы.

«Полтергейст» как представитель сверхъестественного кино можно назвать классикой жанра, ибо многие фильмы на подобную тематику, выходившие после него, отчасти использовали то, что было претворено в жизнь Тоубом Хупером и помогавшим ему Стивеном Спилбергом, на тот момент снимавшим своего «Инопланетянина». Кстати съемочные площадки двух картин находились всего в 20 минутах друг от друга и потому Спилберг частенько наведывался к Хуперу. Возможно именно поэтому бытует мнение, что Спилберг на самом деле снимал «Полтергейст», а имя мистера Тоуба просто значится как режиссерское…

Фильм имеет как бы «двойное дно» или скорее «двойной финал» и когда зрителю кажется, что вот уже время хэппи-энда и герои пакуют коробки, оказывается, что это еще не конец… Далеко не конец! И Фрилингам предстоит еще одна, финальная схватка с нечистью! На самом деле это круто, ведь Хупер помножил на двое количество самых ярких сцен фильма, словно скомпенсировав нудные разговоры экстрасенсов и тем самым восполнив небольшое количество паранормальных событий в первой половине картины, когда все ограничивается только передвижением предметов.

Когда смотришь такие фильмы, в которых создателям приходится применить различные уловки и приемы, чтобы добавить реализма несуществующему, всегда крайне любопытно узнать как это им удается. Отдирание кожи в одной из сцен в «Полтергейсте» - это понятно — на голове реального человека маска, с которой срывается «плоть» - эту маску можно отличить от реального лица невооруженным взглядом. А вот ползущий по столешнице стейк — это уже другое дело!

Создатели взяли настоящий кусок мяса, под ним в столешнице прорезали щель, прикрепили к стейку провода и оператор спецэффектов, спрятавшись под стол, просто двигал провода, заставляя мясо «ползти»! Все гениальное просто, согласитесь?! Аналогичным образом удалось добиться и движения стульев.

«Полтергейст,» стал одним из первых фильмов, в которых был затронут феномен EVP — явление электронного голоса, когда на аудиозаписях появляются шумы, напоминающие человеческий голос. Вы наверняка сталкивались с фильмом «Белый шум» с Майклом Китоном, где этот феномен исследуется более подробно.

ФАКТЫ

- В одной из сцен Стив и Диана находятся в спальне, а по телевизору идет фильм «Парень по имени Джо» 1943 года. Это не только фильм об умершем человеке, который все еще «витает в воздухе», как и духи в этом фильме. А в 1989 году Спилберг снял фильм «Всегда» с Ричардом Дрейфусом, в котором отчасти повторяется история «Парня по имени Джо».

- Оливер Роббинс, сыгравший среднего ребенка Фрилингов рассказывал в одном из интервью, что Спилберг на съемочной площадке отметил день рождения Хизер О'Рурк бутылкой вина для всех взрослых актеров. Тогда режиссер заявил, что купит актирсе бутылку вина как только ей исполнится 21 год. Увы, этот день так и не настал вследствие смерти актрисы.

- В одной из сцен Диана лежит в кровати и пытается заснуть, а сверхъестественная сила пытается снять с нее красную рубашку, тряся ее в кровати. В том же 1982 году вышел фильм «Существо», в котором девушка подвергается сексуальному насилию со стороны сверхъестественной силы.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

16 августа 2023 | 06:54
  • тип рецензии:

'Полтергейст' - культовый в определенных кругах хоррор конца прошлого века, ознакомиться с которым мне довелось лишь сейчас. Откровенно говоря, я не особо вникал, какую историю мне расскажет фильм, и исходя лишь из названия, ожидал какого-то прародителя 'Паранормального явления'. Но я ошибался.

Пожалуй, с этого и стоит начать. Никакого полтергейста в 'Полтергейсте' фактически нет, разве что в паре сцен в первой трети фильма, где потусторонняя сущность играется с предметами интерьера. Однако то, что следует дальше, выглядит как какая-то чертовщина. 'Полтергейст' вводит в повествование и какие-то врата в потустороннее измерение, и какие-то проклятия, и профессиональных ловцов духов, и еще много всего. Вообще, если так подумать, то лента является прародителем скорее 'Астрала', потому что уж слишком много сходств у хоррора Джеймса Вана оказывается с этим ужастиком. Но проблема, естественно, заключается не в этом.

К сожалению, 'Полтергейст' безнадежно устарел. Не только в техническом плане, что очевидно, но и в плане подачи материала, в плане выстраивания повествования. Сейчас лента смотрится невероятно громоздкой, если можно так выразиться, она не привлекает взгляд, а само действие не увлекает в достаточной степени. За исключением разве что нескольких действительно ярких сцен. Однако и они вскоре после просмотра выветриваются из памяти. Если спросить себя, о чем был 'Полтергейст', в голове всплывет что-то вроде: 'ну там дом населили злые сущности, похитили девочку, а семья решила обратиться к духоловам по объявлению'. Напоминает сюжет 60% всех современных хорроров, и именно этим 'Полтергейст' и является на самом деле.

Безусловно, в свое время фильм наверняка произвел фурор, просто потому что подобные истории все еще были достаточно свежими для восприятия. А зрителю, неискушенному в жанре, 'Полтергейст' даже мог показаться страшным. Однако сейчас это просто картина, которая заложила немало кирпичиков в фундамент для сотен клише в мистических ужастиках, не больше.

Вердикт: 'Полтергейст' это кино своего времени, которое на мой взгляд не проходит проверку пройденными годами. Не могу назвать ни одной причины, по которой можно уделить внимание этому фильму сейчас, учитывая, что рынок предлагает десятки точно таких же картин, но заточенных уже под современного зрителя.

18 марта 2023 | 08:15
  • тип рецензии:

Ужасы #11

- Они здесь!

В 1982-ом году на экраны вышло много отличных фильмов. «Инопланетянин», «Рэмбо. Первая кровь», «Бегущий по лезвию» - все эти картины до сих пор любимы зрителями и считаются культовыми. Жанр ужасов тоже порадовал. Джон Карпентер снял хоррор «Нечто», а Тоуб Хупер выдал один из самых известных ужастиков 80-х - «Полтергейст». Про него сейчас и пойдет речь.

Семейство Фриллинг начинает замечать, что в их доме происходят странные вещи. Вещи передвигаются сами собой, а их маленькая дочь Кэрол Энн начинает разговаривать с кем-то невидимым. Но всё становится гораздо хуже, когда девочка исчезает. Семья Фриллинг обращаются за помощью к специалистам…

На мой взгляд восьмидесятые были самым удачным периодом в кинематографе. Хиты появлялись один за другим и множество кинофраншиз появились как раз в те годы. Не стали исключением и фильмы ужасов. «Полтергейст» насчитывает три фильма, сериал, а также не самый удачный ремейк 2015-го года. Может и не так масштабно, как те же «Хэллоуин» или «Восставший из ада», насчитывающие более десятка различных проектов, но качество фильма Тоуба Хупера гораздо выше.

К нашему времени подобный сюжет уже настолько заезжен, что ход и развитие событий можно предсказать, прочитав один лишь только синопсис - молодая семья, новый дом, странные явления. Типичный набор хорроров о домах с привидениями. Однако «Полтергейст» стоит на голову выше остальных, как минимум по интересности сюжета.

Зрителей знакомят с главными действующими лицами – семьей Фриллинг. А также опасениями сына и странностями младшей дочери. Далее, без долгой раскачки, начинается развитие сюжетной линии, причем настолько стремительно, что не успеваешь следить за всеми событиями. Типичный хоррор обычно останавливается на этой отметке, но не «Полтергейст». Когда, наконец, история достигает пика, сюжет в очередной раз делает твист, и в истории начинается новый виток. Предугадать что же будет дальше невозможно, поскольку фильм не идет по какому-то конкретному шаблону, а сам создает его. В этом его главное отличие от остальных.

Как я и предполагал, фильм буквально напичкан различной компьютерной графикой и прочими эффектами. Для 1982-го года вполне приличными, насколько это позволяли технологии того времени. Конечно до масштабного визуала как в «Звездных войнах» или дорогущих, но качественных технических примочек «Чужого», здесь далеко. Однако «Полтергейст» играет не только на визуальном ряде, а также на зрительских страхах и эмоциях.

Актерский состав подобран весьма неплохо. Что, собственно, требовалось для фильма? Типичная идеальная американская семья с маленькими детьми, проживающая в благоустроенном тихом районе. Актеры Крэйг Т. Нельсон и ДжоБет Уильямс отлично подошли на роль родителей, также неплохой каст и на роли детей, но впечатление больше всех производит самая юная актриса, сыгравшая Кэрол Энн. Причем не только в этом фильме, а также в двух продолжениях.

Пугает ли этот фильм? Да, определенно. Несмотря на то, что прошло сорок лет, «Полтергейст» до сих пор может испугать, особенно при первом просмотре. И не только устрашающими эффектами и реквизитом, но и своей атмосферой. Экскурсия из солнечного и уютного домика в темное мрачное обиталище потусторонних сил за два часа.

По итогу могу сказать, что фильм давно уже находится в топе любимых хорроров. Два его продолжения вышли чуть слабее оригинала, а ремейк так и вообще получился ужасным. Так что если кто-то захочет посмотреть добротный ламповый ужастик, то «Полтергейст» будет отличным выбором.

10 из 10

06 марта 2022 | 01:03
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст.

- Они здесь!

И снова дядюшка Спилберг хочет поведать нам интересную историю. В этот раз рассказчиком выступит Тоуб Хупер, известный по своей работе над знаменитым слэшером «Техасская резня бензопилой». Фильм «Полтергейст», наверное, один из самых известных ужастиков 80-х, а многие считают его культовым. Сейчас попробую разобраться, в чем же, собственно, заключается его культовость.

Молодая семья начинает замечать у себя дома странные явления. Предметы передвигаются сами по себе, сын боится темного чулана, а младшая дочь Кэрол Энн завела себе невидимых друзей и общается с ними через неработающий телевизор. Но когда девочка приглашает их в дом, то начинает твориться настоящая чертовщина, справиться с которой может только сильный экстрасенс…

Фильм просто шикарен и стал уже классикой жанра. Вообще на 80-е годы пришелся расцвет фильмов ужасов, причем самых разнообразных. От призраков и демонов, заканчивая маньяками-убийцами и зомби. «Полтергейст» один из лучших представителей мистического хоррора тех лет. И бешеная популярность этой ленты породила еще два сиквела и сериал, которые, к слову, не смогли повторить тот же результат, однако достойно продолжили историю, начатую в первой картине. В 2015 году вышел ремейк «Полтергейста», но он даже близко не смог подойти к успеху оригинала.

Несмотря на то, что хронометраж картины позволяет неторопливое размеренное начало, сюжет наоборот начинает разгонятся довольно стремительно. Вот уже к концу первого получаса начинаются сверхъестественные проявления. Показаны они не в привычном нам виде, когда ты вздрагиваешь и пугаешься от одного только резкого БУ! Фильм постепенно подготавливает зрителей к главному действу, плавно переходя от невзрачных пугалок, нагнетающих обстановку, к действительно страшным вещам. Особенность заключается, в том, что всё это завернуто в очень интересную историю, от которой не можешь оторваться.

Большим плюсом фильма является его каст. Актерский состав подобран настолько идеально, что начинаешь подозревать, а не являются ли они в действительности одной семьей. Легкость и естественность в кадре просто невероятная. Эмоции живые и кажется, что они действительно все очень напуганы. Особенно меня впечатлила игра актрисы Зельды Рубинштейн. При такой нестандартной внешности, она естественно приковывает внимание, но дело не только во внешности. Ее твердость в голосе, невозмутимость и внутреннее спокойствие еще больше дополняют образ, без которого фильм не был бы настолько хорош.

В конце 70-х киноделы уже боле-менее начали понимать, что визуальная часть важна не меньше, чем хороший сюжет и отличный каст. Поэтому спецэффектов в «Полтергейсте» просто нереальное количество, и главное - они ПУГАЮТ. Сейчас, спустя сорок лет, выглядит немного криво и простенько. Но на мой взгляд это даже лучше. Отлично передает атмосферу 80-х, которую я просто обожаю.

Даже говорить нечего. Смотреть всем!

9 из 10

03 июня 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Начиная смотреть этот фильм я не ожидал увидеть ничего выдающегося. Стандартная американская семья, в доме появился призрак (полтергейст), стандартные 'пугалки', туповатые экстрасенсы и тому подобное.

НО! Досмотрев этот фильм до конца, передо мной сложилась абсолютно иная картина. Это оказался не банальный ужастик, а вполне себе остросоциальный фильм(если не обращать внимания на мистическую составляющую), который показывает, хоть и совсем не напрямую, пороки общества.

В фильме есть и пренебрежительное отношение к умершим людям и их родственникам, безответственное отношение к животным, безалаберное отношение к детям, наплевательское отношение к соседям, недобросовестное отношение к своим рабочим обязанностям, предвзятое отношение к людям с нестандартной внешностью, 'аллюзия' на употребление наркотических средств, 'культ телевизора', 'культ потребления' и многое другое.

Из 'негативных' моментов могу отметить, что многие мифы про загробную жизнь и экстрасенсов перекочевали из этого фильма в нашу жизнь и процветают до сих пор. И главное - в них многие верят.

Позитивным моментом является то, что семья справится со всеми трудностями и, по сравнению со многими похожими персонажами в подобных фильмах, не вызывают бурю негативных эмоций. (если только чуть-чуть)

Большинство современных картин до сих пор используют приёмы 'запугивания' зрителей, применённых в этом фильме. (Это далеко не самый первый фильм ужасов и он тоже позаимствовал некоторые режиссёрские приёмы из более старых фильмов, но не суть). А некоторые сцены из кинокартины так 'заездили' в других фильмах, что они, со временем, потеряли всякий смысл и вызывают зевоту у зрителя.

Итог. С фильмом стоит ознакомиться или даже пересмотреть, если давно не видел.

Слоган фильма - 'Он знает, как тебя напугать' Испугает ли он современного зрителя? Это вряд ли. А вот задуматься может и заставит.

04 августа 2020 | 19:27
  • тип рецензии:

Никто пока не жаловался…

(примерно 74-ая минута фильма)

Полтергейст

Тут произошла довольно любопытная ситуация, когда съемки фильма, положа руку на сердце, гораздо интересней, нежели конечный результат, т.е. сам “Полтергейст”. Субъективно! В титрах мы можем увидеть фамилию режиссера Тоуба Хупера. На самом деле все не так стандартно. Начать хотелось бы издалека.

После фильмов “Дуэль” и “Челюсти”, старик Стивен Спилберг заделался знатоком триллеров. Киноманы пророчили ему большое будущее в хорроре. Спилберг же сходил с ума по фантастическим тире приключенческим лентам. Так появились “Близкие контакты третьей степени” и “Индиана Джонс”, а затем он начал работу над детской фантастикой под названием “Инопланетянин”.

Кстати, “Полтергейст” и “Инопланетянин” вышли в 1982 году. Т. е. выбирая между хоррором и фантастикой, Спилберг выбрал второе. В интернете гуляет версия, якобы контракт Стивена не позволял снимать оба фильма. Но, Стивен обладал большущим эго (больше только у Карпентера с Кубриком, а-хи-хи наверное).

Грубо говоря – он не захотел отдавать фильм (верней свой сценарий, а соответственно и постановку) кому-то другому. Ему нужна была тряпка, которая будет слушать и впитывать. Да-да, этой тряпкой оказался Хупер. Режиссер находился под колпаком Спилберга. Бородатый постоянно приезжал на съемки “Полтергейста”, давал советы.

И если вы сейчас включите “Техасскую резню бензопилой” (самую первую), “Съеденных заживо”, а потом “Полтергейст”, то сразу же со мной согласитесь. “Полтергейст” – кино именно Спилберга, ведь в нем нет ничего от Хупера. Ну-у-у, кроме (возможно) сцены с зеркалом. Вот такие пироги.

Поймите правильно, я это не к тому, что “Полтергейст” отвратительное кино. Нет, перед нами стопроцентный культ (и даже классика). Его можно смотреть всей семьей. Он хорошо сыгран, здесь прекрасные актеры, присутствует несколько волнительных зарисовок с чертовщиной (отмечу легендарную сцену с веревкой в паранормальное измерение).

Каждый уважающий себя киноман (особенно поклонник картин про дома с плохой родословной), хотя бы разок, обязан заценить “Полтергейст”. Влиятельное кино, конечно же. Атмосферное. Просто пропускайте мимо глаз фамилию режиссера, это всего лишь фикция, не более. Лично я – не люблю “Полтергейст”. Уважать – да, все-таки 80-ые. Некоторые моменты выглядели затянутыми (например, болтовня экстрасенсов), сократить бы их. Короче, моя любовь находится немножко в ином хорроре.

P.S.

А вот теперь переходим к лютой жести. Актрису Доминик Данн задушит приятель (22 года). Хезер О’Рурк скончается на столе у врачей, остановка сердца (12 лет). Нет слов. Берегите себя и своих детей…

7 из 10

15 января 2020 | 14:59
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст

- Мамочка, я тебя не вижу… Мамочка, спаси…


И снова дядюшка Спилберг хочет нам поведать интересную историю. В этот раз рассказчиком выступит Тоуб Хупер, известный многим по фильмам «Техасская резня бензопилой», «Давилка» и т.д. Этот фильм, наверное, можно считать лучшим в его режиссерской карьере. «Полтергейст» входит во всевозможные списки лучших и страшных ужастиков, и, лично я, считаю заслужено.

Молодая семья с тремя детьми переезжает в новый, недавно отстроенный, район. Поначалу они не замечают никаких странностей, разве что их младшая дочь Кэрол Энн вдруг полюбила разговаривать с телевизором. С каждым днем сверхъестественные силы обитающие в доме начинают обретать силу, и лишь группа ученых-парапсихологов, а также сильный медиум, может помочь.

Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, то жутко испугался бы. Но, увы, «Полтергейст» в свое время прошел мимо меня, и наверстывать упущенное приходится сейчас. А познакомился я с ним буквально несколько лет назад. Конечно уже в зрелом возрасте меня мало какой фильм ужасов сможет напугать, и не случилось этого при просмотре «Полтергейста». Однако меня он увлек до такой степени, что я запоем просмотрел всю трилогию, а позже переключился на одноименный сериал. Все фильмы серии неплохи, да и сериал тоже в целом вышел хорошим, но до первой части они не дотягивают по уровню. Начну разбор фильма, методом плюсов и минусов.

Плюсы

Просто невероятно увлекательный сюжет, который цепляет с самого начала, и не отпускает до финальных титров. Сценарий написал сам Стивен Спилберг в соавторстве с несколькими другими авторами. Получилась просто бомба. Редко бывает, чтобы фильм полностью захватывал мое внимание. У «Полтергейста» это получилось.

Отличный саундтрек, написанный Джерри Голдсмитом. Из-за увлеченности сюжетом я не сразу начал вслушиваться что там играет на фоне, но позже, когда история начала всё сильней раскручиваться, а атмосфера накаляться, то тут я понял, что способствует этой напряженности именно саунд.

Для 1982 года весьма неплохие визуальные эффекты. При таком бюджете, всего в 10 с половиной миллионов долларов, вышло очень даже не дурно. Есть несколько спецэффектов, которые выглядят совсем уж дешево и по-детски, но общее впечатление это не портит.

Ну и соответственно актёрский состав (но не всех) можно отнести к плюсам. Больше всех впечатлила актриса Зельда Рубенштейн. Без ее участия фильм бы не был таким пугающим. Этот ровный, но звонкий голос, наводящий ужас своим спокойствием, удачно вписался в общую мрачность происходящего на экране.

Минусы

Фильм хоть и жанрово определяется как ужасы, но, как ни странно, здесь нашлось место и юмору. На мой взгляд, надо было давить больше на хоррор, а не разбавлять повествование типичными примитивными американскими приколюхами.

Еще одним минусом можно считать обилие ненужных сцен и диалогов. Можно вырезать примерно 15 минут фильма, и содержание бы вообще не пострадало.

Смотреть всем!

9 из 10

27 сентября 2018 | 17:20
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст

- Они здесь

И снова дядюшка Спилберг хочет поведать нам интересную историю. В этот раз рассказчиком выступит Тоуб Хупер, занявший режиссерское кресло. А история эта опять про нехороший дом. Но в отличие от остальных картин, эта, мало того, что стала кассовым хитом, так еще и получила признание во всем мире, как один из лучших фильмов ужасов всех времен. Я познакомился с «Полтергейстом» относительно недавно – всего несколько лет назад. С тех пор он лежит на полке Любимое и часто пересматривается. Я не знаю в чем секрет успеха этого фильма, так что попробую разобрать его на запчасти. Люблю делать разбор фильмов, которые мне реально нравятся.

Обычно я пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз делать этого не буду. Наверное нет человека, который бы не видел этот ужастик и не знал, что случилось с семьей Фрилингов в новом доме. С такой легкостью и простотой преподнести очень даже сложный сюжет – такое не каждому дано. Но у Тоуба Хупера получилось. Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Это настолько увлекательное зрелище, что даже нет желания пропускать хоть мельчайшую деталь. А ненавязчивое повествование делает просмотр легким. Не хочу больше ничего говорить о сюжете, т. к. могу случайно наспойлерить. Поверьте, этот фильм лучше увидеть своими глазами.

«Полтергейст» имеет три номинации на Оскар. Лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты и лучший оригинальный саундтрек. По первому я ничего не могу сказать, поскольку не обращаю внимания на такие вещи при просмотре, а вот по двум другим номинациям хотелось бы сказать пару слов. Визуал действительно шикарный. Бюджет пошел куда надо. Начиная от различных нарисованных на компьютере спецэффектов, заканчивая гримом и моделями монстров. Все выглядит реалистично и по-настоящему пугает. Конечно немного не дотягивает до фантастических фильмов, вышедших в тут пору, но глаз все равно радует. Что до саундтрека, то тут опять поработал на славу Джерри Голдсмит. Даже объяснять нет смысла, какой он легендарный композитор.

Ну естественно актеры. Тоуб Хупер и Спилберг специально взяли на главные роли малоизвестных актеров, дабы придать большего реализма. Но несмотря на это, актерские работы получились действительно выдающимися. Особенно понравилась маленькая актриса, воплотившая образ Кэрол-Энн. Несмотря на очень юный возраст, она выдала ТАКОЙ уровень игры, что многие взрослые могут позавидовать. Хотя по сравнению с остальными, у нее получилось очень мало экранного времени. Также понравилась Зельда Рубинштейн, сыгравшая медиума. Очень подходящий выбор на роль, как мне кажется. Ее небольшой рост и комплекция, вкупе с необычным голосом добавляют атмосферности происходящему на экране. Что примечательно, все эти актеры появились во всех фильмах трилогии. Без замен.

Шикарный фильм. Шедевр в жанре ужасов.

10 из 10

07 июня 2018 | 21:42
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст

И снова, и снова дядюшка Спилберг рвется поведать нам интересную историю. Рассказчиком в этот раз выступит Тоуб Хупер, который нам уже рассказывал страшные истории. Усаживайтесь поудобней, легендарный фильм Полтергейст уже на подходе.

Молодая семья начинает замечать странности в поведении младшей дочери. Разговоры с невидимыми собеседниками, хождение во сне. Поначалу они не придавали этому значения, пока наутро девочка не сказала им, что к ним в гости пришли 'люди из телевизора'...

Ну наверно нет такого человека, который бы ни разу не смотрел этот фильм. Его видели даже те, кто обычно ужастики обходит стороной. Стыдно признаться, но я сам посмотрел этот фильм относительно недавно. И наверно слава богу. Если он сейчас меня так впечатлил, то чтобы со мной было, если бы я его в детстве увидел.

Фильм просто шикарный. Может для 2018 года таким сюжетом и тем более спецэффектами, никого не удивишь, но он затягивает так, что невозможно оторваться. Не сказать, что сильно страшный, а именно до ужаса интересный. С самого начала держит, и не отпускает до конца. Все-таки Спилберг не зря свой хлеб ест, и периодически выдает шедевры. В этот раз в жанре ужасов.

Говорить больше ничего не буду - это надо самому увидеть. Еще раз повторюсь, понравится даже не поклонникам жанра.

10 из 10

28 января 2018 | 19:35
  • тип рецензии:

При том, что Тоуба Хупера многие поклонники хоррора считают одним из светил жанра, карьера постановщика являет собой своеобразные Американские горки, чередующие всплески и падения. Обладая несомненным талантом рассказчика, Хупер неоднократно ввязывался в сомнительные авантюры, марающие его честное имя и заставляющие продюсеров сомневаться в его профессиональной пригодности. И тем не менее вклад постановщика в историю кинематографа нельзя переоценить, ведь именно он поставил самую первую часть долгоиграющей франшизы 'Техасская резня бензопилой'. Не имея в своем распоряжении достойного финансирования. снимая ленту фактически в кустарных условиях без привлечения знаковых знаменитостей, способных своим именем обеспечить проекту рекламную поддержку, Хупер сумел разыграть холодящую кровь историю, старательно выдавая ее за воссоздание документальных фактов. Пришедшие в кино зрители получили дозу незабываемых ощущений с садистки послевкусием, а продюсеры тем временем потешались с того, как их карманы набиваются существенной прибылью без внушительных затрат. После столь громогласного успеха Хупер более не испытывал проблем с трудоустройством, выпуская стабильно по картине раз в пару лет, однако ничто не могло сравниться с 'Техасской резней бензопилой', ставшей эталоном слэшера. Постепенно репутация Хупера стала тускнеть, такие его работы, как 'Съеденные заживо' и 'смертельная забава' вызывали больше вопросов, нежели восхищения, и казалось, что ему суждено окончательно раствориться во второсортном кинематографе, как вдруг в его судьбе появился Стивен Спилберг, способный из самой сомнительной идеи воссоздать нечто невероятное.

Череда гениальных произведений, последовавшая за Спилбергом со времен оригинальных 'Челюстей', постепенно сделала из него одного из самых влиятельных режиссеров Фабрики Грез, однако даже при большом желании он не мог самолично поставить все фильмы, на которые обратил внимание. Испытывая тягу к развлекательному семейному кино, Спилберг в первую очередь брался за ту работу, которая прочно оккупировала место в его душе, и тем не менее снимая 'Близкие контакты третьей степени', 'Индиану Джонса' и 'Инопланетянина', режиссер не отказывался от поддержки второстепенных проектов, тем более что к некоторым из них он написал сценарий. Параллельно с работой над приключениями внеземного гостя в компании земных детей, Спилберг разрабатывал концепцию мистического хоррора под названием 'Полтергейст'. А так как ему просто физически не удавалось разрываться между двумя съемочными площадками, Спилберг наладил тесный творческий контакт с Тоубом Хупером, уже было отчаявшимся вернуть былые позиции. А так как предложение коллеги по цеху оказалось невероятно заманчивым, автор 'Техасской резни бензопилой' принял его без долгих раздумий, тем самым сняв свой второй значимый проект, который получил не меньшее признание, нежели история кровавых похождений Кожаного лица.

Что касается сюжета 'Полтергейста', то он разворачивается на территории новопостроенного жилого массива, постепенно заселяющегося приобретающими особняк семьями. Во главе истории находится Стив Фрилинг (Крэйг Т. Нельсон), вполне успешный менеджер компании-застройщика, одним из первых получивший в свое распоряжении шикарный дом для всей семьи. Перебравшись в особняк мечты вместе с женой Дайаной (ДжоБет Уильямс), а также детьми Робби (Оливер Робинс), Даной (Доминик Данн) и Кэрол Энн (Хезер О’Рурк), Стив рассчитывал зажить тихой, спокойной жизнью, попутно продолжая праздновать успехи по части продажи пустующих имений, однако довольно скоро все его планы начинают рушиться. Вместо того, чтобы получать от жизни то, что полагается, семейство Фрилингов становится свидетелем зашкаливающей паранормальной активности прямо в своем новом доме. Поначалу присутствие невидимых гостей кажется невинной забавой. По комнатам вдруг начинают самовольно перемещаться предметы, иногда слышны необъяснимые шорохи и не более того. Но в один момент потустороннее буйство превышает все разумные пределы, а самая юная дочь Фрилингов, Кэрол Энн, исчезает в необъяснимой аномалии. И тогда Стиву с Дайаной не остается ничего иного, как признать существования сверхъестественного и дать ему достойный отпор.

Долгое время вокруг создания 'Полтергейста' ходило немало спорных слухов. Многие критики, и даже зрители, утверждают, что на самом деле ответственным за постановку фильма стоит считать именно Стивена Спилберга, а никак не Тоуба Хупера. В качестве подтверждения домыслов выставлялись многочисленные фотографии сценариста и продюсера со съемочной площадки, а также подчеркнуто семейный дух постановки, что совершенно не вяжется с агрессивным стилем режиссуры Хупера. И все же сам Спилберг отказывался признать свое непосредственное участие в режиссуре фильма, соглашаясь лишь с позицией творческого консультанта, периодически помогающего коллеге запускать историю в необходимое русло. Так или иначе, но 'Полтергейст' необходимо считать постановкой Тоуба Хупера и никого другого, так как без него данная история точно выглядела бы совсем иначе. Частично изменив себе и своим предпочтениям, режиссер снял, пожалуй, самый нестандартный фильм в карьере, тем самым показав, что при участии грамотной команды он способен приятно удивлять. И хотя в 'Полтергейсте' едва ли не в каждой сцене чувствуется рука Стивена Спилберга, влияние Хупера сыграла не менее важную роль, ведь именно ему и никому другому пришлось воплотить все чаяния товарища в жизнь.

Как и во всех картинах, которые курировал Спилберг, в 'Полтергейсте' особое внимание было уделено работе с юными исполнителями, ведь во многом на их плечах лежало развитие повествования. Но, конечно же, наиболее ответственная партия во всем фильме отошла к Хезер О’Рурк, сыгравшей ту самую Кэрол Энн, похищенную озлобленными призраками. Девочке было необходимо наладить со зрителем эмоциональный контакт, показать ему, что все происходящее в кадре несет в себе вполне осязаемую опасность, и если допустить хотя бы малейшую ошибку, Филдинги уже никогда не повстречаются со своей дочкой. С подобной задачей непросто справиться даже умелым актрисам, однако Хезер О’Рурк удалось явить камере чистосердечную невинность, подкупающую без остатка. При просмотре данной истории всей душой сопереживаешь как похищенной, так и ее родителям, мысленно жалеешь, что не можешь помочь и с неописуемым ажиотажем выжидаешь, когда же таинственная история разрешится и станет понятно, что же конкретно раздосадовало беспокойных призраков.

В итоге хочу сказать, что 'Полтергейст' являет собой пример отлично продуманной драматической истории, основанной на классических канонах хоррора. Благодаря участию Стивена Спилберга, «Полтергейст» выглядит прилежным кино для самой широкой семейной аудитории, однако не стоит умалять заслуг Тоуба Хупера, сумевшего реализовать задумки коллеги и при этом привнести в повествование частичку собственного режиссерского видения. Нельзя поспорить с тем, что основная интрига истории выглядит далеко не самой закрученной, однако уверенный сценарий, крепкая рука постановщика, интересные актерские работы и захватывающие спецэффекты сотворили из «Полтергейста» один из самых популярных ужасов своего времени. И во многом фильм Тоуба Хупера остается ориентиром для постановки достойного хоррора по сей день. В связи с этим не вижу причин, чтобы не пожелать вам самого увлекательного просмотра.

10 из 10

29 августа 2017 | 00:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: