всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 530)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
159 + 13 = 172
7.9
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр: трагикомедия;

    режиссёр: Стивен Фрирз;

    главные роли: Стив Куган, Джуди Денч

    Фрирз использовал в своей картине достаточно широкий спектр тем и настроений. Как в палитре, здесь комичное граничит с драмой, скептицизм — с верой человека и его способностью простить даже такое зло, за которое месть, как бы абсурдно это не звучало, имеет место быть с полным правом.

    У главной героини — пожилой медсестры Филомены Ли необычная тайна, которую она хранит вот уже 50 лет. Будучи юной девушкой без «рода и племени», она потеряла своего маленького сына Антонии. Роды прошли успешно, и мать была всем сердцем предана своему ребёнку. Пока однажды американские «янки» не увезли мальчика с собой. Позволили им это сделать служители религиозного культа — католические монахини, у которых практически в рабстве находилась Филомена. Уже живя «в миру» женщина решилась раскрыть тайну своей взрослой дочери, а та, познакомившись с журналистом со скандальным прошлым и настоящим, передала рассказ ему. Филомена и Мартин начали поиски Антони, каждый преследуя свою цель: мать узнать что-нибудь о сыне, и, если повезёт, встретиться с ним самим, журналист — достать сюжет для будущей статьи в воскресный номер журнала.

    У главных героев фильма существуют реальные прототипы, кои являются «действователями» книги английского политического журналиста Мартина Смитсмана «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Все имена подлинны, а многие их обладатели живы и по сей день. Фрирз не стал экранизировать книгу, ограничившись лишь сценарием, написанным Джеффом Поулом и Стивом Куганом.

    В одной из сюжетных линий его картины раскрывается проблема так называемой «чистоты религиозного культа»: монашки спекулируют продажей детей молодых женщин, работающих у них, в Америку. Кроме того, обличается стереотип служительниц, касающийся сексуальных отношений, в которых просматривается пожизненный грех. Собственно, сама католическая религия ставится под сомнение. Человеку буквально вменяется в подсознание грех, то, что на самом деле таковым не является. Свою режиссёрскую точку зрения на этот счёт Фрирз вкладывает в уста журналиста, недоумевающего по тому поводу, по которому Филомена винит себя.

    Однако, это одна сторона медали. Во главе угла фильма в целом — личность Филомены. Её жизненное кредо и то собственное её Holy Writ, которое помогает ей пережить трагедию и быть практически святой. Её вера в бога многим отлична от тех правил, что проповедовали монахини. Понимание, способность войти в положение другого человека, прощение… в её обществе Мартин уже мало чем напоминает того журналиста-скептика, который с прищуром взирает на окружающий мир. Следуя журналистскому приёму, обладающим технико-метафорическим названием «Всунуть ногу», он пытается добыть факты из личной жизни людей, несмотря на то, что эти люди-«эксперты» совершенно против вторжения в личное пространство представителя прессы. На примере провала Мартина с этим приёмом очевидным становится то, что всё же прав не тот, у кого больше наглости и самоуверенности. Иногда нужно «опуститься» до простого человеческого понимания, готовности спокойно излагать свою просьбу. В этом плане Филомена выступает превосходным учителем, способным открыть Мартину новый взгляд на вещи, который значительно отличается от теории, которую ему преподавали в Оксфордском университете.

    Фрирз заботлив во всём: особое внимание уделяется тревеллингу архитектуры зданий и рир-проекциям пейзажей, как способам передать душевное состояние героев. Наблюдение за действием ведётся в две камеры: основной сюжет запечатлён стеди-камом, а кадры из жизни Антони, ставшие для Филомены и Мартина документальными, проецируются камерой подвижной, создавая эффект съёмки «хоум-видео».

    Поиск сына объединяет двух совершенно разных людей, которые учатся друг от друга, которые открыто могут высказать своё мнение на проблему и выслушать оппонента, несмотря на расхожесть во взглядах.

    16 марта 2014 | 01:00

    Принято выделять целый ряд щепетильных тем, которые редко поднимаются даже в контексте художественного кино, где дозволены вольные трактовки и переиначивание. Какое право имеет кто-либо разлучать мать со своим чадом, без каких-либо объективных предпосылок к тому. Может ли сутана священнослужителя и жизнь в тумане религиозных убеждений освободить от ответственности перед лицом закона и морали. Заслуживает ли один поступок жизни в неведении на протяжении полувека.

    Начну с того, что это определенно одна из лучших ролей Джуди Денч, которую большинство уже привыкло ассоциировать с наставником Джеймса Бонда. У нее получилась на удивление нестандартная героиня, не вписывающаяся в ожидаемые рамки убитой горем матери. Повод наконец отыскать своего сына она расценивает как своего рода приключение с поездкой в родную Ирландию и Соединенные штаты. Как шанс найти ответы на неразрешенные вопросы прошлого. Получить примирение с собственными страхами и обидами. Поэтому не стоит ждать кадров с ползающей по полу от горя пожилой женщиной. Фильм, в основе которого реальная и довольно трагическая история, производит в итоге жизнеутверждающее впечатление.

    Уже не молодых лет женщина Филомена вот как пятьдесят лет хранит память о сыне, которого у нее отобрали. Знакомство с журналистом Мартином пробуждает воспоминания и приводит героев как в старые, овеянные грустью, так и новые места. Можно назвать стержень истории детективной драмой в мягком смысле этого выражения. Персонажи Джуди Денч и Стива Кугана копаются в призраках прошлого и поднимают на поверхность непопулярные темы пагубного религиозного влияния. Фильм предлагает нам небольшой ряд ретроспектив, отлично вписывающихся в общую атмосферу повествования. В памяти назревают параллели с фильмом «Сомнение» 2008 года. И хотя сюжет медленно и последовательно вводит нас в курс дела, а после делает участником поисков, смотреть довольно интересно и нет повода скучать.

    7,5 из 10

    16 апреля 2016 | 22:06

    Честно говоря, не помню, почему я решила посмотреть этот фильм. Может, потому что он был одним из номинантов на «Оскар». Может из-за Стива Кугана. Впрочем, неважно, зачем мне понадобилось смотреть данную картину. Важно то, что я всей душой прониклась историей главной героини — Филомены Ли.

    При первом просмотре я зарыдала, как ребенок лишь в конце фильма (почему я заплакала спойлерить не буду). А когда решила пересмотреть, то буквально с первого появления героини Джуди Денч на экране, ком в горле у меня уже стоял.

    История Филомены отражает истории многих женщин, которые благодаря «злобным монашкам», навсегда потеряли своих детей. И знаете, Филомене посчастливилось узнать о судьбе своего ребенка, увидеть его фотографии, находиться рядом с ним(косвенно).

    Джуди Денч я не могу сделать ни одного замечания! Она меня поразила своей искренностью в исполнении данной роли. Господи, как я только вспомню её глаза, наполненные слезами, то и мои глаза уже в напряженном состоянии. Конечно, непривычно было видеть её в роли такой своеобразной простушки, но это новое для неё амплуа ей с радостью покорилось, чему я несказанно рада. Горячо любимый мной, Стив Куган, также полностью оправдал мои ожидания. С одной стороны, его Мартин Сиксмит черствый и немного безэмоциональный. Но, становясь ближе к разгадке исчезновения сына Филомены, его панцирь безразличия раскалывается и остается где-то далеко позади. Особенно запомнилась заключительная сцена фильма, где герой Кугана просит Филомену рассказать о недавно прочитанном ею «романчике», которые он никак не воспринимает всерьез. И не могу не отметить мальчика, который сыграл малыша Энтони. Очень искренний и чистый ребенок, которому я поверила.

    В общем, всем сердобольным да и не особо эмоциональным людям советую посмотреть этот фильм. Кого-то он заставит расплакаться, кого-то просто подумать о своей жизни, о своих имеющихся или будущих детях. Да просто посмотрите на историю простой, но невероятно сильной женщины.

    Отличная экранизация не менее потрясающей книги.

    9 из 10

    14 сентября 2015 | 22:14

    Пожалуй, «Филомена» теперь один из моих самых любимых фильмов. Трогательная история, красиво снято, идеально подобранные актёры — всё в этом фильме идеально.

    Фильм о женщине, которая 50 лет скрывала от всех то, что у неё был сын. Сын, которого у неё отобрали алчные монахини. Она каждый божий день каялась в «грехах» перед Всевышним. И каждый божий день она думала о своём сыне — Энтони.

    Я считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу, ибо эта кинокартина учит нас тому, насколько люди иногда бывают алчны. До такой степени, что в итоге рассоединяются целые семьи.

    Хотел бы отдельно отметить отличную игру актёрского состава. Джуди Денч отлично сыграла роль мисс Ли. Она переживала историю Филомены Ли как свою собственную, что предавало большей реалистичности картине. Ну и, конечно же, Стив Куган тоже заслужил большую похвалу. По его игре было видно, что он отлично вжился в роль журналиста. Я верил в каждое его действие и в каждое его слово.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Эти полтора часа того стоят!

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 21:12

    Подобная история — истинный самородок, откопанный среди сотен похожих, но обладающий малопередаваемой словами уникальностью. Журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) вместе с Филоменой (Джуди Денч), матерью потерянного полвека назад ребенка, проводят расследование, благодаря которому Филомена узнает ответы на многие вопросы, мучившие ее все это время. Причем идет все совсем не так, как она ожидала — зрители также не перестают удивляться неожиданным поворотам судьбы. Герои картины — реально существовавшие люди, и некоторые из них были весьма известны. Осознание того, что все это происходило на самом деле, поднимает психологизм и увлекательность данной ленты на уровень очень высокий, заставляя искренне сопереживать всему происходящему.

    Самобытный британский режиссер Стивен Фрирз, практически каждый фильм которого не остается без престижных наград или номинаций, умеет создавать или отыскивать для своих картин мощные женские образы, но если в фильме «Королева» 2005 года Хелен Миррен в своей мощнейшей роли играет могущественную, хоть и убитую горем, женщину, то в «Филомене» одной из лучших актрис современности Джуди Денч блестяще удалось изобразить ирландскую пожилую женщину со столь притягательной простотой и всепрощением, что наблюдать за ней и слушать ее пересказы женских романов — одно удовольствие. Она столь искренне верит в бога и в свою грешность, столь естественно делает людям комплименты и обижается на их грубость, что проникаешься сопереживанием к ней с первых же кадров.

    Стив Куган в данном случае играет второстепенную роль, но делает это настолько естественно, не переигрывая и не создавая из своего героя некоего жертвенника и мученика, бросившего все свои дела и бескорыстно отправившегося на поиски человека ради помощи пожилой женщине. Изначально у него свои цели и своя мотивация (это также отвлекает его от никому не интересной «кровавой русской истории»), но чем ближе он узнает Филомену, чем больше узнает о ее сыне, тем сильнее проникается искренними чувствами, сам того не замечая. Своими усилиями он еще сильнее подчеркивает и выводит на первый план неповторимый образ, созданный Джуди Денч.

    Кто бы что ни говорил, но британские фильмы разительно отличаются от большинства американских проектов (не в обиду последним сказано) своей естественностью и оттого неимоверной притягательностью. Без преувелечений, насильственного выжимания слезы и излишней сентиментальности в диалогах данный проект, тем не менее, цепляет жизненностью, запоминающимися образами, правдивыми диалогами, спокойным и плавным течением сюжета, без излишних надрывов и нестандартной структуры. Яркий и самобытный фильм, вне всякого сомнения, заслуживающий к себе повышенного внимания, и выделяющийся из толпы, словно костюм с кельтской арфой на воротнике среди таких же, с первого взгляда, костюмов.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 09:54

    Британская мелодрама на тему «мама ищет сына», снятая почти по индийским лекалам

    Фильм сделал внушительные сборы в мировом прокате, где преодолел 100-миллионый долларовый показатель, и был щедро обласкан престижными номинациями и премиями. Избегая крайностей душещипательного надрыва, британский классик Стивен Фрирз щедро разбавляет своё творение комическими нотами, которые в контексте истории обретают трагикомическое звучание. И это, по сути, спасает фильм, выводя из резервации «кино для домохозяек». Вера против атеизма, гуманность против цинизма, доверчивость против иронии, надежда против скепсиса, ну, и, наконец, чувства против ума. Первые качества репрезентирует здесь пожилая ирландка Филомена Ли, вторые — журналист Мартин Сиксмит.

    Фрирз сталкивает их двоих в сюжете, основанном на реальных событиях. Сиксмит — аналитик престижного канала в момент профессионального кризиса берётся подхалтурить написанием слезливого очерка для глянцевого издания. Основой для журнальной мелодрамы должна стать история божьего одуванчика, Филомены Ли, которая на поверку оказывается очень даже «крепким орешком». Сиксмит намеревается помочь Филомене в поисках её пропавшего сына, который обманным путём был отдан на усыновление в американскую семью, когда «согрешившей» матери было всего 18 лет. В монашеском приюте, где Филомена несколько лет скрывалась от позора, это была обычная практика. И вот спустя полвека после рождения ребёнка она решилась, наконец, открыться и отыскать своего сына.

    Исправительно-трудовые монастыри, подобные тому, в котором в юности находилась Филомена, содержались в Ирландии сёстрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских домов, девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Свои прегрешения они должны были искупать тяжёлой работой в прачечных, где под неусыпным контролем монашек, давших добровольный обет безбрачия, их заставляли почти круглые сутки работать. Об этом во всех подробностях рассказывал нашумевший фильм «Сёстры Магдалены» Питера Муллана, снятый в 2002-м году и удостоенный «Золотого льва» в Венеции, где, в свою очередь, спустя 11 лет состоялась и мировая премьера «Филомены». Именно «Сестры Магдалены» первыми приходят на ум по мере знакомства с работой Фрирза. Другое дело, что в «Филомене» показ монастырских ужасов ограничивается всего несколькими короткими флэшбеками, а основные события разворачиваются уже в начале ХХI века.

    Фильм до неприличия документален: реальный Мартин Сиксмит написал историю реальной Филомены и реально поднялся после публикации своего очерка, вышедшего в 2009-м году отельной книжкой под названием «Пропавший ребёнок Филомены Ли». Картина, по всей видимости, отражает мировоззренческую позицию и эволюцию самого постановщика, который, придя к академическому стилю, с некоторых пор начал симпатизировать уже не нигилистам, как раньше, а тем, кто уверовал, даже, несмотря на то, что посредники Господа могли относиться к ним совсем не по-христиански. Если Джуди Денч в роли Филомены в который уже раз подтверждает статус главной британской актрисы старшего поколения, то Стив Куган этим фильмом всерьёз расширяет и укрепляет своё влияние в английском кино, выступая тут не только в качестве исполнителя главной мужской роли, но и автора сценария, и продюсера.

    10 июня 2014 | 09:58

    «Филомена» Стивена Фрирза (Stephan Frears) — это в первую очередь актерское кино. Восхитительный дуэт Стива Кугана (Steve Coogan) и Джуди Денч (Judi Dench), их великолепная игра, тонкий юмор и ирония, цепляющие диалоги, столкновение характеров — все это превращает «Филомену» из обычной сентиментальной истории с весьма простой моралью в картину, претендующую сразу на 4 статуэтки Оскар.

    Простушка Филомена (Джуди Денч) и занудный журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) неожиданно оказываются попутчиками в весьма увлекательном путешествии. Пока Мартин ведет настоящее журналистское расследование таинственной истории Филомены, она надеется отыскать своего сына спустя долгие годы после расставания с ним.

    Наблюдать за столкновение характеров главных персонажей оказывается ни чуть не менее увлекательным, чем следить за развитием детективной линии сюжета. Простота и наивность старушки Филомены и элегантная циничность и надменность всезнайки Мартина сталкиваются в настоящей схватке. Кто же выйдет из нее победителем?

    Картина получилась очень искренней, жизненной, понятной и близкой каждому. Однако Стивен Фрирз очень четко и правильно расставляет все акценты в «Филомене», не давая ей скатиться в обычную среднестатистическую мелодраму о поиске семейного счастья. Во многом эта и заслуга Джуди Денч, которая ловко перевоплощается из героини душевной мелодрамы, в героиню ироничной комедии, а иногда и печальной трагедии. Весь это жанровый коктейль то и дело заставляет утирать слезы, не успев вдоволь посмеяться.

    «Филомена» Фрирза во многом перекликается с «Небраской» Пейна, еще одним из главных номинантов Оскара 2014. После просмотра обоих картин остаются исключительно положительные эмоции.

    16 марта 2014 | 17:11

    Эти сакраментальные русские (и не только) вопросы, неоднократно звучавшие, в том числе, и в кино, пожалуй, наиболее точно могут определить направленность и посылы, которые несет в себе лента Стивена Фрирза.

    «Филомена», при всей ее внешней неброскости, — фильм чрезвычайно душевный и теплый. Трагизма и грусти в нем очень много, но в то же время лейтмотив очень светлый и несет в себе мощный заряд оптимизма и веры в человеческую добродетель, хотя и разочаровываться в людях по ходу придется не раз. В работе Фрирза просто, без выкрутасов, но с потрясающей глубиной вскрываются принципиальные моральные проблемы, которые человек не решил за столетия и тысячелетия, и вряд ли решит в обозримом будущем.

    Тема ответственности за себя, свои поступки и близких тебе людей. Неминуемость расплаты за совершенные ошибки — сейчас, через год, двадцать ил пятьдесят лет. Тема сложности выбора в жизни, часто судьбоносного не только для тебя, но и для близких и окружающих тебя людей.

    В картине Фрирза также в очередной раз поднят целый пласт сложных вопросов, связанных с христианской верой. Среди них — буквализм и сухой формализм в следовании догматам и христианским заповедям, когда изначально заявленное стремление выявить грех и уврачевать душу ближнего у служительниц культа на поверку оказывается выхолощено гордыней, лицемерием и ложью, не имеющими ничего общего с любовью к Богу и ближнему, которая по определению является непреложным условием действенной помощи оступившемуся. Таким образом, остро встает вопрос: а кто же на самом деле грешит больше и наносит больший урон: допускающий ошибку или вот так «помогающий»? А когда ко всему этому примешиваются еще и жадность с корыстью, смотреть на это становится попросту страшно. И увы, это не измышления автора книги и создателей фильма, это было и остается реальностью. А значит, если эту проблему хоть и не решить в одночасье, то думать и искать пути решения об этом нужно в любом случае. Лента Фрирза служит тут хорошим напоминанием.

    Тесно связана с данными проблемами и тема прощения. Фильм очень тонко и ненавязчиво подводит к мысли, что простить себя — задача не менее, а, возможно, и более трудная, чем простить ближнего. Но и этому приходится учиться, причем порой всю жизнь. Естественно, раскаиваясь и делая выводы на будущее, иначе все это может снова обернуться лицемерием и самообманом.

    Сценарий возложил главную ответственность за результат на одну главную актрису. Выбор режиссера в пользу Джуди Денч определил 80-90% успеха картины. Британская звезда сыграла великолепно, подарив зрителю поразительно разную, но неизменно настоящую и живую героиню. Филомена в фильме Фрирза — это и аристократичность, в первую очередь внутренняя, и органично уживающиеся с ним игривость и кокетство, и совершенно покоряющие в наше время сплошных масок искренность и непосредственность, честность с самой собой и окружающими, в независимости от их статуса. А главное — умение подняться над собой и вынести справедливый приговор своей жизни — сколько там было цельного, а сколько — пустого и наносного. И только после этого — постараться себя понять и простить, что действительно оказывается для героини задачей гораздо более сложной, чем понять и простить других. Все это Денч играет талантливо и убедительно, не оставляя у зрителя даже капли сомнения в том, что Филоменой могла стать только она и никто другой.

    На фоне непревзойденной в своей роли Денч сумел не затеряться и Стив Куган, сыграв личность сложную, неоднозначную, но такую же живую и нешаблонную, способную пересмотреть свое отношение ко многому даже в том возрасте, когда взгляды, как правило, меняют не так часто. Персонаж у Стива вышел тоже ярким и запоминающимся. Работа в «Филомене» — тоже большая творческая удача для этого актера.

    Все эмоциональные ноты фильма чутко уловил Александр Депла, благодаря чему каждая композиция безошибочно попала в настроение той или иной сцены. Музыкой наслаждаешься так же, как и собственно историей на экране.

    Конечно, посмотреть на ленту неизбежно приходится и в оскаровском разрезе. Среди других восьми претендентов на главную статуэтку «Филомена» показалась мне самым проникновенным, психологичным, душевным, добрым и светлым фильмом, где во главу угла поставлен человек и его душевные борения, и после которого, несмотря на всю драматичность, тем не менее, ощущаешь оптимизм. Ближе других к нему в этом отношении подобралась «Небраска», но там масштаб поменьше и градус эмоций немного ниже.

    «12 лет рабства» — драма неприкрыто политическая и социальная на тему острую и болезненную, но психологии там, по сравнению с «Филоменой», на порядок меньше.

    То же, только с поправкой на страну и время действия, можно сказать о «Капитане Филлипсе».

    «Гравитация» сосредотачивается на одном-единственном вопросе места человека во Вселенной — глобальном, но, повторюсь, единственном, поднятом в данной ленте.

    «Далласский клуб покупателей» уделяет больше внимания вызову и противостоянию человека системе, оседлывая любимого американского конька на предмет «И один в поле воин», причем в 9 из 10 случаев воин оказывается суперменом. Хотя буду справедлив, мораль в «… клубе» присутствует.

    «Афера по-американски» — весело обыгранная сатира-ирония-стеб, но психология и мораль там на любительском уровне, все очень несерьезно, как будет несерьезно сравнивать ее в этом отношении с картиной Фрирза.

    «Волк с Уолл-стрит» вроде бы наполнен психологией и моралью (вернее аморальностью) под завязку, но я назвал бы это безысходной констатацией. Правдивой, справедливой, сильной, но без намека на свет в конце туннеля. Говоря коротко: мерзко, гадко, противно, но иначе никак и ничего тут не сделаешь.

    Что же касается фильма «Она», то это вообще отдельная песня. По каким критериям его отобрали в девятку лучших, для меня останется загадкой, возможно, навсегда. По своей художественной и зрелищной ценности «Она» не подошла и близко к остальным восьми. Поэтому сравнивать работу Спайка Джонса с «Филоменой» было бы вовсе неуместным.

    Подытоживая, могу сказать, что получи картина Стивена Фрирза главный «Оскар», это вызвало бы у меня меньше всего возражений и вопросов. Однако шансов, надо признать, у нее практически не было, ибо судьба номинации «Лучший фильм», похоже, была предрешена задолго до церемонии вручения наград Американской киноакадемии.

    В любом случае, «Филомену» безоговорочно записываю в свои любимые фильмы и причисляю к приятным киносюрпризам нынешнего года.

    9 из 10

    10 апреля 2014 | 03:00

    Несколько номинаций на «Оскар», приз за лучший сценарий в Венеции, сборы, превосходящие восьмикратно бюджет — лучшая характеристика фильму. «Филомена» — разговорный мейнстрим, достойный интереса ценителя фестивального кино и способный удержать у экрана случайного зрителя. Качественный продукт.

    Политический журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) переживает карьерный кризис после нешуточного скандала, разгоревшегося из-за неправильной трактовки какого-то его высказывания. По воле случая, он откладывает в сторону работу по книге об октябрьской революции, и решается на поиск нового для себя сюжета. Написать статью о «простых людях»? Такое ему ещё никогда не приходило в голову, но, кажется, это не самый плохой способ отвлечься.

    Девочка-подросток Филомена (Джуди Денч) родила ребёнка в не самое благоприятное время в не самом благополучном месте. Кажется, она даже толком-то и не знала, откуда берутся дети. Нет, это не Средневековье, а Ирландия середины ХХ века. За такой греховный поступок её отправляют в монастырь, где её жалкая жизнь, выстроенная вокруг рабского труда, наполнена весьма прозаичным смыслом — возможностью час в день уделить ребёнку. Иного шанса повидать своего мальчика у неё нет. Абсурдно, не правда ли? В итоге сына отдают приёмным родителям, а Филомена хранит эту тайну в себе долгие годы, чтобы через 50 лет внезапно обеспокоиться его судьбой. Нет, это не только вам кажется глупым: рациональный взгляд на мир свободолюбивого либерала Мартина Сиксмита, кажется, ещё никогда не подвергался такой бомбардировке абсурдом. Однако простая история постепенно обрастает фактами, подогревающими антиклерикализм журналиста. И тут уже на первый план выходят «злобные монашки», что вызывает недовольство религиозной и миролюбивой Филомены, чьё нежелание «устраивать скандал» доводит Сиксмита до кипения. Да, о Филомене стоит поговорить отдельно.

    Мне кажется, что персонаж, чьё имя послужило названием фильму, не претендует на роль живого человека. Это чудаковатый типаж, призванный вызвать улыбку, иногда сочувственную. Немного странно, учитывая находящееся в основе сценария реальное журналистское расследование, не так ли? Эту точку зрения разделяют не все: Джуди Денч получила номинации на лучшую женскую роль на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм, строго говоря, построен на контрасте персонажей. Рациональный, прагматичный интеллектуал Мартин и добрая простушка Филомена — антиподы. Благодаря этому зритель сможет насладиться множеством остроумных диалогов: найдётся повод как для тонкой комедии, так и для социальной драмы. При этом Сиксмит намного более понятен среднему зрителю, в его действиях есть логика и здравый смысл, чего не скажешь о бабушке-цветочке.

    Фильм порадует нас несколькими достаточно острыми сюжетными поворотами, не давая заскучать напрасно. И это неплохое достижение, особенно учитывая жанр, это же не триллер. Режиссёру, кажется, удалось избежать искусственности во взаимодействии персонажей — под конец фильма герой Стива Кугана не нюхал ромашки, да и Джуди Денч не научилась едким саркастичным замечаниям. И всё же, финал на фоне лучших эпизодов выглядит несколько бледным и предсказуемым, несмотря на попытку вызвать у зрителя сильные эмоции. История Христа в теле женщины проделала большой путь от комедии до детектива и социальной религиозной драмы. «Филомена» — универсальный мейнстрим без своей целевой аудитории и не заигрывающий с чистым жанром. Типичное классицистское кино под «Оскар», которое можно пропустить, но не оставляющее при этом после себя ощущение зря потраченного времени.

    4 мая 2014 | 16:12

    Однажды, на званом обеде к переживающему творческий и рабочий кризис журналисту Мартину Сиксмиту (Куган) подходит официантка Джейн (Мартин), которая рассказывает ему о своей матери Филомене (Денч). Будучи ещё юной девушкой (Кларк), Филомена забеременела, после чего от неё отказался отец, который сдал свою непутёвую дочь в монашеский монастырь. Ребёнка Филомены Энтони через несколько лет отдали американской, приёмной семье. Только спустя 50 лет Филомена обретает шанс найти своего сына при помощи настырного и знающего своё дело Мартина.

    Отличный, очень душевный и трогательный фильм, снятый по реальной истории несчастной женщины, которую раскопал журналист Мартин Сиксмит, после чего написал книгу «Потерянный ребёнок Филомены Ли», а уже её в свою очередь экранизировал Стивен Фрирз. Мне доподлинно неизвестно, насколько сильно трансформировалась эта история при написании книги и последующей её адаптации для широкого экрана, однако, очень хочется верить, что всё это действительно было именно так: уж очень трогательная и полная смыслов история получилась, нарочно такое не придумаешь.

    Достаточно сложно в двух словах сформулировать, о чём именно снят фильм «Филомена». С одной стороны, это просто интересная история с цепляющей завязкой, неожиданными поворотами и действительно сильной развязкой. С другой стороны, в этой картине есть место и вечным темам: это и вера в чудо, и материнская любовь, пронесённая сквозь годы, и дистанция между бедными людьми и богатыми, и даже вопросы, связанные с религией. Недаром наибольшего эффекта на зрителя, на мой взгляд, добивается одна из финальных сцен в монастыре, когда в споре сходятся трое столь разных людей: Мартин, Филомена и упёртая католичка сестра Хильдегард.

    С технической точки зрения «Филомена» близка к идеалу. Бодрое развитие сюжета без провисаний и лишних пробуксовок, отличный актёрский тандем Стива Кугана и Джуди Денч, просто изумительный саундтрек, ставший неотделимой частью истории. Одним словом, мне вообще не к чему придраться. Очень здорово, что подобное техническое мастерство удачно гармонирует с простым, но в то же время глубоким, жизненным сюжетом.

    Жаль, что на фильмы типа «Филомены» ходит так мало людей. В день премьеры в крупнейшем кинотеатре моего города на сеансе было 4 человека, в то время, как на условные «Сумерки» зал набивается битком. И даже дяденька-контроллёр, который проверял билет, хмыкнул: «Филомена? Никогда не слышал о таком фильме». А ведь картина-то отличная. И на Оскар номинирована совсем не зря. Очень душевное кино, при этом без излишней сентиментальности и «розовых соплей». Советую!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>