всё о любом фильме:

Аномализа

Anomalisa
год
страна
слоган-
режиссерДьюк Джонсон, Чарли Кауфман
сценарийЧарли Кауфман
продюсерДьюк Джонсон, Чарли Кауфман, Дино Стаматопулос, ...
операторДжо Пассарелли
композиторКартер Бёруэлл
художникДжон Джойс, Хай Ву, Susan Donym
монтажГаррет Элкинс
жанр мультфильм, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Майкл Стоун, автор книг по обслуживанию клиентов, страдает от неспособности контактировать с людьми. Однажды, в ходе очередной рабочей поездки, он встречает незнакомку, которая меняет его мировосприятие.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (34 622)
ожидание: 97% (708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
208 + 17 = 225
8.4
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некий Майкл Стоун, прилетел из Лос-Анджелеса в Цинциннати на конференцию по клиентскому сервису, о котором написал целую книгу — бестселлер «Как я могу помочь вам помочь им»? Выйдя из самолета, он прямиком добирается до гостиницы. От скуки или ещё чего, он решает повидаться с бывшей любовницей. Эта встреча оборачивается для Майкла полным фиаско. Вернувшись в номер, он случайно услышал голос, в который сразу же влюбился. Это был голос Лизы, простой девушки из Акрона. Но для него она была не просто девушкой, а девушкой-аномалией. Аномализой.

    Первоклассный сценарист Чарли Кауфман однажды уже выступал в амплуа режиссёра, его лента «Синекдоха, Нью-Йорк» была встречена зрителями и критиками очень холодно. Кауфмана это видимо сильно задело, и он надолго забросил своё творчество. Изначально «Аномализа» была пьесой, и превращать её в фильм никто не собирался. Но ни с того ни с сего, на горизонте возник молодой аниматор Дюк Джонсон, заинтересовавший Кауфмана. Так процесс и стартовал. Деньги на проект собирали методом краудфандинга — с миру по нитке. В итоге «Аномализа» была восторженно встречена прессой и даже завоевала Гран-при Венецианского кинофестиваля.

    Перед нами мультфильм, а точнее кукольная анимация, максимально жизнеподобная, дотошно передающая все анатомические особенности человеческого тела. Натуралистичные куклы неторопливы и неуклюжи, как люди. Кауфман снова заставляет нас жить в чужом теле, так же как он это делал в «Быть Джоном Малковичем».

    «Аномализа» — вещь щемяще грустная. Это маленькая, хрупкая и горькая история любви, рассказанная голосами трех актеров. Чарли Кауфман сделал пару сюрреалистических отступлений, но в остальном фильм скрупулезно-реалистический. После просмотра становится отчётливо понятно, о чём хотел поговорить режиссёр — скорее всего об однообразии мира, о том, стоят ли любовь и свобода того, чтобы расстаться с привычной жизнью и кардинальным образом поменять её? Не исключено, что за этим есть какая-то персональная травма Кауфмана. Ведь сразу становится ясно, что главный герой фильма Майкл Стоун — это пародийный автопортрет самого Кауфмана.

    8,5 из 10

    6 января 2016 | 22:46

    Чарли Кауфман как никто иной в Голливуде умеет формулировать свою точку зрения, какой бы противоречивой она не была, и затем филигранно вписывать её в свои гениальные сценарии, разбавляя их магическим реализмом и депрессивным уклоном. Своим вторым режиссерским проектом Кауфман стилистически продолжает «Нью-Йорк, Нью-Йорк» 2008 года, выдерживая «Аномализу» в крайне пессимистических тонах. Однако будет ошибкой назвать новую работу Чарли мультфильмом (формально, это так, но я говорю не о формальностях). Кауфман использует кукольную анимацию как очередной оригинальный эксперимент с формой истории о человеке. Ведь только вдумайтесь, показать настоящие и глубокие переживания человека, который страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, не использовав по сути ни единого живого актера или актрису, не гениально ли это?

    В центре истории типичный кауфманский персонаж по имени Майкл Стоун. Он неуверен в себе, у него проблемы с коммуникабельностью, ему трудно вступать в контакт с людьми (вспомните персонажа Джима Керри из «Вечного сияния чистого разума» или Джона Кьюсака из «Быть Джоном Малковичем»). Майкл Стоун — автор бестселлера, книги, которая рассказывает всё об искусстве общения с клиентом, будь то служба поддержки или отельный бизнес, эта книга помогает всем. Человек с проблемами в общении с людьми написал бестселлер об искусстве общения с людьми, иронично, не правда ли? Он подавлен, отрешен, весь мир Майклу кажется одинаковым. Здесь еще одно гениальное решение Кауфмана: все герои кроме Стоуна говорят одним и тем же голосом (к слову, Майкла озвучивает Дэвид Тьюлис). Все люди для него одинаковые: менеджер отеля, швейцар, даже жена, которой он звонит из отеля, и сын, все говорят одним и тем же голосом. Все вокруг одинаковы.

    Кауфман вместе со вторым режиссером Дьюком Джонсоном, помогающим с кукольной анимацией, изобразил всех людей с неким подобием маски на лице. Маски, за которой он прозрачно дает понять, что у людей не только голос одинаковый. И говоря об этом, у меня в голове промелькнула такая мысль, что снятие этой самой маски, по Кауфману, означает смерть, ведь сам Майкл во время своего выступления на конференции говорит, что «мы не вечны и об этом часто забывают, приходит смерть, и, кажется, нас и не было… Так что не забывайте улыбаться». Именно для этого нам и нужна эта маска, что бы подавать признаки жизни, даже такие как фальшивая неискренняя улыбка. Да, знаю, очень пессимистично, но кто скажет, что это неправда?

    И вот, стоя в ванной номера отеля, Майкл подходит к зеркалу, заметив, что-то неладное на лице — эту самую маску. Он готовится содрать её с себя, но в самый последний момент слышит чей-то голос, доносящийся из коридора. Другой голос, голос «кого-то еще». Лихорадочно натягивая на себя штаны и набрасывая на тело рубашку, пропуская пуговицы, Стоун выбегает в коридор в надежде отыскать того, кому принадлежит этот голос. В отчаяние он стучит во все номера, пока не встречает её — Лизу (Дженнифер Джейсон Ли), девушку, которой по силе пошатнуть мировоззрение Майкла.

    Кроме голоса Лиза запоминается еще розовой прядью волос — явной отсылке к другой истории режиссера, за которою он получил Оскар за лучший сценарий («Вечное сияние чистого разума»). До того, как встретить Лизу, Майкл звонит своей бывшей девушке Белле, в которую был влюблен 10 лет назад. Когда та отвечает, то Майкл не узнает голос Беллы, он просит позвать её к телефону, но голос на другом конце провода отвечает: «Это я, Белла». Одинаковый голос как и у всех, тогда 10 лет назад, когда Майкл был влюблен в неё, Белла звучала по-другому, а теперь как все. В «Аномализе» Кауфман предлагает любовь как решение, впрочем, как и причину. Это характерно для всего творчества Чарли — любовь разочаровывает и воодушевляет, именно по такому принципу работали его сценарии к «Звериной натуре» 2001 и «Адаптации» 2002. Но именно в «Аномализе» он показывает сам процесс этого самого «разочарования», а не его последствия двигающие героев на различные поступки. Но даже во всей этой серости, одинаковости, отчаянии и безысходности есть место аномалиям, и именно этой аномалией является любовь.

    Весь фильм Кауфман задается вопросом «Что значит быть человеком?». Что же такое быть живым? И Майкл Стоун его словами отчаянно признается: «Я не знаю». А кто знает? Кто на самом деле знает? Главный герой не может понять, как узнать о том, что такое быть человеком, если вокруг него ничего не меняется, мир не меняется, люди не меняются, а наоборот становятся похожими с одинаковыми голосами. Фильм ставит перед зрителем вопрос, от которого невозможно убежать в реальной жизни. Рано или поздно он всех нас догонит.

    «Аномализа» — шедевр интроспекции. В психологии этим термином называют метод изучения психических процессов (сознания, мышления) самим лицом, переживающим эти процессы, то есть самонаблюдение. Фактически мы второй раз после «Адаптации» влезли в голову Чарли Кауфмана и воочию увидели то, что его беспокоит больше всего. Это он, а не герой фильма Майкл, страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, и поэтому «Аномализа» предельно личное кино, местами смешное, местами печальное, но всегда очень честное. Оно выделяется не только необычной формой, но очень глубокими мыслями, которыми пропитана работа. Безусловно, такое кино не будет иметь кассовый успех или широкое признание зрителей, да и мало кто поймет это творение выдающегося сценариста, а теперь и режиссера. Оно личное, а личное оно, потому что про каждого из нас.

    И все же, что значит быть человеком?

    9 из 10

    9 февраля 2016 | 12:25

    Давно слышала об этом мультфильме. Слышала, что критики в восторге, что он глубоко философский, что он едва ли не главный конкурент «Головоломки» на престижных кинопремиях. В общем, много чего слышала, но синопсис не читала, поэтому пригласила целых три человека посмотреть со мной номинанта Золотого Глобуса и Оскара, глубокомысленный мультфильм. Все с энтузиазмом согласились.

    И вот началось действо. Практически с первых кадров уши начали заворачиваться в трубочку от обилия матов. Чего мы только не услышали, куда только там не посылали… Вот это начало мультфильма. Ну, ладно, люди все взрослые, смотрим дальше. А дальше нас ждали очень откровенные сцены со всеми подробностями быта, включая хождение в туалет и принятие душа. Но главное было впереди…

    В общем, если говорить честно, мне абсолютно не понравилась подача идеи, о которой нам хотел сказать автор, небезызвестный Чарли Кауфман, написавший сценарий к одному из самых необычных фильмов, которые я когда-либо видела, — «Вечному сиянию чистого разума». Много раз пересматривала этот фильм и всегда находила что-то новое. Эта картина тоже оригинальна в своём смысле, тоже необычна, по крайней мере, ничего подобного до этого я не видела. Ну, разве что тоже Кауфмановское «Быть Джоном Малковичем»… Только в «Аномализе» всё обыгрывается через голоса.

    Аномализа (аномальная Лиза или небесная богиня, смотря, как посмотреть) потому и особенная, что у неё другой голос. Кстати, озвучила её известная по своей роли в «Омерзительной восьмёрке» Дженнифер Джейсон Ли. У главного героя Майкла свой голос. А у всего остального мира — другой. Люди неуникальны, все люди одинаковы для каждого из нас… И есть только один человек, услышав которого, поёт душа и трепещет сердце. Остальных мы просто не знаем, остальные нам не нужны. Утрировано всё это, конечно, но зерно само мне нравится. Я действительно верю в таких особенных людей, которые пробуждают лучшее в нас. И им для этого не надо быть какими-то из ряда вон. Им просто надо быть «нашими» людьми. Хорошо об этом сказал А. П. Чехов: «Не существует добрых, плохих, хороших. Не существует милых, прекрасных, злых. Есть только два типа людей, не больше: твой человек и человек не твой».

    Лиза оказалась человеком Майкла. В свете того, что голос у неё был не такой, как у всех, понял он это сразу, однако суждено ли таким людям быть счастливыми вместе по гроб жизни? На это нам даётся однозначный ответ. Но всегда ли таким будет финал?

    Мультфильм (кстати, язык еле как поворачивается называть вещь с рейтингом R мультфильмом, хотя бывают и мультфильмы для взрослых, конечно, но всё-таки мы привыкли к другому пониманию этого термина) весь выполнен в мрачных красках, сквозит безысходностью… Это на меня очень давило при просмотре.

    Кроме главной идеи, запомнились ещё некоторые важные вещи. Например: «Наш мир распадается. Наше время ограничено. Не забывайте улыбаться!». Очень понятна и близка эта мысль. Живём один раз ведь. Надо радоваться каждому дню, по возможности заниматься тем, чем мы любим заниматься, проживать каждый день так, как хочется именно нам. Ради этой идеи не могу поставить совсем низкий балл этому анимационному фильму, однако, как я уже упомянула, мне совершенно не понравилась подача материала. Слишком уж много неприятного глазу и ушам происходило. Те люди, с которыми мы вместе смотрели, дружно плевались. Да и я тоже, не буду скрывать. Это действительно не то, что я пересмотрю ещё раз. Ни за какие идеи. Нет.

    3 из 10

    24 января 2016 | 01:22

    В прокате произошло очередное недоразумение — «Аномализу» у нас не покажут. Остаётся довольствоваться малым экраном. Такое вот условное счастье. Впрочем, когда речь идёт о фильме, где условность — главный драматургический инструмент, такой некомфортный просмотр даже на пользу.

    Во-первых, «Аномализу» скорее нужно слушать, нежели смотреть. Изначально Чарли Кауфман написал пьесу для радио-спектакля, а уже потом было решено снимать кукольный мультфильм. Поэтому чем меньше отвлекающих факторов будет во время просмотра, тем лучше.

    Во-вторых, фильмы Кауфмана желательно смотреть в одиночку ещё и потому, что он не только влезает в головы своих героев, но и устраивает дефрагментацию мозга у своего зрителя. А это процесс крайне сокровенный.

    «Аномализа» — это смешное и горькое, мизантропское, но, в итоге, нежное кино. Как всегда у Кауфмана. Рассуждая о гранях обыденности самым необычным образом, Чарли приходит к довольно очевидному выводу: твоё несчастье — это лишь твой выбор. И никакие аномалии тут не помогут.

    Когда тебе напоминает об этом Чарли Кауфман, главная голливудская аномалия, на душе становится немного легче. Почаще бы.

    10 из 10

    20 марта 2016 | 04:48

    Мультфильм является одним из тех представителей анимационных картин, которые ни в коем случае, вот ни в каком разе не предназначены для просмотра детям. Он смелый, он рассматривает небольшой отрезок из жизни человека, полного внутренних междоусобиц и мучающегося рефлексиями насчёт ностальгии или же неестественности окружающего мира. Притом все данные темы не отказываются от использования бранных слов и крепких выражений. Но такова задумка, таково её исполнение, и сей, так сказать, «сплав» идеи да её визуализации на мой взгляд явил зрителю одну из лучших картин 2015-го года, которую уже мощно оценили критики и высоко признали зрители в некоторых странах.

    «Аномализа» представляет из себя глубокую личную драму мужчины, который несмотря на свой успех в жизни, полноправно полученный им благодаря таланту и труду, не может определиться не то что с какой-либо единичной деталью своего бытия. Он блуждает в тумане чистейшей неопределённости касательно всего внешнего мира. Эта тема знакома почти каждому человеку, однако ещё никто не думал её поднять по одной простой причине: никто даже не знает, как обозначить сей недуг. Ведь это не кризис среднего возраста, когда пытаешься выполнить и сотворить то, что мечтал раньше, дабы лишь удостовериться, что всё ещё живёшь, а не существуешь. Это не депрессия, когда весь мир кажется желчной клоакой и ты ощущаешь себя частью данной дыры. Это не психическое расстройство, разве что, может быть, кратковременное, ибо из состояния этого выход находится, но лишь со временем. Да, со временем, когда ты отвлекаешься на нечто новое и что-то вновь становится интересным и притягательным для тебя, тогда ты перестаёшь поддаваться той вездесущей, распространившейся по всему сознанию мысли, что «что-то не так!». Но здесь не показывают, как персонаж в конечном итоге избавляется, отпускает эту неурядицу либо свою, либо внешнего окружения — здесь показывают именно период его податливости сей давящей неопределённости. Когда ты чувствуешь, что словно каждый человек — лишь копия другого человека. Когда новых людей для тебя нет и тот единственный, что кажется тебе новым, впоследствии оказывается очередной копией. Когда ты сам кажешься самому себе некой куклой, чем-то, что не живёт и не дышит да способно развалиться на части при более скрупулёзном размышлении о собственной не истинности. Это то самое состояние, когда хочется чего-то нового, однако подспудно понимаешь, что нового ничего нет. Когда всё окружение — фон, надоедливый и такой однообразный, полный бесполезной рекламы, бесполезной информации пропагандирующей ложь. Это состояние блуждания в темноте догадок и мыслей, ответа которым нет, а может и есть — над этим предлагается подумать зрителю.

    Что такое Аномализа, и что хочет сказать режиссёр последними кадрами? Нашёл ли главный герой того единственного человека? Почему самым многогранным пред нами может представь кукла, ощущаемая, словно живая, а существующие вокруг люди кажутся одноличными марионетками? И бывало ли с вами такое? Вот, о чём говорит данная картина. Это бесспорно глубокое, рефлексирующее, философское творение, созданное небезызвестным Чарли Кауфманом по мотивам собственной пьесы и снятое им же на пару с Дьюком Джонсоном.

    Герои пусть и являются кукольными фигурами, благодаря проработке их жизни, благодаря их истории, благодаря прекрасной озвучке актёров Дэвида Тьюлиса и Дженнифер Джейсон Ли, благодаря их мыслям, диалогам, чувствам некого смущения и прочего-прочего в некоторый момент становятся для смотрящего реальными людьми. То есть, совершенно реальным. Перестаёшь замечать стыки составляющих деталей, редкую неестественность движений — всё уходит, пред тобой предстают истинные люди, которым сопереживаешь, за которыми наблюдаешь, в которых видишь себя и вместе с которыми поражаешься именно кукольной неестественности мира… Этот эффект не сравним, и его следует испытать — поверьте.

    Потому я советую посмотреть сие произведение Вам. Оно полниться отсылками и подтруниваниями над современной культурой рекламы, маркетинга, бизнеса и прочего. Оно смеётся в лицо тем улыбающимся без искренности лицам, что советуют нам попробовать в неких кафе да ресторанах не нужную нам еду, за которую люди вынуждены платить в три-четыре раза больше себестоимости. Затрагивая реально существующие грехи информационного потока современного мира, фильм лишь в очередной раз заставляет больше уверовать в свою реальность, в свою правдоподобность и вновь заставляет зрителя совершенно полновесно ощутить боль персонажей, которая знакома каждому человеку, а тем, кто ещё с ней не знаком, ощутят её после.

    Мне понравился сей фильм. Именно фильм, ибо после просмотра я не могу воспринимать его, как анимационную картину. Произвёл ли на меня он впечатления? Да. Пересмотрю ли я его ещё раз? Да. Советую ли я его? Если вы понимаете, что мир — это не сборище радостных красок; а человек — не пучок энергии и позитива, да поистине горестный, неуютный, пугающий настрой может появится внутри разума любого из нас даже на пустом месте; и пытаться разобраться в этом — важно для самого же себя, то да, я советую эту картину, что представляет зрителю малое количество крайне проработанных героев, чьи взаимодействия развиваются буквально в паре ламповых комнат, ввиду чего создаётся некий контраст, диссонанс между настроем персонажей и внешней среды, потому и идёт еле чувствующееся осознание двух вопросов, над которыми болит голова: «Вокруг что-то не так?… Или со мной что-то не так?…».

    P.S. Спасибо за внимание.

    7 января 2016 | 20:48

    «Люди ночами делают новых людей». ©Сплин

    Погружение внутрь разума чужого человека, под названием «Аномализа» заставляет обрести надежду, о возможности найти в мире одинаковой серости, свою половинку. Как ни странно история, о том же, как всегда, рассказывает о любви, и о жизни в схожей манере психологической фэнтези-трагедии «Вечное сияние чистого разума».

    И как бы не звучало это банально, заезженно и тривиально, мир Чарли Кауфмана, мир одиночества и грусти, весь окутан нежностью создателя. Каждая мельчайшая его деталь, всецело и полностью погружает в себя, и не оставляет ничего другого, как поразится его красоте и построению линий на лицах кукольных людей города.

    Визуальным видом картинка потрясает домашним уютом и небольшим хмурым настроением, передаваемым автором книг по обслуживанию (Дэвид Тьюлис), в чьём облике, узнаваем лично сам Кауфман, — такой некий шуточный автопортрет. Лицо каждой второй творческой одиночки, погрязшей в рутине реальности.

    И вот однажды, в городе Цинциннати он находит своё, уникальное чудо, с приятным голосом по имени Лиза(Дженнифер Джейсон Ли), которое-то и должно вернуть его к жизни. И далее всё будет построено на отношениях и их развитии, в котором есть всё, что есть у нормальных людей. И в дело вступает житейская драма, со всеми её криками, истерикой, болью, слезами и даже кровью, а самое что волнующее, внутреннее пережитое внутри нас самих.

    Мультфильм для взрослого, желающий вернуть ему любовь к неповторимой, трудно выполнимой мультипликации. И что важное, не забывающий ему показать его собственное отражение, оканчиваясь на приятной душе музыкальной мелодии, после которой хочется окутаться тёплым одеялом и слушать Cyndi Lauper — Girls Just Want To Have Fun.

    7 января 2016 | 05:56

    Не часто действительно наслаждаешься позавременно красотой, и вряд ли исключительно тем, что сделано человеком. Так, например, можно смотреть на колибри, что несется вниз быстро, направляя с подозрением своего клюва на тебя, когда, может, солнце поджигает облака, чтобы приготовить электрический закат, пока ветер врывается в драматическом порыве, чтобы отнести колибри в другие места. На краткое мгновение все останавливается, ведь, чего уж там, это же настоящая красота!

    У Чарли Кауфмана есть умение работать с тем, что есть где-то между милой любовной песней и самой мрачной ночью души. Здесь не имеется в виду обычная темная ночь души, когда как-то осознается собственная смертность или смерть настоящей любви, или невозможность избежать бесполезности. Говорится о мраке, что выпивает душу, об осознании невыносимого сюрреализма всего и, прежде всего, неуклюжей человеческой природы и всех наших коллективных унижений.

    И это при условии, что нам присуща роскошь хотя бы замечать сюрреализм и унижения. Ведь есть же шанс, что мы могли родиться в месте, где ежедневной манией является всего лишь поиск крошек для еды. И да, в жизни, преимущественно изолированной и тщательно защищенной нами, так или иначе роскошь видеть безумие всего присутствует.

    В самых приятных частях работ Кауфмана всегда есть женские образы. ОНА может быть такой, в которую влюбился бы каждый, как Клементина Кейт Уинслет с Вечного сияния чистого разума, или быть совсем незаметной, мимо кого ежедневно проходишь безразлично, подобной замечательной Лизе (озвученной Дженнифер Джейсон Ли) с ярко лучистого нового фильма Кауфмана и Джонсона АНОМАЛИЗА. Именно сладость Лизы пречеркивает бледное осуждения Кауфманом человечества.

    АНОМАЛИЗА — о Майкле Стоуне (Дэвид Тьюлис), который живет внутри себя и на самом деле не может найти общий язык ни с кем. Он не хочет ни с кем другим говорить, потому что он всегда слышит один и тот же голос (ВСЕХ ДРУГИХ озвучил Том Нунан). Никто ничем не отличается. Все одинаковые. Никто не говорит о том, что действительно имеет значение. Они просто имитируют дружеское расположение, а ведь это, по виду, должно было бы устроить Майкла, ведь он — еще и «эксперт» из взаимодействий с клиентами.

    Обслуживание клиентов — это о том, как заставить человека чувствовать себя важным, даже, и особенно, когда это абсолютно не так. Это, по крайней мере, так есть, как феномен, у США, откуда, дожно быть, копируется в другие страны. Майкл — британец, хотя уже не вполне, потому что должен же он был когда-то перенять американские манеры: иначе он не стал бы автором книги-бестселлера об обслуживании клиентов.

    Он — человек без радости, без умения найти ее в мире, в котором ее явно нет. Он тянется на короткие мгновения к женщинам в надежде на то, что те помогут вывести его из внутренней клетки. Однако это работает недолго, потому что рано или поздно они становятся одними из «других», людей «там», с одним звучанием одного голоса.

    Когда Майкл встречает Лизу, то немедленно влюбляется в ее уникальный голос, который выделяется, ведь все другие персонажи озвучены Нунаном. Лиза Дж. Ли — шаткая и неуверенная остроумная леди, которая не знала особого внимания кавалеров, вышла из лишенного различий мира. Она сама определенным образом и является отличием, аномалией, с ее страстью к нажатию кнопок и любовью песен Синди Лопер. Ох, эта Лиза. Милая вещь. Самая обаятельная вещь.

    Это оно, он думает. Это должно быть оно. Это — та единственная личность, которая спасет его от длительного эхо ничтожности. В эпизодах с Лизой АНОМАЛИЗА приоткрывает крошечные двери к тайному миру хрупкости. Нежность, с которой Майкл заботится о Лизе, остроумие / грусть / милость, с которой она позволяет ему понять, что такое настоящая любовь, особенно в ту первую минуту белого и горячего света и тепла, когда ты, что только не делая, не можешь достаточно близко добраться до желаемого человека. То ощущение первого наплыва любви и страсти, которое, как мы, люди, знаем, является временным. Оно не предусматривает продолжение в виде счастливой вечности, хотя все бы мы хотели, чтобы так и было. Оно — лишь на мгновение, держится в полете невероятно быстрыми и невидимыми крыльями, является чем-то, что нам не под силу контролировать.

    Хотя, в конечном итоге, это же история Чарли Кауфмана. Поэтому неизбежны соревнования между вечным счастьем и вечными внутренними пытками. Если ты почитатель автора, то должен знать, что обычно побеждает. Между Майклом и Лизой есть ощутимая разница. Если он постоянно ищет забвения благодаря чему-то, что не предназначено продолжаться, она всегда удовлетворяется наиболее обещающим, всегда говорит «да» тому, что уже есть, и не ожидает того, что могло бы быть. Он не сможет сделать ее несчастной. Но он и не сможет ею заполнить собственную пустоту. Это тоже делает ее аномалией.

    Как могли эти куклы ожить настолько живой и полной жизнью на наших глазах? Они же — только куклы! Мы сразу понимаем, что перед нами — куклы. Однако здесь же — и гений аниматоров, которые большой ценой внесли свое время и эмоции в этот неживой мир, чтобы он стал настоящим. И он является подлинным. Подлинность ощутима. Куклы — обычные контейнеры для сценариста, актеров и каждого, кто их касается. ТО, что живет внутри последних, их оживляет.

    Когда фильм увидела Дженнифер Джейсон Ли, в одном из интервью она сказала, что совсем забыла, что играют на экране куклы, особенно, на время постельной сцены. «Хотя там не мое тело, не мое лицо, ощущения такие, будто это моя наиболее откровенная постельная сцена».

    Можно предположить, что на рекламном постере к ленте даже будет рано или поздно надпись «один из лучших фильмов, когда-либо сделанных». Будет это звучать как гипербола. Рано или поздно иссякнут слова для описания красоты этого фильма, а все, что уже написано, вряд ли может должным образом объяснить ее. Просто АНОМАЛИЗА — это фильм, который надо увидеть. Лучше — на большом экране, на котором можно уловить мелкие эффекты, что едва заметны на меньшем экране телевизора.

    Этот фильм, как и большинство из творений Кауфмана, представляет ту вечную борьбу за то, чтобы держаться, не отступать, давать ответный удар, однако в конце концов сдаться перед идеей, что мы не можем быть счастливыми всегда. Фактически, мы бы и не знали, что такое — счастье, если бы оно было с нами все время. Вообще лишь заметить его — даже если оно пролетает прямо перед твоим лицом, когда оно не длится долго, даже если оно не может тебя изменить — является настоящим и выносливым, переходящим чудом.

    10 ноября 2015 | 19:22

    Пошла на «Аномализу» по рекомендации сайта кинотеатра. Прекрасные отзывы кинокритиков, лауреат 72-ой церемонии Венецианского фестиваля, режиссер Кауфман плюс моя любимая анимация, в целом, все ингредиенты, располагающие к хорошему просмотру. К сожалению, фильм мне не понравился.

    Прежде всего, стоп-моушен анимация рассчитана на любителя. Весь фильм мне не давали покоя лица, как будто склеенные из керамики и соединенные на уровне глаз. В трейлере я думала, что у героев очки, но, оказалось, это просто такая особенность анимации. К тому же в середине фильма в ночном кошмаре у героя откалывается половина лица, и он пытается ее прикрепить к некой серой массе. В общем, эстетически мне картина совершенно не понравилась.

    Во-вторых, озвучка героев сбивала с толку, особенно по началу. Понятно, что это режиссерский прием, подчеркивающий особенность личности Аномализы для главного героя, однако, воспринимается он более чем странно.

    Также, некоторые сцены слишком откровенны, причем сняты так, что смотреть откровенно противно. Соседи по залу выказывали те же эмоции. Все-таки интимные темы еще очень новы и непривычны к просмотру в анимационном формате.

    Что касается идеи, то в целом она, конечно, присутствует, но, как сказали некоторые рецензенты выше, идея не нова и не наводит на какие-то новые мысли и умозаключения. Да, жизнь главного героя скучна и однообразна. Да, он встретил особенную в его понимании девушку и провел с ней хорошую ночь. Но после этого он просто возвращается к своей семье, а его one-night stand так и остается приятным воспоминанием. На мой взгляд, переданы впечатления стандартного курортного романа или связи на одну ночь: понравились друг другу, насладились и разбежались. Какого-то особого скрытого смысла я здесь не вижу.

    К сожалению, фильм разочаровал.

    4 из 10

    26 февраля 2016 | 21:39

    О фильме:

    Известный, но несчастный автор книги-бестселера по обслуживанию клиентов приезжает на конференцию в другой штат. Все в этом мире кажутся ему одинаковыми и никто ему не интересен. Но вдруг в отеле он знакомится с девушкой, не такой, как все…

    Мнение:

    Одними из самых главных особенностей данного мультфильма для взрослых являются его необычность и привлекательность картинки и антуража. Кукольная анимация выглядит стильно, а сами куклы сразу с самого начала начинают вести себя, как обычные люди, которым сделали инъекцию для активации гипертрофированности всех основных поведенческих черт, присущих современному обществу, что рождает постоянные нелепые моменты.

    При этом мультфильм наполнен грустной иронией, через которую мы смотрим на этот анимационный мир глазами главного героя. Ощущение безысходности, отсутствие смысла существования и интереса к жизни — всё это окутывает нас во время просмотра. Центральный персонаж индифферентен ко всему происходящему, хоть и делает робкие попытки выйти из этой пучины, поглотившей его.

    Если мы взглянем на список создателей «Аномализы», то всё сразу же встанет на свои места. Сценарист — Чарли Кауфман. Он же — один из режиссеров. Если вы не знаете, кто это, то это тот парень, который писал сценарии к таким фильмам, как всем известный «Вечное сияние чистого разума» и чуть менее известный, но все равно известный «Быть Джоном Малковичем», и за первый, кстати, получил «Оскар». Так что меланхолия и рефлексия у человека если не в крови, то явно где-то глубоко.

    Как вы уже поняли, такой и мультфильм, такой и главный герой, такие и события, которые происходят вокруг него. И именно во все это мы погружаемся в первые полчаса просмотра, пока центральный персонаж не знакомится наконец с особенной девушкой, про которую говорится в синопсисе.

    Помимо всего вышесказанного, следует отметить, что авторы этого мультипликационного произведения понавставляли в него символизма и сюрреализма. Куда же без них в мультфильме для взрослых? Поэтому если вы любите копаться в сюжете и искать двойные и тройные смыслы, то вам скорее всего будет интересно. Кстати, мультфильм является взрослым не только по сложности проблематики, но и по наличию откровенных сцен (да, да, куклам изготовили вполне похожие на настоящие первичные и вторичные половые признаки).

    Все это позволило «Аномализе» не получить, но претендовать на «Оскар» в этом году, что только подчеркивает не проходной статус мультика.

    Однако я вполне допускаю, что какая-то часть зрительской аудитории просто не примет проблем главного героя и из-за этого не примет и «Аномализу». Этих людей можно понять. Ведь у героя, в общем-то, все хорошо в жизни. И из-за этого кто-то вполне может назвать его с жиру бесящимся странноватым типом. Тоже вполне себе имеющая право на существование оценка.

    Кстати, если вы будете смотреть этот мультик в оригинале, то вас ждут голоса таких актеров, как Дэвид Тьюлис, Дженнифер Джейсон Ли и Том Нунен. Последний озвучивает вообще всех персонажей, кроме двух основных, причем и мужчин и женщин. И именно это является одним из сюрреалистических приемов для подчеркивания состояния главного героя и его взглядов на мир, что вместе с одинаковыми лицами кукол создает довольно интересный эффект.

    Вердикт:

    Интересный с художественной точки зрения мультфильм для взрослых, который может понравиться людям, склонным к рефлексии и положительно относящимся к сюрреализму и символизму.

    7 из 10

    6 июня 2016 | 22:57

    Это история, определенно, разочаровавшегося в жизни человека. Ему скучны люди вокруг, и это его пугает. Но окружающие ли люди всему виной? Это синдром Фреголи или кому-то просто хочется чувствовать себя Д`Артаньяном… такой «синдром собственной исключительности»?

    Речь в произведении идет о человеке, заработавшем своё состояние на книге об обслуживании клиентов и увеличение продаж за счет этого(как мы помним на 90%). С самого начала нам дают ключ от всех дверей. Человек, настолько разбирающийся в людях. Он видит не людей, а шаблоны. Точнее один шаблон, с определенным набором желаний. И за этими шаблонами он более не может рассмотреть индивидуальность, исключительность человека. Данная история как отсылка к Дейлу Карнеги, написавшему бестселлер «Как завоевать друзей…», но так и не нашедшему их. И личность ГГ видит только смотря в зеркало. Не самообман ли это?

    Все наши шаблоны — отчасти они навеяны нам природой, но большинство шаблонов навязало нам общество. Именно это и показано в сцене «за завтраком». В рамки этой культуры пытается загнать Лизу сам ГГ. Не понимая этого, он сам лишает ее индивидуальности, ее непосредственности.

    И все же, виновны ли люди вокруг, в своей шаблонности? Страдает ли ГГ синдромом Фреголи или синдромом исключительности? Каждый ответит для себя, посмотрев эту картину.

    8 ноября 2016 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>