всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 530)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
159 + 13 = 172
7.9
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Филомена — это имя женщины, о которой фильм. Совершенно случайно дочь Филомены знакомится с журналистом и просит его написать об истории матери. Оказывается, что история и в правду у женщины удивительная и трогательная. Её ребёнок был похищен в юношестве и потерян на сорок с лишним лет. Она мечтает встретится с сыном. Благодаря связям журналиста удаётся напасть на след сына Филомены.

    Такая вот незадачливая и в принципе, несложная история. Первое, что бросилось в глаза — ирония и юмор, несмотря на то, что речь о серьёзных вещах. Сделано по-французски и с любовью. Даже простые вещи кажутся вполне самодостаточными для того, чтобы сказать о них. Филомена — образец женщины в возрасте со своими капризами, чудачествами и предрассудками. При всём этом, к ней есть некая симпатия. Складывается она больше из понимания того, что женщина в возрасте и с добрым сердцем. Во многом симпатия благодаря удивительно приятной игре Джуди Денч.

    Сам журналист оставляет впечатление напыщенного петуха, но с пониманием. В том плане, что маленькая женщина учит его многим премудростям жизни. Надо сказать, что даже не премудростям, а правильному пониманию жизни. Тут как всегда происходит столкновение поколений. Разные пласты культуры, образования, норм простой жизни. Смотреть за этим очень интересно, даже когда Филомена рассказывает журналисту книгу. Ловишь себя на мысли, что и сам иной раз сталкивался с подобными вещами при работе и общении со старенькими людьми.

    Есть какая-то перчинка в этом фильме, но надо признать честно, что даже её не хватает для того, чтобы сказать: вот этому фильму надо Оскар. Я бы не дал, потому что фильм просто приятный, но не более того.

    Лежал в моей копилке так долго, а посмотрел только сейчас. Не сказать, что удивлён или кино порадовало, но как минимум, не разочаровало. Стоит посмотреть, если за окном непогода, а хочется чего-то приятного.

    23 сентября 2015 | 21:21

    На фильм «Филомена» я наткнулся совершенно случайно. Уже на первых минутах мне стало интересно и я продолжил просмотр. Не пожалел.

    Фильм снят отлично! Игра актёров превосходна. Особенно запомнилась Джуди Денч — смотришь и понимаешь, что это — настоящее мастерство! Ни на минуту в голову не закрадывалось сомнение в том, что это фильм и всё не по-настоящему. Нет, такое ощущение, что ты находишься там, рядом с этими людьми, и переживаешь те же чувства, что и Филомена, Мартин и даже злобная монахиня Хильдегард.

    Красивая музыка и красивые пейзажи. Очень приятно смотреть этот фильм и получать эстетическое удовольствие. Каждое движение продумано, нет ничего лишнего. Режиссёр будто ведёт тебя за собой во время повествования.

    Но самое главное — это сюжет. Вместе с потрясающей игрой актёров создается нечто невероятное. Потеря сына, а после — долгие поиски, во время которых главная героиня то падает духом, то снова готова идти к своей цели не смотря ни на что. Фильм напоминает нам о том, что не стоит забывать о таких простых, но важных вещах, как уважение к людям, доброта, любовь, самоотверженность и прощение.

    Эта история западает в душу надолго. А после захочется пересмотреть вновь и снова пережить всё происходящее на экране и пропустить через своё сердце. Очень светлое и доброе кино, которое может многому научить и напомнить о важных вещах, о которых не стоит забывать.

    Интересен также религиозный подтекст картины. Правдиво, точно и грамотно показана проблема фанатичности, показано, как глубоко религиозные люди могут порой заблуждаться и отходить от тех канонов, которые сами когда-то же и пропагандировали. Конечно, религиозные люди, просмотрев Филомену, могут возмутиться, что слишком много внимания сконцентрировано на религии. Но как иначе? Это правда. А такую правду знать необходимо, а замалчивать её — преступно. Так же преступно, как и отбирать детей у юных девушек и продавать их в американские семьи, а после со спокойной душой молиться Богу.

    Также некоторые могут удивиться косвенно поднятой теме нестандартной ориентации. Но, думаю, это также довольно важная часть фильма, которая к тому же поможет раскрыть природу тех вещей, о которых мы и не думали. Чаще всего, потому что о таком говорить в нашем обществе не принято…

    В общем, отличный фильм, оставивший впечатление надолго! С удовольствием бы посмотрел еще раз!

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:56

    Журналисту Мартину Сиксмету выпал шанс написать весьма денежную биографическую статью, героиней которой является старушка Филомена Ли. Жизнь наделила её нелегкой судьбой: забеременев в раннем возрасте и прослыв «падшей», от нее отказывается отец и отдает на перевоспитание в монастырь, где рабский труд и бесчисленные унижения полностью заполняли существование девушки. Жизнь Филомены тесно связана с этим местом. Ведь там произошла кульминация её жизни: рождение малыша, а затем и его утрата… лишь спустя полвека женщина решается поделиться своей историей с миром, тем самым предпринимая шаги к поискам ребёнка.

    Такие разные по натуре, Филомена и Мартин Сиксмет приступают к поискам Энтони Ли. Эти люди ничем друг на друга не похожи. У них совершенно разные жизненные позиции. Доброжелательность и набожность Филомены ярко контрастирует с убежденным атеизмом Мартина. Однако этих людей объединяет общая цель, которая со временем сближает их и даже делает друзьями. Между ними происходит много забавных диалогов, полных непонимания, скрытой жалости и снисхождения. Однако при всем чувствуется и обоюдное уважение, пусть оно и проявляется в незначительных моментах. Сцена, где Мартин, думая о своей будущей книге, посвященной истории России, слушал подробный пересказ бульварной новеллы в исполнении старушки, вызывает искреннюю улыбку и показывает, насколько терпелив он к слабостям других.

    Фильм поднимает немало актуальных, но не новых вопросов. Очень ярко раскрыта тема религии, неправильной трактовки священного писания, истинной веры, а также сомнительной благодетели церковных служителей. Ношение рясы нисколько не приблизило монахинь к постижению божественной сущности и лишь покрывало страшный грех, совершаемый ими. Тема греха, реального и надуманного, несправедливости и прощения заставляет зрителя еще раз обратиться к этим понятиям. Показана и роль СМИ в обществе, маниакальная идея сделать деньги на информации. На примере Мартина можно увидеть внутреннюю этическую борьбу совести и журналисткой обязанностью освещать каждую деталь чужой жизни, даже очень личного характера.

    Несмотря на высокий рейтинг критиков и номинации на Оскар и Золотой Глобус, «Филомена» в массах не будет актуальной. Не настолько остро поставлен конфликт, чтобы завлекать полные залы людей.

    Кино трогательное, но не слишком сентиментальное. Развлекающее и одновременно заставляющее подумать. Сплошной набор антитез.

    Посмотреть стоит, но, конечно, не в большой компании.

    1 марта 2014 | 20:19

    Стивен Фрирз — постановщик хороший, но неровный, на каждые штучные шедевры типа «Опасных связей» и некоторые просто хорошие фильмы («Шери», «Миссис Хендерсон представляет») у него выходит пачка невнятных картин («Мэри Рейли», «Страна холмов и долин», «Фортуна Вегаса»). К счастью, взяв за основу эту историю, он проявил себя во всей красе, сняв сильное, тонкое и по-настоящему трогательное кино. Главенствует в картине, разумеется, великая Джуди Денч — если бы в этом году в списке не присутствовала Кейт Бланшетт с ее роскошной интерпретацией современной Бланш Дюбуа в «Жасмин», «Оскар» я бы лично отдал именно ей. Неторопливо, тонко, гениально владея лицом, особенно взглядом и остальными мимическими нюансами, работая на сдержанном минимализме, Денч создала мощный образ казавшейся простоватой на первый взгляд женщины, в душе которой скрывались глубочайшие чувства, тепло, доброта и мудрость. Оператор Робби Райан умело держит драматические крупные планы актрисы, выхватывая их в самые необходимые моменты, завораживая ее игрой уже с первых кадров. Сценарий и режиссура великолепны, будучи очень легкими, но и в коем случае не легковесными, не претендуя на шедевр кинематографа, вкупе с чудесной музыкой Александра Деспла они создают очень теплую, человечную и по-настоящему берущую за живое историю, которые так редки в наше циничное время, не скатываясь при этом ни в слезливый мелодраматизм, ни в депрессивную чернуху. Несмотря на то, что событий в картине не так уж и много, она не производит ни ощущения недосказанности, ни скуки, превосходно раскрывая персонажей и изящно акцентируя отчетливо антиклерикальные мотивы, когда в отличном финале раскрываются как истинные христианские начала в человеке, так и ложные и ханжеские представления о вере, трактующие Бога как дядьку с палкой. Умное, сильное и бесконечно душевное кино, одно из основных достоинств которого — умение легко, без раздражающих высокопарностей, но при этом глубоко рассказывать о трагических вещах — в чем-то роднит его с лучшими традициями советского кино.

    8 из 10

    18 апреля 2014 | 13:34

    От чего Господь вдохнув в нас сексуальное желание заставляет противиться ему? Или это непонятная игра, которую он ведёт чтобы развеять скуку от своего всемогущества? (с)

    «Филомена» — это трогательное кино о том как пожилая женщина ищет сына, которого вынужденная была отдать на усыновление много лет назад. Поиски растянулись для неё на долгих пятьдесят лет. Каждый раз вспоминая своего сына, она переносится мыслями в далёкое, невероятно горестное, прошлое. На помощь Филомене в попытках отыскать сына и добиться правды приходит временно безработный журналист Мартин Сиксмит. Мартин специализирующийся на русской истории изначально совсем не собирался участвовать в этой истории, но чем больше разбирался, тем сильнее увлекался сам.

    Фильм изобилует крайностями: если католическая церковь, то с монахинями-тиранами, если два ключевых героя, то полярно разные. Филомена (Джуди Денч) — смиренна и покорна судьбе, всепрощающая и принимающая свою жизнь, такой какая она есть, без ропота и нареканий. Пережившая в монастыре и разрыв с единственным ребёнком, и унижения со стороны монахинь, она тем не менее прощает их. И не смотря ни на что сохраняет любовь к богу в своём сердце. На протяжении всей жизни она остаётся человеком добрейшей души, что выражается в её словах и поступках. Мартин (Стив Куган) же полная ей противоположность: циничен, несдержан, непримирим. Узнав историю до конца, находиться в праведном негодовании, категорически отказываясь принимать такого бога. Две крайности — атеизм и святая вера в бога. Каждый из героев остаётся при своём мнении.

    Настроение фильма тоже подобно маятнику: то превращает его в умилительно-добрую историю, то отбрасывает назад в бесконечную грусть, то заставляет улыбаться от какой-нибудь шутки, то через мгновенье вызывает слёзы на глазах.

    Удивительно, как много вместила в себя «Филомена» — непростая история о человеческих судьбах. Проделав такой долгий путь, раскрыв многие тайны, найдя ответы на все вопросы, Филомена возвращается домой, потому что так или иначе мы всегда возвращаемся туда, от куда начали свои поиски.

    8 из 10

    27 марта 2014 | 22:03

    Фильм «Филомена» для меня стал открытием. Я часто видела упоминания о нем: на форумах о кино, попадался трейлер на ютьюбе и т. д. Вообщем все вело меня к тому что я должна была его посмотреть. Честно говоря я долго не могла решиться его посмотреть, мне казалось что все будет определенно ясно: мать потеряла своего ребенка и спустя годы его начинает искать. Оказалось что все не так просто, и что этот фильм нужно хотя бы один раз в год пересматривать.

    Ниже мои причины для того чтобы пересматривать этот фильм.

    Сценарий: фильм основан на реальной истории, в большинстве случаев именно это и является причиной интереса многочисленной публики (тем не менее все прекрасно понимают что хоть и немного, но и здесь присутствует художественный вымысел). Описание жизни этой женщины задевает за живое:она простая, милая девушка, которая попала по молодости впросак, а затем вынуждена жить с последствиями той неудачи. Только вот для окружающих это неудача, а для нее самое большое счастье, счастье по имени Энтони. Ее маленький чудо сын. Эта история очень проникновенна, ведь любой мог бы оказаться на месте Филомены, и по-моему эта девушка очень храбрая, ведь несмотря на свой юный возраст она все таки родила ребеночка, и прилагала усилия для того чтобы обеспечить своему малышу хоть какие-то условия для жизни. Ведь как никак вместе с ней он был в относительной безопасности, а в доме у родителей Филомены ему и этого никто не гарантировал. Для того чтобы полностью понять всю историю нам показывают воспоминания главное героини. Так мы в полной мере можем оценить все происходящее.

    Актеры: тут я не буду долго говорить, скажу только что все актеры отыграли великолепно!

    Джуди Денч — Филомена в ее исполнении получилась как нельзя более правдивой, этакая старушка-простушка. Рассказывает все как есть, добрая и понимающая. Она, прожившая много лет, понимает, что нужно быть добрее и стараться если не полностью понять человека и его действия, то хотя бы попытаться понять самого по себе человека. Она как истинная мать любит свое дитя, пускай она и не знает где ее ребенок, но все же надежда и вера в то что хоть когда-нибудь они встретятся не оставляет ее ни на минуту.

    Меня лично Джуди Денч покорила!

    Стив Куган — в этом фильме его персонаж на мой взгляд прошел значительный духовный и ценностный путь. Я не буду всего рассказывать, просто посмотрите и Вы удивитесь так же как и я. Поверьте Вам эти трансформации понравятся!

    Еще помимо великолепной игры всех актеров я лично хочу отметить Рут МакКейб — так сыграть престарелую, обозленную настоятельницу аббатства что даже мурашки пойдут, могут сыграть не все!Она отлично справилась со своей задачей.

    Хотелось бы сказать отдельное спасибо режиссеру Стивену Фрирзу — именно через его видение и прекрасную игру актеров мы можем в полной мере ощутить горечь потери ребенка матерью, ее долгие поиски и результаты последних. Мне кажется что никто лучше бы с этой задачей не справился, и по правде говоря мне жаль что Фрирз не получил Оскар за этот фильм.

    В начале я говорила о том что надо это фильм смотреть хотя бы раз в год. Сейчас я поясню почему. Мы часто принимаем все что мы имеем в нашей жизни как должное. А не стоит ли нам хотя бы иногда остановиться, оглянуться и просто сказать огромное спасибо человеку который дал нам большую часть того что мы имеем-нашим мамам. Поверьте, они единственные переживают за нас больше всех, помнят о нас всегда, даже тогда, когда мы думаем что они нас позабыли, и вдвойне сильнее переживают наши неудачи. Они нас просто любят за то что мы есть, ведь мы их продолжение. Именно этому учит нас этот фильм. Любите и не забывайте своих мам, ведь вы живете в их сердцах всегда. И пожалуйста не забывайте их обнимать и говорить спасибо. Поверьте им не нужны пояснения, они сами все знают.

    10 из 10

    10 августа 2014 | 20:10

    Пожалуй, «Филомена» теперь один из моих самых любимых фильмов. Трогательная история, красиво снято, идеально подобранные актёры — всё в этом фильме идеально.

    Фильм о женщине, которая 50 лет скрывала от всех то, что у неё был сын. Сын, которого у неё отобрали алчные монахини. Она каждый божий день каялась в «грехах» перед Всевышним. И каждый божий день она думала о своём сыне — Энтони.

    Я считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу, ибо эта кинокартина учит нас тому, насколько люди иногда бывают алчны. До такой степени, что в итоге рассоединяются целые семьи.

    Хотел бы отдельно отметить отличную игру актёрского состава. Джуди Денч отлично сыграла роль мисс Ли. Она переживала историю Филомены Ли как свою собственную, что предавало большей реалистичности картине. Ну и, конечно же, Стив Куган тоже заслужил большую похвалу. По его игре было видно, что он отлично вжился в роль журналиста. Я верил в каждое его действие и в каждое его слово.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Эти полтора часа того стоят!

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 21:12

    Перед нами картина, получившая массу наград. Сразу скажу — абсолютно заслуженно. Фильм великолепный. «Голубой лев» и приз за лучший сценарий на Венецинском фестивале, приз за лучшую женскую роль международного кинофестиваля в Абу-Даби, 4 номинации на премию британского независимого кино (лучший британский независимый фильм, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценарий), премия «Спутник», номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль, 3 номинации на премию «Золотой глобус» (лучший драматический фильм, лучшая женская роль в драме, лучший сценарий), премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий и ещё 3 номинации (лучший фильм, лучший британский фильм, лучшая женская роль), ну и напоследок — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль (Джуди Денч), лучший адаптированный сценарий (Стив Куган, Джефф Поуп), лучшая музыка (Александр Депла). Короче говоря, картина уже прославлена.

    Сценарий, и правда, заслужил все эти регалии, он выше всяких похвал. Хотя это адаптация книги не менее талантливого автора Мартина Сиксмита, который взялся за сентиментальную историю единственный раз в жизни. А вообще, он — серьезный политический журналист. Успел поработать на BBC, трудился и в Москве и в Вашингтоне и даже был пресс-секретарем Тони Блэра, из чьей администрации был уволен со скандалом. Сам он утверждает, что его то ли оговорили, то ли превратно поняли. Скорее — второе. В фильме об этом тоже рассказывается. В самом начале картины потерявший работу герой Стива Кугана собирается написать книгу о «кровавой русской истории». Личный врач советует ему «лучше побольше бегать», да он и сам говорит: «кому интересна эта кровавая русская история». Тем не менее, забегая вперед, скажу, что Мартин Сиксмит написал даже «несколько книг по русской истории». Насколько они были востребованы в Британии — другой вопрос. С книгами я знаком — вообще-то, это скорее книги о современной российской политике. Но создателям фильма виднее, как они хотят видеть Сиксмита-персонаж. Все-таки он отличается от реального Мартина Сиксмита. Его сентиментальный бестселлер получил название «Потерянный ребенок Филомены Ли: Мать, ее сын и 50 лет поисков».

    В картине Мартин Сиксмит довольно хваткий журналист, берущийся неожиданно для самого себя за историю некоей ирландской женщины Филомены (блистательная роль Джуди Денч — если бы не она, я вообще не знаю, кто бы мог ТАК сыграть эту роль). Филомене, насколько я понимаю, уже под 70. Когда она была юной девушкой, она родила ребенка вне брака. В Британии того времени это считалось серьезным грехом. Особенно, в строгих католических семьях. Ее отправляют на «перевоспитание» в женский монастырь, где с «падшими» женщинами обращаются довольно строго — нагружая их тяжелой работой, чаще всего стиркой (глядя на этот ручной труд, я в очередной раз подумал, какой удивительный гений изобрел стиральную машину) и позволяя общаться с детьми только два раза в неделю. При этом монахини вовсе не собираются оставлять детей в монастыре — а продают (как выяснилось позднее) за 1000 фунтов в состоятельные семьи Нового Света, то бишь в Америку. Усыновляют и ребенка Филомены. На страдания безутешной матери, понимающей, что теряет свое дитя, скорее всего навсегда, смотреть при этом совершенно невозможно. Она буквально криком кричит. Но монахини остаются к ее горю безучастны. Эти женщины могут выкупить себя из монастыря, но для этого им нужно 100 фунтов, которых у них нет, к тому же «куда я пошла бы», — говорит Филомена.

    Здесь надо сказать, что книга и фильм — по сути разоблачение ханжеской морали католических монахинь. Они вовсе не добры (Филомена дает им сто очков вперед, демонстрируя удивительное терпение и всепрощение), а избрали для себя роль судей. Хотя судить, как они сами говорят, может только Господь. «Падших» женщин они наказывают — и отдают детей в назидание за их грехи. Сами же они так озлобились, очевидно, от зависти — ведь им приходится нести обет безбрачия. Они лгут Филомене в глаза и спустя многие годы — врут, что все документы утеряны в пожаре, и найти ребенка не представляется возможным. Хотя, как выясняется, сами уничтожают документы, как улики преступления. Однако талантливый журналист Мартин Сиксмит, заручившись финансовой поддержкой своего издателя, едет вместе с Филоменой в Соединенные Штаты, где надеется раскрыть тайну усыновления. Их путешествию, дальнейшему ходу расследования и возвращению назад, к корням, в Ирландию, и посвящена эта картина. Не буду раскрывать подробностей, но сюжет удивителен по своей проникновенности. А всего удивительнее Филомена — простая, но по-житейски очень мудрая и добрая женщина, способная прощать и понимать мир и людей лучше любых монахинь, она подкупает своей непосредственностью и любовью. Этот образ удался создателям как нельзя лучше. Впрочем, Мартин Сиксмит, со своим неприятием католицизма, хлестким остроумием, журналистской хваткой и осуждением ханжества — тоже просто прекрасен.

    Добавить нечего, кроме спойлеров, а их не будет. Всячески рекомендую к просмотру. Отличное кино.

    10 из 10

    21 марта 2014 | 16:38

    Филомена Ли (Джуди Денч) — пожилая женщина, которая на протяжении почти 50 лет ищет своего сына Энтони (Шон Махон), которого отобрали у нее сестры из монастыря, в котором она воспитывалась по велению отца. Мальчик был отдан на усыновление американской семье. Единственным желанием Филомены является узнать, жив ли он, вспоминает ли он родную Ирландию и мать, которая его родила и любила всем сердцем. Дело движется плохо, монахини не хотят делиться информацией об усыновителях, но тут Филомена знакомится с журналистом Мартином Сиксмитом (Стив Куган), который помогает ей распутать тайну, образовавшуюся вокруг ее истории и хочет опубликовать эту историю для широкой публики.

    В основном фильм выигрывает за счет того, что он основан на реальных событиях. Я во время просмотра невольно ловил себя на мысли, что ведь Филомена действительно существует, и все происходящее на экране — правда, пусть может и приукрашенная Стивеном Фрирзом. Как мать может вынести такую разлуку? Наверно, только наличие семьи и любящей дочери давало ей смысл жизни.

    В фильме поднимается вопрос веры. Тут можно понять как и Мартина, который говорит, что вопрос о вере в Бога очень непростой и неоднозначный, и противостоящую ему Филомену, которая на вопрос верит ли она в Бога, не задумываясь, отвечает:«Да»! При этом ее вера несколько преломляется, когда она не может сказать ни слова на исповеди, в ее голову закрадываются тени сомнения. В конце же она четко дает понять, что не хочет никого ненавидеть. Такого смирения, всепрощения и доброжелательности всем нам очень не хватает в мире. За внешней наивностью Филомены стоит глубокая душевная организация, понять которую могут только такие же открытые люди. Никакие подробности, выясняющиеся по ходу поисков не пугают ее, она ко всему готова за эти долгие 50 лет, что она хранила в себе эту тайну. А ведь многие матери из Ирландии до сих пор ищут своих детей в Америке, но после истории Филомены Ли они хотя бы знают, где искать.

    Джуди Денч просто гениально сыграла свою героиню. Местами она трогательная, местами смешная, иногда строгая, иногда задумчивая, но всегда открытая для зрителя, чтобы мы могли считать ее чувства, вобрать в себя частичку той истории, которая пережила она, ее героиня. Хотелось бы, чтобы американская киноакадемия оценила ее талант по достоинству. Стив Куган вообще открылся мне с другой стороны — он интеллигентен, учтив, имеет свое мнение, но при этом слышит мнение Филомены. Для него роль Мартина лучшая в карьере.

    В фильме звучит хорошая музыка, приятные виды Ирландии и Америки. В российском прокате фильм идет с русскими субтитрами, что дает нам возможность лучше увидеть и почувствовать игру актеров.

    «Филомена» — эта трогательная, настоящая история о вере, разлуке и прощении, которую обязательно стоит смотреть!

    9 из 10

    2 марта 2014 | 23:42

    Как можно пронести через всю свою свою жизнь самое ценное и так многим недоступное качество: умение быть собой? Это заслуживает уважения и восхищения. Только простив себя, можно научиться прощать ближнего, даже если это очень трудно. Только когда любовь безусловна, она будет жива вопреки всему. Только когда умеешь отпускать ситуацию, сможешь удивляться и улыбаться…

    Большинство людей, оказавшись на месте Филомены, просто не выдержали бы гнета несправедливости и горя своей утраты. Фильм получился очень легким, но в то же время мудрым. Несмотря на колоссальную трагичность сюжета, смотрится очень приятно и позитивно. Да и вообще «Филомена» — образец того, как спасает позитивность мышления…

    Любая мысль, которая приходит мне в голову после просмотра фильма отсеивается мною же как спойлер или просто бессмысленная суета. Здесь просто нечего добавить — умиротворяющая целостность, картина о жизни и ее принятии.

    Игра Джуди Денч — непревзойденная. Один ее взгляд говорит красноречивее тысячи реплик. Бывают такие люди, от которых исходит внутренний свет. После общения с ними на душе легко и все кажется чудесным, все по плечу. Так и Джуди в роли Филомены воодушевляет своим личным примером, которому хочется подражать. Просмотр этого фильма — это однозначно позитивный опыт для каждого.

    Так странно и необыкновенно чувствуешь себя, когда, казалось бы, простые вещи заставляют пережить бурю эмоций, а в конце концов ощутить полный душевный штиль. Создателям «Филомены» удалось проделать со мной этот фокус)

    Фильм достойный, а в особенности интересен тем, что он основан на реальной истории и пропитан тонким юмором.

    26 марта 2014 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>