всё о любом фильме:

Психо-паспорт (сериал 2012 – 2013)

Psycho-Pass
год
страна
слоган-
режиссерНаоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро, Ицуро Кавасаки, ...
сценарийГэн Уробути, Макото Фуками, Джан Кумагаи, ...
продюсерДжастин Кук, Таро Дедзи, Ген Фукунага, ...
операторЭйдзи Арай, Шунсуке Накамура
композиторЮуго Канно
художникКодзи Это, Takahiro Matsuura
монтажЁсинори Мураками
жанр аниме, мультфильм, приключения, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
События аниме происходят в 2112 году. В этом будущем можно мгновенно измерить психическое состояние любого лица и вероятность совершения им преступлений устройством под названием «Психо-Паспорт», установленным на теле каждого гражданина. Если индекс коэффициента преступности оказывается слишком высок, человек вынужден пройти принудительное лечение либо, при необходимости, подлежит уничтожению. Выполнением этой задачи занимаются специальные команды из Бюро общественной безопасности, состоящие из потенциальных преступников (так называемых «псов»), и инспекторов полиции, осуществляющих надзор над своими подопечными. Члены каждой команды получают особое оружие — Доминатор, способное открывать огонь только по тем, чей коэффициент преступности превышает допустимую норму. История повествует о Синье Когами, который должен раскрывать преступления в этом тёмном будущем.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 3 серии на дискете с измененной программой дронов видна надпись «johnny mnemonic» — Джонни-мнемоник.
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrechkinalex

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотром аниме никогда не увлекался, да и об этом сериале узнал по воле случая — но одной серии оказалось достаточно, чтобы принять взвешенное и совершенно оправданное решение потратить свои выходные на просмотр целого сезона. Оторваться было невозможно. Не помню, когда последний раз смотрел какой-либо сериал шесть часов подряд.

    Вообще, всегда обращал внимание на то, что мне в обязательном нравились произведения — и фильмы, и книги — основанные на значительном использовании цифр в совершенно различных проявлениях. Что «Корпорация монстров» — с рейтингом пугания и указанием объема емкости контейнеров для криков, что «Три мушкетера» — с курсами невообразимого количества французских валют по отношению друг к другу. Так же и здесь. Целая система контроля за людьми, основанная на всесторонней обработке получаемых данных. У которой есть данные о таких мелочах человеческого бытия, как резус-фактор, например.

    Особый трепет вызывало появление экрана, определяющего главный показатель этой системы — коэффициент преступности каждого из подчиненных этой системе людей. Вычисляется он довольно сложным способом, и при этом его значения являются истиной в последней инстанции. И все бы хорошо, вот только хоть и незначительные, но все-таки существующие исключения из правил готовы и могут бросить вызов существующим общественным порядкам. И все может кончиться печально как для самой системы, так и для общества.

    Концептуально: на выходе получилась хорошая такая смесь Оруэлла и Хаксли. От первого — что система всегда права, от второго — что и при такой системе можно создать относительно счастливое удовлетворенное общество, пусть и в ущерб к человеческому стремлению, амбициям, желанию двигаться дальше.

    Что меня приятно поразило в этом аниме — так это то, как грамотно, четко и логично герои сериала выражали свои мысли. Этому могут позавидовать профессиональные ораторы. Следить за диалогами в каждой из серий было сплошным удовольствием. Отмечу регулярное использование цитат великих классиков.

    А за звуки «Оды к радости» Бетховена в самые кульминационные моменты сериала — просто большое человеческое спасибо.

    10 из 10

    3 ноября 2015 | 17:20

    Главным отличием от первого сезона в данном случае является особенность, которую очень трудно не заметить — это уменьшенное ровно в два раза количество серий, которых теперь не 22-е, а 11-ть. С чем это связано? Я не знаю: может быть бюджет, а может желание создателей повысить динамику происходящего. И вот как раз-таки насчёт второго варианта я хотел заметить интересную деталь: по желанию ли творцов, трудившихся над вторым сезоном «Психо-паспорта», или же просто так получилось ввиду особенно хронометража, но в любом случае раскрытие фабулы действа, его сюжет, охарактеризование новы, хе персонажей — всё это происходит куда быстрее, почему и даже камерные диалоги отличаются некоторой динамичностью, что нельзя назвать минусом, потому как зритель просто-напросто не успевает «вынырнуть» из той вселенной, в которой он «окунается» при ознакомлении с данным сериалом.

    Но следует ли смотреть второй сезон, когда не знаком с первым? А вот этот вопрос двойственный, ибо мало что нас связывает с предыдущей плеядой серий, но в то же время понять, каким образом хрупкий по наружности следователь Аканэ Цунемори (сэйю Кана Ханадзава) представляет из себя в работе крайне стойкого, волевого оперативника стоит, также, как и узнать подноготную многих персонажей, чья былая жизнь здесь имеет своё отражение. Но и конечно существование некоторых героев, которые даже здесь имеют ввиду своих былых действий большую ценность — об них тут говорится в ностальгическом ключе, но более чем с интересным подтекстом. Однако никак иначе взаимодействие с былыми героями не имеет место быть, что грустно, ибо кого, а Когаме (сэйю Томокадзу Секи) ой как хотелось здесь увидеть — о чём я веду речь, можно понять, просмотрев как раз все два сезона, что я и советую. Ибо в общем и целом-то истории различны, но вот эти мелкие «нити», продолжения важных для вселенной «Психо-паспорта» вопросов, заданных ещё в начальных 22-ух эпизодах, — всё это имеет огромную ценность для полноценного проникновения в данный мир, почему, думаю, нельзя представлять эти сезоны как два разрывных произведения: вместе — они взаправду прекрасное, целостное творение.

    В ином же нельзя заметить каких-либо ощущаемых минусов: новые герои раскрыты неплохо, на проработку характеров теперь авторами было потрачено куда больше сил, чем изначально; рисовка и раскадровка всё на том же уровне; жестокость же, я бы даже сказал, чуть возросла в сравнении с первым сезоном, что порождает такие моменты, от которых буквально становится не по себе, притом не столько физически, сколько психически. И в этом заглавная суть сего аниме: продолжить диалог о естественном внутреннем бытии человека. К чему мы предрасположены? К подчинению или к услужливости? На что готовы, ради свободы, и на что готовы, ради её иллюзии? Как мы можем судить ближнего своего, когда не способны объективно судить себя, и кто тогда должен нас рассудить? Вновь однозначно на данные вопросы ответов зритель здесь не найдёт, но материал для долгой, скрупулёзной беседы — точно. Этим, я считаю, и занимательно, привлекательно да ценно сие творение японской анимации: вековые вопросы облаченные в реалии недалёкого будущего, однозначно основанного на жанре киберпанка и антиутопии — любителям подобного сеттинга, «Психо-паспорт» что первый, что второй сезон точно придётся по вкусу.

    Ну и просто рядовой зритель здесь явно почерпнёт нечто для себя, ибо вековые, старые, как мир, вопросы точно хоть раз в жизни, но дербанили людской разум своей безответностью. А тут данные вопросы являются догматической темой всего сериала.

    Подводя итог следует сказать, что общий тон сохранён всё также. В целом второй сезон ни в чём не уступает первому, разве что количеством серий. Небольшие недочёты остались всё те же: несовершенство показанного мира, его недоработка; некоторые моменты, при тщательном ознакомлении с которыми становится понятно, что сия вселенная — лишь фикция, у авторов удалить окончательно не удалось. Но плюсы однозначно, опять же, всё те же: атмосфера, герои, развитие их отношений, задаваемые для обдумывания темы. В развитии же также заметны сдвиги: отход от обыденной подачи антагониста, его мотивации и характера, а также поведенческих черт — в этом плане виден как таковой прогресс.

    То есть, что хочется сказать: второй сезон никак не пристыдил своего первенца, лишь увеличив моральную ценность «Психо-паспорта» как качественного медиа-продукта. Думаю, подобное стоит посмотреть хотя бы ради интереса главных тем, а уже потом ввиду мира и героев, которые однозначно также привлекут зрителя своей живостью и неоднозначностью, что столь приветлива встречается людьми, ищущими нечто «крепкое», красивое, сентенциозное, просто — качественное в мире медиа-индустрии.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 июня 2016 | 18:23

    После пафосных и волнующих Биббопов и Прокси мой взгляд на аниме несколько изменился. Многие новички-проекты попросту разочаровывали, потому, как после просмотра первых уже ничего не впечатляло, не волновало, не цепляло (и я отнюдь не имею в виду только жанр фантастика). И вот оно, свершилось. Психо-паспорт. Все его ругают за чрезмерную неясность (хотя, казалось бы, чего тут неясного то? все по полочкам расставлено), за похожесть с тетрадкой (да покажите мне, где они похожи??), за шаблонных и не прописанных персонажей (ну, тут уж всем не угодишь, мне вот угодили «team Kogami») — старая как мир придирка, куда же без нее.

    Придирки придирками, но сериал действительно хорош, чтобы о нем не говорили. А если уж и говорят (пусть и не всегда хорошее) значит чем-то ведь зацепил.

    Мне очень понравилась идея психо паспорта и мира, где все люди от него зависят. Себя, конечно, сложно представить в мире, где при одном лишь сканировании можно выявить: есть ли у тебя склонность к убийству и насилию или нет. Хотя, при существовании такой системы, в мире стало бы гораздо спокойнее. Но речь не об этом. Аниме смело доказывает, что совершенной системы не существует, что всегда найдется трещинка внутри или извне. Помимо людей со стойкой верой (как Аканэ) существуют и крайне импульсивные личности (причем некоторые из них когда-то были в первой категории) система в этом плане ничего хорошего, для последних, не приносит, они должны либо забыться вечной реабилитацией, либо стать карателями с нянькой… простите, с инспектором во главе. Хорошие на свободе, плохие под замком. Все хорошо, везде царит спокойствие и безопасность. И тут проносится в голове: человек с навязчивой идеей это и есть опасность, а вот человек, который при своих-то зашкаленных индикаторах, просто попал не в то место и не в то время, по сути, тут и ни при чем вовсе, ведь желание убить может возникнуть как ответ на насилие. И это вполне нормально. Это всего лишь секундный импульс, который запросто может перевернуть твой мир. Теперь ты плохой, тебя под замок, авось оклемаешься… если повезет. Но провал самой системы кроется не в этом, и дабы избежать спойлеров скажу одно: смотрите. Может вначале и не понравится, может герои покажутся шаблонными или еще невесть что, но мораль присутствует, а это значит, что при просмотре будет над чем поразмыслить. А тут глядишь, начнет нравиться и герои не такими уж простыми окажутся…

    p.s. для особо впечатлительных не рекомендую.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 21:21

    Вот уже во второй раз я знакомлюсь с аниме произведенным студией Production I. G. Указанные ребята смогли великолепно преподнести своим зрителям одну из действительно достойных и в некотором роде, даже культовых вещей — «Призрак в доспехах». Это достойнейший киберпанк, переплюнуть который до сих пор не смогли даже многие полнометражные фильмы. И видимо, относительно чего, вскоре нас ждет полноценная адаптация с Йохансон в главной роли. Ну да ладно, в связи с вышеуказанным, я просто не мог пропустить мимо своих глаз и ушей «Психо-паспорт», аниме, которое как мне показалось ещё во время просмотра трейлеров, навеяло воспоминания именно о «Призраке в доспехах».

    Сюжет «Психо-паспорта» описывает нам своего рода утопическое государство, которое достигло невероятных уровней развития и смогло практически полностью обезопасить своих граждан от совершения противоправных деяний. При этом, даже не имеет значение факт того, что человек ещё в сущности ничего не совершил. Если показатель твоего психо-паспорта слишком велик, ты автоматически становишься потенциальным врагом всей системы и тебе крупно повезет, если не пристрелят без суда и следствия. Инспектор Цунемори Аканэ, является сотрудником Бюро общественной безопасности, на которое возложена обязанность по устранению людей с высоким показателем психо-паспорта, она ещё новичок и свято верит в устоявшееся правосудие, только вот, это правосудие на деле оказывается не таким уж однозначным, ведь у всего есть и другая сторона.

    Первое на что обращается пристальное внимание во время просмотра, так это великолепный соундтрек. Говорю это без каких-либо преувеличений, он просто прекрасен, отлично подобранная музыка и достойный вокал. При этом, он разбавляется просто шикарной атмосферой Японии будущего, которая по понятным причинам, напоминает о «Призраке в доспехах». Но все эти вещи могут оказаться совершенно никчемной мишурой, без действительно толкового и интересного сюжета. И как это ни странно, но он тут действительно есть. Ты проникаешься историей, проникаешься персонажами, к которым, через некоторое время уже даже привязываешься. Но по мимо этого, тут есть и довольно таки колоритные антагонисты, а точнее, один такой — Макисима Сёго, великолепно проработанный и весьма харизматичный персонаж, который радует буквально каждым своим появлением. Он подонок, убийца, но выполнен настолько хорошо, что со временем, ты проникаешься великолепно проделанной работой над ним. Хотя конечно же небольшая ложка дегтя и тут найдется, но в целом, она касается концовки первого сезона, которая показалась мне несколько блекловатой. Последние 3 или 4 серии потеряли темп заложенный в первой половине, но тем не менее, совсем уж страшного ничего не произошло.

    В настоящий момент я посмотрел только первый сезон «Психо-паспорта». От второго сезона меня отталкивают прохладные отзывы касательно него. А вспоминая «Призрак в доспехах», ведь там все было точно так же, смотреть продолжение нет совсем никакого желания. Сомневаюсь в том, что его стоит конечно же пропускать, но на данный момент оставлю эту затею для отдаленной перспективы. А всем тем, кто все ещё незнаком с «Психо-паспортом» но при этом, любит качественную фантастику и в особенности киберпанк, дорожка сюда заказана. Достойное произведение, у которого, скорее всего, не так то много аналогов.

    Первый сезон — 8 из 10

    4 ноября 2016 | 18:53

    Psycho-Pass — 22-серийный подарок всем отаку и просто неравнодушным к японской анимации людям от студии Production I.G.

    Наткнулся на этот тайтл, благодаря посту в Hikikomori о ТОП-20 аниме, которые нужно посмотреть тем, кому за 20. Начал смотреть и через 3 секунды, как пошел звук, пришлось поставить на паузу, потому что в опенинге звучала моя любимая «Abnormalize», которую исполняет Ling Tosite Sigure. Нечасто так бывает, что сначала услышишь песню, а потом посмотришь аниме, где она стоит на опенинге.

    Итак, что мы имеем? Фтуристичный мир, не так сильно отличающийся от нашего, как хотелось бы. В двух словах рассказать об отличиях мира «Психо-паспорта» не получится. Главное отличие — система «Сивилла», которая создана для обеспечения безопасности и «максимально возможного счастья граждан». На деле, эта система превращает все подвластное ей человечество в тупых овечек, которые делают только то, что им скажет пастух. «Сивилла» определяет умственные возможности человека, его предрасположенности и таланты, она выбирает, кому и чем заниматься в жизни, она делит людей на преступников, потенциальных преступников и обычных граждан, она управляет единой системой безопасности по всей стране. Она определяет жизнь общества в целом и каждого индивида в частности. И если в пять лет вы вдруг захотели замучить котенка, «Сивилла» завербует вас в потенциальные преступники, которым предоставляется всего два варианта выбора: либо всю жизнь прожить в изоляторе, либо стать Блюстителем и работать в подчинении у инспекторов Бюро Общественной Безопасности. Естественно, если пригласят работать.

    А кого же нам предоставили в качестве главного героя? Умницу-красавицу с безупречно чистым психопаспортом и 700 баллами за экзамены, которые открыли ей в жизни дороги во все министерства и вообще на любую работу, которую только она выберет, Цуномори Акане. Невиданная роскошь для человека — мучиться с выбором своего будущего, тогда как остальные не могут даже попробовать свои силы в тех областях, вход в которые им закрыла «Сивилла».

    Поначалу мы просто будем наблюдать за тем, как неоперившийся цыпленок Акане попадает сразу в полымя, матерея и обрастая опытом, словно перьями. Мы познакомимся с протагонистом Когами Шиньей, который поразит дам (возможно, не только дам) восемью кубиками пресса, прекрасной физ. подготовкой и очаровательной мордашкой, а остальных — блистательным умом, честью, детективным чутьем и умению чувствовать преступника, аки Уилл Грэмм. Мы понаблюдаем за работой Бюро, познакомимся с особым оружием, Доминаторами, имеющими два режима: Парализатор и Смертельный Элиминатор, и опять-таки, только «Сивилла» может решить, какой режим включить: при коэффициенте выше 300 автоматически включается Элиминатор и машина дает по сути разрешение на убийство. Несовершенств у системы вагон и маленькая тележка. Например, в стрессовых ситуациях Преступный Коэффициент сильно подскакивает, и у инспекторов появляется возможность убить невиновного, но просто напуганного человека. Еще бы, попробуй не испугаться, когда на тебя направлено дуло этакого чудовища, которое превратит твое тело в кучу кровавых ошметков.

    Мы вместе с Бюро раскроем несколько преступлений, которые напомнят сериаломанам преступления из нового «Ганнибала» с Мадсом Миккельсеном. Просто будет прослеживаться аналогия. Мы столкнемся не с простыми убийствами, а с изощренным кровавым искусством. Ближе к середине станет известно, что за всеми этими преступлениями стоит один тонкий манипулятор, Бессимптомный, человек, который может убить другого, а показание его психопаспорта будет колебаться в районе 0-30 пунктов, тогда как потенциальными преступниками считаются те граждане, чей психопаспорт переваливает за сотню пунктов.

    И с тех пор, как мы познакомимся с антогонистом всего аниме — Макишимой Щёго (Максисма Сого по Поливанову), тем самым манипулятором, на нас потоком хлынут философские измышления на тему человеческой природы, дележки на «хороших» и «плохих», величия челвоеческой души и того, как же должно жить общество. Под очарование такого тонкого психолога и прекрасного оратора трудно не попасть. И несмотря на то, какие зверства он творит, какими зверствами руководит, а каким зверствам способствовал, в финале он не оставит равнодушным, к нему проникаешься сочувствием и вымученной симпатией. В том плане вымученной, что совсем не хочется ее испытывать. Его идеи выглядят достойными того, чтобы ради них разрушать нынешний общественный уклад.

    Аниме способно удивить. Некоторые повоторы, например, раскрытие сущности «Сивиллы» или раскрытие тайн личности некоторых персонажей, заставили меня сидеть, раскрыв рот от удивления, близкого к шоку. Так же в нем достаточно драмы, которая позволит пустить слезу в паре особо душещипательных моментах, когда с некоторыми персонажами придется навсегда попрощаться.

    Особенно понравился финал, где наш птенчик Акане становится взрослой гордой… птицей (ну, не курицей же ее называть, в самом деле) и принимает под свое крыло нового птенчика теми же самими словами, какими когда-то ее принял Нобучика Гиноза, второй инспектор Первого отдела Бюро, в котором работает Акане.

    Подытожим. В «Психо-паспорте» показано наше возможное будущее, которое лишает человека необходимости мучиться выбором своего будущего — умная система «Сивилла» решит все за него. Инспекторы Бюро Общественной Безопасности не мучаются совестью, подстреливая очередного преступника — ведь это не они делают выбор, убить или просто парализовать, а все та же система «Сивилла». По сути, человеку в этой системе вообще нечего делать, только послушно выполнять приказы «Сивиллы», тогда как она позаботится о том, чтобы сделать человечество максимально «счастливым». Ценители графики останутся довольными — рисовка прекрасная, а трехмерная графика вписана крайне органично и не бросается в глаза, как в том же «Tiger&Bunny», например. Приятная, но не разнообразная музыка в самом аниме, дико похожая на саундтреки к «Anno 2070» тоже оставит приятное впечатление. Любители трэша тоже не разочаруются — аниме не заточено под нежную детскую психику, а в кровавом месиве, оставшемся от какого-нибудь преступника после попадания из Доминатора, можно будет спокойно опознать, например, куски кишечника, печени или глаз. В аниме нет никаких романтических линий и мотивов, что поднимает его планку в моих глаза на добрую сотню пунктов вверх. Никаких розовых соплей, никаких сюсей и пусей. Все брутально, жестко и захватывающе.

    10 сентября 2015 | 21:17

    Киберпанком в аниме-сеттинге нас совершенно не балуют, а вещи, все-таки рискующие сделать подобный шаг, можно пересчитать по пальцам, так что лишь за этот смелый маневр уже можно признаться в любви Гэну Уробути. И на этот раз создатель Мадоки не подвел.

    Через 100 лет жизнь становится очень простой и понятной, нет больше мук выбора — все решает совершенная система «Сивилла», полностью контролирующая территорию Японии посредством психо-паспортов. Закон практически не нарушается, так как потенциальный преступник будет схвачен еще до непосредственного акта правонарушения (пожалуй, самый близкий пример — Особое мнение), вот только действительно ли столь белоснежна господствующая система?

    Довольно скоро выясняется, что исключения существуют везде, и «Сивилла» не стоит особняком. Непонятным образом у крайне ограниченного круга лиц оттенок психо-паспорта не темнеет, несмотря на ужаснейшие деяния их владельцев. К тому же многим не дает покоя вопрос истинного обличия провозглашенного ангела-хранителя страны восходящего солнца, таким образом в тихом омуте мало-помалу пробуждаются страшные демоны.

    Сюжет повествует о буднях первой команды отдела уголовных расследований в Бюро Общественной Безопасности, в которое входит множество самых разных персонажей, большинство из которых весьма интересны: например, один из карателей (т. е. латентный преступник, имеющий относительно большую долю личной свободы по сравнению с другими латентными, всячески способствующий в поимке «товарищей») и следователь, состоящие в родственных связях, бывший музыкант, бывший следователь, одержимый местью и переквалифицировавшийся в карателя. Хотя надо признать, что чуть большее раскрытие бы никак не помешало, не все герои в должной мере показали свою подноготную, чтобы можно было им по-настоящему сопереживать.

    Достаточно многие до сих пор полагают, что японская мультипликация — это какие-то потешные школьницы в матросках и сплошь перекаченные мужики, выкрикивающие что-то навроде «Мамору!», «Орэ!» и подобную ересь в духе «возмездия во имя луны». Конечно, нельзя отрицать, что не обходится без этого. Но тем ценнее жемчужины наподобие Психо-паспорта, время от времени все же не гнушающиеся зайти на огонек.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 13:36

    Идеальный мир. Без разгула преступности. Каждый из нас хотел бы жить в подобном мире, где все счастливы и довольны. Такой мир пытаются нам показать авторы данного сериала. Вердикт выносят машины, остается только привести приговор в исполнение. Так работает ли система вообще, или даже у такой системы есть изъяны?

    Сама идея, когда система оценивает психическое состояние человека и его опасность (или не опасность) для окружающих, не заезжена и интересно подана. Если и думать о том, как в будущем обезопасить человечество от самих себя, то мысль о том, чтобы не разгребать последствия, а предупреждать их заранее, более чем логична. Если у человека показатель эмоционального фона превышает норму, он считается потенциальным преступником. Такому человеку необходимо пройти курс реабилитации. Есть другой вариант, когда эмоциональный фон становится очень высоким, то такому человеку уже нечего не поможет и его необходимо устранить. Конечно, система не идеальна, на человеке фактически ставят крест зачастую еще до того, как он успел совершить преступление. Но лучше уничтожать преступников заранее, чем потом расхлебывать последствия уже совершенных преступлений.

    По другую сторону у нас антагонист. Макишима убежденный анархист, радеющий за свободу человеческой личности. Но сам факт, что психическое состояние Макишимы не поддается никаким измерениям, говорит о том, что мыслит он не как все, а инакомыслящие люди опасны, ибо не признают ценностей большинства.

    Система слишком несовершенна и слишком многим сломала жизнь. Но и антагонист прикрываясь идейностью пытается показать что общество под его началом станет только лучше. На деле он также ломал людей, как и система, против которой он так упорно боролся.

    Но кроме событий есть еще персонажи. Все хороши, но больше всего запомнились Цунемори Акане (блин какое же имя классное). Несмотря на молодость, она твёрдая реалистка с принципами. И уже не один раз заставила систему считаться с собой (наблюдать за этим одно удовольствие), не прибегая ни к каким крайним мерам. Ей удалось изменить правила игры. Начало и конец хорошо это демонстрируют:

    1 серия:

    «Не думай, что те, кого ты сейчас встретишь, такие же люди, как мы с тобой. Преступный индекс их психо-паспортов превышает допустимые нормы. Они потеряны для общества. В обычных условиях мы бы давно изолировали их, как потенциальных преступников. Единственная причина, по которой они на свободе, — поиск и отлов таких же, как они, преступников. Они наши волкодавы. Звери, охотящиеся на зверей.»

    Последняя серия:

    «Те, кого ты сейчас встретишь, такие же люди, как мы с тобой. Но их методы работы и образ мыслей отличаются от твоих. Иногда их действия будут выходить за рамки твоего понимания. Ты должна доверять им, но в то же время опасаться. Недооценишь их — сильно пожалеешь.»

    Психопаспорт дает массу поводов для размышлений. А когда фильм становится пищей для ума, это уже само по себе событие. Кроме того, тут есть неожиданные сюжетные повороты. Некоторые сцены шокировали. Хорошо проиллюстрировано общество, сформированное под влиянием системы, которая делает жизнь людей безопасной, принимая за них самые важные решения и фактически отбирая возможность выбора. Инфантильное общество, теряющее почву под ногами при первой же экстремальной ситуации.

    P.S. А нулевой индекс у Макищимы и ему подобных — не оттого ли, что Сивилла измеряет не относительно безопасности для людей, а относительно пригодности для себя (коли она почти вся состоит из таких же как он и жаждет заполучить его в свои ряды)?

    Тогда понятно, почему жертвы преступников становятся ей опасны и подлежат уничтожению, они отказываются доверять системе и тем самым подрывают ее стабильность.


    10 из 10

    24 сентября 2015 | 19:28

    Наступило светлое будущее. Преступления пресекаются до их свершения. Люди отвыкли от жестокости настолько, что акт насилия воспринимается без страха и даже с интересом. А это означает лишь одно, что люди не в состоянии самостоятельно отличить преступление от повседневной рутины. Соответственно кто не может определить агрессию, тот не в состоянии и защищаться. Данная тема отсылает Нас к фильму «Заводной апельсин» Также в одной из серий звучит любимая мелодия главного героя этого фильма, а именно 9-ая симфония Людвига ван Бетховена.

    Закон заменён измерительными приборами, которые сканируют человека и кодируют его состояние в оттенки цветов. Судьёй стала загадочная городская система под названием «Сивилла», а исполнителем по-прежнему остался человек. Но каратели — люди не простые, а только те, которых система уже заклеймила преступниками. Ну, а кто ещё может так хорошо понимать и предсказывать шаги преступника? Как говориться «Рыбак рыбака…» Это понимает и сама «Сивилла». Впрочем, как сказал один из героев, преступление и его раскрытие — две стороны одной медали. Поэтому зачастую следователи, присматривающие за карателями, становятся преступниками в глазах наблюдателя по ту сторону всевидящего ока.

    Но как и любая система «Сивилла» подвержена ошибкам. Программисты называют их исключениями. В частности код не может правильно переварить данные если ранее не сталкивался с ними или не предназначен для их обработки. В этом случаи возможно несколько вариантов. Система «изолирует» исключения и продолжает работу в нормальном режиме. Подстраивается под них. Либо прекращает своё существование. И «Сивилла» не является исключением из этого правила. Хотя… увидите сами.

    Светло зелёный из цветового спектра

    3 сентября 2013 | 04:12

    «Психо-паспорт» — аниме, способное удивлять. В хорошем, приятном смысле слова. Первая половина сериала смотрится как довольно банальная жанровая поделка, со всеми присущими ей унылыми штампами: тёмненькому красавчику противостоит красавчик светленький, воздух то и дело пронзают пафосные фразы, которые, впрочем, тотчас же вязнут в развевающихся на ветру волосах и в бессилии оседают наземь. Перевалив, однако же, за экватор, зритель внезапно обнаруживает себя смотрящим отменную антиутопию в киберпанковских тонах — из тех, что весьма органично могли бы существовать в качестве романа какого-нибудь классического фантаста типа Филипа К. Дика. Ну а под конец — когда линия противостояния личностей опять выходит на первый план — оказывается, что накал драматургии вполне сравним с такими признанными шедеврами, как фильм «Схватка» Майкла Манна. Хороший такой нежданчик, в общем.

    Действие сериала происходит в будущем, когда выбравшая автаркический путь развития Япония окончательно замыкается в своих границах и передаёт все бразды правления политической и социальной жизнью страны нейронной сети под названием «Сивилла». Обладая практически безграничными вычислительными ресурсами, Сивилла легко может определить склонность к противоправным деяниям (напрямую зависящую от уровня стресса) для любого гражданина — с соответствующими для него последствиями. Пресловутый Родион ещё даже топор на старушку точить не начал — а мыслишки грязные психо-паспорт уже запачкали, добро пожаловать в изолятор. Примечательно, что следом за преступным элементом на нары бодрым строем проследовали и все сотрудники органов охраны правопорядка — выяснилось, что деятельность по поимке нехороших людей отчего-то не воспитывает в людях миролюбие и пушистую няшность. Так что пришлось часть унтерменшей с латентными преступными наклонностями выпустить обратно для осуществления грязной ментовской работы — естественно, под чутким надзором личностей более вменяемых. Вот вы и познакомились с нашими главными героями.

    Картина мира грядущего выписана в «Психо-паспорте» с изрядным тщанием и вниманием к деталям. Речь идёт даже не о множестве внешних мелочей типа голографической одежды, а скорее о чутком улавливании и доведении до абсолюта отдельных тенденций развития нашего общества. Жизнь психопаспортян напоминает один большой и красочный рекламный ролик: всё вокруг постоянно переливается цветами радуги, а услужливые помощники (по типу эволюционировавшей скрепки из Ворда) готовы подсказать решение любого возникающего вопроса. Надо ли при этом думать? Оставьте, это лишнее — не дай бог, ещё до непотребства какого додумаете. Тем более, всё самое важное за вас решит Сивилла: как себя вести, чем заниматься по жизни — и, конечно, как и о чём думать.

    Насколько подобная система была бы жизнеспособна в реальности — вопрос для отдельной любопытной дискуссии. Всё-таки, определённый уровень стресса и животной агрессии является неотъемлемым фактором человеческого существования, без которого способность добиваться любых целей представляется весьма сомнительной. Как бы то ни было, показанный в «Психо-паспорте» мир не обнаруживает каких-либо существенных внутренних противоречий, так что веришь в него охотно.

    Радует, что с точки зрения сценария сериал не боится вольно отступать от канона и находить свой, нестандартный взгляд на вещи. Например, в рамках классической антиутопии герой произведения должен непременно находиться в оппозиции подавляющей системе, стремясь разрушить её до основания. Здесь же в данной роли выступает главный злодей — что вносит приятный момент амбивалентности в вопрос отношения к его действиям. Кроме того, в сериале успешно обошлись без, казалось бы, обязательной для жанра романтической линии (по крайней мере, в пошлой её инкарнации) — что заслуживает отдельных оваций.

    В общем, если вы готовы потерпеть десяток открывающих посредственных серий, то рекомендую дать «Психо-паспорту» шанс. Как-никак, очень дельная и мощная фантастика того уровня, который встречается не так уж часто.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 10:38

    После длительного перерыва я решила опять вернуться к аниме. С чего бы начать тому, кто лет восемь не смотрел ничего этакого? И тут один хороший человек посоветовал мне посмотреть «Психо-паспорт». Говорит, там всё, как ты любишь: и киберпанк, и персонажи симпатичные, и сюжет интересный — в общем, надо смотреть.

    Ну ладно, думаю, заценю.

    Я предполагала, что мне может понравиться. Я надеялась, что этот сериал меня не разочарует. Но вот чего я не ожидала, так это то, что «Психо-паспорт» захватит меня целиком, с головы до ног, и что с этого момента меня накроет второй волной любви к аниме.

    Чем отличается хорошая история от плохой?

    Во-первых, в хорошей всегда показывают изменение персонажа и его характера, его взаимодействие с другими людьми и их взаимное влияние друг на друга. Что мы и наблюдаем в «Психо-паспорте» в полном объёме. Пример — Цунэмори Аканэ. В начале сериала она робка и немного застенчива, делая первые шаги на опасной и ответственной работе в должности инспектора отдела уголовных расследований, а в конце — умудрённая опытом и явно повзрослевшая девушка, которая прошла через многое. Или Когами Шинья, суровый каратель (который наверняка очень нравится зрительницам). Видно, как ему импонирует идеализм Цунэмори, хотя не в его характере поступать так, как поступает она.

    Во-вторых, сюжет должен постоянно держать в напряжении. И с этим здесь всё отлично. Загадка «Сивиллы», таинственные маньяки, исчезновение одного из героев — да бесконечно можно перечислять. Каждая серия захватывает внимание и удерживает от начала до конца. Мы никогда не знаем, что увидим в конце — и это классно.

    В-третьих, присутствие харизматичного злодея как нельзя лучше оттеняет характеры главных героев. И, честно говоря, немного найдётся таких привлекательных отрицательных персонажей, как Макишима Сёгу. По своей сути он крайне жесток, и жизнь человеческая ничего для него не значит, однако вольно или невольно он запоминается. И его противостояние Когами выглядит крайне естественно и где-то даже завораживающе — словно танец острейших клинков, на которых вспыхивают блики.

    И в-четвертых, музыка должна быть отличной. Что ж, и тут «Психо-паспорт» не подкачал ни разу. Оба опенинга и оба эндинга просто великолепны. Их хочется переслушивать много раз — они, как говорится, этого достойны.

    Если не смотрели — посмотрите, не пожалейте времени. Я не могу сказать, что это аниме перевернёт вашу жизнь или заставит задуматься о многом, однако вы в любом случае получите массу удовольствия.

    1 ноября 2014 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>