всё о любом фильме:

Джеки в царстве женщин

Jacky au royaume des filles
год
страна
слоган«Самая смелая комедия»
режиссерРиад Саттуф
сценарийРиад Саттуф
продюсерЭнн-Доминик Туссэн, Ника Априашвили, Мырза Давитая, ...
операторЖози Дешайе
композиторРиад Саттуф
художникАлен Гюффруа, Филипп Лакомблез, Оливье Лижан, ...
монтажВирджиния Брюант
жанр комедия, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  78.6 тыс.,    Россия  17.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В Демократической Республике Бубун, где мужчины и женщины поменялись ролями, живет Джеки, идеальный парень на выданье: он отлично готовит, скромно одевается и мечтает попасть на бал, где его обязательно заметит прекрасная Полконесса на белом коне. К своему удивлению, застенчивый жених быстро окажется в центре дворцовой интриги, но на пути к мужскому счастью его не остановят ни коварная родня, ни жестокая диктатура.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1153)
ожидание: 96% (110)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В момент, когда Джеки переключает кашепровод на обратный ход, на дисплее показывается расположение труб по всей стране. В этот момент отчетливо видно, что это физическая карта Грузии. Именно в этой стране происходили съемки фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел «Джеки в царстве женщин» и остался весьма и весьма доволен увиденным.

    Многие писали, о том, что фильм сродни «Интервью» Сэта Рогена и «Диктатору» Саши Барона Коэна.

    Это не совсем так. Сходство если и есть, то самое поверхностное. Там, где комики высмеивали политические устои, но в итоге погребали себя и свои проекты под кучей низкопробных гэгов, Риад Саттуф старается смешить, держась более менее в рамках приличия. Худо бедно, конечно, ведь ему отчего-то хочется быть как и его заокеанские коллеги. Это расстраивает, особенно, когда понимаешь, что по совокупности поднятых проблем, это манифест скорее грустный, чем веселый. Плюс он настолько оригинальный в своей оригинальности, что это просто замечательно. Так, Бубуния здесь, словно страна невиданных чудес из произведений Льюиса Кэррола, в воздухе которой кто-то распылил веселящий газ. Единственная проблема помимо упомянутых пошлостей заключается в обширности поднятых тем — от интимных и до цивилизационного масштаба. Охватить их все можно, а вот раскрыть до конца в рамках полуторачасового хронометража точно нет. Отсюда имеем фильм, всем своим естеством демонстрирующий насколько глупа и беспомощна идеология некоторых существующих государств, но до конца раскрывающий лишь мысль, о том, что любить может кто угодно, главное — не отказываться от своей мечты.

    Но и этого оказывается вполне достаточно, благо, повторюсь, с юмором здесь все в порядке, что делает просмотр нескучным. Вдобавок актеры в таком творении подобраны — высший класс. И дело даже не в Генсбур, которая уже у Триера все всем доказала, а в молодом Венсане Локосте. Мастурбировать, глядя на образ актрисы, которую в реальности мало кто считает привлекательной, поступок пусть и сыгранный, но геройский. И по своему комичный.

    8 из 10

    19 мая 2015 | 19:38

    Развернутое, сумбурное и непутевое мнение, от сволочного, диванного критика, к тому же, оно ещё и бесполезное:

    Риад Саттуф, своим каламбуром, сразу, начиная с первых минут, лихо, дерзко и тонко высмеивает диктатуру, при этом не забывая правильно подметить равнодушие и лицемерие Запада, каламбуром в виде матриархальной антиутопии, где правят женщины, поменявшиеся ролями с сильным полом, полностью ими поменявшемся, в прямом смысле этого слова. Да ещё как! Каждая деталь быта и культуры вымышленной Демократической Республики Бубун, кстати почему-то сильно похожей своими границами на карте на Грузию (странно, но это так, кстати по факту), также и высмеивает те или иные аспекты меж-половых отношений, только с переменой их мест, но тоже замечу, точно и с юморком. Ведь если же приглядеться повнимательней к нынешней действительности, то совершенно становится понятно, вымышленный «лошадиный мир» в коем проживает полковник Шарлота Генсбур не чем не отличается от мира нашего, в нем только заменено наполнение.

    Кончаю свой бред «святой кобылы» и подвожу итог: фильм является представителем французской комедией созданной по канонам ладных стареньких фильмов, но и небольшой оригинальностью. Так как в финале вас будет ожидать сюрприз, который, то ли шокирует, то ли вызовет разрыв шаблона у вас при просмотре, но я гарантирую, сумеет развеселить и без огромного наличия сортирного юмора, да и хронометраж у «тоталитарного матриархата» не длительный.

    Приятного просмотра.

    20 мая 2015 | 16:45

    Фильм, начинающийся со сцены, в которой парень в странном хиджабе пытается удовлетворить себя, разглядывая портрет женщины в военной форме… «Французский?» — спросил я. «Ага» — подтвердила моя девушка. Ну, а как иначе? Мог бы быть, конечно, и итальянским, но вряд ли. Не настолько легкомысленно безумный. Только французы могут снять такой странный фильм с социальным подтекстом.

    Чем он странный, если не брать в расчет сам сюжет? Да практически всем. Не каждый неподготовленный мозг способен выдержать такого надругательства. Ответить на вопрос — «о чем он вообще» — та еще задачка. Тут нам деконструируют сюжет о Золушке, причем делают это как-то так, походя, между делом. То есть, только ты начинаешь задумываться о том, что «Блин, да это же Золушка», как тут же нам подсовывают совершенно другой поворот сюжета с совершенно другими целями.

    Этот фильм посвящен феминизму? Ну… эээ… да, вроде бы, как бы и нет (размыто, да?). Просто авторам было прикольно посмотреть на мир, где всем заправляют женщины, а мужчины — это так, второй сорт, хотя и не брак. Они занимают социальную нишу женщин в странах Востока. Носят традиционную и нелепую одежду, подчеркивающее их униженное положение. Стараются не особо отсвечивать, но при этом желают, как можно скорее устроить свою личную жизнь. При чем тут лошади, которым они поклоняются? А они тоже здесь не для чего-то. Вот, авторы решили, что так веселее будет.

    Тут совершенно крышесносные герои. Нет, серьезно. По всем канонам кинематографа, зритель должен сочувствовать главному герою. Ха, засуньте свои каноны… Как можно даже пытаться сочувствовать главному герою? Его единственная цель в жизни — жениться на принц… в смысле полконессе этой страны и дальше будь что будет. Это скорее такой герой из разряда Фантоцци. Такой же неудачник по собственному выбору и велением окружающей среды.

    Тут есть вроде бы своя «фея» — дядя, который там чем-то нехорошим занимается и вообще готов свалить из этой страны. Но он тоже не образец подражания. Выглядит, ведет себя — скользкий тип, одним словом. Все остальные герои — опять же мимо. Здесь нет положительных героев, каждый из них по-своему жутковат.

    Как и декорации для всей этой истории. В стране нельзя растить овощи, на каждом столбе весит телевизор, а вместо еды — каша из кашепровода, которую перед использованием нужно тщательно размешать. Видно, что кроме феминизма и смены гендерных ролей, нам еще и про тоталитаризм пытаются что-то сказать. Видно же? Да нет, на мой взгляд, не особо и видно. После обдумывания всего этого фильма (что уже хорошо), складывается впечатление, что это сродни какой-то хитрой заманухе. Обещании высмеять все проблемы волнующие человечество (чем, кстати, славится Шарли Эбдо, где он и был замечен) и поржать над пороками современного общества.

    Не с какой-то целью, а просто так. Вот, смотрите люди, это вот все вы. Вам пообещали хорошую жизнь в новых рамках, но стоит только зайти чуть дальше, чем вы готовы… Да, мы сами в шоке от того, что случится. Кстати, вы по ходу просмотра дискомфорта не отмечали? Если ощущали, то попытайтесь подумать от чего? Трещат шаблоны? Рушатся стереотипы? Ощущаете себя потерянными без путеводных нитей, заботливо разложенных перед вами создателями?

    Вот, наверное, вот этим вот каким-то бессмысленным протестом против ничего, меня этот фильм и подкупил. Он просто есть, это не манифест, не проповедь и не указание к действию. Он просто есть и он сам по себе. И на мой дилетантский взгляд, этим он и прекрасен. О нем будут спорить высоколобые критики и пытаться найти повод для выплеска гнева разнообразные гомо- ксено- жено- фобы. Те, кто привык к проведению через фильм за ручку, точно окрестят этот фильм идиотским. Ну и хрен с ними, на самом деле. Иногда это так весело, вдруг оказаться посреди неожиданного. И с этим фильмом все, в общем-то, так и получилось.

    29 мая 2015 | 17:10

    Джеки — простой бесправный житель Демократической Республики Бубун. Живёт с матерью, готовит ей кашу из кашепровода, поклоняется святой лошади и мечтает попасть на бал к Полконессе, чтобы стать её Верховным Наездником. Смерть матери перечёркивает привычный уклад жизни Джеки, приёмные родители оказываются жестокими и немилосердными людьми, которые отбирают у Джеки заветный билет на бал. Но он всё равно попадёт туда, невзирая на все ужасы тирании и женского доминирования.

    Я давний поклонник жанра сатирической антиутопии. И, конечно, я никак не мог пройти мимо этой ленты, синопсис которой обещал встречу с вымышленной страной Бубун, в которой мужчины оказались на месте восточных женщин, политический строй которой напоминает военные диктатуры нашего времени, а истовое преклонение перед лошадьми намекает на захват умов религиозными течениями. Всё в целом так и оказалось. Вымышленный мир картины «Джеки в царстве женщин» содержит в себе множество аллюзий, метафор и отсылок к реалиям современного мира. Досталось всем: и восточным странам, и советскому блоку, и диктаторам, и религии, и патриархату, и революционерам на час, и фаст-фуду, и пропаганде, и низкому уровню образования. В общем, как говорится, никто не уйдёт не обиженным.

    И всё бы было хорошо, если бы не несколько мощных недостатков, на которые я просто не смог закрыть глаза. Во-первых, абсолютно не понравилось развитие сюжета, которое то и дело останавливалось на самых неинтересных местах, уходило в сторону или наоборот проскакивало какие-то важные куски, временами становясь просто абсолютно неадекватным. При этом действительно значимых событий в фильме не так уж и много. Второе, что резко не понравилось, так это жанровая нестабильность ленты: на протяжении 90 минут картину откровенно штормило, то она становилась острой сатирой, но нравоучительной сказкой, то разухабистой комедией, то любовной мелодрамой, то вообще не пойми чем — винегрет. Только кажется, что ты начинаешь привыкать к языку режиссёра, как он тут же начинает говорить с тобой совершенно в другом ключе.

    Да и в целом не возникло ощущения, что Риад Саттуф хотел этим фильмом что-то сказать, что-то донести до зрителя. Как мне показалось, цель была просто поржать. Нет, не посмеяться, а именно поржать. Поэтому вполне естественно, что шуточки порой оказывались несколько ниже пояса, а сатира плавно перетекала в комедию положений и обратно. Про финал я вообще молчу. Закончил картину Саттуф, конечно, радикально, тут уж ничего не скажешь.

    В итоге, я скорее разочарован. Мне понравился фон, детализация мира Демократической Республики Бубун, механизм построения этой антиутопии. Но меня абсолютно не впечатлило, как всё это было подано и рассказано.

    6 из 10

    31 марта 2016 | 10:57

    Французский режиссёр Риад Саттуф, возможно снял самую провокационную комедию в своей жизни, решив поменять местами мужчин и женщин, в сущности их манеры, привычки и обязанности. Можно сказать, что таким образом, режиссёр, со своей неожиданной нелепостью, изначально же оказывается в выигрышном свете, ведь даже одно незначительное слово, в столь немыслимой обстановке может привести к дикому смеху. Это не первый случай, когда комедия целиком строится на абсурде, и кроется в ней некий идеологический и моральный подтекст. Можно вспомнить «Бората», или же «Диктатор», с тем же Бароном Коэном, а последний как раз таки, весьма схож с новой лентой Саттуфа. В обеих картинах высмеивается и порицается тоталитарный режим государства, однако, француз не останавливается лишь на этом, и углубляется также в тематику феминизма, религии, матриархата и патриархата.

    Действие фильма происходит в вымышленном государстве Бубун, где жители молятся лошадям, едят одну только кашу и подчиняются суровым женщинам, в брутальной военной форме, в то время как, мужчины носят скромную одежду, и мечтают стать послушными домохозяйками. Районы Грузии и деревни неподалёку от Тбилиси, сумели прекрасно воссоздать диктаторское государство, где женское общество доминирует над мужским, но сказать, что режиссёр отображает современное общество, дескать вот так мужчины в наше время командуют женщинами, суждение неверное, так как в ООН действует Конвенция о политических правах женщин с 1954 года. Разумеется, не во всем мире существует Женское избирательное право, в основном в мусульманских государствах, и видимо Саттуф обращается к таким странам, где до сих пор у женщин нет свободы слова. Всё-таки режиссёр, в своём вымышленном государстве, не полностью избавился от пелены современного общества, так как, «Джеки в царстве женщин», является зеркалом нашего рода. Тоталитаризм отображает Советский Союз, предельная скромная одежда — напоминает мусульманский хиджаб, а индусы, поклоняющиеся корове, могут узнать себя в жителях Бубунии, которые в свою очередь поклоняются лошади, точно также считая её святой.

    Саттуф бесцеремонно тычет фактами в лицо, мол смешно и нелепо же, когда поклоняются лошади. Если задуматься, то человечество, на протяжении веков, молится разным Богам, существам, и даже небесным телам. И вот режиссёр в пример приводит лошадь, и как бы говорит зрителю, если можно молиться солнцу, или той же корове, то почему не лошади, ведь в таком случае, можно взять любое существо, будь то животное, или неодушевленный предмет, и молиться ему. Тоже самое касается и ущемления прав женщин. Режиссёр ставит мужчин на их место, дабы они почувствовали какого это жить в среде, где у тебя одни ограничения. Разумеется, и государство не остаётся «безнаказанным», ведь оно является главной пропагандирующей силой моральных устоев и традиций.

    В центре событий оказывается застенчивый парень Джеки, который боготворит прекрасную Полконессу, и мечтает стать её мужем. Для 21-летнего французского актёра Венсана Лакоста, такая роль служит отличной перспективой для дальнейшей карьеры, а уже опытная Шарлотта Генсбур, смотрится весьма хорошо, в образе деспотичной Полконессы. Не сказать, что режиссёр одержим проблематикой нашего общества, хоть он и углубляется в немаловажные вопросы, всё же видно, что с юмором относится к подобным вещам, и с такой же лёгкостью высмеивает пороки. Как ни крути, это комедия, и режиссёр отлично придерживает планку позитива, превращая сатирическую комедию, в эдакую весёлую сказку про Золушку, где Венсан Лакост, представляется героиней на шикарном балу, Шарлотта Генсбур очаровательным принцем, а фею-крёстную исполняет никто иной, как талантливый французский режиссёр Мишель Хазанавичус.

    У Риада Саттуфа получилась довольно необычная, увлекательная и интересная комедия, безусловно являющаяся пародией на феминизм, религию и тоталитаризм, где режиссёр политично и аккуратно относится к юмору, и очевидно, что с умом. Разумеется, львиная доля комизма достигается с помощью вздорных и абсурдных событий, но это также сделано тонко и рассудительно, с весьма очевидным философским подтекстом. Неудивительно, что Саттуф, помимо вышеупомянутых, затрагивает и тематику сексизма. Избавившись от одной, хоть и существенной проблемы, мир этим не ограничится. Всегда будет место трудностям и препятствиям, и обществу придётся с ними справляться, желательно благоразумным и мирным путём, однако, отчётливо доносится крик женщины в конце: «Богохульство!»

    18 мая 2015 | 11:12

    Действия фильма происходят в несуществующем государстве Бабун. В этом государстве мужчины исполняют роль домохозяек, а женщины управляют страной, пишут под себя законы и всячески ущемляют слабый пол т. е. мужчин. Джеки не повезло, потому что он рождён мужчиной. Он каждый день готовит кашу, которая поступает из кашепровода. Но однажды случается то, что просто переворачивает жизнь Джеки. Полканнесса, в которую он давно влюблён объявляет о бабунском бале, на который приглашены все мужчины республики Бабун. И каждый может попытать счастье сосвататься на Полканнессе, на что и решается герой фильма.

    От фильма я ждал просто разгромный фурор. Во-первых, сама идея. Мужчины поменялись местами с женщинами. И на эту тему можно придумать просто невероятное число злых шуток. Во-вторых, страна производства. Именно братья Люмьер придумали кино, и у французов всегда получаются прекрасные фильмы, и я стараюсь не пропустить ни одного французского фильма. Но на самом деле я просто разочаровался в этом фильме, да и во всём французском кинематографе.

    Многим зрителям фильм понравился, да и критики были снисходительны. Фильм безусловно сатирический. Даже в некоторой степени, высмеивает диктатуру других государствах. Да и паранджи, в которых ходят весь фильм мужчины, тоже высмеивают восточные государства, где женщины не имеют прав. Франция — страна революций и либеральных взглядов. И сатира в её стиле. И эта комедия должна была стать новым «Интервью» Рогена и Голдберга. Но на мой взгляд «Джеки в царстве женщин» уступает в сатире другим фильмам. Да и сатира завуалирована, что не каждый её здесь увидит, но она здесь есть.

    Режиссёр Риад Саттуф запутался и сюжет с каждой минутой начинает размываться и потихонечку теряешь нить повествования. Да и откуда не возьмись возникает история Золушки в центре, которой герой фильма Джеки. Режиссёр хотел добиться злосчастной сатиры и он её добился, но лишился сладостного и прямолинейного сюжета, что было и останется главным в фильме.

    Пожалуй лучшее в фильме — это актёрский состав. Джеки сыграл Венсан Лакост. Сыграл он просто великолепно, что ни мало важно не переигрывает. Ну а Полканнессу сыграла Шарлотта Генсбур. Актриса она разноплановая, но играла в основном в драмах. Да и к жанру фильма хочется поставить знак вопроса, потому что комедией тут и не пахнет. Да и самой Генсбур чрезвычайно мало, но когда она появляется в кадре, то видишь, действительно, статную женщину.

    В итоге хочу сказать, что анти утопическая комедия «Джеки в царстве женщин» удивляет лишь сатирой. Ровного сюжета здесь нет, но фильм посмотреть стоит, ибо идея очень интересная, хоть и смотреть на всё это с каждой минутой начинает надоедать.

    6 из 10

    28 мая 2015 | 17:35

    Поначалу данный фильм кажется весьма забавным и скандальным, актёры хорошо отыгрывают свои роли, а весь антураж выглядит весьма реалистично. Лично я почти весь фильм сидел с улыбкой, не то что бы это очень смешная комедия, но с юмором у создателей всё было хорошо, почти до самого финала, пока не случилось нечто. В основе сюжета, переделанная сказка про золушку в тоталитарном государстве, где всем заправляют женщины. Всё это покрыто лёгким налётом юмора из категории «ниже пояса», однако режиссер не часто себе позволяет некие откровенные моменты, что радует! Совсем в грязь они не ударились, если не считать финал.

    Внимание! Далее идёт лёгкий спойлер, он не раскроет о чём финал, но суть можно уловить.

    Лично я, финал фильма считаю дурным вкусом, шутку юмора я не понял! Может быть для определённой категории людей это будет шок, а мне лично просто не понравился такой сюрприз в конце, он словно перечеркнул всё эстетическое удовольствие от фильма и заставил снизить баллы. Думаю что для другой категории людей, такой финал будет приятной неожиданностью, быть может для таких людей и снимался весь этот фильм? Западные фильмы с каждым годом всё больше и больше разочаровывают, каждый раз начиная смотреть новый фильм или сериал, надеешься не нарваться на такое и вот очередной фильм и опять это. Это не кажется чем-то: смешным, оригинальным, интересным, что творится в головах у таких режиссеров, я не знаю?

    Зачем было такое делать, мне вовсе непонятно, если взять и вырезать в монтажной программе последние 10-20 секунд фильма, то получится вполне хороший фильм. Но режиссер пошел на поводу у неких личностей, так туда ему и дорога к этим товарищам!

    6 из 10

    10 сентября 2016 | 14:40

    Для одних доброе утро это возможность понежится в постели и чашка крепкого кофе, а для других — ранний подъем и хлопоты по дому, кто-то считает главной целью своей жизни карьерный рост, а кто-то видит её в рождении и воспитании детей, для кого-то «свобода слова» это возможность безбоязненно высказывать свою точку зрения, а для кого-то — непонятное словосочетание… И Риад Саттуф предпринял попытку высмеять сложившийся уклад жизни определённых государств, определённых слоёв общества.

    «Джеки в царстве женщин» затрагивает целый ряд важных и острых тем, от взаимоотношений полов в ряде восточных стран, до проблемы диктатуры и необразованности. И за смелость, с которой взялись за своё детище французские кинематографисты, они заслуживают искренней похвалы, ведь даже в западном обществе не принято так открыто и под такой жёсткой сатирой высмеивать некоторые аспекты быта, традиций, веры… Да свобода слова (которой так восторгаются политики и которую считают чуть ли не главным достижением человечества) победила в Европе и Америке, но она всегда идет рука об руку с таким понятием как «двойные стандарты». Эти стандарты опутали всё западное общество, не оставив в стороне и кинематограф, в результате чего возможность высмеивания зависит от расы, религии, национальности объекта шутки и тем интереснее было посмотреть удастся ли творению Риада Саттуфа перешагнуть через негласные запреты и выдать на суд зрителя что-то острое и не политкорректное? Удалось… Даже через чур удалось. Саттуф не сглаживает углов, а прёт на прямик показывая общую абсурдность жизни под пропагандой СМИ, под властью политиков, чьи взгляды и убеждения устарели ещё десятилетия назад, а главное затрагивает проблематику отсутствия даже элементарных прав человека и притеснений по половому признаку. Но решив максимально ясно донести до зрителя свою точку зрения он забыл не только разбавить свою сатиру юмором и забавными сценами, но и предоставить зрителю даже намёк на альтернативный взгляд, решил оставить за кадром, что многие болезненные точки, затронутые в фильме, характерны и для западных стран.

    Карикатура восточной жизни получилась уж слишком мрачной, однобокой и депрессивной. Саттуф правильно затрагивает тему необразованности, которая мешает героям картины видеть мир дальше стен своих лачуг, не позволяет развиваться, стремиться к чему-то новому. Можно понять, что как представителя западного мира (даже несмотря на явно восточное происхождение) его удивляет, как женщины могут быть счастливыми погрязнув в семейных делах. Но стоит ли так уж их жалеть? С одной стороны бесспорно стоит, ведь столько всего проходит мимо них, но с другой — они (в подавляющем своём большинстве) счастливы. Они те, кому не нужна пресловутая свобода слова, они те, кто радуется наступившему дню и каше без комочков, те, для кого смысл жизни в детях, а не в постоянной гонке за неумолимо ускользающим богатством, они те, кто всё ещё не разучился радоваться мелочам (пусть даже эта мелочь — нелепое трико), а не пользоваться услугами психотерапевтов, в попытках понять смысл жизни. Увы, автор решил не вдаваться в такие подробности и представил нам всё исключительно в мрачном виде.

    Тирания и религиозность, подконтрольные властям СМИ и нищета… Все эти нити так же проходят через всё действо. Автор заставляет зрителя задуматься и об этом, подав нам всё в максимально гротескном виде, но опять же умолчав, что всё выше изложенное, в той или иной мере, характерно и для «просвещённых» западных стран. К сожалению, эта однобокость, с которой Саттуф подошёл к проблемам и портят общее отношение к картине.

    Мне трудно назвать «Джеки в царстве женщин» комедией. Здесь нет уморительных эпизодов или остроумных пародий, нет искрометных диалогов и запоминающейся актёрской игры, но зато в ленте скрыты серьезные рассуждения на острые темы. Соглашаться с мнением автора или нет дело каждого в отдельности, но не проникнуться уважением к Риаду Саттуфу за поднятые вопросы не возможно. В фильме есть много над чем задуматься, и нет ничего над чем можно посмеяться, так что если вы ждёте лёгкой, весёлой комедии, то настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра сего зрелища, а вот любители сатиры скорее всего найдут картину крайне интересной.

    5 из 10

    18 октября 2015 | 01:17

    Интересно. Французы как всегда на высоте. С юмором всё отлично. Чувствуется, сколько в авторе накипело всего. Но кричать, использовать громкие слова — зачем? Можно и вот так. Издевательски. В конце Риад коснулся правда не только (как на протяжении всего фильма) диктатуры, бесправия женщин (показанное через бесправие мужчин), дерьма в тарелках, радости элементарному (чего там за границей есть у всех, но только не у нас) и веры в Бога, которая на даёт покоя нашим французским братьям, а коснулся этой излюбленной темы — борьбы за любовь! Истерзанной, измученной, запуганной, не понятой… Концовка заставила поперхнуться, правда. А всё, в общем-то, было терпимо и интересно даже. В какие-то моменты хотелось взять этого Джеки в список любимых творений французского кинематографа.

    А вот смотришь, режиссёр кричит из своей разумной страны, о том, как нужно жить, а со всех сторон к стране его (на самом деле, т. е. не в фильме, а по-настоящему) подступают бубунцы (бубунцы — название людей из фильма). Потому что общество — это единый организм, где всё работает отлажено: есть печень, есть сердце… Ну поставь, художник своей жизни, природу перехитривший, попробуй, вторую печень, на место мочевого пузыря!

    Кого же мы этим фильмом учим? Нас? А мы держимся, правда. И всё разнообразие как-то в этом организме едином (под названием -Россия) существует ещё. Потому что для нас два сердца в теле, два члена, два… — патология. Мы относимся к этому как к болезни. Нет, не осуждаем, не кидаемся растерзать и не шипим, как это представляется в развитых странах. Идиоты есть конечно, но в большинстве своём мы спокойны. Сексуальные отношения у нас не запрещаются. А любовь — так тем более. Кстати и любовь с сексуальным удовлетворением мы тоже разграничиваем немного. И муки из-за не опорожнённых семенников от мук из-за безразличия как-то ещё разделяем. Потому как люди есть всю жизнь воздерживающиеся и ничего, живут. А есть не воздерживающиеся, обычные люди противоположного пола, но в отношениях которых вдруг случилась трагедия. Их жаль. А жалеть тех, у которых всё получается, зачем? Интимное у нас в зоне интимности, а не рекламных проспектов. У нас просто народ разнообразный и мы его не злим. Не орем об этом. Это не даёт покоя?

    В организме, где что-то не так, где что-то не положено по, неприятной развитым людям, природе (не демократичной такой и тоталитарной), что-нибудь, да заболеет. У неё (у природы) есть законы вообще-то — природа, как никак. Итак, что-нибудь, да заболеет. Приходит болезнь. В Европе — это бубунцы в подобных (как фильме) одеждах, только чёрных и с надписями про неверных. А непонятная разумному человеку вера — это вдруг оказывается неотъемлемая часть общества, как закон, который позволяет существовать этому обществу. Мы еще не все высокоинтеллектуальные европейцы, которые не верят в то, что лошадь может читать мысли (в фильме лошадь — это Бог, кажется). Не все мы можем держаться на осмысленном уважении друг к другу. Мы еще не все способны развиваться скачкообразно лишь по прибытию демократии в один прекрасный день в тысячелетний дом. И многие из нас должны закрывать глаза на член+член. Бушмены должны закрывать глаза на водку. Жаль, что у них нет библии, в которой это сказано. Не вымирали бы такими темпами.

    В общем, римляне когда-то забыли, что мир полон не римлян и разумные авторы тоже не ощущают разнообразия.

    Но, пустыри всегда заполняются, как и в животном мире приходит более голодное и радикальное. Когда мужчины перестают защищать своих женщин и натягивают чулки, либо, когда чувствительные мужи звонят в полицию в момент насилия их жён при них. Либо, просто терпят, когда их выпирают с их территорий. Знакомо, да? Природу, наши разумные братья, не изменят, как не кричи о несправедливости этого мира. Наш организм пока функционирует и недоступных мест для нашей иммунной системы нет. Антитела проникают в любой район нашей огромной страны. А у разумных европейцев? Нет проблем с иммунитетом?

    В общем, пусть конечно снимают весёлые фильмы о том, как нам и другим жить дальше, но меня, собственно, пока всё у нас устраивает: охрана лучшая, пшеница экологичная и чеченцев своих не обижаем, т. к. слово «богохульство» не высмеиваем.

    На все выше изложенные размышления натолкнула та самая концовка фильма. Концовка-сюрприз. А фильм стоит посмотреть. На какой-то момент одеваешь глаза разумного европейца, чувствуешь его чувства и думаешь: эх и развитые же люди — эти европейцы и сколько же вокруг них идиотов — бубунцев.

    15 марта 2016 | 21:37

    Отличный фильм. Долго боялась идти в кино, чтобы не разочароваться. Посмотрела дома, с огромным удовольствием, два раза подряд) Сюжет в общем-то понятен из трейлера: в декорациях обветшалого социализма-милитаризма женщины ходят в военной форме, носят оружие и водят транспорт, мужчины в чадре из плотной ткани с каким-то бдсм пристяжным кольцом на шее взбивают кашу, которая организованно льётся из кранов, и мечтают составить выгодную партию. Гендерные многовековые стереотипы мусульманских и европейских обществ доведены до гротеска и, я бы сказала, полностью поставлены под вопрос переменой ролей. То, к чему мы привыкли, против чего стали восставать примерно век назад, показано вопиюще нелепым: женщины готовы изнасиловать мужчин, они вынуждены проявлять черты жесткости и садизма, мужчины же могут носить трусы с единорогами, укладывать волосы, мечтать о прекрасной Наезднице, которая возьмёт их себе в Жеребцы. Тут, конечно, стоит отметить, что эта фантасмагория очень хрупко держится, потому что в нашем мире всё-таки логика доминации и сабмиссии держится на физической силе и выносливости, тут местами трудно поверить, что тысячи мужчин спокойно подчиняются и кротко готовят кашу. Но let it be) Мне как женщине посмотреть на это было чертовски приятно — за все тысячи лет отношения к женщине как к вещи и второсортному человеку. И, надо, сказать, в чадре лица мужчин очень сильно теряют свою брутальность и внушительность) Что называется, умно придуманная одежда раба и слабого любого сделает слабее.

    В чём плюсы этого фильма. Во-первых, добротная динамика повествования, фильм смотрится на одном дыхании и кажется мимолётным. Во-вторых, Шарлотта Генсбур. С каждым годом всё больше проникаюсь её не то чтобы актерским талантом, скорее фактурой, личностью. Это очень смелая дочь очень смелых родителей, свободных от предрассудков. Когда-то Серж снял «Я люблю тебя, я тебя тоже нет» про мужчину, который не может любить нормальную женщину и не может вступить с ней в нормальные половые отношения, а также выпустил скандальный клип, в котором лежал с маленькой Шарлоттой на кровати с намёком на ненормальные отношения между отцом и дочерью. И Шарлотта гордится этими работами. Теперь у нее у самой за спиной, а, может, и снова впереди великий и ужасный фон Триер, и она продолжает борьбу отца за свободу от стереотипов и ханжества. На главную мужскую роль Риад Саттуф снова пригласил Венсана Лакоста, с которым он работал над картиной «Красивые парни», с абсолютно тем же выражением лица и той же прической. Надо отметить, что в роли женщины и в чадре он приобретает необыкновенный шарм, которые сразу теряет вне их. Конец фильма «Джеки в царстве женщин» так прекрасен и неожидан, что я просто никакого морального права не имею вам его портить. Скажу лучше в общем: у Риада Саттуфа получилась отличная версия бесконечно податливой и вместительной истории о Золушке. Он с лёгкость засунул в один стереотип кучу других стереотипов и разорвал их всех нафиг. Для меня. Для тех, кто верит в стереотипы, это оскорбительное и аморальное кино, которое их сотрясает, но не переворачивает, потому что для того, кто решил верить в стереотипы, ничего не может их сотрясти и перевернуть.

    Если подумать о современном положении Франции, когда самая свободолюбивая страна мира, родина революций и либертажа, оказалась в силу геополитических и экономических причин буквально запружена неистово верующими в Пророка, этот фильм можно рассматривать почти как манифест, открытый вопрос о будущем страны. В этой картине смешаны и религиозные, и социальные, и гендерные предрассудки, которые цветут бурным цветом в «Демократической Республике Бубун». В конце у республиканцев появляется возможность ощутить вкус настоящей демократии, свободы, равенства. Народу предлагают демократию, но народ, который держали в подчинении и единении незнанием, предрассудками, иерархией, насилием, верой в Великих Кобылиц и райские пастбища (чем-то очень напомнило беспощадную Вальгаллу войнов дороги из «Безумного Макса»), готов ли своими голосами поддержать что-то другое? Открытый финал как вызов, вопрос: готовы ли мы пойти к дальнейшему равенству, равенству настоящему, а не фиктивному? Что мы вообще знаем о равенстве, можем ли мы освободить наше сознание с ребенком на руках, с необходимостью продолжать род и шаткими политическими, экономическими системами от страхов чего-то нового, непривычного? Слова «аморально» и «богохульство» — кто ты такой, человек, чтобы говорить так про другого человека? С высоты какого авторитета ты можешь это говорить, если авторитеты демократии — это свобода, уважение и совесть? Если не будет садистского бога, садистской власти и их садистских прислужников, если не будет садистских мужчин и садистских женщин, если все откроют глаза и захотят увидеть что-то большее, попробовать что-то более достойное, прекрасное, смелое. Если не будет этой чёртовой фиктивной республикой Бубун и мы перестанем говорить о 30-летних женщинах, что они «старородящие», о любящих другу друга физически однополых людях, что они «геи», о протестантах, что они не войдут в «царствие небесное», о блондинках, что они глупы и так бесконечно далее? Мы можем быть свободнее, если только захотим взять эту свободу. Если мы будем больше прислушиваться к любви и меньше к закостеневшим правилам, которые еще Христос приходил вытряхивать из церквей. Но и Христос превратился в закостеневшее правило, чьим именем можно распугивать неверных. Пример Ницще показывает, что стереотипы нужно трясти аккуратно, но трясти их дальше нужно и проживать исправленные, а не стереотипные жизни.

    27 мая 2015 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>