Василий Сталин – герой мученик или пьяница дебошир? Авторы оставили выбор за нами.
Как художественное произведение – сериал весьма зацепил и до конца держал в напряжении. Персонаж Василия Сталина в отличном исполнении Гела Месхи вышел действительно сложным и неоднозначным и внешне похож на настоящего Василия.
Несмотря на статус и фамилию, Василий Сталин рвется в самый очаг войны и глубоко переживает попытки отца сдержать его, реет за дело и осуществляет боевые вылеты без парашюта (видимо, чтобы исключить риск попадания в плен, что произошло со старшим сыном Сталина Яковом). После войны Василий успешно развивает в стране спорт, собирает сильнейшие команды, строит спортивные комплексы, заботится о своих подчиненных и товарищах. Он не терпит бюрократический произвол и массовые дефекты на производствах несясь разрешать проблемы, как ураган.
С другой стороны, склонен к злоупотреблению алкоголем; несмотря на семью падок на женщин - дом его душит. Он лишен чувства субординации, максимально прямолинеен и даже груб, что в конечном счете перевернет его жизнь, несмотря на все достоинства и заслуги.
Картину однозначно стоит похвалить за нейтральную позицию, она не уходит в либеральную чернуху, где “Сталин людоед”, “победили вопреки”, “сражались палками” и т.д., ведь в 2013 году либеральная повестка была еще максимально сильной и ждать какого-то отступления от этой линии, даже нейтральное, было уже удовольствием. С другой стороны, этот нейтралитет лишает позитивного фундамента в виде успехов строительства новой системы, проще говоря – деликатное замалчивание.
Что не понравилось? В особенности - образ Иосифа Сталина, он не людоед, конечно, но, к сожалению, не внушает авторитета, здесь Сталин – это крикливая бабка, которая постоянно орет на семью в присутствии высшего партийного руководства. Сколько не читал исторической литературы о нем – уж чего, а крикливостью он не отличался, напротив, обладал исключительным спокойствием и способностью слушать и взвешивать. Сцены конфликтов Сталина сопровождались максимально криминальной мелодией а-ля “Следствие вели”, что вызывало лишь усмешку.
В общем образы и действия Иосифа Сталина и Лаврентия Берия очень спорны с точки зрения исторической подлинности, что подчеркивает желание авторов усидеть на всех стульях, ведь ярый антисталинист напротив, будет убежден, что эти два образа показаны слишком мягкими.
Беря в учет прочитанную о сыне Сталина информацию и опубликованный личный дневник, я бы склонил чашу весов героя в куда более позитивное русло, но несмотря на претензии, сериал сделал важный шаг, ведь в конце последней серии у большинства зрителей душа будет болеть за героя Василия Сталина.
Товарищ сценарист Володарский, судя по абсолютно всем его сериалам, историю учил по перестроечным агиткам. Поэтому и здесь у него руководители страны - шайка злобных тупых уродов. Сталин (по всем воспоминаниям, не повышавший голоса никогда и ни на кого) орёт, аж слюной захлебывается, Берия - хитрила с хамскими замашками, Ворошилов - вообще тупой валенок... Ну и довершает картину прям-таки выбивающая слезу сюжетная линия про невинно арестованного злобным карликом Сталиным великого светлого сценариста Каплера (люди, Светлане было 16, ему 40, когда он совершенно недвусмысленно начал к ней клинья бить. Сказать, как это сейчас называется? Отцы меня поймут). Ну да ладно, 'он художник, он так видит'. Кто захочет - почитает источники и сам выводы сделает.
В остальном сериал - замечательный! Сюжет, игра актеров, декорации, грим, компьютерная графика - всё на высоте! Игра Месхи великолепнейшая, пока по мне это лучшая его роль. Сама по себе судьба в целом неплохого, но, видимо, слишком зацикленного на комплексе 'сына', Василия, повод не для одного фильма. Его по-человечески жаль и тут уже Володарский всем сериалом это показывает.
Честно говоря, это мощнейший русский фильм за последнее время, пусть и с некоторыми бесящими меня особенностями русского кинематографа ( Ну, тут обвинять не буду, русские не смогут снимать сериалы в американском стиле, немцы не смогут в турецком и тд. и тп.)
Сильную актерскую игру, и не менее сильный сюжет можно увидеть уже в первом моменте первой серии, ибо лично меня очень впечатлил момент, когда Василий плачет покуривая сигарету, а эти мешки под глазами огромные. Сразу видишь, в кого может превратиться человек, постоянно употребляя водку, и человек, который, хоть и не по своей воли, ни на что не способен без своего отца.
Сюжет очень интересный, достаточно дотошно были соблюдены детали, они были прямо в советском стиле. А также: я конечно же, не историк, но, мне показалось, что в сериале минимум отличий с историей, за что сериалу однозначно ставлю плюс.
Однозначно не стоит обходить стороной и музыку в этом сериале, она там очень сильная, особенно главная тема, в начальных титрах, прямо таки ностальгия от таких титров появляется.
Итог: для меня, это очень интересный сериал, который однозначно стоит посмотреть любителям русской истории, и просто хорошего кино. Я честно признаться, даже не подозревала о существовании сына у Сталина до просмотра этой драмы.
Многосерийный фильм, включающий в себя историко-биографическую основу и художественное дополнение - 'Сын отца народов' - рассказывает нам о любимом сыне Товарища И. Сталина - смелом, отзывчивом, о верном друге и хорошем товарище Василии Сталине. Фильм показывает как прошла жизнь В. Сталина с детских лет, как жилось ему при Великом отце и как тяжело стало после его смерти. Главную роль 'Василия' сыграли Василий Прокопьев в юношеском возрасте и Гела Месхи на протяжении всего остального фильма.
'Сын отца народов' очень великолепно проработан, сама идея фильма рассказа о В. Сталине достойна просмотра, ведь наверняка многие даже и не задумываются про существование детей у таких лидеров как Сталин. Кто они и что собой представляют, потому что не в центре всеобщего внимания. А здесь целая картина показана, напишу от себя: я и сам до просмотра не очень был заинтересован такой личностью, но после просмотра я захотел углубиться в биографию этого человека, настолько фильм качественно сделан, что побуждает узнать ещё больше о В. Сталине. Спасибо команде сценаристов за проделанную работу, отдельное спасибо Эдуарду Володарскому за ещё один великолепный сюжет. Хочу отметить игру актёров фильма, так как она заслуживает как минимум просмотра. Гела Месхи отлично сыграл, талант на лицо, где-то даже есть схожесть с Сергеем Безруковым. Отличный грим персонажей. Декорации создают обстановку военных лет, что позволяет ощутить себя в тех местах где находится главный герой.
Очень запоминается поведение Василия Сталина в отношении к своим друзьям и товарищам, его чувство справедливости, искренней дружбы и переживания. Также очень интересно наблюдать за его наглостью и вседозволенностью за счёт своего статуса, которые в связи с самодостоинством и честью могли решить судьбу другого человека, но при этом он оставался добродушным и справедливым, не желающим зла человеку, если тот ни в чём не виноват. Также в фильме можно увидеть двуличность высоких чиновников, их отношение к Василию при живом И. Сталине и то как оно поменялось после его кончины. Конечно оставались и те кто продолжал его поддерживать и любить, но это было опасно для них самих. Хорошо показана народная любовь на разных уровнях групп людей, что очень подчёркивает характер Василия Иосифовича Сталина.
Я считаю посмотреть этот фильм стоит многим, особенно тем кто любит военные драмы, биографии, историю. Лично у меня после просмотра вызвало чувство пересмотреть ещё раз, погрузиться и прочувствовать главного героя. Картина вызывает множество положительных чувств, гордость, слёзы счастья и другие. Но также в конце фильма появляется и обида, ненависть к некоторым личностям, возможно которых раньше вы считали 'правильными'.
Не нашёл для себя повода снижать за что-либо оценку, поэтому:
Сериал охватывает времена Советского Союза, начиная с 20-х годов. Время жизни главного героя выпало на многие события: рождение Союза Советских Социалистических Республик, введения индустриализации, коллективизации, политические репрессии, Великая Отечественная война и послевоенное время. Сорок лет. За это короткое время произошло столько событий в жизни людей, что судьба одного человека, жившего в те времена представляет большой интерес.
Итак, история жизни Василия Сталина. Для многих эта темная фигура, более чем знакомой фамилии, имя Василий современному поколению ничего не говорит. Мало кто знает о жизни самого «Отца», а говорить о его детях говорить не приходится. Благодаря этой отечественной работе, зритель знакомится с такой личностью как Василий, родным сыном И. В. Сталина, а также одновременно посещает важные исторические события тех лет, ну и узнает новые исторические личности для себя. Сериал начинается с эпизодов из жизни детства главного героя и плавно переходит к юности и зрелости, где и возникают основные события в сериале.
Просмотрев данный сериал вы узнаете, какая была неоднозначная личность Василия Сталина и какая удивительная судьба у этого человека. Как может судьба ударить так сильно человека, что жизнь перевернется на 180 градусов. Вы увидите атмосферу того советского периода, которая хорошо показана режиссерами. Услышите великолепный саундтрек, который гармонично вошел в сериал. А все потому что работа выполнена классно. Считаю, что актер, сыгравший роль «Сына отца народов» Гела Месхи справился. Молодой талантливый актер, своей харизмой, страстными эмоциями, отличными диалогами сразу захватывает зрителя во внимание. Временами напоминал образ Саши Белого, который исполнял Сергей Безруков в сериале 'Бригада' (2002). Прочитав многочисленные статьи, рассказы о Василие, каков был характер у Василия, какой был амбициозный, целеустремленный человек, противоречивый во многих смыслах только удостоверяешься, что Гела вошел в роль на ура.
Есть одно что мне не понравилось. Меня расстроило то, что продюсеры сериала не совсем правильно показали образ И. В. Сталина. Таким как показали его в данном сериале, никак не соответствует действительности (резкие высказывания, быстрые махания руками во время разговора, чрезмерная нервозность и т.д.). Да это, так скажем еще более противоречивая фигура, чем его сын, которая требует очень много работы в фактах для достоверного показа образа. Но по-моему, если бы режиссеры взяли образ «вождя народов», который был показан в сериале «Сталин: Live» (2006) Давидом Гиоргобиани, сериал получился бы идеальным.
Надеюсь, вы знаете, кому принадлежит поэтическая строка, вынесенная мною в заголовок. Конечно же, Сергею Есенину. И дальше: 'По всему Тверскому околотку В переулке каждая собака Знает мою лёгкую походку'. Есенин вспомнился мне сразу, как только я начал смотреть этот продолжительный художественный фильм, для удобства телепросмотра разбитый на серии (язык не поворачивается назвать ленту (кстати, именно- ленту, поскольку она и снята на кодаковскую ленту-плёнку!) 'Сын отца народов' сериалом). Вот и здесь один из рецензентов вскользь упомянул Есенина. Очень жаль, что не пошёл дальше. Поэтому придётся идти мне.
...У них потрясающе много общего, у великого русского поэта и одарённого, талантливого во многих сферах (лётчик, сродни Чкалову: вопреки всему, вывел свой истребитель из штопора за 500 метров до земли; военный, командир-организатор- большие звёзды на погонах оправдал на все сто, а за то, что спас свою часть от прорвавшихся немецких танков, вообще достоин другой звезды- Героя Советского Союза (почему не дали?); выдающийся спортивный деятель, папа-тренер- спортсмены его родных ВВС, как говорят американцы, 'надирали жопы' всем!) Сына Отца народов. Они даже внешне похожи: обаятельные красавцы с роскошными шевелюрами (как не вспомнить Юнну Мориц: '...гордой гривой шелестеть') и обворожительными улыбками '6 на 9' (голливудские актёры отдыхают!), согревавшими сердца друзей и разбивавшими сердца женского пола... А имена, как их все звали?- Наши, простые, родные- Серёга да Вася (не Васька, сами понимаете, почему). Оба были просто переполнены жизненной силой, энергией, которой щедро делились с ближними своими, оба были готовы порвать глотку любому за друга и отдать ему последнюю рубаху (тем более, что были людьми не бедными, известными и влиятельными). У обоих, что называется, русские души нараспашку, а потому они просто физически не были способны подличать, лгать, хитрить, интриговать, как многие вокруг них. Оба были порой горячи, не сдержаны, особенно на язык ('враг мой'). Это опять же в силу схожести их сложносоставных темпераментов. Графически, кстати, как и у меня (почему и заостряюсь на близком!), их темпераменты напоминают эмблему 'мерседеса'- три луча, разделяющие (у каждого в своей пропорции) активного, творческого, крутого, порой необузданного Холерика, радушного, по-доброму эмоционального, излучающего тепло и свет, 'белого и пушистого' Сангвиника и, наконец, замученного житейскими неурядицами и своим бессилием перед некоторыми 'обстоятельствами', впавшим в очередную 'чёрную полосу' и не видящим впереди нечего, кроме тьмы кромешной Меланхолика. Ну а некоторая доля спокойного, склонного к созерцательности и к 'осенним', успокаивающим душу размышлениям Флегматика сильна только у Есенина, и именно как у поэта. И величайшая заслуга создателей 'Сына вождя народов', на мой взгляд, состоит Именно в том, что они, деликатно вращая на экране 'мерседес' Василия Сталина, показали его нам со всех сторон, и очень убедительно- как личность Неоднозначную и драматичную. В том и главный интерес!!! По случаю подумалось, что если бы кто-то возымел желание снять сериал о том же Гитлере (чисто познавательно, исторически, понимая, что он- Зверь!), то драматургически он неминуемо сел бы в лужу, поскольку Гитлер- не объём, а плоскость- 90 процентов холерика и 10- меланхолика. Этим всё сказано. Ну а последнее, чем можно продолжить условную параллель 'Серёга-Вася', это то, что... см. заголовок рецензии. А тут ещё сталинско-грузинская кровь у Васи забродила... Да и кончили свои дни оба тоже схоже: один трагически, другой печально... А говорят, параллельные прямые не пересекаются... Нет слов, наш 'молодой, да ранний' актёр Гела Месхи (на удивление похожий на молодого Игоря Скляра; я даже думал, не сын ли его?) Показал нам Василия Сталина в предложенной ему трактовке выше всяких похвал (тяжелейшая актёрская работа, за которую, вообще-то, ему могли бы дать звание 'Заслуженный артист России'; почему нет, если 'его' Вася Сталин в те же годы был генералом!). И, с таким творческим багажом, он легко и просто смог бы сыграть и Серёжку Есенина! Да жаль, опоздал: сериал уже сняли, с Безруковым... А новых не предвидится... Кстати, рекомендую посмотреть следующую работу Месхи в главной роли- сериал 'Волчье солнце'. Он и там хорош, да слишком смазлив... не тот уровень...
Вот, о главном я высказался. Под завязку, коротко- ещё кое-что о ленте.
...Остро жаль ушедшего от нас в мир иной Володарского (как только я увидел его в титрах, сразу понял: смотреть- обязательно!). Напоследок Мастер так 'тряхнул стариной', что все его нынешние 'конкуренты' с ног попадали. Хорошо бы, чтоб не вставали! Только вот кто теперь заступит на его пост?
...О музыке. Просто уникальный для современного российского (теле)кино случай, когда чета композиторов Морозовых не стала заморачиваться какой-то яркой, постоянно звучащей музыкальной темой (темами), а пошла по другому, тоже достойному пути- создала именно фоновую музыку, но настолько органично подчёркивающую действие на экране, что вместе они воспринимаются как единое целое! Браво, брависсимо!
...Не всё, показанное нам в 'Сыне отца народов', абсолютно исторически достоверно (это же художественный, а не документальный фильм). К примеру, случай, когда Будённый отстреливался от приехавших его арестовывать НКВДшников из 'максима' (и не при Ежове, как в фильме, а уже при Берии) и звонил Сталину- из разряда 'кремлёвских баек', ничем не подтверждённый (зато красивый!).
...К вопросу об 'альтернативной истории'. После 'отсидки' Василий просил дать ему работу (и Хрущёва тоже), но безрезультатно... Если бы Никита проявил государственную мудрость, он бы мог назначить Васю 'по специальности'- да хотя бы руководить ДОСААФ и его 'лётными делами', либо поставить 'на спорт', и тот, человек увлекающийся, целиком бы отдался новому делу и отвлёкся от политики. Но Никита перестраховался, перебдел, и вышло по-другому... Ну и дурак!!! А ещё хочется представить, что бы было, если бы Вася в полном объёме прочитал стихи Серёги! Увы, Есенин тогда был под запретом, особенно для кремлёвских небожителей...
...Наипоследнейшее. Считаю художественный многосерийный фильм 'Сын отца народов' лучшей работой отечественного (теле)кинематографа за многие последние годы- в номинации 'драма'. Даже так.
Вот она проблема потомков, известных родителей всех времен. Высокопоставленные родители сильно боятся что с детьми может что-то случиться, и поэтому всегда держат под контролем, не давая самим добиваться. Василию мешала фамилия Сталин, мешал ярлык 'мажор' или 'сын отца народов'. Он никогда не мог жить как все остальные, потому что он всегда был под защитой, если 'натворил', он всегда выходил чистым из воды. Отец Иосиф Сталин, сына Василия где-то прикрывал, где-то вытаскивал из беды и тд.
Василий был любимым сыном для Иосифа Сталина, чтобы в 26 лет стать генерал-лейтенантом авиации?! Конечно для советского народа, он был 'сынком'. Василий Сталин всегда был в тени своего отца. Его жизнь в тени. А если бы Вождь так 'хорошо' не прикрывал своего сына, ведь тогда бы история могла круто повернуться! Василий смог бы стать его преемником! А если бы и не стал бы преемником - то во всяком случае Главком ВВС из него бы получился отличнейший или возможно стал бы отцом советского спорта, воспитав целую плеяду талантливых спортсменов!!! А так после смерти отца, жизнь Василия меняется раз и навсегда. Сын принял весь удар, всю ненависть на себя, вместо отца.
Гела Месхи отлично показал фигуру Василия Сталина. Показал Василия положительные стороны и также отрицательные.
Все роли Гелы Месхи превосходны. Он вживается в роль, так что такое впечатление что вот это роль прилепится к актеру, как например пострадал актер Александр Демьяненко - Шурик из комедии Гайдая. А нет. Каждая его роль по своему. И вживается так хорошо, что так хорошо уходит из данного образа на другой. Молодец!
Не могу молчать! И пусть у многих до сих пор фраза 'российское кино' ассоциируется со смехом, многосерийные телефильмы у нас сумели красиво выстрелить. И с каждым годом, с каждым проектом качество отснятого материала растет. Но есть во всем этом и ложка дегтя.
Интересная штука прослеживается в современных исторических сериалах. Вот кем для народа является Григорий Распутин? Пьяница, дебошир и темная личность, погубившая Империю. А по сериалу с Машковым - святой человек, спаситель душ человеческих. Или Фурцева. Колхозная малограмотная тетка. А в сериале с Арнтгольц и Розановой - душевная женщина, единственная не интриганка в ЦК. А Вася Сталин? Алкаш, тунеядец, бабник. А кем его нам показывают авторы телефильма...
'Сын отца народов' за свои 12 серий склоняется то в сторону биографических данных, то лютой психологии потерянной души. Персонажи временами теряются, как и не было. Света, сестра Василия, то была, страдала и плакала. А потом - опа! - и не показывают больше, и даже не упоминают. Тоже самое, например, с детьми Будто пожадничали на взрослых актеров. Лет пять показывают одних и тех же детей. Кстати, у Васи Сталина были еще приемные дети. Опять пожадничали?
Но что это я все о плохом? Фильм не получился бы без главного героя. Гела Месхи, гениально! Включить столько эмоций в пусть и дорогостоящий, но все равно проходной телепроект, много стоит. Я очень надеюсь, что актер пойдет дальше домашних экранов. Достоин, очень достоин!
Отдельная ода сейчас будет гримерам. Это сильно, товарищи! Впервые замечаю настоящую работу гримера, и понимаю, что без них этот фильм можно было бы выбрасывать сразу. Сначала мы видим молодого бычка - кровь с молоком и рыжий чуб. Потом мальчик превращается в мужчину. Мальчик воюет. Мальчик пьет. Мальчик спился. И тут, примерно в середине серила, я заметила, как сильно постарел герой. Вот эти мешки под глазами, морщины, нездоровый цвет лица... Дело не в портретном сходстве (хотя его нельзя отрицать). Вот так подловить внешность сильно пьющего человека! А потом, уже на зоне. Нет, определенно потрясающий грим! Я, конечно, сейчас дам авансы, но подобную скрпулезную работу гримера я видела лишь однажды, в 'Дж. Эдгаре'.
Касаемо остальных актеров, все спокойно и хорошо. Немного выбивался Сталин, но привыкнуть можно. Хорош Хрущев. Я думала после Сухорукова его никто не переиграет, но нет, Сергей Лосев удивил - ну, вылитый Никита Сергеевич. Похожими вышли также и Маленков, и Молотов. И, разумеется, Ворошилов с его богатыми усами.
Сериал однозначно рекомендую тем, кто любит и смотрит подобные телефильмы. Техническая сторона на высшем уровне. А вот соответствует ли показанное в сериале правде... О Васе Сталине отзывались как о добром и отзывчивом человеке. В сериале показано, как он злоупотреблял спиртным, изменял своим женщинам, дебоширил, как Есенин... Но и про добро и отзывчивость много было! Так может быть не так уж много нам и соврали про 'Сына отца народов'.
9 из 10
ЗЫ. Для тех, кто по-настоящему проникся темой, очень рекомендую посетить одно место. Помните, Вася после войны въезжает в Дом на Набережной? Он находится возле Болотной площади, напротив Кремля. И в этом доме существует открытый для посещения музей, проводятся лекции. Семье Сталиных и Аллилуевых посвящен целый стенд, и здесь же висит единственный подробный и правдивый портрет товарища Сталина.
Один из лучших сериалов по сценарию Эдуарда Володарского
Чем больше смотрю сериалов по сценариям Эдуарда Володарского, тем отчетливее понимаю, какую невосполнимую утрату понес отечественный кинематограф. Ушел лучший. Остальным до Володарского, как до Луны. Но, может быть, появится кто-нибудь еще - кто сможет создавать такие глубокие и увлекательные сюжеты. Разумеется, исторической достоверностью иногда приходится жертвовать ради художественной составляющей - но на то это и игровое кино, а не документалистика, чтобы отражать реальность в ее творческом переосмыслении.
'Сын отца народов' - одна из лучших картин по сценарию мастера. Речь в фильме идет о сыне Сталина - Василии. Разумеется, когда нам показывают жизнь реального человека и его характер, создателям приходится додумывать, изобретать личность. Василий Сталин человеком был очень непростым, упертым и ершистом, с характером нагловатым и несговорчивым, что определялось его происхождением. Сам о себе он писал, что пить и курить начал с 12 лет, воспитывался среди военной охраны вождя, и потому рано впитал их привычки. Тем не менее, в фильме - он создан куда более героической личностью, чем в жизни, подозреваю. Хотя и слабости Василия тоже показаны - чрезмерная любовь к женскому полу, злоупотребление выпивкой, да и подлость по отношению к первой жене. И тем не менее, образ все равно создан сугубо положительный. Ему симпатизируешь. И в народе к Василию Сталину было очень неоднозначное отношение. Многие его любили.
Фильм необыкновенно увлекательный. Сталин в нем предстает также фигурой весьма неоднозначной. Родителем он был чрезвычайно строгим и даже беспощадным. Не щадил никого. Даже своих детей. От Якова, попавшего в плен, как известно, отрекся - после того, как его использовала фашистская пропаганда. Василия берег. Но в то же время не делал для него никаких поблажек. Хотя карьера Василия Иосифовича все равно была весьма стремительной. Как известно, всегда находятся мириады подлиз готовых услужить начальству - даже если начальство об этом не просит.
Интересны и другие персоналии, целая галерея уникальных характеров. Опасный и двуличный Берия, интриган Маленков, отчаянный Буденный, выставивший на окно пулемет, когда его пришли арестовывать, глава сталинской охраны - верный пес Власик.
Картина сделана настолько хорошо, что я для себя отметил, что временами она претендует на подлинный большой стиль, который в кинематографе так хорошо заметен на примере монументальных полотен, вроде 'Перл-Харбора' или ленты Спилберга 'Боевой конь'. Жанрово - это драмеди. Фильм не лишен забавных эпизодов. Как и сама жизнь.
Отдельно хотелось бы отметить великолепную работу композиторов - Сергея Морозова и Людмилы Морозовой. Без этой музыки фильм не получился бы таким проникновенным и эпическим.
Потрясающе сделан грим. Замечательно состарили молодого актера Галу Месхи, сделав ему мешки под глазами и одутловатость лица. В общем, возрастной грим делал явно мастер своего дела.
Единственное, что не понравилось, это Вольф Мессинг. Володарский, по всей видимости, свято верил, что это уникальный человек, а не обыкновенный фокусник. Хотя все его трюки на сцене уже давным-давно повторили другие иллюзионисты. Тем не менее, в фильме появляется эдакая мистическая нотка. И сразу же хочется сказать: 'Не верю!' За это лишь немного снижу оценку. Потому что сериал просто великолепный. Один из лучших в фильмографии Эдуарда Володарского. И один из лучших российских сериалов вообще.
Лично у меня этот сериал оставил лишь приятные ощущения. Сразу. с первой же серии была погружена в атмосферу сороковых годов. Очень гармонично сочетается музыка, костюмы, мизансцены, а про актёрскую игру и говорить не стоит - она профессиональна и правдоподобна. Как бы сказал Станиславский:'Верю!'
Актёры действительно показали настуящую игру. Если в картине появлялся Берия - то он сразу вызывал отвращение, если Сталин - страх, смущение; Василий - робость, легкость. В какой-то мере я в него влюбилась. В человеке есть природное обаяние, которое он умело и ненаигранно смог воплотить на съёмочной площадке! Браво, Гела!
Он смог войти в доверие к каждому. Я его жалела и одновременно ненавидела, вместе с ним краснела и радовалась! Последняя серия вызвала глубокую грусть и сочувствие. Потом ещё несколько дней ходила под впечатлением.
Хотелось бы, чтобы каждый смог вынести для себя какой- то конструктив, сделать выводы. А сама бы с ранних лет показывала такого рода представителей кинематографа своим будущим детям!