К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сумеречная зона

В конце пятидесятых вышел одноименный сериал, который продержался аж целых пять сезонов (больше ста выпусков). В США “Сумеречная зона” имеет культовый статус – монструозный рейтинг 9,1 на IMDB. Насколько я помню – даже “Друзья” и “Секретные материалы” не смогли обскакать данный сериал.

В 1983 году - Спилберг выпустил полнометражный фильм. Такая своеобразная дань уважения. Стоит сказать, что во время съемок произошла трагедия (погиб актер Вик Морроу и два маленьких ребенка!). Жуткий был скандал, потряс всю киноиндустрию, но об этом чуточку ниже.

Фильм состоит из четырех коротеньких новелл. Я вот почитал несколько рецензий, почему-то никто не говорит, что все они (так или иначе) присутствовали в оригинальном сериале. Да-да, если разобраться, то “Сумеречная зона 1983” – это еще и ремейк. Просто у нас в России далеко не все включали старенький черно-белый сериал.

Врать не буду, я и сам его никогда не смотрел полностью, но вот эти серии специально глянул. Кому интересно, напишу их оригинальные названия и из какого они сезона. Итак, переходим к самому фильму…

Лучшая новелла – четвертая, т.е. последняя. Снимал Джордж Миллер (Безумный Макс). Мужчина (неподражаемый Джон Литгоу) устраивает панику – якобы на крыле самолета сидит настоящий гоблин (!), хочет уничтожить двигатель. Понятное дело, остальные ржут над несчастным пассажиром, никто не верит. В оригинале серия называлась – “Nightmare at 20000 feet” (5 сезон). Разница – в сериале герой летел не один (с женой, вроде бы) и нам сообщали, что у него когда-то был нервный срыв. Очень крутой ремейк от Миллера. Литгоу отыграл великолепно.

На второе место я бы поставил – первую новеллу. Снимал Джон Лэндис. Сама история классная. Довольно поучительная. Мерзкий расист оказывается во времена Гитлера, затем вообще превращается в афроамериканца, убегает от куклуксклановцев и т.д. Грубо говоря – перевоспитывается. Но, во время съемок именно данной новеллы – произошла трагедия, винт от вертолета упал на голову Морроу и двум маленьким детям. Когда происходит подобное – уже явно не до фильма. Что в итоге - Спилберг разругался с Лэндисом. Была ли это халатность съемочной группы или просто случайность, не знаю. В интернете гуляет видео со съемок, страшное дело, ребят. Спилберга и остальных оправдали, но по слухам им пришлось выплатить (родственникам Морроу и родителям детей) колоссальные деньги. Новелла, повторюсь, хорошая, но реал все уничтожил (как и фильм в целом, чего уж там). По поводу оригинала – у Лэндиса не совсем ремейк, так как он взял за основу сразу две серии. Первая – “Back there” (2 сезон) и “A quality of mercy” (3 сезон). Вынул из них несколько моментов и переделал на свой лад.

Почетное третье место занимает третья новелла. Простите за каламбур. Снимал ее старик Джо Данте. Она про стремного паренька, который заманивал к себе взрослых и игрался с ними. Вы не поверите, но и в сериале было нечто подобное. Оригинальная серия называлась “It’s a good life” (3 сезон). Только у Данте получилась какая-то несерьезная страшилка (да-да, что вы хотите от режиссера “Гремлинов” и “Луни Тюнз”). Ведь в сериале – мальчишка (местами) нагнетал, тот еще крендель, а-хи-хи, держал взрослых в страхе, а у Данте прям пародия (со всеми этими кроликами из шляпы), но на разок пойдет. Кто-то умудрился сравнить визуальную сторону с “Битлджюсом”.

Ну и самая слабенькая новелла – вторая, снимал господин Спилберг. Она про стариков, которые захотели стать детьми. Мне очень сильно понравилась оригинальная серия – “Kick the can” (3 сезон) и разочаровал Спилберг. В оригинале был посыл и атмосфера. Спилберг сместил акцент (складывается такое ощущение, что один из героев что-то типа волшебника – ходит по домам престарелых), в итоге его ремейк вызывает больше недоумение (как он там болтам с маленькими детьми). Поговаривают, что Спилберг снимал уже после трагедии, поэтому ему было плевать с высокой колокольни. Если так, то никаких вопросов.

В целом – не шедевр (ну, кроме новеллы от Миллера), но если не сравнивать с черно-белой “Сумеречной зоной” от Рода Стерлинга, то вполне смотрибельный альманах из 80-ых. Всем погибшим – вечная память, конечно же!

7 из 10

02 марта 2024 | 18:04
  • тип рецензии:

'Сумеречная зона' - это прежде всего культовый сериал Рода Стерлинга, который стал этапным кинофантастики, оказав огромное влияние на жанр. Едва ли не каждый второй жанровый фильм имеет своим прототипом какую-нибудь серию 'Сумеречной зоны'. Сериалом засматривались многие из современных мастеров кино, а кое-кто даже принял участие в полнометражной версии любимого сериала.

Случилось это в 1982 году. Вдохновителями и продюсерами проекта выступили поклонники сериала - Стивен Спилберг и Джон Лэндис, которые тогда относились друг к другу с большой симпатией.

'Сумеречная зона' не была забыта американским зрителем, а значит, взрослых поклонников у нее было предостаточно. Что касается новой публики, то подростки всего мира обожают страшные истории. 'Зона' должна была перекинуть мост от поклонников сериала к их детям, как раз подрастающим в 80-е. Соединить радиопостановки 30-50-х гг. с любимой подростками жанровой литературой, адаптировать знакомые байки к новому времени с учетом новейших спецэффектов и сделать захватывающее, классное, вневозрастное кино. И Спилбергу и Лэндису это неоднократно удавалось. Удалось ли в этот раз? Отчасти. Фильм помнят и знают, но большим событием он не стал.

Классическая 'Сумеречная зона' была хороша уже тем, что не имела ни определенного жанра, ни определенного стиля. Объединяло отдельные эпизоды только имя создателя и странность происходящего на экране. В остальном разные режиссеры создавали каждый раз свое личное маленькое кино.

В полнометражном альманахе это работает не всегда. Если все новеллы не подчинены общей теме, не связаны между собой сюжетно или стилистически, фильм развалится. Собственно, 'Зона' и не создает впечатление целостного фильма, это просто набор в разной степени удачных короткометражек на абсолютно разные темы. У каждого из четырех режиссеров (добавились еще Джо Данте и Джордж Миллер) свое чувство ритма, видение предмета, стиль, и если фильм каждого и них по-отдельности вызывал бы огромный интерес, то вместе они не склеиваются.

Это не имело бы значения, будь все фильмы сильными. Но, кажется, режиссеры не выкладывались, экономили силы. У каждого из них (кроме Миллера) за плечами был громкий хоррор-хит, но самую яркую историю снял, по иронии судьбы, Миллер. Это последняя новелла, в которой 'ненадежный рассказчик' - ополоумевший от страха высоты, полетов и клаустрофобии герой Джона Литгоу - в панике уверяет пассажиров самолета, который попал в грозу и, кажется, вот-вот рухнет, что он видел на крыле самолета какое-то чудовище, ломающее двигатель. И дело даже не в том, что эта история страшная - страшных историй в 'Сумеречной зоне' нет - это просто идеальная короткометражка - собранная, стильная, прекрасно срежиссированная, обладающая отменным темпоритмом. В ней ощущаешь панику и ужас героя, в ней есть атмосфера и настоящий саспенс, нервно сжимающаяся пружина недоверия к герою и доверия к истории. Она короткая, емкая, максимально эффектная и конфликтная.

Про остальные нельзя сказать, что они плохи, скорее, они плохо сопоставимы с возможностями короткометражного кино. Довольно забавный пролог, где замечательно сыграл любимчик Лэндиса Дэн Эйкройд, перерастает в историю Лэндиса о ксенофобе, оказавшемся в шкуре тех, кого он ненавидит. Тема великолепная, но реализована она была достаточно примитивно, да еще и кончилась - никак.

Правда, на съемках этой новеллы произошла жуткая трагедия, ставшая притчей во языцех. Ужасной смертью погибли актер Вик Морроу и двое маленьких детей. 10 лет тянулось разбирательство, на скамье подсудимых оказались и Спилберг, и Лэндис, но их оправдали. Кто виноват на самом деле? Все валили друг на друга, обвиняя то мастеров по спецэффектам, то пилотов вертолета, то режиссера, то незапланированно низкий полет, то незапланированно сильные взрывы. Спилберг и Лэндис вылили друг на друга по ушату дерьма и, разумеется, больше никогда не работали вместе. Проект хотели закрыть вообще, но пожалели затраченных средств. Говорят, от членов семей погибших откупались шестизначными суммами. Дело всячески старались замять, переписав сценарий фильма и даже не оставив в титрах посвящений погибшим. Успеху фильма подобное, конечно, не способствовало. Но извиняет ли это то, что фильм Лэндиса, который должен задавать тон всему альманаху, вялый и неубедительный? Нет!

Одна из сверхидей «Сумеречной зоны» была в том, что в пространстве воображения лежат не только кошмары, но и самые прекрасные мечты. И далеко не все серии принадлежали к жанру ужасов. Поэтому Спилберг выбрал для себя трогательную историю о возвращающихся в детство стариках. Стиль Спилберга узнается мгновенно, да и тема всегда его интересовала - духовные связи, лежащие между миром взрослых и миром детей, взрослые дети и ребенок, сохраненный взрослым в душе. Но это именно тот случай, когда в коротком формате чувствуется чудовищная недосказанность, хотя история красиво снята, весьма сентиментальна и очаровательно сыграна пожилыми актерами. О таких говорят - замах на рубль, удар на копейку. Кажется, что перед нами развернется что-то не меньше 'Близких контактов 3-й степени' или 'Кокона', а получается милая и добродушная студенческая зарисовка.

Данте тоже очень узнаваем в сумасбродной истории про женщину, попадающую к ребенку, который очень хочет идеальную семью и не гнушается для этого использовать свои мистические способности. В сущности, еще одна история 'Омена', поданная в стиле Данте - с большой долей абсурдного черного юмора, иронии, в постмодернистском ключе. Этот сегмент мне понравился больше, в нем есть что-то по-хорошему безумное, он захватывающий и впечатляющий. Так забавно подать историю о том, какими монстрами могут быть капризные дети, может не каждый. Тем не менее, у этой многообещающей истории тоже нет достойного финала.

И, тем не менее, 'Сумеречная зона' мне нравится. Чем? Это очень восмидесятническое кино. Оно безумно ламповое, трогательно рукотворное, немного нелепое, но на удивление симпатичное. Смотреть его легко и приятно, как и многие уже давно переставшие быть страшными ужастики той эпохи. Оно похоже на такие же ламповые и простодушные страшилки как 'Калейдоскоп ужасов', 'Кошачий глаз', 'Байки из склепа', 'Автострада'. Просто видя имена поистине выдающихся людей в титрах, ждешь чего-то необыкновенного.

'Сумеречная зона' не стала чем-то большим, чем просто еще один забавный ужастик. В прокате она имела умеренный успех, сравнимый с другими образчиками жанра тех лет - 'Калейдоскопом ужасов', 'Кошмаром на улице Вязов', 'Куджо'. Но зато всколыхнула интерес к сериалу, вследствие чего его перезапустили в 80-е, а потом возвращали в разных вариантах каждое десятилетие. Критики отнеслись к 'Зоне' сдержанно, но у нее есть несколько черт, которые выгодно отличают ее от современных попыток сделать что-то такое же ностальгическое, например в 'Страшных историях для рассказа в темноте' (2019) - настоящая, а не деланная ламповость, запоминаемость, вовлеченность и долгое приятное послевкусие.

8 из 10

23 августа 2023 | 02:04
  • тип рецензии:

Год 1983. Сумеречная зона

- А хочешь увидеть настоящий ужас?

В конце 50-х впервые появился сериал-антология «Сумеречная зона», но просуществовав пять сезонов он закрылся. В течении 60 лет он переживал различные реинкарнации, то вновь появляясь на экранах, то снова закрываясь. И вот, в 80-х годах, перед очередным возвращением, вышел полнометражный фильм, состоящий из нескольких историй различных форматов и жанровых принадлежностей. Эти истории никак между собой не связаны, и даже нет общего знаменателя, обычно проходящей красной линией через все сюжеты. Разве что один и тот же персонаж, в исполнении знаменитого Охотника за привидениями Дэна Экройда, который появляется вначале и конце фильма. Хотя, есть такое подозрение, что он играет абсолютно разных персонажей.

Пролог. Двое приятелей едут ночью на автомобиле, развлекаясь различными словесными играми. Конец поездки обещает быть шокирующим… Короткий и малоинтересный пролог, как бы подготавливающий зрителя к новеллам. В главной роли Дэн Экройд.

История первая. Уильям Коннор человек расистских, антисемитских и ксенофобских взглядов. Внезапно он оказывается в другом измерении, где прочувствует на себе все угнетения тех, кого он презирает… Интересная история, но малость запутанная, да и вообще мало понятно что происходит. Как? Зачем? Почему? Каким образом? Одни вопросы. Но на то она и Сумеречная зона, чтобы оставлять вопросы без ответов. Поучительно, и где-то даже жестоко. Оценка новелле 4 из 5.

История вторая. Добродушный старичок, путешествует по домам престарелых и исполняет желания их постояльцев. В этот раз он хочет вернуть стариков на одну ночь в самое счастливое время их жизни – в детство… Самая добрая и милая история. Говорить особо нечего, лучше увидеть своими глазами. С экрана так и веет теплом и детством.

История третья. Девушка по имени Хелен случайно сбивает мальчика на велосипеде. Чтобы загладить свою вину, она решает подвезти его домой, где знакомится с его семьей. Но вскоре выясняется, что семья страшно боится мальчика, по непонятным причинам… Одна из самых интересных историй в фильме. С самого начала закручивается интрига, которую зрителю не расплести до самого конца.

История четвертая. Мужчине, страдающему аэрофобией, приходится лететь на самолете. В полете он замечает на крыле самолета странное существо, которое раздирает на куски крыло. Но мужчине никто не верит… Эта история наверно самая известная из цикла «Сумеречная зона». В двух его возрождениях использовался сюжет про гремлина на крыле самолета. Эта версия не лучше и не хуже других. Разве что в фильме визуальные эффекты получше. В остальном тоже самое.

Эпилог. Мы снова видим Дэна Экройда, который завершает фильм интригующей фразой, с заходом на сериал.

В остальном это типичный ужастик, в стиле «Калейдоскопа ужасов». Что интересно, так это то, что в самом сериале упор сделан не только на жанр ужасов. Там присутствует и фэнтези, и фантастика, а также представлены многие другие сюрреалистические жанры. Даже стимпанк будущего. Здесь же собрана подборка, практически полностью состоящая из хоррора. Это где-то даже хорошо. Если бы еще новеллы были свежайшие, никогда ранее не появлявшиеся на экране, то было бы вообще замечательно. Этот же фильм понравится всем любителям фильмов и сериалов-антологий, на манер «Байки из склепа», «Калейдоскоп ужасов» и т.д. Смотреть всем!

8 из 10

04 июня 2021 | 00:54
  • тип рецензии:

Год 1983. Сумеречная зона

- А хочешь увидеть настоящий ужас?

В конце 50-х впервые появился сериал-антология «Сумеречная зона», но просуществовав пять сезонов он закрылся. В течении 60 лет он переживал различные реинкарнации, то вновь появляясь на экранах, то снова закрываясь. И вот, в 80-х годах, перед очередным возвращением, вышел полнометражный фильм, состоящий из нескольких историй различных форматов и жанровых принадлежностей. Эти истории никак между собой не связаны, и даже нет общего знаменателя, обычно проходящей красной линией через все сюжеты. Разве что один и тот же персонаж, в исполнении знаменитого Охотника за привидениями Дэна Экройда, который появляется вначале и конце фильма. Хотя, есть такое подозрение, что он играется абсолютно разных персонажей.

Пролог. Двое приятелей едут ночью на автомобиле, развлекаясь различными словестными играми. Конец поездки обещает быть шокирующим... Короткий и малоинтересный пролог, как бы подготавливающий зрителя к новеллам. В главной роли Дэн Экройд.

История первая. Уильям Коннор человек расистских, антисемитских и ксенофобских взглядов. Внезапно он оказывается в другом измерении, где прочувствует на себе все угнетения тех, кого он презирает... Интересная история, но малость запутанная, да и вообще мало понятно что происходит. Как? Зачем? Почему? Каким образом? Одни вопросы. Но на то она и Сумеречная зона, чтобы оставлять вопросы без ответов. Поучительно, и где-то даже жестоко. Оценка новелле 4 из 5.

История вторая. Добродушный старичок, путешествует по домам престарелых и исполняет желания их постояльцев. В этот раз он хочет вернуть стариков на одну ночь в самое счастливое время их жизни – в детство... Самая добрая и милая история. Говорить особо нечего, лучше увидеть своими глазами. С экрана так и веет теплом и детством.

История третья. Девушка по имени Хелен случайно сбивает мальчика на велосипеде. Чтобы загладить свою вину, она решает подвезти его домой, где знакомится с его семьей. Но вскоре выясняется, что семья страшно боится мальчика, по непонятным причинам... Одна из самых интересных историй в фильме. С самого начала закручивается интрига, которую зрителю не расплести до самого конца.

История четвертая. Мужчине, страдающему аэрофобией, приходится лететь на самолете. В полете он замечает на крыле самолета странное существо, которое раздирает на куски крыло. Но мужчине никто не верит... Эта история наверно самая известная из цикла «Сумеречная зона». В двух его возрождениях использовался сюжет про гремлина на крыле самолета. Эта версия не лучше и не хуже других. Разве что в фильме визуальные эффекты получше. В остальном тоже самое.

Эпилог. Мы снова видим Дэна Экройда, который завершает фильм интригующей фразой, с заходом на сериал.

В остальном это типичный ужастик, в стиле «Калейдоскопа ужасов». Что интересно, так это то, что в самом сериале упор сделан не только на жанр ужасов. Там присутствует и фэнтези, и фантастика, а также представлены многие другие сюрреалистические жанры. Даже стимпанк будущего. Здесь же собрана подборка, практически полсностью состоящая из хоррора. Это гте-то даже хорошо. Если бы еще новеллы были свежайшие, никогда ранее не появлявшиеся на экране, то было бы вообще замечательно. Этот же фильм понравится всем любителям фильмов и сериалов-антологий, на манер «Байки из склепа», «Калейдоскоп ужасов» и т.д. Смотреть всем!

8 из 10

04 марта 2021 | 20:40
  • тип рецензии:

Год 1983. Сумеречная зона.

Я помнится в детстве щелкая по каналам не один раз натыкался на сериал Сумеречная зона. Но тогда я не знал, что это чистая легенда среди сериалов-альманахов. Не знал, что спустя двадцать лет заинтересуюсь им, и посмотрю абсолютно все его сезоны во всех возрождениях. Но пока у нас на повестке дня полный метр. С него началось первое возрождение...

Фильм состоит из пролога и четырех историй. Первая история нам поведает о том, почему нельзя быть ярым расистом и антисемитом, и что за это бывает. Вторая новелла вернет навсегда потерянную молодость тем, кто устал от жизни. Третий сегмент расскажет о том, как не надо использовать свой дар, чтобы получить желаемое. Ну а четвертая история возможно заставит вас пересмотреть свой взгляд на самолеты, как на вид транспорта.

Все истории настолько разные, и по стилю, и по жанрам, что я не знаю как оценивать фильм. Первая история мне не особо понравилась. Слишком уж все просто и быстро. События развиваются настолько стремительно, что не успеваешь за ними уследить. Если режиссер Джон Лэндис решил преподать зрителям урок толерантности, то это надо было сделать явно по другому. Не настолько прямо и грубовато. Второй сегмент достаточно мил. Практически всю новеллу я сидел с улыбкой. Нет, смешного там ничего нет. Просто наблюдал за доброй и наивной историей, от которой веет теплом. Четвертый рассказ вышел достаточно жесткий. Джо Данте немного перемудрил конечно, но в принципе новелле плюс. Ну а четвертая уже вошла в разряд культовых. Тут не писать про нее надо, а смотреть.

В целом фильм мне понравился. Достойное возрождение сериала 60. Где-то заставит немного испугаться, где-то улыбнуться. В любом случае равнодушных не останется.

7 из 10

29 января 2018 | 09:36
  • тип рецензии:

Год 1983. Сумеречная зона.

Я помнится в детстве щелкая по каналам не один раз натыкался на сериал Сумеречная зона. Но тогда я не знал, что это чистая легенда среди сериалов-альманахов. Не знал что спустя двадцать лет заинтересуюсь им, и посмотрю абсолютно все его сезоны во всех возрождениях. Но пока у нас на повестке дня полный метр. С него началось первое возрождение...

Фильм состоит из пролога и четырех историй. Первая история нам поведает о том, почему нельзя быть ярым расистом и антисемитом, и что за это бывает. Вторая новелла вернет навсегда потерянную молодость тем, кто устал от жизни. Третий сегмент расскажет о том, как не надо использовать свой дар, чтобы получить желаемое. Ну а четвертая история возможно заставит вас пересмотреть свой взгляд на самолеты, как на вид транспорта.

Все истории настолько разные, и по стилю и по жанрам, что я не знаю как оценивать фильм. Первая история мне не особо понравилась. Слишком уж все просто и быстро. События развиваются настолько стремительно, что не успеваешь за ними уследить. Если режиссер Джон Лэндис решил преподать зрителям урок толлерантности, то это надо было сделать явно по другому. Не настолько прямо и грубовато. Второй сегмент достаточно мил. Практически всю новеллу я сидел с улыбкой. Нет, смешного там ничего нет. Просто наблюдал за доброй и наивной историей, от которой веет теплом. Четвертый рассказ вышел достаточно жесткий. Джо Данте немного перемудрил конечно, но в принципе новелле плюс. Ну а четвертая уже вошла в разряд культовых. Тут не писать про нее надо, а смотреть.

В целом фильм мне понравился. Достойное возрождение сериала 60. Где то заставит немного испугаться, где то улыбнуться. В любом случае равнодушных не останется.

7 из 10

27 сентября 2016 | 06:15
  • тип рецензии:

Как известно, есть очень старый американский сериал конца 50-ых и 60-ых годов под названием «Сумеречная зона». В нем очень много серий, и каждая особенная. Все пропитано фантастическими историями с двойным дном и почти в каждой концовке зрителя ждет невероятный поворот событий. С тем старым сериалом я знаком, и он считается культовым. Некоторые его серии я особенно люблю.

В 1983 году четыре режиссера, таких как всеми известный Стивен Спилберг, Джон Лэндис, Джо Данте и Джордж Миллер снимают четыре необычные истории, которые объединяются в фильм под старым, добрым названием «Семеречная зона». Картина приняты была с интересом, и некоторые из ее историй очень жизнеутверждающие и смотрятся с широко открытыми глазами.

«Семеречная зона» - загадочная кинолента, наполненная сегментами из невероятных историй. Об этом не нужно рассказывать. Ее нужно просто взять и посмотреть. Я хочу поговорить о двух историях, которые мне запомнились больше всего и впечатлили конкретно. Первая из них, связана с одним расистом, которого ждало невероятное возмездие за ее невежество, и именно эта история мне понравилась больше всего. Было эффектно, зрелищно, одним словом круто.

Две другие истории я опущу. Одна мне не понравилась, а другая была крайне странная и ни с чем несравнимая. Мне хочется сказать пару слов о последней. Человек летит на самолете, и он нервничает, боится летать. Вдруг он видит нечто пугающее, сидящее на крыле самолета и пытающееся сломать самолет, вызвать аварию. Начинается паника, и перед нами раскрывается жуткая и эмоциональная история, которая смотрится с широко открытыми глазами. Думаю, из нее даже можно было отдельный фильм снять. Была необычно, интересно, жутковата. Очень понравилась эта страшилка.

Данное кино настолько было популярно, что имеет кучу пародий и отголосков в других фильмах и знаменитых мультфильмах. «Сумеречная зона» - нечто таинственное и необъяснимое, нечто то, во что хочется поверить, та тонкая грань воображения человека, где возможно все и вся. Лично я положительно отношусь к этой картине, хотя считаю, что ее можно было намного масштабшее снять и добавить еще пару невероятных историй, чтобы у зрителя остался неизгладимое впечатление. А так было мало, а две истории из четырех совсем не вдохновляют.

Всем любителям мистики и фантастики, чего-то необъяснимого и таинственного, я «Сумеречную зону» к просмотру рекомендую. Откройте дверь в неизведанное…

После этого фильма захотелось ностальгии и посмотреть старый, культовый телесериал.

7,5 из 10

23 июня 2016 | 22:20
  • тип рецензии:

Мистический сериал 60-х годов под названием «Сумеречная зона» от Рода Стерлинга стал одним из самых популярных телевизионных проектов своего времени. В каждой серии нам рассказывали все новые и новые истории, причем их тональность была довольно противоположной - от милых детских забав до самого настоящего ужаса. Но обязательно в каждой истории должен был присутствовать некий фантастический элемент, заставляющей публику погрузится в мир то ли грез, то ли кошмаров. Оригинальный сериал существовал с 1959 по 1984 годы. И, казалось бы, о нем уже порядком порядком позабыли, но в 1983 году на экраны вышел проект «Сумеречная зона. Фильм», который стал продолжателем идей Стерлинга. Картина состояла из пролога, четырех главных сегментов, последний из которых послужил еще и эпилогом. Фильм, снятый за 10 миллионов долларов, что по меркам 80-х довольно много, собрал как признанных, так и многообещающих кинематографистов в рамках одного альманаха, дабы отдать дань классике и придать творению Стерлинга новых сил.

Пролог повествует о двойке друзей (Ден Эйкройд и Альберт Брукс), путешествующих по ночному шоссе на машине. Так как они въехали в зону, где радио не ловит, то начинают развлекаться исполнением песен. А когда и это надоедает, то один из них решает напугать второго. Кажется что кошмар, который ему продемонстрирует друг, запомнится герою на всю жизнь. Какой бы длинной или короткой она ни была.

Сегмент 1 рассказывает нам историю неудачного дня Билла Коннора (Вик Морроу), который не получил такое долгожданное повышение. Приехав в бар пообщаться с друзьями, герой провоцирует небольшой скандал, когда начинает обвинять во всех своих проблемах то евреев, то афро-американцев, то азиатов. В нервах покинув бар Билл оказывается в самой настоящей нацистской Германии времен Второй мировой войны! Причем за ним начинают охоту офицеры вермахта. Еле-еле избежав смерти, герой оказывается в руках... американских расистов, сжигающих всех с черным цветом кожи. И мистер Коннор осознает что стал негром! Чудом избежав наказания, Коннор оказывается во Вьетнаме времен войны с США. Не стоит и говорить что американская армия не будет рада видеть героя в его новом азиатском облике... Данная часть фильма, снятая как и пролог, Джоном Лэндисом («Поменяться местами»), несет в себе немалый заряд морали и поднимает вечные проблемы Америки в довольно жестком плане, но так и должно быть, дабы зритель осознал все заложенные режиссером идеи.

Сегмент 2 переносит нас в дом престарелых, куда прибывает новый постоялец, мистер Блум (Скэтмэн Крозерс). Собрав вокруг себя всех обитателей пансиона, он предлагает на время скинуть с себя весь груз прожитых лет и ночью поиграть во дворе заведения в облике самых настоящих детей! Конечно же немощные старики с радостью принимают предложение вновь стать молодыми и всесильными. Но далеко не все захотят таковыми остаться, ведь им приходит осознание того, что полностью менять свою жизнь не обязательно, ведь тогда могут уйти многие радости, напоминающие старикам о чудесно прожитых годах, а главная идея - нужно наслаждаться жизнью здесь и сейчас несмотря на то, сколько вам сейчас лет! Данный сегмент поставил маэстро доброго семейного кинематографа Стивен Спилберг, вновь порадовавший нас милой сердечной историей для души.

Сегмент 3 повествует нам о маленьком мальчике Энтони (Джереми Лихт), которого возле проселочного кафе случайно задевает машиной милая учительница Хэлен Фоули (Кэтлин Куинлен). Осознав свою вину, героиня решила отвезти Энтони в его родной дом на окраине, где имела честь познакомиться с чудаковатой семьей мальчика. Никто в доме не смеет перечить Энтони, все идет лишь так, как хочет он, включая ежедневный прием вкусной, но не совсем полезной пищи, а также просмотр мультиков. Хэлен понимает что попала в ловушку к всесильному ребенку, который создал собственный мир грез. Но сможет ли она выбраться?.. Эту часть картины поставил Джо Данте, в будущем получивший немалое признание благодаря «Гремлинам», созданным при участии Спилберга. Что же касается Третьего сегмента, то он получился самым красочным в «Сумеречной зоне». Но в тоже время мы попадаем в страшнейший извращенный мир ребенка, который бывает пострашнее самого серьезного фильма ужасов.

Сегмент 4 развивается в условиях полета огромного авиационного лайнера. Главный герой, ученый и писатель Джон Валентайн (Джон Литгоу), безумно боится летать, а тут еще за бортом бушует серьезная буря с ветром и молниями. Не в силах усидеть на месте герой то и дело смотрит в иллюминатор. И каким же было его удивление и страх, когда на крыле самолета он узрел страшнейшего монстра с зеленым лицом, острыми когтями и вроде-как крыльями летучей мыши. Существо явно намерено уничтожает двигатель лайнера. Естественно герой поднимает панику, но кроме него монстра не видит никто. Экипаж и пассажиры конечно же усомнились в психическом здоровье Валентайна, но он то понимает что это не плод его воображения перед страхом полета... Четвертый сегмент поставил Джордж Миллер, уже прославившийся благодаря картине «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли. В «Сумеречной зоне» у него роль финалиста проекта и справился он с ней довольно хорошо, подарив нам практически клаустрофобический триллер на высоте пару километров над землей. Данный сегмент также выступает и в роли Эпилога, где мы вновь повстречаем хорошо знакомого героя из самого пролога. Но кто именно это - оставлю в секрете!

В итоге хочу сказать что «Сумеречная зона» является довольно занимательным и совершенно не страшным фильмом, который не успевает надоесть, ведь в его состав входит несколько полноценных историй. Конечно картина уже не выглядит острой и увлекающей без остатка, каковой была в год своей премьеры. Манера съемки, эффекты да и общий драматизм сегментов далеко не на наивысшем уровне, хотя смотрится «Сумеречная зона» все равно с интересом. Рекомендую для почитателей каждого из режиссеров проекта, желающих еще раз соприкоснуться с творческими стилями постановщиков, получивших истинное признание как раз в 80-х годах.

8 из 10

11 февраля 2014 | 13:40
  • тип рецензии:

Многое в нашей стране в свое время было недоступно (или доступно не совсем в том объеме, в каком хотелось бы). И если о колбасе и джинсах жалеть не приходится, то о том, что на нашем ТВ и по сей день официально не вышла такая вещь, как классическая «Сумеречная зона» 1959-1964 гг, мне как минимум пару раз хотелось грустно повздыхать. Для своего времени это была поистине революционная телевизионная работа. Но о том, что было в 1960-х - в отдельной рецензии, здесь же мы поговорим о фильме 1983 года, ставшего детищем творческого квартета Спилберг, Данте, Лэндис, Миллер, которому к нашему величайшему удовлетворению было таки суждено попасть и на отечественные экраны. Но обо всем по порядку.

В 1975 году не стало одного из «отцов» массовых телевизионных шоу в США Родмана Эдварда Серлинга (более известного как Род Серлинг). Его вклад в становлении телевидения как пласта поп-культуры трудно переоценить. Самой яркой и известной работой (после которой к Роду намертво приклеился образ таинственного человека в строгом костюме и с неизменной сигаретой в руке) без сомнения была та самая «Сумеречная зона», которая в 60-е пользовалась невиданной до той поры для ТВ-фильмов популярностью. Влияние, оказанное на любителей научной фантастики, фильмов ужасов, просто необычных и «странных» историй, не могло не дать свои плоды. И оно дало. В 1983 году выходит полнометражный фильм под крылом студии Warner Brothers c лаконичным названием - Twilight Zone: The Movie. Несмотря на то, что картина по факту является полнометражной, создатели бережно отнеслись к переделке оригинала, и концепция осталась прежней – четыре отдельных истории, снятые четырьмя различными режиссерами, на каждую из которых выделено примерно одинаковое колличество экранного времени (плюс пролог и эпилог, первый из которых скорее отдавал дань уважения наивным фильмам ужасов 50-х и получился совсем не в классическом для данного шоу духе). Три являют собой несколько переработанные, с небольшими изменениями, сценарии серий 60-х, а одна же (снятая Стивеном Спилбергом), абсолютно оригинальна, хотя из общей канвы не выбивается, и пожалуй даже представляет из себя одно из немногих удачных авторских дополнений за всю историю кинематографа в принципе. В съемках кинокартин подобного жанра все 4 режиссера были не новички – у Спилберга 6 годами ранее вышла одна из самых удачных и известных ранних его работ - «Близкие контакты третьей степени», Данте успел выступить режиссером двух фильмов ужасов («Пираньи» 1978 года и «Вой» 1981-го), Лэндис снял комедийный ужастик, впоследствии приобретший статус культового - «Американский оборотень в Лондоне», а Миллер две из трёх частей трилогии «Безумный Макс», в которой одну из первых своих ролей сыграл молодой Мел Гибсон. Также стоит отметить прекрасный актерский состав, где засветились такие уже ставшие легендами Голливуда актеры и актрисы как Дэн Эйкройд, Альберт Брукс, Дик Миллер и Нэнси Картрайт, для которой эта роль стала первой в ее карьере актрисы и одной из немногих в большом кино в принципе.

Что еще можно добавить? Отличный фильм на субботний вечер и отличный бонус всем поклонникам сериала 60-х. Главное, не забыть – когда вы отправляетесь в «пятое измерение за пределами знаний человека», правду от вымысла не всегда получается отличить, а маячащие на заднем плане тени вполне могут оказаться реальными существами… А может быть это все-таки ваше воображение?))

10 из 10

30 декабря 2013 | 13:03
  • тип рецензии:

- Хочешь я тебя напугаю?
- Давай.
- Будет по настоящему страшно.
- Я понял.
- Ладно, останови машину.

Я много слышал о сумеречной зоне, видел множество отсылок к ней в Футураме (которые было приятно угадывать смотря фильм), но я никогда не видел все это своими глазами. Знакомство я решил начать с полнометражного фильма, который вызвал у меня противоречивые впечатления.

Во-первых, сразу вам скажу, если вы надеетесь на фильм ужасов, то вы ошиблись дверью. Потому что, несмотря на все свои обещания Сумеречная зона пугать вас не собирается. Будет конечно несколько моментов которые заставят вздрогнуть, но это все не то. Что ни говори, а ужасы устаревают быстрее чем спец-эффекты.

Во-вторых, меня разочаровал оскароносный господин Спилберг, который снял новеллу абсолютно неподходящую, выбивающуюся из общей стилистики (на мой взгляд) да еще и откровенно слабенькую.

Остальные три новеллы мне понравились (каждая по-своему). В первой мне очень понравились плавные переходы из одного места в другое. Не понравилось в первой части то, что нам не показали кудесника, герой просто попал в сумеречную зону и все (можно же было это все как то красиво обыграть) и слегка смутила живучесть мистера Уильяма Коннора.

Третий кусок пирога не то что бы очень вкусный, но вот вишенка в лице Кэтлин Куинлен спасает ситуацию. Остальные актеры неплохо справляются с ролью запертых против своей воли в маленьком аду, но скорее отталкивают от себя чем заставляют сопереживать. Концовка конечно получилась несколько смазанная, но мне почему то кажется что у учительницы большие планы на своего нового ученика.

Последний сюжет в этом фильме на голову выше остальных. Мы конечно снова не получим свою порцию ужаса (в отличие от мистера Валентайна), но зато нам предлагают посмотреть на отличный фильм-катастрофу. Актерская игра здесь на высоте (браво Джон Литгоу), спец-эффекты смотрятся по-лучше чем в остальных новеллах, а уж концовка которая свяжет начало с концом выше всяческих похвал.

В итоге мы получили фильм за которым приятно скоротать вечер, фильм который покажет нам что даже самые невероятные и страшные фантазии могут оказаться реальными, фильм который учит не унывать. Жаль что напугать нас у него не получилось (если бы получилось, оценка была бы на перу баллов выше).

5 из 10

16 ноября 2013 | 02:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: