всё о любом фильме:

Короткий срок 12

Short Term 12
год
страна
слоган«Support them. Take care of them. But don't become their friend»
режиссерДестин Креттон
сценарийДестин Креттон
продюсерДжошуа Астрачан, Эшер Голдштейн, Рон Нэйджор, ...
операторБретт Павлак
композиторДжоэль П. Уэст
художникРэйчел Майерс, Грэйс Али, Джой Креттон, ...
монтажНат Сандерс
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  1.8 тыс.,    Португалия  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
История Грейс, сотрудницы центра по работе с подростками в группе риска — страдающими депрессией и прочими психологическими расстройствами. Помимо ухода за подопечными, героиня пытается разобраться в непростых отношениях с бойфрендом-коллегой, а также детской травмой, в итоге подтолкнувшей её к подобной форме занятости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
151 + 2 = 153
8.3
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы убедить режиссера Дестина Креттона взять ее на роль, Бри Ларсон рассказала ему, что она примкнула к волонтерам, работающим с неблагополучными детьми, после прочтения сценария, чтобы исследовать роль. Креттон был впечатлен и взял ее на эту роль. И только спустя некоторое время стало известно, что Ларсон отказала каждая организация, в которую она обращалась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Времена, когда классами ходили на «Пацанов» и «Чучело» остались далеко позади. Хотя проблема трудных подростков не только не исчезла, но, наоборот, ещё больше обострилась. «Короткий срок 12» давал шанс вынести на обсуждение больные темы, но российский прокат, сторонящийся их, как черт ладана, по сути, «сорвал» школам внеклассную работу — культпоход в кинотеатр с последующим обсуждением увиденного. Я, как вы наверно догадываетесь, слегка передергиваю факты, выдавая желаемое за действительное. И если бы это кино все-таки вышло у нас, на него вряд ли обратили бы пристальное внимание.

    Но именно такие «маленькие фильмы» могут оказывать серьёзную помощь в выстраивании коммуникации между взрослыми и детьми. Беда в том, что бытовавшие в советские времена традиции совместных обсуждений канули в лету и в лучшем случае являются сегодня прерогативой продвинутых интеллектуалов, обособленно высказывающих свои мнения где-то там, на «закрытом показе» перед телекамерами в далёкой для многих Москве. В общем, у прокатчиков бескрайней российской периферии остается ещё немало ресурсов для установления коммуникаций со зрителями и для выхода на целевую аудиторию, которую в данном случае даже не нужно было специально искать.

    «Короткий срок 12» — очень достойное кино о нахождении общего языка с детьми из неблагополучных семей, о способах их адаптации и социализации. События разворачиваются в лагере для трудных подростков. Симпатичная девушка Грейс как раз и работает воспитателем в таком реабилитационном центре под номером 12. Она уже научилась выстраивать диалог с неуравновешенными тинэйджерами от 15 до 17 лет, которые, в свою очередь, испытывают проблемы нахождения общего языка с окружающими. Жертвы разных форм родительского произвола вроде бы совсем неплохо тут устроились, но счастливой их жизнь не назовешь. И хотя большая часть лагерников переживает период стабильности, но это, всего лишь временная фаза, что называется — от эксцесса до эксцесса.

    Авторы без спекуляций и провокаций показывают, сколь глубокий след оставляет в психике ребёнка насилие в семье, как эта приобретённая психотравма превращается в так называемое «тело боли», и как погашенное временем страдание воспламеняется вновь с новой силой при любом напоминании о пережитом. Главное достоинство картины — честность. Именно ей пытается следовать режиссёр, до того сам поработавший в аналогичном заведении и уже успевший снять на эту тему короткометражку. Данный фильм — не просто попытка ещё раз войти в ту же самую реку, но теперь уже и нырнуть в воду с головой, задержавшись там как можно дольше без воздуха.

    В какой-то момент эта история приобретает довольно неожиданный оборот: выяснятся, что с трудными подростками контактируют не только проработанные и хорошо зачищённые психологи, но и бывшие жертвы аналогичных злоупотреблений со стороны взрослых. Поэтому даже у них, хорошо понимающих все подростковые проблемы, могут в одночасье рухнуть все годами возводимые защитные редуты, и приглушенная и тщательно замаскированная боль начнёт вдруг так фонить, что «папа, не балуй». Особенно если в образе одной из новоприбывших ты вдруг узнаешь саму себя, что собственно и случается с Грейс после того, как в лагерь поступает девочка Джейден.

    Что это: сценарный произвол или реальный факт? Но, в самом деле, очень странно видеть, что девушка с серьёзной психотравмой была допущена в качестве воспитателя к таким же травмированным подросткам. В результате мы становимся свидетелями классического «переноса», описанного отцом глубинной психологии Зигмундом Фрейдом. И хотя с Грейс пытается работать местный терапевт, она отказывается идти на контакт, ещё глубже погружаясь в омут собственного недуга. Либо в Америке, в самом деле, отсутствует номинальный контроль за персоналом таких заведений, либо авторы фильма осознанно накаляют ситуацию — для пущего драматизма.

    Возможно, имеет место быть и то, и другое. Ведь драма, как жанр, развивается по иным законам, нежели реальная жизнь, несмотря на их очевидное сходство друг с другом. Именно поэтому данное кино могло быть интересно, и крайне полезно, ещё и социальным психологами, и тем, кто занимается возрастной психологией и в частности — работой с подростками, адаптация которых в обществе будет вечно актуальной темой.

    12 мая 2014 | 08:10

    Дастин Кретон, заявивший о себе довольно уверенной и цельной работой «Я не хипстер», продолжает рассказывать о жизни поколения 20+. Ко второму полнометражному фильму режиссер показывает возросшие навыки визуальной постановки, но вот по части драматического наполнения «Короткий срок 12» стоит на несколько шагов позади первого фильма Кретона с таким китчевым названием.

    Грейс, Мэйсон и Нэйт — воспитатели в лагере для подростков с опасными наклонностями в поведении. Их будни наполнены не столько радостью от общения с детьми, сколько беспокойством и контролем за ними. Ведь контроль это ключевое понятие в заведении, пределы которого нельзя покинуть по собственному желанию, и где межкомнатные двери не должны быть закрыты. Как-то раз в интернате появляется замкнутая и агрессивная девочка по имени Джейден и, помогая ей, воспитательница Грейс будет спасать не только свою подопечную, но и себя.

    Рассказ этот скорее не о жизни трудных подростков, а о взрослых, которые в какой-то мере сами остались детьми, но к их подростковым проблемам добавился целый ворох взрослых. Воспитательнице Грейс приходится не только бороться с трудностями, возникающими у воспитанников лагеря-интерната, но и контролировать собственное подсознание, которое постоянно напоминает о собственном нелегком детстве.

    Картины не всегда радостных будней обитателей интерната обрамлены Дастином Кретоном в превосходно выдержанную рамку того, что он отрицал в названии дебютной работы. Он хипстер и с этим не поспоришь — приглушенно-светлые тона, отсутствие выставленного освещения, съемки на ручную камеру, нестандартные ракурсы. Весь набор инди-кинематографиста использован в полной мере.

    Исполнительница главной роли Бри Ларсон — любимица молодежной инди-публики, но здесь она, не смотря на свое доминирование по части экранного времени, проигрывает в обаянии своему экранному возлюбленному Мэйсону, которого играет Джон Галлахер. Галлахер или очень хороший актер или же очень обаятельный молодой человек, что позволяет ему смотреться на экране сверхорганично.

    В зацикленности на визуальной стороне «Короткого срока 12» таится его главный недостаток. Малобюджетные картины, с нестандартным видением режиссера могут завоевать любовь публики только в том случае, если их создатели умеют выстроить контекст, и как бы претенциозно это не звучало — очень любят своих героев, но при этом многое оставляют за кадром, оставляя размышления на откуп публики. Собственно картины с подобным набором характеристик вроде «Наполеона Динамита» и «Повелителя лавин» — практически полностью составляют программу фестиваля «Sundance». А вот «Короткий срок 12» не смотря на участие во многих смотрах, на этот главный независимый фестиваль не попал. Причины этого просты: Кретон снял очень красивый фильм, но в нем мало метафизики.

    История о трудных подростках и не менее «трудных» взрослых очень проста, она не содержит подтекста. К тому же Кретон несколько раз меняет ход сюжета, при этом не только никак не декларируя это в плане визуализации, но и не подводя зрителя к своим радикальным ходам. Например, есть в картине сцена, где Грейс разбивает автомобиль, но она не смотрится как что-то из ряда вон, потому что режиссер не знает/не может/не хочет работать над драмой.

    Пусть «Короткий срок 12» и не вышел полностью идеальным, но соответствующей публике он точно понравится. В этой картине есть одна реприза, которая открывает и завершает ее — и это лучшая часть фильма. Помните, Холден Колфилд мечтал о довольно странной профессии, связанной с заботой о детях? «I`d just be the catcher in the rye and all. I know it`s crazy, but that`s the only thing I`d really like to be. I know it`s crazy.» Режиссер утверждает и прямо показывает зрителю, что его герои занимаются именно этим. И за это Дастину Кретону можно простить все недостатки его второй работы.

    20 января 2014 | 19:23

    На этот раз буду краткой. Ибо фильм меня очень впечатлил, и разбирать подобный шедевр по пунктам: актёры, сценарий, музыка и т. д. — ни к чему.

    Артхаус. Мы его и любим, и не любим. «Кино не для всех, для думающего зрителя». Дестин Креттон, для которого «срок» стал второй полнометражной картиной, не пытался сделать непонятную какофонию с претензией на то, что за этой бессмыслицей скрывается великое искусство. Нет. Он сделал картину понятную людям и затронул очень близкую тему для себя. Ведь какой историей можно проникнуться больше, чем той, которую ты пережил сам?

    Проникшись работой в интернате, Креттон создал трогательное и душевное кино про подростков, которые не смотря на свой маленький возраст уже успели узнать суровую правду жизни. Самое прекрасное в картине то, что Креттон не заостряет внимание на жестокостях со стороны родителей, нету той чернухи, которая, к примеру, была в схожей по названию картине «12 лет рабства». Нет, режиссёр не пытается показать жестокость происходящего, а хочет сказать, что всегда есть надежда на лучшее.

    Мы уже насмотрелись на насилие и жестокость в кино, нам хватает его и в жизни. Люди уже становятся параноиками. Но и снимать бесконечно кино «через розовые очки» тоже не пойдёт. А «срок» это как раз та самая золотая середина. Добрые воспитатели, которые сами близки к историям детей, всегда готовые понять и помочь, — вот путь к оздоровлению. И в конце мы видим, что это на самом деле помогает. И как же я была рада, что фильм закончился хорошо.

    Что может быть прекрасней низкобюджетного кино от начинающего режиссёра, который рассказывает нам свою историю? Правильно, друзья, — ничего. В этом фильме конечно не без шикарного саундтрека и достойного актёрского состава (одна Бри Ларсон чего стоит). Душевное, эмоциональное, изящное и трогательное — вот какое кино «короткий срок 12». Как ещё лучше можно было сделать психологическую драму? Да никак.

    10 из 10

    26 мая 2014 | 23:25

    Всегда находится человек, который может тебя понять, который пережил тоже самое, что и ты сам. И лишь приняв его опыт и боль, ты сможешь справиться со своей собственной.

    История рассказывает о том, что люди могут быть очень странными, а их реакции на жизненные обстоятельства неадекватными, необдуманными и неоднозначными. Но мы должны сохранять веру в любимых, потому что не можем сказать, какой жизненный путь он прошел, какие события его постигли в прошлом, повлиявшие на его сегодняшнее состояние, на то, как он выглядит в своих глазах и глазах общества.

    Фильмы призывает ждать, верить и еще раз ждать, быть добрым и надеяться, что любовь, которую ты даришь своим близким и миру вернется к тебе такой же волной доброты и счастья, как ты когда-то и мечтать не мог. Ведь, когда акула съела осьминожку, то обратно друга было не вернуть. Хорошо, что в наших судьбах иногда всё можно начать с чистого листа.

    5 октября 2016 | 00:52

    «Просто посмотри в мои глаза и тогда ты поймешь, каково это» — настаивает Маркус через свои правдивые и горькие, будто сама жизнь рэп-стихи. Таков, собственно говоря, и сам «Short Term 12» — соленый, как стекающие по щекам слезы; теплый от ярких красок картинки, но холодный от самих возникающих ситуаций, что даже солнечные лучи не способны спасти, а тело поддается судорожным порывам дрожи. Температура, если и смеет повышаться, то лишь из-за откровенного жжения где-то в области грудных клеток ребят. Зрителю предлагается некоторое время пронаблюдать за жизнью в лагере для трудных подростков.

    Нет, не сказать, что картина вносит в настроение исключительно негативный характер, эта инди-драма способна одновременно порадовать и моментами, вызывающими улыбку, а то и смех, но все это, так или иначе, но будет из разряда «и смех, и грех». Тем не менее, чем больше «Короткий срок 12» втягивает тебя в нити своего повествования, тем больше начинают выступать слезы из глаз.

    Все задействованные персонажи здесь настолько живые, что чувства симпатии и переживания возникают спустя какие-то минут пять. А все действо разворачивается именно вокруг них и их повседневных дел, заключающихся в сосредоточении на собственном депрессивном состоянии, распирающей злобы на родителей или их отсутствие, отдыхе в редкие моменты, на конфронтации между собой или же на попытки сбежать, прямо как тот паренек по имени Сэмми. И это касается отнюдь не только обитателей лагеря, но и их надзирателей, да и то это слово не совсем уместно, оно грубовато, т. к. и у них свои проблемы, и они не так уж намного старше проблемных детей, плюс ко всему стараются быть для них друзьями.

    Грейс (Бри Ларсон), например, никак не может разобраться со своей личной жизнью, грани которой вырываются далеко за их отношения с Мейсоном (Джон Галлахер Мл.). Но девушка все равно старается держать себя в руках во время работы с ребятами в лагере. Кстати, если говорить о заведении, то в нем все устроено таким образом, чтобы он казался не хуже летнего оздоровительного, но все равно правду не скроешь, ведь это место является временным пристанищем до тех самых пор, пока органы опеки и попечительства не примут решение, что же с ребятами делать в дальнейшем. А думать эти службы могут порой достаточно долго (некоторые здесь обитают уже по 3 года), тем самым испытывая на прочность и так уже изрядно потрепанную психику детей.

    Дестин Креттон, являясь режиссером пока не имеющим работы, с которой его имя бы ассоциировалось, выдает чувственную в своей откровенной жизненной подоплеке ленту, при этом избегая откровенной чернухи, но выдвигая проблемы взрослых ребят и еще совсем детей в самый эпицентр изображенных событий. Да и не дети они уже давно, они смышленые не по годам, не знающие той самой «нормальной жизни», что упоминается в рэп-тексте того же Маркуса (Лейкит Стэнфилд), и все что у них есть — надежда на лучшее завтра, на будущее. «Short Term 12» — стильное, светлое и грустное кино, попадающее с помощью рожденных эмоций в самую точку.

    15 февраля 2014 | 14:43

    Поначалу этот фильм заинтересовал меня из-за участия в нем Бри Ларсен и Джона Галлахера мл. (быть может, эти имена вам пока мало что говорят). Затем меня зацепила его социальная тематика, ведь дети и подростки — самая беззащитная категория людей. Многие из них живут в неблагополучных семьях и ежедневно подвергаются насилию. Находясь под давлением взрослых, дети часто боятся рассказать о своих страхах и переживаниях. И всем известно, что такое вот детство обычно влечет за собой кучу последствий.

    Грейс (героиня Бри Ларсен) не понаслышке с ними знакома. Её детство отнюдь не было светлым. Зная, через что проходят эти дети, она острее воспринимает их боль и ей легче помочь им восстановиться. Они все разные и каждому нужен свой подход, и кажется, она справляется. Но все не заканчивается на заботе о трудных детях, у Грейс есть своя личная жизнь, и как это часто бывает первое тесно переплетается со вторым. Прибавьте к этому детские травмы и вы поймете, какая несладкая жизнь у главной героини.

    Проблемы создает приход новой девочки. Пытаясь достучаться до неё, Грейс понимает, что эта девочка столкнулась с тем же, что пришлось пережить и ей. Она вспоминает о том, что тщетно старалась забыть. Я ведь уже говорила о последствиях? Они не заставляют себя долго ждать и обрушиваются на главную героиню всей своей силой, постепенно отравляя её жизнь.

    Вам наверняка кажется, что с таким сюжетом, фильм вышел мрачным, но это не так, он полон оптимизма. Это фильм о доброте и о человечности, о том, что сколько бы жестокости, непонимания, безразличия вам пришлось пережить, не стоит опускать руки. Каждый достоин быть счастливым.

    8 из 10

    9 января 2014 | 01:16

    Макдональдс, супермаркеты, автозаправки, раздача листовок — куда только не устраивается молодежь, только выпустившаяся из школы или колледжа и не имеющая за плечами ни багажа знаний, ни опыта, необходимого для получения должности в большинстве сфер. Если такая работа в итоге и становится призванием на всю жизнь, то это обычно считается трагедией, и очень редко когда начинание с нуля в местах такого рода, не требующих особенной квалификации от сотрудника, приводят к действительно впечатляющим результатам, из разряда меняющих мир. Одним из немногих исключений стал Дастин Креттон, который по окончанию колледжа устроился работать в центр временного содержания трудных подростков, пребывание в котором на многое раскрыло ему глаза, и очень помогло добиться успеха в творческой профессии режиссера, которую он для себя впоследствии избрал. Будущий автор картины «Короткий срок 12» выбрал эту работу отнюдь не по поэтическим мотивам, и он вовсе не был одним из тех людей, которые только и мечтают о том, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается — на подобную должность Креттона соблазнили такие прозаические причины как медицинская страховка, полный рабочий день и стабильная зарплата. Но то, что началось как попытка молодого человека просто-напросто выжить и сделать первые самостоятельные шаги в этом мире, в итоге закончилось полным переосмыслением того, что режиссер знал о жизни или думал, что знает. Во время занятий в колледже Креттон много читал о приемных семьях и детях, чьи родители были лишены родительских прав, и ему казалось, что он прекрасно осведомлен обо всех аспектах этого вопроса, но знакомство с реальными детьми и их историями принесло понимание того, что теория часто бывает очень далека от практики. В своем втором полнометражном фильме «Короткий срок 12» режиссер пытается осмыслить опыт, полученный им при работе с трудными подростками, и рассказать зрителям о некоторых проблемах, связанных с этой темой, о которых их редко заставляют задуматься, заставить людей больше говорить о том, что связано с детьми, которые находятся на перепутье между мучением и спасением, уже изолированных от семей, истязавших их, но еще не знающих, что их ждет дальше.

    Как и любой человек, который работает в системе и при этом тесно контактирует с теми, кто проходит через нее, Дастин Креттон очень быстро осознал как несовершенны методы, законы и порядки, с помощью которых определяется дальнейшая судьба детей и подростков, чьи родители были лишены родительских прав, или, если до такого еще не дошло, с помощью которых находится ответ на вопрос есть ли необходимость изолировать ребенка от родителей и как определить, происходит в семье насилие или нет. Его герои рассказывают о традиционном противоречии между формальным подходом и не формальным, указывая на то, что многие подходы, разработанные для того, чтобы улучшить состояние травмированных детей и ликвидировать вред, нанесенный им, не работают, поскольку не включают в себя индивидуальный подход, и претворяются в жизнь холодными людьми, которые возвели между собой и теми, кому они хотят помочь, огромную стену, полностью отгородившись эмоционально и воспринимая этих детей как подопытных кроликов для подтверждения гипотез, выдуманных психологами, многие из которых были слишком заняты, пытаясь систематизировать человека, что так и не смогли проникнуть в его многогранную сущность. Креттон в своем фильме поднимает не только вопрос не эффективности стандартных методов психологии, которые пытаются все патологии подогнать под один общий знаменатель, но еще и не несовершенство правовой системы в отношении защиты детей, подвергшихся насилию, идеальностью которой не может похвастаться ни одна страна в мире, и особенно родина режиссера — чтобы освободиться от своих обидчиков ребенку нужно обладать недюжинной смелостью и всеми талантами акулы-адвоката, чтобы после того, как первый шаг сделан, не пасть жертвой пронырливых юристов со стороны защиты, которые со всем красноречием рассказывают про странные блажи трудных подростков и то, какой замечательный отец их клиент.

    Преуспел Креттон не только в наполнении своего фильма актуальными вопросами и темами для размышления, но еще и в том, как он построил свой фильм — режиссер снял его с такой любовью к своим героям, какую сложно игнорировать и не почувствовать в итоге самому, и преуспел в том, чтобы его картина и его персонажи казались предельно настоящими и реалистичными. В 2013 году много американских независимых режиссеров, вроде Джеймса Понсольдта и Николь Холофсенер, заставили подумать зрителя о том, действительно ли так уж часто кино отражает обычных людей, чьи жизни были покалечены, но чьи темные стороны не заглушили все светлые и не превратили их в монстров, представляющих лишь жалкое подобие человека, честно сказав в своих интервью и посредством своих работ, что они не так уж часто видят фильмы, на месте главных героев которых могут представить себя. И несмотря на то, что Дастин Креттон выбрал для своего второго полнометражного проекта очень мрачную, серьезную и сложную тему, его работа, как и картины двух вышеуказанных режиссеров и их коллег по кино о настоящей жизни, очень человечная и в ней, как и в нашем обыденном существовании больше положительных моментов, больше шуток, больше простоты, больше применений, больше попыток сделать каждый момент приятным, больше любви, чем ненависти, и что самое интересное, так это то, что дети, придуманные Креттоном, действительно остаются детьми, и как бы вызывающе и дико они себя не вели, в них, в отличие от многих гротескных героев других фильмов о трудных подростках, остается та очаровательная незащищенность, доброта и мечтательность, которая вызывает немедленное желание их защитить, сделать что-то и найти выход, чего и хотел добиться в своей картине режиссер. Вера Креттона в людей и его оптимистичность насчет будущего жертв домашнего насилия не кажется надуманной, ведь он, отвергая многие классические варианты борьбы за трудных детей, предлагает простой, но очень действенный для большинства из них выход, включающий в себя не бездушную «помощь», прописанную в официальных бумагах, а помощь, исходящую от самого сердца тех, кто уже пережил то, что другому еще только предстоит преодолеть.

    10 января 2014 | 06:27

    Кинофестивалей в Америке великое множество. Авторское кино обычно объезжает сразу несколько. Вдруг где-нибудь удастся получить награду? Это сразу повышает престиж картины и шансы на кассовый успех. Не слишком известный SXSW-кинофестиваль в Техасе в прошлом, 2013, году по достоинству оценил картину «Короткий срок 12» — ей дали главный приз. Затем последовали награды и на других фестивалях. Призы, безусловно, заслуженные, потому что автор подошел к созданию своей киноленты кропотливо и с любовью. Фильм он снял о том, что сам знает очень хорошо — Дестину Креттону довелось поработать в лагере для трудных подростков и оценить, как сложно бывает с маленькими людьми, у каждого из которых своя большая трагедия.

    Картина насквозь психологизированная. Она не о детях в лагере, а скорее о сотрудниках, проникающих в души детей — можно назвать их и воспитателями и учителями, но только не психотерапевтами. Психотерапевты — отдельная каста, у них своя задача, и о них режиссер отзывается без всякой теплоты. Задача воспитателей — следить, чтобы дети не поранили себя и других. Но, как выясняется, для того, чтобы работать в этой системе, нужно обладать недюжинным педагогическим талантом и умением любить. Уж я-то знаю, что это такое — имеется опыт работы в школе для трудных подростков. С ними непросто, это правда. Я, к примеру, не то, чтобы не выдержал общения с ними — просто не видел смысл тащить их наверх, когда сами они стремятся только вниз. Я даже не пытался полюбить их, просто почти сразу понял, что это не моё. Так что все, кто работает в «лагере» — своего рода герои, каждый день совершающие подвиг «любви».

    Главная героиня — сотрудница лагеря Грейс, у которой своя тяжелая история в прошлом. Когда в лагерь попадает девочка по имени Джейден, ее история, словно, оживает заново — потому что в Джейден она видит себя. У Грейс роман с симпатичным парнем, воспитателем, она беременна, и она едва не портит все в одночасье, когда прошлое вдруг начинает вытеснять настоящее…

    Картину тяжело смотреть — хотя авторы всеми силами стараются придать ей легкости. Но это все равно как копаться в чужих тяжелых проблемах, принимать на себя чью-то боль и страдания. Когда девочка Джейден читала написанную ею историю дружбы маленькой осьминожки и акулы, я буквально прослезился — так точна эта проекция на маленькую изломанную судьбу. То, что не может сказать напрямую, девочка поведала своей подруге-воспитательнице Грейс через жестокую сказочную историю.

    Всем и каждому такое кино не посоветуешь. Чтобы его смотреть, нужно подготовиться особым образом. Этот фильм не из тех, которые должны нравится. Он — просто важное авторское высказывание, которое Дестин Креттон, пройдя эту школу, не мог оставить при себе.

    Ставить картине оценку не вижу смысла, каждый ее оценит в меру своего восприятия. Она слишком личностная.

    14 февраля 2014 | 21:08

    «Короткий срок 12» — история из жизни небольшого лагеря для сложных подростков, где воедино сплетаются судьбы воспитателей, воспитанников и их родителей. На редкость гуманистичная постановка, лишенная чрезмерного бытописательства, традиционно присущего фильмам о «детках». Впрочем, в этом фильме дети не являются центральными героями картины, более того, им уделяется не больше внимания, чем самим взрослым, которые предстают в постановке неоднозначными, противоречивыми и такими же «сложными».

    Магистральная мысль, которую вкладывает в свое произведение Дестин Креттон, касается тяжелого бремени, которое невольно кладут взрослые на плечи своих отпрысков, как бы продолжая дурную бесконечность одиночества, передающегося из поколения в поколение. И несмотря на закольцованность сюжета, что намекает об очередном витке этой бесконечности, героям картины хватает воли раздробить сизифов камень и поставить конец череде фантомных унижений, преследующих каждого, кто однажды испытал на себе жестокость отцов.

    28 марта 2014 | 11:10

    Понять трудных подростков может только тот, кто был одним из них. Это правило работает стопроцентно. В фильме это достаточно четко обозначено. В жизни из-за этого многим родителям очень трудно. Они не всегда могут увидеть проблемы своих детей. Так же как, например учителя не вникают в особенности конкретного проблемного ребенка и могут упустить что-то серьезное.

    Фильм по большей части снят не для подростков и выросших трудных детей. Кино для тех, кто не знает, почему дети становятся девиантными. Ведь дети сами по себе не плохие. Обстоятельства вынудили их защищаться и вести себя странно. Из трудного ребенка нельзя вырасти. И им жить со своими тараканами всю жизнь. Просто взрослыми бороться со своими проблемами гораздо легче.

    Грейс и Мейсон меня покорили. Я влюбилась в них. Такая сложная Грейс и такой идеальный Мейсон. Не каждый сможет понять такую девушку. Хорошую и такую милую Грейс можно любить только нежно и тонко, ступая по грани. Понимая и прощая. А понять ее мог только такой же трудный подросток как Мейсон.

    Фильм очень полезный и показательный. Держал в напряжении до последнего. События могли вывернуться на изнанку. Так же как и в жизни.

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 03:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>