К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, ни на один фильм мне не было так сложно написать отзыв, как на 'Класс коррекции'. Самое важное, что отмечу для себя - лучше бы я этого не видела и от таких фильмов постараюсь впредь держаться подальше. И главное, что приводит в недоумение - откуда у такого молодого режиссера такой черный (именно черный, а не не черно-белый) взгляд на мир?..

Глупо отрицать, что изображенных проблем нет. Они, безусловно, есть. Есть инвалиды-колясочники, для которых нет условий ни в школе, ни в магазине, ни в транспорте, да что уж там - даже в собственном подъезде. Есть отъявленная жестокость среди подростков, и необязательно быть учеником класса коррекции, чтобы стать жертвой этой жестокости. Есть родители, которые не занимаются детьми. Есть много несправедливости. Кто же будет с этим спорить? Но - есть и многое другое. А этого другого, хорошего, нам режиссер как раз и не показывает.

Начало у фильма многообещающее. Актеры действительно правдоподобны до натуральности - диалоги школьников естественны и не надуманны. Доброе отношение одноклассников к Лене подкупает, начинаешь думать, что, возможно, режиссер хотел показать, что в нашем больном обществе зачастую дети с болезнями, справками и отклонениями в развитии оказываются добрее, чем обычные люди. Но нет, у режиссера совсем иные цели, и надежды на то, чтобы дети из класса коррекции были хорошими, нормальными людьми, создатели фильма не оставляют. Эти дети скорее стадно будут помогать новенькой, но стадно же ее потом и линчуют - просто так.

Возможно, режиссер немного не на том сделал упор. Получился слишком большой контраст между частью фильма, дающей надежду - и той, что всякую надежду потом убивает. Непонятно было резкое изменение отношения одноклассников к Лене - особенно со стороны Антона, и это главный минус фильм - теряется логика и здравый смысл, фильм резко скатывается к чернухе, как будто при съемках режиссер вдруг вспоминил, что фильм о России, а значит, ничего хорошего быть по определению не может. И так расслабленный зритель неожиданно получает увесистый пинок от режиссера. Знаете, иногда такие пинки действуют отрезвляюще. Но в данном случае после просмотра у меня было такое ощущение, что меня измарали в грязи, и отчаянно разболелась голова.

Не могу, тем не менее, не отметить, что главный конфликт и любовный треугольник изображены блестяще, сцена с коляской, которая то становится партнером по танцу, то получает плевок, - бесподобна. В этом весь герой, и это изображено сильно. Мама и уборщица в конце фильма - тоже сцена, которую забыть невозможно. К слову, образ мамы Лены мне понравился безмерно, это на самом деле героическая женщина, воспитывающая одна ребенка-инвалида, разбивающаяся ради дочери в лепешку и способная простить ей ошибки молодости. За этот образ - браво.

Но эти сильные стороны все же не перебьют последний эпизод на железной дороге - грязный, жестокий, бессмысленный. И я до сих пор недоумеваю, почему режиссер не показал причину перемен в Антоне. Даже нестабильные подростки, пусть и с эпилепсией, не меняются так вдруг. У всего должна быть причина, во всяком случае, развитие действия должно к этому вести. Здесь же мы просто обязаны принять это на веру и убедиться, что мир жесток, люди гадкие по своей натуре, любви нет, надежды нет, а луч света в классе коррекции должен быть безжалостно затоптан и решительными шагами должен покинуть эту школу.

Каждый видит в мире то, что ему ближе. Я не призываю надевать розовые очки и становиться наивным оптимистом, отрыгивающим солнечный свет. Я призываю лишь не надевать темные очки и не видеть только плохое. В мире много прекрасного рядом с безобразным. Что до реалистичного изображения школы - я училась в других условиях. Допускаю, что и такие классы (я имею в виду не классы коррекции, а общее настроение подростков), и такие дети есть. Но есть и другие. Не забывайте об этом при просмотре - режиссер, к сожалению, забыл показать, что остались еще нормальные люди.

Не ставлю оценку. Между драмой и чернухой есть тонкая грань. Режиссер, по-моему, в жанре драмы не удержался. А чернуха мне просто неинтересна.

30 сентября 2014 | 14:31
  • тип рецензии:

Многие пишут, что мол про поведение учителей и детей - всё враки и режиссёр обманывает. Ну что могу сказать - искренне завидую таким людям, видимо они живут в какой-то другой реальности или розовых очках или просто никогда не сталкивались с подобным и в ужасе предпочитают закрывать глаза, крича, что режиссёр всё врёт, дабы прославиться и вообще такой-сякой, вместо того, чтобы поверить. Социальная сторона в этом фильме - реальная, чуть ли не документальная правда.

А теперь уже перейду к отзыву.

Думал долго над этим фильмом и понял, что я ему не верю. То есть отношение общества, учителей и т.п. и т.д. - очень реалистично и правдиво, всё так и есть. Но 2 фактора, которые рушат всё - не верю в ситуацию с изнасилованием и не верю в ситуацию с её парнем. По порядку.

1) Я верил в то как парень уничтожал кресло - обида, зависть, ревность + он болел воспалением мозга - может быть просто отмороженным. Я бы даже поверил, если бы чисто он поймал её и попытался изнасиловать. Но там вся группа затеяла это и в это я не верю. Лучшее сравнение самый правдивый фильм - 'Класс'. Вспомни - там над ГГ смеялись потому, что он был 'уродцем' не таким как они, 'инвалидом' в их обществе. Он не разделял их интересов и т.п. Почему начали гнобить и заставили сделать непотребство нормального парня - потому что он пошёл против них, он плюнул им в лицо, а этого бояться и не любят. Он стал защитником и у класса возникла ответная реакция - 'как это так, он типо лучше нас? да он просто гей'. На его фоне они видели какое они дерьмо и естественно закрыли глаза и избавились от 'зеркала', в котором увидели своё уродство. Всё логично верно? Реально, как на самом деле.

Что мы видим в фильме? Она входит в их компанию, ненавязчиво подталкивает к лучшему их - мол не надо смеяться над умершим, у нас у всех важная аттестация - да она макает лицом их в свою же грязь, но они соглашаются с ней. Нет конфликта у них на этой почве. Да она умничала с преподавателем, но они не считали её зазнайкой, они внутри соглашались с ней - это было, в принципе, видно. Она их сподвигала на всякие весёлости - вроде идти попрошайничать, а потом пировать. И они были объединены - что их всех гнобили, в особенности жирную и заику. Они были в одной лодке. Жирная должна была понимать героиню, а она выглядит главной предательницей - ведущей на казнь. С чего вдруг? Она явно симпатизировала отморозку в капюшоне и тут сама же отвела девчонку чтобы он её пытался изнасиловать?

Потом заика - в сцене с тем как они стоят под дверью и спорят кому отвозить глав героиню - он показан этаким аутичным парнем (твердит моя очередь-моя очередь). Типичное поведение больного аутизмом или аспергера. И тут он резко превращается в насильника? Да ещё такого бравого - ни стеснения, ни совести ничего.

Да, они показаны мёртвыми внутри. Это демонстрируется сценами с поездом - когда, чтобы почувствовать себя живыми они ложатся под поезд. А она вся такая живая. Но они не были показаны изначально моральными уродами и дерьмом полным - и тут в один 'прекрасный' миг такое падение.

2) И второе, что больше всего задело. Парень. Он на протяжении всего фильма показан реально хорошим человек, который ПОСТУПКАМИ доказывает - он её носит, везде с ней, помогает, без задней мысли (ведь именно она его соблазняла, а не он к ней приставал). Он защищает её от матери, не отступает и защищает. Он бросается на обидчика, зная, что тот сильнее, он не бросает её после избиения. Он с ней. И тут вдруг он получает путёвку в жизнь, в нормальный класс и всё, даже не смотрит? Мне кажется, он даже видео не видел (ибо идти весело в обнимку с насильниками твоей девушки - это вообще ни в какую не укладывается). Я понял бы если бы ему было теперь 'противно' да он был бы козлом, но это было бы жизненно, но к ним бы он на версту не подошёл. Как парень который действительно на деле доказывал свои чувства, не требуя ничего взамен - мог просто начать игнорить, просто вдруг. Вот это во мне вызывает дикое негодование! И крик 'не верю'! Это абсолютно не логично и абсурдно.

Понимаешь, если бы он сам её домогался, или хоть как-то показывал, что просто использует её. Хоть что-то - можно было бы ещё предположить. Но он действительно бескорыстно любил её весь фильм, в конце они втроём идут - значит он поговорил с матерью, раз она не любит героиню, но позволяет идти рядом, не вмешиваясь. Значит он явно отстоял её у матери. И тут просто не обращает внимания и уходит с ними?

Не верю! Это просто абсурдно!

В первые не знаю что ставить фильму. За острые правдивые социальные проблемы - отношение людей, глупое и стеснительное 'сексуальное воспитание', отношение людей к не таким как все - хочется поставить 10. Ибо это всё предельно правдиво. Но за то что происходит в конце, за то что расписывал всю рецензию - хочется поставить кол!

24 января 2015 | 04:05
  • тип рецензии:

Как известно, копировальный аппарат не может передавать полутона. Контрастное выделяется и остается черным на бумаге. Блеклое на итоговом результате не отображается вовсе. То же самое можно сказать и про этот фильм. Контрастная грязь осталась на экране, серая жизнь читается в подтексте. Это и делает 'Класс коррекции' фильмом, который смотреть тяжело. Я бы его сравнил с 'Грузом 200' - но там просто чернушное дерьмо, а здесь есть над чем поразмышлять.

Не буду пересказывать сюжет фильма. Кто заинтересуется трейлером, тот обязательно посмотрит. Однако хочу сказать про сценарий. Он - поверхностный. Он сырой. Мысли, действия и слова героев - это какой-то набор штампов. Про подростков-моральных уродов, которые радостно кричат 'сдох' в ответ на гибель одноклассника. Про учителей, которых просто не существует в природе - это какие-то зашоренные правилами и нормами монстры из школьных кошмаров. Про совершенно безразличных и искалеченных морально людей вокруг - родителей, работников школы, жителей города. И, да, первой любовью тут не пахнет. Чем угодно, только не этим.

Похвалить здесь можно актёров. Они своей игрой спасают пустые диалоги и наполняют фильм жизнью. Больше всего запомнилась мать Елены. Наверно, это самая главная трагическая роль российских фильмов этого десятилетия и актёрская удача Натальи Павленковой. Этой женщине, её изломанной, искалеченной судьбе сопереживаешь всей душой. Её жалко, как никого в этом фильме.

Операторская работа кошмарная. От хаотично-болтающейся камеры и постоянного расфокуса голова идет кругом, будто сейчас тебя самого сразит эпилептический припадок. Я понимаю, что это особый прием а-ля видео на мобильник, но на киноэкране смотреть невозможно.

Еще хочу отметить блистательную работу человека, который подбирал места для съемок. Этот город, эти подъезды, переезды, школьный двор, железная дорога - всё это настолько типичное, что леденеет кровь. Такое впечатление, что вся эта история происходит у тебя под боком.

За что можно сказать этому фильму спасибо. За всей грязью, которая выплескивается на зрителя, есть очень глубокий подтекст, хоть и поданный топорно. Этот подтекст выражается в пандусе, который делают на протяжении всего фильма и в итоге сдают совершенно бесполезный объект. Во фразе 'у нас уже комплект' на комиссии, которая в принципе делает все остальные усилия к развитию бесполезными. В забитой классной руководительнице, которая несмело пытается отстоять перспективность девочки. Эти маленькие штрихи дают очень точный образ России той, какая она сейчас есть: эгоистичной, бюрократической и несмелой. Всем на всех плевать.

Как и предыдущий рецензент, воздержусь от оценки.

05 октября 2014 | 20:41
  • тип рецензии:

Не так давно я услышала от своей сокурсницы, что инвалиды были сильно возмущены этим фильмом. Теперь же, посмотрев его, вопрос 'почему?' отпал сам собой. Ребята из класса коррекции показаны отвратительными, жестокими созданиями, стадом. Возможно, режиссер не ставил задачу выставить их в таком свете, возможно это просто прототипы обычных, полноценных подростков, а не людей именно с физическими недостатками, ведь в фильме совершенно не акцентируются их болезни, упоминается о них лишь в самом начале, при знакомстве ребят с Леной. Я смотрела на них скорее как на 'простых школьников', а не как на инвалидов. Зато узколобость и откровенная тупость большинства взрослых - учителей, матери Антона, школьных работников показана вполне конкретно, и никаких 'возможно' здесь не остается. В глазах учителей эти дети намного ниже, чем они есть на самом деле.

В 'Классе коррекции' мы наглядно видим больным только одного ребенка - главную героиню, Лену Чехову. Девочка, которая долгое время находилась на домашнем обучении. Но есть еще отличия её от других ребят. Кажется, что Лена одна понимает важность знаний и то, что эти знания давать им не особо то и хотят. Ну как можно решать примеры по типу 5+5 в старшей школе? Для учителей важнее, чтобы по общему коридору инвалиды не ходили, и 'чёрты' не оставляли, да и вообще чтобы было все тихо и гладко.

В фильме очень хорошо раскрыта тема первой любви. Лично у меня отношения ребят вызвали теплые чувства, я по настоящему радовалась за них и сопереживала. И совершенно не поняла поведение Антона в конце истории. Просто не верю. Он всегда шел против всех, просто не поддается никакой логике то, как все кончилось. Если это было сделано для того, чтобы вызвать лишние слезы у зрителя, то совершенно напрасно. Вызывает ситуация только вопрос 'почему так?'.

Очень понравился персонаж Лениной мамы, женщины, много в жизни натерпевшейся, но сохранившей доброту и человечность.

В целом фильм получился неплохим, но не хватает в нем светлых ноток, потому что не так все в жизни печально, и дети такие конечно есть, но не целые классы и школы, и учителя в школах мудрее и добрее. В общем, за исключением некоторых нюансов,

7 из 10

13 ноября 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

Проблема 'Чучела' и 'Ворошиловского стрелка' видно и по сей день актуальна. И дело здесь совсем не в коррекционном классе или в учениках с какими-то отклонениями. Как сказал один из героев, 'это просто экзотика'! Только вот эта 'экзотика' почему то слишком часто начала появляться и в обыденной жизни. Сегодня развести наивного человека или опустить слабого стало нормой. Наоборот, общество не просто проходит мимо проблемы, а старается принять активное участие в унижении и обмане ближнего. Посмотрите сколько сейчас фильмов (даже комедий) о том как один другого унизил, втоптал в грязь, обхитрил. И это не легкий юмор, а самое настоящее пособие как надо жить. Показать свою индивидуальность или заботу о ближнем стало чем-то унизительным. Места в жизни завоевываются не умом или трудолюбием, а силой (хотя времена рэкета и канули в лету) или поиском богатеньких 'папочек'.

Но при этом каждый из нас плюет в сторону других и хочет жить в нормально правом государстве!! Так о какой нормальной стране может быть речь, если мы сами поощряем развитие таких моральных уродов вокруг нас? Мы кричим, что у нас общество, как этот класс коррекции. Но посмотрите, если бы эта девочка училась в обычном классе, разве бы что-нибудь изменилось? Нет. Мы ругаем нашу армию, а кто служит в этой армии? Все те же инвалиды (при чем ущербность у них не физическая, а в мозгах).

И при этом мы пытаемся спасти душу, строим храмы, пытаемся возродить культуру, а как только речь заходит о деньгах или о дележке какого-либо другого 'пирога', в раз забываем обо все и стремимся урвать побольше. Куда мы с Вами, господа, катимся? Неужели мы забыли, что мы люди? Неужели мы так и будем смотреть и завидовать тому, как живут другие?

Но вернемся все таки к 'Классу коррекции'. Данный фильм нельзя назвать шедевром, но и не сказать что он плохой. Актеры отыграли свои роли как и положено. Да и задуматься он заставляет о многих вещах. Но смотреть его еще раз я бы не стал!

15 декабря 2014 | 23:38
  • тип рецензии:

Российская провинция, наши дни. Миловидная девушка-инвалид Елена после многолетнего домашнего обучения пребывает в специализированный коррекционный класс, где знакомится с такими же физически неполноценными ребятами, как и она сама. В новой реальности старшекласснице предстоит столкнуться с произволом системы и, конечно, познать все прелести первой любовной лихорадки.

Как известно, в последние годы в российском кинопроме доминируют два специфических жанра: комедии с резидентами небезызвестного телеканала и так называемая «чернуха». Причин, объясняющих популярность таких произведений, можно подобрать уйму, но, наверное, самая главная заключается в том, что снять комедию или «чернуху» в нашей стране проще всего, ведь для этого не нужно изобретать велосипед или собирать делегацию – достаточно просто зайти в первый попавшийся подъезд панельной девятиэтажки. Смех и грех, как говорится.

Вот и молодой постановщик «Класса коррекции» ухватил тенденцию и сварганил фильм в жанре гиперреализма на весьма неудобную тему. Положительный момент заключается в том, что кино подобного жанра позволяет осветить абсолютно любые тяжеловесные социальные проблемы, но основная загвоздка в том, что даже матёрые режиссёры, не первый раз работающие с данным жанром, зачастую вместе со своими прелюбопытнейшими задумками скатываются в унылую канаву. Света в этой яме нет, есть только гиперболизированная тьма и чересчур раздутая серость.

Впрочем, «Класс коррекции» не настолько депрессивен, во многом благодаря колоритным персонажам, оживляющим нарочито унылый антураж (даже погода здесь постоянно пасмурная). Как это бывает у подростков, у этих юных героев всё гораздо изощрённее и радикальнее: если хочешь испытать судьбу – немедленно ложись на рельсы, если человек не отвечает взаимностью – унизь его и возьми силой, если накосячил – будь готов тут же получить по морде. Смерть для этих ребят не является чем-то шокирующим и обескураживающим, для них лечь под поезд – это как два пальца об асфальт. Куда уж страшнее неразделённое влечение и внутренняя неудовлетворённость. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый. Ревность рвёт на куски, и вот один из героев пытается изничтожить инвалидную коляску вожделенного объекта страсти. Удар за ударом, вновь и вновь. Пронзительный танец.

Коррекционный класс в фильме – это своеобразное гетто; террариум, в котором кроме молодых хамелеонов хватает и матёрых игуан. Некоторые преподаватели предельно реалистичны: они игнорируют неудобную проблему, вместо того чтобы решать её, заставляют других действовать по указке, потому что сами так живут и по-другому уже не хотят и не могут. В какой-то момент главная героиня отпускает в адрес одной из преподавательниц шутку вроде «лает и кусает, потому что никто не раздевает». Реакция не заставляет себя долго ждать: женщина незамедлительно вспыхивает, тем самым показывая, что она, в конце концов, тоже человек не без слабостей и уязвимостей. Педагоги затюканы закостенелой системой и низкооплачиваемым монументальным трудом, но при этом они делают всё для того, чтобы эта драконовская система продолжала существовать. Парадоксальный круговорот мракобесья! Все круги ада давно пройдены, но пресловутого рая как не было, так и нет. Есть только утомительно долгий и тернистый путь к чистилищу.

Достаточно крепкий фильм, вот только досадно, что режиссёр не обошёлся без явной надуманности. Да, действие происходит в типичном российском посёлке городского типа со всеми вытекающими прелестями, но не может быть, чтобы концентрация неадекватных дураков на один квадратный метр настолько сильно превышала норму.

Вердикт: злободневное, но слегка неубедительное кинополотно с крепким актёрским составом. Очередное порождение русской «новой волны». Волны беспощадной, но отнюдь не такой уж и бессмысленной.

04 января 2015 | 20:18
  • тип рецензии:

С первых кадров понимается замысел режиссера. Он попытался создать эффект реальной жизни. Для этого он взял, возможно, непрофессиональных актеров, ребят не особо отличающихся от героев фильма. На экране они не играют, не пытаются кого-то изобразить, а живут, так, как примерно живут и за пределами этого кино. Порой чувствуется документальность происходящего, словно снимают репортажи - с улицы и из школы.

Вопрос, который рождается от фильма: как люди сделались такими? Жестокими, равнодушными, завистливыми, грубыми. Особенно это проявляется в двух самых сакральных аспектах человеческого бытия - все что касается зачатия и смерти. Школьники играют со смертью, периодически ради острых ощущений ложась на железнодорожные пути, чтобы поезд пронесся над их головой. На поминках погибшего товарища они насмехаются над ним и его безвременным уходом. Смерть - действительно рождение в жизнь вечную, но какой издевкой звучит эта мысль в устах одного из ребят.

Столкнувшись с любовью Антона и Лены, взрослые воспринимают ее пошло и гадливо. Такая реакция - не новость, ее сняли еще в шестидесятых в фильме 'А если это любовь?'. Но за полвека люди сделались еще более бессердечными. Сотрудники школы преследуют влюбленных, наверное, завидуя свежести их чувств и красоте, понимая, что их самих уже ничего подобное не ждет, что жизнь прошла тускло, мелко и пошло. Да и не нужно директору и учителям все то, что не умещается в инструкции. Чем меньше человеческого, тем легче управлять коллективом и предсказывать его поведение. Мама Антона восстает на любовь своего сына, возможно, потому что чувствует уход Антона из-под ее влияния. Родители детей-инвалидов нередко полностью растворяются в них, не имея ничего своего за душой, поэтому отдаление Антона для мамы могло быть сродни потери смысла бытия. Кроме того, мама стремилась вырвать сына из лап инвалидности, вон как она радовалась, когда Антон прошел комиссию, разрешающую ему перейти в обычный класс. А тут сын выбирает себе девушку-инвалида, отдает ей свое сердце. Это значит, что тема увечья и неполноценности будет продолжать присутствовать в его будущем, что естественно вызывает у мамы приступ ярости.

Школьники стали дружно ненавидеть Антона и Лену. Мальчики - потому что красавица предпочла не их, девочки - потому что лучший парень класса обратил внимание на другую, а не на них. Все вместе ненавидят потому, что понимают: им впереди не светит такая любовь, понимают, что они инвалиды и находятся на обочине жизни. Все они тоскуют по любви, ищут ее и не находят, сводя любовь лишь к примитивной физиологии. А система образования все это поощряет. Невозможно без смеха смотреть на учительницу, натягивающую презерватив на банан на уроке сексуального просвещения. Из лучших побуждений взрослые сдергивают с интимных отношений покров любви и тайны. В итоге эти отношения школьники воспринимают только как телесные манипуляции, что и приводит к изнасилованию на железной дороге.

Ну и такой выход из всей это тьмы, невежества, бездушия и цинизма? Не зря в фильме присутствует образ поезда. Идти, как локомотив, вперед к поставленной цели. Идти, перерезая и давя все помехи своими колесами. Состав невозможно остановить, затормозить, повернуть. Так и идут в последних кадрах фильма Лена и ее мама по школьному коридору и по всей дальнейшей жизненной дороге.

02 февраля 2015 | 20:52
  • тип рецензии:

Этот фильм мне понравился 50/50.Я люблю фильмы про подростков и их проблемы. Это плюс к фильму. Я люблю, когда показывают истории без прикрас. Это второй плюс. Мне понравилась игра молодых актеров, а еще больше старых. Особенно меня поразила актриса, играющая мать Антона. Она была до того натуральной, что вызвала у меня настоящие чувства неперевариваемости и брезгливости.

Из минусов-много неясностей. Откуда взялась коляска, если ее сожгли?Что это было, когда Леночка начинала вдруг ходить? Если это особенность болезни, то почему об этом ничего не сказано, ведь простому зрителю, не врачу, это не понятно. Почему, когда Лену практически изнасиловали и избили, ее мама ничего не предприняла. И сама Лена - ну не так себя ведут дети, которые большую часть жизни провели на домашнем обучении, практически не общаясь со сверстниками.

Главный вопрос - зачем и почему всё это было сотворено с Леной?Во-первых, потому-что у всех этих детей проблем были в голове, а не в физической немощи. И они сами это понимали, потому и первоначально признавали ее почти за лидера. Мальчикам она понравилась, у девочек было что-то вроде симпатии вперемежку с лёгкой завистью. Но все изменяется тогда, когда у Лены с Антоном завязывается школьный роман. Вот тут и проявилась зависть в полной мере, которую дети не умеют контролировать. Им также захотелось взрослости - поцелуев и первого сексуального опыта.

Почему Антон так в конце фильма поступил с Леной? Потому что на самом деле не было у него любви. Пока Лена была в центре внимания, ему было интересно с ней, интересно было быть героем этой истории. Но потом появляются другие насущные проблемы, комиссия, ругаться с мамой становится не с руки. По-моему, в этом моменте видно, какой он еще ребенок и его неготовность к взрослой жизни.

Для чего был снят этот фильм. Наверное, чтобы каждый посмотрел и понял, как это жить отверженным, а еще хуже отверженным среди отверженных.

Ставлю семерку, но только потому, что слишком много неясностей. И простите за спойлеры.

02 марта 2015 | 18:41
  • тип рецензии:

Интересная тема и фильм интересный.

Но у меня о нем сложилось, наверное, не совсем типичное мнение. Я не знаю, в каком городе происходят события, но город очень любопытный. Возникает ощущение, что все его жители на чем-то конкретно сидят. Видимо, не в то время мы жили и нас воспитывали. Нас учили вести себя прилично и сдерживать свои эмоциональные порывы и уж тем более не совершать ничего опасного, так как жизнь одна. Но героям данного фильма, начиная учениками коррекционного класса и заканчивая родителями и учителями, такие вещи не знакомы. Все, что есть, они выкладывают, не сдерживаясь. Что директриса, не скрывающая, что Лене в школе не рады (почему-то, может школа вообще не для детей), что учительница, которая не хочет никого учить, что родители, которым априори не нравятся чужие дети, могущие повлиять на их чад, что уборщица, которой также не угодила именно Лена (может, раньше ее нападкам подвергался кто-то еще), что Лена, которой не хватало общения, ее образ вообще доведен до абсурда, она мгновенно вписывается в компанию с первых минут и во всю пытается насытиться общением, которое несколько лет отсутствовал, там и Главарь компании (она проявляет лидерские качества очень быстро и без зазрения совести), там и любовь, куда уж без нее, после одинокой жизни, там и трения со старшим поколением, в общем, девочка решила откусить от всех пирожков, что не могло не привести ее к краю бездны или другими словами расплаты за пирожки.

И если ученикам коррекционного класса (не знаю, правда, по какому признаку их в нем держат и для каких целей, кто-то болен неизлечимо, кто-то заикается, кто-то просто сестра заикающегося, карлица видимо тоже почему должна с идиотами учится, и хотя они теоретически не идиоты, но учительница математики намекает именно на это, не она сама, конечно, а сюжет с ней) еще позволительно быть сумасшедшими, видимо содержание именно в этом классе их довело до того, что покажи им палец, они будут ржать, целей нет не только в жизни, но даже на день, никто не способен мыслить самостоятельно (учителя тоже), для чего они ложатся под поезд, просто необъяснимо, будь они ребятами, которых никто не понял, у кого внутренняя драма, было бы понятно, но они же просто «идиоты», повторюсь, по задумке автора. Но остальным героям учителям и родителям не простительно быть сумасшедшими. Потому что история реально превращается в историю о том, как жили в сумасшедшем мире. Их поведение карикатурно и создается ощущение, что когда камера выключается, они все сдуваются и неподвижно сдутые лежат, пока не придут монтеры и не надуют их для нового кадра. Они просто нереальные.

Что касается главных героев. Лене я вообще не верю. Начиная с того, что в общении у нее никаких проблем, и ведет она себя немного как местный крестный отец, и заканчивая ее приходом в школу в конце после случившегося, не девочка а железобетон, такая не пропадет. Ее и не обидели, а так немного пошутили, поучили жизни, и она смело идет вперед, не оглядываясь назад. А где же трагедия? Что ж другие девочки с собой кончают после таких историй?

Антону я верю.

А вот второй парень тоже вызывает сомнения. Вроде все логично, а что-то нелогично совсем. Сначала я поверила его чувствам, его маленькой юношеской боли, разбитому чуточку сердцу (хотя в 16-17 лет не чуточку, а наверное гигантски) и оттого показалось странным, что у жд он поступает, думая головой, еще чем-то, а не сердцем или обидой. Вроде вот оно было, но потом откуда-то такой холодный мозг включился, а ведь его не было. А еще никаких стеснений ни у кого вообще нет. Они откуда все повылезали? И, конечно, странно, что никто даже не подумал, что придется отвечать, однако снимать не стали. Вот где проходит та грань между безумием героев и здравым умом, я так и не поняла. Вроде испугались запалиться, а вроде все делают там, где их менты обычно берут, где голое место и их могут увидеть, и опять же героиня могла все рассказать. Не подумали.

Большой плюсик фильму за то, что он, правда, о сумасшедшем мире. Может, все стало бы не правдой, окажись герои среди нормальных, а так вроде и упрекнуть-то стыдно, ведь в мире сумасшедших быть нормальным как раз странно.

8 из 10

как живут сумасшедшие, тоже иногда интересно поглядеть

02 декабря 2014 | 00:38
  • тип рецензии:

Миопатия? Пара поездов и одно изнасилование поставит вас на ноги! Или 'История одного исцеления'.

Многие пишут о равнодушие и жестокости, о безнравственности и невежестве, о любви, и наконец, предательстве, в контексте этого фильма, но всё это лишь антураж, всё это второстепенно, всё это было, об этом знают. Где же канва? Ужасы из провинциальной глубинки, страх и ненависть в российских трущобах, жестокость и безразличие подростков\родителей\преподавателей... Всё это 'мозоль на пятке, которую уже стёрли по колено'. Хотелось бы увидеть альтернативный взгляд на эту проблематику, услышать свежее мнение, относительно этого всего, из уст сведущего, молодого и, разумеется, глубоко небезразличного к этим проблемам режиссёра, но нет. Нам ещё раз показали, как бывает плохо и страшно. Нет господа, бывает хуже и страшнее, и всё намного печальнее, и многие видели это воочию. Если для вас явились откровением какие-то эпизоды этого фильма, поздравляю, мне нечего вам сказать, разведу руками!

И если бы этот фильм был совсем никаким, можно было бы просто спокойно пройти мимо, но это далеко не так. И так, по порядку:

Нет никаких претензий к кастингу, мало того, если обычно в фильмах про школу сразу бросается в глаза несоответствие возраста актёров с возрастом персонажей которых они играют, то здесь, как ни странно, все актёры, играющие школьников, выглядят в своих ролях довольно органично.

За постановку сцен и работу операторов, вообще, говорю спасибо! Сработали на отлично. От поезда хочется отпрянуть, а во время драки закрыться, несмотря на то что всё это происходит на экране. Особенно хочется отметить драки, нет ну правда, даже некоторые боевики по правдоподобности подобных сцен рядом не стояли.

Так же и игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Ни разу за весь фильм не поморщился, и это просто удивительно, правда, уж чего не ожидал. Вообще все играют очень живо и убедительно, настолько хорошо, что я забыл о том, что они вообще играют роли, огромное им всем спасибо!

Отлично выдержана атмосфера. Тех, кто знаком с серыми буднями спальных районов небольших городов не проведёшь, и не понадобилось, всё показано так как оно есть. Не прерывается ни на минуту и общее хмурое настроение фильма, состоящее из соответствующих событий, диалогов и поступков.

Но, сценарий! Подача сюжета ужасна! Образы никак не обыгрываются, они валяться вам на голову, а ведь они довольно тяжёлые. Все герои фильма просто такие какие они есть, а почему они такие, об этом нет ни слова. Все начиная с Лены. Лена девушка инвалид, да ещё и просидевшая 6 лет на домашнем обучении, приходит в школу и... моментально вливается в коллектив, адаптируется и почти сразу становится одним из главных его членов. Искренняя, открытая, общительная, адекватная. Почему она такая? Почему она не замкнутая, не закрытая и стеснительная, не молчаливая и холодная, где страх в её глазах? Расскажите её историю, дайте понять почему она не такая как все, такая правильная и сильная! Расскажите почему коллектив сложных подростков сначала принимает её сразу без всяких «но», а только потом, резко и бесцеремонно, решает над ней жёстко поиздеваться? Почему Миша такой жестокий? Почему все дети этого класса в конце концов вдруг оказываются извергами? Я не сомневаюсь, что всё это возможно, я просто не понимаю, об этом всём нам самим нужно догадываться? У меня есть своё понимание всех затронутых в фильме проблем, но я бы хотел услышать мнение автора, иначе зачем это всё? 'Всё происходит просто так, не зачем это комментировать, и так сойдёт, пусть ужасаются'.

Собственно, вот почему так горько за этот фильм и вот откуда такое негодование. Здесь нужно было не просто авторское мнение, здесь нужен был авторский крик, который в совокупности с вышеописанными положительными факторами мог бы прогреметь выше однообразной пасмурной толщи социального кино, и не только отечественного. Именно авторская идея, мысль, посыл, мнение, это хребет фильма. Побоялся ли режиссёр или у него вовсе этого мнения не было, остаётся догадываться.

Каждый возьмёт своё, поймёт по своему, сделает свои выводы касательно того, о чём этот фильм, но этого мало для такого амбициозного замаха.

В конце, в довершении всего, опять же, совершено внезапно, (Осторожно спойлер!) Лена пошла, встала и пошла. Доконали бедную до устойчивой ремиссии! Про это фильм? Всё что нас не убивает то... исцеляет? Ладно, допустим, но без авторского пояснения это равно нулю, это ещё один фильм про то что всё плохо, но не безнадёжно. Мощно в целом, но по сути, не о чём. В полезности этого фильма для молодёжи крайне сомневаюсь, под поезда ведь начнут прыгать, кто ещё не прыгает. А вот любителям жанра смотреть обязательно!

Очень жаль, что всё-таки не получилось большего, а ведь могло!

За отличную попытку -

6 из 10

16 марта 2015 | 12:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: