всё о любом фильме:

Джеки в царстве женщин

Jacky au royaume des filles
год
страна
слоган«Самая смелая комедия»
режиссерРиад Саттуф
сценарийРиад Саттуф
продюсерЭнн-Доминик Туссэн, Ника Априашвили, Мырза Давитая, ...
операторЖози Дешайе
композиторРиад Саттуф
художникАлен Гюффруа, Филипп Лакомблез, Оливье Лижан, ...
монтажВирджиния Брюант
жанр комедия, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  78.6 тыс.,    Россия  17.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В Демократической Республике Бубун, где мужчины и женщины поменялись ролями, живет Джеки, идеальный парень на выданье: он отлично готовит, скромно одевается и мечтает попасть на бал, где его обязательно заметит прекрасная Полконесса на белом коне. К своему удивлению, застенчивый жених быстро окажется в центре дворцовой интриги, но на пути к мужскому счастью его не остановят ни коварная родня, ни жестокая диктатура.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1145)
ожидание: 96% (110)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В момент, когда Джеки переключает кашепровод на обратный ход, на дисплее показывается расположение труб по всей стране. В этот момент отчетливо видно, что это физическая карта Грузии. Именно в этой стране происходили съемки фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел «Джеки в царстве женщин» и остался весьма и весьма доволен увиденным.

    Многие писали, о том, что фильм сродни «Интервью» Сэта Рогена и «Диктатору» Саши Барона Коэна.

    Это не совсем так. Сходство если и есть, то самое поверхностное. Там, где комики высмеивали политические устои, но в итоге погребали себя и свои проекты под кучей низкопробных гэгов, Риад Саттуф старается смешить, держась более менее в рамках приличия. Худо бедно, конечно, ведь ему отчего-то хочется быть как и его заокеанские коллеги. Это расстраивает, особенно, когда понимаешь, что по совокупности поднятых проблем, это манифест скорее грустный, чем веселый. Плюс он настолько оригинальный в своей оригинальности, что это просто замечательно. Так, Бубуния здесь, словно страна невиданных чудес из произведений Льюиса Кэррола, в воздухе которой кто-то распылил веселящий газ. Единственная проблема помимо упомянутых пошлостей заключается в обширности поднятых тем — от интимных и до цивилизационного масштаба. Охватить их все можно, а вот раскрыть до конца в рамках полуторачасового хронометража точно нет. Отсюда имеем фильм, всем своим естеством демонстрирующий насколько глупа и беспомощна идеология некоторых существующих государств, но до конца раскрывающий лишь мысль, о том, что любить может кто угодно, главное — не отказываться от своей мечты.

    Но и этого оказывается вполне достаточно, благо, повторюсь, с юмором здесь все в порядке, что делает просмотр нескучным. Вдобавок актеры в таком творении подобраны — высший класс. И дело даже не в Генсбур, которая уже у Триера все всем доказала, а в молодом Венсане Локосте. Мастурбировать, глядя на образ актрисы, которую в реальности мало кто считает привлекательной, поступок пусть и сыгранный, но геройский. И по своему комичный.

    8 из 10

    19 мая 2015 | 19:38

    Народная демократическая республика Бубун — это замечательная страна, где живут счастливые люди. Под мудрым руководством генералиссы Бубунны XVI бубунцы лишены всяких бед. Судите сами: еда бесплатно поступает в каждый дом прямо по кашепроводу! Гражданам больше не нужно, как в старые времена, заниматься сельским хозяйством и угнетать природу. Каждый бубунец занимается тем, к чему имеет склонность: мужчины — домашним хозяйством, а женщины — службой народу и государству. И чтобы не говорили завистники и предатели (которых с каждым годом становится всё меньше), никто в этой стране не угнетен. Особенно мужчины. Их жизнь воистину прекрасна. Счастливое детство без нудных уроков и посещения школы. Юность, проведенная в сочинении стихов и ожидании прекрасной невесты. И тот прекрасный миг, когда, после предварительной договоренности матерей, порог дома переступит долгожданная жена, чтобы на поводке (это всего лишь дань традиции, а вовсе не унизительная процедура) увести молодого мужчину в новый дом. Ну, а дальше безоблачная жизнь в браке, где заботами будут лишь уход за женой и детьми. Единственное, что требуют от мужчин — это носить накидку, которая бы скрывала очертания их тела, дабы не смущать и не соблазнять женщин. Ибо красота мужчины должна открываться только его жене. Так и живут счастливые бубунцы, следуя завету Бубунны I: «Ешьте кашу, заводите семьи и молитесь Белым Кобылицам». И вот в этой идиллической стране в живописной деревушке живет юноша Джеки. Он узнает, что всеми любимая генералисса объявила бал, на котором её дочь — красивейшая полканесса Бубунна XVII — выберет себе мужа…

    Аллегорическая сказка Риада Саттуфа, журналиста и художник, несколько лет проработавшего в теперь уже всемирно известном журнале «Шарли Эбдо», не только феминистская сатира. Страна Бубун, карта которой на самом деле карта Грузии (даже столица там же, где Тбилиси), это образ любой страны, где господствуют социальные, политические и религиозные предрассудки. Бессмысленность запретов на ношение обычной одежды, обычных блюд, обычных слов и действий ярко проявляются в этой картине. В основе «Джеки» лежит сказка про Золушку, только с перевернутыми гендерными ролями. Но цель вовсе не поднять проблему женской угнетенности, точнее — цель не только в этом. Задача высмеять так называемое «традиционное общество», где старые табу и ритуалы уже просто не соответствую современной жизни. Это сатира над обществом, которое в силу своей зашоренности даже не осознает идиотизма и глупости своего образа жизни. Это сатира над режимами, которые держатся, как за спасательный круг, за так называемые «традиции», которые стали традициями только благодаря этим режимам. Это сатира над людьми, которые сознательно или бессознательно лавируют между нормами общества и своими реальными желаниями или потребностями.

    Картина Саттуфа вышла очень смешной, смелой и забавной. Сюжет может выдать вполне неожиданные повороты. Юмор достигается не только за счет придания мужчинам женских черт, а женщинам мужских, а, скорее, из-за общей абсурдности ситуации в вымышленной стране. Хотя тут же ловишь себя на мысли, что всё не так уж и абсурдно. Параллели легко найти не только у соседей, но даже в нашей стране. И именно за счет юмора, дерзости и универсальности поднятых проблем, «Джеки в царстве женщин» становится чрезвычайно интересным фильмом, который нужно посмотреть.

    19 мая 2015 | 13:49

    Для одних доброе утро это возможность понежится в постели и чашка крепкого кофе, а для других — ранний подъем и хлопоты по дому, кто-то считает главной целью своей жизни карьерный рост, а кто-то видит её в рождении и воспитании детей, для кого-то «свобода слова» это возможность безбоязненно высказывать свою точку зрения, а для кого-то — непонятное словосочетание… И Риад Саттуф предпринял попытку высмеять сложившийся уклад жизни определённых государств, определённых слоёв общества.

    «Джеки в царстве женщин» затрагивает целый ряд важных и острых тем, от взаимоотношений полов в ряде восточных стран, до проблемы диктатуры и необразованности. И за смелость, с которой взялись за своё детище французские кинематографисты, они заслуживают искренней похвалы, ведь даже в западном обществе не принято так открыто и под такой жёсткой сатирой высмеивать некоторые аспекты быта, традиций, веры… Да свобода слова (которой так восторгаются политики и которую считают чуть ли не главным достижением человечества) победила в Европе и Америке, но она всегда идет рука об руку с таким понятием как «двойные стандарты». Эти стандарты опутали всё западное общество, не оставив в стороне и кинематограф, в результате чего возможность высмеивания зависит от расы, религии, национальности объекта шутки и тем интереснее было посмотреть удастся ли творению Риада Саттуфа перешагнуть через негласные запреты и выдать на суд зрителя что-то острое и не политкорректное? Удалось… Даже через чур удалось. Саттуф не сглаживает углов, а прёт на прямик показывая общую абсурдность жизни под пропагандой СМИ, под властью политиков, чьи взгляды и убеждения устарели ещё десятилетия назад, а главное затрагивает проблематику отсутствия даже элементарных прав человека и притеснений по половому признаку. Но решив максимально ясно донести до зрителя свою точку зрения он забыл не только разбавить свою сатиру юмором и забавными сценами, но и предоставить зрителю даже намёк на альтернативный взгляд, решил оставить за кадром, что многие болезненные точки, затронутые в фильме, характерны и для западных стран.

    Карикатура восточной жизни получилась уж слишком мрачной, однобокой и депрессивной. Саттуф правильно затрагивает тему необразованности, которая мешает героям картины видеть мир дальше стен своих лачуг, не позволяет развиваться, стремиться к чему-то новому. Можно понять, что как представителя западного мира (даже несмотря на явно восточное происхождение) его удивляет, как женщины могут быть счастливыми погрязнув в семейных делах. Но стоит ли так уж их жалеть? С одной стороны бесспорно стоит, ведь столько всего проходит мимо них, но с другой — они (в подавляющем своём большинстве) счастливы. Они те, кому не нужна пресловутая свобода слова, они те, кто радуется наступившему дню и каше без комочков, те, для кого смысл жизни в детях, а не в постоянной гонке за неумолимо ускользающим богатством, они те, кто всё ещё не разучился радоваться мелочам (пусть даже эта мелочь — нелепое трико), а не пользоваться услугами психотерапевтов, в попытках понять смысл жизни. Увы, автор решил не вдаваться в такие подробности и представил нам всё исключительно в мрачном виде.

    Тирания и религиозность, подконтрольные властям СМИ и нищета… Все эти нити так же проходят через всё действо. Автор заставляет зрителя задуматься и об этом, подав нам всё в максимально гротескном виде, но опять же умолчав, что всё выше изложенное, в той или иной мере, характерно и для «просвещённых» западных стран. К сожалению, эта однобокость, с которой Саттуф подошёл к проблемам и портят общее отношение к картине.

    Мне трудно назвать «Джеки в царстве женщин» комедией. Здесь нет уморительных эпизодов или остроумных пародий, нет искрометных диалогов и запоминающейся актёрской игры, но зато в ленте скрыты серьезные рассуждения на острые темы. Соглашаться с мнением автора или нет дело каждого в отдельности, но не проникнуться уважением к Риаду Саттуфу за поднятые вопросы не возможно. В фильме есть много над чем задуматься, и нет ничего над чем можно посмеяться, так что если вы ждёте лёгкой, весёлой комедии, то настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра сего зрелища, а вот любители сатиры скорее всего найдут картину крайне интересной.

    5 из 10

    18 октября 2015 | 01:17

    Интересно. Французы как всегда на высоте. С юмором всё отлично. Чувствуется, сколько в авторе накипело всего. Но кричать, использовать громкие слова — зачем? Можно и вот так. Издевательски. В конце Риад коснулся правда не только (как на протяжении всего фильма) диктатуры, бесправия женщин (показанное через бесправие мужчин), дерьма в тарелках, радости элементарному (чего там за границей есть у всех, но только не у нас) и веры в Бога, которая на даёт покоя нашим французским братьям, а коснулся этой излюбленной темы — борьбы за любовь! Истерзанной, измученной, запуганной, не понятой… Концовка заставила поперхнуться, правда. А всё, в общем-то, было терпимо и интересно даже. В какие-то моменты хотелось взять этого Джеки в список любимых творений французского кинематографа.

    А вот смотришь, режиссёр кричит из своей разумной страны, о том, как нужно жить, а со всех сторон к стране его (на самом деле, т. е. не в фильме, а по-настоящему) подступают бубунцы (бубунцы — название людей из фильма). Потому что общество — это единый организм, где всё работает отлажено: есть печень, есть сердце… Ну поставь, художник своей жизни, природу перехитривший, попробуй, вторую печень, на место мочевого пузыря!

    Кого же мы этим фильмом учим? Нас? А мы держимся, правда. И всё разнообразие как-то в этом организме едином (под названием -Россия) существует ещё. Потому что для нас два сердца в теле, два члена, два… — патология. Мы относимся к этому как к болезни. Нет, не осуждаем, не кидаемся растерзать и не шипим, как это представляется в развитых странах. Идиоты есть конечно, но в большинстве своём мы спокойны. Сексуальные отношения у нас не запрещаются. А любовь — так тем более. Кстати и любовь с сексуальным удовлетворением мы тоже разграничиваем немного. И муки из-за не опорожнённых семенников от мук из-за безразличия как-то ещё разделяем. Потому как люди есть всю жизнь воздерживающиеся и ничего, живут. А есть не воздерживающиеся, обычные люди противоположного пола, но в отношениях которых вдруг случилась трагедия. Их жаль. А жалеть тех, у которых всё получается, зачем? Интимное у нас в зоне интимности, а не рекламных проспектов. У нас просто народ разнообразный и мы его не злим. Не орем об этом. Это не даёт покоя?

    В организме, где что-то не так, где что-то не положено по, неприятной развитым людям, природе (не демократичной такой и тоталитарной), что-нибудь, да заболеет. У неё (у природы) есть законы вообще-то — природа, как никак. Итак, что-нибудь, да заболеет. Приходит болезнь. В Европе — это бубунцы в подобных (как фильме) одеждах, только чёрных и с надписями про неверных. А непонятная разумному человеку вера — это вдруг оказывается неотъемлемая часть общества, как закон, который позволяет существовать этому обществу. Мы еще не все высокоинтеллектуальные европейцы, которые не верят в то, что лошадь может читать мысли (в фильме лошадь — это Бог, кажется). Не все мы можем держаться на осмысленном уважении друг к другу. Мы еще не все способны развиваться скачкообразно лишь по прибытию демократии в один прекрасный день в тысячелетний дом. И многие из нас должны закрывать глаза на член+член. Бушмены должны закрывать глаза на водку. Жаль, что у них нет библии, в которой это сказано. Не вымирали бы такими темпами.

    В общем, римляне когда-то забыли, что мир полон не римлян и разумные авторы тоже не ощущают разнообразия.

    Но, пустыри всегда заполняются, как и в животном мире приходит более голодное и радикальное. Когда мужчины перестают защищать своих женщин и натягивают чулки, либо, когда чувствительные мужи звонят в полицию в момент насилия их жён при них. Либо, просто терпят, когда их выпирают с их территорий. Знакомо, да? Природу, наши разумные братья, не изменят, как не кричи о несправедливости этого мира. Наш организм пока функционирует и недоступных мест для нашей иммунной системы нет. Антитела проникают в любой район нашей огромной страны. А у разумных европейцев? Нет проблем с иммунитетом?

    В общем, пусть конечно снимают весёлые фильмы о том, как нам и другим жить дальше, но меня, собственно, пока всё у нас устраивает: охрана лучшая, пшеница экологичная и чеченцев своих не обижаем, т. к. слово «богохульство» не высмеиваем.

    На все выше изложенные размышления натолкнула та самая концовка фильма. Концовка-сюрприз. А фильм стоит посмотреть. На какой-то момент одеваешь глаза разумного европейца, чувствуешь его чувства и думаешь: эх и развитые же люди — эти европейцы и сколько же вокруг них идиотов — бубунцев.

    15 марта 2016 | 21:37

    Изначально, увидев трейлер фильма, идея мне показалась весьма странноватой и желания посмотреть как такового не возникло. На днях случайно наткнулась на ленту и решила: ладно. Но всё оказалось не так, как я ожидала.

    Демократическая республика Бубун, где правят женщины, а мужчины не у дел. Если же первые строго одеты и держат в руках власть и порядок в стране, то вторые, представляя собой далеко не главную роль: должны стирать, убирать и готовить дома. Во главе государства стоит генералиссима, она уже женщина в возрасте и хочет, чтоб её дочь, полконесса, избрала себе мужа для продолжения рода. В честь столь значимого события устраивается бал, где избранник будет выбран. Для мужчин-бубунцев это невероятное событие в жизни, они мигом мчаться за нарядами, дабы предстать во всей красе во дворце. Джеки — один из завидных женихов, к которому сватаются все женщины в округе, но он-то влюблён в полконессу и надеется покорить её сердце.

    Это комедия, которая переворачивает всё в вашей голове. Ироничное название «демократическая республика» скрывает за собой тоталитарное государство с жёсткими законами. Всё происходящее в кадре действительно очень странное. Фильм, который показывает, как кто-то видит страну, где мужчины поменялись местами с женщинами. Может из этого и должно было получиться что-то очень весёлое и смешное, но для себя лично я ничего такого не увидела. Во время просмотра у меня был разве что нервный смех от мысли: кому такое вообще могло прийти в голову? Сама идея, конечно, довольно интересная и необычная, где гендерные роли поменялись, но исполнение вызывает лишь недоумение. В принципе мне понравилась игра главного героя; Венсан Лакост отлично показал эдакого послушного и влюблённого парня, который готов пойти на всё ради мечты. Шарлотта Генсбург в этой ленте совершенно не впечатлила, да и вообще я не любительница творчества актрисы, она везде какая-то безэмоциональная и скучная, в том числе и в данном фильме. Концовка всей этой истории меня поразила на столько, что у меня даже не хватает слов, выразить свои эмоции. Главное не забывать, что это французское творение, а их комедии вообще часто заставляют задуматься: с нашей ли они планеты?

    Фильм, который представляет собой симбиоз абсурда и очень странного юмора. Всё это слишком смутно напоминает комедию и скорее пугает, чем веселит.

    4 из 10

    25 мая 2015 | 11:36

    Как и в «Безумном Максе», феминизм здесь практически отсутствует, несмотря на очевидный синопсис. Серьезно, сколько можно истерично трубить о феминистках каждый раз, когда выходит фильм с яркими женскими персонажами?

    Так вот, фильм скорее напоминает качественно поставленную антиутопию, — это европейские режиссеры умеют намного лучше, чем американцы со своими «Дивергентами». У нас есть правящий класс в виде женщин, есть культ личности, и не важно, что личность — это лошадь. Также в наличии тоталитарный военный аппарат, отвратительные условия жизни провинции на фоне процветания госструктур и даже синтетическая еда с запретами на нормальную! Полный набор «большого брата» с телевизорами на фонарных столбах.

    А если серьезно — член редакции Сharlie Hebdo взял антураж Северной Кореи во всем, от магазинов и до правящей верхушки, назвал это Демократической Республикой Бубун (ДРБ) и перевернул вверх ногами семейные отношения законов шариата. Сильный посыл и вполне заслуженный. Получилась рафинированная диктатура абсурда. в которой, естественно, находятся несогласные.

    Однако, хвала европейскому чувству иронии, революция здесь обрела воистину непредсказуемый поворот, раскрывая зрителям глаза на страх человека перед новым и необычным.

    ВЕРДИКТ: смотреть обязательно любителям европейского кино и ценителям жанра антиутопии. Или если вы просто любите Шарлотту Генсбур. Она здесь великолепна, не то что в «Нимфоманке»!

    7 из 10

    30 мая 2015 | 23:37

    Фильм, начинающийся со сцены, в которой парень в странном хиджабе пытается удовлетворить себя, разглядывая портрет женщины в военной форме… «Французский?» — спросил я. «Ага» — подтвердила моя девушка. Ну, а как иначе? Мог бы быть, конечно, и итальянским, но вряд ли. Не настолько легкомысленно безумный. Только французы могут снять такой странный фильм с социальным подтекстом.

    Чем он странный, если не брать в расчет сам сюжет? Да практически всем. Не каждый неподготовленный мозг способен выдержать такого надругательства. Ответить на вопрос — «о чем он вообще» — та еще задачка. Тут нам деконструируют сюжет о Золушке, причем делают это как-то так, походя, между делом. То есть, только ты начинаешь задумываться о том, что «Блин, да это же Золушка», как тут же нам подсовывают совершенно другой поворот сюжета с совершенно другими целями.

    Этот фильм посвящен феминизму? Ну… эээ… да, вроде бы, как бы и нет (размыто, да?). Просто авторам было прикольно посмотреть на мир, где всем заправляют женщины, а мужчины — это так, второй сорт, хотя и не брак. Они занимают социальную нишу женщин в странах Востока. Носят традиционную и нелепую одежду, подчеркивающее их униженное положение. Стараются не особо отсвечивать, но при этом желают, как можно скорее устроить свою личную жизнь. При чем тут лошади, которым они поклоняются? А они тоже здесь не для чего-то. Вот, авторы решили, что так веселее будет.

    Тут совершенно крышесносные герои. Нет, серьезно. По всем канонам кинематографа, зритель должен сочувствовать главному герою. Ха, засуньте свои каноны… Как можно даже пытаться сочувствовать главному герою? Его единственная цель в жизни — жениться на принц… в смысле полконессе этой страны и дальше будь что будет. Это скорее такой герой из разряда Фантоцци. Такой же неудачник по собственному выбору и велением окружающей среды.

    Тут есть вроде бы своя «фея» — дядя, который там чем-то нехорошим занимается и вообще готов свалить из этой страны. Но он тоже не образец подражания. Выглядит, ведет себя — скользкий тип, одним словом. Все остальные герои — опять же мимо. Здесь нет положительных героев, каждый из них по-своему жутковат.

    Как и декорации для всей этой истории. В стране нельзя растить овощи, на каждом столбе весит телевизор, а вместо еды — каша из кашепровода, которую перед использованием нужно тщательно размешать. Видно, что кроме феминизма и смены гендерных ролей, нам еще и про тоталитаризм пытаются что-то сказать. Видно же? Да нет, на мой взгляд, не особо и видно. После обдумывания всего этого фильма (что уже хорошо), складывается впечатление, что это сродни какой-то хитрой заманухе. Обещании высмеять все проблемы волнующие человечество (чем, кстати, славится Шарли Эбдо, где он и был замечен) и поржать над пороками современного общества.

    Не с какой-то целью, а просто так. Вот, смотрите люди, это вот все вы. Вам пообещали хорошую жизнь в новых рамках, но стоит только зайти чуть дальше, чем вы готовы… Да, мы сами в шоке от того, что случится. Кстати, вы по ходу просмотра дискомфорта не отмечали? Если ощущали, то попытайтесь подумать от чего? Трещат шаблоны? Рушатся стереотипы? Ощущаете себя потерянными без путеводных нитей, заботливо разложенных перед вами создателями?

    Вот, наверное, вот этим вот каким-то бессмысленным протестом против ничего, меня этот фильм и подкупил. Он просто есть, это не манифест, не проповедь и не указание к действию. Он просто есть и он сам по себе. И на мой дилетантский взгляд, этим он и прекрасен. О нем будут спорить высоколобые критики и пытаться найти повод для выплеска гнева разнообразные гомо- ксено- жено- фобы. Те, кто привык к проведению через фильм за ручку, точно окрестят этот фильм идиотским. Ну и хрен с ними, на самом деле. Иногда это так весело, вдруг оказаться посреди неожиданного. И с этим фильмом все, в общем-то, так и получилось.

    29 мая 2015 | 17:10

    В вымышленной республике Бубун, где женщины встали на место мужчин, оставив за ними ничтожно малое количество дозволенного, живет Джеки — обычный среднестатический мужчина Бубуна, который чтит традиции своей страны, уважает мнение матери и мечтает только об одной женщине — Полконессе, дочери главы вымышленного государства. И, как по заказу, Генералиссима устраивает бал, на котором будет выбран жеребец для ее дочери, но попасть на него обычному бедному пареньку не так просто, но Джеки не намерен сдаваться…

    «Джеки в царстве женщин» — второй фильм в качестве режиссера для Риад Саттуф, но, как и в первом, Риад берет тему слабости мужского пола перед женщинами, только, чтобы не повторяться, помещает действие в параллельную вселенную, где все вверх тормашками. Получилась своего рода вольная интерпретация классической «Золушки», только в качестве Золушки выступает герой Венсана Лакоста: тут вам и бал с принцессой, и злобный мачех с двумя сводными сестрами, и фей-крестный, позволивший попасть на бал, — в общем, оригинальность держится на бубунской обертке, но держится она достаточно долго, удивляя неординарным взглядом Саттуфа на сложившийся в Бубуне матриархат, который он на каждом шагу стебет.

    Кстати, стеб получается отменным, порой грубым и жестким, но все равно отменным. Мужчин унижает в их податливости и беспомощности перед женщинами, а самих женщин показывает в роли похабных и распущенных жриц любви, думающих далеко не головой. Конечно, если вернуть все на свои места, то женщины далеко не такие бесправные в этом мире, а мужчины не такие сексозависимые, хотя что я рассказываю, хех, ведь это все крайности. Кроме того, стебут страны с диктаторами, где глава государства — бог, поэтому ничего ему не говорят против, а при виде кланяются в ноги, несмотря на то, что их принимают за ничтожество и так же по-ничтожески относятся. На самом деле, по своей эксцентричности фильм практически дотягивает до «Диктатора» или «Бората», и, может быть, у него бы это получилось, если бы не одно «НО».

    Это «НО» заключается в финальной сцене, которая в очередной раз является доказательством того, что далеко не от хорошего голоса бородатое нечто выиграло предыдущее «Евровидение». Я знал, что много необычного могу увидеть, но чтобы такое… Нет слов. Сидел с открытым ртом, а в голове только одно слово: «Обубнеть!»

    Благодаря актерскому ансамблю, музыкальному сопровождению и необычно поданной истории, «Джеки в царстве женщин» получился эксцентричной, грубой, но смешной комедией, стебущей то, что бы было, если бы воцарил тотальный матриархат. Однако, вместо логичного завершения картины Риад Саттуф почему-то выбирает пошлятино-гейскую пропаганду. Зачем?

    6 из 10

    18 мая 2015 | 11:41

    Долго сомневалась, прежде чем включить эту чудесную артхаусную картину, загубленную лишь одним моментом.

    Мы видим самую нестандартную экранизацию золушки из существующих. С первых минут картина приковывает внимание. Соединить антиутопию, арт-хаус и сказку-это очень странно и смело! Либо пан либо пропал. Тут уже только надеяться можно на актерскую игру и на операторскую работу. Все сложилось куда удачнее, чем я ожидала. Актёры потянули этот жанр, уловили суть и прожили жизнь своих героев, несмотря на противоречивые образы.

    СЮЖЕТ

    Тут и дурак увидит параллель между сказкой о Золушке и её жизненных проблемах. Но, помимо этого, тут ещё присутствует зеркало реальной жизни. Мы все живём в ограничениях, порой даже не зная, зачем они созданы. Жители Бубуна были ограничены в своих действиях, мужчины и вообще там были какой-то существующей биомассой. Герой Жюльена представляется в образе некого повстанца, который решил сделать переворот и вернуть права мужчинам. Все наравне, всё наравне. Вот это всё в конце фильма плавно переросло в европейский разноцветный посыл. А я ведь была уверена, что суть этого фильма в стремлении к свободе, в силе народа, в конце концов, в запретной любви(в плане отношений разных классов общества, а не в том, в котором в итоге оказалось). Я предполагала, что конец будет сильным, но уж точно не перекрывающим плюс минусом.

    АКТЁРЫ

    Актёры здорово взяли этот жанр. Хочу отметить мимику и жесты Лакоста. Он прекрасно справился с ролью. Я ему верила, я за него переживала. Это главное.

    Остальные персонажи были более комичными. Они легко воспринимались, приятно было на них смотреть.

    Операторская работа на уровне. Ничто не напрягало глаз. Все чётко и легко.

    Итог

    Огромный минус за разноцветный конец, просто убивающий всю суть фильма

    Минус за нелепую даже для такого жанра смерть матери Джекки

    Минус за тему с лошадками, которую даже не раскрыли

    Минус за нераскрытых персонажей(генералессу я так и не поняла, что там она, кто она, и мачеху Джекки тоже, почему она так его защитила)

    Плюсы за актерскую игру, операторскую работу и за смелость.

    3 из 10

    20 января 2016 | 02:51

    Французский режиссёр Риад Саттуф, возможно снял самую провокационную комедию в своей жизни, решив поменять местами мужчин и женщин, в сущности их манеры, привычки и обязанности. Можно сказать, что таким образом, режиссёр, со своей неожиданной нелепостью, изначально же оказывается в выигрышном свете, ведь даже одно незначительное слово, в столь немыслимой обстановке может привести к дикому смеху. Это не первый случай, когда комедия целиком строится на абсурде, и кроется в ней некий идеологический и моральный подтекст. Можно вспомнить «Бората», или же «Диктатор», с тем же Бароном Коэном, а последний как раз таки, весьма схож с новой лентой Саттуфа. В обеих картинах высмеивается и порицается тоталитарный режим государства, однако, француз не останавливается лишь на этом, и углубляется также в тематику феминизма, религии, матриархата и патриархата.

    Действие фильма происходит в вымышленном государстве Бубун, где жители молятся лошадям, едят одну только кашу и подчиняются суровым женщинам, в брутальной военной форме, в то время как, мужчины носят скромную одежду, и мечтают стать послушными домохозяйками. Районы Грузии и деревни неподалёку от Тбилиси, сумели прекрасно воссоздать диктаторское государство, где женское общество доминирует над мужским, но сказать, что режиссёр отображает современное общество, дескать вот так мужчины в наше время командуют женщинами, суждение неверное, так как в ООН действует Конвенция о политических правах женщин с 1954 года. Разумеется, не во всем мире существует Женское избирательное право, в основном в мусульманских государствах, и видимо Саттуф обращается к таким странам, где до сих пор у женщин нет свободы слова. Всё-таки режиссёр, в своём вымышленном государстве, не полностью избавился от пелены современного общества, так как, «Джеки в царстве женщин», является зеркалом нашего рода. Тоталитаризм отображает Советский Союз, предельная скромная одежда — напоминает мусульманский хиджаб, а индусы, поклоняющиеся корове, могут узнать себя в жителях Бубунии, которые в свою очередь поклоняются лошади, точно также считая её святой.

    Саттуф бесцеремонно тычет фактами в лицо, мол смешно и нелепо же, когда поклоняются лошади. Если задуматься, то человечество, на протяжении веков, молится разным Богам, существам, и даже небесным телам. И вот режиссёр в пример приводит лошадь, и как бы говорит зрителю, если можно молиться солнцу, или той же корове, то почему не лошади, ведь в таком случае, можно взять любое существо, будь то животное, или неодушевленный предмет, и молиться ему. Тоже самое касается и ущемления прав женщин. Режиссёр ставит мужчин на их место, дабы они почувствовали какого это жить в среде, где у тебя одни ограничения. Разумеется, и государство не остаётся «безнаказанным», ведь оно является главной пропагандирующей силой моральных устоев и традиций.

    В центре событий оказывается застенчивый парень Джеки, который боготворит прекрасную Полконессу, и мечтает стать её мужем. Для 21-летнего французского актёра Венсана Лакоста, такая роль служит отличной перспективой для дальнейшей карьеры, а уже опытная Шарлотта Генсбур, смотрится весьма хорошо, в образе деспотичной Полконессы. Не сказать, что режиссёр одержим проблематикой нашего общества, хоть он и углубляется в немаловажные вопросы, всё же видно, что с юмором относится к подобным вещам, и с такой же лёгкостью высмеивает пороки. Как ни крути, это комедия, и режиссёр отлично придерживает планку позитива, превращая сатирическую комедию, в эдакую весёлую сказку про Золушку, где Венсан Лакост, представляется героиней на шикарном балу, Шарлотта Генсбур очаровательным принцем, а фею-крёстную исполняет никто иной, как талантливый французский режиссёр Мишель Хазанавичус.

    У Риада Саттуфа получилась довольно необычная, увлекательная и интересная комедия, безусловно являющаяся пародией на феминизм, религию и тоталитаризм, где режиссёр политично и аккуратно относится к юмору, и очевидно, что с умом. Разумеется, львиная доля комизма достигается с помощью вздорных и абсурдных событий, но это также сделано тонко и рассудительно, с весьма очевидным философским подтекстом. Неудивительно, что Саттуф, помимо вышеупомянутых, затрагивает и тематику сексизма. Избавившись от одной, хоть и существенной проблемы, мир этим не ограничится. Всегда будет место трудностям и препятствиям, и обществу придётся с ними справляться, желательно благоразумным и мирным путём, однако, отчётливо доносится крик женщины в конце: «Богохульство!»

    18 мая 2015 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>