К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2014 году 'Класс коррекции' забрал призы за лучший дебют и приз от жюри на Кинотавре, проехался и по другим фестивалям, собрав пару статуэток. Он же открыл Филиппа Авдеева и Никиту Кукушкина, оба - подопечные Кирилла Серебренникова. Теперь и мое важное мнение будет высказано.

Очевидно сразу, что снималось за копейки. Плохо ли это - нет. Плохо ли, что это видно - как будто бы. С другой стороны, что для режиссера Ивана Твердовского, что для главных актеров этот фильм был либо первым в принципе, либо первым таким большим проектом, так что простим трясущиеся камеры, странные кадры и непрофессиональных актеров второго плана.

Есть у меня любовь к чтению между строк, к недосказанности и полутонам. Здесь - бьют в лоб. Мнение все сильнее и сильнее скатывается к вкусовщине, но я все же за более тонкий подход, чем очевидное освещение криворуких пандусов и карикатурных работников школы.

О хорошем - все остальное. Да, сюжет прямой, но об острых темах, вероятно, способ действенный. Если громко не заорать о тяжелой жизни ребят с другим жизненным укладом, будь то задержки в развитии, заикание, эпилепсии и жизни в коляске, то и слушать никто не будет. Все эти отдельные коридоры для ребят из класса коррекции, очевидное геттоизирование (слово выдумал на ходу), брезгливое отношение к ним всего остального мира наводит ужас. Прямое высказывание, как не надо себя вести.

Помимо критики общественного порядка, где кому-то не такому нет места, а также заявлений о гнили в системе школьного образования, эта картина - великолепная история любви, которая 'несмотря ни на что'. Любовь Лены и Антона описана так тонко, что самому захотелось не то жениться и уехать в домик в карельскую глушь, не то хотя бы кота завести. Ребята играют потрясающе, даже погуглил, встречались ли они в реальной жизни. Финал их истории тоже сделан красиво, тут снова поднимается проблема отношений ровесников и их пластичность под влиянием родной стайки.

Громко о любви и школе высказывались многие, но о табуированной теме жизни людей с инвалидностью - почти никто. За это Твердовскому смело можно жать руку, потому что рушить табу - ценно. Спасибо ему за эту работу как минимум в качестве общественного жеста. Да и как картину посмотреть тоже не зазорно, я получил большое удовольствие.

12 января 2023 | 00:43
  • тип рецензии:

'Класс коррекции' - дебютная полнометражная работа, юного режиссёра Ивана И. Твердовского, отразилась прекрасной историей о любви, надежде и вере, грубо растерзанной человеческой жестокостью, на железнодорожных путях. Грамотно выстроенная последовательность действий в сценарии, помогает зрителю целостно воспринимать всю картину, а не только отдельные ключевые моменты. Игра актёров ни в коей мере не ставит под сомнение их искренность, а лишь усиливает тяжесть восприятия. Режиссёр мастерски улавливает моменты подростковой непостоянности, влияние социума и окружающего мира на детскую, ещё не сформированную, психику. При этом ловко лавируя средь острых скал, столь опасно затронутых тем, детской инвалидности и прогнившей системы образования. Нет стаи более сомнительной и беспощадной, чем наше лицемерное общество. Тот, кто ещё вчера помог тебе подняться, сегодня возжелает расправы над тобой. Так кому есть место в этом мире - здоровым уродам или кристально чистым инвалидам?! И где тот самый коридор, в котором их никто не упрекнёт за чёрные полосы от колёс инвалидного кресла?!..

24 марта 2020 | 15:20
  • тип рецензии:

Отношение к кинематографу Ивана Твердовского-младшего у меня сложное: два года назад бросил смотреть «Зоологию» после широко известной сцены в ванной (она показалась мне эпатажем дилетанта), больше попыток посмотреть его фильмы не было у меня до самого последнего времени, когда, будучи заинтересован отзывами критиков о «Подбросах», решил посмотреть все три его картины. Познакомившись с «Классом коррекции», могу уверенно сказать, что режиссерское, сценарное мастерство Твердовского, его умение управлять эмоциями зрителя, выстраивать драматургию и предлагать нестандартные сюжетные решения могут только восхищать. «Русский Ксавье Долан» не тематически, конечно, близок канадскому вундеркинду, а уникальностью своего режиссерского видения несмотря на молодой возраст. Он моложе автора этих строк на два года, а уже так много успел сказать, каждые два годы выстреливая хорошим фильмом.

«Класс коррекции» обвиняли в манипулятивности и подражании Триеру, что не вполне верно, хотя здесь и есть прямые цитаты из «Идиотов» (например, придуривание персонажа Кукушкина в супермаркете), но концептуально у Твердовского иные задачи: он критикует советский официоз, формализм, рамочность, бездушие, царящие в российских школах, противопоставляя им не белых и пушистых школьников, жертв системы, а жестких зверят, готовых, как в «Чучеле», уничтожить Другого. Тема отторжения российским социумом своего Другого, своего инобытия – ключевая в фильмах Твердовского. В своем полнометражном дебюте он не просто намечает ее, но обнажает все ее болевые точки: ситуация в фильме безвыходная, главные герои, дети-инвалиды зажаты между бездушием взрослых, учителей и жестокостью сверстников.

Даже любовь их не спасает просто потому, что на нее постоянно посягают, интимное пространство скукоживается под гнетом вездесущей публичности, советское коммунальное бытие никуда не ушло после распада СССР, оно продолжает насиловать юные тела и души. Закон стаи в школах исследовался в нашем кино хорошо, начиная с «Чучела», которое сняло с этой темы табу, в лентах Германики, особенно в сериале «Школа», незаслуженно заклейменного нашими патриотами и охранителями, как клевета. С сериалом Германики и ее полнометражным дебютом у фильма Твердовского много общего, прежде всего художественная бескомпромиссность в постановке болезненных для нашего живущего иллюзиями сознания.

В то время как учителя (в большинстве своем) продолжают учить по советским лекалам, формально отгораживаясь от проблем учеников, в глубине души ненавидя их, и совсем потеряв с ними общий язык, дети звереют, живут по законам волчьей стаи. Школа в последнее время стала зоной повышенной опасности для здоровья, как учителей, так и учеников (о чем говорят недавние трагические события и расстрелы одноклассников и учителей сумасшедшими сверстниками). «Класс коррекции» пытается поставить остро проблему инклюзивного образования, включения Другого в школьный процесс, нормализацию, легитимацию Иного. Но не все здесь так просто.

Если показанные в фильме дети вполне нормальны и отличаются от других лишь физическими недостатками, то дети с психическими отклонениями будучи включены в обычный образовательный процесс, способны все пусть под откос. Образовательная инклюзия не решается сплеча, либо всех включаем, либо не включаем никого, все здесь сложнее. Твердовский, к сожалению, этого не учел, выступив за полную инклюзию, и критикуя сам коррекционный подход к Иному. Дети в его фильме оказываются будто в резервации: их не уважают, травят, лишают права на чувство. При том монструозны в «Классе коррекции» не только учителя (особенно удалась директрисса, исполнительница заслужила премию), но мир в целом – и дети, и взрослые.

Главные герои, молодая влюбленная пара - Другие именно потому, что они человечны, не вписаны в миропорядок, ибо готовы любить, они не смеются над смертью, хрупки, как хрупок дух в их физически исковерканном теле. Филипп Авдеев, снявшийся в Горчилина в «Кислоте», актер «Гоголь-центра», играет здесь прекрасно, как и Мария Поезжаева – ангел в хрупком обличии. Важно, что главные герои этого фильма Твердовского красивы и внешне, и внутренне, этим режиссер наследует классической эстетической традиции, их же антагонисты уродливы и отвратительны.

«Класс коррекции» по причине тщательно просчитанного воздействия на зрителя бьет по голове сильнее, чем «Подбросы», хотя концептуально он скромнее и чурается социально-философских обобщений третьего фильма Твердовского. В то же время, при всей камерности своего мессиджа, «Класс коррекции» неожиданно (где-то ближе к финалу) становится настоящей притчей о сегрегации абсолютного Другого, о человечности, которая в нашем мире не у дел, будучи отчуждаема, как формалистами-взрослыми, так и детьми-зверятами.

Дебют Твердовского манипулятивен лишь в том смысле, что зрителя надо прижать к стенке художественными доказательствами верности режиссерской точки зрения, чтобы вызвать у него сочувствие. Мы так закостенели, стали столь циничными и толстокожими, что с нами по-другому и нельзя. Спасибо Ивану Твердовскому-младшему, что дал нам возможность почувствовать себя людьми хотя бы на полтора часа!

16 февраля 2020 | 17:27
  • тип рецензии:

«Класс коррекции» Ивана Твердовского. Я наткнулась на него в списке «9 новых российских фильмов, за которые не стыдно», и мне он категорически не понравился. Могу пояснить почему. Он явно претендует на то, чтобы поднять такие известные и, в принципе, часто затрагиваемые темы как отношение к инвалидам, подростковая жестокость, взаимоотношения между поколениями и тд. Но вместо того, чтобы предпринять хотя бы попытку раскрыть их, режиссер эти темы просто обозначает, щедро приправляя все это чернухой ради чернухи. Кроме того, не имеющей никакого отношения к действительности. Есть же всем хорошо известный эстонский фильм «Класс» Ильмара Раага, и менее известный сербский «Клип» Майи Милош. В них тоже хватает порнухи и жестокости, но она совершенно оправдана и понятно, зачем это нужно, и что хотел режиссёр этим фильмом сказать. Есть, в конце концов, фильмы Гай Германики, при всей бессмысленности подобных картин (на мой взгляд). А бессмысленны они потому, что просто показывают сермягу той жизни, которая многих из нас окружает и этим ограничиваются.

Да, зритель посмотрит, кто-то скажет, что так оно и есть, потому что они росли именно в такой среде, как и сама Гай Германика, судя по всему. Кто-то (как я) согласится, что так бывает, но слава Богу меня это никак и никогда не коснулось. Другой вопрос зачем эта правда, что изменится, покажи ты мне её? Я в любом случае ЗА любое кино. Просто мое мнение таково, что снимать это бессмысленно, как бессмысленна жестокость ради жестокости. Но, в отличие от «Класса коррекции», все эти фильмы объединяет главное: там истории про живых, реальных людей, а не про надуманных дегенератов, коими у Твердовского являются все герои, начиная от учителей и родителей и заканчивая учениками. Они все кажутся неживыми, неспособными думать и чувствовать, в принципе. Слепленные из каких-то штампов и предрассудков (и дело не в актерской игре, отнюдь).

30 ноября 2018 | 18:39
  • тип рецензии:

Здравствуйте, я даже зарегистрировался специально, чтобы оставить отклик. Мне кино не понравилось. Я его начал смотреть потому, что мне рассказала о нем девушка, для которой он важен. Решил посмотреть на ее систему ценностей. В том числе после этого кино мы прекратили общаться.

Претензия №1

Я считаю, что такое кино как «класс коррекции» ну или как «груз 200» или эстонский «класс» создается с одной целью — смотрите какая плохая бывает жизнь и порадуйтесь, что у Вас все не так уж плохо. Мне это понятно и неприятно.

Это как правительство в разных странах — cначала отбирает у населения, а потом возвращает и создается эмоция, что что-то улучшилось, а ничего не улучшилось.

по самому кино:

Персонажи бледные, актёрской игры нет - не верю. История любви крайне примитивна примитивней некуда, даже гормональных взрывов и не показали.

(поезд — это слабо)

Например, в кино «Спеши любить» тема первой любви великолепно раскрыта; из русских фильмов хорошо первая любовь показана В «русское» с Чадовым и Арнтгольц.

личная оценка + смысловая нагрузка

Животные все от завучей в школе до гл героини. Люди в таких кино ищут и выдумывают смыслы, которых нет. Награждают и людей, и героев и события и фильмы достоинствами, которых нет. Вместо того, чтобы заняться своими делами, cоздавая живые поводы для гордости и достоинств, мы смотрим такие фильмы и такие передачи как, «криминальная Россия», «Пусть говорят», «класс коррекции», чтобы внутри себя сказать себе – вот какая жизнь бывает, значит, моя жизнь не такая уж и плохая.

Зачем добавлять его через такие фильмы? Негатив и так возникает в рез-тате дел.

Портрет зрителя - целевая аудитория

Портрет зрителя, кому картина симпатична понятен, для кого это снято понятно — не самый хороший портрет. Для меня был в этом смысл данной картины. Для меня смысл оказался в ценностях, которых нет, которыми мы награждаем людей, которые нам симпатичны, за что спасибо кино.

В одной из рецензий мелькнула мысль — если задача режиссера отвадить отморозить детей от взрослых сексуальных игр — задача выполнена. Лучше тратить время на что-то другое — в мире полно отличных оптимистичных фильмов и людей, не надо себя кормить энергией «класса коррекции».

у меня все.

5 из 10

30 октября 2018 | 21:27
  • тип рецензии:

'Класс коррекции' - история про современную девочку инвалида, которая попала в группу, где учатся такие же как она дети, с разными отклонениями по здоровью. Но знала ли она, через что ей придется пройти, через какие трудности и испытания?

Фильм с глубоким смыслом, порой откровенными сценами и жестокостью. Но, не смотря на это, его стоит посмотреть. А лучше всего, этот фильм подошел бы студентам колледжей, институтов, а также старшеклассником-одним словом, современным молодым людям, у которых вся жизнь впереди!

Может, посмотрев этот фильм, еще возможно сделать прививку от жестокости современной молодежи! Фильм отличный.

Игра актеров-отличная, все снято профессионально. И да этот фильм, для взрослых! Понять его сможет не каждый. А те кто поймут, навсегда поменяют свое мнение о современной жизни.

10 из 10

21 августа 2018 | 12:40
  • тип рецензии:

Фильм совершенно не понравился.

Творений о детской и подростковой жестокости в настоящее время снимают предостаточно. Лично для меня особняком стоит эстонский 'Класс'. Вот там действительно показывают истинный уровень жестокости и то, к чему подобная травля может привести.

Понравилось, что сценаристы 'Класса коррекции' решили поднять тему совершенного непонимания между поколениями. Но совсем уж криво ее реализовали. Не раз на протяжении фильма возникало ощущение, что создатели банально не понимают сегодняшнюю молодежь. Ну не являются они уж до такой степени дегенератами, как почти все герои фильма! Герои просто не могут адекватно связать 2 слов. К середине фильма это уже начинает надоедать. По сюжету им всем в районе лет 17. В принципе, уже взросление. Уже понимание и осознавание многих жизненных проблем. Да, класс коррекции, но не умственно отсталые дети в нем учатся, уж извините.

Решили снять 'чернуху'. Но ее нужно уметь подать. К подобным фильмам и требования выше. Что имеем здесь:

1. основные темы не раскрыты - кроме непонимания между поколениями, например, тема протеста. В подобных фильмах всегда должно быть показано противоборство, ну, не может человек терпеть вечно. Но здесь весь протест заканчивается через 20 сек после того, как начался - директор бьет главную героиню по лицу (!!!) при всем классе.

2. из предыдущего пункта вытекает следующий - просто неадекватные сюжетные моменты, в которых плохо всёёё ( уж простите за некоторые спойлеры - эпизод с кремом в туалете и последующее разоблачение 'грешников' уборщицей в учительской, 'попрошайки' в самом начале фильма, таскание полуголой девушки-инвалида по полу какой-то просто поехавшей бабкой). Можно так половину фильма на части порезать.

3. карикатурных героев играют просто слабые актеры. Хорошо, что фильм продолжался меньше 1,5 часов.

4. главную героиню не жалко - ее поведение далеко от примерного, адекватность также далеко не на уровне

5. непонятен вообще позыв фильма, некая мораль - зачем он снят? Хотели просто снять трэшачок о школе - дак Гай Германика уже сделала это давно. Снять фильм о проблемах инвалидов? Или что еще?

Слабо, очень слабо. Не советую к просмотру

3 из 10

13 марта 2018 | 12:36
  • тип рецензии:

Для меня 'Класс коррекции' это яркий пример классического русского реализма в кино, сравнимый, кажется, с картинами передвижников, оставляющих такое же острое чувство безысходности. И понимание того, что в коррекции нуждается само общество, а не инвалиды, которым приходится выживать в условиях, созданных системой.

Разбитые дороги, дом без лифта, неправильно сооруженный пандус на крыльце школы - это наименьшие из зол, с которыми приходится столкнуться главной героине, Лене Чеховой.

Жестокость со стороны одноклассников и предательство любимого человека - вот что по-настоящему обезоруживает Лену, лишает сил отстаивать свои интересы и право учиться в 'нормальном' классе.

Отношение взрослых в этой ситуации показано таким же незрелым, как и самих подростков. Понимание проблемы сводится к наличию пандусов и никак не затрагивает реальных аспектов социализации. Руководство школы намеренно создает ограничения и выставляет жесткие границы между нормальным и ненормальным: отдельный коридор с решеткой, отдельный класс. Ученики 'особенного' класса даже не принимают участия в праздничной линейке 1 сентября. Это уже изгои общества, они - сами по себе. И все, что на самом деле интересует руководство школы, это наличие справок.

И вот, кажется, проще научиться ходить - но только чтобы уйти - чем изменить что-то.

Это не то кино, о которым принято рассказывать восторженно, в нем нет ни героизма, ни торжества справедливости. То, что видишь на экране, не может нравится с человеческой точки зрения. Но важность создания таких картин не вызывает у меня никаких сомнений, и с этой позиции я говорю Да 'Классу коррекции'.

7 из 10

05 марта 2018 | 23:39
  • тип рецензии:

Фильм о любви и предательстве, которые переживают подростки по разному.

Дети из коррекционного класса бегают на железную дорогу, чтобы провести себе шокотерапию и стать нормальными, т. к. им предстоит пройти комиссию для перевода в нормальный класс, но выздороветь им не удается, хотя испытания под движущимися поездами проходят успешно, но один из них все же погиб - с этого начинается фильм, постепенно зритель понимает почему один юноша погиб под поездом, он не просто переходил пути, а пытался излечиться страхом. Девушка-колясочница после этого испытания смогла пройти несколько шагов без посторонней помощи, но и ей такой терапии было недостаточно, она все равно не смогла ходить. Но тут в дело вступают совсем другие чувства, которые посильнее страха или боли. Девушка познает сладкое чувство 'первая любовь', но лишь предательство заставило ее встать на ноги.

25 декабря 2017 | 14:31
  • тип рецензии:

Рецензия была написана 13 ноября 214 года

Коррекция - это класс, в котором находятся дети/ученики с отклонениями, будь они умственно или физически отсталыми, они будут в классе коррекции. Именно это и показывает нам данная лента. Здесь центральный персонаж девочка-инвалид Лена Чехова, она должна пройти какую-то там комиссию, чтобы её взяли в нормальный класс. За весь фильм нам показывают знакомства, диалоги, любовь, отношения, жестокость окружающего мира и может даже борьбу со своим недугом.

Фильм мне очень и очень понравился. Его интересно и нескучно смотреть, атмосфера фильма прям как будто документальная, актёры очень хороши, крепкая драма, развитие персонажей, все это смотрелось просто великолепно. И ты даже забываешь, а ведь это русский фильм.

Мария Поезжаева вошла в роль инвалида просто отлично, так же как и Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Наталья Павленкова, по мне все актёры сыграли на ура! За ними интересно наблюдать, некоторые их поступки реально понимаешь, за кого-то болеешь, за кого-то переживаешь.

Много непонятных сцен, после которых будто всё нормально, также я не понял момент на железной дороге, перед комиссией, концовку.

По мне, режиссёр этой картины Иван И. Твердовский, который снимал одни короткометражки сделал очень годный и хороший фильм. Операторская работа нормальна, а в концовке так вообще, хорошего музыкального сопровождения я не услышал, но всё же это не мешает фильму, ибо там очень много плюсов. Может даже кто-то извлечет урок из происходящего. И финал, хоть он для меня тайна, но сделан он превосходно, вот прям до мурашек. Я искренне желаю режиссеру этой замечательной картины успехов и пусть следующие его работы будут такими же, как это кино.

21 декабря 2017 | 14:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: