всё о любом фильме:

Каспер

Casper
год
страна
слоган«Дружба превыше всего»
режиссерБрэд Силберлинг
сценарийШерри Стоунер, Дианна Оливер, Джозеф Ориоло
продюсерКолин Уилсон, Пол Дисон, Jeff Franklin, ...
операторДин Канди
композиторДжеймс Хорнер
художникЛесли Дилли, Дэниэл Мальтезе, Эд Верро, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.1 млн,    Германия  3.47 млн,    Испания  2.44 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время100 мин. / 01:40
Фильм, созданный фирмой Стивена Спилберга и при его участии в качестве исполнительного продюсера. Главный герой фильма — созданное мастерством мультипликаторов маленькое дружелюбное приведение по имени Каспер, не желающее походить на своих хулиганствующих собратьев.

Его дружба с девочкой-подростком Кэт помогает ей и ее отцу, доктору Харви, справиться с опасностями, поджидающими их в населенном призраками доме. Законы дружбы и доброе сердце заставляют Каспера ради счастья своих друзей пожертвовать возможностью вновь стать человеком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
16 + 20 = 36
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально режиссером был назначен Алекс Пройас.
    • Фамилия Каспера — МакФэйдден. Её можно увидеть в газетном заголовке статьи про его отца, которую читает Кэт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Это второй фильм, где Кристина Риччи влюбляется в Девона Саву (который играет тут Каспера в человеческом обличии). Любовные отношения были у их героев в фильме «Сейчас и тогда» (1995).
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:06
    все трейлеры

    файл добавилSPRADA

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта картина, созданная фирмой Стивена Спилберга и при его участии в качестве исполнительного продюсера (после трёхлетнего перерыва), мила и симпатична. Не только потому, что является увлекательной и смешной фантастической историей для семейного просмотра, занимательным рассказом о старомодных привидениях в наше компьютерное время. Забавнее всего то обстоятельство, что некоторые ревнители нравственности грозились подать жалобу в Сенат США, который должен был бы осудить детскую сказку за наличие в ней оскорбляющих намёков на половые признаки у призраков (не по этой ли причине и американский критик Леонард Молтин тоже посчитал «Каспер» полным провалом?!). Ведь в одной из сцен вовсе не страшное привидение по имени Каспер (так лишь в самый первый миг может испугать спилберговский Е. Т., который потом вызывает чуть ли не слёзы умиления) превращается в красивого мальчика, с которым танцует, тесно прижавшись к нему, девочка-подросток Кэт, уже имеющая явные черты взрослой женщины. А ведь диснеевская мультипликация десятилетиями приучала многих юных зрителей как бы к бесполым героям. Между прочим, роль Кэт играет подросшая Кристина Риччи, которая была инфернальным созданием в двух сериях «Семейки Эддамс» и мало походила на обычную девочку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, не нашла среди рецензий на этот фильм подходящей. Такой, какая отвечала бы на все мои вопросы, возникшие при просмотре. Поэтому решила написать свою. Возможно и вам она поможет прояснить ситуацию.

    Я уже видела этот фильм в детстве по телевизору и помню, что он мне тогда понравился, но я ещё многого тогда не понимала. Я не сказала, что фильм плохой. Но думаю, что в его истолковании ограничится словами «милая добрая сказочка» более чем недостаточно. На самом деле он затрагивает совсем не детские темы о жизни и смерти людей. Одна только история о мальчике-подростке, умершем от болезни и его отце — великом изобретателе, потерявшем рассудок после смерти единственного сына и сбившемся с ног в поисках эликсира, который мог бы воскресить его — уже ужасает и заставляет задуматься об очень многом.

    На самом деле, конечно, если бы все умершие люди с неоконченными делами на земле становились привидениями, то вся земля уже была бы полна ими. В Библии же чётко написано, что спасённые Господом будут вечно пребывать с ним в раю, а отвергшие Его пойдут в погибель. Вариаций нет.

    Существование привидений, в том числе Каспера, в этом фильме даёт иллюзию того, что ещё всё можно исправить. Но это не так. После смерти уже ничего исправить нельзя. Это нужно делать при жизни. И я думаю, что людям нельзя вмешиваться в то, во что им вмешиваться не положено. Представьте себе, если бы такой эликсир и такая машина действительно существовали. Страшно представить себе, в каких целях они могли бы быть использованы злыми людьми. И ещё очень важный аспект: живые не должны общаться с мёртвыми. Это большой грех. Это строго-настрого запрещено Господом и нарушать это нельзя ни в коем случае. Но, к сожалению, не все это понимают. В данном фильме это представлено так, как будто это нормально, прикольно и даже весело. Одумайтесь! Продюсерам и режиссёрам всё равно, какой фильм снимать, только бы он был прибыльным. Да, они отлично умеют играть на чувствах зрителя, но они до конца не задумываются над тем, какими станут ваши представления о тех или иных вещах в жизни. А ведь такого рода заблуждения могут даже привести человека к погибели. Просто нужно быть очень бдительными, смотря любой фильм и самим всё анализировать. Не для того человеку дана голова на плечах, чтобы он бездумно принимал всё, что ему предлагает современное телевидение, а для того, чтобы он мог сам судить об увиденном и услышанном. И этот фильм не исключение, а даже совсем наоборот, яркий тому пример.

    14 октября 2010 | 00:42

    В свое время, фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» открыл новые методы съемки в кинематографе. Это открытие произвело своеобразную революцию, назревавшую с момента появления компьютерной анимации. Ее плоды мы можем наблюдать сегодня — искусственно созданный антураж превалирует над сюжетом, игрой актеров, идеей, замыслом и т. д. В 80-90-е дело обстояло совсем иначе. Виртуальные и реальные исполнители шли на тот момент «в одну ногу» и никто не тянул одеяло на себя. Как мне кажется, этот период был недолгим — начавшись с полу-анимационного шедевра Земекиса он достиг своего апогея в «Маске» и… угас как метеор. Но в течение этого непродолжительного времени возникло много отличных фильмов, среди них особо можно отметить «Каспера».

    Честно говоря, это один из любимых фильмов моего детства, хотя тема в нем затрагивается довольно взрослая — любовь. Но, помню, что на тот момент я ее вовсе не замечал и если бы не случайно попавшаяся рецензия — то, я бы никогда и не вспомнил, что маленькое бестелесное существо, действительно, в конце концов, превращается в живого молодого человека (со всеми вытекающими отсюда последствиями). А ведь этот небольшой эпизод фильма чрезвычайно важен, ибо симпатия и привязанность Кэт к Касперу получает необходимое для человека ее возраста физическое выражение. Все это подкрепляется параллельно развивающимся диалогом ее отца с мертвой женой о том, что их дочь уже взрослая, а с ребенком нужно будет расстаться… Можно ли отнести к недостаткам фильма то, что он прерывается на этом моменте и хотя бы чисто символически не объясняет дальнейших отношений Кэт с Каспером после его обратного перевоплощения? Кажется нет, ведь все, что идет после — как раз уже не детство, а фильм по сути является красивой сказкой о взрослении и потому мудро ограничивает себя.

    «Каспер» хоть и относится к категории детских фильмов, обладает рядом существенных моментов, которые придутся по душе и взрослым. В первую очередь — фильм действительно атмосферный. Фильм снят в довольно мрачных тонах огромного замка готического стиля с множеством потайных ходов, комнат, коридоров, в которых легко потеряться… навечно, своим антуражем производит сильнейшее впечатление. Во-вторых — чрезвычайно скользкая для детской сказки тема жизни после смерти, к счастью легко, весело и непринужденная раскрываемая режиссером (еще полнее она раскроется в Городе Ангелов — следующей его работе), заинтересует многих зрителей.

    Необыкновенное ощущение волшебства возникает благодаря двум вещам — 1) Идеальному (как и всегда у Джеимса Хорнера) музыкальному сопровождению и 2) Игре Кристины Риччи, Эрика Айдла и Билла Пулмана. Причем исполнительницу главной роли следует подчеркнуть особо. Являясь самым привлекательным персонажем в фильме, актриса не старается затмить собой весь экран, но очень скромно и органично вписывается в ткань повествования. Отчего режиссер получает возможность обратить внимание зрителя на красивую анимацию и созданную ею колоритную троицу привидений. Что же касается музыки, то и без всякого визуального ряда, она способна пробудить в душе зрителя бурю эмоций.

    Итак. Мне нравится картина не только потому, что будучи ребенком я пересматривал ее десятки раз на (ныне забытом всеми) VHS — проигрывателе, но также и по той причине, что фильм очень трогателен, глубок и нравоучителен, а своей простотой, откровенностью и чистосердечностью продолжает пленять сердца как детей, так и взрослых. В нем, на мой взгляд, идеально выдержан баланс анимационные спецэффекты — игра актеров. Учитывая тот факт, что такая опасная идея как соседство рисованных и настоящих персонажей не получила должного развития и была фактически уничтожена, то можно сказать, что «Каспер» подобно исчезнувшему виду животного, является единственным в своем роде.

    16 октября 2013 | 00:15

    В детстве долгое время это была единственная кассета с фильмом для меня (т. е. кассет было много, но все они были с боевиками и прочей ерундой, не привлекавшей 9-летнюю девочку). А тут такое кино. Я, наверное, раз сто посмотрела этот фильм, пусть даже и с ужасным переводом.

    А тут недавно он мне снова попался на глаза в магазине… Я провела чудесные полтора часа, ностальгия так и пробивает.

    Классный фильм — добрый, волшебный, сказочный… Мне трудно оценивать его объективно, так как все заслоняет детское видение фильма.

    Но все же скажу. Спецэффекты для того времени на высоте, актерская игра очень хороша, нет ощущения, что актеры не знают, как играть с тем, чего не видят.

    Но что всегда меня восхищало — это декорации. В таком доме, наверное, все хотели бы побывать, если не сказать больше — жить!

    В общем, оценка — 10, и обязательно посмотрите этот фильм. Советую без исключения всем.

    6 декабря 2009 | 21:42

    Многие под словом привидение подразумевают что-то зловещее и потустороннее. Воображение сразу же рисует им белые летающие силуэты с ржавыми цепями, медленно плывущие по темной комнате и издающие неприятные звуки. Мир кинематографа буквально заполнен данными существами, но не всегда эти самые существа показаны сугубо отрицательно. Да и жанры эти создания осваивают абсолютно разные. Взять к примеру драматичного «Призрака», где привидение Патрик Суэйзи остается после смерти на Земле, чтобы предостеречь любимую и помочь разоблачить своего убийцу, или призраки прошлого Рождества из недавней экранизации Земекиса «Рождественская история», которые являлись к своему бывшему другу, чтобы тот осознал свои ошибки, а как вам душещипательная история в ленте Аменабара «Другие», где привидения даже сами не подозревали о том, что они на самом деле есть и только в конце поняли, что являются призраками в собственном доме. Примеров полно, но в данной рецензии хотелось бы рассказать о самом добром, искреннем и милом привидении в истории кино, и речь конечно же пойдет о прекрасном Каспере — друге детства каждого ребенка, который радовал своим появлением и в книжках, и в мультфильмах, и в различных художественных картинах. И самой на мой взгляд запоминающейся лентой про этого добродушного проказника, однозначно является одноименный фильм Брэда Силберлинга с участием харизматичного Билла Пуллмана и обаятельной Кристиной Риччи, который в 1995 году стал настоящим хитом проката!

    Работа Силберлинга мне понравилась абсолютно всем. Во-первых, я буквально обожаю атмосферные картины про дома с привидениями имеющие при себе привлекательный антураж и сказочную подоплеку. Во-вторых — если подобные истории заправлены интересными тайнами, смешными ситуациями и харизматичными персонажами, то лента становится особенно ценной, ибо приносит не только радость от просмотра, но и позволяет получить огромное эстетическое удовольствие. Шикарные интерьеры, потайные комнаты, окутанные паутиной старые картины, пыльные ковры и поблекшие гобелены, и, конечно же, привидения, которые смотрятся в этих локациях превосходно. В «Каспере» все это несомненно есть и вкупе с красивой, и трогательной историей картина Силберлинга выглядит безумно роскошно. В ленте присутствуют так же и романтические нотки, — особенно порадовала сцена на празднике в честь Хэллоуина в которой Касперу подарили возможность стать на несколько часов человеком. Под красивую медленную песню наш только что обретший плоть герой хоть и не надолго, но осуществит свою мечту, пригласив прекрасную Кэт на чувственный танец. И даже когда часы пробьют ровно десять и молодой принц станет постепенно превращаться в белый прозрачный сгусток, его руки продолжат обнимать талию юной девушки, а глаза не перестанут гореть маленькими огоньками надежды…

    Да и саму историю Каспера авторы преподнесли здесь очень тонко и душевно. При жизни, он был сыном гениального изобретателя. Однажды зимой, отец подарил ему санки и малыш так увлекся новым подарком, что буквально не хотел уходить с холодной улицы домой. Так случилось, что Каспер заболел и умер, а бедный изобретатель посвятил все свои оставшиеся годы сооружению машины, которая сможет сделать привидение снова человеком. Тут очень трогательно выглядит эпизод, в котором героиня Ричи заходит в комнату Каспера и собирает запылившиеся в коробках игрушки, словно воскрешая чей-то кусочек прошлого. Огромная железная дорога простирающая по комнатному карнизу, роскошный игрушечный лунапарк с громадным чертовым колесом и всевозможными каруселями, качающееся пони и разные машинки — кем-то забытые и оставленные игрушки, как напоминание о ребенке, который больше никогда не сможет в них играть. Да и сама Кэт, за свои небольшие годы перенесла ужасную трагедию — она рано потеряла мать, и с тех пор им с отцом из-за его необычной и немного странной работы, приходится колесить с места на место. По профессии, доктор Джеймс Харви паранормальный психолог, и собственно в огромный дом Каспера его пригласили для изгнания потусторонних существ. Постоянно новая школа, новые друзья, имена которых Кэт не в состоянии запомнить поскольку слишком долго они с отцом нигде не задерживаются, не распакованные вещи в коробках и чувство полного одиночества. Но новое место жительства неожиданно принесло Кэт много хорошего — она нашла друга, который никогда не придаст и который всегда утешит, — который развеселит и развеет все сомнения. Правда, он немного холодный, но, внутреннее тепло исходящее из этого чудного создания, согревает похлеще любой печи и жаркого камина.

    Вместе с Каспером, в огромном готическом особняке так же проживают и еще трое призраков, характеры которых настолько эксцентричны, что каждое их появление на экране сопровождается невероятным весельем и задором. Силберлинг уделяет должное время буквально всему трио, позволяя каждому проявить особую индивидуальность. Так же, режиссер не забывает и об отрицательных персонажах, и замечательно вводит в сюжет характерную парочку состоящую из владелицы дома с привидениями и ее горемычного адвоката. Первую, великолепно изобразила Кэти Мориарти и лично для меня тут же стала одной из самых харизматичных сказочных злодеек наряду со знаменитой Стервелой ДеВиль, а второго, сыграл Эрик Айдл, который весьма забавно изобразил скользкого и неуклюжего адвоката. Роль неудачливого папаши главной героини досталась Биллу Пуллману — хочется отметить, что в образе доктора по паранормальной психологии он так же органичен и естественен, как и в роли президента США в «Дне независимости» — в его природной простоте, кроется огромное обаяние и шарм. В «Каспере» нас так же ожидают и потрясающие камео в лице вечного ковбоя Клинта Иствуда, антисемита Мела Гибсона и легендарного охотника за привидениями Дэна Эйкрода — их появления невероятно забавны и восхитительны.

    P.S. «Каспер» — это полтора часа настоящей волшебной сказки, которая таит в себе глубоко трогательную и красивую историю дружбы маленького привидения и одинокой девочки. Сюжет данной картины протекает на фоне невероятно потрясающих и атмосферных декораций, чарующих своим превосходным антуражем. Немного грустная, немного веселая и бесконечно сказочная картина Брэда Силберлинга, способна подарить зрителям много очень теплых и приятных мгновений.

    9 из 10

    19 сентября 2011 | 23:43

    Мультик просмотрела полностью и до дыр, так как маленькой девочке одной дома страшно, но ведь диск с мультиком, и не важно который раз ты его смотришь.

    Потому смотрела фильм.

    Он печальный, но по-светлому. Улыбалась все полтора часа: вначале от предвкушения доброй комедии, после от реального наслаждения от такого ДОБРА. А его там было много.

    Но всё же я чуть-чуть всплакнула. Всё-таки надеялась: а вдруг он станет человек, Пиноккио же стал. А ещё я была удивлена, что у весёлого Каспера, такое печальное прошлое. Мультик, пересматриваемый после фильма, как-то по-другому воспринимался.

    Но всё же эта сказка. Я, как ребёнок 21-го века, воспринимаю фильм несколько, а сели честно, совсем иначе, чем те дети, что смотрели его в далёких девяностых. Спецэффекты не так уж впечатлили, но всё же понимаю, что качество для того времени высокое.

    Сказка, эта хорошая сказка, которую следует пересматривать раз в пять лет, дабы вспомнить то, что чувствовали в детстве: безграничную веру, надежду, несбыточные детские мечты.

    9 из 10

    7 июня 2013 | 21:02

    Замечательная добрая, милая, трогательная сказка для детей. Каспер — доброе приведение, которое вызывает множество положительных эмоций. Один из самых любимых мультяшных героев моего детства.

    В фильме показана дружба, добро и зло, потеря дорогого человека. Он правильный. Здесь нет тупого юмора, который всё больше и больше вживается во все современные мультфильмы и фильмы.

    Это фильм стоит посмотреть всем детям. И их родителям так же не будет скучно.

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 14:17

    Работал себе, работал режиссёр-постановщик Брэд Силберлинг на телевидении, снимал себе сериалы, который, правда, за территорию Штатов не пробились и только «Альфред Хичкок представляет» (1985-1989 года) был знаком публике. Но плох тот солдат, кто не хочет стать генералов и вот пришло долгожданное приглашение Силберлингу снять дебютное полнометражное кино. Кто не воспользуется таким шансом? Даже если жанр картину, куда пригласили, был несколько рискованным и ориентирован был на узкую аудиторию. Это был «Каспер» — фэнтези-приключение о добром призраке, обитающим вместе со своими озорными дядюшками в заброшенном доме. Взялся Брэд Силберлинг и боссы были, наверняка, весьма довольны выпуском этой ленты: по миру «Каспер» собрал около 300 миллионов долларов при общем бюджете в 55! И это был успех, обращая внимание на жанр и целевую аудиторию.

    А был снят фильм по мотивам книги Джозефа Ориоло (полную версию событий по фантазии писателя следует смотреть в картине «Каспер: Начало» (1997 год)), которую в своём видении предоставили коллеги-сосценаристы Шерри Стоунер и Дианна Оливер. Итак, обитает себе в заброшенном доме доброе привидение по имени Каспер. Он чувствует себя довольно одиноким, потому что у него нет друзей, а все люди, кои увидят его бросаются наутёк. Да тут ещё и троица его дядюшек-призраков, которые только и знают, что пугать людей и издеваться над их страхом. И вдруг приезжают к ним в, так сказать, гости доктор Джеймс Харви (Билл Пуллман) со своей дочерью Кэт (Кристина Риччи). Не так давно горячо любимая жена и мама Кэт умерла и теперь вдовец колесит по Америке в поисках паранормального, чтобы иметь возможность вновь увидеться с супругой. И тут подворачивается этот дом, глаз на которой наложили двое циничных мошенников Кэрриган (Кэти Мориарти) и её подручный Диббс (Эрик Айдл), узнав, что там хранится некое сокровище. Никакие попытки выпроводить призраков не увенчались успехом и их последний шанс — это как раз доктор Харви с его дочерью.

    Надо сказать, что уже с самого начала Брэд Силберлинг и сценаристы придумали несколько забавнейших мемов. Например, когда первые «специалисты» по изгнанию бежали в ужасе из дома, то среди них появляется Дэн Эйкройд со знаменитым бластером в руках — это прямая отсылка к ещё одной фэнтези по поводу полтергейста «Охотники за привидениями». Уже только этот секундный кадр заставил улыбнуться. Дальше будет больше, даже Родни Данджерфилда, Мела Гибсона и Клинта Иствуда можно будет узреть опять же в секундных эпизодах, но они настолько ловко были поставлены, что это откладывается в памяти и вспоминается, как, в общем-то, и весь «Каспер» целиком. Фильм не раз заставит посмеяться. Например, когда доктор Харви впервые знакомится с Каспером. Билл Пуллман был совершенен в этой сцене! Сколько же ужаса было у него, будто это не игра, а непроизвольный страх по-настоящему. Каспер подружится с Кэт и у них будет немало забавных и не очень, ярких и добрых приключений. И это всё уложится в одной прекрасной картине, получившей название «Каспер».

    Вообще Билл Пуллман только и радует глаз. Вроде как серьёзный актёр, а тут в таком несерьёзном фильме. Но и здесь он смог продемонстрировать и драматический талант, но и повеселить успевает (опять же та сцена со знакомством с Каспером). Его герой добьётся желаемого и эта сцена станет настолько милой, настолько же и трогательной и драматичной. А когда это всё ещё и под превосходную музыку Джеймса Хорнера, одного из самых востребованных композиторов Голливуда. Кристина Риччи заслужила себе известность, когда снялась в чёрной комедии «Семейка Аддамс». И вот «Каспер» — что-то похожее и Кристина снова обрадует своих поклонников. А ведь у неё была сложная задача: вести себя так, чтобы зритель поверил будто она беседует с самым настоящим приведением. Риччи справилась на все сто процентов, а то и больше. Дуэт мошенников Кэти Мориарти и Эрик Айдл прекрасно сыграли антагонистов в детском кино, да так, что Мориарти отнюдь не хуже Гленн Клоуз из «101 далматинца». И куда же без Каспера и его трёх дядюшек? Они были созданы при помощи компьютерной графики, но настолько натурально, что веришь в самое настоящее их существование. Браво художникам фильма «Каспер»!

    После выхода этого фильма имя главного героя мгновенно превратилось в номинальное, став добрый отображением понятий «привидение», «призрак», «дух», «полтергейст». Столь яркое, искреннее, трогательное, да просто чудесное кино среди жанра детской современной сказки найти довольно сложно и из-за этого, да и ещё за прекрасные воспоминания детства оценка однозначная:

    10 из 10

    И какой же чёрный юмор у дядюшек!

    28 мая 2015 | 15:48

    «Кэт, а если бы я был жив, ты бы со мной потанцевала?»

    Пару лет назад по телевизору я заметил интересный фильм про привидение. Название этого фильма «Каспер», 1995 года выпуска. Вспомнив эмоции, которые я испытывал в то время, на днях я решил возобновить просмотр этого фильма. Я не пожалел этого времени, впоследствии, посмотрев «Каспера» дважды.

    Сюжет картины повествует нам о Докторе Джеймсе Харви (Билл Пуллман) и его дочери Кэт (Кристина Риччи). После смерти своей жены Амелии (Эми Бреннеман), Доктор Харви выбирает очень необычную профессию — психолог для привидений и он убеждён в том, что призраки это заблудшие души людей, у которых остались незаконченные дела в нашем мире. Убеждённый в этом, он считает, что его жена может быть одной из привидений. Его дочь скептически относится к его работе, так как уверена, что призраков не существует и уж точно её мама не одна из них. Однажды Доктора Харви нанимает одна жадная особа — Керриган Критенден (Кэти Мориарти), которой в наследство от отца остался старинный особняк, обитаемый привидениями. Джеймс и его дочь поселяются в этом особняке, чтобы выяснить, кем являются здешние обитатели. И в первый же день они встречают четырёх призраков: добродушное привидение по имени Каспер, который, как оказалось, сам намекнул Керриган пригласить Доктора Харви в этот особняк, так как заметил его чрезвычайно привлекательную дочь Кэт по телевизору, и сразу же в неё влюбился. Также в этом месте живут трое очень ленивых, гадких и противных дядек Каспера: Длинный, Пухлый и Вонючка. Впоследствии Каспер сильно сближается с Кэт, которая хочет помочь ему выяснить, почему он стал привидением, и кем он был до его смерти. А его дядьки всячески пытаются разозлить и вывести из себя Доктора Харви, но у них это не получается так как Доктор, как психолог, хочет им помочь, несмотря ни на что.

    Главная особенность «Каспера», в том, что он не пытается угодить определённой возрастной категории. Этот фильм можно назвать и семейной комедией, и подростковым фильмом, и даже драмой с глубоким религиозным смыслом. В фильме задаётся серьёзный вопрос: все ли люди, когда умирают, сразу оказываются там, где они должны быть, или некоторые души остаются здесь, в нашем мире, так как у них есть определённые незаконченные дела? Этой сутью пропитан весь сюжет, но всё же в большинстве своём «Каспер» — это комедия про привидений. Большинство шуток здесь, конечно же, о призраках, и про то, какого быть ими. Дуэт Каспера и Кэт сильно западает в душу, так как мы понимаем, что Каспер уже мёртв, и что Кэт не может тоже влюбится в него. Этот факт доказывает момент, когда Каспер целует Кэт в щёку, а она думает, что это всего лишь порыв ветра. Но всё же любовь проскакивает между ними в самом конце фильма, когда Касперу разрешают побыть живым мальчиком (Девон Сава) до десяти часов. Также было очень приятно видеть Кристину Риччи в её новом облике. Было понятно, что ей тяжело играть жизнерадостную и лёгкую Кэт, после хладнокровной и вечно-серьёзной Уэндси, роль которой она исполняла в фильмах «Семейка Аддамс» 1991 года и «Ценности Семейки Аддамс» 1993 года. Также в фильме присутствуют несколько совершенно неожиданных камео Мела Гибсона, Клинта Иствуда и Дэна Эйкронда в роли охотника за привидениями. В фильме очень неординарный юмор, который происходит на фоне достаточно серьёзного сюжета. Говоря о «Каспере», ненароком вспоминаешь другие фильмы, рассказывающие нам о привидениях. Яркий тому пример это драматический фильм «Привидение», который, кстати, является моей любимой мелодрамой и комедийный фильм «Охотники за привидениями». Оба фильмы были очень успешны и популярны в своё время. «Каспер» же вобрал в себя всё лучшее из этих двух фильмов. В нём достаточно глубокий смысл смерти и загробной жизни как в «Привидении» и такой же острый и оригинальный юмор как в «Охотниках».

    Фильм действительно нельзя назвать полноценной комедией, ведь как я уже упомянул, в нём раскрываются важные аспекты смерти, религии, дружбы и любви. Фильм «Каспер» можно смотреть людям любого возраста, хоть и в 6 лет, или даже в 60, так как каждый сможет найти в нём что-то интересное и запоминающиеся.

    17 августа 2015 | 22:00

    Задорный семейный фильм с изрядной долей сарказма и иронии. Хороший ансамбль виртуальных и живых актёров. Может, только Пуллман слегка не в своей тарелке.

    Силберлингу, непонятно как, удалось одушевить своих привидений, сделав многоплановую картину об отношениях взрослых и детей, подростковых фобиях и даже о самопожертвовании.

    Правда, кое-где проскальзывают элементы чёрного юмора. Но, всё вроде бы в пределах разумного.

    2 февраля 2005 | 19:32

    Только что посмотрела эту замечательную добрую и милую сказку. В первый раз я посмотрела «Каспера» год назад. Сейчас мне 16 лет, но он по прежнему остаётся в списке самых любимых фильмов, которые многому учат. Я считаю, что таких фильмов уже не делают.

    Этот фильм о доброте, дружбе, благородстве и о потере близких людей.

    Каспер — главный герой, такой милый и добрый, что мне самой невольно захотелось иметь такого же друга, пусть призрака и нематериального, но он незаменим! Порой призраки добрее и в сто раз лучше живых. Так и главная героиня Кэт — очень хорошая девочка, но у которой из-за частых переездов совсем нет друзей. И вот она обрела друга в этом прекрасном, добром приведении.

    Мультипликаторы так живо и ярко создали образ Каспера, что он вызывает такие смешанные чувства!

    Я ему и сочувствовала на протяжении всего фильма, я радовалась, когда он радовался, была рада, что он, наконец, нашёл друга, как жаль что он не живой.

    Да, это только сказка, но в каждой сказке есть доля смысла. Он добрый, хороший, умеет прекрасно готовить и у него невероятно яркие, живые, огромные голубые глаза!

    Кристина Риччи сыграла великолепно, это одна из лучших её ролей. Так же понравился Дэвон Савва, который сыграл Каспера в конце фильма. Конец очень трогательный. Никакая смерть настоящей дружбе не помеха. Даже если это дружба между живой девочкой и мёртвым мальчиком.

    9 из 10

    19 декабря 2010 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>