Коробка

год
страна
слоган«Твой двор. Твои правила»
режиссер Эдуард Бордуков
сценарий Эдуард Бордуков
продюсер Елена Гликман, Михаил Дегтярь, Ярослав Живов, ...
оператор Павел Емелин
композитор Александр Соколов
художник Антон Поликарпов
монтаж Екатерина Пивнева, Александр Кошелев
жанр драма, спорт, комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  49.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
28 сентября 2016, «НД Плэй»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время99 мин. / 01:39
Костя, Серж, Мел и Танцор — лучшие друзья. Они молоды и увлечены уличным футболом. Самый крутой из них — Костя. Его девушка Настя считает, что он должен попробовать себя в профессиональной футбольной команде, но для Кости уличный футбол — это его жизнь, а футбольная коробка — второй дом, где играют только друзья, только свои.

Однажды команда Кости сталкивается на коробке с чужой компанией во главе с Дамиром, профессиональным футболистом. Не желая делить коробку, они устраивают жесткий бескомпромиссный турнир, в который постепенно втягиваются все жители района. Ставки растут, и на кону уже не только коробка. На кону дружба и любовь. И пути назад нет. Теперь это не просто игра, это война!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (154)
ожидание: 80% (2328)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Граффити в фильме выполнены московской командой стрит-арта «Зачем».
    • В фильме можно услышать композиции многих известных исполнителей: L’One, Noize MC, групп «Смысловые Галлюцинации», «Kurara», «Cosmic LATTE» и других.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Думаю, что большинство зрителей, чье детство протекало без компьютеров и новомодных гаджетов, испытали чувство ностальгии при просмотре данного фильма. Ведь в те далекие времена футбольный мяч был нашим лучшим другом, а вытоптанный газон являлся настоящей гладиаторской ареной, где мы нещадно лупили друг друга по ногам, покрывая себя пылью и славой… Видимо как раз из-за ностальгических ноток «Коробка» имеет довольно-таки неплохой для российского фильма рейтинг. Но так ли все однозначно? Попробуем разобраться.

    Пожалуй, главным плюсом фильма являются его весьма интересные и хорошо прописанные персонажи. Глядя на четверых неразлучных друзей, я словно смотрел в прошлое, ведь и в нашей компании были такие же спокойные и рассудительные ребята как Серж, финтовщики и заводилы вроде Кости, интеллигентные Танцоры и быдло-быки как Мел, которых хлебом не корми, а лишь дай повод подраться. Однако всех их объединяла любовь к футболу, а видавшая виды футбольная коробка, слепленная еще их отцами из того, что было, являлась вторым домом. За правдивость можно поставить жирный плюс и.. сразу же перейти к главному минусу данной картины, а именно — высосанному из пальца и клещами притянутого за уши конфликта между четверкой друзей и их противниками — четырьмя подростками кавказской национальности. Эти ребята профессионально занимаются футболом, но при этом зачем-то меняют изумрудный газон на вытоптанную площадку. Спрашивается, зачем собственно интеллигентному кавказцу Дамиру рисковать получить травму и драться за коробку, если он вполне может попинать мяч с друзьями на нормальном поле? Мотивация Кости и его друзей тоже не ясна. Вспоминая свое детство, я могу с уверенностью сказать, что чем больше людей было у нас в командах, тем интереснее было играть, и на фоне этого я никак не могу понять, зачем вообще было делить эту коробку? Ради того, чтобы носиться два на два, где вратарь является еще и полевым игроком? Вполне же можно было рубиться команда на команду и не устраивать турнир не на жизнь, а на смерть. Опять же, если бы речь шла о глупой детворе, которая играет только со своими, но здесь перед нами почти взрослые парни, которые почему-то ведут себя как двенадцатилетние подростки.

    Еще более непонятен ажиотаж, который поднимается из-за этого самого турнира. Ну не может какая-то стычка подростков, вызвать народные волнения, собрать полные трибуны и заставить взрослых дядек бросить все свои дела и болеть за ту или иную команду. Тем более, что раньше никто из взрослых не обращал никакого внимания на то, что происходит на площадке. Продолжая мысль, можно сделать замечание и касательно «бандитской группировки» Мела. Ну, в самом деле, сейчас же не лихие 90-е, когда вопросы решали с арматурами в руках. Слишком уж все утрировано.

    А вот к визуальному ряду претензий практически нет. Современное, и в частности российское кино, страдает давней болезнью — трясущейся и мельтешащей во все стороны камерой, создающей так называемую ложную динамику. Здесь же оператора стоит похвалить за удобные ракурсы. Да и вообще все финты и трюки показаны умело и зрелищно, даже не смотря на легкую наигранность в некоторых моментах. Жаль только что дело портит невнятный саундтрек. Музыка здесь играет сама по себе и никак не хочет гармонировать с происходящим. А уж заменять диалоги словами из песни, которые должны нам показать переживания и мысли героев — это явный признак слабости.

    Подытоживая вышесказанное, еще раз отмечу, что «Коробка» скорее всего придется по вкусу большинству молодежи, которая собственно и является целевой аудиторией этого фильма. И этот фильм, несмотря на все свои недостатки и глупость в отдельных моментах, явно лучше всевозможного комедийного шлака, недоужастиков и прочей развлекательной лабуды российского производства последних лет. Неплохой дебют для молодого режиссера.

    5 из 10

    20 августа 2017 | 20:12

    В прокат вышла драма Э. Бордукова «Коробка» — фильм, заслуживающий внимание зрителя.

    Сюжет

    Постановка крутится вокруг так называемой коробки — футбольного уголка для нескольких дворов. Ее строили жители, все несли то, что могли, «лепили» своими руками. И вот спустя года коробка становится местом борьбы русских и лиц иных национальностей, профессионалов футбола и дворовых парней, а также простых ребят, тех, что живут в каждом дворе. Турнир, который затеял Костя (герой С. Романовича) против Дамира (герой К. Дегтяря), становится главным событием этих дней.

    На первый взгляд тема довольно простая, но очень быстро она перерастает в серьезное противостояние. Фильм поднимает вопросы достаточно серьезные: проблему национализма, становление дружеских отношений, проблемы родителей и детей. Именно то, что на основе довольно простой истории режиссер ставит акценты яркие, и делает это кино интересным.

    Футбол, которого здесь в меру, делает фильм зрелищным. Главный герой болеет этой игрой, и в самом начале фильма зрителю кажется, что это лишь хобби, но вскоре «болезнь» футболом захватит всех соседей.

    Актеры

    Приятно видеть в кадре лица молодых ребят. Они смотрятся лаконично. Эдакие кумиры молодых девчонок. Особенность фильма также состоит в отсутствии старожилов кинематографа. Все лица, от дедов до малышни, все они как будто только что сидели и бегали именно в твоем дворе. Это хороший элемент.

    Итог

    Итог фильма хоть и предсказуем, но при этом воспринимается зрителем очень хорошо. После того, как ведро из-под попкорна отправлено в урну на выходе, остается приятное послевкусие от просмотра. Всем советую.

    8 из 10

    7 апреля 2016 | 19:45

    Таких фильмов России остро не хватает. В основном снимают либо пародии на Голливуд, либо военно-спортивный патриотизм. В США кино издавна рефлексирует вместе с обществом, переживает его проблемы и пытается ответить на стоящие перед ним вопросы. У нас большая, сложная страна и богатая история, а в кино удивительная пустота и безразличие к тому, чем дышит нынешнее поколение.

    «Коробка» — отличный сплав патриотического кино и социальной мелодрамы. Правда, появиться она должна была еще 10 лет назад, когда в России расцвела ксенофобия. Да, финал предсказуем, а сплоченность общества почти фантастична, зато «Коробка» показывает не только язву, но и способ ее излечения. При этом избегает атаки в лоб морализаторством.

    Отдельного упоминания достойно музыкальное сопровождение. Современные, молодежные и, главное, российские треки отлично подобраны. Почему-то сейчас пошел тренд сопровождать широкоэкранное кино англоязычными песнями, будто у нас своих мало. И это в стране, где английский знают из ряда вон плохо. Но есть и минус: местами музыка заглушает речь — это уже недоработка монтажера.

    В некоторых кадрах чувствуется нехватка денег — не хватает стабилизации или другого объектива. В начале несколько общих планов будто на «рыбий глаз» снимали и выглядело это не профессиональной задумкой, а «делали на коленке». То же можно сказать и о диалоге Романовича и Милославской в квартире Мела — лица сняты чересчур крупно. А в целом все отлично, особенно динамичные сцены.

    Я безразличен к футболу, но фильм заставил позабыть о реальности. Здесь есть реалистичные типажи со дворов российской глубинки, проявления трудного возраста, верная аккуратно продвигаемая идея, хорошая актерская игра, динамичный монтаж, заводящие треки, ну, и финал, пробуждающий в нас светлые качества.

    25 мая 2019 | 22:06

    Шел на этот фильм, чтобы вспомнить свое детство и юность, которую провел во дворе, гоняя мяч со своими ровесниками с утра до вечера. К концу дня, нагонявшись вдоволь, шли довольные и уставшие домой, чтобы на следующий день все повторить по новой. И так изо дня в день. У каждого были любимые футболисты. Мой любимый-Марко Ван Бастен, у другого Станслав Черчесов-он почти всегда был вратарем, третьего-Роберто Баджо и другие кумиры того времени. Играли на интерес, пытались разыгрывать красивые комбинации и демонстрировать финты, которые видели по телевизору в исполнении лучших футболистов мира. Никакого негатива никогда не было, конечно были победители и побежденные, как и в любой игре, но всегда было моральное удовлетворение от новых и новых встреч с друзьями и отлично проведенном времени. Никогда не было разборок на почве национальной ненависти. Могли конечно пошутить по этом поводу, но безобидно, без всякой злобы.

    В общем предполагал, идя на фильм, что увижу историю о подрастающем поколении или отдельно взятом пареньке, страстно любящим футбол и стремящимся сделать его смыслом своей жизни, а коробка-это как место, где зарождается его футбольная карьера. Я ошибся со своими предположениями над сюжетными составляющими-вместо этого нам показано как 2 группы молодых ребят ведут борьбу за объект футбольных баталий-футбольную коробку. Даже предположить такого не мог-режиссер удивил. Мне лично казалось, что футбольная площадка-это место, где могут играть все от мала до велика, кто любит футбол. Вот так сразу такой примитивный и обыденный поворот в сюжете-взять и сделать коробку местом спора молодых людей, которые нетерпимы друг к другу по национальному признаку. Неужели нельзя было придумать что-то поинтереснее и сделать действительно запоминающийся сюжет. Но авторы пошли другим путем, не пытаясь придумать что-то оригинальное и новое, а, сняли первое, что пришло в голову. После этого фильм потерял для меня интерес, но досмотрел из-за уважения к своей любимой игре. Сюжет далеко не все, что отталкивает от этого фильма. Манера разговаривать молодых героев фильма-это, то как сейчас принято вести диалоги в дворовой среде??? Почти в каждом предложении ругань и нецензурщина. Спасибо, что посвятили в действительность уважаемый режиссер. Не думал, что все так плохо! Сам футбол ушел на второй план. Здесь он фон по большей части. Только в концовке фильма игра номер 1 в мире действительно выходит на главные роли в фильме. Хотя на мой взгляд футбол должен был изначально быть главным героем фильма!

    Подводя итог не хотелось бы кидаться камнями в создателей фильма, не так часто у нас снимают фильмы на спортивную тематику и футбол в частности, но коль ты взялся снимать, то надо вложить в него всю душу, вспомнить свое детство, друзей по двору и не искать негатива там, где его в принципе гораздо меньше чем в других сферах и моментах нашей жизни. Немного обидно, ведь можно было снять мощную спортивно-социальную картину, а на деле получилось ни то, ни се.

    5 из 10

    11 апреля 2016 | 10:00

    Вот вам небольшой отзыв на эпически крутой российский фильм. Речь пойдет о таком кино, которое сейчас снимают крайне редко. Где круто совпало сразу всё. И сюжет, и картинка, и зрелищность, и динамика, и спорт, и, что очень важно, мораль, нравственность и простые человеческие ценности. Речь о фильме Коробка.

    Сюжет спойлерить не буду, а сразу выдам именно эмоции о фильме. Возможно, слегка бессвязные, но вот уже третий час целая волна, если не цунами, эмоций от просмотра, никак не могут отпустить…

    Итак… Во-первых, этот фильм — о футболе. Хорошем таком дворовом футболе. С отличными постановками игры и футбольных трюков. Это фильм о таком футболе, который, черт возьми, очень интересно смотреть. Зрелищно. Обводки отличные, финты, подкаты, динамика игры — всё здесь снято просто на высшем уровне. Так бы сборная играла, эх… При том особенно круто, что многие финты и трюки актеры выполняли сами, это видно. Благо, актеры — молодые пацаны. Часто бывает, снимают фильм о каком-то виде спорта, а сам спорт в нем покажут 1-2 раза для галочки, остальную сюжетную линию строя на чем попало. Но это не про Коробку. Если сказано, что этот фильм о дворовом футболе — он правда о дворовом футболе. Но не только.

    Фильм Коробка — он еще и о важнейших моральных человеческих ценностях. И о межрассовых национальных конфликтах. Которые в фильме раскрыты полностью и без скошенных углов. Как сказал со сцены перед началом пресс-показа Эдуард Бордуков, режиссер и сценарист этого фильма, Коробка — это не только о спорте. Это и о том, что творится в головах современной молодежи. И о том, к чему это приводит. Об актуальных межнациональных конфликтах, особенно в больших городах. В качестве примера, Эдуард привел массовые митинги фанатов в, дай бог памяти, 2010 году, когда приезжими был убит один из футбольных фанатов, а правоохранительные органы бездействовали, после чего были погромы на Манежной Площади в Москве от десятков тысяч молодых пацанов, пришедших закричать о несправедливости, без всякой политики. Фильм Коробка, по словам режиссера, как раз показывает путь, куда и как может выплеснуть свою чрезмерную энергию современная молодежь, чтобы она пошла в хорошее русло, а не туда, куда не надо. Жаль, не записал полностью речь Эдуарда со сцены, сказано было очень мощно, я бы дословно привел и подписался.

    В фильме Коробка за дворовую футбольную коробку будут бороться четверо русских ребят и четверо «представителей южных регионов», скажем так. Межнациональный конфликт будет раскрыт очень хорошо и подробно, с обеих точек зрения. Почему правы и неправы одни, другие. То, как продуманы в фильме эти моменты просто восхищает. Здесь не будет правых, виноватых, будет просто показана ситуация, как она есть. И один из возможных выходов из подобных конфликтов.

    Отчасти, кому-то фильм Коробка может показаться слегка наивно-сентиментальным ближе к концу. Такой момент на самом деле есть. Но после просмотра, хочется сказать лишь одно. А как давно, черт возьми, не было хороших нравоучительных фильмов для молодежи? Которые без всякого вычурного патриотизма и пафоса, на конкретном жизненном примере, покажут подрастающему поколению, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно, а как — подло? Ненавязчиво, не настойчиво, но аргументированно и показательно. Вот фильм Коробка — он про эту историю. Которая покажет, как поступать правильно, по-людски и по-мужски. И это не будет навязчиво или пафосно. Невозможно это словами объяснить, не проспойлерив сюжет.

    Фильм Коробка — это еще и отличные молодые актеры. В первую очередь — набирающий бешеными темпами обороты Сергей Романович. Уже с 1-2 года назад заприметил этого актера. Со своей ролью Сергей справился на 11 баллов из 10. Идеально, не придраться. Главное, чтобы не засосало в дешевые боевики и сериалы. Тогда вырастет Актер с большой буквы А. В смысле, он уже есть. Не потерялся бы. Отдельной похвалы заслуживает и Стася Милославская, играющая роль второго плана, но настолько уверенно, мощно и ярко, что ее персонаж, не имеющий, по большому счету, прямого влияния на сюжет, смотрится крайне органично и даже как-то сложно представить фильм без этой героини. Коль дают Оскары за «лучшую роль второго плана» — то вот ваш лауреат, однозначно. Сыграно блестяще. Отлично всё получилось и у Кирилла Дегтяря, сыгравшего лидера «приезжих». Да и к другим героям фильма придраться не за что. Каждый отлично справился со своей ролью. Таким образом, фильм Коробка дает нам не только нового очень мощного режиссера-сценариста, кстати, сценарий Эдуард Бордуков писал самостоятельно. Здесь мы получаем и россыпь молодых очень интересных и талантливых актеров.

    Итого. Ненавидите русский кинематограф? Сходите на этот фильм, попробуйте изменить свою точку зрения. Любите фильмы про спорт? Коробка — лучший из российских художественных фильмов о футболе последних лет. Пожалуй, именно таким должен был получиться Околофутбола. Любите хорошие молодежные драмы с интересным сюжетом? Вам тоже сюда, на фильм Коробка. Да, совсем забыл упомянуть. Смотреть фильм все 99 минут невероятно интересно и совсем не скучно. Сюжет не провисает, пожалуй, даже слегка не хватило хронометража на концовку, можно было еще минут 5 добавить, чтобы закрепить позитивные изменения и впечатления в головах. И самое главное — моральные и нравственные ценности, которые несет фильм в головы подрастающего поколения, да и не только. Этот фильм сделает мир чуть-чуть добрее и светлее. Даже несмотря на то, что он весьма жизненный и совсем не сказка. Обязательно сходите в кинотеатр на фильм Коробка, именно такие фильмы должны собирать кассы.

    10 из 10

    31 марта 2016 | 00:22

    Дворовой футбол, он был у каждого парня в детстве. Ну, или почти у каждого. Я думаю в той или иной степени, все его ощутили на себе — ту атмосферу, когда ты одеваешь шорты и футболку, в жаркий летний день идёшь на дворовое поле, в надежде, что там кто-то уже играет и ты сможешь вклиниться в игру. Когда слабых игроков ставили на ворота, когда капитаны выбирали себе команды по-одному человеку из пришедших на поле. Когда мяч могли унести в любой момент, и этот, самый важный матч кончится…

    Но фильм не совсем о футболе. В первую очередь он о людях. О их отношении друг к другу. О дружбе, о вражде, об отношении друг к другу… Он заставляет задуматься о своей жизни, что в ней было, и что происходит на данный момент. Ведь в это время уже не вернуться…

    Актёры отыграли свои роли хорошо. В персонажах сразу вспоминал себя, своих друзей, с которым точно так же играли в «коробке». О наших небольших чемпионатах.

    Сергей Романович, после «Чернобыля» был не особо впечатлён данным актёром, но эта картина всё расставила на свои места. И, как оказалось, он очень разноплановый актёр.

    Кирилл Дегтярь, до этого фильма не слышал о нём, но роль свою сыграл просто отлично. Именно он понравился в фильме больше остальных. Не заметил за ним переигрывания (у нескольких было немного заметно).

    Отдельно можно отметить музыку, я не большой фанат российской музыкальной культуры, но в данной картине она вписалась просто отлично. Некоторые песни слушаю и после просмотра «Коробки».

    Мне кажется, что в год российского кино, должны выходить именно такие фильмы, которые дают людям вспомнить о детстве, о старых друзьях… В целом картина на меня произвела большое впечатление, и я уверен, что на полке ей найдётся место и для дальнейших пересмотров.

    8 из 10

    13 мая 2016 | 23:32

    Являясь страстным поклонником футбола, я ждал выхода фильма «Коробка» с момента появления 1-го трейлера. Ожидания не были напрасны. От этой картины я получил даже больше, чем рассчитывал. Чего уж говорить о том, что на фоне большинства отечественных фильмов, «Коробка» напоминает так необходимый отчаявшимся зрителям глоток свежего воздуха.

    Сюжет фильма был понятен еще по трейлерам: на футбольной коробке, построенной в одном из московских дворов, встречаются две компании ребят: русскую четверку возглавляет Костя в исполнении Сергея Романовича, а кавказскую — Дамир, роль которого стала дебютом в кино для Кирилла Дегтяря. Между парнями вспыхивает спор и, не желая играть вместе, они решают организовать турнир на коробку: проигравший должен уйти с нее навсегда.

    Очень порадовал актерский состав фильма. Глупо считать, что в России нет талантливых молодых актеров. Они есть, и «Коробка» — лучшее тому подтверждение. Сергей Романович имеет в своем арсенале два десятка ролей и на фоне партнеров может считаться чуть ли не звездой. Ему справедливо была отведена главная роль в фильме, и он полностью с ней справляется. Романовичу близки такие герои, как Костя, это было заметно и по другим его проектам. Поэтому отыгрывает роль он вполне убедительно, без тени фальши, заставляя искренне сопереживать этому молодому парню, по-хорошему одержимому видом спорта номер 1.

    Не отстают от Романовича и другие актеры. Возможно, слегка выпадает Стася Милославская, для которой ее роль стала дебютной, как и для Дегтяря. Но ее милое личико компенсирует нехватку актерского мастерства, да и в фильме ее не так много: благо, создатели не стали делать акцент на любовную линию, с первых минут давая понять, что главным героем «Коробки» является его величество Футбол.

    Футбола в фильме действительно много, и снят он очень неплохо. Наблюдая за матчами, сыгранными героями, думаю, многие зрители с теплотой вспомнят себя и свои юные годы, которые они, как и Костя с Дамиром, проводили во дворе, гоняя с друзьями мяч.

    Очень понравилось, как была раскрыта тема межнационального конфликта, и то, какую роль отвели в нем Мелу — герою Сергея Подольного. Конечно, создатели преднамеренно сделали ее излишне гладкой и вылизанной, избегая острых углов и лишней жести. Но если было бы сделано иначе, футбол бы отошел на 2-й план, а этого было допустить нельзя. Понятно, что решить вопрос российско-кавказской неприязни в реальной жизни так просто не удастся, но наблюдать за предложенным на экране способом решения конфликта все равно было любопытно, и финальные сцены заслуженно вызвали на моем лице теплую улыбку. Концовку не портит даже то, что она читалась с первых минут — тот позитив, что остается на душе после просмотра, компенсирует это с лихвой.

    Помимо актерской игры и сцен футбола, очень порадовало музыкальное сопровождение. Каждая песня действительно подходит той сцене, которую она сопровождает — такое, к сожалению, нечасто бывает в наших кинолентах.

    В итоге мы получили очередной достойный российский фильм, несправедливо провалившийся в прокате. Очень жаль, ведь хочется, чтобы о нашем кино судили по таким картинам, как «Коробка», а не по детищам Андреасянов.

    8 из 10

    30 апреля 2016 | 14:20

    Трейлер не разбудил моё желание на просмотр этого фильма, где-то даже наоборот — наш кинематограф не способен порадовать зрителя качественной спортивной лентой, тому подтверждение нашумевшая «Легенда N17», где драма была, а вот съёмки хоккея получились рваными и неимоверно скучными. Сел за просмотр данного эпоса с весьма предвзятым настроением, но фильм смог меня удивить и даже понравиться.

    О спорте здесь мало. Несколько ребят пинают мяч в местной коробке, приходят другие и вырисовывается спортивная дуэль. Прозаично и наивно, если бы те парни, новенькие, не обладали бы кавказской наружностью. Простая игра, где несколько парней просто гоняют мяч, ставит на повестку дня национальный вопрос. Злободневный. Наболевший. Позорный.

    Сценарно картина проста «как пять копеек», где все персонажи прописаны чёрно-белыми красками, что придаёт происходящему налёт сказочности, но пропаганда моральных ценностей именно так и должна преподноситься — нет недосказанностей, прямолинейно, без житейских закавык, зрителя учат жизни, показывают пример здоровой толерантности.

    Что касается непосредственно футбола, то здесь было всё совсем наивно. Главного героя научили одному трюку, его он исполнял не всегда удачно, но в подыгровке был монтажёр, хотя и он был не на высоте.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это стоящее зрелище, способное заставить задуматься, а некоторые диалоги даже неоднократно прокручивать в голове, ведь правда не бывает одна, это нам всем необходимо выбрать ту, которая по душе. В сторонке отстояться не удастся.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    6 мая 2016 | 23:35

    Начнём с того, что этот фильм — авторский дебют в полном метре. Авторский, потому что и сценарист и режиссёр, это один человек. Что же, для дебютной работы всё не так плохо. Есть попытка снять молодёжно-семейно-спортивное кино. Попытка зачтена. Очевидно, что Эдуард Бордуков сам любитель футбола, поэтому и создал сценарий про своё увлечение (это лишь предположение, но оно вполне может быть и реальностью).

    Но сюжет, увы, высосан из пальца.

    Не понятна прежде всего сама суть конфликта: для чего футболистам, которые играют в команде, и в распоряжении которых целый стадион делать в типичной дворовой коробке, не соответствующей самым элементарным требованиям, да ещё играть за неё с местной дворовой ребятнёй. Ну я понимаю, когда двор на двор сошлись: у одних есть эта пресловутая коробка, а у тех, кто живёт через дорогу — нет. Тогда всё более понятно. И можно было сделать так. И добавить в эту вторую группу кавказцев, если это так важно. Но ставить в один ряд дворовых любителей и профессиональных спортсменов — это уже, извините, ни в какие ворота не лезет. А уж тем более — в футбольные))

    Не понятно, с какой целью режиссёр (и сценарист, кстати) обозначил в начале внутрисемейный конфликт главного героя и его отца, если потом это не получило никакого дальнейшего развития. Зачем эта сцена нужна тогда вообще? Её запросто можно вырезать и сюжет фильма не потеряет ничего, ровным счётом.

    Столь же искусственно смотрятся диалоги между героем и девушкой: «сходи к тренеру». К какому тренеру? С какой целью? Почему он не идёт к нему, хотя и обещает? Где мотивация? Где развитие этого действия? Может в финальных кадрах, где главный герой сидит уже в белой форме? Ну это вообще уже — сказка. Этими финальными кадрами фильм загублен окончательно. Гораздо сильнее было бы закончить фразой: «Ничья, значит — ничья» и показать потом общий план двора с собравшимися людьми. Это достойный финал для такой истории. А переводить потом всё на экстерьер чистенького стадиона, где герой нелепо пытается прикалываться над своим новым приятелем… ну это так предсказуемо и нелепо, что перечёркивает начисто все положительные начала картины. Этот финал читается уже вначале, при первом появлении четырёх друзей на этом стадионе. И потом на последней минуте хронометража — вот он. Точно. Так и есть: герой в форме. Это не плюс, а громадный минус для фильма.

    Ну и конечно комично смотрятся введённые для напряжённости сюжета плохие дядьки-скинхеды. Да, когда сценарист не знает на чём заострить конфликт, он вводит эдаких сказочных негодяев, которые плохие во всём. И которых зритель должен ненавидеть с самых первых минут их появления на экране. Так, собственно и получилось. Но только сюжет от этого утратил всякую реалистичность и окончательно превратился в сказку для детей младшего школьного возраста. А в жизни так не бывает. Снимаем кино про жизнь — будьте добры объяснить, что находит один из приятелей (Мел, кажется) в дружбе с этими плохими дядьками. Где проходит эта грань, что дружба с ними для него оказалась важнее футбола? Кто-то из них ему помог в прошлом? Хорошо. Дайте эту линию. Объясните зрителю, чем важна ему эта дружба. Этого тоже нет. А есть стадо плохих дядек. Примитивно — по другому не скажу.

    И в целом фильм получился примитивный. Да, динамичный. Да, в чём-то зрелищный. Да, без кровопролития. Да, он за дружбу и мир. Это положительные моменты. Но в остальном — примитивный и наивный. Надеюсь, что режиссёр учтёт эти ошибки и в будущих работах такого поверхностного взгляда на историю не допустит.

    27 октября 2018 | 21:52

    Честно, я был удивлен, когда выходил из зала кинотеатра после просмотра фильма с приятным чувством того, что потратил время не зря. При этом картина далеко не шедевр, сюжет несложный, а актерам не нужно было изображать трансвеститов или паралитиков, то есть фильм без сложных персонажей, на которых было бы акцентировано внимание зрителей. Но кинокартина «Коробка» берет тем, что она проста для восприятия, с правильным социальным посылом, при этом затрагивает множество проблем, с которыми сталкиваются люди в своей жизни. Добавим к этому отличный саундлист, который идет фоном событий и настраивает на нужный лад восприятия происходящего на экране, плюс качественная работа съемочной бригады, с запоминающимися ночными таймлапсами и хорошо показанными футбольными баталиями, и получим добротный фильм (фильм-клип, но об этом позже), который понравится зрителю. Если же оценивать в рамках российского кино, то и вовсе «Коробка» — отличная картина!

    Безусловно, есть свои минусы. Первые минут 15 — общение между героями фильма настолько утрировано карикатурно, что начинаешь морщится и с ужасом ожидать, что весь фильм придется слышать: «- Эй, ты чо? — Слышь, а ты сам чо?», а затем взаимное выгибание буквой «С» и примагничивание друг к другу солнечными сплетениями. Нет, возможно, лет 10-15 назад можно было встретить такой стиль общения во дворе между подростками, и то, конструктива в диалогах было больше, и люди вели себя осторожней, не лезли на рожон. Сейчас же ситуация во дворах стала еще спокойней и «быкование» чуть что осталось в прошлом. Так же к минусам кинокартины можно отнести знакомство основных антагонистов фильма и их конфликт, который кажется притянутым за уши: ну не может быть такого, что в спальном районе, где всего одна футбольная коробка четыре пацана впервые встретились с другими подростками, которые тоже пришли поиграть в футбол. Игра на коробку — тоже глупость, ибо обычно во дворе всегда рады новым игрокам (если они твоего возраста и в адекватном состоянии): чтобы было определенное количество игроков на площадке (а не носится 2 на 2), можно было учиться чему-то у новых игроков и отрабатывать свои приемы и финты на людях, которые с ними не знакомы. Еще одним неоднозначным моментом фильма можно назвать передачу эмоций и переживаний героев через песни, звучащие на фоне. Да, я сверху уже отмечал данный аспект как плюс фильма, но ситуация двояка. Постоянное использование музыкальных композиций на фоне происходящего на экране снимает необходимость с персонажей кино демонстрировать и раскрывать свои мысли, терзания и прочие аспекты через диалоги. Достаточно включить определенный трек, заснять героя за каким-либо действием и готово, мы понимаем, что персонаж грустит, радуется, злится (нужное подчеркнуть). Это в принципе не так плохо, ибо до зрителя доносится необходимая информация, но фильм не клип, где ценятся картинка и звук, в фильм нужны диалоги, актерская игра. А выходит так, что «Коробка» процентов на 30 — клип.

    Пройдясь по минусам стоит отметить и положительные моменты фильма. Картина легкая для восприятия, насыщена событиями, которые укладываются в три дня. Получается некий фильм-рассказ. Герои развиваются, повествование картины помогает раскрыть персонажей с разных сторон. В общем, все, что случается в фильме после основного конфликта, не вызывает особых нареканий: происходящие события в картине логичны, мотивация героев хорошо прописана, объясняется и понятна. Очень колоритно смотрятся актеры, сыгравшие скинхедов, особенно их главарь. В фильме поднимаются темы самоопределения, дружбы, терпимости, человечности. Кино ведь не о футболе. Оно о жизни, с четкой нравоучительной позицией и социальной направленностью. Футбол служит лишь связующим звеном множества нитей судеб и событий.

    Убедительная просьба, посмотрите этот фильм, сходите на него в кинотеатр, если есть возможность, поддержите продукт, чтобы чаще нас-зрителей радовали хорошими русскими фильмами, а не подсовывали горе-ремейки и однотипный алкотреш. Любите футбол и людей вокруг!

    22 апреля 2016 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: