Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Роб Таперт, Даг Дэвисон, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Янг
художникИвао Саито, Кёко Яути, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
62 + 97 = 159
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и ремейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаси Симидзу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаси Симидзу.
    • Юя Одзэки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В 2004 году на экраны вышел ремейк японского фильма ужасов «Проклятие». Что могу сказать? «Проклятие» — достойный фильм ужасов. Создатель легендарной франшизы, Такаши Шимицу, имеющей 3 версии, доказал, что японки-призраки — это самые страшные и самые опасные призраки в мире кинематографа.

    Режиссер — молодец. Он снял фильм в таком же стиле, как и в оригинальной версии. Атмосфера в фильме пугающая. Смерти персонажей были кошмарнее одна другой. Тем самым они нагнетали ужас от таинственности. Были моменты, когда просто хотелось отвернуться от экрана. Именно такими должны быть фильмы ужасов.

    Сценарист Стивен Саско сделал правильно, что не изменил место действия. А то, если бы действия происходило в Америке, выглядело бы нелепо. К тому же японская культура и мифы только заплетают интригу.

    Говоря об игре актеров, хочу сказать, что Сара Мишель Геллар — современная Королева Ужасов. Наблюдая за её игрой, чувствуешь те же эмоции, что и её героиня.

    Отдельная благодарность оператору. Его манера съемок как раз для ужастиков. Нет трясущейся камеры. Камера или не двигается, или движется очень медленно. От этого становится страшно.

    Музыка в фильме потрясающая. Кристофер Янг — мастер в написании музыки для ужасов.

    Хочу посоветовать всем, кто любит ХОРОШИЕ фильмы ужасов, посмотреть «Проклятие»(лучше поздно вечером ли ночью в темноте, чтоб уж наверняка). Моя оценка:

    10 из 10

    4 августа 2011 | 13:38

    Могу сказать с полной уверенностью, что сие произведение киноискусства можно назвать хорошим триллер-хоррором на все 100%. Мой друг посоветовал мне посмотреть этот фильм ночью, в наушниках и в темноте. Эффект получился самый что ни на есть! Сердце прыгало, адреналин лился из ушей и этот зловещий скрип не давал передохнуть.

    Единственное, что могу сказать: нет в этом фильме хорошо прописанной и интересной сюжетной линии, каковую мы видим в роскошном «Звонке». Эта история банальна- отец психопат прибил свою семью, и вот- кушайте последствия этого «инцидента» все кто сунется в дом, когда-то нормальной японской семейки.

    Сюжет незамысловат, но преподнесение оного превосходное. Создателям удалось-таки сыграть «Полет шмеля» на нервах зрителей.

    Отмечу также, что большой плюс этой картины в непредсказуемости, на первый взгляд, предсказуемых событий. Поясню: то есть, иногда где ты чего -то ожидаешь ничего не происходит, но именно тогда, когда, казалось все должно быть «нормально «- появляется эта скрипучая бабайка или член ее команды. Особенно впечатлил Эпизод в автобусе.

    Отменные режиссура и операторская работа. Молодцы.

    Вообще, сембиоз американского и японского создает совершенную иную форму повествования и постановки.

    10 из 10

    5 августа 2008 | 09:15

    Думаю, что римейк, снятый спустя 2 года после выхода в свет оригинала, к долгим обсуждениям не располагает, ибо я не помню/не знаю ни одного римейка, выпущенного с таким коротким интервалом и, тем более, снятым «оригинальным» режиссёром.

    Фильм, как и полагается римейку, полностью опирается на оригинал, при том, что взгляду, по большому счёту, упереться не во что. «Куй железо, пока горячо»: не в голос, но про себя, прокричали продюсеры и надавили на меха. На ещё тлеющих угольках первого «Проклятия» раздался пожарище «Проклятия» Сэма Рейми, о чём свидетельствует и коммерческий успех картины, состоявшийся уже в первые дни проката. «Жару поддала» Сара Мишель Геллар, чья достаточно пресная, на мой взгляд, игра, говорит лишь о номинальности присутствия «звёзд» в, подобного рода, чисто коммерческих проектах.

    5 из 10

    28 августа 2009 | 23:14

    Как-то вечером мне предложили посмотреть ужастик, мол с привидением, девочка с черными волосами и и т. д… Мы устроились поудобнее, включили долби колонки и….

    На начальных титрах звучит музыка Кристофер Янга, и уже мурашки пробежали по коже… Но все по порядку.

    Сюжет. Сюжетная линия до предела проста и понятна. Нет там никаких хитрых ходов, запутанных линий и долгой нагнетающей обстановки. Все четко и по факту. Если кто-то умрет, значит так и будет, здесь и сейчас, а не через 40 минут.

    Актеры Для начала тот милый мальчик (Юя Озеки), который так страшно открывает рот и мяукает. Долго не могли понять почему, пока нам не объяснили, что это последний звук, который он услышал при жизни. Каяка. Вот то самое зловещее приведение женщины. Если в «Звонке» призрак девочки выглядит пугающе, то в «Проклятии» призрак выглядит просто ужасно пугающе. Вспомним «Звонок». Призрак Девочки двигается рывками, по мертвому. А теперь «Проклятие». Призрак двигается сначала ровно, а потом рывками. Наклоненная голова. А когда она ползет? Ничего не напоминает? Примерно так иногда выглядит приступ эпилепсии. А теперь звук-хрип. Как и у мяукающего мальчика все просто. Последний звук, ведь ей сломали шею. Муженек, убивший свою семью. Чисто для интереса включите стоп-кадр. В его глазах безумие. Мне он напомнил актера Джека Николсона. Злобный и безумный взгляд. Зачем он это сделал? Да на почве ревности, обезумел. Теперь Сара Мишель. Этакая блондинка, приехала работать. Что замечательно, её не заставили весь фильм бегать, разгадывать тайны…

    Страх. Попробуйте своему другу во время просмотра «Звонка» позвонить на мобильный. Та же реакция будет у зрителя, если ему похрипеть за спиной. Атмосфера не для слабонервных, я так скажу.

    ВЫВОД.

    Уважаемые киноманы! Если вы еще не смотрели фильм, то советую его посмотреть. Желательно сначала японскую версию. А особо впечатлительные будут спать при свете неделю, это точно!

    Конец же фильма очень прост и понятен — блондинка Сара хотела как лучше, а получилась как всегда.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 12:18

    Очередной проект про японских привидений, основное отличие от других это: 1. Они обижены абсолютно на всех живых, 2. Их невозможно уничтожить, что довольно тоскливо на мой взгляд. 3. Не понятно чего хотят, ну не считая эту параноидальную жажду убийства.

    Как то весь это поджанр отдаёт сказочностью, с первой и до последней минуты известен итог, обычно плохой для героев и вообще никакой для существ. Бедные обречённые герои весь фильм с криками и соплями теряют друзей, знакомых, всех, которым не повезло задержаться в кадре более 1 минуты. Одним словом галиматья. Удивлён сборами, успех и призыв к продолжениям, которые сыпятся как пирожки из печки, обеспечен.

    2 из 10

    16 ноября 2005 | 03:50

    Пожалуйста, если вы цените своё время и не любите тратить его впустую, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы ожидаете леденящих душу моментов, сосания под ложечкой и дрожи конечностей, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы любите даже в ужастиках находить глубинный смысл, соединять таинственные ниточки повествования, искать двойное дно и улавливать хоть какой-то более или менее интеллектуальный подтекст, не смотрите этот фильм.

    В припадке ревности муж убил жену и сына. И кошку. А потом не выдержал груза ответственности и повесился. Казалось бы, удивительная история! Этот сюжет мы видели и не раз ещё увидим в добротных психологических триллерах. Увы, в «Проклятии» психологическая составляющая никого не интересует. Тут мистика! Довольно отвратительная и мерзкая, надо сказать. Проклятие не отпускает мёртвую семейку, хотя виновник-муж, в отличие от скрипучей жены и открывающего рот мальчика, никого не беспокоит.

    Логику появления этих двоих в разных частях японского города я, если честно, не уловила. За что они пугают до смерти дяденек и тётенек, бывающих в их доме, тоже не ясно. Все «страшные» моменты до того предсказуемы и как-то очень уж размазаны, что вся жуткая атмосфера просто коту под хвост. Слегка заторможенная Сара-Мишель Геллар к концу фильма, бесконечно выживая в встречах с проклятием, уже начинает конкретно надоедать.

    Слишком много киноляпов, нарушения логики повествования. Кажется, что фильм — это компиляция, а не целостная кинокартина. Как будто собрали из отдельных кадров, смонтировали кое-как, и вроде бы чего-то получилось. А получилось банально, нестрашно и очень по-американски: «- Проклятие настигает всех, кто побывал в этом доме. — Но я была в этом доме!!! — Мне очень жаль».

    Мне очень жаль, что я потратила полтора часа жизни на эту ерунду.

    2 из 10

    25 июня 2010 | 00:12

    Бытует мнение, что ремейки изначально находятся в проигрышном положении по отношению к оригинальным фильмам. Нет причин даже рассуждать об этом более подробно. Да только вот от исключений в любом правиле не обойтись.

    Если судить по мнению большинства зрителей, то американские ремейки выглядят бледными копиями азиатских оригиналов. Это можно утверждать и в случае с фильмом Шимицу, о котором и пойдёт речь. Потому чтобы иметь полное представление я решил начать с «Проклятия» 2002 года, который можно назвать окончательной версией японского оригинала(была ещё и версия 2000 года). Так вот, глаза на лоб лезут читая о тех впечатлениях, рассказанных в различных рецензиях, потому что единственное, что меня беспокоило во время просмотра — как бы не уснуть от этого невыразительного и затянутого фильма.

    Ремейк, снятый всё тем же Такаши Шимицу выгодно отличается от своего азиатского брата настолько, что это ощущаешь не со временем, а с первых кадров. Пусть вновь события расположены не в хронологической последовательности, но ремейк куда более понятен и интересен, приобретя полноценную детективную направленность. В результате чего словно смотришь новый фильм, хотя ключевые сюжетные моменты повторяются.

    На этом неожиданности не заканчиваются — «Проклятие» стало страшнее, при издевательском для хорора рейтинге, что это стало единственным упрёком в адрес американской стороны. Зато это принесло ему ещё большую популярность и кассовые сборы.

    Да, этот фильм действительно самая лучшая работа Такаши Шимицу из трёх, и причин много. Конечно не обошлось без продуманного сценария, делающего его сюжет значительно более цельным. Конечно это и музыкальное сопровождение, отлично передающее загадочный дух ленты. И пожалуй самое главное, что делает картину такой сильной — это атмосфера обреченности. Проклятию не мешают километры, этажи, замки, оружие…. оно просто настигает жертву и все…Некуда бежать! И этот постоянное чувство тревоги безжалостно играет по нервам, где бы не находились герои картины и какое бы не было время суток, а ведь помимо всего этого персонажи посещают тот самый дом, в котором постоянно не хватает света и в котором не хотелось бы задерживаться, ведь он не пустует….

    Соединение загадочного Востока и зрелищного Запада дало ошеломительный результат — интересная, но невзрачно реализованная идея фильма (а в оригинале можно было бы выделить только иногда появляющуюся атмосферу) была переработана в зрелищный и способный пощекотать нервы, продукт (как того и требует жанр) с хорошими заокеанскими актёрами во главе с Сарой Мишель Геллар, которые на голову выше японских исполнителей, о которых забываешь сразу же как заканчивается оригинал.

    9 из 10

    - 1 за рейтинг PG-13

    10 октября 2011 | 00:12

    Кайдан — в японском народном фольклоре (устное народное творчество, театр) история о привидениях.

    Несколько лет назад голливуд переживал бум фильмов о призраках. Но для запада все эти восточные кинострахи, пришедшие вместе с ремейками были чем-то откровенно неродным, пришлым, экзотическим.

    Другое дело — в Японии. Веками сохранившийся культ предков позволил кинематографическому жанру кайдан продолжить поиски одноименного литературного жанра.

    Магическое мышление на востоке все еще остается живым, основываясь на страхе перед миром мертвых, тогда как на западе оно или механизм для оккультных ритуалов, или сложный случай в психоаналитической практике.

    Поэтому, когда запад сталкивается с востоком, как это было в «Проклятии» и в относительно недавних «Фантомах», встречи эти для запада в духовном и физическом смысле заблаговременно обречены на провал. Проще говоря, американские герои японским призракам всегда проигрывают.

    Если верить неокайданам, современная Япония — это кипящий котел страхов и фобий перед миром мертвых, остудить которые не помогает веками накопленный религиозный опыт. Основным же страхом американцев, попавших в непривычную для них среду, является боязнь заблудиться и потеряться в незнакомом месте (опять же и духовно, и физически)

    Итак «Проклятие» — очередной относительно недавний ремейк, переснятый американцами практически покадрово. Хотя ремейк мне все же ближе.

    не назову фильм жутким, даже страшным не назову, но нервишки переодически он все-таки щекочет.

    А Сару Мишель Геллар я уже настолько привыкла видеть во всевозможного рода хоррорах, что ее появление на экране кажется просто чем-то сродни старого доброго воспоминания.

    Знаете, вообще-то ругать ремейки и хвалить оригиналы не в моем стиле. Фильмы бывают разные, что-то получше, что-то похуже. Но «Проклятие» определенно входит в разряд хороших ремейков. За что я его и пересматриваю с удовольствием.

    7 из 10

    27 июня 2010 | 10:27

    Фильм «Проклятье», конечно же не лучший фильм жанра хоррор и является очередным раскручиванием темы «японской мистики». Но в то же самое время, он всё таки смотрится с интересом. Думаю, что продюсер этого фильма — Сэм Рейми (режиссёр одних из лучших фильмов жанра), не заинтересовался бы этим фильмов, не найдя в нём абсолютно ничего нового и захватывающего.

    В создании и стиле спецэффектов, явно «просвечиваются» его идеи.
    Почему столько противоречивых мнений о фильме? Да просто потому, что у всех зрителей разные вкусы и любимые темы. Одних цепляют фильмы о вампирах или привидениях, других оборотни или зомби. Третьих… а стоит ли продолжать?

    На самом деле фильм неплохой и очень брутальный. Лично мне больше нравится именно синтез японского и американского кино (в данном случае), а не только страны-оригинала.

    Американское кино отчасти исчерпало себя в области новых тем и обращается к лучшим и популярным темам мирового кинематографа ужасов.
    Японские (а в последнее время и южно-корейские) кинематографисты ужасов, сейчас находятся на самом пике интереса. Их темы по крайней мере выглядят свежими, неизбитыми. Не отстаёт от них и итальянская индустрия кошмаров.

    17 ноября 2005 | 01:05

    «Проклятие» Такаши Шимицу, созданное им в Японии в 2000 году, стало классикой жанра, однако провалилось в американском прокате, собрав сущие копейки. Продюсерам потребовалось немало храбрости и хитростей, что бы сделать ремейк для Западного рынка.

    По сути это все та же жуткая история, которую поставил все тот же Такаши Шимицу. Не изменился ни рассинхронизированный стиль повествования, ни место действия, ни сюжет о призрачной семье, терроризирующей жителей своего прежнего дома. Только главные роли теперь исполняют американские актеры Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер, которых западный зритель воспринимает лучше, чем однотипных азиатских актеров. И главным критерием становиться ни их посредственная игра, а внешний вид. Точнее европейская внешность и английский язык.

    Удивительно, но для фильма ужасов продюсеры сумели дотянуть тип до финансово выгодного PG-13, пожертвовав самыми жуткими образами и смачными крупными планами. Но и без этого Шимицу отлично управляет атмосферой, нагоняя страх неестественными звуками и плавными, затемненными кадрами.

    Ремейк получился вторичным, менее страшным и сенсационным. Однако окупил бюджет в 10 раз и разрекламировал «Проклятие» на весь мир.

    5 из 10

    22 марта 2014 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: