всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 530)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
159 + 13 = 172
7.9
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Веселый постер Филомены обманет ваши ожидания посмотреть достаточно легкое кино. Сценаристы рассказывают нам историю, основанную на реальных событиях. Филомена, будучи молодой девушкой обучается в монастыре по строгим законам. Юношеская душа бунтует и вот на свет появляется тот, кто перевернет всю жизнь главной героини. Это ее незаконный сын Энтони. Монастырь жестоко поступает с Филоменой и отдает ее малыша на попечение богатых родителей, заставив девушку написать отказ от ребенка. Спустя долгое время она начнет поиски сына, ответов и собственного прощения.

    Фильм не получился настолько драматичным, как кажется при первом прочтении сюжета. Всему причина — отношение самой главной героини к происходящему. Она малоэмоциональна, склонна к меланхолии и покорна, так воспитали ее в монастыре. Хотя, если мы обратим внимание на начало — и мы увидим игривую, полную жизни девушку с огоньком в глазах. Нет, она не оторва, но она живая и открытая. Филомена же после родов и до конца дней своих — сломанная внутренними и внешними противоречиями, склонная во всем винить себя и оправдывать окружающих.

    В поисках сына ей помогает опытный журналист Мартин Сиксмит, который сначала из-за нужного сюжета для статьи, а потом из собственных добрых чувств к Филомене становится основным катализатором расследования.

    Да-да, вы не ослышались, именно он. Он будет добывать информацию, гоняться за знакомыми Энтони, выискивать лазейки, чтобы узнать хоть крохи об этом человеке, любыми путями стараться найти ответы, иногда даже агрессивно и настойчиво. Пассивное же невмешательство Филомены немного раздражает и даже злит. Но не стоит забывать из какого теста сделана эта женщина. Всепокорность и всепрощение, способность до сих пор не верить в злобу других людей и все переживать внутри. Люди поколения Мартина совершенно другие, но я склонна встать на сторону журналиста. Именно он помог этой женщине проникнуть в чужие тайны, обманы, сговоры и вытащить правду на свет.

    Она так сильно любила своего ребенка и так слабо защищала свои права. Она увидит целую жизнь, которую они не проживут уже вместе, в лицах его родных и друзей. Самое сильное, что укоренилось в душе Филомены — это умение прощать, прощать несмотря ни на что. И тех, кто погубил ее и саму себя.

    Джуди Денч прекрасно справилась с этой непростой ролью. Блаженность Филомены предстала перед нами и иногда раздражала, а иногда заставляла умиляться и плакать. Стив Куган был также удивителен в этом новом образе. Показал себя сильным актером, однако держащимся в рамках, отведенных великолепной игрой главной героини.

    Может сложиться впечатление, что моя оценка фильму отрицательна, но это не так. Я не недовольна фильмом, я недовольна слабостью личности Филомены.

    4 апреля 2014 | 15:15

    «Филомена» — новое душевное, эмоциональное кино с привкусом драмы и комедии. Фильм получился сильным и чистым. На меня он произвел впечатление, и его история показана зрителю удивительно непорочно, правдоподобно и чисто.

    Мы видим историю одной ирландской женщины. По молодости она родила внебрачного ребенка, и в монастыре его отдали американской богатой семье, а ей запретили его видеть, и она пережила настоящее эмоциональное потрясение, которое повлияло на всю ее жизнь, и каждый свой прожитый день она всегда помнила и не забывала о своем сыне. Однажды спустя десятилетия один журналист интересуется ее историей, и мы видим их путешествие и расследование, которое им откроет глубокие тайны и правду о ребенке и его жизни…

    Фильм этот приятно было посмотреть. Он снят в интересной атмосфере и с сильной историей, которая в своем финале вызывает слезы у зрителя. Джуди Денч талантливая британская актриса, и в данной драме она сыграла шикарно: чисто, правдоподобно и убедительно. Ее героиню было очень жаль, и Денч показала нам ее сущность и эмоциональное состояние весьма правдоподобно и экспансивно. Ее игра безупречна, и само кино достойное, поэтому оно имеет свою кинематографическую ценность. Актер Стив Куган мне особо никогда не нравился. Он вообще актер неудачник и играет всегда малоумные и недалекие, пустые роли. Данная же его роль наконец-то нормальная и интересная, поэтому считаю это кино его лучшим. Для любителей британских фильмов и Джуди Денч, это кино подойдет в самый раз, ведь оно замечательное, и я получил удовольствие от просмотра данной новой картины режиссера Стивена Фрирза. То, что придает большую значимость этому фильму, что он основан на реальной, действительной истории.

    Она всегда помнила о нем, она всегда любила его…

    9 из 10

    8 августа 2014 | 17:56

    От чего Господь вдохнув в нас сексуальное желание заставляет противиться ему? Или это непонятная игра, которую он ведёт чтобы развеять скуку от своего всемогущества? (с)

    «Филомена» — это трогательное кино о том как пожилая женщина ищет сына, которого вынужденная была отдать на усыновление много лет назад. Поиски растянулись для неё на долгих пятьдесят лет. Каждый раз вспоминая своего сына, она переносится мыслями в далёкое, невероятно горестное, прошлое. На помощь Филомене в попытках отыскать сына и добиться правды приходит временно безработный журналист Мартин Сиксмит. Мартин специализирующийся на русской истории изначально совсем не собирался участвовать в этой истории, но чем больше разбирался, тем сильнее увлекался сам.

    Фильм изобилует крайностями: если католическая церковь, то с монахинями-тиранами, если два ключевых героя, то полярно разные. Филомена (Джуди Денч) — смиренна и покорна судьбе, всепрощающая и принимающая свою жизнь, такой какая она есть, без ропота и нареканий. Пережившая в монастыре и разрыв с единственным ребёнком, и унижения со стороны монахинь, она тем не менее прощает их. И не смотря ни на что сохраняет любовь к богу в своём сердце. На протяжении всей жизни она остаётся человеком добрейшей души, что выражается в её словах и поступках. Мартин (Стив Куган) же полная ей противоположность: циничен, несдержан, непримирим. Узнав историю до конца, находиться в праведном негодовании, категорически отказываясь принимать такого бога. Две крайности — атеизм и святая вера в бога. Каждый из героев остаётся при своём мнении.

    Настроение фильма тоже подобно маятнику: то превращает его в умилительно-добрую историю, то отбрасывает назад в бесконечную грусть, то заставляет улыбаться от какой-нибудь шутки, то через мгновенье вызывает слёзы на глазах.

    Удивительно, как много вместила в себя «Филомена» — непростая история о человеческих судьбах. Проделав такой долгий путь, раскрыв многие тайны, найдя ответы на все вопросы, Филомена возвращается домой, потому что так или иначе мы всегда возвращаемся туда, от куда начали свои поиски.

    8 из 10

    27 марта 2014 | 22:03

    Жанр: трагикомедия;

    режиссёр: Стивен Фрирз;

    главные роли: Стив Куган, Джуди Денч

    Фрирз использовал в своей картине достаточно широкий спектр тем и настроений. Как в палитре, здесь комичное граничит с драмой, скептицизм — с верой человека и его способностью простить даже такое зло, за которое месть, как бы абсурдно это не звучало, имеет место быть с полным правом.

    У главной героини — пожилой медсестры Филомены Ли необычная тайна, которую она хранит вот уже 50 лет. Будучи юной девушкой без «рода и племени», она потеряла своего маленького сына Антонии. Роды прошли успешно, и мать была всем сердцем предана своему ребёнку. Пока однажды американские «янки» не увезли мальчика с собой. Позволили им это сделать служители религиозного культа — католические монахини, у которых практически в рабстве находилась Филомена. Уже живя «в миру» женщина решилась раскрыть тайну своей взрослой дочери, а та, познакомившись с журналистом со скандальным прошлым и настоящим, передала рассказ ему. Филомена и Мартин начали поиски Антони, каждый преследуя свою цель: мать узнать что-нибудь о сыне, и, если повезёт, встретиться с ним самим, журналист — достать сюжет для будущей статьи в воскресный номер журнала.

    У главных героев фильма существуют реальные прототипы, кои являются «действователями» книги английского политического журналиста Мартина Смитсмана «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Все имена подлинны, а многие их обладатели живы и по сей день. Фрирз не стал экранизировать книгу, ограничившись лишь сценарием, написанным Джеффом Поулом и Стивом Куганом.

    В одной из сюжетных линий его картины раскрывается проблема так называемой «чистоты религиозного культа»: монашки спекулируют продажей детей молодых женщин, работающих у них, в Америку. Кроме того, обличается стереотип служительниц, касающийся сексуальных отношений, в которых просматривается пожизненный грех. Собственно, сама католическая религия ставится под сомнение. Человеку буквально вменяется в подсознание грех, то, что на самом деле таковым не является. Свою режиссёрскую точку зрения на этот счёт Фрирз вкладывает в уста журналиста, недоумевающего по тому поводу, по которому Филомена винит себя.

    Однако, это одна сторона медали. Во главе угла фильма в целом — личность Филомены. Её жизненное кредо и то собственное её Holy Writ, которое помогает ей пережить трагедию и быть практически святой. Её вера в бога многим отлична от тех правил, что проповедовали монахини. Понимание, способность войти в положение другого человека, прощение… в её обществе Мартин уже мало чем напоминает того журналиста-скептика, который с прищуром взирает на окружающий мир. Следуя журналистскому приёму, обладающим технико-метафорическим названием «Всунуть ногу», он пытается добыть факты из личной жизни людей, несмотря на то, что эти люди-«эксперты» совершенно против вторжения в личное пространство представителя прессы. На примере провала Мартина с этим приёмом очевидным становится то, что всё же прав не тот, у кого больше наглости и самоуверенности. Иногда нужно «опуститься» до простого человеческого понимания, готовности спокойно излагать свою просьбу. В этом плане Филомена выступает превосходным учителем, способным открыть Мартину новый взгляд на вещи, который значительно отличается от теории, которую ему преподавали в Оксфордском университете.

    Фрирз заботлив во всём: особое внимание уделяется тревеллингу архитектуры зданий и рир-проекциям пейзажей, как способам передать душевное состояние героев. Наблюдение за действием ведётся в две камеры: основной сюжет запечатлён стеди-камом, а кадры из жизни Антони, ставшие для Филомены и Мартина документальными, проецируются камерой подвижной, создавая эффект съёмки «хоум-видео».

    Поиск сына объединяет двух совершенно разных людей, которые учатся друг от друга, которые открыто могут высказать своё мнение на проблему и выслушать оппонента, несмотря на расхожесть во взглядах.

    16 марта 2014 | 01:00

    Просмотрев «Амели» и написав гневную рецензию, я уже на второй день просмотрел этот шедевр. И это хорошо, иначе не отойти мне от той Амели никогда, будь такое кино проклято навечно.

    А этот фильм — это просто шедевр, которых, увы, сейчас мало. Душевное и милое кино, пусть даже о горе матери. Понравилось всё: игра всех без исключения, музыка, монтаж, постановка — всё абсолютно. Я даже поймал себя на мысли, что моя мимика полностью повторяет мимику главной героини в моменты её эмоций. Что сказать, зацепил фильм достаточно.

    Может и есть некоторые места, которые нам, славянам, не понять. А может это я по себе сужу. Мне не понятно, почему мать только через полвека предалась активным поискам сына, почему всё так тщательно скрывалось монашками и от сына, и от матери. Ну да это и не столь важно. Важно, что такое кино есть и оно способно научить, воспитать, порадовать и заставить грустить.

    Жаль, что Джуди не получила «Оскар», хотя и не скажу, что Бланшетт его тогда не заслужила. Думаю, что вторая статуэтка была прекрасным показателем, как нужно трудиться, стараться и вживаться в роль.

    В картине, несмотря на трагичность всей ситуации, достаточно тонкого юмора. Вот этот момент особенно порадовал, ведь небольшая доза юмора уместна даже на похоронах, а в этом фильме точно не помешало бы его применить. Что и было сделано — тонко, грациозно и без пошлости.

    Единственное, что целый год меня отталкивало от просмотра — это ужасный постер. Ведь встречают у нас по одёжке. Да и теперь я этого изображения не понимаю до конца. Как-то комедиально смотрится. Именно комедиально, а не комично. Но во всём остальном — этот фильм достоин, чтобы его включили в 250-ту лучших.

    Виват Вам, Джуди!

    10 из 10

    19 января 2015 | 18:17

    Можно было бы начать с того, что «Филомена» — это банальная история любви матери к своему ребенку, если материнскую любовь вообще повернется язык назвать банальной. После такого синопсиса я уже мысленно приготовила себя к фильму-слезовыжималке и непродолжительным размышлениям о несправедливости жизни после просмотра, однако сие драматическое роуд-муви оказалось не столь предсказуемым, как я ожидала, хотя и изрядно приправленным «благородной патиной времени». Благородность тут, конечно, представлена в основном одной лишь актрисой — всегда приятно видеть на экране «старую гвардию» британского кинематографа в лице мисс Джуди Денч. Не знаю, как вам, а мне безумно грустно осознавать, что такие выдающиеся артисты в силу возраста вынуждены играть старых ирландских кошелок, пусть даже в данном случае эта кошелка получилась милейшей бабулей.

    Филомена Ли — типичный образец старушки-«божьего одуванчика», которая, кажется, просто не умеет сердиться то ли в силу ли своей наивности и рассеянности, то ли богобоязненности. При всей своей упрямой религиозности она, к удивлению, не отличается ханжеством и на каждом углу сыпет жизненными мудростями — только бери карандаш и записывай — отчего так и тянет назвать Филомену ушлой, да только её всё понимающая и принимающая натура заставляет отложить ярлыки на время.

    Фильм-трагедия, неторопливый, в духе самой Филомены, обманчивым путем заставляет нас улыбаться. Под магический и словно заигрывающий саундтрек Деспла мы действительно улыбаемся, но неискренне и настороженно. «Филомену» можно назвать скрытой непопуляризацией церкви — реверанс трепетным христианам пуританской Британии. Там, где Америка бы рвала и метала, заручившись крикливыми адвокатами, старушка Англия посылает на разборки разжалованного и спустившегося с небес на землю журналиста ВВС, для которого сопливые истории в духе «Жди меня» — вовсе не чьи-то жизни. По меркам туманных альбионцев это и разборками-то можно назвать с натягом — там, кажется, монахини когда-то отобрали ребенка у девушки — найс, пойдет для воскресного выпуска. И от этого-то очень больно.

    Больно, потому что Филомена, будучи сама человечность, в поисках законной правды то и дело натыкается на отсутствие этого качества у людей. Порой так хочется верить, что однотипные и унылые увещевания церкви всё же откроют ей глаза, что то, как с ней поступили, — зло, что это — неправильно, что это — преступление, и одним «с`est la vie» тут не отделаешься.

    Филомена делает выбор в пользу прощения — неправильного, нелогичного, возмутительного — с которым не согласился бы ни один человек по эту сторону экрана, но если это поможет ей заполнить зияющую дыру в сердце возрастом в полвека, то так и быть, Бог ей судья.

    30 августа 2015 | 08:43

    Как можно пронести через всю свою свою жизнь самое ценное и так многим недоступное качество: умение быть собой? Это заслуживает уважения и восхищения. Только простив себя, можно научиться прощать ближнего, даже если это очень трудно. Только когда любовь безусловна, она будет жива вопреки всему. Только когда умеешь отпускать ситуацию, сможешь удивляться и улыбаться…

    Большинство людей, оказавшись на месте Филомены, просто не выдержали бы гнета несправедливости и горя своей утраты. Фильм получился очень легким, но в то же время мудрым. Несмотря на колоссальную трагичность сюжета, смотрится очень приятно и позитивно. Да и вообще «Филомена» — образец того, как спасает позитивность мышления…

    Любая мысль, которая приходит мне в голову после просмотра фильма отсеивается мною же как спойлер или просто бессмысленная суета. Здесь просто нечего добавить — умиротворяющая целостность, картина о жизни и ее принятии.

    Игра Джуди Денч — непревзойденная. Один ее взгляд говорит красноречивее тысячи реплик. Бывают такие люди, от которых исходит внутренний свет. После общения с ними на душе легко и все кажется чудесным, все по плечу. Так и Джуди в роли Филомены воодушевляет своим личным примером, которому хочется подражать. Просмотр этого фильма — это однозначно позитивный опыт для каждого.

    Так странно и необыкновенно чувствуешь себя, когда, казалось бы, простые вещи заставляют пережить бурю эмоций, а в конце концов ощутить полный душевный штиль. Создателям «Филомены» удалось проделать со мной этот фокус)

    Фильм достойный, а в особенности интересен тем, что он основан на реальной истории и пропитан тонким юмором.

    26 марта 2014 | 17:11

    Подобная история — истинный самородок, откопанный среди сотен похожих, но обладающий малопередаваемой словами уникальностью. Журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) вместе с Филоменой (Джуди Денч), матерью потерянного полвека назад ребенка, проводят расследование, благодаря которому Филомена узнает ответы на многие вопросы, мучившие ее все это время. Причем идет все совсем не так, как она ожидала — зрители также не перестают удивляться неожиданным поворотам судьбы. Герои картины — реально существовавшие люди, и некоторые из них были весьма известны. Осознание того, что все это происходило на самом деле, поднимает психологизм и увлекательность данной ленты на уровень очень высокий, заставляя искренне сопереживать всему происходящему.

    Самобытный британский режиссер Стивен Фрирз, практически каждый фильм которого не остается без престижных наград или номинаций, умеет создавать или отыскивать для своих картин мощные женские образы, но если в фильме «Королева» 2005 года Хелен Миррен в своей мощнейшей роли играет могущественную, хоть и убитую горем, женщину, то в «Филомене» одной из лучших актрис современности Джуди Денч блестяще удалось изобразить ирландскую пожилую женщину со столь притягательной простотой и всепрощением, что наблюдать за ней и слушать ее пересказы женских романов — одно удовольствие. Она столь искренне верит в бога и в свою грешность, столь естественно делает людям комплименты и обижается на их грубость, что проникаешься сопереживанием к ней с первых же кадров.

    Стив Куган в данном случае играет второстепенную роль, но делает это настолько естественно, не переигрывая и не создавая из своего героя некоего жертвенника и мученика, бросившего все свои дела и бескорыстно отправившегося на поиски человека ради помощи пожилой женщине. Изначально у него свои цели и своя мотивация (это также отвлекает его от никому не интересной «кровавой русской истории»), но чем ближе он узнает Филомену, чем больше узнает о ее сыне, тем сильнее проникается искренними чувствами, сам того не замечая. Своими усилиями он еще сильнее подчеркивает и выводит на первый план неповторимый образ, созданный Джуди Денч.

    Кто бы что ни говорил, но британские фильмы разительно отличаются от большинства американских проектов (не в обиду последним сказано) своей естественностью и оттого неимоверной притягательностью. Без преувелечений, насильственного выжимания слезы и излишней сентиментальности в диалогах данный проект, тем не менее, цепляет жизненностью, запоминающимися образами, правдивыми диалогами, спокойным и плавным течением сюжета, без излишних надрывов и нестандартной структуры. Яркий и самобытный фильм, вне всякого сомнения, заслуживающий к себе повышенного внимания, и выделяющийся из толпы, словно костюм с кельтской арфой на воротнике среди таких же, с первого взгляда, костюмов.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 09:54

    Несколько номинаций на «Оскар», приз за лучший сценарий в Венеции, сборы, превосходящие восьмикратно бюджет — лучшая характеристика фильму. «Филомена» — разговорный мейнстрим, достойный интереса ценителя фестивального кино и способный удержать у экрана случайного зрителя. Качественный продукт.

    Политический журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) переживает карьерный кризис после нешуточного скандала, разгоревшегося из-за неправильной трактовки какого-то его высказывания. По воле случая, он откладывает в сторону работу по книге об октябрьской революции, и решается на поиск нового для себя сюжета. Написать статью о «простых людях»? Такое ему ещё никогда не приходило в голову, но, кажется, это не самый плохой способ отвлечься.

    Девочка-подросток Филомена (Джуди Денч) родила ребёнка в не самое благоприятное время в не самом благополучном месте. Кажется, она даже толком-то и не знала, откуда берутся дети. Нет, это не Средневековье, а Ирландия середины ХХ века. За такой греховный поступок её отправляют в монастырь, где её жалкая жизнь, выстроенная вокруг рабского труда, наполнена весьма прозаичным смыслом — возможностью час в день уделить ребёнку. Иного шанса повидать своего мальчика у неё нет. Абсурдно, не правда ли? В итоге сына отдают приёмным родителям, а Филомена хранит эту тайну в себе долгие годы, чтобы через 50 лет внезапно обеспокоиться его судьбой. Нет, это не только вам кажется глупым: рациональный взгляд на мир свободолюбивого либерала Мартина Сиксмита, кажется, ещё никогда не подвергался такой бомбардировке абсурдом. Однако простая история постепенно обрастает фактами, подогревающими антиклерикализм журналиста. И тут уже на первый план выходят «злобные монашки», что вызывает недовольство религиозной и миролюбивой Филомены, чьё нежелание «устраивать скандал» доводит Сиксмита до кипения. Да, о Филомене стоит поговорить отдельно.

    Мне кажется, что персонаж, чьё имя послужило названием фильму, не претендует на роль живого человека. Это чудаковатый типаж, призванный вызвать улыбку, иногда сочувственную. Немного странно, учитывая находящееся в основе сценария реальное журналистское расследование, не так ли? Эту точку зрения разделяют не все: Джуди Денч получила номинации на лучшую женскую роль на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм, строго говоря, построен на контрасте персонажей. Рациональный, прагматичный интеллектуал Мартин и добрая простушка Филомена — антиподы. Благодаря этому зритель сможет насладиться множеством остроумных диалогов: найдётся повод как для тонкой комедии, так и для социальной драмы. При этом Сиксмит намного более понятен среднему зрителю, в его действиях есть логика и здравый смысл, чего не скажешь о бабушке-цветочке.

    Фильм порадует нас несколькими достаточно острыми сюжетными поворотами, не давая заскучать напрасно. И это неплохое достижение, особенно учитывая жанр, это же не триллер. Режиссёру, кажется, удалось избежать искусственности во взаимодействии персонажей — под конец фильма герой Стива Кугана не нюхал ромашки, да и Джуди Денч не научилась едким саркастичным замечаниям. И всё же, финал на фоне лучших эпизодов выглядит несколько бледным и предсказуемым, несмотря на попытку вызвать у зрителя сильные эмоции. История Христа в теле женщины проделала большой путь от комедии до детектива и социальной религиозной драмы. «Филомена» — универсальный мейнстрим без своей целевой аудитории и не заигрывающий с чистым жанром. Типичное классицистское кино под «Оскар», которое можно пропустить, но не оставляющее при этом после себя ощущение зря потраченного времени.

    4 мая 2014 | 16:12

    Принято выделять целый ряд щепетильных тем, которые редко поднимаются даже в контексте художественного кино, где дозволены вольные трактовки и переиначивание. Какое право имеет кто-либо разлучать мать со своим чадом, без каких-либо объективных предпосылок к тому. Может ли сутана священнослужителя и жизнь в тумане религиозных убеждений освободить от ответственности перед лицом закона и морали. Заслуживает ли один поступок жизни в неведении на протяжении полувека.

    Начну с того, что это определенно одна из лучших ролей Джуди Денч, которую большинство уже привыкло ассоциировать с наставником Джеймса Бонда. У нее получилась на удивление нестандартная героиня, не вписывающаяся в ожидаемые рамки убитой горем матери. Повод наконец отыскать своего сына она расценивает как своего рода приключение с поездкой в родную Ирландию и Соединенные штаты. Как шанс найти ответы на неразрешенные вопросы прошлого. Получить примирение с собственными страхами и обидами. Поэтому не стоит ждать кадров с ползающей по полу от горя пожилой женщиной. Фильм, в основе которого реальная и довольно трагическая история, производит в итоге жизнеутверждающее впечатление.

    Уже не молодых лет женщина Филомена вот как пятьдесят лет хранит память о сыне, которого у нее отобрали. Знакомство с журналистом Мартином пробуждает воспоминания и приводит героев как в старые, овеянные грустью, так и новые места. Можно назвать стержень истории детективной драмой в мягком смысле этого выражения. Персонажи Джуди Денч и Стива Кугана копаются в призраках прошлого и поднимают на поверхность непопулярные темы пагубного религиозного влияния. Фильм предлагает нам небольшой ряд ретроспектив, отлично вписывающихся в общую атмосферу повествования. В памяти назревают параллели с фильмом «Сомнение» 2008 года. И хотя сюжет медленно и последовательно вводит нас в курс дела, а после делает участником поисков, смотреть довольно интересно и нет повода скучать.

    7,5 из 10

    16 апреля 2016 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>