К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французские комедии с участием Пьера Ришара - это любимое кино моего детства. Может это как-то повлияло на мою любовь к Франции и всему, что к ней относится. Хотя помнится, комедия Высокий блондин в черном ботинке казалась мне несколько непонятной. Видимо тогда я не понимала основной проблемы фильма, просто смеялась над смешными моментами. А пересматривая его сейчас, открываешь все с другой стороны - но веселишься как тогда много лет назад...

Во французской разведке зреет заговор: полковник Милан жаждет сместить с должности своего шефа полковника Тулуза, чтобы впоследствии занять его место. Но Тулуз решает устроить ему западню - его помощник Перраш должен выбрать случайного человека из толпы, «ловушка для дурака», представив его суперагентом, который будет расследовать все интриги Милана. В аэропорту Орли Перраш выбирает невзрачного скрипача Франсуа Перрена, который привлекает его внимание ботинками разного цвета. За скрипачом начинается масштабная слежка, а его странное (часто неуклюжее поведение) очень настораживает. Но Франсуа Перрен, попадая в различные неловкие ситуации, мастерски из них выкручивается и совершенно не подозревает о столь повышенном внимании к своей персоне.

Когда я впервые смотрела фильм, то кажется даже не видела ни одного фильма про Джеймса Бонда. Но по сути, уже после ознакомления с известными шпионскими боевиками, понимаешь, что здесь мы наблюдаем самую настоящую пародию на них! Мир шпионажа, разведки, тайных агентов - все здесь обыгрывается с таким комизмом и фарсом, просто гениально! Момент постановки прослушки в квартиру Перрена, слежка в цветочном фургоне, которая порой создает неверное впечатление у окружающих, перестрелка в квартире, когда туда вдруг врываются посторонние, затем как быстро наводится порядок... Это и есть основное достоинство картины - гениальная пародийность шпионского жанра, которая оказывается невероятно уморительной!

Следующее достоинство картины - это без сомнений Пьер Ришар, один из любимых киногероев моего детства. Сейчас он играет героя, который знаком нам по многим другим культовым французским комедиям - обаятельный, скромный, рассеянный, неуклюжий, при этом еще и очень талантливый скрипач Франсуа Перрен. Который часто попадает в неловкие ситуации, вроде разноцветных ботинок, проблемы с сантехникой, порванные струны скрипки прямо на концерте, непонятный роман с женой лучшего друга, а его обычная жизнь без ярких событий окончательно убеждает спецслужбы, что он самый настоящий суперагент. Наблюдая за вереницей событий и шпионов вокруг высокого блондина, нельзя за него не переживать, а в моменты, когда ему чисто случайно удается уйти от погони - и испытываешь чувство облегчения, и смеешься от души!

Третье достоинство - это музыка одного из известнейших французских композиторов Владимира Косма, создавший поистине легендарные композиции Sirba во вступительных титрах с картами, ловкостью рук и прекрасной темой флейты, Babouchka в сцене обыска и постановки жучков, La femme revee - в сцене соблазнения, и Le grand blond, которая так точно описывает главного героя фильма.

Прекрасный актерский состав - это еще одно из достоинств фильма. Жан Рошфор - полковник Тулуз, который пойдет на любые уловки, чтобы загнать Милана в ловушку; Поль ле Персон - Перраш, его помощник, который очень переживает за судьбу выбранного им высокого блондина; Бернар Блие - полковник Милан, который ведет не менее жесткую игру против Тулуза; Жан Карме - Морис, лучший друг Франсуа, который становится невольным свидетелем шпионского заговора; Колетт Кастель - жена Мориса Полетт, которая крутит роман с Франсуа, который тот безуспешно пытается окончить; Мирей Дарк - обольстительная красавица Кристин, от которой перехватывает дыхание у всех; Ив Робер - режиссер картины также выступил в небольшой, но запоминающейся роли строгого дирижера оркестра.

Французские комедии - это практически отдельных жанр кино. Они совершенно непохожи на другие, в них какая-то особая атмосфера, исключительный юмор, причудливая музыка, герои невероятные и харизматичные, а пересматривать смешно и спустя почти 50 лет после премьеры!

10 из 10

Приятного просмотра!

09 июля 2020 | 20:18
  • тип рецензии:

Так много лет этому фильму, но я посмотрел его в первый раз.

Вероятно, задумка сюжета представляла собой сатиру на французскую внутреннюю политику по части прав граждан на неприкосновенность частной жизни от надзора спецслужб. В таком случае фильм можно признать тонким и удачным стёбом, но по прошествии многих десятилетий подобная политика вовсе не кажется зловещей и коварной в сравнении с реалиями современной жизни.

Пьер Ришар всегда поражал меня своей свободной игрой и профессиональным умением создавать вереницу похожих друг на друга образов смешного человека-растяпы. Он оставил неизгладимый след в истории кинематографа, за что мы будем продолжать любить его и с удовольствием пересматривать кино-шедевры нашего детства и молодости с его участием. В этом фильме он тоже не подкачал, и как всегда выложился по полной. Жаль, что история получилась не искромётной, но это уже претензии к сюжету.

В целом фильм юмористический, но всё же в нём произошло слишком много смертей, чтобы назвать его весёлой комедией в чистом виде; даже на чёрный юмор это не тянет. По-настоящему смешные сцены связаны только с другом-велосипедистом и его бесконечными «галлюцинациями», остальное так себе. (И есть такое чувство, что этого друга-велосипедиста я видел в каком-то другом фильме...)

Вывод. Классическая кинокомедия с Пьером Ришаром, из разряда посмотреть, чтобы знать. Пересматривать не захочется.

7 из 10

15 апреля 2020 | 15:54
  • тип рецензии:

С развитием долгоиграющего и кажущегося бесконечным конфликта, известного под обозначением 'Холодная война', мировой кинематограф буквально запестрел картинами острой шпионской тематики. Бравые агенты, работающие по обе стороны противостояния, верой и правдой служили начальству, не забывая при этом где-то между напряженными миссиями услаждать свою жизнь интригующими любовными приключениями. Несомненным лидером среди всей шпионской братии по праву считается непобедимый британский спецагент Джеймс Бонд, отправившийся воевать с противниками западного образа жизни в начале 60-х и не перестающий бороться за свои идеалы по сей день. Однако помимо знаменитой 'бондианы' есть еще немало известных серий фильмов и сериалов, которые с успехом используют выигрышную тему себе на пользу. В свое время в Америке имели несомненный успех 'Агенты А. Н. К. Л.' и 'Шевели извилинами'. Свои кино-шпионы щеголяли также и в Советском Союзе. И пускай их похождения нечасто попадались на глаза иностранной публике, зато внутренний рынок они удовлетворяли сполна. Зато лучшие картины французского кинематографа той непростой эпохи, лишенные ярко выраженного политического подтекста, направленного против идеалов СССР, без особых проблем проникали на экраны самой большой страны мира и удостаивались самых лестных откликов от благодарной аудитории. Не стал исключением и 'Высокий блондин в черном ботинке', продемонстрировавший обаятельный пародийный настрой, сумевший обойти ловушки 'Холодной войны'и в тоже время сыграть на невероятной популярности шпионского кино.

Итак, сюжет фильма разворачивается в Париже, превратившемся в поле незримой битвы между высочайшими представителями спецслужб страны. Заместитель директора контрразведки Луи Тулуза (Жан Рошфор) Бернар Милан (Бертран Блие) более не мыслит себя в подчиненных, стараясь собрать как можно больше компромата на своего непосредственного начальника, дабы поскорее занять его место. Довольно длительное время прослушивая и фиксируя каждый шаг Тулуза, Милан стал постепенно отчаиваться, так как не мог уличить шефа в особых служебных недочетах. И тем не менее играть в честную игру Милан явно не собирается, решив подставить Тулуза под удар сфабрикованными методами, отмыться от которых обвиняемому будет весьма непросто. Попав под удар не в меру амбициозного подчиненного, Тулуз решает вернуться из запланированной поездки, дабы во всю сосредоточится на скрытом противостоянии, происходящем прямо у него под носом. И чтобы отвлечь не в меру педантичного Милана от своей персоны, начальник контрразведки решатся на весьма неожиданную авантюру во главе с первым встречным растяпой.

Заставив Милана и его верных приспешников поверить в то, что нерадивый скрипач Франсуа Перрен (Пьер Ришар), это никто иной, как элитный агент с неким таинственным заданием, Тулуз тем самым развязывает себе руки и теперь имеет все необходимое время, чтобы свить вокруг недальновидного Милана сеть из обмана и лжи. А тем временем Франсуа Перрен в святом неведении продолжает наслаждаться жизнью и попутно избегать многочисленных пуль и ножей, отпущенных в его сторону. Абсолютно ничего не подозревая касательно отведенного ему места в сложной партии двух амбициозных чиновников секретной службы, скрипач каким-то невообразимым методом подтверждает свою мнимую квалификацию элитного шпиона, и кто бы не становился у него на пути, Перрен завсегда выйдет из схватки победителем, так как столкновения как такового и не происходит. Но чем дальше заходит игра, тем выше становятся ставки. Тулуз не собирается затягивать представление, впрочем как и его визави Милан. Рано или поздно все маски будут сняты и в этой ситуации остается лишь один вопрос: сможет ли Франсуа Перрен избежать печальной участи. Хотя ответ мы, конечно же, знаем загодя.

Творческий дуэт актера Пьера Ришара, а также режиссера и сценариста Франсиса Вебера подарил нам множество замечательных картин, среди которых были 'Папаши', 'Игрушка' и 'Невезучие'. Каждая из этих историй была отмечена наивысшим уровнем позитива, расплывающегося в озере иронии и фарса, укрепленного незабвенными актерскими ужимками Пьера Ришара. И 'Высокий блондин в черном ботинке' занимает в этом списке далеко не последние места, ведь он умудрился совместить в себе тематику остросюжетного кино и милую французскую комедию о недотепе, которому каким-то непостижимым образом везет во всем. Лента, постановщиком которой из-за занятости Вебера стал Ив Робер, может показаться типичной качественной комедией с участием Пьера Ришара, но помимо заигрывания со шпионажем у нее есть еще одно несомненное достоинство - статный и выделяющийся из массы Жан Рошфор, актер старой французской школы, создавший не менее интересный образ, нежели Ришар. Канонично главный герой фильма, скрипач Перрен, удивить зрителя не в состоянии, так как он по сути переходит из одного фильма Вебера в другой с минимальными характерными изменениями. А вот Жан Рошфор стал настоящим откровением, которое во многом ответственно за успех картины на всех прокатных фронтах.

Подчеркнуто интеллигентный, вызывающе пронзительный и опасный полковник Луи Тулуз в бесподобном исполнении Жана Рошфора выглядит внушительно. Он завсегда одет в строгий костюм, его подчиненные, если не брать в расчет группу отступников Милана, исполняют каждый приказ начальника без лишних слов. И когда Тулуз берется за дело, не стоит недооценивать его мастерства и коварства. Он способен даже самую гиблую ситуацию перевести в победное русло, ведь не даром ему доверили столь ответственный пост. Недостаток эмоционального буйства, которое идет в разрез с характером Тулуза, Жан Рошфор компенсирует своим несомненным драматическим мастерством, благодаря которому он одной игрой брови способен показать более, чем тот или иной исполнитель при помощи всего своего эмоционального спектра. В некоторых сценах Рошфору даже удается переиграть самого Пьера Ришара, противопоставив его безумной жестикуляции аристократическую выдержку. Подобная игра требует от актера максимальной отдачи, и Рошфор справился с задачей, еще раз доказав, что он один из лучших в своем деле.

В итоге хочу сказать, что 'Высокий блондин в черном ботинке' являет собой несомненную классику французской комедии. Традиционные эмоциональные приемы Пьера Ришара дополнены интригующим сюжетом Франсиса Вебера, уверенной режиссурой Ива Робера, стольной харизмой Жана Рошфора и вечно актуальной тематикой шпионского противостояния, которая длится со времен 'Холодной войны'. Приятного просмотра!

10 из 10

09 октября 2017 | 19:10
  • тип рецензии:

Звучит чудесная музыка Владимира Косма и разворачивается интересное действо 'где-то в Париже...'Много раз смотрели этот фильм в ранней юности и позже. Весёлый блондин (король комедии Пьер Ришар), его друг Морис (Жан Карме), потрясающий злодей Тулуз (Жан Рошфор). В этом удивительном фильме нет проходных персонажей:все они яркие, как парижские огни в начале 70-ых в нашем представлении, но настоящий ларчик с драгоценностями- спокойная, очаровательная Мирей Дарк в роли Кристин, а платье, фу, ты, пропасть, какое платье, недаром хранится в Лувре. Потом мы узнали, что актриса из дилогии о блондине-спутница Алена Делона, что добавило Мирей популярности. Блондинка в платье-в профиль, эффектный кадр в историю мирового кино. Сегодня, 28 -го августа, 2017-го, пришла печальная весть: Мирей Дарк ушла в мир иной. Что же, всегда можно пересмотреть замечательные комедии с оттенком лёгкой грусти. Прощай, Мирей, ты прожила хорошую жизнь.

8 из 10

29 августа 2017 | 00:52
  • тип рецензии:

Шеф французской контрразведки Тулуз оказался в необъяснимой ситуации: его помощник и заместитель Милан замечен в нечистой игре - машина с наркотиками в США, микрофоны в статуях в кабинете Тулуза. Полковник Милан явно перепутал контрразведку с контрабандой с целью дискредитации своего начальника, чтобы занять его место. С целью прояснить эту грязную ситуацию и повернуть ход событий в свою сторону, Тулуз организует ловушку 'для дурака'. Рейсом 312 из Мюнхена в Париж прибывает ничего не подозревающий о предстоящих ему испытаниях Франсуа Перрен. Он не имеет никакого отношения к агентам спецслужб и их нелегальным операциям. Он обычный скрипач, оказавшийся в эпицентре игры разведок.

Российским киноманам представлять эту французскую комедию не нужно. В последнее время Пьер Ришар как-то выпал из обоймы главных французских звезд (да и не только он один) и довольствуется малыми проектами. Но само понятие 'французское кино', безусловно, навсегда обручено с именем Пьера Ришара. А сколько замечательных фильмов поставило в СССР французская кинокомпания 'Gaumont International', выпустившая и этот фильм, и последующий сиквел! Именно она предоставляла максимальные возможности для смеха нашим зрителям в виде своих релизов. Эти релизы были сосредоточены на выпуске достойных комедий.

Первая часть приключений высокого блондина обеспечила Пьеру звание народного смешителя как во Франции, так и в России и во всем мире. Культурная ситуация с нашими отечественными комедиями в то время оставляла желать лучшего. Кто-то из режиссеров говорил, что во времена СССР снимали по остаточному принципу: вот остались деньги - давайте снимем на них комедию. Чтобы в какой-то степени восполнить дефицит отечественного юмора, прокатчики сфокусировались на Франции. Италия, впрочем, тоже была беспроигрышным вариантом. Именно в комедиях этих двух стран особенно нуждались советские зрители. Несмотря на то, что мы - страна со своей историей и особой культурной ситуацией, французские комедии стали для нас практически родными. Это действительно был высший класс, образец для подражания. Знакомство с французскими актерами также было для нас недосягаемой мечтой.

Мировая слава пришла к Пьеру Ришару после выхода 'Высокого блондина', он сразу же закрепил за собой амплуа комедийного актера. С тех пор мы не пропускали ни одной встречи с ним, а точнее, с его персонажами на экране. Даже спустя много лет я без труда назову десяток его комедий, вышедших в советском кинопрокате: 'Высокий блондин' и 'Возвращение высокого блондина', 'Беглецы' с Виктором Лану, трилогия 'Невезучие', 'Папаши', 'Беглецы' с Жераром Депардье, 'Он начинает сердиться', 'Укол зонтиком', 'Не упускай из виду', 'Налево от лифта', 'Игрушка'- вот только те, что сразу приходят на память. Истинные же поклонники его творчества, наверное, назовут, еще больше фильмов, но мы радовались именно этим. Они много значат для меня и сейчас. Я включаю их, чтобы поднять себе настроение. У них есть замечательное свойство: не стареть с годами. В эпоху 'одноразовых' комедий они как отдушина. К сожалению, российский кинематограф давно отпустил поводья и хорошие комедии сейчас не снимаются. Так что уж лучше я буду смотреть на конфликты и разборки старых французских комедий - это и сердцу, и уму приятно. Порой это всего лишь милый пустячок, но пустячок приятный, родом из детства.

05 июля 2017 | 21:44
  • тип рецензии:

Год 1972. Высокий блондин в черном ботинке

Ох уж эта классика французского кино. Один из самых не любимых мной жанров. Специально включил в свой список комедий несколько знаковых фильмов, в надежде что мое мнение поменяется. Но увы.

Чтобы сбить с толку контрразведку, пущен слух о неком суперагенте, который поможет разобраться с заговорщиками. Вот только никакого суперагента не существует. И чтобы придать истории большей убедительности, из толпы был выбран случайный человек, за которым теперь будут охотиться. Рассеянный скрипач даже не подозревает во что его втянули...

Всегда недолюбливал подобные фильмы из-за их наигранности и наивности. Ну у каждой страны свой типаж персонажа был популярен в 70-х, и у Франции был в почете рассеянный кудрявый блондин, вечно влипаюший в истории. Насколько я знаком с творчеством Пьера Ришара, он этот образ тянул еще долго, пытаясь выжать из него все что можно.

По самому фильму можно долго рассуждать, выискивая плюсы и минусы. Но я отмечу именно плюсы, т. к. все таки их нашлось немало. И я все таки нашел за что зацепиться, и притащить рецензию за уши к нейтральной.

- Незатейливая история, смотрящаяся на одном дыхании. Благо фильм не перегружен особым смыслом, в противном случае я бы уснул.

- Неплохая актерская игра. Ришар этот образ мусолил долго, и добился идеального попадания в персонажа.

- Забавное и прилипчивое музыкальное сопровождение.

- Атмосфера Франции 70-х, в которую мгновенно попадаешь, и еще долго остаешься в ней, даже после просмотра. Не у каждого фильма это получается сделать.

Для меня это фильм ниже среднего. Но из уважению к Пьеру Ришару поставлю среднюю оценку.

5 из 10

26 ноября 2016 | 00:12
  • тип рецензии:

Две секретные службы, ведут конкуренцию, противостояние между собой. Лидер одной из них - Тулуз придумывает хитроумный план для своего конкурента, соперника Милана.

Он говорит одному из своих людей подойти к некому человеку в аэропорту, зная что люди Милана в этот момент следят за ним, решат, что это некий секретный агент высокого класса, все свои силы бросят на то, что станут следить за ним.

Этим человеком становится Франсуа Перен (Пьер Ришар), высокий блондин в черном ботинке. Люди Милана принимаются за работу. Но Перен является не сверхсекретным агентом уровня Джеймса Бонда, за которого его принимают, а скрипачом, который является рассеянным, погруженным в сочинение своих музыкальных произведений творческим человеком, который настолько 'бесстрашен', что побоится пойти к зубному врачу и поедет кормить уток.

Но комизм ситуации в том, что все его действия трактуются людьми Милана, как действия спецагента, даже его слабости, рассеянность, ранимость. За ним следят, когда крепыш Морис, его друг заставляет его заниматься физкультурой на стадионе. Его квартиру обследуют, детально раскрывая все до последней матрешки.

В фильме есть элементы криминала, много кровопролития, жесткости. Это его минус.

И весь ужас этого приходится созерцать бедному Морису. Справится ли он с этим психологически?

А затем высокий блондин в черном ботинке показан в своем профессиональном деле: на концерте, где от его высокого профессионализма стали проблемы со струной.

Люди Милана подсылают к Перену обаятельную Кристин, которая должна выведать у него информацию. И это придает этому фильму нежный романтизм французского кино.

Фильм интересен, гуманен по отношению к 'маленьким' людям, таким как Перен, когда он не мог при своей рассеянности даже осознать, что за ним охотятся люди Милана, однако судьба улыбается высокому блондину в черном ботинке: поскольку и очаровательная Кристин влюбляется в него во время выполнения миссии.

И этот фильм все же заставляет верить в торжество добра, милосердия, любви.

10 из 10

30 апреля 2016 | 19:08
  • тип рецензии:

Если ваш отец пианист, а мама композитор, если дядя дирижер, а бабушка пианистка - кем вы станете? Очень может быть Владимиром Косма. Я не преувеличиваю. Такая сумасшедшая родословная действительно есть у почтенного француза с румынскими корнями. И вот что удивительно: в таком музыкальном торнадо его не оглушило и не стошнило от единообразия профессии родового клана. Напротив, он стал тем, кем стал - музыкальным гуру французского кино второй половины ХХ века. Я испытываю удовольствие от одного перечисления фильмов, в которых звучит музыка Косма: 'Высокий блондин в черном ботинке' (и возвращение оного), 'Игрушка', 'Рассеянный', 'Бум' (и 'Бум-2'), 'Укол зонтиком', 'Невезучие', 'Папаши', 'Беглецы', 'Студентка' - надо ли продолжать? Мсье плодовит. Во благо французского кино и нашей услады. До вчерашнего дня ему было 75. Скрипач и дирижер, композитор, лауреат многих кинонаград. Кавалер ордена Почетного легиона. Со вчерашнего дня он начал отсчет нового отрезка жизни, до следующего своего юбилея. Впрочем, говорят, мэтр весь в трудах (делает симфонические сюиты на музыку к своим фильмам) и ему не до фанфар.

Еще вчера утром шел дождь, потом вдруг проклюнулись небеса и в дырку облаков просунуло подбородок солнышко. Ощущение такое, будто все на земле переменилось - в лучшую сторону. естественно. Этого не выразишь словами, нужна партитура и оркестр. Или, на худой конец, инструментальное соло со славянскими мотивами - как в этом фильме. Отличную команду собрал здесь Ив Робер. Легендарные имена - Пьер Ришар, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Жан Карме... Рядом с ними, на одном уровне таланта, Владимир Косма, его музыка. Неповторимая. Неподражаемая. Шедевр. Мальчишка тринадцати лет, сын моей соседки, услышав саундтрек фильма 'Высокий блондин в черном ботинке', сказал: мам, хочу посмотреть кино с такой музыкой. Лучшего подарка автору не придумать. С днем рождения, маэстро.

10 из 10

14 апреля 2016 | 21:35
  • тип рецензии:

' Это только предлог'.

Классический образец качественной французской комедии: хороший актёрский состав, прелесть музыки, прозрачность атмосферы, почти полное отсутствие грубости.

Особую симпатию зрителей должен вызывать Франсуа Перрен. Как, собственно, и задумывалось. Он её и вызывает. Во всяком случае, с облегчением воспринимаешь тот факт, что создатели отказались от намечавшегося финала.

Но тема неуязвимого в своей рассеянности скрипача не слишком существенна- продолжение похождений знаменитого ришаровского типажа, которые получат развитие в « Невезучих», «Уколе зонтиком» и т.д. Финал может быть различным, но в основном лунатически удачлив и не более того. Везучесть Буратино, которого не смог оглоушить Базилио.

История Перрена (если призадуматься) становиться ложной начинкой, действительно предлогом. На первый план выдвигаются совсем другие персонажи: трое представителей контрразведки.

« Высокий блондин»- рассказ о конце отношений высокопоставленных сослуживцев. Зрителю показан финал ситуации начало, и развитие которой остаются за кадром. К завязке действия всё ясно Тулузу и Перрашу. А противник делает последнюю ставку. Последнюю и мучительную. Ведь его время уходит, а начальник - мамсик, моложе на четырнадцать лет с меньшим рабочим стажем.

В конечном итоге, - это история о том, почему же каждый из них находиться на своём месте. Рассказ о идеальном начальнике и профессионале. В конце герой Бернара Блие получает окончательный и убедительный ответ на то, почему же не смог дотянуться до вершины.

Отказ от альтернативной концовки, которая свидетельствует именно о том, что это фильм о интриге в опасном учреждении, хорош тем, что сохранена гармоничность замысла. С другим финалом фильм был бы скорее всего интереснее, но совершенно другим.

10 из 10

24 января 2016 | 20:11
  • тип рецензии:

В эпоху железного занавеса, когда голливудское кино считалось чем-то недостижимым и если оно каким-то неизвестным и трудным путём попадало на экраны (видеомагнитофонов тогда не было, как и пиратский видеокассет), то происходил настоящий фурор с непредсказуемым ажиотажем, всё же больше было отечественного, тогда советского кино, но ещё, условно говоря, появлялись и французские комедии, которые становились близкими, любимыми, как и актёры в них снявшиеся. Таким стала и комедия 'Высокий блондин в чёрном ботинке' с Пьером Ришаром в главной роли.

В заглавных титрах идёт мелодия, которую можно с первых нот узнать, написанная румынским композитором Владимиром Космой, стала первой визитной карточкой ленты, а затем появляется главный герой, спускающийся на эскалаторе высокий кучерявый блондин, похожий на одесского еврея, обутый в разные по цвету ботинки. Эта сцена, снятая оператором Рене Матленом, станет ещё одной визитной карточкой фильма. И нас сразу же направляют на комедийность ленты - всё время наш Пьер Ришар будет попадать в забавные ситуации, связанные со всеобщей нестандартной ситуацией, когда он становится разменной фигурой в шпионских интригах.

Фильм смотрится очень легко, даже сейчас от него не несёт нафталином, вот что значит фильм снятый на века режиссёром Ивом Робером. Он как и прежде позволяет улыбнуться забавным сценам и мимическому таланту Пьера Ришара. Правда, если честно, не только он приводит в приятное умиление, хотя однозначно, что именно он первая звезда фильма, но и Жан Карме, сыгравший в своей забавной шапочке и спортивном трико лучшего друга главного героя Мориса. Вместе они создали мощный и яркий, а, главное, очень запоминающийся комедийный тандем, так много давший этой ленте.

Надо сказать, что и другии персоналии беспрекословно умещаются в рамках картины. Торжество интриганской натуры, властности в высших эшелонах военных служб прекрасно изобразили Жан Рошфор и Бернар Блие. Кстати, сыгравший в очень небольшой роли киллера Жан Содрэ также запомнится своим невообразимо-невозмутимым выражением лица и холодом в глазах, вот так вот, такая маленькая роль, а сколько экспрессии. И само торжество сексапильности в исполнении Мирей Дарк. Ей вечернее платье с разрезом до того места, когда ноги теряют своё приличное название стало ещё одной визитной карточкой фильма.

Такие ленты, как 'Высокий блондин в чёрном ботинке', стали классикой для нашего зрителя, они покорили его, а такие герои, как Франсуа Перрен в исполнении замечательного французского комика Пьера Ришара, стали настолько своими, что и за француза иногда его не принимаешь, а как за кого-то своего.

9 из 10

17 апреля 2014 | 22:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: