Жанр приключенческого боевика был одним из моих любимых в детстве – сейчас же этот жанр теряет популярность, становясь чем-то более комедийным, ориентированным на семейную аудиторию. Потому-то я особенно ценю фильмы 90х-начала 2000х, когда и вышла первая часть новой экранизации истории о Зорро – мстителе в маске, Робин Гуде XIX века в Новой Мексике. Потрясающий фильм Мартина Кэмпбелла!
Середина XIX века. В пылу борьбы местных аристократов за власть и богатство плодородной земли Калифорнии нередко страдают обычные люди. Но у народа есть свой защитник - мститель в черном костюме и маске вооруженный рапирой и хлыстом, называющий себя Зорро. Под маской Зорро скрывается дворянин Диего де ла Вега, которого вычисляет алчный и властный губернатор Рафаэль Монтеро. Диего попадает в темницу, где 20 лет вынашивает план мести. Когда Монтеро возвращается в Калифорнию, Диего сбегает из тюрьмы и начинает тренировать молодого разбойника Алехандро, которому в итоге готовится передать мантию Зорро.
Не помню, когда я впервые узнала о Зорро – примерно в то время, когда я увлекалась приключенческим кино вроде Индианы Джонса и Мумии. Данная картина полностью оправдывает все ожидания поклонников подобного жанра, при этом обладающая своим особым колоритом.
Для начала – это увлекательнейшая история народного мстителя, предысторию которого можно трактовать по-разному, на свой вкус. Создатели выбирают непростой сюжет, где герои борются с режимом жестоких, алчных и коррупционных правителей, и в тоже время – пытаются справиться со своей собственной жаждой мести, которая затуманивает их ясность суждений и может помешать им в бою.
Фильм восхищает нас еще потому, что боевые сцены здесь происходят невероятно эффектно и элегантно – на шпагах при участии хлыста (неизменные атрибуты Зорро). Согласитесь, есть что-то в фехтовании чарующее и завораживающее, когда скрещиваются два клинка, во время боя сыплются искры, и любой удар может оказаться смертельным для соперника… В таких боях особенно демонстрируется мастерство владения шпагой дуэлянта, что нередко преобладает над грубой физической силой. Картине также присущ особенный колорит – влияние испанской и мексиканских культур особенно ощущается в костюмах, музыке и танцах, придавая фильму даже несколько экзотическую атмосферу. Также фильм содержит еще и комедийные элементы, что немало развлекает зрителя – особенно хороши сцены тренировок Алехандро, его первой вылазки в черной маске и моменты во время боя, содержащие кучу уморительных элементов.
Этот фильм подарил нам одну из ярчайших киноролей Антонио Бандераса, исполнившего роль Алехандро Мурьетта, которому суждено стать новым Зорро. Герой, оставшийся сиротой, росший беспризорником с братом Хоакином, ставший известным разбойником (Алехандро Мурьетта – реально существовавший прототип героя). По ходу дела у него появляется заклятый враг – жестокий и беспринципный капитан Лав, который сам жаждет поймать известного разбойника. Алехандро, под руководством дона Диего, учится искусству сражения на шпагах, контролировать свои эмоции – ярость, ненависть и жажду возмездия. А также – этикет, красноречие и умение танцевать, что делает Алехандро прирожденным дворянином. А в образе Зорро – он просто великолепен! Стремительный, искусный боец, превосходный наездник, блистательный фехтовальщик – легендарный народный мститель!
Компанию Антонио составляет один из самых титулованных актеров современности – Энтони Хопкинс, исполнивший роль первого Зорро, Диего де ла Вега. Благородный дворянин и счастливый семьянин, втайне скрывавший лицо маской дон Диего выступал защитником простых людей, благодаря чему он нажил себе немало врагов, в особенности губернатора Монтеро, который в итоге и разрушает его жизнь и заключает на 20 лет в тюрьме. Но это не сломало Диего, ведь все эти годы он планировал свой побег и свою месть. Несмотря на возраст де ла Вега остается опытным бойцом и проявляет себя талантливым учителем – моими любимыми сценами стали его уроки с Алехандро, где сочетаются красота боя и великолепные шутки!
Мужской дуэт (да и почти весь актерский состав) разбавляет великолепная Кэтрин Зета-Джонс, сыгравшая прекрасную Элену. Воспитанная в доме губернатора Монтеро, Элена не знает о тайне своего рождения, пытается быть достойной дочерью своего «отца», но по прибытию в Калифорнию – задается вопросом о своем детстве. Каждое ее появление на экране захватывало дух – как и в сцене танцев, так и в сцене фехтования.
Антагонистичный дуэт здесь составляют – губернатор Калифорнии Рафаэль Монтеро (Стюарт Уилсон), жаждущий богатства и власти и ради него, готовый на все, даже жертвовать жизнями простых людей; и принципиальный капитан Лав (Мэтт Летчер), который хоть и представляет закон, но не гнушается незаконными методами и коллекционированием устрашающих артефактов.
Маска Зорро – один из эталонных приключенческих фильмов конца 90х-начала 2000х годов. Захватывающее повествование, шикарные герои, великолепные дуэли. Легенды плаща и шпаги!
'- А, пресловутый Зорро. - Нет, легендарный Зорро!'
В начала XVII века в испанских колониях в Северной Америке стало распространяться придание о благородном разбойнике по прозвищу Зорро, который скрывал своё лицо под маской, но зато искусно фехтовал и всегда был готов прийти на помощь униженным и оскорблённым. По сути, Зорро стал неким североамериканским Робином Гудом на испанских территориях, но существовал ли такой человек на самом деле - доподлинно неизвестно и вряд ли когда-нибудь станет известным. Говорят лишь, то, что это был не один конкретный человек, а сразу несколько. Личности, скрывающиеся под маской Зорро, приписывались различного рода партизанам, авантюристам и даже преступникам. Молва и фольклор романтизировали его как образ защитника угнетаемых крестьян и ремесленников. Так и появился канонический персонаж, который, если судить по мифам и легендам, был калифорниец с мексиканскими корнями. И она рано или поздно обязательно должен были заинтересовать индустрию кинематографа, ведь это был практически супергерой своего времени и был особо чтим среди жителей колонии под названием Новая Испания.
И началось экранизирование Зорро в кино очень рано, практически на заре его становления как искусства: более столетия назад, а именно в 1920-ом году уже практически почившая студия 'United Artists' выпустила картину 'Знак Зорро', в которой главную роль исполнил звезда немного кино Дуглас Фэйрбэнкс. Этот фильм по сути стал предтечей особенного поджанра приключенческого кино, называемого 'фильмами плаща и шпаги'. И помимо Зорро героями таких фильмов в разные годы становились, например, Фанфан-Тюльпан и Д'Артаньян. А в 1940-ом году вышел новый и уже звуковой 'Знак Зорро' режиссёра Рубена Мамуляна, уроженца Российской Империи, с Тайроном Пауэром в главной роли. Эта лента впоследствии была внесена в Национальный реестр фильмов США. В 1975-ом году произошёл новый всплеск интереса к фольклорному персонажу, когда его образ воплотил неповторимый Ален Делон в франко-итальянском фильме 'Зорро'. А в 1998-ом году студия 'Sony Pictures Entertainment' решила вернуть Зорро на экраны, пригласив сыграть в ленте 'Маска Зорро' Энтони Хопкинса, Антонио Бандераса и Кэтрин Зету-Джонс.
Режиссёром 'Маски Зорро' стал Мартин Кэмпбелл, у которого хоть до этого и были другие работы, но они прошли несколько незаметно, а его самой известным фильмом стала очередная серия 'бондианы' - 'Золотой глаз', поставленная в 1995-ом году. Особо вдаваться в подробности того, что происходит в 'Маске Зорро', думаю, особого смысла нет. Любой человек может себе представить, что если есть герой, которого боготворит целый народ, то значит должен быть и заклятый враг, которого этот самый народ люто ненавидит, но поделать ничего не может, и только Зорро может одержать верх над узурпатором-злодеем. Должна быть и красавица, дама сердца главного протагониста, ради которой он готов на любой подвиг. А раз уж 'Маска Зорро' относится к поджанру 'фильмов плаща и кинжала', то это означает, что нас ожидает приличное количество сцен с виртуозным фехтованием. А раз место действие развивается там, где есть люди нещадно порабощённые и угнетённые властью, то в канву будет вписана сюжетная линия борьбы за счастливое настоящее и будущее, без тех, кто наступил им сапогом на свободу.
А вот, что оказалось интересным, что исполнитель роли Алехандро Мурьетты, получившего маску Зорро от своего наставника, Антонио Бандерас стал первым испаноговорящим актёром, сыгравшим роль благородного преступника. К этому времени он уже был всемирно известен, в особенности за воплощение образа в ленте 'Отчаянный' (1995). И, надо сказать, что Бандерас создал схожий в чём-то персонаж в 'Маске Зорро' на своего героя из 'Отчаянного' - такой же бесшабашный, ловкий, одержимый справедливой местью, а рядом с ним очень красивая женщина. Но это не плагиат, Бандерас весьма убедительно играет Зорро, а то, что он у него несколько саркастичный и весёлый, то это придаёт только особой характерности персонажу. Сэр Энтони Хопкинс пусть и немного не подходил под роль первого Зорро, которого зовут дон Диего де ла Вега, но Хопкинс настолько великий актёр, что изумительно сумел передать свой персонаж, наполненный отвагой, горечью и мастерством владения шпагой. А когда на экране появляется героиня Кэтрин Зеты-Джонс, то сразу же становится понятным, почему же столько мужчин без ума от неё, но только самый бесстрашный и справедливый сможет завоевать её сердце.
Получился у Мартина Кэмпбелла выразительный образец жанра, где есть место приключениям, любви и поединкам на шпагах. Действие развивается динамично, трюки исполнены мастерски, протагонисты и антагонист выписаны вполне выпукло и наблюдать за происходящим довольно интересно. К тому же весь актёрский состав чувствует себя уверенно и полноценно раскрывает выпавшие образы. К тому же сценаристы не позабыли, что немного юмора ещё не мешало кинематографу, так что 'Маске Зорро' присуща ещё и доля забавности, что в свою очередь придаёт немного лёгкости всей истории появления нового благородного разбойника.
Фильм героический этим так и нравится. Не хватает в наше время настоящих героев поэтому киногерои так пользуются популярностью.
Зорро это очень харизматичный персонаж, так как под маской человека в черном скрывается богатый дон Диего Де Лавега. Диего аристократ, который благороден по крови, но что гораздо важнее оказывается благороден душой. Он всегда помогает униженным и оскорбленным и борется с несправедливым испанским режимом.
В этом фильме сценаристы подарили нам сразу два Зорро! Один умудренный жизнью и немолодой Энтони Хопкинс, зато второй горячий и импульсивный рубаха парень Бандерас.
Сюжет вы уже прекрасно знаете без меня, даже если не смотрели, так как рецензия моя последняя на данный момент.
Мне очень понравился процесс становления разбойника Алехандро, с помощью Диего он превратился в настоящего интеллегента-аристократа с отменным чувством юмора.
Сам Диего это просто кремень! Просидев 20 лет в тюрьме, он сохранил силу духа, физические данные и ясность сознания. Постепенно, шаг за шагом они расшатывают позиции главного злодея Рафаэля и его вассалов. Бодрость и энтузиазм Алехандро плюс мудрость и выдержка Диего дают нам беспроигрышную комбинацию. Вдвоем они свергают злодеев с 'трона', спасают народ Калифорнии и возвращают Диего украденную прекрасную дочь Елену.
Сюжет очень хорош, все продумано до малейших деталей. Очень много шуток и динамики. Главные герои и антогонисты бесподобны и достойны друг друга.
Елена в исполнении обворожительной Кэтрин Зета-Джонс получилась умной, дерзкой, романтичной и сексуальной - суперкоктейль!
О философии - сценаристу, режиссеру и актерам удалось передать идею, что Зорро это не один человек и не два, а это состояние души когда мы максимально осознанны, свободны, мудры, способны сострадать и творить геройские поступки.
Любимые Киногерои. Зорро. Часть 8: Антонио Бандерас (1998)
Стареющий Диего де ла Вега в одначасье теряет все: супругу, дочь, свободу. Но ему удается выбраться из тюрьмы и найти того кто заменит его на поприще Зорро. Он обучает молодого Алехандро Муррьету и тот становится новым воплощением легендарного героя.
Режиссер Мартин Кэмпбелл реанимировал Зорро для новой эпохи. Он модернизировал историю героя и сделал дорогой (бюджет 65 миллионов для конца 90-х очень прилично) и зрелищный блокбастер. К сюжету о Зорро сценаристы приплетают историю гибели банды Хоакина Мурьетты, калифорнийского разбойника 19 века: Алехандро, брат Хоакина, чудом спасшийся от расправы, а один из злодеев тот самый капитан Лав, уничтоживший банды и здесь он также возит в банке отрубленную голову Хоакина (в начале фильме есть персонаж Трехпалый Джек, также реально существовавший член банды 'Пяти Хоакинов', убитый Лавом).
У нас в фильме присутствуют два Зорро: старый и молодой. Сэр Энтони Хопкинс отлично исполнил роль Диего де ла Веги. Аристократичный, выдержанный, ироничный, при этом в душе полыхает желание мести. А его обучение Алехандро фехтованию и светским манерам! Великолепное исполнение.
Ну а в роль молодого Зорро идеально вписался Антонио Бандерас. Он добавил его образу настоящей испанской страстности. Его Зорро смелый, порывистый, самоуверенный. Ну и в дуэте с Кэтрин Зетой-Джонс, сыгравшей Елену, он смотрится превосходно. Достаточно вспомнить страстный танец на балу или дуэль Зорро и Елены на шпагах. Обычно в фильмах о Зорро женские роли представляют лишь любовный интерес героя, а здесь Елена яркий персонаж и солирует наравне с Хопкинсом и Бандерасом.
Главного злодея Рафаэля Монтеро исполнил Стюарт Уилсон, британский актер, который немало снимался у того же Мартина Кэмпбелла ('Побег невозможен', 'Вертикальный предел'). Ну а капитана Гаррисона Лава, этакого белокурого садиста в форме американского драгунского полка, сыграл Мэтт Летчер.
На выходе мы имеем динамичное и яркое зрелище, в котором Зорро вошел в новую эпоху блокбастеров и больших бюджетов.
«- Как добиться цели, если в душе одна ненависть?!
- Скрой её… маской!» ( с )
Сразу признаюсь, что считаю этот фильм – самым лучшим экранным воплощением легенды о Зорро – мстители в чёрной маске и плаще, который сражается за справедливость с коррумпированными властями Калифорнии. Появившись на страницах приключенческого романа Джонстона Макали «Проклятие Капистрано», вскоре этот благородный мститель в маске перекочевал на киноэкран, став одним из самых узнаваемых персонажей развлекательного кинематографа. За почти столетнюю историю появления в различных книгах, комиксах, фильмах, мультфильмах и сериалах - Чёрный Лис стал неотъемлемой частью поп – культуры и его знаменитый костюм зачастую можно заметить на разных маскарадах и карнавалах. Этот герой пережил всю вековую эволюцию кинематографа, оставаясь востребованным и интересным массовому зрителю как в период «великого немого», так и во времена чёрно – белого кино, и когда на смену ему пришло кино цветное, перебирался часто с больших экранов на ТВ и обратно – оставив шлейф самых разных – от выдающихся до менее удачных постановок. Самыми известными и удачными из которых можно признать: оригинальный «Знак Зорро» ( 1920 ) – где мстителя в маске играл юркий Дуглас Фэрбенкс, «Диснеевский» телесериал с Гаем Уильямсом ( 1957 ), франко – итальянский «фехтовальный» вестерн с Аленом Делоном ( 1975 ) и собственно рассматриваемый в данной рецензии зрелищный блокбастер Мартина Кэмпбелла, снятый от души и с размахом – в лучших традициях Голливуда.
История этого проекта непростая – от первоначального замысла новой экранизации всем известного сюжета – до его воплощения на экране прошло несколько лет, сменились некоторые ранее предполагавшиеся исполнители и режиссёр – постановщик. Так первоначально картиной занимался и пробивал её финансирование модный мексиканский режиссёр Роберт Родригес, который видел в образе Зорро своего любимца – Атнонио Бандераса, а его возлюбленную – Элену, должна была играть жгучая мексиканка – Сальма Хайек. Но вскоре между амбициозным постановщиком и главным продюсером картины – Стивеном Спилбергом возникли разногласия, поскольку горячий парень Родригес мечтал снять легенду о Зорро в своём стиле – с кровью, эротикой и жестокими драками. В то время, как курировавший проект Спилберг желал создать новую версию максимально близкой к прежним постановкам, в частности – с лёгким юмором, зрелищными – но не кровавыми поединками и с романтикой, но без откровенной эротики. А самое главное – иронично и с юмором. Так Родригес сделал фильму ручкой и отправился снимать фантастический триллер - «Факультет» ( куда увёл и Сальму Хайек ), а его место занял крепкий постановщик экшена Мартин Кэмбелл – до этого сделавший себе имя эффектной перезагрузкой Джеймса Бонда. Он заменил Хайек не менее эффектной красавицой - брюнеткой Кэтрин Зетой – Джонс. Которая составила вместе с Антонио Бандерасем просто шикарную пару!
Сценарий написанный будущими авторами «Пиратов Карибского Моря» - Тедом Эллиотом и Терри Россио – рассказывает не совсем каноническую версию похождений легендарного героя. Молодые сценаристы проделали настоящую ревизию по прошлым постановкам о Зорро, и смешали в своём сюжете разные фрагменты приключений Зорро, частично обратившись к реальным историческим событиям и создав из всего этого невероятно взрывоопасный, полный неподдельными эмоциями и сантиментами – настоящий памятник славному прошлому культового калифорнийского героя! Действие по прежнему разворачивается на просторах солнечной Калифорнии, но рассказывает уже не а самом Диего Де Ла Вега – а о его приемнике. Ведь, как говорил другой отважный воин скрывающий лицо чёрной маской – под костюмом может скрываться любой – в этом весь смысл. Начинается картина с печальных для легендарного Зорро событий – его разоблачают, на его глазах во время его ареста, солдаты убивают его супругу, а его маленькую дочь забирает давний враг – злодей - губернатор. Самого же пожилого Диего бросают в темницу. Проходит двадцать лет, и сумевший чудом сбежать из сырых застенков герой понимает, что его время уже ушло – он превратился в старика… Судьба сводит его с юным бандитом –Алехандро Мурьетой, этаким мексиканским Робином Гудом – которого он знал ещё мальчишкой. Так старый Диего берётся обучать своему ремеслу отважного и горячего парня, который стремится поквитаться с жестоким военным – капитаном Лавом – помощником недавно вернувшегося в «свободную» Калифорнию на прежний, губернаторский пост – Рафаэля Монтеро – заклятого врага Зорро. Вскоре в городе появляется молодой и импозантный дворянин, который производит противоречивое впечатление на приёмную дочь губернатора – красавицу Элену. Но, также появляется и давний защитник угнетённых крестьян – легендарный «Чёрный Лис» Зорро – огненный знак которого, появившись ночью на холмах – заставляет власть имущих, строящих свои коварные замыслы не на шутку переполошится!
Что тут скажешь? Настоящий шедевр развлекательного кино! Увлекательный сюжет, множество зрелищного и захватывающего экшена – снятого без компьютерной графики, с помощью лихих каскадёров и блестящих хореографов трюковых сцен ( хвала и оператору фильма – Филу Мехо ), эффектные схватки на шпагах и рукопашные драки, скачки на лошадях ( один лишь трюк, во время которого Зорро стоит на спинах двух мчащихся галопом коней – чего стоит! ) и финальное сражение с губернатором и капитаном на золотом прииске – в этом фильме собран целый каскад приключенческого кино старой школы! Бесподобное воплощение Зорро настоящим мачо – Антонио Бандерасом – достойно лишь одного восхищение, а какая от него исходит жгучая и брутальная харизма! Кэтрин Зета – Джонс возбуждает одним лишь своим присутствием, а их полный неистовой страсти и красоты мексиканский танец на приёме у губернатора, вкупе с восхитительным саундтреком маэстро Джеймса Хорнера – просто шик! Энтони Хопкинс в роли мудрого наставника молодого Зорро – привносит в развлекательный сюжет долю драмы, а любовная линия Алехандро и Элены – очень романтична, хотя и разбавлена тёплым юмором. Понравились и исполнители ролей антагонистов – из Стюарта Уилсона и Мэтта Летчера вышел превосходный злодейский дуэт. В сюжете присутствует и знакомый по прошлым версиям – священник ( Диего Сандаваль ) помогающий благородному мстителю бороться с произволом военных, и неуклюжий комический персонаж – сержант Гарсиа ( Хосе Перес ) – который упорно и безуспешно на протяжении фильма ловит Зорро. А вот отмеченного в титрах Хоакина Де Альмейду – как исполнителя роли мексиканского генерала Санта Анны – я признаться так и не вспомнил…
Потрясающее кино, которое с годами совершено не устаревает а делается только значительней, поскольку подобные ему приключенческие картины постепенно уходят из приоритета Голливуда. Но всё же надеюсь, что в будущем у «Маски Зорро» ( 1998 ) – появится ещё один сиквел. Тем более, что у Бандераса давно уже не было больших хитов.
— Как... как добиться цели, если в душе одна... ненависть?! — Скрой её... маской!
Достойное продолжение достойного фильма. Редко бывает, что сиквел по качеству не уступает оригиналу. Конечно, фильм 1975 года с Аленом Делоном не совсем оригинал, до этого был сериал, но вариант Зорро-Делон наиболее знаменит, он очень захватывающий и интересный и картина 'Маска Зорро' не испортила впечатления. Героев плаща и шпаги, борцов за честь, отважных и справедливых любили во все времена, очень часто их используют в кинематографе - Алый Георгий, Фанфан-Тюльпан, Картуш, Черный Тюльпан. Поэтому тема беспроигрышная, а вот постановка может подвести. Но Мартин Кэмпбелл снял очень компетентную картину, использовав свежую идею на основе знакомой истории.
Антонио Бандерас в ореоле своей славы. Молодой, харизматичный, отважный, ловкий, брутальный и обаятельный, стремящийся к справедливости - вот каким вышел Зорро в его исполнении. Думаю, никто лучше него не справился бы с этим образом. Это одна из лучших его ролей, подкрепленная дуэтом с Энтони Хопкинсом, который, кстати говоря, смог достойно исполнить супергероя на пенсии, чья старость отягощена лишениями и страданиями прошлых лет. Мудрость и надлом в его взгляде убедительны и передают всю гамму его чувств. Кэтрин Зета-Джонс - блещет. Красивая и яркая, настоящая дочь своего отца. Фильм снят очень красиво, он пропитан духом авантюризма. Захватывающие пейзажи подкрепленные настоящей дико-западной музыкой от Джеймса Хорнера. Супергерои из прошлого обладают настоящей магией притягивать зрителя, их убеждения построены на моральных принципах, чести, храбрости. Если драться, то до конца, честно, шпагой, если любить, то до последнего вздоха, со всей страстью и нежностью. Жаль, что им на смену пришли Бэтмен и Супермен, которые стали лишь объектом массового потребления. А этот фильм еще держит старую школу супергеройского кино и потому:
Есть такие фильмы, которые с годами не теряют своей актуальности, а становятся только лучше, как вино. Дилогию о Зорро можно смело отнести к их числу. В отличие от современных героев комиксов, Зорро не нуждается в огромном состоянии, суперспособностях, титановой броне и прочем. Маска из куска черной ткани, длинный плащ, шляпа, шпага и верный жеребец - вот все атрибуты персонажа, который снискал признание самой разновозрастной публики.
Причем образ его довольно неоднозначен: с одной стороны, в Легендарном Зорро есть что-то от благородных мушкетеров, а с другой стороны, и разбойника он чем-то напоминает. И разве загадочный знак 'Z', всюду оставляемый Зорро, не способен пленить воображение сегодняшнего зрителя, который живет в столь защищенном и предсказуемом мире?
Что касается актеров, то их игра заслуживает внимания публики. Чего стоит знаменитый Энтони Хопкинс в роли Легенды, который в одном образе совместил и ярого борца за справедливость, и любящего, доброго отца семейства, надменного дворянина и скромного слугу. Антонио Бандерас в обличии Зорро смотрится весьма убедительно - ему эта роль подходит точно, как никому другому. А кому еще, как не ему, сыграть испанца со свойственным ему 'шармом'?!
Нельзя не отметить также элементы испанской культуры в фильме. Это и замечательные музыкальное оформление в ритмах пасодобля и фламенко, и страстные испанские танцы, имитирующие корриду. Без этих элементов Зорро был бы не Зорро.
Подводя итог, хочется сказать, что, когда смотришь эту ленту, нет ощущения, что снимался фильм где-то в конце 1990-х. О времени как-то вообще не думаешь при просмотре и погружаешься в ту эпоху, в которой непосредственно происходит действие. Жаль, что экранизировали только две части. Мне кажется, если бы работа над следующими частями продолжилась, они бы добились немалых успехов и вполне бы могли посоперничать с 'Темным Рыцарем' Нолана. Рекомендую Зорро всем.
Зорро - знаменитый персонаж, защитник обездоленных, Робин Гуд из Калифорнии - известен очень давно, похоже, что столетний юбилей он уже отмечал. Его образ шагнул из книг на экраны и завоевал сердца миллионов. Уже снято более двадцати фильмов и это явно не предел.
Исходя из вышеизложенного, моё следующее признание может кого-то удивить: я впервые посмотрела фильм из этой серии. Это имя, конечно, слышала, но раньше мы с Зорро как-то не встречались. Таким образом, впечатления свежие, сравнивать с другими картинами про этого героя не могу.
Мне очень понравился этот фильм! Яркий, динамичный, с харизматичными актёрами, погружающий в те далёкие времена, заставляющий смеяться и переживать. Таинственный мститель, прячущий лицо под маской, появляющийся в самый последний момент - ах, женщины тихо млеют... Вспомнился Бэтмен и безымянный герой Иствуда (Джо). Энтони Хопкинс и Антонио Бандерас очень органичны в своих ролях, красивая женщина Кэтрин им под стать. Работа каскадёров, в том числе, на лошадях - браво!
Идея с передачей эстафеты подрастающему поколению хороша. Кто-то скажет иронично: 'ну, да, Зорро отмыл дикого парня и быстренько сделал из него джентльмена. Изящен в танце, остёр на язык, обаятелен с девушкой - так не бывает! Этого не достигнешь за короткий период тренировок'. Конечно, не бывает, - отвечу я. Но это же сказка! Сказка для взрослых и подростков. Разбирать её с точки зрения здравого смысла и жизенного опыта не нужно, для этого есть другие фильмы.
Первое появление Зорро превращает страшный для горожан день в веселый балаган. Спасает несчастных, убивает врагов и всем этим смешит. Нет, я обычно не смеюсь, когда кто-то падает, ударяется. Мне не смешно, когда другому больно, но иногда это снимают так талантливо и забавно, что даже меня пробирает.
Отлично подобранная музыка, идущая где громко, а где тихим фоном, чётко показывает, что танец в фильме не один. Да, пара Бандерас - Зета-Джонс смотрится великолепно, того и гляди, зрители танцевать пойдут. Но ведь драки на шпагах тоже вид танца в данном фильме. Танцы разные бывают, коррида, например. Противостояние под ритмичную музыку с похожей целью. Страстный танец с женщиной -желание завоевать, а противника надо победить - параллели очевидны.
Попытки оседлать мустанга, драки - это нечто! Настоящая потеха. 'Легендарный герой вернулся!' - да, это заметно.) 'Конь, ко мне', - ой, не могу! А как вам один из соперников молодого Зорро в битве на шпагах, которого он раздел? Молчу, вдруг для кого-то это спойлером окажется. Последняя треть фильма - напряжённо, уже не смешно, страдания людей трогают. Чем должно закончится, понятно, и тем не менее...
Постепенно буду смотреть и другие фильмы из этой серии, а пока никак не могу поставить меньше, чем
Зорро. История болезни. Этапный эпикриз. Эпизод 54: Маниакально-депрессивный психоз.
Депрессивная фаза. Нет, раньше мое настроение не бывало подавленным. Да и откуда бы? Мы с братом развлекались, как могли. Воровство, грабежи, аферы всякие. И мы были популярны. Легендарные разбойники! Хотя ищейки капрала и собирались продать наши головы за какой-то бесценок, мы явно стоили дороже, чем несчастные двести песо. А потом моего брата убил этот высокомерный выхолощенный военный, капитан Харрисон Лав. Тут я действительно стал как сам не свой. Пил непрерывно в какой-то забегаловке, даже хотел продать фамильный медальон. Что? Двигательная заторможенность? Да я!.. Ну, да. Старый калека побил меня на шпагах. Так я был пьян в стельку! Какие, к черту, симптомы!
Маниакальная фаза. Нет, я не болен! Возросла ли двигательная активность? Мне кажется, вы издеваетесь! Это же все тот старик, дон Диего. Взялся за меня вплотную, заставлял кружить целыми днями по Колесу Мастера, кувыркаться на гимнастических снарядах, отжиматься над горящими свечами… Посмотрел бы я на вашу двигательную активность! Последовали ли дальше вспышки гнева? Да я коня украл! Самого лучшего, черного андалузского жеребца! Я там еще направо и налево этих слабаков раскидывал, что на моем пути встали, великану гирями врезал, а потом рога со стены снял и давай бодать их рогами… а в конце начертил знак Z на стене казармы. А старик что? «Ты клоун, Алехандро. Ты даже задницей в седло попасть не можешь. Снимай маску, щенок!». И при чем здесь бредовые идеи величия, если я смог выдать себя за аристократа – «здрасьте, извольте, какая честь для меня» - и никто даже не усомнился! Говорят, что я непрерывно шутил? Да сам Бог велел немного съязвить в сторону этого чванливого капитанишки! Какое возбуждение? Ах, двигательное. Право слово, пару раз станцевал, пару раз подрался. Подумаешь, по деревьям лазал, на люстре качался… Ну, женщину шпагой раздел – так она сама начала! А я из-за нее, между прочим, шляпу потерял. Потом нашел, да. На груди у Элены.
Реактивная стадия и интерфаза. А затем подустал. С Лавом мы встретились, но что-то скучновато было. Хлюпкий он какой-то оказался. Да и подвиги надоели. Я уж даже рабочих с рудников спасать не стал. Иди, говорю, Элена, замки там револьвером посшибай. Потом на ней жениться пришлось. Нормальная у меня жизнь сейчас, семейная. Сказки сыну рассказываю. А Вы говорите, расстройство какое-то. Может повториться? Да ведь просто людям никак не обойтись без Зорро! И однажды он появится, пронесется на своем Торнадо, и его шпага засверкает в лучах восходящего солнца. Он будет скакать, летать по воздуху, сражаясь, словно лев, сражаясь, словно тигр, сражаясь…
Сюжет: Зорро давно исчез. Но наступает беда и он нужен снова. Но теперь бывшему Зорро Диего Де ла Вега придется учить молодого Алихандро, чтобы тот стал новым героем в маске.
Фильм Мартина Кэмбелла 'Маска Зорро' является историей про испанского героя по имени Зорро. Он носил все черное, сражался шпагой и кнутом. Картина Кэмбелла в первую очередь может стать интересна за счет актерского состава. Антонио Бандерас играет заносчиво, жаждущего мести и иногда глуповатого Алихандро. Один из лучших образов Бандереса. Кэтрин Зета Джонс прекрасна, она здесь играет своим лицом и телом. Энтони Хопкинс везде хорошо играет. Здесь он иногда очень смешно выглядит с козлиной бородкой и с ложкой. Сюжет фильма не самый оригинальный, но он не надоедает, хоть зритель, скорее всего его, сразу же предугадает. Сражение на шпагах красивы, но очень часто они становятся настолько не реальны, что их смотреть становится уж очень неинтересно. Просто Бандерас так хорошо дерется на шпагах, что его герой в финальной схватке не получает ни одной царапины. Одним из главных плюсов фильма является юмор. Здесь есть очень смешные моменты, особенно во время тренировок. Музыка Джеймса Хорнера прекрасна. Особенно она хороша во время лучшей сцены в фильме: танго. Это один из лучших моментов танца из всех, которые я видел.
Вердикт: хороший приключенческий фильм достойный внимания и который скорее всего понравится многим.