всё о любом фильме:

Логово зверя

Haunt
год
страна
слоган-
режиссерМак Картер
сценарийЭндрю Баррер
продюсерБилл Блок, Пол Хэнсон, Джон Хегемен, ...
операторАдам Мэрсден
композиторРайнхольд Хайль
художникДжиллз Мастерс, Линден Снайдер, Барбара Нельсон
монтажТом Элкинс, Рубен Себбан
жанр ужасы, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  64.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Семья 18-ти летнего Эвана переезжает в новый дом, прошлые владельцы которого погибли при странных обстоятельствах. Единственная выжившая хозяйка дома — Джанет отказывается раскрывать тайну трагической гибели родных. Отправившись как-то раз ночью на прогулку, Эван встречает прекрасную девушку Саманту. Подростки начинают тесно общаться. Их общий интерес — таинственный дом семьи Ашер. Сэм рассказывает Эвану о том, что случилось с прошлыми владельцами дома. Герои решают выйти с призраками на прямой контакт. Но становится очевидно: не все тайны стоит разгадывать, ибо за ними кроется нечто совершенно ужасающее…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (5923)
ожидание: 97% (554)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
5 + 9 = 14
3.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Эван и Сэм обсуждают необходимость поездки к Жанет, положение волос Сэм меняется несколько раз.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически все фильмы ужасов похожи друг на друга. Есть большая семья, которая покупает большое загородный дом, а в этом доме твориться черт знает что. Можно привести десятки примеров таких фильмов, исключением можно назвать «Избави нас от лукавого» где действия охватывает чуть ли не вес город. «Логово зверя» идет по стандартной схеме, дом, семья и ужасы неизвестного происхождения.

    В целом можно сказать, что в фильме есть несколько страшных моментов заслуживающих внимания. Плюс есть интересная задумка, но проблема в том, что все это не до конца реализовано. Слишком затянутое начало, нет интриги, и ужас как таковой выдается порциями и не достигает своего пика. Сюжет, вроде все идет нормально, открываются тайны, но не до конца, нет чувства завершенности, нет изюминки, все заканчивается неуспех начаться.

    В конечном итоге кино получилось слабое, хотя задатки явно были. Не раскрученные персонажи, нерассказанное зло, нет оправдания и нет наказания, остались неполное послевкусие и ощущение, что тебя обманули и рассказали историю которая не получила конца.

    15 марта 2015 | 19:51

    Богат нынешний год на режиссёрские дебюты в хоррор-жанре- вслед за «Проклятием Аннабель» Джона Р. Леонетти, «Одержимостью Майкла Кинга» Дэвида Юнга, «Уиджи: доска дьявола» Стайлза Уайта и «Пирамидой» Грегори Лавассёра, свою версию ужастика, снятого в жанре «haunted houses», явил молодой американский режиссёр Мак Картер.

    Семейство Эшер покупает мрачный особняк в страшном захолустье, вопреки местной легенде, гласящей, что все прежние обитатели этого дома умерли не своей смертью. Старший сын Эшеров, Эван, едва войдя в свою комнату, понимает, что в доме творится какая-то чертовщина. Случайная знакомая Эвана, местная девчонка Саманта, помогает ему раскрыть леденящую кровь тайну старого дома, будоражащую умы окрестного населения уже несколько десятилетий…

    Незамысловатый сюжет, развязка которого была предугадана мной с первого же появления Саманты в доме Эшеров, разыграна Картером с помощью стандартного для любого хоррора набора — приглушённые тона мрачного старого особняка, готический саундтрек с мощными оркестровками, загробные голоса, некий мистический предмет, связывающий мир живых с потусторонним миром, самопроизвольно включающиеся и выключающиеся лампочки, открывающиеся и закрывающиеся двери. … Да, и конечно, с десяток «boo», в простонародье именуемых «скриммерами» — какой же ужастик без них. В общем, стандартный набор клише и штампов. Однако, не торопитесь пенять на это Картеру- ведь в отличии от своих собратьев по цеху, у него не было опыта написания сценария для хоррора, как у Стайлза Уайта или Грегори Лавассёра, или сотрудничества с маэстро Джеймсом Ваном в качестве оператора, как у Леонетти. Картер начинает карьеру в жанре с чистого листа, это его самые первые шаги в жанре. И, в отличии от того же Стайлза Уайта с его «Уиджи», шаги удачные- саспенс своего творения он нагнетает более, чем исправно, громкие оркестровые отбивки вставляет и скриммеры вворачивает более, чем к месту, одним словом-грамотно расставляет акценты. Да, Картеру порой не хватает режиссёрской хватки ввиду отсутствия элементарного опыта, не хватает умения вывести кино в какую-то нетривиальную область, он всё глубже и глубже увязает в клише и довольно предсказуемых сюжетных ходах, вяжущих его по рукам и ногам. Однако, это повторюсь, можно списать на полноценный дебют в классическом понимании этого слова. В общем же и целом, нам явлен пусть и не лучший «haunted houses» хоррор последнего времени, но фильм вполне достойный, довольно мрачный и способный напугать, за который его создателю впоследствии не будет стыдно. Ещё бы заполучить Картеру грамотного наставника в лице известного продюсера и талантливого сценариста, и его потенциал разовьётся в нужном направлении, подарив нам ещё немало хороших ужастиков.

    7 из 10

    27 января 2015 | 13:39

    Трейлер фильма «Логово зверя» я впервые увидел в кинотеатре. Не скажу, что очень хотелось посмотреть, но было любопытно. И вот посмотрел.

    С первых до последних минут сюжет не блещет оригинальностью и почти полностью предсказуем. Создатели неоднократно пытались напугать различными неожиданностями в духе «смотри, там, в темноте кто-то стоит», да и обычными бу-эффектами без ощутимого саспенса тоже не побрезговали. А я, как дурак, сидел и смотрел на всё это дело унылым сонным взглядом. Не то, чтобы всё так плохо, есть и несколько слегка жутких моментов (просто давно я не смотрел фильмы ужасов), но всё уж слишком однообразно и просто. Кульминация — это вообще самый скучный фрагмент ленты.

    Так же не понравилось то, как показан прибор для связи с покойниками. Не знаю, придумали ли его на основе феномена электронного голоса, исследованного вдоль и поперёк Фридрихом Юргенсоном или просто развили кино-тему белого шума, но выглядит оно довольно глупо. Никаких разъяснений на этот счёт, как не трудно догадаться, не было. Если это был доработанный прибор для связи с умершими, Томаса Эдисона, то можно было бы хоть как-то на это намекнуть.

    Визуально фильм смотрится неплохо, кроме, конечно, морд, которые должны пугать. Музыка удерживает атмосферу в нужном русле, но нисколько не прибавляет её. Актёры нормальные. Смотреть только с субтитрами, если конечно, станете. В любом случае, ни отказавшись от просмотра, ни посмотрев фильм, много не потеряете, но уж если решили смотреть, занизьте планку, расслабьтесь и смиритесь.

    21 ноября 2014 | 15:58

    «Семья 18-ти летнего Эвана переезжает…» Стоп! Это была семья? Больше похоже на соседей по коммунальной квартире, слишком уж мало связаны персонажи друг с другом, не проработаны взаимоотношения, герои даже не стереопитно-картонные, характеров у них кроме старшего сына вообще нет, это некая массовка, нужная, чтобы не возникало вопросов, почему несовершеннолетний один в доме. Массовка произносит скучные диалоги, появляются завязки для развития линий общения: старшая сестра-брат, младшая-сестра-брат, мать-сын, мать-девушка сына, но ни одна из этих линий не развивается. Складывается ощущение, что члены семьи говорят друг с другом из вежливости или чтобы разговор поддержать, но полноценной коммуникации, предполагающей обмен информацией, эмоциями, логично связанной с дальнейшими поступками героев нет. Вроде бы брат и интересуется всё ли нормально у сестренки, разговаривающей с куклой в комнате с мокрыми следами на полу, но походя, без особого интереса. Мать вроде беспокоят ночёвки незнакомой девочки в комнате её сына, но даже книгу о контрацепции она им на видное место не положит.

    «Подростки начинают тесно общаться. Их общий интерес — таинственный дом семьи Ашер». Скорее таинственный дом представляет интерес для девушки, а парню интересна гораздо больше его подруга. В тот момент, когда молодые люди лежат в объятиях друг друга и героиня произносит: «Ты хочешь подружиться с призраками или разозлить их?», хочется рассмеяться в голос, если бы лицо героя было не отмороженным, а отражающим, чего он в этот момент действительно хочет, и как глуп и неуместен этот вопрос, это добавило бы фильму каплю юмора. И юмор не был бы неуместен, так как смотреть на потуги актеров, пытающихся косолапо придерживаться романтической линии, возникшей из ничего, не наполненной ничем, сыгранной никак, всё равно смешно.

    " не все тайны стоит разгадывать…» Если бы герои действительно пытались разгадать тайны, если бы история раскручивалась постепенно (например, они поговорили бы с местными жителями, или тщательно осмотрели вещи прежних жильцов, помещения, ознакомились со старыми статьями в газетах и т. д.), это не был был бы потрясающе новый ход для фильма ужасов, но помогло бы поддержать интерес на протяжении всего просмотра. Но нет, почти ничего не сделав для раскрытия тайны, герои вдруг понимают, что «зашли слишком далеко». Волноваться не стоит, разгадка всё равно последует, 5-минутный action, завершающий унылую тягомотину, как и бывает в фильмах, где почти ничего не происходит, герои почти ничего не делают, логики нет, а эффектной концовки хочется.

    Но кое-что в фильме всё-таки происходит, то, что заставит сердце замереть от ужаса! Мигают лампы, мигают 2 лампочки в странном приборе (большая лампа — сильно страшно, маленькие — не так сильно), тёмная вода (от грязных ног героини?) течёт по ванне, мелькающие призраки с висящими волосами, а когда фразу: «Она идёт» повторяют раз 10, то становится раз в 10 страшнее, если вам конечно лет 7.

    Дело даже не в том, что фильм неоригинален, вторичный фильм может обладать внутренней логикой и целостностью, этот же бессвязный и не вызывает интереса.

    Впрочем, если вы как я: болеете и смотрите его лениво в постели с кружкой чая, и имеете в прошлом сотни просмотренных фильмов ужасов, в том числе гораздо более унылые и бессвязные, то не уснёте.

    4 из 10

    30 января 2015 | 16:15

    Фильм напоминает хлебцы — нечто столь же безвкусное и неопределенное.

    Сложно питаться ими постоянно, но иногда, если под рукой нет увесистой палки «Докторской»,можно и пожевать.

    Основной проблемой фильма, на мой взгляд, является критическое отсутствие у авторов оригинальных идей. Настолько прилежно и канонично копируются классические ходы, что поневоле задаешься вопросом — уж не халтура ли?

    Где же свой, авторский взгляд на столь изъеденную молью тему? Тёмные силуэты в грязных, длинных ночнушках, с нечесаными волосами- именно такими мы видим призраков на протяжении всего фильма. Они исправно появляются в тех местах, где это наиболее предсказуемо, и ведут себя так, как мы уже видели в сотне-другой подобных фильмов. А именно, периодически дефилируют в дверных проёмах, или выскакивают из-за кадра, дабы поддержать угасающий интерес к происходящему.

    К чести авторов можно сказать, что они умудрились не перешагнуть черту, после которой фильм хочется выключить. Симпатичная исполнительница главной роли была единственной усладой для скучающего зрителя, и без сомнения, внесла в это свою значительную лепту.

    С другой стороны — нелогичное поведение героев, что в общем-то, не новость для данного жанра. Ужасно предсказуемый финал.

    Визуально фильм довольно стерилен. Никаких жутких, кровавых сцен, минимум грима. Всё достаточно скупо, и в итоге, скучно.

    Думаю, если бы фильм снимался во второй половине 80-х, мы увидели бы гораздо более увлекательное зрелище из череды убийств, обилия женских прелестей, и куда более волнующей атмосферы. Но, золотая эра ужасов канула в прошлое, а новые творцы как-то ленятся ваять свежую классику жанра.

    Как итог. Фильм весьма посредственный, но не плохой. Если вы любитель «вегетарианских» ужасов, и истории про призраков вызывают у вас озорной, нездоровый интерес -

    попробуйте это блюдо. Быть может, оно придётся по душе.

    4 из 10

    11 февраля 2015 | 02:32

    Фильм больше похож на молодежную драму с редкими моментами хоррора, когда зрителю, не до конца раскрыв персонажей и их историю, показывают отношения молодых: вот парень переехал в новый дом, вот он встречает смазливую девчонку, и вот они уже вместе, словно обрученные, живут и наслаждаются жизнью. Правда, жизнь им осложняют потусторонние силы, и сначала под напором Саманты, а потом и самого Эвана, ребята пытаются узнать, что же в этом доме произошло.

    Стоит обратить внимание хоть и на шаблонную, но интересно поданную историю дома. Фильм не изобилует кровью, может порадовать зловещим нагнетанием, резкими моментами и страшным «главным» призраком. Другие тени дают знать о себе лишь банальным шатанием по дому. Поэтому стоит еще раз повторить, что фильм был сделан словно о молодых для молодых, и внимание больше акцентируется на их чувствах, а не на том, что в доме творится что-то ужасное. Был бы фильм действительно просто драмой, я бы проникнулась.

    К сожалению, не только второстепенные, но и главные персонажи не могут порадовать своей историей, характерами. Например, попытки сделать Саманту своенравной девчонкой с треском провалились, так как сложно понять, может ли она определиться, кем является: оторвой, которая сама по себе, или нюней, которая непонятно чего хочет от дома и Эвана. Эван, главный герой, слишком уж пассивно относится к происходящему, его (уже третий раз об этом) волнует только Саманта, и в ее истории он заинтересован больше, чем в том, что творится с его новым домом. По крайней мере, так прослеживаются его эмоции. Другие персонажи а-ля родители и сестры практически отсутствуют, что разочаровывает не менее, поскольку история дома — это история семейная, а не только влюбленной парочки, которым вечно «везет» оставаться дома одним.

    Фильм можно посмотреть, смотрится он довольно-таки легко. Правда, стоит быть готовым к тому, что второй раз фильм смотреть не захочется, а после просмотра может остаться много вопросов.

    24 мая 2016 | 22:08

    Многие жалуются на то, что фильмы ужасов изжили себя, мол, хватить снимать одно и то же с разными визуальными эффектами. Что же, после просмотра этого фильма можно смело заявить — последняя жирная точка поставлена еще задолго до него.

    Купившись на яркий трейлер и высокую оценку работы операторов, я решила посмотреть фильм. Ожидания оправдались ровно по этим двум пунктам. Действительно, работа операторов на высоте, чего только стоит весь этот монтаж, переход от одного угла съемки к другому, эффектная сепия! Да уж, операторам можно аплодировать стоя.

    Как часто бывает, в трейлер вместили все самые страшные моменты фильма, тут же и раскрыв всю задумку. Если сценаристы хотели замутить эффектную концовку, у них это не получилось, все было ясно с самого начала.

    Из плюсов также стоит отметить хорошее музыкальное оформление, каст тоже неплох. Пожалуй, на этом все.

    Куча неожиданных поворотов к середине фильма начинают вгонять в скуку, по сути, вся атмосфера фильма именно на них и держится. К концу фильма ты, зевая, ждешь очередного бу-момента, и, получая его, начинаешь ждать следующий. Вот, в принципе, и все.

    Сюжет чем-то сильно напоминает «Ужас Аммитивиля». Умирающие дети, семья, переезжающая в новый дом, тени на заднем плане… скучновато, затерто, пусть и покрыто позолотой визуальных эффектов.

    Фильм оставляет ощущение какой-то незаконченности, что-ли. Хочется встать и спросить «и это все? всего лишь?». К какому-либо логическому завершению сценарий так и не пришел, оборвав сюжет и оставив кучу вопросов.

    Создатели фильма поставили перед собой вполне выполнимую задачу — фильм ужасов про дом с привидениями, не учтя того, что о них, по сути, все уже сказано. Требовательный зритель хочет не просто хорошую работу, он хочет что-то новое, свежее, пугающее, чего создатели конкретно этого фильма дать ему не смогли, создав просто «еще одну историю». Что же, если вы ищете просто хорошее исполнение старого-доброго мотива, вам этот фильм понравится, если же вы забрели сюда в поисках чего-то нового, вы вряд ли это найдете.

    Оценивая фильм, можно воспринимать его двояко. Как обычный фильм с хорошим музыкальным сопровождением и визуальными эффектами, эта картина заслуживает твердую 9 из 10.

    Как фильм ужасов, призвание которого — напугать и устрашить, заставить шарахаться от каждого шороха и спать со включенным светом — всего лишь

    4 из 10

    23 марта 2014 | 17:58

    «Логово зверя» — это дебютный полнометражный мистический триллер Мака Картера, снятый по сценарию такого же дебютанта Эндрю Баррера. Что сказать, такие попытки создать хороший, ну или хотя бы нормальный ужастик, конечно радуют. Привлекает фильм еще и вывеской «от создателей фильма „Район N 9“, что говорит мне о том, что нужно хотя бы попробовать посмотреть его (всегда чувствую себя в долгу у тех, кто приложил руку к созданию моих любимых фильмов, одним из которых и является „Район N9“). Однако, сразу хочется сказать, что этот фильм оказался вполне не плохим, а большинство ожиданий вполне были оправданы.

    В дом, где раньше происходили странные и жуткие убийства, переезжает семья 18-ти летнего Эвана. Однажды, что бы привести мысли в порядок, герой идет на прогулку и встречает девушку по имени Сэм, у которой проблемы в семье. Отношения Сэм и Эвана стремительно идут ввысь и они начинают очень тесно общаться. Сэм рассказывает, что дом, где в данный момент и живет Эван, окутан множеством тайн, одна из которых скрывается в неком приборе, с помощью которого можно разговаривать с мертвыми. Взяв эту странную штуку и начав ее настраивать, что бы узнать о происходящем в доме ранее и кто причастен к смерти предыдущих жильцов, но в вскоре ребята понимают, что это было очень плохой идеей…

    Для дебютанта, режиссер Мак Картер сработал очень хорошо и сделал все возможное, что бы фильм получился хорошим и интересным, а порой и смешивает американский и британский стиль мистических триллеров, где от британского тут скрипы двери, вой ветра, тоже самое напряженное сияние лампочек (сделано, к слову, очень здорово), а от американского стиля тут конечно же легенда о домах с призраками. К режиссеру совершенно нет вопросов. А вот сценарист Эндрю Баррер немного сплоховал, не смотря на такую прекрасную, но слегка шаблонную, подачу сюжета. Дают течь некоторые маленькие неточности (После того, как отключается электричество, Эван даже не в курсе есть ли кто — то дома или он один), но больше всего удивляет лав — стори, где после первого невнятного разговора герой получает поцелуй, а во второй встрече Сэм сама приходит в дом к герою и ложится с ним в одну кровать, а уже дальше и романтика пропадает. Нет, не думайте, что я завидую, просто это очень странно. Другая проблема связана с концовкой — такое чувство Эндрю долго думал чем же закончить свой сценарий, и от такого долгого выбора (сделать или одну концовку или же, что бы немного запутать зрителя, отвлечь, чем самым придать неожиданность другой) концовка фильма оказалась очень предсказуемой, а сама тайна дома предсказуема чуть ли не в первой половине — середине картины. Немного не доработанный сценарий, но Баррера похвалю, для дебюта он сработал не плохо (поверьте, бывают сценарии куда хуже, а то и в несколько раз). Хорошо работает и дебютант — оператор Адам Мэрсден, одевающий фильм то в надежные и спокойные тона, то в призрачно — темные для поддержания нужной атмосферы. Оператор работает уверенно, камера не шарахается из стороны в сторону, все снято качественно и хорошо, за что и Адама тоже хочется поблагодарить. Не плохой саундтрек подарил фильму и композитор Райнхольд Хайль (номинант на «Золотой глобус», написавший музыку к таким фильмам как «Облачный атлас», «Парфюмер» и «Интернэшнл»). Сама музыка соответствует происходящему, но больше запомнилась финальный трек, так как звучит в подходящий момент.

    Хорошо сработали в фильме и актеры, где практически у каждого скопилось несколько хороших ролей. Хорошо работают в паре Харрисон Гилбертсон и Лиана Либерато (по сути, главные герои), Брайан Уиммер, Айони Скай Даниэль Чакран, Элла Харрис тоже запомнились своим участием, как и Джеки Уивер, к которым неоднократно будут вести все нити. Хороший актерский состав и такая же хорошая и слаженная игра актеров, правда огромное количество экранного времени уделили именно дуэту Гилбертсона и Либерато.

    Итого:

    «Логово зверя» нельзя считать каким — то очередным мусором в жанре мистического триллера или типичного ужастика. Не смотря на то, что за основу взята уже давно известная тема, сценарист и режиссер строят фильм совершенно по новому, пытаясь удивить зрителя. И в некоторых моментах картина действительно смотрится бодро, а атмосфера чувствуется. Фильм не идеален, в нем есть огрехи, но за такие старания дебютантам хочется простить многое, потому что те самые старания видны. Рекомендовать такой фильм можно всеядным фанатам мистики, а так же тем людям, которые понимают, что дебютанты и профессионалы — разные вещи. Остальные же могут глянуть картину только по собственному желанию.

    Спасибо за внимание!

    10 января 2016 | 21:41

    Будучи фанатичным почитателем жанра ужасов, я никак не мог пройти мимо картины «Прибежище», которую поставил начинающий режиссер Мак Картер по сценарию такого же новичка в кинематографе как и он сам, Эндрю Баррера. Что же подкупает к просмотру данного фильма? Во-первых, это довольно стильный постер, на котором изображен очередной потенциальный дом с привидениями в обрамлении кривых деревьев а-ля «Тим Бертон», которые в свою очередь составляют оригинальное название картины, «Haunt». Во-вторых, создатели фильма сумели заинтриговать своего зрителя на удивление лаконичным и заманчивым одновременно описанием, которое сообщало лишь о наличии в картине двойки главных героев и их попытки связаться со сверхъестественным. Ну и в-третьих, нам решили отметить, что продюсеры «Прибежища» были напрямую причастны к созданию блестящего фантастического триллера «Район N9», который в свое время произвел как кассовый, так и художественный фурор. Что касается актерского состава ленты, то здесь нет звезд первой величины, но кое-кто заслуживает внимания. Но обо всем по порядку.

    Сюжет фильма ведется от главного героя, Эвана Ашера (Харрисон Джилбертсон), который вместе с семьей в лице отца Алана (Брайан Уиммер), матери Эмили (Айони Скай), младшей сестры Аниты (Элла Харрис) и старшей Сары (Даниэль Чачран), переезжает в шикарный особняк в отдаленном провинциальном городке. Как оказалось, прошлые владельцы дома, семейство Морелло, погибли при довольно странных обстоятельствах, а единственная выжившая хозяйка дома, Джанет (Джеки Уивер) напрочь отказывается вдаваться в трагические для нее события, продав Ашерам дом и навсегда покинув свое бывшее имение. Итак, поселившись в своей новой комнате, Эван тем не менее не находит общего языка со своей семьей. Иных причин, как проблемы трудного возраста не наблюдается, но для подростков каждая мелочь может стать глобальным потрясением. Отправившись в ночную прогулку по окрестностям дабы успокоить нервы, герой встречает такую же непонятую душу, как и он — очаровательную Саманту (Лиана Рибетадо), которая страдает из-за алкоголизма своего отца. Моментально подружившись, Саманта напрашивается к Эвану в дом, дабы периодически сбегать из своей ненавистной обители. И именно девушка рассказывает Эвану о всех ужасающих вещах, которые случились с прошлыми владельцами здания. Однако герои не то что не пугаются, а стараются выйти с призраками на прямой контакт, не ожидая что проклятие, уничтожившее семейство Морелло перекинется и на Ашеров с Самантой…

    Картина «Прибежище» являет собой практически классический фильм о домах с привидениями. Есть здесь и тайная комната, и старинные фотографии, и обязательные тени, шорохи, отражения, зловещие силуэты. Начинается фильм с довольно-таки напряженной и страшной сцены-вступления, в которой мы понимаем что дом действительно держит в себе некие паранормальные явления, которые не ищут компромиссов, а вершат какую-то необъяснимую месть. Пропустив начало, сюжет начинает приобретать некие оттенки гнетущей социальной драмы, которая затрагивает конфликты отцов и детей из вполне благополучных семей, а также последствия алкоголизма и халатных родительских обязанностей. В какой-то момент начинаешь забывать о мистической угрозе, а сосредотачиваешься на переживаниях главного героя Эвана и его новоявленной подружки Саманты. Но когда хронометраж приближается к середине, то режиссер все-таки находит золотой баланс между драмой и кошмарами, добавляя действительно интересные моменты в развернувшееся подростковое расследование. Особо хочу отметить отлично проработанные визуальные образы призраков, которые одним своим видом могут неплохо напугать. Но вот обойти вниманием традиционные резкие шумы, до боли напрягающие все тело при просмотре, режиссер фильма все-таки не смог. Отдельно стоит отметить неожиданно интересный финал картины, который хоть и не дотягивает по накалу страстей к лучшим триллерам М. Найта Шьямалана, но может поразить своей жесткостью и неожиданностью в рамках несколько застоявшегося жанра.

    Главным негативным элементом картины я могу назвать практически полное отсутствие проработки характеров героев второго плана. По сути кроме Эвана и Саманты нам не открывают никого. Что же касается первого, то его воплотил Харрисон Джилбертсон, чья карьера может набрать новые обороты благодаря успеху ленты «Жажда скорости». В картине «Прибежище» актеру удалось неплохо передать вечно непонятого подростка, который тем не менее любит всю свою семью и где-то даже понимает что прийти к общему согласию поможет время и самоосознание. Главную женскую героиню, Саманту, представила нам Лиана Либерато. Для зрителей мужского пола одно ее присутствие в кадре приносит усладу — уж больно симпатичной оказалась молодая девушка, да и к тому же умеет неплохо играть. Ну, по крайней мере, не переигрывает уж точно. Стоит отметить что актрису можно было видеть в сериале «Доктор Хаус» и у нее есть все предпосылки для успешного продолжения работы как в качественных теле-проектах, так и на большом экране. Помимо данной пары исполнителей «Прибежище» может похвастаться участием такой неординарной актрисы, как Айони Скай в роли Эмили Ашер. Знающий зритель может вспомнить ее по роли в картине «Четыре комнаты» (одна из ведьм в первом сегменте). Но режиссер нового фильма, Мак Картер, не дал актрисе раскрыть свой потенциал, а на ряду со всеми членами семьи Эвана предъявил ее, как ожившую декорацию, которая абсолютно не влияет на происходящее. Аналогичное заявление можно отнести и к дважды «оскаровской» номинантке Джеки Уивер, у которой роль миссис Морелло могла вылиться в нечто большее, чем захватывающую игру. Но и здесь потенциал сильной актрисы не раскрыт вообще, выдавая нам лишь парочку штатных приемов и работу на автомате.

    В итоге хочу сказать что «Прибежище» является довольно интересным фильмом о доме с привидениями. Конечно режиссеру Мак Картеру не суждено было своим творением привнести в жанр новые краски, но и дело он не провалил. Из положительных моментов особо ярко выделяется убедительная прорисовка призраков, бескомпромиссный финал, а также игра дуэта главных героев. Несколько расстраивает полное игнорирование героев второго плана, от чего до конца проникнуться повествованием нельзя. Но «Прибежище» и не претендовало на фильм-шедевр. Это просто добротное кино для ценителей жанра, которое пусть и не обновило классические сюжеты, как это сделала та же «Хижина в лесу», но и скучать не заставило.

    8 из 10

    24 марта 2014 | 17:53

    Жанр хоррора никогда не отличался первосортностью. Как, впрочем, и оригинальностью. Вот уж где режиссеры и сценаристы тырят нагло друг у друга идеи и не стесняются. «Прибежище» — один из десятков фильмов о «проклятом, старом доме».

    У фильмов ужасов две дороги — напугать или… рассмешить. Жаль, что во время просмотра со мной не было компании. Посмеялись бы от души. Страшным этот фильм может назвать лишь человек, который не видел «Ужас Аммитивиля», «Особняк „Красная Роза“, „Другие“»… Обе части «Астрала» поставили жирную точку — больше на тему сказать нечего. Но авторы «Прибежища» не теряют надежды. Наивные.

    О, нет, я вовсе не хочу отбить зрителей у этого «шедевра». Поймите меня правильно, у каждого фильма свой зритель. Но пройти мимо «Прибежища» — значит, ничего не потерять. И пусть у него даже есть положительные стороны в виде хорошего монтажа (ни убавить, ни прибавить), прекрасной актерской работы старушки Джеки Уивер, и.. . И, пожалуй все. Остальное на твердое «хорошо». Хорошая работа оператора, хорошие декорации, хороший грим. Знаете, сколько фильмов «хороших»? Больше, чем можно представить… И на каждый нужно потратить время. А его, как известно, у любителя кино всегда и не хватает.

    Избитый сценарий действительно убил все благие начинания. Ни одного нового поворота сюжета. Ску-у-учно-о-о!

    4 из 10

    ЗЫ. Для тех, кто верит в лучшее и все еще надеется увидеть в жанре ужасов свежие идеи, рекомендую «Хижину в лесу».

    20 марта 2014 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>