всё о любом фильме:

Джеки в царстве женщин

Jacky au royaume des filles
год
страна
слоган«Самая смелая комедия»
режиссерРиад Саттуф
сценарийРиад Саттуф
продюсерЭнн-Доминик Туссэн, Ника Априашвили, Мырза Давитая, ...
операторЖози Дешайе
композиторРиад Саттуф
художникАлен Гюффруа, Филипп Лакомблез, Оливье Лижан, ...
монтажВирджиния Брюант
жанр комедия, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  78.6 тыс.,    Россия  17.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В Демократической Республике Бубун, где мужчины и женщины поменялись ролями, живет Джеки, идеальный парень на выданье: он отлично готовит, скромно одевается и мечтает попасть на бал, где его обязательно заметит прекрасная Полконесса на белом коне. К своему удивлению, застенчивый жених быстро окажется в центре дворцовой интриги, но на пути к мужскому счастью его не остановят ни коварная родня, ни жестокая диктатура.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1153)
ожидание: 96% (110)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В момент, когда Джеки переключает кашепровод на обратный ход, на дисплее показывается расположение труб по всей стране. В этот момент отчетливо видно, что это физическая карта Грузии. Именно в этой стране происходили съемки фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действия фильма происходят в несуществующем государстве Бабун. В этом государстве мужчины исполняют роль домохозяек, а женщины управляют страной, пишут под себя законы и всячески ущемляют слабый пол т. е. мужчин. Джеки не повезло, потому что он рождён мужчиной. Он каждый день готовит кашу, которая поступает из кашепровода. Но однажды случается то, что просто переворачивает жизнь Джеки. Полканнесса, в которую он давно влюблён объявляет о бабунском бале, на который приглашены все мужчины республики Бабун. И каждый может попытать счастье сосвататься на Полканнессе, на что и решается герой фильма.

    От фильма я ждал просто разгромный фурор. Во-первых, сама идея. Мужчины поменялись местами с женщинами. И на эту тему можно придумать просто невероятное число злых шуток. Во-вторых, страна производства. Именно братья Люмьер придумали кино, и у французов всегда получаются прекрасные фильмы, и я стараюсь не пропустить ни одного французского фильма. Но на самом деле я просто разочаровался в этом фильме, да и во всём французском кинематографе.

    Многим зрителям фильм понравился, да и критики были снисходительны. Фильм безусловно сатирический. Даже в некоторой степени, высмеивает диктатуру других государствах. Да и паранджи, в которых ходят весь фильм мужчины, тоже высмеивают восточные государства, где женщины не имеют прав. Франция — страна революций и либеральных взглядов. И сатира в её стиле. И эта комедия должна была стать новым «Интервью» Рогена и Голдберга. Но на мой взгляд «Джеки в царстве женщин» уступает в сатире другим фильмам. Да и сатира завуалирована, что не каждый её здесь увидит, но она здесь есть.

    Режиссёр Риад Саттуф запутался и сюжет с каждой минутой начинает размываться и потихонечку теряешь нить повествования. Да и откуда не возьмись возникает история Золушки в центре, которой герой фильма Джеки. Режиссёр хотел добиться злосчастной сатиры и он её добился, но лишился сладостного и прямолинейного сюжета, что было и останется главным в фильме.

    Пожалуй лучшее в фильме — это актёрский состав. Джеки сыграл Венсан Лакост. Сыграл он просто великолепно, что ни мало важно не переигрывает. Ну а Полканнессу сыграла Шарлотта Генсбур. Актриса она разноплановая, но играла в основном в драмах. Да и к жанру фильма хочется поставить знак вопроса, потому что комедией тут и не пахнет. Да и самой Генсбур чрезвычайно мало, но когда она появляется в кадре, то видишь, действительно, статную женщину.

    В итоге хочу сказать, что анти утопическая комедия «Джеки в царстве женщин» удивляет лишь сатирой. Ровного сюжета здесь нет, но фильм посмотреть стоит, ибо идея очень интересная, хоть и смотреть на всё это с каждой минутой начинает надоедать.

    6 из 10

    28 мая 2015 | 17:35

    Джеки — простой бесправный житель Демократической Республики Бубун. Живёт с матерью, готовит ей кашу из кашепровода, поклоняется святой лошади и мечтает попасть на бал к Полконессе, чтобы стать её Верховным Наездником. Смерть матери перечёркивает привычный уклад жизни Джеки, приёмные родители оказываются жестокими и немилосердными людьми, которые отбирают у Джеки заветный билет на бал. Но он всё равно попадёт туда, невзирая на все ужасы тирании и женского доминирования.

    Я давний поклонник жанра сатирической антиутопии. И, конечно, я никак не мог пройти мимо этой ленты, синопсис которой обещал встречу с вымышленной страной Бубун, в которой мужчины оказались на месте восточных женщин, политический строй которой напоминает военные диктатуры нашего времени, а истовое преклонение перед лошадьми намекает на захват умов религиозными течениями. Всё в целом так и оказалось. Вымышленный мир картины «Джеки в царстве женщин» содержит в себе множество аллюзий, метафор и отсылок к реалиям современного мира. Досталось всем: и восточным странам, и советскому блоку, и диктаторам, и религии, и патриархату, и революционерам на час, и фаст-фуду, и пропаганде, и низкому уровню образования. В общем, как говорится, никто не уйдёт не обиженным.

    И всё бы было хорошо, если бы не несколько мощных недостатков, на которые я просто не смог закрыть глаза. Во-первых, абсолютно не понравилось развитие сюжета, которое то и дело останавливалось на самых неинтересных местах, уходило в сторону или наоборот проскакивало какие-то важные куски, временами становясь просто абсолютно неадекватным. При этом действительно значимых событий в фильме не так уж и много. Второе, что резко не понравилось, так это жанровая нестабильность ленты: на протяжении 90 минут картину откровенно штормило, то она становилась острой сатирой, но нравоучительной сказкой, то разухабистой комедией, то любовной мелодрамой, то вообще не пойми чем — винегрет. Только кажется, что ты начинаешь привыкать к языку режиссёра, как он тут же начинает говорить с тобой совершенно в другом ключе.

    Да и в целом не возникло ощущения, что Риад Саттуф хотел этим фильмом что-то сказать, что-то донести до зрителя. Как мне показалось, цель была просто поржать. Нет, не посмеяться, а именно поржать. Поэтому вполне естественно, что шуточки порой оказывались несколько ниже пояса, а сатира плавно перетекала в комедию положений и обратно. Про финал я вообще молчу. Закончил картину Саттуф, конечно, радикально, тут уж ничего не скажешь.

    В итоге, я скорее разочарован. Мне понравился фон, детализация мира Демократической Республики Бубун, механизм построения этой антиутопии. Но меня абсолютно не впечатлило, как всё это было подано и рассказано.

    6 из 10

    31 марта 2016 | 10:57

    Долго сомневалась, прежде чем включить эту чудесную артхаусную картину, загубленную лишь одним моментом.

    Мы видим самую нестандартную экранизацию золушки из существующих. С первых минут картина приковывает внимание. Соединить антиутопию, арт-хаус и сказку-это очень странно и смело! Либо пан либо пропал. Тут уже только надеяться можно на актерскую игру и на операторскую работу. Все сложилось куда удачнее, чем я ожидала. Актёры потянули этот жанр, уловили суть и прожили жизнь своих героев, несмотря на противоречивые образы.

    СЮЖЕТ

    Тут и дурак увидит параллель между сказкой о Золушке и её жизненных проблемах. Но, помимо этого, тут ещё присутствует зеркало реальной жизни. Мы все живём в ограничениях, порой даже не зная, зачем они созданы. Жители Бубуна были ограничены в своих действиях, мужчины и вообще там были какой-то существующей биомассой. Герой Жюльена представляется в образе некого повстанца, который решил сделать переворот и вернуть права мужчинам. Все наравне, всё наравне. Вот это всё в конце фильма плавно переросло в европейский разноцветный посыл. А я ведь была уверена, что суть этого фильма в стремлении к свободе, в силе народа, в конце концов, в запретной любви(в плане отношений разных классов общества, а не в том, в котором в итоге оказалось). Я предполагала, что конец будет сильным, но уж точно не перекрывающим плюс минусом.

    АКТЁРЫ

    Актёры здорово взяли этот жанр. Хочу отметить мимику и жесты Лакоста. Он прекрасно справился с ролью. Я ему верила, я за него переживала. Это главное.

    Остальные персонажи были более комичными. Они легко воспринимались, приятно было на них смотреть.

    Операторская работа на уровне. Ничто не напрягало глаз. Все чётко и легко.

    Итог

    Огромный минус за разноцветный конец, просто убивающий всю суть фильма

    Минус за нелепую даже для такого жанра смерть матери Джекки

    Минус за тему с лошадками, которую даже не раскрыли

    Минус за нераскрытых персонажей(генералессу я так и не поняла, что там она, кто она, и мачеху Джекки тоже, почему она так его защитила)

    Плюсы за актерскую игру, операторскую работу и за смелость.

    3 из 10

    20 января 2016 | 02:51

    Изначально, увидев трейлер фильма, идея мне показалась весьма странноватой и желания посмотреть как такового не возникло. На днях случайно наткнулась на ленту и решила: ладно. Но всё оказалось не так, как я ожидала.

    Демократическая республика Бубун, где правят женщины, а мужчины не у дел. Если же первые строго одеты и держат в руках власть и порядок в стране, то вторые, представляя собой далеко не главную роль: должны стирать, убирать и готовить дома. Во главе государства стоит генералиссима, она уже женщина в возрасте и хочет, чтоб её дочь, полконесса, избрала себе мужа для продолжения рода. В честь столь значимого события устраивается бал, где избранник будет выбран. Для мужчин-бубунцев это невероятное событие в жизни, они мигом мчаться за нарядами, дабы предстать во всей красе во дворце. Джеки — один из завидных женихов, к которому сватаются все женщины в округе, но он-то влюблён в полконессу и надеется покорить её сердце.

    Это комедия, которая переворачивает всё в вашей голове. Ироничное название «демократическая республика» скрывает за собой тоталитарное государство с жёсткими законами. Всё происходящее в кадре действительно очень странное. Фильм, который показывает, как кто-то видит страну, где мужчины поменялись местами с женщинами. Может из этого и должно было получиться что-то очень весёлое и смешное, но для себя лично я ничего такого не увидела. Во время просмотра у меня был разве что нервный смех от мысли: кому такое вообще могло прийти в голову? Сама идея, конечно, довольно интересная и необычная, где гендерные роли поменялись, но исполнение вызывает лишь недоумение. В принципе мне понравилась игра главного героя; Венсан Лакост отлично показал эдакого послушного и влюблённого парня, который готов пойти на всё ради мечты. Шарлотта Генсбург в этой ленте совершенно не впечатлила, да и вообще я не любительница творчества актрисы, она везде какая-то безэмоциональная и скучная, в том числе и в данном фильме. Концовка всей этой истории меня поразила на столько, что у меня даже не хватает слов, выразить свои эмоции. Главное не забывать, что это французское творение, а их комедии вообще часто заставляют задуматься: с нашей ли они планеты?

    Фильм, который представляет собой симбиоз абсурда и очень странного юмора. Всё это слишком смутно напоминает комедию и скорее пугает, чем веселит.

    4 из 10

    25 мая 2015 | 11:36

    Как и в «Безумном Максе», феминизм здесь практически отсутствует, несмотря на очевидный синопсис. Серьезно, сколько можно истерично трубить о феминистках каждый раз, когда выходит фильм с яркими женскими персонажами?

    Так вот, фильм скорее напоминает качественно поставленную антиутопию, — это европейские режиссеры умеют намного лучше, чем американцы со своими «Дивергентами». У нас есть правящий класс в виде женщин, есть культ личности, и не важно, что личность — это лошадь. Также в наличии тоталитарный военный аппарат, отвратительные условия жизни провинции на фоне процветания госструктур и даже синтетическая еда с запретами на нормальную! Полный набор «большого брата» с телевизорами на фонарных столбах.

    А если серьезно — член редакции Сharlie Hebdo взял антураж Северной Кореи во всем, от магазинов и до правящей верхушки, назвал это Демократической Республикой Бубун (ДРБ) и перевернул вверх ногами семейные отношения законов шариата. Сильный посыл и вполне заслуженный. Получилась рафинированная диктатура абсурда. в которой, естественно, находятся несогласные.

    Однако, хвала европейскому чувству иронии, революция здесь обрела воистину непредсказуемый поворот, раскрывая зрителям глаза на страх человека перед новым и необычным.

    ВЕРДИКТ: смотреть обязательно любителям европейского кино и ценителям жанра антиутопии. Или если вы просто любите Шарлотту Генсбур. Она здесь великолепна, не то что в «Нимфоманке»!

    7 из 10

    30 мая 2015 | 23:37

    Посмотрел «Джеки в царстве женщин» и остался весьма и весьма доволен увиденным.

    Многие писали, о том, что фильм сродни «Интервью» Сэта Рогена и «Диктатору» Саши Барона Коэна.

    Это не совсем так. Сходство если и есть, то самое поверхностное. Там, где комики высмеивали политические устои, но в итоге погребали себя и свои проекты под кучей низкопробных гэгов, Риад Саттуф старается смешить, держась более менее в рамках приличия. Худо бедно, конечно, ведь ему отчего-то хочется быть как и его заокеанские коллеги. Это расстраивает, особенно, когда понимаешь, что по совокупности поднятых проблем, это манифест скорее грустный, чем веселый. Плюс он настолько оригинальный в своей оригинальности, что это просто замечательно. Так, Бубуния здесь, словно страна невиданных чудес из произведений Льюиса Кэррола, в воздухе которой кто-то распылил веселящий газ. Единственная проблема помимо упомянутых пошлостей заключается в обширности поднятых тем — от интимных и до цивилизационного масштаба. Охватить их все можно, а вот раскрыть до конца в рамках полуторачасового хронометража точно нет. Отсюда имеем фильм, всем своим естеством демонстрирующий насколько глупа и беспомощна идеология некоторых существующих государств, но до конца раскрывающий лишь мысль, о том, что любить может кто угодно, главное — не отказываться от своей мечты.

    Но и этого оказывается вполне достаточно, благо, повторюсь, с юмором здесь все в порядке, что делает просмотр нескучным. Вдобавок актеры в таком творении подобраны — высший класс. И дело даже не в Генсбур, которая уже у Триера все всем доказала, а в молодом Венсане Локосте. Мастурбировать, глядя на образ актрисы, которую в реальности мало кто считает привлекательной, поступок пусть и сыгранный, но геройский. И по своему комичный.

    8 из 10

    19 мая 2015 | 19:38

    Это действительно самая смелая комедия. Но если учесть, что в каждой шутке доля шутки, а остальное правда, то послевкусие от просмотра отдаёт горечью и надолго застревает в горле..

    Этот фильм представляет собой «сборную солянку»: тут есть и «религия», и матриархат, и сюжет из сказки, и феминизм, но вывернутый наизнанку, и куча всего другого. Вам остаётся только успевать улавливать сюжетные отсылки фильма, абстрагироваться и воспринимать всё происходящее философски.

    Что касается актёрской игры — она замечательна! Никогда ещё не видела таких женственных до тошноты мужчин и брутальных женщин! Сюжетная линия замысловата и очень динамична. Смысловой ряд перенасыщен и это ещё больше усиливает всю нелепость как бы «вымышленной» реальности.

    Не знаю что сподвигло Риада Саттуфа на подобный сюжет и понял ли он, что выдало его подсознательное, но фильм — это горе-комедийный гимн нашей эпохи. Советую к просмотру всем взрослым. Один раз посмотрев, он надолго отпечатался в моей памяти, но пересматривать его я точно не буду…

    Из минусов — некоторые кадры, вызывающие чувства, похожие на моральную тошноту, местами сменяющуюся на физическую…

    7 из 10

    17 февраля 2016 | 08:03

    Народная демократическая республика Бубун — это замечательная страна, где живут счастливые люди. Под мудрым руководством генералиссы Бубунны XVI бубунцы лишены всяких бед. Судите сами: еда бесплатно поступает в каждый дом прямо по кашепроводу! Гражданам больше не нужно, как в старые времена, заниматься сельским хозяйством и угнетать природу. Каждый бубунец занимается тем, к чему имеет склонность: мужчины — домашним хозяйством, а женщины — службой народу и государству. И чтобы не говорили завистники и предатели (которых с каждым годом становится всё меньше), никто в этой стране не угнетен. Особенно мужчины. Их жизнь воистину прекрасна. Счастливое детство без нудных уроков и посещения школы. Юность, проведенная в сочинении стихов и ожидании прекрасной невесты. И тот прекрасный миг, когда, после предварительной договоренности матерей, порог дома переступит долгожданная жена, чтобы на поводке (это всего лишь дань традиции, а вовсе не унизительная процедура) увести молодого мужчину в новый дом. Ну, а дальше безоблачная жизнь в браке, где заботами будут лишь уход за женой и детьми. Единственное, что требуют от мужчин — это носить накидку, которая бы скрывала очертания их тела, дабы не смущать и не соблазнять женщин. Ибо красота мужчины должна открываться только его жене. Так и живут счастливые бубунцы, следуя завету Бубунны I: «Ешьте кашу, заводите семьи и молитесь Белым Кобылицам». И вот в этой идиллической стране в живописной деревушке живет юноша Джеки. Он узнает, что всеми любимая генералисса объявила бал, на котором её дочь — красивейшая полканесса Бубунна XVII — выберет себе мужа…

    Аллегорическая сказка Риада Саттуфа, журналиста и художник, несколько лет проработавшего в теперь уже всемирно известном журнале «Шарли Эбдо», не только феминистская сатира. Страна Бубун, карта которой на самом деле карта Грузии (даже столица там же, где Тбилиси), это образ любой страны, где господствуют социальные, политические и религиозные предрассудки. Бессмысленность запретов на ношение обычной одежды, обычных блюд, обычных слов и действий ярко проявляются в этой картине. В основе «Джеки» лежит сказка про Золушку, только с перевернутыми гендерными ролями. Но цель вовсе не поднять проблему женской угнетенности, точнее — цель не только в этом. Задача высмеять так называемое «традиционное общество», где старые табу и ритуалы уже просто не соответствую современной жизни. Это сатира над обществом, которое в силу своей зашоренности даже не осознает идиотизма и глупости своего образа жизни. Это сатира над режимами, которые держатся, как за спасательный круг, за так называемые «традиции», которые стали традициями только благодаря этим режимам. Это сатира над людьми, которые сознательно или бессознательно лавируют между нормами общества и своими реальными желаниями или потребностями.

    Картина Саттуфа вышла очень смешной, смелой и забавной. Сюжет может выдать вполне неожиданные повороты. Юмор достигается не только за счет придания мужчинам женских черт, а женщинам мужских, а, скорее, из-за общей абсурдности ситуации в вымышленной стране. Хотя тут же ловишь себя на мысли, что всё не так уж и абсурдно. Параллели легко найти не только у соседей, но даже в нашей стране. И именно за счет юмора, дерзости и универсальности поднятых проблем, «Джеки в царстве женщин» становится чрезвычайно интересным фильмом, который нужно посмотреть.

    19 мая 2015 | 13:49

    Французская комедия давно перестала быть тем, за что её любили наши родители в эпоху «Шербургских зонтиков» или наивных комедий нашего детства с участием Пьера Ришара. Нет, отдавая дань традициям родного кинематографа, французы выпускают порой что-то типа «Любовь на кончиках пальцев», «Нежданный принц» или «Одна встреча», но большая часть французских комедий новой волны- это зеркальное отражение современных реалий, имеющих место в стране. Вдоволь нашутившись про мультиикультурализм, французы решили переключиться на тему женской эмансипации в комедии «Джеки в царстве женщин». У руля проекта встал француз сирийского происхождения Риад Саттуф, не только талантливый режиссёр, но и блестящий писатель-сатирик, автор многих скетчей уже печально известного журнала «Шарли Эбдо», которого парижская богема характеризует не иначе, как «интеллектуальный хулиган».

    В как-бы Народной и как-бы Демократической Республике Бубун уже тридцать четыре года царствует матриархат в лице Генералиссы. Вообще, бубунцы вполне счастливы своим существованием, поклонением лошадям и поеданию тонн каши и овощей в угоду мясу и рыбе… За исключением одного- вся власть в стране принадлежит женщинам, мужчины же -это бесправные хранители очага или попросту, домашние рабы. И когда в Бубуне объявляется всенародный бал, на котором главная холостячка страны, дочь Генералиссы, Полконесса, выберет себе суженого из тысячи претендентов, давно влюблённый в неё простолюдин Джеки решается коренным образом поменять систему власти в своей стране…

    Перевернув с ног на голову разделение полов, Саттуф в « Джеки в царстве женщин» вдоволь отрывается на тему их неравноправия, присовокупляя к этому стёб над религией, гомосексуализмом, вечным противостоянием города и деревни, а заодно проходится по всем существующим авторитарным и диктаторским режимам. Смелость с его стороны, конечно, невероятная- ведь своим творением Саттуф неимоверно рисковал: его Бубун напоминает не только его историческую родину, но и вместе взятые ближневосточные и африканские страны, которые так и не рискуют шагнуть в современную цивилизацию, топчась на пороге. В своём творении Саттуф это мрачное средневековье не осуждает, но высмеивает, повторюсь, невероятно смело. Юмор Саттуффа постоянно балансирует на тонкой грани между парадоксальностью «Диктатора» Ларри Чарльза и глупостью и кичем «Интервью» Сета Рогена.

    Для меня, как поклонника чистоты и морали, считающего, что кино должно нести, в первую очередь, воспитательный аспект, юмор Саттуфа местами показался излишне грубым и жёстким, особенно ближе к концовке. Повторюсь, его картина оказалась в разы смелее других сатирических политических комедий (тех же «Диктатора» и «Интервью»), но палку с юмором француз временами откровенно перегнул. Оценка ему за то лишь нейтральная…

    5 из 10

    19 мая 2015 | 13:42

    Как то в один скучный день решила я посмотреть комедию, и, пролистав пару страниц, на каком — то кино сайте мой выбор пал на «Джеки в стране женщин».

    Прочитав, предварительно, описание фильма я ожидала увидеть сатирический фильм, который повествует о неравноправии полов в определенном шуточном обрамлении.

    В общем, так и было. Но фильм оказался просто «издевательством над мозгом».

    Сюжет фильма делает ссылку на старую добрую «Золушку», но с непредсказуемым поворотом в конце.

    Парень по имени Джеки живет бедной жизнью и влюблен в «принцессу» или как ее называют местные жители — полконесса. Вдруг у парня в жизни происходит трагедия — его мать умирает, и он попадает в семью, где все его ненавидят и унижают. А тут еще и бал «будущих мужей», куда Джеки, естественно, хочет попасть. И ему это удается.

    Он встречается с полконессой, и убеждается, что влюблен еще больше.

    После просмотра фильма, я поняла, что это просто полный бред. Единственной мыслью было: «Я зря потратила два часа времени!».

    Картина абсурдна от начала и до конца, а остроумие вообще отсутствует. Грубый и порой просто глупый фильм. Таково мое впечатление.

    3 из 10

    15 октября 2015 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>