всё о любом фильме:

Ведьмы из Сугаррамурди

Las brujas de Zugarramurdi
год
страна
слоган«Расслабься, ты заколдован»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийХорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа
продюсерЭнрике Сересо, Веране Фредиани, Франк Рибьере, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторХоан Валент
художникХосе Луис Аррисабалага, Биаффра, Пако Дельгадо
монтажПабло Бланко
жанр комедия, приключения, фэнтези, ... слова
сборы в России
зрители
Испания  776.5 тыс.,    Россия  61 тыс.,    Аргентина  25.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Трое незадачливых воришек попадают в заколдованный город, где на протяжении веков правят бал коварные ведьмы. Задача героев проста — унести ноги из страшного места. Для этого надо постараться не влюбиться в обитательниц этого гиблого места… Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась здесь в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками. Тогда Святая Инквизиция арестовала почти всё население Сугаррамурди и окрестных сёл (около 300 человек), устроив суд по делу «Ведьминской деревни», который длился два года. В результате в 1610 году 40 жителей деревни были обвинены в колдовстве, а 11 из них — сожжены на костре. С тех пор Сугаррамурди запечатлелся в коллективной памяти как обиталище ведьм.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9574)
ожидание: 93% (1837)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
6.5
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм про крайнее проявление феминизма. В картине, в юмористической форме, показано, во что превратится общество, если женщины станут доминировать над мужчинами.

    Не являюсь большим фанатов черного юмора, но здесь были оригинальные находки, на пример: из множества просмотренных мною фильмов про ограбления не помню ни одного, где бы украли целую сумку обручальных колец, да и костюмы участников ограбления весьма оригинальные, ну и многое другое.

    Были, конечно, и заезженные темы в фильме, но на них особо заострять внимание не буду, все таки это комедия и что мне может показаться банальным и заезженным, другим понравится.

    Актеры подобраны отличные, отыграли весьма недурно.

    Фильм на один раз, можно посмотреть с подружкой под попкорн.

    6 из 10

    16 ноября 2013 | 21:12

    «Ведьмы из Сугаррамурди» — один из немногих фильмов, о которых я ничего не знала, но, случайно увидев трейлер, очень захотела посмотреть. Нравятся мне такие сумасшедшие истории. Тем более, на нон-стопе он совпадал с фильмами «Армагеддец» и «План побега», которые я просто не могла пропустить! В предвкушении веселой ночи, я отправилась в кинотеатр. Каково же было моё удивление, когда я увидела, что Большой зал моего любимого «Луча» полностью заполнен! Такого аншлага я не помню со времен последних частей крупных франшиз! Гадая, какой контингент на какие фильмы пришел, я заметила группу малолеток навеселе. Эти точно пришли на Марио Касаса! Что ж, тот, кто рассчитывал снова увидеть его в роли мачо, сильно просчитался. А тот, кто пришел ради жанра, получил свою порцию удовольствия сполна! А жанр можно охарактеризовать так — черная комедия абсурда.

    Начинается фильм очень зрелищно. Несколько мужчин, переодевшись в уличных актеров, грабят ломбард. Посеребряный Иисус- Хосе (Уго Силва), зеленый солдат — Тони (Марио Касас), Минни Маус, Губка Боб — таких бандитов кинематограф еще не знал. Помогает им в этом школьник — сын Хосе. Начинается перестрелка с полицией. Солдат уносит на своих плечах отстреливающегося пацана, Иисус с мешком обручальных колец захватывает такси с водителем и пассажиром, и, оторвавшись от полиции, они сбегают из Испании на границу с Францией. Они не были профессиональными грабителями, просто случайные знакомые, сдавшие в один день вещи в ломбард от безденежья, а потом догадавшиеся его грабануть. И по дороге случайные попутчики стали рассказывать друг другу, конечно, о своих женщинах. Хосе в разводе с женой, с сыном видится только на выходных и очень переживает за их отношения. Тони вообще свою девушку боится, слишком она доминантная. У бедного таксиста свои проблемы с женой. В-общем, мужчины сходятся во мнении, что женщины — это Зло. Что ж, Зла во плоти они еще не видели, но скоро увидят. На границе с Францией находится деревня Сугаррамурди, в которой, по преданию, живут настоящие ведьмы. Это место, как уверял много знающий таксист, откуда пошло само чародейство. Спорный вопрос, конечно, но в том, что ведьмы там живут до сих пор, парни убедились на своей шкуре.

    В том, что фильм получился дико смешной — можно не сомневаться. Смешны и диалоги, и ситуации, и сами герои, так и не отмывшиеся до конца фильма и бегающие с зеленой и серебряной краской за ушами. Марио с нелепой прической и глуповатым выражением лица, постоянно моргающий и заигрывающий, такой потешный! А Уго Силва с горящими глазами в роли Иисуса просто завораживает, но даже снова став простым парнем Хосе, не теряет своей харизматичности. Сын его просто прелесть! Ведьмы очаровывающие и пугающие одновременно. Второстепенные герои тоже яркие, запоминающиеся: чудной старик с выпученными глазами, парочка полицейских, у которых «всё сложно», сходящая с ума мать пацана. Актеры все справились со своими ролями на отлично!

    Теперь о минусах. Этот фильм имеет рейтинг 16+. И он не для всех, конечно. Много там таких моментов, которые вызывают легкую форму омерзения. Ну, это жанр такой. В черных комедиях без этого никуда. Единственное, на что мне, спокойно относящейся к виду отрубленных пальцев, было действительно неприятно смотреть, так это на так называемую «богиню», вызванную ведьмами. Вообще, этот кульминационный момент, на мой взгляд, оказался затянутым. И в принципе неплохую феминистическую идею ведьм, создатели фильма испортили таким отвратительным видом их предводительницы (ведьм, а не создателей), которая больше походит на тролля. А так минусов больше нет. Только еще конец фильма слегка не понятен, как парни смогли убежать от толпы преследовательниц, как они потом разбогатели, с этого мешка колец, что ли? Между прочим, во многом ребята влипли в историю именно потому, что грабили ломбард и воровали не деньги, а обручальные кольца. А в них плохая аура, а в ней разбитые отношения, неисполненные мечты, слезы, боль. На чужом несчастье своего счастья не построишь, о чем красноречиво говорят последние кадры фильма.

    Но это не только черная комедия, но и комедия абсурда. Это становится сразу понятно, как только Иисус и Губка Боб достают оружие. Поэтому весьма характерна одна фраза, сказанная Хосе, когда тот пытался освободить Тони, и попадал ему ножом не по веревке, а по руке: «Кричи, сколько хочешь, только молча!»

    У людей с филологическим образованием фильм обязательно вызовет воспоминания и о средневековой карнавализации, описанной Бахтиным, где все переворачивается с ног на голову, и о гиперболизации Рабле. И еще там есть такие приемы, которые интересно подмечать, например, то, что первоначально происходит в игровой форме, потом случается всерьез. Например, Хосе, когда пошел на ограбление, выбрал для себя роль Иисуса, а потом его собственного сына ведьмы назначили своим Спасителем. И то, что пацан, катаясь с аттракциона — горки в виде страшной ведьмы, залез ей в рот, а выкатился из … Ладно, не буду раскрывать сюжетный ход.

    В-общем, если вы хотите весело провести вечер и вас не испугает, например, вид сгнивающего заживо человека, то фильм посмотреть стоит. Хотя бы для того, что увидеть как, несмотря на свой страх к ведьмам, которые их сейчас кусают, герои в этот момент кричат не что-нибудь, а «Сеньора, сеньора!» Видимо, это характерная испанская черта. А так там больше ничего специфического нет. Герои и их проблемы понятны каждому, и даже пацан, воскликнувший после погони: «Это как большая гонка Sun Andreas!» для тех, кто знает, что это, создает такое чувство сопричастности, которое уже не отпускает до конца фильма. Хоть тот немного и затянут.

    P.S. Хорошая шутка в начальных титрах про Ангелу Меркель! Ее сущность под ангельским именем не утаишь!

    8 из 10

    6 января 2014 | 16:52

    Испанское кино разительно отличается от фильмов из Голливуда. Это естественно, и можно даже не сравнивать. Но, ставя оценку, неосознанно сравниваешь и с голливудскими фильмами и, как ни странно с нашими. Причем, он не хуже голливудского блокбастера, а просто другой, НО, намного лучше многих русских картин, выходивших в наше время в таком же жанре.

    Сюжет вроде бы и не сложен. Двое «отморозков» хотят ограбить ломбард. Все складывается не очень удачно, и за ними гонится полиция. Им приходится убегать с награбленным, поэтому они берут в заложники такси, водитель которого впоследствии станет их компаньоном. Потом они пересекают ту самую деревушку со сложным названием, которая просто кишит ведьмами.

    Но, многое мне в сюжете было не понятно, именно, если включить здравый смысл. Зачем один из грабителей взял с собой сына? Ведь это очень опасно? Зачем нужно было одеваться в такие заметные костюмы, при ограблении чтобы привлекать еще больше внимания? Их все-равно вычислили. Можно было просто одеть маски. И вообще многое, что происходило на шабаше я не поняла. Ответ один на все эти вопросы. Грабители — отморозки, А на шабаше ведьмам ведь виднее, что и как делать.

    Актеры играли свои роли довольно неплохо. Марио Касас, известный по фильмам «Три метра над уровнем неба» совершенно не напоминал Аче из упомянутого фильма. Это был совершенно другой персонаж со своей собственной харизмой. Хотя нет, иногда его герой в «Ведьмах…» так же кокетливо подмигивал, как Аче.

    Второй актер из банды грабителей был еще интереснее. Его персонаж сохранил загадку до самого конца. Начиная от его отношений с женой, заканчивая его новыми отношениями.

    Маленький мальчик тоже отлично вжился в роль. Было совсем незаметно, что игра дается ему с трудом или он где-то переигрывает, как это часто бывает с детьми.

    Женский состав — это нечто! Все героини настолько характерные, настолько горячие, что просто позавидуешь. Я даже иногда вставала на их сторону, хотя они и были практически все отрицательными персонажами.

    Сама картина в целом смотрится легко, и весь треш, который происходит по сюжету, не кажется страшным. Я даже сама не понимаю, как режиссер сделал так, чтобы унылые пейзажи, оторванные части тел, гигантское чудовище не вызвало ни страха ни скуки. Во всех сценах присутствует динамика и нет лишних сопливо-мыльных сцен. Никто не нагнетает на тебя ужас.

    Единственное, что мне не понравилось, это то, что я не все поняла, что происхоило на экране. Я как будто поела несоленый суп, знаю, что он был вкусным, но чего-то в нем не хватало.

    15 ноября 2013 | 10:56

    Фильм — просто-напросто «продолжение» в наши дни великой комедии Дэна Экройда «Сплошные неприятности», но не ремейк, а «творческое переосмысление»: что было бы, если бы «Сплошные неприятности» произошли в современном мире. И ответ печален (для мужчин) — вместо злодея-судьи в таинственном шахтерском городе — «элитный феминистки» в образах ведьм, главной героине не грозит гибель, как Деми Мур у Экройда, а, всего-навсего, «приобщение» к Элитному Клубу, — как матери жертвенного ребенка. Характерно, что цель ведьм — «вырастить андрогина, который подорвет мир мужчин изнутри».

    Смотрел с огромным интересом — великолепный грим, хороша пара эффектов, но — сильно подкачали актеры. Конечно, это не Джон Кенди и Д. Мур, как у Экройда! В целом, интересно, если фильм Экройда принять за «10», то тут оценка где-то 8 из 10. И, конечно, фильм — ни в коем случае не ужасы. Впрочем. не проверял, а не считаются ли «Ужасами» и «Сплошные неприятности»? — тогда любая сатира с фантазией должна попадать в этот жанр.

    15 июля 2014 | 20:36

    Без предисловий перейду сразу к сути.

    Начало фильма было многообещающее. Заставка просто гениальна. Потом юмор, гонки стрельба в лучших традициях Люка Бессона. И вот началась мистика. Началась она тоже не плохо в традициях старого доброго средневековья. И вот где то минут 30-40 фильма все неплохо и интересно. А потом вдруг что то случилось. Я не знаю зачем и как, но пошел какой то бред. Хотелось бы тонкой работы! А тут все было даже не знаю как это назвать. Трэш это хорошо, но на одном трэше им тут выехать не получилось, ведьмы это вообще что-то, хотя должна признать авторы Молота ведьм прослезились бы. Но, все таки, где магия? Где тонкая ведьминская работа по изведению мужчин? Ну 21 век на дворе какие жабы? Какое пожирание людей?Но эпик фейл это разумеется заключительная часть где появляется их богиня. То есть вот этому вот многие поколения ведьм поклонялись? Вы серьезно?! Честно говоря я бы закопалась обратно от такого разочарования. И сама ведьминская месса «Этот мальчик гермофродит он переменит мир!» Ребята вы опоздали, у нас сейчас гермафродитов как… ну короче вы поняли как чего. Сцена в конце мне тоже понравилась, но восхищаться фильмом за начало и концовку… Еще один плюс это потрясающая песня Mikel Laboa. Но к сожалению песня всё это не спасла, и волосатую задницу монстра я всё равно не смогла развидеть.

    А вывод получаем такой: если вы не любите странные фильмы и вас пугают огромные лысые женщины с огромными си… гм… грудью не надо это смотреть.

    А лучше просто посмотрите начало как они бегут от полиции после ограбления и выключите. Получится веселая короткометражка)

    Фильм полностью заслуживает свой рейтинг 6 из 10.

    31 мая 2015 | 22:15

    В 17 веке маленькая деревенька Сугаррамурди стала известна миру, как логово ведьм, она и сейчас на редкость гостеприимна, жаль об этом некому рассказать.

    Комедия + хоррор (в французско- испанском исполнении) оказывается может быть очень смешной и захватывающей.

    Компания новоиспеченных грабителей-неудачников уходит от погони и, волею режиссера и сценариста, оказывается в старинной деревушке, где, по преданию, много веков живут ведьмы, как раз ожидающие прихода «избранного». Выпутываясь из расставленных ловушек они во всю обсуждают женщин. Тема все та же, что и в нашем «О чем говорят мужчины», только жестче, острее, «чернее». Все женщины немного (а иногда и совершенно) ведьмы. И только влюбленная женщина ненадолго «скрывает» свое истинное лицо. Макарена Гомес, Кармен Маура, Тереле Павес и Каролина Банг — «ужасающе прекрасные ведьмы». Образ «ужасающей» демонессы — как из женственности при отсутствии внутреннего мира, и наличии амбиций получается и формируется «баба».

    Музыка погружает зрителя в «пугающее средневековье» и поддерживает атмосферу страха и предвкушения чего-то ужасного.

    Своеобразность юмора и не очень привлекательная реклама значительно уменьшили зрительскую аудиторию. В зале было мало людей, но в такой «домашней» атмосфере смотрелось даже лучше. Не пошлый и не избитый, поднимающий настроение юмор. Пародия, на мой взгляд, на современного человека и наш образ жизни. За последнее время — один из лучших в жанре комедия.

    9 из 10

    1 ноября 2013 | 03:41

    Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась здесь в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками.

    Ожидала большего.

    Первая половина фильма достаточно-таки захватывающая, не лишена юмора, хотя все представительницы прекрасного пола то и дело предстают в свете «все вы бабы ведьмы», что не всем понравится.

    Но меня разочаровала вторая часть. Хоррор, трэш это замечательно, но беспрерывная беготня по коридорам, целлюлитная «мамочка», несчастный выживший парень, живущий под туалетом… Это разве трэш? Возможно, я чего-то не понимаю.

    Хотя последний кадры фильма очень понравились.

    Все женщины — ведьмы и не стоит об этом забывать. А фильм для одноразового просмотра подойдёт вполне.

    6 из 10

    9 ноября 2013 | 05:12

    Прошу прощения за столь субъективную оценку, но по-моему, фильм гениален. Давно уже не приходилось видеть такой шедевральной работы!

    Его «лакомо» смотреть с самого начала, с самых-самых титров, когда перед тобой мелькают произведения мирового искусства, изображающие этих гадких созданий (особенно хочу отметить неолитических венер и якшинь), включая незабвенную Марлен Дитрих, которая (оказывается!) тоже ведьма. Более феминистского и одновременно антифеминистского творения я еще не видела.

    Самая первая сцена уже вводит в экстаз: стреляющий из пушки Спанч-Боб, гигантский игрушечный солдатик направляет ружье на мальчугана, как бы в отместку за все пережитые годы унижений, а гвоздь программы, друзья, — грабящий ломбард Иисус! Где вы еще такое увидите? Человечество дарит ему так мало любви, что он решается на отчаянные действия — кинуть ломбард на обручальные кольца, чтобы хотя бы в страданиях, слезах и ненависти почувствовать забывших его людей.

    Весьма позабавили некоторые диалоги, дословно привести не смогу, но, например, это:

    -Кажется, я влюбилась…
    - ТЫ ЧТО СДЕЛАЛА?!

    Ну, разве не прелесть?

    Что касается актеров — все на высшем уровне, порадовали не приевшиеся лица. Что касается персонажей — как же они колоритны! И сумасшедшая мамочка-медсестра, и пытающийся быть хорошим отец, и слабохарактерный, но светлый душой альфонс, и два придурка-копа. Честно признаться, их «лавстори» мне была не симпатична, непонятно для чего ввел ее режиссер — особой ржаки с этого момента нет.

    Ведьмочки сами по себе очень приятны и… знакомы! До боли! Ну какая девушка не узнает в Еве себя, когда та устраивает сцену главному герою? Режиссер смог умело и совершенно безобидно посмеяться над всеми дамами мира, которые так похожи, несмотря на то, что такие разные.

    Процесс с проглатыванием не очень поняла, ну что ж, есть время на осмысление.

    Не случайно выбран образ богини — неолитическая венера — это средоточие женственности и безобразности, сочетаемое несочетаемого… Господа, а может, мы забыли, что такое настоящая женственность?

    30 мая 2014 | 01:27

    Практически все картины Алекса де ла Иглесиа сочетают в себе трудносочетаемые в обиходном представлении жанры: тут и хоррор, и комедия, и мистика, и драма, и боевик. Если говорить об известных режиссерах, то при попытке найти эталон для сравнения в голову сразу идет Родригес — тоже известный хулиган. Впрочем, нетрудно провести параллель и с Альмодоваром, и дело тут не только в Кармен Мауре: просто корни ведьмовской истории Иглесиа лежат в старой доброй теме отношений между мужчиной и женщиной, хотя рассказчик по дороге сбивается на добрую сотню лирических отступлений.

    «Ведьмы из Сугаррамурди» — это тот редкий случай, когда русский перевод названия с оригинального испанского точен, а вот английский звучит как «Witching and Bitching». Этот каламбур на удивление верно передает настроение картины: не зря же у нас и по сей день стервозных, вредных, независимо настроенных женщин называют ведьмами. Разве это слово не применимо, например, к жене главного героя в исполнении Макарены Гомес? Да, зелий не варит, но ведь ведьма!..

    Первое, чем примечателен фильм, — юмор. Местами черный, местами сортирный, местами специфический, он задает тон, и трудно относиться к картине как-то иначе, чем к трэшевой вариации на тему межполовых отношений под соусом колдовства и феминистских аллюзий. Таким образом, Иглесиа дарует возможность как минимум посмеяться и выйти из кинотеатра с хорошим настроением.

    Вторая отличительная особенность — тщательная работа над внешней стороной ленты. Декорации, костюмы, титры, музыка — всё получилось атмосферным, с нужной долей мрачности, красоты и, опять-таки, (временами) несерьезности. Совершенно шикарно снята сцена шабаша: вроде и жутковатая, с эпичной музыкой, но поджаривающиеся жертвы травят шутки, а верховное божество трясет вторичными половыми признаками — как тут не получить разрыв шаблона?

    В фильме занят не слишком звездный, но хороший актерский состав: Марио Касас и Уго Силва жгут в главных мужских ролях, а женские отданы на откуп прелестной в любом образе Каролине Банг, неувядающей Кармен Мауре и Макарене Гомес, которую я недолюбливаю, но вот здесь-то она смотрится более чем органично.

    В сухом остатке имеем следующее: Иглесиа снял разгульный (в хорошем смысле слова) и задорный фильм, который, хоть и отсылает к стареньким эксплуатационным би-муви, по-современному красив и эпичен, и наверняка поднимет статистику посещений музея ведьм в деревне Сугаррамурди, открытого в 2007 году. Такие картины хороши уже тем, что разбавляют привычный репертуар кинотеатров, даже если и проходят мимо широкой аудитории.

    23 октября 2013 | 19:11

    Ведьмы из Сугаррамурди — далеко не то, что кажется на первый взгляд. Да, фильм начинается с эффектной сцены ограбления, разыгранной таким образом, что сразу же понимаешь — это не серьезный криминальный боевик. Но и это совсем не то. А как Вам история, близкая по духу к лавкрафтовскому Ктулху, выглядищим только… несколько иначе.

    За сюжетом здесь банально сложно уследить: пресловутое ограбление, «первый контакт», счастливое бегство, а затем повторение пройденного материала. Вот только это ни разу не раздражает. Картина наполнена множеством аллюзий на современную Европу и на её главные проблемы. Ведьмы — завзятые неофеминистки, пропагандирующие даже не равенство полов, а явное господство обладательниц ХХ-хромосом. Отношения современных супругов, построенные также на абсолютном всесилии «слабой» половины. Следование глупым советам психолога, неизвестно (или слишком хорошо известно) к чему приводящим Все эти отсылки не могут не порадовать зрителя, у которого ювенальная юстиция сидит поперёк горла.

    Единственным сколько-нибудь значимым недостатком можно посчитать бедность спецэффектов. Вполне возможно, что Алекс де ла Иглесиа всего лишь придерживается курса трэшевости, согласно которому не только внутренняя суть, но и внешняя одёжка должна выглядеть, как чистой воды дешёвка, но внешний лоск, на мой взгляд, картине бы точно не помешал.

    Чёрная комедия с уморительными героями, диалогами, отличной актёрской игрой и нетривиальной сюжетной линией — немного специфичный, но оттого ещё более желанный коктейль.

    9 из 10

    16 декабря 2013 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>