Сам фильм крайне прост - есть любовный треугольник, состоящий из девочки-дочери важного чиновника, и двух влюбленных в неё друзей. Один из них беден, но симпатичен девушке, а второй богат, но уступает первому.
Здесь тысячи деталей. Кроме основного сюжета десятки маленьких подробностей, вставок, бытовых мелочей, за которые так и цепляется глаз - в общем, типично корейское кино. Но вот что любопытно: название 'классика', которое к фильму было подобрано удивительно удачно. Название оживляет каждую сцену - каждая сцена действительно является 'классикой', во всем возможном многообразии смысла этого слова - начиная от классических сюжетов и персонажей, заканчивая классической музыкой и удивительно тонко подмеченной классикой юношеской романтики - так и хочется к каждой сцене добавить - это же классика, я лично с этим встречался!
Столь удивительное совпадение названия и сюжета меня и покорило; может покорить и вас!
«Классика» - то кино, которое вызывает щемящее ностальгическое чувство и светлую грусть.
Фильм ведет зрителя через истории прошлого и настоящего, рассказывая о важном и неуловимом.
Многие сцены в фильме предельно трогательные (одна из любимых – встреча после концерта). Большинство диалогов немногословные, каждая реплика весомая и тонкая одновременно («Я до сих пор храню светлячка»). Этот минимализм фокусирует на главном, заставляет, затаив дыхание, смотреть на экран и искренне сопереживать героям.
Также в «Классике» есть фрагменты, которые могут вызывать недоумение и неприятие – это порядки в военном учебном заведении, некоторые способы развлечений, физические наказания, авторитарность родителей. Но эти фрагменты не призваны поднимать какие-то значимые темы, они просто окаймляют историю. Кино сохраняет свою атмосферу и главную линию, оставаясь произведением о любви.
Музыкальное сопровождение к фильму достойно всяческих похвал, оно подобрано очень гармонично. Сюжет и музыка подхватывают друг друга и действуют так сильно, что порой от эмоций подступали слезы.
«Классика» - очень красивый фильм, в кадрах которого тончайше передана красота природы. Мы видим акварельные ландшафты, город и деревню, наблюдаем разные сезоны и смену погоды. Все снято талантливо и с любовью.
Актерское исполнение на высшем уровне. Чо Сын-у и Сон Е-джин были такими выразительными и искренними, что даже не ощущалось, что смотришь кино, казалось, что ты – там, вместе с героями, внутри их истории.
Несмотря на великолепную общую актерскую составляющую, есть и слабое звено – это Чо Ин-сон в роли Сан Мина. Играл «первого парня на деревне», только этот парень получился каким-то глуповатым и совершенно деревянным. Сцена с пощёчинами просто добивает (кажется, она еще и не к месту). К счастью, Сон Е-джин вытянула своим талантом всю линию с героем Чо Ин-сона.
Несмотря на недостатки (которые могут даже не иметь значения, в особенности при первом просмотре), фильм заполнен кристальным светом первой и самой настоящей любви. Именно это остается знаковым впечатлением от «Классики».
«Выгляни в окно. Взгляни, как нежно ветер колышет ветви деревьев. Так бывает, когда тот, кого ты любишь, любит тебя»
Вот это да. После просмотра фильма я ещё долго не могла успокоиться, вспоминая эти моменты. Моменты, которые просто вывернули мою душу.
Перед просмотром, я прочитала несколько отзывов и думала, что была готова к любви и печали, ведь кино всё- таки корейское. Оказалось, что я ошиблась. К такому я готова не была.
Первые минут 15 хронометража немного напрягало качество съёмки и одноголосый перевод, но это для такого кино настолько несущественный минус, что в данном случае, моя рука не поднимется даже снизить за это балл.
Это не просто любовь. Не просто печаль. Это о любви настоящей. Такой, которую в принципе не каждому суждено в жизни испытать. А здесь ты чувствуешь её кончиками волос.
Это такая самоотверженность. Что тебе кажется, ты просто не выдержишь такого накала.
Это такая безысходность. От которой сжимается сердце и ты льёшь море слёз забывая в тот момент, под нежную, пронизанную теплом и страданием музыку, что это просто кино.
Игра актёров. Это главное. Они, как будто, вовсе не играли, а жили. Это невероятный уровень профессионализма.
Завершение картины порадовало и дало надежду. Но не сразу. С опозданием. Потому что те эмоции, что были до, честно, невозможно описать словами. Их возможно только прочувствовать. Они долго держали и не отпускали, просто не давали забыть. Момент, когда герой пытался казаться равнодушным, а, уходя, волновался настолько, что оступился и упал, наверное я не забуду, а когда буду вспоминать его и те слова, что были потом сказаны и поступки, которые были совершены, сложно будет не прослезиться.
Это и правда, классика, друзья.
Одна из немногих кинолент, уникальных, в своём жанре.
'Когда я открыл окно этим утром, чувственный ветер принёс мне весть, что близится осень. Вместе с этим ветром я шлю тебе своё письмо...'
Только корейское кино способно вызвать целую палитру ярчайших эмоций, на время просмотра полностью погружая вас в свой особый мир нереально мощных образов. Невольно принуждая сопереживать главным героям, точнее сказать, проживать каждый миг рядом с ними, полностью абстрагируясь от реальной жизни. Вместе вы будете смеяться и грустить, любить и горевать, бояться и ненавидеть. А невероятно мощный и неожиданный финал, нанесет вам сильнейший психологический нокаут, после которого вы ещё долго не сможете прийти в себя. И это кино как раз из таких. Невероятно красивое, поэтичное, светлое и драматичное. А таких глубоких чувств, искренних отношений и по-настоящему целомудренных героев, можно увидеть разве что в старых советских фильмах. Сейчас такое кино снимает только Корея. И лишь режиссер Квак Чже Ён мог мастерски создать такую картину. Мне всегда нравились его фильмы ('Ромашка', 'Порыв ветра', 'Дрянная девчонка'), но 'Классика' безусловно его самое сильное и пожалуй самое серьезное кино. Сказать проще, он не такой 'попсовый' что ли. Исторические реалии страны, здесь очень органично переплетаются с судьбами людей, совершенно бесподобный визуальный ряд усиливается сильнейшей драматургией. А классическая музыка умело подчеркивает остроту чувств и ощущений, наполняя особым смыслом эту невероятно трогательную историю любви. А эти немыслимой красоты пейзажи, голуби, светлячки. Не знаю, как так можно красиво снимать. К тому же, не часто увидишь такое хитросплетение двух параллельно идущих и одинаково весомых историй, сливающихся воедино в трагической развязке. Но несмотря на весь присущий данному жанру антураж, это не банальная мелодрама, как может показаться кому-то на первый взгляд. В действительности, на наших глазах разворачивается настоящая драма и поверьте, финальных слез, вам будет сдержать уже невозможно. Особо стоит отметить актеров. Всегда восхищался корейцами, они не играют, а практически живут жизнью своих героев. И тогда когда эмоции бьют уже через край, оторвать взгляд от них просто невозможно. Красавица Со Е Чжин, давно является одной из моих любимейших корейских актрис. И хотя она не раз играла романтические роли (взять хотя бы 'Памятный миг'), но только здесь Со Е Чжин смогла раскрыться по полной, великолепно создав образ идеальной романтической героини. Она буквально светилась изнутри. Да и такой эмоциональной игры я у неё ещё не видел. А вот, Чо Сы У запомнился мне ещё по фильму 'Цветы зла' и здесь открылся для меня совершенно по новому. Так же, как по новому (после 'Карнавала бесчестия') я взглянул здесь на Чо Ин Сона. Конечно, мужская половина ансамбля сыграла менее эмоционально, но мужчины всегда скупы на внешние проявления чувств и именно в этом их сила.
Самое сильное, красивое и чистое кино о любви из всех, которые я когда либо видел вообще!!! Это действительно, настоящая классика! Viva Korea...
Не смотря на высокий рейтинг и оду хвалебных отзывов, в картине южно-корейского режиссёра Чжэ-йенг Квака без недостатков и шероховатостей не обошлось. Не могу сказать, что я такой уж сильный придирчивый критик и что намеренно стараюсь выискать пятна на греющем тебя солнце, но некоторые моменты и кадры из фильма 'Классика' бросаются в глаза и о них невозможно не сказать, дабы подойти к данному фильму по возможности объективно и беспристрастно, исключая не всегда нужные эмоции.
Так вот, фильм состоит, как сейчас принято говорить из флэшбеков и это его никоим образом не портит, а с художественной точки зрения и вовсе делает заманчивым и интересным. Но до этих самых флэшбеков, как говорится ещё надо дожить, а пока что мы видим хрупкую миниатюрную девушку, которая одна в своей комнате, открыла окно и грезит о своём о девичьем. Она засмотрелась на радугу и это здорово, но к ней прилетели голуби и она их прогнала. Не знаю, может я чего-то не понимаю, но голуби у меня всегда ассоциировались с символом любви и верности, а она раз и кэш этих птиц. Как-то не хорошо вышло.
Другой момент. Я пока намеренно не останавливаюсь на сюжете, а говорю только о том, что вызвало моё удивление, непонимание и неприятие. А момент в том, что в нескольких сценах ситуация вертится вокруг дерьма, простите за выражение. Когда идёт пресловутый флэшбек, герой находит жука, отыскав его в коровьем навозе, а потом эти парни обмазывают ими лица друг друга. В другом случае, когда идёт учение, учитель говорит о том, что парням надо сдать кал и ватага здоровых корейских парней мчится в сортиры, в лес на улицу и оголяет зад. Смешно ? Нет. Нарочито и плоско. И главную героиню понять можно, когда она читает письма матери и там все эти моменты описываются, так что вызывают у неё рвотный инстинкт.
Идём далее. Постановка трюков, особенно что касается военных действий в конце фильма, оставляет желать лучшего. Как-то всё неестественно и шаблонно, что поверить невозможно. Задумка с колье очень хорошая, но опять же обыграна эта тема лишь в конце классно. А вот на поле боя, колье в руке у умирающего солдата не гуд. Сцена с повешением одного из героев вначале выглядит круто, но потом, когда ты узнаёшь, что он живой и невредимый, восставший из пепла, вызывает разумные сомнения.
А теперь о плюсах. Кино о любви, о светлом чувстве, о том, как две параллельные истории идут нога в ногу и уже та самая актриса играет и за себя и за того парня. И за мать и за дочь. Сон Ё Чжин мастерски справилась со своей миссией. В её огород точно не кинешь ни одного резкого слова. И слёзы настоящие и улыбка нежная. В общем актриса тянет этот фильм из всех своих хрупких физически и сильных морально-душевных сил. Чо Сын-У тоже понравился. Временами правда у него глуповатое выражение лица, так на то есть причина, парень влюблён. Но в целом играет неплохо. Хорошо ввернули эгоистичную подругу, которая не видит никого вокруг себя. Эта девушка меня позабавила. Думаю таки в жизни точно есть. Сцена с подарками тому подтверждение. Как итог: вполне неплохой фильм, местами недоработанный и не отшлифованный должным образом. А картинка, операторская работа и музыка великолепны! И ловля светляков и светлячков, окутывают эту ленту ореолом романтизма и невинности, что для современного зрителя к большой стати.
Вы верите в судьбу ? Верите ли, что Бог заведомо прописал наш сценарий жизни, на который мы не в состоянии повлиять, но которому слепо следуем, или же считаете, что мы сами в состоянии творить нашу судьбу и выбор всегда в наших руках ? Сколько людей, столько и мнений, но порой хочется верить, что есть и первое и второе.
Вот и данный фильм режиссера Квак Чже Ёна представляет собой интересное размышление на данную тему. Сюжет постоянно прыгает от прошлого к настоящему и охватывает две абсолютно разные, но при этом похожие истории любви с рядом определенных препятствий. Лишь отражая всю превратность судьбы и то, что эти два случая связаны между собой не смотря на долгие десятилетия между. С другой же стороны, мы видим как именно герои картины пытаются противостоять всплывающим преградам на пути и построить свою жизнь так, как они этого хотят.
Без лишней тафталогии, литья воды и обилия диалогов, данный фильм идеально раскрывает обе сюжетные линии и заставляет искренне проникнутся прекрасной любви каждого из героев. Уже сделавший себе имя классикой романтичности в лице 'Порыва Ветра' и 'Дрянной Девчонки' режиссер Квак Чже Ён повторяет свой успешный стиль и тут.
Фильм буквально переполнен неописуемым светом, добротой, теплотой и настоящим романтизмом не только в идеальной интерпритации рассказываемой им истории, но и в той красоте, которая ощущается не только визуально, но и с точки зрения роскошного музыкального оформления композитора Чо Ён Ука.
Таким образом, формируя данный фильм настоящим монументом романтизму. Когда люди любили друг друга не смотря ни на что, слушали классическую музыку, находили прекрасное во всём, наслаждались каждым мгновением и писали письма любви вместо опошлевших смсок и сообщений в агентах ватсапа, телеграма и вайбера.
Великолепно со своей задачей справился и роскошный актерский состав. Исполнительница главной роли Со Е Чжин в очередной раз доказала высокий уровень своего мастерства и непревзойденного таланта, убедительно раскрыв на экране два абсолютно разных образа сразу. Когда как мужское трио героев в лице Чо Сы У, Чо Ин Сон и Ли Ки У ничуть не ударяет в грязь лицом и соответствует по игре Е Чжин по высшему разряду.
10 из 10
Классика - это не просто очередная корейская мелодрама и любовный фильм, а настоящий монумент романтизму и прекрасная история про настоящую любовь, которой не страшно ничего и которое всегда существует вопреки всему.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте? Есть.
Если вдруг, вышло так что вы наткнулись на этот фильм, обязательно, просто обязательно его посмотрите. Преступно недооцененный фильм, настоящий шедевр в темном углу под толстым слоем пыли.
'Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте' знаменитая фраза, но нет, есть, посмотрите этот фильм, и вы поймете что Ромео и Джульетта это не более чем смазливый сюжет с еще не самым худшим исходом, любимые мертвы, любимые довольны, все. А что же если любимые живы, и любимые не вместе, и у обоих разбиты сердца, и оба проживают свою жизнь с мыслью об одном, том самом человеке, что может быть печальнее и несправедливее, когда два человека которые должны быть вместе, проживают свои жизни врознь, в тоске, сожалении, и гречи.
Пожалуй одним из основных признаков высоко-художественного произведения является то, как сильно оно наполняет сбой, как оно становится частью тебя, частью зрителя, читателя. Как глубоко оно сидит под кожей, и возвращает к мыслям о себе. Фильм заноза: красивый, трогательный, искренний, чистый. Но очень безжалостный к своему зрителю. Самая сильная история о любви что я видел.
Искренность... Именно она, составляя единую картинку прошлого и настоящего, помогает осознать, что на самом деле есть любовь.
У них не было телефонов и Интернета, но как незабываемы были их встречи, а очередное письмо было новым лучиком надежды. Как же светились глаза, издалека увидев улыбку любимого человека! Как же чисты и нежны были чувства, которые связали этих одновременно простых и невероятно интересных людей.
Фильм, без сомненья, очень жизненный и трогательный. Кому-то покажется банальным, но ведь любовь и не должна быть сложной...
И что тогда любовь? Это то, что прошло через время и осталось в сердцах детей. Есть вещи неизбежные, которые мы называем судьбой. Она не может быть плохой или хорошей, ведь иногда 'Наши чувства - это лучшее, что у нас было'.
Очень трогательный, нежный и добрый фильм о первой любви. Хотелось бы отметить визуальный ряд, залитый солнечным светом, и музыкальный, цепляющий за душу. Я назову этот фильм одним из лучших про любовь. Наравне со многой классикой жанра, как 'Ромео и Джульетта' или тот же 'Титаник'. Но 'Класска' отличается жизненной искренностью и проникновенностью, что не поверить главным героя просто нельзя.
Очень пронзительный и жизненный фильм, проникающий прямо в душу и оставляющий там огромный рубец. Вроде бы ничего сверхъестественного в фильме нет, но мимо него не пройдешь равнодушно.
Две истории любви - в прошлом и в настоящем, переплетающиеся в казалось бы хаотичный клубок реальности и воспоминаний. Но, как известно, хаос - это начало гармонии… и эта гармония складывается в замысловатый узор взаимоотношений в конце фильма.
Две истории взаимосвязаны и казалось бы настолько похожи… и все же есть и различия. Любовный треугольник в прошлом - Чжу Хи, Джун Ха и Тхэ Су - одна девушка и два парня. Она любит Джун Ха, и их любовь взаимна. Но она дочь конгрессмена и родственниками уже оговорена ее свадьба с Тхэ Су. А он, хоть и тоже влюблен в нее, становится не третьим лишним, а ангелом-хранителем их любви. До тех пор, пока… пока не становится невмоготу бороться с родителями и чувствами, пока не приходит тот миг, когда смерть кажется спасением… Выбрать любовь или дружбу, долг или страсть? Что правильнее? Не знает никто… Мы сами делаем свой выбор и сами вершим свою судьбу… и сами отвечаем за свои поступки…
Любовный треугольник в настоящем - Чжи Хэ, Су Гён и Сан Мин - две девушки и парень… Эта история мало раскрыта и не так пронзительна, но взаимосвязана с первой как обратная сторона монеты.
Куча совпадений, похожих моментов, увязывающих эти две истории в одну - зонт, светлячки, колье… Такие трогательные и милые моменты.
- Выгляни в окно… Взгляни, как нежно ветер колеблет ветви деревьев. Так бывает, когда тот, кого ты любишь, любит тебя. Прислушайся… Если ты слышишь как бьется твое сердце, значит, тот, кого ты любишь, тоже любит тебя. Закрой глаза… Если на твоих губах играет улыбка, значит тот, кого ты любишь, тоже любит тебя.
Актерская игра - на отлично. Прекрасно переданные образы, эмоции и чувства. Верю. Браво.
ОST. Великолепен. Эта классическая музыка, пианино, скрипки, гитара. Местами перемешивающаяся со стилем кантри. Она отражала все то, что герои не могли сказать словами. Но говорили глазами. Она как будто живет и чувствует вместе с героями фильма, и также любит и страдает.
Фильм очень понравился… В десятку лучших в личной золотой коллекции. Он того достоин.