всё о любом фильме:

Аномализа

Anomalisa
год
страна
слоган-
режиссерДьюк Джонсон, Чарли Кауфман
сценарийЧарли Кауфман
продюсерДьюк Джонсон, Чарли Кауфман, Дино Стаматопулос, ...
операторДжо Пассарелли
композиторКартер Бёруэлл
художникДжон Джойс, Хай Ву, Susan Donym
монтажГаррет Элкинс
жанр мультфильм, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Майкл Стоун, автор книг по обслуживанию клиентов, страдает от неспособности контактировать с людьми. Однажды, в ходе очередной рабочей поездки, он встречает незнакомку, которая меняет его мировосприятие.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.30 (33 861)
ожидание: 98% (708)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
208 + 17 = 225
8.4
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Популярный автор офисной книги с советами по обслуживанию клиентов Майкл Стоун приезжает на конференцию в Цинциннати. Майклу всё происходящее вокруг него кажется унылым, серым и будничным. Писатель постоянно находится в состоянии депрессии и не может нормально контактировать с внешним миром. Но неожиданно он встречает девушку Лизу, которой удаётся растопить лёд в его сердце и добавить в его серую реальность немного ярких красок. Но вот надолго ли?

    Никогда не знаешь, чего ожидать от Чарли Кауфмана — самого непредсказуемого «хулигана» современного кинематографа. В прошлом году автор сценариев таких по-хорошему безумных фильмов, как «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация» и «Вечное сияние чистого разума» решил влезть в неизведанную ещё область и поставил кукольный мультфильм по собственной пьесе. «Аномализа» — редкий случай, когда форма действительно играет очень яркую роль, забавно переплетаясь непосредственно с содержанием. Портить просмотр спойлерами не буду, лишь отмечу, что этот мультфильм просто обязательно нужно смотреть в оригинальной озвучке, это действительно важно, так как прямым образом влияет на сюжет картины. Да и кукольная форма анимации выбрана совсем не случайно.

    С другой стороны, при наличии столь новаторского и экспериментального подхода, сама история мне всё же не очень понравилась. Ну да, занудный, замученный, запутавшийся в жизни дядечка видит «лучик света» в лице незнакомой ему девушки Лизы. Ну да, влюбляется, на какое-то время расцветает, окончательно при этом растерявшись. Ну и что? Это не ново, не глубоко и не слишком драматично. Мне никогда не были близки чувства людей, подверженных затяжным депрессиям, сплину, унынию и самокопанию. Поэтому и сюжет этого мультфильма не зацепил совершенно. Я понимаю, что всё это рефлексии самого Кауфмана, но почему мне это должно быть интересно?

    Таким образом, я не возьмусь отговаривать вас смотреть «Аномализу», если вам этого хочется, потому что, во-первых, Чарли Кауфман это действительно величина в мире кинематографа, во-вторых, здесь вы найдёте несколько интересных ходов, связанных с озвучкой и формой повествования. С другой стороны, сюжет явно на любителя, коим я, к сожалению, не оказался.

    7 из 10

    19 февраля 2016 | 12:24

    Майкл Стоун, автор одного известного самоучителя, приезжает в Цинциннати, чтобы прочитать там лекцию, и заселяется в «Фрэголи». Отель, в котором и проходит большая часть фильма, имеет подобное название не просто так. Бред положительного двойника, или синдром Фрэголи — психическое расстройство, из-за которого больной думает, что люди вокруг — это один знакомый, меняющий внешность и гримирующийся. Нечто подобное и происходит с Майклом: все окружающие его люди имеют одно лицо и один голос. И если на его родных эта маска сидит как влитая, то на отдельных эпизодических персонажах она не совсем подходит под размер головы или не соответствует под цвет кожи остального туловища.

    Тут вопрос о том, почему этот фильм сделан с помощью кукольной анимации, сразу отпадает. При такой основе сюжета подобное решение кажется очевидным, и большее бы удивление вызвало, если бы режиссёр и сценарист Чарли Кауфман не додумался до него. При съёмке с живыми актёрами трюк с одним лицом для всех будет слишком сложен и затратен, а при иных видах анимации это не выглядело бы так эффектно. Да и решение не замазывать штыки вставных деталей с помощью компьютера на лицах кукол позволяет ещё лучше подчеркнуть то, как главный герой воспринимает мир, не говоря уже об экономии бюджета. Хотя порой трудно избавиться от ощущения, что все герои носят очки: временами слишком уж хорошо видны прорези между верхней и нижней частью лица, где вертятся кукольные глаза.

    Как можно понять из разговоров, которых в фильме более чем достаточно, Майкл живёт с этой проблемой годы и уже почти смирился с происходящим, хоть и пытается разнообразить своё восприятие мира, связываясь с человеком из прошлого. Но и этот человек, конечно, теперь имеет всё то же лицо и тот же голос. По первому получасу (при не самом длинном хронометраже получается, что это больше трети фильма) вполне может сложиться впечатление, будто ситуация полностью безнадёжна. Но…

    Находясь в душевой, Майкл слышит голос, отличный от привычного, и тут же начинает искать его. Мотаясь от двери к двери в отеле, он всё же находит обладательницу голоса — Лизу, типичного представителя стереотипа «страшненькой подружки». Но так как её, по идее, более симпатичная подруга для Майкла такая же, как все, он заинтересовывается именно Лизой.

    На чудесное исцеление героя надеяться нет смысла, уж слишком укоренилось в нём восприятие мира. А вот на ещё большее развитие психоза Майкла, которое сказывается на его поведении больше обычного — да, вполне можно. Эта история показывает абстрактное представление мира одним героем, но сам мир, в котором он живёт, вполне реален, и правила в нём соответствующие. Да и окружение не подводит — вы только посмотрите на эти капли дождя, что видны изнутри такси. Пусть сами герои не вполне соответствуют анатомическим пропорциям реальных людей, но вот подобное детали здорово помогают почувствовать реальность происходящего.

    Насколько бы эгоистично и порой неадекватно ни ведёт себя Майкл, но одну очень хорошую и бескорыстную вещь он совершает, что в определённом смысле искупает все его огрехи. И если бы не его психическое расстройство, то он бы никогда этого не сделал. Будучи сумасшедшим, человек может помочь кому-то жить лучше, даже если при этом портит жизнь всему своему окружению.

    Впрочем, словно играя в куклы, создатели слишком заигрались в паре моментов. Вот скажите, зачем нам нужна сцена, где главный герой впервые заходит в отель и тут же справляет нужду? И ведь нам показывают весь процесс мочеиспускания, хотя, слава богу, со спины. Но подобных моментов всё же довольно мало, что бы они по-настоящему портили просмотр.

    Отличная задумка и её идеально подобранная реализация. Не без огрехов по мелочам, но фильм максимально выжимает свою основную идею — а это самое главное.

    9 из 10

    15 июня 2016 | 09:51

    Добро пожаловать в гостиницу «Фреголи»!

    С каждым фильмом, поставленном по сценарию Чарли Кауфмана ("Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Вечное сияние чистого разума»), планка эксцентричности и оригинальности поднималась всё выше, пока не достигла заоблачныx высот в его режиссёрском дебюте «Нью-Йорк, Нью-Йорк/Synecdoche, New York», настолько непостижимoм, что многие находки Кауфмана просто не имели названия. Гениальный фильм о любви и смерти, смысле жизни, её неповторимости и одиночестве, о безграничности воображения и жалкой унизительности плотской немощи, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» расколол мнения зрителей и критиков на диметрально противоположные и провалился в прокате. После этого Кауфман исчез из мира кино на долгих восемь лет, но, по его же словам, написал за это время много всякой всячины. Одной из его работ этого периода стала радио-пьеса «Аномализа», написанная для трёх голосов. Именно так. Главных героев озвучили Дэвид Тьюлис и Дженифер Джейсон Ли. Всё же остальное, вспомогательное население пьесы, включая мужчин, женщин и детей, звучит разными модуляциями и интонациями одного и того же голоса, принадлежащего актёру Тому Нунэну.

    «Аномализa» написана под псевдонимом Фрэнк Фреголи, выбраннoм не случайно. Синдром Фреголи — это разновидность редкого психического расстройства, при котором человек убеждён в том, что окружающие его люди этo, нa самом деле, один и тот же знакомый ему человек, который меняет внешность и гримируется. Таким кажется окружающий мир с его обитателями главному герою пьесы, Майклу Стоуну — автору популярных книг по самоусовершенствованию. Его последняя работа, «Как я могу помочь вам помочь им?», состоит из советов о том, как как лучше и эффективнее работать в сфере обслуживания, обеспечивая наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Главный из советов — найти уникальную особенность, присущую каждому человеку и сосредоточиться на ней. Но благополучный Майкл ведёт, на самом деле, жизнь, полную одиночества и тихого беспомощного отчаяния от невозможности самому испытывать какие-либо чувства по отношению к кому-либо, даже к самым близким ему людям, и найти в них что-то особенное и уникальное. Майкл обитает в мирe, напоминающем растянувшуюся длиной в жизнь знаменитую сцену в фильме «Быть Джоном Малковичем», в которой актёр Малкович, играющий вымышленную версию самого себя, прыгает в портал, ведущий в его собственное сознание. В гнетущую реальность, подобную такому порталу, заключён как в клетку главный герой «Аномализы». Все, с кем он сталкивается, включая его жену и маленького сына, имеют одинаковые черты лица и один и тот же голос. Монотонный вежливый мужской голос.

    Неудивительно, что услышав неожиданно звонкий женский смех в коридоре гостиницы, которая, конечно же, называется «Фреголи», в городе Цинциннати штата Огайо, куда он прилетел чтобы выступить с лекцией о своей новой книге, Майкл должен найти и увидеть эту женщину, чья внешность и голос поразительно отличаются от мира одинаковых манекенных лиц и озвучивающего их бесстрастно-приветливого голоса HAL 9000. Эта женщина — восхитительная аномалия в жутковато-предсказуемом мире Майкла. Аномалия по имени Лиза. Анома-лиза. Застенчивая, простодушная, осознающая свою обычность и обыденность, но совершенно другая, абсолютно не похожая на подобные маскам одинаковые лица, которыми поворачивается действительность к Майклу. Станет ли Аномализа его спасением, единственной возможностью пoчувствовать, полюбить?

    Наполненная юмористическими моментами, кино-адаптация «Аномализы» не скрывает банальных ужасов сюрреализма повседневной жизни, вызванных неловкими и дискомфортными ситуациями, в которых мы часто оказываемся, и которые, как никто другой подмечает и запечетлевает Чарли Кауфман. Экранизировав радио-пьесу в полнометражный кукольный фильм для взрослых, oн получил возможность для уникального визуального и повествовательного воплощения полётов своей творческой фантазии, поставив «Аномализу» в содружестве с Дюком Джонсоном, режиссёрoм-аниматором, находящимся под явным влиянием работ чешского сюрреалиста — кукольника, Яна Шванкмайера. И если у Шванкмайера, в одной из коротеньких зарисовок кино-трилогии «Возможности диалога», два бесформенных комка глины принимают человеческие очертания, тянутся друг к другу в чувственном томлении и расплавляясь в страстном объятии, сливаются в единое целое, то Кауфман и Джонсон пошли гораздо дальше. Они создали эротическую сцену такого истинного и захлёстывающего притяжения, такой трепетно неловкой нежности, разыгранную актёрами из папье-маше, настолько правдоподобно и трогательно, что грань между кукольным и реальным миром незаметно и моментально стирается на глазах у зрителя, который, превращаясь в невольного соглядатая, в смущении отводит взор от экрана.

    Но на смену волшебной ночи приходит утро, а прелесть первооткрывания любви сменяется раздражением. То, что казалось милым и неповторимым, начинает вызывать неприятие и отвращение, как ни чём не повинные торчащие уши Алексея Александровича Каренина совсем в другой истории. Восторг от столкновения с чем-то уникальным сменяется упадком и разочарованием. Звонкий единственный голос на Земле сливается с привычным монотонным гyлом однозвучного многоголосия. Истории, придуманные Чарли Кауфманом, начинаются со знакомства с одинокими и не очень счастливыми людьми, а кончаются тем, что эти люди делаются ещё более одинокими и несчастливыми. Виноваты ли они в том, что не могут распознать, обращённый только к ним единственный голос? Или это трагедия внутреннего одиночества, через которое даже самый проникновенный голос никогда не сможет докричаться? Сочувствуя своему герою, потерявшемуся в монотонном гуле одинаковых голосов, Кауфман даст ему в финале фильма ещё один шанс услышать голос, который никогда не заглушится привычным гулом. Правда, на этот раз, восхитительно издевательский подарок напомнит трещотку андерсоновского свинопаса, выводившую бессмысленно раз за разом: «Ах, мой милый Августин, все прошло, все прошло…» Нo, несмотря на, казалось бы, безысходную ситуацию, в которой торжествуют отчуждённость и неспособность к контакту, именно кукольная «Аномализа», подзаголовком к которой так и просится «Невозможности диалога», стала самым человечным, проникновенным и, вопреки всему, оптимистичным фильмом Чарли Кауфмана, обладателя своей собственной аномалии — грустного, саркастического, ни на кого не похожего голоса в кино.

    24 апреля 2016 | 08:06

    Давно слышала об этом мультфильме. Слышала, что критики в восторге, что он глубоко философский, что он едва ли не главный конкурент «Головоломки» на престижных кинопремиях. В общем, много чего слышала, но синопсис не читала, поэтому пригласила целых три человека посмотреть со мной номинанта Золотого Глобуса и Оскара, глубокомысленный мультфильм. Все с энтузиазмом согласились.

    И вот началось действо. Практически с первых кадров уши начали заворачиваться в трубочку от обилия матов. Чего мы только не услышали, куда только там не посылали… Вот это начало мультфильма. Ну, ладно, люди все взрослые, смотрим дальше. А дальше нас ждали очень откровенные сцены со всеми подробностями быта, включая хождение в туалет и принятие душа. Но главное было впереди…

    В общем, если говорить честно, мне абсолютно не понравилась подача идеи, о которой нам хотел сказать автор, небезызвестный Чарли Кауфман, написавший сценарий к одному из самых необычных фильмов, которые я когда-либо видела, — «Вечному сиянию чистого разума». Много раз пересматривала этот фильм и всегда находила что-то новое. Эта картина тоже оригинальна в своём смысле, тоже необычна, по крайней мере, ничего подобного до этого я не видела. Ну, разве что тоже Кауфмановское «Быть Джоном Малковичем»… Только в «Аномализе» всё обыгрывается через голоса.

    Аномализа (аномальная Лиза или небесная богиня, смотря, как посмотреть) потому и особенная, что у неё другой голос. Кстати, озвучила её известная по своей роли в «Омерзительной восьмёрке» Дженнифер Джейсон Ли. У главного героя Майкла свой голос. А у всего остального мира — другой. Люди неуникальны, все люди одинаковы для каждого из нас… И есть только один человек, услышав которого, поёт душа и трепещет сердце. Остальных мы просто не знаем, остальные нам не нужны. Утрировано всё это, конечно, но зерно само мне нравится. Я действительно верю в таких особенных людей, которые пробуждают лучшее в нас. И им для этого не надо быть какими-то из ряда вон. Им просто надо быть «нашими» людьми. Хорошо об этом сказал А. П. Чехов: «Не существует добрых, плохих, хороших. Не существует милых, прекрасных, злых. Есть только два типа людей, не больше: твой человек и человек не твой».

    Лиза оказалась человеком Майкла. В свете того, что голос у неё был не такой, как у всех, понял он это сразу, однако суждено ли таким людям быть счастливыми вместе по гроб жизни? На это нам даётся однозначный ответ. Но всегда ли таким будет финал?

    Мультфильм (кстати, язык еле как поворачивается называть вещь с рейтингом R мультфильмом, хотя бывают и мультфильмы для взрослых, конечно, но всё-таки мы привыкли к другому пониманию этого термина) весь выполнен в мрачных красках, сквозит безысходностью… Это на меня очень давило при просмотре.

    Кроме главной идеи, запомнились ещё некоторые важные вещи. Например: «Наш мир распадается. Наше время ограничено. Не забывайте улыбаться!». Очень понятна и близка эта мысль. Живём один раз ведь. Надо радоваться каждому дню, по возможности заниматься тем, чем мы любим заниматься, проживать каждый день так, как хочется именно нам. Ради этой идеи не могу поставить совсем низкий балл этому анимационному фильму, однако, как я уже упомянула, мне совершенно не понравилась подача материала. Слишком уж много неприятного глазу и ушам происходило. Те люди, с которыми мы вместе смотрели, дружно плевались. Да и я тоже, не буду скрывать. Это действительно не то, что я пересмотрю ещё раз. Ни за какие идеи. Нет.

    3 из 10

    24 января 2016 | 01:22

    Не часто действительно наслаждаешься позавременно красотой, и вряд ли исключительно тем, что сделано человеком. Так, например, можно смотреть на колибри, что несется вниз быстро, направляя с подозрением своего клюва на тебя, когда, может, солнце поджигает облака, чтобы приготовить электрический закат, пока ветер врывается в драматическом порыве, чтобы отнести колибри в другие места. На краткое мгновение все останавливается, ведь, чего уж там, это же настоящая красота!

    У Чарли Кауфмана есть умение работать с тем, что есть где-то между милой любовной песней и самой мрачной ночью души. Здесь не имеется в виду обычная темная ночь души, когда как-то осознается собственная смертность или смерть настоящей любви, или невозможность избежать бесполезности. Говорится о мраке, что выпивает душу, об осознании невыносимого сюрреализма всего и, прежде всего, неуклюжей человеческой природы и всех наших коллективных унижений.

    И это при условии, что нам присуща роскошь хотя бы замечать сюрреализм и унижения. Ведь есть же шанс, что мы могли родиться в месте, где ежедневной манией является всего лишь поиск крошек для еды. И да, в жизни, преимущественно изолированной и тщательно защищенной нами, так или иначе роскошь видеть безумие всего присутствует.

    В самых приятных частях работ Кауфмана всегда есть женские образы. ОНА может быть такой, в которую влюбился бы каждый, как Клементина Кейт Уинслет с Вечного сияния чистого разума, или быть совсем незаметной, мимо кого ежедневно проходишь безразлично, подобной замечательной Лизе (озвученной Дженнифер Джейсон Ли) с ярко лучистого нового фильма Кауфмана и Джонсона АНОМАЛИЗА. Именно сладость Лизы пречеркивает бледное осуждения Кауфманом человечества.

    АНОМАЛИЗА — о Майкле Стоуне (Дэвид Тьюлис), который живет внутри себя и на самом деле не может найти общий язык ни с кем. Он не хочет ни с кем другим говорить, потому что он всегда слышит один и тот же голос (ВСЕХ ДРУГИХ озвучил Том Нунан). Никто ничем не отличается. Все одинаковые. Никто не говорит о том, что действительно имеет значение. Они просто имитируют дружеское расположение, а ведь это, по виду, должно было бы устроить Майкла, ведь он — еще и «эксперт» из взаимодействий с клиентами.

    Обслуживание клиентов — это о том, как заставить человека чувствовать себя важным, даже, и особенно, когда это абсолютно не так. Это, по крайней мере, так есть, как феномен, у США, откуда, дожно быть, копируется в другие страны. Майкл — британец, хотя уже не вполне, потому что должен же он был когда-то перенять американские манеры: иначе он не стал бы автором книги-бестселлера об обслуживании клиентов.

    Он — человек без радости, без умения найти ее в мире, в котором ее явно нет. Он тянется на короткие мгновения к женщинам в надежде на то, что те помогут вывести его из внутренней клетки. Однако это работает недолго, потому что рано или поздно они становятся одними из «других», людей «там», с одним звучанием одного голоса.

    Когда Майкл встречает Лизу, то немедленно влюбляется в ее уникальный голос, который выделяется, ведь все другие персонажи озвучены Нунаном. Лиза Дж. Ли — шаткая и неуверенная остроумная леди, которая не знала особого внимания кавалеров, вышла из лишенного различий мира. Она сама определенным образом и является отличием, аномалией, с ее страстью к нажатию кнопок и любовью песен Синди Лопер. Ох, эта Лиза. Милая вещь. Самая обаятельная вещь.

    Это оно, он думает. Это должно быть оно. Это — та единственная личность, которая спасет его от длительного эхо ничтожности. В эпизодах с Лизой АНОМАЛИЗА приоткрывает крошечные двери к тайному миру хрупкости. Нежность, с которой Майкл заботится о Лизе, остроумие / грусть / милость, с которой она позволяет ему понять, что такое настоящая любовь, особенно в ту первую минуту белого и горячего света и тепла, когда ты, что только не делая, не можешь достаточно близко добраться до желаемого человека. То ощущение первого наплыва любви и страсти, которое, как мы, люди, знаем, является временным. Оно не предусматривает продолжение в виде счастливой вечности, хотя все бы мы хотели, чтобы так и было. Оно — лишь на мгновение, держится в полете невероятно быстрыми и невидимыми крыльями, является чем-то, что нам не под силу контролировать.

    Хотя, в конечном итоге, это же история Чарли Кауфмана. Поэтому неизбежны соревнования между вечным счастьем и вечными внутренними пытками. Если ты почитатель автора, то должен знать, что обычно побеждает. Между Майклом и Лизой есть ощутимая разница. Если он постоянно ищет забвения благодаря чему-то, что не предназначено продолжаться, она всегда удовлетворяется наиболее обещающим, всегда говорит «да» тому, что уже есть, и не ожидает того, что могло бы быть. Он не сможет сделать ее несчастной. Но он и не сможет ею заполнить собственную пустоту. Это тоже делает ее аномалией.

    Как могли эти куклы ожить настолько живой и полной жизнью на наших глазах? Они же — только куклы! Мы сразу понимаем, что перед нами — куклы. Однако здесь же — и гений аниматоров, которые большой ценой внесли свое время и эмоции в этот неживой мир, чтобы он стал настоящим. И он является подлинным. Подлинность ощутима. Куклы — обычные контейнеры для сценариста, актеров и каждого, кто их касается. ТО, что живет внутри последних, их оживляет.

    Когда фильм увидела Дженнифер Джейсон Ли, в одном из интервью она сказала, что совсем забыла, что играют на экране куклы, особенно, на время постельной сцены. «Хотя там не мое тело, не мое лицо, ощущения такие, будто это моя наиболее откровенная постельная сцена».

    Можно предположить, что на рекламном постере к ленте даже будет рано или поздно надпись «один из лучших фильмов, когда-либо сделанных». Будет это звучать как гипербола. Рано или поздно иссякнут слова для описания красоты этого фильма, а все, что уже написано, вряд ли может должным образом объяснить ее. Просто АНОМАЛИЗА — это фильм, который надо увидеть. Лучше — на большом экране, на котором можно уловить мелкие эффекты, что едва заметны на меньшем экране телевизора.

    Этот фильм, как и большинство из творений Кауфмана, представляет ту вечную борьбу за то, чтобы держаться, не отступать, давать ответный удар, однако в конце концов сдаться перед идеей, что мы не можем быть счастливыми всегда. Фактически, мы бы и не знали, что такое — счастье, если бы оно было с нами все время. Вообще лишь заметить его — даже если оно пролетает прямо перед твоим лицом, когда оно не длится долго, даже если оно не может тебя изменить — является настоящим и выносливым, переходящим чудом.

    10 ноября 2015 | 19:22

    Как же приятно, что сейчас снимают что-то новое, нечто новаторское, не похожее на остальное. В этом и есть вся соль «Аномализы». Не скажу, что прям гениальное творение, или шедевр. Но без сомнения прекрасная работа. Работа проделана колоссальная, эта кукольная анимация не то что мила, нет, она какая-то человечная, жизненная что-ли. Мультфильм о человеке, который на время замкнулся в себе, он уже не видит счастья в этой жизни. А люди что с ним общаются для него пусты и глупы. Он не видит в них ничего, они ему попросту неинтересны. И лишь единственное, что его затронуло, что ему очень понравилось и он хотел этого снова и снова, так это тихий, немного хриплый голосок девушки/женщины что он встретил совершенно случайно в одном из номеров отеля, а звали её Лиза, или Аномализа. И для него она стала временным прибежищем вдали от своей депрессии, от своего одиночества, она и украсила его вечер.

    Должен сказать, я обожаю кукольные мультфильмы, их производство очень тяжелый процесс, и поощерять такое не то что можно, а даже нужно. Ведь, в наше время таких мультфильмов выходит малое количество, правда я ещё «Маленького принца»(2015) не смотрел, вроде тоже обещает быть хорошим, ну посмотрим, будь что будет. Ну даже опираясь на то, что их мало, мультфильм грандиозный. Звёзды с неба не хватает конечно, но повторюсь, он прекрасен. И пусть теперь, вот пусть хоть кто-нибудь скажет или даже пикнет, что мультфильмы только для детей. Да я им это творение в горло затолкаю, и пусть поймут что неправы. Это же надо, сделать в наши дни мультфильм с рейтингом R, где демонстрируют все прелести человека, а также сигареты, их частое курение, распитие спиртных напитков и вроде как маты в английской озвучке. По моему, это очень смелый шаг. Смелый с позиции как самого восприятия фильма, так и не прибыльности, которая могла бы быть, если бы была хорошая рекламная компания. И я удивлен! Вы видели бюджет? Смех, да и только, какие-то несчастные 8 млн. долларов, но тем не менее создателям удалось реализовать их, да и реализовать с лихвой, с умом. Молодцы, что не слили хоть и малый, но бюджет.

    3 января 2016 | 21:03

    Чарли Кауфман как никто иной в Голливуде умеет формулировать свою точку зрения, какой бы противоречивой она не была, и затем филигранно вписывать её в свои гениальные сценарии, разбавляя их магическим реализмом и депрессивным уклоном. Своим вторым режиссерским проектом Кауфман стилистически продолжает «Нью-Йорк, Нью-Йорк» 2008 года, выдерживая «Аномализу» в крайне пессимистических тонах. Однако будет ошибкой назвать новую работу Чарли мультфильмом (формально, это так, но я говорю не о формальностях). Кауфман использует кукольную анимацию как очередной оригинальный эксперимент с формой истории о человеке. Ведь только вдумайтесь, показать настоящие и глубокие переживания человека, который страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, не использовав по сути ни единого живого актера или актрису, не гениально ли это?

    В центре истории типичный кауфманский персонаж по имени Майкл Стоун. Он неуверен в себе, у него проблемы с коммуникабельностью, ему трудно вступать в контакт с людьми (вспомните персонажа Джима Керри из «Вечного сияния чистого разума» или Джона Кьюсака из «Быть Джоном Малковичем»). Майкл Стоун — автор бестселлера, книги, которая рассказывает всё об искусстве общения с клиентом, будь то служба поддержки или отельный бизнес, эта книга помогает всем. Человек с проблемами в общении с людьми написал бестселлер об искусстве общения с людьми, иронично, не правда ли? Он подавлен, отрешен, весь мир Майклу кажется одинаковым. Здесь еще одно гениальное решение Кауфмана: все герои кроме Стоуна говорят одним и тем же голосом (к слову, Майкла озвучивает Дэвид Тьюлис). Все люди для него одинаковые: менеджер отеля, швейцар, даже жена, которой он звонит из отеля, и сын, все говорят одним и тем же голосом. Все вокруг одинаковы.

    Кауфман вместе со вторым режиссером Дьюком Джонсоном, помогающим с кукольной анимацией, изобразил всех людей с неким подобием маски на лице. Маски, за которой он прозрачно дает понять, что у людей не только голос одинаковый. И говоря об этом, у меня в голове промелькнула такая мысль, что снятие этой самой маски, по Кауфману, означает смерть, ведь сам Майкл во время своего выступления на конференции говорит, что «мы не вечны и об этом часто забывают, приходит смерть, и, кажется, нас и не было… Так что не забывайте улыбаться». Именно для этого нам и нужна эта маска, что бы подавать признаки жизни, даже такие как фальшивая неискренняя улыбка. Да, знаю, очень пессимистично, но кто скажет, что это неправда?

    И вот, стоя в ванной номера отеля, Майкл подходит к зеркалу, заметив, что-то неладное на лице — эту самую маску. Он готовится содрать её с себя, но в самый последний момент слышит чей-то голос, доносящийся из коридора. Другой голос, голос «кого-то еще». Лихорадочно натягивая на себя штаны и набрасывая на тело рубашку, пропуская пуговицы, Стоун выбегает в коридор в надежде отыскать того, кому принадлежит этот голос. В отчаяние он стучит во все номера, пока не встречает её — Лизу (Дженнифер Джейсон Ли), девушку, которой по силе пошатнуть мировоззрение Майкла.

    Кроме голоса Лиза запоминается еще розовой прядью волос — явной отсылке к другой истории режиссера, за которою он получил Оскар за лучший сценарий («Вечное сияние чистого разума»). До того, как встретить Лизу, Майкл звонит своей бывшей девушке Белле, в которую был влюблен 10 лет назад. Когда та отвечает, то Майкл не узнает голос Беллы, он просит позвать её к телефону, но голос на другом конце провода отвечает: «Это я, Белла». Одинаковый голос как и у всех, тогда 10 лет назад, когда Майкл был влюблен в неё, Белла звучала по-другому, а теперь как все. В «Аномализе» Кауфман предлагает любовь как решение, впрочем, как и причину. Это характерно для всего творчества Чарли — любовь разочаровывает и воодушевляет, именно по такому принципу работали его сценарии к «Звериной натуре» 2001 и «Адаптации» 2002. Но именно в «Аномализе» он показывает сам процесс этого самого «разочарования», а не его последствия двигающие героев на различные поступки. Но даже во всей этой серости, одинаковости, отчаянии и безысходности есть место аномалиям, и именно этой аномалией является любовь.

    Весь фильм Кауфман задается вопросом «Что значит быть человеком?». Что же такое быть живым? И Майкл Стоун его словами отчаянно признается: «Я не знаю». А кто знает? Кто на самом деле знает? Главный герой не может понять, как узнать о том, что такое быть человеком, если вокруг него ничего не меняется, мир не меняется, люди не меняются, а наоборот становятся похожими с одинаковыми голосами. Фильм ставит перед зрителем вопрос, от которого невозможно убежать в реальной жизни. Рано или поздно он всех нас догонит.

    «Аномализа» — шедевр интроспекции. В психологии этим термином называют метод изучения психических процессов (сознания, мышления) самим лицом, переживающим эти процессы, то есть самонаблюдение. Фактически мы второй раз после «Адаптации» влезли в голову Чарли Кауфмана и воочию увидели то, что его беспокоит больше всего. Это он, а не герой фильма Майкл, страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, и поэтому «Аномализа» предельно личное кино, местами смешное, местами печальное, но всегда очень честное. Оно выделяется не только необычной формой, но очень глубокими мыслями, которыми пропитана работа. Безусловно, такое кино не будет иметь кассовый успех или широкое признание зрителей, да и мало кто поймет это творение выдающегося сценариста, а теперь и режиссера. Оно личное, а личное оно, потому что про каждого из нас.

    И все же, что значит быть человеком?

    9 из 10

    9 февраля 2016 | 12:25

    «Люди ночами делают новых людей». ©Сплин

    Погружение внутрь разума чужого человека, под названием «Аномализа» заставляет обрести надежду, о возможности найти в мире одинаковой серости, свою половинку. Как ни странно история, о том же, как всегда, рассказывает о любви, и о жизни в схожей манере психологической фэнтези-трагедии «Вечное сияние чистого разума».

    И как бы не звучало это банально, заезженно и тривиально, мир Чарли Кауфмана, мир одиночества и грусти, весь окутан нежностью создателя. Каждая мельчайшая его деталь, всецело и полностью погружает в себя, и не оставляет ничего другого, как поразится его красоте и построению линий на лицах кукольных людей города.

    Визуальным видом картинка потрясает домашним уютом и небольшим хмурым настроением, передаваемым автором книг по обслуживанию (Дэвид Тьюлис), в чьём облике, узнаваем лично сам Кауфман, — такой некий шуточный автопортрет. Лицо каждой второй творческой одиночки, погрязшей в рутине реальности.

    И вот однажды, в городе Цинциннати он находит своё, уникальное чудо, с приятным голосом по имени Лиза(Дженнифер Джейсон Ли), которое-то и должно вернуть его к жизни. И далее всё будет построено на отношениях и их развитии, в котором есть всё, что есть у нормальных людей. И в дело вступает житейская драма, со всеми её криками, истерикой, болью, слезами и даже кровью, а самое что волнующее, внутреннее пережитое внутри нас самих.

    Мультфильм для взрослого, желающий вернуть ему любовь к неповторимой, трудно выполнимой мультипликации. И что важное, не забывающий ему показать его собственное отражение, оканчиваясь на приятной душе музыкальной мелодии, после которой хочется окутаться тёплым одеялом и слушать Cyndi Lauper — Girls Just Want To Have Fun.

    7 января 2016 | 05:56

    Сразу же после первого просмотра запустил фильм по второму кругу. Та женщина, рецензию которой я прочел в «Кинопоиске» в начале, наверное, просто не увидела замысла автора. В чем же он, на мой взгляд?

    Это мульт зарисовка о гармонии. Музыкальной, ментальной, Человеческих взаимоотношений. Нет, скорее, все-таки, гармонии музыкальной, звуковой, волновой Та жуткая диссонансная интерпретация, прозвучавшая в начале зарисовки, наверное, по замыслу должна отражать реалии роботической реальности нашего бытия, с ее разрушением ноосферы, эстэтскими мэнеджерскими заморочками. Майкл, как резонирующая релаксирующая натура вначале пытается ее насвистеть, но ничего не выходит, и только потом, после бокала успокоительного вымурлыкивает дивную классическую мелодию, более соответствующую его чувствительному Эго.

    Рецензент ша почему-то увидела только внешние признаки разрушительного мира, которые и описала как депрессивные. Не увидев главного — в изменении по направлению к гармонии главного героя. « я меняюсь, это связано с моими психическими процессами!»

     — «о чем это ты?» — не понимает его бывшая покинутая им любимая, Белла.

    Да он и сам не очень вначале понимает, что все окружающие его на одно лицо, и просто не могут понять превращений его сущности. Выраженные внешне в его неспокойном сне, необычной реакции организма на эти перемены. И все-таки, в звуках он слышит то, к чему стремится, что хочет выделить из сущего. И, как конь на звуки боевой трубы, реагирует на нестандартный тембр голоса АномаЛизы в гостиничном коридоре. В самом названии данном и фильму и девушке Лизе, мне кажется, автор хотел отразить аномальность, ущербность нашего мира, нашего мировосприятия (не Монна Лиза, а Аномализа)нашей реальности, навязанных кем-то чуждым. И по факту являющийся проводником этой чуждой Человеку «эстетско-манагерской» идеи продаж, Майкл, начинает видеть, в силу внутренних перемен, всю чудовищность и лживость мира, в котором нужно «улыбаться по телефону», используя сменяющиеся маски, дабы впарить ближнему вещь ему абсолютно не нужную. Кстати о масках и мультипликации — при всем — при том, местами воспринимаешь мультфильм совершенно как реальность! И когда голос у Лизы неожиданно стал как у всех, с диссонансными рефренами всего человечества, неприятное ощущение испытал не только Майкл, но и я. 

    О сколько их нераспознанных, заброшенных, позабытых, несчастных, плачущих на кочках девчёнок по всему свету!. Как у Джойса Керри в «Из первых рук»…

    И почему рецензент не будет пересматривать этот фильм? Как по мне, так он не только «с двумями днами»

    « И увеличил мою производительность на 90%»

    20 мая 2016 | 00:52

    Чарли Кауфман — гений. Будучи сценаристом, он сумел заставить весь мир выучить свое имя и скрупулезно искать его на афишах и титрах фильмов. Пожалуй, именное его имя возникает в голове, когда слышишь о «Вечном сиянии чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем», вместо имен Спайка Джонза и Мишеля Гондри. Никого уже не удивляет ни то что его сценарии издаются целыми книгами, о нем самом пишутся книги. Единственное, что вызывает удивление, так это лишь всего одна премия «Оскар».

    Такая популярность рано или поздно должна была привести Кауфмана в режиссерское кресло. После чего эта популярность отвернулась от него: режиссерский дебют «Нью-Йорк, Нью-Йорк» провалился в прокате, и на протяжении семи лет ни один проект Кауфмана не доходил до релиза.

    «Аномализа» — вторая режиссерская работа. С первого кадра фильм погружает зрителя в атмосферу пережитых неудач, горечи и депрессии: главный герой Майкл Стоун приземляется в аэропорту Цинциннати усталым и напряженным от преследующих его воспоминаний. Зачастую он делает то, что ему не нравится и старается соблюдать все формальности, которые вызывают у него раздражение. В городе он с целью выступить на специальной конференции. Майкл тут раскрывается как признанный всеми, кроме самого себя, талант. Его книга «Как я могу помочь вам помочь им?» является бестселлером и повышает КПД клиентских сервисов всех уровней. Если быть честным, режиссер нам говорит опять об одном и том же: рефлексирующий писатель с патлогиями.

    Сюжетная арка здесь достаточно проста и прямолинейна, хоть и не лишенная фирменных режиссерских приемов. Эдакая love story про одну ночь с девушкой в отеле.

    Фильм держит у экрана, благодаря стилю режиссера и подаче материала. Фактически, Кауфман снова дает нам пожить в чужой голове и испытать полный спектр эмоций главного героя, используя для это все, начиная от сценария, который не скупится на мелкие детали и хорошо прописанных персонажей, заканчивая великолепным аудиовизуальным стилем.

    Люди представлены в фильме абсолютной серой массой, с одними же лицами, которые больше похожи на невзрачные маски и одним и тем же голосом в озвучке.. И на фоне этой толпы человечными кажутся только Майкл с Аномализой, я бы даже сказал человечнее настоящих актеров. В этом плане кукольный стиль с выразительной анимацией подходит ленте как нельзя кстати. Он, во-первых, служит усладой для глаз. Приятная цветовая гамма и красивая кукольная картинка непременно привлекают к себе внимание. Во-вторых, зачастую с помощью него Кауфман умело подает зрителю метафоры и аллегории, вроде потери главный героем лица (во всех смыслах). Именно тонкость художественных приемов и делает на первый взгляд банальную историю про «не таких как все» чем-то по-настоящему изящным.

    Весь смысл и вся суть фильма раскрываются в кульминационный момент, когда герой вместо своего выступления на конференции пытается вдохнуть жизнь в себя и окружающих, понимает, что окружающие лишь манекены. Вообще, сама история больше подходит для короткометражного фильма, однако полтора часа пролетают незаметно, картина увлекает с головой и в конце даже оставляет некое чувство пустоты.

    Как итог хочется сказать, что я считаю «Аномализу» великолепной лентой и одной из лучших в ушедшем году. Я искренне рад, что Чарли Кауфман снова вернулся в строй и подарил еще одну по-своему волшебную картину. Фильм, безусловно, придется по вкусу не всем, но думаю все таки стоит выкрасть полтора часа своего времени и оценить фильм.

    30 апреля 2016 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>