всё о любом фильме:

Призрак дома на холме

The Haunting
год
страна
слоган«There once was a house, a bright happy home, something bad happened, now it sits all alone. It's pillars are its bones, it's walls are it's skin, it's windows are it's eyes, won't you come in»
режиссерЯн де Бонт
сценарийДэвид Селф, Ширли Джексон
продюсерСьюзэн Арнольд, Колин Уилсон, Ян де Бонт, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторДжерри Голдсмит
художникЭухенио Санетти, Мартин Лэйн, Джонатан Ли, ...
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18 млн,    Испания  2.22 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Жуткие легенды ходят вокруг огромного и зловещего особняка, известного как «Дом на холме». Это мрачное и величественное строение, некогда принадлежавшее богатейшему текстильному магнату Хью Крэйну, вот уже больше века стоит пустым и считается проклятым местом. Но именно его для своих экспериментов выбирает специалист по изучению сна доктор Марроу.

Группа из четырех страдающих бессоницей молодых людей, которую пригласил доктор Марроу, должна будет провести в жутком доме несколько дней и ночей. Однако никто из участников этого странного проекта не предполагал, с каким чудовищным кошмаром им придется столкнуться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
15 + 75 = 90
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ширли Джексон «Призрак дома на холме» (The Haunting of Hill House, 1959).
    • Скрипы и стоны, которые слышны всюду по дому, были записаны заранее и игрались во время съемки, чтобы получить более естественное выражение страха на лице у актеров.
    • Дом, используемый в фильме, расположен в Грэнтхэме, Англии и принадлежит университету Эвансвилла (Индиана).
    • Название фильма «The Haunting of Hill House» пришлось изменить, так как в том же году немного позже ожидался выход фильма «House on Haunted Hill».
    • Все, что находилось за пределами Дома на холме, включая и некоторые интерьеры снимали в поместье Харакстон в Англии.
    • Вместо головы льва в камине первоначально использовался огромный зеленый шар.
    • Проект первоначально принадлежал «Dimension films», и его режиссером должен был стать Уэс Крэйвен (Wes Craven).
    • Камин в Доме был спроектирован по аналогу из фильма «Гражданин Кейн» (1941). Персонаж Кэтрин Зеты-Джонс, даже комментирует в начале фильма, что дом выполнен в стиле Чарльза Фостера Кейна (Charles Foster Kane).
    • Несколько декораций для Дома на холме, были построены в ангаре, в котором находился «The Spruce Goose» — гигантский самолет, спроектированный Ховардом Хьюзом.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если бы пришлось выбирать между новомодной тенденцией и сохранением традиций в жанре фильма ужасов, то «Призрак дома на холме» (дословно The Haunting — «Населённый призраками») не только предпочтительнее, чем одновременно выпущенный «Проект о ведьме из Блэра», но и всё-таки страшнее. Буквально ощущаешь, как по твоему телу проходят волны страха под воздействием новейшей системы звука (а картина Яна де Бонта — всего лишь вторая после «Скрытой угрозы» из цикла «Звёздные войны», записанная в семиканальном звуковом оформлении), напряжённой музыки опытного профессионала Джерри Голдсмита (он получил «Оскар» за партитуру «Предзнаменования»), впечатляющих визуальных эффектов Фила Типпета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И этот фильм я обнаружила в «Топ-50 самых страшных фильмов ужасов»! Серьёзно?!

    Самое обидное, что моему выбору фильма доверились друзья, и я до сих пор чувствую себя так, будто ещё и у них украла 2 часа жизни.

    Итак, почему же этот фильм не стоит смотреть? Потому что он скучный! Сюжет поначалу кажется интересным, он мог быть интересным, был задел на интересную и жуткую историю про детей, погибших в этом доме… Но она не получает продолжения! Просто «в этом доме погибли дети, их призраки тут живут». Какие дети? Почему они погибли и как? Почему я должна им сочувствовать? Потому что «этожедети»? Посмотрите фильм «Тёмные воды» или «Кот», если хотите увидеть нормальную историю про призраков-детей.

    «Фильм ужасов»? Ужаса в нём ни на йоту, зато невооружённым глазом видны потуги создателей напугать зрителя. Вы ж так любите «бу-моменты»! Давайте мы сделаем два «бу-момента» с разницей в 2 минуты! А знаете, что ещё страшно? Жуткие рожи монстров! И злые глаза, в которые превращаются окна дома! И оживающие статуи львов! Да-да, в это трудно поверить, но вы смотрите «фильм ужасов», а не мультфильм про Багза Банни.

    А знаете, что по-настоящему страшно в этом фильме? ГРАФИКА. Она отвратительная. Я понимаю, 1999 год. Но до этого же был первый «Чужой»! Были «Звёздные войны»! Первая «История игрушек» вышла в 1995, так она выглядит шедевром компьютерной графики по сравнению с этим! Неужели за 80 млн. нельзя было показать нам что-нибудь получше, чем хреновые резиновые лица детей, чем мультяшная рука, вылезающая из двери? Или все деньги вы потратили на гонорары актёрам? Тем более, что в этом фильме можно было обойтись на одном нагнетании, без графона. Да нарядили бы они какую-нибудь девочку а-ля Самара из «Звонка», вышло бы гораздо лучше. Графика просто смешна. И если вы пытались как-то воспринимать серьёзно этот фильм, то после появления первой резиновой модельки он окончательно превратился в фарс.

    К Кэтрин Зете-Джонс у меня нет претензий, Оуэн Уилсон — какой-то сельский дурачок, главная героиня неправдоподобно блаженная, а Лиам Нисон даже не пытается играть.

    А в конце она побеждает мультяшного монстра силой любви. Нет, серьёзно.

    Резюме. Этот фильм — самая бесполезная трата времени, которая была когда-либо у меня в жизни. Я чуть не перестала смотреть фильмы ужасов из-за него! Он вызывает разочарование и возмущение — ресурсы ведь у них были. И источник — они ведь снимали не просто по книге, они снимали по другому фильму, который был снят по этой книге! Ну неужели такими актёрами и таким бюджетом нельзя было распорядиться получше?

    У меня всё.

    3 из 10

    за Зету-Джонс и отрубленную голову Оуэна Уилсона.

    29 мая 2016 | 00:03

    С самого начала стало неясно что же в этом фильме страшного, ни на одну минуту сюжет не смог погрузить меня в ужас, фильм больше походит на сказку про дом где обитает Каспер, но никак ни на хороши атмосферный мистический ужас/триллер, где есть какой либо потаённый и скрытый смысл, над которым даже можно было бы подумать или просидеть в коматозе обрабатывая неожиданный финал. Всего этого фильм лишён, и вообще лишён всего наверное страшного и самое жалко что лишён глубины сюжета.

    Очень много антуража, сам дом не подходит под помещение где можно снять ужастик, очень много красок, рисунков, картин, прям Хогвартс а не дом с привидениями. Так дела не делаются, если снимать ужас то и обстановка должна соответствовать а не украшать всё в радужные краски, не комедию же смотрим.

    Музыка! Просто ужас, эти мажорные мелодии меня в конец убедили что фильм не выдержан в своей атмосфере.

    Сюжет! Во многом не состыкован, поверхностен, и временами уныл что даже свернув окно можно и в аське посидеть, всё равно всё как то не естественно получилось. Нет в фильме толком крови, жертв и прочего которое могло бы навести ужас, или хотя бы не навести а просто так, показать мистичность картины.

    3 из 10

    13 октября 2010 | 23:42

    Только что закончил просмотр «Призрак дома на холме» и хочу поделиться своими впечатлениями.

    Сюжет.

    Я наткнулся на фильм случайно, и меня сразу же привлек его сюжет. Люблю я фильмы про закрытые пространства, они страшные и мистические (такие мне всегда попадались). Сюжет интересен, но вот только развивается очень медленно. На середине фильма мне уже стало скучно и захотелось спать. Некоторые поступки героев просто умиляли, неужели можно так тупить?! Главная героиня четверть фильма ведет себя как сумасшедшая, поэтому гадаешь свихнулась она или нет. Многое осталось непонятно. Жанр не подходит. Это точно не ужасы, скорее мистика. Только концовка порадовала своей эффектностью и неожиданностью.

    Актеры.

    Актерский состав очень порадовал. Было приятно видеть Кетрин Зету-Джонс и Оуэна Уилсона в этом фильме. Лили Тейлор увидел на экране в первый раз. Сыграла она очень хорошо, только внешность ее не понравилась. Лиам Нисон не особо в этом фильме впечатлил.

    Спецэффекты.

    По этому поводу претензий нет. Все сделано превосходно. Простенько и со вкусом. Очень реалистично выглядели ожившие статуи, такие в наше время мало кто сделает. Детки очень прикольные, совсем как настоящие.

    Саундтрек.

    Музыка очень хорошо подобрана. Редко такое бывает. Только вот «пугающие» звуки меня не испугали.

    Вывод.

    Я не знаю кому порекомендовать этот фильм. Любителям ужастиком и триллеров будет не страшно и скучно, а детям возрастное ограничение не позволит. Фильм имеет три достоинства: запутанную развязку, достойные спецэффекты и Кетрин Зету-Джонс. Можно посмотреть его, когда Вам совсем нечего делать. А лучше, остановить свой выбор на чем-нибудь другом…

    5 из 10

    8 августа 2011 | 23:28

    Призрак дома на холме — мистический фильм ужасов ремейк на фильм 1963 года.

    +1 балл, за готический особняк с причудливыми скульптурами, роскошным садом, потайными дверьми и прелестной зеркальной комнатой.

    +1 балл, за Кэтрин Зету-Джонс, мою любимую актрису, которая украсила этот фильм.

    +1 балл, за Оуэна Уилсона, который отлично справился с ролью веселого и задорного парня с бессонницей.

    +1 балл, за Лиама Нисона, профессора который собрал вместе разных людей в старом замке с одной целью изучать страхи, бессонницу.

    +1 балл, за идею, хоть фильмов с призраками очень и очень много, но таких чтобы завораживали своей красотой и историей в целом немного. Этот фильм относится к такому фильму.

    +1 балл, за эстетическое удовольствие от просмотра, медленное нагнетание страха, и изумительные скульптуры детей, которые меняли выражение лиц и были одним из составляющих фильма.

    +1 балл, за то что в фильме немного персонажей и все они четко продуманы, со своими характерами, поступки которых можно понять.

    -1 балл, за довольно скудный эмоциональный посыл от актеров, им совершенно не веришь и не сопереживаешь.

    -1 балл, за непродуманную концовку, которая испортила впечатление от просмотра.

    -1 балл, за прорисовку призраков они совершенно не страшные.

    Очень противоречивый фильм, с одной стороны это очень красивый фильм с историей о призраках в роскошном особняке, с другой стороны в нем отсутствует эмоциональная составляющая фильма. Не хватает драмы, любви, привязанности между актерами, они все сыграли отлично, достоверно но все же между ними не было эмоциональной целостности, того что превратило бы этот фильм в шедевр и заслужил бы внимание критиков и зрителей.

    К просмотру рекомендую, из-за актерского состава и изумительного дома на холме.

    7 из 10

    16 марта 2016 | 11:24

    В 1999 году и без того яркая звезда Лиама Нисона разгорелась с невероятной силой. Статный ирландец появился на заглавных ролях сразу в двух замечательных проектах, а именно прославленных «Звездных войнах» Джорджа Лукаса и бесподобно красивом фильме ужасов «Призрак дома на холме» Яна де Бонта. И если космическая Сага не сходит с экранов и по сей день, то дорогостоящий хоррор несколько померк в народной памяти, а потому стоит напомнить зрителям о времени, когда Лиам Нисон в первую очередь был знаменит своими драматическими игровыми ролями, а не ассоциировался с образом сурового героя экшен-фильмов. Сценарий картины опирался на одноименный роман Ширли Джексон 1959 года, в котором элементы хоррора и фэнтези переплетались в единое целое и назвать историю старинного дома на холме ужасами в чистом виде никак нельзя, ведь писательница уделила огромную долю внимания душевным метаниям главной героини, которой приходится практически в одиночку противостоять силам зла. Кроме того, на страницах книги был детально описан интерьер особняка, чьи комнаты представляли из себя самое настоящее произведение искусства. Таким образом Яну де Бонту были необходимы как серьезные драматические актеры, способные одним движением брови передать целую бурю эмоций, так и проверенные технические профессионалы, способные сделать из хмурого хоррора самую настоящую красочную картину. И в результате тщательной подготовительной работы творческий состав «Призрака дома на холме» пополнили Лиам Нисон, Кэтрин Зэта-Джонс, Оуэн Уилсон и Лили Тейлор. За визуальные красоты отвечала прославленная студия ILM, а общую сказочность проекта подчеркнул маэстро Джерри Голдсмит, для которого картина де Бонта стала одной из последних в продолжительной карьере. Однако несмотря на столь притягивающие к просмотру имена создателей, «Призрак дома на холме» в прокате показал себя не шибко внушительно. Возможно виной тому стало общее настроение постановки, ведь фильм в первую очередь поражает нас своей визуальной красотой и драматической историей, оставив страшилки для жаждущих пощекотать себе нервы да заднем плане. Но, так или иначе, данный фильм, несомненно, заслуживает внимания.

    Итак, сюжет «Призрака дома на холме» знакомит нас с обаятельным доктором Марроу (Нисон), который организовывает эксперимент по распространению страха среди небольшой группы неизвестных личностей. Замаскировав свои исследования под курсы помощи страдающим от бессонницы, герой приглашает несколько совершенно непохожих друг на друга людей в древний особняк Хью Крейна, расположенный вдалеке от шумного мегаполиса, дабы в атмосфере мира и покоя сосредоточиться на своей работе. На зов доктора Марроу откликнулась неудачливая и серьезно потрепанная жизнью Нелл (Тейлор), сексапильная красотка Нелл (Зэта-Джонс), а также весельчак Люк (Уилсон). Все они оказываются запертыми в огромном особняке без возможности его покинуть до окончания эксперимента. Естественно, что герои начинают исследовать каждый уголок величественного имения то и дело открывая для себя все новые и новые комнаты. Нашему взору представляют шикарный бальный зал, прекрасный деревянный барельеф, гигантский камин, заброшенную оранжерею и восхитительные спальные комнаты, выполненные в индивидуальном стиле. Честно сказать, одних этих кадров достаточно, чтобы оценить картину положительно, но сюжет все же не опирается исключительно на красоты, а выводит на передний план героиню Лили Тейлор. Именно Нелл начинает первой ощущать на себе незримое присутствие духов особняка, которые предупреждают ее о смертельной опасности. Поначалу слова штатной «серой мышки» никто не воспринимает всерьез, однако когда интерьер дома оживает и атакует своих гостей, то волей-неволей, а сбежать из адской обители возжелает каждый. Но силы зла так просто никого не отпустят, ведь у них есть одна неистово желанная цель и ради нее они сметут абсолютно все на своем пути…

    Как не трудно догадаться, повествование будет вращаться вокруг Лили Тейлор. Режиссер Ян де Бонт нарочито представил ее нам, как абсолютно бесхитростную женщину, которая готова в любой момент прийти ближнему на помощь, от чего на нее зачастую не обращают никакого внимания и попросту используют в своих корыстных целях. Однако в тоже время несчастная Нелл не утрачивает веру в добро и словно ребенок наслаждается прогулками по особняку Хью Крейна, находя в нем все явные и скрытые прелести. Таким образом «серая мышка» представляет из себя ангела во плоти, который ждет своего часа, дабы раскрыться и получить заслуженное божественное вознаграждения за годы беспочвенных унижений. А для того, чтобы мы с вами как можно сильнее прочувствовали образ Нелл, создатели окружают ее целой компанией экстраординарных личностей. Так лучшей и единственной подругой главной героини в доме становится шикарная Тео в исполнении Кэтрин Зэты-Джонс. Знаменитая англичанка предстает пред нами, как идеальный объект для сексуального влечения мужчин и даже в открытую намекает о своих многочисленных интимных похождениях. А так как противоположности притягиваются, то ничуть не мудрено, что Тео и Нелл проводят друг с другом немалое количество свободного времени. В свою очередь штатный комедиант Оуэн Уилсон воплотил самого несерьезного участника эксперимента, Люка, которому не так важны исследования доктора Марроу, как возможность поближе познакомиться с Тео. Ну и, наконец, сам доктор Марроу в исполнении Лиама Нисона получился по традиции интеллигентным, обходительным мужчиной, который хоть и обманул своих подопытных на счет истинных целей его предприятия, однако злится на него совершенно не хочется. Кроме того амплуа Нисона, как последнего рыцаря современности, никуда не пропало и его герой всеми силами старается исправить ошибки, причем даже ценой собственного здоровья.

    При каждом просмотре «Призрака дома на холме» начинаешь все сильнее и сильнее проникаться творческой задумкой Яна де Бонта и находить все новые и новые плюсы в его произведении. Некоторые скептики могут приписать к минусам постановщика его продолжительную карьеру в качестве оператора, от чего все картины, где он работает режиссером в первую очередь запоминаются по шикарному визуальному ряду, но никак не захватывающей историей. Однако рассматриваемый хоррор является как раз тем приятным исключением, в котором действительно интересный, драматический сюжет лишь подчеркивается визуальными красотами, а не наоборот. Рассказ о Нелл и Хью Крейне, которые связаны друг с другом какими-то невообразимыми путами действительно является украшением всего того красочного буйства, коим славится де Бонт и сказать, что его проект пустой никак нельзя, ведь душевности в картине куда больше, чем в подавляющем большинстве штампованных голливудских мелодрам.

    В итоге хочу сказать, что «Призрак дома на холме» является довольно примечательной картиной в жанре хоррор. Причем ее создатели смогли заинтересовать свою аудиторию не шаблонными пугающими приемами, а красотой истории, которая обрамлена блестящим визуальным рядом, дополняющим творческую мысль создателей. Потому не ждите от Яна де Бонта и его коллег мрачного аттракциона, а насладитесь сказочной историей, в которой тьма предстает в совершенно необыкновенном виде. Так что желаю вам лишь самого приятного просмотра!

    10 из 10

    7 октября 2014 | 18:19

    Полтора часа глупого типа-ужастика, в котором исполнение ролей пугает сильнее призраков, главная героиня увлечённо разговаривает с мебелью и подушками, Лайам Ниссон страдает от невозможности кому-нибудь наподдать, а Кэтрин Зета-Джонс просто присутствует в кадре. Последнее ещё можно стерпеть — она ходячий секс (чёртов Майкл Дуглас!), но всё остальное так занимает сценаристов, что на адекватный рассказ (и показ) событий не остаётся места.

    Да и завязка истории страдает от лубочности. Огромный особняк, который, разумеется, «с прошлым», группа учёных, которые изучают феномен страха под видом исследований бессонницы (а где ещё исследовать бессонницу? у подопытных же никогда не бывает жилья, а отели все закрыли! страшный особняк спешит на помощь!), связь героини с прошлым особняка (ну конечно!)… Дальнейшее делится на две части: в первой персонажи ничего, кроме декольте Зеты-Джонс, не замечают, во второй активно начинают бегать по коридорам (на весь гигантский особняк — три коридора, три комнаты — лепота!), а декольте вообще не демонстрируют. Странно, но первая половина фильма интереснее. Неужели, декольте?

    «Страшная» составляющая выглядит следующим образом: говорящие подушки, двигающиеся занавески и покрывала, жуткий портрет мёртвого-плохого-дядьки, стрёмные звуки, причём последние напрягают сильнее всего — фильм затачивался под новый (тогда) формат звучания и всякие стуки-рыки действительно пугают. Чего не делает мультяшная графика и смешные сюжетные ходы.

    Конечно, Ян Де Бонт не снимал таких фильмов как «Бладрейн» или «Бэтмен и Робин». Но даже «Призраком дома на холме» он кинематограф подпортил.

    P.S.

    Главная причина для просмотра, кроме Зеты-Джонс (СПОЙЛЕР!):

    Оуэну Уилсону отрывает голову. Мы, зрители, заслужили это зрелище!

    5 из 10

    15 января 2012 | 05:34

    Ремейк одноимённого фильма ужасов 1963 года, снятого, в свою очередь, на основе одноимённого же романа писательницы Шерли Джексон.

    Качественный атмосферный фильм ужасов, захватывающий с собой мистические и даже сказочные мотивы. Огромный даже не загородный особняк, а замок, просторные шикарно обставленные помещения, длинные коридоры, резные фигуры — украшения внутреннего интерьера, винтовая лестница, внутренний сад с небольшим бассейном, внушительная территория вокруг замка, массивные ворота и так далее и тому подобное. Всё это сильно влияет на визуальную сторону фильма (хотя внешний вид замка и его внутренние помещения снимались в совсем разных местах). Говоря заранее, фильм хорош, пожалуй, по всем параметрам.

    Сюжетно картина повествует о следующем: некий доктор-исследователь даёт в газете объявление, в котором приглашает для участия в специальном эксперименте добровольцев. Официально эксперимент рассчитан на изучение бессонницы и способов её преодоления (неофициально — для изучения человеческих страхов, их механизма возникновения и функционирования). Для этого, собственно, и приглашаются соответствующие люди — впечатлительная мышка Элеанор (с виду деревенщина… как выяснится впоследствии никто её не приглашал, а позвонил ей сам замок с привидениями), знающая себе цену красавица Теа и задающий много вопросов, а также чующий где не надо подвох Люк. Они прибывают в означенное место эксперимента — замок, и сразу им очаровываются. Немногим позже прибывает доктор, его помощница и ещё какой-то ушедший из виду персонаж (кто он такой вообще ?). Для затравки даётся страшная история дома и его владельца (все эти домовые истории и некоторые события почему-то напомнили фильм Каспер), исходя из которой домом некогда владел любящий детей Хью Крейм (насколько помню). Своих с женой детей у него не было, но была замечательная текстильная фабрика, на которой и работали любимые им детки. Он водил их к себе и наполнял величественный замок детским смехом, т. е. убивал их, а все свои действия относительно этого записывал в бухгалтерскую книгу. В дальнейшем, со въездом людей и началом эксперимента, души находящихся в чистилище детей и душа самого Хью Крейма активизировались (всё это благодаря той невзрачной героине, которая, как выяснилось впоследствии, явилась дальним родственником Кэролайн — матери убиенных детишек). В дальнейшем дом будет проявлять сверхъестественные способности, той героине никто сперва верить не будет, она будет искать способы освободить детей, а Хью Крейм будет намереваться помешать ей. Всё это построено, как и подобает, интересно, последовательно и эффектно.

    Возвращаясь к вопросу о материальном окружении всех приключений героев, стоит вспомнить о детской комнате-карусели, которая обставлена зеркалами и где играет музыка (она мне напомнила таковую из первой части Демонических игрушек). Объект будет задействован в фильме пару раз, но он непременно произведёт эффект на зрителя. Также стоит вспомнить и заполненный водой коридор, по которому можно перемещаться используя разложенные на полу вроде стопы книг (всё это отдаёт той самой сказочностью). Несколько раз замок будет показан камерой в полёте, причём в один из таких разов музыкальное сопровождение усиленно мне напомнило эстетику старых фильмов о Бэтмене. В остальном же, все объекты замка просто не описать, их надо наблюдать — это и огромная картина старого владельца замка (его зловещий взгляд), и огромный камин (ещё одно чудо) с зарещёченным цепями внутренним пространством, и кабинет Хью Крейма с запылившимися стопами книг и т. д. Всё это, повторюсь, смотрится замечательно. Из актёров, как уже ранее было немного сказано, имеются обворожительная красавица Теа в исполнении Кэтрин Зеты-Джонс, впечатлительно-сентиментальная «мышь» Элеанор в исполнении Лили Тейлор, комиковатый парень Люк в исполнении Оуэна Уилсона и исследователь страхов Дэвид Мэрроу в исполнении Лиама Нисона (остальные персонажи второстепенны).

    В остальном кино смотрится не напряжно и не скучно. Действие и атмосфера, как и подобает, нарастают постепенно и затягивающе. Сюжет привлекателен, интересен и даже, как отмечалось, имеет сказочные мотивы. Что ж… фильм мне понравился, изрядно понравился.

    18 августа 2011 | 10:48

    Мне фильм понравился, довольно страшный и не особо похожий на обычные фильмы ужасов. И это радует! Шикарный дом! Такой огромный, мрачный и жуткий!

    30 декабря 2005 | 23:35

    Welcome to Hill House!
    This is its body, this is its skin, this is its eyes.
    Won`t you come in?


    Трое людей попадают в старинный мрачный особняк, как они полагают, для лечения их бессонницы. Но у доктора Марроу свое мнение на этот счет. Он хочет изучить природу страха и выбирает для этого то еще место, окутанное множеством легенд и страшной тайной. Гости еще и не подозревают, какой ужас их ждет. Ближайший город находиться в нескольких милях от этого злополучного места, а рядом не будет ни одной живой души, чтоб услышать их крики и прийти на помощь.

    Ремейк классики 1963 года, «Призрак дома на холме» является истинным образцом фильма ужасов, чего в современном кинематографе встретишь нечасто. Зрелищный, мрачный, но, в целом, очень атмосферный фильм привлечет ваше внимание с первых же минут просмотра. Интересный, оригинальный сюжет; стремительное развитие событий и мрачная обстановка делают свое дело — фильм цепляет за живое. Кроме того, на меня всегда производят впечатление ужастики про мертвых детей, беспроигрышная тема для данного жанра.

    Была удивленна появлением в кадре Кэтрин Зеты-Джонс и Оуэна Уилсона. Впервые видела Кэтрин в непривычной для нее роли, да ещё и в фильме ужасов. Ее Тео было просто великолепна! Такая роль ей очень идет, было приятно видеть актрису в немного ином амплуа.

    Хотелось бы также остановиться на исполнителе роли доктора Марроу — Лиаме Нисоне. К сожалению, актеру досталась сравнительно небольшая роль, но он сыграл ее отлично. Мне даже импонировал его немного эгоистичный и, как назвала его в фильме Тео, бесчувственный персонаж, а это несомненно заслуга актера.

    Хороша была также исполнительница главной роли, Элеоноры, Лили Тэйлор. В основном именно она и задавала атмосферу, и ритм фильму. Полусумасшедшее выражение лица, иногда искривленное страхом — такая игра заслуживает просто бурных аплодисментов.

    Ну что еще можно добавить? Режиссер Ян де Бонт постарался на славу. Сразу заметен режиссерский взгляд на ужасающую легенду, его собственная подача материала. Хотелось бы также отметить спецэффекты картины. Тянущиеся с потолка огромные руки, силуэт призраков под развивающимися шторами, и конечно же сам дом — масштабный, зрелищный, уникальный, величественный и в тоже время леденящий кровь!

    Огромный респект режиссеру и всей его команде за действительно страшный и атмосферный фильм. До сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Фильм определенно достоин наивысшей похвалы и наивысшего балла! Любителям ужастиков рекомендуется, а также просто киноманам и любителям стоящего кино!

    10 из 10


    «Однажды был себе один особняк, светлый и счастливый дом, но случилось нечто плохое, и теперь он стоит в полном одиночестве. Колонны — это его кости, стены — кожа, а окна — глаза,.. лучше вам туда не входить».

    26 ноября 2008 | 16:35

    «Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.» — сказал однажды Франсуа Ларошфуко. Что такое страх и как он влияет на людей? Каковы пределы человеческого испуга? Ответы на эти вопросы пытается выяснить доктор Дэвид Мэрроу — как мне сначала показалось — главный герой фильма. Для этой цели он приглашает в некий особняк под названием «Дом на холме» нескольких людей, страдающих бессонницей и прочими проблемами со сном.

    Каждый из этих людей — особенная личность. Тео — городская фифочка со своими заморочками, Люк — немного психованный скептик, тоже с определенными тараканами в голове. Элеонор — «серая мышка» с тяжелой жизнью, недавно потерявшая мать. И вся эта честная компания собирается в «Доме на холме» чтобы принять участие в эксперименте по исследованию сна. Однако, значительно позже они узнают, что доктор Мэрроу с физиономией моего любимого Лиама Нисона, внушающей доверие даже скептикам и пессимистам, немного покривил душой. Ибо истинная цель, с которой все вышеупомянутые собрались в доме, несколько отличалась от первоначального варианта. Док хотел исследовать страх и его влияние на человеческую психику, намеренно пугая своих пациентов и проверяя их реакцию. Однако, он несколько переоценил свои силы. Впрочем, я не буду выкладывать все карты на стол чтобы не лишать потенциальных зрителей удовольствия ознакомиться с этим во многих отношениях примечательным фильмом.

    Да, сюжет оного уже давно не нов и особой оригинальностью не блещет. В фильме можно по пальцам пересчитать моменты, которые могли бы удивить или озадачить начинающего киномана или не особого любителя жанра. Для меня же все было весьма банально, однако, я ни минуты потраченного времени не жалею.

    Особого внимания заслуживает, собственно, дом. Невероятно красивые и богатые интерьеры старинного особняка стоят того, чтоб посмотреть фильм хотя бы однажды. Но все-таки, лично я не смогла бы спокойно уснуть среди подобной роскоши, а особенно — среди вычурной лепнины и обилия детских голов. Немного напрягает, если честно.

    8 из 10

    За уже упомянутую красоту «местности» и прочие прилагающиеся «особенности жанра». Хороший, хоть и практически не страшный, фильм для ценителей искусства и (чуть не забыла) примечательной актерской игры.

    25 марта 2011 | 12:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>