К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм поражает своей моральной наивностью и полной духовной несостоятельностью. А ведь любовь - субстанция нравственная и не по вкусу, ни по запаху, ни по звуку ее определить не получается...

Девочка старательно ищет любовь. Ради этого прыгает из постели в постель, безалаберно устанавливает связи, глубокомысленно считая их 'отношениями'. Хотя заранее предупреждает, что к серьезному пока не готова. А через время также безалаберно их обрывает... Вместе с героиней и авторы совершенно не понимают, что искать любовь, находясь исключительно в горизонтальном положении, нельзя - так находят скверные болезни и разрушают душу.

Актрису (Алёна Константинова) с весьма сомнительными внешними данными и практически отсутствующим талантом используют, как героиню, перебирающую парней с характеристиками Петра Рыкова, Артура Смольянинова, Петра Федорова, Алексея Филимонова, Данилы Козловского... Даже сама идея выглядит фантастической, потому что трудно представить, что в жизни эти мужчины обратили бы на нее внимание. Если бы на этой роли была хотя бы Елизавета Борская (играющая одну из подруг) - сюжет приобрел бы достаточную реалистичность - в паре с любым из упомянутых актеров она смотрится вполне гармонично и... на равных, не теряясь, так сказать, в их мощной природной харизме. Да и саму в этом смысле Бог не обидел. Ну, а Алёна Константинова - эта серая мышка отечественного кинопрома - априори терпит сокрушительный крах, так как не вытягивает роль ни талантом, ни тем более внешними данными. А без героини нет и фильма.

В результате, казалось бы не тривиальный сюжет о поисках любви превращен в отвратительное эротическое шоу для старшеклассников, которое ни уму, ни сердцу. Героиня примитивная, как какофония звуков на танцполе, переходы от одного к другому заливает большим количеством алкоголя, ловя следующую 'лубофф' в процессе поглощения шотов с различной цветной жидкостью. И дальше по сценарию: 'а наутро я встал, мне как давай сообщать...' Искать высокое чувство, находясь перманентно в похмельном состоянии - плохой урок для молодых зрителей, которые тоже в поиске и буквально хватаются за каждую 'подсказку'. В этом смысле фильм надо экстренно изымать из виртуального пространство - он не помощник и никак не является рецептом...Тот случай, когда сколько не мучайся, результат нулевой. И в этом смысле благополучный финал выглядит даже не настолько убого, как его придумали киноделы.

1 из 10

23 сентября 2022 | 16:21
  • тип рецензии:

С наступлением весны хочется чаще смотреть фильмы о любви. В далёком 2013 году на экраны вышел ромком, собравший в себе целый букет знаменитостей – Пётр Фёдоров, Данила Козловский, Артур Смольянинов, Елизавета Боярская, малоизвестные на тот момент Александр Петров, Родион Галюченко и Ян Гэ и многие другие.

Сценарий, созданный мужчиной, довольно интересно обработала режиссёр-женщина, показав историю как с мужской, так и с женской точек зрения. В центре сюжета юная девушка Ева, пытающаяся построить своё личное счастье, анализируя при этом ошибки своих прошлых романов. Каждую историю её жизни в фильме показывают отдельно, создавая своего рода кинематографическую матрёшку, фильм в фильме.

Картина в своё время вызвала довольно разношёрстные мнения, у меня, признаюсь, она тоже вызвала неоднозначные впечатления, однако фильм определённо хорош тем, что он заставляет анализировать поступки персонажей, сравнивать их с тем, что ты уже видел в своей жизни или в жизни своих знакомых, и делать какие-то выводы. Что-то вспоминаешь с улыбкой, что-то с грустью, что-то с возмущением. Ситуации очень жизненные – кто-то из персонажей не готов к серьёзным отношениям; кто-то считает нормой игру с чувствами тех, кто его любит; кто-то выбирает себе партнёра по принципу «лишь бы был, и неважно кто».

Кто-то меняет своё отношение к жизни под воздействием определённых обстоятельств, а кто-то на это не способен; кто-то любит по-настоящему и готов бороться за своё счастье и ждать любимого человека годами, а кто-то относится к людям поверхностно, не зацикливаясь на расставаниях – один ушёл, другой найдётся. Кому-то везёт в итоге получить своё заслуженное (или совсем незаслуженное) счастье, а кто-то непонятно за что получает партнёра, не способного любить. Это жизнь, и за этим интересно наблюдать на экране.

Главная героиня вызывала у меня по большей части отрицательные эмоции – она показана настолько легкомысленной и поверхностной, что по ходу просмотра диву даёшься, что в ней находило такое количество разных парней. Ей не хочется сопереживать, и ты не желаешь ей хэппи-энда, поскольку поступала она с многими любящими её мужчинами крайне несправедливо. Здесь хорошо видна рука сценариста – видимо что-то из личной истории, очень уж живо делается на этом акцент.

Актёрская игра достаточно неровная: больше всего на общем фоне выделяется Пётр Фёдоров – его персонажу сопереживаешь по-настоящему, и не только потому, что он хорошо прописан, но и потому, что актёр вжился в свою роль. Александр Петров вполне органично смотрелся в своей роли – нисколько не раздражал, это редкость. Несколько большего ждала от Данилы Козловского и Лизы Боярской – при довольно хорошем потенциале здесь им раскрыться совсем не удалось, а жаль. Очень понравился актёр, игравший итальянца – столько харизмы. Ключевая актриса совсем не впечатлила.

Подводя итог, могу сказать, что безусловно в фильме есть к чему придраться, и это не только актёрская игра, но и некоторые сюжетные повороты, изобилие постельных сцен и специфический юмор, однако мне всё равно ближе к титрам захотелось поставить картине достаточно высокую оценку – за то, что этот фильм хочется анализировать. Для российского ромкома это уже много.

8 из 10

05 марта 2021 | 22:03
  • тип рецензии:

На сценарный дебют Василия Ровенского грешить совершенно не стоит, так как сама идея «Привычки расставаться» весьма нетривиальна, но попавшая в руки совсем не тому человеку. И тут, совершенно легко прослыть сексистом, обсуждая то, что из некой психологической подоплёки, режиссёрка к вытаскивает какие-то детские формы, абсолютно «девчачьи» и неоправданно сказочные.

Вкупе с любительским монтажом, просто фантасмагоричной цветокоррекцией и «плоскими» лицами, последние в картине задействованы довольно увесисто. Цвет кинонации во всей красе, так сказать, где всё играется по стандарту - легкий на подъём студент, прожжённый рокер с татухами, лощеный бизнесмен в белой рубашке и многие другие действующие лица журнала «Cosmopolitan». Будут там и повара-итальянцы и таксисты-полярники и... да всё то, что представляет себе основная аудитория, на которую только и может быть нацелен этот фильм. Лофтовые квартирки, белоснежные рестораны и разговоры о пенисах - именно так, по мнению Ровенского, представляют себе взрослую жизнь девчушки 13-14 лет. Собственно, только это и показывают.

Большую часть времени, беззаботный закадровый голосок Алёны Константиновой будет вещать мысли из подростковых пабликов, выдавая их за свои. Сама история главной героини, которая ну просто места себе не находит в поисках любви, развивается весьма стремительно, не удосужившись даже поближе познакомиться с персонажами. Но вот идиотская ухмылка, которая не сходит с лица протагонистки весь хронометраж, успеет поднадоесть уже минут через 15. Вскоре все эти движения приобретают характер вульгарный (благодаря повествованию и тому же монтажу), где ну только слепой не увидит в Еве собирательный образ всех женских стереотипов.

По итогу вытекает то, что работа не имеет целостной драматургии, где кое-какой romantic едва спасает талант Раисы Заслав - художника-поставщика. Но даже это, у адекватного зрителя не сможет связаться с чем-то «нашим», так как прекрасные декорации, набережные и свет ночных городов преподнесены с ориентировкой на западные ромкомы. И от этого все кажется таким искусственным.

4 из 10

24 февраля 2020 | 13:22
  • тип рецензии:

Посмотрев данный фильм, складывается впечатление, что здесь явно ошиблись с жанром, ибо это фантастика, не иначе. Как уже было упомянуто ранее, это несказанная редкость находить себе партнера как по взмаху волшебной палочки, да ещё и один краше другого.

Фильм рассчитан на то, чтобы пройти легким ветерком, и особо не напрягая зрителя, заставляет задуматься о таких извечных вопросах как: «что же такое Любовь? А что будет дальше? Для чего мы живём?». Однако реакция и поведение главной героини прямо-таки настораживает. Ну как можно быть такой легкомысленной? Нам показывают невозможные чувства, красивейшие картинки, о которых только мечтают все девочки, и тут бах! Хочу другого.

Не буду описывать каждое событие данной картины, но последний эпизод меня просто возмутил. Что это за чушь, господа? Молодой человек спасает девушку, затем преследует ее, на что получает какую-то неадекватную реакцию типа «у нас ничего не выйдет». Люди, которые создавали этот фильм вообще в курсе как складываются взаимоотношения и зарождаются чувства? Наблюдая дальше, ответ становится очевидным. И тут мой любимый момент, когда героиня говорит, что он ее не любит и она его любит, посему у них ничего-то и не выйдет. Да вы серьёзно? С чего он должен ее любить? Безусловно понятно, что она ему стала симпатична и прочее, но к чему тут слова любви?

В завершении могу сказать, что «привычка расставаться» это кошмарное опошление того самого светлого чувства, и надеюсь, его посмотрит как можно меньше внушаемых и несчастных по части личной жизни девушек, иначе так и сидеть им до старости в одиночестве, меняя как перчатки мужиков.

P.S. И да, очень легко провести параллель с сериалом «Секс в большом городе», тот же блог, те же разговоры с подружками, то же неопределённое количество партнёров. Но зачем?

23 октября 2017 | 01:44
  • тип рецензии:

Для меня это неоднозначный фильм, скорее смотрела его из-за самой картинки, а не из-за сюжета и состава героев.

Сам сюжет банален, не всегда наша первая любовь - это единственная и навсегда, путем кучи проб и ошибок мы все-таки находим того ненормального, который принимает тебя такой, какая ты есть. Немного грустная, но правдивая история.

Сами актеры, играющие главных героев, не впечатлили откровенно. Вот почему-то не поверила я в их любовь, в их расставания, в их эмоции, но это лично мое восприятие.

Картинка сама завораживает конечно, интерьеры и природа вызывают восхищение, снято очень красиво, но это ведь еще далеко не сам фильм.

Если у вас и так нет настроения, а личная жизнь не налаживается, этот фильм лучше не смотреть. Можно посмотреть его конечно при желании посочувствовать, вспомнить себя в какие-то моменты или поностальгировать, определенные эмоции этот фильм у Вас вызовет точно.

Вот поэтому сложно или рекомендовать его к просмотру, или наоборот утверждать, какой он плохой. Так что посмотрите и сделайте вывод для себя сами, время точно не будет потрачено!

11 декабря 2016 | 14:41
  • тип рецензии:

Случайно увидела трейлер этого фильма и стало интересно. Интересно как подали тот сюжет, который есть в этом маленьком трехминутном анонсе.

Этот фильм как красивая картинка идеальной мечты какой-нибудь девушки старше 25 лет. Мечты, что даже самая приземленная в своих желаниях (а это не всегда плохо) женщина может быть счастливой. Что её всегда ждёт какой-нибудь Петя. Что пройдя через все свои тяготы неудавшейся личной жизни может встретить Вадима, излишне молчаливого, но влюбленного в неё чуть ли не с первого взгляда.

В жизни бы такой мужик избегал бы любой последующей встречи с такой женщиной. Но мы же смотрим кино и верим в сюжет.

Кстати об актерах. По большей части все они прекрасны и органичны в союзе друг с другом. Типажи их героев настолько органичны с их внешностью, что заслуживает высоких 9/10. Александр Петров- это актер-феномен современного российского кинематографа, способный украсить своим появлением и в прямом смысле спасти любой фильм. Елизавета Боярская- безупречная во всем своем проявлении. Полина Филоненко как всегда мила и непосредственна. Алексей Филимонов- очень убедителен. Появление других вызывает недоумение и вопрос, а зачем?

У фильма есть красивые декорации, красивые лица, красивая музыка, а так же сырой и наскоро написанный сценарий и нечетко прописанные роли, которые всё портят. Вот и получилась рамка без картины с отфильтрованным холстом, но при этом совершенно пустым.

Советовать к просмотру можно только тем, кто терпит поражение на личном. Со словами: посмотри как бывает! В кино.

21 июля 2016 | 18:07
  • тип рецензии:

После просмотра фильмов происходит интересная метаморфоза. Одни моменты заседают в памяти и, даже по прошествии времени, могут актуализироваться в самый неожиданный момент, что-то же уходит из сознания и лишь напряженный поиск позволяет выудить информацию.

К вечеру, после утреннего просмотра фильма, я попыталась вспомнить, чем же именно завершился сюжет. Ах, да! Ева решила, что череда любовных неудач-это лишь моменты, без которых невозможно было прийти к счастливым отношениям. Извините, но нет, не быть долгосрочному счастью, так как не искоренена первопричина привычки расставаться.

С чего началась история? Девушка приняла решение разорвать отношения не из-за остывших чувств, а в виду желания получить от жизни больше разнообразия. Но, милые девушки, кто сказал, что невозможно менять свои увлечения и стиль жизни вместе с любимым? Мне кажется, имеющаяся в нашем обществе потребительская тенденция рассматривать именно мужчину рядом, как источник для новых впечатлений, знаний уже неактуальна. Так как руки наши развязаны и нам доступны для ознакомления все слои и институты цивилизации. Поэтому берегите отношения и вдумчиво познавайте продукты человеческой культуры, даже если это мелодрама, нарисованная красивыми красками.

4 из 10

06 февраля 2016 | 15:17
  • тип рецензии:

Очень понравился актёрский состав. Парни красавцы и девушки не отстают, играют тоже хорошо. В фильме показано, на примере отношений главной героини с итальянцем Фабио, как в последнее десятилетие изменилась роль женщины в обществе.

Сегодня женщина имеет право выбирать мужчин и уходить даже от самых добрых, любящих и надежных, если разлюбила. Эти перемены можно только приветствовать, поскольку без всяких финансовых затрат со стороны государства они увеличивают число счастливых и довольных жизнью людей. Создатели 'Привычки расставаться', запечатлевшие на экране изменение цвета времени, тоже заслуживают самых добрых слов.

Симпатичная девушка Ева (Алена Константинова) очень рано нашла свою любовь (Александр Петров) и испугалась, что это на всю жизнь. Получив обещание, что ее возвращения будут ждать всегда, Ева спокойно отправляется в сентиментальное путешествие из постели в постель. Она встречается с разными мужчинами, подстраивается под их образ жизни, меняясь внешне и иногда внутренне. Когда шесть романов заканчиваются ничем, Ева задается вопросом 'Но почему же у нас ничего не получилось?'. В поисках ответа на вопрос она приходит к бывшим любовникам. Отчет о проведенных исследованиях Ева, по всем законам жанра, выкладывает трем своим подругам за столиком стерильного кафе.

«Привычка расставаться» - столичная история, развивающаяся в условном пространстве, где бытуют просторные квартиры и студии, белоснежные кухни, длинные теплые свитера, дымящиеся чашки с вкусным кофе и красивые люди творческих профессий. И над всем этим витает тучный призрак сериала «Секс в большом городе». Конечно, это кино про девочек и для девочек. На первый взгляд, очень легкомысленное и картонное. Легкомысленность обеспечила форма подачи историй любви. Ни героиня, ни камера надолго на мужчинах не задерживаются. Истории любви не проживаются: они встретились, полюбили друг друга... и расстались. Никакого совместного жизнетворчества, никакого углубления в переход от заблуждения в реальность.

Фильм снят по-доброму и очень умело. В первую очередь он будет интересен девушкам, которые ищут любви. Но и всем тем, в ком проснётся романтическое настроение тоже будет небезынтересно посмотреть.

10 ИЗ 10

03 июля 2015 | 20:24
  • тип рецензии:

Я не очень люблю русские фильмы, но этот решила посмотреть, так как подруга посоветовала, а я прислушиваюсь к её советам.

Я и представить не могла, что мне так понравится фильм. Буквально с первых минут, я почувствовала, что этот фильм именно то, что я давно искала.

Я сразу почувствовала связь с героиней. Когда она захотела уйти от своего первого и казалось бы идеального парня только потому, что боялась, что её жизнь пройдет скучно, я поняла, что согласна с ней. Что вот эта первая и идеальная любовь настала и всё? Что дальше? Остаться с этим парнем и прожить спокойную жизнь, так и не попробовав жизнь? Конечно же нет. И тут то начинаются её путешествия по жизни, которое рано или поздно приводит её в пункт назначения.

Только попробовав новые отношения, можно понять, были ли предыдущие столь идеальны и столь важны для тебя. Глупо думать, что первые отношения те самые, но также глупо думать, что и следующие это то, что нужно. Поэтому она и решила идти дальше, пробовать новое.

Но на каком то этапе она понимает: что дальше? Почему мои отношения вот так вот закончились? Но раз нет ответа у тебя, может стоит его задать твои бывшим? Этим и решает заняться Ева. Честно говоря это идея мне понравилась сразу, и я подумала, что она действительно хороша.

Еще этот фильм помог понять, что нельзя войти в одну реку дважды. Теперь я вижу это четко и ясно, как увидела это и Ева.

Все события в жизни Евы были неслучайны, они просто вели её к тому самому мужчине, который ей нужен.

Я просто прониклась этим фильм, он запал глубоко в душу, перевернул мысли в моей голове, дал мне понять, что всё было неслучайно. Я просто рада, что этим солнечным днём я решила посмотреть именно этот фильм.

18 июня 2015 | 12:56
  • тип рецензии:

Здравствуй уважаемый читатель, сейчас я изложу здесь свое скромное мнение по поводу данного фильма. Это моя первая рецензия, поэтому будьте объективны.

Данный фильм вызвал у меня чувства абсолютно противоположные тем, которые описывают зрители в комментариях. Большинство видит красивую и добрую историю о взаимоотношениях противоположных полов и поиске настоящей любви, которая еще и имеет счастливый финал. Но я почему-то наблюдаю здесь явно выраженную пропаганду полностью неприемлемого, с моей точки зрения, образа жизни.

Создатели фильма как будто хотят донести всем молодым девушкам то, что длительные отношения с одним человеком потеряли свою важность и это норма. Напиваться в клубах и просыпаться с похмелья в кровати незнакомца, это норма. Хаотичная смена партнеров, это норма. Только слегка запуталась в отношениях, сразу их разрывай и давай по новой, это нормально, 21 век как ни как.

История полностью отдалена от реальной жизни. В ней с девушкой, которой уже за 25 и она не обладает никакими внешними или умственными данными пытается познакомиться каждый встречный миллионер в возрасте около 30 и мужским достоинством 20+. Хотя в реальной жизни вероятность такого события где-то в районе 0. Все партнеры главной героини ну прям идеальные мужчины. Нет алкашей, безработных, извращенцев, без машин, квартир, нет изменников, нет бытовой жестокости (единственная ссора в фильме ограничилась парой разбитых тарелок), нет неудовлетворенности половой жизнью, прям смотришь и понять не можешь, в чем же проблема?

А проблема в главной героине, которая будучи самой обычной среднестатистической девушкой, коих мы с вами знаем более чем достаточно, перебирает кандидатов на роль мужа как перчатки. Не очень умная девушка посмотрит данный фильм и подумает- «О, ничего страшного, что мне уже 23, а я еще не замужем и даже постоянного партнера нет, я ж такая же как она и за мной приедет принц на автомобиле представительского класса». А в итоге, скорее всего, получает развитое чувство сильной и независимой женщины, ранний климакс, пару котов, ну и новых подруг, которые наступили на те же грабли, и теперь коротают вечера вместе.

Есть масса иностранных фильмов, которые вызвали у меня подобные эмоции. Честно, я просто не вижу смысла обесценивать отношения и выставлять их чем-то не важным, тем без чего можно спокойно жить, зачем показывать любовь, которую веками воспевали в книгах, рисовали на картинках, снимали на пленку чем то приходящим и уходящим, не определенным?

Ну да ладно, теперь поставим фильму оценку, за такой отвратительный посыл с радостью бы поставил 1, но за актеров и почти полное отсутствие продакт-плейсмента моя оценка 3.

3 из 10

П. с. мужчинам крайне не советую.

05 июня 2015 | 15:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: