Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссер Стивен Фрирз
сценарий Стив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсер Стив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
оператор Робби Райан
композитор Александр Деспла
художник Алан МакДональд, Сара Стюарт, Род МакЛин, ...
монтаж Валерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  961.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
31 марта 2014, «Новый Диск»
релиз на Blu-ray
31 марта 2014, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали на усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (88 802)
ожидание: 97% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
173 + 19 = 192
7.7
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Филомена» Стивена Фрирза (Stephan Frears) — это в первую очередь актерское кино. Восхитительный дуэт Стива Кугана (Steve Coogan) и Джуди Денч (Judi Dench), их великолепная игра, тонкий юмор и ирония, цепляющие диалоги, столкновение характеров — все это превращает «Филомену» из обычной сентиментальной истории с весьма простой моралью в картину, претендующую сразу на 4 статуэтки Оскар.

    Простушка Филомена (Джуди Денч) и занудный журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) неожиданно оказываются попутчиками в весьма увлекательном путешествии. Пока Мартин ведет настоящее журналистское расследование таинственной истории Филомены, она надеется отыскать своего сына спустя долгие годы после расставания с ним.

    Наблюдать за столкновение характеров главных персонажей оказывается ни чуть не менее увлекательным, чем следить за развитием детективной линии сюжета. Простота и наивность старушки Филомены и элегантная циничность и надменность всезнайки Мартина сталкиваются в настоящей схватке. Кто же выйдет из нее победителем?

    Картина получилась очень искренней, жизненной, понятной и близкой каждому. Однако Стивен Фрирз очень четко и правильно расставляет все акценты в «Филомене», не давая ей скатиться в обычную среднестатистическую мелодраму о поиске семейного счастья. Во многом эта и заслуга Джуди Денч, которая ловко перевоплощается из героини душевной мелодрамы, в героиню ироничной комедии, а иногда и печальной трагедии. Весь это жанровый коктейль то и дело заставляет утирать слезы, не успев вдоволь посмеяться.

    «Филомена» Фрирза во многом перекликается с «Небраской» Пейна, еще одним из главных номинантов Оскара 2014. После просмотра обоих картин остаются исключительно положительные эмоции.

    16 марта 2014 | 17:11

    Мне посчастливилось посмотреть этот замечательный фильм в оригинальной озвучке (с русскими субтитрами) и в практически пустом просторном зале. Одним словом это был мой лучший поход в кино за последнее время. И такого потрясающего, философичного и наполненного колоритом фильма, как «„филомена“», я не видел давно. Отличная экранизация отличной истории.

    Первое, что хочется отметить, этот фильм действительно трагикомедия. То есть местами есть тонкий интеллектуальный юмор, но вы не будете хохотать, как на какой-нибудь примитивной комедии. И напротив, в нём много драмы и печальных моментов, но вы не будете рыдать и дело не дойдёт до мыльной слезливой комедии. Скорее даже наоборот. Кино очень позитивное, смотрит с лёгкостью на все свои проблемы. После просмотра чувствуешь какой-то душевный подъём, а грустить совсем не хочется.

    Атмосфера. Я обожаю британский колорит, с её дивными тёмными, но спокойными пейзажами, английским духом. Фильм и есть по сути настоящий англичанин: спокойный, неторопливый, умный, знающий своё дело, о чём он хочет сказать и с чего начать. Весь этот английский уют и шик заставляет окунуться с головой в происходящее. Потрясающая постановка!

    Сюжет. За основу взята реальная история из жизни монашки с непростой судьбой. Главная героиня, Филомена Ли, выросла в приходском монастыре в ирландской глубинке. По принуждению её наставниц её разлучили с новорождённым сыном, а затем сына отдали на усыновление американской семье. Спустя полвека Филомена, будучи пожилой женщиной, не оставила надежду найти сына. Подталкивает её на поиски Мартин Сиксмит, предприимчивый журналист и писатель. Вместе они постепенно узнают о судьбе ребёнка, ставшего успешным человеком, но умершего от СПИДа, так и не узнав свою родную мать. Эта на первый взгляд незаурядная история завораживает и доставляет большое удовольствие. В определённый момент даже сомневаешься, что это реальная история-настолько всё выверено и слажено.

    Актёры и их образы. Тут просто бесподобно. Джуди Дэнч и Стив Куган изобразили прекрасный дуэт и продемонстрировали потрясающую игру. Джуди Дэнч отдельная похвала. Она превосходно изобразила наивную, светлую и простодушную христианку. Сложно даже поверить, что она когда-то играла суровую и несгибаемую начальницу агента 007. Оригинальная озвучка, повторюсь, превосходная, и крайне не советую смотреть в дубляже. Что же касается героев, то они являются контрастом и представляют собой прямо противоположные характеры и жизненные позиции. Мартин-флегматичный атеист, который мыслит рационально и ничего не берёт на волю случая, целеустремлённый и уверенный в себе, даже слегка высокомерен. При этом он способен сопереживать и готов помочь. Филомена же-типичная христианка, наивная, простодушная и глубоко религиозная. Она открыта к другим людям и чувствует свою вину за любое действие. Очень интересно становится наблюдать за конфликтами Мартина и Филомены, которые отражают взгляды двух разных точек зрения на жизнь. Из их разговоров и конфликтов можно даже извлечь филосовскую мысль, подумать, чьи взгляды тебе ближе.

    И тут мы подходим к главному достоинству фильма, как по мне,-морали. Фильм всячески обличает церковь, демонстрирует нам далеко не праведные порядки праведной организации. Мы видим, как чудовищно религия может повлиять на судьбу человека. Эта церковь-образец нетерпимости, люди в ней способны совершить аморальные поступки, прикрываясь именем Господа. Под конец происходит трогательное и потрясающее действие, которое я не буду раскрывать для тех, кто ещё не смотрел (а те, кто смотрели, поймут). Конечно ты остаёшься на стороне Мартина, который возжелал справедливости и яростно стал осуждать фанатичных Преподобных. Но при этом серьёзно задаёшься вопросом: может права всё-таки Филомена? Ведь она действительно проявила очень светлые качества, которые в идеале должны быть свойственны каждому верующему, и которые готов проявить далеко не каждый, в том числе не смог и правильный наученный жизнью Мартин. Таким образом простодушная верующая Филомера оказалась в сотни раз лучше того общества, которое её воспитывало и осуждало.

    В итоге-фильм однозначно рекомендую посмотреть. Потрясающая картина с великолепной пищей для разума, которая мало кого оставит равнодушным. Утончённая британская атмосфера и неповторимая актёрская игра. При всём желании я не могу найти в нём недостатков. Если и есть небольшие минусы, то они явно настолько мизерные и незначимые, что лучше о них и не думать. Особенно настоятельно рекомендую к просмотру тем, которым (как и мне) порядком надоели блогбастеры, выходящие из недели в неделю. Надеюсь что количество подобных фильмов в будущем будет намного больше, а их популярность в массах будет гораздо выше.

    10 из 10

    4 марта 2014 | 19:39

    Стивен Фрирз (режиссёр фильма) похоже неплохо занял свою нишу и умело делает крепкие не слишком бюджетные середнячки со смыслом, которые нет, нет, да и получат какие-то призы. А отсюда и реклама и определённый коммерческий успех. С Филоменой получилось так же. К слову сказать, её 12 0000 000 бюджет окупился с лихвой, особенно в мировом прокате.

    Кино по книге, очевидно довольно популярного британского писателя (как минимум в Британии) Мартина Сикссмита, затрагивающая пикантную для Великобритании тему об ирландских монастырях. Надо сказать это не первый и не лучший на мой взгляд фильм на эту тему, но тут может и не совсем на эту тему. Кино скорее о человечности, умении прощать и очевидно об одном из любимых мотивов в иностранном кинематографе, который гласит, что «надо быть проще».

    В фильме играют определённо довольно известные и даже звёздные Джуди Денч и Стив Куган. Но если честно, это такие актёры про которых ничего плохого не скажешь, но фильмы в которых они снимались так сразу и не вспомнишь. Хотя, героиня Джуди Денч получилась очень хорошо. Определённо проработанный образ и доверие. Про Стива Кугана, снова ничего плохого не скажу, но и хвалить как-то тоже особо не за что. Не очень запоминающийся персонаж.

    Фильм номинировался на кучу кинонаград и отхватил несколько весомых за сценарий и за тему ЛГБТ. Ну так себе награды.

    Но вот честно, я не особо понимаю даже такой признательности. Ну да, кино не плохое. Плохим его язык не поворачивается назвать. Но вот как-то фильм для такое драматической темы слишком мягкий и как бы особо не о чём. Крутой журналист, которого выперли за какой-то скандал находит пожилую простоватую даму, которую когда-то засадили в монастырь и отняли ребёнка. Журналист помогает искать ребёнка и заодно пытается написать сенсацию. В процессе дама и журналист узнают друг-друга и журналист учится терпимости. Ну и тема ЛГБТ так легко на фоне маячит, но при этом как бы с акцентом. Смотреть на всё это не особо скучно, но после просмотра остаётся чувство лёгкого разочарования. Когда рассказали историю с некой интригой, а в финале оказалось, что особой интриги и нет, а есть какие-то банальные истины, которые даже жизнеутверждающими назвать нельзя.

    Но уверен, что кино многим понравится. Оно же не плохое.

    19 января 2017 | 01:02

    Пожалуй, «Филомена» теперь один из моих самых любимых фильмов. Трогательная история, красиво снято, идеально подобранные актёры — всё в этом фильме идеально.

    Фильм о женщине, которая 50 лет скрывала от всех то, что у неё был сын. Сын, которого у неё отобрали алчные монахини. Она каждый божий день каялась в «грехах» перед Всевышним. И каждый божий день она думала о своём сыне — Энтони.

    Я считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу, ибо эта кинокартина учит нас тому, насколько люди иногда бывают алчны. До такой степени, что в итоге рассоединяются целые семьи.

    Хотел бы отдельно отметить отличную игру актёрского состава. Джуди Денч отлично сыграла роль мисс Ли. Она переживала историю Филомены Ли как свою собственную, что предавало большей реалистичности картине. Ну и, конечно же, Стив Куган тоже заслужил большую похвалу. По его игре было видно, что он отлично вжился в роль журналиста. Я верил в каждое его действие и в каждое его слово.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Эти полтора часа того стоят!

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 21:12

    Стивен Фриз, чей режиссерский диапазон простирается от «Навострите ваши уши» до «Неотразимой Тамары», перенес на экран реальную историю, описанную Мартином Сикссмитом в книге «The Lost Child of Philomena Lee», которая рассказывает о трудной судьбе женщины, что 50-т лет провела в поисках отнятого у нее ребенка.

    Небожители английского кино Стив Куган и Джуди Дэнч на этот раз предстают в образах циничного журналиста и любящей, но почти отчаявшейся матери. Мартин и Филомена встречаются в результате случайного стечения обстоятельств и отправляются в путешествие, которое будет включать в себя Ирландию и США, дабы отыскать мальчика по имени Майкл.

    Горячо принятая критиками и зрителями картина, к сожалению, тяготеет к разделу «entertainment», чем «masterpiece». Снимает Фрирз максимально осторожно, как бы боясь акцентирования и драматизма. Вплетая в повествование комедию, и умело сочетая ее с серьезностью рассказываемой истории, он выстраивает фильм без изъянов, но и без выдающихся достижений. Можно было бы отнести такую равномерность на счет визуализации, но оператором является не кто-нибудь, а Робби Райан и он точно знает, как создать оригинальную атмосферу, стоит вспомнить хотя бы его «Pitch Black Heist».

    Возложенные большие надежды на фильм из-за его актерского состава и резонансной истории не оправдываются до конца. «Филомена» фильм, безусловно, отличный, но не выдающий в нем нет ничего, что делало бы его особенным. Визуально крепкий, но смотрится, как и множество ему подобных. Сценарно проработанный, но ограниченный рамками то ли политкорректности, то ли видением продюсеров. Ведь затрагивается тема происходящего/происходившего в 50-х годах за закрытыми дверьми христианского аббатства, и Фрирз всеми возможными путями не хочет, чтобы кто-то остался «обиженным». Но он забывает, что его зовут Стивен Фрирз, а не Уильям Шекспир, а «Филомена», это не «Буря».

    Хотелось бы конечно, чтобы «Филомена» обладала более конфликтным сюжетом (по крайней мере, Мартин и Филомена должны были бы быть в большей оппозиции друг к другу), подчеркивающим острые углы и противоречия не только и не столько далекой от праведности христианской церкви, а более пристально рассматривающим противостояние между понятиями «простить — не простить». Но, Стивен Фрирз, очевидно, ставил перед собой другую задачу, а именно — снять развлекательный фильм для как можно более широкой аудитории. Это не делает «Филомену» менее поучительной и доброй историей, но картина могла бы быть более интересной, если бы бал правили Стив Куган и Джефф Поуп.

    Куган и Поуп являются сценаристами фильма, переработавшими литературную основу от Мартина Сикссмита (писатель приложил руку к созданию таких культовых фильмов как «The Thick of It» и «In the Loop») для экранизации. Джефф Поуп написал, например, сценарий для замечательной телевизионной картины «Dirty Filthy Love». А Стив Куган помимо своего непререкаемого актерского авторитета в своем активе в качестве сценариста имеет множество произведений, главным героем которых является небезызвестный персонаж Алан Партридж. Куган очевидно стоит на более жесткой позиции, чем Стивен Фрирз и он проявляет это и в своем бескомпромиссном персонаже, и в написанном сценарии, который был истолкован режиссером и продюсерами по-своему — в более нейтральной манере.

    Фильм о женщине по имени Филомена и ее компаньоне Мартине является хорошим и достойным всех тех наград и номинаций, что он получил. Но, недостаточно просто рассказать историю, необходимо также истолковать имеющийся у нее подтекст. Стивен Фрирз этого не сделал. Что ж, развлекательное кино есть развлекательное кино — ни больше, ни меньше. Только вот некоторым зрителям, как Дэвиду из фильма «Прометей», хотелось бы большего. Для них Стив Куган все-таки по ходу фильма произносит ключевую фразу: «I couldn’t forgive you». И за это ему огромное спасибо.

    13 февраля 2014 | 16:17

    Двойственное впечатление осталось после просмотра фильма. С одной стороны — это навыдуманная история женщины, с другой — мне не хватило, чего-то свойственного именно кино. Не было интриги, которая намечалась с самого начала. С первых кадров, о проблемах со здоровьем у 50-и летнего журналиста, ожидалось, что на выходе из этого, он должен получить какую-то более весомую «награду». Что-то идёт не так в его жизни, он не любит писать слезливые истории, и вот, непонятно почему, берётся за расследование одной из них. В какой-то момент, он даже обращается к главной героине как к матери, но -нет, конец не даёт чувства облегчения и радости за действующих лиц. Образ журналиста и его отношения с главной героиней, через чур «педалированы», на мой взгляд.

    Понятно, что Стивен Фрирз снимал картину, опираясь на реальную историю, но в течении всего фильма была как бы игра со зрителем, в «ожидание чуда», в ожидание узнавания и встречи матери с сыном. Все время были какие-то намеки, которые не оправдались.

    История, сама по себе сильная, но мне не понравилось как ее преподнесли зрителю.

    18 апреля 2018 | 08:49

    Стивен Фриз, чей режиссерский диапазон простирается от «Навострите ваши уши» до «Неотразимой Тамары», перенес на экран реальную историю, описанную Мартином Сикссмитом в книге «The Lost Child of Philomena Lee», которая рассказывает о трудной судьбе женщины, что 50-т лет провела в поисках отнятого у нее ребенка.

    Небожители английского кино Стив Куган и Джуди Дэнч на этот раз предстают в образах циничного журналиста и любящей, но почти отчаявшейся матери. Мартин и Филомена встречаются в результате случайного стечения обстоятельств и отправляются в путешествие, которое будет включать в себя Ирландию и США, дабы отыскать мальчика по имени Майкл.

    Горячо принятая критиками и зрителями картина, к сожалению, тяготеет к разделу «entertainment», чем «masterpiece». Снимает Фрирз максимально осторожно, как бы боясь акцентирования и драматизма. Вплетая в повествование комедию, и умело сочетая ее с серьезностью рассказываемой истории, он выстраивает фильм без изъянов, но и без выдающихся достижений. Можно было бы отнести такую равномерность на счет визуализации, но оператором является не кто-нибудь, а Робби Райан и он точно знает, как создать оригинальную атмосферу, стоит вспомнить хотя бы его «Pitch Black Heist».

    Возложенные большие надежды на фильм из-за его актерского состава и резонансной истории не оправдываются до конца. «Филомена» фильм, безусловно, отличный, но не выдающий в нем нет ничего, что делало бы его особенным. Визуально крепкий, но смотрится, как и множество ему подобных. Сценарно проработанный, но ограниченный рамками то ли политкорректности, то ли видением продюсеров. Ведь затрагивается тема происходящего/происходившего в 50-х годах за закрытыми дверьми христианского аббатства, и Фрирз всеми возможными путями не хочет, чтобы кто-то остался «обиженным». Но он забывает, что его зовут Стивен Фрирз, а не Уильям Шекспир, а «Филомена», это не «Буря».

    Хотелось бы конечно, чтобы «Филомена» обладала более конфликтным сюжетом (по крайней мере, Мартин и Филомена должны были бы быть в большей оппозиции друг к другу), подчеркивающим острые углы и противоречия не только и не столько далекой от праведности христианской церкви, а более пристально рассматривающим противостояние между понятиями «простить — не простить». Но, Стивен Фрирз, очевидно, ставил перед собой другую задачу, а именно — снять развлекательный фильм для как можно более широкой аудитории. Это не делает «Филомену» менее поучительной и доброй историей, но картина могла бы быть более интересной, если бы бал правили Стив Куган и Джефф Поуп.

    Куган и Поуп являются сценаристами фильма, переработавшими литературную основу от Мартина Сикссмита (писатель приложил руку к созданию таких культовых фильмов как «The Thick of It» и «In the Loop») для экранизации. Джефф Поуп написал, например, сценарий для замечательной телевизионной картины «Dirty Filthy Love». А Стив Куган помимо своего непререкаемого актерского авторитета в своем активе в качестве сценариста имеет множество произведений, главным героем которых является небезызвестный персонаж Алан Партридж. Куган очевидно стоит на более жесткой позиции, чем Стивен Фрирз и он проявляет это и в своем бескомпромиссном персонаже, и в написанном сценарии, который был истолкован режиссером и продюсерами по-своему — в более нейтральной манере.

    Фильм о женщине по имени Филомена и ее компаньоне Мартине является хорошим и достойным всех тех наград и номинаций, что он получил. Но, недостаточно просто рассказать историю, необходимо также истолковать имеющийся у нее подтекст. Стивен Фрирз этого не сделал. Что ж, развлекательное кино есть развлекательное кино — ни больше, ни меньше. Только вот некоторым зрителям, как Дэвиду из фильма «Прометей», хотелось бы большего. Для них Стив Куган все-таки по ходу фильма произносит ключевую фразу: «I couldn’t forgive you». И за это ему огромное спасибо.

    3 марта 2014 | 21:04


    «Филомена» — фильм, название которого мне ни о чем не говорило, но признаюсь, очень интриговало. Как обычно, я зашел на весьма родной мне сайт Кинопоиск в надежде найти хоть какую-нибудь более детальную информацию и что я вижу? Картина Стивена Фрирза в общей сложности номинирована более чем на 12 наград, из которых 4 номинации на премию «Оскар» и 3 номинации «Золотой Глобус», но и это не всё. В копилке неизвестной для меня драмы уже несколько побед на различных кинофестивалях. Само собой желание посмотреть такой «шедевр» в пятничный вечер казалось непреодолимым. Наконец закончился мой рабочий день и я не заметил как уже сижу в Comfort-ном зале Kinopark 11 IMAX. И вот оно начало фильма…

    Молодая Филомена — Ирландская девушка, которую играет великолепная оскароносная актриса Джуди Денч, известная всем как агент М из фильмов о Джеймсе Бонде, рождает сына «во грехе» в юном возрасте и… НЕТ! СТОП! Зачем я вам рассказываю? Сходите и посмотрите сами, ведь именно такие фильмы действительно стоит смотреть.

    Очень понравилась игра актеров. Все сыграли на 5 с плюсом, ну а о том, как естественно и профессионально это сделала 79-летняя Джуди и речи быть не может. «Оскар» ей, пожалуйста, и прямо сейчас.

    Что касается сюжета, то он, безусловно, есть и он интересный. Не думайте, что фильм тяжелый и его не так уж и легко смотреть. Напротив, смотрится он на одном дыхании, периодически мы видим смешные моменты, а порой и романтичные. Всё это позволяет только лишь наслаждаться просмотром фильма.

    Сделав себе кое-какие заметки, хочу вот что спросить:

    1. Смогли бы вы хранить свою тайну ото всех на протяжении 50 лет?

    2. БИлюбопытствовали ли вы когда-нибудь?

    3. Зачем человеку, который не любит Ирландию, носить кельтскую арфу?

    4. Как монашки могут продавать детей американским семьям по 1000 фунтов за душу?

    5. Почему у Мартина Сиксмита, с новостей в десять, после прилета из США в Ирландию, BMW 5ой серии, на которой он ездил в начале фильме, стала 3кой?

    Кстати, происхождение имени Филомена.

    От древнегреческого имени ??? (Филоменес, ж. ???, Филомене): ??? (филео), «любить» + ??? (менос), «сила, мощь».

    12 марта 2014 | 15:01

    Можно было бы начать с того, что «Филомена» — это банальная история любви матери к своему ребенку, если материнскую любовь вообще повернется язык назвать банальной. После такого синопсиса я уже мысленно приготовила себя к фильму-слезовыжималке и непродолжительным размышлениям о несправедливости жизни после просмотра, однако сие драматическое роуд-муви оказалось не столь предсказуемым, как я ожидала, хотя и изрядно приправленным «благородной патиной времени». Благородность тут, конечно, представлена в основном одной лишь актрисой — всегда приятно видеть на экране «старую гвардию» британского кинематографа в лице мисс Джуди Денч. Не знаю, как вам, а мне безумно грустно осознавать, что такие выдающиеся артисты в силу возраста вынуждены играть старых ирландских кошелок, пусть даже в данном случае эта кошелка получилась милейшей бабулей.

    Филомена Ли — типичный образец старушки-«божьего одуванчика», которая, кажется, просто не умеет сердиться то ли в силу ли своей наивности и рассеянности, то ли богобоязненности. При всей своей упрямой религиозности она, к удивлению, не отличается ханжеством и на каждом углу сыпет жизненными мудростями — только бери карандаш и записывай — отчего так и тянет назвать Филомену ушлой, да только её всё понимающая и принимающая натура заставляет отложить ярлыки на время.

    Фильм-трагедия, неторопливый, в духе самой Филомены, обманчивым путем заставляет нас улыбаться. Под магический и словно заигрывающий саундтрек Деспла мы действительно улыбаемся, но неискренне и настороженно. «Филомену» можно назвать скрытой непопуляризацией церкви — реверанс трепетным христианам пуританской Британии. Там, где Америка бы рвала и метала, заручившись крикливыми адвокатами, старушка Англия посылает на разборки разжалованного и спустившегося с небес на землю журналиста ВВС, для которого сопливые истории в духе «Жди меня» — вовсе не чьи-то жизни. По меркам туманных альбионцев это и разборками-то можно назвать с натягом — там, кажется, монахини когда-то отобрали ребенка у девушки — найс, пойдет для воскресного выпуска. И от этого-то очень больно.

    Больно, потому что Филомена, будучи сама человечность, в поисках законной правды то и дело натыкается на отсутствие этого качества у людей. Порой так хочется верить, что однотипные и унылые увещевания церкви всё же откроют ей глаза, что то, как с ней поступили, — зло, что это — неправильно, что это — преступление, и одним «с`est la vie» тут не отделаешься.

    Филомена делает выбор в пользу прощения — неправильного, нелогичного, возмутительного — с которым не согласился бы ни один человек по эту сторону экрана, но если это поможет ей заполнить зияющую дыру в сердце возрастом в полвека, то так и быть, Бог ей судья.

    30 августа 2015 | 08:43

    Едва прочитав описание «Филомены», задолго до выхода в прокат, я знала, что этот фильм произведет на меня сильное впечатление. И когда мы по-настоящему встретились с этой картиной, я поняла, что то ощущение меня не подвело.

    Фильма Стивена Фрирза вышел на экраны в 2013 году, получил множество номинаций самых престижных кинопремий, вызвал множество дискуссий и обсуждений. Он был снят по книге журналиста Мартина Сикссмита «Потерянный ребенок Филомены Ли», в которой описана реальная история женщины, у которой в юном возрасте был отнят ее сын, и на поиски которого она отправляется спустя пятьдесят лет с самим автором.

    Конечно, первое, о чем хочется сказать после просмотра, это о фальши и пуританстве католической морали Ирландии. И кстати, тема эта, видимо, и сегодня довольно болезненно ощущается самими ирландцами: достаточно вспомнить хотя бы только картину Эшлина Уолша «Песня для изгоя» (2003). Но почему-то, после некоторого размышления, говорить об этом вообще не хочется. Как пеня на гребне волны тает, так и этот бурный внешний конфликт, постепенно растворяется в эмоциях, которые ты переживаешь вместе с главной героиней, в ее истории, казалось бы заполненной болью… Но в конце концов понимаешь, что это история о всепрощении.

    Поэтому главная тема, о которой хочется сказать после фильма «Филомена» — это любовь. Любовь, которая преодолевает все: разлуку, несправедливость, отчуждение, даже отчаяние и смерть. Любовь матери к своему ребенку, которая не имеет срока давности и не признает никаких обстоятельств — она просто есть, и в ней самой заключен всеобъемлющий смысл бытия. Эта любовь не просто прощает ребенку его несовершенства, она прощает даже тех, кто встал на пути у этой любви.

    Эмоциональная и моральная нагрузка возложена в фильме, конечно, на главную героиню — Филомену, само имя которой уже определяет ее сущность: оно состоит из двух греческих слов — «филео» (любить) и «менос» (сила). Блестящее исполнение этой роли и воплощение заложенной в нее силе любви, наверное, доступно одной лишь Джуди ДЭНЧ — одной из лучших, среди ныне живущих актрис. Ее талант вмещает в себя столько оттенков и переливов, столько контрастов и вариаций — он королев и графинь, но простых женщин, читающих дешевые романы и не умеющих любить наполовину. «Филомена» — это сольная партия актрисы, настолько яркая, что хочется броситься к ней, поцеловать ей руки, утешить ее в том горе, которое постигло ее — она, Джуди Дэнч, и Филомена Ли смешиваются в твоих мыслях, и ты на какое-то время ловишь себя на мысли, что не разделяешь их.

    Но еще один нюанс, на который нельзя не обратить внимания при анализе (прежде все, твоем личном внутреннем анализе) фильма — это, если можно так выразиться, эмоциональное оформление картины. Все, о чем я говорила выше, рассказано в сдержанных тонах, с какой-то британской сдержанностью. Нет надрыва или зашкаливающих эмоций, создатели фильма, словно бы ничего нам не навязывая, позволяют пережить эту драматичную историю. Это такая филигранная работа сценариста, режиссера, оператора, которая не манипулирует нашим настроением, не добивается легкого эффекта с помощью каких-то беспроигрышных приемов. Все тонко и умно, трогательно и по-настоящему. «Филомена» возвращает нам понимание того, что сдержанность всегда гораздо более наполнена, чем нарочитость. Хотя бы потому что она всегда оставляет зрителю, читателю, собеседнику простор для домысливаний и интерпретаций, превращая произведение в акт сотворчества и сотрудничества.

    8 октября 2016 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: