всё о любом фильме:

Психо-паспорт (сериал 2012 – 2013)

Psycho-Pass
год
страна
слоган-
режиссерНаоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро, Ицуро Кавасаки, ...
сценарийГэн Уробути, Макото Фуками, Джан Кумагаи, ...
продюсерДжастин Кук, Таро Дедзи, Ген Фукунага, ...
операторЭйдзи Арай, Шунсуке Накамура
композиторЮуго Канно
художникКодзи Это, Takahiro Matsuura
монтажЁсинори Мураками
жанр аниме, мультфильм, приключения, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
События аниме происходят в 2112 году. В этом будущем можно мгновенно измерить психическое состояние любого лица и вероятность совершения им преступлений устройством под названием «Психо-Паспорт», установленным на теле каждого гражданина. Если индекс коэффициента преступности оказывается слишком высок, человек вынужден пройти принудительное лечение либо, при необходимости, подлежит уничтожению. Выполнением этой задачи занимаются специальные команды из Бюро общественной безопасности, состоящие из потенциальных преступников (так называемых «псов»), и инспекторов полиции, осуществляющих надзор над своими подопечными. Члены каждой команды получают особое оружие — Доминатор, способное открывать огонь только по тем, чей коэффициент преступности превышает допустимую норму. История повествует о Синье Когами, который должен раскрывать преступления в этом тёмном будущем.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 3 серии на дискете с измененной программой дронов видна надпись «johnny mnemonic» — Джонни-мнемоник.
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrechkinalex

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотром аниме никогда не увлекался, да и об этом сериале узнал по воле случая — но одной серии оказалось достаточно, чтобы принять взвешенное и совершенно оправданное решение потратить свои выходные на просмотр целого сезона. Оторваться было невозможно. Не помню, когда последний раз смотрел какой-либо сериал шесть часов подряд.

    Вообще, всегда обращал внимание на то, что мне в обязательном нравились произведения — и фильмы, и книги — основанные на значительном использовании цифр в совершенно различных проявлениях. Что «Корпорация монстров» — с рейтингом пугания и указанием объема емкости контейнеров для криков, что «Три мушкетера» — с курсами невообразимого количества французских валют по отношению друг к другу. Так же и здесь. Целая система контроля за людьми, основанная на всесторонней обработке получаемых данных. У которой есть данные о таких мелочах человеческого бытия, как резус-фактор, например.

    Особый трепет вызывало появление экрана, определяющего главный показатель этой системы — коэффициент преступности каждого из подчиненных этой системе людей. Вычисляется он довольно сложным способом, и при этом его значения являются истиной в последней инстанции. И все бы хорошо, вот только хоть и незначительные, но все-таки существующие исключения из правил готовы и могут бросить вызов существующим общественным порядкам. И все может кончиться печально как для самой системы, так и для общества.

    Концептуально: на выходе получилась хорошая такая смесь Оруэлла и Хаксли. От первого — что система всегда права, от второго — что и при такой системе можно создать относительно счастливое удовлетворенное общество, пусть и в ущерб к человеческому стремлению, амбициям, желанию двигаться дальше.

    Что меня приятно поразило в этом аниме — так это то, как грамотно, четко и логично герои сериала выражали свои мысли. Этому могут позавидовать профессиональные ораторы. Следить за диалогами в каждой из серий было сплошным удовольствием. Отмечу регулярное использование цитат великих классиков.

    А за звуки «Оды к радости» Бетховена в самые кульминационные моменты сериала — просто большое человеческое спасибо.

    10 из 10

    3 ноября 2015 | 17:20

    Главным отличием от первого сезона в данном случае является особенность, которую очень трудно не заметить — это уменьшенное ровно в два раза количество серий, которых теперь не 22-е, а 11-ть. С чем это связано? Я не знаю: может быть бюджет, а может желание создателей повысить динамику происходящего. И вот как раз-таки насчёт второго варианта я хотел заметить интересную деталь: по желанию ли творцов, трудившихся над вторым сезоном «Психо-паспорта», или же просто так получилось ввиду особенно хронометража, но в любом случае раскрытие фабулы действа, его сюжет, охарактеризование новы, хе персонажей — всё это происходит куда быстрее, почему и даже камерные диалоги отличаются некоторой динамичностью, что нельзя назвать минусом, потому как зритель просто-напросто не успевает «вынырнуть» из той вселенной, в которой он «окунается» при ознакомлении с данным сериалом.

    Но следует ли смотреть второй сезон, когда не знаком с первым? А вот этот вопрос двойственный, ибо мало что нас связывает с предыдущей плеядой серий, но в то же время понять, каким образом хрупкий по наружности следователь Аканэ Цунемори (сэйю Кана Ханадзава) представляет из себя в работе крайне стойкого, волевого оперативника стоит, также, как и узнать подноготную многих персонажей, чья былая жизнь здесь имеет своё отражение. Но и конечно существование некоторых героев, которые даже здесь имеют ввиду своих былых действий большую ценность — об них тут говорится в ностальгическом ключе, но более чем с интересным подтекстом. Однако никак иначе взаимодействие с былыми героями не имеет место быть, что грустно, ибо кого, а Когаме (сэйю Томокадзу Секи) ой как хотелось здесь увидеть — о чём я веду речь, можно понять, просмотрев как раз все два сезона, что я и советую. Ибо в общем и целом-то истории различны, но вот эти мелкие «нити», продолжения важных для вселенной «Психо-паспорта» вопросов, заданных ещё в начальных 22-ух эпизодах, — всё это имеет огромную ценность для полноценного проникновения в данный мир, почему, думаю, нельзя представлять эти сезоны как два разрывных произведения: вместе — они взаправду прекрасное, целостное творение.

    В ином же нельзя заметить каких-либо ощущаемых минусов: новые герои раскрыты неплохо, на проработку характеров теперь авторами было потрачено куда больше сил, чем изначально; рисовка и раскадровка всё на том же уровне; жестокость же, я бы даже сказал, чуть возросла в сравнении с первым сезоном, что порождает такие моменты, от которых буквально становится не по себе, притом не столько физически, сколько психически. И в этом заглавная суть сего аниме: продолжить диалог о естественном внутреннем бытии человека. К чему мы предрасположены? К подчинению или к услужливости? На что готовы, ради свободы, и на что готовы, ради её иллюзии? Как мы можем судить ближнего своего, когда не способны объективно судить себя, и кто тогда должен нас рассудить? Вновь однозначно на данные вопросы ответов зритель здесь не найдёт, но материал для долгой, скрупулёзной беседы — точно. Этим, я считаю, и занимательно, привлекательно да ценно сие творение японской анимации: вековые вопросы облаченные в реалии недалёкого будущего, однозначно основанного на жанре киберпанка и антиутопии — любителям подобного сеттинга, «Психо-паспорт» что первый, что второй сезон точно придётся по вкусу.

    Ну и просто рядовой зритель здесь явно почерпнёт нечто для себя, ибо вековые, старые, как мир, вопросы точно хоть раз в жизни, но дербанили людской разум своей безответностью. А тут данные вопросы являются догматической темой всего сериала.

    Подводя итог следует сказать, что общий тон сохранён всё также. В целом второй сезон ни в чём не уступает первому, разве что количеством серий. Небольшие недочёты остались всё те же: несовершенство показанного мира, его недоработка; некоторые моменты, при тщательном ознакомлении с которыми становится понятно, что сия вселенная — лишь фикция, у авторов удалить окончательно не удалось. Но плюсы однозначно, опять же, всё те же: атмосфера, герои, развитие их отношений, задаваемые для обдумывания темы. В развитии же также заметны сдвиги: отход от обыденной подачи антагониста, его мотивации и характера, а также поведенческих черт — в этом плане виден как таковой прогресс.

    То есть, что хочется сказать: второй сезон никак не пристыдил своего первенца, лишь увеличив моральную ценность «Психо-паспорта» как качественного медиа-продукта. Думаю, подобное стоит посмотреть хотя бы ради интереса главных тем, а уже потом ввиду мира и героев, которые однозначно также привлекут зрителя своей живостью и неоднозначностью, что столь приветлива встречается людьми, ищущими нечто «крепкое», красивое, сентенциозное, просто — качественное в мире медиа-индустрии.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 июня 2016 | 18:23

    Киберпанком в аниме-сеттинге нас совершенно не балуют, а вещи, все-таки рискующие сделать подобный шаг, можно пересчитать по пальцам, так что лишь за этот смелый маневр уже можно признаться в любви Гэну Уробути. И на этот раз создатель Мадоки не подвел.

    Через 100 лет жизнь становится очень простой и понятной, нет больше мук выбора — все решает совершенная система «Сивилла», полностью контролирующая территорию Японии посредством психо-паспортов. Закон практически не нарушается, так как потенциальный преступник будет схвачен еще до непосредственного акта правонарушения (пожалуй, самый близкий пример — Особое мнение), вот только действительно ли столь белоснежна господствующая система?

    Довольно скоро выясняется, что исключения существуют везде, и «Сивилла» не стоит особняком. Непонятным образом у крайне ограниченного круга лиц оттенок психо-паспорта не темнеет, несмотря на ужаснейшие деяния их владельцев. К тому же многим не дает покоя вопрос истинного обличия провозглашенного ангела-хранителя страны восходящего солнца, таким образом в тихом омуте мало-помалу пробуждаются страшные демоны.

    Сюжет повествует о буднях первой команды отдела уголовных расследований в Бюро Общественной Безопасности, в которое входит множество самых разных персонажей, большинство из которых весьма интересны: например, один из карателей (т. е. латентный преступник, имеющий относительно большую долю личной свободы по сравнению с другими латентными, всячески способствующий в поимке «товарищей») и следователь, состоящие в родственных связях, бывший музыкант, бывший следователь, одержимый местью и переквалифицировавшийся в карателя. Хотя надо признать, что чуть большее раскрытие бы никак не помешало, не все герои в должной мере показали свою подноготную, чтобы можно было им по-настоящему сопереживать.

    Достаточно многие до сих пор полагают, что японская мультипликация — это какие-то потешные школьницы в матросках и сплошь перекаченные мужики, выкрикивающие что-то навроде «Мамору!», «Орэ!» и подобную ересь в духе «возмездия во имя луны». Конечно, нельзя отрицать, что не обходится без этого. Но тем ценнее жемчужины наподобие Психо-паспорта, время от времени все же не гнушающиеся зайти на огонек.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 13:36

    Один мой друг долго и упорно настаивал на том, что бы я всё таки посмотрел этот сериал. Я очень ему благодарен за то, что он всё-таки добился своего. Анимэ-сериал «Психопаспорт» стоит каждой потраченной на него секунды. Давайте разберёмся почему.

    Во-первых, это мощный, но лаконичный сюжет. Такую историю не в каждом фильме можно увидеть, а что самое прекрасное — эта истории заставляет верить в происходящее, сочувствовать героям. Это уж не мало, что бы назвать фильм отличным.

    Во-вторых, персонажи. Я, честно говоря, не знаю ни одно японское анимэ с плохими, не проработанными персонажами. Каждый: от главного героя до простого прохожего — просто произведение искусства. У всех свои неповторимые взгляды на жизнь, характеры, внешность. Мне было любопытно наблюдать, как растёт, раскрывается главный персонаж Анакэ Цуномори.

    В-третьих, что заставило меня влюбиться в это анимэ — это атмосфера. Создатели прекрасно поработали тщательно создавая этот мир. Каждое пришествие здесь уместно, логично и вписывает в общий стиль кибер-панка.

    Может Вам интересно, почему я озаглавил свою работу цитатой из игры Portal? Тогда, прошу Вас, просмотреть данный захватывающий сериал, и Вам станет всё ясно. Приятного просмотра!

    25 ноября 2013 | 17:57

    Пишу свой отзыв на этот шедевр спустя весьма продолжительное время после последнего просмотра. Естественно, подробности сюжета подзабылись, имена и детали персонажей тоже. Осталось чувство удовольствия и радости, которое вызвало это аниме.

    Не могу припомнить ни одного изъяна! Отличная техническая реализация, отличное музыкальное сопровождение, интересные и очень грамотно раскрытые персонажи. Ну и самое запомнившееся — сюжет, сюжет и еще раз сюжет.

    Очень редко не только в аниме, а в кинематографе вообще, встретишь такое грамотное повествование: лихо закрученная интрига с неожиданными поворотами, мир будущего, в который веришь, психология, экшен, романтика, драма. Все есть, в нужных пропорциях, без провалов, без важных вопросов, оставшихся без ответов (а то, что в итоге у главных героев «не срослось», даже лучше). Герои не тупят, не поражают гениальностью. Злодеи, хоть и строят из себя невесть что, постигших неведомые тайны, сверхчеловеков, перед разоблачением и падением оказываются обычными людьми, оказавшимися в плену своих комплексов.

    В общем, рекомендую к просмотру.

    18 октября 2014 | 23:03

    Мое знакомство с японской анимацией состоялось не так давно. В одночасье закончились все сериалы из маст си списка, поиск новых, годных к просмотру, был похож на копание в выгребной яме — ничего стоящего найти не удалось. Было решено посмотреть парочку аниме-сериалов. Ничего не ожидая от этого жанра, включил первый сериал, рекомендованный на каком-то форуме. И затянуло — безвозвратно и навсегда. С каждым просмотренным шедевром, приходило понимание того, что грядет повторение ранее описанной истории: мои запросы набирают обороты, и скоро ни сценарий, ни идея не будут удовлетворять меня полностью. Одолеваемый подобного рода мыслями, в один из дней, я приступил к просмотру Психо-паспорта. Опасения мои подтвердились: не скоро я смогу найти аниме, в котором сюжет, философия, музыкальное сопровождение окажется столь же высокого уровня.

    Джек Лондон высказывал мысль о том, что в любом виде искусства существует ряд правил, соблюдение которые приведет созданное произведение к успеху. Я для себя давно определил, какие именно составляющие должны присутствовать в сериале, чтобы увиденное не отпускало с первой до последней минуты.

    Грамотно выстроенный сценарий. В основе его — идея, и от того, насколько она интересно подана многое зависит. Идея, лежащая в основе Психо-паспорта, не нова, т. к. сюжет каждого четвертого аниме разворачивается в мире будущего, суровом таком, в лучших традициях киберпанка, где есть место и жестоким законам, и заговорам правительства, и чудовищным экспериментам над людьми. Посреди этого безобразия появляется человек, чьи идеалы полностью противоположны идеям, навязываемым бесчеловечными реалиями будущего, далее следует жесткая схватка, а развязка наступает в тот момент, когда еще чуть-чуть — и реки крови польются через экран на зрителя. Это есть в Психо-паспорте, однако сценаристы сломали все стереотипы, сделав того самого противопоставляющего себя обществу героя, Макишимой Сёго — главным антагонистом. Из-за этого герои оказались пойманными в своеобразную ловушку. Обычно вопрос о том, на чьей стороне бороться, решается просто: вот тёмная сторона, вот светлая. В Психо-паспорте нет светлой стороны, героев окружает непроглядная тьма.

    Музыка. К счастью, создатели любого аниме саундтреки подбирают тщательно. Есть своего рода аксиома — если опенинг подкачал, то эндинг точно вытянет. Если ни опенинг ни эндинг не впечатлили, не беда — к середине сериала они сменятся, и точно придутся вам по душе. Музыка в Психо-паспорте подобрана органично, многие саундтреки были заслушаны до дыр. Особенно понравилось музыкальное сопровождение сцен с Сенгуджи Тоёхиса — повернутом на охоте за людьми киборгом. Он, как истинный психопат, неравнодушен к классическим произведениям, поэтому все эпизоды с его участием сопровождаются торжественными оркестровыми композициями. Стоит мне теперь услышать оду «К радости» Бетховена, как в мыслях тут же всплывает образ киборга, раскуривающего трубку, изготовленную из кости одной из своих жертв.

    Проработка характеров персонажей. При просмотре первой серии, может возникнуть ощущение «где-то я всех этих героев уже встречал». Не поддавайтесь ему, смотрите дальше. Все персонажи сложные, никакой шаблонности в их характерах нет. Плюс за то, что кроме историй главных героев, нам показывают как второстепенные персонажи «докатились до жизни такой». Про персонажей аниме можно долго писать, я остановлюсь только на двух из них. Отчего-то, с первого взгляда полюбилась Сион Караномори, несмотря на ее редкое появление и нераскрытую историю. Но эти жесты, взгляд, выражающий пресыщенность жизнью, откровенное платье под небрежно накинутым халатом и вечно сопровождающее ее облако сигаретного дыма, делают образ неподражаемым. И пропитанные сарказмом реплики, чего стоит диалог Сион и Аканэ, состоявшийся в их первую встречу («Занимай поскорее руководящую должность и поменяй эту систему. Можешь начать с обустройства бассейна и бара в нашем отделе»). Не могу пройти мимо персонажа Макишимы Сего. О личности Макишимы можно долго спорить, так как он — самый противоречивый и самый харизматичный персонаж. Единственный, кто не разбрасывается словами впустую, за каждой его фразой скрыт подтекст такой глубины, что волей неволей пересматриваешь сцены с его монологами открывая в словах новую истину. Сценаристы не повторили ошибок многих и не сделали из него антагониста, постепенно превращающегося в протагониста. Макишима остается жестоким, циничным, расчетливым антагонистом. Мне становилось не по себе в моменты, когда я понимал, что сочувствую этому персонажу. Я ловил себя на мысли, что в некоторых ситуациях поступки Макишимы ближе для меня, чем поступки некоторых протагонистов (не будем тыкать пальцем в Аканэ).

    Старое доброе ультранасилие. Не сочтите меня садистом, которому в радость созерцать фонтаны крови, отрубленные конечности, скульптуры из мёртвых человеческих тел. Поймите- зритель должен сопереживать герою, любое сопереживание основывается на отождествлении себя с персонажем, на понимании логики его действий, причин, побудивших его поступать так. Легко понять мотивы героя, видя, через какие страдания — психические и физические — он прошел. Зрителю необходимо ощущать связь с реальностью, а она жестока, именно потому любая попытка приблизить происходящее на экране к реальности в конечном итоге оборачивается демонстрацией сцен насилия. Психо-паспорт не исключение — сцены насилия очень гармонично вплетены в канву сценария. И если вам при просмотре вдруг стало мерзко, если эта жестокость вызвала неприятие и отторжение — ну и слава богу, ведь так и должно быть.

    И, наконец, необязательное условие, однако, когда оно находит отражение в сериале — это не может не радовать. В аниме постоянно упоминаются и цитируются авторы известных мне (и ставших известными постфактум) произведений. Давно подметил любопытную вещь — японцы обожают Шекспира. Иначе как объяснить, что именно цитаты из его пьес слетают с уст аниме персонажей так часто. Кроме Шекспира, упоминаются Дж. Оруэлл, Филип К. Дик, У. Гибсон. Помню, нажимал на паузу, чтобы разглядеть название книги, случайно попавшей в кадр. То, что аниме бесподобно, я понял при просмотре третьей серии. Но звание шедевра было признано за ним окончательно в пятнадцатой, во время диалога Макишимы и хакера. Макишима говорит, что Япония пародирует город из старого романа Филипа К. Дика. Хакер отвечает, что не читал Дика. Я, на тот момент, тоже не знакомый с произведениями этого автора, уже обвинил сценаристов в недальновидности — могли бы и уточнить, какой именно его роман Макишима имеет в виду, уж очень мне захотелось его прочесть. Но не успел я толком свою мысль сформулировать, как в следующей реплике Макишима произносит название романа «Снятся ли андроидам электроовцы» (у нас больше известен как «Бегущий по лезвию бритвы»). В тот же момент я понял, что каким-то образом мое желание предвосхитили, и Психо-паспорт покорил меня навсегда.

    4 ноября 2015 | 23:41

    Совершенно случайно наткнулась на Psycho Pass и совершенно случайно осталась довольна. Конечно же, сперва, я прочитала, о чём это аниме. Сюжет понравился, поскольку совсем недавно прочитала антиутопию Оруэлла, и посмотреть аниме на подобную тематику было бы крайне интересно.

    Это история о Японии, регулируемой некой системой «Сивилла», которая сама определяет, насколько высок коэффициент преступности человека и насколько он пригоден для общества. Существуют Инспекторы и Исполнители: первые контролируют Исполнителей, а вторые выполняют порученную работу. И те и другие имеют возможность, наведя оружие (Доминатор) просмотреть «паспорт» человека и узнать в единицах насколько он опасен.

    Описание заинтриговало, и я начала смотреть. Первые серии невольно заставили меня вспомнить ранее увиденные мною аниме, где есть персонаж, защищающий те или иные интересы и есть противник, который старается всеми способами затронуть эти интересы и нарушить всевозможные законы. (к примеру «Тетрадь Смерти», «Год Гиасс») Эти серии вводили меня в курс дела и не было желания смотреть серию за серией, но по мере того, как развивается сюжет появляется интерес. Присутствуют утомляющие диалоги, когда хочется заняться чем-нибудь и вернуться на интересном моменте, но их не много.

    Совершенно все персонажи мне приглянулись, и не было ни одного кто бы меня отталкивал. Прорисовка радует глаз из-за чего аниме зарабатывает ещё один плюсик. Музыкальное сопровождений во время серий не особо привлекло внимание, запомнились опены, которые мне оба понравились. Кстати, насчёт второго, подумала сначала, что его исполняют MUCC, но нет! Эндинги очень лиричные и красивые, но понравился только лишь первый.

    В итоге, Psycho Pass получает 8 баллов и попадает в избранное, поскольку являюсь любителем подобных сюжетов и конец нисколько не огорчил. Смотреть и прибывать порой в напряжении приятно, а задумываться насчёт продемонстрированной системы и идеи паспортов — полезно.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 02:08

    После пафосных и волнующих Биббопов и Прокси мой взгляд на аниме несколько изменился. Многие новички-проекты попросту разочаровывали, потому, как после просмотра первых уже ничего не впечатляло, не волновало, не цепляло (и я отнюдь не имею в виду только жанр фантастика). И вот оно, свершилось. Психо-паспорт. Все его ругают за чрезмерную неясность (хотя, казалось бы, чего тут неясного то? все по полочкам расставлено), за похожесть с тетрадкой (да покажите мне, где они похожи??), за шаблонных и не прописанных персонажей (ну, тут уж всем не угодишь, мне вот угодили «team Kogami») — старая как мир придирка, куда же без нее.

    Придирки придирками, но сериал действительно хорош, чтобы о нем не говорили. А если уж и говорят (пусть и не всегда хорошее) значит чем-то ведь зацепил.

    Мне очень понравилась идея психо паспорта и мира, где все люди от него зависят. Себя, конечно, сложно представить в мире, где при одном лишь сканировании можно выявить: есть ли у тебя склонность к убийству и насилию или нет. Хотя, при существовании такой системы, в мире стало бы гораздо спокойнее. Но речь не об этом. Аниме смело доказывает, что совершенной системы не существует, что всегда найдется трещинка внутри или извне. Помимо людей со стойкой верой (как Аканэ) существуют и крайне импульсивные личности (причем некоторые из них когда-то были в первой категории) система в этом плане ничего хорошего, для последних, не приносит, они должны либо забыться вечной реабилитацией, либо стать карателями с нянькой… простите, с инспектором во главе. Хорошие на свободе, плохие под замком. Все хорошо, везде царит спокойствие и безопасность. И тут проносится в голове: человек с навязчивой идеей это и есть опасность, а вот человек, который при своих-то зашкаленных индикаторах, просто попал не в то место и не в то время, по сути, тут и ни при чем вовсе, ведь желание убить может возникнуть как ответ на насилие. И это вполне нормально. Это всего лишь секундный импульс, который запросто может перевернуть твой мир. Теперь ты плохой, тебя под замок, авось оклемаешься… если повезет. Но провал самой системы кроется не в этом, и дабы избежать спойлеров скажу одно: смотрите. Может вначале и не понравится, может герои покажутся шаблонными или еще невесть что, но мораль присутствует, а это значит, что при просмотре будет над чем поразмыслить. А тут глядишь, начнет нравиться и герои не такими уж простыми окажутся…

    p.s. для особо впечатлительных не рекомендую.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 21:21

    Недалёкое будущее. Япония находится под диктатом системы «Сивилла» (названной в честь древнеримской прорицательницы, чьи книги дальновидный (кому хочется, могут приставить «не») царь Тарквиний Гордый приобретать долгое время отказывался). Система эта, применяя некое «психосоматическое сканирование психопаспорта», определяет как фактических, так и потенциальных преступников и обезвреживает их, в идеале превентивно. Тех, чей психопаспорт значительно превышает норму, можно убить на месте, чей незначительно — отправить на принудительное лечение или использовать в качестве рабов-воинов — «карателей». Выбор профессии упразднён. Разделение властей упразднено. Высшее образование упразднено. Полиция упразднена, её заменил филиал Сивиллы — Бюро Общественной Безопасности (БОБ). СМИ, Интернет полностью подконтрольны Сивилле. Огнестрельное оружие изъято из гражданского оборота. Страна полностью самоизолировалась от мира, про который практически нет данных.

    Главный герой, недавняя школьница Цунемори Акане, получает рекомендацию трудиться в БОБ следователем. Она оказывается в составе группы, которой руководит также не очень опытный Нобучика Гиноза. В их подчинении — пятёрка карателей, возглавляемых неформальным лидером Синья Кагами. Акане быстро понимает, что харизматичная личность Кагами, бывшего следователя, притягивает её сильнее, чем положено Уставом, но тот не обращает на неё особого внимания, одержимый идеей абсолютной справедливости, а также поисками и местью сверхпреступнику Макишима Сёго…

    Идея превентивного правосудия не нова в свихнувшемся на «безопасности» мире XXI века. ПП не предлагает нового, его нельзя назвать очень глубоким сериалом, он акцентируется только на одной проблеме: с какого момента госконтроль общества превратится в Большого Брата?

    Ответ, что похвально, авторы сериала предоставляют зрителям давать самостоятельно. Противостояние анархиста Сёго и мятущегося идеалиста-государственника Кагами подталкивает зрителя к изучению основ анархизма и либертарианства, а также пенитенциарных систем. Впрочем, для подкованных Психопаспорт (далее — ПП) станет лишь ещё одной печальной иллюстрацией к тому, что игра в анархию на данный момент «обречена на почти полный вакуум личностей и идей».

    Из-за чрезмерной медлительности сюжета второстепенные линии (романтическая Акане, семейная драма Гинозы) заброшены и не вызывают большого интереса. Не раскрыты портреты большей части карателей. По сути, в аниме только два главных героя — ведь Акане, от лица которой формально идёт повествование, просто идеальный для Сивиллы человек, не испытывающий сомнений, эдакий оживший «кролик, который вдруг пошёл и заговорил». Из-за этого, а также малого количества боевых сцен, ПП кажется несколько затянутым.

    Музыка в ПП высший класс. Давно не слышал таких проникновенных песен в титрах. Ну а «score», созданный Kanno Yugo, напоминает лучшие образцы мелодий из «Тетради смерти» или «Исчезнувшей», он завораживает и великолепно подчёркивает спокойную гладь пресловутого омута страны, подмятой электронным монстром. С другой стороны, зрителю тяжело полностью поверить в эту антиутопию. Создатели дают мало экскурсов в историю и реалии мира ПП, из-за чего панорама, внешне яркая, при близком рассмотрении выглядит искусственно. Мир ПП красив, но статичен, им можно любоваться, но нельзя верить.

    Cериалу чуточку не хватает ярких и неоднозначных персонажей. Одного Макишима Сёго недостаточно, тем более, что юноша этот уж слишком идеален, а для человека его способностей его же «тоска» выглядит наигранной. Это персонаж для вполне определённого круга поклонников. Единственный, кто не разочаровывает от начала и до конца — это Синья, а второстепенные персонажи словно введены в действие только для произнесения обусловленных сюжетом фраз.

    ПП интересен скоротать досуг на несколько вечеров, но до Бибопа, Чамплу или пресловутой Десуноты он не дотягивает, пересматривать его вы вряд ли станете.

    8 июня 2015 | 00:57

    Среди огромного количества антиутопических произведений теперь сложно найти что-то действительно оригинальное. Система «счастливого» общества везде почти одинакова, поэтому каждая книга, фильм или сериал копируют идеи друг друга с незначительными различиями. Однако история, которая показана в аниме «Психо-паспорт», выглядит действительно незаштампованной.

    Япония, начало 22 века. Благодаря развитию науки и техники была изобретена беспрецедентная система «Сивилла», отслеживающая психическое состояние каждого гражданина. Система позволяет понять образ мысли и намерения любого человека и, как следствие, помочь с выбором профессии. В мире больше нет места переживаниям за своё будущее, у детей никто никогда не спросит «кем ты хочешь стать, когда вырастешь». «Сивилла» точно знает, к чему ты склонен и где можешь принести максимальную пользу.

    На теле каждого человека расположен психо-паспорт, который отображает его психологического состояние с помощью чисел и цветов. Постоянная проверка психо-паспорта позволяет уменьшить уровень преступности. Система мгновенно реагирует на увеличение уровня стресса человека, позволяя выявить потенциальных преступников. Владелец потемневшего психо-паспорта будет направлен на принудительное лечение или ликвидирован. Однако система всё же не справляется без людей: роль ликвидаторов отведена Бюро общественной безопасности.

    Вместе с главное героиней Цунаморией Акане, новоиспечённым инспектором, зрителей знакомят с кухней Бюро. Чтобы психо-паспорт инспекторов не потемнел, основную работу выполняют потенциальные преступники — исполнители, так называемые «псы», а инспектора только наблюдают и контролируют процесс. Выращенная в тепличных условиях, Акане впервые сталкивается с несправедливость системы «Сивилла», но до последнего боится сомневаться в ней. Она не понимает, как можно назвать преступником человека, который стал жертвой обстоятельств, но сам не совершил ничего дурного. В порыве помочь обиженным системой, Акане сближается с Когами Синье, бывшим инспектором бюро, ныне исполнителем.

    Изначально аниме напоминает обыкновенный детектив, не лишённый интересных поворотов и мыслей, но всё же довольно примитивный, из разряда «одна история = одна серия». Однако позже появляется основная сюжетная линия: зрителям представляют главного злодея сезона — жестокого гуманиста Макисима Сёго. Он лучше многих понимает несовершенство системы «Сивилла», ведь его психо-паспорт не темнеет даже от самых кровавых деяний, а, наоборот, в момент убийства падает до нуля. Макисима Сёго — харизматичный злодей, желающий проверить величие человеческой души, философ, рассуждающий о том, как жить в системе, которая сделала людей «живыми трупами» без волнений и проблем. Что стоит человек, который не может испытать гнев, злость, агрессию из опасения быть признанным ненужным системой? Однако анархист Макисима выбирает не самый гуманный путь встряхнуть общество. Он помогает убийцам в их преступлениях, заставляет людей делать жестокий выбор, устраивает кровавые беспорядки, дабы показать незащищённость общества. А ведь оно действительно беззащитно. На улице люди стояли и наблюдали, как на их глазах убивают человека, а после большинство очевидцев призналось, что они даже не поняли, что происходит.

    Судьба потенциального преступника, который не совершил ничего дурного, и убийцы, остающегося «чистым», связана неразрывно. Макисима убил напарника Когами, и теперь пёс Бюро жаждет остановить кровавого гуманиста.

    Ценность этого аниме даже не в незаезженной сюжетной линии, которая всё более затягивает от серии к серии, а в мыслях, которые пытаются донести герои. Этот сериал явно не подходит тем, кто желает расслабиться под неутомительный экшн. Тут зрителю приходиться постоянно думать, чтобы уловить все мысли авторов. В аниме очень много диалогов: герои постоянно что-то обсуждают, высказывают мнения. Погружаясь в этот жестокий мир, мы наблюдаем за непрекращающимся развитием персонажей, внимательно следим за разрешением их внутренних конфликтов. В этом, несомненно, помогает и великолепно подобранная музыка, и графика, которая просто на высоте. Тёмные удручающие пейзажи города контрастируют с огненно-яркой природой, экшн-сцены прорисованы до мелочей. Цвета и звуки передают настроение героев, что по максимуму показано в финальной серии сезона, которую нельзя не считать шедевром. Графика и музыка позволяют зрителю ещё глубже окунуться в мир, который заставляет переживать, размышлять и чувствовать.

    Аниме смотрится на одном дыхании. Первые серии кажутся серыми по сравнению с дальнейшим развитием сюжета, но всё же они необходимы, чтобы ввести зрителя в курс дела и не вываливать на неподготовленного ворох сложных мыслей и противоречивых эмоций. На протяжении всего сезона есть важные сюжетные повороты, которые не позволят сказать, что сюжет однообразен и не развивается. В итоге, аниме «Психо-паспорт» можно назвать одним из лучших образцов соединения таких жанров как антиутопия, киберпанк и детектив, а также интеллектуальным времяпрепровождением.

    29 августа 2015 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>