всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (54 543)
ожидание: 92% (1673)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Каждую секунду на свете кого-то унижают и мучают. И где же твой бог, падре?»

    Книга бывшего полицейского Ральфа Сарчи под названием «Beware the Night», жанровую принадлежность которой сам автор определяет как мемуары, с точки зрения литературы не представляет собой большой ценности. Являясь сборником рассказов о сверхъестественных событиях, виденных Сарчи, переквалифицировавшимся из служителя порядка в демонологи. Однако, тот факт, что автор хотя и рассматривает весь мир через призму своих догматических взглядов, но при этом верит в высшую ценность справедливости и значимость каждого совершенного поступка (что некоторым образом позволяет ему легко примириться с мистическим), делает «Beware the Night» превосходным объектом для экранной адаптации.

    От начала разработки чернового сценария до выхода на экран прошло чуть более двух лет. За это время режиссер Скотт Дерриксон, более всего известный своей работой «Экзорцизм Эмили Роуз» (также как и «Избави нас от лукавого», основанной на реальных событиях), переработал литературный первоисточник, превратив его в сценарий, который по стилю исполнения и отношению автора к главному герою мог бы вполне принадлежать перу Стивена Кинга: сюжет рассыпался бы на мозаику, убери из него Ральфа Сарчи, а зло хотя и абсолютно, но точно не для нашего героя.

    События фильма были полностью выдуманы сценаристами, так как не все мемуары пригодны для экранизации, но вот характер реального Ральфа Сарчи, такого, каким он представляет со страниц книги, создатели «Избави нас от лукавого» бережно перенесли на экран. И уже один этот факт позволяет предположить, что центром повествования станут не паранормальные и мистические явления, как это бывает в среднестатистических хоррорах (что совершенно не заинтересованы в развитии характера героя, да и по большому счету, героя в них просто нет, есть лишь истязаемая плоть), а драма, разворачивающаяся вокруг нью-йоркского полицейского.

    Темноглазый Ральф, чьи виски уже тронуты сединой, работает в отделе специального назначения и отвечает за вызовы, на которые обычные патрульные не ездят в силу их недостаточной компетенции. Он видит насилие и убийства каждый день, но сквозь кровавую пелену, что застилает часы его дежурства, Ральф всегда возвращается в мир и не показывает, насколько тяжело ему дается столкновение с безумием и жестокостью человеческой натуры. Однажды сержанту Сарчи придется столкнуться со злом потусторонним, пришедшим на землю где-то в пустыне Ирака и получившим в свое дьявольское распоряжение случайных людей.

    Скотт Дерриксон балансирует на грани между драмой и фильмом ужасов и все-таки склоняется в пользу первого. Так или иначе, все здесь будет объяснено через отсылки к человеку — потерять разум и душу вы можете побывав на войне, а обрести божественную силу возможно лишь путем праведности, которая заключается не в следовании формальным религиозным требованиям, а человеколюбии и безоговорочной помощи ближнему. Здесь стоит вспомнить упомянутого выше писателя Стивена Кинга, так как именно его священник из «Salem’s Lot» вспоминается, когда на экране появляется падре Мендоза, который не является образцом праведности и невинности, но при этом он смог преодолеть греховность своей натуры и встать на светлую сторону. Здесь как нельзя уместнее вспомнить книжного героя — грешившего когда-то отца Кэллагана, распятие которого пугало вампиров Салема только до тех пор, пока его рукой двигала истинная вера в собственную правоту/праведность. Да и технически «Избави нас от лукавого» исполнен очень оригинально, порой постановщики иронизируют над желанием зрителя почувствовать испуг, а то, как Дерриксон использует песни группы The Doors, заслуживает настоящих оваций

    Особые комплименты, конечно же, заслуживает исполнитель главной роли Эрик Бана. Именно благодаря его драматическому таланту и мужественности, великолепной в своем воплощении (именно так и выглядел античный Гектор, здесь режиссер Вольфганг Петерсен, выбрав Эрика на эту роль в фильме «Троя», не ошибся), портрет Ральфа Сарчи оживает и позволяет зрителю сопереживать ему как реальному человеку со своими страхами и надеждами, единственная слабость которого заключается в яростной нетерпимости ко злу и несправедливости.

    Вообще Дерриксон снял фильм, который является куда более сложным, чем кажется на первый взгляд. К примеру, будет здесь немного легкомысленный полицейский по имени Батлер, который отдаст все, даже не подозревая о том, что борется с темными силами, он просто честно выполняет свой долг, и до демонов ему нет дела. В «Избави нас от лукавого» не будет рек крови и невероятного изображения темных сил. Обязательный для жанра экзорцизм, обещанный зрителю в промо-материалах, конечно же, будет, но займет он не так уж много времени и станет скорее освобождением и испытанием для Ральфа Сарчи, а не для несчастного одержимого. Все события мы видим глазами Ральфа, на его плечах лежит бремя человека, знакомого с самыми низменными проявлениями социума, поэтому потустороннее зло не вызовет у него ни удивления, ни страха. С мраком нужно бороться и одолеть его — это путь единственный, пусть оружием в некоторых случаях станет не полицейский жетон, а Священное Писание, суть от этого не меняется. Самое страшное зло убоится сержанта Ральфа Сарчи, так как он по-настоящему благороден и готов на все, чтобы помочь ближнему.

    29 августа 2014 | 00:32

    Тема экзорцизма в мировом кино занимает отдельную нишу, и как минимум раз в несколько лет на несчастного зрителя таки обрушивается очередной «шедевр» про демонов, мучительное изгнание и вытекающую из этого драму или нравоучительную философию. Но бывают действительно стоящие фильмы, пугающие, с оттенком леденящего ужаса. Достаточно вспомнить знаменитый фильм «Изгоняющий дъявола», который задал довольно таки высокую планку для этого жанра фильма ужасов. На мой взгляд, до сих пор ни одному из режиссеров не удавалось приблизиться к тому, что смог воплотить на экране У. Фридкин в далеком 1973 году. Никому, кроме С. Дерриксона. Имя этого режиссера после его творений «Синистер», «6 демонов Эмили Роуз» стоит особняком в мировом кино, потому как Дерриксон создает поистине пугающее, жанровое кино, умело сочетающее в себе ужас и страх на фоне такой реалистичной бытовухи. От этого атмосфера только нагнетается, потому что события развиваются не в выдуманных обстоятельствах и интерьерах, а вот прям тут, как будто бы в соседнем доме.

    «Избави нас от лукавого» — фильм, рассказывающий о полицейских буднях сержанта Р. Сарчи, который каждый день имеет дело с проявлениями всего ужасного, что есть в человеческой природе — младенец, найденный на дне мусорного бака, избиения, жестокое обращение с женщиной и детьми, убийства, изнасилования… Но однажды он сталкивается с тем, что не имеет рационального, человеческого объяснения. То, что называется первостепенным злом. И разобраться с этим поможет ему католический священник Мендоза.

    В основе сюжета лежит классическое столкновение двух мировоззрений: скептического, отрицающего все нерациональное и принимающее всерьез только то, что имеет внятное объяснение, никак не связанное с духовным, божественным и мировоззрение духовное, которое основывается на том, что если есть в мире абсолютное зло, то значит в противовес ему обязательно должно быть Добро, увидеть которое можно только веря в это. Взаимодействие персонажей Сарчи и Мендозы прекрасно раскрывают все стороны такого рода дилеммы. Сержант Сарчи, не верящий в Бога, признает, что зло есть, потому что каждый день видит его проявления. Но далеко не Бог помогает ему с этим справляться. А как минимум бейсбольная бита. Священник Мендоза — католический падре, не являющийся образцом для морально-нравственного подражания, подробности его жизни так или иначе связаны со стандартными пороками любого человека — алкоголь, наркотики, секс. Но однажды он столкнулся со злом первостепенным, против которого доводы рассудка никак не помогут. И это заставило его встать на путь истинный и в дальнейшим бороться с этим злом исключительно духовными способами. Встреча двух этих героев не случайна, и в корне меняет взгляды Сарчи под конец фильма.

    «Избави нас от лукавого» не типичный фильм ужасов, если его вообще можно отнести к такому жанру. Скорее это триллер, ну а я сама такие фильм считаю «Духовными ужасами», потому что по-настоящему понятен и страшен этот фильм будет людям верующим. Сюжет оказывается куда глубже, если расценивать его с духовной или религиозной точки зрения. В фильме достаточно пугающих моментов, но все они почти никак не связаны с реками крови, а пугают именно тем, что перед нами раскрывается сущность первостепенного зла. После просмотра данного фильма нельзя не осознать, что Бог все таки есть, потому что если такое зло возможно, то должна быть какая-то противодействующая сила. Для людей неверующих этот фильм не будет страшен, потому что по-настоящему страшных моментов, свойственных жанру ужасов, почти нет — все строится на неожиданно выскакивающих лицах и предметах, а так же обряд изгнания беса, конечно, впечатляет.

    Актерский состав «Избави нас от лукавого» просто прекрасен, каждому герою веришь, сопереживаешь, все выглядят настоящими, если все это снято на основе какой-то реальной истории, то в это охотно верится, подача сюжета за счет актерской игры весьма реалистичная. Ну и касаясь сюжета, нельзя не похвалить режиссера за то, что создал цельное, атмосферное кино, которое держит в напряжении от начала и до конца.

    Таким образом, «Избави нас от лукавого», конечно же не дотягивает до «Изгоняющего дъявола», но тут не будем придираться, классику переплюнуть сложно. Но то, что Дерриксон создал фильм, являющийся достойным представителем жанра «экзорцистского кино», — сомнений нет.

    10 из 10

    P.S.: Очень уж мне понравилась самоперекатывающаяся игрушка дочери главного героя, издающая забавные звуки «ка-ка-кум, ка-ка-кум». Ну должно же быть хоть что-то милое в таком мрачном фильме. Хотя и она была использована режиссером как элемент запугивания маленькой девочки.

    3 сентября 2014 | 10:16

    Джерри Брукхаймер стал катиться по наклонной, ибо проекты продюссированием которых он занимается, не приносят большого кассового успеха и выше шестерки эти проекты не двигались, хотя у него много проектов с таким рейтингом, но хоть какая-то часть из них была хорошим боевиком с претензией на статус «блокбастера», но последние союзы не сулили ничего хорошего и в итоге последний союз Брукхаймера, Вербински и деятелей студии Дисней, результатом которого стал «Одинокий Рейнджер» показал, что дальше будет только хуже и долгие годы плодотворной работы оборвались и Брукхаймер оказался, образно выражаясь, «на улице». Этот фильм первый после распада данного союза.

    В основе сюжета данного фильма лежит книга «Остерегайтесь ночи», которую переработали сценаристы и долго решали, в какую сторону сместить акценты: либо сделать из фильма мистический хоррор, либо детективный триллер с элементами драмы и религии. В итоге же мы получаем детективный триллер с элементами мистицизма и экзорцизма, где присутствуют элементы необъяснимого и момент обращения детектива атеиста в верующего человека, начинающего верить в сверхъестественное. Тому поспособствовало дело о Нечто, погубившем солдат в Ираке, и в раскрытии этого явления и побочных дел разнообразной странности детектив объединяется со священником нового типа. То есть это тот священник, который не фанатично следует Библейскому канону, а тот который и сам не безгрешен и ему не стыдно в этом признаться. В этом деле он активно помогает Сарчи и проводит леденящий душу процесс экзорцизма, то есть изгнания дьявола из рабов Божьих.

    В целом фильм получился неоднозначным: с одной стороны есть и пугающие моменты, вроде неожиданных кровавых лиц на мониторе камеры видеонаблюдения или неожиданных нападений, пытающихся создать эффект присутствия, были моменты, когда я пугался, но если оценивать с точки зрения ужастика, то этот самый ужас был пугающий только моментами, основа здесь именно на психологических вещах вроде маньяков с молотками и ножами или демон, сидящий в теле преступника. Это одна из сторон медали, которая, на мой взгляд, получилась не совсем. Обратной стороной медали является взаимоотношения Сарчи с окружающими его людьми и на это можно посмотреть. Нам показывают человека, повенчанного с работой. И в связи с ней, на свою семью у него времени не хватает. Попав в круговорот событий, он постепенно меняет своё отношение ко всему сверхъестественному и становится религиозным человеком. То, что характер персонажа меняется — это хорошо. Не смотрел фильмы вроде «Последнее изгнание дьявола» или «Шесть демонов Эмили Роуз», поэтому не могу сказать, насколько нестандартную линию гнул режиссер Скотт Дериксон, но то что у него на этот жанр особый взгляд было видно. В этом фильме получилось вполне удобоваримое сочетание между мистическим триллером и детективным расследованием, также стоит хорошо прописанную драмлинию за что сценаристы тоже достойны похвалы, ибо несмотря на необъяснимость самой первой сцены фильма (в которой возможно и показывается появление этого самого демона) всё то, что связано с Сарчи и падре Миндолой здесь хорошо показано, и вроде бы не к чему придраться.

    Минусом здесь для меня оказался тот момент, что по хронометражу здесь всё слишком растянуто и в первой половине фильма порой хочется спать от неторопливости действия, но ради эпизода с изгнанием медлительность фильма можно было и перетерпеть.

    В итоге мы получаем вполне неплохой фильм, который можно посмотреть вечером пятницы, если занять себя особо нечем, не отрицаю, что есть фильмы лучше этого и излишняя кровавость и необъяснимость некоторых элементов может оттолкнуть, но если вы готовы закрыть глаза на ляпы и эпизодическую пугливость и обращать внимание исключительно на взаимоотношения и не пытаясь логически обосновывать фильм он вполне может понравиться. Фильму поставлю восьмерку, поскольку уважаю Джерри Брукхаймера. И всё-таки пусть и дальше продолжает продюсировать комедии, блокбастеры и боевики, у него это гораздо лучше получается

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 11:00

    Не знаю, кому как, а мне лично фильм понравился. Давно не смотрела таких насыщенных и динамичных триллеров. Это произведение можно твёрдо назвать ужасами в полном понимании этого слова. Здесь переплелись мистика, триллер, детектив и боевик. Вообще, я киноман со стажем (особенно спец по фильмам ужасов) и меня трудно чему-то удивить или напугать, но этот фильм является достойным представителем категории фильмов на тему одержимости и демонов.

    В центре сюжета — полицейский Сарчи, обладающий неким даром или «радаром», как называет это его напарник. В результате это дара копы постоянно попадают на самые резонансные и жестокие преступления. Сарчи как-будто притягивает к себе зло. Вот и сейчас у него выдалась «насыщенная» неделя — начиная от мёртвого младенца в мусорном баке и заканчивая одержимыми, творящими некий ритуал. Погружаясь всё больше в расследование этих жутких событий, полицейский перестаёт уделять время семье — беременной жене и дочке. Он пытается разгадать загадочные происшествия и найти свою роль в происходящем.

    Фильм держит в напряжении от начала и до конца, в нём много неожиданных и жутких сцен, некоторые даже могут вызвать омерзение. Также понравились яркие образы одержимых.

    Есть некоторые нюансы, на мой взгляд, например, пьющий священник (к тому же бывший наркоман) или одержимый, спокойно пускающий полицейских к избитой им жене. Но в целом фильм оставляет хорошее впечатление и позволяет провести время, наслаждаясь качественным кино.

    14 декабря 2014 | 08:46

    Бюджет в тридцать миллионов долларов. Для простого фильма об экзорцизме? куда тратить эти деньги? Если перегнуть палку со спец. эффектами и мясом, можно повторить участь «Одержимой» и «Изгнания дьявола». Добавить именитых актеров, и не получится создать ощущения новизны(обряд), а по сколько «Избави нас от лукавого» грозился перевернуть с ног на голову жанр Триллеров и Ужасов в целом, ему такие не нужны.

    Нельзя сказать что фильм «перевернул с ног на голову жанр», или принес жанру что нибудь новое. На против, Скотт Дерриксон и его команда успешно использовали опыт прошлых хитов. Таких как: Паранормальное явление, астрал, синистер и многое, многое другое. Неужели режиссерам нравится повторять одни и те же трюки в каждом фильме, менять только декорации и все больше задерживать сцены появления ужаса на экране.

    Хотя не спорю, изюминка в фильме есть. Безумная игра со светом, интересные персонажи, захватывающая история, которая получалась весьма затянута и… плюшевая сова. Нет серьезно, это был один из самых страшных моментов в фильме, когда круглая плюшевая сова ездила по полу как перекати поле, всё продолжая смотреть на маленькую девочку… Бррр. Сцена с экзорцизмом, надо заметить, вышла очень зрелищной, и стала чуть ли не самым запоминающимся моментом в фильме.

    В синтезе всего негатива и позитива, я скажу — фильм не плохой. Но я не могу сказать может ли он полностью утолить жажду страха, людей зомбированных «Паранормальным явлением» и «Астралом». Лента все равно оставила позитивное впечатление. И группа Doors в этом фильме приобрела совсем иной, зловещий смысл. И не дай бог, случиться ремейку.

    3 сентября 2014 | 00:53

    Тот факт, что ты ещё какое-то время остаёшься под впечатлением, причём довольно продолжительное время, для меня всегда являлся признаком годного кино. Собственно как и имя Джерри Брукхаймера в списке продюсеров. Оно являлось как бы штампом, означающим, что впереди тебя ждёт пару часов качественного динамичного зрелища, пропустив которое, ты только потеряешь. Однако, сомнительный «Ученик чародея», откровенно слабые последние «Пираты Карибского моря» и провальный во всех смыслах «Одинокий рейнджер» бросили немалую тень на его репутацию. Но Брукхаймер в очередной раз доказал, что последние работы были скорее досадными упущениями в его послужном, нежели стали закономерностью. Причём доказал он это в весьма необычном для себя жанре.

    Хоть «Избави нас от лукавого» многие ругают за то, что это довольно слабый представитель жанра ужасов, я позволю себе не согласиться. Пусть поклонником этого жанра не являюсь и не знаю досконально всех его аспектов, однако новую работу Дерриксона всё же сподручнее назвать мистическим триллером, нежели чем-то другим. И в рамках этого жанра картина берёт весьма высокую планку.

    Главное, что очень хорошо удалось авторам фильма — создать и выдержать до финальных титров гнетущую и зловещую атмосферу происходящего. В каждой сцене, даже в той, где, казалось бы, светит солнце и смеются дети, зрителя не покидает ощущение некоей тревоги, предчувствия, что вот-вот случится что-нибудь нехорошее или страшное. Кстати о страшном. Всё «страшное», помимо антуража, здесь ограничивается стандартным внезапным и резким появлением чего-нибудь откуда-нибудь из тишины или темноты, неожиданно для главного героя и зрителей. И пусть приём довольно избитый и банальный, но он гармонично ложится на представленную на наш суд картинку. Хотя новаторство здесь совсем не помешало бы. Так что по этому пункту скорее минус, чем плюс.

    Что же до общего антуража и сюжета в целом, то, как уже говорилось, фильм выдержан в тёмной и напряжённой атмосфере, сопровождающейся таким же саундтреком и песнями группы «The Doors» (весьма любопытный ход, как по мне), которые на удивление органично вписываются в общую картину. К технической стороне не придраться: за неимением, да и ненадобностью, гигабайтов дорогостоящих спецэффектов, мы можем наблюдать блистательную работу гримеров, которым удалось создать поистине зловещие образы главных антагонистов. При этом не станем умалять заслуги самих актёров, отдельно отметив Шона Харриса, чья игра немало поспособствовала созданию этого образа.

    С сюжетом же всё несколько сложнее. Хоть нам и утверждается, что всё происходящее основано на реальных событиях, верится в это с ещё большим трудом, чем если бы о реальности происходящего не было сказано ни слова. На наш суд представляют столь зловещие и необъяснимые события, что даже если они на половину правдивы, сохранять то спокойствие и душевное равновесие, какое демонстрирует Сарчи, просто невозможно. Он всё-таки не Дин Винчестер, который с детства с нечистью борется. А тут уже встаёт вопрос: то ли это сценаристы не потрудились вложить в персонажа больше «живого», больше души, то ли это Эрик Бана не стал особо заморачиваться, то ли на самом деле события были куда прозаичнее и опытному матёрому детективу попросту действительно удавалось сохранять спокойствие. Примерно аналогичную ситуацию имеем с отцом Мендозой в исполнении Рамиреса. Хотя он больше походит на реального человека, нежели его оппонент. Такая «плоскость» персонажей могла бы быть существенным недостатком картины, с учётом того, что главных действующих лиц в кадре едва ли наберётся с десяток, а всё внимание неотрывно приковано к главным героям. Возможно, это почувствуется при повторном просмотре, но первое впечатление почему-то не смазывает.

    Логика повествования в картине соблюдена и, так называемых, «лишних эпизодов, которые можно было бы смело выбросить без потерь» я здесь совсем не увидел. Напротив, каждый из них является неотъемлемым штрихом в общей картине, которая позволяет разглядеть происходящее со всех сторон.

    «Избави нас от лукавого» — хороший образец качественного мистического триллера с элементами детектива. Приобщиться к нему стоит хотя бы потому, что представители подобного жанра в прокат выходят весьма редко, тем более сопоставимого уровня. Так что не пожалейте пару часов своего времени, чтобы почувствовать эмоциональный дискомфорт, некоторое напряжение и в очередной раз задуматься над существованием тёмных сил.

    P.S. Среди девушек фильм рекомендован лишь тем, кто в полной мере осознаёт, на что идет, ибо половина из них в зале сидела с прикрытыми глазами.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 18:02

    Не мудрено, что уже давно не приходится ожидать чего-то сверх-прекрасного в жанре хоррора от кинематографа, но когда трейлеры и программки честно обещают нечто удивительное, а ты получаешь ноль — это еще хуже, чем ничего. Звучное название, броская реклама — и после просмотра возникает вопрос: «И зачем? К чему всё это было?»

    Типичная для триллера мрачноватая атмосфера, несколько хорошо загримированных актеров, напряженная музыка — да, это может и прогнать несколько раз за фильм по коже стадо мурашек. Весьма интересный ход с песней «The Doors». Актеры отработали гонорар. И, пожалуй, на этом перечисление плюсов окончено.

    По сюжету: коп с плохим прошлым — герой уже родной и знакомый, священник в амплуа «плохого парня» — это всегда актуально. Но и то, и другое хорошо в меру. Образы героев выглядели утрированно брутальными и героичными. Отсылка к военным действиям и мистическим письменам — это что-то вроде приманки для зрителя, а далее все переходит в пересказ любого фильма ужаса, в котором фигурировала нечисть из преисподней. И как же забыть до одури стандартную в таких обстоятельствах фразу:

    «С настоящим злом ты еще не сталкивался»

    После того, как вышеперечисленное перемешали, зрителю предложено посочувствовать главному герою в связи с тем, что, конечно же, он «влез не в свое дело и вообще лучше бы дома сидел, а теперь твоя семья в опасности». Если честно, переживать за него к тому времени, после всех нелогичных действий и малоосмысленных реплик, уже не хотелось.

    В конце концов, со страхами сталкиваются лицом к лицу, экшн приводит к развязке, выясняется имя главного злодея (в этот момент какой-то мужчина в кинотеатре, пришедший со мной на сеанс, ошарашенно переспросил: «КАК-КАК?!») и фильм завершается. Это был конец и тому, что я когда-либо еще буду доверять трейлерам очередных разрекламированных кинокартин.

    Если есть желание потратить время впустую или посмеяться над тем, что должно быть страшным — съемочная группа для вас постаралась. В противном случае не рекомендовала бы к просмотру данный фильм.

    2 из 10

    9 декабря 2014 | 21:59

    Проект, основой для которого послужила книга рассказов Ральфа Сарчи, бывшего полицейского, состоявшего на службе в нью-йоркском управлении в общей сложности двадцать лет, находился в разработке довольно давно. Ещё в начале нулевых Джерри Брукхаймер проявлял интерес к материалу, задумав крепкий хоррор, ввиду чего нанял молодого (на тот момент) Скотта Дерриксона для написания сценария. Тем не менее, реализовать задуманное кинематографистам удалось лишь недавно, и поспособствовал этому небезызвестный «Синистер», благодаря успеху которого новый проект Дерриксона получил поддержку Screen Gems.

    Изначально создатели планировали сделать упор на мистике, но в последней версии сценария Дерриксон пересмотрел приоритеты, и решил уделить изрядную долю внимания подробностям полицейской работы, которые описывались в книге Сарчи. Данный факт может несколько разочаровать тех, кто настроен на стандартный хоррор, так что его стоит принять к сведению. Сборник рассказов бывшего копа описывал различные необъяснимые явления, с которыми, как уверяет автор, ему приходилось иметь дело за свою долгую карьеру. Главная сюжетная линия фильма является вымышленной, но она объединяет эти эпизоды из рассказов в одно целое. Эрик Бана играет Ральфа Сарчи, сержанта полиции 46-го участка, расположенного в Бронксе. Какими бы чудовищными не были преступления, с которыми он привык иметь дело (в начале можно видеть, как он обнаруживает труп маленького ребёнка в мусорном баке) — Сарчи остаётся реалистом, привыкшим полностью полагаться на проверенные факты и находить всему рациональное объяснение. Однако, цепочка некоторых ужасающих событий посеет зерно сомнения даже в таком скептически настроенном прагматике. Существенную роль в этом сыграет появление в сюжете священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес). Джо — вымышленный персонаж, но у него есть два реальных прототипа, из которых сценарий создал этот собирательный образ.

    Поначалу оба героя (в особенности Сарчи) относятся друг к другу весьма прохладно, но в последствии им приходится объединить усилия для продолжения расследования. Сценарий очень много времени уделяет демонстрации того, как постепенно меняется мировосприятие Ральфа — и наблюдать за этим действительно интересно. Да и экранная химия между двумя профессионалами просматривается невооружённым глазом, и выглядит не менее притягательно. Оба актёра наделяют своих героев харизмой; но если у Бана вырисовывается этакий бывалый образцовый коп — то персонаж у Эдгара Рамиреса получается просто феноменальный. Где ещё вы увидите священника, который честно признаётся, что «Ну да — я много пью. А что? Зато давно уже слез с героина». Отношениям Сарчи с женой (Оливия Манн) и дочерью здесь уделяется не столь много внимания, в частности, образ Манн выглядит весьма стандартно. По хорошему, стоило бы чуть более расширить эту линию — но, судя, по всему, создатели решили не растягивать и без того существенный хронометраж. Но такой немалый объём кажется вполне оправданным. Поначалу действие может показаться вялым: на экране можно видеть полицейские будни, лишь изредка разбавляемые какими-то намёками на хоррор — но постепенно, шаг за шагом, фильм воссоздаёт необходимую атмосферу. Здесь важно было показать именно внедрение сверхъестественного в реальную жизнь — поэтому в таком подходе нет ничего удивительного.

    И более всего подкупает то, что Скотт Дерриксон в данном случае не пытается подстраиваться под какие-то стереотипы и снимать кино в угоду фанатам жанра — он видит историю шире и глубже, и до конца гнёт свою линию. Может, для хоррора здесь мало пугающих эпизодов, но всё это компенсируется ровным сценарием, отличной режиссурой и превосходными актёрскими работами (не так много представителей жанра могут похвастаться хотя бы одним из этих качеств). Причём, картина настолько хорошо снята, что даже заставляет воспринимать поднимаемые философские вопросы на полном серьёзе. Ведь одна из кульминационных сцен здесь как раз таки обошлась без сверхъестественного, ограничившись лишь демонстрацией противоречивой человеческой природы, как она есть.

    8 из 10

    24 августа 2014 | 22:59

    Про одержимых дьяволом и изгнание бесов уже снято достаточно фильмов и, казалось бы, придумать что-то новое в этом направлении уже очень сложно. Такие фильмы, по большей части однотипны, сводятся к одному и тому же и отличаются друг от друга некоторыми элементами, а качество картины во многом зависит от режиссера.

    Скотт Дерриксон на этом деле собаку съел — его «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» одинаково пугающи и пробирают до мурашек, вызывая нервичную дрожь в напряженные моменты, коими ленты автора изобилуют в большом количестве.

    Сержант полиции Ральф Сарчи вместе со своим напарником расследует череду загадочных и жестоких преступлений в Нью-Йорке (ох уж эти американцы — ни дня не могут прожить без резни, стрельбы и нечисти). Виновные все как один, совершая преступление, словно оказывались во власти темных сил. Со временем Сарчи начинает слышать голоса и звуки, понимая, что это дело постепенно начинает сводить его с ума.

    Чем дальше углубляется он в расследование, тем сильнее он укрепляет свое мнение в том, что здесь не обошлось без вмешательства иных сил.

    Фильм получился достаточно интересным и напряженным, а Дерриксон сделав ставку на свои излюбленные приемы с нагнетанием напряжения посредством зловещей музыки, томительного ожидания и оккультных надписей, в очередной раз порадовал мистическим триллером уровня значительно выше среднего. Все же, из того изобилия фильмов об одержимости, что мы имеем на сегодняшний день, лишь единицы могут похвастать и приличным сюжетом, и качественным исполнением.

    При просмотре «Избави нас от лукавого» возникла стойкая ассоциация с «Концом света» 1999 года, где коп в исполнении Арнольда Шварценеггера также столкнулся «Большом яблоке» с адскими преспешниками.

    Главный герой — полицейский, череда странных преступлений. Поначалу даже возникли мысли о том, что герой Эрика Баны окажется во власти темных сил и подвергнет угрозе свою семью.

    Фильм получился достаточно мрачным не только за счет хмурых квартир и темных подвалов, но и из-за того, что в кадре практически всегда шел дождь. В те дни, когда сержант Сарчи был на дежурстве, небеса словно давали понять: в такую погоду творится зло и человечество не в силах этому помешать.

    Пожалуй, назову этот фильм одним из наиболее привлекательных, рассказывающих об одержимости и изгнании — новая подача, новая интерпретация одержимости, где каждый способен впустить в себя словно в сосуд демона, новый дуэт героев, объединивших усилия в борьбе со зловещими силами.

    Дерриксон, в свою очередь, после прежних своих работ, не понизил планку, а создал еще один приличный мистический триллер, о чем говорит и рейтинг, и касса фильма.

    8 из 10

    4 ноября 2014 | 06:46

    Только прочитав название к фильму «Избави нас от лукавого» можно легко догадаться что речь пойдет о священнике и молитве и конечно же о изгнании злых духов, что то знакомое. Ожидать чего то нового или безумно оригинального я не стала, и правильно сделала, заметила что сейчас очень модно снимать кино про экзорцизм и изгнание всякой нечисти то демона то дьявола, в начале было интересно теперь не очень, ведь все по стандарту а меняются только актеры.

    В этом варианте сюжет не далеко ушел от стандарта штампованных фильмов, только вот сюжет получился не трогающим, опять в центре картины стоит полицейский с трагичной историей связанной с его профессией, у него есть семья, все как всегда бывает в американских фильмах. Только вот создатели решили внести поверхностную особенную нотку в фильм, вставили в сюжетную линию непонятно для чего популярную песню The Doors которая явно не передавала атмосферу того что показывали на экране, незавершенным остались некоторые кадры. Неизвестно зачем в финале как всегда показали удачное изгнание демона (кстати со смешным именем), а остается тогда вопрос что случилось с женщиной которая тоже была одержимой.

    Роль полицейского, которая не требует особых усилий, отлично удалась Эрику Бана, давно его не видела на экране и особенно он редкий гость в фильмах ужасов. Остается только предполагать сколько еще подобных фильмов снимут в Голливуде, в данном случае получился ничем практически непримечательный фильм с хорошими актерами и качественно снятый.

    6 из 10

    5 ноября 2014 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>