всё о любом фильме:

Короткий срок 12

Short Term 12
год
страна
слоган«Support them. Take care of them. But don't become their friend»
режиссерДестин Креттон
сценарийДестин Креттон
продюсерДжошуа Астрачан, Эшер Голдштейн, Рон Нэйджор, ...
операторБретт Павлак
композиторДжоэль П. Уэст
художникРэйчел Майерс, Грэйс Али, Джой Креттон, ...
монтажНат Сандерс
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  1.8 тыс.,    Португалия  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
История Грейс, сотрудницы центра по работе с подростками в группе риска — страдающими депрессией и прочими психологическими расстройствами. Помимо ухода за подопечными, героиня пытается разобраться в непростых отношениях с бойфрендом-коллегой, а также детской травмой, в итоге подтолкнувшей её к подобной форме занятости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
147 + 2 = 149
8.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы убедить режиссера Дестина Креттона взять ее на роль, Бри Ларсон рассказала ему, что она примкнула к волонтерам, работающим с неблагополучными детьми, после прочтения сценария, чтобы исследовать роль. Креттон был впечатлен и взял ее на эту роль. И только спустя некоторое время стало известно, что Ларсон отказала каждая организация, в которую она обращалась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грейс работает в интернате для трудных подростков, которым она когда — то была. Ей близки эти дети, их проблемы, их переживания. И через общение с ними, главная героиня помогает не только им, но и самой себе.

    Фильм рассказывает о трудном детстве, о том, как тяжело быть ребенком, который ничего не может поделать с ужасным жизненным обстоятельством, как домашнее насилие.

    Зритель при словосочетании «социальное кино» начинает воображать в голове серые картинки, похабщину, насилие, меланхоличный саундтрек и все прочее депрессивное, к чему он привык видеть в «социальщине». Но второй по счету фильм Дастина Креттона разрывает этот шаблон, давая понять, что рассказывать сложные жизненные истории можно и в другом, в более простом ключе.

    «Короткий срок 12» — это образец зрительской социальной картины. Темы, поднятые в фильме, порой жестоки, суровы, но после просмотра они не оставляют ощущения подавленности или душевной тяжести. Креттон не навязывает задуматься над проблемой, он повествует о ней, без лишнего артхаусного пафоса и криков. Он, как задорный молодой преподаватель в университете, пытающийся передать свои мысли до своих студентов — ядерщиков забавными историями из жизни, вызывающие легкую улыбку, а иногда даже смех, и при этом, не забывая всю серьезность своего предмета.

    29 марта 2015 | 23:03

    Понять трудных подростков может только тот, кто был одним из них. Это правило работает стопроцентно. В фильме это достаточно четко обозначено. В жизни из-за этого многим родителям очень трудно. Они не всегда могут увидеть проблемы своих детей. Так же как, например учителя не вникают в особенности конкретного проблемного ребенка и могут упустить что-то серьезное.

    Фильм по большей части снят не для подростков и выросших трудных детей. Кино для тех, кто не знает, почему дети становятся девиантными. Ведь дети сами по себе не плохие. Обстоятельства вынудили их защищаться и вести себя странно. Из трудного ребенка нельзя вырасти. И им жить со своими тараканами всю жизнь. Просто взрослыми бороться со своими проблемами гораздо легче.

    Грейс и Мейсон меня покорили. Я влюбилась в них. Такая сложная Грейс и такой идеальный Мейсон. Не каждый сможет понять такую девушку. Хорошую и такую милую Грейс можно любить только нежно и тонко, ступая по грани. Понимая и прощая. А понять ее мог только такой же трудный подросток как Мейсон.

    Фильм очень полезный и показательный. Держал в напряжении до последнего. События могли вывернуться на изнанку. Так же как и в жизни.

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 03:18

    «Короткий срок 12» — история из жизни небольшого лагеря для сложных подростков, где воедино сплетаются судьбы воспитателей, воспитанников и их родителей. На редкость гуманистичная постановка, лишенная чрезмерного бытописательства, традиционно присущего фильмам о «детках». Впрочем, в этом фильме дети не являются центральными героями картины, более того, им уделяется не больше внимания, чем самим взрослым, которые предстают в постановке неоднозначными, противоречивыми и такими же «сложными».

    Магистральная мысль, которую вкладывает в свое произведение Дестин Креттон, касается тяжелого бремени, которое невольно кладут взрослые на плечи своих отпрысков, как бы продолжая дурную бесконечность одиночества, передающегося из поколения в поколение. И несмотря на закольцованность сюжета, что намекает об очередном витке этой бесконечности, героям картины хватает воли раздробить сизифов камень и поставить конец череде фантомных унижений, преследующих каждого, кто однажды испытал на себе жестокость отцов.

    28 марта 2014 | 11:10

    На этот раз буду краткой. Ибо фильм меня очень впечатлил, и разбирать подобный шедевр по пунктам: актёры, сценарий, музыка и т. д. — ни к чему.

    Артхаус. Мы его и любим, и не любим. «Кино не для всех, для думающего зрителя». Дестин Креттон, для которого «срок» стал второй полнометражной картиной, не пытался сделать непонятную какофонию с претензией на то, что за этой бессмыслицей скрывается великое искусство. Нет. Он сделал картину понятную людям и затронул очень близкую тему для себя. Ведь какой историей можно проникнуться больше, чем той, которую ты пережил сам?

    Проникшись работой в интернате, Креттон создал трогательное и душевное кино про подростков, которые не смотря на свой маленький возраст уже успели узнать суровую правду жизни. Самое прекрасное в картине то, что Креттон не заостряет внимание на жестокостях со стороны родителей, нету той чернухи, которая, к примеру, была в схожей по названию картине «12 лет рабства». Нет, режиссёр не пытается показать жестокость происходящего, а хочет сказать, что всегда есть надежда на лучшее.

    Мы уже насмотрелись на насилие и жестокость в кино, нам хватает его и в жизни. Люди уже становятся параноиками. Но и снимать бесконечно кино «через розовые очки» тоже не пойдёт. А «срок» это как раз та самая золотая середина. Добрые воспитатели, которые сами близки к историям детей, всегда готовые понять и помочь, — вот путь к оздоровлению. И в конце мы видим, что это на самом деле помогает. И как же я была рада, что фильм закончился хорошо.

    Что может быть прекрасней низкобюджетного кино от начинающего режиссёра, который рассказывает нам свою историю? Правильно, друзья, — ничего. В этом фильме конечно не без шикарного саундтрека и достойного актёрского состава (одна Бри Ларсон чего стоит). Душевное, эмоциональное, изящное и трогательное — вот какое кино «короткий срок 12». Как ещё лучше можно было сделать психологическую драму? Да никак.

    10 из 10

    26 мая 2014 | 23:25

    Социальные драмы, рассказывающие о непростой жизни одноэтажной Америки, наверное, из поджанра скоро плавно перейдут в категорию чего-то сугубо индивидуального, и судить их надо будет по соответствующим критериям — по подобию разбора трэша хорошего или плохого. А «Короткий срок 12» (достаточно характерный перевод) посреди типичных хитов некрупных фестивалей, несмотря на изначально выбранную автором позицию, выгодно выделяется — прежде всего минимумом политкорректности в сюжете. Грейс, вокруг которой вьются сюжетные линии, работает в месте, похожем на отечественный интернат для трудных подростков, с поправкой на понятно чьи реалии; дети взрослеют, некоторые набираются ума, другие — все больше практикуются в сквернословии. Однажды на пороге появляется замкнутая в себе девчонка, перекидывается с персоналом парой слов и неожиданно сыплет соль на раны той, которая должна бы заживить ее собственные.

    Самая сильная похвала в адрес фильма будет, пожалуй, и одновременно самая сомнительная, но это если принимать в расчет типично консервативные ценности — кино полностью прокатили на «Оскаре». Хотя только ленивый не объявил второй режиссерский опыт Креттона открытием года, притом, что подтекст между строк прочитывается довольно быстро, а сама история достаточно земная для духоподъемного, всего из себя правильного манифеста в духе «Прошлое остается в прошлом, будущее — за будущим».

    Звучит пошло, но на деле патетики для экранного примирения с самим собой маловато, зато констатации сколько угодно. Темой подонков-отцов, превращающих жизнь своих домочадцев в ад (в данном случае, это понятно что) спекулировали много и самые разные люди, но Креттон достаточно долго соблюдает субординацию. Иногда все-таки пытаясь усидеть на двух стульях, или из учеников более даровитых коллег резко перейти в учителя — выполняя все опять-таки с должной прилежностью. Ритмика, диалоги, обертона, все очень точно, учитывая контекст и его содержание.

    Общую же вторичность — от нее, как ни крутись, никуда не деться — заслоняет собой практически сериальная актриса Бри Ларсон, от и до продержавшаяся с редким, да что уж там, с колоссальным достоинством. И если для нее это билет в другой мир, с миллионными гонорарами и признанием широкой публики, то аккомпанирующий ей Джон Галлахер-мл. запомнится исключительно зарифмованным концом/началом. Не потому, что плохой, наоборот, слишком хороши в его исполнении реплики, сглаживающие общую утопичность позитивной ноты, после которой все равно уже никто нечего сказать не смог бы. А депрессивная модель отношений с обществом, которая несомненно ждет большинство выпущенных на волю в силу возрастных ограничений детишек, это уже из другой оперы. Там нужен циник, если совсем не маргинал, но ни того, ни другого в характере режиссера не наблюдается, он явно человеколюб. Хотя врать, судя по названию своего дебюта, умеет — хипстерство прет из каждого кадра, но во-первых, конкретно здесь это почти не раздражает, во вторых, миру еще нужны люди с несгибаемой надеждой, выраженной в тезисе «Все будет хорошо».

    13 марта 2014 | 20:02

    Макдональдс, супермаркеты, автозаправки, раздача листовок — куда только не устраивается молодежь, только выпустившаяся из школы или колледжа и не имеющая за плечами ни багажа знаний, ни опыта, необходимого для получения должности в большинстве сфер. Если такая работа в итоге и становится призванием на всю жизнь, то это обычно считается трагедией, и очень редко когда начинание с нуля в местах такого рода, не требующих особенной квалификации от сотрудника, приводят к действительно впечатляющим результатам, из разряда меняющих мир. Одним из немногих исключений стал Дастин Креттон, который по окончанию колледжа устроился работать в центр временного содержания трудных подростков, пребывание в котором на многое раскрыло ему глаза, и очень помогло добиться успеха в творческой профессии режиссера, которую он для себя впоследствии избрал. Будущий автор картины «Короткий срок 12» выбрал эту работу отнюдь не по поэтическим мотивам, и он вовсе не был одним из тех людей, которые только и мечтают о том, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается — на подобную должность Креттона соблазнили такие прозаические причины как медицинская страховка, полный рабочий день и стабильная зарплата. Но то, что началось как попытка молодого человека просто-напросто выжить и сделать первые самостоятельные шаги в этом мире, в итоге закончилось полным переосмыслением того, что режиссер знал о жизни или думал, что знает. Во время занятий в колледже Креттон много читал о приемных семьях и детях, чьи родители были лишены родительских прав, и ему казалось, что он прекрасно осведомлен обо всех аспектах этого вопроса, но знакомство с реальными детьми и их историями принесло понимание того, что теория часто бывает очень далека от практики. В своем втором полнометражном фильме «Короткий срок 12» режиссер пытается осмыслить опыт, полученный им при работе с трудными подростками, и рассказать зрителям о некоторых проблемах, связанных с этой темой, о которых их редко заставляют задуматься, заставить людей больше говорить о том, что связано с детьми, которые находятся на перепутье между мучением и спасением, уже изолированных от семей, истязавших их, но еще не знающих, что их ждет дальше.

    Как и любой человек, который работает в системе и при этом тесно контактирует с теми, кто проходит через нее, Дастин Креттон очень быстро осознал как несовершенны методы, законы и порядки, с помощью которых определяется дальнейшая судьба детей и подростков, чьи родители были лишены родительских прав, или, если до такого еще не дошло, с помощью которых находится ответ на вопрос есть ли необходимость изолировать ребенка от родителей и как определить, происходит в семье насилие или нет. Его герои рассказывают о традиционном противоречии между формальным подходом и не формальным, указывая на то, что многие подходы, разработанные для того, чтобы улучшить состояние травмированных детей и ликвидировать вред, нанесенный им, не работают, поскольку не включают в себя индивидуальный подход, и претворяются в жизнь холодными людьми, которые возвели между собой и теми, кому они хотят помочь, огромную стену, полностью отгородившись эмоционально и воспринимая этих детей как подопытных кроликов для подтверждения гипотез, выдуманных психологами, многие из которых были слишком заняты, пытаясь систематизировать человека, что так и не смогли проникнуть в его многогранную сущность. Креттон в своем фильме поднимает не только вопрос не эффективности стандартных методов психологии, которые пытаются все патологии подогнать под один общий знаменатель, но еще и не несовершенство правовой системы в отношении защиты детей, подвергшихся насилию, идеальностью которой не может похвастаться ни одна страна в мире, и особенно родина режиссера — чтобы освободиться от своих обидчиков ребенку нужно обладать недюжинной смелостью и всеми талантами акулы-адвоката, чтобы после того, как первый шаг сделан, не пасть жертвой пронырливых юристов со стороны защиты, которые со всем красноречием рассказывают про странные блажи трудных подростков и то, какой замечательный отец их клиент.

    Преуспел Креттон не только в наполнении своего фильма актуальными вопросами и темами для размышления, но еще и в том, как он построил свой фильм — режиссер снял его с такой любовью к своим героям, какую сложно игнорировать и не почувствовать в итоге самому, и преуспел в том, чтобы его картина и его персонажи казались предельно настоящими и реалистичными. В 2013 году много американских независимых режиссеров, вроде Джеймса Понсольдта и Николь Холофсенер, заставили подумать зрителя о том, действительно ли так уж часто кино отражает обычных людей, чьи жизни были покалечены, но чьи темные стороны не заглушили все светлые и не превратили их в монстров, представляющих лишь жалкое подобие человека, честно сказав в своих интервью и посредством своих работ, что они не так уж часто видят фильмы, на месте главных героев которых могут представить себя. И несмотря на то, что Дастин Креттон выбрал для своего второго полнометражного проекта очень мрачную, серьезную и сложную тему, его работа, как и картины двух вышеуказанных режиссеров и их коллег по кино о настоящей жизни, очень человечная и в ней, как и в нашем обыденном существовании больше положительных моментов, больше шуток, больше простоты, больше применений, больше попыток сделать каждый момент приятным, больше любви, чем ненависти, и что самое интересное, так это то, что дети, придуманные Креттоном, действительно остаются детьми, и как бы вызывающе и дико они себя не вели, в них, в отличие от многих гротескных героев других фильмов о трудных подростках, остается та очаровательная незащищенность, доброта и мечтательность, которая вызывает немедленное желание их защитить, сделать что-то и найти выход, чего и хотел добиться в своей картине режиссер. Вера Креттона в людей и его оптимистичность насчет будущего жертв домашнего насилия не кажется надуманной, ведь он, отвергая многие классические варианты борьбы за трудных детей, предлагает простой, но очень действенный для большинства из них выход, включающий в себя не бездушную «помощь», прописанную в официальных бумагах, а помощь, исходящую от самого сердца тех, кто уже пережил то, что другому еще только предстоит преодолеть.

    10 января 2014 | 06:27

    История о трудных подростках и не менее трудных взрослых, которые живут и работают в лагере для «проблемных» детей.

    Чудесный фильм. Вот просто полностью, от титров до титров, всё было изумительно. Очень трогательная история, которая перерастает в нечто более тяжелое и темное по мере развития сюжета. Фильм об упрямстве, страхе, неспособности отпустить прошлое, надежде о будущем и внутренней силе.

    Все персонажи проработаны до мелочей, даже те, у которых экранное время насчитывает всего несколько минут, главные герои до боли реальны, все со своим собственным видом тараканов в голове. Хороший, добрый, порой глупый, юмор, который отлично разряжает мрачную атмосферу, дурацкие истории, с которых не хочется смеяться, но они рассказываются таким образом, что устоять невозможно. Всё это подано настолько легко и непринужденно, что особой тяжести на душе нет, хотя в фильме поднимаются очень страшные темы.

    Снято очень красиво, музыка прекрасно дополняет картинку. Актерская игра на высоте. В общем, я в восторге и рекомендую всем, особенно тем, у кого трудно проходил подростковый возраст (может, найдете в этом фильме частичку себя).

    10 из 10

    20 апреля 2015 | 09:00

    «Просто посмотри в мои глаза и тогда ты поймешь, каково это» — настаивает Маркус через свои правдивые и горькие, будто сама жизнь рэп-стихи. Таков, собственно говоря, и сам «Short Term 12» — соленый, как стекающие по щекам слезы; теплый от ярких красок картинки, но холодный от самих возникающих ситуаций, что даже солнечные лучи не способны спасти, а тело поддается судорожным порывам дрожи. Температура, если и смеет повышаться, то лишь из-за откровенного жжения где-то в области грудных клеток ребят. Зрителю предлагается некоторое время пронаблюдать за жизнью в лагере для трудных подростков.

    Нет, не сказать, что картина вносит в настроение исключительно негативный характер, эта инди-драма способна одновременно порадовать и моментами, вызывающими улыбку, а то и смех, но все это, так или иначе, но будет из разряда «и смех, и грех». Тем не менее, чем больше «Короткий срок 12» втягивает тебя в нити своего повествования, тем больше начинают выступать слезы из глаз.

    Все задействованные персонажи здесь настолько живые, что чувства симпатии и переживания возникают спустя какие-то минут пять. А все действо разворачивается именно вокруг них и их повседневных дел, заключающихся в сосредоточении на собственном депрессивном состоянии, распирающей злобы на родителей или их отсутствие, отдыхе в редкие моменты, на конфронтации между собой или же на попытки сбежать, прямо как тот паренек по имени Сэмми. И это касается отнюдь не только обитателей лагеря, но и их надзирателей, да и то это слово не совсем уместно, оно грубовато, т. к. и у них свои проблемы, и они не так уж намного старше проблемных детей, плюс ко всему стараются быть для них друзьями.

    Грейс (Бри Ларсон), например, никак не может разобраться со своей личной жизнью, грани которой вырываются далеко за их отношения с Мейсоном (Джон Галлахер Мл.). Но девушка все равно старается держать себя в руках во время работы с ребятами в лагере. Кстати, если говорить о заведении, то в нем все устроено таким образом, чтобы он казался не хуже летнего оздоровительного, но все равно правду не скроешь, ведь это место является временным пристанищем до тех самых пор, пока органы опеки и попечительства не примут решение, что же с ребятами делать в дальнейшем. А думать эти службы могут порой достаточно долго (некоторые здесь обитают уже по 3 года), тем самым испытывая на прочность и так уже изрядно потрепанную психику детей.

    Дестин Креттон, являясь режиссером пока не имеющим работы, с которой его имя бы ассоциировалось, выдает чувственную в своей откровенной жизненной подоплеке ленту, при этом избегая откровенной чернухи, но выдвигая проблемы взрослых ребят и еще совсем детей в самый эпицентр изображенных событий. Да и не дети они уже давно, они смышленые не по годам, не знающие той самой «нормальной жизни», что упоминается в рэп-тексте того же Маркуса (Лейкит Стэнфилд), и все что у них есть — надежда на лучшее завтра, на будущее. «Short Term 12» — стильное, светлое и грустное кино, попадающее с помощью рожденных эмоций в самую точку.

    15 февраля 2014 | 14:43

    Поначалу этот фильм заинтересовал меня из-за участия в нем Бри Ларсен и Джона Галлахера мл. (быть может, эти имена вам пока мало что говорят). Затем меня зацепила его социальная тематика, ведь дети и подростки — самая беззащитная категория людей. Многие из них живут в неблагополучных семьях и ежедневно подвергаются насилию. Находясь под давлением взрослых, дети часто боятся рассказать о своих страхах и переживаниях. И всем известно, что такое вот детство обычно влечет за собой кучу последствий.

    Грейс (героиня Бри Ларсен) не понаслышке с ними знакома. Её детство отнюдь не было светлым. Зная, через что проходят эти дети, она острее воспринимает их боль и ей легче помочь им восстановиться. Они все разные и каждому нужен свой подход, и кажется, она справляется. Но все не заканчивается на заботе о трудных детях, у Грейс есть своя личная жизнь, и как это часто бывает первое тесно переплетается со вторым. Прибавьте к этому детские травмы и вы поймете, какая несладкая жизнь у главной героини.

    Проблемы создает приход новой девочки. Пытаясь достучаться до неё, Грейс понимает, что эта девочка столкнулась с тем же, что пришлось пережить и ей. Она вспоминает о том, что тщетно старалась забыть. Я ведь уже говорила о последствиях? Они не заставляют себя долго ждать и обрушиваются на главную героиню всей своей силой, постепенно отравляя её жизнь.

    Вам наверняка кажется, что с таким сюжетом, фильм вышел мрачным, но это не так, он полон оптимизма. Это фильм о доброте и о человечности, о том, что сколько бы жестокости, непонимания, безразличия вам пришлось пережить, не стоит опускать руки. Каждый достоин быть счастливым.

    8 из 10

    9 января 2014 | 01:16

    Времена, когда классами ходили на «Пацанов» и «Чучело» остались далеко позади. Хотя проблема трудных подростков не только не исчезла, но, наоборот, ещё больше обострилась. «Короткий срок 12» давал шанс вынести на обсуждение больные темы, но российский прокат, сторонящийся их, как черт ладана, по сути, «сорвал» школам внеклассную работу — культпоход в кинотеатр с последующим обсуждением увиденного. Я, как вы наверно догадываетесь, слегка передергиваю факты, выдавая желаемое за действительное. И если бы это кино все-таки вышло у нас, на него вряд ли обратили бы пристальное внимание.

    Но именно такие «маленькие фильмы» могут оказывать серьёзную помощь в выстраивании коммуникации между взрослыми и детьми. Беда в том, что бытовавшие в советские времена традиции совместных обсуждений канули в лету и в лучшем случае являются сегодня прерогативой продвинутых интеллектуалов, обособленно высказывающих свои мнения где-то там, на «закрытом показе» перед телекамерами в далёкой для многих Москве. В общем, у прокатчиков бескрайней российской периферии остается ещё немало ресурсов для установления коммуникаций со зрителями и для выхода на целевую аудиторию, которую в данном случае даже не нужно было специально искать.

    «Короткий срок 12» — очень достойное кино о нахождении общего языка с детьми из неблагополучных семей, о способах их адаптации и социализации. События разворачиваются в лагере для трудных подростков. Симпатичная девушка Грейс как раз и работает воспитателем в таком реабилитационном центре под номером 12. Она уже научилась выстраивать диалог с неуравновешенными тинэйджерами от 15 до 17 лет, которые, в свою очередь, испытывают проблемы нахождения общего языка с окружающими. Жертвы разных форм родительского произвола вроде бы совсем неплохо тут устроились, но счастливой их жизнь не назовешь. И хотя большая часть лагерников переживает период стабильности, но это, всего лишь временная фаза, что называется — от эксцесса до эксцесса.

    Авторы без спекуляций и провокаций показывают, сколь глубокий след оставляет в психике ребёнка насилие в семье, как эта приобретённая психотравма превращается в так называемое «тело боли», и как погашенное временем страдание воспламеняется вновь с новой силой при любом напоминании о пережитом. Главное достоинство картины — честность. Именно ей пытается следовать режиссёр, до того сам поработавший в аналогичном заведении и уже успевший снять на эту тему короткометражку. Данный фильм — не просто попытка ещё раз войти в ту же самую реку, но теперь уже и нырнуть в воду с головой, задержавшись там как можно дольше без воздуха.

    В какой-то момент эта история приобретает довольно неожиданный оборот: выяснятся, что с трудными подростками контактируют не только проработанные и хорошо зачищённые психологи, но и бывшие жертвы аналогичных злоупотреблений со стороны взрослых. Поэтому даже у них, хорошо понимающих все подростковые проблемы, могут в одночасье рухнуть все годами возводимые защитные редуты, и приглушенная и тщательно замаскированная боль начнёт вдруг так фонить, что «папа, не балуй». Особенно если в образе одной из новоприбывших ты вдруг узнаешь саму себя, что собственно и случается с Грейс после того, как в лагерь поступает девочка Джейден.

    Что это: сценарный произвол или реальный факт? Но, в самом деле, очень странно видеть, что девушка с серьёзной психотравмой была допущена в качестве воспитателя к таким же травмированным подросткам. В результате мы становимся свидетелями классического «переноса», описанного отцом глубинной психологии Зигмундом Фрейдом. И хотя с Грейс пытается работать местный терапевт, она отказывается идти на контакт, ещё глубже погружаясь в омут собственного недуга. Либо в Америке, в самом деле, отсутствует номинальный контроль за персоналом таких заведений, либо авторы фильма осознанно накаляют ситуацию — для пущего драматизма.

    Возможно, имеет место быть и то, и другое. Ведь драма, как жанр, развивается по иным законам, нежели реальная жизнь, несмотря на их очевидное сходство друг с другом. Именно поэтому данное кино могло быть интересно, и крайне полезно, ещё и социальным психологами, и тем, кто занимается возрастной психологией и в частности — работой с подростками, адаптация которых в обществе будет вечно актуальной темой.

    12 мая 2014 | 08:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>