всё о любом фильме:

Джо

Joe
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Гордон Грин
сценарийГари Хоукинс, Ларри Браун
продюсерДэвид Гордон Грин, Лиза Мускат, Деррик Тсенг, ...
операторТим Орр
композиторДжефф МакИлвейн, Дэвид Уинго
художникКрис Л. Спэллман, Карен Малеки, Джилл Ньюэлл, ...
монтажКолин Паттон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  142.1 тыс.,    Нидерланды  15.3 тыс.,    Россия  2.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В сонном городке на Миссисипи встретилось два одиноких человека. Юный Гари поставил крест на своем будущем, не зная как отвязаться от отца-алкоголика, бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (35 770)
ожидание: 90% (2890)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.3
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Ларри Брауна.
    • Гари Поултер, который играет роль Уэйда, на самом деле был бездомным. Роль в фильме ему предложил Дэвид Гордон Грин, который часто в своих фильмах практикует привлечение местного населения. Поултер скончался на улицах Остина через пару месяцев после завершения съемок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация романа Ларри Брауна о нелегкой трудовой жизни южанина Джо, чье имя и дало название книге. По стилю картина напоминает режиссерские работы Джеймса Франко «Когда я умирала» и «Дитя божье»: Дэвид Гордон Грин без прикрас показывает тот мир, который условно можно назвать словосочетанием «на дне». Эта социальная драма была удостоена показов в Торонто и Венеции, а одну из ролей в ней сыграл настоящий бездомный по имени Гари Поултер.

    Главный герой Джо — честный работяга, который пытается забыть свое темное прошлое, и жить честно среди окружения, почти забывшего, где проходит грань между добром и злом. Как-то раз Джо встречает мальчика Гэри и понимает, что его долг защитить юношу от окружающей мерзости, и алкоголика-отца в частности. В некоторой степени Джо представляет собой эдакого одинокого рейнджера в мире, где царит полное беззаконие, настоящие преступники разгуливают на свободе, а полиция занимается превышениями скорости и прочими незначительными нарушениями, от которых Джо приходит в ярость.

    Мир Джо это пространство описанное Горьким и Достоевским; вселенная, в которой почти не осталось ни воздуха, ни света, а спасти себя можно лишь колоссальным усилием воли. Даже не читая романа Ларри Брауна, но имея представление о том, к какому сегменту литературы он принадлежит, вы легко просчитаете, чем закончится фильм и что ждет Джо. Но, это отнюдь не отрицательная характеристика в адрес «Джо», он сделан по известной схеме, но задача этого произведения не в том, чтобы удивить зрителя неожиданным поворотом событий, а чтобы заставить его отрефлексировать некоторые моменты, касающиеся взаимопомощи, честного труда и человечности.

    Если в «Повелителе лавин» у Дэвида Гордона Грина реализм был подан в изящной манере инди, что, впрочем, не мешало режиссеру внести несколько довольно неаппетитных сцен, то в «Джо» неприглядность реальности ничем не завуалирована. Даже наоборот — мерзкие совокупления, отвратительные маргиналы и терзаемая плоть — выдвигаются на первый план дабы подчеркнуть, что происходящее в мире, окружающем мужчину по имени Джо, находится за гранью добра и зла.

    Одной из медийных тем, связанных с этим фильмом является так называемое «возвращение Николаса Кейджа». Но дело в том, что мистер Кейдж никуда не уходил. Недальновидные критики и еще более недальновидные зрители, поддавшись интернет-истерии с мемами и приколами по поводу этого актера, совсем потеряли из вида реальность, в которой Николас только за последние несколько лет появился в таких успешных работах как «Пипец», «Время ведьм» и «Мерзлая земля», не говоря уж об озвучании такого коммерчески выгодного и номинированного на Оскар мультфильма как «Семейка Крудс». Из-за отсутствия собственного мнения массовая публика записала Кейджа в разряд маргиналов, не имея на то никаких оснований. Но как только фильм с его участием попал в программу Венецианского кинофестиваля, лицемерный зритель сразу же нарек Кейджа замечательным актером.

    Вторым главным актером картины является 17-ний Тай Шеридан, для которого «Джо» и предыдущий в его фильмографии «Мад» стали трамплином в большое кино. В «Маде», к слову, Тай играл вместе с Мэттью МакКонахи, который прошел через ситуацию, аналогичную описанному выше. Он тоже, как и Николас Кейдж, якобы «вернулся» с фильмом «Далласский клуб покупателей», потому что тупицы не видели, к примеру, «Супер Майка».

    И если уж речь зашла о премиях, то «Джо» на порядок сильнее, чем, к примеру, «Зимняя кость» спекулирующая на той же теме социального дна, и номинированная на Оскар в двух главных категориях — «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Но «Джо» это игрок высшей лиги, отчасти благодаря Дэвиду Гордону Грину, который в свое время поставил такие картины как «Ананасовый экспресс» и «Eastbound & Down». После взятия высшей отметки на поле комедии, Грин сделал независимого «Повелителя лавин», так что снять южноамериканский нуар для него не составило ровно никакого труда. Единственное, что может помешать насладиться «Джо» в полной мере, это соответствующий акцент (так как действие происходит на юге США), с которым разговаривают актеры. В остальном же это картина, соответствующая замыслу писателя Ларри Брауна, и отвечающая стандартам рейтинга «R».

    Рассказ о мире социального дна, поданный без прикрас и ужасающий своим реализмом, но при этом не спекулирующий мрачностью и безысходностью. «Джо», каким бы это ни казалось абсурдным это в первую очередь кино о надежде и о том, что сдаваться никогда нельзя. Гордон Грин легко раскрыл это всего лишь через одну, но такую превосходную метафору — Джо будет рубить сосны, а Гэри сажать новые.

    29 апреля 2014 | 15:25

    Откровенно говоря, глядя на фильмографию Николаса Кейджа, с её устойчивой тенденцией «развития» в сторону домашнего видео, как-то даже и сложно было предположить, что настанет день, когда все звёзды сойдутся таким образом, что актёр выдаст что то подобное «Джо». В данном случае, наверное, сработало то, что актёр наконец-то заполучил необычный для себя материал, и отнесся к своей работе с искренним энтузиазмом. Ну а Дэвид Гордон Грин блистательно направил все его старания в нужное русло, также как и звезда его фильма, продолжая возвращение к серьёзному кинематографу после нескольких нелепых комедий, которое началось с серебряного медведя за режиссуру к «Prince Avalanche» в прошлом году.

    И фильмы, на первый взгляд, похожи — там и там герои работают в какой-то глуши, периодически употребляют алкоголь, и ведут долгие разговоры, стараясь лучше понять друг друга. Однако, на этом сходство заканчивается. Уже первая вступительная сцена, в которой можно видеть долгий монолог пятнадцатилетнего Гари (Тай Шеридан), адресованный своему отцу и завершающийся единственно возможным ответом от опустившегося алкоголика задаёт картине нужное настроение. Джо (Николас Кейдж) работает в лесу с бригадой наёмных рабочих, Гари просит включить его в их число. События фильма развиваются неторопливо; атмосфера располагает к тому, чтобы зритель улавливал каждый нюанс характеров персонажей. Дэвид Гордон Грин здесь добивается удивительного градуса аутентичности, по крупицам воссоздавая на экране этот герметичный мирок американской глубинки, варящейся в собственном соку и живущей по своим законам, которые ставят репутацию и честность выше ничего не значащей полицейской формы. Джо здесь следует повинуясь своему внутреннему моральному компасу — и баланс его размеренной жизни нарушается, когда у него налаживаются приятельские отношения с Гари. Всё это идёт к вполне ожидаемой развязке; учитывая, в какой стадии алкогольного маразма находится отец Гари; и какое патологическое равнодушие ко всему окружающему проявляет мать. Юная сестра Гари в один прекрасный день просто перестала разговаривать — но брат, понятное дело, не может позволить себе такой роскоши, чувствуя определённый уровень ответственности. По ощущениям при просмотре можно сказать, что «Мад» встречает здесь «Зимнюю кость».

    Надо ли говорить, что Тай Шеридан в очередной раз показывает абсолютное бесстрашие при работе в кадре с такими опытными коллегами, как главная звезда картины; в чём-то повторяя храбрость его героя из одной потрясающей сцены на мосту, в которой он встречает заклятого врага Джо. Ровно, размеренно, убедительно — в том, что молодого актёра ждёт многообещающее будущее уже никто не сомневается. Что касается самого Кейджа — то он наполняет своего персонажа удивительной теплотой, придаёт его взгляду уловимую мудрость и искреннее участие. Впрочем, есть сцены, в которых Джо немного слетает с катушек; причём даже весьма забавные. Очень сложный и многогранный образ в этот раз получился — и за ним наблюдаешь затаив дыхание. Что касается суппорта — Гордон Грин здесь по максимуму воспользовался услугами непрофессиональных актёров; что, опять же, добавило картине реализма. В частности, это касается бригады рабочих Джо. Но отдельного упоминания заслуживает Гари Поултер, сыгравший отца-алкоголика, от перфоманса которого кровь в жилах стынет. Режиссёр встретил 53-х летнего бездомного (на тот момент) на одной из автобусных станций Остина, штат Техас, когда подыскивал людей для массовки. Однако то, как Поултер проявил себя на пробах настолько впечатлило Грина, что он дал бездомному алкоголику одну из главных ролей. В результате Поултер снискал уважение всей съёмочной группы, и даже смог бросить пить на время съёмок, планируя связать свою жизнь с кино (у него намечались несколько прослушиваний после работы в «Джо»). Но, к сожалению, надеждам на светлое будущее сбыться было не суждено — спустя два месяца его нашли утонувшим и с превышенным уровнем алкоголя в крови. Дэвид Гордон Грин посвятил картину Гари Поултеру, так и не увидевшему своего дебютного фильма.

    Если предыдущую работу Грина можно охарактеризовать как довольно милый, лёгкий, и весьма типичный по своей структуре образчик независимого кино — то «Джо» выглядит куда как внушительнее, серьёзнее, мрачнее и совершеннее в техническом плане. И дело даже не в самой истории, которая здесь полна трагизма и ощущения настоящей безнадёги — дело в том, какие способы использует режиссёр для того чтобы погрузить зрителя с головой в события; заставляя полностью прочувствовать героев на всех различных уровнях. Тут идеально практически всё, от актёров, о которых уже сказано, до великолепного саундтрека и прочих деталей, в совокупности своей дающих непередаваемую атмосферу и максимальный реализм, как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане. Более эффектного камбэка для Николаса Кейджа и желать было нельзя.

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 17:54

    Об этом фильме разошлась молва, суть которой примерно такова: «Николас Кейдж, наконец-то, показал что-то интересное в интересном художественном фильме». Можно найти упор именно на тот момент, что «это впервые за долгое время он что-то играет, а не присутствует на экране». Я видел отнюдь не все его фильмы, но этот актер мне небезразличен, и я не могу упустить из виду, что незадолго до «Джо» вышел другой фильм с Кейджем — «Мерзлая земля» про расследование преступлений маньяка, где обладатель Оскара играл главную роль, и играл интересно. Ну и мистико-историко-приключенческая фантазия «Время ведьм» тоже вышла не за эпоху до «Джо», а за 3 года, значит входит в категорию «плохие фильмы Кейджа». А ведь там он играл очень непустого персонажа, и играл хорошо. И вообще, складывается впечатление, что Ника просто не хотят видеть в фильме, где есть хоть мизерный элемент «фантастики». «Призрачные гонщики», видать, всех достали, будто боевик — сам по себе несерьезный жанр, как и фантастика. Будто кино можно считать искусством только тогда, когда оно «про обычных людей», и непричастно к выдумкам. Будто актеру с призом академиков можно играть «только в серьезных фильмах».

    И «Джо» — кино приземленное, типа «жизненное». И, наверное, именно поэтому снискало себе славу, просто «потому что не боевик». Тогда странно, что тут не на что смотреть, почти не о чем думать, и не за кого переживать. Подлинной драмы, способный довести до слез, нет, заговорить на серьезном языке об острых и злободневных жизненных моментах фильм не способен, и он скучный. Еще более странно считать его «звездным часом Кейджа», ибо он тут почти не интересен сам по себе, а на фоне пацана Шеридана и бездомного Поултера, случайно попавшего в фильм, но не дожившего до его релиза из-за алкоголя, голливудский «академик» смотрится еще бледней.

    В первой половине почти ничего не происходит, она напоминает затянувшуюся завязку, которая не смогла плавно перейти в общий поток сюжета. Отношения в семье 15-ти летнего Гари обрисованы примитивно и однобоко. Отец пьет и поэтому все пропивает, но ничего не зарабатывает, сын старается добывать деньги, из-за чего возникают конфликты. Один из них можно видеть в прологе. Сын отчитывает отца за нехорошее поведение, и выглядит все так, будто несчастен тут не сын, а его отец с очень пригорюнившимся выражением лица. Режиссеру не интересно, почему этот человек стал алкашом, как сломалась его жизнь. Такие глубокие вещи не нужны для жизненной истории, конечно. А мама и сестра вообще оказались в фильме ходячими тенями, которые не играют почти никакой роли в общей жизни. Их присутствие ничтожно мало по своему объему и своей значимости, даже если фильм хочет показать отстраненность матери от семейной беды. Все эти сложные вещи тут лишь начерчены, и куда плотней чувствуются в шикарно сделанных трейлерах. Реклама была хороша. Ну и о семейном насилии тут говорить пока не приходится. В первой половине фильма папаша/хронический алкаш почти не показывает деспотичного поведения. Один раз ударил сына в начале, и один раз ударил после неудачного рабочего дня, а потом ушел в город, чтобы добывать еду и выпивку не без применения физической силы — вот и все семейное насилие. Понятно, что тут ситуация сама по себе сложная и трагичная, что в семье действительно беда, но это читается не по событиям фильма, а по аннотации и рекламе к фильму.

    Николас Кейдж в это время режет оленя на мясо, портит деревья в лесу ради денег, лежит на кровати, смотрит ТВ, спит, ходит с задумчивым лицом (простые люди, которые «не из фантастики», наверное, только так себя и ведут в реальной жизни), изредка разбавляемым вынужденными эмоциями, и произносит монолог, в который влезли все мысли этого персонажа, чтобы сценаристы особо не ломали головы над подачей материала. Формирование дружбы между Джо и Гари поверхностно и неинтересно. К тому же, речь пока идет все про ту же первую половину фильма, и отношения двух главных героев все еще не сложились окончательно. Все находится в процессе. Кейдж ходит в бордель, выказывает недовольство местной собакой, конфликтует с местными хулиганами. И иногда присутствует на экране вместе с Шериданом(Гари), словно фильм вспоминает, о чем он в корне. Концентрация на теме низкая, повествование размытое, недальновидное по мысли и фрагментарное по изложению. Если режиссер хотел показать как можно больше, не стесняясь шуток про половые органы и «порнушные» элементы, то выглядит это как неумело сляпанное, а не объемное и продуманное дело.

    Дела немного налаживаются, когда пошел второй и последний час сказа. Тут папаша/хронический алкаш стал в своем семействе «беспредельничать»: один раз показали, как он с применением силы отобрал у сына честно заработанные денежные средства. К концу он, по велению ленивых сценаристов, вспомнит про свою дочку, так что сестра Гари перестает быть совсем балластом, но роль мамы существенней все равно не стала. Кульминация есть, но ее мало, когда почти вся ее предыстория бесполезна и поверхностна по содержанию. Фильм пытается сообщить мысль, что старое погибает, давая дорогу молодому, проводя параллель между деревьями и сменой поколений людей. На конфликте Джо с полицией особого акцента нет, так что тема «бессилия закона» нераскрыта. Из актеров самым интересным оказался Гари Поултер, которого постигла печальная судьба. В том ирония, что его персонаж явно задуман в фильме как объект ненависти, но сценарий не способен выставить его монстром, неспособен он и показать, что он несчастен. Он просто алкаш. Почему? Как он таким стал? А фиг его там знает! Потому что «так для фильма надо». Кейдж в отдельных сценах впечатляет, особенно, разбив бутылку в баре после провокации со стороны хулиганов, но его персонаж сам по себе отстраненный, неинициативный, а внутренняя доброта, как тема, раскрывается лишь частично. Беда в том, что фильм не способен сосредоточиться на своих центральных мыслях, и носится туда-сюда, производя впечатление месива, серьезного только на вид.

    Так что и про семейное насилие, и про бессилие органов правопорядка, и про сложности жизни, куда больше можно почерпнуть из очень красиво сделанных трейлеров к фильму. Сам же фильм можно было урезать минут на 20, и потери бы не случилось, если бы действие не отвлекалось на те вопросы, что затмевают главную сюжетную линию. Ничего особого Ник Кейдж не показал, и вряд ли «Джо» можно считать особенным шагом на его пути. Кино как кино. Не безмозглое, но и не интеллектуальное, не бездушное, но и не достаточно громкое. Не вполне бесполезное, но не такое уж и актуальное.

    5 из 10

    25 июня 2014 | 15:33

    «Джо» привлёк моё внимание по нескольким причинам- во — первых, его участием в программе крупнейших мировых кинофестивалей (Венецианском, Торонтском) и призы, собранные им на этих кинофестивалях (например, спецприз Марчелло Мастрояни и номинацию на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале), во-вторых, кино это фестивальное, а это есть хороший зачин на качество, а в третьих- мнение критиков, единогласно считающих роль в этом фильме неким новым витком в карьере Николаса Кейджа, который в последние годы, мягко говоря, разбазаривал своё актёрское дарование попусту, участвуя в сомнительных киноафёрах и вызывал тем самым гнев и негодование своих поклонников. Возможно, все эти факторы и склонили чашу весов в пользу просмотра «Джо»…

    Джо- бывший уголовник-социопат, пытающийся начать новую жизнь в американском захолустье. Однажды на работу к нему приходит устраиваться пятнадцатилетний Гэри, сын местного пьянчужки и тунеядца, способного избить сына за пригоршню центов или убить такого же, как он, пьянчугу, за бутылку дешёвого пойла. Узнав в мальчишке себя в молодости, Джо берёт его на работу, не представляя, что эта странная дружба положит начало череде кровавых событий…

    Что и говорить, «Джо» сделан в лучших традициях фестивального кино и лёгким игровым фильмом его ни в коей мере не назовёшь- такие фильмы выносят мозг, давят на него, словно тиски своей мрачной атмосферой. Такие фильмы не вселяют веру ни в светлое будущее, ни в красоту человеческой души, но смотреть их периодически нужно, ведь только они способны снять с наших глаз розовую пелену и в очередной раз заставляют убедиться, что наша жизнь- полное де.. мо. 

    Что и говорить, Николас Кейдж сыграл, пожалуй, лучшую роль за последний десяток лет- немногословного социопата с мрачным, неулыбчивым лицом, но с очень доброй душой, в глубине которой прорастают некие светлые побеги веры. Именно эта вера заставляет его встать на защиту мальчишки, ведь отпусти он его в ту ночь одного Гэри просто повторил бы судьбу самого Джо… И эта роль заставляет нас поверить, что череда номинаций на «Золотую малину» для Кейджа, наконец, закончится и мы вновь увидим его получающим «Оскар», как в далёком 1996-ом…

    Одним словом, если вы любите тяжёлое фестивальное кино, давящее на мозг тяжёлым грузом и лишь стимулирующим мозговую деятельность размышлениями о превратностях жизни, то «Джо», несомненно, придётся вам по душе…

    7 из 10

    5 мая 2014 | 19:13

    Примечание: вероятно, русскому пролетариату данный фильм стоит пропустить, — велик шанс сорваться.

    Картины, которые вырывают кусок из мифического существования некого героя, легки для усвоения, но страдают эффектом недосказанности, — мол, бац, вот он персонаж, с ним приключилась такая-то ситуация, а далее — открытая концовка, — морализаторством занимайтесь сами, дома, анонимно. В новой драме Девида Гордона Грина как такового открытого конца нет. В рамках отведенной личности, чье имя красуется в названии фильма, все предельно четко и понятно. Был мужик: сначала бил ментов по роже, теперь ответственный работодатель. Грешки, конечно, скрываются за его немолодеющим телом, как будто прикрывая тыл. Но подступись спереди, смотри прямиком в глаза, и тут они (грехи) бессильны. Юному чужеземцу требуется приличное место за такую же зарплату, на что Джо соглашается безоговорочно. Оба обладают сложными характерами, да и вообще являются необычными людьми, которых сложно отнести к какому-то конкретному базовому типажу. Все кино — это копание в человеческих душонках, тонко сравнивающее нас с собаками: дикими, безрассудными и жестокими или же послушными, верными, преданными. Гордон Грин, снова адаптировавший себя под сообразительное movie, в «Joe» достиг творческого апогея, расставив по полочкам все атрибуты своего целостного произведения, создав, тем самым, неповторимый, обладающий дизайнерской мыслью, декор. В качестве подопытного кролика взял Кейджа, дабы на нем испытать всю мощь воссозданных обстоятельств. Стоит отметить, что Николас Кейдж, совсем забывший о том, что когда-то получил «Оскар» за самый правдоподобный «Leaving Las — Vegas», наконец-таки уступил деньгам ради идеи. Талант не пропьешь, даже после съемок того же «Las-Vegas», и племянник известного режиссера вдоволь красуется актерскими способностями, некогда открытыми им самим, тяжелый взгляд, так свойственный ему как нельзя лучше подчеркивает всю глубину образа, выпавшего будто в лотерее на плечи заядлого любителя комиксов. Да, Джо нестабильный экземпляр вмиг способный впасть в агрессию, особенно по отношению к блюстителям порядка. В усмирение его в секунду меняющегося настрояния ставится мальчик Гари — сын алкаша и матери — пофигистки. Скажем так: выброшенный на произвол, он не опускает руки, чем, несомненно, располагает к себе аудиторию этого фильма. Тут скорее словосочетание построено так: «Работать, чтобы жить, а не наоборот», ведь с такими «черепами» вкусного ужина к семи не жди. Отец мальчика — слишком противоречивая личность. Сцена, где он под шафе учит сына различным стилистическим ответвлениям «break dance» — очень сильна в плане общей симпатии к такому союзу, как отец и сын. Хотя далее эта мимолетная надежда на ответственное отцовство меркнет, как и человек, уподобившийся скотине. Хотя такое живое свинство залог успеха банального образа жизни, — Гари Поултер на самом деле был алкашом без определенного места жительства, которого в свой фильм пристроил сам Гордон Грин. Интересные находки всегда красят постановку в отличные от стандартных цвета.

    Знаете, вот веришь в положительный результат, и он, как благодать, снисходит с небес. Для Кейджа «Joe» — это выход из комы на приятные пару часов, да и талант, видно, еще не полностью зарыт в землю, а если и зарыт, то его всегда можно откопать, как пес роет места, где предположительно покоится его любимая косточка. Для Шеридана «Joe» — некий дебют в плане наград. «Mud», хоть и приличное зрелище с фениксом МакКанахи, но весь потенциал органичной игры в Тае не раскрыло. Гари в гриновской драме более сложная фигура, да, хотя, более сложная для актера — ребенка, не страдающего в реальной жизни от «белок» отца. Для самого Девида Гордона Грина «Joe» — своеобразный показатель качества. Марка Девид Г. Г. после череды комедий с Денни МакБрайдом наконец-то выбилась в поле зрения приличного общества и достойна ошеломительных отзывов с бурными аплодисментами.

    8 из 10

    10 мая 2014 | 19:33

    Бывает, что в силу определенных обстоятельств, например, из-за неполноценной семьи, человек начинает сильно нуждаться в наставнике, в том, кто сможет его научить важным вещам, проще говоря, научить жизни. Такой человек может заменить отца или мать, но при этом стать виновником серьезных проблем. Эта проблема редко имела место в кинематографе, но в 2013 году режиссер Дэаид Гордон-Грин снял социально-психологическую драму «Джо».

    Синопсис В одном из крошечных провинциальных городков, закопанных в густых лесах Миссисипи, судьба свела двух непохожих друг на друга людей. Гари, смирившийся с тем, что у него не будет никакого будущего из-за пьянчуги-отца, нанимается на тяжелую работу, на которой знакомится с бывшим бандитом Джо. Джо, который темнит со своим прошлым, становится своего рода наставником для Гари, не предполагая, к каким трагическим последствиям приведет это решение.

    Игра актеров В общем и целом игра актеров произвела очень сильное впечатление, оставив положительный осадок на душе. Говорят, что это была лучшая роль Николаса Кейджа в его карьере. Я никогда не был поклонником его творчества, но могу с уверенностью сказать, что в этом фильме он сыграл сильную роль сильного человека, который просто живет так, как хочет. Другая потрясающая роль была сыграна Тайем Шериданом, который раскрыл себя как талантливый драматический актер. Нельзя промолчать о Гари Поултере, настоящем бездомном, сыгравшим отца Гари, жестокого и аморального злодея, готового продать свою душу ради бутылки.

    Режиссура Сам по себе фильм очень сложный для восприятия. Режиссер Дэвид Гордон Грин не пытался сделать из него классическую драму, или триллер, или криминал. Фильм представляет собой компиляцию сразу нескольких жанров. Вообще «Джо» тяжело смотреть потому, что действие фильма происходит в деклассированной грязной среде, и поэтому картина получился довольно таки грязным кино, где главные герои постоянно пьют, дерутся и совершают жуткие поступки. Тем не менее, «Джо» — эмоциональное кино, которое не оставит равнодушным зрителя.

    Сценарий Сценарий фильма очень сложный и порой даже непонятный, поскольку в нем отсутствует цельная интрига и хитросплетенный сюжет. Мы просто в течение долгого времени по очереди наблюдаем за жизнью Гари и Джо. Мы видим рутинный распорядок дня Джо, который вкалывает как проклятый, лишь не возвращаться в прошлое, которое разрушило несколько жизней. также следим за Гари, который едва не сходит с ума от своей семьи, который по сути дела являются обычными бомжами. Встретив Гари, Джо понимает, что он должен помочь ему, стать для него наставником, заменить ему отца.

    Итог Все-таки, несмотря на свою сложность и неоднозначность, «Джо» — очень сильное кино, хотя и на любителя. Он не оставит вас равнодушным и, возможно, заставит переоценить свои приоритеты. Так что если вы любитель классического арт-хасусного кино, то этот фильм явно для вас.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 15:20

    Ещё один потрясающий пример фильма, скромный бюджет которого не является критерием качества. Очень удачная драма, повествующая о нелёгкой жизни подростка из неблагополучной семьи в провинциальном городке штата Миссисипи.

    Сюжетное действие грандиозно потрясает своей реалистичностью: унылые городские пейзажи, пригородные трассы, сельская местность, взаимодействия персонажей, их быт, нравы — всё продемонстрировано так, как-будто происходит буквально за вашим окном. Режиссёр фильма заметил на улицах городка постороннего бездомного, который безусловно качественно вписывался в весь реалистичный пейзаж фильма и, что бы вы думали, предложил ему роль! Роль как раз такого же реалистичного персонажа, как он сам — отца-бродягу главного героя. Им этого актёра — Гари Поултер. Он является апогеем реализма данной картины. Фильм — настоящая мелодрама (хоть и с криминальным подтекстом), в основе которой лежат чувства и переживания персонажей. Создатели «Джо» очень умело смогли показать их, продемонстрировать зрителю максимально чётко. Тай Шеридан и Николас Кейдж превосходно справляются со своими ролями на протяжении всего фильма. Кейджу одинаково успешно удаётся продемонстрировать такие эмоции, как злость, понимание, ненависть, смирение, боль. И да, конечно же нельзя промолчать о превосходной бороде его персонажа, которая несомненно влияет на образ Джо. Нельзя обойти стороной и великолепное музыкальное сопровождение:Ryan Bingham — For Anyone`s Sake — главная музыкальна тема фильма, прекрасно дополняет звуковую атмосферу, заставляет с головой погрузиться в кино.

    Подводя итог, сразу скажу, что фильм может прийтись по вкусу не каждому. Эта превосходная драма рассчитана не на широкую аудиторию современных кинотеатров, а скорее на ценителей драматического жанра и несомненно любителей Николаса Кейджа.

    9 из 10

    17 июня 2015 | 01:17

    Художественный фильм «Джо» Дэвида Гордона Грина («Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем» и «Повелитель лавин», за которого Грин получил Серебряного Медведя на Берлинале как лучший режиссер), получивший Приз Марчело Мастрояни на прошлом Венецианском кинофестивале — не что иное, как самая натуральная социальная драма, без каких-либо приукрашиваний суровой действительности, без компромиссов со стороны режиссера по отношению к зрителю, без дороговизны и выхолощенности Голливудских блокбастеров. Зато с неподражаемым Николасом Кейджем, а также еще двумя прекрасными актерскими работами. Первая — это набирающее обороты юное дарование по имени Тай Шеридан, вторая — персонаж непрофессионального актера Гари Поултера, которого режиссер нашел на улице и пригласил на съемки фильма. Последний, к слову, проделал отличную работу, но карьера его закончилась, не успев толком и начаться, поскольку Поултер скончался через несколько месяцев после съемок, так и не дождавшись премьеры фильма.

    По сюжету основным местом действия является богом забытый городок, расположенный где-то на просторах штата Миссисипи. Это отдельный мирок со своими законами жизни. Именно здесь прозябает герой Кейджа — Джо. Это суровый, уже не молодой бородатый мужик, с бицепсами, крутой татуировкой, сигаретой в зубах, хмурым взглядом и сомнительным прошлым, ездящий на старой развалюхе любитель виски с колой, тем не менее, с добрым сердцем человек. Однажды, то ли по иронии судьбы, то ли чисто случайно, Джо встречается с 15-летним Гэри, смышленым пареньком, который ищет работу. Джо предоставляет юнцу шанс, и нужно сказать, что тот работает старательно и справляется со своими рабочими обязанностями хорошо. Но есть тут и подводные камни: у Гэри отец — лентяй и пропойца, законченный дегенерат, готовый убить за бутылку дешевого вина. Не брезгует папаша и поднимать руку на сына, который, кажется, единственный во всей семье, кто хоть как-то старается выбраться из болота. Джо видит, что отец Гэри — настоящая скотина, и со временем проникается к парню симпатией, а тот, в свою очередь, находит в герое Кейджа отца и авторитетного наставника, которого у него никогда так и не было.

    Следует упомянуть и о том, что «Джо» — экранизация романа Ларри Брауна, а не самостоятельное произведение, поэтому у столь сильного фильма имеется литературный первоисточник. По сути, картина держится на трех китах — Кейдже, Шеридане и Поултере, но не только актерскими перфомансами силен фильм. К слову, сама суть, которую пытаются донести до зрителя авторы фильма (а также как они это делают) играет здесь основополагающую роль. Простые человеческие качества, которыми наделен главный герой, но, такое ощущение, обделено большинство окружающих — это то, что отделяет хорошего, я бы даже сказал достойного человека от неотесанного быдла с гнилыми зубами, которое готово насиловать детей и убивать за несколько баксов в кошельке. Неприветливые пейзажи дождливого серого городка — это вам не роскошные виды солнечной Калифорнии — лишь приумножают заданный создателями ленты депрессивный общий тон и мрачное настроение фильма. Мы видим двух людей, которые посреди всей этой грязи и безысходности нашли друг друга, и все, что происходит вокруг, не имеет абсолютно никакого значения. Джо, которому уже под 50, но у которого по-прежнему нет детей, и Гэри, которому 15, но у которого никогда не было отца, кажется, становятся лучшими друзьями, что вместе пьют пиво и обсуждают девчонок.

    Если сделать определенные выводы после просмотра, то нужно сказать, что «Джо» — ничего принципиально нового не открывает: взрослый зритель навряд ли сможет узреть какие-либо новые истины для себя, а младшему поколению фильм может показаться банально скучным. Однако, для любителей хорошего независимого кино «Джо» — самое оно, ибо это крепкая, актуальная (и даже возможно не столько для западного зрителя, сколько для наших реалий), хорошо поставленная и отлично сыгранная драма, с накалом, с чувствами, с диалогами, с качественным саундтреком, в конце концов, с олд-скульным Николасом Кейджем, который, признаться честно, в последнее время снимался в основном во всякой милой и не очень лабуде.

    Когда-то в 60-е годы музыкант Билли Робертсон написал песню под названием «Hey Joe», а широкую популярность она обрела благодаря Джимми Хендриксу (еще совсем недавно мы могли услышать кавер на этот трек в исполнении Шарлотты Генсбур, специально для «Нимфоманки» Ларса Фон Триера). Так вот, в песне есть такие слова: «Hey Joe, where you goin with that gun in your hand?», на что герой Кейджа, нахмурив брови, скорей всего ответит следующее: «Я иду мочить подонков!». Хотя, с другой стороны, это же ему не Голливуд…

    2 мая 2014 | 22:18

    Сильнейшая остросоциальная драма, отчасти с криминальным сюжетом.

    От режиссера «Ананасового экспресса» и «Храбрых перцем» Дэвида Гордона Грина сложно было ждать такой мощный фильм. Но его предыдущая картина «Властелин разметки» (2013) (кстати, ремейк исландской ленты) уже намекала на то, что автор находится в поиске новых форм и недоволен сугубо коммерческой продукцией, которую снимал в последние годы. «Властелин разметки» был весьма вдумчивой комедийной драмой, рассказывающей о людях и их непростых взаимоотношениях. В «Джо» всякая забавность ушла в тень. Но при этом картина сделана с таким идеальным вкусом, что смотреть ее, несмотря на внешнюю «чернуху» происходящего, отнюдь не скучно.

    Феноменальным образом раскрылся Николас Кейдж. Он наконец оставил своих комиксовых героев и полусумасшедших и сыграл настоящий живой характер, в который веришь. Его Джо — противоречивая натура. Персонаж несомненно положительный, но в то же время гневливый сверх меры — способный подраться с полицейскими или затравить своей сукой другую собаку, которая его почему-то невзлюбила. В заключении он уже побывал, и, похоже, совсем не прочь отправиться туда снова. Тюрьма его ничему не научила. В то же время он открыт миру — искренне любит работяг, которые на него трудятся, помогает мальчику, оказавшемуся в непростой ситуации и, если будет нужно, пойдет до конца — что бы он ни говорил — «я не могу о каждого руки марать». При этом у Джо уже есть весьма опасный конфликт, который он нажил после драки в баре — с местным задирой и пьяницей, который при случае может и из ружья пальнуть дробью — то ли чтобы попугать, то ли чтобы нанести увечье — его не поймешь.

    Грин создал историю, которая должна понравиться не только зрителям, но и критикам. На Венецианском фестивале фильм получил специальную награду и номинировался на Золотого льва. Деревья, которые травят рабочие Джо, никому не нужные, на их месте посадят новые — это, разумеется, символ. Их уничтожают такие же ненужные, стареющие работяги. И неважно, какого они цвета — черные или с белыми лицами. Это универсальная история. Такая же шабашка могла бы находиться где угодно — и в Америке, и в России. Старых и кривых уничтожат, чтобы на их место пришли новые — полезные. Вот только не окажутся ли они такими же старыми и кривыми со временем?

    Как в недавней драме «Мад» (2012) картина повествует о дружбе взрослого мужчины и подростка. Несомненно, юный Гэри находит в Джо второго отца — модель для подражания, поскольку его собственный отец — полусумасшедший пьяница, чья семья — заложники его асоциальности и агрессии. Впрочем, мать Гэри — вообще пустое место, ее словно не существует. В этом фильме вообще нет места женщинам. Они, как привидения, безропотные и тихие, или же шлюхи, к которым Джо приходит за минетом время от времени. У него, правда, есть подружка, но и она, как призрак, то появляется, то исчезает — и даже не отвечает на телефонные звонки, как будто в самом деле растворилась в тумане Миссисипи, где разворачивается действие картины.

    Я никак не мог представить себе Гэри Полтера, сыгравшего отца мальчика, в смокинге на красной ковровой дорожке. Оказалось, Дэвид Гордон Грин подобрал его на месте съемок картины — он часто задействует в своих фильмах местных жителей. Полтер был бездомным пьяницей. И умер через два месяца после окончания съемочного периода. Вот почему он настолько аутентичен. Ему практически ничего не пришлось играть. Он изобразил самого себя. Хотя вряд ли он был таким же безумным подонком в реальной жизни.

    Дэвид Гордон Грин с фильмом «Джо» явно перешел на новую творческую ступень. Великолепная драма, не посмотрев которую вы многое потеряете.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 15:50

    Winter, spring, summer, or fall
    All you got to do is call
    And I`ll be there, yes I will
    Ain`t good to know
    You`ve got a friend.


    Мне интересно, почему Николас Кейдж должен всегда спасать того, кто в нем нуждается. Помогать, выручать, быть добродетелем для загнанного обстоятельствами героя?

    Я посмотрел фильм «Джо». Впечатления хорошие. Остается приятный смак в голове, если зритель с ней дружит. Фильм не является чем-то особенным и вряд ли сильно выделяется среди всех подобных драм, например, «Зимняя кость», где имели честь узнать про Дженни Лоуренс, «Рестлер» с Микки Рурком, «Боец» с Кристианом Бейлом. Герои живут в безнадежности и беспросветности, отчаянно борясь за свое существование и ходят с виноватыми глазами. Данный фильм тоже не исключение.

    В фильме открывается панорама города, живущий размеренной жизнью, закрывающий глаза на мусор на окраине города, на беспечных и вечно пьющих алкоголь ребят, умудряющихся ездить на машине в нетрезвом виде, город безнадеги, причем очень удручающей и беспросветной, в котором живет бывший заключенный Джо, который не хочет скатываться обратно в дыру.

    Джо с бородой, татуировкой и добрым взглядом, смотряший с надеждой на город, помогает черному люду, давая им работу, дающей шанс не катиться по наклонной, а бороться за существование. У него давно налажен небольшой бизнес по вырубке деревьев. Обратите внимание, это весьма несколько важно! Джо занимается вырубкой деревьев на площади, где нужно кому-то построит что-то. Отравляя ядом деревья, куря сигарету за сигаретой, слушая прогноз погоды, влияющей на процесс вырубки, блюдя правила оплаты своим работникам, он живет со своей собакой, которая приручена так, чтоб его никто не беспокоил.

    По другую сторону отношений с Джо стоят отец-алкоголик, готовый на все ради глотка спиртного, и сын, который терпит побои. Между молодым Гари, который устраивается на работу вырубки деревьев, и Джо завязывается в неспешном темпе дружба. Именно она дает хоть какую-то надежду им двоим, дав отпор безнадеги. Джо учит малыша, дает советы, беспокоится о нем, угрожает отцу, чтоб тот перестал колотить сына и забирать у того средства.

    Гари не может просто так отвернуться от отца и забрать сестру с собой. Джо не может просто так забыть свое черное прошлое. А отец Уэйд и Вилли-Рассел (кстати, лучшая игра актеров после Кейджа в этом фильме) омрачают их смысл. Уэйд спросит тебя с пустым тоном: «Ты мой друг?» — и ты ничего не ответишь вдогонку. И сердитый, порицающий несправедливость, монолог Джо для Конни, которая его слушает, весьма отлично показывает внутреннее отношение ко всему, с кем имеет дело герой.

    В конце фильма работа будет такой: сажать деревья, будто даря надежду.. Символично, не правда ли?

    И все же почему герои Кейджа всегда должны кого-то спасать, если спасти самого себя он уже не может?..

    4 июня 2014 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>