всё о любом фильме:

Психо-паспорт (сериал 2012 – 2013)

Psycho-Pass
год
страна
слоган-
режиссерНаоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро, Ицуро Кавасаки, ...
сценарийГэн Уробути, Макото Фуками, Джан Кумагаи, ...
продюсерДжастин Кук, Таро Дедзи, Ген Фукунага, ...
операторЭйдзи Арай, Шунсуке Накамура
композиторЮуго Канно
художникКодзи Это, Takahiro Matsuura
монтажЁсинори Мураками
жанр аниме, мультфильм, приключения, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
События аниме происходят в 2112 году. В этом будущем можно мгновенно измерить психическое состояние любого лица и вероятность совершения им преступлений устройством под названием «Психо-Паспорт», установленным на теле каждого гражданина. Если индекс коэффициента преступности оказывается слишком высок, человек вынужден пройти принудительное лечение либо, при необходимости, подлежит уничтожению. Выполнением этой задачи занимаются специальные команды из Бюро общественной безопасности, состоящие из потенциальных преступников (так называемых «псов»), и инспекторов полиции, осуществляющих надзор над своими подопечными. Члены каждой команды получают особое оружие — Доминатор, способное открывать огонь только по тем, чей коэффициент преступности превышает допустимую норму. История повествует о Синье Когами, который должен раскрывать преступления в этом тёмном будущем.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 3 серии на дискете с измененной программой дронов видна надпись «johnny mnemonic» — Джонни-мнемоник.
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrechkinalex

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главным отличием от первого сезона в данном случае является особенность, которую очень трудно не заметить — это уменьшенное ровно в два раза количество серий, которых теперь не 22-е, а 11-ть. С чем это связано? Я не знаю: может быть бюджет, а может желание создателей повысить динамику происходящего. И вот как раз-таки насчёт второго варианта я хотел заметить интересную деталь: по желанию ли творцов, трудившихся над вторым сезоном «Психо-паспорта», или же просто так получилось ввиду особенно хронометража, но в любом случае раскрытие фабулы действа, его сюжет, охарактеризование новы, хе персонажей — всё это происходит куда быстрее, почему и даже камерные диалоги отличаются некоторой динамичностью, что нельзя назвать минусом, потому как зритель просто-напросто не успевает «вынырнуть» из той вселенной, в которой он «окунается» при ознакомлении с данным сериалом.

    Но следует ли смотреть второй сезон, когда не знаком с первым? А вот этот вопрос двойственный, ибо мало что нас связывает с предыдущей плеядой серий, но в то же время понять, каким образом хрупкий по наружности следователь Аканэ Цунемори (сэйю Кана Ханадзава) представляет из себя в работе крайне стойкого, волевого оперативника стоит, также, как и узнать подноготную многих персонажей, чья былая жизнь здесь имеет своё отражение. Но и конечно существование некоторых героев, которые даже здесь имеют ввиду своих былых действий большую ценность — об них тут говорится в ностальгическом ключе, но более чем с интересным подтекстом. Однако никак иначе взаимодействие с былыми героями не имеет место быть, что грустно, ибо кого, а Когаме (сэйю Томокадзу Секи) ой как хотелось здесь увидеть — о чём я веду речь, можно понять, просмотрев как раз все два сезона, что я и советую. Ибо в общем и целом-то истории различны, но вот эти мелкие «нити», продолжения важных для вселенной «Психо-паспорта» вопросов, заданных ещё в начальных 22-ух эпизодах, — всё это имеет огромную ценность для полноценного проникновения в данный мир, почему, думаю, нельзя представлять эти сезоны как два разрывных произведения: вместе — они взаправду прекрасное, целостное творение.

    В ином же нельзя заметить каких-либо ощущаемых минусов: новые герои раскрыты неплохо, на проработку характеров теперь авторами было потрачено куда больше сил, чем изначально; рисовка и раскадровка всё на том же уровне; жестокость же, я бы даже сказал, чуть возросла в сравнении с первым сезоном, что порождает такие моменты, от которых буквально становится не по себе, притом не столько физически, сколько психически. И в этом заглавная суть сего аниме: продолжить диалог о естественном внутреннем бытии человека. К чему мы предрасположены? К подчинению или к услужливости? На что готовы, ради свободы, и на что готовы, ради её иллюзии? Как мы можем судить ближнего своего, когда не способны объективно судить себя, и кто тогда должен нас рассудить? Вновь однозначно на данные вопросы ответов зритель здесь не найдёт, но материал для долгой, скрупулёзной беседы — точно. Этим, я считаю, и занимательно, привлекательно да ценно сие творение японской анимации: вековые вопросы облаченные в реалии недалёкого будущего, однозначно основанного на жанре киберпанка и антиутопии — любителям подобного сеттинга, «Психо-паспорт» что первый, что второй сезон точно придётся по вкусу.

    Ну и просто рядовой зритель здесь явно почерпнёт нечто для себя, ибо вековые, старые, как мир, вопросы точно хоть раз в жизни, но дербанили людской разум своей безответностью. А тут данные вопросы являются догматической темой всего сериала.

    Подводя итог следует сказать, что общий тон сохранён всё также. В целом второй сезон ни в чём не уступает первому, разве что количеством серий. Небольшие недочёты остались всё те же: несовершенство показанного мира, его недоработка; некоторые моменты, при тщательном ознакомлении с которыми становится понятно, что сия вселенная — лишь фикция, у авторов удалить окончательно не удалось. Но плюсы однозначно, опять же, всё те же: атмосфера, герои, развитие их отношений, задаваемые для обдумывания темы. В развитии же также заметны сдвиги: отход от обыденной подачи антагониста, его мотивации и характера, а также поведенческих черт — в этом плане виден как таковой прогресс.

    То есть, что хочется сказать: второй сезон никак не пристыдил своего первенца, лишь увеличив моральную ценность «Психо-паспорта» как качественного медиа-продукта. Думаю, подобное стоит посмотреть хотя бы ради интереса главных тем, а уже потом ввиду мира и героев, которые однозначно также привлекут зрителя своей живостью и неоднозначностью, что столь приветлива встречается людьми, ищущими нечто «крепкое», красивое, сентенциозное, просто — качественное в мире медиа-индустрии.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 июня 2016 | 18:23

    Один мой друг долго и упорно настаивал на том, что бы я всё таки посмотрел этот сериал. Я очень ему благодарен за то, что он всё-таки добился своего. Анимэ-сериал «Психопаспорт» стоит каждой потраченной на него секунды. Давайте разберёмся почему.

    Во-первых, это мощный, но лаконичный сюжет. Такую историю не в каждом фильме можно увидеть, а что самое прекрасное — эта истории заставляет верить в происходящее, сочувствовать героям. Это уж не мало, что бы назвать фильм отличным.

    Во-вторых, персонажи. Я, честно говоря, не знаю ни одно японское анимэ с плохими, не проработанными персонажами. Каждый: от главного героя до простого прохожего — просто произведение искусства. У всех свои неповторимые взгляды на жизнь, характеры, внешность. Мне было любопытно наблюдать, как растёт, раскрывается главный персонаж Анакэ Цуномори.

    В-третьих, что заставило меня влюбиться в это анимэ — это атмосфера. Создатели прекрасно поработали тщательно создавая этот мир. Каждое пришествие здесь уместно, логично и вписывает в общий стиль кибер-панка.

    Может Вам интересно, почему я озаглавил свою работу цитатой из игры Portal? Тогда, прошу Вас, просмотреть данный захватывающий сериал, и Вам станет всё ясно. Приятного просмотра!

    25 ноября 2013 | 17:57

    После большого перерыва решил посмотреть аниме. И как оказалось — не ошибся.

    Теперь понимаю, что меня к нему привело. Смотришь, и не отпускает. А привела меня сюда музыка и случайность. Но, как оказалось, случайности не случайны. Вначале была песня моей любимой индии-группы — Ling Tosite Sigure — abnormalize. Потом — случайность. И наконец, когда я приступил к просмотру, был приятно удивлен, услышав любимую группу, исполняющую опенинг для данного аниме.

    После просмотра пары эпизодов, затянуло. Хочется, наконец, задуматься о важном.

    Вначале проводишь параллели между системой «Сивилла» и жизнью настоящей. И понимаю, что в какой-то степени эта система «Сивилла», и то как мы живем сейчас — похожи. Все по так называемому плану: садик, школа, институт, работа, семья. И в течении собственной жизни ты уже не замечаешь где твой выбор, где выбор, который сделали за тебя родители, общество или государство. В школе нас тоже оценивают по средствам оценок и т. д. 

    Но система, оказывается, не совершенна. Человек ведь не совершенное существо, а систему создал человек. Но, видимо всех это устраивает. Или не всех? А как же те, кого система выкинула за борт, из-за чего общество от них отвернулось. Такая система, которая делит людей на хороших и плохих. Имеет ли право на существование? Выходит, что она заменяет Бога. Разве может компьютер контролировать всю твою жизнь?

    Шинья Когами — вспыльчивый, но жаждущий справедливости и готов уничтожить преступника любой ценой. Но его коэффициент преступности повышен.

    Шого Макишима — хладнокровный преступник, который убивает своих жертв со спокойным, и даже, умиротворенным лицом. Но почему тогда коэффициент его преступности такой низкий? Почему система не может его оценить?

    Этих персонажей что-то связывает. Но что? В чем-то они даже похожи? Их пути пересекаются, но им явно не по пути.

    Итог: Рекомендовано к просмотру.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 22:51

    Наступило светлое будущее. Преступления пресекаются до их свершения. Люди отвыкли от жестокости настолько, что акт насилия воспринимается без страха и даже с интересом. А это означает лишь одно, что люди не в состоянии самостоятельно отличить преступление от повседневной рутины. Соответственно кто не может определить агрессию, тот не в состоянии и защищаться. Данная тема отсылает Нас к фильму «Заводной апельсин» Также в одной из серий звучит любимая мелодия главного героя этого фильма, а именно 9-ая симфония Людвига ван Бетховена.

    Закон заменён измерительными приборами, которые сканируют человека и кодируют его состояние в оттенки цветов. Судьёй стала загадочная городская система под названием «Сивилла», а исполнителем по-прежнему остался человек. Но каратели — люди не простые, а только те, которых система уже заклеймила преступниками. Ну, а кто ещё может так хорошо понимать и предсказывать шаги преступника? Как говориться «Рыбак рыбака…» Это понимает и сама «Сивилла». Впрочем, как сказал один из героев, преступление и его раскрытие — две стороны одной медали. Поэтому зачастую следователи, присматривающие за карателями, становятся преступниками в глазах наблюдателя по ту сторону всевидящего ока.

    Но как и любая система «Сивилла» подвержена ошибкам. Программисты называют их исключениями. В частности код не может правильно переварить данные если ранее не сталкивался с ними или не предназначен для их обработки. В этом случаи возможно несколько вариантов. Система «изолирует» исключения и продолжает работу в нормальном режиме. Подстраивается под них. Либо прекращает своё существование. И «Сивилла» не является исключением из этого правила. Хотя… увидите сами.

    Светло зелёный из цветового спектра

    3 сентября 2013 | 04:12

    Киберпанком в аниме-сеттинге нас совершенно не балуют, а вещи, все-таки рискующие сделать подобный шаг, можно пересчитать по пальцам, так что лишь за этот смелый маневр уже можно признаться в любви Гэну Уробути. И на этот раз создатель Мадоки не подвел.

    Через 100 лет жизнь становится очень простой и понятной, нет больше мук выбора — все решает совершенная система «Сивилла», полностью контролирующая территорию Японии посредством психо-паспортов. Закон практически не нарушается, так как потенциальный преступник будет схвачен еще до непосредственного акта правонарушения (пожалуй, самый близкий пример — Особое мнение), вот только действительно ли столь белоснежна господствующая система?

    Довольно скоро выясняется, что исключения существуют везде, и «Сивилла» не стоит особняком. Непонятным образом у крайне ограниченного круга лиц оттенок психо-паспорта не темнеет, несмотря на ужаснейшие деяния их владельцев. К тому же многим не дает покоя вопрос истинного обличия провозглашенного ангела-хранителя страны восходящего солнца, таким образом в тихом омуте мало-помалу пробуждаются страшные демоны.

    Сюжет повествует о буднях первой команды отдела уголовных расследований в Бюро Общественной Безопасности, в которое входит множество самых разных персонажей, большинство из которых весьма интересны: например, один из карателей (т. е. латентный преступник, имеющий относительно большую долю личной свободы по сравнению с другими латентными, всячески способствующий в поимке «товарищей») и следователь, состоящие в родственных связях, бывший музыкант, бывший следователь, одержимый местью и переквалифицировавшийся в карателя. Хотя надо признать, что чуть большее раскрытие бы никак не помешало, не все герои в должной мере показали свою подноготную, чтобы можно было им по-настоящему сопереживать.

    Достаточно многие до сих пор полагают, что японская мультипликация — это какие-то потешные школьницы в матросках и сплошь перекаченные мужики, выкрикивающие что-то навроде «Мамору!», «Орэ!» и подобную ересь в духе «возмездия во имя луны». Конечно, нельзя отрицать, что не обходится без этого. Но тем ценнее жемчужины наподобие Психо-паспорта, время от времени все же не гнушающиеся зайти на огонек.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 13:36

    Начну сразу с одного японского слова — АРИГАТО, то бишь «спасибо». Пускай оно чуток и запоздало, так как аниме было мною просмотрено весной, но все же я решила написать свой благодарственный отзыв.

    Спасибо создателям этого произведения и авторам идеи. В первую очередь за то, что на экранах наконец то появилась что-то стоящее. Не знаю кому как, но лично меня тенденция на показ очередного слащавого сериальчика «для девочек» или какого-нибудь бестолкового сериала «для мальчиков», которая в последнее время наблюдается в мире аниме, начала прямо таки угнетать. Даже «попсовые» произведения последних лет в большинстве своем настолько безалаберны, что я начала уже было подумывать, что аниме индустрия окончательно заглохла.

    Именно поэтому, Психо-паспорт стал для меня почти что «глотком свежего воздуха», если так можно выразиться.

    Яркая вещь, с выдержанной атмосферой, захватывающим психологичным сюжетом, глубокими, хорошо проработанными характерами персонажей, отличными саундтреками и хорошей рисовкой.

    Скажу, что я не любитель обилия крови, ярко выраженных сцен насилия и нанесения увечий. Это в каком то смысле и стало основным минусом лично для меня. Но, с другой стороны, если посмотреть объективно, то эти же факторы служат некоим плюсом данного аниме, потому как определенно помогают создать и удержать ту накаленную атмосферу, которая сопровождает зрителя на протяжении всего сериала. В конце концов, если подумать, то идея и тематика, лежащие в основе сюжета — вовсе не из «легких». В общем то сами посудите — нет ничего непринужденного в психике маньяка и людей в целом, правительственных заговорах и расследованиях серийных убийств. Это всегда кровь, всегда грязь, всегда сумасшествие. Короче — это всегда жестко. И данное аниме не скрывает всего этого «за кадром». Все предъявляется на обозрение зрителя здесь и сейчас, без особых прикрас.

    Самым явным минусом для меня стало одно… Мне было попросту мало, хотелось еще и побольше. Но, опять же, и в этом есть свой плюс — действие не растянуто, все логически завершено, нет лишнего мыла и высасывания сюжета из пальца. Все так, как должно быть, а потому смотрится на одном дыхании.

    Подводя итог скажу. Советую. Любителям аниме в целом. Любителям хорошего психологического триллера с элементами фантастики и кибер-панка в частности. Уж последним в последнее время господа аниматоры нас нечасто балуют. Так что «ловим момент`и с уверенностью откладываем в папочку «обязательного просмотра на досуге».

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 12:32

    Psycho-Pass — 22-серийный подарок всем отаку и просто неравнодушным к японской анимации людям от студии Production I.G.

    Наткнулся на этот тайтл, благодаря посту в Hikikomori о ТОП-20 аниме, которые нужно посмотреть тем, кому за 20. Начал смотреть и через 3 секунды, как пошел звук, пришлось поставить на паузу, потому что в опенинге звучала моя любимая «Abnormalize», которую исполняет Ling Tosite Sigure. Нечасто так бывает, что сначала услышишь песню, а потом посмотришь аниме, где она стоит на опенинге.

    Итак, что мы имеем? Фтуристичный мир, не так сильно отличающийся от нашего, как хотелось бы. В двух словах рассказать об отличиях мира «Психо-паспорта» не получится. Главное отличие — система «Сивилла», которая создана для обеспечения безопасности и «максимально возможного счастья граждан». На деле, эта система превращает все подвластное ей человечество в тупых овечек, которые делают только то, что им скажет пастух. «Сивилла» определяет умственные возможности человека, его предрасположенности и таланты, она выбирает, кому и чем заниматься в жизни, она делит людей на преступников, потенциальных преступников и обычных граждан, она управляет единой системой безопасности по всей стране. Она определяет жизнь общества в целом и каждого индивида в частности. И если в пять лет вы вдруг захотели замучить котенка, «Сивилла» завербует вас в потенциальные преступники, которым предоставляется всего два варианта выбора: либо всю жизнь прожить в изоляторе, либо стать Блюстителем и работать в подчинении у инспекторов Бюро Общественной Безопасности. Естественно, если пригласят работать.

    А кого же нам предоставили в качестве главного героя? Умницу-красавицу с безупречно чистым психопаспортом и 700 баллами за экзамены, которые открыли ей в жизни дороги во все министерства и вообще на любую работу, которую только она выберет, Цуномори Акане. Невиданная роскошь для человека — мучиться с выбором своего будущего, тогда как остальные не могут даже попробовать свои силы в тех областях, вход в которые им закрыла «Сивилла».

    Поначалу мы просто будем наблюдать за тем, как неоперившийся цыпленок Акане попадает сразу в полымя, матерея и обрастая опытом, словно перьями. Мы познакомимся с протагонистом Когами Шиньей, который поразит дам (возможно, не только дам) восемью кубиками пресса, прекрасной физ. подготовкой и очаровательной мордашкой, а остальных — блистательным умом, честью, детективным чутьем и умению чувствовать преступника, аки Уилл Грэмм. Мы понаблюдаем за работой Бюро, познакомимся с особым оружием, Доминаторами, имеющими два режима: Парализатор и Смертельный Элиминатор, и опять-таки, только «Сивилла» может решить, какой режим включить: при коэффициенте выше 300 автоматически включается Элиминатор и машина дает по сути разрешение на убийство. Несовершенств у системы вагон и маленькая тележка. Например, в стрессовых ситуациях Преступный Коэффициент сильно подскакивает, и у инспекторов появляется возможность убить невиновного, но просто напуганного человека. Еще бы, попробуй не испугаться, когда на тебя направлено дуло этакого чудовища, которое превратит твое тело в кучу кровавых ошметков.

    Мы вместе с Бюро раскроем несколько преступлений, которые напомнят сериаломанам преступления из нового «Ганнибала» с Мадсом Миккельсеном. Просто будет прослеживаться аналогия. Мы столкнемся не с простыми убийствами, а с изощренным кровавым искусством. Ближе к середине станет известно, что за всеми этими преступлениями стоит один тонкий манипулятор, Бессимптомный, человек, который может убить другого, а показание его психопаспорта будет колебаться в районе 0-30 пунктов, тогда как потенциальными преступниками считаются те граждане, чей психопаспорт переваливает за сотню пунктов.

    И с тех пор, как мы познакомимся с антогонистом всего аниме — Макишимой Щёго (Максисма Сого по Поливанову), тем самым манипулятором, на нас потоком хлынут философские измышления на тему человеческой природы, дележки на «хороших» и «плохих», величия челвоеческой души и того, как же должно жить общество. Под очарование такого тонкого психолога и прекрасного оратора трудно не попасть. И несмотря на то, какие зверства он творит, какими зверствами руководит, а каким зверствам способствовал, в финале он не оставит равнодушным, к нему проникаешься сочувствием и вымученной симпатией. В том плане вымученной, что совсем не хочется ее испытывать. Его идеи выглядят достойными того, чтобы ради них разрушать нынешний общественный уклад.

    Аниме способно удивить. Некоторые повоторы, например, раскрытие сущности «Сивиллы» или раскрытие тайн личности некоторых персонажей, заставили меня сидеть, раскрыв рот от удивления, близкого к шоку. Так же в нем достаточно драмы, которая позволит пустить слезу в паре особо душещипательных моментах, когда с некоторыми персонажами придется навсегда попрощаться.

    Особенно понравился финал, где наш птенчик Акане становится взрослой гордой… птицей (ну, не курицей же ее называть, в самом деле) и принимает под свое крыло нового птенчика теми же самими словами, какими когда-то ее принял Нобучика Гиноза, второй инспектор Первого отдела Бюро, в котором работает Акане.

    Подытожим. В «Психо-паспорте» показано наше возможное будущее, которое лишает человека необходимости мучиться выбором своего будущего — умная система «Сивилла» решит все за него. Инспекторы Бюро Общественной Безопасности не мучаются совестью, подстреливая очередного преступника — ведь это не они делают выбор, убить или просто парализовать, а все та же система «Сивилла». По сути, человеку в этой системе вообще нечего делать, только послушно выполнять приказы «Сивиллы», тогда как она позаботится о том, чтобы сделать человечество максимально «счастливым». Ценители графики останутся довольными — рисовка прекрасная, а трехмерная графика вписана крайне органично и не бросается в глаза, как в том же «Tiger&Bunny», например. Приятная, но не разнообразная музыка в самом аниме, дико похожая на саундтреки к «Anno 2070» тоже оставит приятное впечатление. Любители трэша тоже не разочаруются — аниме не заточено под нежную детскую психику, а в кровавом месиве, оставшемся от какого-нибудь преступника после попадания из Доминатора, можно будет спокойно опознать, например, куски кишечника, печени или глаз. В аниме нет никаких романтических линий и мотивов, что поднимает его планку в моих глаза на добрую сотню пунктов вверх. Никаких розовых соплей, никаких сюсей и пусей. Все брутально, жестко и захватывающе.

    10 сентября 2015 | 21:17

    Просмотром аниме никогда не увлекался, да и об этом сериале узнал по воле случая — но одной серии оказалось достаточно, чтобы принять взвешенное и совершенно оправданное решение потратить свои выходные на просмотр целого сезона. Оторваться было невозможно. Не помню, когда последний раз смотрел какой-либо сериал шесть часов подряд.

    Вообще, всегда обращал внимание на то, что мне в обязательном нравились произведения — и фильмы, и книги — основанные на значительном использовании цифр в совершенно различных проявлениях. Что «Корпорация монстров» — с рейтингом пугания и указанием объема емкости контейнеров для криков, что «Три мушкетера» — с курсами невообразимого количества французских валют по отношению друг к другу. Так же и здесь. Целая система контроля за людьми, основанная на всесторонней обработке получаемых данных. У которой есть данные о таких мелочах человеческого бытия, как резус-фактор, например.

    Особый трепет вызывало появление экрана, определяющего главный показатель этой системы — коэффициент преступности каждого из подчиненных этой системе людей. Вычисляется он довольно сложным способом, и при этом его значения являются истиной в последней инстанции. И все бы хорошо, вот только хоть и незначительные, но все-таки существующие исключения из правил готовы и могут бросить вызов существующим общественным порядкам. И все может кончиться печально как для самой системы, так и для общества.

    Концептуально: на выходе получилась хорошая такая смесь Оруэлла и Хаксли. От первого — что система всегда права, от второго — что и при такой системе можно создать относительно счастливое удовлетворенное общество, пусть и в ущерб к человеческому стремлению, амбициям, желанию двигаться дальше.

    Что меня приятно поразило в этом аниме — так это то, как грамотно, четко и логично герои сериала выражали свои мысли. Этому могут позавидовать профессиональные ораторы. Следить за диалогами в каждой из серий было сплошным удовольствием. Отмечу регулярное использование цитат великих классиков.

    А за звуки «Оды к радости» Бетховена в самые кульминационные моменты сериала — просто большое человеческое спасибо.

    10 из 10

    3 ноября 2015 | 17:20

    Среди огромного количества антиутопических произведений теперь сложно найти что-то действительно оригинальное. Система «счастливого» общества везде почти одинакова, поэтому каждая книга, фильм или сериал копируют идеи друг друга с незначительными различиями. Однако история, которая показана в аниме «Психо-паспорт», выглядит действительно незаштампованной.

    Япония, начало 22 века. Благодаря развитию науки и техники была изобретена беспрецедентная система «Сивилла», отслеживающая психическое состояние каждого гражданина. Система позволяет понять образ мысли и намерения любого человека и, как следствие, помочь с выбором профессии. В мире больше нет места переживаниям за своё будущее, у детей никто никогда не спросит «кем ты хочешь стать, когда вырастешь». «Сивилла» точно знает, к чему ты склонен и где можешь принести максимальную пользу.

    На теле каждого человека расположен психо-паспорт, который отображает его психологического состояние с помощью чисел и цветов. Постоянная проверка психо-паспорта позволяет уменьшить уровень преступности. Система мгновенно реагирует на увеличение уровня стресса человека, позволяя выявить потенциальных преступников. Владелец потемневшего психо-паспорта будет направлен на принудительное лечение или ликвидирован. Однако система всё же не справляется без людей: роль ликвидаторов отведена Бюро общественной безопасности.

    Вместе с главное героиней Цунаморией Акане, новоиспечённым инспектором, зрителей знакомят с кухней Бюро. Чтобы психо-паспорт инспекторов не потемнел, основную работу выполняют потенциальные преступники — исполнители, так называемые «псы», а инспектора только наблюдают и контролируют процесс. Выращенная в тепличных условиях, Акане впервые сталкивается с несправедливость системы «Сивилла», но до последнего боится сомневаться в ней. Она не понимает, как можно назвать преступником человека, который стал жертвой обстоятельств, но сам не совершил ничего дурного. В порыве помочь обиженным системой, Акане сближается с Когами Синье, бывшим инспектором бюро, ныне исполнителем.

    Изначально аниме напоминает обыкновенный детектив, не лишённый интересных поворотов и мыслей, но всё же довольно примитивный, из разряда «одна история = одна серия». Однако позже появляется основная сюжетная линия: зрителям представляют главного злодея сезона — жестокого гуманиста Макисима Сёго. Он лучше многих понимает несовершенство системы «Сивилла», ведь его психо-паспорт не темнеет даже от самых кровавых деяний, а, наоборот, в момент убийства падает до нуля. Макисима Сёго — харизматичный злодей, желающий проверить величие человеческой души, философ, рассуждающий о том, как жить в системе, которая сделала людей «живыми трупами» без волнений и проблем. Что стоит человек, который не может испытать гнев, злость, агрессию из опасения быть признанным ненужным системой? Однако анархист Макисима выбирает не самый гуманный путь встряхнуть общество. Он помогает убийцам в их преступлениях, заставляет людей делать жестокий выбор, устраивает кровавые беспорядки, дабы показать незащищённость общества. А ведь оно действительно беззащитно. На улице люди стояли и наблюдали, как на их глазах убивают человека, а после большинство очевидцев призналось, что они даже не поняли, что происходит.

    Судьба потенциального преступника, который не совершил ничего дурного, и убийцы, остающегося «чистым», связана неразрывно. Макисима убил напарника Когами, и теперь пёс Бюро жаждет остановить кровавого гуманиста.

    Ценность этого аниме даже не в незаезженной сюжетной линии, которая всё более затягивает от серии к серии, а в мыслях, которые пытаются донести герои. Этот сериал явно не подходит тем, кто желает расслабиться под неутомительный экшн. Тут зрителю приходиться постоянно думать, чтобы уловить все мысли авторов. В аниме очень много диалогов: герои постоянно что-то обсуждают, высказывают мнения. Погружаясь в этот жестокий мир, мы наблюдаем за непрекращающимся развитием персонажей, внимательно следим за разрешением их внутренних конфликтов. В этом, несомненно, помогает и великолепно подобранная музыка, и графика, которая просто на высоте. Тёмные удручающие пейзажи города контрастируют с огненно-яркой природой, экшн-сцены прорисованы до мелочей. Цвета и звуки передают настроение героев, что по максимуму показано в финальной серии сезона, которую нельзя не считать шедевром. Графика и музыка позволяют зрителю ещё глубже окунуться в мир, который заставляет переживать, размышлять и чувствовать.

    Аниме смотрится на одном дыхании. Первые серии кажутся серыми по сравнению с дальнейшим развитием сюжета, но всё же они необходимы, чтобы ввести зрителя в курс дела и не вываливать на неподготовленного ворох сложных мыслей и противоречивых эмоций. На протяжении всего сезона есть важные сюжетные повороты, которые не позволят сказать, что сюжет однообразен и не развивается. В итоге, аниме «Психо-паспорт» можно назвать одним из лучших образцов соединения таких жанров как антиутопия, киберпанк и детектив, а также интеллектуальным времяпрепровождением.

    29 августа 2015 | 22:13

    Идеальный мир. Без разгула преступности. Каждый из нас хотел бы жить в подобном мире, где все счастливы и довольны. Такой мир пытаются нам показать авторы данного сериала. Вердикт выносят машины, остается только привести приговор в исполнение. Так работает ли система вообще, или даже у такой системы есть изъяны?

    Сама идея, когда система оценивает психическое состояние человека и его опасность (или не опасность) для окружающих, не заезжена и интересно подана. Если и думать о том, как в будущем обезопасить человечество от самих себя, то мысль о том, чтобы не разгребать последствия, а предупреждать их заранее, более чем логична. Если у человека показатель эмоционального фона превышает норму, он считается потенциальным преступником. Такому человеку необходимо пройти курс реабилитации. Есть другой вариант, когда эмоциональный фон становится очень высоким, то такому человеку уже нечего не поможет и его необходимо устранить. Конечно, система не идеальна, на человеке фактически ставят крест зачастую еще до того, как он успел совершить преступление. Но лучше уничтожать преступников заранее, чем потом расхлебывать последствия уже совершенных преступлений.

    По другую сторону у нас антагонист. Макишима убежденный анархист, радеющий за свободу человеческой личности. Но сам факт, что психическое состояние Макишимы не поддается никаким измерениям, говорит о том, что мыслит он не как все, а инакомыслящие люди опасны, ибо не признают ценностей большинства.

    Система слишком несовершенна и слишком многим сломала жизнь. Но и антагонист прикрываясь идейностью пытается показать что общество под его началом станет только лучше. На деле он также ломал людей, как и система, против которой он так упорно боролся.

    Но кроме событий есть еще персонажи. Все хороши, но больше всего запомнились Цунемори Акане (блин какое же имя классное). Несмотря на молодость, она твёрдая реалистка с принципами. И уже не один раз заставила систему считаться с собой (наблюдать за этим одно удовольствие), не прибегая ни к каким крайним мерам. Ей удалось изменить правила игры. Начало и конец хорошо это демонстрируют:

    1 серия:

    «Не думай, что те, кого ты сейчас встретишь, такие же люди, как мы с тобой. Преступный индекс их психо-паспортов превышает допустимые нормы. Они потеряны для общества. В обычных условиях мы бы давно изолировали их, как потенциальных преступников. Единственная причина, по которой они на свободе, — поиск и отлов таких же, как они, преступников. Они наши волкодавы. Звери, охотящиеся на зверей.»

    Последняя серия:

    «Те, кого ты сейчас встретишь, такие же люди, как мы с тобой. Но их методы работы и образ мыслей отличаются от твоих. Иногда их действия будут выходить за рамки твоего понимания. Ты должна доверять им, но в то же время опасаться. Недооценишь их — сильно пожалеешь.»

    Психопаспорт дает массу поводов для размышлений. А когда фильм становится пищей для ума, это уже само по себе событие. Кроме того, тут есть неожиданные сюжетные повороты. Некоторые сцены шокировали. Хорошо проиллюстрировано общество, сформированное под влиянием системы, которая делает жизнь людей безопасной, принимая за них самые важные решения и фактически отбирая возможность выбора. Инфантильное общество, теряющее почву под ногами при первой же экстремальной ситуации.

    P.S. А нулевой индекс у Макищимы и ему подобных — не оттого ли, что Сивилла измеряет не относительно безопасности для людей, а относительно пригодности для себя (коли она почти вся состоит из таких же как он и жаждет заполучить его в свои ряды)?

    Тогда понятно, почему жертвы преступников становятся ей опасны и подлежат уничтожению, они отказываются доверять системе и тем самым подрывают ее стабильность.


    10 из 10

    24 сентября 2015 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>