К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эх, братцы! Что ж, это делается? Обидно за страну становится. Чему, такие вот мультфильмы, детей научат? Даже сюда, умудряются впихнуть весь этот технологический бред. У меня возникают подозрения, что Иван, в скором будущем, будет сражаться с армией космических завоевателей. Полёт на Луну, Черномор - Отелло, зеркальце с функцией GPS. Вы что серьёзно? Это же, совсем не смешно, ребята. Это очень - очень тупо. Я со вздохом, вспоминаю первые мультики про богатырей. Вот это, были интересные и хорошие мультфильмы. Чувствовалась в них русская душа. Чувствовались старания. А здесь, ничего этого не осталось. Лишь бы, поскорее, состряпать очередной ммультфильм. И никого не волнует, что нормальных идей уже нет. Будем собирать всё в кучу. Так сказать, в одну кастрюлю, забрасывают те ингредиенты, которые были под рукой. Естественно, из этого, ничего стоящего получиться не может. В начале, сценаристы, вообще, хотели нам показать жизненные проблемы Ивана и Василисы. Заела их бытовуха. Всё принцессу не устраивает. Муж плохо одевается, в театры её не водит, песни её не поёт. А всё потому, что муж то, занят делом серьёзным - укреплением обороны. Вот и решили друзья, проучить Ивана - Царевича. Подтолкнуть его к подвигам. Что из этого получилось, сами увидите. Анимация на уровне. Музыка не запомнилась. Сюжет глупый. Смотреть довольно скучно. Пожалуй, больше, добавить нечего.

Если, вы не посмотрите этот мультфильм, то абсолютно ничего не потеряете. Исключительно сборник цветных картинок. Неинтересный, без души и очень глупый. Что будет дальше, и представлять не хочу. Такого нам не надо. На этом всё.

4 из 10

22 января 2014 | 09:34
  • тип рецензии:

За просмотр фильма садился с легким презрением. Всё-таки российская анимация каждый год выдает семейную полнометражку по мотивам русских сказок. А тут ещё и предыдущая работа про богатырей оказалась худшей. К счастью, вторая часть похождений Ивана Царевича оказалась легким детским мультиком. Вряд ли она будет интересна взрослой аудитории из-за ряда значительных минусов.

Главный минус фильма это юмор. Как правило он тут достаточно низкого качества. Бывают, конечно же, и хорошие шутки, но тут их катастрофически мало для фильма такого рода.

Очень раздражают все эти отсылки к нашему времени. Все эти желтые прессы, ГЛОНАССы, смартфоны, ракеты. Смотрится всё это очень отвратительно и безвкусно, в отличие от, например, 'Флинстоунов', где это органично вписывается в картину.

Очень часто ломают четвертую стену. И непонятно зачем. Волк рассказывает нам вполне понятные вещи. Иногда замечаешь что тут была попытка пошутить, но попытка оказывается более чем неудачной.

Ещё одним минусом я бы назвал сцену на Луне. Она просто бредовая.

Но хотелось бы похвалить интересный сюжет, основанный на весьма забавной ситуации, и графику. Последняя тут весьма скудна, в отличии от ранних работ, таких как 'Карлик Нос', но это не отвратительная, но модная 3D графика (тем более мы знаем какие трёхмерные мультики делают в России).

6 из 10

05 февраля 2014 | 19:57
  • тип рецензии:

Очередной переделке сказки на новый лад, вообще-то, почти наверняка было суждено слиться с ей подобными, несколько лет назад плотно поставленными на конвейер – хоть и вариант под Новогодние праздники, впрочем, это все равно беспроигрышный. Но сиквел прошлогоднего хита, «Иван Царевича и Серого волка», вполне способен потягаться за звание самого самобытного отечественного мультфильма этого года. По сюжету, в тридевятом царстве мир и покой, Иван Царевич с Царь-батюшкой доводят оборонные конструкции до ума, в то время как Василиса, не привыкшая очевидно, сидеть дома, внезапно топает ножкой и обрушивает свой гнев на суженого – в связи с жаждой перемен, ну или хотя бы из-за смутного желания взглянуть одним глазком на пьесу Шекспира. Ну а дабы не выносить сор из избы, Царь-батюшка, Серый волк и Ученый кот принимают на первый взгляд, мудрое решение – помирить влюбленных посредством похищения девицы, вызвав на такое дело отставного злодея Черномора. Но бывших злодеев, как мы все знаем, в сказках не бывает.

Далее, как этого и следовало ожидать, по сюжету нам предстоят многочисленные погони, рейд по персонажам не только нашей, но западной культуры (и даже Алладина занесло), уплотнение политического подтекста, соседствующего с полетом на Луну. Что кажется довольно неожиданным, так это некое «овзросление» имеющихся в сценарии шуток, делающих порой повествование не то, что не простодушным – практически зубастым. К примеру, взять диалоги женщины в теле летучей мыши, или завихрения отдельных монологов царя, сильно напоминавшего очередного просчитавшегося политика, а ситуацию, естественно, мгновенно вышедшую из под контроля, приходиться разгребать «рядовым бойцам» - Ивану и Серому волку, с ловкостью выпутывающихся из то курьезных, а то и довольно серьезных ситуаций.

Наблюдать за подобным, надо сказать, интересно вдвойне ввиду отсутствия в мультфильме сахарности, присущей отдельным декларативным манифестам, запрятанных в анимации, все же в первую очередь ориентирующихся на целевую аудиторию – то есть, на детей. Царь в сердцах обзывает русалочку селедкой, кот обсуждает с последним угрозу нависшей над королевством демографической проблемы, а финал обыгрывается достаточно ловко и остроумно по отношению к зрителю, который точно знает, чем все закончится - по другому ведь и быть не может!

7 из 10

05 января 2014 | 15:23
  • тип рецензии:

Первый мультфильм про Ивана Царевича мне понравился. Там была отличная графика, прикольные персонажи (особенно Кот), зачётный юмор, в общем хороший фильм. Естественно, фильм окупился и его ждали продолжения. Собственно, рассказываю про этот фильм.

Минусы:

1. Персонажи. Дано: Черномор со съёмной бородой, никакой Иван- Царевич, его друг Волк, Кот- шарлатан, капризная Василиса, не нужная Наина, инопланетная (?) лягушка, харизматичный (и вытягивающий весь фильм) Царь. Вот характеры персонажей. Они ко второй части либо не изменились (Иван Царевич вот на все сто соответствует своему прозвищу 'Дурак') либо изменились к худшему (Василиса, которая раньше была прикольным персонажем, то сейчас она просто капризная бабёнка.)

2. Юмор. Хорошо, скажем 'Глонасс', и 'Стабильность'- это удачные шутки. Но вот некоторые моменты просто ни к чему. Например, фраза:

- Это просто мужчина. ЧТО??? У Василисы мужчина?!

к чему? Я видимо, не понял юмора. А голый (???) Царь в бане. Нужны ли эти 'шутки'. Ответ- нет.

3. Сюжетные линии. Сюжетный задел с похищением Василисы хороший, но реализацию никчёмная. Целый эпизод с Луной можно смело вырезать, зато можно было бы добавить много преград главным героям.

Плюсы:

1. Анимация. Здесь у меня претензий нет.

2. Озвучка. Я слышал про смену актёра, озвучивающего Волка. Не знаю. Особо разницы нету.

3. Шутки. Мало, но некоторые вызывают улыбку.

Фильм спорный. Не наихудший, но послевкусие странное.

5 из 10

06 ноября 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

После просмотра первой части, которая мне абсолютно не понравилась, я зачем-то решил посмотреть вторую. Я заведомо настроился на худшее по той простой причине, что студия 'Мельница' тупо растеряла все ресурсы, с помощью которых она когда-то создавала такие качественные картины, как 'Карлик-Нос' и 'Алёша Попович', которые уже вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Сразу скажу, что второй части про волка и Ивана-царевича не всё так плохо, как я полагал. Присутствует достаточное количество для мультфильма такого уровня шуток, над которыми можно посмеяться (но чаще просто поулыбаться). Сюжет. Не знаю, как большинство, а я люблю своего рода кроссоверы, в данном случае герои классических произведений пересеклись с героями русского народного фольклора. В сюжете есть немало брешей, но в целом он довольно сносный. Местами интересный. Понравилась сцена полёта Василисы и Черномора и вполне подходящий OST к ней. Над аранжировочкой надо было бы поработать усерднее, но от саундтрека к такому мультику никто большего и не ждал. Рад, что мульт в основном рисованный, т. к. на дух не переношу компьютерные и объёмные картины.

А теперь о неприятном. Непонятно зачем, но в детский мультик вставили абсолютно взрослые проблемы мужа и жены. Детей нужно всячески ограждать от них, а не посвящать в них ещё глубже. Присутствует ряд нелепых моментов. Опять мир чуть не уничтожен гигантом. Ребята, вы серьёзно? Самое худшее достаём из прошлой части и суперски так переносим на новую картину? Слава Богу, что это не продлилось больше пары минут. Опять куча переплетений с современностью. Вроде бы 'Мельница' уже постепенно приучила к этому, а вроде это так порой бесит.

Политика... Создаётся впечатление, что последние лет 5 'Мельница' старается в каждую свою картину впихнуть побольше политических аспектов и проблем. И если в франшизе о Богатырях это было как-то более-менее завуалированно, то здесь это чуть ли не главная составляющая сюжета. Ребята, политики хватает последнее время по горло, можно хотя бы в детский мультик её не пихать?

В общем, мультфильм получился вполне средний. Всяко лучше, чем другие последние творения 'Мельницы'. Выше 6-ки поставить не могу, но и ниже как-то рука не поднимается.

6 из 10

08 августа 2014 | 18:06
  • тип рецензии:

После просмотра, попробовал обсудить мультфильм с братьями, да только ничего из моей затеи не вышло: по сути, обсуждать нечего. Было смешно – с этим, спорить не стал – иногда действительно было смешно. Скучать не пришлось – это признали от мала до велика. Да и я не скучал – разве заскучаешь, когда тут такое! Но всё равно после просмотра осталось чувство пустоты. Похожее чувство было после просмотра недавних 'Трёх богатырей на дальних берегах'. Словно, съел за чашечкой сладкого чая конфетку, а после забыл, насколько вкусной она была, и что было слаще. Пример с конфеткой не самый удачный, но не суть.

В любом случае, сиквел полностью (на сто процентов) притянут за уши, или – было задание успеть к новому году, а за основу выбрать первое, что придёт в голову. И ведь выбрали! Самое что не на есть насущное – демография, политика, экономика, и ещё по мелочи. Иван с Василисой уже год вместе, но детей нет, и это плохо – так сам кот учёный сказал! И собрались в думе Царь, Волк и Кот учёный, эту проблему исправить. А как её исправить, не придумав новую? Да и вообще, дума для чего? Правильно – придумывать проблемы, что бы потом их разрешать.

Дальнейшие сцены поражают своей сказочностью. От полёта на луну верхом на ядре (каким образом наши герои усаживались на снаряд, нам не покажут) до вида Земли, покоящейся на трёх слонах, которые в свою очередь стоят верхом на спящей черепахе. Будут ещё не менее фантастические сцены, однако умолчу о них – интрига как-никак, да и спойлерить не хочется. Яркая прорисовка и модная нынче 3D графика смотрится не так, как в компьютерных мультфильмах типа 'Шрек', однако получше чем в небезызвестном ремейке 'Ку кин дза дза', и уж точно не хуже, чем в оригинальном 'Иван царевиче' 2011 года выпуска.

Кстати, есть ли в мультфильме смысл? Какой урок дети извлекут из всего этого? Если вас интересуют эти вопросы, то отвечу сразу и без философии: ни первого, ни второго в мультфильме не обнаружено. Как – воскликните вы – во всех мультфильмах ты находил что-то скрытое, полезное и т.п. а тут не нашёл? Представьте себе – не нашёл, хотя если честно, мне лень было 'глубоко' размышлять. Тут присутствуют параллели с властью, есть сатира на некоторые аспекты жизни семьи и общества. А вот ярко выраженной морали как бы нет, если кончено, исключить суть сказки: не создавать проблем. Однако, какая же сказка бывает без проблем?

В отличие от первого мультфильма, во втором 'Иван царевиче' две вокальные композиции. Песню Василисы, во время полёта с Черномором, многие хорошо оценили, хотя по мне – уж очень она попсовая, и с первого раза даже мотив не запоминается. Она же повторно будет играть на титрах. Другая песня – это галлюциногенный опус учёного Кота. Пожалуй, то, что он устроил в своём дупле, было не менее странным, чем лунная лягушка, ускакавшая неведомо куда. Подытоживая посоветовал бы аниматорам СТВ не делать продолжения, а придумать ещё что нить, весёленькое, актуальное и со смыслом – не только для взрослых, но и для детей. Не получится – ничего страшного, конец света мы вроде пережили.

5,6 из 10

21 января 2014 | 00:55
  • тип рецензии:

Так уж повелось, что сказки традиционно заканчиваются свадьбой, после которой герои живут долго и счастливо. Авторы продолжения истории про Ивана-царевича решили пофантазировать о том, что происходит со сказочными героями в промежуток между свадьбой и классическим «умерли в один день».

В случае с Иваном и Василисой происходит следующее. Муж активно работает «на благо семьи», простодушно полагая, что жена должна оценить его труды. К слову, вопрос оправданности столь активной работы во имя семейного блага в предновогоднем российском кинопрокате оказался крайне популярным. В частности, эта тема стала основной в фильме «Ёлки 3», вышедшем на экраны в один день с «Иваном-царевичем».

Итак, население в Тридевятом царстве крайне малочисленное – Василиса с отцом и мужем, Серый волк, Учёный кот да русалка. Как тут молодой жене не соскучиться? Василиса прекрасная, которая лишь притворяется премудрой, пряча романтические истории за умными учебниками, отчаянно мечтает о приключениях. И, конечно, получает то, чего хочет.

У папы-царя в этой истории свой интерес: он хочет внуков понянчить, а для этого молодых супругов необходимо помирить. И тут он не может придумать ничего лучше, чем нанять для фиктивного похищения дочери бывшего злодея Черномора, который вместе с бородой утратил волшебную силу и злобность. Однако весь план летит в тартарары, когда в дело вмешивается летучая мышь, которая непременно хочет вернуть Черномору бороду.

Собственно, эта самая мышь – единственный женский персонаж, который ведёт себя более или менее разумно и вполне осознанно добивается свой цели. В остальном же мультфильм проходит под лозунгом «Все бабы – дуры». Царевна бросается на руки Черномору и счастливо сообщает мужу, что её похищают. Девушку не смущает даже то, что похищение уже перестало быть «липовым». А живущая в ветвях дуба русалка радостно сообщает Ивану, что Василису унесли на Луну («Это же так романтично!»). Впрочем, как ни странно, выглядит эта жажда романтики достаточно убедительно.

Если первый «Иван-царевич» был в большей степени фильмом о любви, то второй скорее провозглашает идеал мужской дружбы. Шутка ли – ради товарища решиться полететь на Луну «по методу Мюнхаузена» - верхом на ядре. Собственно, волк в фильме вызывает больше всего симпатии – в отличие от других героев, он понимает абсурдность происходящего, но смиряется с ней, как с неизбежностью. Сочувствие вызывает и Черномор, который не властен ни над своей силой, ни над своим характером.

А вот как комедия «Иван-царевич и серый волк 2» не удался. Фильм получился пресноватым и не запоминающимся. Здесь, как и в первой части истории, присутствует доля благородного безумия, однако ярких эпизодов, которые оставались бы в памяти, в фильме почти нет. Разве что восхитительная ракета, которую нафантазировал волк. Ну а как ещё обитатель сказки может представить себе ракету? Да и 33 богатыря, радостно пролетающие сквозь замок Черномора, хороши.

Невольно запоминаются отношения царя и девушки, которая превращается в летучую мышь. Но то, что должно быть смешным, выглядит не очень-то весело (особенно если задуматься, что это, по сути, единственная женщина в царстве, кроме Василисы).

Словом, по уровню эффектности и драйва второй фильм явно уступает первому. И даже эффект 3D не только не спасает дела, но и выглядит совершенно лишним.

6 из 10

20 января 2014 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: