К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу сразу, что пишу данную рецензию с позиции человека практически всю жизнь играющего в футбол на самых разных уровнях, в том числе, и на уровне дворового футбола, естественно.

Начнем с того, что очень странно в фильме показано время действия. Судя по футболкам с Гомером Симпсоном и сотовым телефонам – показан сегодняшний день. При этом в фильме присутствуют какие-то ребята из качалки, с татухами, в тренировочных штанах, которые решают все вопросы. Какая-то убогая площадка, сейчас такие если где и остались, то заросли травой, а народ предпочитает играть на полянах по мини-футболу с искусственным покрытием. Вокруг какая-то серость, новые футбольные тапки в подарок воспринимаются, как что-то невероятное. Все персонажи весь фильм расхаживают в одной и той же одежде, что на улице, что дома. Сейчас вроде бы нет проблем с экипировкой, причем по абсолютно доступным ценам. Словом, все выглядит так, как будто это, Россия начала 90-х. При этом, рядом со всей этой серостью присутствует весьма солидный футбольный стадион, где тренируется, судя по всему, вполне себе профессиональная команда. Дубль «Спартака», если судить по форме. Ну, «ненавязчивая» реклама «Лукойла» прилагается )) Вот на этом-то стадионе и начинается действие данной ленты.

Вход на стадион удивительно свободный, поэтому главные герои фильма пришли посмотреть на тренировку профессионалов. Но вот случилась перепалка между нашими парнями и запасными спартачей (скажем так, «кавказской национальности»), которая мгновенно, собственно говоря, и закончилась, выпиныванием подростков за пределы стадиона. Вроде бы все на этом должно закончиться. Но, придя во двор, главные герои обнаруживают обидчиков на той самой «коробке». Зачем профессиональные футболисты пришли сюда, совершенно непонятно. Причем они мирно пинают мяч и никого не трогают. Вдруг мяч отлетает к Косте, его вежливо просят этот мяч вернуть. На что Костя отвечает, мол, давайте сыграем, если мы выигрываем – коробка наша, кто проиграет больше на этой площадке никогда не появляется. И вообще, устроить турнир на вылет до победного. Вот где возникает конфликт и начинается «война», как главная завязка фильма. Конфликт, мягко говоря, высосан из пальца. Зачем профи пришли на корт, на фига им эта коробка? С другой стороны, Костя и Ко фанаты футбола. Он ходит смотреть на тренировки спартачей, мечтает играть в профессиональной команде, хочет, но не решается поговорить с тренером. А тут, твои кумиры, профессиональные игроки, приходят к тебе во двор. Просто побегать с ними по поляне, попинать мяч, уже здорово, я полагаю. Но нет, нужна какая-то война за «коробку». Это что война белых и негров за баскетбольные площадки в гарлеме (никогда не слышал о подобной ерунде, честно говоря)? Или матч смерти, сыгранный во время Великой Отечественной войны?

Потом начинаются разборки, терки, бегания качков с арматурой (ну, точно 90-е) и понимание бессмысленности всех этих разборок. Короче говоря, конфликт, созданный из ничего сам собой сошел на нет.

Вообще в футболе, как и в любом другом виде спорта самое главное – это умение и талант. Будь ты русский, осетин, армянин и т.д. Если ты умеешь играть, владеешь техникой и при этом думаешь головой тебя будут ценить свои, уважать соперники, а болельщики футбола будут рады твоему появлению на поле. Да и играть с такими людьми или же против таких ребят вдвойне интереснее. Ну, а коли ты не умеешь ничего, так ты и не будешь никому интересен.

Допустим, у нас в городе ежегодно проводится турнир по дворовому футболу. Борьба там идет, в отличии от чемпионата страны, не на жизнь, а на смерть, и до драк иногда доходит. Но все горят желание доказать, что они лучшие, и, именно в футболе, а не в чем-то еще. Так вот один товарищ на этом турнир (вроде бы он осетин, не буду врать), игравший против нашей команды на искуственном поле, местами протертом до бетона, делал такие финты и так временами лупил через себя, что весь корт затихал, а потом было только и слышно: «Ну, что творит, а! Красавец!». При этом никаких качков с арматурами никто с собой не приводит, конечно же.

Актеры в фильме сыграли то, что им прописали в сценарии вполне нормально. Единственно, не понял, что тут делает совершенно «деревянный» Нигматуллин. Взяли бы уж Карпина тогда на роль тренера.

Футбол показан неплохо, но как-то академично и уж очень много слоу мо. Камера обычно показывает одного футболиста, который с мячом. Как таковые комбинации отсутствуют. Причем, если по сценарию гол, то игрок просто бежит, к нему никто не идет, его никто не трогает, а вратарь, даже если это удар с центра поля, падает обязательно в противоположный угол. Финты показаны ради финтов, красиво, не более.

Ну, и в итоге, о чем же данный фильм? О патриотизме? О толерантности? Или о том, что проблемы межнациональных конфликтов, если они возникают, должны решать дети в собственном дворе? И вообще, для кого этот фильм? Лично я к просмотру данную ленту советовать не буду. Да, спорт, да наш фильм, да подростки. Но факт того, что на безрыбье и «Коробка» сойдет, мало что меняет.

В пиар компании приняли участие наши футболисты-миллионеры, которые якобы, все через это прошли. Ну-ну. Насколько я знаю в профессиональные команды они попали исключительно из спортивных школ, а не с дворовых площадок.

4 из 10

p.s. Играйте в футбол!

30 апреля 2016 | 09:00
  • тип рецензии:

Начнём с того, что этот фильм - авторский дебют в полном метре. Авторский, потому что и сценарист и режиссёр, это один человек. Что же, для дебютной работы всё не так плохо. Есть попытка снять молодёжно-семейно-спортивное кино. Попытка зачтена. Очевидно, что Эдуард Бордуков сам любитель футбола, поэтому и создал сценарий про своё увлечение (это лишь предположение, но оно вполне может быть и реальностью).

Но сюжет, увы, высосан из пальца.

Не понятна прежде всего сама суть конфликта: для чего футболистам, которые играют в команде, и в распоряжении которых целый стадион делать в типичной дворовой коробке, не соответствующей самым элементарным требованиям, да ещё играть за неё с местной дворовой ребятнёй. Ну я понимаю, когда двор на двор сошлись: у одних есть эта пресловутая коробка, а у тех, кто живёт через дорогу - нет. Тогда всё более понятно. И можно было сделать так. И добавить в эту вторую группу кавказцев, если это так важно. Но ставить в один ряд дворовых любителей и профессиональных спортсменов - это уже, извините, ни в какие ворота не лезет. А уж тем более - в футбольные ))

Не понятно, с какой целью режиссёр (и сценарист, кстати) обозначил в начале внутрисемейный конфликт главного героя и его отца, если потом это не получило никакого дальнейшего развития. Зачем эта сцена нужна тогда вообще? Её запросто можно вырезать и сюжет фильма не потеряет ничего, ровным счётом.

Столь же искусственно смотрятся диалоги между героем и девушкой: 'сходи к тренеру'. К какому тренеру? С какой целью? Почему он не идёт к нему, хотя и обещает? Где мотивация? Где развитие этого действия? Может в финальных кадрах, где главный герой сидит уже в белой форме? Ну это вообще уже - сказка. Этими финальными кадрами фильм загублен окончательно. Гораздо сильнее было бы закончить фразой: 'Ничья, значит - ничья' и показать потом общий план двора с собравшимися людьми. Это достойный финал для такой истории. А переводить потом всё на экстерьер чистенького стадиона, где герой нелепо пытается прикалываться над своим новым приятелем... ну это так предсказуемо и нелепо, что перечёркивает начисто все положительные начала картины. Этот финал читается уже вначале, при первом появлении четырёх друзей на этом стадионе. И потом на последней минуте хронометража - вот он. Точно. Так и есть: герой в форме. Это не плюс, а громадный минус для фильма.

Ну и конечно комично смотрятся введённые для напряжённости сюжета плохие дядьки-скинхеды. Да, когда сценарист не знает на чём заострить конфликт, он вводит эдаких сказочных негодяев, которые плохие во всём. И которых зритель должен ненавидеть с самых первых минут их появления на экране. Так, собственно и получилось. Но только сюжет от этого утратил всякую реалистичность и окончательно превратился в сказку для детей младшего школьного возраста. А в жизни так не бывает. Снимаем кино про жизнь - будьте добры объяснить, что находит один из приятелей (Мел, кажется) в дружбе с этими плохими дядьками. Где проходит эта грань, что дружба с ними для него оказалась важнее футбола? Кто-то из них ему помог в прошлом? Хорошо. Дайте эту линию. Объясните зрителю, чем важна ему эта дружба. Этого тоже нет. А есть стадо плохих дядек. Примитивно - по другому не скажу.

И в целом фильм получился примитивный. Да, динамичный. Да, в чём-то зрелищный. Да, без кровопролития. Да, он за дружбу и мир. Это положительные моменты. Но в остальном - примитивный и наивный. Надеюсь, что режиссёр учтёт эти ошибки и в будущих работах такого поверхностного взгляда на историю не допустит.

27 октября 2018 | 21:52
  • тип рецензии:

Начну с того, что никогда не писал ни каких рецензий, да и желания особого не было. Но как только я узнал об этом фильме он сразу стал для меня самым ожидаемым в 2016 году.

Дело в том, что я сам живу в Чертаново и все детство играл в футбол во дворе. У нас так же было определенное разделение на команды по национальному признаку. И само собой конфликты частенько случались. Поэтому для меня заявленный сюжет казался максимально жизненным. И вот я наконец то дошел до кинотеатра и разочарованию моему не было предела...

Все началось с того, что внутри конно-спортивного комплекса Битца, каким то образом оказалось поле футбольной академии, хотя конечно для людей со стороны это не должно влиять на ощущения от фильма. Это ок. Но как в районе Москвы могла оказаться только одна обшарпаная 'коробка' на игру на которой претендуют всего 8 человек я понят никак не могу. Тем более с трибунам. У каждой школы давно есть свое поле на котором ежедневно собираются десятки людей. Еще более непонятно зачем противоборствующие 'команды' сражаются за коробку на которой они останутся играть в формате 2 на 2, если можно просто каждый день собираться и играть 4 на 4? Кроме этого абсолютно не понятно откуда у местных жителей интерес к тому, что дети устроили какой то турнир.

Но это все ладно можно понять. Но больше всего меня возмутило как в этом фильме осветили межнациональный вопрос. Где вы видели, что бы толпа бритоголовых в наши дни так открыто нападала на кавказцев? Это же просто полный бред. А место на котором 'базируются' бритоголовые, ну какой еще завод, что за стереотипы из каменного века??? Да и где вы видели таких скромных кавказцев? В этом фильме они выставлены в роли пострадавших, как будто их постоянно притесняют, хотя этого и в помине нет. Почему нельзя было снять хоть немного реалистично? По этой проблеме зрителям просто вешают лапшу на уши, и ведь многие поверят..

Однако в фильме есть и положительные моменты ради которых его стоит посмотреть хотя бы один раз. И это конечно же актерская игра, все персонажи в фильме смотрятся очень убедительно, к актерам никаких претензий, почет и уважение. За исключением конечно же Руслана Нигматулина))) Он же все таки бывший футболист, не понимаю как он мог сыграть так не убедительно.. Таких тренеров в футболе просто не может быть, с такой 'харизмой' вряд ли можно тренировать кого то.

В целом фильм произвел негативное впечатление и его вряд ли можно назвать житейским. Создатели конечно попытались донести свое видение ситуации, но оно слишком далеко от реальности. А ведь загубили такую идею хорошую...

3 из 10

20 апреля 2016 | 16:18
  • тип рецензии:

«Коробка» – фильм, по всему, бойкий. Энергичный монтаж, цвета «вырви глаз», искусная камера, симпатичный главный герой, стильный саундтрек, понятная мораль.

Примерно в таком духе Люк Бессон продюссировал «Дансер» и «Ямакаси». Фильмы хорошие, спору нет — только с того времени прошло пятнадцать лет. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы учиться у классиков европейской школы массового кино. Только не стоит считать это прорывом и творческим достижением, достойным главного приза фестиваля, репутация которого только формируется.

Собственно сюжет недалеко ушел от другой классики, уже отечественной - мультфильма «Шайбу, шайбу!». Хотя, конечно, в нем есть и все приметы современности, несколько сумбурно сваленные в кучу, но, все равно не мешающие ему быть предсказуемым, вплоть до счета на табло в турнире за ту самую коробку, как и сам результат турнира с торжеством всех трендовых добродетелей.

Создатели фильма, получая гран-при на Уральском фестивале российского кино, удивлялись — снимали-то кино для зрителей, а в прокате провалились, теперь вот призы фестивальные собираем.

Ничего удивительного. Кино вышло рафинированное, эстетское, возможно, приятное киноманскому глазу, а массовый зритель — вот чему стоило бы по-хорошему удивиться — поумнел.

02 октября 2016 | 16:08
  • тип рецензии:

Честно говоря, никогда не думал что бандитскую эпоху можно пропихнуть через игру миллионов, в которую каждый первоклассник играл не только на компьютере в виде очередного спортивного симулятора, но и в живую со школьной скамьи до зрелых лет. Одно дело - банальная бытовая криминальщина, коей и в то время было предостаточно, да и сейчас с лихвой хватает. По крайней мере можно просто посмотреть в здравом возрасте, отплеваться от луж крови и трупов, да и забыть как страшный сон. Но совершенно другое дело, когда из самой популярной в мире игры с мячом (пусть и на дворовом уровне) пытаются слепить некое подобие турнира не столько за победу, сколько за звание самых крутых пацанов на районе. Трейлер меня не просто отпугнул от просмотра в кино, а совсем не убедил даже обратить внимание на фильм в дальнейшем. Но так как футбольная тема мне интересна, то я всё же решил ознакомиться с 'Коробкой' в домашних условиях - тем более, что самобытных картин не так уж часто и встретишь.

Сказать, что я был расстроен - это значит ничего не сказать или сказать ещё мягко и сдержанно. При просмотре у меня сложилось ощущение, как будто на экране происходит не турнир по дворовому футболу, а отжимание в стиле 'Бригады' прямоугольного небольшого объекта в качестве недвижимости. Главные герои - как будто типичные бритоголовые скинхеды, не признающие других национальностей кроме русских. А после того, когда пошли непонятные тёрки 'за жизнь и по понятиям' и появились в кадре качки с арматурой - сомнения окончательно ушли и стало видно, что перед нами типичные бездарно замаскированные ранние 90-е под современную эпоху XXI века - ведь сам стадион выглядит вполне красиво, пусть и без всяких продвинутых систем освещения и прожекторов по всему периметру. Я уже не говорю о такой мелочи, как одна и та же форма для дома и для улицы. Если это намёк на дефицит спортивной одежды, то для 90-х это выглядит абсолютно неправдоподобно, а для современного времени - и вовсе смешно. Даже не самые обеспеченные и обременённые денежными излишествами в виде большого количества тысячных купюр семьи могли в то время, когда курс доллара был стабильным, позволить купить своему ребёнку какую-нибудь дешёвую футболку за символические 300 рублей.

Сама компания, в числе которой есть персонаж с националистическими наклонностями (скорее всего, тот самый экземпляр с битой на постере) уж точно не внушает каких-либо положительных эмоций - а потому вполне логично, что подобного сорта люди столь эгоистичны, столь и полны ненависти к другим. В данном случае идёт ненависть к лицам кавказской национальности, из чего следует вывод о том что главной целью застрявших во времени 'малиновых пиджаков' ребят было удовлетворение своих каких-то личных пацанских потребностей и собственного расового превосходства. И совершенно необязательно было лезть друг на друга и, простите за жаргон, быковать, потому как конфликт сам по себе на пустом месте из ничего - достаточно просто решить всё словами и на словах предложить поединок. Ведь никто друг друга не оскорбил лично, не выругался матерными словами - в картине ничего этого я не увидел, тогда можно было бы это как-то понять. Но здесь даже для лихой эпохи эти бессмысленные подростковые разборки сами по себе смешны и выглядят так, как будто двое детсадовских глупышей в подготовительной группе не поделили игрушку. Для многих мальчиков свойственно драться, чувство своего превосходства самца у них заложено природой и отчасти родительским отцовским чересчур жёстким воспитанием - это в принципе в повседневной жизни считается нормой поведения, к сожалению. Постер с изображением главных героев (и, в особенности, того самого с битой) это только лишь подтверждает и прямым текстом говорит о том, что будет кино не о спорте и подрастающих молодых дарованиях, а о гопоте, возомнившей себя профессионалами и стеснённой в культурном общении. Как правильно подметил один из рецензентов в своей отрицательной рецензии, чтобы кому-то доказать свой талант - нужно не кулаками махать, а навыки свои показывать. В противном случае тебя не будут воспринимать всерьёз даже любители, и ты станешь попросту никому не интересным.

Глядя на то, как происходит наезд на кавказцев с эмблемой Лукойла на футболках, становится абсолютно чёткой параллель с сегодняшними высказываниями недоброжелателей столичного клуба, которую я легко провёл во время просмотра. И сейчас я не открою Америку, если скажу что 'Спартак' сегодня не любят не только местные хейтеры с сайтов Sportbox и Eurosport, но и среди некоторых кинодеятелей такие тоже есть, учитывая тот факт что команда показывает самую лучшую свою игру за последние 3-4 года. Чтобы не быть уж слишком голословным, зайдите на любой из этих сайтов и прочитайте комментарии под любым матчем с участием московского клуба - и станет ясен весь тот вложенный авторами сарказм в эту низкосортную поделку с закосом под бандитское время. Кавказцы в спартаковской форме - это для меня, как для болельщика столичной команды, является плевком в многолетнюю историю народной команды. Кстати, команде спартаковского дубля нужно также обязательно посмотреть этот 'шедевр' и воочию увидеть то, как над ними вдоволь и цинично поиздевался режиссёр вместе с командой сценаристов.

Так о чём же, собственно говоря, фильм? - вот какой вопрос следует себе задать и честно ответить тем, кто знаком с историей дворового футбола. Явно не о толерантности к другим нациям и не о развитии дворового футбола в России. Вместо уважения к сопернику - расовая ненависть, а вместо поединка за победу и демонстрации умений - поединок за прямоугольный объект раздора и демонстрация банального превосходства самца. Тогда для кого же снят был этот фильм, для какого времени и поколения? В фильме столько всего понамешано, что понять конкретное время событий фильма не представляется возможным. Такое ощущение что кино было снято для тех, кто телом живёт в настоящем, а душой - в прошлом.

А по сему подытожу: Вполне возможно, что в некоторых провинциальных городах так и происходит, но у меня во Владивостоке никогда такого не было, чтобы били только лишь за то, что кто-то занял футбольную коробку. Каждый мог придти с мячом из соседних дворов - и никто бы и слова не сказал против. А данный фильм не имеет ничего общего с дворовым футболом и является циничным оскорблением спартаковских болельщиков. Братская дилогия Балабанова воскресла в подростковом лайтовом варианте с формулой 'ненависть к кавказцам в спартаковской форме = ненависть к 'Спартаку'.

1 из 10

25 ноября 2016 | 13:37
  • тип рецензии:

Никогда не писал рецензии, но здесь просто не мог пройти мимо.

Фильм привлек внимание своим трейлером + о нем высказывались известные игроки, поэтому возникло естественное желание посмотреть на сие действо.

Но фильм, мягко говоря, не оправдал ожиданий. Практически все персонажи картины вызывают отвращение. Все их недостатки показаны как-то гипертрофированно. Один танцор, которого все считают нытиком, другой спортсмен-националист. Главный герой показ однобоко и чересчур прямолинейно. Да, наверняка таких персонажей можно встретить во дворе, но их демонстрация оставляет желать лучшего. Косят и Мел вообще показаны максимально ужасно: грубые, несговорчивые, упрямые, люди, для которых даже их родители не являются авторитетом. Ужасен жаргон, на котором они разговаривают, этот быдло-пацанский стиль общения ещё более усугубляет картинку на экране. От их диалогов буквально кровь идёт из ушей.

Совершенно непонятно, зачем необходимо было придавать фильму национальную окраску? Для России лучше обходить стороной эти национальные различия, здесь же основной акцент сделан на них, дескать, 'понаехали на нашу землю'.

Правда, среди всего этого можно рассмотреть и хорошие моменты. Мне лично очень приглянулся персонаж Дамира, который показан спокойным и уравновешенным молодым человеком, который ведет за собой своих товарищей. У фильма относительно неплохая концовка.

В итоге, данный фильм можем являться показательным примером того, как не нужно снимать фильм о футболе. Вроде бы реальные персонажи показаны и сыграны абсолютно ужасно. Характеры, манера общения, стиль поведения персонажей вызывает лишь желание выключить данное 'произведение'. Надеюсь, что в преддверии ЧМ-2018 выйдет какой-нибудь другой фильм о футболе, который сможет передать всю атмосферу игры и покажет нам футбол с другой стороны.

4 из 10

27 мая 2016 | 17:07
  • тип рецензии:

Как то увидев трейлер, мы с друзьями решили собраться посмотреть кино. Судя по опять же трейлеру, фильм показывался нам достаточно интересным и жизненным, так как сами больше 10 лет играем в футбол в таких же коробках.

И вот этот день настал. Собравшись после футбола, мы пошли смотреть это. Сюжет раскрывается быстро, смотришь где играют, такое чувство, что фильм снят лет 10 назад. Уже после второй игры стало ясно, как дальше будут происходить события и что случится в конце. Единственный позитивный момент в кино - наши комментарии, которые нам не давали скучать.

Я вот не понимаю, как такие фильмы как ГОЛ 1-2, Хулиганы зеленой улицы, Костолом имеют рейтинг ниже, чем 'Коробка' хотя любой из перечисленных смотреть было гораздо интереснее.

Не хочу навязывать никому свое мнение, просто высказываюсь от лица себя и моих друзей, что полтора часа потраченных на данный фильм, оказалось пустой тратой времени.

Подводя итог хочу сказать следующее, что фильм ожидания не оправдал, и такое ощущение что многие ставят высокий рейтинг только потому, что посмотрев данное кино, они вспоминают себя в молодости, как они тоже играли, боролись и т.д. Это хорошие воспоминания, но фильм не заслуживает такой высокой оценки!

1 из 10

01 мая 2016 | 02:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: