всё о любом фильме:

Розовая пантера

The Pink Panther
год
страна
слоган«Ахтунг! Лучший сыщик выходит на охоту!»
режиссерШон Леви
сценарийЛен Блум, Стив Мартин, Майкл Солтцмэн, ...
продюсерРоберт Симондз, Ира Шуман, Трэйси Тренч, ...
операторДжонатан Браун
композиторКристоф Бек
художникЛилли Килверт, Питер Рогнесс, Дэвид Бакса, ...
монтажДжордж Фолси мл., Брэд Е. Уилхайт
жанр комедия, криминал, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 110 000
DVD в США
зрители
США  12.6 млн,    Испания  1.36 млн,    Великобритания  1.24 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
С руки застреленного легендарного футбольного тренера исчезает огромный бриллиант, известный как «Розовая пантера». Расследование инцидента поручается недотепе-инспектору Клузо.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
31 + 108 = 139
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Имя футболиста Бизу является аллюзией на прозвище легендарного французского футболиста Зинедина Зидана — Зизу.
    • Данная лента стала восьмой среди картин, в которых знаменитая музыкальная тема Генри Манчини под названием «Розовая пантера» используется в качестве музыкального сопровождения.
    • Иван Рейтман должен был занять режиссерское кресло, но предпочел остаться продюсером.
    • В роли инспектора Клузо с равным успехом могли появиться Кевин Спейси, Майк Майерс и Крис Такер.
    • Певица Бейонсе Ноулз лично спела две песни в фильме в роли Зании («A Woman Like Me» и «Check On It»).
    • Эпизодическая роль была предложена известному футболисту Дэвиду Бэкхэму, однако ему пришлось отказаться в связи с жесткими контрактными обязательствами его текущего клуба «Реал Мадрид». В итоге, роль исполнил Джейсон Стэйтем.
    • Джеки Чану долгое время прочили роль помощника Клузо по имени Като. Это было бы своеобразной данью уважения Брюсу Ли, который исполнил роль персонажа с таким именем в телесериале «Зелёный шершень» (1966-1967), но Джеки категорически не захотел появляться в фильме в такой роли, так как не хотел, чтобы его сравнивали с Брюсом Ли.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Инспектор узнал место нахождения Розовой Пантеры увидев бриллиант на снимке (на самом снимке изображено как бриллиант виден при просвете сумки рентгеновским излучением в аэропорту). Интересно то, что настоящие бриллианты не видны на рентгеновских снимках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 791 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разрешите представить: Жак Клюзо — величайший в мире детектив. Многое роднит этого профессионала высочайшего класса с его собратьями по ремеслу. Самолюбование, бахвальство и пижонские усики — с непревзойденным Пуаро, дегустаторские способности — с чревоугодником Ниро Вульфом, манерность и чопорность — с милой Джейн Марпл и, наконец, неуёмный оптимизм и слегка философский взгляд на вещи — с отцом Брауном. Возможно, не все со мной согласятся, но я считаю, что стражу и защитнику Розовой пантеры также присущи толика авантюризма, прыткость и эклектизм — качества, которыми Эдгар Алан По одарил своего Дюпена. Также добавлю, что из-за хитрого прищура и необычной манеры говорить я бы обозначила Жака Клюзо как «Бориса Бурду, но платинового блондина и без очков». Помимо всего прочего, не стоит забывать, что у Клюзо есть право на официальное звание детектива французской полиции, которое он и носит с большой гордостью. Это единственное, что отличает и выделяет его из ряда гениальных, но доморощенных ищеек. И пусть мсье Клюзо не играет на скрипке, как легендарный Шерлок Хомс, зато он обладает многими другими талантами: мастерством маскировки, умением затеряться в толпе, навыками рукопашной и широкими лингвистическими познаниями. А его слава ловеласа и сердцееда гремит на весь мир (спросите у Бьёнсе).

    Таков в общих чертах портрет этого уникума дедукции, индукции и многих других «дукций». Как каждый большой профессионал, Клюзо имеет на подхвате скромного помощника (Жан Рено), который помогает ему раскрывать самые сложные преступления, разгадывать самые запутанные головоломки и держать в страхе весь криминальный мир. И, само собой, такой шикарный мужчина не может не покорить сердце прекрасной девушки. Естественно, все особы женского пола с замиранием думают о харизматичном детективе, но есть среди них одна, на чувства которой этот рыцарь свистка, пусть и не сразу (дела, знаете ли, честь Республики в опасности!) но отвечает.

    Несмотря на мой деланно ироничный тон (комедия, всё-таки), сам Жак Клюзо всегда предельно серьёзен, собран и сосредоточен. Ему дела нет, что шеф смеется за спиной и строит пакости в надежде поставить подчиненного в глупое положение и самому выдвинуться на фоне такого болвана. Уж в чем, в чем, а в умении попадать в глупую ситуацию Клюзо хорош, как никто другой! Зато и выходит он из неё тоже мастерски и с высоко поднятой головой.

    И суть фильма «Розовая пантера» заключается не в поисках пропавшего одноимённого бриллианта, а в тех нелепых ситуациях, которые невозмутимо создает сам или куда нечаянно попадает придурковатый детектив. У Клюзо поистине нет конкурентов в позерстве и искренней уверенности в собственной гениальности на стезе сыска. Стив Мартин играет не просто мимикой, голосом, жестами. Кажется, что личность Клюзо — это его реальная сущность, доведенная до комического гротеска. А Жан Рено временно снял с себя личину грозного героя триллера и с удовольствием стал верным другом и образцовым жандармом, эдаким Санчой Панса у бестолкового Кихота-Клюзо.

    Эту замечательную комедию, слоганом которой стоило сделать идиому «Дуракам везет», надо смотреть так, как дети смотрят сказки: то есть вообще не анализировать и смеяться там, где хоть чуточку смешно, тыкать пальцем в неудачников и грозить злодеям. Тогда просмотр удастся на славу. В ином случае выйдет сумбур вместо музыки, как любит говаривать Александр Гордон, потому что очевидно, что кроме веселого настроения и положительных эмоций такое кино не должно вызывать ничего. Чувствуется, что наши актеры дубляжа резвились, как малые дети при работе над картиной. Особенно хочется выделить Валерия Кухарешина (голос Грегори Хауса, Джона МакКлейна из последнего «Крепкого орешка» и прототипа Шерлока Хомса — доктора Бэлла из сериала BBC «Комнаты смерти») и его неподражаемый французский акцент.

    Признаюсь честно, «Розовая пантера» — один из немногих фильмов, который я могу смотреть с любого момента и пересматривать не единожды за год. Не знаю, чем конкретно меня пленили злоключения самоуверенного детектива, но порой бывает полезно перенестись, хоть и мысленно, в обстановку полной несуразицы, раздрайва и сумятицы. Весело, смешно, забавно.

    10 из 10

    17 июня 2012 | 22:56

    Абсолютно отдельный фильм — никакой это не римейк «Пантеры» 63-го года, кроме самого Клузо и оригинальной музыки ничего не осталось.

    Но это и радует — ничего не надо сравнивать. Комедия получилась прекрасная: абсолютно ненапрягающее, идеальное развлекательное кино. Юмор в картине предельно прост, физиологичен и грубоват. Зато никакой пошлости, скабрезности, секса и насилия. Фильм отправляет нас в старые добрые 80-е к забавным гэгам и полупародийному стилю кино.

    Знаете, кого играет Мартин в «Пантере»? Да Фрэнка Дребина! Ряд сцен и поведение героев — прямое заимствование из гениальной трилогии «Голый пистолет». Для тех, кому такой полупародийный юмор нравится, «Розовая пантера» станет потрясающим времяпровождением.

    Я провел умопомрачительные полтора часа, заливаясь смехом, чуть живот не надорвал. Комедия действительно очень глупая, но безумно смешная. Стив Мартин очень редко снимается в таких фильмах, и я рад, что он получает настоящее удовольствие от подобной работы, играя в таких бурлескных, клоунских комедиях. Его игра — это и есть практически фильм. Где нет Клузо, там нет действия, а где нет действия, там нет юмора, потому что словесных шуток мало.

    К недостаткам можно отнести слабенький чисто пунктирный сценарий и абсолютную бесполезность присутствия в кадре Жана рено, Кевина Кляйна и Бейнос Ноулз. Впрочем, Ноулз так сексуальна, что как минимум эстетическое удовольствие доставляет. Впрочем, когда смотришь фильм, на недостатки не обращаешь внимания — просто хохочешь, как сумасшедший. Прекрасная комедия!

    15 апреля 2006 | 15:04

    По сюжету сразу напрашиваются аналогии с британской комедией Johnny English, однако насколько блистателен и хорош Джонни, настолько претенциозна и бездарна «Пантера». Сюжета в принципе нет, видимо предполагалось, что все вытянет Мартин, а ему толком не объяснили, как играть французского жандарма.

    Его Клюзо (Клушо, Клошо, какая нам американцам разница) полон тошнотворного пафоса и самодовольства (сравните с улыбкой Аткинсона в Johnny English, она одна заменяет весь многоминутный бред который несет Мартин), а временами просто утомительно туп.

    Диалоги видимо идеально подобраны для среднестатистического американца (сборы ведь и впрямь неплохие), советую при их просмотре выключать звук, ничего интересного не пропустите точно. Никаких новых комедийных находок, многие моменты затянуты чтобы зритель понял — это неспроста так долго показывают, тут нужно вдоволь насмеяться.

    Что меня лично безумно раздражало, так это в который раз предложенная попытка постебаться над недотепами французами. Кстати, когда Клюзо приезжает в Нью-Йорк, он со всем наслаждением, которое только может передать его тупая физиономия, пожирает гамбургер — шедевр американской кулинарии.

    Ну конечно, куда же французам с их убогой кухней без исторических традиций угнаться за гурманами американцами. Я представил себе сотни упитанных зрителей в американских кинотеатрах которые снисходительно наблюдают как француз, никогда в жизни ничего хорошего в своей Франции, конечно же, не пробовавший, уплетает символ великой американской культуры.

    А его напарник Жан Рено, когда Клюзо пытается выхватить у него гамбургер, вместо того чтобы пожалеть придурка и отдать ему это сомнительное лакомство, жадно и ревниво отворачивается. Он хоть вроде и нормальный француз (читай «придурок», но перед гамбургером не устоит. После фильма Пришельцы в Америке, где Рено выставил себя полным идиотом в лице представителя французской нации, я думал совесть не позволит ему сделать это еще раз. Видимо сумма гонорара уделала совесть.

    Итог: отсутствие сюжета, полный провал Мартина, невразумительная игра Рено (хотя, по мнению американцев, именно такие они — среднестатистические тупые бескультурные французы) и всех вторичных персонажей, отсутствие находок и интересных приемов.

    Меня можно обвинить в предвзятом отношении к фильму да и вообще, что я привязался к этим гамбургерам? Если бы Мартин играл американского копа и действие происходило в Америке, я ограничился бы сухим анализом фильма в паре предложений. Но когда снимают тупой дешевый фильм где бездарно предлагают постебаться над придурками (нет-нет, не американцами — мы ведь знаем мы не такие) французами, а убийцей с какого-то перепуга оказывается русский (что русский убийца это понятно, странно что он не в шапке-ушанке и без бутылки водки, а в машине не возит ракету с ядерной боеголовкой), в этом случае я молчать не могу.

    Мой совет, друзья — не смотрите это, ну разве что совсем делать нечего. Мы ведь с вами и так знаем что мы, как и французы и все другие — придурки, в отличие от благословенных богом американских интеллектуалов, так что чего время зря терять.

    27 февраля 2006 | 15:42

    Это первый фильм с участием Стива Мартина, который я посмотрел полностью. И я остался вполне доволен. Образ, который на себя примерил актёр, сначала мне казался неподходящим для него. Но мне хватило и нескольких секунд, чтобы убедиться в обратном.

    Мартин очень грамотно и талантливо вошёл в роль, что заставило буквально поверить в существование Жака Клузо. Эти аккуратные усики, эксцентричная манера поведения, бесподобная мимика и акцент воплотили, наверное, самого узнаваемого героя в комедийном жанре.

    Не обошлось в фильме и без сюрпризов. Начну с того, что в картине заглавной мелодией выбрана композиция Генри Манчини. Также, не менее приятно было видеть второстепенным персонажем Жана Рено. Этот актёр всё чаще в кино (и не только) является «лицом» Франции. Такие ассоциации возникают, пожалуй, у любого человека в мире, кто смотрит голливудские фильмы. Думаю, государству очень приятно иметь такой «символ» страны.

    Особую благодарность хотелось бы выразить режиссёру и сценаристам за то, что попытались сделать шутки достаточно необычными. По заявлению создателей: планировалось уделить место и для экспериментального юмора. Это можно проследить в картине, и, судя по всему, многие шутки удались.

    Заканчивая рассказ, хотелось бы отметить, что фильм стоит посмотреть. Ведь доля лёгкого и непринуждённого юмора ещё никому не была обузой.

    3 февраля 2010 | 17:02

    Фильм просто потрясающий! Бейонсе как всегда великолепна! Я весь фильм, только и делала, что смеялась.

    Стив Мартин прекрасно справился с ролью, очень хороших актёров подобрали в этот фильм, например Жан Рено. Он посерьёзнее Клузо, но над ним я смеялась не меньше.

    Самое главное, фильм без пошлостей, самая обычная семейная комедия без возрасного ценза.

    Но больше всего мне понравилась в фильме Бейонс, она не хуже справилась со своей ролью, у неё прекрасный голос, пластика, она потрясающая певица.

    14 апреля 2009 | 21:06

    Я был очень наслышан об этом фильме, мол такая культовая комедия, но всё не доводилось посмотреть. И случайно наткнулся на него в отличном качестве и решил наконец посмотреть, о чём сожалею, поскольку за полтора часа, которые идёт эта несусветная чушь, я бы мог заняться полезными делами, либо же просто посмотреть стоящий фильм.

    Сюжет Так как данное кино относится к комедийному жанру, особо закрученного сюжета ожидать не стоило изначально, с этим я смирился и во внимание не брал. Поэтому данную составляющую фильма не вижу смысла анализировать, нечего просто анализировать. Ах да, я бы удивился, если бы убийцей был не русский тренер, постоянно говорящий «Шо» с тупым как у дауна акцентом, американцы всё не успокоятся по этому поводу, странно, что на форме не было СССР написано на всю грудь… Ещё я удивился тому, что в начале, когда Лузер, или Лусо, или Клусо, или Клузо, я так и не понял, парковался и въехал в перед машины всего два раза и в зад всего два раза, с невозмутимым лицом, я ожидал минимум раз пять.

    Актёры Стив Мартин — полный бездарь в комедийном жанре (прошу прощения за столь жёсткую критику, но я счастлив, что не отношусь к среде американского зрителя, которые, видимо, умирали от смеха в слезах, несомненно, и для меня пердящего в звукозаписывающей комнате инспектора не достаточно для смеха), он просто жалок. Я приведу в пример двух комедиантов — американского и французского, которые играют в подобного рода фильмах, это, увы, покойный Нильсон и уже старенький Луи Де Фюнес. Первый, играя в типично американских комедиях с типично американским юмором, каким бы он традиционно тупым не был, успешно вызывал если не дикий смех со слезами, то искреннюю улыбку и хорошее настроение, так же как и забавный до безумия Луи. Мартин — ничтожная пародия на одного из них или на обоих, трудно сказать кому он пытался подражать. Он просто отвратителен на протяжении всего фильма и вызывает лишь жалость и отвращение. Что делает в фильме Рено, которого я уважаю как актёра и люблю его игру, я так и не понял. Тем не менее, держался он достойно, насколько это было возможно. Вряд ли он гордится этой ролью…

    Ну и теперь самое главное и центральное в фильме — юмор. Которого здесь просто нет. Нет, безусловно, я повторюсь, американский зритель, заплывший по горло жиром от гамбургеров и колы, сидя в кинозале или домашнем провисшем диване будет на грани сердечного приступа с тяжёлой отдышкой смеяться до слёз, когда глобус, минут 20 как катающийся себе по Парижу задавит велосипедиста, потом на него же спустя 15 минут упадёт с неба яйцо и он врежется в тележку и взорвётся как фугас. Но человеку, у которого есть нормальное чувство юмора и достаточный уровень интеллекта не сочтёт это и на 1% смешным.

    Пример диалога: «Есть жертва, выстрел в голову. — Исход летальный? — Конечно летальный. — Насколько? — На все 100. — Я хочу его допросить. — Не получится. — Почему? — Он мёртв. — Ммм, жаль. А вам не кажется странным, что тело упало в точности туда, где на полу был нарисован этот белый контур тела?»

    Я думаю, больше никаких вопросов возникать не должно. И с каждой минутой фильма всё тупее и тупее, уже наинаешь действительно уставать и просто раздражжаться от этой безграничной тупости. Начиная с половины фильма я просто перематывал каждые минут пять-десять. и ничего не менялось.

    Ещё для меня остаётся загадкой, куда ушло 80 миллионов долларов бюджета. Это просто загадка. У «Дракула — мёртвый, но довольный» с Лесли Нильсеном, бюджет в три раза меньше, но действительно весёлый и смешной фильм, который запоминается и остаются только приятные воспоминания. да взять те же «Голые пистолеты». Но «Розовая пантера» — просто эталон тупости, при чём просто откровенной и пафосной. Любителям комедий не советую тратить на это время, ничего интересного, смешного или забавного в этой фильме просто нет!

    1 балл за Стетхема в начале и 1 балл за модный саундтрек, за всё остальное — 0.

    2 из 10

    23 февраля 2011 | 21:59

    Фильм можно посмотреть только из-за двухминутного появления на экране Джейсона Стэтхэма и танца Стива Мартина и Жана Рено. Наверно, у фильма такие сборы только из-за качественной рекламы.

    18 июня 2006 | 13:35

    Вполней достойноя комедия в старом стиле Луи де Фюнеса. Одназначно не шедевр, но и провал. Показная ее глупость скорей игра со зрителем, чем откровенность. Как всегда отлично играет свою роль Жан Рено.

    7 из 10

    4 марта 2006 | 13:18

    Фильм решила посмотреть случайно, а если честно, чтобы услышать известный саундтрек.

    Могу назвать себя киноманкой до комедий, постараюсь оценить полезно и объективно.

    Фильм мне очень понравился!

    Во-первых, актерский состав. Я даже не представляю, кто бы подошел лучше на роль инспектора Жака Клузо! Это однозначно роль Стива Мартина. Понравился его французский акцент в русском переводе, в чем-то даже усиливает комичность персонажа.

    Во-вторых, юмор отменный! Ни пошлости, ни секса. Хорошие шутки в исполнении прекрасных актеров, много и комичных ситуаций, которые не могут не вызвать улыбки!

    Париж + Розовая Пантера + инспектор Жак Клузо = отличная комедия!

    9 из 10

    5 июля 2010 | 17:19

    Честно говоря, фильм-пустышка, смешных моментов нет, странные и глупые шутки, ну да, единственный момент — это танец Жана Рено и Стива Мартина-всё! Ах, ну и красавица Бейонсе… Ради неё стоит его разок посмотреть!

    7 из 10.

    24 марта 2006 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>