всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 530)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
161 + 14 = 175
7.8
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что хочется сказать об этом фильме — у него замечательная история или, как любят говорить американцы, «heartwarming».

    Сюжет основан на реальных событиях, вернее так, как они изложены в книге, увидевшей свет в 2009 году, о долгих поисках матери своего родного сына, отнятого у нее в 1950, когда она, Филомена Лии, находилась в монастыре. Вступив в порочную связь с мужчиной, она нарушила обет монахини и поддалась сильнейшему остракизму. Его вынудили работать рабским трудом, а ее сына передали на усыновление заезжими американцами. Не столько в назидание грешнице, сколько в желании получить конкретные суммы от зажиточных иностранцев.

    Покинув монастырь, Филомена долго не решалась пойти против церкви, считая свое наказание заслуженным. Но в конце концов она устала жить во лжи и неведении, решив на склоне лет узнать о судьбе родного сына.

    Так и начинается эта глубокая, чувственная драма с искренним актерским исполнением нестареющей Джуди Денч, известной широкой публика, как бескомпромиссная начальница Джеймса Бонда, «М». В пару ей приставлен Стив Куган, интеллигентный, местами манерный «акула пера». Вдвоем они создают удачную комбинацию молодости и мудрости, консерватизма и перемен, отражая тем самым образ современной Англии, хранящей верность короне.

    К слову, Стив Куган, работавший над сценарием фильма и выступившей продюсером (читай, спонсором) исполняет роль Мартина Сиксмита, бывшего журналиста BBC и члена правительства, вынужденного покинуть свой пост из-за неприятного скандала. Его случайная встреча с Филоменой приводит к насыщенному приключению, которое прольет свет не только на темную сторону мира священнослужителей, но позволит зрителю увидеть контраст двух культур, представленной журналистом-атеистом и преданной Господу женщины, не потерявшей веру, несмотря на все лишения.

    Вдвоем они пересекают океан, путешествуют по Америке, ища следы ее сына. И сам Сиксмит постепенно проникается волей честной, скромной, наивной женщины, обожающей бульварные романтические новеллы. С очарованием можно наблюдать, как они медленно становятся друзьями, и как история Филомены становится и его историей, в конце концов, выливаясь в его открытое противостояние с монахинями, продолжающими хранить гнусные секреты и не считающими себя виноватыми. Но сама Филомена не ищет мести, а только правды о своем сыне, которого она не видела полвека.

    Ведь верно, что Церковь, католическая и особенно христианская, до сих пор остаются закрытыми организациями, где процветает все то, что они сами именуют грехом. Как показательно, что, несмотря на трагизм ситуации, Филомена находит силы простить своим обидчикам.

    Не будет поспешным сказать, что Сиксмитт и Филомена — один из самых обаятельных дуэтов в кинематографе.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 20:53

    Смотрела фильм не с самого начала, просто лениво переключала каналы, желая скоротать вечер. Великолепная Джуди Денч «зацепила» меня за несколько секунд. Неужели это та самая железная леди из «Казино Рояль»? Это невероятное преображение поразило.

    Думаю, не нужно кратко пересказывать суть картины, это до меня делали многие. Да и пересказать ее невозможно. Только смотреть. Концовка потрясла нас с мужем до глубины души. Когда стало ясно, что это реальная история — я рыдала в голос.

    Люди, возомнившие себя Богом, всю жизнь думали, что они смиренно служат Ему и направляются прямиком в рай, собираясь предъявить на входе… свою девственность?! «Грешная» Филомена, пережив страшные вещи и сохранив при этом свое сердце оказалась далеко впереди.

    10 из 10

    13 мая 2016 | 22:11

    На фильм «Филомена» я наткнулся совершенно случайно. Уже на первых минутах мне стало интересно и я продолжил просмотр. Не пожалел.

    Фильм снят отлично! Игра актёров превосходна. Особенно запомнилась Джуди Денч — смотришь и понимаешь, что это — настоящее мастерство! Ни на минуту в голову не закрадывалось сомнение в том, что это фильм и всё не по-настоящему. Нет, такое ощущение, что ты находишься там, рядом с этими людьми, и переживаешь те же чувства, что и Филомена, Мартин и даже злобная монахиня Хильдегард.

    Красивая музыка и красивые пейзажи. Очень приятно смотреть этот фильм и получать эстетическое удовольствие. Каждое движение продумано, нет ничего лишнего. Режиссёр будто ведёт тебя за собой во время повествования.

    Но самое главное — это сюжет. Вместе с потрясающей игрой актёров создается нечто невероятное. Потеря сына, а после — долгие поиски, во время которых главная героиня то падает духом, то снова готова идти к своей цели не смотря ни на что. Фильм напоминает нам о том, что не стоит забывать о таких простых, но важных вещах, как уважение к людям, доброта, любовь, самоотверженность и прощение.

    Эта история западает в душу надолго. А после захочется пересмотреть вновь и снова пережить всё происходящее на экране и пропустить через своё сердце. Очень светлое и доброе кино, которое может многому научить и напомнить о важных вещах, о которых не стоит забывать.

    Интересен также религиозный подтекст картины. Правдиво, точно и грамотно показана проблема фанатичности, показано, как глубоко религиозные люди могут порой заблуждаться и отходить от тех канонов, которые сами когда-то же и пропагандировали. Конечно, религиозные люди, просмотрев Филомену, могут возмутиться, что слишком много внимания сконцентрировано на религии. Но как иначе? Это правда. А такую правду знать необходимо, а замалчивать её — преступно. Так же преступно, как и отбирать детей у юных девушек и продавать их в американские семьи, а после со спокойной душой молиться Богу.

    Также некоторые могут удивиться косвенно поднятой теме нестандартной ориентации. Но, думаю, это также довольно важная часть фильма, которая к тому же поможет раскрыть природу тех вещей, о которых мы и не думали. Чаще всего, потому что о таком говорить в нашем обществе не принято…

    В общем, отличный фильм, оставивший впечатление надолго! С удовольствием бы посмотрел еще раз!

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:56

    Пожалуй, «Филомена» теперь один из моих самых любимых фильмов. Трогательная история, красиво снято, идеально подобранные актёры — всё в этом фильме идеально.

    Фильм о женщине, которая 50 лет скрывала от всех то, что у неё был сын. Сын, которого у неё отобрали алчные монахини. Она каждый божий день каялась в «грехах» перед Всевышним. И каждый божий день она думала о своём сыне — Энтони.

    Я считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу, ибо эта кинокартина учит нас тому, насколько люди иногда бывают алчны. До такой степени, что в итоге рассоединяются целые семьи.

    Хотел бы отдельно отметить отличную игру актёрского состава. Джуди Денч отлично сыграла роль мисс Ли. Она переживала историю Филомены Ли как свою собственную, что предавало большей реалистичности картине. Ну и, конечно же, Стив Куган тоже заслужил большую похвалу. По его игре было видно, что он отлично вжился в роль журналиста. Я верил в каждое его действие и в каждое его слово.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Эти полтора часа того стоят!

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 21:12

    Как фильм? — спросите вы. Фильм хороший, но в течение своих 3/4-х похож на очень дорогую рекламу пива Ginness. Этим он плох. А хорош сюжетом, который не вымышлен и тем более ценен (если бы такие обстоятельства были выдуманы сценаристом, то смотреть не стоило бы совершенно). Сюжетная линия одна, она гармонична и последовательна, режиссер не отвлекается на частности, не запутывает зрителя и не морочит ему голову всякими загадками для того, чтоб в конце вытащить кролика из шляпы и тем самым обескуражить. Все очень понятно и ясно. Несмотря на воинствующий атеизм одного из главных героев превалирует, все же, христианское прощение и смирение. Это придает фильму его целесообразность. Да, да, именно прощение, доброта и незлобивость — вот к чему подводит нас фильм. но отрицательная его сторона — это то, что главная эта его идея выражена слабо, художественные приемы, которыми воспользовался автор, малочисленны и невыразительны. Актриса, сыгравшая Филомену, является умной, сильной, волевой женщиной.

    Из-за этих качеств образ кроткой, простодушной девушки (а потом уже женщины) в фильме не удался. Поэтому, в результате, на вопрос «что же мы почерпнем, посмотрев этот фильм» можно ответить: только то, что не потратили это время на боевик или безнравственное фэнтези и тем самым доля полученных ТВ-гадостей в наших головах и душах не увеличилась. После фильма ощущение то же, что и после прочтенного репортажа в газете на ту же тему. В фильме не предложен нравственный вопрос, он не зовет ваше воображение в даль, не тревожит совесть, не предлагает определиться, что же зло, а что благо. В этом-то и недостаток.

    В общем, прочитав все предыдущие комментарии до просмотра, я ожидала от фильма чего-то, с этим ожиданием просмотрела 3/4 фильма, и только последние 20 минут режиссер «проснулся» и начался настоящий фильм, но, не успев начаться, закончился.

    27 июня 2014 | 23:55

    Как можно пронести через всю свою свою жизнь самое ценное и так многим недоступное качество: умение быть собой? Это заслуживает уважения и восхищения. Только простив себя, можно научиться прощать ближнего, даже если это очень трудно. Только когда любовь безусловна, она будет жива вопреки всему. Только когда умеешь отпускать ситуацию, сможешь удивляться и улыбаться…

    Большинство людей, оказавшись на месте Филомены, просто не выдержали бы гнета несправедливости и горя своей утраты. Фильм получился очень легким, но в то же время мудрым. Несмотря на колоссальную трагичность сюжета, смотрится очень приятно и позитивно. Да и вообще «Филомена» — образец того, как спасает позитивность мышления…

    Любая мысль, которая приходит мне в голову после просмотра фильма отсеивается мною же как спойлер или просто бессмысленная суета. Здесь просто нечего добавить — умиротворяющая целостность, картина о жизни и ее принятии.

    Игра Джуди Денч — непревзойденная. Один ее взгляд говорит красноречивее тысячи реплик. Бывают такие люди, от которых исходит внутренний свет. После общения с ними на душе легко и все кажется чудесным, все по плечу. Так и Джуди в роли Филомены воодушевляет своим личным примером, которому хочется подражать. Просмотр этого фильма — это однозначно позитивный опыт для каждого.

    Так странно и необыкновенно чувствуешь себя, когда, казалось бы, простые вещи заставляют пережить бурю эмоций, а в конце концов ощутить полный душевный штиль. Создателям «Филомены» удалось проделать со мной этот фокус)

    Фильм достойный, а в особенности интересен тем, что он основан на реальной истории и пропитан тонким юмором.

    26 марта 2014 | 17:11

    По настроению этот фильм больше похож на рассказ вашей бабушки истории из своей жизни, так, в уютном домашней обстановке в один из вечеров, но рассказ далеко не похож на какую-то сказку, а вполне себе трудная жизненная история, просто говорится на мягком и абсолютно семейном языке.

    Пожалуй, фильм «Филомена» сгодился бы и на депрессивную драму, но сценаристы решили пойти иным путем, который так же не оставляет без внимания зрителя, но четко дает ему понять, что эта история чужая, не ваша, так что с улыбкой слушайте до конца. Женщина по имени Филомена будучи подростком забеременела, семья от нее отказалась, и давать жизнь своему потомству пришлось в женском монастыре, со своим типичным тоталитаризмом в четырех стенах.

    Ребенка отдали в приемную американскую семью, и вот, уже, будучи старой женщиной Филомена отсчитывает уже пятидесятый день рождения ее сына. Она обращается к бывшему известному репортеру и журналисту из ВВС, который из скептически настроенной истории Филомены понимает, что сам становится частью этой драмы женщины. Вместе они отправляются в США, обнаруживают, что сын героини уже давно скончался, а вместе с этим обнаруживают и другие скандальные и знатные факты из его жизни.

    Режиссер Стивен Фрирз отработал без фальши, близость истории к зрителю просто мощнейшая, а еще в этом фильме отменно играют Джуди Денч и Стив Куган, последний хоть и основную порцию комплиментов гильдий и наград пропустил, но определенно их заслуживал. Как итог — хорошая и драматичная история, которая даже без каких-то смысловых выводов способна удержать зрителя у экрана.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 17:17

    Сюжет фильма похож на имя главной героини. Такой же простой, составленный из простых напевных слогов, легко и быстро произносится. Фильм очень прост, но это не значит, что все будет предсказуемо и просто. Все будет очень сложно. и вот так, окончательно запутав всех, теперь можно рассказывать про самое главное — про саму Филомену.

    Подобные героини редки сегодня на экране, ну что там — простушка-бабка из английской деревни, читает любовные романы, свято верит в них и пересказывает как самую лучшую классику, ничего совсем не знает о современном мире. И не очень красивая к тому же,

    Скука. А вот интересное начинается, когда тетка впервые в жизни (а ей, кажись, лет 70) пересекает океан, попадает в Америку. Такое путешествие вынужденное, в поисках своего она готова свернуть горы. И постепенно от реплики к реплике старушка начинает раскрываться. И выдает такие истины, позабытые сегодня, что диву даешься.

    И все просто. Без громких заявлений, красивых фраз, а так — как укол-реплика между делом.

    Тихим сапом, абсолютно не навязываясь и стараясь держаться в тени господина писателя, к концу фильма Филомена заполняет собой всю историю. и мы уже не замечаешь ее дурацкой прически. И с ней уже не хочется расставаться. Такая она родная становится к концу фильма.

    Я плакала, когда досматривала «Филомену». Думаю, я посмотрю этот фильм еще не один раз. Джуди Денч — суперпрекрасная актриса.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 17:27

    Это удивительный фильм! Пойдя по проторенной дорожке, режиссёр Стивен Фрирз мог бы наполнить каждую минуту картины болью и отчаянием, рассуждением о поломанных судьбах и потерянном навсегда времени, что стало бы настоящим испытанием для сентиментального зрителя. Но нет же! Вместо этого фильм просто полон ощущения невероятной лёгкости, будто рассказанная история не имеет таких грустных сторон. Душещипательность переплетается здесь с английским юмором и тонкой иронией, а главный вывод преподносится максимально ненавязчиво.

    Джуди Денч — Филомена — и её спутник — Стив Куган — составляют более чем гармоничный актёрский дуэт. Они превосходно справились с ролями, показав расхождения их героев, в меру наполнив свои персонажи комичностью и трогательностью.

    Столь же прекрасно подобрана и музыка, автором которой является один из моих самых любимых кинокомпозиторов — Александр Депла. Две мелодии, услышанные в «Филомене», до сих пор звучат у меня в голове.

    К лентам, основанным на реальных событиях, особое отношение, потому как это не просто чья-то выдумка или полёт фантазии, а реальная человеческая жизнь. Данную историю нельзя воспринимать просто как очередное слово о прощении — это ещё и то, что стоит за ним. Посмотрите, и Вы всё поймёте.

    9 из 10

    23 марта 2014 | 16:57

    Журналисту Мартину Сиксмету выпал шанс написать весьма денежную биографическую статью, героиней которой является старушка Филомена Ли. Жизнь наделила её нелегкой судьбой: забеременев в раннем возрасте и прослыв «падшей», от нее отказывается отец и отдает на перевоспитание в монастырь, где рабский труд и бесчисленные унижения полностью заполняли существование девушки. Жизнь Филомены тесно связана с этим местом. Ведь там произошла кульминация её жизни: рождение малыша, а затем и его утрата… лишь спустя полвека женщина решается поделиться своей историей с миром, тем самым предпринимая шаги к поискам ребёнка.

    Такие разные по натуре, Филомена и Мартин Сиксмет приступают к поискам Энтони Ли. Эти люди ничем друг на друга не похожи. У них совершенно разные жизненные позиции. Доброжелательность и набожность Филомены ярко контрастирует с убежденным атеизмом Мартина. Однако этих людей объединяет общая цель, которая со временем сближает их и даже делает друзьями. Между ними происходит много забавных диалогов, полных непонимания, скрытой жалости и снисхождения. Однако при всем чувствуется и обоюдное уважение, пусть оно и проявляется в незначительных моментах. Сцена, где Мартин, думая о своей будущей книге, посвященной истории России, слушал подробный пересказ бульварной новеллы в исполнении старушки, вызывает искреннюю улыбку и показывает, насколько терпелив он к слабостям других.

    Фильм поднимает немало актуальных, но не новых вопросов. Очень ярко раскрыта тема религии, неправильной трактовки священного писания, истинной веры, а также сомнительной благодетели церковных служителей. Ношение рясы нисколько не приблизило монахинь к постижению божественной сущности и лишь покрывало страшный грех, совершаемый ими. Тема греха, реального и надуманного, несправедливости и прощения заставляет зрителя еще раз обратиться к этим понятиям. Показана и роль СМИ в обществе, маниакальная идея сделать деньги на информации. На примере Мартина можно увидеть внутреннюю этическую борьбу совести и журналисткой обязанностью освещать каждую деталь чужой жизни, даже очень личного характера.

    Несмотря на высокий рейтинг критиков и номинации на Оскар и Золотой Глобус, «Филомена» в массах не будет актуальной. Не настолько остро поставлен конфликт, чтобы завлекать полные залы людей.

    Кино трогательное, но не слишком сентиментальное. Развлекающее и одновременно заставляющее подумать. Сплошной набор антитез.

    Посмотреть стоит, но, конечно, не в большой компании.

    1 марта 2014 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>