всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 530)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
161 + 14 = 175
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько лет назад писатель Мартин Сиксмит (чей образ на экране воплотил Стив Куган), полный желания открыть правду об ирландской католической церкви опубликовал книгу «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Но режиссёр Стивен Фриз пошёл дальше — он счёл нужным популяризировать эту историю, выпустив в мировой прокат экранизацию.

    На фильм можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны — это уже упомянутое раскрытия скандальной тайны ирландской католической церкви. Не мне рассуждать о церковных законах, особенно о законах церкви, к которой я не принадлежу, но позицию Сиксмита я полностью разделяю. Не вышла ли церковь за пределы своих полномочий, продавая детей пусть и несовершенных, но матерей вопреки их воле? Могла бы развить эту мысль, но рецензия о фильме, а не о религии.

    С другой стороны — реальная история ирландки Филомены Ли. И здесь интересен даже не столько сам факт «зла» со стороны монастыря по отношению к ней в том числе. Нам показывают переживания этих матерей в лице Филомены, которые переживают эту боль всю свою жизнь.

    Джулия Денч (Филомена Ли) является одной из моих любимых возрастных актрис. Но впервые на моей памяти я увидела её в роли такой, знаете, типичной бабушки. Очаровательной, доброжелательной, верующей, удивляющейся простым для более молодого поколения вещам и потрясающе милосердной. Кстати, что отличает европейских пожилых женщин, — это их стиль, они умеют и хотят быть элегантными. Филомену в лице Джуди очень хочется обнять и утешить, когда её глаза наполняются скорбью. Восхитительно воплощённый образ.

    И каким контрастно циничным и безжалостным на этом фоне выглядит мир журналистики, где всем плевать на боль, им подавай сенсацию. В начале работы с Филоменой Сиксмит и сам, как мне показалось, частично ради собственной наживы подошёл к этой истории, но мы видим, как его разум расширяет эти условные границы. Он интересный, человек, отрицающий существование Бога и опирающийся на факты. Не могу сказать, что сильное впечатление на меня произвела работа Стива Кугана, но персонажа он точно не испортил.

    Сценарий можно похвалить за то, что по нему интересно следовать, обнаруживая с героями новые факты и погружаясь в хитросплетения судьбы. Особый шарм этому путешествию придаёт красивая инструментальная музыка.

    В части операторской работы и монтажа отмечу используемых эффект старой плёнки в сценах из молодости главной героини. И для восприятия удобней, и придаёт нужный драматизм.

    В «Филомене» чувствуется английский стиль вообще и кинематографа в частности. Один из наиболее интересных номинантов на Оскар этого года.

    8 из 10

    5 марта 2014 | 22:54

    Подобная история — истинный самородок, откопанный среди сотен похожих, но обладающий малопередаваемой словами уникальностью. Журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) вместе с Филоменой (Джуди Денч), матерью потерянного полвека назад ребенка, проводят расследование, благодаря которому Филомена узнает ответы на многие вопросы, мучившие ее все это время. Причем идет все совсем не так, как она ожидала — зрители также не перестают удивляться неожиданным поворотам судьбы. Герои картины — реально существовавшие люди, и некоторые из них были весьма известны. Осознание того, что все это происходило на самом деле, поднимает психологизм и увлекательность данной ленты на уровень очень высокий, заставляя искренне сопереживать всему происходящему.

    Самобытный британский режиссер Стивен Фрирз, практически каждый фильм которого не остается без престижных наград или номинаций, умеет создавать или отыскивать для своих картин мощные женские образы, но если в фильме «Королева» 2005 года Хелен Миррен в своей мощнейшей роли играет могущественную, хоть и убитую горем, женщину, то в «Филомене» одной из лучших актрис современности Джуди Денч блестяще удалось изобразить ирландскую пожилую женщину со столь притягательной простотой и всепрощением, что наблюдать за ней и слушать ее пересказы женских романов — одно удовольствие. Она столь искренне верит в бога и в свою грешность, столь естественно делает людям комплименты и обижается на их грубость, что проникаешься сопереживанием к ней с первых же кадров.

    Стив Куган в данном случае играет второстепенную роль, но делает это настолько естественно, не переигрывая и не создавая из своего героя некоего жертвенника и мученика, бросившего все свои дела и бескорыстно отправившегося на поиски человека ради помощи пожилой женщине. Изначально у него свои цели и своя мотивация (это также отвлекает его от никому не интересной «кровавой русской истории»), но чем ближе он узнает Филомену, чем больше узнает о ее сыне, тем сильнее проникается искренними чувствами, сам того не замечая. Своими усилиями он еще сильнее подчеркивает и выводит на первый план неповторимый образ, созданный Джуди Денч.

    Кто бы что ни говорил, но британские фильмы разительно отличаются от большинства американских проектов (не в обиду последним сказано) своей естественностью и оттого неимоверной притягательностью. Без преувелечений, насильственного выжимания слезы и излишней сентиментальности в диалогах данный проект, тем не менее, цепляет жизненностью, запоминающимися образами, правдивыми диалогами, спокойным и плавным течением сюжета, без излишних надрывов и нестандартной структуры. Яркий и самобытный фильм, вне всякого сомнения, заслуживающий к себе повышенного внимания, и выделяющийся из толпы, словно костюм с кельтской арфой на воротнике среди таких же, с первого взгляда, костюмов.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 09:54

    По настроению этот фильм больше похож на рассказ вашей бабушки истории из своей жизни, так, в уютном домашней обстановке в один из вечеров, но рассказ далеко не похож на какую-то сказку, а вполне себе трудная жизненная история, просто говорится на мягком и абсолютно семейном языке.

    Пожалуй, фильм «Филомена» сгодился бы и на депрессивную драму, но сценаристы решили пойти иным путем, который так же не оставляет без внимания зрителя, но четко дает ему понять, что эта история чужая, не ваша, так что с улыбкой слушайте до конца. Женщина по имени Филомена будучи подростком забеременела, семья от нее отказалась, и давать жизнь своему потомству пришлось в женском монастыре, со своим типичным тоталитаризмом в четырех стенах.

    Ребенка отдали в приемную американскую семью, и вот, уже, будучи старой женщиной Филомена отсчитывает уже пятидесятый день рождения ее сына. Она обращается к бывшему известному репортеру и журналисту из ВВС, который из скептически настроенной истории Филомены понимает, что сам становится частью этой драмы женщины. Вместе они отправляются в США, обнаруживают, что сын героини уже давно скончался, а вместе с этим обнаруживают и другие скандальные и знатные факты из его жизни.

    Режиссер Стивен Фрирз отработал без фальши, близость истории к зрителю просто мощнейшая, а еще в этом фильме отменно играют Джуди Денч и Стив Куган, последний хоть и основную порцию комплиментов гильдий и наград пропустил, но определенно их заслуживал. Как итог — хорошая и драматичная история, которая даже без каких-то смысловых выводов способна удержать зрителя у экрана.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 17:17

    Первое, что хочется сказать об этом фильме — у него замечательная история или, как любят говорить американцы, «heartwarming».

    Сюжет основан на реальных событиях, вернее так, как они изложены в книге, увидевшей свет в 2009 году, о долгих поисках матери своего родного сына, отнятого у нее в 1950, когда она, Филомена Лии, находилась в монастыре. Вступив в порочную связь с мужчиной, она нарушила обет монахини и поддалась сильнейшему остракизму. Его вынудили работать рабским трудом, а ее сына передали на усыновление заезжими американцами. Не столько в назидание грешнице, сколько в желании получить конкретные суммы от зажиточных иностранцев.

    Покинув монастырь, Филомена долго не решалась пойти против церкви, считая свое наказание заслуженным. Но в конце концов она устала жить во лжи и неведении, решив на склоне лет узнать о судьбе родного сына.

    Так и начинается эта глубокая, чувственная драма с искренним актерским исполнением нестареющей Джуди Денч, известной широкой публика, как бескомпромиссная начальница Джеймса Бонда, «М». В пару ей приставлен Стив Куган, интеллигентный, местами манерный «акула пера». Вдвоем они создают удачную комбинацию молодости и мудрости, консерватизма и перемен, отражая тем самым образ современной Англии, хранящей верность короне.

    К слову, Стив Куган, работавший над сценарием фильма и выступившей продюсером (читай, спонсором) исполняет роль Мартина Сиксмита, бывшего журналиста BBC и члена правительства, вынужденного покинуть свой пост из-за неприятного скандала. Его случайная встреча с Филоменой приводит к насыщенному приключению, которое прольет свет не только на темную сторону мира священнослужителей, но позволит зрителю увидеть контраст двух культур, представленной журналистом-атеистом и преданной Господу женщины, не потерявшей веру, несмотря на все лишения.

    Вдвоем они пересекают океан, путешествуют по Америке, ища следы ее сына. И сам Сиксмит постепенно проникается волей честной, скромной, наивной женщины, обожающей бульварные романтические новеллы. С очарованием можно наблюдать, как они медленно становятся друзьями, и как история Филомены становится и его историей, в конце концов, выливаясь в его открытое противостояние с монахинями, продолжающими хранить гнусные секреты и не считающими себя виноватыми. Но сама Филомена не ищет мести, а только правды о своем сыне, которого она не видела полвека.

    Ведь верно, что Церковь, католическая и особенно христианская, до сих пор остаются закрытыми организациями, где процветает все то, что они сами именуют грехом. Как показательно, что, несмотря на трагизм ситуации, Филомена находит силы простить своим обидчикам.

    Не будет поспешным сказать, что Сиксмитт и Филомена — один из самых обаятельных дуэтов в кинематографе.

    5 марта 2014 | 17:04

    Основную сюжетную линию украшает контраст характеров главных героев — скептика-либерала Мартина и законопослушной (во всех смыслах) Филомены, а также несколько условных сюжетных линий о юной девушке, первый сексуальный опыт которой закончился беременностью и рождением ребенка; о жизни этой девушки в монашеском приюте среди других таких же бедняжек; и линия о жизни ее сына после усыновления, вдали от родины. Эти побочные сюжетики приближают основное действие к зрителю, дают немного узнать персонажей, почувствовать их эмоции и мысли.

    Самый важный момент в жизни матери и сына показан отсроченно — Филомена видит лишь эхо своего сына, видеозапись о нем — и тем острее эта ситуация, потому что преградой для их встречи стал выбор престарелой монахини, которая в своей самонадеянности решила судить, кто и чего заслуживает, какого наказания и за какие грехи. И какая ирония, что ранее та же монахиня (и не она одна) закрывала глаза на продажу невинных деток, на разлучение их с матерями.

    Эта морально-нравственная дилемма, на мой взгляд, — кульминация фильма.

    Момент, когда Филомена прощает монашек, — одновременно самый сильный и самый слабый в фильме. Сильный потому что он позволяет зрителям задаться вопросом, как бы они поступили в такой ситуации. Это выбор затрагивает вопросы свободы воли человека и его возможности распоряжаться своей жизнью. Вряд ли кому-то понравится, если другие люди станут решать такие вопросы за нас. Однако в фильме происходит именно это, и Филомена, не желая носить в душе негативизм и гнев, решает эту дилемму в пользу прощения. И в этом, на мой взгляд, слабая сторона фильма, так как эмоциональное напряжение, которое нарастает до этого момента, не получает разрядки. Завершение этого гештальта каждый зритель сможет найти уже потом, по окончании фильма, сформулировав для себя, кто и насколько был неправ, и как можно было бы поступить в той ситуации. Решение, которое принимает Филомена, — это всего лишь один из вариантов, и даже несмотря на то, что это ее история, решение это не может быть единственно правильным. Она решила так, Мартин решил по-другому. Каждый из них по-своему прав. Но есть еще и третья сторона — как относятся зрители к происходящему. Каждый из нас может принять участие в рассмотрении этих сложных вопросов. И на мой взгляд, плюс фильма в целом в том, что он позволяет нам осознать эту возможность, понять, когда можно сказать другим: «вы не имеете права, это моя жизнь!» Потому что если не ставить таких границ, то показанная в фильме самонадеянность, порожденная безнаказанностью, слепой уверенностью в собственной правоте и вседозволенностью, будет процветать. Хотим мы жить в таком мире, где одни люди разрушают жизни других, просто потому что могут и считают, что так правильно?

    У меня было ощущение, что в самом конце фильма зрителям намекают на идею о том, кто лучший католик, кто правильнее верит. Но я считаю, что в данном случае вопросы веры, церкви и религии — всего лишь ярлыки для более универсальных идей о совести и нравственности. И люди обязательно должны знать об историях таких филомен, потому что прикрываясь безупречно-безгрешным именем или организацией очень легко совершить аморальный поступок. Пример Филомены и остальных персонажей показывает нам, что за свой моральный выбор каждый может и должен нести ответственность самостоятельно, не прикрываясь именем бога — это и делает нас людьми.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 21:11

    Мне посчастливилось посмотреть этот замечательный фильм в оригинальной озвучке (с русскими субтитрами) и в практически пустом просторном зале. Одним словом это был мой лучший поход в кино за последнее время. И такого потрясающего, философичного и наполненного колоритом фильма, как «„филомена“», я не видел давно. Отличная экранизация отличной истории.

    Первое, что хочется отметить, этот фильм действительно трагикомедия. То есть местами есть тонкий интеллектуальный юмор, но вы не будете хохотать, как на какой-нибудь примитивной комедии. И напротив, в нём много драмы и печальных моментов, но вы не будете рыдать и дело не дойдёт до мыльной слезливой комедии. Скорее даже наоборот. Кино очень позитивное, смотрит с лёгкостью на все свои проблемы. После просмотра чувствуешь какой-то душевный подъём, а грустить совсем не хочется.

    Атмосфера. Я обожаю британский колорит, с её дивными тёмными, но спокойными пейзажами, английским духом. Фильм и есть по сути настоящий англичанин: спокойный, неторопливый, умный, знающий своё дело, о чём он хочет сказать и с чего начать. Весь этот английский уют и шик заставляет окунуться с головой в происходящее. Потрясающая постановка!

    Сюжет. За основу взята реальная история из жизни монашки с непростой судьбой. Главная героиня, Филомена Ли, выросла в приходском монастыре в ирландской глубинке. По принуждению её наставниц её разлучили с новорождённым сыном, а затем сына отдали на усыновление американской семье. Спустя полвека Филомена, будучи пожилой женщиной, не оставила надежду найти сына. Подталкивает её на поиски Мартин Сиксмит, предприимчивый журналист и писатель. Вместе они постепенно узнают о судьбе ребёнка, ставшего успешным человеком, но умершего от СПИДа, так и не узнав свою родную мать. Эта на первый взгляд незаурядная история завораживает и доставляет большое удовольствие. В определённый момент даже сомневаешься, что это реальная история-настолько всё выверено и слажено.

    Актёры и их образы. Тут просто бесподобно. Джуди Дэнч и Стив Куган изобразили прекрасный дуэт и продемонстрировали потрясающую игру. Джуди Дэнч отдельная похвала. Она превосходно изобразила наивную, светлую и простодушную христианку. Сложно даже поверить, что она когда-то играла суровую и несгибаемую начальницу агента 007. Оригинальная озвучка, повторюсь, превосходная, и крайне не советую смотреть в дубляже. Что же касается героев, то они являются контрастом и представляют собой прямо противоположные характеры и жизненные позиции. Мартин-флегматичный атеист, который мыслит рационально и ничего не берёт на волю случая, целеустремлённый и уверенный в себе, даже слегка высокомерен. При этом он способен сопереживать и готов помочь. Филомена же-типичная христианка, наивная, простодушная и глубоко религиозная. Она открыта к другим людям и чувствует свою вину за любое действие. Очень интересно становится наблюдать за конфликтами Мартина и Филомены, которые отражают взгляды двух разных точек зрения на жизнь. Из их разговоров и конфликтов можно даже извлечь филосовскую мысль, подумать, чьи взгляды тебе ближе.

    И тут мы подходим к главному достоинству фильма, как по мне,-морали. Фильм всячески обличает церковь, демонстрирует нам далеко не праведные порядки праведной организации. Мы видим, как чудовищно религия может повлиять на судьбу человека. Эта церковь-образец нетерпимости, люди в ней способны совершить аморальные поступки, прикрываясь именем Господа. Под конец происходит трогательное и потрясающее действие, которое я не буду раскрывать для тех, кто ещё не смотрел (а те, кто смотрели, поймут). Конечно ты остаёшься на стороне Мартина, который возжелал справедливости и яростно стал осуждать фанатичных Преподобных. Но при этом серьёзно задаёшься вопросом: может права всё-таки Филомена? Ведь она действительно проявила очень светлые качества, которые в идеале должны быть свойственны каждому верующему, и которые готов проявить далеко не каждый, в том числе не смог и правильный наученный жизнью Мартин. Таким образом простодушная верующая Филомера оказалась в сотни раз лучше того общества, которое её воспитывало и осуждало.

    В итоге-фильм однозначно рекомендую посмотреть. Потрясающая картина с великолепной пищей для разума, которая мало кого оставит равнодушным. Утончённая британская атмосфера и неповторимая актёрская игра. При всём желании я не могу найти в нём недостатков. Если и есть небольшие минусы, то они явно настолько мизерные и незначимые, что лучше о них и не думать. Особенно настоятельно рекомендую к просмотру тем, которым (как и мне) порядком надоели блогбастеры, выходящие из недели в неделю. Надеюсь что количество подобных фильмов в будущем будет намного больше, а их популярность в массах будет гораздо выше.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 19:39

    Фильм отвратителен для меня, но я не удивлён рейтингу и оскарам, ведь яжматери везде!

    Начнём с комедии. Фильм позиционирует себя как комедию, но нет. Если фильм и пытается вызвать улыбку, то это речами Филомены. Вы меня извините, но я не нахожу смешным общение с бабушками и мамой, а ведёт Филомена себя именно как смущающая бабушка.

    О религии. Многие утверждают, что фильм атеистический, так как о злых церквях. Многие на это отвечают, что фильм именно о злых церквях, а не атеистический. Я скажу, что фильм превозносит религию. Как заставить человека изменить отношение в положительную сторону к чему-либо? Надо представителю чего-либо заявить о своих проблемах, тогда человек со стороны решит, что «что-либо» более разумно и полезно, чем он думал раньше. Стандартная манипуляция сознанием и контроль багов мышление, ничего необычного, каждый 5 блогер делает так же.

    О детях. Сю-сю-сю-сю-сю, какие же они милые! НЕТ! Манипуляция эмоциональным сознанием яжматерей недопустимо!

    Об истории. Несмотря на то, что фильм основан на реальной истории (хотя все мы знаем, слово за слово, пересказ за пересказом и сын Филомены — японец президент Белоруссии Халк Хоган, хотя если бы так сделали, появилась комедия), для меня лучшим фильмом «Мама потеряла ребёнка и ищет его» остаётся «Трио из Бельвилля», так как там мать действительно растила сына, заботилась всеми возможными методами, на которые соглашался сын, а когда того украли, мать тут же начала поиски, была сильной и всё такое прочее, и это всё без единой строчки диалогов, ни капли религии и умиляющих детей. Я там действительно сопереживал матери, а здесь я сопереживаю журналисту, он сделал всё, чтобы найти сына, мать палец о палец не ударила, даже останавливала поиски, никакой силы, а Куган сделал вообще всё, что мог, и явно не только потому что это его работа. Но кто оказывается не прав, кто меняется к финалу? Куган, чёрт возьми Куган, который прав! В «Трио…» опять же они росли с матерью, мы могли понять их чувства, а здесь… они максимум 3 года провели вместе (по часу в день). Жизнь Филомены уже давно не зависела от сына, так что его поиски — просто любопытство, ведь если бы они его нашли, то что? Он вернулся бы к ней? В «Героях» была похожая история, только сильной была дочь и у неё были причины искать родителей, через них она хотела понять себя (биологически, не психологически), а здесь…

    2 из 10

    10 июля 2016 | 10:47

    История 60-х гг в Ирландии. Годы войны и фашизма позади, но не бесчеловечности.

    Главная героиня Филомена — немолодая женщина, которая вместе с журналистом разыскивает своего сына. В молодости по причине неопытности она забеременела, семья от неё отказалась и она оказалась в монастыре. У девушек, рожавших внебрачных детей, не было шанса искупить свой грех. Лишенные крова, они были вынуждены жить и бесплатно работать при монастыре. Дети воспитывались при монастыре и их мамам разрешалось видеть их всего 1 час в день. Неожиданно наступал день в жизни молодых мам, когда они больше никогда не могли обнять своего родного маленького человечка. Чудовищно, но мамы не отказывались от своих детей! Их заставляли подписывать отказ от своего ребенка. Филомена воспитывала своего сына до тех пор, пока ребёнка не отняли и отдали в чужую семью другой страны. Почти всю жизнь Филомена скрывала этот «грех» от семьи, но душа её не выдержала и она решила разыскать своего ребёнка.

    Вместе с журналистом, они посетили тот монастырь. Служительницы храма информацию не предоставили, объясняя это внезапным пожаром и сгоревшими документами. В кафе недалеко от монастыря работники предположили, что детей не отдавали, а, скорее всего, продавали. Как выяснилось в том же кафе, пожар был не в монастыре, а рядом, и устроили его сами служители католицизму, чтобы уничтожить важные документы.

    К большому удивлению Филомены, выясняется, подросший сын тоже её искал, но нелюди (а по-другому назвать не получается) также скрыли информацию о его матери. Так и искали друг друга сын и мать. Встретились или нет, смотрите фильм.

    Серьёзный повод задуматься, как религиозные догмы могут сломать человеку жизнь и не одну. Ложь была прикрыта верой в Бога и необходимостью «спасти» грешных. У девочек, рожавших внебрачных детей, не было шанса искупить свой грех.

    Ключевая фраза журналиста в ответ на злобные высказывания старой монахине о бесстыжих грехопадений девочек «Я бы не простил». Филомена простила всех, потому что была верующей.

    В спорах атеиста и верующей — я на стороне атеиста, хоть и крещённая. Ни одна вера в мире не имеет права вершить судьбы родителей и детей без их согласия. Для этого есть законодательство. Церковь отделена от государства, а государство от церкви — только так.

    Вера должна приносить душевное исцеление, покой и радость. Филомене вера принесла боль, душевные страдания и постоянное чувство вины. И отняла у неё самого родного в мире человека.

    10 из 10

    30 марта 2015 | 14:48

    Стивен Фрирз — постановщик хороший, но неровный, на каждые штучные шедевры типа «Опасных связей» и некоторые просто хорошие фильмы («Шери», «Миссис Хендерсон представляет») у него выходит пачка невнятных картин («Мэри Рейли», «Страна холмов и долин», «Фортуна Вегаса»). К счастью, взяв за основу эту историю, он проявил себя во всей красе, сняв сильное, тонкое и по-настоящему трогательное кино. Главенствует в картине, разумеется, великая Джуди Денч — если бы в этом году в списке не присутствовала Кейт Бланшетт с ее роскошной интерпретацией современной Бланш Дюбуа в «Жасмин», «Оскар» я бы лично отдал именно ей. Неторопливо, тонко, гениально владея лицом, особенно взглядом и остальными мимическими нюансами, работая на сдержанном минимализме, Денч создала мощный образ казавшейся простоватой на первый взгляд женщины, в душе которой скрывались глубочайшие чувства, тепло, доброта и мудрость. Оператор Робби Райан умело держит драматические крупные планы актрисы, выхватывая их в самые необходимые моменты, завораживая ее игрой уже с первых кадров. Сценарий и режиссура великолепны, будучи очень легкими, но и в коем случае не легковесными, не претендуя на шедевр кинематографа, вкупе с чудесной музыкой Александра Деспла они создают очень теплую, человечную и по-настоящему берущую за живое историю, которые так редки в наше циничное время, не скатываясь при этом ни в слезливый мелодраматизм, ни в депрессивную чернуху. Несмотря на то, что событий в картине не так уж и много, она не производит ни ощущения недосказанности, ни скуки, превосходно раскрывая персонажей и изящно акцентируя отчетливо антиклерикальные мотивы, когда в отличном финале раскрываются как истинные христианские начала в человеке, так и ложные и ханжеские представления о вере, трактующие Бога как дядьку с палкой. Умное, сильное и бесконечно душевное кино, одно из основных достоинств которого — умение легко, без раздражающих высокопарностей, но при этом глубоко рассказывать о трагических вещах — в чем-то роднит его с лучшими традициями советского кино.

    8 из 10

    18 апреля 2014 | 13:34

    Однажды, на званом обеде к переживающему творческий и рабочий кризис журналисту Мартину Сиксмиту (Куган) подходит официантка Джейн (Мартин), которая рассказывает ему о своей матери Филомене (Денч). Будучи ещё юной девушкой (Кларк), Филомена забеременела, после чего от неё отказался отец, который сдал свою непутёвую дочь в монашеский монастырь. Ребёнка Филомены Энтони через несколько лет отдали американской, приёмной семье. Только спустя 50 лет Филомена обретает шанс найти своего сына при помощи настырного и знающего своё дело Мартина.

    Отличный, очень душевный и трогательный фильм, снятый по реальной истории несчастной женщины, которую раскопал журналист Мартин Сиксмит, после чего написал книгу «Потерянный ребёнок Филомены Ли», а уже её в свою очередь экранизировал Стивен Фрирз. Мне доподлинно неизвестно, насколько сильно трансформировалась эта история при написании книги и последующей её адаптации для широкого экрана, однако, очень хочется верить, что всё это действительно было именно так: уж очень трогательная и полная смыслов история получилась, нарочно такое не придумаешь.

    Достаточно сложно в двух словах сформулировать, о чём именно снят фильм «Филомена». С одной стороны, это просто интересная история с цепляющей завязкой, неожиданными поворотами и действительно сильной развязкой. С другой стороны, в этой картине есть место и вечным темам: это и вера в чудо, и материнская любовь, пронесённая сквозь годы, и дистанция между бедными людьми и богатыми, и даже вопросы, связанные с религией. Недаром наибольшего эффекта на зрителя, на мой взгляд, добивается одна из финальных сцен в монастыре, когда в споре сходятся трое столь разных людей: Мартин, Филомена и упёртая католичка сестра Хильдегард.

    С технической точки зрения «Филомена» близка к идеалу. Бодрое развитие сюжета без провисаний и лишних пробуксовок, отличный актёрский тандем Стива Кугана и Джуди Денч, просто изумительный саундтрек, ставший неотделимой частью истории. Одним словом, мне вообще не к чему придраться. Очень здорово, что подобное техническое мастерство удачно гармонирует с простым, но в то же время глубоким, жизненным сюжетом.

    Жаль, что на фильмы типа «Филомены» ходит так мало людей. В день премьеры в крупнейшем кинотеатре моего города на сеансе было 4 человека, в то время, как на условные «Сумерки» зал набивается битком. И даже дяденька-контроллёр, который проверял билет, хмыкнул: «Филомена? Никогда не слышал о таком фильме». А ведь картина-то отличная. И на Оскар номинирована совсем не зря. Очень душевное кино, при этом без излишней сентиментальности и «розовых соплей». Советую!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>