всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (75 530)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
159 + 13 = 172
7.9
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что хочется сказать об этом фильме — у него замечательная история или, как любят говорить американцы, «heartwarming».

    Сюжет основан на реальных событиях, вернее так, как они изложены в книге, увидевшей свет в 2009 году, о долгих поисках матери своего родного сына, отнятого у нее в 1950, когда она, Филомена Лии, находилась в монастыре. Вступив в порочную связь с мужчиной, она нарушила обет монахини и поддалась сильнейшему остракизму. Его вынудили работать рабским трудом, а ее сына передали на усыновление заезжими американцами. Не столько в назидание грешнице, сколько в желании получить конкретные суммы от зажиточных иностранцев.

    Покинув монастырь, Филомена долго не решалась пойти против церкви, считая свое наказание заслуженным. Но в конце концов она устала жить во лжи и неведении, решив на склоне лет узнать о судьбе родного сына.

    Так и начинается эта глубокая, чувственная драма с искренним актерским исполнением нестареющей Джуди Денч, известной широкой публика, как бескомпромиссная начальница Джеймса Бонда, «М». В пару ей приставлен Стив Куган, интеллигентный, местами манерный «акула пера». Вдвоем они создают удачную комбинацию молодости и мудрости, консерватизма и перемен, отражая тем самым образ современной Англии, хранящей верность короне.

    К слову, Стив Куган, работавший над сценарием фильма и выступившей продюсером (читай, спонсором) исполняет роль Мартина Сиксмита, бывшего журналиста BBC и члена правительства, вынужденного покинуть свой пост из-за неприятного скандала. Его случайная встреча с Филоменой приводит к насыщенному приключению, которое прольет свет не только на темную сторону мира священнослужителей, но позволит зрителю увидеть контраст двух культур, представленной журналистом-атеистом и преданной Господу женщины, не потерявшей веру, несмотря на все лишения.

    Вдвоем они пересекают океан, путешествуют по Америке, ища следы ее сына. И сам Сиксмит постепенно проникается волей честной, скромной, наивной женщины, обожающей бульварные романтические новеллы. С очарованием можно наблюдать, как они медленно становятся друзьями, и как история Филомены становится и его историей, в конце концов, выливаясь в его открытое противостояние с монахинями, продолжающими хранить гнусные секреты и не считающими себя виноватыми. Но сама Филомена не ищет мести, а только правды о своем сыне, которого она не видела полвека.

    Ведь верно, что Церковь, католическая и особенно христианская, до сих пор остаются закрытыми организациями, где процветает все то, что они сами именуют грехом. Как показательно, что, несмотря на трагизм ситуации, Филомена находит силы простить своим обидчикам.

    Не будет поспешным сказать, что Сиксмитт и Филомена — один из самых обаятельных дуэтов в кинематографе.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 20:53

    Фильм «Филомена» для меня стал открытием. Я часто видела упоминания о нем: на форумах о кино, попадался трейлер на ютьюбе и т. д. Вообщем все вело меня к тому что я должна была его посмотреть. Честно говоря я долго не могла решиться его посмотреть, мне казалось что все будет определенно ясно: мать потеряла своего ребенка и спустя годы его начинает искать. Оказалось что все не так просто, и что этот фильм нужно хотя бы один раз в год пересматривать.

    Ниже мои причины для того чтобы пересматривать этот фильм.

    Сценарий: фильм основан на реальной истории, в большинстве случаев именно это и является причиной интереса многочисленной публики (тем не менее все прекрасно понимают что хоть и немного, но и здесь присутствует художественный вымысел). Описание жизни этой женщины задевает за живое:она простая, милая девушка, которая попала по молодости впросак, а затем вынуждена жить с последствиями той неудачи. Только вот для окружающих это неудача, а для нее самое большое счастье, счастье по имени Энтони. Ее маленький чудо сын. Эта история очень проникновенна, ведь любой мог бы оказаться на месте Филомены, и по-моему эта девушка очень храбрая, ведь несмотря на свой юный возраст она все таки родила ребеночка, и прилагала усилия для того чтобы обеспечить своему малышу хоть какие-то условия для жизни. Ведь как никак вместе с ней он был в относительной безопасности, а в доме у родителей Филомены ему и этого никто не гарантировал. Для того чтобы полностью понять всю историю нам показывают воспоминания главное героини. Так мы в полной мере можем оценить все происходящее.

    Актеры: тут я не буду долго говорить, скажу только что все актеры отыграли великолепно!

    Джуди Денч — Филомена в ее исполнении получилась как нельзя более правдивой, этакая старушка-простушка. Рассказывает все как есть, добрая и понимающая. Она, прожившая много лет, понимает, что нужно быть добрее и стараться если не полностью понять человека и его действия, то хотя бы попытаться понять самого по себе человека. Она как истинная мать любит свое дитя, пускай она и не знает где ее ребенок, но все же надежда и вера в то что хоть когда-нибудь они встретятся не оставляет ее ни на минуту.

    Меня лично Джуди Денч покорила!

    Стив Куган — в этом фильме его персонаж на мой взгляд прошел значительный духовный и ценностный путь. Я не буду всего рассказывать, просто посмотрите и Вы удивитесь так же как и я. Поверьте Вам эти трансформации понравятся!

    Еще помимо великолепной игры всех актеров я лично хочу отметить Рут МакКейб — так сыграть престарелую, обозленную настоятельницу аббатства что даже мурашки пойдут, могут сыграть не все!Она отлично справилась со своей задачей.

    Хотелось бы сказать отдельное спасибо режиссеру Стивену Фрирзу — именно через его видение и прекрасную игру актеров мы можем в полной мере ощутить горечь потери ребенка матерью, ее долгие поиски и результаты последних. Мне кажется что никто лучше бы с этой задачей не справился, и по правде говоря мне жаль что Фрирз не получил Оскар за этот фильм.

    В начале я говорила о том что надо это фильм смотреть хотя бы раз в год. Сейчас я поясню почему. Мы часто принимаем все что мы имеем в нашей жизни как должное. А не стоит ли нам хотя бы иногда остановиться, оглянуться и просто сказать огромное спасибо человеку который дал нам большую часть того что мы имеем-нашим мамам. Поверьте, они единственные переживают за нас больше всех, помнят о нас всегда, даже тогда, когда мы думаем что они нас позабыли, и вдвойне сильнее переживают наши неудачи. Они нас просто любят за то что мы есть, ведь мы их продолжение. Именно этому учит нас этот фильм. Любите и не забывайте своих мам, ведь вы живете в их сердцах всегда. И пожалуйста не забывайте их обнимать и говорить спасибо. Поверьте им не нужны пояснения, они сами все знают.

    10 из 10

    10 августа 2014 | 20:10

    Название фильма представляет собой имя вполне милой старушки с печальной судьбой. Она не потерявшая способность иронизировать, способность жить, где-то в глубокой юности была лишена ребенка, который был зачат во грехе, в страшном, но сладострастном, от чего ещё более греховном. И если начало немного разочаровывает, сцены напичканные рекламой, затертый до дыр сюжет поиска потеряшек, то постепенно, фильм проникает в душу, не дает отвести глаз. и вот, на глазах разворачивается картина сомнений, страхов и чувств, которые меняются на каждом шагу. Грубый журналист имеющий шкурный интерес, в котором порой просыпается чувственность, но увы она скорее похожа на ночное пробуждение, о котором с утра и не вспомнишь. Они довольно странная парочка, но скажу честно, Филомена меня очаровала, своей доброжелательностью, взглядом на жизнь, тем, как старалась сказать людям, что-то доброе, светлое — прекрасное качество. И при этом порой она была шокирующе-откровенной. И за это невозможно её не полюбить. На экране, в фильме, перед нами — удивительный человек, не растерявший силы жить. С женскими слабостями, когда она готова при неудачи уехать (а кого не одолевают сомнения, при трудностях), с любовью к бульварным романам. И самое любопытное, что на протяжении всего фильма, хочется узнавать героиню ещё больше, как она жила, что стало с теми кто её окружал, с отцом ребенка. А ещё фильм задает вопрос, можно ли найти силы простить, и простила ли Филомена, ведь обнародовать, это значит вскрыть прогнившую систему, или же наказать за те ужасы. Но ведь и глаза закрыть на это невозможно. Я совершенно солидарна с Мартином. А вы?

    9 из 10

    2 апреля 2014 | 17:17

    История обычной женщины, испытавшую в жизни одну из величайших трагедий её мира, мучившая её всю жизнь и каждый день она вспоминала и видела один и тот же злополучный видеоряд, запечатленный на самый надежный и вечный носитель.

    Фильм «Филомена» один из самых оригинальных и сильных фильмов за эти годы. Фантастически обыденный, пронизанный опьяняющей романтикой и дурманом милого очарования. Давно не видел что-то подобного, реального, но не рафинированного и слащавого голливудского суррогата. Вспоминается, почему то фильм «Чтец» Стивена Долдри, хотя фильм намного тяжелее и тема в фильме поднята серьезнее и объемнее.

    Стивен Фрирз удивительный режиссер. Чередует средние, провальные и выдающиеся фильмы, иногда даже не верится, что этот человек снял «Фортуна Вегаса». Понятно, что деньги зарабатывать надо и что любой оплачиваемый труд — это работа, но снять настолько безнадежный фильм — это за гранью моего понимания. Фрирз будучи классическим британским режиссером с характерным почерком театральности, снимает довольно редко. Наряду с Сэмом Мендесом и Кеном Лоучем сейчас представляют классический британский стиль, конечно режиссеров еще можно назвать множество, но эти вспомнились первыми. Фрирз знаток снимать про старость и отношение к старости, во многих его фильмах старость одна из главных его тем, будоражащая и волнующая автора.

    Обстоятельства независящие от нас, но ломающие судьбы людей происходили всегда и будут происходить всегда, пока живы люди. Людей всегда угнетали, пользовали в своих целях и унижали, смешивали их с грязью. Большинство людей всегда были смиренны и безвольны. Религия, страх, воспитание все это откладывает на людях этот отпечаток.

    В фильме поднята довольно сложная тема — отношение людей к религии и это замечательно. Интересные и вдумчивые разъяснения, подрывающие основы религии и в то же время укрепляющие чувство веры — это благородный подарок режиссера зрителю подумать, поразмышлять над вечной темой. Нет никакой пропаганды религиозности или атеизма, есть только сила веры.

    Отличный сюжет, хитросплетен и великолепно развернут на полтора часа. Фильм построен на главенстве диалога и разговора. Фильм размышления о нашей жизни. Трагичность и искренний британский ироничный юмор гармонично сочетаются и создают полноценную атмосферу романтизма и необыкновенного шарма. Фильм, безнадежно погрязший в любви и естественности, жесткой реальности и вычурности среднего класса. Фильм, построенный на контрастах, где катализатором выступает главная героиня — Филомена. Богатые и бедные не такие уж и разные, у них мало точек соприкосновения, но они могут запросто найти тему для разговора.

    Феноменально сексуальная, обольстительная, волнующая, будоражащая фантазию и дико возбуждающая все это не относится к роли Джуди Денч. Но это и не так важно. В свои годы Денч сыграла одну из ярчайших своих ролей. Сыграть настолько убедительно, нежно, философски и ярко — достойно настоящей большой актрисы. Гений актрисы порождающий романтизм, славную ауру обычности и умудренности жизнью, не создающий эффекта натяжности улыбки по заказу. Настолько интересный получился персонаж, иногда ставящий зрителя в тупик, после которого смех главная награда за игру великолепной актрисы. Одна из самых крутых актрис своего поколения. Я как-будто побывал в детстве, не хватало только нескольких бабушек и лавочки во дворе. Стив Куган, автор сценария, продюсер и спутник Филомены в ее расследовании и по совместительству журналист, помогающий ей из своих далеко не таких простых побуждений. Комичный, спокойный острослов, мастер тонкого и проницательного юмора. Образцовый Стив Куган.

    Отличный саундтрек Александра Деплы, передающий нам напряженность и легкость, незамутненность фильма всеми своими звуками.

    Легкая, феноменально романтичная, душещипательная, искренняя и наивная драма от британского маэстро Стивена Фрирза и выдающейся работы потрясающей актрисы Джуди Денч.

    Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    4 апреля 2014 | 00:21

    Наконец, пришло время посмотреть эту картину и мне. Фильм, действительно, интересный и сложный. Сложный, потому что тема религии для многих остается крайне болезненной. Далеко не каждый может взяться за поиски истины среди «грязного белья» религиозных организаций. Да и время мало что изменило в людях. Можно сколько угодно говорить о том, что на дворе двадцать первый век, более человечными и толерантными люди от этого не становятся. Ходя по кругу в поисках правды неизбежно оказываешься на исходной точке. Но на новом витке все, что пришлось видеть до этого, открывается по-новому.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 19:51

    По настроению этот фильм больше похож на рассказ вашей бабушки истории из своей жизни, так, в уютном домашней обстановке в один из вечеров, но рассказ далеко не похож на какую-то сказку, а вполне себе трудная жизненная история, просто говорится на мягком и абсолютно семейном языке.

    Пожалуй, фильм «Филомена» сгодился бы и на депрессивную драму, но сценаристы решили пойти иным путем, который так же не оставляет без внимания зрителя, но четко дает ему понять, что эта история чужая, не ваша, так что с улыбкой слушайте до конца. Женщина по имени Филомена будучи подростком забеременела, семья от нее отказалась, и давать жизнь своему потомству пришлось в женском монастыре, со своим типичным тоталитаризмом в четырех стенах.

    Ребенка отдали в приемную американскую семью, и вот, уже, будучи старой женщиной Филомена отсчитывает уже пятидесятый день рождения ее сына. Она обращается к бывшему известному репортеру и журналисту из ВВС, который из скептически настроенной истории Филомены понимает, что сам становится частью этой драмы женщины. Вместе они отправляются в США, обнаруживают, что сын героини уже давно скончался, а вместе с этим обнаруживают и другие скандальные и знатные факты из его жизни.

    Режиссер Стивен Фрирз отработал без фальши, близость истории к зрителю просто мощнейшая, а еще в этом фильме отменно играют Джуди Денч и Стив Куган, последний хоть и основную порцию комплиментов гильдий и наград пропустил, но определенно их заслуживал. Как итог — хорошая и драматичная история, которая даже без каких-то смысловых выводов способна удержать зрителя у экрана.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 17:17

    Однажды, на званом обеде к переживающему творческий и рабочий кризис журналисту Мартину Сиксмиту (Куган) подходит официантка Джейн (Мартин), которая рассказывает ему о своей матери Филомене (Денч). Будучи ещё юной девушкой (Кларк), Филомена забеременела, после чего от неё отказался отец, который сдал свою непутёвую дочь в монашеский монастырь. Ребёнка Филомены Энтони через несколько лет отдали американской, приёмной семье. Только спустя 50 лет Филомена обретает шанс найти своего сына при помощи настырного и знающего своё дело Мартина.

    Отличный, очень душевный и трогательный фильм, снятый по реальной истории несчастной женщины, которую раскопал журналист Мартин Сиксмит, после чего написал книгу «Потерянный ребёнок Филомены Ли», а уже её в свою очередь экранизировал Стивен Фрирз. Мне доподлинно неизвестно, насколько сильно трансформировалась эта история при написании книги и последующей её адаптации для широкого экрана, однако, очень хочется верить, что всё это действительно было именно так: уж очень трогательная и полная смыслов история получилась, нарочно такое не придумаешь.

    Достаточно сложно в двух словах сформулировать, о чём именно снят фильм «Филомена». С одной стороны, это просто интересная история с цепляющей завязкой, неожиданными поворотами и действительно сильной развязкой. С другой стороны, в этой картине есть место и вечным темам: это и вера в чудо, и материнская любовь, пронесённая сквозь годы, и дистанция между бедными людьми и богатыми, и даже вопросы, связанные с религией. Недаром наибольшего эффекта на зрителя, на мой взгляд, добивается одна из финальных сцен в монастыре, когда в споре сходятся трое столь разных людей: Мартин, Филомена и упёртая католичка сестра Хильдегард.

    С технической точки зрения «Филомена» близка к идеалу. Бодрое развитие сюжета без провисаний и лишних пробуксовок, отличный актёрский тандем Стива Кугана и Джуди Денч, просто изумительный саундтрек, ставший неотделимой частью истории. Одним словом, мне вообще не к чему придраться. Очень здорово, что подобное техническое мастерство удачно гармонирует с простым, но в то же время глубоким, жизненным сюжетом.

    Жаль, что на фильмы типа «Филомены» ходит так мало людей. В день премьеры в крупнейшем кинотеатре моего города на сеансе было 4 человека, в то время, как на условные «Сумерки» зал набивается битком. И даже дяденька-контроллёр, который проверял билет, хмыкнул: «Филомена? Никогда не слышал о таком фильме». А ведь картина-то отличная. И на Оскар номинирована совсем не зря. Очень душевное кино, при этом без излишней сентиментальности и «розовых соплей». Советую!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 11:08

    Сюжет фильма похож на имя главной героини. Такой же простой, составленный из простых напевных слогов, легко и быстро произносится. Фильм очень прост, но это не значит, что все будет предсказуемо и просто. Все будет очень сложно. и вот так, окончательно запутав всех, теперь можно рассказывать про самое главное — про саму Филомену.

    Подобные героини редки сегодня на экране, ну что там — простушка-бабка из английской деревни, читает любовные романы, свято верит в них и пересказывает как самую лучшую классику, ничего совсем не знает о современном мире. И не очень красивая к тому же,

    Скука. А вот интересное начинается, когда тетка впервые в жизни (а ей, кажись, лет 70) пересекает океан, попадает в Америку. Такое путешествие вынужденное, в поисках своего она готова свернуть горы. И постепенно от реплики к реплике старушка начинает раскрываться. И выдает такие истины, позабытые сегодня, что диву даешься.

    И все просто. Без громких заявлений, красивых фраз, а так — как укол-реплика между делом.

    Тихим сапом, абсолютно не навязываясь и стараясь держаться в тени господина писателя, к концу фильма Филомена заполняет собой всю историю. и мы уже не замечаешь ее дурацкой прически. И с ней уже не хочется расставаться. Такая она родная становится к концу фильма.

    Я плакала, когда досматривала «Филомену». Думаю, я посмотрю этот фильм еще не один раз. Джуди Денч — суперпрекрасная актриса.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 17:27

    Стивен Фриз, чей режиссерский диапазон простирается от «Навострите ваши уши» до «Неотразимой Тамары», перенес на экран реальную историю, описанную Мартином Сикссмитом в книге «The Lost Child of Philomena Lee», которая рассказывает о трудной судьбе женщины, что 50-т лет провела в поисках отнятого у нее ребенка.

    Небожители английского кино Стив Куган и Джуди Дэнч на этот раз предстают в образах циничного журналиста и любящей, но почти отчаявшейся матери. Мартин и Филомена встречаются в результате случайного стечения обстоятельств и отправляются в путешествие, которое будет включать в себя Ирландию и США, дабы отыскать мальчика по имени Майкл.

    Горячо принятая критиками и зрителями картина, к сожалению, тяготеет к разделу «entertainment», чем «masterpiece». Снимает Фрирз максимально осторожно, как бы боясь акцентирования и драматизма. Вплетая в повествование комедию, и умело сочетая ее с серьезностью рассказываемой истории, он выстраивает фильм без изъянов, но и без выдающихся достижений. Можно было бы отнести такую равномерность на счет визуализации, но оператором является не кто-нибудь, а Робби Райан и он точно знает, как создать оригинальную атмосферу, стоит вспомнить хотя бы его «Pitch Black Heist».

    Возложенные большие надежды на фильм из-за его актерского состава и резонансной истории не оправдываются до конца. «Филомена» фильм, безусловно, отличный, но не выдающий в нем нет ничего, что делало бы его особенным. Визуально крепкий, но смотрится, как и множество ему подобных. Сценарно проработанный, но ограниченный рамками то ли политкорректности, то ли видением продюсеров. Ведь затрагивается тема происходящего/происходившего в 50-х годах за закрытыми дверьми христианского аббатства, и Фрирз всеми возможными путями не хочет, чтобы кто-то остался «обиженным». Но он забывает, что его зовут Стивен Фрирз, а не Уильям Шекспир, а «Филомена», это не «Буря».

    Хотелось бы конечно, чтобы «Филомена» обладала более конфликтным сюжетом (по крайней мере, Мартин и Филомена должны были бы быть в большей оппозиции друг к другу), подчеркивающим острые углы и противоречия не только и не столько далекой от праведности христианской церкви, а более пристально рассматривающим противостояние между понятиями «простить — не простить». Но, Стивен Фрирз, очевидно, ставил перед собой другую задачу, а именно — снять развлекательный фильм для как можно более широкой аудитории. Это не делает «Филомену» менее поучительной и доброй историей, но картина могла бы быть более интересной, если бы бал правили Стив Куган и Джефф Поуп.

    Куган и Поуп являются сценаристами фильма, переработавшими литературную основу от Мартина Сикссмита (писатель приложил руку к созданию таких культовых фильмов как «The Thick of It» и «In the Loop») для экранизации. Джефф Поуп написал, например, сценарий для замечательной телевизионной картины «Dirty Filthy Love». А Стив Куган помимо своего непререкаемого актерского авторитета в своем активе в качестве сценариста имеет множество произведений, главным героем которых является небезызвестный персонаж Алан Партридж. Куган очевидно стоит на более жесткой позиции, чем Стивен Фрирз и он проявляет это и в своем бескомпромиссном персонаже, и в написанном сценарии, который был истолкован режиссером и продюсерами по-своему — в более нейтральной манере.

    Фильм о женщине по имени Филомена и ее компаньоне Мартине является хорошим и достойным всех тех наград и номинаций, что он получил. Но, недостаточно просто рассказать историю, необходимо также истолковать имеющийся у нее подтекст. Стивен Фрирз этого не сделал. Что ж, развлекательное кино есть развлекательное кино — ни больше, ни меньше. Только вот некоторым зрителям, как Дэвиду из фильма «Прометей», хотелось бы большего. Для них Стив Куган все-таки по ходу фильма произносит ключевую фразу: «I couldn’t forgive you». И за это ему огромное спасибо.

    3 марта 2014 | 21:04

    С самых первых кадров «Филомены» я мгновенно охарактеризовала ее себе как «очень английское кино», и это странное даже для меня описание никак не желало выходить из моей головы. Ну что ж, пусть там и остается. Это до крайности приятный и элегантный фильм о двух совершенно разных людях: о прагматичном и умном журналисте Мартине Сиксмите, которого уволили из BBC, и «маленькой ирландской леди» Филомене, простой и не очень образованной женщине. Будучи совсем молодой, она забеременела, и ее отец, не желая лицезреть такой позор, отдал дочь в монастырь, где та и родила. Ярые и упрямые католички, монахини аббатства, с самого начала внушали каждой такой девушке, как Филомена, что они ужасные грешницы и что они заслужили все свои страдания. Каждую молодую мать заставляли работать на самой тяжелой работе в этой «божьей обители» и пускали к собственным детям лишь на час в день. И вот настал момент, когда у Филомены забрали ее ребенка, его, как и многих других детей, отдали на усыновление американцам.

    Через пятьдесят лет бедная Филомена устала хранить все в секрете и наконец-то рассказала своей дочери об этом, а та, в свою очередь, Мартину. Сначала не очень воодушевленный такой идеей, он постепенно проникается этой историей, и искренне пытается помочь найти сына Филомены. Было забавно наблюдать, как они действуют вместе: глубоко верующая и очень доброжелательная пожилая женщина, любящая бесхитростные романы о межклассовой любви, и немного ехидный агностик Сиксмит, увлекающийся русской историей и закончивший Оксфорд, которой Филомена то и дело называла «Оксфридж». Но для меня эта история не об этом. Для меня этот фильм прежде всего о любви родителей детей и двоякости вещей. Филомена, любящая своего сына безграничной любовью, которая полвека пыталась его найти, и ее собственный отец, который отказался от дочери добровольно, буквально выкинул ее из своей жизни. Сын Филомены, всю жизнь старавшийся вернуться к ней, и его сводная сестра из того же монастыря, которая даже не поинтересовалась своей биологической матерью. Монахини с холодными сердцами, верующие в милосердного Господа, но не проявляющие никакого милосердия, контрастируют с Филоменой, тоже верующей и до последнего считающей, что действительно согрешила, но доброй и приветливой даже к повару-мексиканцу и горничным «одним на миллион». Невесты Христа не желали простить совсем юную девушку за то, что естественно для людей, и Филомена, сумевшая простить противоестественно отобранного ребенка у матери. Слепая вера разрушила множество жизней, но эта же вера, как я думаю, помогла Филомене выдержать и стойко пережить то, что с ней произошло. Потому что прощение — это освобождение не только прощаемого, но и прощающего.

    Такое кино обычно не становится массово популярным: здесь нет множества драк, спецэффектов и красавцев с обложки, но фильм номинирован на «Оскар» совсем не зря. Блестящая игра Джуди Денч и Стива Кугана, интересная история с неожиданной развязкой и прекрасные съемки.

    9 из 10

    2 марта 2014 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>